Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

 Истинная религия - вымышлена людьми или открыта Богом?

 Почти все, что знает сегодня человек, ему пришлось с большим трудом открывать самому. Даже самые элементарные вещи — например, как выращивать и приготовлять продукты питания или как приобрести крышу над головой — он узнал лишь путем мучительных проб и ошибок. Однако за последние сто лет человек очень быстро расширил свой горизонт за пределы своих хозяйственных потребностей. Сегодня он расщепляет атом, летает быстрее звука и даже регулярно посылает людей в космическое пространство. Но можно ли из этого заключить, что человек также в состоянии понять сам, как лучше всего служить Богу?
 Согласно тому, что выразил тот, кто написал Псалом 142, стих 10, это явно не так, поскольку он сказал: «Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой; дух Твой благий да ведет меня в землю правды». Псалмопевец понимал, что человек, несмотря на все свои знания и всю свою изобретательность, все еще нуждается в Божьей помощи, чтобы познать Его волю. (Сравни Иеремия 10: 23.) Но это означало бы, что Бог должен был бы каким-то образом открыться людям.
 Случилось ли это? Для миллионов людей Библия является доказательством того, что такое откровение Бога уже произошло. Но есть также много людей с иным взглядом. Они настолько ослеплены изобретательностью людей, что не видят необходимости такого откровения. Они, возможно, утверждают, что религиозное познание «свойственно каждому человеку от природы» или может быть достигнуто «с помощью разума», а не «с помощью откровения или учения какой-либо церкви».
 Если бы это было так, то тогда человек мог бы действительно придумать свою религию, развить свои собственные учения и моральные принципы. Кажется ли это тебе разумным? Какой цели служила бы вымышленная человеком религия? Могла бы она действительно удовлетворить духовные потребности человека? (Матфея 5: 3). Могла бы она действительно ответить на вопросы, которые задают о Боге любящие истину люди?
 Займемся этими вопросами, приобретя общее представление о религии, которая старается найти Бога человеческими размышлениями и философиями: индуизм.

 

Вымышленная людьми религия - может ли она действительно удовлетворить нас?

 Более 450000000 людей исповедуют индуизм. Индуистский ученый-философ д-р С. Радхакришнан говорит: «Религия является не столько откровением, которого мы должны достигать верой, сколько стремлением раскрыть самые глубокие слои человеческого бытия». Он добавляет: «Человек является, несомненно, мерилом всего».
 Индуисты не ведутся центральной организацией. У них нет ни установленных форм поклонения, ни особой книги, как Библия, которая служила бы источником их верований. В течение столетий возникло огромное собрание индуистской литературы и развилось шесть различных систем индусской философии: Ньяя (логика), Вайшешика (учение о различии веществ), Санкхья (синтез элементов), Йога (связь с божеством), Миманса (исследование) и Веданта (конец вед).
 Эти философии развивались многими учителями индуизма, которые жили в разные времена и в различные исторические эпохи, и каждый защищал иную точку зрения о поклонении. Ньяя пользуется, например, сложной системой логики, чтобы доказать существование Бога путем выводов. (Существование ветра, к примеру, доказывается шелестом деревьев.)
 Этот способ, очевидно, вполне обоснован, т. к. Библия тоже совсем подобно определяет: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Римлянам 1: 20). Но можно ли действительно познать Создателя логикой? Может ли логическая система открыть Его имя? Может ли она объяснить, как возникла вселенная или почему допускаются зло и страдания? В состоянии ли она дать удовлетворяющую надежду на будущее? Рассмотрим, какая религия дает более удовлетворяющие ответы на эти вопросы — религия, которая основывается на истинах, высказанных Богом, или религия, вымышленная людьми.

Человеческие учения по сравнению с Библией

 Индусы очень задумываются над натурой Бога. Философия Веданта основывается, например, на определенных религиозных писаниях, называемых Упанишады. В них пытаются постичь натуру Бога и Его отношение к людям.
 В противоположность этому Библия отличается тем, что она ясно и без противоречий дает объяснения о Боге. Он признается как Творец всего (Откровение 4: 11). Но Он не представляется только как безымянная сила. «Да хвалят имя Господа [Иеговы, НМ]', ибо имя Его единого превознесено, слава Его — на земле и на небесах», — говорится в Библии, в Псалом 148: 13. Он описывается как «Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исход 34: 6). Он и сегодня приглашает несовершенных людей познакомиться с Ним и установить с Ним личные отношения (Псалом 33: 9). Не является ли то, что говорит Библия о Боге, гораздо более удовлетворяющим, чем неясные философские исследования?
 Упанигиады исследуют также сущность человеческой души. Библия же прямо объясняет, что Иегова Бог «создал... человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2: 7). Следовательно, человек есть душа — в нем не живет призрачный дух, испытывающий постоянное возрождение. Душа также ни в коем случае не бессмертна. В Библии говорится: «Душа согрешающая, та умрет» (Иезекииль 18: 4).
 В Упанишадах исследуется также натура Самого и Я. Однако только Библия владеет ключом, который помогает нам понять человека, т. к. она указывает на его грешную натуру. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3: 23). Поэтому человек должен постоянно вести борьбу против своих нехороших склонностей (Римлянам 7: 20,25).
 Упанигиады углубляются также в вопросы о реальности зла и возмездия. Библия же объясняет совершенно ясно, что зло появилось на земле, потому что человек избрал независимый путь. «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Екклесиаст 7: 29). О возмездии за зло в Библии говорится: «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые... ищут славы, ... жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота. ... Ибо нет лицеприятия у Бога» (Римлянам 2: 6-9, II). В то время как Упанишады стараются изо всех сил объяснить путь освобождения, Библия говорит совсем просто: «От Господа [Иеговы, НМ] спасение» (Псалом 3: 9). Тем, кто идет путями Иеговы, предсказывается: «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Псалом 36: 29).
 Библия содержит простые, несложные и понятные ответы, которым мыслящие люди постоянно удивляются. Даже философ не мог бы от себя найти ответы на эти вопросы.

Библия — откровение Бога?

 Следует ли теперь сделать из этого вывод, что Библии, как откровению Бога, можно доверять? Для этого имеется действительно много причин.
 Прежде всего, лишь разумно предположить, что Бог каким-либо образом открыл Себя. Как бы ты смотрел на отца, который уходит тайком и предоставляет своих детей самим себе? Какого бы ты был мнения о человеке, который оставляет своих детей в полной неизвестности о себе, да, не называет даже своего имени? Не был бы ты им возмущен? Не следует ли поэтому логично предполагать, что любвеобильный Создатель каким-либо образом открылся Своим земным детям?
 «Но почему же Он должен был сделать это при помощи книги?» — возможно, спросишь ты. «Не открылся ли бы всемогущий Бог более драматическим образом — может быть, голосом с неба?» Бог действительно при нескольких случаях говорил с неба, например, когда Он давал Десять заповедей. В то время народ был так испуган происходившими явлениями природы, что он настоятельно просил Моисея: «Чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть». Итак, народ стоял вдали, в то время как Моисей говорил с Богом (Исход 20: 18-22). * Но и сам Моисей мог бы забыть слова, высказанные Богом. Поэтому Иегова, по своей мудрости, избрал Моисея и позднее также других верных мужчин, которые должны были записывать Его слова, чтобы таким образом сохранить их (Исход 34: 28). Поэтому люди могут еще и сегодня в свободное время читать мысли Бога. Они могут принять во внимание, что имеет сказать Бог, заниматься этим и размышлять об этом. (Смотри Иисус Навин 1: 8; также 1 Тимофею 4: 15.)
 Конечно, Библия была так же написана людьми, как и писания индуистов. Однако мужчины, писавшие Библию, находились под влиянием святого духа Иеговы Бога (2 Петра 1: 21). Их писания ни в коем случае не были философскими размышлениями, т. к. Библия явно обнаруживает признаки Божьего руководства. Как могла бы быть приведена в Библии точная последовательность возникновения жизни на земле, если бы это не случилось благодаря руководству Бога? (Бытие, глава 1). Каким иным образом, если не через руководство Бога, было возможно, что в Библии уже более 2 700 лет тому назад с научной точностью было заявлено, что земля круглая и повешена «ни на чем»? (Иов 26: 7; Исаия 40: 22). Может ли что-либо иное, как Божье руководство, быть ответственным за то, что Библия содержит безошибочные пророчества, как например, в Исаия 44: 28, где упоминался по имени персидский завоеватель Кир Великий приблизительно уже за 130 лет до его рождения? Мог бы какой-либо человек уже 2 500 лет заранее предсказать развитие двух сопернических сверхдержав, находящихся сегодня в центре мирового интереса? (Даниил 11: 27,36-40).
 Имеется действительно достаточно оснований верить в Библию как в откровение Божьей воли. Мы приглашаем тебя объективно проверить, что говорится в ней. Свидетели Иеговы охотно помогут тебе в этом. Таким образом, твое поклонение не будет только тщетным стремлением к человеческой мудрости (Матфея 15: 9). Также ты больше не будешь тогда, подобно самаритянам древнего времени, поклоняться тому, чего не знаешь (Иоанна 4: 22). С помощью Божьего духа ты, в самом деле, познаешь «и глубины Божии» (1 Коринфянам 2: 10). Ибо, „если будешь искать Его, Он будет найден тобою" (2 Паралипоменон 15: 2).

 

Доброта Иеговы в «последнюю часть дней»

«Придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ]» (ИСАИЯ 2: 3).

 «Последняя часть дней». Почему это выражение неоднократно встречается в библейских пророчествах? Должно ли оно означать, что дни человечества сочтены и что, в конце концов, наша земля и вся жизнь на ней будет уничтожена в глобальной катастрофе? Политические вожди часто с тревогой говорят о такой возможности. Например, советский министр иностранных дел, Андрей Громыко, 13 января 1985 года в интервью по телевидению предупреждал население Советского Союза о «большой опасности, которая нависла над всем человечеством». К этому он добавил: «Следует делать все, что лежит в пределах возможного, для устранения этой опасности, чтобы не нагрянул Армагеддон, которого опасаются люди уже столетиями».
2 Рональд Рейган, президент Соединенных Штатов, уже много раз ссылался на Армагеддон. В нью-йоркской Daily News от 30 октября 1983 года он цитировался так: «Как Вы знаете, я все снова обращаюсь к Вашим древним пророкам в Ветхом Завете и к признакам, предвещающим Армагеддон. Я ловлю себя при этом на том, что я спрашиваю себя, не являемся ли мы поколением, которое испытает, как это нагрянет на нас». В более новом сообщении в The Wall Street Journal, которое было опубликовано 8 февраля 1985 года, говорилось: «Президент Рейган говорит, что он задумывается об Армагеддоне и говорит об этом, ... но он не планирует для этого».
3 Да, политические вожди говорят об Армагеддоне. Но сознают ли они, что означает это слово из Библии? Очевидно, нет, потому что Армагеддон — не холокауст, который будет вызван людьми. Это универсальная война Бога, в которой Он и Его Царь, Иисус Христос, приведут в исполнение приговор над злыми народами и над злыми людьми. Это есть кульминационная точка „последних времен [последней части дней, НМ]" (Даниил 10: 14; Откровение 16: 14, 16). Что тогда нам следует понимать под выражением «последняя часть дней»? В других переводах Библии оно передается выражениями «остающаяся часть дней», «последний конец дней» (Rotherham, Young). Основанием служат еврейские слова ахарит хайямим. Согласно Theological Dictionary of the Old Testament, они часто означают «конечное время» и не относятся лишь к будущему, но к тому, «как история достигнет высшей точки, к ее исходу».
4 Человечество живет теперь уже около 70 лет во время «завершения системы вещей», которое было предсказано Иисусом в Матфея 24: 3 до 25: 46, НМ. Этот период, начавшийся в 1914 году, есть «конечное время», в течение которого происшествия непрерывно стремятся к своему апогею. Его высшей точкой будет затем «великая скорбь», когда будет уничтожена вся злая организация сатаны (Матфея 24: 21, 22). Великолепный исход дела будет заключаться в том, что будет оправдано святое имя Иеговы (Иезекииль 38: 16, 23).

Доброта Иеговы

5 Иегова есть Бог ободрения. Какие же чудесные, поощряющие изречения высказал Он во всем Своем Слове, Священном Писании! Одно из таких изречений мы находим в Осия 3: 5, где мы читаем: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа [Иегову, НМ] Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни [и будут приходить с трепетом к Иегове и к Его доброте в последнюю часть дней, НМ]».
6 В 537 году остаток израильтян вернулся из вавилонского плена, чтобы возобновить поклонение Иегове в Иерусалиме. Так же и в наше время произошло такое „обращение", т. к. в 1919 году члены помазанного остатка духовного Израиля вышли из плена организации сатаны и „взыскали Иегову, Бога своего". Какая противоположность по отношению к отпавшим сектам т. наз. христианства! Ни одна из них не желает признать Иегову „своим Богом". Вместо того чтобы „взыскать Иегову", они вообще избегают употреблять Его имя.
7 В начале «последней части дней» в Сторожевой Башне (издание от 1 января 1926 г., англ.) появилась вызывающая статья «Кто будет чтить Иегову?» Вновь собранный остаток духовного Израиля лояльно отозвался на этот призыв, и в 1931 году он с радостью принял имя «Свидетели Иеговы» (Исаия 43: 10, 12). До сегодняшнего дня Свидетели продолжают высоко держать имя Иеговы перед жителями земли. В 1984 году они напечатали, например, на многих языках миллионы экземпляров привлекательно оформленной Четырехцветной брошюры Божье имя, которое останется навсегда.
8 Но Осия предсказал также, что эти духовные сыновья «обратятся... и взыщут... Давида, царя своего». Израильтяне по плоти не имели больше царя со времени свержения династии Давида в 607 г. до н.э. Тогда начались 2 520 лет безбожного господства — «определенные времена народов [НМ]» или «времена язычников» (Луки 21: 24; Даниил 4: 13). Но в 1914 году н.э., когда началась «последняя часть дней», Бог поставил Царем в Сионе, «небесном Иерусалиме», Иисуса Христа, прообразом Которого был Давид (Евреям 12: 22; Псалом 2: 6).
9 Все это служители Иеговы на земле поняли не сразу. Но их поиски „Давида, своего Царя", достигли своей высшей точки, когда в Сторожевой Башне от 1 марта 1925 года (англ.) появилась статья «Рождение народа». В ней, на основании книги Откровение, глава 12, приводилось последовательное доказательство, что в 1914 году на небе было рождено мессианское Царство Иеговы и что Христос теперь „господствует среди Своих врагов" (Псалом 109: 1,2; 2: 1-6). 10 Помазанный остаток и вообще все, посвятившиеся Иегове, очень хорошо сознают свои грехи в прошлом. Смиренно „с трепетом они приходят к Иегове", прося прощения за свои прежние грехи. Теперь, когда «последняя часть дней» стремится к своей высшей точке, любящие Иегову еще добросовестнее следят за тем, чтобы не грешить против Бога и Его справедливых законов. Мы должны дальше «приходить с трепетом к Иегове», усмиряя тело свое, чтобы иметь возможность перейти спасенными в новый порядок Бога (1 Коринфянам 9: 27). Нам никогда не следует забывать: «Начало мудрости — страх Господень [Иеговы, НМ]» (Псалом 110: 10).
11 Но как же можем мы «приходить с трепетом... к Его доброте»? Иегова исключительно добр. Он является олицетворением морального совершенства. Он в совершенстве заботится о всех наших потребностях. Поэтому мы можем, как Давид, с полным доверием сказать: «Господь [Иегова, НМ] — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться... Так, благость и милость [любящая доброта, НМ] да сопровождают меня во все дни жизни моей» (Псалом 22: 1-6). Нам следует теперь и до конца «последней части дней» „с трепетом приходить к доброте Иеговы" — с доверием, что наши грехи будут покрыты драгоценной жертвой Его Сына, Иисуса (1 Иоанна 2: 1, 2). Мы с благодарностью объявляем: «Господи [Иегова, НМ]!... Как много у Тебя благ [доброты, НМ], которые Ты хранишь для боящихся Тебя» (Псалом 30: 18, 20).
12 В то время как сатанинский мир все глубже погружается в трясину зла, да будем мы подражать доброте Иеговы, передавая своим ближним благую весть о Царстве и обнаруживая в своей собственной жизни свойства Бога. Да развиваем мы плоды духа, включая доброту, во всех своих взаимоотношениях с людьми — в своей семье, в своем собрании, в обхождении с людьми из мира (Галатам 5: 22, 23; Псалом 118: 65-68). Мы ни в коем случае не должны упускать этого, если хотим пережить «последнюю часть дней».

Совет патриарха

13 Приблизительно 3700 лет тому назад патриарх Иаков (он был также назван Израилем) высказал пророчество на своем смертном одре. Своим 12 сыновьям, главам колен Израилевых, он сказал: «Соберитесь, и я возвещу вам, что будет с вами в грядущие дни [последнюю часть дней, НМ]». Его слова относятся сегодня к остатку духовного Израиля и в широком смысле также к его спутникам, «другим овцам». Никто из них не может безнаказанно преступить нравственные требования Иеговы, как сделал это Рувим. Они так же не должны быть жестокими, как Симеон и Левий. Подобно другим сыновьям Израиля, они скорее должны проявлять такие свойства, как мужество, доверие к Иегове и плодотворность (Бытие 49: 1, 3-7, 9, 18, 22; Иоанна 10: 16; сравни 2 Петра 1: 8-11). *
14 Однако особенный совет дается «другим овцам», у которых имеется перспектива пережить «конечное время». Мы находим его — так сказать, ради подчеркивания — дважды в Библии, а именно в родственных библейских пророчествах из Исаия 2: 2-5 и Михей 4: 1-5.

Стекаться к дому Бога

15 В Исаия 2: 2 говорится: «И будет в последние дни [последнюю часть дней, НМ], гора дома Господня [Иеговы, НМ] будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы». За более 50 лет, с 1935 года, к дому поклонения Иегове собрано „желаемое всех народов [НМ]", так что „этот дом наполнен славой". Этот поток людей становится, по-видимому, тем больше, чем ближе подходит «последняя часть дней» к своему апогею. Символическая гора чистого поклонения Иегове возвышается все больше, так что кроткие люди могут видеть, в какой противоположности находится она к сектантским «холмам» и «горам» все дозволяющего сатанинского мира. Они „выходят" из ложной религии и во все большем количестве бегут к горе поклонения Иегове (Аггей 2: 7; Откровение 18: 2, 4, 5; Псалом 36: 10, 11.
16 Эти кроткие люди следуют призыву из Исаия 2: 3: «Придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ], в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне [Иеговы, НМ] — из Иерусалима». Иегова исполняет уже Свое обетование „ускорить совершить это в свое время" (Исаия 60: 22). Растущее «великое множество людей... из всех народов» стекается к поклонению Иегове. Из этих собравшихся 138540 крестилось в 1982 году, 161896 в 1983 году и 179 421 в 1984 году. Они хотят пережить «последнюю часть дней» (Откровение 7: 9, 14).
17 Эти новые Свидетели ценят, что Иегова, по Своей доброте, приводит их к свету истины, и они ревностно стремятся к тому, чтобы оказывать доброту другим. Они радуются наставлению, которое Иегова дает через Свое Слово и Свою организацию. Закон Моисея содержал много запретов, и израильтяне должны были точно соблюдать их. (Смотри Исход 20: 3-17.) Однако обе большие заповеди для христиан, сформулированные Иисусом, являются положительными требованиями „любить Иегову, Бога нашего, всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим помышлением и всей своей силой, и ближнего своего, как самого себя" (Марка 12: 29-31). Объединенно Свидетели Иеговы сегодня повинуются «закону», исходящему от Бога из «небесного Иерусалима», применяя его справедливые принципы.
18 Это не значит, однако, что народу Иеговы не надо соблюдать никаких правил. Апостол Павел напоминает нам: «Все должно быть благопристойно и чинно» (1 Коринфянам 14: 40). Например, для наших Залов Царства могут быть необходимы некоторые правила, чтобы ограничить расход электроэнергии или препятствовать тому, чтобы маленькие дети после сходок не пользовались Божьим домом поклонения как площадкой для игр. Главы семей должны, может быть, давать предписания, касающиеся, например, регулярного обсуждения ежедневных текстов в семейном кругу. В семьях Вефиля существуют правила, которые, между прочим, предписывают, чтобы члены семьи украшали благую весть пристойным внешним видом (1 Тимофею 2: 9). «Книги», которые будут раскрыты во время тысячелетнего господства Иисуса, содержат, несомненно, правила на пользу человечеству. Хорошо сегодня привыкать повиноваться благоразумным правилам, установленным ради порядка и внимательного отношения к другим (Откровение 20: 12; 1 Коринфянам 10: 24; Филиппийцам 2: 3,4).

В этом мире насилия

19 Мы стремительно приближаемся ко времени, когда рука каждого „поднимется против руки своего ближнего" (Захария 14: 13). Как реагируют служители Иеговы на увеличивающееся беззаконие и насилие в мире? Они поступают согласно Михей 4: 3, где говорится: «И перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы». Свидетели Иеговы отклоняют насилие любого рода. «И не будут больше учиться воевать». Безусловно, в «последнюю часть дней» это послужит им на пользу. Так уже и было.
20 Когда, например, в издании Сторожевой Башни от 1 февраля 1984 года было указано на то, что огнестрельное оружие не подобает христианам, Свидетели Иеговы в Новой Каледонии ликвидировали все свое огнестрельное оружие. Вскоре после этого местная политическая группа обыскала один город и сожгла каждый дом, в котором было найдено огнестрельное оружие. Но не был уничтожен ни один дом Свидетелей Иеговы. Лучшая защита состоит часто в том, чтобы быть известным как нейтральный, и это подтвердилось в Северной Ирландии, в Ливане, в Зимбабве и других странах.
21 Мы можем считать себя счастливыми, если следуем призыву из Исаия 2: 5: «Придите, и будем ходить во свете Господнем [Иеговы, НМ]». Считать себя счастливыми могут также все, которые поступают согласно твердому решению, высказанному пророком Михеем. После описания безопасности и мира среди собственного народа Иеговы, он объявил: «Все народы ходят, каждый — во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа [Иеговы, НМ] Бога нашего во веки веков». Иегова определенно окажет Свою доброту всем, кто дальше мирно объединен в истинном поклонении, чтобы пережить «последнюю часть дней».

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. а) Какая большая опасность грозит сегодня человечеству? б) Что говорят политические вожди об Армагеддоне?
  3. а) Что такое, собственно говоря, Армагеддон? б) Что понимается под выражением «последняя часть дней»?
  4. Как «конечное время» будет стремиться к своему апогею, и каков будет исход?
  5. Какие поощряющие слова находятся в Осия 3: 5?
  6. Чем отличается духовный Израиль от сект т. наз. христианства?
  7. Каким образом Свидетели Иеговы чтут Его имя?
  8, 9. а) Что понимается под тем, что они «взыщут... Давида, царя своего»? б) Когда и где был назначен Царь? в) Как народ Иеговы достиг понимания этого дела?
 10. а) Кто „приходит с трепетом к Иегове", и чем выражается это? б) Почему так важен сегодня «страх Иеговы»?
 11. а) В каком отношении Иегова добр? б) Почему нам следует „приходить с трепетом к доброте Иеговы"?
 12. а) Как можем мы подражать доброте Иеговы? б) Почему мы ни в коем случае не должны упускать этого?
 13. а) Кто может извлечь сегодня пользу из пророчества Иакова на его смертном одре? б) Какой совет содержит это пророчество?
 14. Какие два родственных пророчества о «конечном времени» содержат особенный совет для «других овец»?
 15. а) Чем исполнилось пророчество Исаия 2: 2? б) Какую противоположность видят кроткие люди сегодня, и как реагируют они?
 16. а) Какому призыву следуют кроткие люди сегодня? б) Как исполняет Иегова Свое обещание „ускорить совершить это"?
 17. а) Как новые Свидетели могут показать, что они ценят доброту Иеговы? б) Каким положительным требованиям должны мы все подчиняться?
 18. а) Какого рода правила следует соблюдать нам? б) Какая имеется польза в повиновении разумным правилам?
 19, 20. а) Как реагировали служители Иеговы на принцип из Михей 4: 3? б) В какой мере это приносит им пользу во время «последней части дней»?
 21. а) Какому призыву должны мы следовать, и какое решение должны мы принять, если мы желаем быть действительно счастливыми? б) В каком случае у нас есть заверение, что сможем ощущать доброту Иеговы?

 [Рамка На Странице 11]
 Вопросы для повторения
  Что понимаешь ты под выражением «последняя часть дней»?
  Как „приходим мы с трепетом к Иегове и к Его доброте"?
  Какое руководство можно извлечь из пророчества Иакова на его смертном одре?
  Какие положительные шаги должны мы предпринять, согласно Исаия 2: 2-5 и Михей 4: 1-5?

 

Торжествовать в «последнюю часть дней»

«Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл..., что будет в последние дни<e/m> [в последнюю часть дней, НМ]» (ДАНИИЛ 2: 28).

 Иеремия, Иезекииль, Даниил. Какие же восторгающие пророчества припоминаются нам благодаря этим именам! Эти три мужественных служителя суверенного Господа Иеговы почти 2 600 лет тому назад пережили последние дни отпавшего Иерусалима, хотя они и служили в разных местах и при совершенно неравных обстоятельствах. И все-таки каждый из них со своей собственной позиции высказывал пророчества, касающиеся происшествий, которые позднее в некой «последней части дней» должны были достичь своего апогея. Эти вдохновенные записи были сохранены, а именно для подкрепления всех, кто любит Бога и справедливость и желает пережить «великую скорбь», предстоящую теперь, в наше время (Матфея 24: 3-22; Римлянам 15: 4).
2 Иеремия пророчествовал в Иерусалиме. Прежде чем настало бедствие, как властители, так и народ предались беззаконию и развращенности. Поэтому Иегова подкреплял Своего пророка, так что он мог оставаться стойким среди их зла — как „крепкая медная стена" (Иеремия 15: 11,20; 23: 13,14).

Пророки мира

3 Через Иеремию Иегова объявил Иерусалимским религиозным вождям, которые заслуживали наказание, следующее: «Не слушайте слов пророков, пророчествующих вам: они обманывают вас; рассказывают мечты сердца своего, а не от уст Господних [Иеговы, НМ]. Они постоянно говорят пренебрегающим Меня: „Господь [Иегова, НМ] сказал: мир будет у вас"». Эти ложные пророки говорили: «Мир! мир!», когда не было мира (Иеремия 23: 16,17; 6: 14).
4 Также в отпавшем т. наз. христианстве имеются сегодня пророки, предвещающие мир. Многие из них хватаются за то, что папа Павел VI называл «последней надеждой на мир и согласие», а именно Организацию Объединенных Наций. Эта организация вскоре объявит 1986 год Международным годом мира. При сообщении своего намерения поддержать Год мира, святейший престол объявил, что он «питает надежду, что этот Год принесет желаемые результаты и ознаменует важнейшую стадию в восстановлении мирных отношений между народами и нациями». Но разве реалистично ожидать, что нации осуществят истинный мир?
5 Бог Сам описывает, что произойдет: «Вот, идет буря Господня [Иеговы, НМ] с яростью, буря грозная, и падет на главу нечестивых. Гнев Господа [Иеговы, НМ] не отвратится, доколе Он не совершит и доколе не выполнит намерений сердца Своего; в последующие дни [последнюю часть дней, НМ] вы ясно уразумеете это» (Иеремия 23: 19, 20; смотри также 30: 23, 24). Да, вожди ложной религии однажды уразумеют, что означает для них «последняя часть дней». Но тогда будет слишком поздно. (Сравни Откровение 18: 10, 16; 19: 11-16; Матфея 24: 30.)
6 К счастью, многие отдельные лица, бывшие однажды пленными ложной религии, „ясно уразумеют это". Они следуют призыву: «Выйди от нее [ложной религии], народ мой», чтобы не участвовать им в грехах ее и не подвергнуться Божьему приговору, который будет приведен в исполнение над ней. Если ты принадлежишь к ним, то обращай дальше внимание на то, что говорит Слово Бога о «последней части дней» и последующей за ней славной эры мира (Откровение 18: 2, 4, 5; 21: 3, 4).

Нападение Гога

7 Что будет с собственным народом Бога во время «последней части дней»? Об этом нам сообщает пророк Иезекииль. Будучи молодым человеком, Иезекииль, безусловно, знал Иеремию, но затем Иезекииль был уведен в Вавилонию. Там у реки Ховар в 613 году до н.э. он был уполномочен стать пророком Иеговы и сторожем для иудеев в ссылке — служение, которое он преданно исполнял по меньшей мере 22 года. Но его пророчества простирались далеко за пределы его собственного времени. В главах 38 и 39 он сообщает о „Гоге в земле Магог".
8 Кто этот „Гог в земле Магог"? Ну, кто является заклятым врагом Иеговы, с которым Он должен выяснить главный спорный вопрос «последней части дней», а именно спорный вопрос универсального суверенитета? Это есть сатана, дьявол, которого Иисус Христос, Пастырь и Царь, низверг с неба после Своего возведения на престол в 1914 году. Униженный и яростный Гог может вращаться теперь только в ограниченной духовной сфере, в «земле Магог», вблизи нашей земли. Это значит: «Горе, живущим на земле», потому что Гог знает, что время продолжать действовать по своему подлому девизу «править или губить» коротко (Иезекииль 37: 24-28; 38: 1, 2; Откровение 11: 18; 12: 9-17).
9 Иезекииль передает слова суверенного Господа Иеговы так: «Вот Я — на тебя, Гог, князь [властитель мира]... И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои и выведу тебя и все войско твое,... многие народы с тобою» (Иезекииль 38: 3-6; Иоанна 12: 31). Да, на стороне Гога многие народы, т. к. «весь мир лежит во зле [во власти злого, НМ]» (1 Иоанна 5: 19). И все-таки Иегова может вложить символические удила в челюсти Гога, чтобы маневрировать им. Но почему, и как?
10 По внушению Гога, сверхдержавы аргументируют сегодня, что мир в мире зависит от накапливания их все более ужасающего ядерного оружия. И они поддерживаются в этом другими нациями. Но народ Бога, «собранный из народов», напротив, отвергает орудия насилия. Свидетели Иеговы являются единственной «нацией» на земле, которая по праву может сказать, что она надеется на Бога (Исаия 2: 4; 31: 1; Притчи 3: 5). Эти миролюбивые Свидетели Иеговы „живут беспечно, — без стен, и нет у них ни запоров, ни дверей". Они живут «на вершине [центре, НМ] земли», потому что во всех нациях они занимают центральное положение как народ, не перехитренный Гогом (Иезекииль 38: 11, 12). Поэтому озлобленный Гог из Магога ведет всю свою дьявольскую организацию к театру военных действий. Подобно рыкающему льву униженный сатана готовится к тотальному нападению. Чтобы пережить, мы должны „противостоять ему в вере" (1 Петра 5: 8,9).
11 Иегова велел Иезекиилю: «Посему изреки пророчество, сын человеческий и скажи Гогу: так говорит Господь [Иегова, НМ] Бог: не так ли? в день тот, когда народ Мой, Израиль, будет жить безопасно, ты узнаешь это». Гог и его орды завидуют безопасности и благополучию, которое наблюдается сегодня у Свидетелей Иеговы. Они озлоблены тем, что эти не становятся «частью мира [сатаны]». И так Иегова насмехается над Гогом и вызывает его напасть на беззащитных Свидетелей. Иегова говорит Гогу: «И поднимешься на народ Мой, на Израиля, как туча, чтобы покрыть землю: это будет в последние дни [последнюю часть дней, НМ], и Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю святость Мою пред глазами их» (Иезекииль 38: 14, 16; Иоанна 17: 14,16).
12 Озлобленный Гог начинает вторгаться в цветущую «землю» Свидетелей Иеговы. Но разве только один Гог придет в ярость? Как обстоит дело с гневом суверенного Господа Иеговы против Гога и его одураченных орд? В Иезекииль 38: 18-23 Иегова описывает, как Он „перед глазами всех народов покажет святость Свою", а именно тем, что Он погубит Гога и спасет Своих лояльных служителей. В конце описания Своего триумфа над Гогом и его ордами Сам суверенный Господь Иегова объявляет: «И узнают, что Я — Господь [Иегова, НМ]». Его великолепное имя оправдано!

„Открывает тайны"

13 В то время как Иезекииль пророчествовал вблизи Вавилона среди живших в ссылке иудеев, молодой Даниил, который был княжеского иудейского происхождения, воспитывался при царском дворе Навуходоносора. Там он, как хранитель непорочности, дал всем юным служителям Иеговы сегодня прекрасный пример (Даниил 1: 8,9).
14 Во второй год после падения Иерусалима Навуходоносор был обеспокоен сновидением. Проснувшись, он даже не мог больше вспомнить сна. Но богобоязненный Даниил сообщил царю как сон, так и его значение. При этом всю честь он воздал Богу, сказав царю: «Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни [последнюю часть дней, НМ]» (Даниил 2: 28). Чему учимся мы из сна и его применения в «последнюю часть дней»?
15 Мы видим здесь колосс, т. е. огромную статую, состоящую по большей части из различных, следующих один за другим металлов. Даниил объяснил, что они представляют ряд царств, и сказал Навуходоносору: «Ты — эта золотая голова», причем он явно касался при этом вавилонской династии. Затем следуют другие мировые державы: грудь и руки из серебра представляют Мидо-Персию, чрево и бедра из меди — Грецию, а ноги из железа — Рим и позже мировую державу Великобритания и Америка (Даниил 2: 31-40). Во время „определенных времен народов" с 607 г. до н.э. до 1914 г. н.э. эти державы господствовали в царстве „бога этого мира" (Луки 21: 24; 4: 5, 6; 2 Коринфянам 4: 4).
16 Однако в «последнюю часть дней» выдвигается вперед «семя человеческое», обыкновенный человек. Во многих странах короли, императоры и цари были заменены революционными и демократическими властителями. Плохое господство людей над землей стало смесью из строгих диктатур и уступчивых демократических форм правления. Они так же не могут быть соединены друг с другом, как железо с глиной. Даже в Организации Объединенных Наций, они не поддерживают друг друга, но пускаются в горячие прения и угрозы. Это действительно «разделенное» царство (Даниил 2: 41-43).
17 Так в «последнюю часть дней» спорный вопрос о мировом господстве достигает своей высшей точки. А в чем состоит разрешение проблемы? Смотри! Мессианское Царство Бога находится в движении — и это с 1914 года! Это есть «камень», оторвавшийся от «горы» универсального суверенитета Иеговы. Ни один человеческий политик не участвует в этом. «Камень» идет теперь — точно по плану, с безошибочным попаданием! В назначенное Богом время он разобьет ноги статуи и превратит весь колосс в пыль. Как мякина ветром, будет развеяно человеческое господство, не оставив никакого следа. Но «камень» — Царство великого Бога и Его Христа — станет горой, которая наполнит всю землю. Это Царство „никогда не разрушится и не будет передано другому народу". Оно останется навсегда. Как же мы благодарны Иегове за то, что Он заранее „открыл" такие тайны! (Даниил 2: 29,44,45).

Современное „столкновение"

18 У Даниила было еще больше что сказать о человеческом господстве и о «последней части дней». Около 70 лет после сна Навуходоносора престарелый Даниил все еще находился в Вавилоне, но на службе Кира, царя Персидского. В то время, когда он был на берегу Тигра, ему явился ангел и сказал: «А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена [последнюю часть дней, НМ], так как видение относится к отдаленным дням» (Даниил 10: 14). Ангел описал затем детально властителей и происшествия, касающиеся времени персидского, греческого, египетского, римского, германского, англо - американского и социалистического господства. Как же примечательно, что весь этот исторический процесс, охватывающий более 2 500 лет, мог быть описан заранее! Это вселяет в нас большое доверие к вдохновенному Слову Иеговы Бога. *
19 В этом пророчестве предсказывается, что в течение времени появятся две сверхдержавы: «царь южный» и «царь северный». В конце концов «царь северный», как сказал ангел, «возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное», а это значит нехорошее, т. к. «богу крепостей... будет он воздавать честь». Напротив этого хвастливого «царя» стоит «царь южный», являющийся таким же сильным в военной области. Оба царя, по предсказанию, „сразятся [пустятся на столкновение, НМ]" Друг с другом. Это точно иллюстрирует сегодняшнюю «холодную войну» между сверхдержавами. Временами они „сталкиваются" друг с другом довольно крепко, когда дебатируют о ядерном равновесии, в то время как они до предела форсируют свою подготовку к войне (Даниил 11: 36-45).
20 Хотя в пророчестве предсказывается, что «царь северный» как буря наводнит многие области, но этим не решается исход дела. Решительный фактор назван в Даниил 12: 1: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего». Михаил — это Иисус Христос, Который в 1914 году „восстал" в Своем Царстве, чтобы немедленно сбросить с неба сатану. Этот «Царь царей» есть также Тот, Который в Армагеддоне приступит к делу, чтобы обречь на уничтожение всех «царей земных», включая «царя северного» и царя южного (Откровение 12: 7-10; 19: 11-19).
21 Затем, когда наступит кульминация «последней части дней», станет очевидным исход дела, потому что тогда восторжествует Царство Бога. Ангел описал это следующими словами: «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (Даниил 12: 1; сравни Иеремия 25: 31-33; Марка 13: 19).
22 Следует ли нам страшиться этого времени бедствия и скорби? Если мы находимся на стороне Иеговы, то у нас нет причины для этого, т. к. ангел добавил: «Но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Даниил 12: 1). Поэтому да будем мы посвящать себя изучению Библии и будем расходовать свои силы в служении Иегове. Пусть в «последнюю часть дней» имя наше будет найдено в „памятной книге", которая „пишется перед Иеговой о боящихся Его и чтущих имя Его" (Малахия 3: 16). И да приобретем мы этим преимущество участвовать в торжестве Его в «последнюю часть дней»!

 [Вопросы Для Изучения]
  1. а) Почему для нас сегодня крайне интересны пророчества Иеремии, Иезекииля и Даниила? б) По какой причине были сохранены эти инспирированные записи?
  2. Почему Иеремия нуждался в силе Иеговы?
  3. Какие ложные слова говорили пророки?
  4. За какую надежду хватаются многие в т. наз. христианстве?
  5. Что предсказал Иегова, и как исполнится это в „последней части дней"?
  6. Какой счастливый исход будет для многих?
  7. При каких обстоятельствах пророчествовал Иезекииль?
  8, 9. а) Что является главным спорным вопросом, который должен быть разрешен, и когда? б) Кто такой Гог, кто следует ему, и по какому девизу он действует? в) Что ожидает Гога со стороны Иеговы?
 10. а) На кого надеются Свидетели Иеговы в противоположность нациям? б) Почему будут озлоблены Гог и его орды? в) Что следует нам делать, чтобы пережить?
 11. Каким образом Иегова поведет Гога «на землю Мою», и для какой цели?
 12. Каков будет исход нападения Гога, согласно Иезекииль 38: 18-23?
 13. Каким образом Даниил дал юным Свидетелям великолепный пример?
 14. В каком деле молодой Даниил воздал всю честь Богу?
 15, 16. Каково было толкование сна Навуходоносора?
 17. Как исполняется пророчество в «последнюю часть дней»?
 18. а) Какое видение имел Даниил позже? б) Чем примечательно это видение?
 19. Какие современные происшествия предсказываются в пророчестве?
 20. Чем решится исход, и каким образом участвует в этом «Михаил»?
 21. Каков исход «последней части дней»?
 22. Как следует нам, как народу Бога, реагировать на эти пророчества, и какая перспектива имеется у нас?

 [Рамка На Странице 17]
 Вопросы о «последней части дней»
  Какой исход предсказывал Иеремия, что касается мира в мире?
  Какой спорный вопрос будет выяснен нападением Гога, и каким образом?
  На какую великолепную кульминационную точку указывает сон Навуходоносора?
  Как закончится борьба за власть между обоими «царями»?

 

Обетованный ребенок

 В место того, чтобы вернуться в Назарет, Иосиф и Мария остаются в Вифлееме. И когда Иисусу исполняется восемь дней, они подвергают его обрезанию, как это требует переданный через Моисея закон Бога. Давать младенцу имя на восьмой день, очевидно, тоже является обычаем. Они следуют указанию ангела Гавриила и называют своего ребенка Иисусом.
 Проходит больше месяца. Иисусу теперь 40 дней от рождения. Куда же несут Его теперь Его родители? В храм в Иерусалиме, который отдален от их места жительства всего на несколько километров. Согласно закону Бога, данному Моисею, спустя 40 дней после рождения сына матери требуется принести жертву в храме в рамках предписаний очищения.
 Мария следует предписаниям. Ее жертва состоит из двух птиц. Это выдает экономическое положение Иосифа и Марии. По закону должен был приноситься в жертву молодой баран, который намного дороже птиц. Если же мать не в состоянии на это, то достаточно двух горлиц или двух голубиных птенцов.
 В храме старец по имени Симеон берет Иисуса на руки. Бог открыл ему, что он не умрет, пока не увидит обетованного Иеговой Христа или Мессию. Когда в этот день Симеон идет в храм, святой дух подводит его к младенцу, которого внесли Иосиф и Мария.
 Держа младенца Иисуса на руках, Симеон благодарит Бога, говоря: „Ты выполнил Свое обещание, так как мои глаза увидели твое средство спасения, приготовленное Тобою". Иосиф и

Жизнь и служение Иисуса

 Мария очень поражены этими словами. Симеон благословляет их и говорит Марии, что ее сын будет «на падение и на восстание многих в Израиле» и, подобно длинному мечу, печаль пронзит ее душу.
 В это время в храме находится и 84-летняя пророчица Анна. Да, она никогда не отсутствует в храме. Вот она как раз подходит, благодарит Бога и говорит со всеми, кто слушает ее, об Иисусе.
 Как же осчастливили эти события в храме Иосифа и Марию! Они определенно полностью убеждены в том, что ребенок является Обетованный Богом. Луки 2: 21-38; Левит 12: 1-8.

 [Вопросы Для Изучения]
  Когда, по израильскому обычаю, давалось, очевидно, мальчику его имя?
  Что требовалось от матери - израильтянки, когда ее сыну было 40 дней от рождения, и каким образом тем, как Мария исполнила это требование, выдалось ее экономическое положение?
  Кто при этом случае узнал, кем был Иисус, и как?

 

Три пленника суеверия обрели свободу

 Его называли Мосье Ту - Блан, что в переводе значит «Господин весь в белом». Эдмонд жил в Димбокро, в городе государства Берег Слоновой Кости, и последние 16 лет носил исключительно белую одежду. Когда Эдмонда спрашивали о причине, он отвечал только, что делает это из повиновения. Но кому — или чему — он повиновался, он не говорил.
 Самое ценное, что имелось у Адамы, это было его тканная рубашка «цесарка». Она была названа так, потому что ее черно-белый узор походил на оперение цесарки. Рисунок характерен для работ племени Тагбана, живущего на севере государства Берег Слоновой Кости. Адама получил эту рубашку еще ребенком, но даже будучи взрослым он тщательно хранил ее в надежном месте. У него было какое-то чувство, что он должен был это делать.
 Атанасе также берег что-то, как сокровище: флакон для духов, который был наполнен смесью из пыли каолина, песка и воды. Настоящий страх удерживал его выбросить ее.
 Эти трое были пленниками суеверия, религиозного страха — страха, который на самом деле владел всей их жизнью. Имеются миллионы людей, находящихся в подобном плену. Например, в Африке многие верят, что такие предметы, как амулеты, кольца, статуи и ожерелья, обладают сверхъестественной силой, защищающей от злых духов. Содействующие суеверию, например, фетишистские священники, извлекают выгоду из такого страха и зарабатывают этим себе на жизнь. И Африка не одна в этом отношении. Многие относящиеся к западному кругу культуры проявляют подобную веру, если это касается чего-то, что «приносит счастье», как заячья лапка и подкова. Эдмонд, Адама и Атанасе узнали, однако, что можно освободиться из этого плена.

Эдмонд и «речной дух»

 К самым ранним воспоминаниям Эдмонда относится то, что он сопровождал своих родителей на «святую» гору, находившуюся вне их деревни. Вблизи находилась также река, на берегу которой приносились в жертву крупный рогатый скот и овцы, чтобы добиться благосклонности духа реки. Люди постоянно приходили к этой реке и вопрошали духа о решении их проблем. Все они слышали со стороны реки голос, дававший им часто соответствующий совет.
 В каждый семье об определенных детях говорилось, что они имеют особенную связь с этим духом. По высказыванию фетишистского священника, Эдмонд тоже относился к ним. Поэтому он мог надеяться на то, что дух будет вести его. Когда Эдмонд шел на работу, он постоянно вопрошал духа, если казалось, что другой рабочий получит повышение, которое он желал бы для себя. Дух говорил ему, что он должен принести в жертву курицу или овцу. Когда он таким образом удовлетворял духа, он мог быть уверен, что с его коллегой случится «несчастье». Эдмонд сделал карьеру по своей специальности и, в конце концов, получил ответственное положение. Даже его родители приходили к нему, когда хотели войти в связь с духом, потому что они признавали его «особое отношение» к духу.
 Эдмонд не видел никакого противоречия в том, чтобы как католик заниматься спиритизмом. В католической церкви, которую он регулярно посещал, языческие ритуалы, как удары в священный тамтам (барабан), совершались наряду с «христианскими» ритуалами.
 Благодаря своей работе Эдмонд попал, наконец, в главный город Абиджан. Там он начал интересоваться другим духом, которого вопрошал регулярно его зять. Этот дух, названный Мами - Вата, находился в связи с лагунами и морем. Эдмонд часто посещал уединенное место вблизи одной лагуны, чтобы там вопрошать этого духа о совете.
 Но однажды дух, казалось, был обеспокоен. «Что случилось?» — спросил Эдмонд. Дух жаловался, что зять Эдмонда не приходил больше вопрошать его. «Почему?» — спросил Эдмонд. Дух объяснил ему, что причиной является новая религия его зятя. Эдмонд был удивлен, т. к. он ведь тоже был католик, но дух никогда не говорил что-либо против этого. Эта новая религия была, казалось, чем-то необыкновенным. Уже вскоре после этого член этой религии посетил Эдмонда, и он также перестал вопрошать Мами - Вата о совете.

Адама в поисках успеха

 У Адамы все вращалось вокруг того, чтобы иметь в жизни успех. Его родители были анимистами, т. е. они верили, что каждый материальный предмет владеет душой. Поэтому они дали ему фетишистский предмет — ту рубашку «цесарку» — в качестве талисмана, чтобы он хорошо окончил школу. Когда он, несмотря на это, не выдержал выпускного экзамена, он решил, что у других учеников фетиши действовали лучше, чем его.
 Он поговорил об этом со своими родителями, и тогда они дали ему козий рог, который он должен был привесить к потолку комнаты на очень тоненькой нитке на гвозде. По утрам он мог вопрошать фетиш и сообщать ему все желания. После того тонкая нитка рвалась и, смотря по тому, как падал козий рог, он мог решать, должен ли он в тот день проводить свои планы или нет. Но и этот новый фетиш не оказывал действия.
 После того, как Адама окончил школу, он переехал в городок Агбовиль. Там один друг привел его к фетишистскому священнику, который утверждал, что он Адаме может гарантировать успех в поисках работы. Адама последовал указаниям священника и купил себе маленький висячий замок. В замочную скважину он должен был говорить все, что хотел иметь в жизни. «Я хочу найти работу», — сказал он в замочную скважину, закрыл замок и ждал соответствующего успеха. Но ничего не случилось.
 Адама все-таки не отчаивался. Он все еще был уверен, что магическое действие его драгоценной рубашки «цесарки» охраняет его.
 Наконец, Адама нашел работу в г. Сан - Педро. Хотя она и не соответствовала его представлениям, но все-таки это была работа. Вечера Адама проводил обычно у одного друга. Однажды вечером у него оказался гость — мужчина, который учил из Библии. Как ревностный католик, Адама оспаривал все, что говорил гость. Но его привлекла идея изучать Библию, чтобы узнать кое-что о Творце. Когда в один из вечеров зашел разговор о вопросе: «Существуют ли злые духи?», он не мог удержаться и принял участие в разговоре. Таким образом и он перестал почитать фетиши.

Атанасе и его талисман

 Атанасе был воспитан харристом — приверженцем так называемой христианской секты, основанной либерийцем Вильямом Вед Харрисом, который утверждал, что ангел Гавриил назначил его пророком. Около 1913 года Харрис покинул Либерию и отправился в страну Берег Слоновой Кости, где он начал проповедовать. В одной книге говорилось о нем: «Когда раздавался его голос, фетиши распадались в прах и идолопоклонники отрекались от своих богов; целые деревни принимали его религию. ... Он шагал вперед, опираясь на свой бамбуковый посох, который был увенчан деревянным крестом. Шесть женщин, следовавших за ним — они были одеты, как и он, во все белое — он называл своими „учениками"».
 По желанию своего отца, Атанасе должен был однажды стать харристским священником. Харристы осуждали якобы фетиши, но утверждали, что Библия обладает чудотворными силами. Как и основатель их религии, харристские священники также употребляли Библию, чтобы благословлять и исцелять людей. Но Атанасе наблюдал, что только лишь немногие действительно читали Библию и еще меньше жили соответственно ей.
 После окончания школы он решил две недели провести у высокопоставленного представителя харристов в надежде благодаря этому получить работу. К его великому удивлению церковный вождь дал ему талисман — флакон духов, наполненный пылью каолина, песком и водой — и объяснил ему, что это будет гарантировать ему успех в поисках работы. «Если же ты выбросишь ее, ты сойдешь с ума и, в конце концов, умрешь», — сказал человек церкви.
 Атанасе был приведен в замешательство. Он не видел никакой разницы между этим флаконом духов и фетишами приверженцев других религий. Но из страха перед своими родителями и церковным вождем он оставил талисман у себя. Обещанного счастья он ему, разумеется, не принес. Целый год он безуспешно искал работу. Но и Атанасе познакомился с кем-то, кто освободил его от страха перед талисманом.

Правда о фетишах

 Все трое мужчин вошли в контакт со Свидетелями Иеговы. Благодаря изучению Библии со Свидетелями они узнали о происхождении духов. Библия показывает, что до потопа во дни Ноя ангелы восстали против Бога и воплотились, чтобы иметь с женщинами половые сношения. Потоп заставил их снова дематериализоваться, и с тех пор они, так сказать, заключены в духовной сфере. Поэтому неудивительно, что эти демоны делают такой упор на материальные предметы, как например, на фетиши (Бытие 6: 1-5; 2 Петра 2: 4).
 С течением времени эти трое развили любовь к Иегове Богу и начали ненавидеть спиритические действия. Библия совершенно категорически осуждает поиски контакта со злыми духами, потому что во Второзаконие 18: 10-12 говорится: «Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом [Иеговой, НМ] всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь [Иегова, НМ], Бог твой, изгоняет их от лица твоего». Поскольку они не хотели навлечь на себя неудовольствие Иеговы, эти трое последовали совету христианского ученика Иакова: «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4: 7).
 Однако им не было легко вырваться из религиозного плена. Эдмонд должен был, например, сжечь свои амулеты, которые связывали его с Мами - Вата. После того как он сделал это, он стал быстро продвигаться вперед, посвятился Иегове Богу и крестился. Но спустя неделю после его крещения, его стали беспокоить духи. Голоса требовали от него, чтобы он отказался от своей новой веры. Но Эдмонд молился и призывал имя Иеговы. В конце концов злые духи больше не беспокоили его (Притчи 18: 10).
 У Адамы также были проблемы. Он хотел помочь другим также избавиться от влияния сатаны, и стал полновременным проповедником. Но его некоторое время мучило чувство обескураженности. Он думал, что не делает никаких успехов и едва настроен духовно, хотя он так старался в христианском служении. Что же было причиной такого отрицательного мышления? И вот Адама вдруг понял, что у него все еще была та рубашка «цесарка», которую ему подарили его родители. Он искал ее везде в доме, нашел ее и уничтожил ту последнюю связь с миром духов. «Я по-настоящему почувствовал, как освободился мой ум», — сказал он.
 Также Атанасе должен был выбросить что-то: тот талисман, который подарили ему. Когда он это сделал, он очень заболел. «Может быть, это было по той причине, что я пренебрег требованием не выбрасывать его?» — спрашивал он себя. Но и он обратился с молитвой к Иегове. Вместо того чтобы поддаться нажиму своих родителей, требовавших опять вернуться к спиритизму, он обратился к врачебной помощи. Со временем его физическое и духовное здоровье улучшились. Атанасе помогает теперь в каждый конец недели своим соседям познакомиться с библейскими истинами (Иоанна 8: 44).
 Опыты этих трех пленников суеверия подтверждают, что Слово Бога может оказывать очень стойкое воздействие на приходящих к вере (1 Фессалоникийцам 2: 13; Деяния 19: 18-20). В стране Берег Слоновой Кости более 2 000 Свидетелей Иеговы, как эти трое молодых людей, активны, чтобы помогать людям освободиться из религиозного плена. Также в твоем родном месте Свидетели Иеговы охотно помогут тебе найти эту свободу.

 

Должна ли быть изменена Библия в пользу полигамии?

 В католическом журнале Bijeen (Совместно), издающемся в Нидерландах, обозреватель Сьеф Дондерс заговорил о конфликте, существующем между библейской заповедью о единобрачии и общепринятым многобрачием в некоторых африканских странах. Как он заметил, конфликт регулируется тем, что «церковное учение [о единобрачии] объявляется просто недействительным».
 Чтобы указать на неопределенные церковные взгляды, Дондерс цитирует американского священника Юджин Хиллмен, члена католического ордена (Конгрегация Святого Духа), который помог католическому миссионерскому делу в Африке к прорыву. В книге о полигамии Хиллмен писал: «Если бы неожиданно, по причине стихийного бедствия или вызванного людьми несчастья, едва имелись бы еще мужчины, но почти только женщины, то в Библии определенно нашлись бы основания, которые разрешили бы этим мужчинам иметь половые сношения с несколькими женщинами».
 Можно ли действительно найти такие причины? Безразлично, какие бы либеральные взгляды ни защищал священник, полигамия не должна терпеться ни у какого христианина, независимо от национальности или условий, в которых он живет. Бог предусмотрел в Едеме единобрачие для людей, и Иисус Христос показал, что собрание христиан должно вернуться к этому порядку (Матфея 19: 4-6). Апостол Павел писал под вдохновением: «Но епископ должен быть, непорочен, одной жены муж» (1 Тимофею 3: 2). И в отношении всех христиан он советовал: «Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Коринфянам 7: 2). Эти слова исключают полигамию для христиан.