Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Убиты за свою веру

 Это было ранним воскресным утром. Толпа черни приблизительно в 500 человек окружила дом в деревне Панги, в провинции Киву, Заир. Христиане, мирно спавшие в этом доме, были грубо разбужены криком толпы и громким стуком в дверь. А затем? Семеро христианских мужчин были вытащены наружу, беспощадно избиты и принуждены идти семь километров в деревню Килунгулунгу, находящуюся в дремучем лесу.
 Там этим миролюбивым христианам перерезали горло и одному из них еще изуродовали тело. Их тела были закопаны в речном русле, вода которого была прежде запружена для этой цели. Затем запруда была открыта и река покрыла их общую могилу, не оставив и следа ужасного преступления!

Почему такое избиение невинных?

 Это избиение верных Свидетелей Иеговы было апогеем волны преследования, которое началось в 1978 году по всей провинции Киву, области, преимущественно относящейся к племени рега. Почему дошло до такой резни? Потому что Свидетели Иеговы противились следовать указаниям «Кимбиликити». Вожди культа предков племени варега думают, что Свидетели являются угрозой структуры всего племени и поэтому должны быть истреблены.
 В годы с 1978 до 1983 было сожжено несколько Залов Царства Свидетелей Иеговы фанатичными приверженцами этого культа. Они угрожали многим Свидетелям, выгоняли их из их домов и конфисковали их имущество. Неоднократно делались попытки уничтожить Свидетелей путем волшебства и заклинания. Но поскольку никакое из этих мероприятий не имело успеха, преследователи совершили жестокое массовое убийство. (Сравни Числа 23: 23.)

Ужасное происшествие

 Рассмотрим теперь поближе трагические события, случившиеся в воскресенье 14 августа 1983 года. За день до убийства семи верных христиан большинство членов маленького собрания Свидетелей Иеговы пришло из окрестных деревень в Панги, чтобы посетить сходку, состоявшуюся в субботу. Все они остались на ночь, чтобы в воскресенье утром сократить путь на сходку. Семеро из них ночевали в доме Калумба Малумалу, председательствующего надзирателя собрания, полновременного проповедника. Всего их было одиннадцать человек, включая брата Малумалу, его жену и двух их маленьких детей. Пятеро других свидетелей нашли приют в доме брата Кикуни Мутэге.
 В субботу после сходки Свидетели провели приятно вечер вокруг огня; они пели песни Царства и рассказывали опыты. Они заметили, что небольшие группы людей с необычной регулярностью проходили мимо них и что все шли по направлению к деревне, находящейся в двух километрах от Панги. Откуда Свидетели могли бы знать, что значило это скопление их врагов!
 На следующее утро, около пятого часа, дом председательствующего надзирателя был окружен толпой под предводительством Муламба Мусембе, младшего вождя племени. Братьям Кампема Амури и Васека Табу велели пойти к вождю коллектива (Катунда Банангоци), чтобы провести работу «салонго» (обязательная общинная работа по содержанию в исправности улиц, мостов и т.п.). Брат Кампема вежливо объяснил, что они договорились с вождем Катунда провести эту работу на следующий день. Однако младший вождь сделал вид, как будто этот ответ был непочтительным, и он повелел бить брата Кампема. Затем последовал приказ бить также и других братьев.
 В это время толпа заметила, что «пастор» Калумба Малумалу (председательствующий надзиратель) вернулся в свой дом. Поэтому все они начали нажимать на стену дома, пока она не проломилась. Многие из них бросились в дом искать брата Малумалу. В последовавшем рукопашном бою издевались и над сестрами, но им с детьми удалось, в конце концов, убежать к местному начальнику полиции, где они нашли защиту.
 Между тем два других брата, ночевавших в соседнем доме смогли также убежать. Один из них, Гемеди Мвингилу, спрятался в недостроенном доме и был свидетелем всего случившегося. Другой брат, Лулима Кацальва, убежал в лес.
 В конце концов семеро братьев были схвачены, избиты и уведены со связанными руками. Во время всего длинного марша в пять километров лесом до места поблизости от Килунгулунгу, они были мучимы и избиваемы мужчинами, которые схватили их. Хотя братья едва были в сознании по прибытии туда, они были полны решимости не идти на компромисс, что касалось их веры — и это, несмотря на грозившую им верную смерть. Они встретили смерть мужественно и с достоинством, как и многие другие верные христиане древнего и нового времени (Матфея 24: 9; Откровение 2: 10).
 Другой брат, Амиси Миленде, был убит вскоре после этого. Он был по дороге в Кама, когда посланные за ним мужчины схватили его и привели связанным в Виньянги (15 километров от Панги), чтобы предстать перед Кибонге Кимпили, другим младшим вождем. В то время как ожидали вождя, этот верный Свидетель подкреплял своего двоюродного брата, н он заявил своим преследователям, что если даже он должен будет умереть, он будет только уповать на Иегову Бога, Который в состоянии воскресить его на этой земле, которая станет раем. Этот верный молодой человек был убит несколькими мужчинами. Даже его родной дядя участвовал в этом; он был особенно зол, потому что двое из его сыновей стали Свидетелями Иеговы благодаря стараниям брата Миленде. Эти два сына, Малала Рамацани и Акилимали Валугаба действительно были в числе семи других убитых Свидетелей!

Что случилось с оставшимися в живых?

 Эти ужасные события достигли высшей точки в убийстве восьми мужчин, которые оставили после себя вдов и сирот. Пережившие и другие местные Свидетели и интересующиеся лица стали объектом возрастающей ненависти. Поэтому они бежали в конце концов в Кинду, ближайший большой город, где члены трех тамошних собраний Свидетелей Иеговы хорошо позаботились о них. Филиал Общества Сторожевой Башни в Киншаса также помог оставшимся, послав им одежду, одеяла и деньги. Эта любвеобильная помощь очень ценилась, и она способствовала хорошему свидетельству для неверующих членов семьи и других наблюдателей (Иоанна 13: 34, 35; Иакова 1: 27). Приняли меры также и органы власти. Преступники были арестованы и против них было возбуждено судебное дело.
 Эти возмутительные происшествия поднимают много вопросов. Какого рода является религия Кимбиликити? Какова сущность веры и ее практика, которые ведут к такому преследованию? И почему только Свидетели Иеговы, а не другие религии были объектом такой ненависти?

 

Разгаданная тайна Кимбиликити

 Кимбиликити — культ предков племени рега в провинции Киву, на востоке центрального Заира. Мужчины этого племени охотятся в густых лесах, женщины ловят рыбу в реках и семьи возделывают землю. Но жизнь всех находится под полным влиянием Кимбиликити, великого духа племени, которому они должны полностью повиноваться. И они должны ревностно хранить все тайны, связанные с преданностью ему, т.к. разглашение одной из них наказывалось бы немедленной смертью. В действительности даже любой протест, который был бы выражен из-за смерти члена семьи от руки Кимбиликити, также повел бы к немедленной казни.
 Откуда возникла эта могучая религия? Чтобы получить ответ, следует заглянуть в прошлое.

Тайна возникновения

 По легенде племени, в очень далеком прошлом у одного человека было три сына. Катима Рега, старший сын, был безобразным карликом и таким уродом, что не смог жениться. Однако он был очень умным и обладал отличной способностью воображения. Он любил есть до обжорства. Чтобы получить пищу, не работая, он изобрел несколько простых похожих на флейту бамбуковых инструментов, которыми можно было издавать жуткие звуки. Кроме того, он смастерил плоский, в виде лодки кусок дерева, на одном конце которого прикрепил веревку. Когда он быстро крутил это устройство над своей головой, оно издавало внушающий страх, гудящий шум.
 Легендарный изобретатель прежде испробовал инструменты на двух своих племянниках, которых убедил, что звуки исходят от духа и запугиванием доводил их до того, что они крали для него еду и табак у обоих его братьев. Решив расширить сферу своей деятельности, он прятался в кустах и ждал, пока женщины наловят рыбу и положат ее в корзины. Тогда он умело применял свои инструменты, после чего женщины оставляли свой улов и в ужасе убегали назад в деревню.
 Сначала сомневались в рассказах перепуганных женщин. Когда же такие случаи стали повторяться и у жителей деревни не было больше рыбы для еды, мужчины осторожно окружили «демоническое животное» и тут обнаружили, что за этим скрывался Катима Рега. Некоторые хотели убить его на месте, но другие решили, что его изобретения могут быть весьма полезными и внесли предложение принять «голос» как голос духа племени. Их умысел должен был оставаться в секрете, и для неосведомленных все должно было быть «тайной». Каждый член племени должен был повиноваться повелениям, указаниям и решениям, исходящим от «голоса», духа леса. Но как назвать этого духа? Все согласились, когда один мудрый старейшина предложил назвать его «Кимбиликити».
 Так возникла религия племени рега. Целая сеть правил, приемов и суеверий была прибавлена к несложному началу. Со временем к Кимбиликити прибавилось еще три невидимых «духа». Кабиле, которая считается иногда его сестрой, иногда женой, есть красивая, необыкновенная женщина. Все юноши обрезываются якобы сверхъестественным образом, когда имеют половые сношения с ней. О Твамба, младшем брате Кимбиликити, говорят, что он обладает такой силой, что может вызывать бури, разрушать дома и т.п. В гудении куска дерева в форме лодки можно слышать его «голос». Третий дух называется Сабикангва или Мукунгамбулу. Это есть другой младший брат Кимбиликити и выступает в роли посыльного.

Тайные ритуалы посвящения

 В видимой сфере Кимбиликити представляется иерархией первосвященников (мудрые Бами). Один из них, которого называют Мукули, руководит при обряде обрезания. Китумпу, другой первосвященник, действует как «доктор» и фактически проводит обрезание юношей. Третий, Килеци, заботится о только что обрезанных мальчиках. Роль посредников между лагерем, где происходит посвящение, и жителями деревни исполняется Бикунди, группой уже посвященных.
 Ритуалы посвящения (называемые лутенде) проводятся в дремучем лесу, в предполагаемом месте обитания Кимбиликити. Эти ритуалы окутываются строгой тайной, и каждое существо женского пола (будь то зверь или человек), которое рискнет приблизиться к лагерю, тотчас зад ушивается. В день посвящения в различных деревнях устраиваются большие празднования с начинающимися уже с раннего утра бесконечными играми и танцами. Это делается, чтобы испытать силу сопротивляемости посвящаемых. Затем они слушают историю Кимбиликити со всеми, с годами, накопленными мифами. Мальчиков уверяют, что Кимбиликити и его сестра-жена являются реальными персонами. Этим юношам говорят, что они должны готовиться к борьбе с Кабиле, после которой они будут иметь с ней половое сношение и будут обрезаны сверхъестественным образом. Если один из них не устоит в этих двух испытаниях, Кабиле гневно пожалуется Кимбиликити, который уничтожит преступника!
 Когда же мальчики оказываются в лесу, они, разумеется, ничего не видят из упомянутого. Вместо этого три первосвященника (Мукули, Китумпу и Килеци) берут их по очереди и совершают обрезание. Это, говорят они, есть борьба с Кабиле! Если один из мальчиков не поправится должным образом до назначенного для него времени возвращения в деревню, его задушивают и устраняют, т.к. это могло бы разрушить миф о сверхъестественном обрезании после сношения с красивой, сверхъестественной Кабиле.
 В противоположность общему высокому уважению к Кабиле, мальчиков во время ритуалов обрезания учат скверным выражениям, что касается сексуального, которые они должны говорить женщинам, включая своих собственных матерей и сестер. Когда посвященные возвращаются в свои деревни, женщин заставляют почти нагими становиться перед ними на колени и танцевать и быть мишенью их недавно выученной брани.
 Во время празднования посвящения Бикунди (уже посвященные) ходят из деревни в деревню и вымогают там продукты питания или имущество. Семьи принуждаются давать все, что ни потребуют для Кимбиликити и тех, кто находится в лагере посвящения. Блокируются даже дороги, и. прохожих заставляют платить, что бы ни потребовали приверженцы Кимбиликити. Таким образом, сохраняется первоначальная цель «голоса» — не работая, получать продукты питания.
 Что же такое в действительности Кимбиликити? Грубый обман с несколькими кусочками бамбука! Чтобы он не был открыт, была придумана, однако, система ужаса, при которой страх перед смертью является основным орудием (Евреям 2: 14, 15). Другие орудия — это суеверие, алчность и скабрезность. И все это поддерживается иерархией первосвященников. Но какую связь имело все это с преследованием, перенесенным Свидетелями Иеговы?

 

Преследовались, потому что говорили истину

 СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ, конечно, не поддерживают верований и обычаев Кимбиликити, потому что они полностью противоречат библейским принципам. Свидетели стали свободными благодаря истине, находящейся в Божьем Слове, Библии (Иоанна 8: 31, 32). Поэтому они не позволяют обрезывать своих сыновей согласно ритуалам посвящения Кимбиликити. Свидетели отказываются давать продукты питания, деньги или какие-нибудь вещи, которые требуют от них во время праздника посвящения, и их женщины не участвуют также в принудительной ловле рыб, организованной по случаю праздника и в которой должны принимать участие все женщины.
 Интересно, что на судебном процессе прокурор в своей мотивировке жалобы, сказал: «Некоторые из членов племени варега, участвовавшие в прошлом в ритуалах Кимбиликити и знающие тайны, объединены теперь со Свидетелями Иеговы. Они раскрыли тайны, особенно, в чем состоит суть несуществующего духа по имени Кимбиликити. Следовательно, они разоблачили ничтожество жертв, требующихся упомянутым духом, который, согласно Свидетелям Иеговы, есть лишь большой обман, организованный старейшинами племени, которые руководят церемониями».
 Если кто-нибудь из племени рега принимает истинные учения Библии, то суеверие и страх перед смертью заменяются истиной и надеждой на воскресение (Иоанна 5: 28, 29). Вместо того, чтобы оскорблять матерей, жен и сестер, к женщинам относятся с надлежащим уважением (Ефесянам 5: 21 до 6: 4; 1 Тимофею 5: 1, 2).
 В противоположность Свидетелям Иеговы, многие церкви и миссии т. наз. христианства разрешают своим членам практиковать религию своего племени под внешним видом т. наз. христианства. Фактически многие священники и первосвященники Кимбиликити являются преданными и уважаемыми членами различных церквей. Как же мало соответствует это взгляду апостола Павла! Он писал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо, какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? ... Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Коринфянам 6: 14-16).
 Очень часто это были как раз те, которые, имея тесные связи как с Кимбиликити, так и с церквами, готовили трудности Свидетелям Иеговы. Эти противники имеют большое сходство с изготовителями идолов в древнем Ефесе. Они видели, что их дело подвергается опасности из-за Павла, который доказывал, что боги, «делаемые руками человеческими не суть боги» (Деяния 19: 23-28). Этот же принцип действителен и здесь, поскольку дух Кимбиликити не существует.
 Свидетели Иеговы чувствуют себя обязанными опубликовывать такие истины. Конечно, иногда они претерпевали преследование, потому что говорили истину. Но чему можно научиться из того, что они проявляли верное терпение?

 

Истина и вера превозмогают

 СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ полны решимости поклоняться Богу «в духе и истине» (Иоанна 4: 23,24). Да, весть Библии, которую они проповедуют, разоблачает заблуждения, но, подобно апостолу Павлу, они спрашивают: «Неужели мы сделались врагами вашими, говоря вам истину?» (Галатам 4: 16). Конечно, нет! Эти христиане любят своих соседей и хотят, чтобы и они наслаждались духовной свободой, которую можно достичь только через истину (Иоанна 8: 32).
 Свидетели также полны решимости сохранять свою крепкую веру и говорить об истине, даже если их будут преследовать. В самом деле, вера смиренных христиан в Панги является доказательством того, что Свидетели Иеговы полны решимости с Его помощью сохранять свою непорочность до конца. Это может быть или конец этой злой системы вещей или чья-либо смерть в преданности, может быть, вследствие жестокого, подстрекаемого религией преследования (Матфея 24: 13).

Активная вера

 Те любившие истину люди, которые были убиты в провинции Киву, не были единственными, проявившими крепкую веру. Возьмем как пример Бингимеца Бунене, пожилую сестру. Ее два сына, Малала Рамацани и Акилимали Валугаба, были среди убитых из Панги. Кроме того, старейшины племени уговорили ее мужа быть заодно с убийцами их племянника, Амиси Миленде. После убийства ее двоих сыновей и ее племянника от нее отступила вся семья, включая мужа. Однако она нашла утешение в словах псалмопевца: «Если мой собственный отец и моя собственная мать оставили бы меня, то ведь Сам Иегова принял бы меня» (Псалом 26: 10, НМ). Ее братья и сестры по вере приняли ее и утешили, с любовью напомнив ей о чудесной надежде воскресения.
 Муж этой сестры, Рамацани Мусомбва, был арестован за участие в убийстве своего племянника, но со временем опять выпущен. Позже он признался, что на него произвели сильное впечатление неустрашимая стойкость его жены и любовь, которую проявили сохристиане по отношению к ней и к овдовевшим невесткам. Теперь он очень раскаивается и сопровождает свою жену на сходки Свидетелей Иеговы. Так как он совершенно изменился, то он стал объектом многих осуждении и насмешек, но он полон решимости служить теперь Иегове.
 Все другие молодые вдовы также были изгнаны из их семей, потому что боялись смерти от руки Кимбиликити. Все эти молодые женщины остались стойкими и отказались отречься от своей веры в Иегову. Они были приняты соверующими и испытали на себе то, что предсказал Иисус словами: «Нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной» (Марка 10: 29,30).

Вера и истина превозмогли

 Сегодня условия, в которых живут Свидетели Иеговы в районе Панги, снова нормальны. Все семьи убитых и интересующиеся лица, которые были вынуждены бежать в другие деревни и города, вернулись назад. С новым рвением и с новой решимостью Свидетели проповедуют опять там весть о Царстве. Несмотря на все, что они перенесли, они подобны „братьям, которые ободрившись узами Павла, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие" (Филиппийцам 1: 14).
 Естественно, что все еще осталось печальное воспоминание о насильственной смерти восьми верных христиан из собрания Панги. Между тем другой возвещатель - пионер служит председательствующим надзирателем и народ Иеговы там в сердце Африки надеется на любовь Бога, проявленную к ним через Иисуса Христа, как сказал Павел: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас (Римлянам 8: 35 - 37).
 Почему же Иегова допустил убиение этих верных свидетелей? В сегодняшнем насильственном мире имелось много случаев, в которых Иегова явно оберегал Свой народ. Этим Он показывал, как Он проведет его благополучно через „великую скорбь" (Матфея 24: 21; Исаия 26: 20). Но как показывает Иисус в Иоанна 16: 1-3, могут быть случаи, когда Он допускает противникам зайти настолько далеко что они действительно убивают некоторых Свидетелей Иеговы. Сохраняют они в таких случаях свою непорочность, как это сделали наши верные братья в провинции Киву, тогда это служит свидетельством и доказательством, что служители Бога полны решимости быть стойкими даже перед лицом смерти (Иов 27: 5; Притчи 27: 11).
 Нам напоминается также о большом свидетельстве, которое было дано в результате смерти Стефана, мученика первого столетия (Деяния 8: 1-8). Благодаря этому может также быть, что ужасное избиение побудит многих из племени рега и других людей в Заире и где-нибудь в другом месте серьезно задуматься над истинами Библии. Как счастливы будут Свидетели Иеговы, если они смогут помочь таким искренним людям освободиться от страха н суеверия, связанных с религией Кимбиликити! И какой же свободой будут наслаждаться все те, которые примут чудесную истину Бога!

 [Рамка На Странице 10]
 Виновники расплачиваются за свое преступление
 Как только сообщения об избиении дошли до главного города Киншаса, органы власти тотчас предприняли шаги, чтобы обеспечить проведение должного правосудия. За это определенно надо похвалить органы власти.
 Туда на грузовиках были отправлены солдаты. В конечном счете виновники были схвачены и в окружном суде в Кинду (Киву) начался процесс против них.
 Разбирать дело было не легко, потому что судьям постоянно угрожали и оказывали нажим, желая помешать успеху правосудия. Им предлагались большие взятки. Когда был вынесен приговор, они получили даже анонимное письмо с угрозой, что сам Кимбиликити отомстит им.
 Интересно, что даже во время разбора дела обвиняемые оставались при том, что Кимбиликити — дух, и этот дух понуждал их к действию. Во время заслушивания судья Тумба распорядился, чтобы в пределах слышимости прозвучали инструменты Кимбиликити. Если бы Кимбиликити был дух, рассуждал он, то звук инструментов не будет иметь влияния на людей рега в судебном зале. Каков же был результат? Когда стали слышны жуткие звуки, в судебном зале началась суматоха. Женщины убегали от страха, боясь увидеть Кимбиликити и быть убитыми. Сконфуженные мужчины поникли головами и вышли из судебного зала. Остались только еще подсудимые, судебный персонал и некоторые зрители, которые не принадлежали к племени рега. Так был вновь разоблачен Кимбиликити как суеверный вздор, который держит рега в плену.
 Суд в Кинду приговорил шестерых непосредственно ответственных в убийстве к смертной казни. Другие лица получили тюремное и денежное наказание. Дополнительно семьям убитых была присуждена компенсация. (Против приговора была подана апелляционная жалоба в высший суд в Букаву [Киву]).
 Образ действия ответственных органов власти напоминает нам слова апостола Павла: «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых.... [Высшие власти —] Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Римлянам 13: 1-4). Поэтому Свидетели Иеговы продолжают «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». К этому Павел прибавляет: «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2: 1-4).
 Мы убеждены, что вследствие происшедшего в Панги многие искренние рега „достигнут познания истины" и таким образом освободятся от рабства суеверного обмана. Свидетели Иеговы будут продолжать искать тех или иных искренних людей по всей земле. Мы действительно радуемся, что поступаем согласно своей вере и можем делиться истиной Царства со всеми любящими справедливость, и это даже в самых отдаленных частях Африки.

 

Светить среди земной тьмы.

«Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь [Иегова, НМ], и слава Его явится над тобою» (ИСАИЯ 60: 2).

 МЫ ЖИВЕМ действительно в замечательное время! Но, может быть, кто-нибудь возразит: «Как можно говорить так, когда весь мир несогласен в политическом, экономическом и религиозном отношениях и нации окутаны мраком атомного века?» И все-таки мы живем в замечательное время, потому что благая весть, которая проповедуется сегодня по всей земле, осведомляет людей, жаждущих истины, о значении нашего времени и о еще более замечательном времени, которое они могут испытать.
2 Наша чудесная надежда исходит не от кого иного, как от Суверенного Господа Иеговы, великого Творца неба и земли (Исаия 45: 12, 18). Он издает повеление, записанное в книге Исаия, глава 60, стих 1: «Восстань, светись, Иерусалим [жена, НМ], ибо пришел свет твой, и слава Господня [Иеговы, НМ] взошла над тобою». Кто эта «жена»? Это не бездушная статуя свободы, ни женщина из плоти и крови, которая выступает за женское движение. Нет. Здесь дело идет о динамической, стремящейся вперед небесной организации Иеговы, Его преданной помощнице, состоящей из мириад лояльных ангелов и к которой сегодня принадлежат также воскрешенные «святые» — люди, которые как помазанные духом христиане оказались здесь на земле верными даже до смерти (Откровение 11: 18; 2: 10).
3 «Восстань, жена», — повелевает Иегова. Послушно поднялась небесная организация Бога из столетиями бесплодного состояния к продуктивной деятельности. В 1914 году она произвела мессианское Царство (Откровение 12: 1-5). С 1919 года она привела своих остальных помазанных духом сыновей на земле в «страну» или в великолепное духовное благосостояние (Исаия 66: 8). Кроме того, небесная организация Бога „осветила" чудесные пророчества Царства. Ее многочисленные сыновья «научены Господом [Иеговой, НМ]» (Исаия 54: 1,13).

Свет среди непроницаемого мрака

4 «Пришел свет твой», — объявляет Иегова. Да, «слава Господня [Иеговы, НМ] взошла» над Его небесной организацией, и это чудесным образом отражается восстановленным Иеговой народом на земле. Но вслед за этим Иегова приводит противоположность, говоря: «Ибо вот, тьма покроет землю и мрак — народы» (Исаия 60: 2). Не точное ли это описание условий, царящих по всему миру с 1914 года?
5 В особенности т. наз. христианство отклонило пророческий „признак присутствия Иисуса и завершения системы вещей". Поэтому оно блуждает в непроглядной духовной тьме. Религиозные организации т. наз. христианства оказались существенной частью Вавилона великого, мировой державы ложной религии, — очень отдаленного от света истины (Матфея 24: 3-14, НМ; Откровение 17: 3-6). Мирские религии не знают, как разрешить проблемы сегодняшнего атомного века, и они не могут рассеять непроглядную, ужасную тьму, безнадежность, которая спустилась на человечество. Своим вмешательством в политические дела народов ложная религия, в конце концов, навлечет на себя свое собственное уничтожение (Откровение 17: 16,17).
6 В противоположность этому, Иегова говорит Своей небесной организации: «А над тобою воссияет Господь [Иегова, НМ], и слава Его явится над тобою» (Исаия 60: 2). Эта слава отражается помазанными духом христианами на земле, так что они в свою очередь могут дать „светить свету своему перед людьми" (Матфея 5: 16). Годы с 1919 до 1931 были выдающимися годами, что касается сияния света Царства, потому что народ Иеговы полностью сбросил последние кандалы вавилонских учений, идей и обычаев. В те годы небольшой остаток верных христиан начал давать положительный ответ на вопрос: «КТО БУДЕТ ЧТИТЬ ИЕГОВУ?» Так гласило заглавие статьи для изучения в Сторожевой Башне от 1 января 1926 года (англ.).
7 В 1931 году слава Иеговы была в еще большей мере видна над классом Его «раба», когда его члены приняли имя, данное им Самим Иеговой: СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ (Исаия 43: 10-12). В течение 12 плодотворных, исполненных деятельности лет число возвещателей Царства из горстки людей возросло до десятков тысяч ревностных свидетелей в 1931 г.

Дальнейшее „воссияние"

8 Но „воссияет" ли Иегова только для помазанных духом, для „малого стада наследников Царства"? (Луки 12: 32). Нет, т.к. годы от 1931 до 1938 оказались прекрасным временем дальнейшего просвещения, поскольку Сторожевая Башня все яснее обращала внимание на другую группу людей. Статья для изучения в издании от 1 сентября 1931 года (англ.) была названа «ЧЕЛОВЕК С ПРИБОРОМ ПИСЦА» и основывалась на книге Иезекииль 9: 1-11. После указания, что под „одетым в льняную одежду" подразумевается помазанный остаток, в Сторожевой Башне говорилось:
9 «Объявленное повеление гласит: „Сделай знак на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него", т.е. среди т. наз. христианства. ... Господь говорит о классе людей, которых Он во время скорби охранит, оставит в живых и осчастливит на земле (Псалом 40: 2, 3). Это должен быть тот класс людей, который часто описывается как „миллионы живущие теперь, которые никогда не умрут"». Действительно, впечатляюще видеть сегодня миллионы людей, которые посвятили себя Иегове через Иисуса Христа и обозначаются, чтобы остаться в живых, облекшись в истинную христианскую личность (Бытие 22: 15-18; Софония 2: 1-3; Ефесянам 4: 24).
10 Особенно достойными внимания были статьи для изучения в Сторожевой Башне, издания от 1 июля до 1 августа 1932 года (англ.). Они основывались на книге 4 Царств, главы 9 и 10, и показывали, что царь Ииуй был прообразом Царя Иисуса Христа, Который приведет приговор Иеговы в исполнение и Который здесь на земле представляется помазанным духом остатком. Этот остаток, предупреждая, объявляет предстоящее приведение в исполнение приговора Иеговы. Но кого представлял Ионадав, спутник Ииуя? Ответ Сторожевой Башни гласил:
11 «В Прообразной картине Ионадав представляет тот класс людей доброй воли, которые теперь, во время проведения дела Ииуя, живут на земле... и не находятся в согласии с организацией сатаны, но становятся на сторону справедливости. Это те люди, которых Иегова охранит во время Армагеддона, проведет через ту скорбь и которым Он даст вечную жизнь на земле». Затем Сторожевая Башня показывала, что они являются теми, о которых говорится в притче Иисуса об „овцах и козлах", что они будут „благословлены Отцом" (Матфея 25: 31-46). Там говорилось: «Они составляют класс „овец", который расположен к помазанному духом народу Бога, потому что он знает, что помазанники Господа исполняют Его дело».
12 Эти пророческие лучи света подготовляли основание для вошедшего в историю доклада на тему «Великое множество людей», который был прочитан 31 мая 1935 года на конгрессе Свидетелей Иеговы в г. Вашингтон Д. Ф. Рутерфордом, тогдашним президентом Общества Сторожевой Башни. Что за откровение божественной истины было это! Были приведены убедительные доказательства, показывавшие, что «великое множество людей» из Откровение 7: 9 идентично с упомянутыми в Иоанна 10: 16 «другими овцами» Господа, с классом Ионадава, с теми, у кого сделан знак на челе, чтобы им остаться в живых, с миллионами, живущими теперь, которые никогда не умрут и с „овцами", которые будут отделены от „козлов" и получат вечную жизнь в земной области господства Царства Бога. Все это было изложено в Сторожевой Башне от 1 и 15 августа 1935 года (англ.).
13 В последующие годы организация Бога уделяла дальше большое внимание „великому множеству людей" и его чудесной надежде пережить конец и увидеть восстановленный рай на земле. С 9 по 11 сентября 1938 года Свидетели Иеговы собрались на конгрессе в Лондоне. Два главных доклада передавались по телефону на конгрессы в других местах. В одном из этих докладов под названием «Наполняйте Землю» было показано — на основании дававшихся людям заданий в древнее время —, что, по всей вероятности, между «Ионадавами», которые переживут великую скорбь, в новом порядке после Армагеддона по крайней мере некоторое время будут заключаться браки и рождаться дети (Бытие 1: 28; 9: 1, 7; смотри Сторожевую Башню от 15 октября и 1 ноября 1938 г. [англ.]).
14 В течение тех лет Господь Иисус Христос продолжал собирать и рассылать дальнейших работников. Так к 1938 году число работающих на поле возвещателей увеличилось приблизительно до 50000 (Матфея 9: 37,38).

«Цари» и «народы»

15 Это дело сбора наглядно описывается в книге Исаия, глава 60, стихи 3 до 10. Иегова говорит там о „царях", которые появляются в связи с „сиянием" Сиона и служат этой подобной жене организации. Когда народ Бога древнего времени возвращался из вавилонского плена, то прежде всего царь Дарий, Мидянин, и Кир, царь Персидский, позаботились о том, чтобы в Иерусалиме было восстановлено поклонение Иегове (Даниил 5: 30, 31; 9: 1; Ездра 1: 1-3). При этом они точно символизировали Иегову, всемогущего Царя, и Иисуса, Его Соцаря, Которые провели восстановление истинного поклонения среди сегодняшнего народа Иеговы (Откровение 11: 15, 17). Кроме того, помазанный духом остаток истинных поклонников — предполагаемые „цари", „сонаследники Христа" — приняли руководство в деле свидетельствования сегодняшнего времени. С ними связаны «иноземцы» — люди, которые не принадлежат к духовному Израилю, но будут земными подданными Царства и теперь уже участвуют в расширении теократической деятельности по всему миру (Римлянам 8: 17; сравни Исаия 61: 5,6).
16 Иегова Сам приглашает нас: «Возведи очи свои и посмотри вокруг». К собранным наследникам Царства присоединяется сегодня это «великое множество людей из всех... народов» (Откровение 7: 9; Захария 8: 23; Исаия 2: 2, 3). Ревностным служением члены этого класса „возвещают славу Господа [Иеговы, НМ]". Они расходуются также в связи с такими проектами, как постройка Залов Царства для поклонения — некоторые из них воздвигаются в течение лишь двух дней. Они „служат", поддерживая всем сердцем глобальное расширение интересов Царства (Исаия 60: 4-7).
17 Затем Иегова задает уместный вопрос: «Кто это летят, как облака, и как голуби — к голубятням своим?» Прежде должны прийти к организации Бога все ее „сыны... издалека", полностью отделившись от всех вавилонских религиозных организаций. Эти помазанники приносят драгоценности, посвящая все, что имеют, «во имя Господа [Иеговы, НМ] Бога». Что касается «Святого Израилева», то Он возложил на них имя Свое и „прославил" их преимуществом служить Ему в качестве Его свидетелей. Они идут во главе в прославлении имени своего Суверенного Господа, Иеговы, самого великого, самого величественного и святейшего имени во всей вселенной (Исаия 60: 8, 9).
18 К счастью, помазанный духом остаток не один в этом деле. Иначе этой группе пожилых христиан было бы довольно трудно, т.к. она становится все меньшей, потому что ее члены один за другим заканчивают свой земной путь в непорочности. Теперь их всего лишь около 9 000. Но другие, насчитывающиеся миллионами, летят стаями, как голуби, к своим «голубятням» и находят убежище в организации Иеговы. Они подобны стаям голубей, которых в Палестине можно видеть в определенные времена года летающими в таком количестве, что действительно затемняют небо, как облако.

Широко „отверстые врата"

19 Иегова в Своем милосердии широко открыл врата Своей организации и говорит ей: «И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов». Таким образом, миролюбивое «великое множество людей» сегодня численно все больше увеличивается. Радостно вкладывают эти «иноземцы» свое «достояние» в виде времени, энергии и материальных средств, „служа днем и ночью". Они воспользовались „отверстой великой и широкой дверью" деятельности и совместно с предполагаемыми царями участвуют в прославлении имени Иеговы (Исаия 60: 10, 11; Откровение 7: 4, 9, 15; 1 Коринфянам 16: 9).
20 Теперь Иегова обращается к Своей организации со следующими словами: «Ибо народ или царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся». Все гордые народы и другие противники будут постыжены в Армагеддоне. В противоположность этому Иегова украсит Свое святилище поклонения. Он „прославит подножие ног Своих", земные преддверия Своего великого духовного храма поклонения, в то время как Он собирает туда постоянно увеличивающееся великое множество людей. Через другого пророка Иегова объявляет: «И потрясу все народы, — и придет Желаемый всеми народами [желанное всех народов, НМ], и наполню Дом сей славою» (Аггей 2: 7). Но преследователи, отступники и другие непочтительные противники принуждены будут „покориться"; они с негодованием должны будут признать, что Свидетели Иеговы действительно представляют организацию Бога — „город Господа [Иеговы, НМ], Сион Святого Израилева" (Исаия 60: 12-14).
21 Иегова никогда не оставит Свою подобную жене помощницу, как бы ни оскорбляли противники ее «сыновей и дочерей» здесь на земле. Напротив, Он говорит Своей лояльной организации: «Я соделаю тебя величием на веки, радостью в роды родов. Ты будешь насыщаться молоком народов». Это надо понимать символически. Земные представители организации Бога пользуются всеми имеющимися в распоряжении средствами для содействия истинному поклонению. Они употребляют новые средства коммуникации и транспорта, как и устройства печати, чтобы проводилось проповедование благой вести. Иегова охраняет и ведет Своих Свидетелей в этом деле. Они, в свою очередь, служа небесной организации Иеговы, радуются исполнению Его обещания: «И узнаешь, что Я Господь [Иегова, НМ] — Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев» (Исаия 60: 15,16).
22 Какое дальнейшее ободрение дает нам Иегова словами из Исаия 60: 17-22? Это будет захватывающей темой нашего следующего изучения.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какой положительный ответ может быть дан на заданный здесь вопрос?
  2. а) Какие ободрительные слова высказывает Иегова в 45 и 60 главах книги Исаия? б) Кто является «женой» Бога?
  3. Каким образом жена Бога а) „восстала" и б) как она „светилась"?
  4. О какой противоположности между народом Бога и народами земли говорит Иегова?
  5. Почему ложная религия не знает, как можно разрешить проблемы атомного века?
  6, 7. а) Каким образом слава Иеговы „светилась" в годы с 1919 до 1931? б) Какая высшая точка была достигнута в 1931 году?
  8, 9. а) На какую другую группу Сторожевая Башня направила внимание в 1931 году? б) Как, согласно Священному Писанию, „обозначаются" члены этого класса?
 10, 11. а) Каким образом Ииуй был прообразом Иисуса? б) Покажи, кто является сегодняшним «Ионадавом».
 12. Какое вдохновляющее откровение божественной истины произошло в 1935 году?
 13. На что было указано в 1938 году?
 14. Каким образом Иегова даровал в те годы процветание Своему народу?
 15, 16. Каким образом участвовали «цари» в исполнении Исаия 60: 3-10, а именно а) в древнее время и б) в настоящее время? в) Каким образом «иноземцы» служат сегодня совместно с. „царями"?
 17, 18. а) Кто слетается сегодня? б) Каким образом это событие можно уместным образом сравнить с тем, что в определенные времена года можно наблюдать в Палестине?
 19. Почему «врата» организации Иеговы остаются открытыми, и как реагируют на это «цари» и «иноземцы»?
 20. а) Кто „совершенно истребится"? б) Какое радостное противопоставление мы устанавливаем здесь?
 21, 22. а) Какое заверение дает Иегова? б) Каким образом Его народ, выражаясь символически, „насыщается молоком народов"? в) Какое дальнейшее захватывающее изучение ожидает нас?

 [Рамка На Странице 16]
 Обобщающие вопросы
  Какая противоположность очевидна сегодня между светом и мраком?
  Что „воссияло" в годы с 1919 до 1938?
  Как исполняется Исаия 60: 8 в нынешнее время?
  Каким образом «цари» и «иноземцы» входят в широко открытые врата?

 [Рамка На Странице 12]
 «Оружие ужаснейшей силы разрушения накапливается с возрастающим темпом. ... Гонка вооружений простирается сегодня на океаны и космическое пространство. Это действительно ирония, что производство оружия в мрачное время экономического кризиса относится к одной из немногих расширяющихся отраслей индустрии» (Хавиер Перес де Куэльяр, генеральный секретарь ООН).
 «Вчера под дверью моего дома лежало еще одна знакомая мне весть в форме религиозной листовки. «Приближаемся мы к Армагеддону?" — писалось там на фронтисписе, где изображалось темное небо, откуда стремительно падает сверкающая изогнутая молния. Было время, когда такого рода весть вызывала снисходительную улыбку. Неожиданно это не кажется больше смешным» (Хейнс Джонсон, The Washington Post).

 

Добро пожаловать на областной конгресс 1985 г. «Хранители непорочности»!

 СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ известны не только своим ревностным служением от дома к дому, но и своими большими христианскими конгрессами. Такие конгрессы проводятся уже больше 100 лет, их начало восходит к 1879 году. В Библии можно найти многие образцы для этих больших сходок.
 Израильтяне должны были собираться на их праздники три раза в год. Иегова считал это таким важным, что побудил Моисея убедительно и неоднократно указывать на это в Пятикнижии. (Смотри Исход 23: 14-17; 34: 22-24; Левит 23: 4-22; Числа 28: 16-29: 12; Второзаконие 16: 1-16.) Мы читаем также, что родители Иисуса регулярно ходили в Иерусалим на праздник Пасхи (Луки 2: 41,42).
 Свидетели Иеговы со своими конгрессами следуют примеру израильского народа уже в течение 38 лет. Два раза в год мы с радостью собираемся на наших районных конгрессах, на которые сходятся от 8 до 20 собраний. Кроме того, мы напряженно взираем и на наши проводимые один раз в год областные конгрессы или даже на национальные или интернациональные конгрессы. Ценим ли мы эти сходки подобающим образом? Не все наши братья на земле могут радоваться благословениям таких конгрессов. Мы узнаем из сообщения, недавно полученного из одной балканской страны, где дело с давних пор подлежит ограничениям: «Мы впервые смогли провести областной конгресс в общественном зале... Братья были очень счастливы».
 У них и было основание быть счастливыми, потому что чем больше число собравшихся Свидетелей, тем больше, кажется, бывает и радость. В 1983 году из одной страны сообщалось, что год «был увенчан проведенным в декабре областным конгрессом „Единство Царства"», и другая страна назвала его «наивысшей точкой года». Поэтому не удивительно, что большинство Свидетелей Иеговы планируют — часто с большими жертвами — присутствовать на областном конгрессе все дни.
 В прошлом году мы имели преимущество посетить областной конгресс «Умножение Царства». Программа показала, каким подходящим был лозунг ввиду умножения возвещателей Царства по всему миру. Кроме того, она также подтвердила обязанность, которая есть у каждого Свидетеля индивидуально в отношении этого умножения. И какие превосходные пособия мы получили там для нашего служения — английское издание Перевод Нового Мира Священных Писаний с перекрестными указаниями, пособие для изучения Библии Выжить для жизни на новой земле и брошюру Божье имя, которое будет пребывать вечно! В этом году будет снова устроен духовный пир. Мы уже радуемся тому, что соберемся на областном конгрессе под лозунгом «Хранители непорочности». Этот лозунг обращает наше внимание на то, как важно участвовать в оправдании имени Иеговы сохранением своей непорочности до конца сатанинской системы.
 Как же значителен этот лозунг! Он связан с самым важным спорным вопросом, в котором замешаны все интеллигентные создания, а именно: законность суверенитета Иеговы, которая поддерживается сохраняющими непорочность, невзирая на все, что может делать сатана, дьявол. В эти тяжелые времена сохранять непорочность не легко (2 Тимофею 3: 1-5). Сохранять ее, находится в резкой противоположности пути наименьшего сопротивления. Это означает идти „тесными вратами и узким путем, ведущим в жизнь" (Матфея 7: 13, 14).
 Сохранять непорочность для служителей Бога Иеговы, включает в себя два основных требования. Первое требование — это необходимость приносить плоды духа, чтобы это было «украшением учению Спасителя нашего, Бога» (Титу 2: 10). Второе требование — это наше задание проповедовать и подготавливать учеников, чем выполняются библейские пророчества (Матфея 24: 14; 28: 19,20).
 Чтобы выполнять эти оба требования, нам нужно продолжать искать прежде Царства Божия и правды Его. Нам нужно бороться против всех козней сатаны, дьявола, и противостать всем соблазнам этого старого мира, который посредством материализма и удовольствий пытается привести нас к падению. Нам, как Павлу, нужно „усмирять и порабощать свое тело" (1 Коринфянам 9: 27; 1 Петра 5: 8; 1 Иоанна 2: 15-17). С успехом преодолевать все, что угрожает нашей непорочности, конечно, не легко.
 Если мы действительно сознаем вызов на сохранение своей непорочности и сознаем свои духовные потребности, то мы посетим конгресс нынешнего года (Матфея 5: 3). Мы будем уделять программе полное внимание, делать заметки, от всего сердца петь, а также вникать в дух преподнесенных молитв. Мы будем также прислушиваться к совету, который покажет нам, как мы можем сохранять свою непорочность в отношении Иеговы Бога, нашего брачного партнера и наших сохристиан. Докладами, интервью, демонстрациями и драмами мы будем побуждены еще решительнее сохранять свою непорочность до конца настоящей старой, злой системы вещей и будем оснащены для этого.
 Мы также не хотим упускать из виду, что наши большие сходки являются свидетельством для мира. В январе этого года был проведен четырехдневный областной конгресс «Умножение Царства» в стадионе Ривер - Плейт в Буэнос-Айресе (Аргентина). Он был газетной сенсацией! В местном журнале известий Ahora под заголовком «Вера наполняет стадионы» замечательным образом сообщалось о конгрессе с цветными снимками.
 В одной двухстраничной статье с темой «Растущее Царство — царство Свидетелей Иеговы» говорилось (конспективно): «Конечно, невероятно. Увидеть — значит поверить. Вера двигает горы. Это, должно быть, была вера, которая побуждала в среднем 42000 человек четыре дня этого жаркого лета спокойно и в удивительном порядке занимать места стадиона Ривер - Плейт. Это, должно быть, была также вера, которая на четвертый день их областного конгресса собрала вместе больше 46000 верующих, невзирая на пол, возраст, образование, расу и национальность... Разделяем ли мы их идеи и учения или нет, эти люди все же заслуживают нашего большого уважения. Они показали, что они смиренные люди, превышающие банальности нашей ежедневной жизни в этом современном мире, который является нашей общей участью. Для них мир и любовь среди братьев есть вероучение».
 В статье дальше говорилось: «Что можно сказать об их организации? Все было совершенным. Полиция скучала, потому что ей нечего было делать... В течение четырех дней не произошел ни малейший инцидент, не было никакого волнения или какого-нибудь беспорядка... Нам оставался только неизмеримый мир, который, по-видимому, есть у Свидетелей... Правы ли они или нет, но они все же завоевали наше уважение. Что является их побуждением? Вера. Вера, которая двигает горы».
 То, что мы своим образом жизни как христианские служители Иеговы, нашего Бога, можем дать превосходное свидетельство, не подлежит вопросу. Быть христианином еще никогда не было легко. Иисус даже сказал, что это значило бы взять на себя столб мучений. Оказывать должное нашему областному конгрессу «Хранители непорочности» поможет нам быть превосходными последователями Иисуса Христа (Матфея 16: 24).