Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Иегова жестокий или любящий Бог?

 «НО Бог Библии жестокий Бог», — уверенно сказал японец. Миссионер, стоявший перед дверью квартиры, стоял перед человеком, который был хорошо знаком со Словом Бога, Библией.
 «Как обстоит дело с тем, что Бог утопил людей в потопе?» — продолжал японец. «И с тем, что Он превратил в пепел Содом и Гоморру, не говоря уже о том, что Он уполномочил израильтян уничтожить хананеев? Как вы можете утверждать, что Бог не жесток? Впрочем, Бог «Нового Завета» совершенно иной. Иисус учил, что Бог есть Бог мира и любви».
 Это представление о жестоком и воинственном Боге «Ветхого Завета» владеет мышлением многих. На основании этого некоторые даже сомневаются в Боге любви «Нового Завета». Как можно чувствовать побуждение служить Богу, Который производит впечатление, что имеет раздвоенную личность?

«Все пути Его праведны»

 Однако люди не имеют права критиковать действия Бога. Сразу ли понимает ребенок, почему его отец подвергает его мукам зубоврачебного лечения? И мы не можем сразу понять всех действий Бога. «Познайте, что Господь (Иегова, НМ] есть Бог», — говорил псалмопевец. «Он сотворил нас, и мы — Его (а не мы сами, НМ]» (Псалом 99: 3).
 Следовательно, не неблагоразумно ли слишком поспешно приходить к заключению, что действия Бога жестоки? «Мои мысли — не ваши мысли, не ваши пути — пути Мои, говорит Господь [Иегова, НМ]. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Исаия 55: 8,9). Кроме того, Библия заверяет нас, что «все пути Его праведны». Иегова определяется как „верный Бог, в Котором нет неправды" (Второзаконие 32: 4). Поэтому мы хотим исследовать некоторые случаи, в которых Бог считает правильным привести в исполнение приговор.

Потоп

 «И увидел Господь [Иегова, НМ], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие 6: 5). Таким был допотопный мир. Да, Иегова Бог воззрел «на землю, — и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Бытие 6: 12). Некоторые могут возразить, что Богу следовало бы предоставить людей самим себе; дать им делать, что они хотят. Но на земле были еще и честные, в нравственном отношении непорочные люди. Не было ли бы жестоко, если бы Бог допустил, чтобы нечестивые люди стерли с лица земли и последний след нравственности? Поэтому, чтобы освободить землю от растлевающих ее, Бог дал прийти всемирному потопу.
 Жестокий Бог не предпринял бы мер для выживания людей и животных. Но Иегова позаботился об этом. Жестокий Бог не предупредил бы о грядущем потопе. Но Иегова уполномочил Ноя в течение приблизительно 40 до 50 лет служить «проповедником правды» (2 Петра 2: 5). Люди могли выбирать между жизнью и смертью.

Содом и Гоморра

 Когда два ангела посетили Содом, жители вскоре проявили их извращенный нрав. Мужчины Содома «от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (Бытие 19: 4, 5). Жители Содома и Гоморры „ходили за иною плотию" (Иуды 7; смотри также Римлянам 1: 26,27).
 „Испытывающий же сердца" Бог видел, что жителей города нельзя было спасти. Они заслуживали уничтожения (Римлянам 8: 27). В Содоме и Гоморре нельзя было найти даже десять праведных людей! (Бытие 18: 32). Образ действия жителей Содома представлял для праведного Лота и его семьи настоящую угрозу. Поэтому то, что Бог освободил Лота и его дочерей, было актом любви (Бытие 19: 12-26).

Исполнение приговора над хананеями

 Иегова обещал Аврааму, что его семя, в конце концов, овладеет страной Ханаан. Но обрати внимание на то, что исполнение приговора не пришло в его дни. Почему? Потому что «мера беззаконий Аморреев [наиболее влиятельного хананейского племени] доселе еще не наполнилась», — сказал Иегова (Бытие 15: 16). Должно было пройти приблизительно 430 лет, пока нечестие этого народа не приняло бы такие размеры, что Моисей мог сказать: «За нечестие народов сих [ханаанских] Господь [Иегова, НМ], Бог твой, изгоняет их от лица твоего» (Второзаконие 9: 5).
 В книге Archaeology and the Old Testament (Археология и Ветхий Завет) говорится: «Жестокость, сладострастие и невоздержанность, выражающиеся в ханаанской мифологии..., вызвали, должно быть, наихудшие черты характера в их приверженцах и имели следствием многие самые извращенные обычаи, как например, святая проституция, жертвоприношение детей и поклонение змеям, ... крайнее моральное и религиозное извращение». И все же жители города Гаваон и трех других городов были пощажены (Иисус Навин 9: 17, 18). Терпел ли бы это жестокий Бог?

Раздвоенная личность?

 Некоторые, однако, утверждают, что Бог «Ветхого Завета» в «Новом Завете» изменил Свою личность. Они говорят, что учения Иисуса вращаются вокруг любви (Матфея 5: 39,44,45).
 Но разрушение Иерусалима в 70 году н.э. пришло, как предсказал Иисус, как наказание от Иеговы (Матфея 23: 37, 38; 24: 2). Кроме того, неправедные отдельные лица, как Анания, Сапфира и Ирод, были приведены к смерти. Бог не изменился (Деяния 5: 1-11; 12: 21-23; Малахия 3: 6). Учения Иисуса о любви были тоже не новыми. Задолго до того закон Моисеев заповедовал: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Левит 19: 18). Но учения Иисуса о самоотверженной любви включали в себя больше, чем эта заповедь (Иоанна 13: 34). Не забудь также, что Он энергично клеймил лицемерных религиозных вождей. Прочитай 23 главу книги Матфея и ты увидишь, как строго Иисус осуждал их.
 Поэтому библейские сообщения не позволяют заключения, что Иегова является жестоким Богом, но все они свидетельствуют о Его глубокой и постоянной любви к человечеству. Поэтому мы ощущаем побуждение больше осведомляться о Иегове и о Его любящих путях. Следующая статья может помочь тебе в этом.

 

Иегова внушающий благоговение, но любящий

 «Кому же вы уподобите Меня?» — спрашивает Иегова Бог. Даже самыми избранными словами никогда нельзя было бы полностью описать несравнимую силу и славу Бога. Он приглашает нас посмотреть на пространство неба, говоря: «Поднимите глаза ваши на высоту небес, и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» (Исаия 40: 25,26).
 Тысячи звезд, видимые невооруженным глазом, составляют только частицу из приблизительно 100 миллиардов звезд, принадлежащих к нашей галактике. Но Иегова пересчитал все звезды всей вселенной и дал им названия. Представь себе и чудовищную энергию, которую таит в себе вся эта материя! В центре Солнца царит температура в 15 миллионов градусов по Цельсию. Какую же «динамическую силу (НМ)» должен иметь Иегова, если Он создал миллиарды этих ядерных реакторов!
 Полностью постичь Иегову, превышает наши недостаточные способности. Елиуй сказал: «Вседержитель! мы не постигаем Его. Он велик силою... Посему да благоговеют пред Ним люди!» (Иов 37: 23, 24). Иегова, однако, желает от нас большего, чем только иметь благоговение или страх. «Люби Господа [Иегову, НМ], Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими», — повелевает Библия (Второзаконие 6: 5). Но можем ли мы любить кого-нибудь, кого мы не можем понимать полностью? Да, ибо, хотя Иегова и находится высоко на небе, Он поступает любящим образом с несовершенными людьми и дает им приобрести по крайней мере частичного понимания о Нем. (Сравни Псалом 112: 5-9.)

Его «глаза». Его «уши» и Его «лицо»

 Иегова помогает нам понимать Его, разрешая описывать Его человеческими понятиями. Апостол Петр сказал: «Очи Господа [Иеговы, НМ] обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне [Иеговы, НМ] против делающих зло» (1 Петра 3: 12; сравни Исход 15: 6; Иезекииль 20: 33; Луки 11: 20).
 Эти метафоры, конечно, так же не следует понимать буквально, как понятия «солнце», «щит» или «твердыня», которыми Бог называется в других местах (Псалом 83: 12; Второзаконие 32: 4, 31). «Но не говорит ли Библия, что мы сотворены по „образу" Его?» — заключают некоторые (Бытие 1: 26, 27). Это верно, но предположение, что у Бога есть буквальные уста, нос и уши, создает серьезные проблемы. Например, ограничивается ли действительно способность всемогущего Бога слушать тем, что передают звуковые волны буквальным ушам? Нет, ибо Библия показывает, что Бог может «слушать» даже невысказанные мысли человеческого сердца (Бытие 24: 42-45). И Его способность «видеть» не зависит от волн света (Псалом 138: 1,7-12; Евреям 4: 13).
 Следовательно, совершенный человек отражал не физические признаки, а качества Бога, как любовь и справедливость. Такие качества проявляют особенно христиане, потому что они обращают внимание на совет апостола Павла: „Облекитесь в новую личность, которая обновляется точным познанием по образу Того, Кто создал ее" (Колоссянам 3: 10, НМ).

Видения о славе Бога

 В древнее время отдельные служители Иеговы имели преимущество получать вдохновленные видения небесной славы Иеговы. Иезекииль принадлежал к ним (Иезекииль 1: 1). То, что он видел в своем видении, было неописуемо. Иезекииль прибег к метафорам и сравнениям, причем он часто употреблял выражение «как бы», чтобы то, что он видел, сравнить с конкретным, для всех знакомым. Например, он сказал:
 «Было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем. И я видел как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. Такое было видение подобия славы Господней [Иеговы, НМ]» (Иезекииль 1: 26 -2: 1).
 Какую же славу описал Иезекииль! Апостол Иоанн получил подобное видение о Иегове и писал об этом: «И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откровение 4: 1-3). Правда, Иегова представляется в грандиозном великолепии, но никогда не изображается как жестокий Бог. Но скорее представляется спокойная и мирная картина, как на это намекает радуга. (Сравни Бытие 9: 12-16.)
 Тот факт, что Бог предоставляет ограниченную возможность ознакомиться с Его небесной славой, показывает, что Его намерения в связи с человечеством являются мирными. Поэтому лица, любящие Его, могут с доверием приближаться к Нему, как к доброжелательному „Слушателю молитвы" (Псалом 64: 3, НМ).
 Иов сказал о Боге: «Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем!» (Иов 26: 14). Действительно, есть многое, чему мы можем учиться о Иегове Боге, благословившем Своих служителей надеждой на вечную жизнь (Иоанна 17: 3). Но для того, чтобы постигнуть дела, «которые Бог делает, от начала до конца», не будет достаточно даже и „неопределенного" времени (Екклесиаст 3: 11, НМ).
 Но то, что знают или чему учатся искренние люди, будет побуждать их любить Иегову и повиноваться Ему (1 Иоанна 5: 3). Причисляешь ли ты себя к этим людям? Повиноваться Богу не всегда легко. Но если ты действительно познакомился с Иеговой Богом и с Его любящим образом действия, то для тебя никакое усилие не будет казаться слишком большим. Решился ли ты поэтому лучше познакомиться с этим внушающим благоговение, но любящим Богом?

 

У нее были вера и смелость - есть они и у тебя?

 Эта маленькая израильская девочка была взята в плен сирийскими мародерами. В конце концов, ее привели к жене Неемана, полководца сирийской армии. Там, во вражеской стране, далеко от своей родины в Израиле, она стала служанкой той женщины.
 Нееман был храбрым, могущественным человеком, пользовавшимся большим уважением. Но этот великий военный полководец был поражен проказой, одной из ужасных болезней, которая может быть причиной, что отгнивают некоторые части тела. Маленькая израильская девочка до своего пленения, когда была еще в Израиле, слышала о чудесах, которые совершил Иегова Бог через Своего пророка Елисея и к которым принадлежало даже воскресение мертвого сына известной женщины (4 Царств 4: 8-37). В противоположность многим другим эта маленькая девочка верила в чудеса Бога и у нее было и мужество говорить об этом.
 Итак, однажды маленькая девочка, как можно здесь видеть, сказала жене Неемана: „Если бы господин мой пошел в Самарию, то пророк

СЛОВО БОГА ЖИВО

 Иеговы снял бы с него проказу его". В конце концов, кто-то пошел к Нееману и сообщил ему, что сказала девочка. Как это, должно быть, поразило Неемана!
 Мы можем себе представить, что Нееман, как здесь изображено, пошел к маленькой девочке и сказал ей: «Я, предводитель сирийской армии. Но ты смеешь убеждать меня идти в твою страну, к пророку твоего Бога, чтобы Он исцелил меня от проказы. У тебя большая вера и беззаветное мужество, так как ты рискуешь навлечь на себя мое неудовольствие, оказывая мне эту доброту. Я пойду и попрошу царя разрешить мне пойти в Израиль» (4 Царств 5: 1-5).
 Можешь ли ты представить себя в положении, подобном положению этой маленькой израильской девочки? Знаешь ли ты доброту Иеговы и как Он намеревается создать новую систему вещей, в которой все люди будут здоровы и смогут жить вечно? (2 Петра 3: 13; Откровение 21: 3, 4). Ну, об этом большинство людей знает немного, если вообще знают что-нибудь.
 Как подросток, ты можешь однажды находиться в таком положении, как девочка, изображенная здесь на рисунке. Учитель и другие ученики в классе не знают о Иегове. Если бы в таком случае ты имел (имела) возможность, нашлись бы у тебя вера и смелость свободно говорить и помогать другим пойти туда, где они могут исцелиться духовно?
 Но что случилось с Нееманом? Исцелился ли он? Это другая история, и ее мы рассмотрим позднее.

 

Сотрудничать с Организатором всей вселенной

«Мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение» (1 КОРИНФЯНАМ 3: 9).

 «ОРГАНИЗАЦИЯ БОГА». Это выражение употребил 60 лет тому назад член редакции Watch Tower Society во время ежедневного обсуждения Библии в столовой Вефиля. Как же это взволновало семью Вефиля. Как же это взволновало семью Вефиля в Бруклине (Нью-Йорк)! Это единственное в своем роде понятие — «организация Бога» — с тех пор стало для Исследователей Библии дающим направление в мышлении, слове и письме. Оно расширило их духовный кругозор в отношении всего творения и значительно повлияло на их отношение к чудесному Организатору вселенной, Иегове Богу.
2 Сегодня это может казаться странным, потому что слово «организация» часто употребляется среди Свидетелей Иеговы, которые ценят свое преимущество сотрудничать с Организатором вселенной (1 Коринфянам 3: 5-9). Слово «организация» происходит от греческого слова органон. Оно обозначает, между прочим, инструмент или средство, при помощи которого совершается работа. В Септуагинте оно встречается несколько раз и относится к музыкальным инструментам, как например, арфа Давида. Корень этого слова есть эргон, имя существительное, означающее «работа». Следовательно, организация есть учреждение, служащее для того, чтобы справляться с работой или достигать цели, а именно самым лучшим способом и при самой меньшей затрате времени и энергии.

Ранние взгляды на организацию

3 Годы тому назад у Исследователей Библии были затруднения с применением слова «организация». Например, в Watch Tower от марта 1883 года говорилось:
 «Хотя физическому человеку невозможно видеть нашу организацию, потому что он не может понимать дел духа Бога, но мы полагаемся на то, что вы можете видеть, что истинная церковь организована самым эффективным образом и имеет наилучшее распределение труда... У нас есть безграничное доверие к нашему Предводителю; и эта совершенная, невидимая для мира организация идет навстречу надежной и славной победе».
4 Однако в Watch Tower от 1 декабря 1894 года можно было читать: «Точно так же, как учреждение церкви новой евангельской эпохи не было частью дела жатвы древней иудейской эпохи, так и настоящее дело жатвы евангельской эпохи является отделенным и отличающимся от дела новой эпохи Милления, которая теперь приближается... Ясно, что образование видимой организации таких собранных противоречило бы духу Божьего плана; если бы это было сделано, то это было бы со стороны церкви признаком желания... присоединиться... к сегодняшней популярной идее об организации или конфедерации. (Смотри Исаия 8: 12.) В теперешнем деле дело не в организации, а в разделении, точно так же, как это было при иудейской жатве (Матфея 10: 34-36)...
 Хотя по этой причине мы не предполагаем, что видимая организация собранных принадлежит к плану Господа для дела жатвы, как будто бы мы ожидали, что она останется здесь еще дальнейшую эпоху, но мы считаем, что Его волей является, чтобы любящие Господа часто говорили друг с другом об их общих надеждах и радостях или об их испытаниях и трудностях и беседовали о ценных делах из Его Слова».
5 Согласно этому, собрание христиан тогда не рассматривалось как организация. Но считалось, что хорошо установить порядок в собрании или в экклесии. Например, V изучение книги The New Creation (Новое создание), изданной в 1904 году, имело заглавие «Организация нового создания» и начиналось следующими словами: «Так же, как новое создание не достигнет своего совершенства или завершения до первого воскресения, так и ее организация только тогда станет совершенной. Это наглядным образом показывается храмом: мы, как живые камни, теперь призваны или приглашены занять место в славном храме».
6 Интересно, что говорится об этих помазанных „новой твари" в книге Thy Kingdom Come (Да приидет Царствие Твое), опубликованной в 1891 году (англ.): «Что касается текста из Исаия 54: 1-8, то апостол Павел пролил на него свет сверхчеловеческой мудрости н применил его к духовному Сиону, нашей матери или союзу, символизированной Саррой. Плотское семя Авраама было отвержено, чтобы оно не было наследником обетования, а истинное семя, Христос (наглядно изображенный Исааком и Ревеккой), было принято как единственное семя обетования (Галатам 4: 22, 24, 26-31)».
7 Это высказывание ничего не имело общего с сионистской мировой организацией, которая в 1897 году была основана Теодором Герцлем. Та организация занималась Иерусалимом здесь на земле, не «вышним Иерусалимом», «матерью» собрания христиан (Галатам 4: 26). В книге Thy Kingdom Come не упоминается, правда, что супруг «матери» собрания христиан есть Бог, Которого символизировал Авраам. Иегова не находился в браке с Авраамовым союзом или новым союзом, а с «вышним Иерусалимом», который символизировался матерью Исаака, Саррой. Как Сарра, так и «вышний Иерусалим», как «мать», должен быть чем-то живым и проявлять характерные черты личности.
8 Кто же образует «вышний Иерусалим»? Чтобы установить это, сначала мы обратимся к Исаия 54: 1-8, где мы читаем в выдержках:
 «Возвеселись, неплодная, нераждающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь [Иегова, НМ]... Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь (Иегова, НМ] Саваоф — имя Его, и Искупитель твой — Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь [Иегова, НМ], и как жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостию восприму [соберу, НМ] тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь [Иегова, НМ]».
9 Во всяком случае, Иегова не говорил это союзу. Эти слова были обращены к народу, к Его избранному народу, который находился с Ним в союзе закона Моисеева. С точки зрения Бога этот народ был коллективной «женой», т. сказ., Его супругой. Согласно посланию апостола Павла к Галатам, эта символическая «жена» представляла что-то, но он не сказал, что она есть союз или договор. Союз нельзя было бы утешить. Но, как показал Павел, «жена» является противообразом чего-то живого, подобного * «матери», так же, как «супруг», Иегова, является живой личностью, владеющей умом и способностью утешать. Апостол говорил о женщинах древнего времени, когда писал: «Ибо Агарь [служанка, которая родила для своей госпожи Измаила от Авраама] означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму [когда жил на земле Павел], потому что он с детьми своими в рабстве [по отношению к Моисееву закону]; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам» (Галатам 4: 25, 26).

Иерусалим в рабстве

10 Агарь не символизировала Моисеева союза закона. Этот союз с 10 заповедями также не символизируется Синайской горой, которой соответствует Агарь. Бог, конечно, не заключил союза с Синайской горой. Но это было местом, где Он израильтян, освобожденных Им из египетского рабства, привел в союзное отношение с Самим Собой, и Он обращался с ними, как со свободным народом. Это произошло спустя столетия после того, как Бог заключил с Авраамом односторонний союз, обещая ему семя мужского пола.
11 Когда Моисей, посредник союза закона, спустился с Синайской горы, его лицо сияло таким сверхъестественным ослепительным светом, что он был вынужден покрыться покрывалом, чтобы израильтяне могли смотреть на него (2 Коринфянам 3: 12-16). Однако на Синайской горе Моисей не был в непосредственном соприкосновении с Иеговой, ибо Бог заключил союз с израильтянами при посредничестве ангела (Деяния 7: 37, 38; Евреям 2: 2). Таким образом израильский народ был подчинен союзу закона. Но столетия спустя этот союз был устранен, будучи пригвожден с Иисусом к столбу мучений в 33 году н.э. (Колоссянам 2: 13, 14).
12 Гора Синайская, как писал Павел, соответствовала земному Иерусалиму его дней. Иерусалим, конечно, не был союзом; он был высоко ценимым городом с иудейским населением. Как столица, он представлял израильский народ и был символической «матерью» «детей», то есть всех принадлежащих к иудейскому или израильскому народу членов (Матфея 23: 37). В Иерусалиме был храм Иеговы, того Бога, с Которым израильтяне находились в союзном отношении. Но иудейский народ тогда не имел независимого царства с собственным правительством из потомков царя Давида. Поэтому он не был свободным, а находился в рабстве языческой политической власти. Но более серьезным было то, что они находились в религиозном рабстве. Только обетованный Мессия мог освободить их как от того, так и из рабства греха. Но Иерусалим не признал Иисуса Мессией и Царем, и никогда не получил свободу. Вместо этого в 70 году н.э. он погиб от рук римлян, что означало катастрофу для его «детей».

Свободный Иерусалим

13 Павел сопоставлял порабощенный земной Иерусалим с «вышним Иерусалимом», который «свободен». Он цитировал из Исаия 54: 1-8, когда писал:
 «А вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. Ибо написано: „возвеселись, неплодная, не рождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа". Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? „Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной". Итак, братия, мы дети не рабы, а свободной. Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Галатам 4: 26-5: 1).
14 Христиане в Галатии были «детьми Бога на основании Его обетования» (Галатам 4: 28, Today's English Version). Это символизировалось тем, что Исаак был рожден у столетнего Авраама и его девяностолетней жены Сарры — в исполнение обетования Иеговы этому верному патриарху. Да, рождение Исаака от Авраама произошло чудом, абсолютно «не по плоти» (Бытие 18: 11-15). Следовательно, оно определенно произошло «по духу». Да, нужен был дух Иеговы, большего Авраама, чтобы оживить способность к размножению свободной жены Сарры, а также способность Авраама (Римлянам 4: 19). Достойно замечания, что во время рождения Исаака в 1918 году до н.э. обетование само по себе еще не было старым, потому что прошло лишь 25 лет после входа Авраама в обетованную страну Ханаан в 1943 году до н.э., когда обетование вступило в силу.
15 «Вышний Иерусалим» был „оставленным", бездетным намного дольше, чем Сарра. В этом состоянии «вышний Иерусалим» находился в действительности с 1943 года до н.э., когда вступило в силу обетование к Аврааму, до крещения Иисуса в 29 году н.э. Тогда Иисус был зачат духом большего Авраама, Иеговы, и был помазан Его духом, чтобы быть Христом или Помазанником, Мессией. Но «вышний Иерусалим» должен был иметь больше, чем лишь одного ребенка. Поэтому в Пятидесятницу 33 года н.э., следовательно, после воскресения Иисуса и Его вознесения на небо, около 120 Его верных учеников были зачаты духом большего Авраама. Тогда они были помазаны этим духом, так что они стали духовными братьями большего Исаака, Иисуса Христа. Немного позднее в тот день были крещены приблизительно 3000 дальнейших иудеев как ученики Иисуса и были помазаны святым духом (Деяния 2: 1-42). Таким образом «вышний Иерусалим» в тот день стал «матерью» многих детей.
16 Апостол Павел открыл, что «жена», упомянутая в Исаия 54: 1-8, является «вышним Иерусалимом». Иегова Бог есть ее «супруг», а также ее великий Создатель. Говоря символически, она — Его «жена» или «супруга» или женоподобная организация на небе. Подобно супругу, Он оплодотворил ее, чтобы она могла произвести истинное «семя», которое было обещано во дни Авраама (Галатам 3: 16,26-29).
17 Единородный Сын Божий произошел из женоподобной небесной организации, потому что только так Он мог стать основным «семенем» большего Авраама. Таким образом, она стала «матерью» Сына Бога. Когда Иисус Христос был на земле, Он не был символическим Сыном земного Иерусалима, потому что тот город находился со своими «детьми» в рабстве, Иисус же никогда не был порабощен (Галатам 4: 25). Земной Иерусалим был «матерью» тех иудеев по плоти, которые отвергли Иисуса Христа, а именно не только как обетованное «семя» патриарха Авраама, но и как «семя» большего Авраама, Иеговы Бога (Матфея 23: 37-39).

Сотрудничай с великим Организатором

18 Иисус Христос, у Которого небесная организация Бога была «матерью», был больше и мудрее царя Соломона, знаменитого сына Давидова и властителя в древнем земном Иерусалиме. Слава и мудрость Соломона, несомненно, возбуждали внимание не израильских народов, на что указал даже Иисус, говоря: «Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона» (Матфея 12: 41; Луки 11: 31). Соломон выразил эту выдающуюся мудрость, между прочим, своим образом управления. Как он все организовал в своей мудрости, было причиной для удивления. 19 В 3 Царств 10: 4, 5 мы читаем: «И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил, и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем [Иеговы, НМ]. И не могла она более удержаться». (Смотри также 2 Паралипоменон 9: 4.) Царица Савская имела хорошее основание быть пораженной распределением прислуги Соломона. Тем, что он все хорошо распределил и привел все в порядок, он поступал в согласии с Богом порядка (1 Коринфянам 14: 33). 20 Во исполнение смиренной молитвы Соломона Иегова дал ему «сердце мудрое н разумное» (3 Царств 3: 5-14). Великий Организатор всей вселенной наделил Соломона способностью организовывать все для порядка и эффективности. Поэтому царь союзного народа Иеговы сделал себе обязанностью сотрудничать с божественным Организатором всего созданного на небе и на земле. То же самое делает и прославленный Иисус Христос, „больший Соломон". Следовательно, Его верным последователям на земле следует также делать это, а они и делают это.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какое понятие, высказанное больше 60 лет тому назад, взволновало слушавших, и какое влияние оказало оно на Серьезных Исследователей Библии того времени?
  2. Как можно определить слово «организация», согласно его греческому происхождению?
  3. Что было сказано о «нашей организации» в издании этого журнала от марта 1883 года?
  4. Какой взгляд об организации был изложен в издании этого журнала от 1 декабря 1894 года (англ.)?
  5. Что было сказано об организации в книге The New Creation?
  6. Кто опознается в книге Thy Kingdom Come как «мать» членов «новой твари»?
  7,8. Кто является супругом «матери» собрания христиан, и что мы узнаем в этом отношении из Исаия 54: 1-8?
  9. а) Кого или что утешал Иегова, согласно Исаия 54: 1-8? б) Кто является, согласно Галатам 4: 25, 26, упомянутой в противообразе символической «женой»?
 10, 11. а) Какое знаменательное событие пережили израильтяне у Синайской горы? б) Что случилось в 33 году н.э. с союзом закона?
 12. а) Чьей «матерью» был земной Иерусалим? б) В каком рабстве находился Иерусалим 1900 лет тому назад, и почему он никогда не стал свободным?
 13. Что сказал Павел о свободном Иерусалиме, и от чего должны были остаться свободными его «дети»?
 14. Почему рождение Исаака произошло «по духу»?
 15. Как долго «вышний Иерусалим» был бездетным, и когда его потомство начало становиться многочисленным?
 16. Кто или что есть «вышний Иерусалим»?
 17. Как «вышний Иерусалим» стал «матерью» основного «семени» большего Авраама?
 18. Почему земной Иерусалим во дни царя Соломона был центром внимания?
 19. Что восторгало царицу Савскую так сильно в царствовании Соломона?
 20. а) Что получил Соломон от Иеговы в ответ на свою молитву? б) Что делает Иисус Христос, который «больше Соломона», и как поступают Его последователи?

 [Рамка На Странице 15]
 Что сказал бы ты?
  Как определил бы ты слово «организация»?
  Чьей «матерью» был земной Иерусалим, и от какого рабства он никогда не освободился?
  Кто или что есть «вышний Иерусалим», и кто его «дети»?
  Для чего употреблял Соломон свою данную ему Богом мудрость, и что делают больший Соломон и Его последователи?

 

В единстве с Создателем универсальной организации

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (ПСАЛОМ 132: 1).

 СОЗДАТЕЛЬ хочет, чтобы Его универсальная организация оставалась чистой, справедливой и объединенной. Но вскоре после начала человеческой истории, приблизительно 6000 лет тому назад, появился на сцене вселенной нарушитель мира. Сверхчеловеческий противник отделился от организации Создателя и начал создавать собственную, независимую организацию.
2 Так как этот отступник воспротивился Создателю, то Библия называет его сатаной, что означает «противник». Он является заклятым противником Иеговы, законного Суверена вселенной (Иов 1: 6, 7). Побуждаемый честолюбием построением своей собственной организации уподобиться Всевышнему, этот противник не остановился перед попыткой выступить конкурирующим организатором и богом. Этим сатана сделал себя привлекательным. Позиция сатаны отразилась в династии и блестящем мирском положении „вавилонского царя", который уместно был назван «денницей», «сияющим» или «люцифером» (Исаия 14: 4, 12-14; King James Version; An American Translation). До сего дня, но только с допущением Иеговы, сатана является „богом этой системы вещей" (2 Коринфянам 4: 4, НМ).
3 Вероятно, чтобы подорвать организацию Иеговы, сатана сначала нанес удар ее самой низкой части, Адаму, назначенному главе человеческого рода (Бытие 3: 1-24; Псалом 8: 4-6; Римлянам 5: 12). Позднее многие ангелы непослушным образом покинули свое „первоначальное положение" или жилище на небе и воплотились, чтобы жениться на прекрасно выглядевших, но несовершенных женщинах, и иметь с ними сношения (Иуды 6, НМ). Их ненормально большое и сильное гибридное потомство было названо исполинами или нефилимами. Это название, имеющее, как говорят, значение «приводящий к падению», было уместным, потому что они, очевидно, применением насилия приводили людей к падению. Во время потопа непослушные ангелы дематериализовались и вернулись в духовную сферу (Бытие 6: 1 - 7: 23). Тем, что они отделились от организации Иеговы, они сделались демонами, и сатана, дьявол, стал их правителем (Второзаконие 32: 17; Псалом 105: 37; Матфея 12: 24; Луки 11: 15-19).
4 Таким образом сатана создал невидимую, сверхчеловеческую, духовную часть своей организации. Пережившие потоп, Ной и его семья, остались в единстве с невидимой, небесной организацией Иеговы (Бытие 6: 9; 8: 18-21). Но сатана приложил все усилия, чтобы разрушить единство верных потомков Ноя. Какую при этом он преследовал цель? Он хотел расширить свою злую организацию на видимую часть.
5 Прошло некоторое время, прежде чем Интернациональные Исследователи Библии поняли, что у сатаны есть организация. Но в The Watch Tower от 1 мая 1921 года говорилось: «Не будучи довольным тем, что он уже сделал, сатана совратил это небесное воинство и побудил его развратить человечество и наполнить землю насилием. Он создал как невидимую для человеческих глаз, так и видимую для человеческих глаз организацию на земле и пытался имитировать всякую часть открытого плана Бога».
6 В The Watch Tower от 1 декабря 1922 года под заголовком «Цель сатаны» было ясно сказано: «Мы живем теперь в „день злый". Борьба между организацией сатаны и организацией Бога в ходе. Это отчаянная борьба. Сатана пытается подорвать мужество и стойкость организации Господа и, по возможности, погубить членов дома сыновей. Для этой цели он прибегает к всевозможным козням и уловкам».
7 Понимание о двух враждебных организациях помогло уяснить многие библейские учения и пророчества. Например, 12 главу Откровения не понимали правильно до тех пор, пока в The Watch Tower от 1 марта 1925 года не появилась статья «Рождение нации». Ключевой текст (Откровение 12: 5, НМ) гласил: «И родила она сына, мужского, который должен пасти все народы земли железным жезлом; и ее дитя было восхищено к Богу и к Его престолу».
8 На 67 и 68 страницах в этой статье говорилось:
 «Что было замечательной главной целью Божьего плана в течение прошлых веков?... Установление Царства, молиться о котором учил нас Иисус. Это означает рождение новой нации, которая будет править и благословлять все роды земли... Чем же была эта вражеская сила, которая держала людей в незнании об этой славной новой нации и о благословениях, которые она принесет народу?... Сатана, дьявол, и его организация... Теперь мы видим из доказательств вокруг нас, что действительная борьба такова: Бог против дьявола, причем Царство справедливости устраняет царство зла и мрака и вместо этого устанавливает царство истины... За 1918 годом последовало время, когда организация дьявола, финансовая, политическая и церковная, в особенности последняя, открыто отреклись от Господа и Его Царства, и в то время там начал выражаться гнев Божий против наций. С тех пор борьба продолжалась на земле. Перед тем брань велась на небе».
9 Тогда ошибочно думали, что предсказанное в Исаия 66: 7 и в Откровение 12: 5 рождение было рождением одного и того же «сына». Поэтому в указанном выше журнале Watch Tower было дальше объяснено:
 «„Жена", по-видимому, ясно символизирует часть Сиона, организации Бога, рождающую новое правительство или нацию, которое справедливо будет править над нациями и народами земли железным жезлом... (Галатам 4: 26). Другими словами, Сион или Иерусалим, организация Бога, является матерью, которая производит на свет новую нацию или правительственную силу. Помазанники на земле являются частью „жены", и, очевидно, они представляют то же самое. Жена, «облеченная в солнце», означает Сион на небе и одобренных на земле из организации Бога в то время, когда „Господь придет в храм Свой"... Теперь Он в Своем храме и окружает или одевает класс храма Своим покровом справедливости; Его организация, которая называется также Сионом и сияет, как солнце, производит новую нацию».
10 „Дракону", который был теперь опознан как сатана, дьявол, не удалось «пожрать младенца», то есть, мессианское Царство, которое было рождено на небе в конце времен язычников в 1914 году (Луки 21: 24). Во время войны, последовавшей после этого на небе, духовная часть организации сатаны была низвержена в окружение земли, так что она никогда не сможет снова пойти на небо и оказывать там разделяющее влияние. Эта униженная организация теперь преследует видимую часть универсальной организации Иеговы и ведет беспощадную войну против „прочих от семени ее, сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса Христа" (Откровение 12: 17).

Служить в единстве

11 Символическая «жена» Бога сравнивается с избранным городом Иерусалимом, поэтично названым Сионом. Поэтому слова Павла о свободном „вышнем Иерусалиме" теперь могут применяться к «прочим от семени ее», против которых сатана, дьявол, постоянно ведет «брань» (Галатам 4: 26). Земной Иерусалим во дни Давида был солидно построен и хорошо укреплен. Поэтому он сказал: «Возрадовался я, когда сказали мне: „пойдем в дом Господень [Иеговы, НМ]". Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, — Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно, куда восходят колена, колена Господни [Иеговы, НМ], по закону Израилеву, славить имя Господне [Иеговы, НМ]» (Псалом 121: 1-4).
12 Какая прелестная картина единства в универсальной организации Иеговы! Единство было особенно очевидным при национальных празднествах, когда 12 колен Израиля приходили к святой скинии в Иерусалиме, чтобы поклоняться Иегове в единстве. В течение царствования их царя-пастыря Давида, колена оставались объединенными не только на основании плотских уз, но, в первую очередь, по причине организованного поклонения их Бога. Да, Иерусалим был избранным Богом центром объединенного, организованного поклонения под одним священством из колена Левия и семьи израильского первого первосвященника Аарона, старшего брата пророка Моисея. Кроме того, все 12 колен находились в одном союзе закона, которым они были отделены от всех наций, поклонявшихся демонам.
13 Как же все эти факторы содействовали единству! Благодаря этому народ Бога оставался к своей безопасности и для своей пользы объединенным как национальная организация. Давид выразил это следующим образом: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе [в единстве, НМ]! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ибо там заповедал Господь [Иегова, НМ] благословение и жизнь на веки» (Псалом 132: 1-3).
14 Национальное единство, вдохновившее на такие исходящие от сердца высказывания, соблюдается и сегодня. Кем? «Израилем Божиим», духовными израильтянами, которые, как сказал Павел, все имеют одну единственную мать: «Вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам» (Галатам 6: 16; 4: 26). Она не приводит своих зачатых духом детей в рабство союза закона. Хотя «Израиль Божий» и представляется состоящим из 12 колен, но все его 144 000 членов запечатлены одной и той же „печатью Бога живого", и о всех говорится, что они стоят на небесной «горе Сионе» (Откровение 7: 1-8; 14: 1-4). Какой же производящий впечатление хор образуют они, когда объединенно поют «песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца», Иисуса Христа (Откровение 15: 3, 4; Иоанна 1: 29, 36). Эта «песнь» приятна Богу и предвещает победу!
15 144 000 и их руководитель хора, «Агнец», организованы не только для того, чтобы наполнять небо своим пением. Они образуют царскую организацию, которая в течение 1000 лет будет править к оправданию универсального суверенитета Иеговы и на благословение всем положительно реагирующим людям (Откровение 20: 4-6). Слово «организация», антоним слова «дезорганизация», относится к распределению вещей, всякая часть которых становится на свое надлежащее место и получает назначение труда, так что они все могут действовать совместно, чтобы достичь совместного результата. Следовательно, организация содействует единству, сотрудничеству, порядку и гармонии — не разногласиям.
16 Более 1900 лет тому назад, когда были даны «дары в виде людей», в виде апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей, единство было объявлено целью. Когда в 1879 году начал издаваться журнал The Watch Tower, Бог также дал духовных „пастырей и учителей". Это мероприятие помогло Свидетелям Иеговы прийти к «единству веры и познания Сына Божия» (Ефесянам 4: 8, 11-16, НМ). Как же мы благодарны Иегове за то, что Он сделал это после всех тех столетий всемирной религиозной путаницы и дезорганизации!
17 Бог, несомненно, имел в виду больше, чем только единство помазанных христиан, потому что Он «по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем [в Себе Самом, НМ], в устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Ефесянам 1: 9, 10). В этом отношении Иисус предсказал следующее: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоанна 10: 16).
18 Эти «другие овцы» принадлежат к „земному", что должно быть объединено. Поэтому около 21 года после начала правления Иисуса Христа в 1914 году внимание было направлено в особенности на „других овец". На конгрессе Свидетелей Иеговы в 1935 году в городе Вашингтон президент Watch Tower Society заявил, что члены «великого множества людей» являются „другими овцами", которые в конце концов будут собраны превосходным Пастырем, Иисусом Христом (Откровение 7: 9-17). Собрал ли Иисус „других овец" на том эпохальном конгрессе? Да, тогда 840 участников конгресса поняли, что они были собраны превосходным Пастырем, и крестились в знак своего посвящения Иегове Богу.
19 Только тогда начался сбор „великого множества людей" „других овец", число которых насчитывается сегодня более 2800000 человек. Объединением с видимой частью организации Иеговы, то есть с остатком „малого стада" в „этом дворе" превосходного Пастыря, они объединились и с великим Создателем универсальной организации. Они полны решимости сохранять это единство в течение их вечной жизни на райской земле, которую наивысший Пастырь, Иегова, создаст для них (Луки 12: 32; 23: 43).
20 Когда помазанный остаток и возрастающее «великое множество людей» размышляют над тем, что сделал великий Пастырь со времени конца времен язычников в 1914 году, они в глубокой благодарности поют совместно замечательный аллилуйя псалом: «[Хвалите Яг, НМ]! Хвалите Бога во святилище Его; хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа [Яг, НМ]! Аллилуйя» (Псалом 150: 1-6).
21 Скоро в „брани в оный великий день Бога Вседержителя" настоящие «небеса» и «земля» разрушатся и непоколебимо установятся давно ожидаемые «новое небо и новая земля» (2 Петра 3: 7-13; Откровение 16: 14, 16). Тогда действительно «все дышащее» и живущее на очищенной земле будет хвалить Яг, великолепного Создателя универсальной организации справедливости. Все члены той организации на небе и на земле будут с восторгом хвалить Иегову и будут лояльно и с любовью сотрудничать с Ним для вечного оправдания Его универсального суверенитета и для освящения Его драгоценного имени. О, о каком же великолепном единстве свидетельствует все это!

 [Вопросы Для Изучения]
  1,2. а) Какой нарушитель мира появился около 6000 лет тому назад? б) Как называет Библия этого отступника, и как он пытался уподобить себя Всевышнему?
  3. а) Какой части организации Иеговы этот противник нанес сначала удар? б) Какие события повели к тому, что дьявол стал властителем демонов?
  4. Как вели себя люди, пережившие потоп, но что сделал сатана, и с какой целью?
  5. Как объяснялось в The Watch Tower от 1 мая 1921 года, что сатана имеет организацию?
  6. Что было сказано в The Watch Tower от 1 декабря 1922 года о намерении сатаны?
  7, 8. а) Почему понимание о двух враждебных организациях было полезным? б) На чью враждебность натолкнулся символический «сын», как это было показано в The Watch Tower от 1 марта 1925 года?
  9. Что было сказано в 1925 году в качестве объяснения о „жене" из 12 главы Откровения?
 10. Что случилось с духовной частью организации сатаны, н какую войну она ведет теперь?
 11. а) К кому сегодня могут быть применены слова Павла о „вышнем Иерусалиме"? б) Что сказал Давид о земном Иерусалиме, в котором находился дом поклонения Иеговы?
 12. а) К какому единству сегодня относятся слова из Псалом 121: 1-4? б) Как содействовали единству колен Израилевых Иерусалим и святая скиния?
 13. Что сказал Давид о единстве, которому радовались тогда израильтяне?
 14. а) У кого сегодня есть такое же единство, как у тогдашнего Израиля? б) Где находятся, согласно Откровение 14, духовные израильтяне, и какую «песнь» они поют в унисон?
 15. а) Для чего, помимо пения, организованы 144 000? б) Почему слово «организация» само по себе указывает на единство?
 16. Что, согласно Ефесянам 4: 8, 11-16, более 1900 лет тому назад было объявлено целью, и что было достигнуто среди Свидетелей Иеговы?
 17. Почему мы можем сказать, что Бог имел в виду больше, чем только единство помазанных христиан, и что сказал в этом отношении Иисус?
 18. а) Кто принадлежит к „земному", которое должно быть собрано? б) Каким образом в 1935 году особенное внимание было уделено „другим овцам"?
 19. Каким большим стало до сих пор «великое множество людей»? б) С кем объединилось «великое множество людей» объединением с видимой организацией Иеговы, и на что оно полно решимости?
 20. К каким высказываниям чувствуют себя побужденными помазанный остаток и «великое множество людей», когда размышляют о том, что сделал всевышний Пастырь с 1914 года?
 21. а) Когда будет хвалить Иегову «все дышащее»? б) С кем и для какой цели все члены универсальной организации тогда будут совместно трудиться?

 [Рамка На Странице 20]
 Как ответил бы ты?
  Какие события повели к тому, что сатана стал властителем демонов?
  Почему было помощью познать разницу между обеими большими организациями?
  К какому единству относится сегодня Псалом 121: 1-4?
  Почему можно сказать, что Иегова имел в виду больше, чем только единство помазанных последователей Иисуса?
  Когда «все дышащее» будет хвалить Иегову Бога?

 

Отказ взять меч защита

 «Возврати меч твой в его место»! Иисус дал этот решительный приказ во время, когда казалось логичным прибегать к силе. Перед Иисусом было «множество народа с мечами и кольями», которое хотело арестовать Его и возбудить пародический процесс против Него. Один из учеников Иисуса обнажил меч, чтобы защитить Его силой. Обвинил ли бы ты его за это?
 Иисус же не желал участвовать в таком насилии. Приказав Петру вернуть оружие в его место, Он объяснил: «Ибо все, взявшие меч, мечем погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матфея 26: 47,52,53).
 Сегодня христиане также не полагаются на оружие, как огнестрельное оружие и ножи, и это даже в эти опасные „критические времена, с которыми тяжело справиться" (2 Тимофею 3: 1, НМ). Они принимают всерьез библейское повеление „перековать мечи на орала" и они стараются не наносить своим ближним вреда (Исаия 2: 4). Так как они не носят оружия для самозащиты, они вместо того, чтобы прибегать к насилию, более склонны пытаться разубеждать разумными доводами тех, кто хочет повредить им. «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» — это совет, которому они следуют (Римлянам 12: 18). Несмотря на это, не всегда легко отказаться „взяться за меч". Могут возникнуть ситуации, которые подвергают трудному испытанию желание христианина „быть в мире со всеми людьми".
 Это случилось несколько лет тому назад в одной африканской стране. Внутри нации развилась борьба за власть. Свирепствовала гражданская война и нападения партизан были широко распространены. Поэтому граждан принуждали вступать в охранные войска. С другой стороны, некоторые подвергались огромному давлению со стороны их сограждан присоединиться к партизанам. Граждане иногда попадали в переплет между вербовщиками партизан и правительственными солдатами, которые жестоко обращались со всеми, кто помогал партизанам.
 Всю страну начало охватывать насилие. Одна супружеская пара пионеров сообщала, что опасность нападений была такой вездесущей, что они, когда ехали в полевое служение, помещали свои сумки с книгами между дверью машины и своей грудью в качестве некоторой защиты от пуль. Но в то время как они избежали вреда, пожилой паре, которую они посетили, не повезло. Ее муж был расстрелян. У другой семьи, которую они посетили, партизаны однажды вечером сожгли дом и все, что было в нем. (Эта семья позже написала Обществу Сторожевой Башни и попросила прислать книгу с подходящим заглавием Истинный мир и безопасность — Откуда?)
 В такой атмосфере эмоциональной напряженности не удивительно, что многие хотели принять активные меры для самозащиты. Они рассуждали: «Следовало ли быть безучастным и позволить убить себя и свою семью?» Многие начали носить оружие. И Свидетели Иеговы в этой растерзанной войной стране спрашивали себя, что им делать.

Перед угрозой тюремного заключения

 В общем и целом Свидетели Иеговы пришли к единому выводу: остаться совершенно нейтральными в гражданской войне и отказываться носить опасное оружие. Но не было ли это решение непрактичным, да и опасным? Их опыты подчеркивают правильность их решения.
 Один молодой человек по имени Тони в прошлом служил в вооруженных силах. Но после того как он стал христианином, он пришел к заключению, что Он не мог с доброй совестью „брать меч" и причинять вред ближним. Когда его снова призвали на некоторый срок службы, он отказался, и на него наложили штраф. Короткое время спустя его снова призвали, и на этот раз его приговорили к шестимесячному тюремному заключению. Его призвали еще третий раз и приговорили к десятимесячному тюремному заключению. Однако он подал апелляционную жалобу в высший суд. В течение следующих двух лет его все снова вызывали в суд, и каждый раз он и его жена готовились на десятимесячную разлуку. «В эти два года мы с женой прощались, может быть, 13 раз, но каждый раз случалось что-нибудь, что отлагало исполнение приговора», — рассказал он.
 Между тем он и его жена стали специальными пионерами и его признали как священника. Однако закон все еще требовал, чтобы он отбыл свое десятимесячное наказание. В конце концов он получил письмо с предложением условного приговора, если он признает себя виновным. «Я сообщил им, что не могу этого делать, так как я был невиновным», — заявил Тони. Он приготовился к тому, чтобы пойти в тюрьму. Но к своему удивлению он получил письмо, в котором говорилось, что судьи Высшего суда рассмотрели дело и прекратили его на основании формально-юридической ошибке! Тони рассматривал это как благословение за отказ „взять меч".
 Однако многие христиане подвергались, казалось, бесконечному ряду приговоров к тюремному заключению. Как только они были выпущены из тюрьмы, их снова призывали на службу и снова следовал круговорот суда и тюрьмы. Представь себе, какую трудность это представляло для женатых мужчин с детьми! Все же те, кто сохранял нейтралитет, были не только защищены от насилия жестокой гражданской войны, но они также были в состоянии сохранять «добрую совесть» перед Иеговой (1 Петра 3: 16).

Защищать свою семью — без оружия!

 Для отца семейства по имени Уилл также оказалось благословением, что он не участвовал в насилии. Он, жена и пятеро детей владели крестьянским хозяйством приблизительно 60 км от города. Эта семья подвергалась огромной опасности, когда они ездили туда на сходки или из-за других дел. Это представляло большое искушение полагаться на огнестрельное оружие для защиты. Но Уилл уже до этого испытывал благословения за то, что полагался на Иегову. В прошлом он успешно выращивал табак. Но читая Сторожевую Башню, он узнал, что такое занятие неприемлемо для христианина, и он сделал смелый шаг и начал выращивать другие культуры. Соседи были поражены этим, кажется, неразумным решением. Однако хорошая погода — даже в неблагоприятные времена года — помогла ему, так что его новое предприятие оказалось успешным. Соседи удивлялись! А Уилл и его семья непосредственно испытывали верность обещания Бога, что Он „не оставит и не покинет" Своих служителей (Евреям 13: 5).
 Когда началась война, Уилл стоял перед другим испытанием своей христианской непорочности. Укрепленный прошлым опытом, он решился не носить огнестрельного оружия. Вместо этого он решил снять дом в городе для своей жены и своих детей, чтобы было легче посещать школу и христианские сходки в течение недели и чтобы им не нужно было каждый день ездить по 180 км через опасную территорию.
 Однажды ночью, когда они не были дома, группа партизан вломилась в их жилой дом на ферме и украла кое-какие принадлежности. Но, к удивлению, они не сожгли дом и не очень повредили их имущество. Почему? Партизаны сказали рабочим Уилла, что они знали, что «босс Уилл» является Свидетелем Иеговы и что он хороший человек, который справедливо обращается со своими рабочими! Его христианская репутация оказалась намного более действенной, чем полагаться на опасное оружие!

Истинный источник защиты

 Такие опыты подчеркивают факт, что Иегова благословляет тех, кто сохраняет христианский нейтралитет и отказывается „брать меч". Правда, Иегова иногда допускает, чтобы кто-нибудь из Его служителей умер, как один из разъездных надзирателей в этой же стране, который был убит. Несмотря на это, лучше умереть, полностью полагаясь на Иегову, чем позволять человекобоязни, руководить собой (Матфея 10: 28). Теперешнее время насилия не должно бы побуждать нас к тому, чтобы „брать меч" или каким-либо образом полагаться на опасное оружие для спасения. Библия дает нам заверение: «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа [Иегову, НМ] будет безопасен» (Притчи 29: 25).