Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Что самое важное в твоей жизни?

 Он считался самым богатым человеком в мире: Дж. Поль Гетти. Его личное состояние достигло миллиардов долларов. Многие восхищались им как человеком, добившимся вершины успеха. Однако за два года до своей смерти он сказал: «Деньги не обязательно делают счастливым, может быть, несчастным».
 В стремлении ко всему тому, что многие считают самым важным в своей жизни, этот известный нефтяной магнат определенно имел необыкновенный успех. Но возбуждают ли его слова представление о человеке, который нашел счастье в том, что приобрел тяжелым трудом? Или они показывают скорее человека, который познал, наконец, что все, для чего он так тяжело работал, в конечном результате совсем не было таким важным?

Идеалы и действительность

 Что считаешь ты самым важным в своей жизни? Некоторые, может быть, скажут, что высшее благо — свобода. Другие говорят, в их жизни большее значение имеет успех. Еще кто-нибудь всему другому предпочитает проявление личных способностей.
 Однако образ жизни и поступки многих выдают, если даже они не хотят признаться в этом, что в действительности самым важным в их жизни являются деньги и удовольствия. Они так задались целью разбогатеть или настолько падки на удовольствия, что им ничего не значит пренебречь из-за этого своей семьей, здоровьем и своим духовным благосостоянием. Интересно, что в Библии предсказывается, что в «последние дни» люди будут «самолюбивы, сребролюбивы» и «более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тимофею 3: 1,2,4).

Нечто более важное

 Иисус Христос, Основатель христианства, выразил вопрос, заставляющий призадуматься: «Ибо, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит [а жизнь свою потеряет, Today's English Version]?» (Марка 8: 36). Задумайся над этим. Что человек в состоянии сделать без жизни? Ничего! (Екклесиаст 9: 5,10).
 Может быть, ты еще молод и думаешь, что у тебя есть еще достаточно времени для всего, что тебе хочется сделать. Но так ли это на самом деле? Войны, преступления, болезни и несчастные случаи неожиданно вырывали из жизни несчетное число крепких, здоровых мужчин и женщин. Что же стало со всеми их планами и целями?
 У тебя, может быть, есть семья, или ты уже в годах. Может быть, ты думаешь, что обязан все свое время и стремление употреблять для обеспечения надежного будущего для себя и своих членов семьи, прежде чем можешь думать о чем-либо ином. Но что считаешь ты надежным? Как известно, инфляция, рецессия и безработица поглощали сбережения многих, принося им нужду и лишая крыши над головой. И какая имеется гарантия, если принять во внимание положение во всем мире, что все заработанное тобой тяжелым трудом не будет уничтожено каким-нибудь неожиданным изменением жизненных обстоятельств?
 Ты, безусловно, понимаешь, насколько важно проверить свои личные цели. Итак, что ты действительно считаешь самым важным в своей жизни?

 

Счастье на основании ценного взаимоотношения

 «Псу живому лучше, нежели мертвому льву» (Екклесиаст 9: 4). Этими немногими словами царь Соломон давно выразил основную истину, что жизнь важнее, чем какие-либо материальные имущества или честолюбивые цели, которых мы надеемся достичь. Без жизни мы не можем пользоваться всем этим. Да, чтобы искать счастье, необходима жизнь.

«Лучшее, нежели жизнь»

 Как ни ценна жизнь, имеется все же еще нечто лучшее. «Возможно ли это вообще?» — вероятно, спросишь ты. «Что может быть ценнее самой жизни?»
 Давид, царь древнего Израиля, дает нам ответ. С глубоким уважением он обращается к Творцу, Иегове Богу, с такими словами: «Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя» (Псалом 62: 4). Глубоко прочувственные слова Давида показывают, что ощущать милость Бога, на основании хорошего взаимоотношения с Ним является еще более ценным, чем сама жизнь. Почему это так?

Что делает возможной жизнь

 Предположим, ты получаешь подарок, который тебе действительно нравится. Конечно, ты радостно принимаешь его и потом охотно пользуешься им. Ты был бы, однако, неблагодарным, если бы думал только о подарке, но не о том, кто подарил его. Не личное ли отношение между тобой и подарившим было решающим, что ты получил подарок? Не существовало бы этого хорошего взаимоотношения, то ты не получил бы подарка и не имел бы связанной с ним радости.
 Точно так же и с жизнью. Поскольку она так ценна, нам следует понимать, откуда исходит она и чем она поддерживается. Конечно, мы не создали ее сами и не в состоянии сохранить ее без всех мероприятий, о которых позаботился Иегова на земле (Псалом 99: 3; Деяния 14: 17). Один тот факт, что мы имеем жизнь и, несомненно, радуемся ей до некоторой степени, является выражением милости или любящей доброты великого Творца, Иеговы Бога. Понимаем ли мы теперь, почему царь Давид был полностью убежден, что Божья «милость... лучше, нежели жизнь»?
 Дальнейшая причина, почему иметь благосклонность Творца и хорошее взаимоотношение с Ним важнее жизни, состоит в том, что от этого зависит наше будущее. Посмотрим, почему это так.
 Не находишь ли и ты, что жизнь быстро проходит и полна неизвестности? Человек может многие годы очень тяжело трудиться, чтобы достичь своих материальных целей, которые он считает стоящими. Но смерть скоро отнимает у него все, чего он добился. Это так, как сказал мудрый царь Соломон: «Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его — скорби, и его труды — беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это — суета» (Екклесиаст 2: 22,23; сравни 2: 3-11).
 И все же намерение нашего любвеобильного Творца состоит в том, чтобы всех любящих Его и повинующихся Ему освободить от разочарования и тщетности в жизни, являющихся нашей участью сегодня. Иегова уверяет нас в этом следующим чудесным обетованием: «Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Исаия 65: 22).
 Не лучше ли такое проявление милости Бога, чем наша теперешняя ограниченная и ненадежная жизнь? Ощущать Его милость, да, жить в новом порядке и радоваться жизнью, полной содержания и смысла, определенно является стоящей целью. Чтобы осуществилась эта счастливая перспектива, нам следует сегодня добиться благосклонности Иеговы и сохранять тесное взаимоотношение с Ним и с Его народом.

Кратковременные интересы в сравнении с долгосрочными благословениями

 Принимая во внимание предыдущие пункты, было бы, конечно, близоруко и неразумно, если бы мы занимались только преследованием эгоистических интересов, будь то славы, благосостояния, карьеры, академического поприща, проявления личных способностей или чего-либо другого, что считается стоящим в настоящей системе вещей. Хотя такие цели сами по себе не являются непременно плохими, но если мы одну из них будем преследовать как самую важную, то это может привести к тому, что мы не выполним своих обязанностей по отношению к своему Творцу. И в конце концов мы можем потерять Его благосклонность и не достичь «вечной жизни» (1 Тимофею 6: 19; Луки 9: 24).
 Это можно было бы сравнить с поступком юноши, который раньше времени оставляет школу и идет работать как неквалифицированный рабочий, лишь чтобы заработать карманные деньги. Он думает, может быть, что, наконец, освободился от школьных ограничений и может хорошо проводить время. Но не жертвует ли он своим дальнейшим благосостоянием ради сомнительных кратковременных интересов? Не так же ли близорук тот, кто не заботится о своем отношении к Творцу, потому что слишком занят преследованием своих личных целей?
 Хотя мы все и очень заняты, мы обычно находим время и энергию делать то, что считаем действительно важным, не так ли? Поэтому на основании безошибочного понимания человеческой натуры Иисус точно установил: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6: 21).
 К какому «сокровищу» стремится твое сердце? Мирские блеск и мишура могут казаться весьма заманчивыми. Но спроси себя: «Насколько долговечны кажущиеся выгоды, предлагаемые ими? Приносят ли они истинное счастье, или только временное удовольствие, как наркотик, имеющий нежелательные и даже болезненные последствия?»

Сделай мудрый выбор

 Из поступков людей во дни Лота мы извлекаем ценный урок. «[Они] ели, пили, покупали, продавали, садили, строили», — сказал Иисус. Другими словами, они были заняты преследованием того, что они считали важным, не уделяя внимания воле Бога. Следствие? «В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех». Затем для нашей пользы Иисус добавил: «Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» (Луки 17: 28-30).
 Все признаки указывают на то, что этот «день» близок. Поскольку Иегова заботится о нашем вечном благополучии, то Он неоднократно обращался с призывами ко всем нациям через Свое Слово и через Свой организованный народ. Он приглашает нас не преследовать больше эгоистических целей и примириться с Ним. Было бы действительно неразумно допустить, чтобы личные интересы занимали все наше время и всю нашу энергию, так что мы упустили бы принять во внимание этот полный любви призыв. Мы должны скорее, как апостол Павел, понять неотложность времени, потому что он сказал: «Вот, теперь время благоприятное, вот теперь день спасения» (2 Коринфянам 5: 20; 6: 2).
 Будешь ли ты принадлежать к тем, у кого имеется перспектива пережить конец настоящей злой системы вещей и попасть в справедливый новый порядок, обещанный Богом? Это зависит оттого, что ты считаешь сегодня самым важным в своей жизни и что предпримешь ты, чтобы достичь хорошего взаимоотношения с Богом. Ты должен сам сделать выбор!

 

Жизнь и служение Иисуса

Начиная с этого номера, в Сторожевой Башне будет появляться новая серия статей с вышеуказанной темой.

 В ПОСЛЕДНИЕ пять лет, с 1980 г., Сторожевая Башня на двух страницах содержала иллюстрированную серию статей «Слово Бога живо». Посредством рисунков и легко читающегося текста живо и понятно обсуждались многие учения и исторические события Библии. Теперь будет появляться новая серия статей, освещающая жизнь и служение Иисуса Христа.
 На следующих двух страницах напечатана первая часть этой новой серии. В течение следующих месяцев ты можешь ожидать новое продолжение, которое будет появляться в каждом издании Сторожевой Башни. Новая серия статей будет так же богато иллюстрирована и иметь такой же формат из двух страниц, как и серия «Слово Бога живо».
 Вполне уместно, что Иисусу Христу будет отведено таким образом важное место в Сторожевой Башне, ибо Иисус больше повлиял на историю человечества, чем какой-либо другой человек. И, что еще важнее, миллионы людей всех рас и национальностей предприняли в своей жизни положительные изменения, после того как познакомились с Его жизнью и учениями.
 Тебе, вероятно, уже многое известно об Иисусе и Его служении. Но запечатлел ли ты в своей памяти место и время различных происшествий, так что можешь связать одно с другим и таким образом лучше запомнить их? Когда, например, Иисус избрал Своих 12 апостолов — в начале Своего служения или несколько позже? Было ли это до или после того, как самарянка опознала Его как Христа? И где находился Он, когда избирал двенадцать, или когда чудом напитал 5 000 человек или произнес Нагорную проповедь? Поскольку новая серия будет в хронологическом порядке описывать историю жизни и служения Иисуса и предоставит как рисунки, так и наглядные пояснения, то она поможет тебе лучше запечатлеть в памяти эти важные происшествия.
 Эта серия будет большой помощью для тех, кто давно уже читает Библию, и также для лиц, которые только недавно стали заниматься Словом Бога, как и для родителей, когда они изучают Библию со своими детьми. Для этой цели подготовлены вопросы. Действительно, замечательная возможность познакомить их с Основателем христианства и Его учениями. Может быть, у тебя есть уже представление, как ты можешь пользоваться этими статьями, чтобы помочь родственникам и другим людям. Не забывай, что в основном каждому нравятся истории, и многие любят их, в форме серий, части которых они регулярно получают.
 Поощряй других начать читать эту серию с первой статьи и не пропускать ни одного продолжения. Ты заметишь, что для лучшего понимания библейские цитаты передаются свободно, и что места из Библии указываются в конце каждой истории. Поощряй к чтению этих библейских сообщений. Да, хорошо используй эту новую серию статей в Сторожевой Башне в своем деле подготовки учеников.

 

Вести с неба

 Фактически вся Библия является вестью с неба, которую дал нам наш небесный Отец для нашего наставления. Но почти 2 000 лет тому назад ангел, «предстоящий пред Богом», передал две особые вести. Имя, его Гавриил. Исследуем обстоятельства этих двух важных посещений земли.
 Был 3 год до н.э. В гористой местности Иудеи, вероятно, не очень далеко от Иерусалима, живет священник Иеговы по имени Захария. Он и его жена Елисавета состарились. И у них нет детей. Захария исполняет в своей очереди священническое служение в храме Бога в Иерусалиме. Вдруг появляется Гавриил по правую сторону жертвенника кадильного.
 Захария очень испуган. Но Гавриил успокаивает его и говорит: „Бог услышал твои молитвы. У Елисаветы будет сын и ты должен дать ему имя Иоанн. Он представит Иегове подготовленный народ". Но Захария не может верить этому. Ему кажется невозможным, что он и Елисавета в преклонном возрасте могли бы еще иметь ребенка. Поэтому Гавриил говорит: „За то, что ты не поверил мне, ты не сможешь говорить, пока не сбудется это".
 Между тем люди на дворе удивляются, почему Захария так долго остается в храме. Когда же он, в конце концов, выходит и не может говорить, а только делает знаки руками, они понимают, что он увидел что-то сверхъестественное.
 После того, как Захария закончил свое служение в храме, он возвращается домой. И вскоре после этого действительно происходит объявленное — Елисавета

Жизнь и служение Иисуса

 Беременеет! В ожидании рождения ребенка она пять месяцев остается дома и сторонится людей. И вот! Гавриил появляется еще раз. И с кем говорит он? С молодой незамужней женщиной по имени Мария из города Назарет. Какую весть передает он на этот раз? Послушай! „Ты забеременеешь и родишь Сына, и ты должна дать Ему имя Иисус", — говорит Гавриил. „Он будет великим Царем и Царству Его не будет конца".
 Мы можем быть уверены, что Гавриил считал преимуществом передать такие вести. В следующих изданиях этого журнала мы будем читать больше об Иоанне и Иисусе и сможем еще яснее понять, почему эти вести с неба так важны. 2 Тимофею 3: 16; Луки 1: 5-33.

  Какие две важные вести были посланы с неба?
  Кто передал вести, и кому, они были переданы?
  Почему было так трудно поверить этим вестям?

 

Насколько ты отличаешься от мира?

«Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы... хранить себя, не оскверненным от мира» (ИАКОВА 1: 27).

 Первым, кто сказал, что христиане не должны быть «частью мира», был Иисус Христос (Иоанна 15: 19, НМ). В ночь перед Его смертью можно было слышать Его молитву к Отцу: «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира». Почти сразу после этого Он повторил слова: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17: 14,16).
2 Большинство религиозных организаций т. наз. христианства не утруждают себя соответствовать этим словам. Свидетели Иеговы, напротив, признают, что у христиан сегодня нет иного выбора, как держаться отдельно от мира. Они знают, что сатана является правителем этого мира (Иоанна 14: 30; 1 Иоанна 5: 19). Быть «частью мира» значит, находиться под влиянием сатаны. Иаков предупреждал: «Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4: 4). Поэтому мы должны быть иными.
3 Но чем отличаются Свидетели Иеговы от других? Иисус говорил, что христиане взяты из мира не в физическом отношении (Иоанна 17: 15). В самом деле, Свидетели Иеговы живут в городах и деревнях этого мира, и большинство из них вступает в брак и создает семью, как и каждый другой. Они должны, также работать, справляться с инфляцией и платить налоги. И все-таки они иные. В статье о них редактор по вопросам религии одной американской газеты объяснил, почему, по его мнению, это так. Он сказал: «Что отличает Свидетелей от большинства критикующих их, то это, возможно, есть то, что вся их жизнь — как и с кем проводят они свое время — тесно связана с их вероучениями». Точно так. Свидетели Иеговы полностью преданы Иегове Богу. Они действительно верят в библейские обетования и серьезно относятся к всем предписанным им Богом заповедям (1 Иоанна 5: 3). Этим они отличаются от других.
4 Однако жить отделенно от мира и не легко, и не популярно. В нашей повседневной жизни царит сильное давление, принуждающее к приспособлению. У большинства из нас имеется непроизвольное желание не слишком отличаться от других. При возникновении спорных вопросов, касающихся нейтралитета, требуется стойкое убеждение, чтобы быть иным и повиноваться повелениям Иеговы (Деяния 5: 29; 15: 28, 29). Поэтому разумно, если каждый из нас время от времени проверяет, в какой мере он отделен от мира (2 Коринфянам 13: 5).

Ревностные в проповедническом служении

5 Например, Свидетели Иеговы известны как ревностные проповедники. Это ясно отличает их от других. Некоторые восхищаются ими из-за этого, тогда как другие сердятся на них за это. Миссионеры одной евангелической организации сообщают, что они, где бы они ни находились, сталкиваются с местными жителями, которые являются активными, ревностными Свидетелями для Иеговы. «Едва ли где-нибудь в мире можно долго беседовать с миссионером о местных ситуациях без того, чтобы он не упомянул о Свидетелях Иеговы», — говорится в одной из их публикаций. Почему Свидетели такие ревностные в этом деле? Причина состоит в том, что проповедование благой вести является волей Бога, как и опознавательным признаком истинного христианина (Матфея 28: 19,20; Ефесянам 6: 14, 15; Откровение 22: 17). Проповедническая деятельность Свидетелей Иеговы — это доказательство их лояльности к Царству Бога и их желания помогать другим поклоняться Иегове (Исаия 2: 2-4; Матфея 24: 14).
6 Насколько важно тебе проповедническое служение? В мире большинство считает, что зарабатывать на жизнь или даже способ, как проводить досуг, важнее, чем религиозная деятельность (2 Тимофею 3: 4; 1 Иоанна 2: 16). Однако Павел писал Тимофею: «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тимофею 4: 16). Таково ли и твое отношение к этому делу? Помнишь ли ты увещание апостола Петра, что ты должен „ожидать и желать день Божий [твердо помнить присутствие дня Иеговы, НМ]"? (2 Петра 3: 12). Если да, то ты знаешь тогда, что проповедование благой вести о Царстве является неотложным делом. Это может побудить тебя, поступать образом, который не Свидетелям кажется странным.
7 Например, Джон, школьный учитель в Гане, относившийся серьезно к Библии, оставил свою работу, чтобы иметь возможность уделять больше времени проповедованию Царства Бога своим ближним. Молодой англичанин Брайен отказался от учебы в университете, чтобы стать полновременным проповедником, и по той же причине американка Ева оставила колледж после нескольких семестров. Были ли эти молодые люди непрактичными или неразумными? Каждый, кто серьезно относится к Библии, считает то, что они сделали, разумным и логичным. Будучи далеки от мысли подвергать опасности свое будущее, они старались обеспечить его. Как сказал апостол Павел, дело, на которое они решились, означает спасение „как для самих себя, так и для слушающих их" (1 Тимофею 4: 16).

Другой образ жизни

8 Дальнейший принцип, который делает христиан отличающимися от мира, гласит: «Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие» (Евреям 1: 9). Согласно контексту, эти слова были обращены к Иисусу Христу, но Свидетелям Иеговы ясно, что они также считаются нормой для христиан (1 Петра 2: 21). Мы должны любить то, что Бог называет правильным, и ненавидеть, что Бог называет беззаконным.
9 Апостол Павел указывал на некоторые виды беззакония следующими словами: «Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6: 9, 10). Мир сегодня слишком снисходителен, особенно в моральном отношении. Но нормы Библии не могут быть предметами сделки. Библия показывает, что христианину, который вовлекся в безнравственные поступки, следует с любовью помочь исправиться (Галатам 6: 1; Иакова 5: 19,20). Если он отказывается измениться, тогда христиане должны избегать его (1 Коринфянам 5: 9-13).
10 Некоторые упрекают, что это бессердечный и фанатичный образ действия. Они предпочитают более либеральный взгляд мира. Такой ли и у тебя взгляд, как у них? Или ты познаешь, что такие мероприятия показывают не недостаток в любви к грешнику, но скорее ненависть к его беззаконным поступкам? И понимаешь ли ты, что собрание христиан обязано так реагировать, если оно хочет оставаться христианским? Иаков сказал: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы... хранить себя, не оскверненным от мира» (Иакова 1: 27). Как могла бы группа людей утверждать, что у нее истинное поклонение, если бы она допускала быть запятнанной тяжелым грехом?
11 Для христианина „ненавидеть зло" включает еще больше. В Библии говорится: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие и пустословие и смехотворство» (Ефесянам 5: 3, 4). Истинные христиане, следовательно, известны среди окружающих их тем, что они не употребляют скверных слов, не рассказывают непристойных анекдотов и не говорят с чувственным наслаждением об аморальных вещах. Люди с чистыми мыслями и чистой речью встречаются сегодня все реже.
12 У Свидетелей Иеговы даже иной взгляд на увеселения. Поскольку «весь мир лежит во зле», они научились быть осторожными по отношению к увеселениям, предлагаемым миром (1 Иоанна 5: 19). Они полностью избегают всех тех многих общественных игр, журналов, видео кинофильмов, музыки и телепередач демонического или порнографического характера или того, что подчеркивает болезненное, садистское насилие. Они осторожны также и с так называемыми семейными развлечениями, способствующими промискуитивному и все дозволяющему мышлению, которое христианин не может одобрять (1 Коринфянам 15: 33). Тот, кто серьезно относится к Библии, не интересуется увеселениями, которые связаны с тем, что среди христиан не должно даже именоваться.
13 Того же ли мнения и ты? Или ты думаешь, что такие взгляды делают Свидетелей Иеговы глупыми или ограниченными? Если так, то подумай: когда обнаруживается, что какой-либо товар испорчен и поэтому его тотчас убирают с полок магазина, то покупатели ведь не жалуются на ограничение их свободы только потому, что они не могут больше купить этот товар. Наоборот, они благодарны, что их оберегают от отравления продуктом. Также и Свидетели Иеговы не жалуются, что ограничивают их свободу, если их внимание обращается на загрязнение в большей части мирских увеселений. Вместо этого, они рады быть защищенными от опасности, которую влечет за собой такое загрязнение.

Они любят друг друга

14 Вот другой критерий, который показывает, насколько христианин отделен от мира. В ночь перед Своей смертью Иисус сказал Своим последователям: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13: 35). Почему любовь была бы признаком для внестоящих? Потому что в сегодняшнем мире, в общем, ситуация такова, как описал ее апостол Павел: «Ибо люди будут, самолюбивы, сребролюбивы... недружелюбны» (2 Тимофею 3: 2, 3). В такой окружающей обстановке распространенное по всему миру общество людей, имеющее между собой любовь, являлось бы феноменом. Однако такое братство существует среди Свидетелей Иеговы (1 Петра 2: 17).
15 Эта любовь очень бросается в глаза и часто побуждает внестоящих выражать отзывы о конгрессах Свидетелей Иеговы. При больших катастрофах Свидетели спешат на место катастрофы, чтобы прийти на помощь своим братьям. Также внутри собрания истинные христиане проявляют друг к другу любовь и предупредительность. Даже если возникают личные трудности из-за различий в характере, они стараются „снисходить друг другу и прощать взаимно" (Колоссянам 3: 12-14).

Они не ведут друг друга к преткновению

16 Такая любовь способствует тому, что Свидетели отличаются еще и другим образом. Сегодня многие ревниво следят за своими правами. Апостол Павел установил, однако, другую норму: «Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Римлянам 14: 19). В контексте Павел говорил о проблеме, касавшейся пищи. В противоположность иудеям, находившимся в свое время под законом Моисея, христиане были свободны принимать в пищу все, что хотели, пока это не превращалось в обжорство. Но для некоторых, которые с детства к некоторой пище испытывали отвращение, было чуждо видеть сохристиан, принимающих такую пищу. Настаивали эти сохристиане на своем праве, есть, что им нравилось? Нет, если они следовали совету апостола Павла. Он сказал: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается» (Римлянам 14: 21). Какой же исполненный любви совет! Понимаешь ли ты, как он мог бы также служить руководящим принципом и в других случаях?
17 Например, Библия разрешает христианам в меру пить спиртные напитки (1 Тимофею 3: 8; 5: 23). Но некоторые ощущают неприязнь к алкоголю. Другие не привыкли к нему или не переносят его. Будешь ли ты в компании оказывать давление на такого гостя или подшучивать над ним, чтобы он пил с тобой, или ты сам скорее откажешься от этого напитка, чтобы не ввести его в затруднение?
18 Рассмотрим другой пример: тема — одежда. Библия не описывает, какого рода одежду должен носить христианин, но мы читаем, что она должна быть скромной и опрятной (1 Тимофею 2: 9). Сегодня в большинстве стран имеются определенные нормы одежды, считающиеся приемлемыми в официальных кругах. Обыкновенно эти нормы допускают различные вариации, однако большое отклонение от них считается эгоцентричным, чувственным или эксцентричным. Этого не должны забывать христиане, как мужчины, так и женщины. Готов ли ты, ограничить свою свободу, что касается одежды, ради благой вести, и чтобы не быть преткновением твоим братьям?
19 Да, Иисус был прав, когда говорил, что христиане будут «не от мира» (Иоанна 17: 16). Тем, что Свидетели Иеговы проповедуют благую весть, ненавидят зло и оказывают друг, другу любовь и уважение, они действительно являются иными. Такое отделение от мира приносит Свидетелям благословения, уже и потому, что это защищает их от многих проблем, которые постигли сегодняшний мир.
20 Ценишь ли ты и совершенствуешь ли это отделение от мира в своей жизни? Помни, что если Свидетели Иеговы как-нибудь ослабили бы это отделение, они были бы больше похожи на мир, богом которого является сатана, дьявол (2 Коринфянам 4: 4). Они утратили бы тогда свои ясные отличительные черты „святого народа" и не остались бы „не оскверненными от мира". Их поклонение не было бы больше „чистым и непорочным благочестием пред Богом" (1 Петра 1: 14-16; Иакова 1: 27). Если ты чувствуешь в себе желание больше уподобляться миру, то тебе следует вспомнить предупреждение из Иакова 4: 4.
21 Апостол Павел пророчествовал, что в сегодняшнем мире будет преобладать еще другое качество. Он сказал, что люди будут «сребролюбивы» (2 Тимофею 3: 1, 2). И это так. Погоня за деньгами представляет собой сегодня такую мощную силу, что для многих это является значительнейшим фактором в их жизни. Отличаются ли христиане и в этом отношении? Можно ли существовать в сегодняшнем мире без того, чтобы быть „сребролюбивыми"? Это мы обсудим в следующей статье.

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. Кто сказал, что христиане будут отличаться от мира? Почему Свидетели Иеговы должны быть иными, чем мир?
  3. Какие основные черты отличают Свидетелей Иеговы от других?
  4. Какие факторы осложняют держаться отдельно от мира? Что следует всем нам, поэтому делать время от времени?
  5. а) Что говорят некоторые из внестоящих о ревностном проповедовании Свидетелей Иеговы? б) Приведи некоторые библейские принципы, побуждающие Свидетелей быть ревностными в этом деле.
  6. Какие вопросы следует нам задать себе, чтобы проверить свое отношение к делу проповедования благой вести о Царстве?
  7. Какие шаги предприняли некоторые в отношении проповеднического дела? Почему?
  8. Какой библейский принцип из Евреям 1: 9 также содействует Свидетелям Иеговы быть иными?
  9. а) Какие имеются некоторые формы беззакония? б) Как отношение собрания христиан к беззаконию отличается от мирского отношения к нему?
 10. Почему Свидетели Иеговы должны охранять себя от беззаконных поступков?
 11. Как влияют христианские нормы на речь христианина?
 12. Как отличаются Свидетели Иеговы от мира в их отношении к видам увеселений?
 13. Является ли глупостью так ограничивать себя в выборе увеселения? Объясни это.
 14. Каким качеством, по словам Христа, будет отличаться собрание христиан от мира?
 15. В каких ситуациях у Свидетелей Иеговы имеется возможность оказывать друг другу любовь?
 16. а) Какое обстоятельство, о котором говорил Павел, дало христианам первого столетия прекрасную возможность доказать, насколько глубока их любовь друг к другу? б) Какой принцип объяснил он, который применим сегодня во многих случаях?
 17, 18. а) Как может быть применим принцип из Римлянам 14: 21 к употреблению алкоголя? б) Как применим он к вопросу об одежде? в) В каких других областях помогает нам этот принцип оказывать любовь друг другу?
 19-21. а) Почему Свидетели Иеговы стараются сохранить свое отделение от мира? б) В какой другой области должны мы, обращать внимание, на то чтобы быть отделенными от мира?

 [Рамка На Странице 15]
 Можешь ли ты вспомнить?
  Почему христианин должен быть иным, как мир?
  Какие места из Писания помогают Свидетелям Иеговы сохранить правильный взгляд на дело проповедования?
  В каких различных областях Свидетели Иеговы отличаются от мира благодаря применению слов из Евреям 1: 9?
  Как влияет на их образ жизни применение принципа, который объясняется в послании к Римлянам 14: 21?

 

Честность - и это отличает их

 ОН не поверил своим глазам, когда увидел повестку о штрафе под стеклоочистителем своего автомобиля: 25 долларов за то, что неправильно запарковал машину. Он был огорчен, потому что это было не обосновано. А именно потому, что там, где он поставил машину, не было знака запрета паркования. И что было еще хуже: он приехал издалека и не имел возможности еще раз приехать в город, чтобы обжаловать свое дело. Чтобы иметь возможность доказать, что нигде не было знаков запрета паркования, он сделал фотоснимки того места и попросил брата по вере (Свидетеля Иеговы) пойти за него в транспортный суд. Вот сообщение его друга о том, что произошло в суде: «Когда вызывают явиться перед судьей, надо назвать свою фамилию и адрес. Затем приносится присяга. Перед тем как мне давать присягу, судебный секретарь, пожилой человек, попросил меня повторить название улицы. Когда я сказал '124 Columbia Heights', он, очевидно, узнал, что это адрес мирового главного отделения Общества Сторожевой Башни и Свидетелей Иеговы. Обращаясь к судье, он сказал: „Здесь Вам нечего беспокоиться, господин судья. Это хорошие люди. Они не лгут! Они никогда не лгут! Они не могут лгать! Этого не допускает их религия, и они строго придерживаются этого. Я еще никогда не слышал, чтобы один из этих мужчин или женщин лгал. Честнее их нельзя быть. Мне уже часто приходилось видеть, что они могли бы, солгав, избежать штрафа за неправильное паркование, но они не делали этого".
 Затем он обратился ко мне и заявил: „Я знаю, что Вы не стали бы лгать, т.к. знаете, кто перевернулся бы в гробу". „Кто же?" — спросил я. „Судья, судья Рутерфорд [бывший президент Общества Сторожевой Башни]", — ответил он. „47 лет тому назад я всегда приносил ему почту. Я знал Свидетелей Иеговы еще до того, как они стали многочисленными. Судья — это была личность!"
 После всего этого судья не настаивал больше на том, чтобы я принес присягу. Он попросил меня представить мое дело, что я и сделал. Его решение? „Не виновен"».
 Свидетели Иеговы желают «во всем... вести себя честно» (Евреям 13: 18). Их честность является одной из многих приметных черт, которыми они отличаются от мира.

 

Избегай западни алчности

«Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» (ЛУКИ 12: 15).

 Мы живем в мире, который боготворит материальное благополучие. Коммерческие интересы постоянно апеллируют к алчности человека обогатиться. Мерой успеха считается величина заработка. Поэтому предостережения Библии от любостяжания, алчности или жадности весьма своевременны (Колоссянам 3: 5; 1 Тимофею 6: 10). Согласно словарю, под алчностью или любостяжанием понимается «жадное желание имущества». Алчность может быть такой же серьезной, как блуд или идолопоклонство, т.к. Павел предупреждал христиан «не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем [алчным, НМ], или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Коринфянам 5: 11; Ефесянам 5: 3,5).
2 Иисус предупреждал Своих последователей, говоря: «Берегитесь любостяжания [всякого рода алчности, НМ]» (Луки 12: 15). Сам Иегова включил в Десять Заповедей заповедь против этого порока: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20: 17; Римлянам 13: 9).

Никто не должен ослабевать в бдительности

3 Это факт, что никто не должен ослабевать в бдительности по отношению к алчности или жадности. Когда Ева согрешила в саду Едем, причиной была алчность. Как говорится: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно» (Бытие 3: 6). В одном случае в пустыне израильтяне проявили отвратительную алчность. Когда Иегова в ответ на их жалобы, что они едят только манну, послал большое количество перепелов, они вели себя, как ненасытные, и были тяжело наказаны за это (Числа 11: 4-6, 31-33).
4 Также из алчности Ахан в битве за Иерихон украл немного серебра и золота и дорогую одежду из городской добычи (Иисус Навин 7: 20, 21). Алчность побудила Гиезия, слугу Елисея, попробовать извлечь материальную пользу из чудесного исцеления, благодаря которому Нееман был освобожден от проказы (4 Царств 5: 20-27). Царь Ахав был также алчным человеком. Он допустил, чтобы Иезавель, его языческая жена, интригами довела до смерти его соседа Навуфея, чтобы Ахав мог присвоить себе его виноградник (3 Царств 21: 1-19). Иуда Искариот, принадлежавший к близкому кругу Иисуса, из алчности злоупотребил своим положением, чтобы украсть деньги из общей кассы. В результате его алчность привела к тому, что он предал Иисуса за 30 сребренников (Матфея 26: 14-16; Иоанна 12: 6).
5 Все эти алчные были наказаны. Но заметил ли ты, что различного рода люди попадали в западню алчности? Ева была совершенной женщиной, жившей в раю. Ахан и израильтяне лично видели чудеса Иеговы. Ахав был царем, возможно, богатейшим человеком страны. Гиезий и Иуда были благословлены ценным духовным общением и большими преимуществами служения. Но все они стали алчными. Следовательно, каждый — независимо от того, как он богат, какие у него служебные преимущества или какой у него жизненный опыт — может попасть в эту западню. Не удивительно, что Иисус предупреждал: «Берегитесь любостяжания»! (Луки 12: 15).
6 Но как можем мы делать это? Только самообладанием и постоянным самоиспытанием. Алчность берет свое начало в сердце. Если мы хотим избежать западни алчности, нам следует постоянно проверять свое сердце, чтобы установить, не коренятся ли там какие-либо проявления алчности? Библия помогает нам в этом. Каким образом? Она показывает, что говорили об алчности Иисус и Его ученики. Если мы рассмотрим эти объяснения, то создадутся некоторые вопросы, которые нам следует задать для проверки самих себя, чтобы узнать, где мы находимся в вопросе алчности или жадности.

Проверить свои побуждения

7 Предостережение Иисуса от жадности было реакцией на просьбу, с которой обратился к Нему один из Его слушателей: «Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство». Иисус ответил: «Кто поставил Меня судить или делить вас?» (Луки 12: 13, 14). После этого Он высказал предостережение, касающееся жадности. Иисус не хотел быть вовлеченным в спор о материальных вещах, имея в виду важное духовное задание, которое Он должен был исполнить на земле (Иоанна 18: 37). Но этот разговор дает повод к вопросам, которые нам следует задать себе, чтобы проверить самих себя. Допустим, что мы, не находясь в особой нужде, думаем, что можем претендовать на спорное имущество или спорное наследство. До какой степени боролись бы мы, чтобы достичь своей цели? Сколько пожертвовали бы мы своим служением Иегове или своим отношением к братьям, чтобы выиграть то, что мы считали бы своим правом? (Притчи 20: 21; 1 Коринфянам 6: 7).
8 Рассмотри другое замечание Иисуса. Он предупреждал Своих последователей: «Остерегайтесь книжников..., которые поедают домы вдов» (Луки 20: 46, 47). Какое жестокое проявление алчности! Христиане обязаны заботиться о вдовах; не грабить их (Иакова 1: 27). Но, предположим, ты знаешь вдову, которая получила значительную сумму из страхового общества, а тебе крайне необходимы деньги. Будет ли твоей первой мыслью обратиться к вдове, потому что ты думаешь, что ее легче всего уговорить или она обязана помочь тебе, т.к. она получила много денег? Или, допустим, ты уже занял у нее деньги и теперь тебе трудно вернуть их назад. Считал ли бы ты справедливым прекратить платить вдове, потому что она, возможно, не захочет причинять неприятностей или ты, может быть, думаешь, что ей, собственно, Деньги не нужны? Нам следует внимательно следить за тем, чтобы наш взгляд на принципы не исказился, если мы находимся в финансовом затруднении.
9 Иуда тоже писал, каким образом, мы можем попасть в западню алчности. Он говорил о лицах, которые вкрались в собрание христиан и развращали его своей алчностью и необузданным поведением, чем они „оказались ложными по отношению к нашему единому Повелителю и Господу, Иисусу Христу" (Иуды 4, НМ). Кроме того, „они оказывали лицеприятие для корысти" (Иуды 16). Мы не хотим быть такими. Но не ловим ли мы себя на том, что мы охотнее проводим свое время с состоятельными христианами и не оказываем так много внимания более бедным в собрании? Не может ли быть, что мы ожидаем некоторую пользу от этого? (Сравни Деяния 20: 33; 1 Фессалоникийцам 2: 5). Если мы оказываем гостеприимство ответственным братьям в организации, то возникает вопрос: «Делаем ли мы это из любви или, потому что ожидаем получить за это преимущества служения?» Если действительно последнее, то тогда, возможно, и мы „оказываем лицеприятие для корысти".
10 В связи с одной формой проявления алчности, очень рассердившей Иисуса, говорится: «И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег». Ревностность по дому Иеговы побудила Его изгнать их из храма и воскликнуть: «И дома Отца Моего не делайте домом торговли!» (Иоанна 2: 13-17). Имеется ли и у нас такая ревностность? Тогда было бы хорошо спросить себя: «Обсуждаю ли я в Зале Царства торговые дела? Пытаюсь ли я приобрести своих сохристиан для деловых проектов, потому что им труднее сказать нет, являясь моими духовными братьями? Использую ли я многие дружеские отношения в организации, чтобы расширить свои торговые связи? Мы определенно не должны из корыстолюбия извлекать финансовую выгоду, используя свое отношение к братьям.
11 Означает ли это, что христиане никогда не могут иметь дела друг с другом? Нет. Это касается лишь того, что имеется время и место для торговых дел и время и место для поклонения (Екклесиаст 3: 1). Однако если христиане находятся друг с другом в деловой связи, то им не следует забывать библейских принципов. Заключил христианин деловое соглашение, то он не должен тогда искать в законе лазеек, чтобы избежать моральных обязанностей (Матфея 5: 37). Также он не будет бессердечным или мстительным, если дело не удастся и он потеряет при этом деньги. Апостол Павел писал Коринфянам: «И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы нам лучше не терпеть лишения?» (1 Коринфянам 6: 7). Остался ли бы ты скорее обиженным ради собрания, чем идти судиться?
12 Каждый христианин, занимающийся торговыми делами, должен быть очень осторожным. Сегодня практикуется ожесточенный бизнес, но христианин так действовать, не должен. Ему никогда не следует забывать, что он ученик Христа. Он не желает прославиться нечестным или ловким дельцом (Сравни Притчи 20: 14; Исаия 33: 15). И он никогда не должен забывать увещание Иисуса не делать богатство своим богом, как и предупреждение Иоанна от „похоти плоти, похоти очей и гордости житейской" (1 Иоанна 2: 16; Матфея 6: 24). Будучи христианским дельцом, мужчина ли ты или женщина, можешь ли ты устоять перед соблазном апеллировать к алчности других с целью увеличить продажу? Или влияешь ты на тщеславие и гордость, чтобы содействовать своему делу? Проводишь ли ты свою мирскую работу так, что тебе не приходится стыдиться беседовать об этом с Иеговой в своих молитвах? (Матфея 6: 11; Филиппийцам 4: 6, 7).
13 Павел писал Тимофею: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1 Тимофею 6: 9). Несмотря на то, что богатство влечет за собой различного рода проблемы и соблазны, быть богатым не грех (Матфея 19: 24-26). Опасность состоит в „желании обогатиться". Один старейшина сказал, например: «Часто проблема возникает тогда, когда кто-либо видит состоятельного христианского брата и задает себе вопрос: „Почему и я не могу иметь всего этого?"»
14 Библия наставляет: «Имейте нрав не сребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: „не оставлю тебя и не покину тебя"» (Евреям 13: 5). Если ты состоятельный, то рассматриваешь ли ты свое состояние как дар, который ты можешь употребить в служении Иегове? Иисус сказал однажды одному богатому молодому человеку, что, если он желает следовать за Ним, то он должен оставить все свое богатство. Если бы Иисус сказал это тебе, решил ли бы ты тогда удержать свое богатство или последовать за Иисусом? (Матфея 19: 20-23). Если ты не богат, доволен ли ты своим положением? Можешь ты избежать западни алчности? Готов ли ты, доверять обещанию Иеговы: «Не оставлю тебя и не покину тебя»? (Смотри также Притчи 30: 8.)

Богатей в Бога

15 Когда Иисус призывал Своих слушателей „беречься любостяжания", Он рассказал также об одном сельском хозяине, поля которого приносили необычайно хороший урожай. Этот человек «рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое. И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Однако уже в ту же ночь этот человек умер. Все скопленное богатство ничуть не помогло ему. Иисус закончил так: «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Луки 12: 16-21).
16 Совершил этот человек какой-либо явный грех, как например, вымогательство или воровство? В притче ничего подобного не говорится. И все-таки у него была проблема. Он полагался на свое богатство как на основании для своего обеспеченного будущего и забыл нечто более важное: „богатеть в Бога". Тем, что истинные христиане самым важным в жизни считают свое отношение к Богу, они могут избежать западни алчности и тем самым не являются частью мира (Иоанна 17: 16).
17 Иисус дал однажды совет: «Не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?" или „что пить?" или „во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники» (Матфея 6: 31, 32). Верно, все мы стоим перед теми же проблемами, как и «язычники». Большинству из нас приходится тяжело работать, чтобы иметь возможность, купить необходимое для жизни — еду, питье и одежду (2 Фессалоникийцам 3: 10-12). Но мы не хотим допускать, чтобы забота об этих вещах препятствовала нам „богатеть в Бога".
18 Иегова является источником всего богатства (Деяния 14: 15, 17). Он обещал особенно заботиться о Своих служителях. Иисус сказал: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6: 32, 33; Псалом 36: 25). Веришь ли ты в это обещание? Уверен ли ты, что Иегова осуществит это? Будешь ты доволен мероприятиями Иеговы? Если да, то ты будешь в состоянии избегать западни алчности (Колоссянам 3: 5). Твое служение Иегове и твое взаимоотношение с Ним будут всегда стоять на первом месте, и весь твой жизненный путь будет доказательством твоей веры в Него.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему предостережение Павла от алчности своевременно?
  2. Какие предостережения от алчности давали нам Иисус и Иегова?
  3. Как алчность одолела Еву и позднее израильтян?
  4. Какие другие исторические примеры показывают опасности алчности?
  5. Чему учимся мы из опытов различного рода людей, попавших в западню алчности?
  6. Что необходимо, если мы хотим избежать западни алчности?
  7. Как ответ, данный Иисусом человеку, имевшему споры о наследстве, помогает нам проверить себя?
  8. Как можем мы избежать уподобиться книжникам, о которых говорил Иисус в Луки 20: 46, 47?
  9. Как можем мы поддаться соблазну „оказывать лицеприятие для корысти"?
 10. Как могло бы случиться, что мы из поклонения Иегове извлекали бы финансовую выгоду? Чьему примеру следовали бы мы тогда?
 11. Какие христианские принципы помогают нам сохранить правильное отношение, если мы ведем дела друг с другом?
 12. Какие библейские принципы являются помощью избегать западни алчности для тех, кто ведет дела?
 13, 14. а) В каком отношении состоятельные христиане должны сохранять равновесие? И те, которые не состоятельные? б) Каким образом, нам помогает молитва, записанная в Притчи 30: 8, быть благоразумными, что касается благосостояния?
 15, 16. а) Какое наглядное пояснение употребил Иисус, чтобы усилить Свой совет относительно жадности? б) В чем заключалась настоящая проблема человека в притче Иисуса?
 17. Как думает уравновешенный христианин о проблеме заработка на жизнь?
 18. Как доверие к Иегове помогает нам избегать западни алчности?

 [Рамка На Странице 20]
 Помнишь ли ты?
  Какого рода люди могут поддаться алчности?
  Как можем мы охранять себя от алчности?
  Как выражается иногда алчность?
  Какие вопросы могут помочь нам понять, избегаем ли мы западни алчности или нет?
  Что является большой защитой от алчности?

 

Надежда на воскресение

 НАДЕЖДА на воскресение является частью „начатков учения" Библии и дает духовную силу человеку, смотрящему в лицо смерти (Евреям 6: 1, 2; Иоанна 5: 28,29). Иегова обеспечивает эту надежду. Ученик в Японии развивал эту надежду и делился ею с другими.
 Когда возвещатель Царства установил сначала контакт с ним, этот ученик отклонил библейскую литературу, потому что он не любил читать. Но его пригласили в Зал Царства Свидетелей Иеговы, где его радушно приняли. Ему понравилось то, что он слышал, и позднее он пригласил троих товарищей из средней школы пойти с ним, что они и сделали. Все четверо считались их учителями «хулиганами».
 Благодаря изучению книги Your Youth—Getting the Best out of It (Извлекай наилучшее из Твоей молодости) их плохое поведение изменилось. Это заметил и один учитель, который тоже проявил интерес и начал принимать участие в изучении Библии. Лидер «хулиганов» был нездоров и умер в возрасте 15 лет. Несмотря на то, что он посещал христианские сходки Свидетелей Иеговы только короткое время, он развил чудесную веру. И вот, незадолго до его смерти, он выразил письменно свою сильную веру в воскресение следующими словами:
 «Моя жизнь кончится в 15 лет вследствие осложнений с моим ростом. В сравнении с заурядными людьми я прожил только одну пятую моей жизни. Но в эти 15 лет я был вполне доволен. Особенно весной моего 15-го года я переживал чрезвычайно счастливые дни.... Лучшим всего является знание, что существует всемогущий Бог, Который в состоянии вылечить от болезней и Который может устранить смерть. Восхитительно знать, что для умирающего есть надежда на воскресение».
 Этот молодой человек любил Священное Писание, внушающее надежду на «новое небо и новую землю, на которых обитает правда» (2 Петра 3: 13). Он добавил: «Я буду спать короткое время. Если это является волей Бога, то мы снова увидимся в раю. ... Не оплакивайте меня. Я буду только спать и вскоре проснусь. Ищите меня в тысячелетнем Царстве. Ждите меня. Я скоро вернусь».
 Своей сильной верой и надеждой этот молодой человек ободрял других. Двое из его учителей и трое из его друзей продолжали изучать Библию и посещать сходки Свидетели Иеговы. Надежда на воскресение подкрепляла не только этого молодого человека, но может подкреплять также и всех тех, кто верит в обетования Иеговы Бога.

 

Человек, погубивший себя своей жадностью

 Нееман был, благодарен за то, что был исцелен от проказы. Поэтому он хочет подарить Елисею тысячи золотых и серебреных монет и десять перемен красивых одежд. Но Елисей не принимает подарка. Фактически Иегова совершил чудесное исцеление, и поэтому Елисей отказывается приписать себе честь за это принятием подарка.
 Но как обстоит дело с Гиезием, слугой Елисея? Он с жадностью смотрит на красивую одежду и на деньги. Что могло бы случиться, если Гиезий питал бы желание завладеть чем-нибудь из этого? Неправильное желание может повести к тому, что он увлечется и обольстится, и так совершит плохой поступок (Иаков 1: 13-15).
 В конце концов Нееман и его слуги распрощаются и отправляются к себе домой в Сирию. Но Гиезий не перестает думать о красивой одежде и о всех тех деньгах. Смотри! Он бежит. Куда спешит он? Гиезий гонится за Нееманом и догоняет его. Нееман приветствует его и спрашивает: «С миром ли?»
 „Да", — отвечает Гиезий. „Но Елисей послал меня сказать тебе, что только что пришли два гостя. Теперь Елисей хочет, чтобы ты дал им две перемены одежд и немного серебра". Но это ложь. Гиезий хочет этот дар для самого себя. Однако Нееман не знает этого, и поэтому с удовольствием дает подарок. Он даже настаивает, чтобы Гиезий взял больше денег, чем потребовал. Когда Гиезий возвращается домой, Елисей спрашивает его: „Где ты был?" „Никуда не ходил", — отвечает он. Но Иегова открыл Елисею подлость, которую совершил Гиезий. Поэтому Елисей говорит: „Не время брать деньги и одежду! Теперь болезнь Неемана перейдет на тебя и твоих потомков". В одно мгновение Гиезий покрывается проказой и ему придется страдать от этой ужасной болезни всю свою остальную жизнь. То, что произошло с Гиезием, показывает, что жадность может повести к пагубе (4 Царств 5: 5, 15-27).