Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Действительно ли жили Адам и Ева?

 «Адам был первый мужчина, Ева была первая женщина; они наши прародители». Такая точка зрения была высказана в 1947 году в катехизисе для епархий во Франции, основном учебнике, употребляющемся для преподавания католической веры французским детям.
 Но годом позже, в 1948 г., в одобренной церковью французской энциклопедии Catholicisme, говорилось: «Эволюционная теория не находится в противоречии с Библией, пока не оспаривается, что душа создана Богом». В том же году Папская библейская комиссия назвала историю сотворения из книги Бытие «популярным описанием происхождения человеческого рода», которое изображено «простым, картинным языком, сообразным интеллигентности малоразвитых людей».
 В 1981 году папа Иоанн Павел II заявил перед Папской академией наук следующее: «Сама Библия не описывает возникновение и построение вселенной в виде научного труда, но разъясняет правильное отношение человека к вселенной». В Bible de la Liturgie, официально признанной в 1976 году, взгляд многих католических теологов на историю сотворения обобщается так: «В действительности она не является истиной ни с точки зрения истории, ни с научной точки зрения».
 Также другие церкви, называющие себя христианскими, не могут быть превзойденными в поддержке эволюционной теории. Александре Вестфаль, заслуженный профессор по истории религии и библейской теологии в отставке на протестантско теологическом факультете в Монтобане (Франция), утверждал в своем Dictionnaire Encyclopedique de la Bible (Библейский энциклопедический словарь), что сообщение из книги Бытие об Адаме и Еве и их двух первых детях не следует «рассматривать как описание событий якобы действительно происходивших в жизни четырех людей, но как повествование о начальных стадиях отношения между Богом и людьми в образном или метафорическом стиле» (Бытие 2: 7 до 4: 16). В 1949 году архиепископ Кентерберийский, считающийся примасом англиканской церкви, зашел настолько далеко, что сказал: «Христианская церковь в целом признала эволюционную теорию научно подтвержденной».
 В еженедельнике L'Express на французском языке решительно утверждалось, что «кроме невежд и некоторых чудаков», никто не будет сегодня оспаривать, что человек принадлежит к миру животных.

История сотворения мира и наука

 Но справедливо ли, что сегодня пренебрежительно отвергается история сотворения мира, которая признавалась многими столетиями? Правда, книга Бытие не содержит научных подробностей о том, как была сотворена растительная и животная жизнь, однако общий очерк, даваемый ею, полностью согласуется с научными фактами.
 Библия показывает, например, что все люди имеют общее начало, что они происходят от первой человеческой пары, Адама и Евы. Андре Лангане, заместитель начальника отдела при Musee de l'Нотте (Музей человека) в Париже, подтвердил общее происхождение людей, объяснив в одном особом издании ежемесячника Science et Vie (Наука и жизнь): «Биологические и исторические факты показывают, что люди обнаруживают коренные сходства, которые являются более вескими, чем различия в цвете кожи или в частоте генов Gm - системы крови [сывороточно - глобулиновые характеристики определенных групп народов]».
 Книга Бытие дает, кроме того, разъяснение о вопросах, которые превышают понимание ученых. Когда Франсуа Жаков, биолог и лауреат Нобелевской премии, отвечал на вопрос о «трудно представляемом себе парадоксе процесса старения», заданном ему парижским журналом L'Express, он признался: «Механизм не понимается. Это действительно крайне парадоксально, что организм, который смог развиться необычайно сложным путем, не должен быть затем способным сохранять себя в хорошем состоянии. Тот факт, что человеческое существо может формироваться из оплодотворенной яйцевой клетки, является, возможно, самым удивительным событием на земле».
 Согласно Библии, это, в сущности говоря, также парадокс, что человек должен умирать. Как показывает история сотворения мира в книге Бытие, человек был создан, чтобы жить или «сохранять себя в хорошем состоянии» навсегда. Это зависело, однако, оттого, что он должен был сохранять хорошее отношение к своему Творцу. Как только первые люди намеренно восстали против требований Бога, они согрешили. Грех был тем, что принесло людям «парадокс» смерти. Грех „причинил смерть" людям, как это предупреждал Бог (Римлянам 7: 13; Бытие 3: 16-19). Поэтому нет ничего неразумного верить библейскому сообщению о происхождении человека. Следующая статья доставит доказательства того, что христианин не может отклонить сообщение о сотворении человека без того, чтобы это не повредило его вере в основу христианства — веру в жертвенную смерть Христа. Читай, пожалуйста, дальше.

 

Адам и Ева миф или действительность?

 «Не явно ли противоречит Библии говорить, что Адам и Ева произошли из животного мира?» Этот вопрос, который был поставлен в католической ежедневной газете La Croix, немногими словами охватывает проблему, которую критически разбирают многие христиане. Они задумываются над тем, какое значение имеет христианство вообще, если ставить под вопрос творение.
 Чтобы лучше понять связанные с этим проблемы, необходимо проверить, что говорит Библия о грехе и смерти. Прежде следует углубиться в сообщение о событиях в Едемском саду.

Грех и искупление

 Во второй главе книги Бытие показывается, что Бог дал первому человеку заповедь. Он не должен был есть от определенного дерева, «от дерева познания добра и зла» (Бытие 2: 17). Как объясняется в подстрочном примечании The Jerusalem Bible, человек, когда он преступил заповедь Бога, претендовал на право, не полагавшееся ему, а именно «способность решать самому, что хорошо и что плохо, и соответственно этому поступать, т.е. требование нравственной независимости, благодаря которой человек отказывается считаться созданием».
 Тем, что Адам пренебрег заповедью Бога и согрешил, он навлек на человеческий род несовершенство, что, как предсказал Бог, повлекло за собой смерть. Поскольку первая человеческая пара утратила свое совершенство, она могла передать своему потомству только несовершенство. Все потомство Адама и Евы — другими словами, весь человеческий род — приговорено к смерти (Бытие 3: 6; Псалом 50: 7; Римлянам 5: 14, 18, 19).
 Как могли люди когда-либо опять иметь надежду, на вечную жизнь, которой лишился Адам? Принцип «жизнь за жизнь» из закона Бога, который Он передал через Моисея, ясно показывает, что требовалось: за совершенную жизнь, потерянную Адамом, должна была быть принесена в жертву совершенная жизнь (Второзаконие 19: 21, The New English Bible). Иисус, основатель христианства, был полностью пригоден для этого. Поскольку Он был свободен от греха и несовершенства, Он один был в состоянии принести в жертву совершенную человеческую жизнь, „предать Себя для искупления всех" (1 Тимофею 2: 5, 6). Как показал Христос, это было одной из главных причин, почему Он пришел на землю, т.к. Он сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матфея 20: 28).
 Это требование — а именно, что выкуп должен был быть доставлен кем-то, кто превосходит несовершенного человека — ясно показано также в Псалом 48: 8, где можно прочитать о судьбе человека следующее: «Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него». Почему никто не может „искупить брата своего"? По той простой причине, что жизнь несовершенного человека никогда не могла бы быть заменой для жизни, которую потерял совершенный Адам.

Два значительных доказательства

 Если рассмотреть, что говорили апостол Павел и Сам Христос об этой теме, то можно судить самому, понимается ли сообщение об Адаме и Еве символически, или же они действительно существовали.
 Апостол Павел проводит параллель между ролью Адама и ролью Иисуса Христа, объясняя: «Посему, как одним человеком [Адамом] грех вошел в мир, и грехом смерть... Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Римлянам 5: 12, 17). Эта мысль выражена также еще в другом из его посланий, в котором он называл Иисуса „последним Адамом" и этим показал, что только Иисус мог выкупить то, что утратил Адам. После Своего воскресения к духовной жизни на небе Иисус мог стать „духом животворящим" для всех, кто будет спасен (1 Коринфянам 15: 45). Если бы Адам был только символом человечества или «коллективным существом», как это говорится в подстрочном примечании французского перевода Библии Traduction GEcemenique de la Bible, на чем был бы тогда основан аргумент апостола Павла?
 Самое значительное свидетельство о подлинности сообщения об Адаме и Еве дал, однако, Сам Христос, указав на это, когда Его спрашивали религиозные вожди Его времени. Он ответил им: «Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19: 4-6). Можно ли себе представить, что учение Иисуса о святости брака было основано на чем-то вымышленном или на мифе?

Мудрость мира или мудрость Бога?

 Французский иезуит Тейяр де Шарден вызвал одно из самых больших изменений в католическом мышлении. Он рассматривал эволюцию как постепенное развитие до направленного на духовное существования. По его теории, развились жизненные формы, которые проходят стадии развития животных и человека и, наконец, предназначены соединиться в точке Омега — в Христе. Хотя церковь сначала осуждала эту теорию, но все-таки многие из католического духовенства приветствовали ее. Однако она явно противоречит высказываниям Священного Писания и позорит Бога, т.к. она отрицает факт, что необходимо искупление, чтобы снова приобрести совершенную человеческую жизнь.
 Эта псевдонаучная теория имела очень серьезные последствия для церкви. Жан Рондо объясняет по этому поводу в своей книге L'epopee des adamites (Эпопея адамитов): «Всем вызывающим волнение или производящим переворот тенденциям в церкви, как среди духовенства, так и среди мирян, иезуит Тейяр оказал прямое содействие. И вот, поскольку теперь допускалась некоторая свобода в интерпретации Библии (даже, если это значило изменить смысл текста), то почему бы не извлечь наилучшее и не основать новую религию по индивидуальному вкусу?»
 Последствия этой тенденции частично наблюдаются сегодня. Опрос, произведенный в 1980 г. известным французским институтом, показал, что только 40 % французских католиков верят в Адама и Еву и в первородный грех. Сомнение простирается также и на другие такие же важные области, ибо только 5996 католиков во Франции верят сегодня в основное христианское учение о воскресении Иисуса Христа.
 Различные церкви, которые акцептируют эволюционную теорию, далеки от того, чтобы придерживаться библейского учения. Они, очевидно, скорее стремятся перенять популярные, современные философии. Павел предупреждал первых христиан от такого образа мышления. Он напоминал коринфянам о том, что христианство ничего не имеет общего с представлениями и философиями, которые были модными в то время. Он писал: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? ... Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, ... для Еллинов [наций, НМ] безумие» (1 Коринфянам 1: 20-23).
 Также и сегодня стремление к этой «мудрости мира» никогда не ведет к тому, чтобы достичь познания Бога и Его благосклонности. (Сравни Иоанна 17: 3.) Спасение, ведущее к вечной жизни, открыто всем, кто полностью признает жертву Христа — выкуп, который Он уплатил, чтобы искупить жизнь, потерянную совершенным Адамом. Только на основании этой жертвы человек может приблизиться к Богу и только благодаря ей будут прощены его грехи. Апостол Петр был в этом совершенно убежден, когда объяснял религиозным вождям, собравшимся в Иерусалиме: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4: 12).
 Сотни тысяч уже возложили свои надежды на этого „духа животворящего". Они с нетерпением ожидают, что принесет ближайшее будущее, когда на земле будет восстановлен рай и они смогут увидеть осуществление надежды, утраченной Адамом, а именно навсегда жить на земле. Кто не достиг еще этого жизненно важного познания из Слова Бога, Библии, тот может приобрести его путем бесплатного изучения Библии со Свидетелями Иеговы и посещением их христианских сходок. Так можно узнать, что необходимо, чтобы стать учеником Иисуса. Через Него, „последнего Адама", можно получить чудесные благословения от Бога (1 Коринфянам 15: 45; Откровение 21: 3, 4).

 

Беременная, но не замужем

 Мария на третьем месяце беременности. Как ты помнишь, она была в первое время своей беременности у Елисаветы, но теперь она опять дома в Назарете. Скоро ее положение не будет больше тайной в ее родном городе. Она действительно в трудном положении.
 Что еще ухудшает ее положение, так это факт, что Мария обручена и должна стать женой плотника Иосифа. И она знает, что, согласно закону Бога для Израиля, обрученную, добровольно имевшую половые сношения с другим мужчиной, полагается побивать до смерти камнями. Как может она объяснить Иосифу свою беременность?
 Так как Мария три месяца не была дома, то мы можем представить себе, что Иосиф едва мог дождаться увидеть ее. Когда они снова встречаются, Мария, видимо, осторожно сообщает ему новость. Она определенно старается объяснить ему, что святой дух Бога был ответствен за ее беременность. Но как ты можешь себе представить, это очень трудное дело для Иосифа.
 Правда, он знает, что Мария пользуется безупречной репутацией. И, очевидно, он очень любит ее. Но несмотря на все заверения в невинности с ее стороны, кажется, что она действительно беременная от какого-то мужчины. Тем не менее Иосиф, конечно, не хочет, чтобы ее побили камнями до смерти или чтобы она была обречена на позор. Итак, он решает тайно отпустить ее разводом. Обрученных тогда рассматривали как супругов, и чтобы расторгнуть обручение, требовался развод.
 Позднее, ложась спать, Иосиф еще обдумывает это дело. Ангел Иеговы появляется ему во сне и говорит: „Не бойся принять Марию к себе домой как жену твою, потому что она беременна от святого духа Бога. Она родит Сына, и ты должен дать Ему имя: Иисус, ибо Он спасет Свой народ от их грехов".
 Как же благодарен Иосиф, когда просыпается! Не теряя времени, он поступает в точности по указанию ангела. Он приводит Марию к себе в дом. Этот поступок в общественности соответствует заключению брака, и этим становится известно, что Иосиф и Мария теперь официально вступили в брак. Но во время ее беременности Иисусом Иосиф не имеет с Марией супружеских сношений.
 Посмотри! Мария беременна в последнем месяце, и все же Иосиф садит ее на осла. Куда они отправляются, и почему как раз теперь они отправляются в путь, когда ведь вскоре предстоят роды? Луки 1: 39-41, 56; Матфея 1: 18-25; Второзаконие 22: 23,24.

 [Вопросы Для Изучения]
  Что происходило в Иосифе, когда он узнал, что Мария была беременна, и почему?
  Почему Иосиф мог бы разводом отпустить Марию, хотя они еще не вступили в брак?
  Что соответствовало в общественности заключению брака Иосифа и Марии?

 

Ходи верой!

«Мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением» (2 КОРИНФЯНАМ 5: 6,7).

 Глаз — один из феноменов человеческого тела. Благодаря его удивительным фотографическим механизмам мы в состоянии не только обходить препятствия, но также воспринимать несметное количество впечатлений, из которых многие влияют на наши личные отношения. Совершенно ясно, что Конструктор глаза не намеревался оставить нас блуждать в потемках на нашей планете. Напротив, Он желал, чтобы мы видели Его чудесные творения — людей и зверей, горы и реки, озера и океаны, цветы и другие растения, небо и великолепные цвета заката солнца — и радовались этому. Кто смотрит на все это с уважением и ценит это, тот может воскликнуть словами псалмопевца: «Как многочисленны дела Твои, Господи [Иегова, НМ]! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом 103: 24).
2 Как ни чудесно буквальное зрение, было бы в высшей степени опасно ходить только видением. Если мы хотим пользоваться благосклонностью Бога, то нам следует ходить или жить верой — верой в Создателя человеческого глаза. Нам следует принимать Его руководство, чтобы делать добро. В своем послании к помазанным сохристианам апостол Павел подходяще заметил: «Мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа [смертью и воскресением к небесной жизни], и потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5: 6-10).
3 Все посвятившиеся Иегове служители — принадлежат ли они к помазанному остатку или к возрастающему «великому множеству людей» с земной надеждой — желают делать доброе (Откровение 7: 9). Однако почему можно сказать, что „ходить видением" влечет за собой большие опасности? А что значит „ходить верой"?

„Ходить видением" — опасности этого

4 Если мы обо всем судим только по внешнему и полагаемся лишь на внешний вид, то мы можем стать жертвой обмана и потерпеть ущерб. Это так, как если кто-нибудь неосторожно идет по песчаной почве и неожиданно утопает в зыбучем песке. Или кто-нибудь обманывается приветливым видом человека, который затем оказывается «волком в овечьей одежде» (Матфея 7: 15). Нам следует быть начеку. Создатель глаза не руководствуется только внешним видом. Он говорил пророку Самуилу: «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь [Иегова, НМ] смотрит на сердце» (1 Царств 16: 7). Тот, Кто сотворил глаз, узнает самые сокровенные мысли и намерения и всегда оценивает точно человека или суть дела. (Сравни Евреям 4: 12.) На основании Своей совершенной силы зрения и проникновения Он действительно видит все.
5 Мы, как люди, не в состоянии, однако, ясно узнавать, что в сердце другого человека. Несмотря на дарованные нам Богом способности, мы несовершенны и часто можем быть обмануты. Иногда даже наше собственное сердце вводит нас в заблуждение, потому что оно «лукаво... более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17: 9). Поэтому особенно важно, чтобы нас предупреждали об опасностях, которые возникают, когда „ходят видением". Позаботился ли Иегова о таких необходимых предупреждениях? Конечно! Он побудил к тому, чтобы для нашего наставления были записаны некоторые необыкновенные происшествия, которые показывают, насколько опасно ходить только видением (Римлянам 15: 4).
6 Очень наглядны случаи из жизни израильтян, народа Бога в древнее время. Хотя этот народ, одаренный особой милостью, мог подчиниться безошибочному руководству Иеговы, неверующие массы ходили в своем упорстве «по своим помыслам» (Псалом 80: 13). „Ходивши видением", они обратились к поклонению идолам и богам, видимым буквальным глазом. Поскольку они судили по внешнему виду, они дрожали от страха перед подавляющим большинством своих врагов. Кроме того, израильтяне, по причине того, что они „ходили видением, а не верой", подвергали сомнению авторитет, который был дан Моисею Богом и жаловались на свою судьбу. (Сравни Иуды 16.) Многие из них с завистью смотрели на мнимую свободу и благополучие соседних народов, не думая, что те народы были крайне испорчены и находились под влиянием демонов (Левит 18: 1-3,30).
7 Что случалось с израильтянами, которые настаивали на своей воле и отклоняли Божье руководство? Они навлекали на себя недовольство Иеговы и лишались Его защиты, так что были побеждаемы своими врагами. Даже в Обетованной земле израильтяне часто становились рабами своих беспощадных врагов (Судей 2: 17-23). В противоположность Моисею, отказавшемуся от мирских удобств господствовавшего класса Египта, они стремились „ко временному, греховному наслаждению" и переставали ходить, «как бы видя Невидимого». Им недоставало веры. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евреям 3: 16-19; 11: 6,24-27).
8 Эти события прошлого должны служить предупреждением сегодняшним служителям Иеговы. Мы также находимся в опасности стать слабыми в вере или даже утратить свою веру. Не может ли действительно случиться, что на нас чрезмерно влияет внешний вид чего-либо и мы тогда снова начинаем „ходить видением"? Да, и поэтому Иегова по Своей доброте ко всем, кто служит Ему с полной верой, предоставил Свое руководство. Израильтян и Свой образ действия с ними Он использовал как классический пример для дальнейших поколений, включая наше собственное (1 Коринфянам 10: 11). Таким образом, мы получаем подкрепление точным познанием, крепкой надеждой и терпением.
9 Без этого надежного руководства со стороны нашего любвеобильного Творца мы находились бы в опасности отклонить авторитет большего Моисея, Иисуса Христа, потому что мы забыли бы, что сегодняшние истинные христиане подчинены руководству Бога и Христа. (Сравни 1 Коринфянам 11: 3; Ефесянам 5: 24.) Мы думали бы тогда, может быть, что организация Свидетелей Иеговы чисто человеческого происхождения, и поэтому чувствовали бы себя свободными делать то, что нам кажется правильным. (Сравни Судей 21: 25.) Кроме того, мы могли бы поддаться заблуждению тех, кто, по-видимому, думает, что какой-нибудь образ действия в порядке, пока он не отягощает совесть. Другие могли бы, может быть, начать развивать представление, что теократическая организация должна идти навстречу личным потребностям в удобстве и уюте и все требования должны быть облегчены, так что не было бы необходимости самопожертвования. Другая опасность могла бы состоять в ожидании, чтобы мероприятия организации были приравнены к собственной воле, а не к воле Бога. Однако Иисус Христос, наш пример, всегда радостно исполнял волю Своего небесного Отца (Псалом 39: 9; Евреям 10: 5-10).
10 Некоторые, кто игнорирует Божье руководство или пренебрегает им, могут думать, что наши сходки должны быть сокращены, что залы конгрессов не должны быть так далеко расположены и материал для изучения должен быть всегда простым, никогда не содержа „твердой пищи" (Евреям 5: 12). В странах, где христиане пользуются спокойствием и миром, некоторые считают, возможно, благословения Царства чем-то нормальным и думают, что священное служение не должно требовать усилий. Если мы развиваем такое отношение, то могло бы дойти до того, что мы станем «более сластолюбивы, нежели боголюбивы», возможно, оставляя себе почти каждый конец недели для отдыха, вместо того, чтобы использовать это время для проповеднического служения и других теократических занятий, что является признаком сердечной преданности Иегове (2 Тимофею 3: 1, 4). Если бы это случилось, могли бы мы искренне сказать, что мы „ходим верой, не видением"?
11 Существует также опасность, что мы сами себя изнеживаем. Не трудно себе внушить, что легкая головная боль или подобная проблема является чем-то намного худшим, чем это есть на самом деле. По причине своей несовершенной плоти, мы, может быть, склонны воспользоваться этим как отговоркой, чтобы отклониться от обязанности, как например, от задания в Теократической школе проповеднического служения. Но удержало бы нас это же недомогание от какого-либо рода развлечения? Естественно, что нам следует быть разумными и не умалять серьезных признаков болезни. Однако нам необходимо действительно стараться (Луки 13: 24). Вера непременно должна играть большую роль в наших собственных решениях, чтобы нам „ходить" не только „видением" — согласно своим собственным недостаточным представлениям (Римлянам 12: 1-3).
12 Мы не должны забывать, что находимся в борьбе против «духов злобы» (Ефесянам 6: 11-18). Наш главный враг, сатана, дьявол, может оказать на нас большое влияние, применяя свое оружие для разрушения нашей веры в Иегову. Сатана апеллирует к каждой эгоистической склонности человека и не упускает ни одного не испробованного мастерства убеждать, чтобы овладеть нашим мышлением. Если мы связаны с «прочими от семени» «жены» или небесной организации Бога, то мы находимся в состоянии войны. От этой войны не может быть „отпуска", пока Иегова, подкрепляющий нас в сопротивлении против нападений сатаны, не уничтожит всю организацию дьявола (Откровение 12: 16, 17; 1 Петра 5: 6-11). Не должны ли мы быть теперь мужественными и сознавать неотложность времени? Несомненно! (Псалом 30: 25).

Что значит „ходить верой"

13 „Ходить верой" значит переносить тяжелые обстоятельства, а именно верой в Бога, в Его способность направлять наши шаги и в Его готовность привести нас в безопасность (Псалом 21: 4-6; Евреям 11: 6). Это значит отказываться руководствоваться лишь внешним видом вещей или недостаточными человеческими соображениями. Вера побуждает нас идти по направлению, указанному Иеговой, независимо от того, каким бы тяжелым ни был путь. Когда мы „ходим верой", мы уподобляемся Давиду, который сказал о Боге: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15: 11). Кроме того, поскольку мы предоставляем Иегове управлять нашими стопами, Он даст нам душевный покой и поможет добиться победы, как бы жестоко нас ни притесняли (Иоанна 16: 33; Филиппийцам 4: 6, 7). Если мы „ходим верой", то мы будем, например, регулярно собираться со своими духовными братьями и сестрами к совместному изучению Библии и к молитве (Евреям 10: 24,25).
14 Тем, что мы „ходим верой", мы становимся, так сказать, и спутниками верных служителей Иеговы древнего времени. Величайшим среди них был Иисус Христос, „начальник и совершитель веры". Что констатируем мы, стараясь „идти по следам Его"? (Евреям 12: 1-3; 1 Петра 2: 21).
15 Иисус отклонял участие в мирской политике и, в отличие от многих других, никогда не стремился к богатству и престижу. Напротив, Он указывал на то, что Его Царство «не от мира сего» и Он — далеко от того, чтобы быть материалистом — „не имел, где приклонить голову" (Иоанна 6: 14, 15; 18: 36; Луки 9: 57, 58). Хотя Иисус обладал совершенным умом, Он не действовал независимо от Своего небесного Отца, но обращался к Нему за руководством (Иоанна 8: 28,29).
16 Имея перед лицом пример Иисуса, что можно сказать о Свидетелях Иеговы сегодня? Мы, защитники небесного Царства Бога, уважаем правительственные «высшие власти», сохраняя, однако, категорически нейтралитет в политических делах (Римлянам 13: 1-7; Матфея 6: 9, 10; Иоанна 17: 16). Вместо того, чтобы стремиться к богатству и престижу в сегодняшнем мире, „мы прежде всего ищем Царства", полагаясь на то, что Иегова позаботится о необходимом для жизни (Матфея 6: 24-34; Псалом 36: 25). И как Иисус, „мы не полагаемся на разум свой", но с благодарностью принимаем руководство нашего любвеобильного Бога (Притчи 3: 5, 6). Безусловно, все это помогает нам „ходить верой".

Испытания и благословения

17 Во многих странах нашим сосвидетелям приходится испытывать необычайные неприятности и скорби, да, даже жестокое преследование из-за того, что они „ходят верой". Испытания веры возникают, конечно, в самых различных формах. Рассмотри, например, испытания и верное служение одного старого брата в Эквадоре. Когда он столкнулся с истиной, ему было уже 80 лет, и тогда он научился еще читать и писать. Два года спустя он крестился. Так как он жил в джунглях, ему до Зала Царства надо было идти три часа. Его враждебно настроенная жена каждый раз прятала его одежду и деньги, чтобы удержать его от посещения христианских сходок. Однако этот верный брат не дал победить себя такими трудностями. Он десять лет каждый месяц служил подсобным пионером и проповедовал во многих деревнях, хотя жители деревень часто плохо обходились с ним. Но к пионерам и миссионерам, которые работали позже в этих местах, многие люди обращались с просьбой изучать Библию. Следовательно, тяжелая работа этого ревностного брата принесла хорошие результаты. Он умер 92-летним от рака, но в том месяце, в который он умер, он был еще сорок часов в проповедническом служении.
18 Так и мы, вопреки трудностям и скорбям, должны терпеть до конца (Матфея 24: 13). Если мы хотим пользоваться милостью Бога, то нам непременно надо следовать Его указаниям, полагаться на Него и держаться в стороне от мира, его взглядов и путей (Псалом 36: 5; 1 Коринфянам 2: 12; Иакова 1: 27). Поэтому да будем мы стараться подражать нашему примеру, Иисусу Христу. Да будем мы истрачиваться в духе самопожертвования и готовности напрягаться в чудесном служении Иегове. Пока мы делаем это, мы можем с полным доверием ожидать исполнения великолепных обещаний, которые наш небесный Отец дал Своим лояльным поклонникам — чудесные благословения в Его новом порядке! Но прежде всего, если мы „ходим верой, не видением", у нас есть преимущество участвовать в оправдании универсального суверенитета Иеговы.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какими благословениями пользуемся мы благодаря человеческому глазу?
  2. Почему недостаточно ходить видением, и что сказал Павел об этом?
  3. Какое желание должно быть у всех посвятившихся Иегове, и какие вопросы заслуживают наше внимание?
  4. а) Почему нельзя судить все по внешнему виду? б) Как смотрит Создатель глаза на все?
  5. Почему непременно следует предупреждать нас о возникающих опасностях, если мы „ходим видением"?
  6. Что было для израильтян результатом того, что они „ходили видением"?
  7. Что случилось с израильтянами, которые отклонились от руководства Бога?
  8. Почему жизненные опыты израильтян должны служить предупреждением сегодняшним служителям Иеговы?
  9. К какому взгляду могли бы мы прийти, что касается определенных действий и теократических мероприятий, если бы мы „ходили видением"?
 10. Что может случиться с нашим взглядом на проповедническое служение и другие теократические занятия, если мы игнорируем Божье руководство или пренебрегаем им?
 11. Какие могут быть последствия, если мы изнеживаем себя, и что нам следует делать?
 12. Какую борьбу должны мы вести, и какой образ мыслей требует это от нас?
 13. Что значит „ходить верой"?
 14, 15. а) Как относился Иисус к богатству, престижу и участию в политике? б) Какой мы можем сделать вывод из Писания, что касается взгляда Иисуса на руководство Бога?
 16. Что можно сказать в свете примера Иисуса об образе мыслей Свидетелей Иеговы?
 17. Что должны претерпевать служители Иеговы, поскольку они „ходят верой"? Приведи пример.
 18. а) Что следует нам делать, если мы хотим пользоваться милостью Бога? б) Какая предстоит нам награда, если мы „ходим верой, не видением"?

 [Рамка На Странице 15]
 Помнишь ли ты?
  Какие опасности влечет за собой „ходить видением"?
  Какое предупреждение можно извлечь из жизненных опытов израильтян для народа Иеговы сегодня?
  Что следует нам делать, вместо того чтобы изнеживать себя?
  Что значит „ходить верой"?

 

Ходи в доверии к руководству Иеговы

«Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь их; ибо Господь [Иегова, НМ], Бог твой, Сам пойдет с тобою, и не отступит от тебя и не оставит тебя» (ВТОРОЗАКОНИЕ 31: 6).

 Иегова оказался несравнимым Вождем, когда Он вывел израильтян из египетского рабства. Он не только вел их через пустыню, но заботился также и о пище и питье и давал им безошибочные указания. Поэтому левиты могли сказать во дни Неемии: «Но Ты [Иегова Бог], по великому милосердию Твоему, не оставлял их в пустыне; столп облачный не отходил от них днем, чтобы вести их по пути, и столп огненный — ночью, чтобы светить им на пути, по которому им идти.
 И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их, и воду давал им для утоления жажды их. Сорок лет Ты питал их в пустыне; они ни в чем не терпели недостатка; одежды их не ветшали, и ноги их не пухли» (Неемия 9: 19-21).
2 Дисциплинированием, с применением отеческой доброты, божественный Учитель учил израильтян, что значит быть справедливыми и праведными. Все, что Он делал, служило им на благо. Даже когда они жаловались и восставали, Он был долготерпеливым и не оставлял их. Но особенно когда они были притесняемы вражескими войсками, Иегова доказывал Свое умелое руководство и производил опустошение в боевых рядах нападавших. Моисей говорил правду, когда подкреплял израильтян словами: «Будьте тверды и мужественны, не бойтесь и не страшитесь их; ибо Господь [Иегова, НМ], Бог твой, Сам пойдет с тобою, и не отступит от тебя и не оставит тебя» (Второзаконие 31: 1, 6). Бог всегда „шел" с ними, когда они проявляли веру. Какое же это поощрение для нас ходить, доверяя руководству Иеговы!

Предупреждения из прошлого

3 Однако случаи из жизни израильтян служат нам предупреждением. Несмотря на то, что они недавно были освобождены из египетского рабства, они неоднократно грешили против своего невидимого Вождя. Когда Моисей получал закон на горе Синай, они проявили неблагодарность за все сделанное для них Богом. Они осаждали Аарона сделать золотого тельца, и поклонялись ему в так называемый «праздник господу [Иегове, НМ]» (Исход 32: 1-6). Десять из двенадцати соглядатаев, которые были посланы высмотреть землю Ханаан, не проявили веры. Только Иисус Навин и Халев уговаривали народ идти в страну и завоевать ее. Но Израиль не действовал в вере в Бога. Поэтому Он постановил, что все мужчины «от двадцати лет и выше» — кроме колена Левия и верных мужчин Халева и Иисуса Навина — должны были в течение 40 лет умереть в пустыне (Числа 13: 1 до 14: 38; Второзаконие 1: 19-40). Все это определенно является для нас предостережением от подобной неблагодарности и недостатка доверия к руководству Иеговы.
4 Хотя израильтяне 40 лет кочевали в пустыне, Иегова не оставлял их. Он продолжал вести, их брани. После смерти Моисея и Иисуса Навина Бог пробуждал судей, чтобы освобождать Свой народ от притеснявших врагов. Но тогда израильский народ делал то, что ему казалось правильным, и начало распространяться беззаконное насилие, безнравственность и идолопоклонство (Судей 17: 6 до 19: 30). Когда позже израильтяне пожелали иметь человека в качестве царя, чтобы таким образом быть, как окружавшие их народы, Иегова исполнил их просьбу, но предупредил их о последствиях (1 Царств 8: 10-18). Однако даже царство дома Давида не удовлетворило народ, и во дни Ровоама восстали десять колен (3 Царств 11: 26 до 12: 19). У большинства все больше и больше исчезала из памяти мысль быть водимыми Богом. Разрушение Иерусалима и храма, как и падение царства Иуда от руки вавилонян в 607 г. до н.э. были заслуженными наказаниями для народа, который отказался ходить в доверии к руководству Иеговы. Какое же предостережение для нас!

Иегова ведет новый народ

5 Как израильтяне древнего времени, так позже служители Иеговы переживали перемены окружающих условий, но Он надежно вел их. Крещением в воде Иисуса из Назарета в 29 году н.э. Бог дал Пророка и Вождя, который был больше Моисея. Он, как Мессия, должен был вывести людей из этого злого мира, находящегося во власти сатаны (Матфея 3: 13-17; Даниил 9: 25; Второзаконие 18: 18, 19; Деяния 3: 19-23; 1 Иоанна 5: 19). Каких людей? Ну, тех иудеев, а также других людей, которые поверили бы в Мессию, данного великим небесным Вождем, Иеговой Богом.
6 Иисус учил Своих последователей чудесным истинам Бога и передавал им необходимые указания для служения (Луки 10: 1-16). Поэтому, когда Христос завершил Свое служение и принес Себя в жертву за грешное человечество, Он оставил последователей, обученных для продолжения проповеднического дела и управления делами растущей организации тех, кто верил в Него. Во времена апостолов велось ожесточенное преследование. Но рука Иеговы была с Его народом и его бедствие было возмещено чудесным увеличением числа верующих (Деяния 5: 41, 42; 8: 4-8; 11: 19-21). После того, как умерли апостолы Иисуса и их непосредственные сотрудники, признававшие себя последователями Христа попали под господство жестоких и высокомерных представителей духовенства и царей (Деяние 20: 28-30). Поскольку такое положение продолжалось около 15 столетий, то казалось, что свет библейской истины угас.
7 Затем, однако, подобно „гласу вопиющего в пустыне" пришло возвещение: „Приблизилось Царство!" (Сравни Исаия 40: 3-5; Луки 3: 3-6; Матфея 10: 7.) В последней части XIX столетия Иегова вновь доказал Свое руководство и начал вызывать Своих истинных поклонников из этого злого мира и его вавилонских религиозных систем (Откровение 18: 1-5). С помощью Своего написанного Слова и святого духа Бог открыл Своим сегодняшним служителям, что 1914 год отметит конец непрерывного господства языческих народов, как и возведение на небесный престол прославленного Иисуса Христа, избранного Богом Царя над всем человечеством (Луки 21: 24; смотри Ежегодник Свидетелей Иеговы 1975 г., стр. 34-37, англ.).
8 После этого был организован новый народ, состоящий из остатка духовного Израиля, и он был дальше просвещен, что касается намерения Бога, и полностью обучен для служения. Позже к этим помазанным духом последователям Христа присоединилось множество верующих, имеющих земную надежду. Сегодня все эти Свидетели Иеговы радостно возвещают совместно Его имя и Его Царство до концов земли (Исаия 66: 7, 8; Галатам 6: 16; Откровение 7: 4, 9, 10). Организованной деятельностью Свидетелей очень ясно выявилось руководство Иеговы и Его царственного Сына, особенно тем, что миллионы искренних людей реагировали положительно и стали стойкими защитниками господства Царства. Принадлежишь ли и ты к этому счастливому множеству, которое ходит в доверии к руководству Иеговы? (Михей 4: 1, 2, 5).
9 Последователи Иисуса должны были, в конце концов, быть Его свидетелями «даже до края земли» (Деяния 1: 6-8; Марка 13: 10). Согласно этому, Свидетели Иеговы возвещают сегодня благую весть о Царстве по всей земле, и те, которые «по праву расположены к вечной жизни», охватывают истину радостным сердцем. Они становятся частью всемирного общества духовных братьев и сестер, которые рады тому, что подчинились руководству Бога и теократическому господству (Деяния 13: 48, НМ; 1 Петра 2: 17). Имеется ли у тебя, подобно им, полное доверие, что эта организация возвещателей Царства руководится Иеговой Богом и Его Сыном - Царем, Иисусом Христом?

Остерегайся потери доверия

10 Могут ли получившие все благословения руководства Иеговы попасть в опасность, потерять свою веру в Иегову и свое доверие к Нему? Да, поскольку к нам обращено предостережение: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить „ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евреям 3: 12, 13). Поэтому каждый христианин должен весьма основательно проверять себя.
11 Совесть человека может настолько очерстветь, что он не видит ничего плохого в поступках, которые не соответствуют духу христианства, а это выдает недостаток веры в Иегову и недостаток доверия к Нему. Например, некоторые могут попасть в западню материалистического стремления и чувственных удовольствий, ставя их наравне со своим служением Богу или даже выше его. Другие предаются, возможно, безнравственности или неуважительно отзываются об ответственных мужчинах в собрании. Например, в 1 столетии н.э. в собрание вкрались «нечестивые», которые „оскверняли плоть, отвергали начальства и злословили высокие власти", несшие ответственность в собрании (Иуды 4-8, 16). Те ложные христиане утратили истинную веру в Иегову и Его руководство. Пусть это никогда не случится с нами!
12 С „отвержением начальства" часто связан дух независимости и мятежа, который ведет к игнорированию факта, что Иегова руководит Своей организацией. Этот дух имел катастрофические последствия для Корея и других, оспаривавших авторитет Моисея и Аарона, который они получили от Бога (Числа 16: 1-35). Какой же противоположностью был Давид! Довольствуясь ожиданием, что Бог исправит несправедливость, Давид не осмеливался убить своего злого врага царя Саула, потому что он был „помазанником Господа [Иеговы, НМ]" (1 Царств 24: 2-7). Да, Моисей, Аарон, Саул, Давид, Иисус Христос и другие были назначены Иеговой. Также в организации Бога сегодня, согласно библейским требованиям и под руководством святого духа Иеговы, проводятся назначения для служения (1 Тимофею 3: 1-13; Титу 1: 5-9; Деяния 20: 28).
13 Поскольку „не в воле человека давать направление стопам своим", мы должны быть благодарны за руководство Иеговы (Иеремия 10: 23). Авраам и его преданная жена Сарра повиновались Богу и поступали с верой. Вооз и Руфь руководствовались Божьими мероприятиями. Да, можно привести еще много других верных мужчин и женщин, которые с радостью подчинялись руководству Иеговы (Евреям 11: 4-38; Руфь 3: 1 до 4: 17). Как служители Бога ранних времен, так должны и мы избегать духа независимости, должны радостно работать вместе с Божьей теократической организацией и ходить в полном доверии к руководству Иеговы.

С доверием „возложи на Иегову заботы твои"

14 Что может помочь нам, как лояльным Свидетелям Иеговы, охранить себя от мятежного духа? Прежде всего нам следует признать, что неправильно быть мятежником и самонадеянно пренебрегать руководством Бога (Неемия 9: 16, 28-31; Притчи 11: 2). Мы можем обращаться к нашему небесному Отцу в молитве, как Давид, который говорил: «И от умышленных (погрешностей] удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду непорочен и чист от великого развращения» (Псалом 18: 14). Помощью для нас будет также вспомнить, сколько любви оказал нам Иегова. Это, вероятно, углубит нашу любовь к Нему и побудит всегда подчиняться Его руководству (Иоанна 3: 16; Луки 10: 27). 15 Хотя иногда, может быть, и не легко ходить в доверии к руководству Иеговы, но мы не должны забывать факта, что Бог ведет Свою организацию. Пример: предположим, какой-то брат думает, что он не был назначен служебным помощником или старейшиной по той причине, что старейшины имеют что-то против него. Вместо реакции, которая могла бы нарушить в собрании мир, ему следовало бы думать о том, что теократическую организацию ведет Иегова. Итак, брат может смиренным и мирным образом просить некоторого объяснения (Евреям 12: 14). Как разумно было бы, если бы он признал определенные недостатки, на которые было обращено его внимание, и с молением старался бы исправиться! После этого он может возложить это дело на Иегову, придерживаясь слов: «Возложи на Господа [Иегову, НМ] заботы твои» (Псалом * 54: 23). Со временем, если мы достигнем духовной способности, Иегова определенно позаботится о том, чтобы дать нам достаточно работы в служении Ему. (Сравни 1 Коринфянам 15: 58.)
16 Но что следует делать, если какой-либо брат или какая-либо сестра действительно поступили неправильно с нами? Было ли бы это обоснованной причиной для нас не общаться больше с собранием? Можно бы было извинить этим прекращение своего служения Иегове? Нет, так как такое действие означало бы неверность по отношению к Богу и неблагодарность по отношению к Его руководству. Этим мы показали бы также, что мы не любим своих верных братьев по вере по всей земле (Матфея 22: 36-40; 1 Иоанна 4: 7, 8). Кроме того, если бы мы нарушили свою непорочность по отношению к Иегове, мы дали бы сатане основание насмехаться над Богом — а этого мы определенно не желаем! (Притчи 27: 11).
17 Поэтому, да „будем благословлять Иегову, и не станем забывать благодеяний Того, Кто венчает нашу жизнь милостию и щедротами" (Псалом 102: 2-4). Если мы всегда будем думать о нашем любвеобильном Боге и поступать согласно Его Слову, то мы сохраним крепкое доверие к Его безошибочному руководству (Притчи 22: 19). Отворачиваться от Иеговы и Его организации, отвергать с презрением руководство через «верного и благоразумного раба» и просто полагаться на личное чтение Библии и собственное толкование означало бы стать подобным одинокому дереву в иссохшей земле. Кто же доверяет своему великому Вождю, Иегове, «будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен». Кроме того, он «и во время засухи... не боится и не перестает приносить плод» на прославление Иеговы (Матфея 24: 45-47; Иеремия 17: 8). Ты можешь испытать это благословение, если ты будешь дальше решительно ходить в доверии к руководству Иеговы.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Чем оказался Иегова несравнимым Вождем для израильтян?
  2. Почему мог Моисей поощрять израильтян, быть «твердыми и мужественными?
  3. Чем показал народ Израиль свою неблагодарность и недостаток доверия к Иегове вскоре после освобождения из египетского рабства?
  4. Почему история израильтян оправдывала бедствие, которое нагрянуло в 607 г. до н.э. на Иудею, Иерусалим и на храм?
  5. Что предоставил Иегова в лице Иисуса, и что должен был Иисус делать?
  6. а) Почему последователи Иисуса были в состоянии проповедовать и заботиться о растущей организации? б) Почему позднее казалось, что свет библейской истины угас?
  7. Когда и как Иегова вновь доказал Свое руководство, и что открыл Он Своим сегодняшним служителям?
  8. а) Что было затем организовано? б) Кто присоединился к помазанным духом последователям, и чем выявилось руководство Иеговы и Иисуса Христа?
  9. Какое появилось всемирное общество, и как относится оно к руководству Бога и к теократическому господству?
 10. Какое предупреждение должно быть поводом для каждого христианина весьма основательно проверять себя?
 11. а) В каком отношении могла бы очерстветь совесть человека? б) Что случилось с некоторыми в 1 столетии н.э.?
 12. а) Что игнорируется духом независимости и мятежа? б) Какая существовала разница между Кореем и Давидом?
 13. а) Почему должны мы быть благодарными за руководство Иеговы? б) Кто должен служить нам примером, и какому образу мыслей, нам надо подражать?
 14. Что может помочь нам, охранять себя от мятежного духа?
 15. Какой совет даем мы брату, который думает, что он потому не был назначен служебным помощником или старейшиной, что старейшины имеют что-то против него?
 16. Какая реакция была бы неправильной даже тогда, если бы в собрании с нами действительно поступили неправильно, и почему?
 17. а) Что должно было бы помочь нам и впредь иметь доверие, что Иегова ведет свою организацию? б) Что испытают те, кто дальше ходит в доверии к руководству Иеговы? [

 Рамка На Странице 20]
 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
  Чем оказался Иегова несравнимым Вождем для израильтян?
  Почему израильтяне являются предупреждающим примером, что касается руководства Бога?
  Кто подчинен сегодня руководству Иеговы?
  Что может помочь нам, охранять себя от потери доверия к руководству Иеговы?
  Как должны мы относиться к руководству Иеговы, даже если мы испытаем в собрании какую-нибудь несправедливость?

 

Подчиниться Иегове посвящением

 «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». Этим утверждением апостол Иоанн выразил то, что большинство людей не так охотно слушают, а именно, истину что весь мир лежит во власти сатаны, „злого". Но сатана «не прикасается» к тем, кто происходит от Бога, Иеговы. Поэтому каждый человек находится или под властью сатаны или под властью Иеговы. Это есть вопрос личного решения. Кому подчинишься ты сам? Сатане или Иегове? (1 Иоанна 5: 18-20).
 Сегодня больше, чем когда-либо, время, чтобы каждый принял решение (Луки 21: 31, 32). Иисус показывал, что нет среднего пути или двух решений. Он сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матфея 12: 30). Как можем мы знать, собираем ли мы с Христом? Число различных и разделенных религиозных организаций, претендующих быть «христианскими», «спасенными» и «рожденными свыше», настолько велико, что эти наименования утратили ценность (Матфея 19: 16-26; Иоанна 3: 3; 10: 9). Руководящим указанием служит следующее: верим и возвещаем ли мы, во что верил и что возвещал Иисус? Будучи иудеем, Он определенно не пытался прославлять Самого Себя, защищая таинственное учение о троице (Иоанна 14: 28; 17: 1-5). Вместо этого Он возвещал ясную весть, весть о Царстве Бога. Поскольку Иисус сознавал Свое задание, Он сказал: «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан» (Луки 4: 43).

«Оставь теперь»

 Прежде чем Иисус начал Свое публичное служение, возвещение Царства Бога, Он совершил важный шаг, который служит примером для всех, кто желает подчиниться, как Он, Его Отцу. В сообщении Матфея мы читаем: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну — креститься от него». Когда Иоанн, протестуя, заявил, что он сам есть тот, кому следовало бы креститься, Иисус ответил: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду [все, что праведно, НМ]» (Матфея 3: 13-15).
 Тем, что Иисус подверг себя погружению в воду в реке Иордан, Он подал пример во „всем, что праведно". Поэтому позднее Он мог Своим ученикам дать заповедь: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матфея 28: 19, 20). Этот шаг крещения служил бы, между прочим, для опознавания тех, кто пожелал подчиниться истинному Богу, Иегове, а не сатане. В течение прошлого служебного года (сентябрь 1983 до августа 1984) почти 180 000 человек по всему миру объявили крещением в воде свой выбор. Они показали, что отдали преимущество суверенитету Иеговы, а не суверенитету сатаны (Притчи 27: 11).

Решение основывается на познании

 Также в этом году многие тысячи намеревались креститься во время конгрессов «Хранители непорочности», которые проводятся во многих местах мира. Все, желающие креститься, прежде чем сделать этот шаг, основательно повторяют вместе со старейшинами собрания главные библейские учения и руководящие указания для христианского поведения, чтобы можно было установить, действительно ли они соответствуют требованиям для крещения. Решение креститься отнюдь не неожиданная, эмоциональная реакция. Вернее, каждый „[проверкой, НМ] познает, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная", и желает затем подчиниться этой воле (Римлянам 12: 2).
 В конце крестильной речи желающие креститься на основании глубокого понимания и сердечной признательности будут в состоянии ответить на два простых вопроса, которые служат для подтверждения того, что они осознают, что связано с тем, чтобы следовать примеру Христа. Первый вопрос гласит:
 Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятился Иегове, чтобы творить Его волю? Второй вопрос гласит:
 Понимаешь ли ты, что твое посвящение и крещение дают опознать тебя как Свидетеля Иеговы, который связан с руководимой духом, организацией Бога? Если желающие креститься отвечают на эти вопросы словом Да, то у них правильное душевное состояние, и они могут креститься.

Приличная одежда

 Иногда возникает вопрос о подходящей одежде для крестящихся. Несомненно, род купального костюма должен быть скромным. Сегодня это важно, поскольку мастера моды явно стараются подчеркнуть сексуальное и выставить напоказ почти совершенно обнаженное тело. Кроме того, следует принять во внимание, что иногда купальный костюм в сухом состоянии выглядит скромным, но он не скромен, когда он мокрый. Никто из крестящихся не хотел бы обращать на себя внимание или вызывать возмущение при таком серьезном событии, как крещение (Филиппийцам 1: 10).
 В прошлом некоторые впадали в крайность, делая новым крестившимся дорогие подарки и устраивая для них большие приглашения. Естественно, что крещение — повод для большой радости, которую могут разделять другие, но здесь уместно, может быть, слово предостережения. В Библии говорится: «Конец дела лучше начала его» (Екклесиаст 7: 8). Крещение является началом — началом христианского пути для спасения жизни. Крещенный определенно не может еще указать на многолетний путь верного служения. Для чего же тогда новообращенному давать повод к чрезмерному самомнению? (Сравни 1 Тимофею 3: 6.)
 Что происходило, согласно библейскому сообщению, после крещения 3000 человек в Пятидесятницу 33 г. н.э.? «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Они сосредоточивались на духовном и оказывали гостеприимство Друг другу (Деяния 2: 41, 42). Крещение является поводом для размышления и трезвой мысли. Мы радуемся, когда интересующиеся делают этот необходимый шаг. И наша одежда на месте крещения должна показывать наблюдающим, что было принято жизненно важное решение — решение подчиниться Богу, суверенному Господу, и, являясь свидетелем для Иеговы, не быть частью мира, который „лежит во власти того, кто зол" (1 Иоанна 5: 19, НМ; Матфея 4: 10).

 

Вопросы читателей

 Имеется ли что-нибудь, чего мы должны избегать говорить, когда молимся Иегове?
 Да, имеется. В своих молитвах нам следует избегать говорить что-либо, что звучит слишком фамильярно или из чего другие (во время публичной молитвы) могли бы заключить, что мы непочтительны. Не было бы уместно употреблять выражения, как «Добрый вечер, Иегова», или «Сердечный привет Иисусу», или делать в молитве юморные замечания, да, даже шутки. Почему?
 Одна из причин состоит в том, что такие обороты речи в публичной молитве могут шокировать или вызывать возмущение слушателей (Римлянам 14: 21). Однако есть еще более глубокая причина, почему таких выражений следует избегать даже в своих личных молитвах. При этом дело идет о выражениях, которые мы употребляем в разговоре с равными нам. В молитве же они выдали бы недостаток почтения и уважения и создали бы впечатление, что молящийся забыл, как ничтожен он в сравнении с Иеговой (Бытие 18: 27; сравни Луки 18: 9-14).
 Правда, что христиане поощряются развивать тесную связь с Иеговой. Мы любим Его, и Он является нашим небесным Отцом (Матфея 6: 9; 22: 37). Некоторые люди могут называться даже Его друзьями (Иакова 2: 23). Кроме того, нас приглашают обращаться к Иегове с дерзновением и открывать Ему свои самые сокровенные мысли и самые интимные проблемы (Псалом 54: 2, 3; Филиппийцам 4: 6; Евреям 4: 16; 1 Иоанна 3: 21,22).
 И все-таки Иегова требует правильного отношения от приближающихся к Нему. Он говорит: «А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Исаия 66: 2). Требуется также искренность сердца. «Обратитесь ко Мне всем сердцем своим», — говорил Иегова Своему народу (Иоиль 2: 12, 13). Что касается Иеговы, то у нас нет права на вознаграждение, мы не имеем основания быть надменными и мы не можем предъявлять претензий.
 Библия содержит еще один совет для молящихся Иегове: «Да благоговеют пред Ним люди, и да трепещут пред Ним все мудрые сердцем [Он не смотрит на тех, которые мудры в своем собственном сердце, НМ]». «Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит, и спасает их» (Иов 37: 24; Псалом 144: 19; смотри также Псалом 38: 6, 13). Хотя Иегова всегда готов слышать наши молитвы, образ нашего обращения к Нему должен показывать, что мы сознаем нашу недостойность и имеем к Нему большое уважение. Всякое другое обращение к Нему указывало бы на самонадеянность, недостаток в смирении или недостаток в серьезности.
 Иногда дети в своих молитвах употребляют очень фамильярные выражения, которые вызывают даже улыбку родителей. Такие выражения являются радующим доказательством детского простодушия и показывают, насколько реален для них Иегова. Однако взрослые со своим большим пониманием, о чем идет дело, должны избегать легкомыслия. Им следует приближаться к Иегове искренно, почтительно, смиренно, с достоинством и серьезностью (1 Коринфянам 13: 11).