Понедельник, августа 02, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Многочисленные религии - их влияние сегодня

 ОТ МЕДИТАЦИИ приверженца буддийской секты «дзэн» в Японии до самобичевания индуса в Индии, от призыва к молитве исламского муэдзпна на Ближнем Востоке до выкриков в экстазе пятидесятников в Центральной Америке, от массового самоубийства в Джонстауне (Гайана) до массовой свадьбы в Сеуле (Корея) — во всем мире существует поистине удивительное разнообразие религиозных взглядов и обычаев. Безразлично, кто ты и где ты живешь, твоя жизнь тем или иным образом затрагивается религией.
 Сколько имеется, собственно говоря, религий? Ответы на этот вопрос, кажется, так же многочисленны, как и исследователи и статистики, бьющиеся над решением проблемы. Если считать все вероисповедания, группы, подгруппы и культы, то их число должно выражаться в десятках тысяч.
 Живешь ли ты в т. наз. .христианской стране? Говорят, что в т. наз. христианских старанах имеется 10 000 вероисповеданий н сект. Но в недавно опубликованной World Christian Encyclopedia заявляется, что в одних Соединенных Штатах есть 2 050 христианских вероисповеданий, и по всему миру их число достигает 20000. Достигая всеобщего количества почти в полтора миллиарда членов или около одной трети мирового населения, т. наз. христианство является вообще самой большой группой религиозных организаций в мире.
 Может быть, ты живешь в стране, в которой преобладает ислам, индуизм или буддизм. Многие группы и направления этих религий также достигают сотен миллионов членов. Затем имеются еще синтоисты, сикхп, джайнисты, зороастристы, даосисты, конфуцианцы и багаисты, упоминая только немногие из более известных религий. Согласно вышеупомянутому справочному изданию, только около 20 процентов мирового населения не исповедует никакой религии. (Смотри изображенный на другой стороне рисунок.)

Теряет значение или процветает?

 Но ты, может быть, считаешь, что в нашем современном обществе 20-го века религия больше не является значительным фактором в жизни людей. В некоторых частях мира кажется, что это так. Люди, очевидно, чрезмерно заняты преследованием материалистических целей. Они проявляют мало интереса к религиозным делам или вообще никакого. Ты, вероятно, знаешь людей такого рода. II ты, может быть, также видел, что большие вековые, исторические церкви были закрыты или были превращены в театры, в танцевальные залы, базары или употребляются для других доходных целей. Кажется, что религия теряет свое значение.
 Но могло бы и быть, что там, где ты живешь, много говорится о религиозном возрождении. Например, в сообщении из Найроби (Кения), имеющим дело с распространением церквей в Африке, говорится:
 «Нет никакого сомнения, что христианство здесь чрезвычайно успешно. Ежегодно присоединяется 6 миллионов новых верующих к 180 миллионам христиан, которые теперь составляют 40 процентов населения континента. Христиане, опережая своих мусульманских конкурентов, обращают так много людей к вере и выращивают так много детей, что Африка в течение 20 лет могла бы иметь самое большое число церковных членов во всем мире.
 Даже в коммунистических странах, как Россия и Китай, сообщения показывают, что после десятков лет официального атеизма, религия все еще оказывает большое влияние на людей. «Предполагается, что из 267 миллионов советских граждан до 77 миллионов считают себя верующими — в большинстве случаев русскими православными, мусульманами, католиками, баптистами, иудеями и лютеранами», — говорилось в U.S. News & World Report.
 В Китае, кроме официального числа в приблизительно четыре миллиона, которые переполняют немногие церкви, снова открытые в конце 70 годов, имеется «еще между 25 и 50 миллионов верующих в домашних церквах», как сообщал научно--исследовательский центр для китайских церквей в Гонконге. В сообщении из Пекина, появившееся в новозеландской газете The Auckland Star, говорится: «Официальная китайская пресса в связи с крестьянским населением страны в 800 миллионов говорит о мрачном средневековом мире, в котором коммунизм за 30 лет фактически не оказал воздействия на существование народной религии».
 Итак, даже в последней четверти 20 столетия во всем мире все еще существуют многочисленные религии, и они продолжают оказывать глубокое влияние на жизнь миллионов людей. Неизбежно возникают вопросы: Почему существует так много религий? Какие плоды принесли они во всем мире? И, что еще важнее всего, как влияет это на каждого из нас?
 СЕГОДНЯ мы высмеиваем танцы о дожде пуэбло-индейцев... Но что мы делаем, когда мы в отчаянии?... В двух случаях, когда я переживал тяжелый кризис, я делал то же самое, что делали те индейцы — я молился о помощи». Это писал профессор философии Густон Смит в предисловии к книге Great Religions of the World.
 Во времена большого напряжения прибегать к чему-то более высокому и мощному является, кажется, как основной, так и всеобщей потребностью людей. Антропологи и историки рассказывают нам, что человек ощущал эту потребность с самого начала, когда был поражен силами природы, был в опасности от свирепых зверей и был озадачен смертью и загробной жизнью. По их словам, это в связи со страхом перед неизвестностью вызвало рождение религии.
 Например, объясняя начало синтоизма, в книге Religions in Japan (Религии в Японии) говорится: «Все, что возбуждает чувство благоговения,' почиталось как нечто, чему была присуща божественная или мистическая сила: поэтому силы природы, в особенности внушающие благоговение деревья, скалы, горы и другие необъяснимые явления природы становились предметами поклонения. Им давалось название •ками (бог)». В течение времени развились легенды, обряды, ритуалы и поклонение в храмах. Это передавалось из рода в род. И так родился синтоизм.
 Согласно этому понятию, шумеры, египтяне, индусы, китайцы и все другие древние культурные народы независимо друг от друга изобрели свою собственную форму поклонения, свою собственную религию. Она якобы находилась под влиянием образа жизни людей, их питания, их обычаев и даже климата и географии их страны. Результатом является разнообразие религий, как мы видим их сегодня.

 

Многочисленные религии - почему?

Независимые друг от друга или одного происхождения?

 Но такое объяснение удовлетворительно только до некоторой степени. Хотя этим и можно обосновывать большое разнообразие религий, но оно оставляет без ответа некоторые основные вопросы. Например, как мы можем объяснить их многие основные сходства, которые нельзя отнести за счет естественных человеческих реакций, если они все развились независимо друг от друга?
 Рассмотрим для примера рассказы и легенды о происхождении людей. Хотя подробности и отличаются друг от друга, но вера, что человек был создан из праха земного, широко распространена. Греческая легенда рассказывает, что Прометей создал первого человека из глины и Афина вдохнула в него жизнь. Перуанские индейцы употребляют выражение алъпа-камаска (оживленная земля) для описания первого человека. Индейцы северо-американского племени Мандан верят, что «великий дух» создал из глины две фигуры, и они были приведены к жизни дыханием его уст. Одна древняя китайская легенда говорит, что Панку сделал человеческие фигуры из глины с элементами Йен и Нянг, другая легенда сообщает о Нукуа, о мистической фигуре, которая из желтой глины слепила мужчину и женщину. Этот список может быть продолжен и может включать в себя легенды африканских племен ц жителей островов Микронезии.
 Еще более поразительным является всеобщий характер легенд, в которых говорится об уничтожении нечестивых предков потопом и затем о выживании или о повторном возникновении человеческой расы. У народов и племен в далеко отдаленных друг от друга местах земли.есть различные версии одной и той же истории.
 Что было началом? ' Всякий, знающий Библию, хотя бы только приблизительно, сразу же видит сходство таких легенд с повествованиями в Библии о создании и о потопе во дни Ноя. Но ты можешь спросить, что имеет общего Библия с легендами греков, американских и перуанских индейцев, китайцев и всех остальных? Религии этих народов не были вдохновлены Библией. Но Библия обрисовывает происхождение религий таким образом, что объясняется как их разнообразие, так и их сходство.
 Г.Дж. Уэллс в своей книге The Outline of History писал: «Куда бы в. Африке, Европе или в восточной Азии не вступила примитивная цивилизация, воздвигались храмы, и где цивилизация была более древней, в Египте, в Шумере, там храм имел величайшее значение... Начало цивилизации и появление первых храмов в истории происходят одновременно. Оба явления связаны друг с другом».
 В первой книге Библии, в Бытие, говорится: «На всей земле был. один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там» (Бытие 11:1, 2). Сеннаар находится в Месопотамии, в так называемой колыбеле цивилизации.
 Это повествование продолжает рассказывать нам, что люди, когда они обосновались на равнине Сеннаар, объединились, чтобы начать строительный проект: «Построим себе город и башню, высотою до небес и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие 11:4).
 Каким городом и какой башней были эти строения? Город, называемый Вавилоном, был главным образом религиозным городом. В его развалинах было найдено не менее 53 храмов. Особенное внимание в их поклонении уделялось божественным триадам, вере в бессмертие человеческой души, вере в преисподнюю или ад и в астрологию. Идолопоклонство, магия, чародейство, гадание и оккультное играли большую роль. Бесславная вавилонская башня была не просто памятником или символом; другие подобные строения, раскопанные в той области, показывают, что она, вероятно, была циккуратом с несколькими террассами и, кроме того, с храмом наверху. Она должна была возвышаться и господствовать над городом.
 Что произошло с тем строительным проектом? Библия сообщает: «Посему .дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь [Иегова, ЛМ] язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь [Негова, НМ] по всей земле» (Бытие 11:9).
 Так как у строителей не было больше возможности объясняться друг с другом, то они оставили свой проект и начали переселяться в разных направлениях. Куда бы они ни приходили, они приносили с собой их религиозные верования, представления, легенды и мифы. Результатом тысячелетних местных развитии было большое разнообразие, которое, судя по виду, можно видеть у религий мира. Но за этим внешним видом обнаруживается очевидное сходство — доказательство того, что они произошли от одного и того же начала, от Вавилона.
 Ссылаясь на это общее происхождение ложных религий, полковник Ж. Гарнир в своей книге The Worship of the Dead (Культ мертвых) замечает: «Не только религиозные представления египтян, халдеев, финикиян, греков, римлян, но также п индусов, буддистов Китая и Тибета, готов, англосаксов, друидов, мексиканцев, перуанцев,аборигенов Австралии и даже дикарей островов Южного мира, происходят, должно быть, из общего источника и общего начала. Мы повсюду находим поразительное совпадание в обрядах, церемониях, нравах, традициях, в именах их богов н богинь и их отношений друг с другом».
 Подтверждением этого является объяснительное примечание в книге The Masks of God: Primitive Mythology (Маски Бога: примитивная мифология) Иосифа Кэмпбелла: «Археология и этнография прошедшего полустолетия сделали ясным, что древние цивилизации Старого мира — Египта, Месопотамии, Крита н Греции, Индии и Китая — произошли от общей основы и что общность этого начала достаточна'для объяснения соответственных форм их мифологической и ритуальной структур».

Результат

 Библия не только описывает причину великого рассеяния, но и предсказывает также результат — возникновение мировой державы вавилонской ложной религии. Убедительным и живым языком она описывается как „великая блудница, сидящая на водах многих, с которой блудодействуют цари земные... Н на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блуднпцам и мерзостям земным" (Откровение 17:1, 2, 5). Она оказывает большое влияние не только на народные массы, но и также на политические, военные и коммерческие системы земли.
 Что является последствием долгого господства Вавилона великого над нациями и народами? Какие плоды были принесены под влиянием ее многих форм религии? Это мы обсудим в следующей статье.
 "В КАЖДОЙ ре- лнгии есть что-нибудь хорошее». Это мнение защищается сегодня многими людьми. Они считают, что немного религии может из каждого сделать лучшего человека.
 Думаешь ты тоже так? Думаешь ли ты, что религия как целое повлияла в общем на человечество к добру? Считаешь ли ты, что различные религии произвели положительные, полезные плоды в жизни своих последователей?
 На такие вопросы, конечно, ответы должны быть даны не только на основании личных чувств и не на одном только утверждении религиозных организаций. •• Мы должны скорее исследовать 'факты, и как только можно объективно.

Исследуй факты

 В наши дни быстрого сообщения и средств массовой коммуникации не трудно получить факты. Но чего должны мы искать? Ну, какие плоды должна приносить религия по твоему мнению? В том, что религия должна делать людей более любящими, более честными, более моральными, более миролюбивыми, более духовными и т.д., определенно сошлось бы во мнениях большинство людей. Это, несомненно, правда. Собственно говоря, почти все религии имеют основным принципом нечто подобное библейскому учению «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:39). Но если почти все религии теоретически учат этому принципу, как обстоит дело на практике? Видим ли мы среди ее членов более высокий моральный уровень? Являются ли они более любящими, более миролюбивыми, более честными? Да, какие плоды приносят эти многие религии?

 

Многочисленные религии - какие у них плоды?

Религия и мораль

 Находясь под угрозой потока разводов, венерических болезней, нежелательных беременностей, порнографии, гомосексуализма и сексуальной терпимости, многие люди обращаются к религиям за помощью. Они рассуждают, что если правительства и школы не дают морального руководства, в котором они нуждаются, то тогда должна давать им его религия. Усилие снова ввести молитву и „научный креационизм" в государственных школах в Соединенных Штатах является признаком этого. Но какой вид руководства предлагается религией сегодня? Рассмотрим некоторые примеры.
 • Объединенная церковь Канады (самое большое протестантское вероисповедание страны) послала всем своим членам-общинам сообщение, озаглавленное In God's Гтаде . . . Male and Female (По образу Бога... мужского и женского рода), как рекомендуемое руководство для брака и секса. Согласно журналу Maclean's, в этом сообщении «рекомендуется рассмотреть допущение гомосексуалистов к посвящению в духовный сан; секс вне брака может быть при некоторых обстоятельствах приемлемым, если взаимоотношения являются „счастливыми, заботливыми, облегчающими, поддерживающимися обеими сторонами и допустимыми социально"; и предлагается признать, что в супружескую верность не обязательно должна включаться сексуальная исключительность». Окончательное решение относительно этой рекомендации было отложено на более позднее время в этом году.
 • В одной статье под заглавием «..Возрожденные" христиане обнаруживают сексуальную революцию» Рассель Чандлер, редактор газеты Los Angeles Times, на тему о религии сообщает: «Органы многих протестантских вероисповеданий и римско-католической церкви пришли к заключению, что... при некоторых обстоятельствах-... сексуальное сношение между неженатыми и незамужними может не быть грешным, что гомосексуализм может быть для христиан приемлемым вариантом образа жизни и что мастурбация или онанизм может быть нормальным и уместным явлением».
 • Журнал Newsweek в отчете о «Гомосексуалистах в церквах», прежде всего о таковых в католической епархии архиепископа Сан-Франциского, указывает, кроме того,' на то, что «в последнем десятилетии в главных протестантских вероисповеданиях создались гомосексуальные группы и вдохновили к возникновению подобных организаций среди менонитов, пятидесятников, мормонов,членов христианской науки, адвентистов седьмого дня и среди иудеев. Во многих городах гомосексуалисты образовали свои собственные церкви, синагоги и даже центры буддийской секты дзэн».
 • Национальный совет священников по алкоголизму предполагал, что в 1977 году по крайней мере 10 процентов американских священников и монашек были алкоголиками, как это сообщало информационное агенство Ассошиэйтед Пресс из Лос-Анджелеса. Но в отдельном отчете, опубликованном в балтиморской газете Sun, говорится: «Хотя алкоголизм среди духовенства приводится настоятелями католических орденов как проблема мирового характера, но это больше не является самой неотложной проблемой.... Что можно было сказать об алкоголизме в 50-е и 60-е годы, то теперь можно сказать о гомосексуализме. Несомненно, проблема гомосексуализма теперь выявляется полностью».
 С таким родом руководства и примеров не удивительно, что моральная атмосфера среди церковных членов не лучше — если еще не хуже — , чем среди населения в общем. Здесь следует только несколько примеров:
 • Лондонская газета Times сообщает:
 «Официальные статистические данные показывают, что около четверти заключенных в тюрьмах Англии — католики, хотя они составляют только 10 процентов населения». Была устроена конференция для обсуждения, «почему католики составляют такое большое число предающихся наркотикам, алкоголиков, занимающихся проституцией и преступников в тюрьме», говорилось в сообщении.
 • В Соединенных Штатах недавний опрос населения, проводившийся институтом общественного мнения Гэллопа, показывает, что 70 процентов взрослого населения утверждают, что являются членами церкви, и 40 процентов действительно посещают в определенную неделю церковные службы. Но, согласно 1983 Britannica Book of the Year, в 1981 году на каждые два брака приходился один развод и «последствием увеличивающегося числа разводов и рождений детей у незамужних матерей было... что каждый пятый ребенок живет в семье только с одним из родителей».
 • В журнале То the Point говорится:
 «Почти одна треть мужей-католиков епархии архиепископа из Люзака (Замбия), по сообщению архиепископа Эммануила Ми-линго, живут с любовницами». Согласно сообщению, из 10903 католических хозяйств в этой епархии архиепископа в 3225 жизут любовницы.
 Это так, как сказал уже давно Иисус: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые» (Матфея 7:18). Рекордный урожай морального разложения во всем мире является отражением духовного состояния религиозных «деревьев» мира — больные и умирающие.

Религия и война

 Прежний индусский президент Закпр Хусанн сказал, что «мир находится на грани великой опасности, может быть, на грани самоубийства человеческой расы в ядерной войне», и поэтому он апеллировал к объединению вождей из всех больших религий мира в борьбе за мир «в будущем сильнее и добросовестнее стараться, чем в прошлом». Чтобы достичь этой цели, Ху-саин настоятельно советовал им «освободиться от их догм, ритуалов и обрядов, которые препятствуют течению жизни от различных религиозных кругов к новому духу согласия и совместного сотрудничества». -•, •
 Это было в 1968 году на интернациональном симпозиуме религий по вопросам мира, состоявшемся в Нью-Дели, в Индии. К присутствующим и очевидно поддерживающим то, что было предложено, принадлежали представители буддизма, католицизма, индуизма, ислама, джайнизма, иудаизма, протестантизма, сикхизма и цоро-астризма. Что произошло с того времени? Правда, прилагаются усилия устраивать дальнейшие конференции, симпозиумы и дискуссии. И на основании возрастающей угрозы ядерного уничтожения издается все больше объяснений, прокламаций, обвинений и писем против правительств и других властей. Но стремятся ли религии мира освободиться от „догм, ритуалов и обрядов, препятствующих согласию и сотрудничеству"? Принесли они плоды любви и мира на самом деле, а не только на словах?
 Как раз наоборот, в годы после того мир пережил еще больше войн и столкновений, в которых религия, правда, играла ве единственную, но значительную роль. В некоторых случаях дело шло о войнах и столкновениях между последователями различных ралнгий; некоторые происходили между сектами одной и топ же религии.
 Среди многих недавних примеров в спп-еок может быть внесено ужасное столкновение в индусской области Ассам, где индусы боролись против мусульман; непрерывная война между Ираном и Ираком, в которой шиитские мусульмане ведут борьбу против суннитских мусульман; теперь общеизвестный конфликт в северной Ирландии, где протестанты убивают католиков и католики убивают протестантов; война и зверские убийства в Ливане, в которые замешаны т. наз. христиане, иудейки мусульмане; а также война Фолклендских островов, в которой «армейские священники побуждали аргентинских солдат бороться до смерти, потому что это — зюля Бога» (San Francisco Examiner). Этот список ни в коем случае не исчерпывается современным положением дел и невключает в себя бессчетных случаев конфликтов между нациями и народами, разожженных религиозными страстями в прошлом.
 Такие войны, может быть, были вызваны «позгитическими и территориальными диспутами. Но раньше или позже религия глубоко впутывается в конфликт. Все снова члены духовенства на обеих сторонах молятся тому же самому Богу о благословении их войск, называют их усилия «справедливой» пли «святой» войной и обещают немедленное небесное вознаграждение тому, кто может быть убит в такой войне.
 Не пробуждает ли это в тебе вопроса, не имеют ли религии нечто свойственное им, что содействует насильственности их приверженцев? В статье журнала Time под заглавием «Религиозные войны — кровавое рвение» автор Ланц Морроу излагает следующее: «Мужчины, которые боролись во имя религии, и журналисты, наблюдавшие их, замечают жуткое отличие от обычного ведения войны — характерный оттенок, мщения и расплаты, фанатизма, не зависящего от времени п непосредственных обстоятельств, неумолимость, происходящая нз глубины души... Парадокс религиозной войны остается шокирующим».
 Этот «парадокс» или это противоречие является, может быть, самым сильным обвинением против религии. Говоря о роли т. наз.-христианства в войнах в прошлом и в настоящее время, Рео Христенсон, профессор политической науки, недавно писал в журнале The Christian Century:
 «Вероятно, ничто не компрометировало христианство так, как его позиция в связи с ведением войны, которая фактически неотличима от нехристианской. Христиане, представляющие, с одной стороны, веру милосердного Искупителя, с другой же стороны, напротив, ревностно поддерживающие религиозные и националистические войны, виновны главным образом в том, что вера подрывалась и что содействовалось цинизму по отношению к религии, господствующему столетиями среди мыслящих'людей».

Как ты думаешь об этом?

 Мы рассматривали плоды, которые приносят. религии мира только в двух областях — морали и войны — , и то, что мы видели, является шокирующим и отвратительным. Плоды оказались далеко не такими, как ожидалось. Тот же самый сорт плодов виден во многих других областях — расовые предрассудки, вмешательство в политику, нечестные деловые методы, порабощающее суеверие и т.д. Да, религия действительно наполнила землю гнилыми плодами, и это во вред человечеству.
 Все это, может быть, оттолкнуло тебя от религии. Если да, то ты не один. Сегодня многие люди отказались от религии из-за ее плохих плодов. Но разумен ли такой путь? Является ли он путем, который принесет самое большое удовлетворение и счастье? Или существует нечто лучшее? Мы приглашаем тебя рассмотреть следующую статью.
 ОШЕЛОМЛЕННЫЕ многообразием религий' с их приводящими в замешательство догмами, ритуалами и обрядами и их враждебностью между собой,. многие люди склонны избегать всякой -религии. Другие потеряли веру вследствие некоторых личных трагедий, которые, по их мнению, Бог мог бы предотвратить. Другие ввиду страданий и несправедливости среди людей в мире считают бесполезным верить во что-нибудь. Многие другие, под влиянием эволюционной теории, обращаются к атеизму и агностицизму. Отождествляешь ли ты себя с кем-нибудь из этих людей и свой взгляд с его точкой зрения на религию?

Удовлетворяет ли неверие?

 Достигают ли сегодня многие люди, отвернувшие от религии, своим путем неверия удовлетворения и счастья? Освобождение от оков религии, может быть, приносит некоторую долю облегчения. Но рано или поздно узнается, что у человека есть духовные потребности, которые нужно удовлетворять. Он часто спрашивает себя: «Как мы попали сюда? Почему мы здесь? В чем состоит смысл жизни? Что принесет будущее?»
 Это испытал бывший агностик Масао Фуджимаки, который сказал: «С юности я задумывался над жизнью и смертью. Смерть казалась мне такой трагедией, такой потерей. Мне казалось, что она делает всякую цель в жизни бесполезной и бессмысленной».
 Чтобы заполнить эту пустоту, люди, отклоняющие организованную религию или веру в Создателя, часто с религиозным пылом обращаются к некоторому виду замены Бога. Наука, политика, философия и даже агностицизм и атеизм становятся религией, за которую они ревностно выступают.
 Например, известный ученый Карл Саган однажды в интервью сказал: «Если заглянешь в науку, ты найдешь чувство измышленности, глубины и утонченной красоты, а все это, как я верю, является более убедительным, чем предложения каких-нибудь бюрократических религий». Затем он добавил: «Я был бы даже не прочь сказать, что ощущения благоговейного страха перед величием природы уже само по себе является религиозным переживанием».
 Но действительно ли удовлетворяют такие «переживания» духовные потребности человека? Вышеупомянутый Масао Фуджимаки ответил: «Я был так поглощен изучением электричества, что я думал, что законы электричества являются единственным, чему я мог бы доверять. Но чего-то мне недоставало в жизни. Мне нужно было ведь узнать имя Бога и какую роль я играю в Его намерении».
 Известный, живущий в эмиграции советский писатель Александр Солженицын, который в свои молодые годы считал себя марксистом, также изобразил мрачный образ атеизма, когда говорил по случаю присуждения премии: «Все 20-е столетие поглощается вихрем атеизма и самоуничтожения. Мы можем только решительно потянуться к доброй руке Бога, которую мы так надменно отклонили... При этом резком изменении общественного мнения нет ничего другого, за что мы могли бы держаться». Это, конечно, не звучит так, как будто неверие или атеизм были бы ответом, не правда ли?

 

Многочисленные религии - что означает это для тебя?

Находить путь

 Значит ли тогда, что любая религия является хорошей, пока она заполняет .пустоту и удовлетворяет некоторые желания души? Это определенно не так, потому .что, как мы видели, не все религии приносят плоды хорошего рода, даже если они по внешнему виду кажутся святыми. Как тогда можно найти среди этих многих религий удовлетворение?
 Авраам Линкольн, объясняя, почему он никогда не присоединялся к религии, сказал: «Если бы церковь над своим алтарем написала бы кратко изложенное. Отелем содержание закона и Евангелия:
 "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, u всею душею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя"в качестве единственного условия для членства, тогда я присоединился бы к этой церкви всем своим сердцем и всей своей душой».
 Процитированные Авраамом Линкольном слова были выражены Иисусом Христом и их можно найти в Библии в Луки 10:27. Они, как характеризующий признак истинной религии, ясно указывают на любовь — к Богу п к ближним. Не удивительно, что люди отвращаются, когда видят, как т. ваз. христиане и другие религиозные люди воюют друг с другом н убивают друг друга в кровавых войнах или ведут безнравственный образ жизни н одобяют его, чем они причиняют вред себе и другим.
 В противоположность этому в течение этого столетия Свидетели Неговы стали известны как народ, держащийся строго нейтральным в столкновениях наций. Во второй мировой войне сотни' Свидетелей Иеговы были казнены, потому что они отказывались пойти на компромисс в отношении их христианских принципов. В некоторых странах ученики-Свидетели знают, что после окончания школы из-за их отказа служить на военной службе им придется провести многие годы в тюрьме. В некоторых других странах, в которых очень заботятся о хорошем образовании, ученики скорее добровольно отказываются от перспективы на окончание школы, чем обучаться в спорте боевого характера. Почему? Не потому, что они против правительства или против общества, во потому что их любовь к Богу и к ближним побуждает их держаться в стороне от насильственных действий мира.
 Как обстоит дело с хорошей моралью на словах и на деле? Некоторые могут сказать: «Разве не существуют добрые люди во всех религиях?» Да, но такая «доброта» может иметь мало общего с любовью к Богу, и часто в критические времена она превращается в подлость. Выше цитированные слова Иисуса Христа показывают, что любовь к ближнему является второстепенной по сравнению с любовью к Богу. Истинная любовь к ближним должна покоиться на любви к Богу или мотивироваться ею.
 Поэтому Свидетели Иеговы не только стремятся вести хорошую и нравственную жизнь, но и проявляют этот вид любви в том, что добровольно употребляют свое время и энергию на проповедническую деятельность по домам, передавая другим нечто единственное в своем роде: основанную на Библии надежду на вечную жизнь здесь на земле в мире и согласии с людьми и с Богом (Исаия 45:18; Откровение 21:4).

У тебя есть выбор

 В этой серии статей мы рассматривали различные стороны религий мира. С одной стороны, мы узнали, что, хотя сегодня и есть так много религий, они произошли от одной и той же ложной вавилонской религии и поэтому приносят разочаровывающие плоды. С другой стороны, мы исследовали альтернативы, а именно: неверие, агностицизм и атеизм, и установили, что они и другие замены «религии» не могут удовлетворять потребностей людей должным образом.
 Что ты будешь делать ввиду этого положения религий мира? Поступишь ли ты, как человек, описанный в Псалом 9:25, который не исследывает, потому что «во всех помыслах его: „нет Бога"»? Пли ты охотно примешь приглашение Свидетелей Неговы и будешь искать истинного Бога и религию, которую Он одобряет?
 Масао Фуджимаки, терзаясь между своей верой в науку и своей потребностью познакомиться с Богом и узнать смысл жизни, сделал свой выбор. «Когда миссионер Свидетелей Иеговы заговорил со мной у моей двери, я согласился на изучение Библии», — сказал он. В течение изучения он начал узнавать, как надежно и точно исполняются пророчества Библии. «Это произвело на меня большое впечатление», — вспоминает он, и он пришел к заключению, что Иегова Бог и Его обетования достойны доверия.
 Позднее, когда он вел общение со Свидетелями Иеговы, он увидел, что они отражали то же самое качество, и решил присоединиться к ним. После того, как он примерно около года изучал Библию, он был крещен, и годы спустя он стал старейшиной в его местном собрании.
 Он осознал положение и сделал правильный выбор. Это так, как сказал Моисей израильтянам, когда они расположились станом на моавитских равнинах и подготавливались ко входу в Обетованную землю: «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа [Иегову, НМ}, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему» (Второзаконие 30:19, 20). Да, это есть выбор, который ты должен сделать. Что сделаешь ты?

 

Окаменелости доказывают ли они эволюцию?

 Эволюцты выдвигают целый ряд аргументов в защиту своей теории. Большая часть доказательств, которые они приводят, имеют дело с живыми организмами. Они указывают на сходства в строении скелетов разных животных, чтобы доказать, что такие животные родственны — если не по прямому происхождению, то, по крайней мере, по происхождению от общего предка. Они подчеркивают, что в ранних стадиях развития от яйпевой клетки зародыши «высших» животных похожи на зародышей «низших» животных. Они анализируют плазму крови или химическую структуру гемоглобина р на этом основании- судят, насколько близка родственность разных видов.
 Они утверждают, что такие сравнения неизбежно ведут к заключению, что у всех животных имеется общее происхождение. Они говорят, что они не могут представить себе никакого другого объяснения. Исключив сначала возможность, что все животные имеют того же Конструктора и Создателя, они, конечно, не могут принять это как альтернативное объяснение. Но в учебнике Man and the Biological World (Человек и биологический мир) авторы признают, что такое доказательство не является полным: «Наличие гомологичных сходств, параллельностей в эмбриональном развитии и градации химической родственности между организмами само по себе не доказывает, что произошла эволюция».
 Чтобы доказать, что эволюция действительно состоялась, они прибегают к палеонтологии. В книге Outlines of Historical
 Geology (Основы исторической геологии) говорится: «Хотя сравнительное исследование живых животных и растений может привести очень убедительные косвенные доказательства, но единственное историческое, документальное доказательство, что жизнь развивалась от простых ко все более сложным формам, предоставляют окаменелости».

Что дают узнать находки окаменелостей?

 Нам велят поэтому обратиться к находкам окаменелостей, чтобы получить окончательное', 'убедительное доказательство, что эволюция действительно состоялась. Ты, может быть, представляешь себе, что . мы обнаружим непрерывный ряд окаменелостей, начинающийся, например, с моллюска, твердая раковина которого постепенно превращается в чешую, в то время как часть раковины поворачивается вовнутрь и образует позвоночник. Одновременно у следующих окаменелостей развивалась бы пара глаз и пара жабр, а на другом конце — хвостовой плавник. И вот, в конце концов у нас была бы рыба!
 Но рыба не осталась бы рыбой. Поднимаясь кверху по геологическому столбу оседании, мы ожидали бы, что плавники рыб превращаются в ноги, на которых вырастают лапы и пальцы, и что жабры переходят в легкие. Выше кверху мы не находили бы их окаменелые остатки в бывшем морском дне, но в залежах на материке. У других рыб передние плавники превращались бы в крылья, а задние — в ноги с когтями. Их чешуя превращалась бы в перья, и вокруг рта образовывался бы роговой клюв. II, гопля, волшебство эволюции одарило бы вас пресмыкающимися и птицами. Итак, мы могли бы построить ряд промежуточных форм, обнаруживающих переходные признаки между каждым начальным видом и его различнейшими потомками.
 Предоставляют ли нам находки действительно такую картину? Конечно, нет. Это было бы мечтой каждого эволюциониста. Сам Дарвин был первым, кто оплакивал крайнее несовершенство находок окаменелостей. Однако он питал надежду, что время раскроет переходные формы между видами, так называемые недостающие звенья. Они подтвердили бы его веру р процесс эволюции путем естественного отбора.
 Но эти надежды не осуществились. Что показывают находки в самом деле? Каждый новый вид растений или животных — папоротник, кустарник, дерево, рыба, пресмыкающееся, насекомое, птица или млекопитающее — появляется внезапно в геологическом столбе. Кембрийскии пласт, начинающийся сразу над безжизненными отложениями азойской эры, содержит изобилие уже полностью развитых окаменелых ракообразных и моллюсков в большой разновидности. В среднем палеозое вдруг появляются растения с древесными стебелями. В низших слоях не нашли окаменелого дерева, но во всех поз-жих периодах оно встречается в обилии. Большие скопления полностью развитых и крайне разнообразных окаменелых насекомых нашлись в горных породах верхнего палеозоя, но в предыдущих слоях не нашли ни одного. В ранней кайнозойской эре вдруг встречаются современные виды млекопитающих; нет находок, документирующих их развитие от ранних видов.
 Находки окаменелостей неоднократно дают понять: новые виды растений и животных появляются внезапно, без предшественников. Не наводит ли это беспристрастного наблюдателя на мысль, что скорее произошло сотворение этих новых видов в последовательных периодах, чем непрерывная эволюция?

Неизменность видов

 Биологи придумали тщательно разработанную систему для классификации разных видов. Естествоиспытатели продолжают находить виды, которые отличаются от уже классифицированных, и они размещают их между другими. Вымершие виды, представляющиеся окаменелостямп, также получили определенное место в классификации. Все снова появляются различные окаменелости, которые надо вставлять в систему между другими. Эволюционисты называют их переходными видами — обозначение, намекающее на временное существование, в течение которого они занимают место между старшим видом и новым, который должен еще появиться. Само название, «переходные» свидетельствует о пристрастии в мышлении. «Промежуточные формы» являлось бы нейтральным выражением.
 Поискам этих «переходных» форм придается много значения. К примеру, указывают на двоякодышащую рыбу, имеющую жабры, чтобы принимать кислород в воде, а также пузырь, служащий в качестве легких для дыхания вне воды. Она, якобы, отмечает стадию в эволюции между рыбой и пресмыкающимся. Но в этом рассуждении имеется загвоздка. Двоякодышащая рыба не превратилась в пресмыкающееся. Она существует еще сегодня, та же рыба, которую находят в древних окаменелостях. Не было ли бы благоразумнее называть ее скорее особым, не вымершим созданием, чем стадией в эволюции?
 Находки окаменелостей дают еще другого важного рода показания, опровергающие эволюцию. Процесс эволюции описывается как «постоянное изменение живых организмов». Однако в древних слоях находятся бесчисленные окаменелости, которые, подобно двоякодышащей рыбе, отождествляются с современными вндами. Отпечатки листьев дуба, ореха, гикори, винограда, магнолии, пальмы и многих других деревьев и кустов, оставшиеся в горных породах начиная с мезозойской эры, не отличаются от сегодняшних листьев. В течение миллионов лет, прошедших — по оценке геологов — с тех пор, как они появились впервые, они не испытали никакого эволюционного изменения. Подобным образом сотни насекомых оставили свои следы в мезозойских породах. Эти отпечатки показывают, что они были довольно похожи на виды таких же насекомых, существующих в наше время. Эволюционисты говорят, что «эволюция насекомых в основном закончилась к концу мезозоя», той эры, в которой они впервые появились. Можно ли честно утверждать-, что такие находки окаменелостей поддерживают теорию, что воздействия окружающей среды вызывают постоянное изменение видов и производят новые виды? Не оказывают ли они скорее сильную поддержку принципу, что каждый вид, будучи раз сотворенным, производит лишь свой род? Да, и это продолжается уже тысячелетиями из поколения в поколение.
 Эволюционисты теперь признают, что находки окаменелостей не поддерживают те теории, которые они так долго защищали. «Образец, который вам следовало найти за последние 120 лет, не существует», — заявил один палеонтолог в 1980 г. на конференции эволюционистов в Чикаго. Представление, что небольшие изменения скапливаются и образуют новый вид, неправильно. Вместо этого «найденные в окаменелостях виды остаются неизменными за миллионы лет, а потом они вдруг исчезают и сменяются чем-нибудь, что по существу является иным, но ясно родственным», — сказал профессор геологии
 Гарвардского университета. Отдельные виды в находках окаменелостей отличаются постоянностью, а не переменой.
 Поэтому теперь возникла новая школа, описывающая процесс эволюции как «прерванное равновесие».* Защитники этой теории говорят, что определенный вид остается неизменным в течение миллионов лет, а потом за лишь несколько тысяч лет он быстро превращается в новый вид. Они называют это макроэволюцией. Она происходит якобы так быстро, что нет возможности, чтобы оставались окаменелые следы перехода. Однако старшая школа, держащаяся микроэволюции, не поддается этому новому учению.
 Все эти споры и попытки выбраться из путаницы среди эволюционистов неизбежно приводят неспециалиста в замешательство и вызывают все больше сомнений в том, что эволюция действительно состоялась. Кто не впутан эмоционально в это дело, тот подозревает, что за этими разговорами о макроэволюции и прерванном равновесии кроются дурные предчувствия. Может быть, эволюционисты боятся, что врожденные недостатки • эволюционной теории скоро окажутся смертельными. Их усилия прикрыть это высокопарным, важничающим жаргоном не далеки от признания, что единственным ответом является сотворение.
 Поскольку усиливающиеся научные доказательства все меньше поддерживают эволюцию и все больше сотворение, возникает вопрос, почему в преподавании биологии не уделяется больше внимания сотворению. Как ухитряются эволюционисты все еще оказывать такое упорное влияние на уроки естественных наук в общественных школах? Даже попытки ослабить их нажим законами, введенными под религиозным давлением, были расстроены перед судами.
 Эти вопросы будут исследоваться в одном из будущих номеров.

 рамка на стр. 16
 Страницы геологической истории земли
 Отрасль исторической геологии, которая особенно привлекает наш интерес, называется палеонтологией, т.е. изучение окаменелостей однажды живых организмов, находящихся во .многих осадочных слоях. Там, где один слой лежит над другим, нижний слои. должно быть, образовался сначала ц поэтому является старшим. Серия таких слоев может образовать вертикальвый столб, который является как бы книгой о истории Земли.
 Некоторые из длиннейших глав этой истории можно найти в глубоко эродированных каньонах, как например, в Большом Каньоне в Колорадо н Арпзова (США). На Земле нет ни одного места, где этот «столб» был бы полным, но геологи сравнивают последовательность слоев ка одном месте с порядком слоев на другом месте н стараются сложить эти разные главы в одну целую книгу.
 Главы этой книги называются периодами. Их объединяют в большие разделы, в т.н. эры. Первую геологическую эру назвали азойской (по греч. «без жизни»), потому что в ней окаменелости не находятся. Затем следует палеозойская эра, начинающаяся с некого периода, в которой встречаются первые окаменелости. В мезозойской эре мы находим скелеты динозавров, а также первых птиц и небольших млекопитающих. В последней эре, в кайнозойской, преобладают большие млекопитающие. В конце кондов, в плейстоцене находятся первобытные орудия и окаменелые кости человека.
 Для читателей Библии очень интересно заметить, что порядок, в котором появляются живые организмы в геологическом столбе, довольно точно совпадает с сообщением книги Библии Бытие о порядке, в котором Бог сотворил их. Например, малые ракообразные длиной в несколько сантиметров, появившиеся в большой разновидности н большом количестве в кембрийском пласте, не упоминаются в Библии. Геологи говорят, что эти морские животные возникли еще до наземных растений, но поскольку они не включены в сообщение Библии, здесь нет противоречия.
 Однако лица, отклоняющие сообщение Библии о сотворении и поддерживающие теорию эволюции, не принимают в расчет это доказательство. Вместо того, чтобы осознать, что палеонтология гармонирует с Библией, они ссылаются на находки окаменелостей в доказательство развития одного вида в другой.

 

Что в действительности обнаружил Дарвин на островах Галапагос?

 ПОЧТИ 150 лет тому назад английский естествоиспытатель Чарлз Дарвин находился короткое время на островах Галапагос. Дарвин думал, что он на этих островах Тихого океана, которые лежат примерно 1000 км западнее Эквадора, нашел доказательство для своей эволюционной теории.
 Но что он в действительности обнаружил на этих островах? Было ли это доказательством эволюции или чего-то другого?

Взгляды Дарвина

 Дарвин считал, что все растения, животные и люди развились из ранних «низших» форм:.жизни в течение большого периода времени в результате постепенных изменения; Его теория гласит, что все живое развилось из «немногих или даже только одной . единственной формы» и что «из одного такого простого начала возникло и дальше возникает бесчисленное количество красивейших и чудеснейших форм» [Происхождение видов). Сегодняшние представители эволюционной теории верят в общем в эту же основополагающую теорию, а именно, что живые существа не были созданы Богом, а возникли в процессе развития.
 Согласно Encyclopaedia Britannica, то, что Дарвин увидел за короткие недели на островах Галапагос, было «вдохновением для многих из его взглядов» об эволюции. Он наблюдал там следующее: 1. Живые существа на островах Галадагос были подобны существам на южно-американском континенте, и он заключал отсюда, что они произошли от последних, и, таким образом, не были созданы на островах Галапагос. 2. Живые существа на островах Галапагос изменялись с течением времени, так что они до некоторой степени отличались от своих «родственников» на материке. Эти оба основополагающие наблюдения, считал он, поддерживали его веру в то, что растения и животные постепенно изменяются, так что они в конце концов развиваются в совершенно другие формы жизни.
 В The World Book Encyclopedia об островах Галапагос говорится: «Большая часть доказательств эволюции исходит от растений п животных на островах, находящихся далеко от материка. Например, на островах Галапагос... имеется 26 видов сухопутных птиц, из которых каждый подобен виду, существующему в Южной Америке. Однако 23 от этих видов, кажется, изменились с тех пор, как они живут на островах, так как птицы Галапагоса являются собственным видом. Сравнимые различия видны у ящериц и черепах, 11 видов которых имеется на стольких же различных островах. Они развились там, очевидно, в результате изменений, наступивших после того, как их предки переселились из южно-американского материка».

Его предположения

 Как это сказал Дарвин в своей книге Происхождение видов о животных островов Галапагос, «почти каждое сухопутное п морское животное носит отпечаток американского материка». Он продолжает: «Естествоиспытатель, который наблюдает обитателей этих удаленных на несколько сотен миль от материка вулканических островов, чувствует себя стоящим на американской почве. Почему это так? Почему виды, о которых предполагают, что они возникли только на островах Галапагос и нигде больше, носят так ясно отпечаток родства с такими же видами в Америке?» (Курсив наш).
 Дарвин считал, что вера в творение предполагает, что на разных местах, также на далеко удаленных от материка океанских островах, были созданы совершенно различные растения и животные. Например он говорит об острове Святая Елена в Южной Атлантике: «Итак, кто верит в особенно создание видов, должен также воде» -неволей признаться, что для морских островов созданы недостаточно приспособленные растения и животные», так как они,очевидно, происходят из других областей (Курсив наш).
 Как он сказал, например, отсутствие лягушек на «многочисленных океанских островах... не может объясняться их физическими условиями, так как, по-видимому, именно острова должны были бы быть особенно благоприятным обиталищем для этих животных; на Мадейру, Азоры и на Маврициус, во всяком случае, были лягушки завезены и размножались в таком количестве, что стали буквально бедствием для этих островов... Почему они, однако, со-. гласно теории сотворения, не были якобы созданы там, трудно, -конечно, объяснить" (Курсив наш).
 Об отсутствии многих других млекопитающих на различных океанских островах Дарвин сказал: «Сторонники гипотезы сотворения не могут сказать, что для создания млекопитающих не было достаточно времени... Почему, можно было бы спросить, гипотетическая созидательная произвела на этих отдаленных островах именно летучих мышей, а не также других млекопитающих? По моей теории, на этот вопрос можно очень легко ответить: ни одно сухопутное млекопитающее не может преодолеть широкие морские пространства, однако летучие мыши могут их легко пролететь» (Курсив наш).
 Были ли его предположения корректны? Должен ли был Создатель создать совершенно различные живые существа в разных областях, особенно на отдаленных островах? Были ли различия, которые наблюдал Дарвин между живыми существами на океанских островах и их родственными видами на материке, так велики, что можно было бы сказать, что развились новые виды?
 Внутри видов живых существ возможны многие вариации, но они никогда не развиваются во что-нибудь другое.

Дарвинские зяблики

 Больше всего привлекли внимание Дарвина зяблики. Во время его короткого изучения на островах Галапагос он получил впечатление, что на островах этого архипелага развилось много различных видов зябликов. Отклонения ограничивались главным образом формой и величиной клюва. Дарвин считал, что эти разнообразные клювы развились на различных островах соответственно различным жизненным условиям. Encyclopaedia Britannica выражает это следующим образом: «С помощью приспособления дарвинские зяблики развили бесчисленные отклонения от. их общих предков. Они отличаются друг от друга главным образом формой и величиной клюва».
 Естествоиспытатель и гид Рональд Доймлер сделал, однако, во время своего недавнего двухлетнего пребывания на островах Гадапагос следующее наблюдение: «Откровенно говоря, я был поражен тем, что это было самым убедительным основанием Дарвина представить эволюцию как возможное объяснение для происхождения видов. Если, по его мнению, зяблик мог раз-вить'новый клюв, тогда, вероятно, так заключает он, через достаточно длительный срок он смог бы развиться в новое животное. Является ли это рассуждение действительно причиной того, что так много миллионов людей отвергают мысль об интеллигентном Создателе? Было ли это сильнейшим доказательством, которое смогли привести для эволюции дарвинские острова?
 Как гид, я был заинтересован в том, чтобы уметь распознавать различных зябликов. Так как каждый пз различных видов имел свое название, то я думал, что это будет простым делом. Но когда я расследовал это ближе^-мяе стало ясно, что различия между этими так называемыми видами были настолько незначительными, что многие могли быть опознаны только посредством взвешивания или измерения разных органов, как сердце пли мозг. Один автор сказал совершенно верно: ..Кто думает, что он в состоянии опознать всех тех зябликов, которых он видит, то он пли очень умный человек или глупец"».
 Доймлер продолжает: «Подверглись ли галапагосские зяблики действительно изменениям, которые обозначаются как эволюционные изменения и которые с течением времени могут превратить их в нечто другое? Или эти зяблики являются лишь разновидностями и формами приспособления, свойственными всем основным видам животных? Мне стал ясным следующий факт: эти зяблики были всегда только зябликами и ничем другим, и также через огромнейший промежуток времени они не станут чем-то другим».

Дарвинские черепахи

 Название островов Галапагос происходит от гигантских галапагосских черепах. Согласно Дарвину, они развились вследствие изоляции на различных островах в разные виды.
 Однако Рональд Доймлер комментирует:
 «Всегда, когда я доставлял группу туристов к дарвинской станции, один из ученых делал для них доклад об островах. Как обычно, он упоминал о том, как черепаха развилась на каждом острове в собственный вид. Затем он брал с собой туристов в загон, в котором находилось некоторое количество черепах, и объяснял, что разные люди увозили их с островов еще младенцами, но позже в целях защиты животных доставляли их обратно на дарвинскую станцию. Как излагал ученый, эти животные не были доставлены обратно на их родные острова, так как нельзя было установить, к какому виду принадлежат отдельные черепахи и с какого острова они происходят.
 Но если они развились в различные виды, то разве не должно ли было быть достаточно различий, по которым можно было бы узнать, с какого острова они происходят? Мне стало совершенно ясно, что то, что многие ученые обозначали как новые виды — как будто бы имел место некий эволюционный процесс — , были только лишь незначительными отклонениями,которые могут появиться v всех видов животных.
 Даже Крейк Мэк-Фарлан, который был директором дарвинской станции во время моего пребывания там и который числился выдающимся экспертом по черепахам, сказал, что нет вообще никакого убедительного доказательства того, что черепахи являются различными видами; возможно, они являются не более, чем разновидностями. Как бы ученый их не классифицировал, одно является ясным: они все еще остаются только черепахами и ни во что другое не развиваются».

Основные ошибки

 Дарвин, который рассматривал зябликов и черепах как парадный пример для эволюции, делал в своих умозаключениях большие ошибки: он заключал, что вера в создание означает, что нужно верить в то, что каждый вид был создан в отдельности, а именно в определенных областях. И далее, по его мнению, незначительные отклонения указывали бы ва то, что развилось нечто новое.
 Ни одно из этих представлений не является корректным. В библейском рассказе о сотворении нигде не говорится о том, что : каждый вид или разновидность биологической систематики был создан в отдельно-' сти. Нигде не говорится о том, что каждый вид был создан в определенной области. И нигде не оспаривалось, что внутри вида какого-либо живого существа возможны отклонения.
 Библия показывает, что в каждом случае животные, растения и люди размножаются «по роду их» (Бытие 1:11,21,24,25). Внутри этого библейского «рода» имеется большое свободное пространство для отклонений, но они не могут смешиваться с другими «родами». Имеется, например, много разновидностей черепах и зябликов, так как эти животные были созданы с возможностью для таких отклонений, но они всегда останутся черепахами и зябликами.

Человеческое создание

 Создание людей и их распространение по всей земле, включая изолированные океанские острова, подобно тому, что происходило с другими живыми существами.
 После потопа во дни Ноя люди начали распространяться от Малой Азии по всей земле. С течением времени некоторые группы изолировались больше, чем другие. В течение многих веков определенные разновидности или характеристики стали более выраженными, так что тихоокеанские острова оказались населенными главным образом полинезийскими пли меланезийскими вариантами, в то время как в Африке обосновался черный вариант, а в Азии — желтый. Однако все принадлежали все еще к человеческому «роду». Это было доказано возможностью вступать в брак друг с другом и воспроизводить потомство, в то время как различные «роды», например, собака и кошка, никогда не могут скрещиваться и иметь общее потомство.
 Едва ли два человека выглядят совершенно одинаково. Но пришло ли бы на ум, что люди развиваются в различных направлениях только потому, что они, к примеру, имеют различную форму носа? Так же мало мы можем заключить, что имеет место эволюция лишь потому, что у дарвинских зябликов мы можем обнаружить различные клювы или у черепах различные разновидности.
 Естествоиспытатель Доймлер заключает: «Я прибыл на острова Галапагос с абсолютно непредвзятым мнением, чтобы исследовать и наблюдать самостоятельно без давления со стороны других. Я хотел выяснить, была ли эта так называемая „лаборатория эволюции" научным фактом пли мифом. Через два года, в которые я сделал некоторые из самых интересных и отрадных опытов моей жизни, я был более чем когда-либо убежден, что эволюционистские объяснения о возникновении видов лишены научного основания. Только высшее интеллигентное Существо может быть ответственным за невероятное многообразие жизни на островах Галапагос, где каждое живое существо размножается „по роду их", хотя внутри каждого вида остается большое свободное пространство для вариаций, которые делают жизнь людей более интересной и приятной».

 

Мы наблюдаем мир

Все больше земли превращается в пустыню

  «Пустыни не вызываются переменой климата. Они — результат человеческого действия», пишет EartTiscan, Служба специальной печати ООН, в одной статье о юбилейной'конференпии учреждения ООН? по окружающей среде. Главными причинами образования и расширения пустынь являются перекультивирование (плохие почвы не оставляются более без обработки), съедание животными растительного покрова(все больше животных снова и снова прогоняются по все меньшим частям земли) и пересол (почвенные соли вымываются благодаря обводнению, но не могут стекать). Как заключается пз немецкой газеты Stuttgarter Kachrichten, каждый год около шести миллионов гектаров более или менее плодородной земли превращается в пустыню. Однако почти ни один из национальных планов для борьбы против расширения пустынь, обещанных в 1977 г. на конференции о пустынях в Найроби, не был и вчерне разработан. Расходы, с которыми можно было бы приостановить продвижение пустынь в развивающихся странах, в то время оценивались в 2,4 миллиарда долларов каждый год. «Нет признаков того, что удастся достать эти деньги», замечает Earthscan. По сообщению статьи, мир может пережить, правда, без нефти, но ни в коем случае без растительного слоя грунта.

Экологические глупости

 Попытки человека изменить биологическое равновесие импортом чужеземных животных в большинстве случаев оказались роковым провалом. О новом таком случае сообщается из Австралии. Приблизительно 50 лет тому назад ввезли из Латинской Америки жабу Ага для борьбы с вредителями на плантациях сахарного тростника на Новом Южном Уэльсе и в Квинсленде. Однако жаба Ага не ест австралийских «грейбэк» — и «френчи»-жуков, во зато она ест полезных насикомых и даже растения. Так как у нее в Австралии нет природных врагов, то пз первоначальных нескольких сотен экземпляров развился бич в несколько миллионов экземпляров. Как сообщает журнал Kosmos (8/82), человек бессилен перед распространением жабы и исходящей из этого угрозы. В Европе ондатра и енот и в южной Испании речной рак являются печальными примерами экологических глупостей человека.

Кумран в новом свете

 Известные древние свитки, найденные около Мертвого моря, рассматривались большинством ученых как наследство аскетической иудейской секты ессеев. Журнал Scientific American (6/80, стр. 69) ставит под вопрос это мнение. В пещерах около предполагаемого монастыря ессеев при Кумране были найдены фрагменты пергамента и бумаги от по меньшей мере 800 свитков. Реставрированные свитки, в которых имеются указания на мысли ессеев, составляют лишь незначительную часть материала. «Главным аргументом против ессейского происхождения является широкое распространение таких тайников рукописей, которое выявилось между тем», говорится в NatuTwissenschaftliche Rundschau (7/81). «Многие иудейские общины, очевидно, спрятали всевозможные важные документы, как договоры, письма и выписки из поземельных книг, в районе к юго-востоку от Иерусалима до оккупации римлянами.... В этой большей связи известные свитки, были, следовательно, найдены в одном из многих тайников, которые определенно не все происходят от ессеев».