Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

<Живем ли мы в последние дни?/h3>

 На чью жизнь не повлияла война? Кто не ощущал последствий двух мировых войн нашего века — эры насилия, не безопасности и страха, от чего страдает все человечество? Кто избежал экономических затруднений, возрастающего финансового бремени, которые создались вследствие расходов на военные походы или на подготовленность к войне? Чья жизнь сегодня не подвергается постоянно возрастающей опасности атомной войны?
 Ведется ли война в виде агрессии или обороны, по справедливым ли причинам или по несправедливым — она является погибелью для цивилизации. Уже лишь потеря человеческих жизней является потрясающим. По подсчету норвежской академии наук в 1969 году, мир с 3 600 года до н.э. знал только 292 мирных года, в то время как было 14 531 война.
 Наш век, в особенности с начала первой мировой войны в 1914 году, считается «эрой насилия». Джемс Рестон писал об этом в NEW YORK TIMES от 30 мая 1982 года: «Это столетие является самым кровавым в человеческой истории. Оно претерпело 59 войн, в которых пало 29 миллионов людей, и 64 гражданских войн с почти 6 миллионами жертв смерти, не упоминая о десятках миллионов убитых дополнительно штатских. Это называется войной».
 Возможные последствия следующей мировой войны были бы настолько тревожными, что государственные деятели мира и ученые повторно говорили об Армагеддоне (Откровение 16: 14, 16). Но Армагеддон они рассматривают только как «холокауст», как вызванное людьми массовое уничтожение, тогда как Библия приводит это понятие в связь с „бранью в оный великий день Бога Вседержителя". Это Его война, которой Он удалит с земли зло и введет для миролюбивых людей справедливый новый порядок.
 Этой надеждой на справедливый новый порядок, исходящей от Бога, утверждались верующие люди в древнее время (Евреям глава 11). Они с напряжением смотрели вперед навстречу времени, когда Бог вспомнил бы о них и воскресил бы их к вечной жизни (Иов 14: 13, 14; Псалом 36: 29). Эти праведники полагались на силу Бога воскресить их на очищенной земле, где Он „прекратит брань до края земли" (Псалом 45: 10).
 Но они не знали, когда это будет. Время, когда вмешался бы Бог, называлось просто „временем конца", „последними днями" или „концом времени" (Даниил 11: 40; Исаия 2: 2). Поэтому не удивительно, что ученики Иисуса подступили лично к Нему и спросили: «Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия [присутствия, НМ] и кончины века [завершения системы вещей, НМ]?» (Матфея 24: 3).
 Первым признаком приближающегося конца Иисус назвал следующее: «Услышите о войнах и военных слухах» (Матфея 24: 6). Может ли тот факт, что мы живем в «самое кровавое столетие человеческой истории» быть исполнением признака, предсказанного Иисусом? Правда ли, что мы живем в «последние дни»?

 

Первая мировая война и начало болезней

 С ранних времен человеческой истории были насилия и войны. Во дни Ноя Бог привел всемирный потоп, потому что „наполнилась земля злодеяниями" (Бытие 6: 11-13). После этого как Библия, так и мирская история сообщают о сотнях войн, которые велись даже до дней Иисуса. Следовательно, «войны и слухи о войнах» для человеческого мира не были новым явлением.
 Для того чтобы эти «войны и слухи о войнах» имели значение для учеников Иисуса, им нужно было бы каким-то образом выделяться. Иисус продолжал объяснять: «Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болезней» (Матфея 24: 7, 8; сравни Луки 21: 10, 11). Следовательно, слышалось бы не только о местной войне там или сям. Нет. Эта составная часть признака охватила бы многие народы и царства. Это было бы тотальной войной.
 Переживали ли мы такую войну? Да, мы переживали, начиная с поколения 1914 года. Действительно, мы пережили в нашем столетии две такие войны, охватывавшие весь мир. То, что этот вид войны был действительно новым явлением в человеческой истории, подтверждается ее названием, которое ей дали историки. Первая война была названа великой. Позднее это название изменили на первую мировую войну, и следующую за ней назвали второй мировой войной. Мировые войны с 1914 года стали особенным признаком.

Всемирные „болезни"

 Согласно предсказанию Иисуса, первая мировая война обозначила „начало болезней". Издательство книги The End of Order (Конец порядка) на обложке книги констатировало следующее: «Первая мировая война и последовавший за ней Версальский мирный договор создали значительный сдвиг в долгой и бурной истории современного мира. Дипломаты, собравшиеся в 1919 году в Париже и в Версале, не возвратили миру порядка, но снова ввергли мир — на этот раз безвозвратно — в хаос двадцатого века. Это было концом порядка».
 Автор Чарльз Л. Мее младший заявил в книге дальше: «Но в конце великой войны дипломаты столкнулись с расколотым миром, в котором происходил, по-видимому, массивный психический распад, распад государственных союзов и союзов империй, распад экономического порядка и капитализма 19 века, с миром, в котором происходили внезапные вспышки бедствий, переворотов, убийства, жестокости и беспорядка, фривольности и отчаяния, веселия и ужаса в такой мере, что ошеломляло ум.... Они не восстановили порядка в мире, но смирились с хаосом великой войны и... утвердили его как постоянное состояние нашего века».
 Эти болезни, — начавшееся с первой мировой войны массовое убийство, связанное с несказанным страданием — бесподобны в человеческой истории. Современное технизированное ведение войны с танками, пулеметами, аэропланами, подводными лодками, а также открытие ядовитых газов и применение их, оказали губительное воздействие на мир. «Одно поколение было децимировано на поле сражений Европы», — говорится в книге The End of Order. «Никто никогда не видел подобной резни: ежегодно падали в десять раз больше солдат, чем в американской гражданской войне, в 24 раза больше, чем в наполеоновских войнах и в 550 раз больше, чем в англо-бурской войне».
 И все же Иисус сказал, что все это „только начало болезней" или „бедствий". В других переводах слова Иисуса переводятся выражением „начало родовых схваток" (Jerusalem Bible; New Testament in Modern English, Филлипса). Женщина перед родами чувствует схватки, которые становятся все сильнее, появляются все чаще и продолжаются все дольше. Первая мировая война и сопровождающие ее ужасы были только началом бедствий.

Мировые бедствия увеличиваются

 Дальнейшие и усиленные боли должны были последовать вскоре с приходом второй мировой войны. «Общее число умерших по причине военных действий и по причине болезней, распространившихся из-за первой мировой войны, насчитывалось в более 40 миллионов, а общее число мертвых второй мировой войны в более 60 миллионов», — пишет Квинси Райт в книге A Study of War (Исследование о войне). Приписывать войне посредственно или непосредственно можно по крайней мере 10 % всех мертвых в современной цивилизации».
 Во второй мировой войне было необыкновенно много жертв среди гражданского населения. Профессор Райт заявил: «Во второй мировой войне голод, бомбардировка, конфискация имущества и терроризирование, к которому принадлежало разрушение целых городов, были использованы против всего вражеского населения и всей территории. ... Вся жизнь вражеского государства была целью нападения. Некоторые государства распространили теорию завоевания даже на уничтожение населения и на отмену его право владения, чтобы открывать населенную область для колонизации».
 Зажигательные бомбы, сброшенные в 1945 году на Дрезден и на Токио, создали ад, в котором нашли смерть 235 000 человек, но это затмилось ужасом, вызванным сброшенными атомными бомбами на Хиросиму и Нагасаки несколькими месяцами позднее. Одной единственной бомбой теперь может быть уничтожено столько же человеческих жизней, как обычно десятками тысяч бомб. Но еще более опустошительными были смертельные последствия пагубного воздействия излучения, которые еще сегодня дают о себе знать.
 В World Press Review от 1 июня 1982 года говорилось об атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму «Были выпущены четыре апокалипсических всадника. Счастливыми были те, кто сразу же умер — около 100000 мужчин, женщин, учеников, толстощеких детей, начинающих ходить и новорожденных. Большинство из дальнейших 100000 человек умерли в агонии от повреждений органов или от ужасных ожогов, или они умирали медленно в мучительных заболеваниях от излучения». «Болезни» увеличились.

Мир взят с земли

 Упоминание об „апокалипсических всадниках" интересно тем, что это понятие поддерживается библейским повествованием, находящимся в Откровении в 6 главе. 4 стих гласит: «И вышел другой конь, рыжий [огнецветный, НМ]; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч». Как же хорошо соответствует это признаку, упомянутому Иисусом о восстании народа на народ, и царства на царство!
 Мир действительно взят с земли. В то время как историки сообщали о мирных годах до 1914 года, с тех пор таковых больше не было. Люди надеялись напрасно, чтобы последняя мировая война ввела эру мира. В книге The Violent Peace (Насильственный мир) говорится: «Мир, наступивший в 1945 году, не означал, как мы надеялись, конца войны. С тех пор люди борются почти во всех уголках земли — от Греции до Южного Вьетнама, от Кашмира до Конго —, и в бедных странах мира поднимается одно восстание за другим».
 Министерство иностранных дел США недавно сообщило, что со времени второй мировой войны было, по меньшей мере, 130 интернациональных войн и гражданских войн. «Около 701 600 000 человек на земле вмешаны в войны тем или иным образом», — сообщала газета Toronto Star от 13 июня 1981 года. «Это значит, что непосредственно был замешан почти каждый шестой человек на земле или почти столько же, как и во второй мировой войне. В этих [войнах] ежегодно погибает около 250000 бойцов и до 2000000 из гражданского населения».
 „Войны и военные слухи" не уменьшаются. В книге The Violent Peace мы читаем: «С... [1945 года] люди больше не объявляют войн и не заканчивают их. Они просто воюют. Мы живем в эру массового насилия, известную под именем мир».
 Дойдет ли до дальнейших всемирных бедствий в виде третьей мировой войны? «Мы живем не в послевоенное время, а в довоенное время», — сказал Евгений Ростов, руководитель американского учреждения по контролю над вооружением и разоружением. Народы действительно подготовлены к такому конфликту! В настоящее время в одну минуту они тратят на вооружение около 1 000 000 долларов. От 550 миллиардов долларов, которые были израсходованы в 1981 году на подготовку к войне, около 110 миллиардов были истрачены на атомное вооружение. Сила взрыва имеющегося теперь в наличии атомного оружия соответствует силе взрыва одного миллиона бомб, подобных той, которой был разрушен город Хиросима. Мир действительно был взят с земли (Откровение 6: 4).
 Свидетельство войны в наше современное время наводит на заключение: мы действительно живем в «последние дни» настоящей системы вещей.
 Но Иисус упоминал не только о мировых войнах. Он упоминал и о многих частях признака, которые, если бы выступили совместно, ясно доказывали бы, что мы живем во время Его „присутствия и завершения системы вещей".
 Дальнейшие части признака будут обсуждаться в следующих изданиях этого журнала (Матфея 24: 3-12; Луки 21: 7-11).

 

„Кто познал ум Иеговы?"

«Ибо кто познал ум Господень [Иеговы, НМ]? Или кто был советником Ему?» (РИМЛЯНАМ 11: 34; ИСАИЯ 40: 13, Септуагинта).

 Более 2 700 лет тому назад народу Израиль был, задан вызывающий вопрос, который позднее цитировал бывший иудейский фарисей в одном из посланий: «Ибо кто познал ум Господень [Иеговы, НМ]? Или кто был советником Ему?» (Римлянам 11: 34). Вопрос цитировался апостолом Павлом, а именно так, как Исаия 40: 13 передается в греческом переводе Септуагинта, в котором применено слово «ум» (нус) вместо слова «дух», употребленного в оригинальном еврейском тексте.
2 Что значит инспирированное выражение „ум Иеговы"? Что касается нас людей, то слова ум и разум относятся к процессам нашего мышления. Мы можем, например, в своем уме принять решение иметь «те же чувствования [склад ума, НМ], какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2: 5; смотри также Бытие 11: 6). Наши умственные способности намного превосходят способности какого-либо животного.
3 Мысли Бога Иеговы, Создателя, в свою очередь неизмеримо превосходят мышление и представления несовершенных людей. На этот важный факт Иегова обращает наше внимание в пророчестве Исаии (55: 8, 9), где говорится: «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь [Иегова, НМ]. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». Для Своих человеческих созданий, особенно для тех, кто находится с Ним в союзном отношении, Иегова предусмотрел нечто много лучшее, чем мы когда-либо могли бы представить себе здесь на земле. Поэтому не удивительно, что «Апостол язычников» после обсуждения единственного в своем роде признака мероприятия Иеговы и способа его осуществления почувствовал сильное желание воскликнуть: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Римлянам 11: 13, 33). Определенно ни один человек не выследил заранее пути Бога для Него. Поэтому вдохновленный апостол сказал дальше: «Ибо кто познал ум [иун] Господень [Иеговы, НМ]? Или кто был советником Ему?» (Римлянам 11: 34). В The Jerusalem Bible это место гласит: «Кто мог бы когда-либо познать ум Господень? Кто мог бы когда-либо быть Его советником?»
4 Этими словами апостол не хотел сказать, что человек не в состоянии понять мыслей Бога после того, как Он открыл их. Нет. Ибо нам людям Бог открыл Свои мысли на страницах Своего вдохновенного Слова, Священного Писания. Павел имел в виду, что перед тем, как Бог задается мыслью или намерением, ни одному человеку на основании своей собственной способности мыслить не могла бы когда-либо прийти в голову подобная мысль или он был бы в состоянии развить ее. Прежде чем Бог не откроет чего-либо, сам человек не дойдет до этого. Итак, ни один человек не познал „ум Иеговы" до тех пор, пока Бог не открыл того, что стоит в Библии — никто из писавших первые 39 книг Священного Писания в дохристианское время не познал его, даже ни Моисей, через которого израильтяне получили закон.
5 Например, никто не мог понять, что намеревался сделать Иегова с Авраамом и семенем его, и ни один не понимал, чего общего имело все это с происшествиями в первом столетии н. э.

«Ум» Иеговы относительно «маслины»

6 До 34 стиха 11 главы послания к Римлянам апостол Павел говорил о „семени Авраамовом". Согласно записям Моисея в Бытие 12: 3 и 22: 17, 18, Иегова Бог обещал благословить престарелого патриарха Авраама через его потомство или его «семя»; во имя этого семени или через это семя Бог Авраама благословил бы в определенное Им время все племена и народы земли. Какое чудесное обетование! И какая награда за веру и послушание Авраама быть наследником этого обетования!
7 То, что первоначально было в уме Иеговы, апостол сравнивает с развитием маслины, дерева, росшего повсюду на его родине, в Израиле. Согласно этой иллюстрации, Авраам был корнем символической маслины. Ствол, исходивший, т. сказ., из Авраама, символического корня, состоял из его любимого сына Исаака, его внука Иакова или Израиля и 12 сыновей Иакова, отцов 12 колен Израилевых. По плоти все потомки этих 12 патриархов были ветвями этой символической маслины. Как у таковых, у них в первую очередь имелась перспектива стать обещанным „семенем Авраама", через которое, согласно любвеобильному намерению или „уму" Иеговы, будут благословлены все племена и народы земли. Однако они не знали, что при этом «семени» дело шло не о плотском семени, которое буквально происходило бы от патриарха Авраама; оно должно было быть духовным «семенем». Следовательно, что касалось бы отца, то он должен был быть большим, чем Авраам, высшим, чем он. Это должен был быть не кто иной, как Сам Иегова Бог, великий Жизнедатель. Кто же должен был быть главным членом этого «семени»?
8 Дело шло о ком-то, кто был больше Исаака, сына Авраама, которого он получил в престарелом возрасте. Это был «человек, Христос Иисус», потомок Исаака, но Который был больше его и больше, чем его сын Иаков или Израиль, и больше 12 сыновей Иакова, 12 оснований народа Израиль (1 Тимофею 2: 5). Младенец, получивший имя Иисус, был «Сыном Божиим», потому что был зачат во чреве Своей девственной матери Марии духом Иеговы Бога. В действительности же Его жизнь была перенесена из духовной сферы во чрево Марии, а Иосиф, ее муж, был только человеческим приемным отцом Иисуса (Луки, главы 1-3). Но Иисус, когда Он был человеком на земле, не достиг положения, при котором Он должен был благословить племена и народы земли. Правда, на основании Своей совершенной, безгрешной человеческой жертвы, принесенной Им в 33 г. н.э. вне Иерусалима на горе Голгофе, Иисус может служить на благословение всему человечеству. Однако Иегова Бог, Его небесный Отец, должен был прежде воскресить Его на третий день из мертвых и позднее вернуть Его, как духовного Сына, на небо. Оттуда Он благословляет все племена и народы земли.
9 Рассматривая с этой точки зрения, притча апостола о маслине приобретает новое и большее значение. «Корень» этой духовной маслины — Иегова Бог, Великий Жизнедатель всех, Тот, Кто является большим, чем патриарх Авраам. Единородный Сын этого большего Авраама — Иисус Христос, Который больше Исаака. Этот больший Исаак является главой собрания христиан, члены которого зачаты духом Иеговы Бога, большего Авраама. Они являются духовными ветвями, проросшими из теократической маслины, и, согласно книге Откровение 7: 1-8 и 14: 1-3, в конце концов, их число должно составить 144000. Поэтому в послании к Галатам 3: 28, 29 мы читаем: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».
10 Стать «ветвями» духовной маслины во дни Иисуса предоставлялось в первую очередь иудеям по плоти, поскольку они, как братья Иисуса по плоти, являлись естественными потомками Авраама. Они находились в союзе, который заключил с ними больший Авраам через посредника Моисея. Иисус Христос пришел на землю ни к кому иному, как «к погибшим овцам дома Израилева» (Матфея 10: 6). Первые, которые должны были стать ветвями этой духовной маслины, корнем которой является Иегова Бог, были иудеями по плоти, а именно 12 верных апостолов Иисуса Христа и тысячи других иудеев по плоти. Но из иудеев по плоти, как предсказано в Исаия 10: 22, был „спасен" лишь небольшой «остаток», чтобы стать семенем большего Авраама и наследниками «обетования» Божия. Это пророчество апостол Павел цитировал в послании к Римлянам 9: 27.
11 Отламывание предполагаемых «ветвей» „семени Авраама" началось со времени обращения обрезанных самарян, и три с половиной года после смерти и воскресения Иисуса Христа, большего Исаака, оно вступило в полное действие. В то время апостолом Петром были обращены первые неиудеи, необрезанные верующие, а именно римский сотник Корнилий с его родственниками и уверовавшими друзьями, и после того, как на них сошел дух Иеговы и они были помазаны им, они были крещены (Деяния, глава 10). Так «ветви» дикой маслины были привиты к духовной маслине, чьим дающим жизнь «корнем» является Иегова Бог.
12 Но если отдельные иудеи по плоти, отломленные «ветви», подумали бы над этим делом и раскаялись бы, как Акила и Прискилла, то они были бы, т. сказ., опять «привиты» к духовному преимуществу, утраченному иудейским народом по причине их неверия в Иисуса Христа, большего Исаака (Деяния 18: 1-4, 26; Римлянам 16: 3; 1 Коринфянам 16: 19). Это было примером любящей доброты Иеговы, большего Авраама. Такое удивительное великодушие Иеговы по отношению к иудеям, по плоти, которых Он все еще любил ради их предков, побудило апостола воскликнуть: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!» Не побуждает ли нас это откровение „ума" Иеговы также к глубокому чувству благодарности?

Любить Бога всем сердцем и всем разумением

13 Иегова Бог заключил через пророка Моисея, как посредника, союз с народом Израиль, природным семенем патриарха Авраама. Это было в 1513 году до н.э. в пустыне Синайского полуострова, у горы Синай. Там Он дал израильтянам Свой закон. Об этом законе апостол Павел писал: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Галатам 3: 24). Что же говорил Христос Иисус о законе, данном через Моисея? Когда Его спросили, какая „наибольшая заповедь" в законе, Он ответил: «„Возлюби Господа [Иегову, НМ] Бога твоего всем сердцем [по-гречески: кардиа] твоим, и всею душою [психе'] твоею, и всем разумением [дианоиа] твоим". Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22: 35-40).
 Здесь сердце связывается с умом, что показывает, что здесь «сердце» подразумевается в переносном смысле.
14 Иисус цитировал Второзаконие 6: 5: «И люби Господа [Иегову, НМ], Бога твоего, всем сердцем [по-еврейски: левав] твоим, и всею душою [нефеш] твоею, и всеми силами твоими». И в книге Левит 19: 18 можно читать: «Люби ближнего твоего, как самого себя. Я, Господь [Иегова, НМ]». Итак, Иисус обозначил обе эти заповеди как наибольшую и вторую по величине заповедь Моисеева закона. Хотя мы сегодня не находимся под Моисеевым законом, но те основные требования не устарели, и поэтому нам необходимо следовать им.
15 Нам известно, что буквальное сердце приводится в движение „духом жизни" (Откровение 11: 11; Бытие 7: 22). Эта жизненная сила побуждает сердце качать кровь во все части человеческого тела, также и в мозг. Иегова Бог говорил: «Душа [нефеш] всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его» (Левит 17: 14). Чтобы все тело могло жить, буквальное сердце должно снабжать все части тела сохраняющей жизнь кровью, независимо от того, будет ли кровообращение поддерживаться естественным сердцем, полученным от Бога, или сердцем, которое трансплантировано из одного тела в другое, или бесчувственным, не плотским, механическим сердцем. Таким путем кровь доходит до мозга, чем возбуждается способность мыслить, так что ум работает. Это ясно показывает, что буквальное сердце питает мозг, доставляя ему кровь, содержащую активную силу жизни, „дух жизни". Несмотря на то, в сознании ли человек или нет, сердце непрерывно снабжает кровью мозг и все другие части тела.
16 Но рассмотрим не только буквальное сердце, состоящее из живых клеток. В Библии о сердце говорится также в смысле места побуждений и чувств. При этом дело идет о символическом сердце, что фактически означает наше самое сокровенное «я». В 1 Петра 3: 4 оно обозначается как «сокровенный человек сердца» (Перевод Нового Мира), «скрытый человек сердца» (Revised Standard Version) или «твоя внутренняя сущность» (New International Version). Итак, мы обязаны любить Иегову Бога «всем сердцем». Нам повелевается также любить Иегову Бога всей своей душой, всем своим существом. Это требует от нас, чтобы мы любили живого и истинного Бога, Всемогущего, всей своей деятельной силой, и в сегодняшнее время „завершения системы вещей" применили всю свою энергию, чтобы творить открытую волю Бога и полностью исполнить Его дело (Матфея 24: 3). Кроме того, Бога Библии мы должны любить всем своим «разумением», т.е. всей своей способностью мыслить (Марка 12: 29-31).
17 Само собой разумеется, что Иегова Бог будет находить удовольствие отвечать на наши молитвы, если мы выражаем свою любовь к Нему всем своим сердцем и всем своим умом. Это заверение оберегает нас от тревог и забот. Мы будем наслаждаться миром, которого не имеет сегодняшний беспокойный мир и не может понять. Почему? Потому что, как уверял апостол Павел возлюбленных братьев в древнем городе Филиппы (Греция), «мир Божий, который превыше всякого ума [по-гречески: нун], соблюдет сердца [кардиас] ваши и помышления [ноэ'мата: «умы», Authorized Version; RS] ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4: 7). И так в нашем символическом сердце не появится опрометчиво ложное побуждение и не возникнет душевное беспокойство, и наше мышление, наш ум, не будет приведено в замешательство или обмануто. Христианин будет продолжать свой путь в согласии с вдохновленной Богом Библии и с помощью Вождя Христа Иисуса.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. а) Какой вызывающий вопрос цитировал Павел из Исаия 40: 13? б) Какое ключевое слово гласит в его цитате иначе, чем в оригинальном еврейском тексте?
  2. Что понимаем мы под „умом" человека? Покажи это наглядно.
  3-5. а) Что показано в книге Исаия 55: 8, 9 относительно „ума" Иеговы? б) Почему не удивительно, что Павел был побужден воскликнуть словами, записанными в Римлянам 11: 33? в) Что подразумевал Павел своими словами в Римлянам 11: 34? г) Почему писавшие Библию в дохристианское время не могли познавать «ум» Иеговы?
  6. а) Какое обетование обсуждал Павел в послании к Римлянам, глава 11? б) Каким преимуществом обладал Авраам, и почему?
  7. а) Что представляется различными частями символической «маслины»? б) Какая имелась перспектива для «ветвей»? в) Что было в „уме" Иеговы относительно «семени», что должно было быть еще открыто?
  8. а) Каким образом Иисус был большим, чем Исаак? б) Почему необходимы были жертва Иисуса и небесное воскресение Иисуса, чтобы все племена на земле могли быть благословлены?
  9. а) Какое большее значение приобретает теперь символическая маслина? б) Сколько имеется духовных ветвей, и откуда мы это знаем? в) Что помогают нам понять слова в Галатам 3: 28, 29 относительно этих „ветвей"?
 10. а) Кто были первыми, которые имели перспективу стать духовными ветвями? б) Кто из них был „спасен", и какое пророчество цитировал Павел, чтобы наглядно показать это?
 11. а) Когда были отломлены предполагаемые «ветви»? б) Как были теперь привиты «ветви» дикой маслины, и к какой маслине?
 12. а) Что происходило, когда отломленные «ветви» раскаивались? Покажи это наглядно. б) Примером чего это было? в) Какую реакцию, подобную реакции Павла, должно было вызвать у нас такое откровение „ума" Иеговы?
 13, 14. а) Как позаботился Бог о «законе», и с какой целью? б) Что сказал Иисус об этом законе, и о каком «сердце» говорил Он в связи с этим? в) Какие две заповеди цитировал Иисус, и почему мы должны соблюдать их?
 15. а) Чем приводится в движение буквальное сердце, и в чем состоит его работа? б) В какой связи находится буквальное сердце с мозгом и умом?
 16. а) Что такое, по Библии, символическое сердце? б) Чего требуется от нас, если мы хотим показать, что мы любим Иегову «всем сердцем»? в) Как можем мы показать, что любим Его всем своим «разумением»?
 17. а) Какое имеем мы заверение, если мы любим Иегову всем своим сердцем и всем своим умом? б) Как влияет мир Божий, согласно Филиппийцам 4: 7, на наше сердце и на наш ум?

 [Рамка На Странице 12]
 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
  Что подразумевается под „умом" Иеговы?
  Как применил Павел теократическую маслину, чтобы наглядно объяснить «ум» Иеговы?
  Что такое символическое «сердце»?
  Какую играют роль «сердце» и «ум», если мы любим Бога?

 

Ориентироваться на открытый сегодня «ум» Иеговы

 Сын Божий сменил пророка Моисея, посредника союза закона, заключенного между Богом и Израилем по плоти. Иисус Христос является назначенным посредником предсказанного нового союза Иеговы. Этот союз был заключен с народом, который сменил Израиля по плоти и является духовным Израилем, „Израилем Божиим" (Галатам 6: 16). Десять заповедей и все другие связанные с ними законы союза, установленного через посредничество несовершенного человека Моисея, были изложены письменно, но они не были написаны на сердце и в уме обрезанных иудеев или израильтян по плоти. Иегова Бог, познавший этот недостаток относительно Моисеева закона, предсказал через пророка Иеремию, что будет заключен новый союз, как это было записано в Иеремия 31: 31-34.
2 Иисус Христос скрепил этот обещанный союз Своей собственной кровью, когда Он умер от разрыва сердца за пределами Иерусалима на столбе мучений. В ночь до этого, когда Он, повинуясь Моисееву закону, праздновал Пасху со Своими верными апостолами, Он протянул им чашу вина и дал ей новое значение, сказав: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22: 20; 1 Коринфянам 11: 23-26). Так Он стал посредником этого „нового завета", который оказался „лучшим заветом", чем Моисеев союз закона (Евреям 8: 6; 9: 11-28). С тех пор, как Иисус в 33 г. н.э. принес на небе цену Своей совершенной крови, Он служит посредником для тех учеников, которых Иегова принимает в новый союз (1 Тимофею 2: 5,6).
3 В Евреям 10: 15, 16, где апостол Павел говорит о новом союзе, он цитирует пророчество Иеремии согласно греческому переводу Септуагинта и пишет: «О сем свидетельствует вам и Дух Святый; ибо сказано: „Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь [Иегова, НМ]: вложу законы Мои в сердца [кардиас] их и в мыслях [дианоиан] их напишу их"».
4 В согласии с функцией символического сердца и ума христиане, принятые через Христа, Посредника, в новый союз, любили бы законы Иеговы сердцем и благодаря этому были бы побуждены повиноваться им. Они также постоянно вспоминали бы эти Божьи законы. Это было бы так, как высказался псалмопевец: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем [занимаюсь им, НМ]» (Псалом 118: 97). В Пятидесятницу 33 г. н.э. началось вложение законов Иеговы в символическое сердце ждавших учеников Христа и запись их в их умах. В то время на них был излит святой дух, и видимые «языки, как бы огненные» появились над головами их, и эти ученики начали говорить на иных языках, которые они не изучали или учили. Поистине чудо! В результате свидетельства, данного собравшимся там очевидцам, крестилось 3 000 человек, которые верили в Христа, как в Спасителя или Мессию, и были приняты через Него, их Посредника, в новый союз (Деяния, глава 2; Иоиль 2: 28-32).
5 Сегодня, 1900 лет спустя, имеется остаток „Израиля Божия", члены которого представляют доказательство того, что они приняты в новый союз и крещены святым духом. Они доказывают, что законы Иеговы вложены в их символическое сердце и написаны в их ум. Они исполняют предсказание их Посредника, записанное в Матфея 24: 14 и Марка 13: 10. Они являются „ветвями" духовной маслины, которую описал апостол Павел в послании к Римлянам, глава 11, и приносят много плода.
6 Дальнейший аспект „ума" Иеговы был открыт в 1935 году на конгрессе Свидетелей Иеговы в г. Вашингтоне (США). Что было в „уме" Иеговы, что касалось предсказанного в Откровение 7: 9-17 „великого множества людей"? Это множество прославляющих Иегову Бога и Его Агнца, Иисуса Христа, которое служит Богу у Его символического храма, начало появляться в 1935 году. К тем 840 лицам, которые крестились в субботу 1 июня в Вашингтоне, прибавлялись до сего дня другие. Теперь по всей земле имеется более двух с половиной миллиона этих „других овец" доброго Пастыря, Иисуса Христа, которые регулярно собираются с помазанными духом участниками нового союза и участвуют в предсказанном в Матфея 24: 14 деле свидетельствования о Царстве (Иоанна 10: 16). Как и псалмопевец, они доставляют убедительное доказательство, что они любят «закон» Иеговы, действительный для „завершения системы вещей", и что Его «закон» есть то, о чем они размышляют или чем занимаются в уме и сердце.

Спасение через веру и исповедование

7 Получить спасение, будь то в небесном Царстве Иеговы или в земном раю под тысячелетним господством Иисуса Христа, зависит не только от умственных знаний, не является, следовательно, лишь делом разума. Это ясно показывает апостол Павел в послании к Римлянам 10: 5-10. Он говорит там о христианах, имевших естественное плотское сердце, не трансплантированное или даже искусственное. Он продолжает свой ход мыслей следующим образом:
8 «Моисей пишет о праведности от закона: „исполнивший его человек жив будет им". А праведность от веры так говорит: „не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо?" то есть, Христа свести; или: „кто сойдет в бездну?" то есть, Христа из мертвых возвести. Но что говорит Писание? „Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем", то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют [делают публичное заявление, НМ] ко спасению».
9 Это показывает, что дело должно доходить не только до разума или ума, но что оно должно проникать глубже. Не достаточно лишь воспринять информации и распределить их в уме, так что можно было бы говорить что-нибудь наизусть. Не ум, располагающий знаниями, является решающим фактором, но у Бога играет роль мотивация. Христианин должен быть побуждаем к вере своим символическим сердцем. Он должен всем сердцем верить в воскресение Христа, потому что он чувствует глубокую благодарность за чудо, которое совершил Всемогущий Бог. Здесь дело идет о том, чего не мог сделать ни Сам Христос для Себя, ни какой-либо человек, а именно воскресить Сына Божьего к небесной ступени жизни (2 Коринфянам 4: 13). Нам известно, что некоторые подчеркивавшие интеллект афиняне во дни апостола Павла «насмехались», когда услышали о «воскресении мертвых», в то время как другие не сразу вынесли решение по этому вопросу, но сказали: «Об этом послушаем тебя в другое время». Их полный знаний ум мешал им принять разъяснение, хотя оно основывалось на фактах. Только некоторые уверовали и присоединились к Павлу (Деяния 17: 21, 32-34).
10 Итак, сердце должно побуждать к вере. Да, веру следует осуществлять сердцем. Если это на деле так, то верующий будет побужден своим сердцем, внутренним «я», публично исповедовать устами свою веру. Он должен всем сердцем осуществлять веру. Тогда последует публичное заявление устами, побуждаемое уверовавшим сердцем. Когда верующий в знак того, что он посвятился Иегове Богу через Иисуса Христа, крестится в воде, он делает публичное заявление, ведущее ко спасению. Иегова Бог не только исследует символическое сердце, чтобы установить, имеется ли при этом поощряющая на дела вера, но Он ожидает также публичного заявления.
 Оставаться лояльным на основании „преданного [неразделенного, НМ]" сердца
11 Давид, живший в древнее время, был, как и все люди, зачат в беззаконии и рожден в грехе, но он оставался лояльным по отношению к своему Богу, Иегове, потому что его символическое сердце было «предано Богу [нераздельно с Богом, НМ]» народа Израиля (Псалом 50: 7). Доказательство этого находится в 3 Царств 15: 3, где говорится: «И сердце его [Авии] не было предано Господу [нераздельно с Иеговой, НМ], Богу его, как сердце Давида, отца его». Надо согласиться, что Давид совершил отвратительный грех с женой Урии Хеттеянина, но он искренне раскаялся в нем и его сердце оказалось неразделенным и непоколебимым в своей преданности Иегове, Богу его (3 Царств 15: 4, 5). С полным основанием Давид мог выразить в молитве просьбу: «Утверди [объедини, НМ] сердце мое в страхе имени Твоего» (Псалом 85: 11). Он подал прекрасный пример царям, его преемникам по должности. И царь Аса был в этом отношении подражателем Давида, потому что мы читаем в 3 Царств 15: 14, что «сердце Асы было предано Господу [нераздельно с Иеговой, НМ] во все дни его».
12 Определенно требуется много мужества и честности по отношению к самому себе, чтобы горячо молить Бога, Святейшего, Исследователя сердец человеческих, о милосердии и любящей внимательности. Но это делал Езекия, царь Израиля. Когда у него была болезнь, которая определенно имела бы смертельный исход, если не вмешался бы Бог, он молился: «О, Господи [Иегова, НМ]! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем [с неразделенным сердцем, НМ], и делал угодное в очах Твоих» (Исаия 38: 3).
13 Имея перед собой такой пример, сегодняшние помазанные духом христиане, принятые в союз с Иисусом Христом, в „завет Царства" на небе, должны постоянно помнить об обязанности «преданно [с неразделенным сердцем, НМ]» ходить перед Иеговой. Когда Иисус Христос, совершенный человек, был на земле, Он, как и Его царственный предок Давид, ходил с «преданным сердцем [с неразделенным сердцем, НМ]» перед Иеговой, Своим небесным Отцом. Поэтому Иегове Богу, Который назначает царей, было угодно передать Ему власть в небесном Царстве, чтобы Он господствовал там как «Царь царей и Господь господствующих» совместно со Своими лояльными учениками, которые будут подчиненными царями и господами (Луки 22: 29; Откровение 19: 16).
14 Члены „великого множества людей", состоящего из „других овец" Христа, ожидают быть первыми подданными тысячелетнего Царства Иисуса Христа и Его 144 000 соправителей (Откровение 7: 9, 10; Иоанна 10: 16; Откровение 14: 1; 20: 4-6). Со времени знаменательного 1935 года они соединились с остатком наследников Царства, ходящих перед Иеговой с неразделенным сердцем. Поскольку эти «другие овцы» доброго Пастыря, Иисуса Христа, также стараются ходить перед Иеговой „с неразделенным сердцем", то они с остатком наследников Царства составляют теперь «одно стадо» под „одним Пастырем", Иисусом Христом. Так как они единым, неразделенным сердцем соблюдают свою непорочность, то у них будет преимущество принимать участие в оправдании универсального суверенитета Иеговы Бога, свидетелями Которого являются они (Исаия 43: 10,12).
15 Таким образом, будучи учениками Сына Бога, нашего доброго Пастыря, все мы ориентируемся на «ум» Иеговы, как он открывается сегодня Его посвятившимся Ему, крещенным поклонникам. Как же благодарны должны мы быть Всевышнему Богу, что Он нам открыл то, что прежде пришло в «ум» Ему, а не людям из плоти и крови! По этой причине мы чувствуем себя побужденными думать о чудесном намерении Иеговы так же, как думает Он Сам.
16 Мы ценим записанное для нас в 1 Коринфянам 2: 16, а именно: «Ибо кто познал ум Господень [Иеговы, НМ], чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов». Примененное здесь греческое слово для «ум» является в обоих случаях нус.
17 Нет никакого сомнения в том, что «ум» Христа ориентировался на «ум Господень [Иеговы, НМ]». Вдохновленные слова из послания к Филиппийцам 2: 5-8 помогают нам даже заглянуть в «ум» Сына Божьего, что касается времени Его до-человеческого существования, т.к. мы в этом месте читаем: «Ибо в вас должны быть те же чувствования [склад ума, НМ], какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением [не принимал в соображение насильственное овладение, а именно, чтобы, НМ] быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной [на столбе мучений, НМ]».
18 Иегова Бог имеет в мыслях избавить человечество от вечной смерти, и Единородный Сын Божий был готов в этом отношении ориентироваться на ум Своего небесного Отца, хотя это означало для Него большие страдания на земле.
19 Если мы хотим сегодня ориентироваться на „ум Иеговы", то мы должны так же, как Христос, соответственно смиряться и безоговорочно покориться воле Иеговы. Это обязывает нас быть Свидетелями Иеговы, и мы должны быть побуждаемы любвеобильным и лояльным сердцем (кардиа) исполнять то, что было в уме Иисуса Христа, когда Он, смотря далеко вперед, говорил: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам», пока не придет конец (Матфея 24: 14; Марка 13: 10).
20 Относительно преимущества этого служения всем посвятившимся Богу, крещенным свидетелям Всевышнего сегодня следует «мыслить то же» (Филиппийцам 4: 2). Это ведет к единству действий по всему миру. Потому что мы поступаем так, Иегова Бог благословляет как «великое множество людей», состоящее из „других овец" Христа, так и помазанный духом остаток наследников Царства Христа чудесным успехом, который мы испытываем сегодня по всему миру при сборе всех „других овец" и при заключительном свидетельствовании, которое дается всему человечеству перед славной победой Иеговы и оправданием Его универсального суверенитета в Армагеддоне (Откровение 16: 16).

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какой народ сменил Израиля по плоти, и в какой союз, он был, принят?
  2. а) Как стал Иисус посредником нового союза? б) Как и когда этот союз вошел в силу?
  3. На чем пишет Иегова законы этого союза, согласно Евреям 10: 15,16?
  4. а) Чем отличается символическое сердце от ума? б) На что направляют христиане, принятые в новый союз, сердце и ум, согласно Псалом 118? в) Когда и как началась запись законов Бога в сердце и ум?
  5. Какие люди состоят сегодня в новом союзе, и что доказывает, что они «ветви»?
  6. а) Какой дальнейший аспект „ума Иеговы" был, открыт в 1935 году? б) Каким образом доставляют «другие овцы» убедительные доказательства своей любви к „закону" Бога, действительному для сегодняшнего времени?
  7, 8. а) Зависит ли спасение лишь от умственных знаний? б) Что говорится в послании к Римлянам 10: 5-100 взаимодействии символических сердца и ума?
  9. а) Что необходимо для спасения, и почему ты отвечаешь так? б) Во что должен действительно верить христианин в сердце? в) Какую позицию заняли афиняне, и почему?
 10. а) Какое побуждение должно исходить от сердца? б) Какие два требования ставит Иегова?
 11. а) Как мог Давид оставаться лояльным по отношению к Иегове? б) Почему Давид мог, несмотря на свой грех, высказывать в молитве слова, как в Псалом 85: 11? в) Кто подражал хорошему примеру Давида?
 12. Для чего необходимы мужество н искренность, и как Езекия проявил и то и другое?
 13. О чем должны постоянно помнить помазанные духом христиане, согласно примеру Иисуса?
 14. Почему «другие овцы» приведены в «одно стадо» под „одним Пастырем"?
 15. За что мы все можем быть сегодня благодарны?
 16, 17. а) Что видно из 1 Коринфянам 2: 16 относительно „ума Иеговы" и „ума Христа"? б) Что помогают нам узнать слова из Филиппийцам 2: 5-8 относительно „ума" Христа?
 18. Что должен был сделать Сын, чтобы ориентироваться на «ум» Своего Отца?
 19. а) На что можем мы обращать свое символическое сердце в связи с „умом" Иеговы? б) Что должны мы проводить сегодня в связи с „умом" Христа?
 20. а) Что ведет сегодня к единству действий по всему миру? б) Какому успеху радуется сегодня объединенное стадо Божьего народа?

 [Рамка На Странице 18]
 Несколько вопросов для повторения
  Какую роль играют «сердце» и «ум» для Иеговы при записи «закона» нового союза?
  Какие два фактора важны для спасения?
  Как «неразделенное» сердце помогает нам оставаться лояльными?
  Как можем мы показать, что мы имеем как „ум Иеговы", так и «ум Христов»?

 

„Возложи на Иегову бремя твое" - Как?

 Давид, хорошо известный царь древнего 12 - коленного царства Израиль, дал нам следующее поощрение: «Возложи на Господа заботы твои [на Иегову бремя твое, НМ], и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Псалом 54: 23).
 Почему именно царь Давид мог дать такой совет? Как можем мы следовать этому совету?
 Жизнь Давида в служении Иегове была, богата приключениями. Когда он был еще совсем молодым, он убил льва, медведя и великана Голиафа. Давид был превосходным полководцем и расширил границы древнего Израиля до предусмотренных Богом пределов. В сочинении музыки и составлении псалмов ему не было равного. Однако Давид испытывал не только радости успеха и благосостояния, но и также угрызения совести и трудности (1 Царств 16: 18; 17: 34-36; 18: 7).

Почему Давид „возложил на Иегову бремя свое"

 Когда Давид сказал: «Возложи на Иегову бремя твое», он сказал это, прежде всего самому себе. Почему можно это сказать? Потому что контекст показывает, что Давид составил этот псалом, когда его положение царя дошло до низшей точки упадка. Это было тогда, когда его честолюбивому сыну Авессалому почти удалось отнять престол у своего отца.
 Начальные слова 54-го псалма делают ясным, каким отчаянным было положение Давида: «Услышь, Боже, молитву мою, и не скрывайся от моления моего. Внемли мне, и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь». В следующих 6 стихах, он продолжает в том же духе.
 Почему Давид находился в таком состоянии? Виновными были его враги. Сначала он просит Бога принять меры против его врагов, и в особенности он выделяет одного друга, оказавшегося предателем. Нет сомнений, что этим предателем был Ахитофел, о котором по - праву можно было сказать: «Ибо не враг поносит меня... Но ты, ... друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий» (стихи 13—15).
 Описав свое положение и причину его, Давид помимо этого сказал следующее о своем доверии к Иегове: «Я же воззову к Богу, и Господь [Иегова, НМ] спасет меня» (стих 17). Затем, дав самому себе совет «Возложи на Господа заботы твои [на Иегову бремя твое, НМ]», Давид заканчивает этот псалом в том же духе доверия к Всевышнему, говоря: «Ты, Боже, низведешь их в ров погибели; ... А я на Тебя, Господи, уповаю». И какими же верными оказались слова Давида! Его честолюбивый сын Авессалом и его вероломный советник Ахитофел пришли к безвременной кончине, в то время как Давид продолжал царствовать как помазанный царь Бога (стихи 23,24).

Бремя или обязанности

 Перед обсуждением, как мы можем следовать боговдохновенному совету Давида возложить наше бремя на Иегову, кажется уместным заметить, что некоторые обязанности мы должны нести сами. Христианский апостол Павел писал: «Ибо каждый понесет свое бремя» (Галатам 6: 5). Таким „бременем" являются обязанности, которые мы несем как мужья, жены, родители, дети, рабочие, Свидетели Иеговы или, например, как назначенные старейшины в собрании христиан. Мы не можем такое бремя полностью и безответственно возлагать на Иегову, но должны с готовностью нести его сами. Так же обстоит дело и с принятием решений. Хотя Слово Бога предоставляет нам законы и принципы, но мы сами должны применять их к создающимся проблемам. Конечно, мы можем и должны просить Бога о мудрости, силе и о Его святом духе, чтобы помочь нам, нести это бремя, однако нам нельзя стараться избавляться от него.
 Какое же бремя можем мы возлагать на Иегову? К этому могут принадлежать тревоги, заботы, разочарования и опасения, подобные тем, которые испытал Давид. В это также включается бремя в связи с нашими слабостями и недостатками. Вот это бремя мы должны возлагать на Иегову, так как апостол Петр сказал: «Все заботы ваши возложите на Него». Почему? «Ибо Он печется о вас» (1 Петра 5: 6,7).
 Иисус Христос дал подобный совет в Своей Нагорной проповеди. «Каким образом?» — можешь ты спросить. Он не только говорил нам перестать заботиться о том, что нам есть, пить и одевать, но Он также упомянул причину, почему мы не должны заботиться об этом. Иисус дал следующее заверение: «Если же траву полевую... Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! ... Отец наш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом» (Матфея 6: 25-32).

Посредством молитвы

 Но как же можем мы действительно „возложить на Иегову бремя наше"? Одна возможность состоит в том, что мы регулярно молимся Ему. Не так ли, что нашим ежедневным бременем является сознание того, что мы не соответствуем справедливым требованиям Бога? Да, но если мы обращаемся к Богу в молитве, то мы можем освобождаться от этого бремени. Иисус показывал это наглядным образом в случае с одним мытарем, который своей смиренной и искренней молитвой к Богу о милости оказался более праведным, чем лицемерный фарисей. Другими словами, этим мытарь освободился от бремени сознания своей вины. Но здесь необходимо предостережение: в зависимости от нашего духовного состояния, тяжести нашего греха или сущности вины нам нужно, может быть, обратиться за помощью к другим, например, к старейшинам собрания, чтобы освободиться от своего бремени (Луки 18: 9-14; Галатам 6: 2; Иакова 5: 14-16).
 Если наши молитвы должны помочь нам, возлагать на Иегову наше бремя, то нам необходимо действительно искренно и серьезно относиться к этому. Поэтому нам дается наставление: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении [мольбе, НМ] с благодарением открывайте свои желания пред Богом». Это поможет нам освободиться от бремени, так как тогда „мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши" (Филиппийцам 4: 6,7).
 Обрати, пожалуйста, внимание на то, что Павел упоминает мольбу наряду с молитвой. Что такое мольба? Под этим понимается горячая, страстная, исходящая от сердца молитва.
 Если мы действительно принимаем всерьез свои молитвы, то мы будем и настоятельными в молитвах. После того, как наш Господь Иисус Христос наглядно подчеркнул необходимость быть настойчивыми в молитвах, Он дал следующее поощрение: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Луки 11: 2-10). Да, продолжайте просить, искать, стучать, и наш небесный Отец примет бремя, которое надлежащим образом можно возложить на Него.

Вера и дела

 К нашим молитвам, как и ко всем другим областям нашей христианской жизни и нашего христианского служения, применим следующий принцип: «По вере вашей да будет вам» (Матфея 9: 29). Нам необходимо иметь веру, угодную Богу. Мы не только должны верить всем сердцем, что Он существует, но мы также должны быть уверенными в том, что Он наградит усердно ищущих Его (Евреям 11: 6). Мы должны верить, что Бог внимает нам.
 Чтобы иметь такую крепкую веру, нам необходимо изучать Слово Бога. Мы должны стараться ежедневно читать Библию и поясняющие ее христианские публикации. Можно легко забыть увещевания Библии и ее великолепные обетования. Ведь так много мирского постоянно обрушивается на нас! Но лишь если мы регулярно питаемся Словом Бога, мы можем действительно познакомиться с Иеговой, с Его чудесными качествами и с Его образом, каким Он обращается со Своими земными служителями. Как ярко Слово Иеговы подчеркивает Его любящее попечение о Своем народе! Мы все снова читаем о том, как Он ответил на молитвы Его служителей (Бытие 20: 17; Деяния 12: 5, 17). И никогда не забывай, что Иегова всегда остается заслуживающим доверия, так как Он „слышит молитву" (Псалом 64: 3).
 Во многих отношениях нам помогает, когда мы запоминаем библейские тексты и в особенности такие, которые заверяют нас в любящей защите и заботе Бога. К этим текстам принадлежат вышеупомянутые, а также некоторые псалмы, например, Псалом 22 и Псалом 102. Нет лучшего образа занимать наш ум и отгонять отвлекающие мысли, чем запоминать и припоминать что-нибудь из Слова Бога. Имея в памяти библейские тексты, мы можем питаться Его Словом даже тогда, когда мы не в состоянии читать в самой Библии. Например, мы можем размышлять о Писании, когда не можем спать ночью. (Сравни Псалом 62: 7.) Да, все это помогает „возлагать на Иегову бремя свое".
 Кроме того, „возлагая на Иегову бремя свое", мы должны внести и свою долю, ибо «вера без дел мертва» (Иакова 2: 26). Иисус указывал на то же самое в Своей Нагорной проповеди, когда после того, как Он дал совет не заботиться, а иметь веру в Божье попечение, Он заповедал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Да, соблюдение этого совета поможет нам быть свободными от тревожащих забот (Матфея 6: 33).
 Также полезно учиться дисциплинировать свой ум. Может быть, отрицательный образ мышления стал у нас привычкой. Искренне выразив свои прошения Иегове и возложив на Него свои заботы, мы должны довольствоваться этим и не тревожиться больше этим делом. Мы также должны дисциплинировать самих себя относительно того, что говорим и делаем. Мы должны делать успехи и не делать все снова и снова одних и тех же ошибок, ходя, так сказать, по кругу. Мы должны, скорее, подражать апостолу Павлу и „усмирять и порабощать тела наши". Мы также должны следовать совету Иисуса: «Бодрствуйте и молитесь», так как «дух бодр, плоть же немощна» (1 Коринфянам 9: 27; Матфея 26: 41).
 Итак, как мы можем „возложить на Иегову бремя свое"? Тем, что мы настойчиво и искренне молимся, что мы регулярно питаемся Словом Бога, что мы, прежде всего, ищем Царства Бога и что мы проявляем самодисциплину. Тогда Иегова в согласии с Его обетованием поддержит нас и никогда не допустит, чтобы мы поколебались.

 

Как можно вести счастливую семейную жизнь

 Знал ли ты, что Слово Бога может помочь тебе вести счастливую семейную жизнь? Если предоставленный им совет применяется членами семьи, то это приносит большую пользу. Являешься ли ты мужем? Если да, рассмотри, что Слово Бога говорит тебе.

БУДЬ ВЕРНЫМ ТВОЕЙ ЖЕНЕ

 «Мужья, любите своих жен», увещает Библия. «Утешайся [радуйся, НМ] женою юности твоей. ... И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Ефесянам 5: 25, 28; Притчи 5: 18-20).
 Если муж применяет этот библейский совет, то это содействует семейному счастью. Это также поощряет его жену в свою очередь применять совет Библии. К чему призываются жены?

УВАЖАЙ ТВОЕГО МУЖА

 «Жена да боится (своего) мужа [проявляет глубокое уважение к мужу, НМ]», заявляет Библия (Ефесянам 5: 33). Несоблюдение этого совета со стороны жен является одной из главных причин, почему некоторые мужья обижаются на их жен. Жена показывает уважение тем, что она поддерживает решения своего мужа и от всей души сотрудничает с ним. Когда она исполняет назначенную ей Библией роль „помощницы" мужа, „соответственной ему", тогда мужу легче будет любить ее (Бытие 2: 18).
 Когда рождаются дети в семье, как следует воспитывать их? Что советует Библия родителям в связи с этим?

УДЕЛЯЙТЕ ДЕТЯМ ВРЕМЯ И ОБУЧАЙТЕ ИХ

 Как родители, вы должны иногда предоставлять себя вашим детям, проводить с ними некоторое время и снабжать их благотворным поучением из Слова Бога (Второзаконие 11: 19). Поучение должно включать, между прочим, исправление. «Глупость привязалась к сердцу юноши», заявляет Библия, «но исправительная розга удалит ее от него». Предоставление дисциплинирования, даже если оно включает взбучку, является доказательством любви родителей, так как Библия заявляет: «Кто любит [сына], тот с детства наказывает его» (Притчи 22: 15; 13: 24; 23: 13, 14; Ефесянам 6: 4).
 Поведение детей также имеет большое влияние на то, счастлива ли семья или нет. К чему призывает их Слово Бога?

СЛУШАЙСЯ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ

 Библия говорит: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость». Как важно это? Притча из Библии показывает это: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностию к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» Как ты можешь видеть, послушание и уважение твоих родителей является очень серьезным делом в глазах Бога (Ефесянам 6: 1; Притчи 30: 17).
 Желаешь ли ты действительно вести счастливую семейную жизнь? Это возможно. Не является тайной, как можно достигнуть этого. Создатель семьи дал нам рецепт или руководство для того, чтобы сделать семейную жизнь успешной. Если каждый член семьи учится совету Бога и применяет его, то это определенно содействует счастью семьи.