Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Возвратился ли Христос?

 «„Иисус Христос" возвращается — в Китве». Это можно было читать как заголовок на первой странице газеты Times of Zambia 24 марта 1980 г. В статье говорилось дальше: «Один мужчина, выдающий себя за Иисуса Христа, организовал религиозное движение... Он избрал 12 мужчин в качестве своих учеников... „Я — истинный Иисус Христос, и массы приняли меня", — сказал он».
 Из газетных сообщений видно, что это не единственный случай. В некоторых странах вокруг Суна Миюнга Муна, мужчины, обозначающегося в печати как «господь второго пришествия», «третий Адам, новый мессия», образовался настоящий культ — «Мунисты».
 Ожидание возвращения Христа — не новое явление. В течение истории многие выдавали себя за возвратившегося Иисуса. Миллионы других ждали второго пришествия (адвента) Христа. Относительно «верных ранней [христианской] церкви» Encyclopaedia Britannica комментирует: «Они верили, что обетования Ветхого Завета о пришествии того, кто принесет спасение, исполнились в Иисусе Христе, но что это исполнение не было еще полным. Поэтому они ждали второго пришествия Христа, которое, как они думали, совершится в непосредственном будущем».
 Однако в наши дни к библейским пророчествам, касающимся возвращения Христа, многие относятся скептически. Такой вывод можно сделать из комментария редактора религиозных статей в одной американской ежедневной газете, который писал: «Было замечено, что „в истории можно найти сотни времен, когда, согласно списку войн, землетрясений и голода, должен был бы возвратиться Иисус"».
 Такое спутанное положение относительно возвращения Христа заставляет нас смотреть в лицо определенным вопросам, как например: «Должен ли был Христос возвратиться во плоти? Сможем ли мы увидеть Его? Как мы узнаем Его при таком количестве мошенников?» На некоторые из этих вопросов ответит следующая статья.

 

Может ли Христос возвратиться, не будучи видимым?

 Почему поднимается такой вопрос? Просто потому, что Сам Иисус сказал своим ученикам: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Матфея 24: 30). Но позже, когда Он ел на своей последней вечере со своими учениками, Он сказал: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить» (Иоанна 14: 19). Это кажущееся противоречие еще больше усложняется откровением, данным апостолу Иоанну приблизительно шестьдесят лет спустя. Мы читаем там: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные» (Откровение 1: 7).
 Следует ли глаголы «узреть» и «увидеть» понимать в буквальном смысле, или значение у них более глубокое? Важность таких вопросов иллюстрируется тем, что случилось в первом веке н.э., когда многие иудеи ждали своего Мессию.

Мессия появился, но не был познан

 В то время главный вопрос мог бы гласить: «Мог ли бы Мессия или Христос появиться, не будучи познанным?» Как человек, естественно, Он был бы видимым, но познала ли бы иудейская общественность в Нем посланника Бога?
 Библейское сообщение ясно показывает, как реагировал народ в своем большинстве. Когда Он торжественно въезжал в Иерусалим, толпа кричала: «Осанна [спасение] Сыну Давидову! благословлен Грядущий во имя Господне!» Когда некоторые другие спрашивали: «Кто Сей?», — толпа продолжала говорить: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского!» Им казалось, как будто этот творящий чудеса человек собирался вступить в действие, чтобы освободить иудеев от римского ига. Но этого не случилось. Иисус не был политическим революционером, но Он выступал скорее за духовную свободу и за религиозную чистоту. Какое же разочарование вызвало это у многих тогдашних людей с националистическими стремлениями! Такой «Мессия» не совпадал с их заранее сложившимся мнением о спасителе для народа Израиля. Какой же контраст между приветливым множеством людей 9 нисана (воскресенье) и кровожадным скопищем 14 нисана (пятница)! «Говорят ему все: да будет распят!... Кровь Его на нас и на детях наших» (Матфея 21: 9-11; 27: 22-25).
 Из-за отсутствия проницательности большинство из иудеев упустило великолепное преимущество стать соцарями Христа в Его небесном Царстве. Политические и патриотические стремления затуманили у них зрение относительно духовных благословений, которые послужили бы им на благо. Они желали себе мессию только для своего поколения и для разрешения своей особенной проблемы — оккупации римлянами, их страны. Они не были в состоянии узнать настоящего Мессию, несмотря на все то, что, свидетельствовало о Нем (Матфея 1: 21—2: 6).

Имеется ли современная параллель?

 Возможно ли, что что-нибудь подобное происходит в нашем 20-ом столетии? Может ли быть, что миллионы людей напрасно ожидают увидеть Христа, буквально приходящего на облаках?
 Прямой ключ к этим вопросам дает нам предупреждение Иисуса, обращенное к Его ученикам: «Если кто скажет вам: „вот, здесь Христос", или „там", — не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам» (Матфея 24: 23-25). Это указывает на то, что присутствие Христа не будет видимым на том или ином географическом месте. Поэтому, кто выдает себя за возвратившегося Христа или утверждает, что увидел Его «здесь» или «там», тот обманут или сам является обманщиком.
 Ключ к пониманию этого дает нам вопрос, который задали четверо из учеников Христа своему Господу, когда они смотрели на Иерусалим с его храмом с недалекой горы Елеонской. Иисус сильно удивил их, предсказав, что храм, главный центр иудейского поклонения того времени, будет полностью разрушен. Поэтому они спросили Его: «Скажи нам: когда это будет и что будет признаком Твоего присутствия [по-гречески: парусия] и завершения системы вещей?» (НМ).
 Теперь, может быть, тебе хотелось бы сравнить приведенный текст, взятый из Перевода Нового Мира, с твоим собственным экземпляром Библии. В Синодальном издании этот текст гласит: «Какой признак твоего пришествия и кончины века?» В издании Святое Евангелие и Деяния Апостолов (Британское и иностранное библейское общество) пишется: «Какое знамение Твоего пришествия и конца века?» Английский перевод The Living Bible гласит: «Какие события будут сигнализировать Твое возвращение и конец мира?» (Матфея 24: 3).
 Эти разные приведенные здесь переводы повели многих на ложный путь относительно настоящего значения и исполнения слова Иисуса, которыми Он дал ответ Своим ученикам. Ведь это одно, когда события должны были указывать на то, что кто-то придет или возвратится, но совсем другое, когда события доказывали бы, что ожидавшийся человек уже пришел. С вами, может быть, уже случалось подобное, когда вы ждали кого-нибудь на аэропорте или на железнодорожном вокзале. Такое же тонкое различие есть и между возвращением Христа и Его «присутствием», т.е., что Он уже здесь. Удивляет ли это тебя?
 А как можно определить, какой перевод более точный — «присутствие» или «пришествие»? Обратимся мы к другому стиху, в котором употребляется то же греческое слово парусия, и посмотрим, как оно переводится в некоторых переводах Библии. Например, в Филиппийцам 2: 12 мы читаем: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии [по-гречески: парусин] моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение». The New English Bible говорит здесь: «Так вот и вы, друзья мои, должны быть послушны, как и всегда прежде; даже больше теперь, когда я не там, чем когда я был с вами». Сравни Филиппийцам 1: 26, где употребляется слово парусиас *
 Какими словами переводится парусия? «Присутствие» и «с вами». Слова «прибытие» и «пришествие» не подходили бы. Между прочим, особенное греческое слово для «пришествие», елеусис, было употреблено христианским мучеником Стефаном перед еврейским синедрионом, когда он поставил в свою защиту прямой вопрос: «Кого из пророков не гнали отцы ваши? они убили предвозвестивших пришествие [по-гречески: елеусеос} Праведника (Деяния 7: 52).

Видимый или невидимый?

 Теперь поднимается вопрос: «Когда Иисус дал видимые признаки, которые должны были указывать на Его присутствие, на Его завершенное возвращение, то каким был бы Он лично — видимым или невидимым?» Вместо того чтобы придерживаться традиционных взглядов на это, лучше руководствоваться тем, что говорится в Писаниях. Например, в своем первом вдохновленном послании апостол Петр писал: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Петра 3: 18). К этому свидетельству апостол Павел прибавляет: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» (2 Коринфянам 5: 16).
 Если Иисус возвратился бы во плоти, то принесло ли бы это человечеству действительно какую-нибудь пользу, или было бы это против его интересов? В самом деле, это поставило бы под вопрос действительность Его жертвы и цель Его первого пришествия на землю. Сам Христос сказал: «Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей, будет жить вовек; хлеб же, который Я дам [не взаймы на время], есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоанна 6: 51). Его жертва представляет собой основание для выкупа человечества, а Его воскресение в духовную жизнь означает, что мы имеем сочувствующего защитника, который может ходатайствовать в нашу пользу. По этому поводу Павел писал: «Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он ходатайствует за нас». Человечество не извлекло бы никакой пользы, если бы Христос должен был бы оставить это положение, чтобы явиться во плоти на земле (Римлянам 8: 34).
 Если не во плоти, то как следует понимать второе пришествие Христа? Выражая просто, это есть Его присутствие или парусия как невидимый Божий Сын, облеченный властью Царства и обращающий Свое внимание на землю. Поэтому Он привел нам видимые признаки, которые подтвердили бы Его невидимое присутствие (Матфея 24: 3—25: 46).

В каком смысле «увидят» и «узрят» Его?

 С этими мыслями в уме, вернемся к текстам, приведенным в начале данной статьи. Одним из них был Иоанна 14: 19, где Иисус говорил: «Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить». Да, Его последователи, а не широкая публика видели Его несколько раз после Его воскресения. Не было так, что Он снова принял Свое пожертвованное тело, но Он скорее материализовался, смотря по необходимости, в разные плотские тела, как это делали раньше ангелы (Луки 1: 11, 26, 27; 2: 9-14). В двух случаях Он явился Своим ученикам, когда они собрались в одной комнате, хотя «двери были заперты». Несомненно, никакое существо из плоти и крови не смогло бы появиться и исчезнуть при таких обстоятельствах (Иоанна 20: 19, 26; 1 Коринфянам 15: 3-8).
 Разумеется, слова Иисуса «вы увидите Меня» имеют более глубокое значение, чем просто Его явление как воскресший Христос. Он Сам немного раньше сказал: «В доме отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: „Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Здесь Он ясно показал, что Его помазанные последователи будут с Ним в Его небесной обители и будут видеть Его на этой ступени жизни (1 Иоанна 14: 2, 3). Но как следует понять Откровение 1: 7, где указывается на то, что даже неверующие „узрят Его"? Этот стих гласит: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Следует ли понимать это в буквальном смысле? Если Христос буквально сидел бы на облаках, то как могло бы увидеть Его всякое око? Если бы Он был видим в Австралии, то Он, наверно, не был бы видим одновременно в Европе и большинстве других частей земли, несмотря на высоту Его положения. Сам факт, что присутствие Христа в разных текстах приводится в связь с образным употреблением облаков, помогает нам понять, что Его присутствие должно быть невидимым, поскольку облака никак не способствуют видимости, как это хорошо знают все летчики или контролеры воздушного движения.
 Кто такие те, которые пронзили Его? Буквально это сделали римские солдаты, но их давно уже нет в живых (Иоанна 19: 23, 32-34). Поэтому эти слова должны иметь другое значение. Иисус Сам дает нам ключ в Своей притче об „овцах и козлах", когда Он говорит: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфея 25: 31-46). Поэтому нации или лица, плохо обращающиеся с учениками Христа или „пронзающие" их на земле в этом 20-ом веке, считаются „пронзающими" Христа во время Его невидимого присутствия. И им будет поставлена в известность серьезность того, что они сделали и кто будет судить их. Да, «все племена земные» „увидят" или воспримут духовно присутствие и откровение Христа на основании внезапных изменений в обстоятельствах, которые нагрянут на них. Они поймут, что Христос господствует в качестве судьи, но не в их пользу. У них будут достаточные причины „возрыдать".
 С другой стороны, с полного событиями 1914 года миллионы людей вокруг света познали присутствие Христа. Несмотря на то, что им известно, что войны, голод и землетрясения были обычными в течение многих поколений, они сознают, что никакое другое поколение не пережило хотя бы одну мировую войну, не говоря уже о двух. Никакое предшествовавшее поколение не приобрело такой потенциал, благодаря которому возможно фактически уничтожить человечество. Хотя они знают, что пророчество Христа исполнилось в маленьком масштабе перед разрушением Иерусалима в 70 г. н.э., они также понимают, что его формулировка указывала на еще что-то более значительное. Все разные стороны признака, предсказанного Иисусом, теперь явны, и некоторые люди из того поколения, которое видело начало этого бедствия в 1914 г., все еще среди нас (Матфея 24: 34).

Что ты будешь делать?

 Теперь же поднимается вопрос: «Каким будет твое отношение к невидимому присутствию Христа, Его парусии?" В это время возрастающего цинизма многие предпочли относиться к нему с равнодушием или с пренебрежением. Но разве можно позволять себе это, когда речь идет о Божьем намерении в связи со спасением человечества? Разумно ли легко отделываться от заверений и мероприятий суверенного Господа Иеговы для будущего человеческой семьи? В этом отношении вполне уместно предупреждение Петра: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим прихотям и говорящие: „где обетование пришествия [присутствия, НМ] Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же"» (2 Петра 3: 3, 4).
 Когда наступит время „явления" Христа или Его суда по отношению к настоящему миру, не будет места прошению о снисхождении под предлогом неведения или равнодушия вследствие каких-нибудь обстоятельств. Иисус ясно сказал: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Такое принудительное признание присутствия Христа придет слишком поздно, чтобы послужить им на благо. Это будет значить уничтожение для тех, кто не обращал никакого внимания на предупреждение (Матфея 24: 30; Откровение 1: 7; 11: 18).
 Что ты можешь, следовательно, делать, чтобы пользоваться сегодня Божьим благословением? Смиренно ищи Иегову, пока можно найти Его. Читай и изучай Библию с целью понять, как Христос стал совершенной искупающей жертвой во время Своего первого пришествия и славным духовным Царем во время Своего присутствия, в которое мы сейчас живем. Это может означать для тебя жизнь и радость. Вступи немедленно в связь со Свидетелями Иеговы в их местном Зале Царства. Они будут рады помочь тебе, бесплатно понять твою Библию. Если ты не знаешь Свидетелей в своем районе, то чувствуй себя свободным написать издателям данного журнала по ближайшему указанному на 2 стр. адресу (Софония 2: 3).

 [Сноска На Странице 6]
 Если ты хочешь проверить все 24 места, где появляется слово парусия, то смотри следующие стихи: Матфея 24: 3, 27, 37, 39; 1 Коринфянам 15: 23; 16: 17; 2 Коринфянам 7: 6, 7; 10: 10; Филиппийцам 1: 26; 2: 12; 1 Фессалоникийцам 2: 19; 3: 13; 4: 15; 5: 23; 2 Фессалоникийцам 2: 1, 8, 9; Иакова 5: 7,8; 2 Петра 1: 16; 3: 4, 12; 1 Иоанна 2: 28. Интересно также отметить, что из пяти писавших Христианские Греческие Писания, употребивших слово парусия, трое были из тех, которые поставили вопрос Иисусу на горе Елеонской (Марка 13: 3).

 

Стремись к цели

«Забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели» (ФИЛИППИЙЦАМ 3: 13,14).

 Когда Савл из Тарса был в пути в Дамаск, — он намеревался преследовать там христиан —, внезапно его осиял свет с неба, и он услышал голос, говорящий ему: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто, Ты, Господи? Господь же сказал: Я, Иисус, Которого ты гонишь; ... встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деяния 9: 3-6).
2 Почему Иисус дал Савлу из Тарса пережить такое явление? Иисус объяснил ученику Анании причину: «Он [Савл] есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми». Анания послушно пошел к Савлу, возложил на него руки и сказал: «Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа» (Деяния 9: 15, 17). Как только он прозрел, он крестился и присоединился к собранию христиан в Дамаске. Он, как крещенный христианский служитель Бога, сразу же начал ревностно проповедовать благую весть об Иисусе, Сыне Божьем, иудеям (Деяния 9: 20-22).
3 Этот ревностный служитель Бога большинству людей знаком как апостол Павел. О своем служении и о незаслуженной доброте, которая была ему оказана, он всегда говорил с признательностью. «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение. Меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии» (1 Тимофею 1: 12-14). Да, он очень ценил служение (Римлянам 11: 13; 2 Коринфянам 4: 7).
4 Такие выражения являются красноречивым свидетельством его отношения к служению, которое он сделал своей целью жизни. Он не впал в состояние, господствовавшее однажды в собрании в городе Ефесе, которому Иисус сказал: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою» (Откровение 2: 4). Напротив, Павел никогда не забывал о цели, и у него проявлялась такая же ревность и такой же энтузиазм в служении, какие у него были первое время в Дамаске.
5 После продолжавшегося десятилетия верного христианского служения Павел указал на свой собственный пример и на свой собственный опыт, чтобы побудить своих со служителей в собрании в Филиппах не сдаваться. Не установил ли ты уже, что обыкновенно очень интересно узнавать, как кто-нибудь познакомился с истиной и стал служителем Бога? Ободряешь ли ты, поэтому других своим личным опытом и своим многолетним служением как посвятивший себя Богу свидетель?
6 В своем послании к Филиппийцам Павел мог сослаться на свою жизнь как иудей, живший согласно своим убеждениям. Он сказал: «Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви [собрания, НМ] Божией, по правде законной — непорочный» (Филиппийцам 3: 4-6).
7 На основании этого прошлого Павел мог бы наслаждаться многими материальными преимуществами в связи с иудеями. Но он продолжал: «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор..., чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Филиппийцам 3: 7-11). Эти слова выдают полное доверие к Христу Иисусу и к мероприятиям, предпринятым Иеговой Богом. Уподобляешься ты Павлу тем, что не даешь желанию иметь видное положение и материальное преимущество господствовать над своей жизнью?

Правильный образ мыслей

8 Перестал Павел стремиться к своей цели после своего служения, длившегося десятилетиями? Он писал филиппийцам: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее, и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе» (Филиппийцам 3: 13, 14). В христианском служении он уже выдержал испытание и многое перенес, и когда он писал эти слова филиппийцам, он находился в Риме в тюрьме, но его служение еще не было закончено. Чтобы получить награду, которая была в перспективе для служивших в собрании христиан первого века, а именно „высшее звание Божие во Христе Иисусе", ему нужно было продолжать стремиться к цели. Эта правильная точка зрения защищается всеми зрелыми христианами, безразлично, есть ли у них надежда на небесную жизнь или на земную. Каждый из нас хорошо делает, если проверяет свою собственную позицию и свой собственный образ мыслей, чтобы установить, действительно ли он ценит служение, которое было ему поручено на основании мероприятия Бога.
9 Павел объяснил зрелую христианскую точку зрения, говоря: «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет» (Филиппийцам 3: 15). Зрелое христианское отношение ведет к успеху. Оно требует, чтобы следовали за Иисусом Христом, с успехом завершившим возложенное на Него земное служение. Иисус мог молиться Своему Отцу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить; и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17: 4, 5).
10 Если мы хотим быть благоугодными Иегове Богу и таким образом достичь награды вечной жизни, то нам нужно иметь такой же образ мыслей, какой был у Христа Иисуса. Думая об этом требовании, Павел наставлял: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу [не принимал в соображение насильственного овладения, а именно, чтобы быть равным Богу, НМ]-, но унизил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной [на столбе мучений, НМ]. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Филиппийцам 2: 5-9). Какое же замечательное отношение было у Иисуса! Можем мы подражать Ему? Смиренно творить волю Бога, всегда приносит благословение. И исполнять порученное задание, приводит к добру.
11 Ввиду того, что писал Павел, некоторым в собрании в Филиппах, очевидно, нужно было прилагать усилия, чтобы достичь зрелой христианской точки зрения. Павел взял на себя инициативу ободрить их и помочь им. Сегодня в большей части собраний некоторые сильны в вере, а другие в некотором отношении слабы. Более сильные, следуя примеру Павла, должны ободрять других. Христос Иисус делал многое, чтобы подкрепить нуждавшихся в духовной помощи, и этим подал христианам пример. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 15: 1, 2, 5, 6).
12 Чтобы утвердить римлян в вере, Павел указал на то, что «дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6: 23). Во время Своего служения Иисус тоже многое говорил о вечной жизни. Бог предлагает Своим служителям чудесное вознаграждение. Бог желает, чтобы Его служители имели в виду эту награду, потому что это является стимулом для них пребывать верными. Поступая так, мы проявляем крепкую веру в Его обетования. На наших христианских сходках у нас часто есть возможность говорить о вознаграждении, которое Бог дает верным.

Наше служение, несмотря на трудности

13 Иметь всегда правильную точку зрения или образ мыслей оказывается для нас неоценимой помощью для проведения нашего служения в последние дни. Хотя некоторые могут потерять любовь, которую они имели в начале, но мы должны быть полными решимости не допустить, чтобы это когда-нибудь случилось с нами. Священное Писание в этом отношении является для нас поддержкой (Римлянам 15: 4). Исследуя его, мы приобретаем надежду. Благодарен ли ты Иегове от всего сердца за Священное Писание с его многими повествованиями о верных служителях Иеговы, как например, о Павле?
14 Что делали бы мы, если бы мы лично пережили все то, что записал Павел в 2 Коринфянам 11: 23-28? Почему Павел не сдавался? Потому что он взирал на цель. С нами может случиться то же самое. Несмотря на это, нам нужно постоянно стремиться к нашей цели, к награде, которую предлагает Бог. Павел открывает в своем послании к филиппийцам свою хорошую точку зрения, упоминая, что он был в заключение для защиты благой вести (Филиппийцам 1: 7, 16). Он понимал, почему он туда попал. И нам нельзя терять этого из виду, когда мы попадаем в такое испытание. Кроме того, мы знаем, что Иегова может воспользоваться нами, чтобы свидетельствовать во славу Ему.
15 Филиппийцы переживали испытания, подобные испытаниям Павла в Риме. Он писал: «Таким же подвигом, какой вы видели во мне [у вас такая же борьба, какую вы видели в случае со мной, НМ] и ныне слышите о мне» (Филиппийцам 1: 30). В таких условиях Павел мог дать им утешение. Он сказал, что благая весть стала известной среди стражи претории. Христианская весть, очевидно, дошла до дома императора, так что там некоторые посвятили себя Богу и стали христианами. Собрание в Риме реагировало на это положительно; арест Павла не обескуражил и не запугал братьев. Вместо этого они с ревностью посвящали себя делу, порученному им Иеговой, и проявляли еще больше смелости безбоязненно проповедовать Слово Божье (Филиппийцам 1: 12-14; 4: 22).
16 Когда возникает вражда, сохранять единство собрания христиан оказывается великим благословением. Павел подчеркивал единство и единодушие (Филиппийцам 1: 27 до 2: 4). Чтобы не ослабевать стремиться к цели, в такие времена необходимо утверждать друг друга в вере ободряющими словами. Тогда необходимо сохранять исполненное любви, смиренное отношение, творить добро друг другу и принимать во внимание интересы других. (Сравни филиппийцам 2: 19-21).

Преодолевать препятствия

17 Одним из близких сподвижников апостола Павла был Епафродит. Из-за дела Господня он был очень близок к смерти, но ничто не указывает на то, что его болезнь побудила его потерять из виду лежавшую перед ним цель (Филиппийцам 2: 25-30). Во 2 Коринфянам 12: 7 Павел указывает на свою собственную проблему — „жало в плоти" —, под чем, возможно, он подразумевал глазную болезнь. Он молился, чтобы Бог удалил от него это, но его просьба не была исполнена. Невзирая на какие бы то ни было телесные недуги, Павел мог стремиться к цели, потому что он не терял ее из виду. Несмотря на свои слабости, он благодаря помощи Христа Иисуса находил выход (2 Коринфянам 12: 9).
18 В послании к Филиппийцам (4: 11-13) речь идет также о жизненно важных делах. Страдать от недостатка может быть для христианина испытанием, которое могло бы отвести его от стремления к своей цели. Или будет он настолько зрелым, что он сможет заниматься проблемой и тем не менее не отказаться от христианского служения? (Сравни Деяния 18: 1-4). Страдал ли Павел от недостатка или жил в изобилии, его служение стояло на первом месте. Когда он жил в изобилии, он не допускал соблазнять себя тратить много времени на удовольствия, но продолжал стремиться к цели, к награде.
19 Павел упомянул не все виды ситуаций, в которые может попасть христианин. Но когда наступают обстоятельства, которые могли бы помешать служению, нам, как зрелым христианам, следует, согласно совету в Филиппийцам 4: 6, 7, обратиться к Иегове с молитвой. Тогда Иегова предоставит нам сердечный мир, что поможет нам ясно думать и преодолевать проблемы, в то время как мы и впредь остаемся Его верными служителями. Молитва помогает нам сохранять нашу веру и всегда стремиться к нашей цели.
20 Сегодня в собраниях находятся многие, которые служат Иегове уже в течение многих десяток лет. Они все претерпевали испытания в течение своего служения. Но Иегова помогал им, так что они могли продолжать стремиться к цели, к награде. Мы благодарны Иегове за то, что как тогда в первом веке, так и в сегодняшнее время есть братья и сестры, которые являются примером в терпении, с верностью стоят в служении Царства и взирают на награду. Кто еще молод или только недавно вступил на «путь», тот должен заняться сообщениями апостола Павла или верных служителей сегодняшнего собрания, чтобы установить, как они справились со своими проблемами (Деяния 9: 2; Евреям 13: 7). Да будем мы пользоваться всякой возможностью, ободрять нас взаимно, с верностью терпеть в нашем служении, и объединенно стремиться к цели, на которую Иегова обращает наше внимание. Благодаря этому у нас есть надежда, вечно служить Иегове вместе с Его верными служителями (Филиппийцам 3: 13-16).

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. а) Каким образом Савл из Тарса получил назначение для христианского служения, и в чем оно состояло? б) Как он реагировал на это назначение?
  3, 4. а) Как относился Павел к своему служению? б) Чем отличалось отношение Павла от отношения собрания в Ефесе?
  5. Как мы можем ободрять других, если мы уже многие годы служим Иегове?
  6. Какую жизнь вел Павел как иудей?
  7. Почему Павел оставил все позади себя, и что он выиграл этим?
  8. а) Что сказал Павел о своей цели после многих лет служения? б) Каким образом слова Павла из 1 Коринфянам 9: 24-27 касаются нас?
  9. Какой зрелый образ мыслей можем мы проявлять?
 10. Что еще можно сказать о примерном образе мыслей Христа относительно служения Иегове?
 11. Что должны делать те, кто является духовно сильным и зрелым?
 12. Что должны мы думать о награде, которую предлагает Бог?
 13. Какое влияние имеет Священное Писание на то, чтобы мы имели правильный образ мыслей?
 14. Как мог Павел сохранять свою положительную точку зрения, несмотря на полные испытаний переживания?
 15. а) Почему собрание в Филиппах нуждалось в ободрении, и что писал Павел тем братьям, чтобы укрепить их? б) Как реагировало собрание в Риме на арест Павла?
 16. Что нам нужно делать в первую очередь, когда появляется вражда?
 17. Почему нам не следует переставать стремиться к нашей цели, когда возникают проблемы со здоровьем?
 18. Каким образом Павел был уравновешен в материальном отношении?
 19. Какой совет из Филиппийцам 4: 6, 7 действителен для нас, когда нам нужна помощь? Каков будет результат?
 20. а) К чему, мы побуждаемся примером тех, которые служат Иегове в верности уже долгое время? б) Что нам следует делать? Почему?

 [Рамка На Странице 13]
 Пункты, которые нам следует запомнить
  Что было у Павла уже позади, и как он воспользовался своими опытами, чтобы ободрить своих братьев?
  Каким образом Христос Иисус и Павел своим примером показывают нам, что такое зрелая христианская точка зрения?
  Как мы можем доказывать наше единство, когда появляется вражда?
  Почему нам нужно продолжать стремиться к цели?

 

«Исполняй служение твое полностью»

«Заклинаю тебя пред Богом и Господом [нашим] Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых. ... Исполняй служение твое [полностью, НМ]» (2 ТИМОФЕЮ 4: 1, 5).

 Когда апостол Павел писал свое второе послание к Тимофею, он уже около тридцати лет стремился к своей цели как служитель Бога. Он был обильно благословлен Иеговой (2 Тимофею 1: 2). Павел избрал себе Тимофея спутником в поездках и очень тесно сотрудничал с ним в служении собраниям. Они годами совместно переживали плодотворные опыты (Деяния 16: 1-5).
2 Павел чувствовал, что конец его служения приближался. Он писал: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в оный день; и не только мне, но и всем возлюбившим явление Его» (2 Тимофею 4: 6-8). Из этого можно заключить, что Павел был близок к смерти. Говорят, что в 66 году н.э. он погиб в преследовании Нероном. О чем мог Павел думать перед лицом смерти? Может быть, он задавал себе вопросы вроде этих: «Хорошо ли я проводил свое служение? Успешно ли я закончил его?» На эти вопросы Павел мог дать положительный ответ. У него была крепкая вера, и у него была уверенность, что он получит награду высшего звания. Каким удовлетворением, должно быть, было для него, что он никогда не пренебрегал своим служением!
3 У Павла все еще было немного времени творить добро. Что он мог сделать перед своей смертью для Тимофея? Он под инспирацией дал ему важный совет. Мы можем прочитать его мысли и слова в книге Библии 2 Тимофею. Это был его последний вклад в Священное Писание, который полезен и для нас.
4 Так как Тимофей еще не закончил своего служебного задания, Павел писал: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом [нашим] Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое [полностью, НМ]» (2 Тимофею 4: 1-5).
5 Этот превосходный совет был для Тимофея, должно быть, значительной пользой. Но извлекаем ли из него пользу и мы? Мы живем в «последние дни», о которых писал Павел. У многих людей сегодня есть „вид благочестия, но они отреклись от его силы" (2 Тимофею 3: 1-5). Они предпочитают слушать «учителей», которые льстят их слуху. Тем не менее истинные христиане проповедуют в пределах собрания «слово» и, кроме того, имеют обязанность проповедовать всем людям всенародно и при этом искать тех, которые слушаются „слова". Поэтому сегодня этот совет является таким важным для христианских Свидетелей Иеговы.

Как исполняют служение полностью

6 Наше служение включает в себя различные области; для служителя Бога есть различные задания. Сначала Павел упоминает: «Проповедуй слово». При этом речь идет о Слове, которое Иегова открыл Своим служителям. Это есть Слово истины, о котором говорил Иисус. Всегда, когда у Иеговы есть весть для человечества, Он оповещает ее через Своих свидетелей на земле, выступающих в спорном вопросе на Его стороне. Предупреждать, прежде чем приступать к делу, относится к образу действий Иеговы (2 Паралипоменон 36: 15, 16; Исаия 42: 9; 43: 12; Иона 3: 2-4). Его весть оказывает хорошее воздействие на слушающихся ее: они могут достигнуть места безопасности. Не желающим слушать ее, придется нести последствия, когда Иегова приступит к исполнению приговора. Это есть их личная ответственность (Деяния 20: 20, 21, 26, 27). Да, служители Бога поступают мудро, следуя совету: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4:16).
7 Проповедническое дело проводится в переменчивых условиях, но оно должно продвигаться вперед. «Настой во время и не во время», — писал Павел. Весть может означать для людей жизнь. Поэтому верный служитель Бога, в каких бы условиях жизни он ни находился, считает весть неотложной и находит возможности проповедовать Слово, даже если проповедническое дело наталкивается на враждебность. Это ясно видно из примера Иисуса и из повествования в книге Деяния.
8 Чтобы быть в состоянии проповедовать Слово — в собрании ли или вне его —, служителю Бога нужно ознакомиться со Словом Бога, исследуя его. Ему нужно находить время для изучения его, для обдумывания и размышления и стараться хорошо понимать его. Для того чтобы проповедовать, нужно быть знакомым с учениями истины. Павел писал Титу, что надзиратель должен держаться «истинного слова» согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Титу 1:9). Слово Бога есть основание для обличения кого-нибудь, кто не живет в согласии с требованиями Иеговы. Порицание служит на благо грешнику. Все это необходимо, чтобы исполнять служение полностью.

Наставления необходимы

9 Иногда нужно наставлять некоторых, которые не делают всего, что должны делать, или которые не достаточно ценят поклонение Иегове и не проявляют ревности к нему. Кто любит Иегову, тот очень ценит христианские наставления. Он радуется тому, что говорит Иегова, и рассматривает это как обильную пищу (Исаия 55:3; Евреям 12:5, 6). Когда мы наставляем с помощью Слова Бога наших сотрудников — и также людей, расположенных к поклонению Иеговы —, мы оказываем им хорошую услугу. Павел сам давал многие наставления (Римлянам 15:30; 16:17; 1 Коринфянам 1:10, 11; 1 Тимофею 4:13; 6:11, 12; Евреям 10:24).
10 Служители Бога должны также знать, как ухаживать за плодом духа Бога. Наставлять того, кто не реагирует послушно, может требовать много времени и выдержки. У некоторых нет даже признательности за усилия, которые предпринимаются для их наставления и ободрения. Тем не менее, это нужно делать, в особенности всем христианским старейшинам. При этом важно искусство поучения. Чем больше кто-нибудь применяет Слово Иеговы, тем искуснее он может обращаться с ним. Когда учитель знакомится с учеником, он должен быть в состоянии, передавать ему информации. В 1 Фессалоникийцам 5:14 Павел очень метко описывает правильный метод: «Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем».

Отвращайся от отпавших

11 Павел хотел, чтобы Тимофей был в состоянии сохранять равновесие и чтобы пребывал во всем благоразумным. Он не должен был стать таким, как те, которые не могли принимать здравого учения и отвратили уши свои от истины. Сегодня, когда истинный служитель Бога устанавливает, что некоторые отвращаются от Слова Бога и Его здравого учения, ему не следует беспокоиться неподобающим образом или приходить в замешательство и отвлекаться от своих деятельностей. Мы были заранее предупреждены, что будут иметься отступившие и люди, которые любят, чтобы льстили их слуху. Совет из 2 Иоанна 9-11, 1 Коринфянам 5: 11-13 и 2 Тимофею 3: 5 не оставляет никакой возможности сообщаться с теми, которые отвратились от истины. Мы также не покупаем их литературу и не читаем ее. Есть много людей, которые с удовольствием слушают истину, и с теми мы хотим вести христианское общение (1 Тимофею 6: 20,21).
12 Павел предупреждал: «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тимофею 3: 13). Ввиду этого пророческого предупреждения христианский служитель Бога не желает иметь дела с такими лицами. Он следует доброму совету апостола: «А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная, кем ты научен; притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3: 14-17). Регулярное изучение Слова Бога является благословением для всех, стремящихся проводить свое служение.

Благословение христианского общения

13 Для Тимофея многолетнее общение с Павлом было истинным благословением, потому что он мог наблюдать, как ведет себя верный, зрелый служитель Бога. Павел напоминал Тимофею об их совместных стараниях: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3: 10-12). Хотя сегодня у нас нет непосредственного контакта с Павлом, подробное сообщение о его образе жизни, которое мы находим в Библии, является помощью и для нас. 14 Павел упомянул свои преследования и страдания и дал христианским служителям Бога совет быть готовыми переносить скорби (2 Тимофею 4: 5). Часто, чтобы исполнять служение полностью, нужно переносить какое-нибудь преследование. Сохранять непорочность в преследованиях и радовать сердце Иеговы является преимуществом (Притчи 27: 11). Это может быть хорошим свидетельством к славе Иеговы.

Дело возвещателя Евангелия 15 Возвещение Евангелия занимает большую часть времени верного христианского служителя Бога. Иисус сказал: «Во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие» (Марка 13: 10). Он ясно показал, что конец не придет, пока благая весть не будет проповедана в достаточной мере. У Павла было преимущество передать благую весть многим верующим в больших частях Римской империи. Это привело к тому, что создались новые собрания и были назначены надзиратели. Они, в свою очередь, участвовали с их христианскими братьями и сестрами в возвещении Евангелия, и так они расширили проповедническое дело по всем направлениям. Большая часть учебной деятельности проводилась, как писал Павел, «всенародно и по домам» (Деяния 20: 20). Всемирное проповедническое дело тогда достигло хороших результатов, а это так и сегодня (Иоанна 14: 12).
16 Многие с верой пользуются всякой возможностью увеличить свое участие в деле возвещения Евангелия. Тысячи приняли миссионерское служение, и сотни тысяч участвуют в пионерском служении. Теперь в 205 странах служат более 2 650 000 возвещателей Евангелия в более 46000 собраний, и их число постоянно увеличивается. Эти чудесные результаты доказывают, что служители Иеговы принимают к сердцу Божье задание и „полностью исполняют свое служение".

Проводить дело

17 Иегова поручил Своим помазанникам служение, и с ними плечом к плечу трудится «великое множество людей». В 9 главе книги Иезекииль это дело пророчески показывается наглядным образом обозначением на челах всех скорбящих и воздыхающих. Из этого пророчества мы знаем, что придет время, когда человек, у которого при поясе прибор писца, скажет: «Я сделал, как Ты повелел мне». Иегова взирает на Своих служителей с удовлетворением, когда они творят, что Он повелел им (Иезекииль 9: 4, 11; Бытие 6: 22; 1 Коринфянам 4: 2).
18 Наблюдая за тем, что мировые условия развиваются так, как это предсказывается в пророчествах на последние дни, мы не можем познавать ничего другого, как неотложность проповеднического дела, которое поручено нам. Жизнь поставлена на карту. Сбор на ходу, и Иегова ускоряет его в Свое время (Исаия 60: 22). Какую бы обязанность ты, как служитель Иеговы, ни имел, выполняй ее всем сердцем, чтобы быть Ему угодным (Колоссянам 1: 10; 3: 23, 24). Не теряй из виду порученного тебе дела, и старайся исполнять его полностью. Есть у тебя задания в связи с Залом Царства, тогда выполняй их добросовестно. Поручены тебе деятельности в связи с группой книгоизучения собрания, так трудись тесно с ней и наставляй и ободряй ее. Являешься ты пионером или миссионером, тогда тяжело трудись, чтобы достигнуть своих целей (Римлянам 12: 6-9).
19 Ты можешь также спросить себя: «Могу я больше делать, чтобы помочь другим христианам, прежде всего новым в собрании, созидая их?» Если твое служение включает в себя задания старейшины собрания, то ознакамливайся с состоянием стада, и заботься о всех, кто принадлежит к нему. Следи за тем, чтобы никто не был неактивным и бесплодным относительно точного познания нашего Господа Иисуса Христа (2 Петра 1: 5-8). Прежде всего, старайся всем сердцем участвовать в деле возвещения Евангелия, чтобы «исполнить свое служение полностью».

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какое отношение было между Павлом и Тимофеем?
  2. Какое значение имеют слова Павла из 2 Тимофею 4: 6-8?
  3. Что мог делать Павел для Тимофея до своей смерти?
  4. Какое наставление предоставил Павел Тимофею?
  5. Почему совет Павла представляет для нас особенный интерес?
  6. а) Почему мы должны «проповедовать слово»? б) Какую пользу извлекаем мы, когда следим за тем, как мы проводим свое служение?
  7. Почему дело является срочным, даже если обстоятельства кажутся неблагоприятными?
  8. а) Что для служителя Бога может быть помощью, чтобы проповедовать Слово? б) Почему может стать необходимым выносить порицания?
  9. Почему необходимы христианские увещания?
 10. Почему требуется долготерпение, когда делаются увещания?
 11. Как мы должны обращаться с отступниками?
 12. Почему христианский служитель Бога выступает за этот решительный взгляд?
 13. Каким образом совместная работа с Павлом была полезна Тимофею, и какую пользу мы можем извлекать из служения Павла?
 14. Почему мы должны быть подготовлены к тому, чтобы переносить скорби?
 15. Почему нам нужно участвовать в возвещении Евангелия, чтобы проводить свое служение полностью?
 16. Что доказывает, что многие следуют совету Павла из 2 Тимофею 4: 5?
 17. Чего ожидает Иегова сегодня от Своих служителей относительно порученного им дела?
 18, 19. Какие возможности предоставляются тебе теперь применять увещание Павла из 2 Тимофею 4: 1-5?

 [Рамка На Странице 19]
 Помнишь ли ты?
  В каком положении находился Павел, когда писал 2 послание к Тимофею?
  Почему необходимо проповедовать Слово?
  Почему важны наставления?
  Как следует поступать с лжеучителями?
  Почему возвещение Евангелия сегодня так важно?

 

Эти слабости можно преодолеть


 Три проблемы, кажется, больше других мучат современную молодежь и многих взрослых. Какие? Алкоголизм, курение и мастурбация (также называющаяся онанизмом).
 Эти привычки привлекательны для слабостей плоти, а современная окружающая обстановка делает их преодоление особенно трудным. Например, реклама повсюду представляет алкоголь и папиросы привлекательным образом. Эротические склонности приобретаются потоком порнографической литературы, порнографических кинофильмов и телевизионных программ. Но это не значит, что не можно преодолеть эти проблемы или слабости.

Предоставляемая Богом помощь

 В этой связи помогает рассмотреть пример апостола Павла. Хотя он был христианским апостолом, он признался, что он не делал то, что он желал делать, а вместо того делал то, что он не желал делать (Римлянам 7: 14-25). Однако он также сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9: 27). В самом деле, он был в состоянии сказать своим соиудеям: «Мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня» (Деяния 23: 1; 22: 3).
 Какие средства помощи предоставляет Бог, чтобы помочь нам „усмирять тело наше"? Что может помогать нам, жить „доброй совестью" относительно таких слабостей, как алкоголизм, зависимость от табака и мастурбации?
 Слово Бога, Священное Писание, является одной обязательной помощью. Может быть огромной помощью регулярно, да, ежедневно читать Библию, в особенности такие части, как Псалмы, Притчи и Христианские Греческие Писания. Верно, что „не хлебом одним будет жить человек, но истинами, исходящими из уст Иеговы", которые находятся в Его Слове, в Священном Писании (Матфея 4: 4).
 Чтением Слова Бога и христианских публикаций, помогающих нам понимать и применять его, мы укрепляемся в духовном отношении. Это помогает нам лучше понимать, что нравится нашему Создателю, Иегове Богу. Кроме того, записанные в Слове Бога справедливые наставления и предупредительные примеры побуждают нас к доброму. Это помогает нам любить — и делать — то, что хорошо и правильно, в то время как мы ненавидим то, что плохо или зло, да, мы питаем отвращение к этому (Псалом 96: 10; Римлянам 12: 9).
 Молитва к Богу является другой большой помощью. Христиане неоднократно свидетельствовали о том, что молитва является огромной помощью при преодолении их слабостей. Это было так в случае с одной христианской женщиной, которой было очень трудно бросить курение. Выслушав хороший библейский доклад о молитве, она вернулась домой и настоятельно молилась Иегове Богу о помощи, чтобы она могла преодолеть привычку, и с тех пор у нее больше не было проблем в связи с тем (Филиппийцам 4: 6, 7). Когда мы с искренностью просим Бога простить наши проступки в определенной области, тогда мы чувствуем себя облегченными и получаем помощь возобновить нашу борьбу.
 Святой дух Бога, Его активная сила, также может помогать нам. Он нам доступен, когда мы молимся о нем. Иисус сказал: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Этот святой дух является мощной силой (Луки 11: 13; Захария 4: 6). Когда мы поддаемся его влиянию, мы получаем помощь, так как плоды духа включают воздержание [самообладание, НМ], которое необходимо для преодоления мучающих нас проблем (Галатам 5: 22,23).
 Зрелые христиане также могут быть источником помощи. Это особенно, верно, в случае тех, кто имеет духовную квалификацию, как например, старейшины собрания. Когда мы доверяем нашу проблему старейшине, то это может быть большой помощью в нашей борьбе. Другие также могут помогать. «Старицы», может быть, находятся в состоянии помогать более молодым женщинам (Титу 2: 3-5). Например, одна медсестра в отставке, которая всю свою жизнь много курила, решилась бросить курение, чтобы она могла была быть крещена. Она назначила себе срок и рассказывала своим близким христианским подругам о своем решении. Каждый день одна из этих соверующих или звонила ей по телефону или заходила к ней, чтобы оказать ей моральную поддержку. Результатом было, что в конце недели она совершенно преодолела свое страстное желание курить.
 Итак, мы упомянули четыре основных источника помощи: 1. читать и изучать Слово Бога и христианскую литературу, 2. настойчиво молиться, 3. поддаваться влиянию Божьего святого духа и 4. воспользоваться помощью зрелых христиан. С такой помощью многие, многие лица могли бороться со своими слабостями и преодолеть их. Но для некоторых лиц гораздо труднее преодолевать свои слабости, чем для других. Существуют ли еще другие виды помощи, которыми они могли бы пользоваться?

Почему больше трудностей?

 Почему одним труднее преодолевать определенные слабости, чем другим? В этой связи, несомненно, играет некоторую роль духовная незрелость. Каждый, кто не пользуется вышеупомянутыми средствами помощи или пользуется ими лишь поверхностным образом, непременно будет иметь больше трудностей при преодолении своих слабостей.
 Наследственность является другим фактором. Некоторые, по-видимому, унаследовали определенные слабости от родителей или даже от прародителей, подобно тому, как можно унаследовать предрасположение к болезням, как например, к диабету. Относительно слабостей, кажется, что «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Иезекииль 18: 2).
 Также играет роль, как часто или как жадно человек занимался сомнительной деятельностью. Это имеет большое влияние на то, как сильна его зависимость. Например, для человека, курящего лишь половину пачки папирос в день, наверно, было бы намного легче бросить привычку, чем для человека, курящего три пачки в день, т.е. для заядлого курильщика.
 Окружающая обстановка также может оказывать влияние на проблему. Например, жена желает бросить курение, однако ее муж и юношеские дети, может быть, курят. Для нее было бы намного труднее бросить привычку, чем для женщины, семья которой не курит. Также если человек привычно занимался нечистыми мыслями до того, как он приобрел библейские знания, для него было бы труднее соблюдать наставление из Филиппийцам 4: 8, а именно размышлять о добром, и в особенности тогда, когда на его месте работы ведутся грязные разговоры.

Преодолеть злоупотребление алкоголем

 Какой другой метод может применить человек, слабость которого кажется непреодолимой проблемой? Имеется так называемый соматический метод. Он является, т. сказ., противоположностью психосоматическому принципу. Психосоматический принцип гласит, что тело и душа являются единым целым, так что ум и эмоции (психе) оказывают влияние на тело (сома). Верно, однако, также и обратное: состояние тела оказывает влияние на душу или состояние духа. Больные раком часто страдают душевной депрессией. Поэтому некоторые диетологи считают, что улучшение физического здоровья при помощи хороших обычаев питания облегчало бы преодоление влечения к алкоголю.
 В одном эксперименте крысам давали чистую воду и воду, содержавшую алкоголь. Некоторые крысы пили много воды с алкоголем, другие пили сравнительно мало и одна крыса никогда не пила ее. Когда крыс кормили пищей, особенно богатой витаминами и минералами, они в общем пили намного меньше воды, содержавшей алкоголь. Но когда их кормили пищей, почти не содержавшей основных питательных веществ, все крысы начали пить много воды с алкоголем. Опытники, среди которых были некоторые из выдающихся медицинских исследователей, пришли к заключению, что существует определенное отношение между вероятностью зависимости от алкоголя и неправильным питанием, и что генетические различия ответственны за то, что разные крысы пили различное количество воды, содержавшей алкоголь.
 Некоторые врачи использовали эти открытия с хорошими результатами при лечении алкоголиков. Они, однако, подчеркивают, что питательный метод лечения зависимости от алкоголя может иметь успех лишь тогда, когда данное лицо искренне желает преодолеть ее, ибо было бы ошибкой игнорировать моральную сторону алкоголизма. Они не соглашаются с теми, которые желают убедить нас в том, что алкоголизм является чисто медицинской проблемой. Они также не упускают из виду факт, что алкоголики, вероятно, по собственной вине или по небрежности стали зависимыми от алкоголя, хотя генетика и неправильное питание, может быть, играли решающую роль.
 Желающие жить богоугодным образом, в особенности интересуются Божьим мнением о злоупотреблении алкоголем. Его священное Слово вне сомнения показывает, что желающие быть угодными Богу должны избегать злоупотребление спиртными напитками (Притчи 23: 29-35; 1 Коринфянам 6: 9, 10). Это предоставляет несравнимое побуждение к преодолению такого рода слабости.

Бросить курение

 Один врач был в зависимости от табака и неоднократно пытался бросить курение. Но он не был успешным, пока он не решился стать христианином. Не было легко бросить курение, однако и не было слишком трудно (2 Коринфянам 7: 1). Другой же врач, брат вышеупомянутого, имел ту же проблему. В его случае преодоление привычки требовало крайние усилия, так как он был заядлым курильщиком. Хотя он, в конце концов, был успешным, но он сказал, что борьба с привычкой довела его почти до самоубийства.
 Некоторые диетологи считают, что правильное питание может помочь человеку бросить курение. Они верят, что зависящие от табака лица имеют часто слабые нервы, плохое кровообращение и слишком большой вес и что разрешение этих проблем увеличивало бы возможность преодолеть зависимость.
 Другой соматический метод (называемый «шаг за шагом») состоит в курении сигарет с определенными фильтрами. Сначала курильщик употребляет фильтр, устраняющий 25 процентов никотина. В течение двух недель он потом употребляет фильтр, фильтрующий 50 процентов, затем фильтр, поглощающий 75 процентов и, в конце концов, фильтр, абсорбирующий 90 процентов. Утверждают, что после этого человеку не было бы трудно совершенно бросить курение.

Борьба против мастурбации

 Другой проблемой, мучающей многих, в особенности молодых лиц, является мастурбация или онанизм. Правда, в Библии слово мастурбация не упоминается. Но так как она обыкновенно сопровождается сексуальными фантазиями, то она, несомненно, осуждается всеми текстами, высказывающимися против такого мышления и таких безнравственных действий. Рассмотри, например, Римлянам 13: 14; Галатам 5: 19, 24; Ефесянам 5: 3-5; 1 Фессалоникийцам 4: 3-5; 1 Петра 2: 11.
 Мы здесь не намерены обсуждать очень спорный вопрос о том, именно как вредна мастурбация для организма. Все же интересно, что сказал покойный Алексис Каррел, известный биолог и лауреат Нобелевской премии, в своей книге Человек, незнакомец: «Хорошо известно, что сексуальные чрезмерности (эксцессы) мешают умственной деятельности», а что для полного использования умственных сил необходимо самообладание. Какой соматический метод помощи было бы возможно испробовать в связи с этим?
 Те, которые часто мастурбируют, обыкновенно очень нервозны и страдают от бессонницы. Если им удается улучшить свое физическое здоровье, укрепить свои нервы и улучшить свой сон, то это помогает им владеть собой в этом отношении.
 Умеренность в еде является другой большой помощью. Под заглавием «Anaphrodisiacs (успокаивающие половое возбуждение средства)» Encyclopaedia Britannica (издание 1959) заявляет: «Важно избегать пищи, богатой мясом и пряностями и в особенности опьяняющими напитками». Может быть, что некоторые не соглашаются с этим высказыванием. Но независимо от приводящихся аргументов, может быть, поможет испробовать этот соматический метод.

Придерживайся библейских норм

 Теперь людям труднее, чем когда-либо прежде, стараться жить в согласии со справедливыми нормами Библии. Без сомнения, при этом играют роль наследственность, как и воспитание и окружающая среда. Также нельзя упускать из виду факт, что сатана, дьявол, и его демоны стараются развращать человеческий род (Откровение 12: 12). Но возможно успешно сопротивляться врагу с помощью Бога и придерживаться библейских принципов (Иакова 4: 7).
 Соматический метод иногда помог в борьбе с алкоголизмом, с зависимостью от табака и с мастурбацией. Главными средствами помощи, однако, являются духовные, включая изучение Слова Бога и христианских публикаций, настойчивость в молитвах, влияние святого духа Иеговы и помощь от зрелых христиан. С такой помощью, в самом деле, возможно, преодолеть мучающие слабости.

 [Рамка На Странице 23]
 Ведешь ли ты борьбу?
 Что должен был бы ты делать, когда ты обнаруживаешь, что тебе приходится бороться, с целью преодолеть злоупотребление алкоголем, курение или мастурбацию? Посмотри, можешь ли ты больше пользоваться одним или несколькими из следующих предоставленных Богом источников помощи:
 1. Читай регулярно в Слове Бога и черпай силу из Него.
 2. Ежедневно молись Богу, ища Его утешения и помощи.
 3. Проси Бога о Его святом духе, т.е. о Его активной силе.
 4. Пользуйся помощью зрелых христиан.