Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Вороной конь - голод

 «И вот, конь вороный, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс [литер, НМ] пшеницы за динарий, и три хиникса [литра, НМ] ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откровение 6: 5,6). <br Этими зловещими словами апостол Иоанн описывает третьего из четырех апокалипсических всадников, который едет верхом на вороном коне, символизирующем голод. * Спрашивал ли ты себя когда-нибудь, когда он предпримет свою неистовую езду? Тебе следует задать себе этот вопрос. Всадник возвещает самое большое изменение, какое когда-либо переживал наш мир. <br У некоторых есть мнение, что этот всадник уже всегда скакал среди людей. Правда, история сообщает о многих временах голода, начиная от дней Авраама и Иосифа, до самого большого голода всех времен, который нагрянул на Китай в 1878 и 1879 годах. Согласно приблизительному подсчету, число китайцев, умерших от голода, было от 9 до 13 миллионов (Бытие 12: 10; 41: 54). <br Но вороной конь и его всадник не имеют связи с каждым недостатком в продуктах питания, который появлялся в течение истории. Почему? Потому что Иоанн в своем видении перед вороным конем видел рыжего коня, означающего войну, и всадника, носящего венец и сидящего на белом коне. Этот всадник есть Иисус Христос, Который, как недавно назначенный Царь, выступает „побеждая и чтобы завершить победу" (Откровение 6: 1, 2, НМ). Следовательно, галопирующий вороной конь и его всадник представляют собой недостаток в продуктах питания, который поразит землю, когда Иисус Христос будет назначен Царем Царства Бога. <br Видение об апокалипсических всадниках образует параллель пророчеству, выраженному Самим Иисусом. При одном случае Он предсказал все подробности условий на земле, которые обозначали бы Его присутствие как невидимого, небесного Царя. В выдержке этого пророчества говорится: «Восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады [недостаток в продуктах питания, НМ] и землетрясения по местам» (Матфея 24: 3, 7). Когда исполнился этот признак? Свидетели Иеговы многие годы оповещают, что поколение, пережившее 1914 год, является свидетелем последствий этой езды всадника. Правильно ли их понимание? <br «Конечно, нет», — могут сказать некоторые. «На земле ведь благодаря современным сельскохозяйственным методам производится намного больше продуктов питания, чем когда-либо прежде. Есть учреждения, связанные с Объединенными Нациями, как ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация), которые стараются обеспечить каждого едой в достаточной мере. Кроме того, в некоторых областях жизненный уровень поразительно увеличился. Государства, как Англия, где голод был обычным явлением, почти не знают больше недостатка в продуктах питания. Сегодня многие страны наслаждаются самым высоким жизненным уровнем, который когда-либо отмечался. Как можно говорить, что прежде всего сегодняшнее поколение является тем, которое страдает от последствий галопа вороного коня голода?» <br Это интересный вопрос. Правда, в человеческой истории часто бывал голод. Это знали как апостол Иоанн, так и Иисус, однако они предсказали время, когда земля будет поражена голодом достойным внимания образом. Каким образом этот недостаток в продуктах питания должен был быть достойным внимания? И имеется ли, ввиду в большой части современного мира господствующего материального благосостояния, какое-нибудь основание верить, что живущее теперь поколение является свидетелем недостатка в продуктах питания?

 

Голод. Что это значит?

 Хотя и правда, что за последние годы в сельскохозяйственной области были достигнуты многие успехи, но правда и то, что человечество с 1914 года является свидетелем многочисленных случаев голода. Исследуем некоторые из них, чтобы установить, не могут ли они являться исполнением пророчества Иисуса и видения апостола Иоанна. Если это так, то кроме этого мы еще исследуем, не отмечен ли недостаток в продуктах питания в 20 веке чем-нибудь определенным, что отличает его от подобных положений в мировой истории раннего времени.

Голод во время изобилия

 Некоторые могут думать, что так как сегодня есть так много богатства, то было бы невозможно говорить, что мы живем во время галопирования по земле вороного коня (голода). Но в Библии не говорится, что в те времена голодали бы все люди. Действительно, голос, возвещавший высокие цены на продукты питания *, сказал также: «Елея же и вина не повреждай» (Откровение 6: 6). Оливковое масло и вино были роскошью. Следовательно, Откровение показывает, что некоторые люди будут жить в роскоши, в то время как другие будут испытывать голод. <br Хотя Иисус и предсказал недостаток в продуктах питания, но Он и предупреждал: «Смотрите же за собой, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» (Луки 21: 34,35). В то время как некоторые испытывали бы недостаток в продуктах питания, другие находились бы в опасности, есть слишком много. Не такое ли положение сегодня? <br Да, действительно, из сообщений исходит, что повышение жизненного уровня некоторых людей является причиной голода для других. «Улучшение жизненного уровня и повышающийся спрос на продукты питания во всем мире производят воздействие на цены продуктов питания [что ведет к тому, что продукты питания дорожают], что затрудняет бедные страны обеспечивать потребность в продуктах питания импортом» (The New York Times от 16 августа 1981 г.). Другими словами: «перекармливание» одних ухудшает «недостаток в продуктах питания» для других.

«По местам»

 Иисус предупреждал, что будут „недостатки в продуктах питания по местам" (Матфея 24: 7). Не случается ли это с 1914 года? Да. Например, в 1921 году в СССР во время голода погибло 5 миллионов людей. В 1929 году голод был причиной смерти по приблизительному подсчету 3-х миллионов людей. В 1930-ые годы в СССР умерло 5 миллионов человек. Несколько лет тому назад последствием долгой засухи в странах, граничащих с пустыней Сахарой, было бесчисленное количество беженцев и около 100 000 мертвых. <br Помни, что вороной конь (голод) в видении апостола Иоанна следовал за рыжим конем (война). В соответствии с этим многие недостатки в продуктах питания сегодня являются результатом войн (Откровение 6: 3, 4). Например, в 1930-ые годы гражданская война в Испании принесла с собой голод для страны. Вследствие второй мировой войны голод царил в Греции, в Польше, в России, в Голландии и в других местах. В 1943/44-ые годы в Бенгалии (Индия) частично от последствий той же войны умерло больше 1 500 000 человек. <br В 1960-ые годы на основании гражданской войны в Конго (теперь Заир) и в Нигерии были сотни умерших от голода. Сотни голодных камбоджийских детей пристально смотрели на нас со снимков в наших газетах в течение борьбы в той стране. Недавно можно было читать, что более миллиону беженцев, желавших избежать засухи и боевых действий в Эфиопии, угрожает смерть от голода в Сомали. Согласно сообщению, в Таиланде, в Судане, в Заире, в Никарагуа, в Гондурасе и в Пакистане более 9 миллионов беженцев близки к голодной смерти. Таким образом, печальная история продолжается. <br В прошедшие времена голод был вызван войнами, засухами, нашествием насекомых и другими катастрофами. Пережили мы больше недостатков в продуктах питания, чем предшествующие поколения? Этого мы не можем сказать точно, потому что статистические данные не полные. Но люди нашего века были поражены многими стихийными бедствиями и страдали от войн больше, чем какое-нибудь поколение раньше. * Следовательно, может быть, что в общем было больше недостатка в продуктах, чем когда-либо раньше. Мы определенно наблюдали голод среди изобилия, голод, вызванный войной и недостатком в продуктах питания «по местам», как это было предсказано в пророчествах. <br Теперь имеется даже новый вид недостатка в продуктах питания, которым наше время обозначается как чрезвычайное.

«Единственное в своем роде в человеческой истории»

 Е. Р. Данкен пишет в предисловии к своей книге The Dimensions of World Food Problems (Размеры и проблемы мирового питания), что до сих пор возрастающая продукция продуктов питания, в общем, шла в ногу с увеличением жителей. Конечно, катастрофы местами причиняли голод. Но население каждый раз оправлялось. Но начиная с 1940-ых годов появился новый фактор: быстро растущее население мира, представляющее для долгосрочной продукции мирового питания значительную нагрузку. Данкен говорит: «Это положение является единственным в своем роде в человеческой истории». <br Индия является примером для этого. Эта страна в течение своей истории переживала уже несколько сильных голодовок, но сегодня господствует другое положение. «Только в прошлом столетии и в значительном размере в 20 веке положение (в Индии) стало невыносимым. Этот факт не может быть достаточно подчеркнутым, чтобы отвергнуть утверждение, что голод и история являются нераздельными спутниками». Это сказал Георг Боргштром, интернационально признанный авторитет по вопросам мирового питания. <br Он заявляет дальше: «Когда Англия около 200 лет тому назад впервые пришла на этот богатый субматерик, в области сегодняшней Индии жило около 60 миллионов людей. Около 10 миллионов вели голодное существование. С тех пор население увеличилось в 7 раз, и теперь замечается обратное положение: в достаточной мере питаются только около 10 миллионов человек». (The Hungry Planet [Голодающая планета], Георг Боргштром). <br Подобное положение создается и в других странах. Правда, теоретически мир в целом производит для каждого еще достаточно пищи. Но если население будет продолжать увеличиваться, то вскоре это будет иначе. Уже сегодня многие бедные страны, которые однажды сами производили достаточно пищи для своих потребностей, не в состоянии делать это, и по бедности они не могут покупать достаточно продуктов питания для своего населения. Между прочим, даже внутри стран, которые, в общем, и целом располагают продуктами питания в достаточной мере, большая часть населения настолько бедна, что не может приобретать себе необходимую пищу. Следовательно, эти люди страдают от недостатка в средствах питания. <br Los Angeles Times сообщала около двух лет тому назад: «Недостаток в продуктах питания в Африке за последние шесть месяцев ухудшился; в 28 странах царит голод». <br В Vancouver Sun замечалось: «Сегодня, в конце „нормального года", ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) считает, что 450 миллионов людей находятся на краю голодной смерти и до одного миллиарда людей не имеют достаточно пищи». <br Организация помощи детям ООН считает, согласно сообщению, что в 1981 году во всем мире пало жертвой голода и эпидемий 17 миллионов детей. Это больше мертвых, чем в течение ужасного голода 1878/79 годов в Китае. <br Имеется ли для этого какое-нибудь разрешение? «По подсчету международного банка, недоразвитым странам в течение следующих 10 лет нужно израсходовать 100 миллиардов долларов только для того, чтобы поддерживать обеспечение пищей на современном уровне голода. Никто не знает, откуда возьмется такая сумма», — сообщает New York Tines. Следовательно, не предвидится никакого реального разрешения.

Благая весть

 Уже лишь размер современной проблемы голода и тот факт, что это, наверно, еще ухудшится, делает это беспримерным случаем. Но в этом есть еще кое-что необычайное. В связи с этой проблемой выступают многие другие трудности, которые кажутся неразрешимыми. <br В видении апостола Иоанна вороной конь (голод) был в сопровождении рыжего коня (война) и бледного коня (болезни). И когда Иисус предсказывал, что будут недостатки в продуктах питания «по местам», Он указал на то, что они будут сопровождаться значительными землетрясениями, эпидемиями, войнами и другими бедами (Матфея 24: 7-14; Луки 21: 10-28). Тот факт, что все это случается сегодня, обозначает наши дни как достопримечательное время, предсказанное Иисусом и апостолом Иоанном. <br Езда апокалипсических всадников должна была быть признаком того, что недавно увенчанный Иисус выступил „побеждая и чтобы завершить Свою победу" (Откровение 6: 1-8, НМ). Подробное описание мировых событий было ответом на вопрос Его последователей: «Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия [присутствия, НМ] и кончины века [завершения системы вещей, НМ]?» (Матфея 24: 3). <br Мы живем в достопримечательное время. Теперь Иисус невидимо господствует как Царь. Вскоре, удалив злых людей и выведя сатану, дьявола, главную причину зла, из строя, Он „завершит Свою победу" (Псалом 36: 9-11; Откровение 20: 1-3). Поэтому Иисус дальше сказал: «Когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие» (Луки 21: 31). <br Это вот есть благая весть, которую мы можем читать между строками газет в сообщениях о всех тех бедствиях. Вскоре галоп вороного коня, символизирующего голод, придет к концу, и Царство Бога позаботится о том, чтобы земля получила справедливое правительство (Псалом 71: 1, 16). Это будет величайшим изменением к лучшему, которое когда-либо случалось в человеческой истории. Почему бы тебе не осведомиться об этом в своей собственной Библии? Свидетели Иеговы будут, счастливы оказывать тебе при этом нужную помощь. Таким образом, ты можешь узнать, что означает в действительности роковой галоп вороного коня (голод).

 

«Весь Израиль спасется»

«И так весь Израиль спасется, как написано: „приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова"» (РИМЛЯНАМ 11: 26).

 Какой здесь подразумевается народ? Как он спасается? Каким образом, их спасение влияет на все другие народы? Когда в 1948 году британский мандат на Палестину истек, евреи переняли часть территории и основали республику Израиль. Победой над арабскими вооруженными силами в шестидневной войне в 1967 году израильтяне расширили границы своей республики. Но со времени своего образования, республике Израиль приходится поддерживать свое существование вооруженной силой. Имеет ли сегодняшний Израиль в своем распоряжении ядерное оружие для сохранения народа или нет, он ни в коем случае не полагается на „Избавителя из Сиона". В конце концов, это сравнительно молодое политическое образование, как и большинство языческих народов, является частью Объединенных Наций. Эта республика, несомненно, не является теократией, какой стал народ Израиль во дни Моисея в 1513 году до н.э. <br 2 Австрийский еврей Теодор Герцль, основавший в 1897 году Всемирную Сионистскую организацию, заявил, что евреи являются народом и потребовал территорию для самостоятельного еврейского национального государства. Но во всем развитии в связи с республикой Израиль нет ничего, что соответствовало бы возвращению иудеев в их родную страну в 537 году до н.э., в первом году правления персидского императора Кира Великого. Это восстановление в древности представляло собой предсказанное в Исаия 45: 1-5 осуществление объявленного намерения Иеговы, Бога Израиля (2 Паралипоменон 36: 22, 23; Ездра 1: 1-4). Но в основании республики Израиль мы не видим мирного курса, предпринятого с полным доверием к Богу древнего Израиля. Следовательно, она не может означать исполнения пророчеств Еврейских Писаний; и оно не может быть доказательством скорого прихода иудейского Мессии. <br 3 Члены Интернационального объединения исследователей Библии до 1929 года думали, что естественные иудеи все еще являются Божьим избранным народом, что они еще как неверующие будут собраны снова в Палестине, что там они обратятся к Иисусу Христу, как к обетованному семени Авраама, и затем станут ведущим народом земли на благословение всего человечества. Но в 1932 году познали, что библейские пророчества, включая слова из Римлянам 11: 260 спасении „всего Израиля", были поняты неправильно. (Смотри 8 главу книги Thy Kingdom Come (Да приидет Царствие Твое), изданной в 1891 году Watch Tower Bible & Tract Society на английском языке.)

Кто принадлежит ко „всему Израилю"?

4 То, что иудейский писатель в Римлянам 11: 26 назвал „всем Израилем", в Галатам 6: 16 он называет „Израилем Божиим". Но кто же принадлежит ко „всему Израилю", если не иудеи по плоти из республики Израиль и из других стран земли? Этот вопрос крайне важен, потому что иудеи по плоти сегодня не знают, к какому из 12 колен Израиля они принадлежат. У них есть раввины, но нет никакого священства, нет никакого первосвященника на земле, никакого храма в Иерусалиме и никакого алтаря в нем, на котором, согласно переданному Моисеем закону Бога, они могли бы приносить жертвы. Всего этого больше не существует со времени разрушения Иерусалима римлянами в 70 году н.э. Нет также доказательства того, что Бог, имя Которого они отказываются произносить, все еще защищает их как народ. Тем не менее, Иегова Бог имеет на земле Израиля, да, даже в нашем 20 веке! Кто же принадлежит к этому народу? <br 5 Иудей по плоти по имени Савл из Тарса, получивший преимущество быть христианским апостолом Павлом, дал удовлетворяющий ответ. Приблизительно в 56 году н.э. он обратился с длинным посланием ко «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым» (Римлянам 1: 1, 7). В этом послании Павел определяет тех, которые считаются Богом истинными израильтянами — не израильтянами по плоти, но по духу. Павел писал: <br 6 «Не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все дети Авраама, которые от семени его; но сказано: „в Исааке наречется тебе семя". То есть, не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя... А Исаия провозглашает об Израиле: „хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морский, только остаток спасется; ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь [Иегова, НМ] на земле". И, как предсказал Исаия: „если бы Господь [Иегова, НМ] Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре"» (Римлянам 9: 6-9,27-29). <br 7 После этого в 11 главе Римлянам Павел сравнил народ Израиль с маслиной, связанной с „другом Божиим", с патриархом Авраамом (Иакова 2: 23). После того, как этот «друг» доказал свое повиновение, Бог сказал ему: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22: 18). Так как большинство израильтян по плоти не проявили веры их праотца Авраама и не повиновались Богу, эти неверующие израильтяне были отсечены от символической маслины, которая коренится в большем Аврааме, Иегове Боге. Чтобы это символическое дерево имело полное число своих ветвей, их место было занято верующими язычниками или не иудеями. Занявшие место израильтян по плоти стали, как прозелиты или израильтяне, которых усыновил Бог, больший Авраам, „семенем Авраамовым" (Галатам 3: 26-29). Они стали израильтянами в духовном смысле, то есть духовными израильтянами. Вот поэтому Павел и продолжал говорить: <br 8 «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников, и так весь Израиль спасется, как написано: „приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова; и сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их"» (Римлянам 11: 25-27). <br 9 Заметим, что Павел не сказал «доколе не окончатся времена язычников», а «пока войдет полное число язычников» или «пока войдет полное число людей из народов». Времена язычников или «определенные времена народов» истекли в 1914 году — в году, когда разразилась первая мировая война (Луки 21: 24, НМ). Несмотря на все, сегодня, 70 лет спустя, ни республика Израиль, ни иудеи по плоти по всей земле не утверждают, что находятся в новом союзе, который Иегова, согласно Его собственному Слову, хотел заключить с домом Израилевым (Иеремия 31: 31-34). Более 19 столетий тому назад, 14 нисана 33 года н.э., в вечер иудейской пасхи, будущий Посредник этого союза подал Своим верным апостолам чашу вина со словами: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22: 20). Но даже после всех тех лет, которые прошли с тех пор, республика Израиль не признает Иисуса Христа как Посредника союза, предсказанного в пророчестве Иеремии. <br 10 По мнению израильтян, «Избавитель» или «Искупитель» еще не пришел из Сиона (Исаия 59: 20; Римлянам 11: 26). Но в Пятидесятницу 33 года н.э. остаток древнего Израиля признал Иисуса как Мессию. С тех пор этот остаток начал получать обетованный святой дух и был принят в предсказанный новый союз. Правда, чтобы образовать полное число в 144000 членов духовной «невесты» Христа, остатка было недостаточно (Откровение 7: 1-8; 14: 1-3; 21: 9). Следовательно, недостаточное число израильтян по плоти стало частью символической маслины, коренящейся в большем Аврааме, Который обещал, что «семя» патриарха принесет благословение всем племенам земли, иудеям и не иудеям. <br 11 Но как же должен был быть „спасен" «весь Израиль» обещанным „Избавителем"? Обрати, пожалуйста, внимание на то, что Павел писал свое послание к Римлянам приблизительно в 56 году н.э., после того как он написал Галатам (50-52 г. н.э.). Следовательно, Римлянам 11: 25-27 было написано только после его слов из Галатам 6: 16 об „Израиле Божием". Это есть тот Израиль, с которым был заключен новый союз при посредничестве Иисуса Христа, а не при посредничестве Моисея. Иисус был Посредником для христианского, духовного Израиля, который родился как народ в Пятидесятницу 33 года н.э., когда святой дух был излит на иудеев, признавших Иисуса Христа Посредником нового союза. <br 12 При этом случае присутствовал иудейский апостол Петр. Позднее он писал «избранным по предведению Бога» и сказал: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святый [святая нация, НМ], люди взятые в удел,... некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петра 1: 1, 2; 2: 9, 10). Это подтверждает факт, что Израиль, который должен был быть «весь» „спасен", не состоит из сегодняшней республики израильтян или из рассеянных по всему миру израильтян по плоти. «Весь Израиль», который должен был быть „спасен", был духовным Израилем, который родился в Пятидесятницу 33 года н.э., будучи, зачатым духом Бога. К этому „Израилю Божьему" должен был прийти обетованный Избавитель. <br 13 Этот Избавитель пришел в Пятидесятницу 33 года н.э. Как это показалось? Излиянием святого духа Иеговы на около 120 учеников в одной горнице в столице Иерусалим. Благодаря этому те ученики стали первой частью „Израиля Божьего", будучи зачаты к духовной жизни с надеждой на вечную жизнь в духовной сфере на небе. В заключение в этот духовный Израиль были, приняты также не иудеи, веровавшие в обетованного Избавителя. Когда это случилось? Когда были обращены самаритяне и позднее язычники, начиная с обращения римского сотника Корнилия со всей его семьей и друзьями в 36 году н.э. Всех этих неиудейских верующих Иегова, больший Авраам, принял, т. сказ., в Своего единородного Сына, Иисуса Христа, Который является символическим стволом образной маслины. Благодаря этому эти не иудеи могли занять место неверующих иудеев, отломленных от этой маслины, имеющей 144 000 «ветвей» (Деяния, глава 10; 15: 14-21).

Дело прививки теперь закончено

14 С того достопримечательного события в 36 году н.э. прошло 1948 лет. Логично, что дело всемогущего Бога спасения „всего Израиля" теперь закончено. Этот период времени был значительно длиннее, чем иудейская эра исключительной божественной милости с 1513 года до н.э. во дни Моисея до 36 года н.э., когда впервые были обращены необрезанные не израильтяне или язычники. Несомненно, этот удлиненный период предоставил достаточно времени для спасения „всего Израиля", что касается сбора членов в достаточной мере. Сегодня есть ясное доказательство для этого. <br 15 Иисус Христос ссылался на тот период времени, когда давал пророчество о Своем невидимом „присутствии" как духовная личность и о „завершении системы вещей" и сказал: «Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их» (Матфея 24: 3, НМ, 30, 31). Когда началось это „присутствие" Иисуса Христа? <br 16 «Присутствие» Иисуса началось в конце «семи времен» язычников, осенью 1914 года (Даниил 4: 23-36). Тогда прославленный Иисус Христос приступил осуществлять Свою власть и обращать внимание на пораженную войнами землю. Исторические факты показывают, что правящий Царь Иисус Христос в послевоенный 1919 год выслал Своих ангелов, чтобы собрать «избранных» со всех концов земли. Они были собраны под надзором Watch Tower Bible and Tract Society во всемирное единство, так что с тех пор объединенными усилиями они могут проводить пророческое указание Иисуса, записанное в Матфея 24: 14: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». <br 17 На конгрессе в 1931 году члены народа Бога единодушно приняли новое имя и с тех пор они известны как Свидетели Иеговы. Позднее Общество издало книгу Иегова, подчеркивавшую имя Бога, которое они носили с радостью. Свидетели Иеговы были, благодарны за то, что эту новую книгу, они получили как раз в 1934 году, когда нацистский фюрер, Адольф Гитлер, решил истребить Свидетелей в Средней Европе. <br 18 Что последовало затем, показывает, что сбор посвятивших себя Богу, крещенных «избранных» для небесного Царства, был завершен. Почему? Потому что в 1935 году внимание и усилия этих «избранных» были устремлены на «великое множество людей», упомянутое в Откровение 7: 9-17. Из кого должно было состоять это «великое множество людей»? Из людей, которые приписывают славу и честь Иегове Богу и Иисусу Христу и которые будут вознаграждены вечной жизнью в земном раю, в который они войдут без того, чтобы умереть, несмотря на величайшую скорбь человеческой истории. Эти пользующиеся Божьей благосклонностью были опознаны как «другие овцы» превосходного Пастыря, Иисуса Христа, которые имеют надежду на земную жизнь. К их великой радости они должны были быть объединены с остатком „всего Израиля", живущего еще на земле, в «одно стадо» (Иоанна 10: 16).

 [Вопросы Для Изучения] <br  1. а) Какие поднимаются вопросы в отношении Римлянам 11: 26? б) Почему республика Израиль не является тем Израилем, который должен быть „спасен"? <br  2. Каким образом основание республики Израиль отличается от репатриации иудеев на родину в 537 году до н.э.? <br  3. Как думали Интернациональные исследователи Библии о спасении „всего Израиля" раньше, но что произошло в 1932 году в этом отношении? <br  4. Какие обстоятельства сегодня показывают, что республика Израиль не является „Израилем Божиим"? <br  5, 6. Как показал Павел, что «Израиль Божий» не является естественным, плотским Израилем? <br  7, 8. Почему израильтяне по плоти не заняли всех мест как ветви символической маслины, описанной в 11 главе Римлянам? <br  9. Какую позицию занимает республика Израиль в отношении Посредника нового союза, хотя в 1914 году истекли «определенные времена народов»? <br 10. Как велика была часть верующих иудеев по плоти в «семени» Авраамовом, которое должно служить в благословение всего человечества, и с каким последствием? <br 11, 12. Какой Израиль подразумевается под „всем Израилем", и как это можно доказать по Библии? <br 13. а) Когда и как пришел обетованный Избавитель из Сиона? б) Какие лица были, приняты после некоторого времени в «Израиль Божий»? <br 14. Что можно между тем по праву сказать в отношении „всего Израиля"? <br 15. Как, согласно пророчеству Иисуса о „признаке... завершения системы вещей", должны были быть собраны «избранные»? <br 16, 17. Когда началось «присутствие» Иисуса Христа, и какие достопримечательные события в связи со сбором «избранных» последовали затем? <br 18. Какое развитие показало, что было собрано полное число «избранных»?

 [Рамка На Странице 12] <br Как ответил бы ты? <br  Почему в Римлянам 11: 26 под Израилем не подразумевается республика Израиль? <br  Почему израильтяне по плоти не заняли всех мест как ветви символической маслины? <br  Кто является обетованным Избавителем, и когда и как Он пришел из Сиона? <br  Кто образует «весь Израиль», и когда было собрано полное число?

 

Спасен «весь Израиль», чтобы благословить все человечество

«Благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (БЫТИЕ 22: 18).

 Иегова обещал верному патриарху Аврааму, что в его семени благословятся все племена и народы земли (Бытие 12: 3; 22: 17, 18). Но это обетование, высказанное в XX веке до н.э., не означает, что Бог благословит Объединенные Нации, которые вступили в наследство прежней Лиги Наций. Так как сегодняшняя республика Израиль является членом ООН, то ей не следует ожидать, что Бог древнего Израиля назначит ее для благословения человечества. В действительности ООН стоит поперек дороги Царству Бога, состоящему из «семени» Авраамова. Поэтому она является современной „мерзостью запустения" (Матфея 24: 15). Нет, ООН не является благословением, хотя духовенство т. наз. христианства и раввины иудаизма и молятся о небесном благословении для этой организации. В действительности она является „образом зверя", видимой политической, коммерческой организации „бога этой системы вещей", сатаны, дьявола. Поэтому ООН будет вскоре уничтожена вместе с этой звероподобной организацией (Откровение 13: 1-18; 2 Коринфянам 4: 4, НМ). <br 2 Между тем республика Израиль борется за свое существование против других членов ООН. Но остаток „всего Израиля" не подражает республике Израиль (Римлянам 11: 26). Этот остаток не поклоняется „образу зверя". Вместо этого духовные израильтяне разоблачают ООН, выявляя ее тем, чем она является с точки зрения Бога — обманом, совращающим людей полагаться на ООН, вместо того чтобы полагаться на Царство Бога через Иисуса Христа. По этой причине остаток „всего Израиля" остается частью универсальной организации Иеговы. Остаток духовного «семени» Авраама уже теперь оказывается благословением для всех народов и племен человечества. Таким образом, пророческие обетования Иеговы оказались истинными. <br 3 Иегова Бог более 2 700 лет тому назад указал на время, когда в сражении впервые были применены танки и аэропланы и когда еще более специализировали позиционную войну, когда солдатам нужно было носить противогазовые маски и когда были применены огромные пушки для тотальной войны, как «Толстая Берта». Да, приблизительно 2 700 лет до первой мировой войны Иегова Бог вдохновил пророка Исаию описать еще кое-что другое, что должно было произойти в то время: <br 4 «Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме. И будет в последние дни, гора дома Господня [Иеговы, НМ] будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ], в дом Бога Иаковлева [Израиля], и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне [Иеговы, НМ] — из Иерусалима. И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем [Иеговы, НМ]» (Исаия 2: 1-5). <br 5 В сегодняшнем Иерусалиме на Ближнем Востоке, в главном городе республики Израиль, мы не видим исполнения этого чудесного пророчества. На горе, называвшейся раньше Сионом, мы не видим храма Иеговы, а мусульманский каменный храм или мечеть, посвященную Аллаху. Это религиозное место посещается туристами всех стран, но не с целью поклонения, а только чтобы осмотреть эти прекрасные исламские здания. Поэтому не подлежит сомнению, что сегодня, в «последние дни» этой смертельно больной системы вещей, пророчество Исаии не исполняется на современном государстве Израиль. Под ним не подразумевается «весь Израиль», который будет спасен на благословение всего человечества во исполнение обетования Иеговы Аврааму. Поэтому пророческое выражение «гора дома Иеговы» должно рассматриваться с духовной точки зрения в отношении „Израиля Божия" (Галатам 6: 16). <br 6 Этим „Израилем Божиим" является духовный народ, на что указывал и апостол Петр: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2: 9). Сегодняшний остаток «святого народа» является символом «дома Иеговы» и образует ядро современных Свидетелей Иеговы. Прошел уже 21 год из „последних дней" — в Европе зверствовали как раз римско-католический фашизм и нацизм Гитлера —, когда «все народы» начали течь к духовному „дому Иеговы", который был поднят Свидетелями Иеговы, т. сказ., над вершиной гор. <br 7 Это знаменательное начало было отмечено конгрессом весной 1935 года в городе Вашингтоне, главном городе Соединенных Штатов Америки. На этом конгрессе в очень значительном докладе член из „всего Израиля" — Дж. Ф. Рутерфорд, тогдашний президент Watch Tower Bible and Tract Society — исправил неправильное понимание среди Интернациональных исследователей Библии. Он сказал, что «великое множество людей», которое должно было быть собрано из всех групп человечества и которое должно было поклоняться Богу в Его духовном храме (буквальный храм в Иерусалиме был разрушен в 70 году н.э. римлянами), должно пониматься как земной класс (Откровение 7: 9-17). Этот класс имеет перспективу пережить Армагеддон, чтобы жить в новой системе вещей, во время приближающегося тысячелетнего господства Иисуса Христа, правящего с 1914 г. в качестве Царя на небесах. <br 8 За откровением этого света последовала эпохальная реакция. На том исполненном событий конгрессе крестилось 840 посетителей в символ своего посвящения Иегове Богу через Иисуса Христа. Трудно сказать, сколько народов представляла эта группа, но крещенные имели надежду на земной рай. Сегодня, более 49 лет спустя, существует намного больше Свидетелей Иеговы, чем членов „всего Израиля". Они активны в 205 странах по всему земному шару. Т. сказ., «все народы» текут к возвышенному дому поклонения Иегове.

Свидетели Иеговы — что это за люди?

9 Какими людьми являются современные Свидетели Иеговы по сравнению с республикой Израиль? Вооружены ли они, как эта республика, чтобы вести плотскую войну против тех, которые угрожают их существованию? Нет. Наоборот, они в точности соответствуют описанию в Исаия 2: 4. Так как они высоко возносят поклонение Иегове в духовном доме Бога, они в переносном смысле перековали свои мечи на орала и копья свои — на серпы. Они полагаются на Иегову Бога, как на своего Защитника, и одновременно подражают своему Вождю, Иисусу Христу. Несмотря на то, что они приходят фактически из всех народов земли, они не дают националистским враждебностям овладевать собой; они также не вмешиваются в мирскую политику. Они в буквальном смысле перестали учиться искусству ведения плотской войны. Они сохраняют нейтральное положение в отношении мирских столкновений и политических стремлений. Они действительно перестали применять плотское оружие обороны и нападения. Они верят тому, что сказал Иисус Христос, а именно, что Его Царство «не от мира сего». Иначе Его ученики боролись бы за него с плотским оружием самого передового военного типа (Иоанна 18: 36). <br 10 Вместо этого Свидетели Иеговы ведут только духовную борьбу. Их брань ведется против злых духовных сил на небесах. Следовательно, их оружие не направлено против крови и плоти (Ефесянам 6: 10-18). Они ведут брань не против человечества, и они определенно не борются против своих духовных братьев в организации Иеговы. Они повинуются заповеди Иисуса Христа любить своих духовных братьев точно так, как Он любил Своих учеников, и даже предал Свою человеческую жизнь за них. Это соответствует „новой заповеди", которую Иисус дал Своим последователям, а именно любить друг друга, как Он любил их (Иоанна 13: 34). <br 11 Свидетели Иеговы побуждаются той любовью, которая исполняет закон, переданный через пророка Моисея. Такая любовь не причиняет никому зла и есть больше, чем только благотворительность, о которой так часто идет речь в нашем XX веке (1 Коринфянам, глава 13).

Для благословения, не для проклятия

12 Как мы можем узнать из вышесказанного, благословение всех племен и народов «семенем» большего Авраама, Иеговы Бога, началось без того, чтобы остаток „всего Израиля" пошел на небо к главному члену семени, Иисусу Христу. Почти полвека члены племен и народов земли получают благословения от обетованного «семени» Авраамова. Собрано уже больше двух с половиной миллиона „других овец", образующих «одно стадо» с остатком зачатых духом овце подобных последователей превосходного Пастыря, имеющих небесную надежду (Иоанна 10: 16). <br 13 «Другие овцы» благословлены надеждой наследовать с самого начала рай, который будет восстановлен на земле в течение тысячелетнего господства Христа, Царя. Поэтому, когда Иисус Христос пришел как «Ангел завета» Иеговы к Духовному храму, чтобы судить, Он думал не о проклятии „других овец", а о благословении (Малахия 3: 1-3). Это благословение достигнет наивысшей точки в том, что они сохранятся в приближающейся „брани в оный великий день Бога Вседержителя", которую Он будет вести против Своих земных врагов, которые будут собраны в «Армагеддоне» (Откровение 16: 14, 16). В древнее время город Мегиддо был местом побед Иеговы Бога (Иисус Навин 17: 11; Захария 12: 11). В символическом Армагеддоне Иегова увенчает Себя величайшей победой к Своей вечной славе. Там будет служить Ему Его прославленный Сын, Иисус Христос, в качестве главнокомандующего (Откровение 19: 11-21). <br 14 «Другие овцы» будут сохранены во время этой импозантнейшей демонстрации божественной силы и величия. Как же благодарны будут все эти выжившие очевидцы этого решающего столкновения за то, что остаток „всего Израиля" был „спасен" во время между первой и второй мировой войны! С весны 1935 года к этому спасенному Израилю было добавлено бесчисленное «великое множество людей». Численность этих „других овец" превосходного Пастыря, Иисуса Христа, сегодня приближается к трем миллионам. Они приходят из «всех племен и колен, народов и языков» человечества, чем исполняется обетование, которое дал Иегова Бог тому, кто был Его тенью, а именно Своему «другу» Аврааму (Откровение 7: 9-17; Иакова 2: 23). Сбор этих „других овец" еще не закончен. Мы не знаем, сколько их будет, в конечном счете, когда превосходный Пастырь закончит их сбор, прежде чем будет разрушен Вавилон великий и разразится брань Бога против его политических любовников в Армагеддоне (Откровение 17: 1—18: 24). <br 15 Объединение „других овец" с остатком „всего Израиля" в «одно стадо» под превосходным Пастырем, Иисусом Христом, главным членом «семени» Авраама, оказалось началом чего-то. Чего? Началом полного благословения, которое «весь Израиль» будет доставлять „другим овцам" еще в будущем, а именно в течение тысячелетнего господства Иисуса Христа, для жизни в котором они выживут под божественной защитой. <br 16 В исполнение предсказания в Откровение 7: 14-17 «другие овцы» уже «омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». На этом основании им разрешено поклоняться Богу в духовном смысле «день и ночь в храме Его». Да, «Агнец Божий», Иисус Христос, уже снабжает их духовной пищей, так что им не приходится больше «алкать» (Иоанна 1: 29). Кроме того, верный Пастырь ведет их на «живые источники вод», под чем подразумевается жизнь на райской земле. «Великое множество людей» из благодарности за все благословения, которые они уже получают через остаток „всего Израиля", будут дальше служить Иегове на стороне этого верного остатка. Эти «другие овцы» делают это в „одном стаде" под „одним Пастырем" в интересах Царства Бога через Иисуса Христа. Они полны решимости делать это до тех пор, пока все враги Царства не будут удалены с поверхности подножия ног Бога, т.е. с земли (Исаия 66: 1; Матфея 5: 34, 35; Деяния 7: 49).

 [Вопросы Для Изучения] <br  1. Почему республике Израиль не следует ожидать, что она, будучи членом Объединенных Наций, будет средством Бога для благословения всего человечества? <br  2. Как отличается остаток „всего Израиля" в своем образе действия от республики Израиль? <br  3,4. Какие слова о „всех народах" Иегова велел записать пророку Исаии около 2 700 лет до 1914 года? <br  5. С какой точки зрения следует рассматривать пророчество Исаии о „доме Иеговы" ввиду образа действия республики Израиль? <br  6. а) Как показал Петр, каким народом является «Израиль Божий»? б) Во время какого развития в мире «все народы» начали течь к «дому Иеговы»? <br  7. Почему не было незначительным событием, когда народы начали течь к «дому Иеговы»? <br  8. а) Какое эпохальное событие произошло на конгрессе в 1935 году в Вашингтоне? б) Почему можно сказать, что «все народы» текут к «дому Иеговы»? <br  9. Какой курс во исполнение Исаия 2: 4 взяли Свидетели Иеговы в противоположность республике Израиль? <br 10. а) Только какую войну ведут Свидетели Иеговы? б) Какой „новой заповеди" повинуются Свидетели, и как они это делают? <br 11. Какой закон исполняется любовью, которую проявляют Свидетели Иеговы? <br 12. Нужно ли было полному числу „всего Израиля" быть на небе, чтобы могло начаться благословение „всех народов"? <br 13. Что имел в виду Иисус с „другими овцами", когда Он пришел к храму и в чем, Его отношение к ним вскоре достигнет высшей точки? <br 14. а) О чьем спасении радуются «другие овцы» на добром основании? б) Как велико уже число „других овец"? <br 15. Какое благословение начинается объединением „других овец" с остатком „всего Израиля"? <br 16. Почему «другие овцы» полны решимости и впредь служить Иегове на стороне остатка „всего Израиля"?

 [Рамка На Странице 18] <br Как ответил бы ты? <br  Почему республика Израиль не является средством Иеговы для благословения всего человечества? <br  Почему можно сказать, что «все народы» теперь текут к «дому Иеговы»? <br  Каким образом Свидетели Иеговы исполнили Исаия 2: 4? <br  Как относится Иисус Христос к „другим овцам", и в чем это отношение достигнет вскоре наивысшей точки? <br  Какое благословение началось с объединения „других овец" с остатком из „всего Израиля"?

 

Второзаконие призывает нас служить Иегове с искренней радостью

 Поклонники Иеговы должны служить Ему преданно и с искренней радостью. Это уясняется в книге Библии Второзаконие (Второзаконие 28: 45-47). Ее призыв к такому преданному, радостному служению имеет большое значение в жизни Свидетелей Иеговы XX века. <br Второзаконие было написано еврейским пророком Моисеем на равнинах Моава в 1473 г.д.н.э. и охватывает время немного больше двух месяцев. Вероятно, последняя глава была прибавлена Иисусом Навином или первосвященником Елеазаром. Второзаконие состоит из четырех речей и, кроме того, из песни и благословения Моисея, когда Израиль собирался войти в Обетованную землю (Второзаконие 1: 3; Иисус Навин 1: 11; 4: 19). Во Второзаконие Моисей объяснил и изложил некоторые пункты закона. Между прочим, эта книга показывает, что Иегова требует исключительной преданности. Она также предостерегает от ложного поклонения и призывает народ Бога к преданности в священном служении Ему. <br Но как именно помогали записанные во Второзаконие слова израильтянам? И как может эта книга принести пользу Свидетелям Иеговы сегодня? <br Израильтяне пробыли в пустыне приблизительно 40 лет, и вот Моисей обращается к ним. Он рассказывает частично о том, как были назначены судьи, чтобы они помогали ему. Он приводит плохой отчет десяти соглядатаев, кончившийся восстанием и странствованием в пустыне. Упоминаются также победы, которые Бог сделал возможными. Моисей предостерегает от изготовления идолов и подчеркивает это, заявляя: «Господь [Иегова, НМ], Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель [Бог, требующий исключительной преданности, НМ]». За этим следует увещевание слушаться Иеговы (Второзаконие 1: 1—4: 49). <br Во второй речи Моисей сначала повторяет снова десять заповедей и рассказывает о том, как был дан закон. Особенно подчеркивается любовь к Иегове всем сердцем, всей душой и всеми силами. Большое значение придается обучению детей. Семь хананейских народов с их ложным поклонением предназначаются к уничтожению. Израильтянам говорится, что они были избраны не ради своей справедливости, а по верности Иеговы как Блюстителя союза. Достигнув Обетованной земли, они должны оставаться послушными и не должны забывать Бога. Повторяются случаи непослушания, и показывается, что очень важна искренняя любовь и страх Бога. Израилю предлагаются благословения и проклятия, и настоятельно советуется послушание Богу (Второзаконие 5: 1 до 11: 32). <br Затем приводятся законы, касающиеся жизни в Обетованной земле. К ним относятся постановления об уничтожении остатков нечистой религии, о еде мяса и обращении с кровью, обхождении с ложными пророками и отступничеством, о чистой и нечистой пищах и о приношении десятины. Даются подробности об освобождении от долгов, о рабстве и первородных животных. Обсуждаются три ежегодных праздника, как и определенные судейские вопросы и законы для царей и левитов. После предостережений от спиритизма предсказывается пророк, подобный Моисею (Второзаконие 12: 1—18: 22). <br В следующих постановлениях упоминаются города убежища, поводы освобождения от военной службы, очищение от крови убийства, вступление в брак с пленными женщинами, право первородного, непокорные сыновья, уважение к имуществу других и к жизни, вопросы секса и нежелательность определенных лиц как членов общества. Другие законы включают в себя обхождение с рабами, плату процентов и обеты. Речь завершается постановлениями о таких делах, как о разводе, займах, доброте к сиротам и вдовам, о браке с деверем, правильных гирях, о приношении начатков плодов и десятины (Второзаконие 19: 1—26: 19). <br Третья речь Моисея начинается указаниями записать закон на большие камни. Благословения следует провозглашать с горы Гаризим, а проклятия — с горы Гевал. Затем, благословения за послушание заповедям Бога сопоставляются с проклятиями, ожидающимися за непослушание (Второзаконие 27: 1—28: 68). <br В связи с четвертой речью Моисея возобновляется союз между Иеговой и израильтянами. Моисей рассказывает о заботе Бога в пустыне. Дается предостережение от непослушания, и подчеркивается милосердие Иеговы. Под конец предоставляется выбор жизни или смерти. Народ Израиль может „жить, любя Господа [Иегову, НМ], слушая глас Его и прилепляясь к Нему" (Второзаконие 29: 1—30: 20). <br Моисей увещевает израильтян быть мужественными, когда войдут в Обетованную землю, ибо Иегова идет с ними. За назначением Иисуса Навина в должность руководителя следует пророчество относительно упорства Израиля. После этого Моисей в песне превозносит Иегову, предсказывает горе за неверность Израиля, но приходит к концу с заверением в Божьей мести и обращением к народам с призывом: «Веселитесь, язычники, с народом Его». Моисей произносит последние благословения. После этого сто двадцатилетний пророк видит Обетованную землю и умирает. Иегова хоронит его в неизвестном месте погребения (Второзаконие 31: 1—34: 12). <br Предшествующее резюме, наверное, возбуждает твой духовный аппетит. Но при чтении книги Второзаконие могут возникнуть важные вопросы. Мы опередим их и ответим на некоторые из них.

Первая речь Моисея

  4: 15-24 — Означают ли эти слова против изготовления изображений, что неправильно ставить напоказ снимки людей? <br В этих стихах воспрещается делать изображения для ложного поклонения. Но израильтянам не было запрещено делать изображения для других целей. Например, на покрывалах скинии и на крышке святого ковчега имелись одобренные Богом подобия херувимов. Было бы неуместно ассоциировать обыкновенные съемки и показ фотографии с идолопоклонством, если они не употребляются умышленно для ложных религиозных целей. Обыкновенно нет библейского возражения против фотографии, живописи и скульптуры, служащих полезной или художественной цели при изображении лиц или вещей.

Вторая речь Моисея

  6: 6-9 — Надо ли понимать буквально этот приказ „навязывать закон Бога на руку"? <br Эти стихи не поддерживают обычая носить на себе филактерии (небольшие коробочки, содержащие библейские тексты). Форма выражения указывает, скорее, на применение ее в переносном смысле. (Сравни Исход 13: 9; Притчи 7: 2, 3.) Не говорится, что приказы следовало записывать на чем-либо и потом носить их или прикреплять их к косякам и воротам. Израильтянам следовало иметь в виду приказы Бога все время, были ли они дома, по дороге или вблизи ворот города, где старейшины разбирали судебные дела. Им следовало сохранять закон Бога в сердце, обучать ему своих детей и показывать своими действиями (что изображается руками), что они придерживаются его. Людям следовало отождествлять себя публично сторонниками закона Иеговы, как будто бы он был написан видно для всех между их глазами. Подобным образом Свидетели Иеговы сегодня стремятся оказываться послушным служителями Бога. Сердце побуждает их слушаться Его Слова, и они наполняют свой разум тем, что является истинным, честным, справедливым, любезным, добродетельным и похвальным. Во всех областях они стараются показать, что повеления Иеговы всегда перед ними (Филиппийцам 4: 8; Колоссянам 3: 23). <br  8: 3, 4 — Означает ли это только, что запас одежды был пополнен? <br Снабжение манной было продолжавшимся чудом, также как и факт, что одежда не изнашивалась и их ноги не пухли в течение сорока лет в пустыне. Если бы запас одежды был просто обновлен нормальным образом, то это не было бы никаким чудом. Было, вероятно, нетрудно пользоваться той же одеждой за все эти годы, потому что детскую одежду можно было передавать младшим, а другой гардероб становился доступным для других, когда умирали взрослые. Поскольку численность израильтян под конец путешествия в пустыне была примерно такой же, как в начале, то начальный запас одежды был приблизительно один и тот же в течение сорока лет (Числа 2: 32; 26: 51). <br  14: 21— Поскольку израильтянам нельзя было есть «никакой мертвечины», то почему можно было давать ее жителю-пришельцу или продавать ее иноземцу? <br Как всевышний Законодатель, Иегова имел право вводить ограничения исключительно для израильтян. Они были „святым народом" для Него. Другие нации не придерживались этого запрещения не есть никакого животного, которое подохло само по себе. В том, что туша с не вытекшей кровью отдавалась жителю-пришельцу или продавалась иноземцу, не было ничего несправедливого, ибо израильтяне не представляли это дело в неправильном свете и получавший или покупавший поступал добровольно. Можно добавить, что Второзаконие 14: 21 гармонирует с Левит 17: 10, где жителю-пришельцу запрещается есть кровь. Жителю-пришельцу, который был прозелитом, нельзя было, есть крови, но это запрещение не относилось к жителю-пришельцу, который не был полным прозелитом. Такое лицо, может быть, находило применение для туши с не вытекшей кровью, которую верный израильтянин или прозелит рассматривал бы как что-то нечистое. <br  17: 5-7 — Почему требовалось, чтобы рука свидетелей была прежде всех на человеке, приговоренном к смерти? <br Каждому в Израиле следовало относиться с ревностью к истинному поклонению и стремиться к тому, чтобы организация оставалась чистой и чтобы на имя Иеговы не навлекался позор. Свидетелям следовало проявлять такое усердие тем, что они брали на себя руководство в исполнении судебного решения. (Сравни Числа 25: 6-9; Второзаконие 13: 6-11.) Конечно, свидетельствовать против кого-нибудь было одно, а казнить его — совсем другое дело. Это побуждало бы свидетеля очень тщательно обдумывать свое показание, и лишь злой человек давал бы неправильное свидетельство, зная, что он ведь будет первым, кто должен был бы приступить к тому, чтобы предать смерти мужчину или женщину. Свидетели Иеговы могут применять эти принципы, ревностно относясь к чистоте собрания и тщательно следя за тем, чтобы давать верное свидетельство. В конце концов, каждый из нас должен будет отвечать всевышнему Судье, Иегове (Матфея 12: 36, 37). <br  22: 5— Правильно ли, ввиду этого запрета, если женщина носит брюки? Очевидной целью этого закона являлось предотвращение половых извращений и смешения половой идентичности. В отношении внешнего вида и нарядов мужчина обыкновенно желает выглядеть по мужскому и женщина — по-женски. Если израильтянин поступал против этого внутреннего чувства уместности, то это могло привести к гомосексуализму. Хотя в то время мужчины, как и женщины носили подобную халатам длинную одежду, но все же имелась разница между мужским и женским одеяниями. Подобным образом сегодня в некоторых краях земли мужчины, как и женщины, носят брюки, хотя фасон для каждого пола различен. Принцип, находящийся в этом тексте, не исключает, что христианская женщина иногда может носить брюки, например, при работе по дому или на ферме. И, согласно местному обычаю, брюки, возможно, являются желанной одеждой в очень холодных климатах. Библия советует женщинам „украшать себя в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием" (1 Тимофею 2: 9,10). <br  24: 6— Как могло взятие в залог верхнего или нижнего жернова быть подобным взятию души? <br Обыкновенно хлеб пекли ежедневно и надо было часто молоть зерно в муку. Итак, насущный хлеб семьи зависел от мельницы. Поэтому в законе Бога милосердным образом запрещалось взятие в залог верхнего или нижнего жернова. Брать один из них означало бы лишать семью насущного хлеба и было бы равным взятию „души" или „средств для жизни".

Заключительные речи, песнь и благословение

  32: 39 — Как это может быть, что нет Бога, кроме Господа (нет богов вместе с Иеговой, НМ), когда в Иоанна 1: 1 говорится, что «Слово было у Бога, и Слово было Бог (было богом, НМ)»? <br В этих текстах речь идет о совершенно различных темах. Во Второзаконие 32: 39 суть та, что ложные боги не имеют участия с истинным Богом, Иеговой, в Его спасительных действиях. Они не в состоянии избавить своих поклонников от бедствия, и такие боги не были с Иеговой ни в чем, что Он делал. Хотя «Слово» является богом или могущим, но Оно не стоит в оппозиции против Иеговы и не действует как Его соперник, как это было у ложных богов (Второзаконие 32: 12,37,38). <br  33: 1-29 — Почему в этом благословении не упомянут Симеон? <br Симеон и Левии вместе участвовали в жестоком действии, и, несмотря на то, что им была дана доля в Израиле, их доля все же не была такой, как доля остальных колен. Левитам было дано 48 городов по всей стране, в то время как удел Симеона был включен в территорию Иуды (Бытие 34: 13-31; 49: 5-7; Иисус Навин 19: 9; 21: 41 и 42). Итак, когда Моисей обратил свое внимание на Иуду, он отлично знал, что в его долю была включена доля Симеона. Кроме того, колено Симеона входило под общее благословение: «Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом [Иеговой, НМ]?» (Второзаконие 33: 29).

Длительная помощь для преданных служителей

 Второзаконие приносит служителям Иеговы длительную пользу, и мы можем извлекать из него полезное обучение. Например, во время нашествия на страну Ханаан Иисус Навин безоговорочно следовал совету, который записан теперь в этой книге. Подобным образом нам следует охотно принимать Божье руководство (Второзаконие 20: 15-18; 21: 23; Иисус Навин 8: 24-29). Иисус Христос приводил цитаты из Второзакония, когда Он успешно противостоял сатане. Как Иисус, мы признаем, что человек должен жить словами Иеговы, что мы не должны искушать Бога и что мы должны служить Ему одному (Матфея 4: 1-11; Второзаконие 5: 9; 6: 13, 16; 8: 3). <br Эта книга идентифицирует Иегову как Бога, требующего исключительной преданности (Второзаконие 4: 24; 6: 15). В ней также заявляется: «Люби Господа [Иегову, НМ], Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Второзаконие 6: 5). Итак, Второзаконие, в сущности, призывает нас, верно, служить Иегове. Да будем мы, поэтому, оказывать Ему священное служение с искренней радостью.

 

Желают ли дети правил?

 «Независимо от того, до какой степени зрелым может казаться ребенок поверхностным», сказал д-р Гарри Менделсон, директор семейной терапии в Монтефиоре Госпитал энд Медикал Центер (госпитале и медицинском центре имени Монтефиоре) в Нью-Йорке, «он все еще ребенок». Ему еще нужны правила. Он заявил: «Родители должны брать на себя ответственность. Семья не является демократией, хотя следует поощрять каждого ребенка вносить свой вклад. Однако в конечном счете родители должны принимать все решения. Необходимо устанавливать правила, которые должны быть ясными и точными и которые следует постоянно повторять. Детям не должна предоставляться ответственность устанавливать свои собственные правила» (Daily News, Нью-Йорк, 13 сентября 1981 г.). <br «Дети являются мастерами притворства», сказал управляющий молодежным центром. «Они отрицают, что они желают правил, но когда ты разгадываешь их притворство, ты обнаруживаешь противоположное. В основном они считают разумные правила признаком любви». <br Согласны ли дети с этим? В следующем перечисляются некоторые «Правила для родителей, установленные мальчиками реформаторской школы»: <br «Досаждайте нам немножко. Будьте строгими и последовательными при воспитании. Показывайте нам, кто хозяин дома. Нам дает чувство безопасности знать, что у нас есть сильная поддержка. <br Зажигайте свечу; показывайте нам дорогу. Говорите нам, что Бог не мертв, не спит или не находится в отпуске. У нас есть потребность верить в то, что существует что-то большее и более сильное, чем мы. <br Если вы застаете нас, когда мы лжем, крадем или делаем что-нибудь жестокое, то объясняйте нам, почему сделанное нами является неправильным. Когда мы нуждаемся в наказании, наказывайте нас, но давайте нам чувствовать, что вы еще любите нас. <br Разоблачайте наш блеф. Не будьте непостоянными и не пугайтесь наших угроз, что мы не будем больше заниматься в школе или убежим из дома. Будьте тверды. Дети в действительности не желают всего, о чем они просят». <br Все это хорошо выражено в коротком заявлении мудрейшего Отца, величайшего Эксперта по благополучию детей, Иеговы Бога. В Его инспирированном Слове, в Библии, говорится: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем [Иеговы, НМ]» (Ефесянам 6: 4). Создатель понимает не только то, чего желают дети, а также, что необходимо родителям.