Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Век непристойностей

 На заводе в Кливленде (Огайо, США), где работала Инез, она была известна за то, что невозможно превосходить ее в грубых ругательствах. Однажды Элиз случайно столкнулась с Инез. Получился спор, в котором Элиз опрометчиво обругала Инез. Наблюдавшие это были шокированы таким нахальством.
 Инез ответила потоком грубых оскорблений. Все громче и громче раздались оскорбительные проклятия, так что товарищи по работе сошлись, чтобы подбодрить свою фаворитку. В начале казалось, что они зашли в тупик, так как воздух сотрясался от проклятия за проклятием.
 Но в конце концов Инез, у которой было больше опыта в составлении и сочетании ругательств, начала брать верх. Казалось, что у нее был неограниченный запас браных слов, так что она преодолела Элиз, которая замолкла и с покрасневшим лицом медленно ушла. Слышались ликующие восклицания, когда рабочие возвращались к своим машинам. Для Инез это было нормальным происшествием, и она спокойно возобновила свою работу.
 Такие происшествия не являются сегодня чем-то необыкновенным. Язык, которым когда-нибудь выражались лишь безнадежные отверженные, стал общепринятым. Для женщин и даже для детей стало «приемлемым» ругаться или произносить проклятия. Дети обычно употребляют слова, за которые в прошлом вымыли бы им рот мылом или наказали бы их каким-либо другим образом. И в то время, как в прошлом в печати заменяли ругательные слова звездочками или черточками, их теперь часто выписывают полностью для читателя.
 В кинофильмах также отражается изменение мнения о непристойностях. Они теперь часто полны непристойных разговоров и браных слов. Продюсеры кинофильмов часто вводят такой язык, чтобы фильм получил оценку «детям до 16 лет смотреть не разрешается». Например, в начале кинофильм Энни получил оценку, что он угодный для всех зрителей, но продюсер опасался, что такая оценка не привлекала бы публику. Поэтому он внес сальности и ругательства в фильм.

Развитие непристойностей

 В течение истории проклятия были обычным явлением. Речь идет о всех видах непочтительного, неуважительного, скабрезного языка. Такой язык показывает неуважение к святым вещам, в том числе и к самому Богу и всему, что относится к Его качествам и путям. Это часто выражается просьбами к какому-нибудь богу «проклясть» другого человека. Или, может быть, кто-нибудь браными словами оскорбляет лиц и вещи, которые Бог считает святыми. Но Библия говорит: «Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно [кто употребляет имя Его недостойным образом, НМ]» (Исход 20: 7).
 За последние годы, однако, произошло заметное изменение в проклятиях и ругательствах. Стало обычным употреблять недвусмысленно сексуальные — непристойные — выражения, которые касаются половых органов и их употребления. В них часто выражаются неуважение и даже презрение к священности брака и отцовства или материнства. U. S. News & World Report заявила: «Возгласы на спортивных соревнованиях почти всех видов превратились в необузданные и открыто связанные с сексуальностью оскорбления соперников».
 Такие непристойности представляют собой устную порнографию. Воздух сегодня, так сказать, загрязнен позорными словами. Журнал Time сообщал, что бейсбольный тренер Томми Ласорда «произнес 144 проклятия в короткой подбодряющей речи к своей команде». Многие политические руководители также употребляют непристойные слова. Когда далось разрешение на публикацию магнитофонных лент Белого дома, Ричард Никсон сделал ходячим выражение «expletive deleted» (непристойность погашена). Бывший президент США Джимми Картер, хотя он был, известен за свое религиозное убеждение, употребил безнравственное слово, печатать которое The New York Times отказалась. Вместо того газета писала: «вульгарное американское слово».
 Некоторые, может быть, еще помнят о времени, когда лишь грубые люди употребляли слова, как «проклятье!», «черт возьми!» или «идиот!». Однако устные и письменные непристойности стали ежедневным явлением, нападающим на нас со всех сторон. Несколько лет тому назад в американском сочинении о непристойностях писатель упомянул 14 различных проклятий, содержащих слово «ад». Теперь многие люди прерывают почти каждое предложение вульгарными словами, описывающими сексуальные действия, а именно в связи с почти всем мыслимым. Эти слова не всегда употребляются в гневе или в связи с болью, но люди теперь сквернословят просто ради сквернословия.
 От поздравительных карточек до мазни на стенах очевидно распространение вульгарного языка. Почти везде можно видеть тенниски, плакаты, наклейки для автомашин и кнопки с письменными непристойностями. Для многих людей такой язык вошел в моду. U. S. News & World Report сделал замечание: «Выражать публично непристойности стало таким общепринятым, что переворот в этой манере был бы трудным или, скорее, невозможным». Поэтому неудивительно, что наше время называется «веком непристойностей».

В чем причина?

 Прирост непристойностей непосредственно связан с распадом традиционных порядков и норм поведения. «Это есть знамение времени», — сказал один религиозный представитель. Разложение семейного строя, потеря уважения к авторитету и новая, все позволяющая мораль содействовали все вместе распространению необузданных, явно касающихся секса непристойностей. Такой язык отражает теперешний часто безнравственный образ жизни.
 Томас Коттл, лектор психиатрии на Гарвардском университете, сказал: «Люди думают, что в их жизни что-то не так, что она неудовлетворительна и поэтому они сердиты.... Этот гнев таится за агрессивностью». Утверждается, что проклятия и ругательства являются способом для вымещения накопившегося гнева и разочарования. Чейтор Масон, больничный психолог, сказал: «Когда на автомагистрали кто-нибудь пересекает дорогу передо мной и я выражаю проклятия на него, то это дает мне чувство, что я лучше, чем он, а это до некоторой степени восстанавливает мою самоуверенность».
 Имеет определенное значение, что люди так оскорбляют других словами. Библия показывает, что это является доказательством близко предстоящего конца злой системы вещей. Библия предупреждает: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, ... злоречивы, ... клеветники, невоздержны» (2 Тимофею 3: 1-5).

 [Рамка На Странице 4]
 Видеоигры с оценкой Х
 В журнале Advertising Аде от 30 августа 1982 г. сообщалось, что теперь изготовляются видеоигры с оценкой X, т.е. они не допустимы для детей до 16 лет. Журнал объяснял: «Новые игры по имени „Вечеринка холостяков", „Бей их и съедай их" и „Мщение Кастера" можно описывать лишь словами „сладострастный и мрачный". В последнем, например, генерал Кастер нагишом гонится за индианкой по пустынной тропинке с препятствиями, чтобы изнасиловать ее....
 Г-н Копелс, глава рекламного агентства, сказал, что эти игры ориентируются, правда, на секс, однако сравнительно слабое изображение членов тела на экране смягчает сексуальное воздействие.
 По мнению г-на Копелса, катушки с оценкой Х в конце концов будут в наличии у почти всех лавочников видеоигр.
 Относительно тех торговцев видеокассетами, которые в начале не желали иметь в продаже кассет с оценкой X, г-н Копелс сказал, что они были вынуждены отказаться от этого, „потому что покупатели начали ходить в магазин на другой стороне улицы, который продавал их. Я думаю, что это случится и с катушками видеоигр"».

 

Непристойности - вредны ли они действительно?

 Предпологается, что в некоторых больших городах в США приблизительно каждое пятое произнесенное слово является ругательным словом. По данным итальянского Национального объединения против богохульства, каждый день произносится более 1 миллиарда раз хула на Бога и церковь. Во многих местах ругательства стали развлечением.
 Рейнхолд Аман, издатель Maledicta, журнала о проклятиях, сказал, что следовало бы приветствовать это. Он считает, что устная агрессия полезна, так как она лучше физической агрессии. «Я предпочитаю, чтобы меня называли (*@*@], вместо того, чтобы стреляли в меня или наносили удар ножом», — говорит Аман.
 Чейтор Масон также защищает употребление скверных слов: «Ругательства, проклятия или как бы вы не желали называть это, являются давно испытанным и эффективным методом для вымещения эмоций, нагромождающихся разочарованием».
 Все больше и больше людей относятся терпимо по отношению к непристойностям, считая, что они не вредны. Они думают, что произносить соответствующие ситуации проклятия можно оправдать. В журнале Seventeen, написанном для девушек в подростковом возрасте, говорилось: «Забавно время от времени собираться с девушками или мальчиками — или с обоими группами — для соревнования в ругательствах. Я помню о соревновании в скотологии в нашей спальне для женщин на третьем этаже колледжа. Непристойные слова, которые раздались в ту ночь, заставили бы покраснеть даже полицейского по борьбе с проституцией».
 Согласен ли ты с тем, что можно оправдывать ругательства? Вредны ли действительно непристойности?

Лишь для забавы?

 Что такое «соревнование по скотологии»? «Скотология» определяется как «научное исследование экскрементов» и «пристрастие к употреблению непристойностей из анальной области». Как думаешь ты о старании превосходить других в сквернословии?
 Среди молодежи в некоторых странах эти соревнования в сквернословии теперь стали распространенными. Часто цель состоит в том, чтобы оскорбить мать соперника, причем стараются превзойти в этом другого. Соперники — обыкновенно двое — окружены группой друзей, смеющихся, когда они слышат, что мать их друга унижается соперником более «остроумным» образом. В другом соревновании оскорбляют друг друга тем, что они описывают внешний вид соперника, сравнивая его с каким-нибудь противным животным, как например, со свиньей, с крысой или с скунсом.
 Эти обычаи вместе с тем, что для развлечения рассказывают непристойные анекдоты, стали широко распространенными. Участвующие в этом утверждают, что эти непристойности не так уж плохие, так как над ними ведь смеются. Они указывают на то, что очень многие люди находят это смешным. Эти обычаи, несомненно, посодействовали тому, что непристойности стали частью повседневной речи и что даже и образованные и высокопоставленные лица употребляют такие выражения. Но не может ли быть, что употребление непристойностей является более вредным, чем многие думают?

Воздействие употребления непристойностей

 Устные непристойности оказывают такое же влияние, как порнографическая литература. Устная порнография вызывает сексуальные представления. Итак, что может случиться, когда регулярно употребляются ясно связанные с сексом слова? Не будет ли человек, употребляющий их, более склонным делать то, о чем он говорит? Несомненно, имеет значение, что огромный рост употребления непристойностей сопутствовал распространение блуда, нарушения супружеской верности и гомосексуализма.
 Ввиду этого ты, может быть, видишь мудрость совета Библии: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие [позорное поведение, НМ] и пустословие и смехотворства [непристойные шутки, НМ] не приличны вам» (Ефесянам 5: 3, 4).
 Является фактом, что произносящий непристойные речи развращает самого себя. И каждый раз, когда он повторяет непристойность, он переносит развращенность на других. Поэтому имеется хорошая причина для библейских советов: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших». «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Колоссянам 3: 8; Ефесянам 4: 29). Также: «Посему, [отложите] всякую нечистоту...» (Иакова 1: 21). Поступать против этого совета, ведет к Божьему неодобрению.
 Также обдумай следующее: если два человека обмениваются оскорблениями, то улучшается ли вследствие этого их отношение друг к другу? Даже если устное оскорбление отвращает физическую драку, то можно ли сказать, что они действительно разрешили свою проблему? Вряд ли. С другой стороны, не увеличивают ли устные оскорбления возможность драки, вместо того, чтобы уменьшить ее?
 Но как же можно способствовать любви и пониманию? Тем, что мы не „воздаем злом за зло". Слово Бога приказывает нам: «Не мстите за себя, ... но дайте место гневу» тем, что вы отмщение предоставите Богу. Если ты в словах и действиях обращаешься хорошо с кем-нибудь, кто обругивает тебя, то ты «соберешь ему на голову горящие уголья», а это, может быть, изменит его отношение к тебе. Мудро всегда следовать положительному библейскому совету: «Благословляйте, а не проклинайте» (Римлянам 12: 17-20,14).

Смотри, не попадись в ловушку

 Очевидно, что мы должны постоянно быть начеку, чтобы мы не поддались тенденциям этого нечестивого мира. Никто из нас не обладает иммунитетом против его вредного влияния. Бургес Джонсон, автор книги о ругательствах, сказал: «Если ругательства являются, так сказать, болезнью словарного запаса, то как передается она и кто заражается ею? Ответ простой: мы не только заражаемся ею, но инфекция также вызывается возбудителем, залегающим глубоко внутри нас всех». Библия подтверждает, что мы, как несовершенные люди, склонны к неправильным и безнравственным действиям. Поэтому нам необходимо бороться против непристойной речи (Бытие 8: 21; Псалом 50: 7).
 Для избежания непристойной речи надо сперва учиться держать под контролем эмоции и действия, которые ведут к произнесению непристойностей. В чем состоят они? Библия отвечает: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Ефесянам 4: 31). Итак, перед тем, как ты сердишься на кого-нибудь до той степени, что ты желаешь проклясть его, остановись и заставь себя сосредоточить внимание на том добром, что ты знаешь об этом человеке. Не разрешай гневу повести к тому, что ты употребляешь ругательства. Старайся следовать библейской заповеди: «Дерзкие слова да не исходят [несдержанно, НМ] из уст ваших» (1 Царств 2: 3).
 Ты можешь найти запас хороших мыслей в Слове Бога, в Библии. Если ты наполняешь твой ум правильными мыслями, то ты будешь развивать правильные желания в твоем сердце. Как будет это влиять на твои речи? Иисус заявлял: «От избытка сердца говорят уста» (Матфея 12: 34).
 Не медли молить Бога о Его помощи и духе. Псалмопевец молился: «Положи, Господи [Иегова, НМ], охрану устам моим, и огради двери уст моих» (Псалом 140: 3). Если мы сами бдительно держим под контролем свой язык, то с Божьей помощью мы будем в состоянии избежать ловушки непристойной речи.

 

14 нисана - день для воспоминания

«Сие творите в Мое воспоминание» (1 КОРИНФЯНАМ 11: 24)

 «Мужайтесь: Я победил мир». Такими словами утешения и ободрения Иисус ободрил Своих 11 верных апостолов в ночь перед Своей смертью. Иисус оказался победителем мира! Он успешно противостоял всякой попытке Его противника сатаны, дьявола, сломить Его лояльность Иегове. И теперь, перед лицом предстоявшей Ему через несколько часов смерти на столбе мучений, Он был уверен, что сохранит Свой путь верной непорочности до самого конца (Иоанна 16: 33; Евреям 12: 2).
2 Это событие универсальной важности произошло тысяча девятьсот пятьдесят два года тому назад в 14 день нисана, первого лунного месяца иудейского священного календаря. Этот день должен был стать днем, который никогда не должны были забыть Его преданные последователи. Чтобы обеспечить, что лояльные последователи Иисуса никогда не упустили бы из виду значение того, что должно было случиться, Он учредил особую вечерю воспоминания, которую апостол Павел назвал «вечерей Господней». Под Божьей инспирацией Павел рассказывает, что при этом случае Иисус дал Своим присутствовавшим в то время ученикам следующее указание: «Сие творите в Мое воспоминание» (1 Коринфянам 11: 20, 24). Если ты заинтересован в том, чтобы быть последователем Иисуса, то понимаешь ли ты ясно, почему Он повелел это, чего это требует от тебя и что это может означать для твоего будущего?

Достопамятный день

3 Это не было в первый раз в истории человечества, что 14 нисана было выделено как день для воспоминания. В 1513 г. до н.э. Иегова приказал израильтянам через Своего служителя Моисея: «И да будет вам день сей [14 нисана] памятен, и празднуйте в оный праздник Господу [Иегове, НМ], во все роды ваши». Чем было побуждено тогдашнее празднование? Иегова Сам дает ответ: «Это пасхальная жертва Господу [Иегове, НМ], который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян» (Исход 12: 14,27).
4 Это внушающее страх спасение всех израильских первенцев в Египте — как человеческих, так и животных — произошло в ту ночь 14 нисана. Оно являлось кульминацией девяти предшествовавших ударов против демонических богов, которым поклонялись египтяне, и подчеркивало изложенное прежде намерение Иеговы, объявленное надменному фараону: «Для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле». Несколько дней, спустя имя и власть Иеговы проявились еще больше, когда Он освободил миллионы израильтян и множество разноплеменных людей у Красного моря, одновременно утопив, цвет фараоновых армий. Не удивительно, что Моисей и сыны Израилевы пели: «Пою Господу [Иегове, НМ], ибо Он высоко превознесся»! (Исход 9: 16; 15: 1).
5 После того, как израильтяне устроились на земле, обетованной их праотцу Аврааму, они должны были всем народом праздновать Пасху раз в год в Иерусалиме, повинуясь повелению во Второзаконие 16: 1-8. Таким образом, Иегова распорядился о том, чтобы 14 нисана всегда выделялось в мыслях Его образного народа. Какой цели служило бы это? Это должно было быть днем для возвышения имени Иеговы, для воспоминания Его великих освободительных действий. Итак, столетиями позже, значение Пасхи, должно быть, было первостепенной важности в сердце и мыслях родителей Иисуса, которые, как сообщается нам, «каждый год... ходили в Иерусалим на праздник Пасхи». По иудейскому обычаю, их сын Иисус всегда был вместе с ними (Луки 2: 41,42).
6 И после Своего крещения в Иордане и начала служения Иисус, вероятно, продолжал праздновать Пасху со Своей земной матерью Марией и ее сыновьями, Его сводными братьями. Однако 14 нисана 33 г. н.э. Иисус планировал отметить праздник вместе со Своими 12 апостолами. В сообщении Луки нам говорится, как Иисус думал об этом случае: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания» (Луки 22: 15). Почему у Иисуса имелось такое сильное желание? Потому что Он понимал значение событий, которые вскоре должны были случиться в этот достопамятный день, начавшийся при закате солнца. Иисус также знал, что это события намного превзойдут происшествия, случившиеся давно тому назад, а именно в 1513 г. до н.э. Эти события должны были возвысить имя Иеговы больше, чем когда-либо прежде, и положить основу для окончательного благословения всех семей земли. Кроме того, у Него было много чего сказать Своим ученикам до Своей смерти, чтобы внушить им мужество остаться Его лояльными последователями. Подробные сообщения в Евангелиях позволяют нам как бы подслушать, что говорил и делал Иисус (Иоанна 12: 31; 17: 26).

Что произошло? Что это означало?

7 В течение вечери Иисус встал и омыл Своим ученикам ноги, подав этим совершенный пример смиренности. Затем Иисус сказал: «Один из вас предаст Меня». Вскоре после этого Он обратился к Иуде и сказал: «Что делаешь, делай скорее». В сообщении Иоанна говорится: «Он... тотчас вышел; а была ночь» (Иоанна 13: 21, 27, 30). После этого Иисус учредил Вечерю поминания Своей смерти. Послушаем, как очевидец Матфей описывает, что случилось: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть [означает, НМ] Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть [означает, НМ] Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И воспевши пошли на гору Елеонскую» (Матфея 26: 26-30; смотри также Марка 14: 22-26; Луки 22: 19, 20 и 1 Коринфянам 11: 23-26).
8 В чем заключалось полное значение того, что Иисус говорил и делал при этом событии? Павел подчеркнул, как важно для всех помазанных последователей Христа правильно оценивать это. Он сказал: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». Определенно никто из помазанных не желал бы быть „недостойным" в глазах Иеговы, что привело бы к неблагоприятному судебному решению с Его стороны. Кроме того, «великое множество людей», несомненно, желает считаться достойным спутником помазанного остатка. Поэтому с приближением следующей Вечери поминания в четверг 4 апреля 1985 г. уместно, чтобы мы все вместе снова подробно рассмотрели это дело (1 Коринфянам 11: 27).
9 Иисус сказал: «Сие означает Тело Мое». * Этими словами Иисус придал хлебу особое значение: хлеб был символом Его собственного безгрешного физического тела, которое Он отдал «за жизнь мира» (Иоанна 6: 51). Подобным образом, когда Он сказал о чаше вина, что «сие означает Кровь Мою нового завета,... изливаемую во оставление грехов», Он употребил выброженное вино в чаше как символ Своей собственной крови. Эта кровь должна была быть основой для приведения в действие «нового завета» Его пролитая кровь также должна была стать средством для обеспечения „оставления грехов" (Матфея 26: 28; Иеремия 31: 31-33; Евреям 9: 22).
10 Что же означает, если кто-нибудь ест хлеб и пьет вино во время празднования Вечери поминания? Сам акт показывает участникам — и также наблюдателям —, что они уже извлекли пользу из искупительной жертвы Христа Иисуса, однако, в особом смысле и для особой цели. Каким образом? На основании их веры в жертву Христа и их посвящения Иегове Бог приписывает им заслугу человеческой жертвы Иисуса. С какой целью? Чтобы им могло быть приписано человеческое совершенство и чтобы они могли таким образом находиться на справедливом положении перед Богом. Затем Иегова порождает их Своим святым духом, и они становятся Его духовными сыновьями. Тогда они в состоянии пожертвовать своим правом, жить на земле в обмен на небесное наследие. Все это произошло уже до их участия в Вечере Господней (Римлянам 5: 1, 2, 8; 8: 15-17; Иакова 1: 18).
11 Рассмотрим теперь, какое дальнейшее значение имеет питье вина. Хотя Иегова и приписал Своим духовным сыновьям справедливость и усыновил их, но они по-прежнему находятся в несовершенной плоти. Они все еще склонны ко греху, и они сознают это. Питьем вина они признают свою ежедневную зависимость от крови Христа Иисуса, „излитой за многих во оставление грехов" (1 Иоанна 1: 9, 10; 2: 1).
12 Питье вина означает, однако, еще что-то другое. Участники свидетельствуют, что они были приведены в «новый завет», который Иегова давно предсказал через пророка Иеремию. Этот «завет» или союз вошел в силу кровью Иисуса. Иегова Бог и Его духовные сыновья, которые коллективно составляют духовный Израиль, представляют собой обе стороны этого союза. Каждый член избран Богом. Иисус — Посредник союза, и в этой должности Он помогает 144 000 членам союза стать частью семени Авраама (Иеремия 31: 31-34; 2 Фессалоникийцам 2: 13; Евреям 8: 10, 12; 12: 22-24; Галатам 3: 29). Помимо того, они являются теми, кого Иисус включает в „завет Царства". В результате этого Иегова употребит их вместе с их Царем Иисусом Христом для того, чтобы через них доставлять благословения жизни всем семьям земли (Луки 22: 28-30; Иоанна 6: 53; Откровение 5: 9, 10; Бытие 22: 15-18).
13 Да, когда мы исследуем полное значение слов Иисуса, высказанных в тот день для воспоминания, нам ярко напоминается любовь Иеговы, выраженная мероприятием в виде Его родного Сына. Нам также напоминается любовь Иисуса, выраженная тем, что Он предоставил Свою жизнь в качестве искупления для всего верующего человечества (Иоанна 3: 16; Римлянам 5: 8; 1 Тимофею 2: 5, 6). Однако имеются еще другие ценные истины, которые Иисус в тот вечер обсудил со Своими последователями. Из лиц, писавших Библию, только апостол Иоанн записал этот весьма сокровенный разговор.

Слава, любовь и единство

14 Иисус сказал: «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Иоанна 13: 31). Начиная с освобождения Израиля из Египта, 14 нисана было связано с оправданием имени Бога, с Его суверенитетом и Его властью. Благодаря верности Иисуса до смерти и последовавшему чудесному воскресению силой Бога имени Бога было придано еще больше чести и славы. (Сравни Притчи 27: 11.) Иисус сказал Своим ученикам, что они будут доказывать что они являются Его учениками, соблюдая «заповедь новую»: „любить друг друга, как Он возлюбил их" (Иоанна 13: 34, 35). Глубина нашей братской любви является отражением нашей признательности за любовь, которую оказал нам Иисус в то время (1 Иоанна 4: 19).
15 Надежда однажды жить в небесном жилище является частью радости, предлежащей тем, кто был избран стать соправителем с Христом (Откровение 20: 6). Иисус представляет эту надежду словами: «Я иду приготовить место вам, ... приду опять и возьму вас к Себе» (Иоанна 14: 2-4). Какое же чудесное пришествие домой ожидает всех оставшихся до конца верными! Поэтому Иисус предупреждает: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Это значит соблюдать все Его заповеди, включая заповедь учить и подготовлять учеников (Иоанна 14: 15, 21; Матфея 28: 19,20).
16 Как же важно для последователей Иисуса быть в единстве с Ним и друг с другом! Чтобы подчеркнуть этот факт, Иисус употребляет иллюстрацию виноградной лозы и ее ветвей. Единство приводит к приношению плодов, а это, в свою очередь, прославляет Отца (1 Коринфянам 1: 10; Иоанна 15: 1, 5, 8). Всех последователей Иисуса ожидает преследование и сопротивление. Но как же укрепляется вера, когда знаешь, что Иисус сохранил Свою непорочность как победитель мира вопреки всем нападениям сатаны! (Иоанна 15: 18-20; 16: 2,33).
17 Иисус заключает вечер искренней молитвой Своему Отцу. В Его прошениях первое место занимает прославление Его Отца. Он молится, чтобы Его последователи были охранены от нечестивого, сатаны, в то время как они остаются отделенными от мира. И Он также молится о том, чтобы то же любящее единство, которое существует между Ним и Отцом, продолжало расти среди Его растущих числом последователей (Иоанна, глава 17).
18 Мы обсудили лишь немногие драгоценные истины и мысли, которыми Иисус поделился со Своими учениками в ту ночь 1952 года тому назад, но эти мысли определенно помогут нам понять, почему 14 нисана действительно является достопамятным днем. Итак, не удивительно, что в прошлом году 7 416 974 Свидетеля Иеговы и их друзья сознали важность собраться вместе, чтобы отметить Вечерю Господню. Все же из этого большого множества лишь 9 081 человек приняли участие в символах. Почему? Потому что большинство Свидетелей Иеговы нашего времени рассматривают себя как членов „великого множества людей", стоящего «пред престолом и пред Агнцем». Они ожидают жизни на Земле как их вечном жилище, а не жизни на небесах, где 144 000 будут «царствовать с Ним [Христом] тысячу лет» (Откровение 7: 9; 20: 6; Псалом 36: 11).
19 Возникли, однако, кое-какие вопросы в связи с отношением „великого множества людей" из „других овец" к Вечере Господней (Иоанна 10: 16). Поэтому, кажется уместным обсудить эти вопросы в следующей статье, чтобы ни у кого не было неправильного понимания ввиду приближающегося празднования Вечери поминания (1 Фессалоникийцам 5: 21).

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Как Иисус победил мир?
  2. Почему Иисус учредил «вечерю Господню»?
  3. Почему и при каких обстоятельствах 14 нисана было назначено днем для воспоминания?
  4. Какие важные спорные вопросы играли роль в освобождении Израиля из Египта?
  5. Какой цели служило празднование Пасхи?
  6. По каким причинам Иисус очень желал отметить Пасху 33 г. н.э. со Своими верными апостолами?
  7. а) Какие события во время последнего пасхального ужина Иисуса привели к учреждению Вечери поминания Его смерти? (Иоанна 13: 1— 30) б) Опиши образ действия Иисуса при основании Вечери Господней.
  8. Почему так важно понимать значение слов и действий Иисуса при учреждении Вечери поминания?
  9. а) Почему перевод слов Иисуса: «Сие означает Тело Мое» более правилен, чем: «Сие есть Тело Мое»? (Смотри сноску.) Какое особое значение Иисус придал б) хлебу? в) вину?
 10. Что означает принятие хлеба и вина?
 11, 12. а) На какие два добавочные значения указывается питьем вина? б) Объясни союз, который Иисус заключает с теми, кто участвует.
 13. О каких вещах следует, значит, вспоминать 14 нисана?
 14. а) Каким образом прославляется Иегова при каждом праздновании Вечери поминания? б) Какую роль играет любовь в воспоминании Иисуса, и какую самопроверку в мыслях всех участвующих должно это пробудить?
 15. а) Какая надежда на жизнь предлежит всем, кто участвует достойно? б) Как доказывается любовь к Иисусу?
 16. а) Как Иисус подчеркнул необходимость единства среди Своих последователей, и почему это единство так важно? б) К чему должны быть готовы все последователи Иисуса, но что помогает им в этом?
 17. Обсуди некоторые из прошений Иисуса в Его молитве, записанной в Иоанна, глава 17.
 18. Почему так мало лиц приняло участие в символах, если принять во внимание общее число присутствовавших на Вечере поминания в 1984 г.?
 19. Что лежит в основе изучения статьи на следующую неделю, и почему всем нам важно присутствовать?

 [Рамка На Странице 12]
 ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ
  Кто принимает символы Вечери поминания?
  О каких важных делах должна напоминать Вечеря поминания?
  Как доказывается ежедневное воспоминание Иисуса?
  Какой важный спорный вопрос всегда связан с 14 нисана?

 [Сноска На Странице 10]
 * В некоторых переводах Библии это место гласит: «Сие есть Тело Мое». (Смотри Синодальное издание. King James Version, католический Douay Version, The New English Bible и некоторые современные переводы.) Однако словом «есть» переводится греческое слово естин в смысле «выражать», «означать», «представлять собой». (Смотри примечание к Матфея 26: 26, НМ издание с примечаниями [англ.].) То же самое греческое слово стоит в Матфея 9: 13 и 12: 7, и в обоих случаях оно переведено словом «значит» (Синодальное издание, KJ, NE и другие современные переводы).

 

«Другие овцы» и Вечеря Господня

«[Иисус] есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 ИОАННА 2:2).

 ИИСУС сказал: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Некоторые члены поколения 1914 года еще живы и могут подтвердить, что Свидетели Иеговы верно исполнили это повеление. В результате сотни тысяч искренних людей, разочаровавшихся в провалах этого мира, реагировали на благую весть положительно. Они посвятили себя Иегове Богу и предались Его Царству, объявляя это посвящение крещением в воде. В течение 1984 г. 179421 человек вступили на этот путь мудрости. Народу, названному по имени Бога, они, в сущности, говорят: «Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог» (Захария 8:23).
2 Это постоянно увеличивающееся «великое множество» поклонников является частью группы, которую Иисус назвал Своими „другими овцами" (Откровение 7:9, 15; Иоанна 10:16). У них большая надежда жить вечно в земном раю (Псалом 36:29). Иисус предсказал, что Он соберет этих верных последователей, уделив сначала Свое полное пастырское внимание сбору „малого стада" подобных овцам лиц, в пользу которых Он служит Посредником нового союза (Луки 12:32; Евреям 9:15). Имея в виду сбор двух классов подобных овцам людей в «одно стадо», мы понимаем, почему апостол Иоанн заявил, что Иисус Христос «есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1 Иоанна 2:1, 2).

Изменившиеся воззрения

3 Многие недавно собранные члены „других овец" раньше праздновали обедню или причастие, причем частота и образ празднования обусловливались верованиями религиозной организации, к которой они принадлежали. Теперь, однако, они поняли, что Вечерю Господню полагается праздновать только один раз в год. Почему это так? Ну, еврейская Пасха праздновалась только один раз в год, и Иисус ввел Вечерю поминания в ту же пасхальную ночь, 14 нисана. Тогда Он сказал Своим ученикам: «Сие творите в Мое воспоминание... ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Коринфянам 11:24-26). Иисус, очевидно, подразумевал, что Его ученики должны были проводить празднование в память Его смерти в день Пасхи, который наступал один раз в год. Поэтому он отмечался часто в течение существования собрания христиан. Да, Вечеря Господня праздновалась уже 1952 раза.
4 Имеется еще одна важная разница в точке зрения, которую класс „других овец” стал правильно оценивать. Вместо того чтобы принимать хлеб и вино, что многие из них раньше делали в той или иной церкви, теперь они находят, что их положение было «исправлено» в положение наблюдателей. Почему это так, и есть ли у нас библейская поддержка для порядка, допускающего присутствие как наблюдателей, так и участников? (2 Коринфянам 13:11; 2 Тимофею 3:16, 17).
5 Чтобы кто-либо мог извлечь пользу из „умилостивления [искупительной жертвы, НМ]" Иисуса Христа, ему надо предпринять определенные шаги, все равно, имеет ли он надежду на жизнь на небе или же надежду на жизнь в земном раю. Эти фундаментальные шаги следующие: (1) принятие точного познания Слова Бога (Римлянам 10:13-15); (2) проявление веры (Евреям 11:6); (3) раскаяние (Матфея 4:17); (4) обращение (Деяния 3:19); (5) посвящение (Луки 9: 23) и (6) крещение (Матфея 28:19). После того, как были сделаны эти шаги, Бог действует особым образом по отношению к человеку, которого Он избирает в члены 144000 или „малого стада". С какой целью? Чтобы это лицо стало духовным сыном Бога с перспективой быть священником и царем со Христом Иисусом (Откровение 20: 4, 6). Сегодня жив лишь остаток этих духовных сыновей, и они являются теми, кто должным образом принимает символы. Следовательно, для большинства Свидетелей Иеговы это значит, что они - наблюдатели, а не участники.

Пасха и Вечеря поминания

6 Некоторые выдвинули мысль, что увеличивающемуся множеству „других овец" тоже полагается принимать символы. Они рассуждают: поскольку „закон имеет тень будущих благ" и поскольку закон, между прочим, требовал, чтобы Пасха соблюдалась как израильтянами, так и обрезанными пришельцами, то под этим якобы подразумевается, что оба класса подобных овцам лиц, находящихся в „одном стаде" под „одним Пастырем", должны были бы принимать символы Вечери поминания (Евреям 10: 1; Иоанна 10: 16; Числа 9: 14). Это вызывает важный вопрос: являлась ли Пасха прообразом Вечери поминания?
7 Правда, что определенные элементы празднования Пасхи в Египте, несомненно, исполнились на Иисусе. Павел уподобляет Иисуса пасхальному агнцу и говорит: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Коринфянам 5:7). Окропление косяков и перекладин кровью пасхального агнца обеспечивало спасение первенцев в каждой израильтянской семье. Подобным образом, „Церковь первенцев, написанных на небесах", получает свое спасение или «искупление» через кропление крови Христа (Евреям 12: 23, 24; Ефесянам 1: 3, 7). Кроме того, нельзя было преломлять ни одной кости пасхального агнца, и это также исполнилось на Христе Иисусе (Исход 12: 46; Псалом 33: 21; Иоанна 19: 36). Поэтому правильно сказать, что в определенных отношениях Пасха была одним из многих особенностей закона, которые дают «тень будущих благ». Все эти особенности указывали вперед на „Агнца Божьего", Христа Иисуса (Иоанна 1: 29).
8 Тем не менее, Пасха не была точным прообразом Вечери Господней. Почему нет? При учреждении Пасхи в Египте ели мясо жареного агнца, но крови пасхального агнца не ели. В противоположность этому, когда Иисус учредил Вечерю поминания Своей смерти, Он всем присутствовавшим в то время дал особое указание есть Его плоть и пить Его кровь, изображенные хлебом и вином (Исход 12: 7, 8; Матфея 26: 27, 28). С этой весьма важной точки зрения, с точки зрения крови, Пасха не была прообразом Вечери Господней.
9 Нельзя забыть еще что-то другое. Иисус обсудил со Своими учениками два связанных между собой союза, а именно «новый завет» и „завет Царства" (Луки 22: 20, 28-30). В обоих союзах речь шла о том, что участники будут священниками и царями вместе со Христом Иисусом. Но в Израиле никакой обрезанный пришелец не мог стать священником или царем. И в этом отношении мы находим разницу между праздником Пасхи в Израиле и Вечерей Господней.
10 Итак, к какому заключению приводит нас это? Факт, что обрезанный пришелец ел от пресного хлеба, горьких трав и пасхального агнца, не доказывает, что присутствующим на Вечере поминания членам „других овец" Господа полагается принимать хлеб и вино.

Важность присутствия на Вечере поминания

11 Но значит ли это, что членам класса „других овец" не важно присутствовать на праздновании Вечери поминания? Отнюдь нет! Для всех подобных овцам последователей Иисуса это является возможностью вспомнить Иисуса в особом смысле. При этом случае «другие овцы» вспоминают о том, что они уже извлекли пользу из своей веры в пролитую кровь Христа в такой мере, что Иегова рассматривает их теперь как лиц, которые «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». Вот почему они в состоянии „служить Богу день и ночь в храме Его" (Откровение 7: 14, 15). Они также могут вспомнить, что им надо продолжать „искать Иегову, правду и смиренномудрие" с надеждой быть сбереженными в «день гнева Господня [Иеговы, НМ]» и впоследствии получить радость, достичь человеческого совершенства. В конце концов, Иегова может признать их действительно праведными. Это будет после того, как Иисус передаст Царство Своему Отцу (Софония 2: 2, 3; 1 Коринфянам 15: 24; Откровение 20:5).
12 Другая важная причина присутствовать, заключается в факте, что истины, обсуждаемые во время речи по поводу Вечери поминания, относятся к „глубинам Божиим", к „твердой пище, свойственной совершенным [зрелым, НМ]", а не просто к молоку, „начатку учения" (1 Коринфянам 2:10; Евреям 5:13-6:1). Библейский доклад углубит признательность за любовь, которую проявил Иегова, осуществляя это чудесное мероприятие Царства для благословения человеческой семьи. Также это является возможностью более пристально „взирать на начальника и совершителя веры, Иисуса". Любовь, которую Иисус проявлял к нам, и страдания, которые Он испытывал, никогда нельзя считать само собой разумеющимися (Евреям 12:2, 3). Помимо того, мы все согласны с тем, что как «другие овцы», так и «малое стадо» могут разделять многие из ценных мыслей, которые Иисус обсудил со Своими апостолами при учреждении Вечери поминания, - мысли относительно единства, любви и прославления имени Иеговы.

ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ВЕЧЕРЕ ПОМИНАНИЯ
Употребляемые символы

Пресный хлеб: Можно употреблять хлеб, приготовленный только из пшеничной муки и воды, как например, не приправленная еврейская маца. Не употребляйте мацу, приготовленную с добавленными приправами, как соль, сахар, солод, яйца или лук. Вы можете приготовить свой собственный пресный хлеб по следующему рецепту: полторы чашки пшеничной муки (если пшеничная мука недоступна, можно взять рисовую, кукурузную или другую зерновую муку) смешивают с одной чашкой воды и делают из этого сырое тесто. Тесто раскатывают до толщины лепешки, кладут на противень и протыкают его вилкой, затем пекут его в горячей печке, пока оно не станет сухим и хрустящим.
Вино: Употребляйте чистое вино из красного винограда, как например, кьянти, бургундское или бордо. Избегайте десертных вин, крепленных или смешанных с коньяком, как например, хереса, портвейна или муската. Не употребляйте вин с прибавленными специями или травами, подающихся как аперитивы. Можно также употребить самодельное красное вино, если оно не подслащено, не приправлено специями и не креплено, т.е. смешано со спиртом.

Приготовление Зала Царства

Стол для символов: Покройте стол чистой скатертью, и поставьте на него достаточно тарелок и бокалов для обеспечения целесообразной подачи. Уже до сходки можно разломить хлеб и налить вино. В этом отношении Иисус не создал никакого ритуального прецедента. В случае необходимости, покройте символы чистым платком для защиты от насекомых.
Подающие символы: Заранее дайте указания относительно соблюдаемого порядка, чтобы избежать какой-нибудь задержки или беспорядка при подаче символов всем присутствующим, включая докладчика и подающих символы.
Распорядители: Заблаговременно должно быть назначено достаточное число распорядителей, чтобы приветствовать всех по прибытии и предоставлять им место.
Украшение цветами: Такое украшение можно предусмотреть, но оно должно быть простым и со вкусом.

Порядок при сходке

Время празднования: Хотя речь может начаться раньше, но символы можно передавать лишь после заката солнца. Следует на месте определить, в какое время солнце заходит в вашей местности 4 апреля.
Речь по поводу Вечери поминания: Произносящему речь следует хорошо подготовиться, чтобы он мог изложить материал за данный ему срок. Он должен быть преподнесен ясно и быть ободряющим для всех присутствующих.

Проявлять любвеобильную заботу о всех

13 Всем присутствующим на Вечере Господней важно напомнить о учрежденном Иисусом порядке. Сама передача хлеба и вина от одного к другому помогает углубить признательность за святые вещи, которые только что обсуждались в тот вечер. Благодаря передаче у каждого есть возможность дать понять, какова его надежда: жизнь на небе, или жизнь на земле. * При соблюдении правильного порядка собрание находится в согласии с тем, что происходит в этот вечер по всей земле (1 Коринфянам 14: 40).
14 Предположим, один из помазанных в собрании болен и не может присутствовать на Вечере поминания. Что тогда? Надо приложить все усилия, чтобы один из старейшин принес этому больному христианину символы. Старейшина может, если это уместно, дать некоторые подходящие комментарии, прежде чем подать символы, и потом заключить подходящей молитвой. Как же это ободрит больного! Такие дела любвеобильной заботы способствуют в собрании духу любви. (Смотри также страницу 19.) (Псалом 132: 1).
15 Другие интересные вопросы возникали относительно надлежащего порядка и качества употребляемых символов на Вечере поминания. Ответы на эти вопросы находятся на странице 17 под заглавием «Проявлять уважение к Вечере Господней». Ответственным старейшинам следует внимательно соблюдать эти изложения.
16 Некоторых мучают сомнения, имеют ли они право принимать символы. Этот вопрос иногда возникает за несколько недель до предстоящего празднования Вечери поминания. Такие вопросы часто задают лица, которые недавно приобщились к Свидетелям Иеговы. Относишься ли ты к тем, кому приходили в голову такого рода сомнения? Как можешь ты определить правильный образ действия?

Необходимость самопроверки

17 Относительно Вечери Господней Павел рекомендовал: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Коринфянам 11: 28, 29). Заметил ли ты, что, по словам Павла, ты сам должен „испытывать" себя? Конечно, относительно такой серьезной темы можно поговорить со зрелым христианином, но ты сам должен определить твое личное отношение к Иегове и Его Сыну. Бог никого из 144 000 не оставляет в сомнении. Нам дается уверение: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Дух Бога пробуждает в сердце всякого члена тела Христа убеждение, что он относится к духовным сыновьям Бога. Избранный знает это, и ему не надо просить кого-либо другого в собрании о подтверждении (Римлянам 8: 15,16).
18 Современная история Свидетелей Иеговы показывает, что вестью о Царстве с 1931 года уделялось больше внимания „другим овцам". Затем, с произнесением речи «Великое множество людей» * 31 мая 1935 г., «великое множество людей», которое Иоанн видел в видении, было ясно отождествлено с „другими овцами". На что это указывало? Определенно на то, что сбор „малого стада" приближался к концу и что для Иисуса пришло время при помощи управления „верного и благоразумного раба" уделять внимание сбору „других овец" (Матфея 24: 45-47).
19 Всем, кто недавно приобщился к народу Иеговы и кто, может быть, утверждал, что он принадлежит к классу помазанных, мы, имея в виду предшествующие изложения, говорим: проверьте тщательно свое отношение к Иегове. Спросите себя: не является ли небесная надежда, на которую мы претендуем, неким пережитком церковного учения о том, что все члены церкви пойдут на небо, в которое мы раньше верили? Связана ли наша надежда каким-либо образом с эгоистичным желанием или эмоциональными ощущениями? Павел сказал: «Невозможно Богу солгать» (Евреям 6: 18). Также дух усыновления не может лгать. Поэтому всякий, кто действительно зачат духом Бога, не тревожится постоянно сомнениями, но он может с совершенно чистой совестью засвидетельствовать, что он один из сыновей Бога.

Празднование в 1985 году

20 Для всех истинных христиан Вечеря Господня, безусловно, является величайшим празднованием всего года. Нет ни одного подобного события, что касается важности, цели или порядка проведения. Итак, со вращением Земли вокруг оси и наступающим закатом солнца в одной местности за другой все собрания Свидетелей Иеговы, большие и небольшие, и каждая изолированная группа сойдутся в послушании повелению Господа.
21 Поэтому все подобные овцам ученики очень рады возможности принимать совместно участие в следующем праздновании Вечери поминания. Да будет торжественный случай этого года временем назидательного ободрения для всех служителей Иеговы. Да вселит в них это событие дух уверенности, такой же дух, какой имел их Образ, Иисус Христос, Который сказал: «Мужайтесь: Я победил мир» (Иоанна 16: 33).

 [Вопросы для изучения]
  1. Какие положительные результаты были достигнуты „проповедованием Евангелия Царствия"?
  2. Какой фактор обусловил время для сбора „других овец" Иисусом?
  3, 4. а) Как изменилось воззрение многих относительно празднования Вечери Господней? б) Что подразумевал Иисус под словами: «Всякий раз, когда вы едите... и пьете»?
  5. а) Опиши фундаментальные шаги, которые должен предпринять кто-либо, чтобы извлечь пользу из жертвы Иисуса, б) Почему Бог действовал особым образом в пользу 144000 последователей Христа Иисуса?
  6. Почему некоторые утверждали, что „другим овцам" полагается принимать символы, и какой поднимается вопрос?
  7. В каких отношениях Пасха являлась „тенью будущих благ"?
  8-10. а) В каком важном отношении Пасха отличалась от Вечери поминания, что касается крови? б) Каким образом связанные с Вечерею поминания союзы выделяют дальнейшую разницу? в) К какому заключению приводит это нас?
 11. По каким важным причинам „другим овцам" следует присутствовать на Вечере поминания?
 12. Какая польза вытекает из слушания речи по поводу Вечери поминания?
 13. Почему важно, чтобы символы передавались всем присутствующим?
 14. Как могут старейшины проявить любвеобильную заботу о помазанном, который болен в вечер Вечери поминания?
 15. Опиши, как иначе можно проявить уважение в связи с Вечерей Господней.
 16, 17. а) Какой вопрос некоторые задали относительно участия в Вечере поминания, и кто только может дать ответ? б) Каким образом Бог дает убедительное доказательство для тех, кто зачат Его духом?
 18. Какие исторические факты относительно „других овец" интересны для нас?
 19. Какая личная проверка рекомендуется новым, которые утверждают, что они принадлежат к помазанным?
 20. Как важна Вечеря поминания для Свидетелей Иеговы?
 21. Какую позицию и какие ожидания должна была бы вызвать Вечеря поминания 1985 г. в сердцах служителей Бога?

 [Рамка на странице 19]
 ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ,
  почему Пасха не была прообразом Вечери поминания?
  какие шесть шагов надо предпринять, прежде чем, кто-либо может извлечь пользу из жертвы Иисуса?
  почему так важно твое присутствие на Вечере поминания?
  почему полезна самопроверка перед Вечерей поминания?

 [Сноска на странице 18]
 * В одном большом собрании было принято, что братья, подающие символы, стояли сбоку у каждого ряда и жестикулировали сидящим в ряду. Желавшие принять участие должны были дать знак подающему. Однако это, как указано выше, не уместно.

 

Вопросы читателей

 Что должен делать христианин, если он не может присутствовать на Вечере Господней?
 Для христиан важно присутствовать на ежегодном праздновании Вечери Господней, ибо при учреждении этого праздника Иисус сказал: «Сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22: 19). Ранние христиане делали это. Поэтому апостол Павел мог писать о братьях в Коринфе, которые каждый год „встречались как собрание" или „собирались" на Вечерю поминания жертвенной смерти Иисуса (1 Коринфянам 11: 20, The New English Bible; Синодальное издание). Но что делали бы они в связи с Вечерей поминания при трудных обстоятельствах? Например, что делал сам Павел в те годы, в которые он был в заключение (под стражей и, возможно, даже в цепях) в Кесарии? (Деяния 23: 35; 24: 26,27).
 Ввиду ясного повеления Иисуса, Павел, даже если он был изолирован во время Вечери Господней, определенно заново рассматривал библейские аспекты этого события. Будучи помазанным духом христианином, он, безусловно, прилагал все усилия, чтобы вкушать самое подходящее из того, что он мог употребить в качестве символов. Раньше вино было обычным напитком, так что Павел, несмотря на то, что он был заключенным, мог, наверное, употребить немного вина и какой-нибудь хлеб. Еще скорее это было возможным, когда он позже был заключен в Риме, где ему было разрешено принимать гостей. Некоторые братья из Рима, вероятно, старались „собираться" с ним в небольшой группе, чтобы праздновать Вечерю Господню (Деяния 28: 30).
 Сегодня собрания Свидетелей Иеговы по всей земле собираются на Вечерю поминания смерти Христа в день, соответствующий 14 нисану. Но иногда возникают необычайные препятствия. Иной раз не утихающие бури или наводнения мешали собранию или нескольким членам собрания собраться, как было запланировано. В редких случаях было установлено военное положение, и вооруженные солдаты не давали гражданам выходить на улицу после захода солнца. Другие христиане не могли быть на праздновании собрания, потому что лежали в больнице или были тяжело больны. Что можно сделать в таких случаях?
 Хотя всему собранию и следует собираться по поводу этого важного события, но обстоятельства, как, например, вышеупомянутые, иногда делают это невозможным. Когда крайняя непогода, стихийное бедствие или тому подобное абсолютно препятствуют какой-либо семье или части собрания сойтись со всем собранием, то изолированные члены могут сами собраться и обсудить библейские сообщения, например, находящиеся в Луки 22: 7-23,28-30 и 1 Коринфянам 11: 20-31, и также обсудить значение этого торжественного случая. Подобным образом, если собранию из-за строгого комендантского часа невозможно собраться в соответственную ночь, то лучшим выходом может быть схождение в группах книгоизучения собрания или в группах братьев, живущих недалеко друг от друга. Число всех присутствующих служит как отчет собрания о посещаемости. Можно даже произнести краткую речь, если в группе есть способный, посвятившийся Богу брат. Если никто из присутствующих в прошлом не принимал хлеба и вина как помазанный христианин, то в таком затруднительном положении не надо волноваться из-за того, что недоступны подходящие символы.
 В законе Бога Израилю было предусмотрено особое мероприятие для кого-либо, кто не был в состоянии принять участие в пасхальном ужине: он мог принять участие месяцем (30 дней) позже (Числа 9: 10, 11; 2 Паралипоменон 30: 1-3,15). Подобным образом, если духовный израильтянин в крайней ситуации абсолютно не может присутствовать или если невозможно подать ему символы 14 нисана, то ему или ей можно принять участие в символах 30 дней позже. Это применимо только в случае помазанного христианина, которому повелено принимать хлеб и вино (Галатам 6: 16).
 После захода солнца 4 апреля 1985 г. собрания истинных христиан по всей земле соберутся в послушании повелению Иисуса: «Сие творите... в Мое воспоминание». Мы приглашаем тебя собраться вместе с ними (1 Коринфянам 11: 25).

 

Известия и их глубокое значение

«Нелогичный выход»

 Сэр Фред Гойль и Чандра Викрамасинге, два известных британских ученых, сознались недавно в том, что они посредством логики вынуждены были сделать вывод, что должен иметься Создатель. «Это довольно изрядный удар», сказал Викрамасинге, профессор прикладной математики и астрономии. Этот астроном, уроженец Шри Ланки, заявил: «Уже в начале моего обучения в качестве научного работника я очень сильно подвергался влиянию в том отношении, чтобы верить, что наука не могла бы быть в согласии с каким-то видом создания по желанию. Отказаться от этих мыслей было для меня очень болезненным. Я чувствую себя очень плохо в моем теперешнем духовном состоянии. Но логичного выхода нет».
 Хотя Викрамасинге и Гойль и дальше верят, что эволюция направляет развитие форм жизни, оба профессора писали, после того как они рассчитали, как велика вероятность случайного возникновения жизни: «Как только мы узнаем..., что вероятность случайного возникновения жизни настолько чрезвычайно мала, что становится абсурдной, благоразумие принуждает нас к выводу, что физические условия, от которых зависит жизнь, в любом отношении „желаемы"», т.е. были созданы.
 Профессор Викрамасинге сказал также: «Логика принудила меня к этому взгляду. Нет никакой другой возможности понять точный порядок химии жизни, разве если мы ссылаемся на создание в космических размерах. ... Мы, как ученые, надеемся, что имеется путь, минующий этот вывод, но такового нет». Это как раз та же мысль, которую уже выразил один образованный человек первого столетия: «Так как он [Бог] создал мир, то они [люди] могут познать его вечную власть и его божественное существо своим умом» (Римл. 1: 20, Die gute Nachricht [Благая Весть]).

„Является добро злом"?

 Одно социальное учреждение в Великобритании сообщило супружеской паре, которая уже опекала 47 приемных детей, что она не пригодна усыновить ребенка. Согласно торонтской газете «Стар», служащие заявили, что «ребенок, который вырастет в счастливой обстановке вашего жилища, не будет в достаточной мере подвержен „отрицательным опытам". "В письме к этой супружеской паре говорилось: «Интервью и рассказы создают впечатление, что вы оба в детском возрасте мало или вообще не испытали отрицательных опытов и, очевидно, ведете брак, в котором нет места ссорам и столкновениям». Разочарованная пара сказала якобы: «То, что нам сказали, что мы являемся непригодными, так как у нас нет ссор и столкновений, является невероятным».
 Должны ли дети действительно переживать «ссоры и столкновения», чтобы позже вести уравновешенный образ жизни? Мудрый библейский совет «наставь юношу при начале пути его» определенно не рекомендует ссор в родительском доме. «Отрицательные опыты» собираются определенно в достаточной мере вне дома. Представления некоторых социальных педагогов этого мира напоминают о предупреждении, которое Исаия направил народу Израиля: «Горе тем, которые зло называют добром и добро злом» (Пр. 22: 6; Ис. 5: 20).

Реальность или фантазия?

 Две телевизионные станции на среднем Западе США были наводнены свыше 800 протестующими телефонными звонками, когда они прервали трогающий душу телевизионный спектакль, чтобы сообщить, что папа Иоганн Павел 2 был подстрелен. Некоторые звонившие угрожали сжечь дотла телевизионные станции или напасть на персонал, если регулярная программа не будет тотчас же снова показана. И когда в некоторые школы была передана весть о том, что президент Рейган был задет пулей, то многие ученики аплодировали. Когда позже учительница информировала класс о том, что президент чувствует себя хорошо, ученики щелкали пальцами и разочарованно пожимали плечами.
 Многих людей беспокоит в особенности тот факт, что, кажется, нормальные люди, которые думают так действительно серьезно, реагируют таким образом. Некто, смотревший вышеуказанный телевизионный спектакль и позвонивший на телевизионную станцию, сказал: «Я настроен религиозно, но папа ведь не американец». Один учитель описал, что происходило в школах: «Это было для них, как телевизионный спектакль. Кто-то стрелял в Дж. Р. (некий, изображенный в телевизионном спектакле злодей) и они аплодировали. Кто-то стрелял в Рейгана и они аплодировали. Это ведь страшно!»
 Да, неспособность различать между реальностью и фантазией, невосприимчивость по отношению к злодейству и насилию и огромное неуважение к жизни и авторитету — это те плохие плоды, которые в «последние дни» пожинаются теми, кто „более сластолюбив, нежели боголюбив" (Гал. 6: 7,8; 2 Тим. 3: 1, 2,4). Слово Бога живо.

 

Какая у тебя цель в жизни?

 Чего желаешь ты добиться в жизни? Высшего мирского образования? Высокого общественного положения? Денег? Славы? Безопасности? Это вот цели, к которым обыкновенно стремятся. Но даст ли достижение этих целей тебе действительно то, чего ты ожидаешь от жизни?
 Чтобы помочь тебе, ответить на этот вопрос, рассмотрим жизнь Моисея, как она изображается на этой картине. Он воспитывался как „сын дочери фараоновой", т.е. мирового правителя. Как член фараонова двора, Моисей имел всякие возможности для „временного, греховного наслаждения [временного наслаждения грехом, НМ]". «Египетские сокровища» также были легко доступными ему (Евреям 11: 24-26).
 Кроме того, в Библии говорится: «И научен был Моисей всей мудрости Египетской» (Деяния 7: 22). Итак, благодаря своему привилегированному положению Моисей имел все, чего большинство людей сегодня старается достичь. Но принесли ли эти вещи ему истинное удовлетворение и счастье?
 Собственно, нет. Хотя Моисей в материальном отношении имел все, он знал, что эти вещи не имели постоянной ценности. Сознаешь ли ты этот важный факт? Это точно так, как это выразил сам Иисус Христос: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей [жизни своей] повредит?» (Матфея 16: 26). Все, что мы имеем, бесценно, если мы потеряем нашу жизнь. Не так ли это?
 Поэтому Библия говорит о Моисее: «Он взирал на воздаяние». Да, Моисей взирал на то, что предлагает Бог. Он сознавал, что Божий дар вечной жизни имеет намного большую ценность, чем все другое. Итак, Моисей, «как бы видя Невидимого, был тверд» (Евреям 11: 26, 27). Иегова был для Моисея реальностью, и такими же были и Его обетования относительно вечной жизни.
 Так ли это и в твоем случае? Когда ты читаешь о Божьем обетовании вечной жизни в земном раю, являются ли эти обещания реальными для тебя? Представляешь ли ты себе, что ты живешь в этом раю и пользуешься благословениями, которые Бог держит наготове для своего народа (Псалом 36: 9-11, 29; 45: 9, 10; 71: 7,8, 16; Исаия 9: 6, 7; 11: 6-9; 35: 5, 6; Луки 23: 43; Откровение 21: 3, 4)? Если да, то ты будешь тогда подобным Моисею, и важнейшей целью в твоей жизни будет служение Иегове Богу и достижение, его одобрения.

 

Эта башня уже 100 лет оказывает помощь

 Первое издание журнала Сторожевая Башня имело тираж в 6 000 экземпляров. Но со временем он стал самым распространенным религиозным журналом во всем мире. Ежегодно печатается более 240 миллионов экземпляров на 102 языках.
 В газете «Challenge Weekly», издающейся в Новой Зеландии, говорится: «Журнал издается тиражом в 9200000 [теперь уже 10500000] экземпляров. Они распространяются по домам 2 200 000 [теперь уже 2 600 000] Свидетелей Иеговы...
 Критиковать труд и усилия других очень легко. Но примерное сознание ответственности и преданность Свидетелей Иеговы и их употребление журналов определенно является вызовом для каждого христианина, сознающего свою ответственность».
 И Вы можете узнать, почему журнал Сторожевая Башня так популярен. Подпишитесь на него, и в течение года Вам будет посылаться полумесячно один экземпляр.