Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Длинный парад человеческих! правительств

 МОНАРХИИ, империи, демократии, республики, диктатуры и социалистические правительства — все виды человеческого господства все снова испытывались за последние 6 000 лет. Все они в конце концов потерпели неудачу, хотя при испытании каждого нового вида правительства объявляли, что именно этот будет успешным.
 Современные усилия в связи с человеческим господством не являются исключением. Они не проложили новые пути и не добились блестящих успехов. Существуют те же самые правительственные системы с теми же провалами. Сознательное отношение к труду исчезает, мораль разлагается, старые ценности уступают место философиям «Я» - культа. Нищета и голод, неравенство и специальные привилегии, угнетение и коррупция, преступление и терроризм, господство сильных стран над более слабыми, гонки вооружения и водимые из жадности войны — все это зло является результатом современных человеческих правительств. Если существует что-нибудь, что отличает наше поколение, то это есть большой прогресс научного знания, но оно злоупотреблялось коррумпированной промышленностью, между прочим и для производства страшных военных оружии.
 После 6 000 лет человеческого экспериментирования со всякого рода правительствами можно и в этой связи сказать, что «нет ничего нового под солнцем» (Екклесиаст 1: 9). Причины провала человеческого правительства также не являются новыми.
 Все еще верно, что Иегова заявил через Своего пророка Иеремию: «Не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10: 23). Кроме человеческого несовершенства, «весь мир лежит во зле [во власти злого, НМ]». «Бог века сего ослепил умы» миллионов людей. Влияния сатаны управляют „царями земли всей вселенной" (2 Коринфянам 4: 4; 1 Иоанна 5: 19; Откровение 16: 14).
 Когда мы рассматриваем парад человеческих правительств, от их прихода к власти до их позднего упадка и падения, то кажется, что это всегда следовало некоторому образцу. Поэтому ученые говорят, что история повторяется. Мировые державы поднимаются до своего зенита благодаря целеустремленному посвящению делу и жертвам. Но, укрепившись, их дух медленно расслабляется н в конце концов они предаются материалистическим чрезмерностям и плотским безнравственностям. Случилось же это, то падение недалеко.
 Историк Вилл Дурант познал этот образец внутреннего распада и сказал: «Мы старались показать, что существенной причиной римского завоевания Греции был распад греческой цивилизации изнутри. Никакая великая нация не была когда-либо побеждена, пока она не разрушила сама себя» (часть II, The Story of Civilization, стр. 659). The World Book Encyclopedia (1978) указывает на предвестника падения, который должен бы быть особенной причиной озабоченности для нашего поколения: «Семья является старейшим человеческим учреждением. Во многих отношениях она является важнейшим. Она является основной единицей общества. Целые цивилизации пережили или исчезли в зависимости от того, была ли семейная жизнь сильной или слабой» (том 7, стр. 24).

Повторяется ли история?

 Историк Арнолд Дж. Тойнби сказал о повторении истории: «Обзор течения истории в свете современного знания показывает, что история до сих пор повторялась приблизительно 20 раз, создав такого рода человеческие общества, к которому принадлежит и наше западное. Он также показывает, что, за возможным исключением нашего, все эти представительницы таких обществ, называемых культурами, уже мертвы или умирают. Кроме того, когда мы подробно изучаем истории этих мертвых или умирающих цивилизаций и сопоставляем их, то мы находим указания на то, что процесс их распада, упадка и падения следовал повторяющемуся образцу. Естественно, что мы сегодня спрашиваем себя, повторится ли данная страница истории в нашем случае. Предстоит ли нам этот образец упадка и падения, как судьба, избежать которой не может надеяться никакая цивилизация?»
 Затем он сам отвечает на свой вопрос: «По мнению писателя, ответ на этот вопрос является решительно отрицательным. ... Ничто не может предотвратить, чтобы наша западная цивилизация последовала историческому примеру общественного самоубийства, если она решится на это. Но мы не обречены на повторение истории; предоставляется нам своими собственными усилиями дать истории в нашем случае новый, беспрецедентный поворот. ... Что должны мы делать, чтобы быть спасенными? В области политики: учредить конституционную, кооперативную систему мирового правительства. В экономическом отношении: найти действующий компромисс (меняющийся соответственно практическим потребностям разных мест и времен) между свободным предпринимательством и социализмом. В области духовной жизни: вернуть светское сверхстроение на религиозную основу. ... Из этих трех задач религиозная на долгий срок будет, конечно, самой важной» (Civilization on Trial (1948), стр. 38-40). Типично, что он подчеркивает мысль, что наша цивилизация может быть иной и может избежать повторения истории человеческих правительств. Он написал вышеупомянутое 34 года тому назад, причем он в политическом отношении надеялся на Объединенные Нации, в экономическом отношении — на компромисс между капитализмом и коммунизмом, и, важнее всего, на возвращение к религии в качестве основы нашей цивилизации. Сегодня мы видим провал во всех трех отношениях. Объединенные Нации оказались неэффективными, компромисс между капитализмом и коммунизмом более отдален, чем когда-либо прежде, а религия слабее, чем когда-либо прежде.
 Кажется, что история на грани того, чтобы повториться. Но случится ли это?
 Существует другой писатель истории, который высказался о человеческом правительстве. Он, на самом деле, написал его историю заранее. Он также заранее написал о справедливом господстве, которое будет осуществляться над землей. Следующая статья занимается его высказываниями о правительстве.

 

Единственная надежда на справедливое господство

 «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится» (Даниил 2: 44).
 ИСТОРИЯ показывает, что в прошлом многие правители считались богами. Сталина и Хирохито даже в нашем столетии провозглашали богами. Никакой из этих так называемых богов не соответствовал библейскому доказательству божественности, а именно умение предсказывать будущее. Иегова вызывает всех ложных богов: «Пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги» (Исаия 41: 22, 23). Никакие человеческие правители не были когда-либо в состоянии предсказывать будущее, даже и не будущее своего собственного правления. Они всегда восторженно предсказывают, что они будут делать, когда они будут у власти, но они так часто оказывались ложными пророками, что люди сейчас мало верят в их предсказания.
 Первая мировая война велась, „чтобы обеспечить миру демократию". Она этого не сделала. Лига Наций должна была быть „политическим выражением Царства Бога на земле". Она не была таковой. Вторая мировая война должна была избавить мир от диктаторов. Они все еще процветают. Организация Объединенных Наций должна была объединить нации в мирном сотрудничестве. Они расщеплены на Восточный и Западный блоки, а нации Третьего мира являются пешками в бушующих холодных и горячих войнах. Мировые правители провозглашают надежду, но большей частью они производят безнадежность. Их предсказания о лучших временах не исполняются.
 Дело обстоит сегодня так же, как в древнее время: «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: „мир! мир!" а мира нет» (Иеремия 6: 14). Не удивительно, что люди больше не верят обещаниям политиков!

Иегова — Бог, Который знает будущее

 Однако Иегова Бог знает правительства, и Его предсказания относительно человеческих правительств всегда исполнялись. Приблизительно 150 лет до того, как Навуходоносор разрушил материковую часть города Тир, пророк Бога Исаия предсказал это разрушение. Его пророк Наум предсказал падение Ниневии, что случилось образом, описанным Иеговой (Исаия 23: 1-13; Наум 1: 8; 2: 6, 8; 3: 13). Годами до того, как Иуда пал перед Вавилоном, Иеремия предсказал это, а также и возвращение иудеев после 70-летнего периода опустошения. Исаия же предсказал те же события более 100 лет до Иеремии и даже обозначил название того человека, который победил бы Вавилон и отпустил бы иудеев из плена (Иеремия 29: 10; 51: 30, 37; Исаия 13: 17-22; 44: 26-28; 45: 1, 2).
 Еще более удивляющей выявилась пророческая способность Иеговы относительно человеческих правительств, когда Он открыл Даниилу в видении возникновение и падение мировых держав. В книге Даниила, глава 8, пророк видит барана с двумя рогами, который господствовал, пока не пришел с запада козел с большим рогом между его глазами и поразил барана и сломил оба рога его. Но как только козел стал мощным, большой рог был сломлен и на его место вышли четыре меньшие (стихи 3-8). Мы не оставляемся в сомнении относительно толкования всего этого.
 «Овен, которого ты видел с двумя рогами», объясняет сообщение, «это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это — первый ее царь; Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (стихи 20-22).
 Несколько лет после того, как через Даниила были предсказаны эти важные события, двойная нация, Мидо-Персия, (баран с двумя рогами) победила Вавилон и этим стала четвертой мировой державой. Более двух столетий после того, как Даниил записал это пророчество, Александр Великий пришел к власти и свергнул Мидо-Персию. После смерти Александра — когда сломился большой рог козла — пятая мировая держава, Греция, была разделена на четыре части. Над каждой частью господствовал один из четырех генералов Александра — четыре маленькие рога, которые заменили большой рог, но никогда не достигли его силы.
 В книге Даниила, 7-ая глава, также описывается видение о ряде зверей, которыми представляется возникновение и падение Вавилона, Мидо-Персии, Греции и Римской империи, 2-ая глава сообщает о сне Навуходоносора, в котором большая металлическая статуя в форме человека представляет возникновение и падение мировых держав до нашего времени. Затем показывается разрушение этой огромной статуи:
 «Камень... оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, и железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю» (Даниил 2: 34, 35).
 Камень, который становится горой и наполняет землю, является Царством Христа, которое заменяет все человеческие правительства, как это показывается в Даниил 2: 44, 45: «И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое во веки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото».
 7-ая глава книги Даниила также говорит о ряде следующих друг за другом человеческих правительств и заканчивает парад правительств замещением их Царством Христа: «С облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Даниил 7: 13, 14).

6 000 лет неудач — это достаточно!

 Иегова Бог терпеливо предоставил людям тысячи лет, чтобы они несколько раз могли испытать все возможные им формы правительства. Ни одна из них не принесла своим подчиненным постоянные благословения. Люди умирали от голода, обеднялись, их угнетали, они становились жертвами религиозных, расовых и национальных предрассудков и экономических несправедливостей, они были обложены высокими налогами для поддержки коррумпированных правительств, они становились больными или инвалидами или даже теряли жизнь из-за веков бессмысленных войн, которые вели жадные и жаждущие власти правители. Никакой искренний человек не может утверждать, что люди могли бы создать справедливое правительство, если у них было бы больше времени. Все снова и снова показывалось, «что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10: 23). Также повторно доказывался факт, что человеческие правители действительно не были богами, могущими предсказывать будущее, даже и будущее тех правительств, которыми они управляли.
 В резкой противоположности этому Иегова доказал, что Он является Богом, Который знает будущее, включая будущее человеческих правительств. Он также знает справедливое правительство под Его назначенным царем, Иисусом Христом, и в Своем Слове, в Библии, Он осведомляет человечество об этом. В то время как человеческое господство было проклятием для человечества, Царство Христа будет благословлять его здоровью, счастьем и бесконечной жизнью на райской земле. (Сравни Луки 23: 42, 43; Откровение 11: 15).
 Пусть все искренние люди, любящие справедливость, сейчас признают Иисуса Христа как их Спасителя и Царя. Пусть они сознают, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4: 12; Матфея 12: 21).

 

Остерегайся твоего противника, дьявола!

«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить» (1 ПЕТРА 5: 8).

 ЯВЛЯЕШЬСЯ ли ты Свидетелем Иеговы, который безусловно посвятил себя Богу? Если да, тогда у тебя есть коварный противник, дьявольский враг. Но несмотря на все возможности, имеющиеся у этого врага, ты можешь избежать его влияния и оказаться верным всевышнему Богу Иегове. Таким образом, ты можешь содействовать оправданию несравнимого имени твоего небесного Отца. Ты можешь даже радовать сердце Иеговы и давать Ему возможность отвечать Его великому хулителю. Да, ты можешь получить в награду вечную жизнь при райских условиях (Притчи 27: 11; Луки 23: 43; Откровение 2: 7).
2 Чтобы ты мог оставаться верным Богу, тебе нужно остерегаться твоего главного противника. В отношении его апостол Петр писал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого проглотить». Но против этого врага можно защищаться, ибо апостол дальше писал: «Противостойте ему твердою верою... Бог же всякой благодати... по кратковременным страданиям вашим... да утвердит, да укрепит [вас]» (1 Петра 5: 8-10). Эти слова являются, прежде всего, утешением для помазанных последователей Иисуса Христа. Но они имеют большое значение и для служителей Иеговы, которые радуются перспективе вечно жить в земном раю.
3 Если мы хотим остерегаться нашего противника, то нам нужна помощь, и нам нужно знать его тактику. Иегова Бог, Иисус Христос, святые ангелы и собрание христиан охотно готовы помочь нам всем сохранять непорочность. Но нам нужно вести борьбу против нашей собственной несовершенной плоти, против настоящей злой системы вещей и также против сатаны, дьявола. Чтобы осуществить свои злые намерения, сатана мотивируется злостью и постоянно старается обращаться за помощью к нашим другим обоим врагам (Иоанна 15: 19; 1 Коринфянам 9: 27).
4 Уже одни имена, данные нашему противнику в Библии, помогают нам лучше понимать его методы и козни. Он назван сатаной, дьяволом, змеем и драконом (Откровение 12: 4, 9, 10). Его имя «сатана» означает «оказывающий сопротивление» или «противник» (Иов 1: 6; 2: 1). «Дьявол» означает «клеветник», «обвинитель» или «злостный». Сатана называется и «змеем», потому что он использовал змея искусить Еву в саду Эдем (Бытие 3: 1-7). Из-за своей склонности поглощать, он, кроме того, называется «драконом».

Мотивы и намерения сатаны

5 Сатана, дьявол, первоначально принадлежавший к небесным „сынам" Бога, начал сопротивляться Иегове и клеветать на Него. Намерение сатаны состояло в том, чтобы отвести людей от Бога, чтобы они служили его корыстолюбивой цели. Как показывает образ действия дьявола, он поставил под вопрос, что Бог истинен и что людям нужно быть зависимыми от Бога, чтобы иметь возможность жить вечно и быть счастливыми. Образ действия сатаны делает очевидным, что он косвенно поставил под вопрос как право Бога на господство, как и Его образ господства. Иегова взял себе за правило господствовать в справедливости и иметь создания, которые готовы служить Ему из любви к Нему и к справедливости. Сатана же очевидно выступает за взгляд, что корыстолюбивая выгода является более желательным мотивом. Другими словами, по его утверждению, все разумные создания должны быть такими же себялюбивыми, как и он, и что они такие и есть (Иов, главы 1 и 2).
6 Тем, что сатана пустился на такой образ действия, стало явным, что он допустил чрезмерному честолюбию стать пожирающей страстью и движущей силой своих действий. Это можно узнать и из слов апостола Павла, который предупреждал о том, чтобы новообращенного не назначать на должность надзирателя, чтобы он «не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тимофею 3: 6). Да, сатана, на самом деле, выдал огромное самомнение, осмелившись мериться с Иеговой Богом, всемогущим, всевышним Сувереном вселенной, Царем вечности (Бытие 17: 1, 2; 2 Царств 7: 28; Псалом 82: 19; 1 Тимофею 1: 17). То, что дьявол страстно добивается возвысить себя и что он завидует Иегове Богу в поклонении, которое приносят Ему разумные создания, показалось, когда он предложил Иисусу Христу «все царства мира» при условии, что Иисус поклонится Ему (Матфея 4: 8, 9).
7 Иегова Бог, конечно, мог бы подвергнуть казни как сатану, так и первую человеческую чету сразу же после их преступления. Но из-за спорных вопросов, которые поднял сатана, и из милосердия к еще не рожденным потомкам Адама, Бог оставил дьявола в живых и дал ему возможность доказать свои хвастливые утверждения. Этим Иегова одновременно предоставил людям, желавшим править независимо от Бога и Его справедливых принципов, возможность для этого.

Обман в связи с его существованием

8 Сатана пользуется многими различными кознями, чтобы как противник Иеговы осуществить свои намерения и, если возможно, отвести всех людей от законного поклонения их Создателю. Одна из этих козней состоит в том, чтобы побуждать людей верить, что он вовсе не существует. Этим они легче становятся его жертвой. Сегодня во многих религиозных кругах модно верить, что личность, как сатана, дьявол, не существует. Опрос, проведенный в г. Нью-Йорке институтом по исследованию мнений, показал, что в 1974 году больше половины американцев не было полностью убеждено в существовании дьявола как личности. Не верят этому даже многие священники.
9 Но Священное Писание не оставляет нас в сомнении, что дьявол существует как личность. Оно показывает, что личность говорила через змея и обманула и совратила Еву, первую женщину. Книга Иов подтверждает существование сатаны как личности, ибо в ней сообщается о том, что сатана говорил с Иеговой Богом и оспаривал непорочность служителя Бога Иова. Далее, евангелисты Матфей, Марк и Лука сообщают, что Иисус Христос искушался дьяволом. То, что эти искушения подносились Иисусу извне, является несомненным не только на основании того, что мы знаем о личности Иисуса и о Его совершенстве, но и на основании сути третьего искушения. Как мог бы Иисус пасть и поклониться злому принципу или злой идее? Характерно н то, что Иисус неоднократно говорил о сатане как о личности и как о „князе мира сего" (Иоанна 12: 31; 14: 30; 16: 11; 8: 44; Матфея 4: 1-10; 12: 26; Луки 10: 18).
10 Апостолы Иисуса также определили дьявола личностью. Павел указал на то, что истинным христианам не безызвестны «умыслы» сатанинские и предостерегал от «козней диавольских» (2 Коринфянам 2: 11; Ефесянам 6: 11). Петр, как уже упомянуто, призывал братьев по вере остерегаться их противника, дьявола. Апостол Иоанн также свидетельствовал, что «весь мир лежит во зле [во власти злого, НМ]», и говорил, что «диавол будет ввергать из среды вас в темницу» (1 Иоанна 5: 19; Откровение 2: 10; 1 Петра 5: 8).

Сатана пользуется ложной религией

11 Чтобы держать людей в ослеплении, сатана пользуется также ложной религией (2 Коринфянам 4: 4). Человек был создан Богом с потребностью поддерживать связь со своим Создателем через поклонение. Эту естественную потребность сатана вводит в заблуждение, апеллируя к себялюбию и содействуя незнанию относительно истинной религии. Чтобы достигать своей цели, он «принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11: 14). В результате этого обмана люди занимаются тысячами различных видов ложной религии.
12 Все виды ложной религии в действительности являются продуктом сатаны, потому что Павел сказал, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». Иисус заявил: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Кроме того, Христос полностью исключил возможность смешивания различных религий, говоря: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (1 Коринфянам 10: 20; Матфея 12: 30; Иоанна 14: 6).
13 Сатана использует любопытство людей относительно оккультного и состояния умерших. Он обольстил бесчисленных людей действиями, явно противоречащими Писанию, как общение с умершими или спиритизмом, ворожбой, астрологией и черной магией. Сегодня интерес к этому все больше увеличивается. Это зашло уже так далеко, что некоторые действительно поклоняются дьяволу (Исход 22: 18; Левит 19: 26; 20: 6; Второзаконие 18: 10-12).

Сатана апеллирует к гордости

14 Сатана был искушен своей гордостью и поддался этому искушению. В согласии с этим он возбудил в Еве гордое, себялюбивое желание быть равной всевышнему Богу, и таким образом ему удалось отвести наших прародителей от поклонения Иегове Богу. Без сомнения, сатана применил в связи с Каином подобный метод. Заметив, каким огорченным стал Каин, потому что его брат Авель получил признание Бога, ему удалось так сильно разжечь его огорчение, что оно развилось в убийственную зависть (Бытие 4: 3-8; 1 Иоанна 3: 11, 12).
15 В течение всей человеческой истории сатана мог пользоваться гордыми людьми как орудием — мужчинами, как Нимрод, египетский фараон во время Моисея и ассирийский царь Сеннахирим (Бытие 10: 8-12; Исход 5: 2; Исаия 36: 7-10, 16-20). Сегодня сатана держит бесчисленных людей в своей власти на основании их гордости; вспомни только о расовой гордости, национальной гордости, гордости из-за образования и социального положения. Все эти виды гордости служат намерению дьявола тем, что они побуждают людей закрывать их уши перед вестью Бога.

Западня материалистической алчности

16 Другим, чем пользуется сатана для обольщения людей, является материализм, корыстолюбие, любовь к деньгам, гордость собственности. Во время Иисуса этим он обольщал священников, бывших корыстолюбивыми и сребролюбивыми (Луки 16: 14). Воспользовавшись западней алчности, „сатана вложил в сердце Анании мысль солгать Духу Святому" (Деяния 5: 1-11). И, несомненно, дьявол воспользовался любовью к материальному и к мирским удовольствиям, чтобы отвлечь Димаса и других христиан от служения Иегове (2 Тимофею 4: 10).
17 Особенно очевидным примером того, что сатана пользуется западней алчности, является Иуда Искариот. Он не только стал жадным вором, но корыстолюбие было также решающим и в том, что он предал своего Господа. То, что его мышление склонялось в этом направлении, показывается его протестом, когда Мария натирала ноги Иисуса драгоценным елеем (Иоанна 12: 4-6; Матфея 26: 14-16). Какими же осторожными должны мы быть, чтобы сатана не обольстил нас западней алчности!

Сатана высматривает человеческие слабости

18 К бесчисленным слабостям, к которым апеллирует сатана, принадлежит желание к запретным чувственным удовольствиям. Иегова Бог хотел, чтобы люди наслаждались многим, и если мы наслаждаемся этими радостями в установленных для нас, Его волей пределах, то последствием будет много хорошего и счастья. Однако сатана обольщает людей уделять этому главное место в их жизни и наслаждаться •ими безнравственным образом, чем преступается закон Бога. Таким образом, ему в западню попало 24 000 израильтян, которых он побудил запятнать себя культом Ваал-Фегора (Числа 25: 1-9). Сегодня мир как безумный стремится к чувственным удовольствиям. Журналы, газеты, фильмы и телевизионные передачи все более явно апеллируют к похотливости. Но мы, как христиане, ведущиеся духом Бога, не должны поддаваться таким искушениям (1 Коринфянам 14: 20).
19 Другое средство сатаны состоит в том, что он пробуждает сильные желания к возбуждающим удовольствиям. В особенности молодые христиане легко попадают в западню. Часто они всецело предаются определенному виду спорта — будь то как зрители или как активные участники —, что, однако, могло бы привести к тому, что они станут „более сластолюбивыми, нежели боголюбивыми" (2 Тимофею 3: 4). У других молодых людей это желание проявляется в том, что они занимаются некоторым видом музыки и песнями, в которых прославляется безнравственность и насилие. Молодые христиане, несомненно, должны очень следить за собой, потому что это может отвлечь их от пути порядочности и добродетельности (Псалом 15: 11; 2 Петра 2: 20-22).
20 Другая западня, которой пользуется сатана — это человекобоязнь. Вполне естественно, что человеку не хочется, чтобы его высмеивали, и он пытается избегать страданий. Из человекобоязни уже многие пошли на компромисс, когда на них оказывали давление (Притчи 29: 25; Евреям 2: 14, 15). С Божьей помощью мы никогда не допустим, чтобы это произошло с нами.
21 Дальнейшая кознь сатаны состоит в его попытке так сильно обескуражить служителей Бога, чтобы они сдались. Сатана, без сомнения, пытался достичь этого у Иова, вызвав в нем желание лучше быть мертвым или не рожденным. Он пытался достичь этого и у Моисея (Иов 3: 1-13; 14: 13; Числа 11: 10-15). Но никого из этих верных мужчин не удалось лишить мужества. Они продолжали творить волю Бога. Как им, так и нам не следует допускать каким-либо обстоятельствам овладевать собой, потому что Иегова может поддерживать нас и никогда не допустит, чтобы праведник поколебался (Псалом 54: 23).

Стойте твердо!

22 Что следует нам делать ввиду того, что сатане удалось отвлечь большинство людей от Иеговы Бога? Нам, как мужественным Свидетелям Иеговы, следует «стать против козней диавольских», против его умыслов, замыслов и тактик (Ефесянам 6: 11). Этим мы можем доказать, что он — действительно подлый, хвастливый лгун.
23 Но мы не можем устоять перед сатаной своей собственной силой, потому что у него большая сила, более широкие знания и намного больше опыта, чем у нас. Поэтому, чтобы иметь возможность устоять перед ним, нам нужно пользоваться всей помощью, которую Иегова Бог предоставляет Своему народу. Тогда мы лишим влияния этого коварного врага.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какой противник есть у Свидетелей Иеговы, и можно ли избежать его влияния?
  2. Что сказал апостол Петр о нашем главном противнике?
  3. а) Кто готов помочь нам? б) Какими врагами пользуется сатана, чтобы достигать своих злостных целей?
  4. а) Под какими четырьмя именами известен сатана? б) Почему сатана заслуживает названия «дьявол», «змей» и «дракон»?
  5. За какую точку зрения в отношении Иеговы выступает сатана?
  6. Что выдает образ действия сатаны в отношении его побуждений?
  7. Почему Бог не казнил сразу же восставших сатану, Адама и Еву?
  8. Как сатана обманул человечество в отношении своего существования?
  9, 10. Как в Священном Писании подтверждается, что дьявол есть личность?
 11. Что сделал сатана из естественной потребности людей поклоняться кому-нибудь?
 12. Как мы должны относиться к ложной религии и к смешиванию различных религий?
 13. Каким образом сатана воспользовался человеческим любопытством к оккультному?
 14, 15. а) Каким средством воспользовался сатана, чтобы довести Еву и Каина до того, что они служили его намерению? б) Какие другие относящиеся к этому примеры упоминаются в Библии?
 16. Какой успех был у сатаны с алчностью?
 17. Кто является в особенности очевидным примером того, что сатана пользуется западней алчности?
 18. а) Что предусмотрел Бог, чтобы люди имели радость в жизни? б) Как использовал это сатана во вред людям?
 19. а) Какая западня особенно опасна для молодых христиан? б) Что должны сознавать молодые христиане?
 20. Как пользуется сатана страхом?
 21. Почему нам не следует лишаться мужества?
 22, 23. Что следует нам делать, чтобы быть в состоянии устоять перед «кознями» сатаны и не поддаться его обольщению?

 [Рамка На Странице 12]
 Можешь ли ты вспомнить?
  Какими врагами пользуется дьявол, чтобы достичь своих злых целей?
  За какую точку зрения выступает сатана в отношении Иеговы?
  Как доказывается в Библии, что сатана является личностью?
  Какими западнями пользуется дьявол, и как мы можем избежать, чтобы не попасть в эти западни?

 

Устаивайте перед кознями дьявольскими!

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских!» (ЕФЕСЯНАМ 6: 11).

 СВИДЕТЕЛИ Иеговы, живущие согласно их преимуществам и посвящению, радуются духовному раю. Пророк Исаия описал их сегодняшнее состояние пророческими словами: «Тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия — спокойствие и безопасность вовеки» (Исаия 32: 16, 17).
2 Чтобы это счастливое состояние сохранилось, нам нужно всегда быть настороже, потому что сатана, дьявол, завидует нам из-за нашей духовной «земли», на которой царят счастье и процветающее духовное благосостояние. Он, как Гог из земли Магог, вскоре предпримет на народ Иеговы массированное наступление, в котором он пойдет на все (Иезекииль 38: 8-12). Но уже и теперь он ни в коем случае не бездеятелен. Так как он знает, что ему остается немного времени, Он в более сильном гневе на служителей Иеговы, чем когда-либо прежде (Откровение 12: 12,17).
3 Сатана господствует над миром неправедных людей (Ефесянам 2: 1, 2; 1 Иоанна 5: 19). В великом спорном вопросе относительно универсального суверенитета они все стоят на его стороне. Они поддерживают точку зрения сатаны, подвергающего сомнению, что люди могут сохранять свою непорочность перед Иеговой Богом (Притчи 27: 11). И хотя только немногие доказывают, что дьявол тщеславный хвастун и подлый лжец, он все же в ярости. Поэтому он применяет всякое имеющееся в его распоряжении средство, будь то козни или коварные трюки, чтобы преодолеть этих верных служителей Иеговы. Следовательно, «наша брань» идет «против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6: 12). 4 Поэтому тебе следует спросить себя: «Как я могу устоять перед этим могущественным противником?» Как мы видели, он использует немощи падшей плоти, чтобы привести христиан к падению. Нашей личной слабостью является, может быть, не лень, но мы можем быть гордыми. Или мы не предаемся безудержно удовольствиям, но корыстолюбивым образом стремимся к материальной выгоде. Следовательно, нам нужно стараться преодолевать свои слабости, и противостоять дьяволу, чтобы он убежал от нас (Иакова 4: 7).

Наше духовное всеоружие

5 Наш противник все снова пользуется одними и теми же кознями. Поэтому изучение Слова Бога является для нас помощью в том, чтобы быть настороже перед кознями, предпринимаемыми сатаной уже с библейских времен, и узнавать, как противостоять ему. Апостол Павел писал: «Облекитесь во всеоружии Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Он также призывает нас: «Примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять». Заметим, что Павел подчеркивает, чтобы принять «всеоружие Божие». Было бы опасно, если бы недоставало хотя бы только одной части этого предоставленного Богом в наше распоряжение вооружения, потому что сатана заметил бы это и мог бы напасть на это уязвимое место. Это могло бы оказаться для нас роковым в духовном отношении (Ефесянам 6: 11,13).
6 Сначала апостол призывает нас: «Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною» (Ефесянам 6: 14). В древнее время пояс солдата был кожаным ремнем, который носился на талии или на бедрах. Часто он был обит маленькими металлическими пластинками, которые давали добавочную защиту. Он также служил для прикрепления меча или кинжала бойца. Что означает для христианина препоясывать свои чресла истиной? Быть препоясанным истиной Слова Бога означает иметь ее близко у себя, так что мы были бы в состоянии решать проблемы при помощи Священного Писания. Точно так же, как пояс был защитой для солдата, истина даст нам уверенность и защиту при ношении нашего бремени. Всегда занимать свой ум истинами Бога, поможет нам противостоять сатане.
7 Дальше апостол Павел показывает, что нам нужно облечься «в броню праведности» (Ефесянам 6: 14). В библейские времена броня состояла из металлических пластинок, цепных звеньев или была полностью из металла, и в особенности служила защите сердца. Если мы хотим быть одетыми в броню праведности, нам нужно прежде всего „охранять свое сердце" (Притчи 4: 23). Нам нужно побуждать себя служить Иегове и вести чистую жизнь, что избавит нас от того, чтобы стать оскверняющим влиянием для народа Иеговы в духовном отношении. Только тогда мы можем противостоять сатане (1 Петра 1: 14-16).
8 Кроме того, Павел упоминает, что наши „ноги должны быть обуты в готовность благовествовать мир" (Ефесянам 6: 15). Что это значит? Что мы должны усердно заниматься тем, чтобы мирным путем проповедовать весть о Царстве, так, как Иисус наставил 70 возвещателей Евангелия: «В какой дом войдете, сперва говорите: „мир дому сему!"» (Луки 10: 5). Мы не хотим спорить с людьми, но мы приходим, чтобы принести им утешение, радость, душевный мир и надежду. Сатана будет пытаться разжигать в некоторых, с которыми мы заговариваем, сопротивление и задиристость, чтобы побудить нас реагировать таким же образом. Поэтому для того, чтобы сорвать намерение сатаны, мы должны быть тактичными и терпеливыми, и стать „для всех всем" (1 Коринфянам 9: 19-23).
9 Дальше апостол советует: «А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого» (Ефесянам 6: 16). Греческое слово, переведенное словом «щит», обозначает щит, который был достаточно большим, чтобы защитить большую часть тела. Что касается „раскаленных стрел", то римляне иногда делали дротики из полого тростника с маленькими сосудами, наполненными горящей нефтью. Павел, возможно, ссылался на такие огненные метательные копья.
10 Сатана выпускает на христиан различные виды „раскаленных стрел". К этим „стрелам" причисляются насмешка, поношение и клевета врагов народа Бога. При этом дело может быть и в стараниях некоторых, желающих лишить мужества христианских бойцов из-за предполагаемых скудных результатов в их проповеднической деятельности или из-за недостаточного успеха в преодолении плотских слабостей. К этому причисляются и горькие слова, саркастические замечания и ложные представления. Иногда сатана поражал христиан, пробуждая в них любопытство к мирской мудрости, так что они занимались, например, оккультизмом или философствовали о происхождении и о предопределении человека. Ты должен добросовестно избегать таких «глубин сатанинских». Делаешь ли ты это? (Откровение 2: 24).
11 Для защиты нашего сердца от „раскаленных стрел" сатаны нам нужен большой, крепкий щит веры. Его величина и непроницаемость зависят главным образом от нас самих. Нужную защиту мы будем иметь в той мере, в какой мы используем подходящее время на личное изучение Библии, на размышление о Слове Бога и на общение с другими Свидетелями Иеговы. Конечно, нам нужно применять то, чему мы научились, потому что «вера без дел мертва» (Иакова 2: 26). Поэтому искренние старания помогать другим расти в вере — это одна из самых лучших возможностей укреплять свою собственную веру и таким образом сохранять свою устойчивость.
12 Павел дальше говорит: «И шлем спасения возьмите» (Ефесянам 6: 17). В древнее время некоторые шлемы делались из тростника, другие из полотна, подбитого ватой, или из кожи, а еще другие из металла (1 Царств 17: 38). А из чего состоит наш духовный шлем? Павел писал христианам в Фессалониках: «Да трезвимся, облекшись... в шлем надежды спасения» (1 Фессалоникийцам 5: 8). Да, надежда действительно может защитить нас от ударов и побоев сатаны и его приспешников. Крепкая, основанная на Библии «надежда не постыжает [не ведет к разочарованию, НМ]» (Римлянам 5: 5). Эта надежда защитит нас от материалистической пропаганды, потому что она побуждает нас искать прежде всего Царства Бога (Матфея 6: 33; Луки 12: 31).
13 В заключение мы приходим к нашему единственному наступательному оружию, к „мечу духовному, который есть слово Божие" (Ефесянам 6: 17). Греческое слово, переведенное здесь словом «меч», означает короткий меч, подобный кинжалу, и, следовательно, указывает на рукопашный бой. С точным познанием Слова Бога мы можем «прокалывать» или преодолевать лжеучения, разоблачая их нелогичность и в особенности их противоречие Священному Писанию (2 Коринфянам 10: 4). Это мы делаем не из гордости, а из смирения и из любви к Богу, к истине и к своим ближним. Мы рады, что с помощью истинных христианских опубликовании можем „ухватиться за слово жизни" (Филиппийцам 2: 16, НМ).

Христианские качества — помощь

14 Кроме нашего духовного вооружения нам помогут противостоять дьяволу и христианские качества. Так как сатана апеллирует к гордости, то смирение и дух здравого мышления будут нам помощью в борьбе с ним. Да, христианин не должен думать «о себе более, нежели должно думать». Если мы сделали все, что нам задано, то нам следует говорить: «Мы рабы ничего нестоящие, потому что сделали, что должны были сделать». Кроме того, чтобы иметь возможность противостоять сатане, мы нуждаемся в незаслуженной доброте Бога, и чтобы она была нашим уделом, нам нужно быть смиренными, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать [оказывает незаслуженную доброту, НМ]-» (Римлянам 12: 3; Луки 17: 10; Иакова 4: 6).
15 Самообладание есть другое христианское качество, которое поможет нам противостоять сатане. Если мы не сдерживаем своих чувств, как гнев, или чрезмерно предаемся еде, питью или сексу, то мы подвержены нападениям и манипуляциям дьявола. Когда мы „жили по нашим плотским похотям", мы поступали «по обычаю мира сего, по воле князя [сатаны, дьявола], господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Ефесянам 2: 1-3). Если мы допускаем эгоистичным, нечистым мыслям и чувствам овладевать собой, то мы подвергаемся опасности, что дьявол обольстит нас и мы будем творить его волю (2 Тимофею 2: 26). Чтобы быть в состоянии противостоять ему, нам нужно подвергать строгому контролю свои мысли и чувства, а также свои слова и дела. Нам следует воспитывать свое мышление и помышлять о том, что добродетель, что справедливо, что чисто и любезно (Филиппийцам 4: 8).
16 Противостоять сатане, дьяволу в особенности поможет нам самоотверженная любовь. Он не медлит ни одной минутки апеллировать к себялюбивой характерной черте, которую может найти у нас. Если мы из самоотверженной любви служим Иегове и поддерживаем Его поклонение, то сатана не сможет повредить нам своими нападками. Какие шансы он имеет у нас, если мы любим Иегову всем сердцем, всей душой, всем разумением и всей крепостью? Любовь побуждает нас интересоваться и спасением других, что содействует тому, что мы обеспечиваем свое собственное спасение (Марка 12: 30, 31; 1 Тимофею 4: 16). Пока мы проявляем любовь в ее различных формах выражения, ни сатане, ни каким-либо из его помощников — будь то видимым или невидимым — не удастся ослабить нас в нашей позиции, занятой нами против них (1 Коринфянам 13: 4-8).
17 Чтобы быть в состоянии противостоять обольщеньям сатаны, нам нужно полностью пользоваться и молитвами. Почему? Потому что мы просто не можем победить своей силой. Нам нужна помощь свыше. После того, как Павел описал духовное вооружение, он призвал своих братьев по вере продолжать „молиться духом всякою молитвою и прошением во всякое время". С этой целью им следовало бы „стараться о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых", и за самого апостола (Ефесянам 6: 18, 19).
18 Что относится к понятию «всякою молитвою»? Одной формой молитвы является прославление. Ввиду того, кем является Иегова, а также на основании Его качеств и Его положения во вселенной, Иегова определенно заслуживает нашего прославления (Псалом 32: 1). Другим видом молитвы есть благодарение. Нет ли у нас полного основания благодарить Подателя за „всякое даяние доброе и всякий дар совершенный"? (Иакова 1: 17). Мы на полном основании призываемся „славить Господа за милость [Иегову за незаслуженную доброту, НМ] Его и за чудные дела Его для сынов человеческих" (Псалом 106: 31). Если наш ум и наше сердце исполнены благодарности, то это будет для нас помощью, чтобы противостоять сатане.
19 Прошения являются следующим видом молитвы. Уместно, например, молиться о мудрости (Иакова 1: 5), о святом духе (Луки 11: 13), о прощении наших грехов (1 Иоанна 1: 9; 2: 1, 2), о благословении Богом наших стараний (Псалом 89: 17). Есть и моления. Под этим понимается упорная и настойчивая молитва к Иегове Богу, например, во время большого стресса или опасности. Так, Павел, когда он был в тюрьме, просил братьев молить за него Бога (Ефесянам 6: 18-20). Эти виды молитвы определенно помогут нам противостоять сатане.

Решись устоять!

20 Сегодня народ Иеговы, как группа, действительно наслаждается благословениями духовного рая. Но чтобы нам индивидуально дальше иметь долю в этих благословениях, нам нельзя считать их само собой разумеющимися. Нам нужно всегда быть осторожными, чтобы быть в состоянии противостоять нашему противнику, сатане, дьяволу (1 Петра 5: 8, 9).
21 Как мы видели, козни дьявола многочисленны, и его цель состоит в том, чтобы сломить нашу непорочность и побудить нас больше не служить Иегове Богу. Но он не преодолеет нас, если мы не снимаем с себя исходящего от Бога духовного всеоружия, продолжаем развивать плоды духа, как любовь и самообладание, и упорствуем в молитве. Таким образом, с любящей помощью Иеговы, нашего Бога, мы будем полностью вооружены, чтобы противостоять козням сатаны.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Какому состоянию радуются христиане, живущие согласно их преимуществам?
  2. Почему нам постоянно следует быть настороже?
  3. Почему сатана в ярости на служителей Иеговы?
  4. Почему мы должны прилагать старания для преодоления своих слабостей?
  5. По какой причине нам нужно принимать всеоружие Бога?
  6. Что требуется от нас для того, чтобы иметь „чресла препоясанные истиной"?
  7. Что значит облечься в «броню праведности»?
  8. Что требуется для того, чтобы наши „ноги были обуты в готовность благовествовать мир"?
  9. Как выглядели щиты и раскаленные стрелы в древности?
 10. Чем пользуется сатана как „раскаленными стрелами"?
 11. От чего зависят величина и эффективность нашего духовного щита?
 12. Что такое наш духовный шлем, и какую ценность представляет он для нас?
 13. Что такое «меч духовный», и какую он имеет ценность?
 14. а) Почему у нас нет основания быть гордыми? б) Почему нам нужно быть смиренными, чтобы быть в состоянии противостоять сатане?
 15. Какую ценность представляет самообладание в старании устоять?
 16. Почему самоотверженная любовь может помочь нам устоять?
 17. Почему так важна молитва в нашем старании устоять?
 18, 19. а) Каким образом прославление и благодарение могут быть нам помощью? б) Какую ценность представляют прошения и мольба?
 20,21. Как мы можем одержать полную победу?

 [Рамка На Странице 18]
 Помнишь ли ты?
  Почему сатана в прости на служителей Иеговы?
  Из чего состоит духовное всеоружие христианина?
  В чем состоят некоторые «раскаленные стрелы» сатаны, и что предохраняет нас от них?
  Почему нам нужно быть смиренными, чтобы противостоять дьяволу?
  Почему так важна молитва в наших стараниях устоять?

 

Возлагай твои заботы на Иегову

 ИСПЫТЫВАЛ ли бы тревогу человек, который совершил прелюбодеяние и убийство? Конечно, если он вообще имел бы совесть. Царь Давид имел совесть. Однако в тисках сильной страсти этот древнееврейский царь совершил прелюбодеяние с женщиной по имени Вирсавия. Положение усложнилось, когда она стала беременной. В конце концов он чувствовал себя вынужденным устроить смерть ее мужа и самому жениться на ней. Можешь ли ты представить себе муки и угрызения совести, которые он, должно быть, испытывал, когда он образумился? Но вот нам не нужно стараться представить это себе, потому что Давид сам описал это переживание. Эти трагичные события побудили его написать 50-ый псалом.
 Как справился Давид со всеми этими душевными муками? Псалом сообщает нам, что он открыто признался Своему Богу, Иегове, в том, что он сделал, и проявил глубокое, искреннее раскаяние. Затем он молился о Божьей помощи для развития другого духа. Он сказал: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалом 50: 12). Таким образом он „возложил все свои заботы на Иегову" (1 Петра 5: 7).
 Помог ли бы Бог человеку, который совершил такие преступления? Давид был уверенным в том, что Он сделал бы это. Он сказал: «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Псалом 50: 19). История показывает, что за остальную часть жизни Давид страдал от последствий того, что он сделал. Но из-за его искреннего раскаяния, его Создатель не оставил его. Он получил помощь, чтобы справиться со своими заботами.
 Хотя мы, наверное, не совершили убийство, но никто из нас не свободен от какого-либо рода забот. Мы все грешим, и нечистая совесть является тяжелым бременем. Кроме того, почти у всех есть заботы в связи со здоровьем, возрастающей стоимостью средств к жизни, может быть, с воспитанием детей, работой, с трудностями в обращении с другими, с преступлениями, долгами и тому подобное. Стараешься ли ты сам носить все эти заботы? Собственно говоря, этому не нужно быть так. Ты будешь счастливее, если ты следуешь библейскому совету: «Возложи на Господа [Иегову, НМ] заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Псалом 54: 23).

Как просить Иегову о помощи

 Как можно возложить наше бремя на Иегову? Нам необходимо, конечно, молиться Ему и высказывать Ему наши заботы. Книга Притчи дает нам хороший совет в этом отношении. Она говорит нам: «Надейся на Господа [Иегову, НМ] всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Притчи 3: 5). Если мы желаем помощи Иеговы, то мы, следовательно, должны полагаться на Его мудрость, а не на нашу собственную. Иногда нам необходимо учиться этому.
 Например, в одной стране христиане встретились с ожесточенным преследованием. Как сообщается, они в начале молились Богу о помощи, но без понимания. Они не понимали, почему они подвергались таким испытаниям, и они пытались сказать Иегове, что Он должен был бы делать по их желанию.
 Они, однако, укрепились и научились считать привилегией, страдать ради справедливости. Таким образом они стали более подобны апостолам в древнее время, которые были избиты иудейскими ведущими личностями и затем «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» (Деяния 5: 41). Теперь эти современные христиане терпеливо подчиняются с помощью Бога любому преследованию, которому сатана подвергает их. Они полагаются на то, что Иегова Своим образом справляется с делом и они терпеливо ждут, чтобы Он в Свое время избавил их. Они с уверенностью возлагают все свои заботы на Него (Притчи 14: 26).
 Для того чтобы возложить наши заботы на Иегову, требуется еще вера в то, что Иегова может и будет помогать нам. Одна женщина хорошо научилась этому уроку. Ее тревожило, что она, хотя она желала служить Иегове, находилась в зависимости от курения табака. Она молилась о помощи, но продолжала курить. Некоторое время спустя она, однако, могла радостно заявлять: «Наконец-то я перестала курить!» Почему не была она в состоянии перестать раньше? Она призналась: «Я молилась Богу о помощи, но в действительности не верила, что Он мог бы помочь мне». Только когда она просила в вере, она получила необходимую помощь (Евреям 11: 6).
 Если мы желаем, чтобы Иегова помогал нам справляться с нашими заботами, то мы в свою очередь должны делать что-нибудь. Иисус указал на это, когда Он сказал: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою [освежу, НМ] вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матфея 11: 28,29).
 Одна поговорка гласит: «На Бога надейся, а сам не плошай». Вышеупомянутые слова Иисуса показывают, что Бог в действительности помогает тем, кто готов помогать другим. Иисус предложил освежение — облегчение от забот — тем, кто готов „взять Его иго", т.е. подчиняться руководству Христа и служить Богу и своим ближним так же, как это делал Иисус (Матфея 9: 35-38; Иакова 1: 27; 1 Иоанна 3: 17).

Как помогает Иегова?

 Итак, если мы страдаем от больших забот и молимся Богу в полной вере и если мы показываем, что эта вера является подлинной тем, что мы стараемся творить Его волю, служа Ему и помогая нашим ближним, то какую помощь можем мы тогда ожидать?
 Может быть, что Бог полностью устранит проблему, готовящую нам заботы. Такое время от времени случается. Или Он, может быть, дает нам необходимую мудрость, чтобы самим решить проблему или познать правильный путь, как следует поступать. Тогда мы сами испытаем, что следующая библейская притча правильна: «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Притчи 28: 26).
 Как можно приобрести такую Божью мудрость? Присутствие на сходках народа Иеговы и чтение Библии и библейской литературы являются двумя путями к этому. Одна христианская мать, у которой было много забот, потому что ее муж был алкоголиком, выразила это так: «Чтение и изучение Сторожевой Башни и применение читаемого помогло мне больше всего» (Евреям 10: 24, 25; Псалом 118: 97-104).
 Иегова может помогать нам и через наших христианских братьев. Один старейшина получил сердечное письмо от двух лиц в его собрании, выдержки из которого гласят так: «Благодарим тебя за то, что ты много раз выслушивал нас и помогал нам в наших личных проблемах, что ты поощрял нас, когда мы были удручены, и посещал нас, когда мы были больными, что ты приходил всякий раз, когда мы звали тебя, и что ты бодрствовал всю ночь в больнице, когда наши семьи нуждались в твоей помощи. Мы благодарны Иегове за то, что мы имеем брата, который так глубоко заботится о нас, как ты».
 Следовательно, если у тебя имеются заботы, то почему бы не поделиться ими со зрелыми лицами в твоем собрании? Может быть, Иегова поможет тебе через них, и ты увидишь правильность древней притчи: «Друг любит всякое время и, как брат, явится во время несчастия» (Притчи 17: 17).
 Конечно, Иегова не всегда будет устранять проблемы, озабочивающие нас. Но Он укрепляет нас при помощи Библии, святого духа и наших христианских братьев, и таким образом помогает нам видеть наши проблемы в правильном свете и мудро подходить к ним. Таким образом, мы можем испытывать то, что сказал апостол Павел: «Все могу в укрепляющем меня» (Филиппийцам 4: 13). Итак, хотя и проблемы еще имеются, но Иегова Бог исполняет свое обещание: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евреям 13: 5).
 Алма испытала это на собственном опыте. Эта христианская женщина несколько лет тому назад потерпела несчастный случай с автомашиной, вследствие которого она осталась парализованной ниже талии. У нее много боли, но знание, что Бог скоро устранит болезни и страдания, является для нее утешением и помощью. Она говорит: «Каждый день я молюсь Иегове о том, чтобы Он помог мне терпеть. Когда день тогда проходит, я на день ближе к этому времени!»
 Алма никогда не пропускает сходки христианского собрания. Она пользуется каждой возможностью, чтобы говорить с другими о своей надежде на будущее. Таким образом она ощущает поддержку Иеговы, в то время как она возлагает свои заботы на Него.
 Какую бы помощь ни оказывал Иегова, мы можем быть уверенными в том, что это есть как раз то, что необходимо, и что это вполне достаточно. Апостол Павел с уверенностью заявил: «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римлянам 8: 28). Даже при сильных страданиях можно испытывать помощь Иеговы Бога. Павел сказал нам: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, — и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4: 6,7).
 Итак, какими бы ни были наши заботы и бремена, да будем мы с уверенностью следовать совету апостола Петра: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петра 5: 6, 7).

 [Рамка На Странице 20]
 Иегова обещал помогать нам носить наши бремена. Имеешь ли ты некоторые из следующих проблем:
  Болезнь?
  Депрессии?
  Нечистая совесть?
  Чувство недостойности?
  Недостаток в самообладании?
  Преследование или угнетение?
  Несправедливости из-за расы, социального положения или пола?
  Удрученность из-за повседневных проблем?
  Забота о будущем?
  Обращение с трудными личностями?

 Если да, почему тебе стараться самому справляться с этими проблемами? Намного легче переносить эти заботы, когда мы принимаем помощь Иеговы.

 

Является ли безнравственность ложным поклонением?

 ИСПАНСКИЙ еженедельник Cambio 16 сообщал о развитии в программах французских пиратских радиостанции. Под заголовком «Секс по радио» в журнале говорилось: «Другие [станции] предпочитают порнографию — или, лучше сказать, порнофонию — и уделяют свое время непосредственным передачам оргазмов, экстазов и ласк со всеми подробностями.... Ночью от первого часа до третьего [станция] устанавливает связь между незнакомыми друг другу слушателями, так что они непосредственно по телефону могут подробно излагать свои действия в связи с половыми сношениями или мастурбацией».
 В сообщении дальше говорится, что один диктор приглашает в радиостудию пары и «сопровождает стон и страстные вздохи пар, решивших совершить половой акт непосредственно перед микрофонами, прилагательными из его эротического словаря».
 Этот вид передач возбудил интерес публики, как это показывается заголовками и комментариями в передовых статьях, опубликованных в таких ежедневных газетах Парижа, как Le Matin и Le Quotidien.

Другой вид идолопоклонства

 Как должен христианин рассматривать эту новинку в радиопередачах? Апостол Павел дал христианам в Ефесе следующий совет: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего... Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству [сексуальности, The Jerusalem Bible] так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе» (Ефесянам 4: 17-21).
 Некоторые, может быть, возражают, что слушать радиопередачи безнравственного поведения не является тем же, что участвовать в таких действиях, и это не должно осуждаться. Однако для христианина проведены более узкие границы. Например, в Ефесянам, глава 5, мы читаем: «А блуд и всякая нечистота... не должны даже именоваться у вас, как прилично святым [духовно чистым людям]; также сквернословие [позорное поведение, НМ] и пустословие и смехотворство [непристойные шутки, НМ] не приличны вам». Если нечистота не должна даже именоваться среди христиан, то они определенно не хотят быть свидетелями того ни чтением, ни посредством теле - или радиопередач (Ефесянам 5: 3,4).
 Но почему же должно быть так важно для христианина, избегать всякого рода безнравственность? Почему же им следует избегать порнографической литературы и порнографических передач? Павел отвечает: «Ибо вы можете быть уверенными в том, что никто, кто совершает блудодеяние или нечистоту или промискуитет — что есть поклоняться ложному богу — не может унаследовать что-нибудь от царства Бога. Не позволяйте никому обманывать вас пустыми аргументами: за такую беспутную жизнь Божий гнев нисходит на тех, кто восстает против Него. Смотрите, чтобы вам не включиться в их число» (Ефесянам 5: 5-7, The Jerusalem Bible).
 Заметил ли ты, что безнравственность является формой ложного поклонения? Перевод Нового Мира (как и Синодальный перевод) употребляет еще более определенное слово, говоря: «Никакой блудник, или нечистый, или жадный — т.е. идолопоклонник — [не] имеет никакого наследства в Царстве Христа и Бога». Да, Перевод Нового Мира указывает на то, что безнравственность есть идолопоклонство! Почему? Потому что нечистые похоти плоти, пристрастие к недозволенным удовольствиям, становятся предметом преданности, не оставляя места чистому поклонению. В жизнь человека вошел другой бог, т.е. жадное, эгоистичное, безнравственное желание.
 Следовательно, неправильные сексуальные желания становятся вызовом для богоугодных качеств. Кто присматривается или прислушивается к порнографии, тот подвергает опасности свое отношение, которое он, может быть, имеет со святым Богом Иеговой (Исаия 6: 3).

Как можем мы остаться чистыми?

 Как мы можем оказывать сопротивление соблазнам современного Содома и Гоморры? Мы можем делать это, когда имеем устойчивые духовные ценности и придерживаемся их, давая им руководить сердцем и умом. В уже приведенном послании к Ефесянам Павел поощрял соверующих «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться». В каком отношении? «Духом ума нашего». Это дает возможность «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4: 22-24).
 Как можем мы сохранять этот дух, который побуждает наш ум? Тем, что мы углубляем наше познание Библии и нашу признательность за нее, тем, что мы принимаем руководство „верного и благоразумного раба" Господа, т.е. христианской корпорации, дающей руководящие указания для богоугодной жизни в это злое и трудное время. Нам также нужно созидающее общение, которое можно получать регулярным присутствием на сходках Свидетелей Иеговы для изучения Библии. Когда такое изучение и общение являются регулярным обыкновением — как принятие пищи —, тогда дух, побуждающий наш ум, также будет постоянным и сильным. Он побудит нас противостоять соблазнам этой безнравственной системы вещей, которая воздвигла сексуальное удовлетворение любой ценой в современного ложного бога (Матфея 24: 45-47; Деяния 8: 30, 31; Евреям 10: 24, 25).