Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

«Моя религия достаточно хороша для меня!»

 Реагировал ли и ты уже так, когда Свидетели Иеговы заговаривали с тобой у твоего дома? Ты, может быть, еще добавил: «Она была достаточно хорошей для моих родителей и для моих прародителей. Зачем же мне заниматься другой религией?»
 Мы, несомненно, извлекаем большую пользу из мудрости и опыта наших родителей. Но мудро ли при выборе религии опираться только на их точку зрения? В конце концов, мы ведь не подражаем своим родителям и прародителям во всем, что делаем. Почему? Потому что сегодня мы многое знаем лучше и понимаем точнее.
 Например: 40 лет тому назад, когда люди заболевали, они умирали, потому что тогдашние возможности лечения были недостаточными. С 1943 года в нашем распоряжении находятся антибиотики, и они уже многим спасли жизнь. Но отказываемся ли мы принимать во внимание антибиотики только потому, что они не были известны нашим прародителям? Нет, мы, конечно, без предубеждений принимаем во внимание преимущества современных развитии. С такой же точкой зрения нам следует приступать и к теме в отношении религии.
 Жизнь апостола Павла также показывает, что религия наших прародителей не обязательно признается Богом как истинное поклонение. Прежде чем Павел обратился к христианству, он крайне насильственно относился к христианскому «пути», „чрезмерно преследуя собрание Божие и опустошая его". А почему? Потому что он „неумеренно ревнил к отеческим преданиям". Его искренняя приверженность к своей религии мешала ему узнать истину об Иисусе Христе, что определенно не было угодно Богу (Деяния 9: 1, 2, НМ; Галатам 1: 13,14, НМ).

Твоя религия — согласно собственному выбору или случайная?

 В большинстве случаев религии людей действительно являются делом случая. Почему? Ну, да потому, что ты, может быть, родился католиком, протестантом, индусом, даоистом или буддистом, только потому что это была религия твоих родителей. Но предположим, что ты был бы рожден в другой стране или ты родился бы в другой семье, тогда сегодня ты, вероятно, принадлежал бы к другой религии. Поэтому логично ли предполагать, что религия, в которой рождаются, автоматически является правильной?
 Перенял ли ты свою религию от родителей или нет, ты все же, может быть, чувствуешь, что она достаточно хороша для тебя. Но является ли правильная религия лишь делом личного мнения или личного вкуса? Являются ли личные впечатления в этом отношении надежными руководящими указаниями?
 Это можно наглядным образом пояснить при помощи продуктов питания. Спроси ребенка, что он больше любит — кусочек пирожного или тарелку шпината. Почти всегда он выберет пирожное. Но будет ли его выбор более питательной пищей? Тот факт, что религия соответствует нашему личному вкусу, также не обязательно означает, что она является лучшим для нас в духовном отношении. (Сравни Римлянам 10: 2,3.)
 Религия ни в коем случае не является чисто личным делом. Она включает в себя поклонение нашему Богу, и поэтому она должна быть угодной Ему. Поэтому дело не в вопросе, достаточно ли она хороша для меня, но в том, действительно ли моя религия угодна Богу.


Действительно ли твоя религия угодна Богу?

 «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Коринфянам 14: 33). Поэтому невозможно, чтобы все религии с их противоречащими учениями могли быть одобряемы Богом. Следовательно, может быть только одна религия, которая соответствует Его требованиям истинного поклонения. Но как мы можем найти эту одну религию, которая действительно признается Богом?
 Несомненно, многие думают, что это подобно поискам иголки в стогу сена. Какая это была бы работа искать ее! Но есть простой метод — на помощь берут сильный магнит. Он притягивает иголку и таким образом отделяет ее от сена. Подобным образом можно пользоваться Библией как магнитом, чтобы отделить истину от лжи. Но как при этом Библия может быть для нас помощью? Тем, что она точно объясняет поклонение, которое приемлемо с точки зрения Бога.
 Апостол Павел писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тимофею 3: 16, 17). Точное познание Библии важно, потому что иначе мы могли бы попасть в сеть, ограничивая свою религиозную преданность только тем, что нам подходит или нравится.
 Кроме того, Иисус Христос, Сын Божий, заявил: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоанна 4: 24). Как мы можем «поклоняться в духе и истине»? Следуя правильным руководящим указаниям, которые Бог вдохновением повелел записать в Своем Слове, в Библии.

Истинные поклонники проявляют любовь

 Что, согласно Слову Бога, нам следует ожидать от истинного поклонения? У нас есть непосредственный ответ в трех словах: «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4: 16). Поэтому поклонение, угодное Богу, должно базироваться на настоящей любви.
 Что это значит на деле? Угодная Богу религия никогда не может призывать к ненависти ближних или одобрять ее. Простая заповедь Библии гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22: 39). Это значит, что нужно отделиться от ненависти мира, от его предубеждений и конфликтов. Это значит также больше не учиться воевать, а стремиться к миру (Исаия 2: 2-4).
 Для наглядного объяснения: могли бы мы представить себе, что «французский» апостол Павел вышел бы в поле, чтобы убить «немецкого» апостола Петра только потому, что страны, к которым они принадлежат, объявили друг другу войну? А во второй мировой войне большинство религиозных организаций настолько впутывались в военные усилия своих стран, что даже предоставляли для армий священников! «Христианские» священники молились на обеих сторонах одному и тому же Богу о победе. Но разделен ли Бог? Может ли Он вовлечься в то, что Альберт Эйнштейн назвал «детской болезнью» национализма, «корью человеческого рода»? Конечно, нет! Поэтому верующие, действительно желающие угодить Богу, должны оставаться нейтральными и проявлять настоящую любовь (Иоанна 13: 34,35; 17: 16). Они не ведут войны «по плоти». (Сравни 2 Коринфянам 10: 3, 4.)

Истинное поклонение прославляет имя Бога

 Апостол Павел указал на другой признак богоугодной религии, говоря, что хотя и существуют многие т. наз. боги и господа, но для истинных поклонников существует только «один Бог Отец» (1 Коринфянам 8: 5, 6). Поэтому те, кто хотел бы угодить Богу, определенно знали бы и употребляли бы Его имя.
 Характерно, что в Библии на ее первоначальном языке имя Бога упоминается более 7 000 раз. Так например, в Псалом 82: 19 мы читаем: «И да познают, что Ты, Которого одного имя — Господь [Иегова, НМ], Всевышний над всею землею». Но почему приверженцы многих религиозных общин молятся безымянному Богу? И почему они устраняют Его имя из своих переводов Библии? Таким образом, конечно, нельзя угодить Богу, потому что Иисус молился: «Да святится имя Твое» (Матфея 6: 9).

Религия, угодная Богу

 Есть ли какая-нибудь распространенная по всему миру религиозная группа, которая исполняет два основных требования истинного поклонения, о которых мы только что говорили? Существует ли какая-нибудь религиозная община, действительно проявляющая любовь, который поучал Христос? Действительно ли все, принадлежащие к ней, прославляют Бога, и чтят они Его имя еще и сегодня в XX веке?
 Известно, что Свидетели Иеговы никоим образом не поддерживают войны народов. По этой причине они страдали в концентрационных лагерях и тюрьмах. Вместо того, чтобы идти на компромисс, когда дело идет о принципах, основанных на Библии, они скорее умирают мученической смертью подобно первым христианам. Эта позиция покоится на их любви к Богу и ближним. Такая любовь является признаком истинного поклонения, угодного Богу. Многие знают, какую превосходную славу Свидетели Иеговы имеют в этом отношении. Например, некий южно-американский издатель газеты писал несколько лет тому назад, что Свидетели «отказываются служить в военных силах по религиозным соображениям». Он продолжал: «Свидетели Иеговы, будучи еще детьми, отдают себе отчет в том, что после того, как они достигнут 18-летнего возраста, они долгое время проведут в заключение из-за своей нейтральной позиции. Принимать на себя наказание, принадлежит к их религиозному убеждению. Они приветливы и миролюбивы».
 Какая религиозная община исполняет другое требование, которое также следует выполнять, чтобы быть угодными Богу? Да, кто действительно чтит имя Бога, Иегова? Это совершенно очевидно, что это делают только Свидетели Иеговы своей проповеднической деятельностью и своим образом жизни (Римлянам 10: 13-15).
 Почему бы, поэтому не познакомиться со Свидетелями Иеговы поближе? На предыдущей странице перечислены некоторые из их верований вместе с библейскими основаниями для них. Подвергни форму поклонения Свидетелей следующему простому испытанию: соответствует ли она норме истины Бога, как она изложена в Библии? Приносит ли она мирный плод любви, который должен быть частью истинного поклонения? Чтит ли она имя Бога? Если ты установишь, что это так, то тогда ты нашел религию, которая действительно угодна Богу.

Верования Свидетелей Иеговы

 [Рамка На Странице 6]
 Верование библейская основа

Имя Бога есть Иегова Исход 6: 3; Псалом 82: 19, НМ
Библия есть Слово Бога Иоанна 17: 17; 2 Тимофею 3: 16, 17
Иисус Христос есть Сын Бога Матфея 3: 16, 17; Иоанна 14: 8
Человек не развился, а был создан Бытие 1: 27; 2: 7
Смерть объясняется грехом Адама Римлянам 5: 12
Душа перестает существовать при смерти Екклесиаст 9: 5, 10; Иезекииль 18: 4
Ад есть общая могила человечества Иов 14: 13; Откровение 20: 13
Воскресение есть надежда для мертвых Иоанна 5: 28, 29; 11: 25; Деяния 24: 15
Земная жизнь Христа была искуплением для послушных людей Матфея 20: 28; 1 Петра 2: 24; 1 Иоанна 2: 1,2
С молитвами следует обращаться только к Иегове через Иисуса Христа Матфея 6: 9; Иоанна 14: 6, 13, 14
Законам морали Библии нужно повиноваться 1 Коринфянам 6: 9,10
При поклонении нельзя применять никаких изображений Исход 20: 4-6; 1 Коринфянам 10: 14
Нужно остерегаться спиритизма Второзаконие 18: 10-12; Галатам 5: 19-21
Никто не должен принимать кровь в свое тело Бытие 9: 3,4; Деяния 15: 28,29
Христианин должен держаться отдельно от мира Иоанна 15: 19; 17: 16; Иакова 1: 27; 4: 4
Христиане должны свидетельствовать и возвещать «благую весть» Исаия 43: 10-12; Матфея 24: 14; 28: 19,20
Крещение полным погружением в воду символизирует посвящение Богу Марка 1: 9, 10; Иоанна 3: 23; Деяния 19: 4,5
Религиозные титулы неуместны Иов 32: 21, 22; Матфея 23: 8-12
Теперь мы живем во «время конца» Даниил 12: 4; Матфея 24: 3-14; 2 Тимофею 3: 1-5
Христос присутствует в духе Матфея 24: 3; Иоанна 14: 19; 1 Петра 3: 18
Сатана есть невидимый властитель мира Иоанна 12: 31; 1 Иоанна 5: 19
Бог уничтожит настоящую злую систему вещей Даниил 2: 44; Откровение 16: 14, 16; 18: 1-8
Царство в руках Христа будет править землей по правде Исаия 9: 6, 7; Даниил 7: 13, 14; Матфея 6: 10
«Малое стадо» будет царствовать с Христом на небе Луки 12: 32; Откровение 14: 1-4; 20: 4
Все другие люди, нашедшие одобрение Бога, получат вечную жизнь на райской земле Луки 23: 43; Иоанна 3: 16

 

Сторожевая Башня - помощь в предупреждении преступлений

 Наоми, семилетняя девочка, проживающая в г. Манчестер (Англия), с волнением писала в лондонское отделение Watch Tower Society: «Когда я пришла на почту, я увидела большой плакат одного из наших журналов. Это была титульная страница Сторожевой Башни, на которой можно было видеть мужчину с ножом в руке, отнимающего у женщины сумку. Полицейские чиновники в г. Манчестер скопировали этот снимок на титульной странице, чтобы предупреждать людей от нападений». Как же возник этот необыкновенный плакат для предупреждения преступлений?
 Один господин взял у одного из Свидетелей Иеговы, находившегося в служении на улице, журнал Сторожевая Башня от 1 ноября 1984 г. (англ.), в котором обсуждалась тема: «Критические времена сегодня, — почему так много насилия?» Он засунул его в карман. По дороге домой на него напали. Придя в себя от удара, он вспомнил о журнале и начал его читать. Когда этого господина посетил полицейский чиновник из отдела по предупреждению преступлений, он показал ему этот журнал и упомянул, что он никогда не думал, что сам станет жертвой нападения.
 Рисунок на титульной странице произвел на полицейского очень большое впечатление, и он заметил, что на нем наглядным образом изображены все подробности, необходимые для того, чтобы обратить внимание населения на опасность нападения. Разрешение на умножение рисунка для плакатов для предупреждения преступлений было дано с готовностью. Результатом было, что 3 000 плакатов можно было распределить в большом районе города Манчестер.

 

Иисус и астрологи

 С востока приближаются несколько мужчин. Это астрологи — люди, которые утверждают, что они могут толковать положение звезд. На их родине, на Востоке, они увидели новую звезду, и они последовали за ней сотни километров до самого Иерусалима.
 Придя в Иерусалим, они спрашивают: „Где родившийся, который однажды должен быть царем иудеев? Мы видели его звезду и пришли поклониться ему".
 Когда царь Ирод в Иерусалиме слышит об этом, он вне себя. Он призывает к себе первосвященников и спрашивает их: „Где должен родиться Христос?" Основываясь на Священном Писании, они отвечают: „В Вифлееме". После этого Ирод призывает к себе астрологов и повелевает им: „Идите и ищите младенца, и когда найдете, вернитесь и сообщите мне, чтобы я также пошел и поклонился ему". На самом же деле Ирод хочет убить младенца.
 После ухода астрологов происходит что-то необычайное. Звезда, которую они видели на Востоке, идет перед ними. Естественно, здесь речь идет не о простой звезде, т. к. она предназначена для того, чтобы вести их. Астрологи следуют за ней, пока она не останавливается над местом, где пребывают Иосиф и Мария.

Жизнь и служение Иисуса

 Войдя в дом, они находят Марию с маленьким ребенком Иисусом. Все преклоняются перед ним. И они берут из своих сумок дары: золото, ладан и мирру. Когда же они намереваются вернуться к Ироду, чтобы сообщить, где находится ребенок, Бог предостерегает их во сне против этого плана. И так они возвращаются в свою страну другим путем. К
 то, по-твоему, позаботился о том, чтобы звезда шла по небу и таким образом служила указателем астрологам? Как ты знаешь, звезда не привела их прямо к Иисусу в Вифлеем. Вместо этого они были приведены в Иерусалим, где они встретились с царем Иродом, который хотел убить Иисуса. Как раз это и сделал бы Ирод, если бы не вступился Бог и не предупредил астрологов не сообщать Ироду об этом. Это был враг Бога, сатана, дьявол, который хотел убить Иисуса, и он использовал звезду для осуществления своего намерения. Матфея 2: 1-12; Михей 5: 2.

 [Вопросы Для Изучения]
  Что доказывает, что звезда, которую видели астрологи, не была простой звездой?
  Где находился Иисус, когда астрологи нашли Его?
  Откуда знаем мы, что косвенным образом сатана указал путь астрологам?

 

„Не давайте никому лишать вас награды"

«Не давайте лишать вас награды кем-либо кто находит удовольствие в притворном смирении... и кто кичится из-за своего плотского расположения духа без настоящего основания» (КОЛОССЯНАМ 2: 18, НМ).

 Первый грешный человек, Ева, был заманен в смерть коварным сверхчеловеческим духовным созданием. Второй грешник, Адам, был совращен человеком, своей женой (1 Тимофею 2: 14; Бытие 3: 17).
2 Ева была первой из ряда лиц, чьи побуждения, если им поддавались, противоречили вечному благополучию ближних. Высказывания таких людей можно найти повсюду в Библии. Так жена Потифара сказала Иосифу: «Спи со мною» (Бытие 39: 7). Жена Иова своему мужу: «Похули Бога, и умри!» (Иов 2: 9). Израильтяне Аарону: «Встань, и сделай нам бога, который бы шел перед нами» (Исход 32: 1). Петр Иисусу Христу: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» (Матфея 16: 22).
3 Слишком часто служители Иеговы приводились к падению такими побуждениями. Хотя это и правда, что борьба христиан направлена «против духов злобы», но непосредственная опасность часто исходит от ближних (Ефесянам 6: 12). Поэтому апостол Павел, предупреждая, сказал: «Не давайте лишать вас награды, кем-либо» (Колоссянам 2: 18). Что это за награда? И почему некоторые из служителей Иеговы лишились ее, поддаваясь влиянию несовершенных людей? Чтобы найти ответ, давайте исследуем обстоятельства, господствовавшие в Колоссах и побудившие Павла выразить это предупреждение.
4 Город Колоссы был религиозным тиглем. Туземные фригийцы были эмоциональным народом, глубоко погрязшим в спиритизме и идолопоклонническом суеверии. Кроме того, в городе были иудейские жители, которые все еще были скованы оковами иудаизма. Так как город Колоссы был расположен вблизи главного торгового пути, то в город постоянно стекались приезжие. Эти чужестранцы, вероятно, с удовольствием проводили свой досуг тем, чтобы что-нибудь новое рассказать или послушать. (Сравни Деяния 17: 21.) Это приводило к распространению новых философии, к которым принадлежал постепенно возникавший гностицизм. Ученый Р. Е. О. Уайт объяснил: «Гностицизм был тогда так же распространен, как сегодня эволюционная теория. Вероятно, он вошел в известность в первом столетии или раньше, и во втором столетии достиг высшей точки. Он объединял философскую спекуляцию, суеверие и полумагические обряды с временами фанатическим и даже непристойным культом».
5 Ввиду такого умонастроения, религия в Колоссах была, кажется, видом непрерывного эксперимента — смесь из иудаизма, греческой философии и языческого мистицизма. Попало бы и христианство в тот же самый тигель?

«Лишены награды» — как?

6 Мощное послание Павла к Колоссянам противодействовало влиянию всех, кто мог желать соединить иудаизм и языческую философию с христианством. Павел неоднократно обращал внимание на Христа. Он писал: «В Котором [во Христе, не в каком-либо приверженце иудаизма или в языческом философе] сокрыты все сокровища премудрости и ведения». Колоссяне увещались: «Так и ходите в Нем [Христе], будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере». Иначе они могли бы войти в заблуждение. Поэтому Павел, предупреждая их, писал: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2: 3, 6-8).
7 Может быть, некоторым новым последователям Иисуса Христа недоставало благоговейного страха мистицизма или стимуляции философии. И у некоторых христиан из иудеев, возможно, все еще теплилась любовь к устарелым иудейским традициям. Поэтому учения языческих философов и последователей иудаизма могли привлекать таких лиц. Но какими бы убедительными эти лжеучителя ни казались и какими бы речистыми они ни были, они не предлагали ничего другого, как „пустое обольщение". Вместо того чтобы излагать чистое Слово Бога, они бессмысленно «по стихиям мира» повторяли бесполезные философии, предписания и религиозные воззрения. Усвоение таких ложных идей принесло бы несчастье для христианина. Поэтому Павел сказал: «Не давайте лишать вас награды, кем-либо» (Колоссянам 2: 18).
8 „Наградой" была бессмертная жизнь на небе. Ее сравнивали с наградой, которой награждался победоносный бегун после напряженного соревнования (1 Коринфянам 9: 24-27; Филиппийцам 3: 14; 2 Тимофею 4: 7, 8; Откровение 2: 7). В конце концов, только Иегова Бог через Иисуса Христа мог бы лишить кого-нибудь права участвовать в соревновании за жизнь (Иоанна 5: 22, 23). Тем не менее, если христианин попадал под влияние лжеучителя, то последствием этого могло быть, что он лишился бы награды. Введенный в заблуждение мог бы настолько отойти от истины, что ему не удалось бы закончить состязание.

Личность лжеучителей

9 Но была ли возможность узнать лицо, которая намеревалось „лишить христианина награды"? Да, потому что Павел описал признаки личности лжеучителей в Колоссах. Он сказал, что такой человек 1. «находит удовольствие в притворном смирении и в некой форме поклонения ангелам», 2. «„вступает" в то, что видел», 3. «без настоящего основания кичится из-за своего плотского расположения духа», и в то же время 4. «не держится главы», Иисуса Христа (Колоссянам 2: 18, 19, НМ).
10 Какой хитрый трюк! Лжеучитель пренебрегал осуждением Иисуса показного поста и выставлял напоказ привлекательный вид смирения (Матфея 6: 16). Да, ложный учитель „находил удовольствие" в демонстрации поста и в выставке напоказ других видов религиозной самоотверженности (Колоссянам 2: 20-23). Его страдальческий вид был старательно рассчитан на то, чтобы отражать притворную набожность. Лжеучитель „проявлял свою праведность пред людьми, чтобы они видели его" (Матфея 6: 1). Но все это было обманом, „притворным смирением". В The Expositor's Bible метко говорится: «Человек, который знает, что он смиренный, и сам доволен этим, и уголками своих глаз смотрит в каждое зеркало, в котором он может себя увидеть, тот вовсе не смиренный» (курсив наш).
11 Тем не менее это притворное смирение придавало другому абсурдному обычаю, „поклонению ангелам", кажущуюся правдоподобность. Павел точно не объяснил, как осуществлялось это поклонение. Но установлено, что это было видом ложного поклонения, которое оставалось в области Колоссе веками. В IV веке на соборе в близлежащем городе Лаодикия было найдено необходимым заявить: «Христианам нельзя оставлять церковь Божию... и призывать имена ангелов. ... Поэтому да будет проклят каждый, кто отправляет это личное идолопоклонничество». Но в V веке теолог и ученый Теодорет указал на то, что «этот порок», поклонение ангелам, существовал еще в его время. Католическая церковь еще и по сей день ободряет верных «любить ангелов, уважать и призывать их», и велит «в честь ангелов-хранителей служить молебны и читать молитвенники» (New Catholic Encyclopedia, том 1, стр. 515).
12 Лжеучитель, подобно католическим теологам, в основном, может быть, аргументировал следующим образом: «Какое же чудесное преимущество есть у ангелов! Не был ли передан закон Моисеев через них? Не близки ли они к Богу на небе? Мы, конечно, должны оказывать этим могущественным созданиям надлежащую им честь! Не было бы это знаком настоящего смирения с нашей стороны? Бог ведь такой великий, а мы такие ничтожные! Поэтому, приближаясь к Богу, мы можем пользоваться ангелами как нашими посредниками».
13 И все же поклонение ангелам в любом виде неправильно (1 Тимофею 2: 5; Откровение 19: 10; 22: 8, 9). Но лжеучитель пытался отвергнуть это возражение, „вступая в то, что видел". Согласно словарю The Vocabulary of the Greek Testament, это выражение служило «в мистериях для обозначения высшей точки посвящения, когда мисты [посвященные] „ставят ногу" на порог новой жизни, становясь в ней соучастниками бога». Пользуясь языческой фразеологией, Павел насмехался над лжеучителем, который хвастался, что обладает особой проницательностью и, может быть, даже имел сверхъестественные видения.
14 Хотя лжеучитель и утверждал, что был духовным, но в действительности он без настоящего основания кичился из-за своего плотского расположения духа. Его грешная плоть разложила его образ мыслей и мотивы. Кичливый от гордости и надменный, он направлял свои помыслы «к злым делам» (Колоссянам 1: 21). Самым худшим было то, что он не держался Главы, Христа, так как он придавал больше веса мирским умозрениям, чем учениям Иисуса.

Все еще опасность?

15 Награда вечной жизни — будь то на небе или на райской земле — все еще предлагается служителям Иеговы. Правда, гностиков и последователей иудаизма уже давно нет, но есть отдельные лица, которые могли бы сегодня помешать некоторым христианам достичь этой награды. Они, возможно, делают это не намеренно. Но так как они дали „философии и пустым обольщениям" этой системы чрезмерно повлиять на себя, они, может быть, делают следующие замечания:
 «Я стараюсь быть честным, но когда ты ведешь дело, то это трудно. В мире, где человек человеку волк, иногда приходится идти на компромисс». (Сравни этот взгляд с Притчи 11: 1 и Евреям 13: 18.)
 «Что, ты все еще только домохозяйка? Времена же ведь изменились! Почему тебе не поискать для себя работы и извлечь кое-что из жизни?» (Сравни Притчи 31: 10-31.)
 «Я знаю, что моя работа очень мешает мне посещать сходки и моему проповедническому служению. Но нам нужно так много денег для поддержания нашего образа жизни. И что же неправильно в том, чтобы позволять себе кое-что хорошее?» (Сравни эти размышления с Луки 21: 34, 35 и 1 Тимофею 6: 6-8.)
 «Я уже устал слышать постоянные разговоры старейшин о полевом служении. Я работаю всю неделю и заслужил того, чтобы отдохнуть на уикэндах». (Сравни Луки 13: 24 и Марка 12: 30.)
 «Пионерское служение не для всех. Кроме того, при сегодняшней экономике, если хочешь быть успешным, необходимо высшее образование». (Сравни это с Матфея 6: 33; 1 Коринфянам 1: 19, 20 и 1 Тимофею 6: 9-11.)
 Материалистические и плотские размышления являются главной составной частью «стихий мира» — основных правил и взглядов мирских людей. Поддаться этому влиянию может быть причиной непоправимого духовного ущерба.
16 Другая опасность исходит от самозванных судей и учителей. Может быть, они, как те Колоссяне, делают спорные вопросы из чисто личных дел. Часто они характеризуются «притворным смирением» (Колоссянам 2: 16-18). Их «я - святее - тебя» - позиция выдает неправильный мотив — желание возвышаться над другими. Они часто „слишком строги" и быстро выходят за пределы сказанного или опубликованного „верным рабом". Таким образом они создают спорные вопросы в делах, как отдых, забота о здоровье, мода и прическа или потребление спиртных напитков (Екклесиаст 7: 16; Матфея 24: 45-47). Этим отвлекается внимание от духовного и направляется на плотские желания. (Сравни 1 Тимофею 6: 3-5.)
17 Сегодня некоторые заходят даже настолько далеко, что они, так сказать, «вступают» в личные взгляды о Священном Писании, или утверждают, что они обладают особой проницательностью. Одна женщина, которая крестилась только один год тому назад, причисляла себя к помазанникам и думала, что этим ее взглядам будет придаваться больший вес. Она выражала сильное желание „учить и ободрять других" в официальной должности. (Смотри, однако, 1 Тимофею 2: 12.) Так как Иегова ненавидит «гордость и высокомерие», христиане не должны слишком высоко оценивать свое личное мнение (Притчи 8: 13). Они избегают сети „необоснованной кичливости из-за своего плотского расположения духа" (Колоссянам 2: 18, НМ). Кто выдвигает свои собственные взгляды, совет же назначенного Христом «верного раба» выставляет в плохом свете, тот не придерживается «главы». Поэтому лояльным Свидетелям Иеговы следует остерегаться какого-либо безбожного влияния, которое могло бы лишить их награды жизни.
18 Сатана все еще пользуется людьми, чтобы мешать другим достичь жизни. Пользуется ли дьявол этой хитростью еще и другим образом? Как может Свидетель Иеговы крепко держаться за награду?

 [Вопросы Для Изучения]
  1,2. Каким образом многие действовали против вечного блага своих ближних, и можешь ли ты назвать еще другие примеры этого из Библии?
  3. Какое предупреждение дал Павел, согласно Колоссянам 2: 18, и какие вопросы поднимаются вследствие этого?
  4, 5. а) Каким религиозным влияниям были подвержены Колоссяне? б) Чем был гностицизм, и какое опасное воздействие могло, может быть, иметь его влияние?
  6. а) Как слова Павла противодействовали влиянию языческих философии и иудаизма? б) Почему христианам следовало быть начеку?
  7. а) Почему учения языческих философов и иудаистов могли привлекать некоторых христиан? б) Почему их учения в действительности были «пустым обольщением»?
  8. а) Что было „наградой", и какие библейские места поддерживают твой ответ? б) Как могли бы помазанные духом христиане лишиться „награды"?
  9. Какие четыре признака характеризовали лжеучителей среди Колоссян?
 10. Каким образом лжеучителя «находили удовольствие в притворном смирении»?
 11. а) Что такое было поклонение ангелам? б) Какие есть доказательства того, что поклонение ангелам в Колоссах продолжало оставаться?
 12. Какими размышлениями лжеучителя, возможно, оправдывали поклонение ангелам?
 13. а) Приемлемо ли поклонение ангелам? б) Что подразумевается, когда говорится, что лжеучитель «вступает в то, что видел»?
 14. Каким образом лжеучителя „кичились из-за своего плотского расположения духа"?
 15. а) Какие взгляды замечаются сегодня у некоторых христиан? б) Откуда происходят такие взгляды, и как они сравниваются с советом Библии?
 16. Как могли бы некоторые сегодня стать лицемерными судьями?
 17, 18. а) Каким образом некоторые «вступают» в личные взгляды, и почему это опасно? б) Что мы будем обсуждать в следующей статье?

 [Рамка На Странице 14]
 Помнишь ли ты?
  Каким религиозным влияниям были подвержены христиане в Колоссах?
  Какие опознавательные признаки были у тех, кто мог бы лишить христиан «награды»?
  Каким образом некоторые христиане сегодня показывают, что они дают влиять на себя «стихиям мира»?
  Каким образом лжеучителя могли бы направить христиан по неправильному направлению?

 

„Так бегите, чтобы получить наград"

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 КОРИНФЯНАМ 9: 24).

 После 12-летней изнурительной тренировки это должно было стать большим кульминационным пунктом. Но уже на полпути соревнования молодая спортсменка споткнулась в толпе и упала, так что ее мечты об олимпийской золотой медали внезапно оборвались. Средства массовой информации назвали ее падение «трагедией».
2 Но было бы более трагическим, если бы Свидетелю Иеговы не удалось завершить соревнование в беге за жизнь, прежде всего, если подумать, как близок этот обетованный новый порядок! (2 Петра 3: 13). Поэтому апостол Павел уместным образом сказал: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить» (1 Коринфянам 9: 24). В Коринфе некоторые подвергались опасности потерпеть неудачу, потому что поступали эгоистично, „уязвляя совесть других" (1 Коринфянам 8: 1-4, 10-12). Но для того, чтобы выиграть на соревновании, требуются жертвы, потому что Павел сказал: «Все подвижники [участвующие в соревновании, НМ] воздерживаются от всего... [Я] усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9: 25-27).
3 Когда позднее Павел писал Колоссянам, он предупреждал их о другой возможной опасности — о людях, которые могли бы „лишить их награды", т.е. жизни (Колоссянам 2: 18). Следовательно, как могли христиане „бежать, чтобы получить" ее? Советовал им апостол заниматься философией и мистицизмом, чтобы иметь возможность, успешно дебатировать с лжеучителями? Нет, потому что христиане «умерли для стихий мира», и они должны были желать не иметь ничего общего с мирской философией и преданиями (Колоссянам 2: 20).
4 Поэтому Павел ободрял своих соверующих сосредоточивать свои старания, «чтобы... [они] исполнялись познанием [точным познанием, НМ] воли Его [Бога], во всякой премудрости и разумении духовном». Да, „точное познание" — не бесполезные умозрения — помогли бы им „поступать достойно Бога [Иеговы, НМ], во всем угождая Ему" (Колоссянам 1: 9, 10; смотри также Колоссянам 3: 10). Большинство христиан в Колоссах, вероятно, знали основные учения Писаний. Но им нужно было изучением и размышлением идти дальше начатков учения и „пребывать твердыми" на правильном основании — на Христе (Колоссянам 1: 23; 1 Коринфянам 3: 11). Будучи таким образом утвержденными, их никто не мог „прельстить вкрадчивыми словами" (Колоссянам 2: 4). Умелым применением Слова Бога они были в состоянии эффективно опровергать утверждения каких-нибудь поклонников ангелов или последователей иудаизма (Второзаконие 6: 13; Иеремия 31: 31-34).
5 Оставил ли ты уже «начатки учения» и заглянул в «глубины Божии»? (Евреям 6: 1; 1 Коринфянам 2: 10). Знаешь ли ты, например, что представляют собой звери Откровения, или можешь ли ты объяснить, что такое духовный храм? (Откровение, 13 глава; Евреям 9: 11). Можешь ли ты объяснить библейское основание для сегодняшней организации Свидетелей Иеговы? Хорошо ли ты основан на библейском учении? Одна сестра-христианка попала в затруднение защищать свою веру, беседуя с женщиной о триединстве. Позднее эта женщина дала нашей сестре литературу, в которой обесславливалась организация Иеговы. «После этого я была духовно очень подавлена», — сказала сестра. К счастью, один старейшина был в состоянии разоблачить ложные утверждения противников и восстановить веру нашей сестры (Иуды 22, 23). «Теперь я понимаю, — сказала она, — почему Общество всегда советует молиться, изучать и размышлять».

«Боязнь пред людьми»

6 «Боязнь пред людьми ставит сеть», — предупреждал мудрый человек (Притчи 29: 25). Иногда человек попадает в эту сеть парализующим „страхом смерти" или неуместным желанием быть признанным другими (Евреям 2: 14, 15). Например, Илия бесстрашно поднялся против поклонников Ваала. Но когда царица Иезавель распорядилась казнить его, он испугался, «встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию» (3 Царств 19: 1-3). В ночь, когда был арестован Иисус, апостол Петр тоже поддался человекобоязни. До того он хвалился: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти». Но когда же его обвинили в том, что он принадлежал к ученикам Христа, «он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Луки 22: 33; Матфея 26: 74).
7 Боязнь потерять признание других была, возможно, подлинной причиной того, что некоторые пытались объединить христианство с иудаизмом. Когда в Галатии выступили последователи иудаизма, Павел разоблачил их лицемерие, говоря: «Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми» (Галатам 6: 12). Не могло ли быть, что подобное желание общего признания было также побуждающей причиной некоторых, которые покинули в последнее время организацию Иеговы?
8 Для преодоления человекобоязни христианам нужно работать над собой. Если ты неохотно проповедуешь в районах вблизи твоей квартиры, или если ты уклоняешься от свидетельствования родственникам, сослуживцам или товарищам по школе, тогда подумай о вопросе, который задал Иегова, согласно Исаия 51: 12: «Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава?» (Сравни Матфея 10: 28). Не забудь, что всякий «надеющийся на Господа [Иегову, НМ] будет безопасен» (Притчи 29: 25). Петр преодолел свою человекобоязнь и в конце концов умер даже мученической смертью (Иоанна 21: 18, 19). Сегодня многие братья проявляют подобное мужество.
9 Миссионер, служащий в стране, где была запрещена проповедническая деятельность, сказал: «Требуется вера идти на сходку и в служение, зная, что тебя может поймать полиция». Но братья там говорят так же, как псалмопевец: «Господь [Иегова, НМ] за меня, не устрашусь: что сделает мне человек?» (Псалом 117: 6). В той стране дело процветает, и недавно оно было признано законным. Регулярное участие в проповедническом служении определенно поможет и тебе развить подобное доверие к Иегове.

Семейные узы

10 В книге The Individual, Marriage, and the Family (Человек, супружество и семья) говорится: «Всеобщей индивидуальной потребностью в любом обществе и в любой области общества является потребность „принадлежать" к кому-нибудь и иметь кого-нибудь, кто что-нибудь значит для него и „принадлежит" к нему». Эта потребность обычно удовлетворяется семьей, учреждением Иеговы (Ефесянам 3: 14, 15). Но часто сатана использует чувство привязанности, которое существует среди членов семьи. Сильные чувства Адама к своей жене, очевидно, побудили его игнорировать последствия мятежа и присоединиться к ней (1 Тимофею 2: 14). Как обстояло дело с Соломоном? Несмотря на свою знаменитую мудрость, во время его старости «жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу [Иегове, НМ], Богу своему... И делал Соломон неугодное пред очами Господа [Иеговы, НМ]» (3 Царств 11: 4-6).
11 Помнишь ли ты престарелого первосвященника Илия? Его сыновья Офни и Финеес были «люди негодные», „не знавшие Иегову". Они проявляли постыдное пренебрежение жертвами, приносившимися Иегове, и совершали безнравственность с женщинами, служившими «у входа в скинию собрания». Но Илий протестовал только слабо («Для чего вы делаете такие дела?») и не предпринял никаких шагов, чтобы лишить их преимущественного служения. В действительности он „чтил своих сыновей больше, чем Иегову", что привело к его и их смерти (1 Царств 2: 12-17, 22, 23, 29-34, НМ; 4: 18).
12 Поэтому неправильно направленная лояльность могла бы препятствовать тебе в твоем соревновании за жизнь. Иисус сказал Своим ученикам: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня; кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матфея 10: 37; Луки 14: 26). Что было бы, если бы один из твоих родственников оставил истину и был бы исключен? Стал бы ты тогда поступать по девизу мира «голос крови не заглушишь», и последовал бы ты за этим родственником в смерть? Или ты с верой придерживался бы слов из Псалом 26: 10, где говорится: «Если мой собственный отец и моя собственная мать оставили бы меня, Иегова принял бы меня, [НМ]»?
13 У сыновей Корея была такая вера. Их отец был зачинщиком мятежа против авторитета Моисея и Аарона. Между тем Иегова волнующим образом доказал, что Он поддерживал Моисея и Аарона, уничтожив Корея и его соучастников заговора. «Но сыны Кореевы не умерли» (Числа 16: 1-3, 28-32; 26: 9-11). Очевидно, они отказались присоединиться в восстании к их отцу, и Иегова благословил их лояльность, сохранив им жизнь. Позднее их потомки имели преимущество писать части Библии. (Смотри заголовок Псалмов 41, 43 до 48, 83, 84, 86, 87.)
14 Лояльность приносит благословения и сегодня. Один молодой Свидетель сообщил, как поступили его братья и он, когда их мать, которая очень долгое время была неактивной, согласилась вступить в брак, означавший супружескую неверность. «Мы сообщили об этом старейшинам, — сказал он, — и так как она не жила с нами в одном доме, мы решили ограничить свое общение с ней до тех пор, пока старейшины не обсудили бы дела. Это было самое тяжелое, что нам когда-либо пришлось делать». Мать протестовала: «Значит ли для вас ваша вечная жизнь больше, чем я?» На это они возразили ей: «Наше отношение с Иеговой значит для нас больше всего другого». Женщина была потрясена, так что она искренне раскаялась, была духовно восстановлена, и теперь снова служит активной возвещательницей благой вести.
15 Некоторые допустили, что их дети стали для них причиной преткновения. Так как они не сознавали, что „глупость привязывается к сердцу юноши", они разрешали, чтобы их дети тесно общались с мирскими людьми, присутствовали на предосудительных светских приемах и даже назначали свидания, хотя для брака они были еще слишком молоды (Притчи 22: 15). Что является часто трагическим последствием такой снисходительности? Духовное крушение (1 Тимофею 1: 19). Некоторые даже ухудшают зло, хитрым образом прикрывая проступки своих детей (Притчи 3: 32; 28: 13). Но если родители лояльно придерживаются библейских принципов, они помогают самим себе и их детям достичь награды жизни (1 Тимофею 4: 16).

Твои друзья — «мудрые» или «глупые»?

16 В книге Sociology: Human Society (Социология: человеческое общество) устанавливается: «Желание быть признанным своими друзьями вынуждает приравниваться к их нормам». Книга Adolescence (Юность) показывает, что этому подвержены в особенности молодые люди. Там говорится: «Это объясняется изменениями в теле, в самооценке и в отношениях в своей семье. На этом основании подростки начинают проводить больше времени со своими друзьями и меньше времени со своими родными».
17 Нельзя упускать из внимания слов из Притчи 13: 20: «Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится». Одна христианская девочка призналась: «Плохое общение в моей школе оказывает на меня влияние уже теперь. Сегодня я поймала себя в школе на том, что хотела произнести ругательное слово... Оно было уже у меня на языке, но я все-таки удержалась». Печально, что некоторые молодые христиане совращаются т. наз. друзьями к очень серьезным проступкам.
 Но если ты молодой человек, желающий достигнуть награды, тогда ищи себе мудрых друзей, настроенных духовно, праведных в своих поступках и созидающих своими речами. Помни о том, что молодой Самуил не общался с плохими сыновьями Илия. Он весь день „служил Иегове" и этим остался незатронутым их развращенностью (1 Царств 3: 1, НМ).

Достигай награды!

18 Поэтому остерегайся каждого, кто мог бы лишить тебя награды жизни. Но это, конечно, не означает, что ты должен рассматривать своих братьев с недоверием. Однако иногда братья говорят, может быть, ненамеренно кое-что, что может лишить тебя мужества. («Зачем ты так стараешься? Думаешь ли ты, что ты один получишь вечную жизнь?») Они, возможно, даже осуждают твои искренние старания. («Мне не понятно, как ты можешь быть пионером, хотя у тебя есть семья. Это не честно по отношению к твоим детям».) Но не забывай, что Иисус отклонил совет Петра быть милостивым к себе (Матфея 16: 22, 23). Применяй свои обученные Библией уши, чтобы «разбирать слова», и не давай влиять на себя словам, которые не имеют звука истины (Иов 12: 11). Помни, что сказал Павел: «Если же кто и соревнуется, не будет увенчан, если соревнуется не по правилам» (2 Тимофею 2: 5, НМ). Да, «правила» Бога, а не небиблейские мнения, должны руководить нашим мышлением. (Сравни 1 Коринфянам 4: 3, 4.)
19 Правда, может случиться, что сохристианин заденет тебя необдуманным словом (Притчи 12: 18). Не давай этому отвлечь себя от соревнования за жизнь! Помни об Иосифе. Его собственные братья хотели убить его, и хотя они и не сделали этого, но в конце концов продали его в жестокое рабство. Но Иосиф не дал этому ожесточить себя или „негодовать" на Иегову (Притчи 19: 3). Вместо того чтобы отомстить своим братьям, он дал им позднее возможность доказать, что они изменили свою точку зрения. После того, как он увидел их раскаяние, он «целовал всех братьев своих, и плакал, обнимая их». Иаков сказал: «Огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы [ревнивые братья Иосифа]». Но Иосиф отплатил им за их ненависть добром. Вместо того, чтобы ослабнуть от этого переживания, „мышцы рук его остались крепкими" (Бытие 37: 18-28; 44: 15 до 45: 15; 49: 23, 24).
20 Вместо того, чтобы сбиваться с правильного пути из-за несовершенных людей, ты должен „бежать дальше, чтобы получить награду". Выходи из полного испытаний положения укрепленным, не ослабленным. (Сравни Иакова 1: 2, 3.) Пусть твоя любовь к Богу окажется такой сильной, что никто из людей не будет для тебя причиной к преткновению (Псалом 118: 165). Всегда помни, что Иегова предлагает награду вечной жизни — неописуемую награду, превышающую всякое представление. Да не лишит тебя никто этой награды!

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. а) Что было бы сегодня большой трагедией в жизни христианина? б) Какой совет дал Павел, согласно 1 Коринфянам 9: 24, и какое применение имел он к христианам в Коринфе?
  3. а) Какое положение, бывшее в Колоссах, могло бы помешать там христианам завершить соревнование? б) Было ли целесообразным для христиан в Колоссах заниматься философией и мистицизмом?
  4. Каким образом достижение «точного познания» могло помогать христианам в Колоссах?
  5. а) Приведи некоторые «глубины», которые следовало бы знать и понимать зрелому христианину. б) Каким образом случай с одной сестрой показывает, как опасно не принимать «точного познания»?
  6. а) Что было для некоторых служителей Бога причиной преткновения? Приведи некоторые библейские примеры, б) Что часто является причиной человекобоязни?
  7. а) Что было, вероятно, подлинной причиной того, что некоторые в Колоссах пытались объединить христианство с иудаизмом? б) Кто имел сегодня, по-видимому, подобное побуждение?
  8, 9. а) В каких положениях христианин мог бы сегодня поддаться человекобоязни? б) Как можно преодолеть эту боязнь?
 10. а) Какая эмоциональная потребность есть у каждого человека, и как обычно она удовлетворяется? б) Приведи библейские примеры мужчин, привязанность к своим женам которых была сильнее, чем их отношение к Иегове.
 11. Каким образом Илий „чтил своих сыновей больше, чем Иегову"?
 12. а) Какое предупреждение дал Иисус в отношении семейных уз? б) Каким мирским размышлениям могли бы некоторые следовать, когда дело идет о родственниках, но соответствует ли это Библии?
 13. Чем доказали сыновья Корея свою лояльность по отношению к Иегове, и как они были за это благословлены?
 14. Какой случай показывает, что ставить лояльность к Иегове выше лояльности к родственникам приносит с собой благословение?
 15. а) Каким образом некоторые родители допустили, чтобы их собственные дети стали причиной преткновения? б) Как могут родители содействовать тому, чтобы как они, так и их дети достигали жизни?
 16. а) В каком отношении наши друзья могут оказывать сильное влияние? б) Кто в особенности подвержен влиянию друзей, и почему?
 17. а) Покажи наглядным образом правдивость слов из Притчи 13: 20. б) Какой род друзей можно считать «мудрым»? в) Как могут молодые люди сегодня следовать примеру молодого Самуила?
 18. а) Чем могли бы некоторые братья — может быть, ненамеренно — помешать нам в нашем соревновании за жизнь? б) Что может защитить нас от такого вредного влияния?
 19, 20. а) Каким образом братья Иосифа стремились к тому, чтобы принести ему вред, и как реагировал Иосиф на их недоброжелательность? б) Как мы можем избежать преткновения из-за несовершенных людей? в) На что мы должны решиться в отношении награды, и почему?

 [Рамка На Странице 20]
 Помнишь ли ты?
  Почему точное познание так ценно для христиан?
  Как можно преодолеть человекобоязнь, которая уже помешала некоторым достичь жизни?
  Каким образом некоторые родственники могут стать причиной преткновения?
  Как должен реагировать христианин на обескураживающие или даже оскорбляющие слова сохристиан?

 

Сопротивляешься ли ты духу недовольства?

 Уже довольно рано в Священном Писании наше внимание обращается на ропот в духе недовольства (Исход 15: 24). В мире, который окружает нас, ропот является чем-то повседневным, и он становится все громче. Каждый находится в опасности быть охваченным им, потому что он очень заразительный. Дух недовольства часто проявляется в жалобе, возможно, только шепотом, из-за плохого настроения или досады. Истинные христиане должны остерегаться ропота. Но как мы можем противостоять духу недовольства?

Как это началось?

 Конечно, есть обоснованные причины для того, чтобы быть недовольным какими-нибудь обстоятельствами. Понятно, что «вопль Содомский и Гоморрский» из-за зла их жителей был великим (Бытие 18: 20, 21). Необоснованные же жалоба и ропот коренятся в недовольстве. И первым, кто содействовал духу недовольства, был ни кто иной, как сатана, дьявол, «обольщающий всю вселенную» (Откровение 12: 9). В Едемском саду он позаботился о ситуации, которая должна была служить той цели, чтобы возбудить недовольство сначала в Еве, а затем и в Адаме (Бытие 3: 1-7). С тех пор сатана все снова с успехом приводил ситуации, которыми возбуждалось недовольство.
 Веками после мятежа в Едеме Иегова создал себе имя, освободив израильтян из Египта и организовав их в нацию (Исход 9: 16). Но были ли израильтяне благодарны своему Избавителю? В течение 40 лет, которые они провели в пустыне, они неоднократно роптали на Иегову, посредственно или непосредственно, критикуя Моисея и Аарона. При одном таком случае Иегова спросил: «Доколе злому обществу сему роптать на Меня?» (Числа 14: 26, 27; Исход 16: 2, 7).
 Дух недовольства продолжал сохраняться во всей истории древнего Израиля (Иезекииль 18: 25).

Жалоба на жизненные обстоятельства

 Вследствие несовершенства кто-нибудь мог бы, конечно, дойти до того, что необоснованно жалуется на свое положение. Праведный Иов был так несчастлив из-за своего ужасного переживания, что проклял день своего рождения (Иов 3: 1-3). Могут ли и верующие христиане быть недовольными своей судьбой в жизни? Да, это возможно, и с некоторыми это даже уже случалось.
 О «безбожных людях», которые вкрались в первом столетии в собрание христиан, ученик Иуда писал: «Это — ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим [развращенным, безнравственным] похотям...; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуды 3, 4, 16). Нам нужно избегать таких жалующихся, чтобы как христиане оставаться верными. Насколько же лучше думать о многих благословениях, которыми мы, как служители Иеговы, наслаждаемся, и поэтому проявлять дух, который одобряется Богом! (Галатам 6: 18).

Против братьев или спутников

 Служители Иеговы всегда должны быть любящими и быть готовыми к совместному труду. Ропот же может повредить хорошим взаимоотношениям с другими. Левит Корей и мужчины, примкнувшие к нему, роптали на Моисея и Аарона и проявили дух зависти. Так как Иегова очень разгневался на это, ропотникам пришлось поплатиться смертью (Числа, 16 глава).
 Столетиями позднее апостол Иоанн упомянул Диотрефа, любившего первенствовать и который „поносил его злыми словами". Иоанн хотел, по своему приходу в то собрание, объясниться с тем ропотником достойным образом (3 Иоанна 9,10).
 Поэтому нам нужно остерегаться быть недовольными и роптать из-за заданий, которые мы получаем в собрании. Мы будем поступать хорошо, если будем обуздывать свою досаду, когда кого-нибудь наделяют некоторой ответственностью, а мы считаем, что мы более пригодны для этого. Мы, может быть, совершенно неправые, а мы же определенно не хотим проявлять дух, подобный духу Корея и Диотрефа.

Искать помощи в Библии

 Мы все, несомненно, будучи несовершенными и живя в напряженное время, иногда чувствуем недовольство. Но в таком случае в нашем распоряжении есть необходимая помощь, так как Библия показывает нам, как мы можем преодолеть дух недовольства и склонность к жалобе.
 Прежде всего нам нужно знать, что ропот не одобряется Иеговой, потому что ропот выдает недостаток в вере и недостаточную любовь к Богу. Поэтому апостол Павел предупреждал нас: «Не ропщите, как некоторые из них [из израильтян в пустыне] роптали и погибли от истребления» (1 Коринфянам 10: 10; Числа 14: 35-38). Кроме того, Павел писал: «Все делайте без ропота и сомнения» (Филиппийцам 2: 14). Как, фактически, можно всем сердцем служить „блаженному Богу", и все же быть хронически недовольным? (1 Тимофею 1: 11). Поэтому нам нужно усвоить точку зрения Иеговы и иметь абсолютное доверие к Его способности делать нас довольными и счастливыми. Мы всегда должны сознавать, что к плодам духа принадлежит и радость (Галатам 5: 22,23).
 Всегда помнить о том, что в настоящей жизни все подвержено постоянному изменению, может помочь нам не поддаваться духу недовольства. Поэтому всякая причина к жалобе имеется только на известное время. (Сравни 2 Коринфянам 4: 17.) Это знание должно помочь нам находить радость в служении Иегове во все времена. Вместо того чтобы беспокоиться и предаваться недовольству, „имея пропитание и одежду", нам следует „быть довольными" (1 Тимофею 6: 8). Радостно знать, что Иегова заверяет нас: «Не оставлю тебя и не покину тебя». Так как наш небесный Отец с такой заботой охраняет нас, нам не следует жаловаться на свою судьбу в жизни, „но довольствоваться тем, что есть" (Евреям 13: 5).

Помни о нашем благословенном положении

 Чувствуешь ли ты иногда недовольство в связи с тем, чего ты достиг в жизни? Если да, то подумай о своем прежнем положении, и сравни его со своим теперешним привилегированным положением в духовном раю, которому радуются истинные христиане. (Сравни 2 Коринфянам 12: 1-4.) Помазанные духом последователи Христа призваны „из тьмы в чудесный свет Бога". Их спутники, члены „великого множества людей", также радуются чудесному свету истины, и им открываются великие перспективы на будущее (1 Петра 2: 9; Откровение 7: 9-14). Не должны ли мы, поэтому быть довольными — да, действительно в высшей степени счастливыми —, что мы наслаждаемся этим духовным светом и что у нас есть преимущество знать Иегову Бога и нашего Царя Иисуса Христа, а также служить им?
 Мы являемся частью интернационального общества братьев и сестер, большой организации, которая обращается к общественности и которая руководится Иисусом Христом через «верного и благоразумного раба». Это всемирное братство творит волю Иеговы, проповедуя благую весть и подготавливая учеников (Матфея 24: 14,45-47; 28: 19, 20; 1 Петра 2: 17). Как же много у нас причин, чтобы быть довольными!
 Если мы лично недовольны некоторыми сторонами деятельности собрания, то, может быть, мы неправильно поняли некоторые развития или рассматриваем их с неправильной точки зрения, что вполне возможно среди несовершенных людей и даже среди посвятившихся Богу христиан. (Сравни Притчи 16: 2; Галатам 2: 11-14; Филиппийцам 4: 2.) С другой стороны, если мы правы, не должны ли мы иметь доверие, что Иегова может позаботиться о необходимых исправлениях, делая это через Своего Сына, Главу собрания? (Ефесянам 5: 22, 23). Насколько же лучше быть терпеливыми, чем недовольными!
 Если мы размышляем над обращением Иеговы со Своим народом как организацией, то у нас есть полное основание быть довольными. Например, ясное понимание библейских учений очень содействовало духовному утверждению народа Иеговы. Точка зрения Бога в отношении чистого поведения стала ясной, так что Свидетели Иеговы, которые ни в коем случае не совершенны, отличаются своей высокой нравственностью. Наше понимание функционирования истинной христианской организации усовершенствовалось до такой степени, что мы служим Иегове в согласии с библейскими указаниями для организации собрания (Филиппийцам 1: 1). Не способствует ли все это нашему довольству как посвятившимся Богу христианам?
 У верных христиан также есть замечательная надежда на будущее, которая должна помочь нам, вновь достигнуть полного довольства, если его недостает нам временами. Как же близко то время, когда все живое будет хвалить Иегову! (Псалом 150). Поэтому да не будем мы давать место ропоту, но будем служить нашему любящему небесному Отцу с угодным Богу довольством!