Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Конец всех войн - можно ли добиться этого?

 «ПРИИДИТЕ и видите дела Господа [Иеговы, НМ], — какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли, сокрушил лук и переломил копье, колесницы сожег огнем» (Псалом 45: 9,10).
 Вышеприведенные слова вдохновленного псалмопевца соответствуют сердечному желанию, которое питали люди всех времен. Кто не жаждет дня, когда не будет больше войн? Но хотя мы и очень желаем конца всех войн, он, несмотря на все человеческие усилия, до сих пор еще не настал. Мы не только постоянно находимся под угрозой войны, но войны к тому еще причиняют такие разрушения и они стали такими смертоносными, что впервые в человеческой истории угрожает дальнейшему существованию цивилизации и даже самой жизни.
 Ввиду приближающейся серьезной опасности, многие задают себе вопросы: «Почему человеческие усилия предотвращать войны, оказались плачевной неудачей? Являются ли войны действительно неизбежными? Почему они вообще ведутся?»

Почему человеческие усилия неудачны

 «В местности, где не было бы полиции и каждый был бы вооружен и нужно было бы постоянно опасаться, что на тебя нападут, доходило бы до многих перестрелок», — писал Гвинн Дайер, журналист и специалист по истории войны. «В такой местности находится, так сказать, каждая страна земли», — продолжает он. «Так как нет международной полиции, каждая страна вооружена и готова к применению насилия; вид насилия, который применяют страны, конечно, имеет особое название. Его называют войной». Хотя это и является слишком упрощенным объяснением, но оно подчеркивает различные основные факторы, ведущие к войне. Как средства, так и готовность вести войну являются предпосылками для этого. Наряду с этим в «местности», которая в данном случае является миром, наблюдается отсутствие закона и порядка. Знаменитые историки Виль и Ариел Дюрант указывали на те же самые основные факторы, когда писали в своей книге The Lessons of History (Уроки истории): «При настоящей несостоятельности международного права и межгосударственного благонравия нация должна быть готова в любое время защищать себя; когда ее жизненно важные интересы стоят на карте, ей должно быть позволительно применять любое средство, которое ей кажется необходимым для обеспечения ее существования. Десять заповедей должны замолкнуть, когда дело идет о том, чтобы быть или не быть». Следовательно, успех или провал каких-нибудь усилий достигнуть конца всех войн, значительно зависит от принятия во внимание этих основных факторов. Был ли какой-нибудь человеческий план успешным, безразлично, какие бы благородные мысли не лежали в основе? Мы хотим исследовать факты.

Отсутствие международного порядка

 В прошлом уже предпринимались многие попытки создать своего рода мировую организацию, с правом контролировать нации и поддерживать закон и порядок на международном уровне. В конце первой мировой войны была, например, основана Лига Наций для обеспечения того, чтобы мир не был еще раз ввержен в войну. С началом второй мировой войны она стала недействующей. Затем в 1945 году возникла Организация Объединенных Наций, которая с восторгом прославлялась духовенством т. наз. христианства как надежда человечества на мир. Чего достигла эта организация? И снова история дает нам ответ. The New York Times в 1984 году сообщала: «В настоящее время больше четырех миллионов людей замешаны в 42 различных войнах, мятежах и гражданских восстаниях... В этих конфликтах было убито приблизительно от одного до пяти миллионов людей». Сегодня только немногие убеждены в том, что ООН в состоянии предотвратить войны и конфликты. Ее существование едва ли содействует тому, чтобы уменьшить страх перед третьей мировой войной или перед ядерным холокаустом.

Угрозы и напряжения увеличиваются

 Одна причина, почему организации, как ООН, бессильны предотвращать войны, состоит в том, что нации мира настаивают на своем неограниченном национальном суверенитете и на своих правах. Они почти не уделяют внимания международным обязанностям и правилам взаимоотношений. Некоторые нации чувствуют себя в праве прибегать к каким-либо мерам, которые они находят необходимыми для достижения своих целей — избиениям, покушениям, похищениям самолетов, сбрасывания бомб и т.д. — причем жертвами часто являются невинные люди. Часто даже значительные власти мира во имя самоохранения и национальных интересов пытаются привести друг друга в безвыходное положение. Как долго нации будут еще терпеть друг друга в их бессмысленных и безответственных поступках? Фолклендские острова, Афганистан, Гренада, полет корейского самолета в стиле 007 — как много таких инцидентов может переносить мир без того, чтобы пришло к серьезному столкновению? Не трудно узнать, почему национализм и самоопределение являются значительными препятствиями в устранении войн.

Вооружены и наготове

 Сегодня общеизвестно, что сверхдержавы достаточно оснащены ядерным оружием, чтобы несколько раз уничтожить всю человеческую жизнь на земле. Но как обстоит дело с другими нациями? Согласно одному государственному сообщению США, развивающиеся страны во всем мире, хотя и находятся в экономическом отношении под давлением, в прошлом десятилетии потратили 270 миллиардов американских долларов на приобретение некоторых передовых боевых самолетов, ракет и танков. Результат? «Теперь достигнута точка, где для покупателей создается проблема справляться с новым военным вооружением». Эти страны вооружились буквально до зубов, как говорится в народной речи. Тот факт, что они владеют только обычным оружием, означает, что они тем охотнее применят его.

Основание для надежды?

 Неоднократные неудачи человеческих усилий привести к концу все войны, подчеркивают следующую библейскую истину: «Не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10: 23). Хотя люди и могут очень жаждать прихода конца всех войн, но они просто не знают, как им сделать это. Но как обстоит дело с обетованием „прекратить брани до края земли"? Было оно дано только для того, чтобы возбудить надежду или обмануть нас? Конечно, нет. Ибо Иегова уверяет нас в отношении каждого обетования или каждого слова, исходящего из Его уст: «Оно не возвращается ко Мне тщетным» (Исаия 55: 11). Как исполнится обетование Бога? Какое есть у нас разумное основание верить, что Бог будет успешным, если и человек повторно терпел неудачи?

 

Армагеддон - брань, ведущая к истинному миру

 На языке занимающихся международными взаимоотношениями слово, описывающее мировое положение, гласит МАД *, сокращение выражения Mutual Assured Destruction (Гарантированное взаимное уничтожение). Это выражение весьма подходящее. В 40 годы со времени сброса первой атомной бомбы на г. Хиросима (Япония), арсеналы ядерного оружия мира невероятно возросли. В некоторых сообщениях утверждалось, что взрывная сила наличного ядерного оружия, соответствует 12 миллиардам тонн тротила; следовательно, на каждого человека приходится по приблизительно 3 тонны!
 Иегова, Который „не напрасно сотворил землю, но образовал ее для жительства", просто не может позволить и не позволит народам продолжать их самоубийственный путь (Исаия 45: 18; смотри также Псалом 103: 5). Прежде чем у них будет случай применить все свое смертоносное оружие и взаимно уничтожить себя и свою окружающую среду, Создатель и Собственник земли и всего, что существует на ней, приступит к действию. Это будет «брань в оный великий день Бога Вседержителя», которую Он обещал — библейский Армагеддон (Откровение 16: 14,16).
 Поэтому Армагеддон будет чем-то намного большим, чем просто следующей войной, с помощью которой пытаются выйти из настоящего политического тупика. Эта война совершит то, на что люди могли лишь надеяться все столетия. Больше не будет поводов для человеческих войн. На земле будет царить истинный мир. Прежде всего, этим будет восстановлено законное господство Иеговы Бога, как Собственника земли, над всем творением. Как все это будет достигнуто? Мы увидим.

Мир — благодаря удалению боевой техники

 Одна из причин, почему народы не могли положить конца всем войнам, состоит в том, что они не были в состоянии удалить боевую технику. Хотя они и знают, что беспрестанное производство оружия является самоубийством, но они не готовы ограничить его или прекратить. Будет действительно удивительным делом, когда Иегова выступит и совершит то, чего не были в состоянии сделать народы: „Сокрушит лук и переломит копье, колесницы сожжет огнем" (Псалом 45: 9, 10).
 В прошлом Иегова доказал Свою способность «притуплять» передовое и ужасное оружие, которые могли пускать в ход народы. Например, Он освободил Свой казавшийся беззащитным народ из рук военных сил Египта, первой мировой державы, осуществляя Свою власть над природными силами, а именно над водами Красного моря (Исход 15: 3-5). Подобно этому были полностью обезврежены высокоразвитые военные орудия ханаанского царя Иавина, «девятьсот железных колесниц», военных колесниц под командой его предводителя войск Сисары, когда Иегова неожиданно причинил наводнение. Враги были приведены в замешательство, что повело к тому, что они были уничтожены до последнего человека. Результатом было: «И покоилась земля сорок лет». (Смотри Судей, глава 4 и 5: 21, 31).
 Знаменательно, что это решающее сражение против военных сил царя Иавина велось у потока Киссона, «у вод Мегиддонских» (Судей 5: 19-21). Поэтому оно является для нас драматическим предварительным показом окончательной победы Иеговы в предстоящей брани Армагеддона.
 Нам не известно, какие «таинственные» силы Иегова введет в действие в борьбе против Своих врагов. Но мы знаем, что в Его распоряжении есть силы, которыми можно полностью разрушить военное вооружение народов. Ученые, например, ясно понимают, что один чрезвычайно сильный электромагнитный импульс, который они могут произвести ядерным взрывом на большой высоте, может парализовать все коммуникационные и военные системы контроля какой-либо страны, за чем последовал бы полный хаос. Иегова разумным образом уничтожит все арсеналы оружия народов, чтобы создать основание для совершенного мира.

Мир — только для тех, кто желает его

 Уже часто указывалось на то, что войны ведутся людьми, не оружием. Конечно, необходимо, чтобы военная техника была удалена, но одно это не является гарантией для постоянного мира. Если должен царить истинный мир, то логично, что должны исчезнуть все чувства ненависти, основывающиеся на политике, расе и национальности, которыми мир был разделен на бесчисленные блоки и лагеря. Иегова Бог сделает это, приводя то, о чем миллионы людей молятся во всем мире: «Да приидет Царствие Твое» (Матфея 6: 9, 10).
 Хотя уже исполнившиеся библейские пророчества и показывают ясно, что мессианское Царство было восстановлено на небе в 1914 году, в год начала первой мировой войны, но оно не приветствовалось народами. Ни один из них не пришел даже к мысли сложить оружие и отказаться от своего суверенитета. Наоборот, в своей безумной борьбе за господство в мире они были замешаны в самую большую войну, которая велась до того времени.
 Второй псалом дает нам пророческий просмотр этого положения: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа [Иеговы, НМ] и против Помазанника Его». Поэтому приказ Иеговы к Его назначенному Царю, Иисусу Христу, гласит: «Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Псалом 2: 1,2,9; 109: 2).
 Эта победа помазанного духом Царя Бога, образным языком подробно описывается в Откровение 19: 11 до 20: 3. Иисус Христос, Слово Божие, поддерживаемый воинством небесным, видим как всадник на белом коне, и Он «праведно судит и воинствует... Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы». Велико будет число пораженных злых. К грандиозной победе торжествующего Царя принадлежит и то, что Он затем примется за того, кто виновен во всем страдании и бедствии на земле. Видение из Откровения описывает это, как будто это уже произошло, говоря: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет».

Мир — тысячу лет и больше

 Можешь ли ты представить себе, что будет означать для человечества тысяча лет мира? Авторитеты сегодня признают, что можно было бы устранить голод, большинство болезней и нищету, если бы лишь часть от сотен миллиардов долларов, которые ежегодно тратятся на вооружение, применялась бы на потребности человечества. Представь себе, что можно создать, если все ресурсы земли применялись бы для полезных целей. Не имеет ничего общего с мечтой фантазера то, что Исаия был вдохновлен пророчествовать о господстве «Князя мира», Иисуса Христа: «Умножению владычества Его и мира нет предела» (Исаия 9: 6,7).
 Неотложный вопрос гласит: «Переживешь ли ты уничтожение во время Армагеддона, чтобы наслаждаться бесконечным миром?» Может быть, ты спрашиваешь: «Что мне нужно делать, чтобы иметь возможность выжить?» Библия увещевает нас: «Взыщите Господа [Иегову, НМ], все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня [Иеговы, НМ]» (Софония 2: 2, 3). Свидетели Иеговы с удовольствием помогут тебе в этом. Тогда Армагеддон не будет для тебя бранью, приносящей полное уничтожение, а бранью, ведущей к истинному миру.

 

Кто может правильно толковать «Признак»?

«Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (ЛУКИ 12: 56).

 ОПЫТНЫЕ моряки могут распознавать вид неба и принимают во внимание значение его. Известное изречение гласит, например: «Вечерняя заря — моряк удовлетворен, утренняя заря — моряк предупрежден».
2 Господь Иисус Христос указывал на нечто подобное, когда стоял перед Своими противниками. Об этом случае евангелист Лука сообщает следующее: «Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: „дождь будет"; и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: „зной будет"; и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете?» (Луки 12: 54-56).
3 Эти гордые противники могли предсказывать погоду, но были слишком лицемерны и невежественны в духовном отношении, чтобы понять вещи намного большего значения. Иисус совершал различные знамения, которые помогали искренним людям поверить в Него (Иоанна 2: 23). Но особенно Его смерть в день еврейской Пасхи 33 г. н.э. и Его воскресение в третий день были «признаком», доказавшим, что Он был Мессия или Христос (Матфея 12: 38-41; Луки 11: 30). Естественно, что враги Иисуса пытались скрыть этот «признак» (Матфея 27: 62 до 28: 20; Деяния 4: 1-4). Но прежде чем Он вознесся на небо, более 500 иудеев стали свидетелями Его воскресения (1 Коринфянам 15: 3-6). Также и сегодня имеется «признак», который невозможно скрыть. Правильно толковать его — это вопрос жизни и смерти. Но в чем заключается этот «признак»? Кто может точно истолковать его?

«Признак» для наших дней

4 Ученики Иисуса спросили Его: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века [присутствия и завершения системы вещей, НМ]?» В ответ Христос предсказал беспримерные войны, недостатки продуктов питания, землетрясения и другие составные части „признака" Своего невидимого «присутствия» во власти Царства. Одной из существенных особенностей является охватывающее весь мир дело проповедования Царства, которое проводится теперь в 203 странах свыше 2 840 000 Свидетелями Иеговы. На это, как и на многие другие доказательства, которые подтверждают теперешний «признак» «присутствия» Иисуса, часто указывалось в публикациях Сторожевой Башни (Матфея, главы 24, 25; Марка, глава 13; Луки, глава 21).
5 Нельзя отрицать факта, что со времени начала первой мировой войны в 1914 году, доказательства появления „признака" увеличились. Какое значение должно это иметь для нас? Мы не хотим быть такими, как иудеи 1900 лет тому назад, которые были хорошими предсказателями погоды, но пренебрегали ясно видимым доказательством и не желали сделать вывода, к которому оно логически принуждало. Задолго до того Бог уполномочил Моисея совершить три знамения, чтобы перед глазами угнетенных израильтян доказать свое полномочие от Бога (Исход 4: 1-31). Имея перед лицом более, чем три знамения, иудеи того поколения первого столетия не были готовы признать Мессией Того, Кто был больше Моисея (Иоанна 4: 54; Евреям 2: 2-4). Поэтому Иисус не преувеличивал, когда назвал их как «род лукавый и прелюбодейный» (Матфея 12: 39).
6 Люди поколения XX столетия, которые не желают второго пришествия Иисуса Христа или не верят в это, неправильно толкуют «признак» конца этой системы. Но условия сегодня далеко не радующие, что происходит из следующих примеров:
 «Генеральный секретарь Объединенных Наций, Хавиер Перес де Куэяр, наблюдал, что в развитии международных отношений мир попал в чрезвычайно критическую фазу, и что стремление к справедливому, мирному и постоянному интернациональному порядку, кажется, ослабело.... „Ослабление взаимного доверия между нациями подготавливает плодородную почву для напряжений и конфликтов", сказал генеральный секретарь ООН» (Indian Express, 22 октября 1983 г.).
 «Многие из нас уже годами говорят, что в ядерной войне будут убиты многие миллионы невинных людей и большая часть мира станет необитаемой... Группа видных ученых пришла к более безнадежному заключению — что ядерной войной или даже одним единственным ядерным ударом, которым обменяются сверхдержавы, может быть вызвана глобальная климатическая катастрофа, которая в свою очередь может стоить жизни миллиардов, а не только миллионов людей и могла бы стереть с лица земли человеческую жизнь. Было проведено двухлетнее исследование для Конференции по всемирным долгосрочным биологическим последствиям ядерной войны. Более 100 ученых поддерживало выводы... Карл Сейган... описал последствия ядерной войны сильными словами: „Вымирание человеческого рода было бы реальной возможностью"» (The Express, г. Истон [Пенсильвания, США], 3 ноября 1983 г.).
7 Это вот мрачная перспектива определенных ответственных, авторитетных комментаторов. Она особенно мрачна по той причине, что эти люди не в состоянии указать на какой-либо выход из предвиденной катастрофы. Конечно, все сторонники жизни в лучшем мире желают внушающих надежду информации. К счастью, есть выход из грозящей миру катастрофы, потому что имелись также выжившие при другой такой же опасной глобальной катастрофе. А именно, если бы не было во дни Ноя переживших потоп, то не было бы и теперь более 4 миллиардов людей на земле. Только единственная книга — Священное Писание — передает нам точное сообщение о том, как те восемь человек вместе с различными видами животных пережили ту глобальную катастрофу.
8 Эта же достоверная книга передает нам описанные Иисусом условия, которые будут преобладать на земле, когда теперешняя разваливающаяся система вещей будет уничтожена. Не должны ли мы, поэтому стараться правильно толковать тот «признак»? За 37 лет до разрушения Иерусалима римскими легионами в 70 г. н.э. Иисус привел большое число составных частей комбинированного „признака", который будет предшествовать глобальной катастрофе, символизированной потопом. Он сказал, между прочим: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются. И тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21: 25-28).
9 Часть этого пророчества появлялась на первой обложке номеров Сторожевой Башни, изданной на английском языке от 1 января 1895 до 1 октября 1931 гг. Над этой библейской цитатой была изображена сторожевая башня, от которой исходили лучи, в то время как волнующееся море било о скальное основание, на которой стояла башня. Так этот журнал подчеркивал свою миссию для поколения, из которого некоторые еще живы и читают настоящее издание.
10 Деловые люди сегодня, издыхающие от страха, объясняют составные части комбинированного „признака" по-своему. Но наш лучший истолкователь, — Иисус Христос, и если мы придаем „признаку" то значение, которое дал ему Он, то мы не будем переживать те же страхи, которые переживают человеческие вожди, не знающие выхода из запутанной ситуации мира. Мы будем скорее радоваться, потому что приближается наше избавление от злой системы вещей.

Обозначенное время для появления „признака"

11 События мира происходят в точно положенное время. Почему? Прежде чем Иисус высказал пророчество, записанное в Луки 21: 25-28, Он предсказал второе разрушение Иерусалима. Это исполнилось точно по Его словам в 70 г. н.э. Что касается иудеев, которые должны были пережить, Иисус сказал: «И падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников». Эти народы были неиудейскими или язычниками. Поэтому период попирания часто называется «временами язычников» (Луки 21: 24). Когда же закончились они? Здесь дело касается большего, чем то, что произошло с земным Иерусалимом. Время, когда израильтяне взяли под свой контроль старый, обнесенный стеной город Иерусалим или тот факт, что он — столица сегодняшнего независимого государства Израиль, не является таким образом решающим фактором. Решающим является расписание времени Бога.
12 Языческие римляне начали попирать Иерусалим в 63 г. до н.э. Но уже до них языческие греки, персы и вавилоняне попирали этот «город великого Царя», Иеговы (Матфея 5: 34, 35). Вавилоняне разрушили его и его храм в 607 г. до н.э. С того времени язычники попирали то, что представляло Царство Бога, и тогда действительно начались времена язычников. Дело шло о 7 временах язычников, и каждое должно было соответствовать библейскому пророческому году, который продолжался 360 дней. На основании правила «день за год» все «семь времен» вместе должны были составить 2 520 лет (Даниил, гл. 4; Числа 14: 34; Иезекииль 4: 6). Поскольку они начались с опустошения Иерусалима в 607 г. до н.э., они должны были кончиться в 1914 г. н.э.
13 Уже в 1880 г. журнал The Watch Tower возвещал, что времена язычников будут продолжаться до 1914 года. Затем книгой The Time Is at Hand (Время наступило), которая была издана в 1889 году на английском языке, внимание Исследователей Библии по всей земле еще раз было обращено на тот факт, что времена язычников кончатся осенью 1914 года.
14 Прекратилось же в тот год попирание древнего Иерусалима неиудейскими или языческими народами? Нет, т.к. в 1914 году этот исторический город все еще находился под господством Турецкой империи, бывшей в союзе с Германской империей. 9 декабря 1917 года он был забран у Турции английскими войсками под предводительством генерала Алленби. До 1948 года Иерусалим оставался под английским господством на основании мандата Лиги Наций. Затем поднялись евреи и захватили западную часть сегодняшнего Иерусалима вне старого, обнесенного стеной города. Город, обнесенный стеной, был перенят магометанами. Как же тогда мы можем сказать, что времена язычников кончились в 1914 году? Потому что в тот год на небе было рождено правительство великого Царя Иеговы.
15 Когда Иисус был на земле, храм Бога находился в Иерусалиме и Иисус поклонялся в нем. Поэтому Иерусалим мог носить название «город великого Царя», Иеговы (Матфея 5: 34, 35). Но, несомненно, со дня Пасхи 33 г. н.э., в который при смерти Иисуса сверхъестественным образом разорвалась внутренняя завеса храма, он перестал быть городом Царя Иеговы. Доказательством этого факта является разрушение Иерусалима и его храма языческими римлянам в 70 г. н.э. К счастью, для христиан из иудеев тогда и для всех христиан с тех пор существует другой Иерусалим, много превосходнее, «небесный Иерусалим» (Евреям 12: 22).
16 В согласии с этим фактом исполнение пророчества Иисуса в Луки 21: 24 началось в связи с земным Иерусалимом, но кончиться оно должно было в связи с „небесным Иерусалимом". Да, «небесный Иерусалим» заменил земной Иерусалим в качестве «города великого Царя», Иеговы Бога. Этот небесный «город» «великий Царь» Иегова считал подходящим местом для возведения на престол Своего прославленного Сына Иисуса Христа в конце времен язычников в 1914 году.
17 Это было назначенное Иеговой время дать Своему возведенному на престол Сыну Иисусу Христу повеление, содержащееся в Псалом 109: 2, 3: «Жезл силы Твоей пошлет Господь [Иегова, НМ] с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое». Точно по пророчеству посвятившийся Богу «народ», который шел по стопам Иисуса и познал конец времен язычников в 1914 году, выразил готовность служить возвещателем вновь начавшегося господства Иеговы Бога в небесном Сионе, которое Он поручил Господу Иисусу Христу. Но так называемые христианские нации не подчинились с готовностью новому, возведенному на престол Царю Иеговы. На самом деле, они оказались Его „врагами", ибо они вовлеклись в первую в человеческой истории мировую войну за спорный вопрос о мировом господстве. Кроме того, они по всему миру препятствовали благовествованию Царства Бога.
18 Враждебность по отношению к Божьему Царству стала особенно явной в 1918 году. 8 мая 1918 г. среди военной истерии были арестованы издатель журнала Сторожевая Башня и несколько его сотрудников. Позднее, 21 июня, они были приговорены к многолетнему заключению в федеральной тюрьме в Атланте (Джорджия, США). Лишь после окончания войны, просидев 9 месяцев в тюрьме, эти служители Царства Бога были выпущены под залог. Должным образом они были освобождены от всех ложных обвинений, выдвинутых против них раньше.
19 Первая мировая война кончилась 11 ноября 1918 года, и в следующий же месяц Федеральный совет церквей Христа в Америке публично высказался в пользу предложенной тогда Лиги Наций. Эта религиозная организация объявила, что Лига Наций — «политическое выражение Царства Бога на земле». Пренебрегая этой религиозной рекомендацией, Соединенные Штаты Америки из политических соображений отказались вступить в Лигу Наций и присоединились лишь к Международному суду. Лига Наций была все-таки основана в 1920 году, и члены Федерального совета церквей дали ей свое благоволение и поддержку.
20 Сторожевая Башня и народ Иеговы, распространяющий этот журнал, отказались признавать Лигу Наций политическим заместителем Царства Бога. Они никогда не считали ее исполнением образцовой молитвы, которой учил Иисус Христос: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6: 9, 10). Они не предложили себя служить этому созданному людьми заменителю, этой подделке! Они были лояльны реальному Царству Бога в руках Иисуса Христа в „небесном Иерусалиме". С помощью Бога они правильно истолковали «признак присутствия [Иисуса] и завершения системы вещей». Вследствие этого они принялись возвещать Царство по всему миру.

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. Что могли познавать по виду неба враги Иисуса, но чего они не были в состоянии понять?
  3. Какого „признака", доказывавшего, что Иисус был Мессией, не могли скрыть Его враги?
  4. Какой «признак» очевиден сегодня, и какие особенности, между прочим, относятся к нему? (Матфея 24: 3).
  5. Почему не преувеличивал Иисус, назвав иудеев первого столетия „родом, лукавым и прелюбодейным"?
  6. Что говорят сведущие люди сегодня об условиях в мире?
  7. Где должны искать надежду те, которые хотят жить в лучшем мире?
  8. Что должны были делать, в противоположность другим, ученики Иисуса, когда настоящая система вещей была бы близка к своему уничтожению?
  9. Как с 1895 до 1931 гг. была показана миссия этого журнала на его первой обложке?
 10. Как можем мы избежать испытывать такой же страх, какой испытывают сегодняшние человеческие вожди?
 11. Чем показал Иисус, что события мира, предвещающие конец, произойдут точно в правильное время?
 12. Когда начались времена язычников, как долго продолжались они и когда они кончились?
 13. С какого времени, Исследователям Библии известна дата конца времен язычников?
 14. Почему можем мы сказать, что в 1914 году кончились времена язычников, несмотря на происшедшее в Иерусалиме в 1948 году?
 15, 16. а) С какого времени древний Иерусалим больше не «город великого Царя», Иеговы, и какой более возвышенный Иерусалим имеется теперь? б) Итак, где намеревался поставить Иегова Иисуса Христа Царем?
 17. Какое Божье повеление было издано в конце времен язычников возведенному на престол Царю Иисусу Христу, и кто высказал готовность служить?
 18. Что случилось в 1918 году как доказательство враждебности по отношению к Царству Бога?
 19. Какую позицию занял после первой мировой войны Федеральный совет церквей Христа в Америке по отношению к Лиге Наций?
 20. Какую позицию занял народ Иеговы по отношению к Лиге Наций, и что начал он возвещать?

 [Рамка На Странице 12]
 Как гласит твой ответ?
  Каной «признак» очевиден сегодня, и каковы некоторые из его особенностей?
  Как можем мы избежать испытания такого же страха, какой переживают сегодня человеческие вожди?
  Когда начались времена язычников, и когда они кончились?
  В каком «Иерусалиме» был назначен Царем Иисус Христос?
  Как смотрел народ Иеговы на Лигу Наций?

 

Видеть «Признак» с пониманием

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века [присутствия и завершения системы вещей, НМ]?» (МАТФЕЯ 24: 3).

 ПОТРЯСАЮЩИЕ мир события с начала первой мировой войны 1914 до 1918 гг. не были случайностью. Они были предсказаны Иисусом Христом 1900 лет тому назад. Он рассказывал Своим ученикам о многих поразительных вещах, которые должны были наступить, и поэтому они спросили Его: «Скажи нам, когда это будет, и что будет признаком Твоего присутствия и завершения системы вещей?» (Матфея 24: 3, НМ).
2 Те ученики хотели знать больше, чем только, что должно было произойти до разрушения Иерусалима. При наступлении тех бедственных событий Иисус не вернулся ни видимо, ни невидимо. При разрушении Иерусалима в 70 г. н.э. не исчезла и система вещей, которая существует со времени потопа. В действительности „признак [невидимого] присутствия Иисуса и завершения системы вещей" должен был появиться лишь много позже после окончания земной жизни Его апостолов.
3 При помощи пророческих притч, касавшихся Царства Бога, Иисус осведомил Своих учеников о религиозном мятеже, который должен был произойти после Его возвращения на небо и их смерти. Проповедовалось ли бы по всей земле «сие Евангелие Царствия» в течение всего времени того отступничества? (Матфея 24: 14). Определенно не религиозными организациями т. наз. христианства, потому что даже в такое продвинувшееся время, как декабрь 1918 года, Федеральный совет церквей Христа в Америке приветствовал предложенную тогда Лигу Наций как «политическое выражение Царства Бога на земле». Несмотря на эту религиозную поддержку, Лига Наций потерпела неудачу при внезапной вспышке второй мировой войны в 1939 году. Потерпело ли с этим неудачу и истинное Царство Бога? Нет! Оно не потерпит неудачи даже тогда, когда преемник Лиги Наций, Организация Объединенных Наций, вскоре окажется несостоятельным. Вместо этого Царство Бога уничтожит Организацию Объединенных Наций, безразлично, сколько бы ни потребовалось для этого небесных ангелов.
4 Все предыдущее помогает нам яснее понять следующий важный факт: дело шло об ответе на вопрос о „признаке", который Иисус дал Своим последователям, когда Он сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24: 14). Это указывает на то, что такое проповедование Царства по всему миру должно было быть частью комбинированного „признака", который характеризовал бы «завершение системы вещей». К тому же это было бы видимым доказательством невидимого «присутствия» Иисуса Христа. Достойно замечания, в каком порядке Иисус привел ряд событий перед Его пророчеством о проповедническом деле Царства. В выдержках Он сказал:
5 «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам. ... и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матфея 24: 6-13).
6 Конечно, войны, недостатки продуктов питания, землетрясения и моры были уже во все столетия нашей эры до 1914 года (Луки 21: 11). И все-таки это было ничто по сравнению с тем, что происходило с конца времен язычников, кончившихся в тот знаменательный год. Международные конфликты, неожиданно возникшие летом 1914 года, развились в военные действия, в которых участвовало, в конце концов, 28 наций. Кроме этого вызванного людьми переворота, начались также стихийные бедствия, как например, землетрясения. К этому прибавился недостаток продуктов питания или голод, и в последнем году мировой войны распространилась коварная эпидемия, названная испанским гриппом и унесшая свыше 20 миллионов людей. Все это не было лишь продолжением предыдущего обычного хода вещей. Это было началом серии происшествий, составляющих «признак», который указывает, что настоящая система вещей находится в предсказанном „времени конца" (Даниил 12: 4, НМ). Последняя книга Библии — Апокалипсис или Откровение — подтверждает это.
7 Апостолу Иоанну, получившему Откровение, было дано повеление написать его с определенной целью. С какой? «Чтобы показать рабам Своим [Бога], чему надлежит быть вскоре». В конце книги Откровение Господь Иисус Христос сказал: «Ей, гряду скоро!» На это Иоанн ответил: «Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» Многое из этих изложенных признаков, при появлении их в истории, должны были показать, что мы живем во „времени конца" этой системы вещей (Откровение 1: 1; 22: 20). Да, они должны были помочь нам увидеть и понять комбинированный «признак».
8 В книге Откровение, глава 6, находится сообщение о т. наз. „четырех апокалипсических всадниках". Сначала появляется всадник на «белом коне» — прославленный Иисус Христос, Который выходит, чтобы вести войну против Своих врагов. Он был уполномочен Богом на это в конце времен язычников, когда враги Иисуса на небе и на земле должны были бы подчиниться Его господству (Псалом 2: 1-12).
9 Всадник на втором коне, на «рыжем», символизирует международную войну, поскольку ему дано оружие войны, «большой меч». На третьей верховой лошади, «коне вороном», сидел всадник, символизировавший недостаток продуктов питания. Откуда мы это знаем? Потому что он нес весы, которыми отвешивал главные продукты питания, предлагая их по инфляционным ценам. Четвертый всадник сидел на болезненном на вид «коне бледном», символизировавшем моры, т.к. в сообщении говорится: «И на нем всадник, имя которому смерть. И ад [могила] следовал за ним». Правда, этому четвертому всаднику дана была власть «умерщвлять мечем и голодом... и зверями земными». Но интересно, что ему также была дана власть увлекать жертвы в могилы (гадес) «мором» (Откровение 6: 1-8).
10 После того, как апостол Иоанн увидел эти видения событий, которые должны были характеризовать «завершение системы вещей», он увидел, как снимались пятая и шестая печати с пророческого свитка. Здесь он увидел видение об ужасных стихийных явлениях, которые начались „великим землетрясением". В конце концов, жители земли вынуждены были согласиться: «Пришел великий день гнева [гнева Иеговы и Иисуса Христа]». Завершение этого символического дня гнева означало бы, что, наконец, наступил конец для поддерживающих этот мир (Откровение 6: 9-17).

Сбор тех, которые должны быть спасены

11 Поясняя «признак» Своего «присутствия и завершения системы вещей», Иисус сказал: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матфея 24: 32-35).
12 Когда римляне в 70 г. н.э. разрушили Иерусалим и его храм, как предсказал Иисус, то это ужасное бедствие иудеев не было признаком того, что Он пришел во второй раз и что началось Его невидимое присутствие (Матфея 24: 15-21). Поскольку в Библии древний Иерусалим служит прообразом, то та ужасная катастрофа в 70 г. н.э. является в действительности пророческим прообразом. Она представляет в малом то, что должно было произойти в мировом масштабе после конца времен язычников в 1914 году, а с этим также и после истинного начала невидимого присутствия Иисуса Христа. Поэтому-то Иисус и сказал:
13 «И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матфея 24: 29-31).
14 Предсказанный сбор «избранных» во время завершения системы вещей представляет собой исполнение Божьего повеления: «Соберите Мне Моих лояльно настроенных, которые заключают союз Мой над жертвой» (Псалом 49: 5, НМ). Так как Иегова называет этот союз «союз Мой», то это не могло бы быть посвящение Богу отдельного, когда он становится христианином и которое он мог бы закрепить, принося себя в жертву. Нет, этот союз, заключенный между Иеговой и „лояльно настроенными", есть обещанный Богом «новый союз» с домом духовного Израиля. Жертва, на которой основан этот новый союз, есть искупительная жертва «Сына Человеческого», Иисуса Христа (Иеремия 31: 31-34; Матфея 24: 30).
15 „Лояльно настроенные", которые принимаются в новый союз, делаются духовными израильтянами (Луки 22: 19, 20). Бог проводит сбор для того, чтобы Он мог проверить собранных и затем признать лояльных и отклонить тех, которые не живут согласно их утверждению быть в Его союзе, новом союзе (Псалом 49: 16). С начала первой мировой войны ясно видно, что т. наз. христианство, претендующее быть в новом союзе, не приемлемо Иегове Богу. Совсем иначе обстоит дело с малым остатком истинных, посвятившихся Богу, крещеных учеников Иисуса Христа, Посредника нового союза. Они оказались духовными израильтянами. Эти лояльные, принадлежащие к новому союзу, являются „избранными", которых Сын Человеческий собирает к Себе при помощи Своих ангелов. Они выполняют обязательства нового союза — „союза Моего", как называет его Бог. На основании своей деятельности для поддержки мессианского Царства Бога они стали „признаком" для всего мира (Исаия 8: 18, НМ; Евреям 2: 13,14).
16 Что касается остатка «лояльных», то они должны были духовно пробудиться в начальное время «завершения системы вещей». Это была выдающаяся особенность „признака", предсказанного Иисусом в Его большом пророчестве. Для остатка это пробуждение было основанием для большой радости, радости, какая была в пяти благоразумных или мудрых дев, пробудившихся в полночь от крика: «Вот, жених идет, выходите на встречу ему!» (Матфея 25: 1-6). Это радостное пробуждение настало весной 1919 года, когда помазанный духом остаток начал оправляться от последствий преследования и притеснения по всему миру, которое он испытал на себе в смутное время первой мировой войны. Жених в притче о десяти девах — это, конечно, Иисус Христос, а Его символическая невеста — это Его лояльное собрание, состоящее из 144 000 избранных, которые будут соединены с Ним в небесном Царстве (Откровение 14: 1-4). Библейская хронология и ее согласованность с современными событиями показывает, что царственный Жених пришел весной 1918 г. к духовному храму. Тогда Он начал воскрешать из мертвых всех верных, принадлежащих к духовной невесте, чтобы соединиться с ними в небесном Царстве. Представленный благоразумными девами остаток невесты, согласно Откровение 19: 7, восклицает: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».
17 Да, была причина к великой радости, потому что класс благоразумных дев пробудился в духовном смысле и научился понимать «признак», который начал появляться в 1914 году. К нему относились тогда слова: «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откровение 19: 9). Пять благоразумных дев в притче Иисуса принесли с собой в запас масло, чтобы снова заправить свои светильники и присоединиться тогда со своими горящими светильниками к счастливой брачной процессии. Когда пришел Жених, «готовые [девы] вошли с ним на брачный пир, и двери затворились» (Матфея 25: 1-10).
18 Согласно картине с пятью благоразумными девами, члены помазанного духом остатка вышли радостно и сердечно встречать небесного Жениха, для которого наступило время брака с Его собранием, подобным невесте. После их печальных в духовном отношении испытаний во время первой мировой войны в них, как в «глиняных сосудах», все еще было достаточно проливающего свет Божьего Слова и Его святого духа, чтобы вновь разжечь дело, служащее осведомлению человечества о Божьем Царстве, находящемся в руках Его Жениха-Царя (2 Коринфянам 4: 7). Поэтому класс «благоразумных дев» провел от 1 до 8 сентября 1919 года свой первый интернациональный конгресс в Сидар-Пойнт (Огайо, США). Там было объявлено о выпуске нового журнала в дополнение к журналу Сторожевая Башня. Этот новый журнал должен был носить название Золотой век — название, описывающее приятный век, которым восстановленное человечество будет наслаждаться во время тысячелетнего господства Жениха-Царя, Иисуса Христа. Этот журнал издается до сих пор, теперь под названием Пробудитесь!
19 Вскоре после конгресса вышло первое издание журнала Золотой Век — 1 октября 1919 года (на английском языке). С помощью этого журнала и других опубликовании Общества Сторожевой Башни лояльный «класс дев» продвигался вперед со своей миссией просвещения по всему миру. Он начал послевоенное дело „проповедования благой вести о Царстве во свидетельство всем народам", прежде чем наступит конец настоящей системы вещей (Матфея 24: 14). Таким образом, помазанный духом остаток, класс „благоразумных дев", стал выдающейся частью составного «признака», который характеризует невидимое «присутствие» Иисуса, уполномоченного Царя, и «завершение системы вещей». Это просветительное дело является дальнейшим важным доказательством того, что «время конца» началось с концом времен язычников в 1914 году. Счастливы все те, кто видит и понимает эту предсказанную особенность „признака" во всем его значении!

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему потрясающие мир события с 1914 года не были случайностью, и что хотели узнать ученики от Иисуса?
  2. Почему ученики желали знать больше, чем то, что должно было произойти до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э.?
  3. а) Что показывает, что религиозные организации т. наз. христианства во время отступничества после смерти апостолов не проповедовали „эту благую весть о Царстве"? б) Потерпит ли неудачу Царство Бога, если Организация Объединенных Наций окажется несостоятельной?
  4. Почему проповедование Царства должно было быть частью „признака"? „Скажи нам: какой признан Твоего присутствия?"
  5. Какие особенности „признака" упоминал Иисус, прежде чем Он предсказал дело проповедования Царства по всему миру?
  6. Почему особенности „признака" не были лишь продолжением предыдущего обычного хода вещей?
  7. Почему была написана книга Откровение, и что должно показать все то многое, что было изложено в ней знамениями?
  8. Кто есть всадник на «белом коне», и когда уполномочил его Бог пойти против его врагов?
  9. Что символизировал всадник а) на „рыжем коне", б) на „вороном коне", в) на „бледном коне"?
 10. Что должно было произойти после снятия пятой и шестой печатей, и что должны были бы тогда признать жители земли?
 11. Какое наглядное пояснение употребил Иисус, чтобы показать, что Его предсказание о Его „присутствии" и „завершении системы вещей" надежно?
 12, 13. а) Чего не означала иудейская национальная катастрофа в 70 г. н.э.? б) Пророческим прообразом чего была эта катастрофа? в) Какое пророчество высказал тогда Иисус о Своем пришествии?
 14. К какому союзу и какой жертве относится Псалом 49: 5?
 15. Кто такие «лояльно настроенные», и чем они стали для мира?
 16. а) Когда остаток «лояльных» испытал свое духовное пробуждение? б) Кто является Женихом в притче о десяти девах, и кто принадлежит к Его символической невесте?
 17. а) По какой причине мог радоваться класс благоразумных дев? б) Что принесли с собой благоразумные девы, и что они могли поэтому сделать?
 18. а) Что был в состоянии делать помазанный духом остаток после первой мировой войны, поскольку у него еще достаточно было проливающего свет Божьего Слова и Его святого духа? б) Что было объявлено на первом послевоенном конгрессе?
 19. а) Каким образом класс „благоразумных дев" стал выдающейся частью „признака" „присутствия" Иисуса? б) Кто сегодня счастлив на земле?

 [Рамка На Странице 18]
 Как ответил бы ты?
  Составной частью чего является дело проповедования Царства?
  Кого или что представляет всадник на белом, на рыжем, на вороном и на бледном коне?
  Прообразом чего была иудейская национальная катастрофа в 70 г. н.э.?
  Какие люди принадлежат к классу благоразумных дев, и почему они могут радоваться?

 

Немедленно реагируй на «Признак»!

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа» (МАТФЕЯ 25: 13).

 КАК безрассудно было бы поступать подобно неразумным девам в притче Иисуса, если принять во внимание, что для искупленного человечества скоро наступит золотой век! Они слишком поздно начали реагировать и не успели попасть в «Царство Небесное». Неразумные не светили своим светом, когда это было крайне необходимо (Матфея 25: 1-12). Когда «сие Евангелие Царствия» будет проповедано «по всей вселенной, во свидетельство всем народам» и придет «конец», о них можно будет сказать, что они упустили возможность участвовать в этом никогда не повторимом преимуществе служения (Матфея 24: 14).
2 Поэтому Иисус Христос закончил Свою притчу увещанием: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Матфея 25: 1-13).
3 Эти слова Иисуса Христа, Жениха, весьма своевременны, особенно теперь, так как мы находимся уже в 71 году „завершения системы вещей". Даже в это продвинувшееся время остаток класса благоразумных дев не знает ни дня, ни часа, когда закроется «дверь», т.е. когда не будет больше дальнейшей возможности быть впущенным в небесное Царство, чтобы быть вместе с Женихом, с которым он обручен. Те, кто желает оказаться подобным благоразумным девам, должны постоянно иметь запас духовного масла. Они светят своим светом, возвещая «сие Евангелия Царствия», чтобы по всему миру могло быть дано интернациональное свидетельство, пока не наступит «конец» (Матфея 24: 14; Марка 13: 10; Откровение 14: 6,7).

Теперь отделяются «овцы» от «козлов»

4 Прежде чем настанет «конец» «завершения системы вещей», должно быть проведено еще другое дело разделения людей и послужить частью „признака", показывающего, что мы живем во «время конца» (Даниил 12: 4, НМ). Это есть исполнение притчи Иисуса об овцах и козлах, которой заканчивается сообщение Матфея о большом пророчестве Христа, касающегося „признака" Его невидимого «присутствия» и «завершения системы вещей».
5 Обрати внимание на то, как Иисус предсказал это, согласно Матфея 25: 31-46. Он начал притчу словами: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую». Что последует затем? Иисус продолжал:
6 «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: „Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне".
7 Тогда праведники скажут Ему в ответ: „Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице, и пришли к Тебе?" И Царь скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне"».
8 «Козлы» не реагируют немедленно на «признак». Они не поступают так, как поступает класс «овец». Поэтому мы читаем: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: „Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: „истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную [вечную отрезанность, НМ], а праведники в жизнь вечную».
9 Возможно, что ты принимаешь участие в исполнении этого пророческого наглядного пояснения. Обратил ли ты внимание на добрые дела, упомянутые Иисусом? Делаешь ли ты нечто подобное Его «братьям»? Ты можешь считать себя счастливым, если ведешь себя по отношению к ним, как «овца».
10 Иисус делал разницу между Своими духовными «братьями» и теми, кто оказался бы овцами или козлами. Во время исполнения этой притчи Его «братьями» являются те, кто, подражая Ему, безоговорочно предоставил себя в распоряжение Бога. Они, как Иисус, всенародно доказали это, крестившись в воде. К тому же, Иегова, Отец Царя Иисуса Христа, стал их небесным Отцом, зачав их Своим святым духом и таким образом сделав их духовными „братьями" Своего Сына. Это сделало им возможным получить место в небесном Царстве с их старшим братом, Иисусом Христом, „Царем царей и Господом господствующих" (Откровение 19: 16). В связи с этим о Нем было написано: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: „Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви [собрания, НМ] воспою Тебя"» (Евреям 2: 11, 12). Здесь Псалом 21: 23 применяется к прославленному Сыну Бога, Иисусу Христу.
11 Остаток этих духовных „братьев" правящего Царя Иисуса Христа находится еще на земле. Как класс или «собрание», они составляют „верного и благоразумного раба", которого предсказал Иисус Христос в Своем пророчестве о „завершении системы вещей". Он сказал: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матфея 24: 45-47).
12 Исторические факты отвечают на вопрос Иисуса, кто является этим „рабом". «Собрание», которое служит „рабом", состоит из данных Ему Богом „братьев", находящихся еще на земле. Оно идентично с классом „благоразумных дев". С 1919 года этот «раб» замечательным образом раздает «домашним» Господина духовную пищу из Библии «во время». Поэтому невидимый Господин поставил этот надежный класс „раба" «над всем имением своим» духовного рода. Особенно это касается проповедования „благой вести о Царстве" по всей земле, над которой господствует Он. Свидетельство о Царстве увеличивается до сего дня. «Верный и благоразумный раб» в своей деятельности является выдающейся частью „признака", который показывает нам, насколько продвинулось время.
13 Праведные «овцы» делали добро членам класса „раба". Символические овцы и козлы — это люди из всех наций, которым свидетельствуется теперь о Царстве. Следовательно, «все народы», представленные этими овцами и козлами, были собраны перед Царем, Который восседает на небесном престоле с конца времен язычников в 1914 году. В связи с этим предсказанным сбором достоин замечания 1935 год. Тогда Watch Tower Bible and Tract Society, которым пользуется класс „раба", имело на всей земле 49 филиалов. В тот год внимание -„раба" было особенно обращено на сравнимых с овцами людей с земной надеждой — с целью собрать их по правую сторону правящего Царя Иисуса Христа. Благодаря этому эти люди из всех наций вошли в более тесное общение с классом „раба".
14 С тех пор к этим праведным, сравнимым с овцами людям больше не применялось широкое общее понятие — „люди доброй воли" (Луки 2: 14, Douay). Они больше не должны были рассматриваться как неопределенный, неорганизованный класс богобоязненных людей во всех нациях, так сказать, как потерянные овцы. Иисус сказал, что Он соберет «других овец» и приведет их в «одно стадо» с остатком класса „раба" (Иоанна 10: 16). С того момента сбор этих «других овец» является выдающейся частью „признака", характеризующего «завершение системы вещей». Чтобы служить им, Общество Сторожевой Башни имеет в настоящее время 95 филиалов.

Своевременные действия будут вознаграждены

15 Согласно притче Иисуса, праведным „овцам" во время «завершения системы вещей» следует исполнять определенные условия. Они должны признавать и ценить духовных «братьев» Христа, составляющих класс «верного и благоразумного раба». Кроме того, они должны делать добро членам этого класса «раба» и даже посещать их, когда они несправедливо заключены. Эти «овцы» должны поступать так, чтобы получить благословения небесного Отца и быть приглашенными Царем Иисусом Христом наследовать «Царство, уготованное [им] от создания мира» (Матфея 25: 34).
16 Поскольку эти «овцы» не являются духовными «братьями» Царя, Он не приглашает их сидеть на небесных престолах и царствовать с Ним во время особого периода в 1000 лет. Словами «наследуйте Царство» Он приглашает их войти в эру Царства после того, как Он в Армагеддоне — «брани в оный великий день Бога Вседержителя» — уничтожит все безбожные царства этого мира (Откровение 16: 13-16). Многие из живущих сегодня подобных овцам людей переживут эту самую великую из всех войн и станут подданными тысячелетнего Царства Иисуса Христа, не потерпев смерти.
17 Итак, Царь Иисус Христос обращается к этим „овцам" как к детям, для которых настало время принять наследие. При Своей смерти как совершенный человек, которой Он искупил все человечество, Он отказался от всяких видов жить Самому в земном раю (Луки 23: 39-43). В этом отношении Иисус, «последний Адам», отличается от „первого человека Адама", который согрешил и лишил все свое потомство земного рая. Таким образом, воскрешенный Иисус Христос, Который стал „Отцом вечности" всего искупленного человеческого мира, имел что-то, что он мог оставить в наследство этим сравнимым с овцами людям на земле (1 Коринфянам 15: 45; Исаия 9: 6, 7). Человеческая семья была основана „первым человеком Адамом", которому были предоставлены все райские перспективы и возможности. Однако потерянный рай будет восстановлен при помощи Царства Бога, находящегося в руках „последнего Адама", Иисуса Христа.
18 У Адама и Евы появились дети только после того, как они были изгнаны из рая. Их второй сын, праведный Авель, был убит их первым сыном Каином. Поэтому его место занял Сиф. С рождением такого потомства был основан человеческий мир. Однако до того, как прародители человечества были изгнаны из рая, Иегова Бог высказал Свое милосердное предсказание относительно „семени", которое поразит или сокрушит голову символическому змею, сатане, дьяволу. Это «семя» должно было быть царственным Семенем, а это, согласно намерению и предвидению Бога, включало бы Царство (Бытие 3: 15). Поэтому, как только сатана, змей, и его семя будут устранены, искупленные из человечества достигнут земной области Царства, находящейся под небесным господством победоносного Семени, Которое поразит змея и его семя. Таким образом, «Царство», которое «наследуют» сравнимые с овцами люди от своего Отца вечности, Иисуса Христа, есть область Царства, „уготованная" для них «от создания мира».
19 Поскольку символические козлы будут уничтожены в Армагеддоне, то «овцы», которые останутся в живых, дадут справедливое начало новой системе вещей на райской земле. Об этом Иисус сказал: «И пойдут сии [сравнимые с козлами люди] в муку вечную [вечную отрезанность, НМ], а праведники в жизнь вечную» (Матфея 25: 46).
20 В течение этого „завершения системы вещей" с конца времен язычников в 1914 году «овцы» и «козлы» расходятся в толковании „признака присутствия" Иисуса. Поскольку мы, несомненно, живем во время суда, то особенно важен следующий вопрос: «Что значит для нас признак?» Полагаясь на свои собственные суждения, мы могли бы неправильно истолковать особенности этого „признака". Поэтому хорошо задать себе вопрос: «Что должен, по словам Иисуса Христа, означать для нас этот комбинированный „признак"?» Согласно Его словам, это значит, что настоящая система вещей вскоре кончится в „великой скорби", которая, что касается ее уничтожающей силы, превзойдет всемирный потоп во дни Ноя (Матфея 24: 21).
21 Несмотря на это, радуйся, ибо этот «признак» показывает также, что приближается тысячелетнее господство Иисуса Христа; оно начнется сразу после уничтожения сатанинской земной системы вещей (Луки 21: 28). Поэтому у тебя имеется неоценимая возможность под защитой Бога пережить „великую скорбь" и с самого начала войти в новую систему вещей, в которой навсегда будет обитать справедливость. В самом деле, тебе предоставляется возможность никогда не умереть, но наслаждаться бесконечной благословенной жизнью на райской земле под универсальным суверенитетом Иеговы Бога!
22 Независимо от того, принадлежим ли мы к духовным „братьям" Христа или к праведным „овцам", да будем мы немедленно и правильно реагировать на «признак». Как и до сих пор, да будем мы участвовать в исполнении выдающейся составной части „признака": «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам». Тогда нам нечего будет страшиться, когда придет «конец». Вместо этого мы будет ликовать от радости! Тогда также Иисус Христос будет оправдан, как надежный предсказатель многосоставного „признака... завершения системы вещей" (Матфея 24: 3 до 25: 46, НМ).

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему было бы безрассудно поступать подобно неразумным девам в притче Иисуса?
  2, 3. а) Каким увещанием закончил Иисус притчу о десяти девах? б) Почему все еще своевременно это увещание, и что должен дальше иметь в запасе класс „благоразумных дев"?
  4. Какая заключительная притча Иисуса из сообщения Матфея должна исполниться как часть „признака" Его «присутствия»?
  5. Когда должно было произойти разделение овец и козлов?
  6. Что говорит Царь-Пастырь людям по Его правую сторону?
  7. Что спросят праведные, подобные овцам люди, и что ответит на это Царь?
  8. а) Что не сделали немедленно подобные козлам люди? б) Куда Царь пошлет их в противоположность к праведным, подобным овцам людям?
  9. Что следует тебе делать во время современного исполнения притчи Иисуса об овцах и козлах, чтобы считать себя счастливым?
 10. Какую разницу делал Иисус между Своими „братьями" и теми, кто представлен овцами и козлами, и какое библейское основание имеется для этого?
 11. Имеется ли сегодня на земле много духовных „братьев" Иисуса, и какой класс или какое «собрание» образуют они?
 12. а) Какой деятельностью отличается класс «раба» с 1919 года? б) Над каким „имуществом" поставлен «раб»? в) Частью чего является сегодня деятельный «раб»?
 13. С какого времени „все народы" собраны перед Царем, и когда «раб» начал собирать „овец" по правую сторону Иисуса?
 14. Какой новый взгляд был принят о подобных овцам людях в свете Иоанна 10: 16, и сколько филиалов Общества Сторожевой Башни служат им сегодня?
 15. Какие условия должны исполнить «овцы», чтобы „наследовать Царство"?
 16. Куда Царь приглашает «овец» войти словами «наследуйте Царство», и какую «брань» переживут они?
 17. Как Царь обращается к «овцам», и как Он приобрел то, что мог оставить им в наследство?
 18. В каком смысле Царство [для овец] было „уготовано... от создания мира"?
 19. Как будет выглядеть начало новой системы вещей на земле после Армагеддона?
 20. Как можем мы избежать неправильного толкования особенностей „признака"?
 21. а) Почему нам следует радоваться, хотя и предстоит «великая скорбь? б) Какой благоприятный случай и какая возможность предлагается сегодня классу «овец»?
 22. а) Что будем мы делать, если будем немедленно и правильно реагировать на «признак»? б) Как будет оправдан Иисус Христос в связи с „признаком"?

 [Рамка На Странице 23]
 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
  Когда люди должны были быть отделены, как овцы от козлов?
  Что следует тебе делать во время исполнения притчи Иисуса об овцах и козлах, чтобы считать себя счастливым?
  Кто принадлежит к „братьям" Царя и к „верному и благоразумному рабу"?
  Какие условия должны исполнить овцеподобные люди, чтобы „наследовать Царство"?
  Что будем мы делать, если немедленно и правильно реагируем на «признак присутствия» Иисуса?