Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Для тебя было предусмотрено жизнь в раю

 Наш любвеобильный Создатель желает, чтобы ты жил в раю блаженства. Он создал такое местожительство для наших прародителей. В Библии говорится: «И насадил Господь [Иегова, НМ] Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь [Иегова, НМ] Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи» (Бытие 2:8, 9, 15).
 Это первоначальное местожительство было действительно раем, так как слово «рай» означает «сад». Это было „раем блаженства", что является другим названием для „сада Едемского". Как представляешь ты себе такое местожительство? Представляешь ты себе яркие цветы, кустарники, фруктовые деревья, красивый ландшафт, родники и спокойные, прозрачные озера? Представляешь ты себе также свежие зеленые луга, окаймленные высокими деревьями, и свежий воздух, наполненный благоуханием лесов и пением птиц?
 «Все это и еще больше, — отвечаешь, вероятно, ты. — Должны бы существовать также мир и безопасность». Они же царили в саду Едемском! Даже животные были в мире друг с другом и с нашими прародителями. «Всякому пресмыкающемуся [всему движущемуся, НМ] по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу», — сказал Бог. «И [Бог] привел [животных] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их... И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым» (Бытие 1:30; 2:19, 20).
 Какое восхитительное местожительство! А так как человек и животные имели мир между собой и с их небесным Создателем, то оно было совершенным. Ты определенно был бы в восторге жить в таком раю блаженства!
 Где находился первоначальный рай? Библия говорит, что он находился на земле. Она даже упоминает четыре из его рек, в том числе и реку Евфрат, которая существует до сих пор. Но одна религиозная энциклопедия говорит, что по новому предположению «первоначальный Едем находился на небе». Такое мнение, однако, противоречит не только сообщению Библии, но и высказыванию Иисуса Христа, что своим объединением первый мужчина и первая женщина в Едеме стали «одною плотью» (Матфея 19:4-6; Бытие 2:21-24; 1 Коринфянам 15:50).
 Хотя Бог сотворил людей для жизни в земном раю, но сегодня большинство верующих думает, что наслаждаться раем можно только на небе. Однако интересно, что говорит об этом одна библейская энциклопедия: «Люди, на самом деле, обыкновенно представляют себе небесные радости такими же или, по крайней мере, похожими на блаженства этого мира; и каждый с уверенностью надеется приобрести то—ив загробной жизни в полной мере наслаждаться тем —, что ему дороже всего на земле».
 Люди думают о рае в физических терминах или представляют себе его материальным, потому что Бог сотворил людей для жизни на земле и для того, чтобы наслаждаться земными вещами (Псалом 113:24). Это вызывает вопросы. Например, если Иисус обещал умиравшему рядом преступнику: «[Ты] будешь со Мною в раю», то где будет этот рай? (Луки 23:43).

 

Обещает ли Библия земной рай?

 «Рай — это другое обозначение для неба», — говорится в The World Book Encyclopedia. «Иисус употребил это слово в этом смысле, когда Он говорил с умирающим вором на кресте».
 Но действительно ли обещал Иисус Христос небесный рай умирающему вору? Или обещал Он ему земной рай?

Обетование небесной жизни

 Нельзя сомневаться в том, что Иисус обещал Своим верным апостолам небесную жизнь. В ночь перед Своей казнью Он обещал: «В доме Отца Моего обителей много... „Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». Какое чудесное обетование небесной жизни! (Иоанна 14: 2, 3).
 Иисус будет править на небе как Царь Царства Бога. А Бог выбрал из человечества людей, чтобы они правили вместе с Ним. Библия говорит, что Христос предусмотрел для этих избранных: „Он соделал их царями и священниками Богу; и они будут царствовать над землей" (Откровение 5: 10, НМ; 2 Тимофею 2: 11, 12).
 Апостол Иоанн сказал, что число «искупленных от земли», чтобы править с Христом на небе, составит 144 000. Они должны будут образовать «малое стадо» по сравнению со всеми, кто получит вечную жизнь (Откровение 14: 1-3; Луки 12: 32; Иоанна 10: 16). Тем, кто имел надежду, что будет принят на небо, Христос обещал: «Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откровение 2: 7; Иоанна 16: 33; 1 Иоанна 5: 4). Этот символический „рай Божий" находится на невидимых небесах.
 Но правильно ли предполагать, что небо является единственным раем, поставленным в перспективу всем последователям Иисуса? Какой рай обещал Христос сочувствующему злодею ввиду того, что он не победил мира сохранением верности Богу, но по праву был казнен за свои преступные действия?

Какой рай был обещан преступнику?

 Один из повешенных рядом с Иисусом преступников сказал: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас». Но сочувствующий преступник укорил его. Затем он обратился к Иисусу и сказал: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» В ответ Иисус выразил замечательное обетование: «Истинно, Я говорю тебе сегодня: ты будешь со Мной в раю» (Луки 23: 39-43, НМ).
 Где находится этот обетованный рай? Образ, каким этот стих передается во многих переводах Библии, повлиял на мнение многих людей в отношении этого. Большинство Библий выражает это так, как Синодальное издание: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Следовательно, согласно таким переводам, Иисус и преступник вошли в рай в тот же день, в какой они умерли. Но как же могло бы это быть, если ведь Библия говорит, что при смерти Иисус вошел в гадес или шеол? Когда апостол Петр говорил о Его воскресении оттуда спустя три дня, он сказал: «Не оставлена душа Его в аде (Он не был оставлен в гадесе, НМ; по-еврейски: в шеоле]... Сего Иисуса Бог воскресил» (Деяния 2: 31, 32; Псалом 15: 10).
 Так как Иисус до Его воскресения находился, очевидно, в шеоле или гадесе (общая могила человечества), то в труде Theologisch-homiletisches Bibelwerk, И. П. Ланге, говорится: «Мы, однако, должны понимать этот рай не как небесный рай..., а как ту часть шеола, которая сопоставляется геенне и которая также называлась раем».
 В своем труде Комментарийary on the Gospels Д. Д. Уедон дает нам некоторую информацию о происхождении этого представления о рае, объясняя: «Название [рай] было перенесено иудейской церковью [от первоначального рая в Едеме] на благословенную часть гадеса или промежуточное состояние между смертью и воскресением. Не подлежит сомнению, что Иисус хотел указать именно на это выражением рай, когда Он говорил с умирающим вором».
 Рай — „благословенная часть гадеса"? Это мнение, очевидно, взяло свое начало у иудейских учителей; священные Еврейские Писания определенно не учат ему. Сегодня большинство теологов не признают мнения, что рай является частью гадеса. В The Catholic Encyclopedia говорится: «По преобладающему толкованию католических теологов и комментаторов в этом случае рай употребляется как синоним неба блаженных, куда вор сопроводил бы Спасителя».
 Многие протестантские писатели соглашаются с этим мнением католиков. В своем комментарии The Bible-Work Дж. Г. Батлер восклицает: «Какой же день для этого умирающего человека! Утром он стоял как осужденный преступник перед барьером земного суда; но еще до того, как вечерние сумерки затенили гору Сион, он стоял признанным перед барьером неба».
 Но подождите! Мы увидели, что, согласно Библии, Иисус при смерти пошел в шеол или гадес, а не на небо. В течение трех дней Он был мертвым, без сознания в общей могиле человечества (Екклесиаст 9: 5, 10). Значит, Он не мог пойти на небо. Библия сообщает, что Иисус вернулся на небо 40 дней после Своего воскресения (Деяния 1: 3,6-11).
 Ясно, что Иисус просто обещал преступнику, что он будет воскрешен в раю; Иисус не сказал, что он будет жить в раю в тот же самый день. Правильный перевод слов Иисуса, следовательно, гласит так: «Истинно, Я говорю тебе сегодня: ты будешь со Мной в раю». Ряд переводов Библии выражает это так. В одном из них (Larnsa) в примечании говорится: «В древних текстах не было знаков препинания. Запятая могла бы стоять до и после сегодня». Где же будет, следовательно, находиться рай, который Иисус обещал преступнику? Когда будет возможно наслаждаться им?

Земной рай

 Не забудь, что Бог, как мы уже говорили, сотворил первоначальный рай в Едеме именно здесь на земле. Очевидно, что Бог намеревался сотворить земной рай, в котором человечество наслаждалось бы вечной жизнью в мире и безопасности. Думаешь ли ты, что Бог допустит, чтобы Его намерение не осуществилось? Никогда! «Все, что Мне угодно, Я сделаю», — сказал Он. «Я сказал, и приведу это в исполнение» (Исаия 46: 10, II). Да, Бог сделает, что намеревается сделать! И Он обещал: «Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек» (Псалом 36: 29).
 Итак, когда мы читаем, что Иисус обещал преступнику рай, мы должны представлять себя, что вся земля будет превращена в красивое место для жительства, подобное плодородному саду, ибо это есть значение слова «рай». Будет ли Иисус вместе с бывшим преступником в раю именно здесь на земле? Нет, Иисус будет на небе, правя как Царь земным раем. Он будет с этим человеком в том смысле, что Он воскресит Его из мертвых и позаботится о его потребностях, как о физических так и о духовных.
 Этот преступник, очевидно, не был верным христианским победителем, пригодным для жизни в качестве соправителя с Иисусом на небе. Он совершал плохие дела, как и миллионы других людей, которых Иисус воскресит (Деяния 24: 15). Но они совершали эти плохие поступки, потому что они не знали Божьей воли. Поэтому в раю они будут научены воле Бога, и у них будет возможность доказать, что они действительно любят Бога тем, что будут творить Его волю.

Картина рая

 Хотя в New Catholic Encyclopedia делается вывод, что рай не является местом на земле, но там говорится: «Мир и совершенная справедливость, которые должны быть приведены мессианским Царем, будут подобны господствующим в раю из Исаия 11: 6-11». Рассмотри, какой прекрасный рай описывается там. После упоминания господства мессианского Царя, Иисуса Христа, это радующее сердце пророчество в книге Исаия, глава 11, в стихах 6-9 говорит дальше:
 «Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею и детеныши их будут лежать вместе; и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей: ибо земля будет наполнена ведением Господа [Иеговы, НМ], как воды наполняют море».
 Где будут осуществлены такие райские условия, так красиво описанные здесь? Религиозные учители т. наз. христианства не верят, что они на самом деле исполнятся на земле. «Все черты описанной Исаией картины носят печать существующей земной телесности», — признает профессор И. П. Ланге. Но он добавляет: «В этой сфере, однако, пророчество не может осуществиться. Для этого осуществления мы должны полагать творение новой основы, духовной, преображенной телесности».
 Но описывает ли это пророчество символическим образом мир и безопасность, которыми люди будут наслаждаться в небесном раю? Отнюдь нет! Оно описывает условия именно здесь на земле. В организации Свидетелей Иеговы по всей земле уже сегодня господствует состояние духовного благосостояния, мира и безопасности, что так красиво изображается Исаией, пророком Бога. Однако будут ли эти райские условия в свое время расширены так, что пророчество исполнится буквальным образом?
 Правда, большинство религиозных учителей т. наз. христианства, осмеивает, может быть, представление, что Бог побудит животных быть в мире друг с другом и с человеком. Но мы можем быть уверенными в том, что всемогущий Бог приведет такие чудесные изменения в мире животных. Один комментатор Библии сделал следующее замечание относительно этого библейского пророчества: «Если все нужно понимать лишь символически, то какой смысл в таких подробных высказываниях относительно изменений у животных? Мы здесь имеем, очевидно, параллелизм или сравнение с условиями до грехопадения человека. До прихода греха в мир животные были помощниками человека и он дал им имена. Все, что Бог сотворил, было хорошим. Вражда между человеком и животными была, по меньшей мере, неизвестной».
 Да, какие же прекрасные параллели существуют между этим записанным Исаией пророческим описанием господства Мессии и условиями, существовавшими в Едемском саду! Там „ведение Иеговы" было в изобилии, так как Бог, несомненно, общался со Своим совершенным земным сыном Адамом. Библия ясно заявляет, что животным была дана „вся зелень травная в пищу". Они не ели других животных (Бытие 1: 30). Животные были подчинены человеку, и они послушно исполнили приказ появиться перед ним для получения имени (Бытие 2: 19,20).
 Как же восхитительно будет видеть восстановление такого согласия и такой безопасности по всему миру! Какой же привилегией будет жить в великолепном раю, в котором все люди будут любить друг друга и где прекрасный мир будет царить не только между людьми, но и даже в животном мире! Да, Библия обещает земной рай!

 

Ценишь ли ты свое наследство?

«Старайтесь иметь мир... Наблюдайте, ... чтобы не было между вами блудника, или нечестивца [кого-нибудь, кто не ценит святое, НМ], который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства» (ЕВРЕЯМ 12: 14-16).

 НЕКОТОРЫЕ ради него стали убийцами. Другие умерли, никогда не получив его. Многие расточили его. Что это такое? Наследство. Когда есть что-нибудь получить в наследство, не редко возникают такие ситуации.
2 Слово «наследство» в Библии встречается очень часто и в большинстве случаев относится к земельному участку или к другому виду собственности. Но Слово Бога говорит также о наследстве, намного превышающем всякое завещание. Такое наследство превосходной степени доступно для тебя, если ты не пренебрегаешь им. Что это за наследство? Кто дарует его? Почему некоторые теряют его? Как мы можем показать, что мы ценим его?

В чем состоит наследство?

3 Когда иудеи в Антиохии отклонили весть о спасении, которую возвещал Павел, он обратился к не иудеям, «к язычникам». Они «радовались и прославляли слово Господне [Иеговы, НМ], и уверовали все, которые были предуставлены к вечной жизни» (Деяния 13: 45-48). Да, наследством является вечная жизнь. Для некоторых это означает „наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах". Кто такой этот благотворитель, предоставляющий в распоряжение наследство? «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа», — сказал Петр (1 Петра 1: 3, 4).
4 Но как обстоит дело с большинством человечества, не имеющим небесной надежды? Они могут наследовать совершенную жизнь — как часть «новой земли», нового общества людей, искупленного жертвой Иисуса Христа. У них есть возможность жить вечно на преобразованной, незагрязненной планете (Откровение 11: 18; 21: 3,4; Иоанна 17: 3). Понравилась бы тебе перспектива на такое наследство? Действительно ли ты ценишь его, если ты уже ищешь его?

Первородство — пренебрегаемое и ценимое

5 Чтобы лучше понять, что значит ценить наследство, мы хотим кратко рассмотреть пример двух братьев. У одного было большое уважение к духовным ценностям, другой же, напротив, потерял уважение к ним, и вследствие этого потерял очень ценное наследство. Это были близнецы Иаков и Исав, сыновья еврейского патриарха Исаака. 6 Их дедушка Авраам умер, когда им было 15 лет. К материальному наследству, которое он оставил своему сыну Исааку, принадлежало большое стадо скота и поле с семейной могилой (Бытие 25: 5-10). Но при более значительной части наследства дело было не в материальных ценностях или видимых владениях. Это было обещание, которое Иегова дал Аврааму и которое Он позднее повторил Исааку: «Благословятся в семени твоем все народы земли» (Бытие 22: 18; 25: 24-26; 26: 2-5). Этим было открыто, что Мессия — обетованное в Бытие 3: 15 «семя» — пришел бы когда-нибудь в будущем из родовой линии Авраама. Так как Исав был первородным из близнецов, он имел бы при смерти своего отца Исаака законное право на то, чтобы это обетование было перенесено на него, а также на двойную долю во владениях. Но возникает вопрос: ценил ли он свое наследство?
7 В то время как близнецы подрастали, проявлялись различные личности. Исав был непоседливым охотником, «человеком полей», а Иаков «человеком кротким, живущим в шатрах» (Бытие 25: 27). Однажды утомленный и голодный Исав пришел с поля домой, в то время как Иаков как раз приготовлял кушанье из чечевицы. «И сказал Исав Иакову: дай мне [скорее, НМ] поесть красного, красного этого; ибо я устал» (Бытие 25: 30).
8 В этот момент Иаков сделал своему брату-близнецу достойное внимания предложение: «Продай мне теперь же свое первородство» (Бытие 25: 31). Он попросил в обмен на кушанье из чечевицы наследство Исава! Была ли у Иакова большая надежда на успех при таком предложении обмена? Он, очевидно, был уверен в своем деле. Почему? Потому что он знал склонности и представления о ценностях своего брата. Ошибся ли он? Исав ответил, намекая с очевидным преувеличением на свое физическое состояние: «Вот, я умираю; что мне в этом первородстве?» (Бытие 25: 32).
9 Дело было скреплено клятвой, и Иаков дал своему брату хлеб и кушанье из чечевицы. Исав съел «и пошел». В инспирированном повествовании показательно говорится: «И пренебрег Исав первородство» (Бытие 25: 33, 34). Иаков же, напротив, очень ценил первородство. Он не добивался владений — места погребения и нескольких животных —, но хотел, чтобы обетованное мессианское семя произошло из его родовой линии. От хотел духовного наследства. (Сравни Матфея 6: 31-33.)

Обменял бы ты свое наследство?

10 Приблизительно 1 900 лет спустя апостол Павел представил первым христианам Исава в качестве предупреждающего примера, говоря: «Старайтесь иметь мир со всеми. ... Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; ... чтобы не было между вами блудника, или нечестивца [кого-нибудь, кто не ценит святое, НМ], который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». Почему здесь образ действия Исава Павел связал с блудником? Потому что взгляды, какие они были у Исава, могут привести к пренебрежению святым и затем к более тяжелым грехам, как например, к блуду (Евреям 12: 14-16).
11 Соблазняешься ли ты иногда обменить свое христианское наследство, вечную жизнь, на нечто такое проходящее, как «кушанье из чечевицы»? Может быть, ты пренебрегаешь «святым», не замечая того? Например, в последнее время некоторые христиане пали жертвой сегодняшней свободной морали. Они, по-видимому, как Исав, имеют нетерпеливое влечение к телесному удовлетворению. Он ведь сказал Иакову: «Дай мне [скорее, НМ] поесть красного!» Не говорят ли эти нетерпеливые также: «Скорее! Почему же я должен ждать благопристойного брака?» (Бытие 25: 30; сравни Бытие 34: 1-4).
12 Какие были последствия этого? Желание сексуального удовлетворения любой ценой стало их «кушаньем из чечевицы». Следовательно, они пренебрегли святым, включая взаимоотношение с Иеговой Богом и Иисусом Христом. Они презрели непорочность, верность и чистоту и, следовательно, рисковали своим наследством. Но позднее некоторые из них проявили настоящее раскаяние и, очевидно, смогли восстановить свое отношение к Богу. (Сравни Псалом 50.)

Почему некоторые падают?

13 Чем вызываются такие безнравственные склонности? Могло бы быть, что эти люди допустили, чтобы их духовные нормы были подорваны? Есть многое, что может оказывать коварное влияние на наш образ мышления: друзья и родственники, которые не разделяют наши принципы, даже духовно слабые в собрании, распущенность на месте работы, сомнительное развлечение и литература, а также неуместное желание завоевать любовь и расположение неверующих. Все это может повести к безнравственности. Могло бы быть, что как раз теперь одно из этих влияний умаляет твое представление о ценностях? (2 Коринфянам 6: 14; 2 Фессалоникийцам 3: 6).
14 Ловишь ты себя, например, на том, что смотришь телевизионные передачи или кинофильмы, в которых одобряется безнравственность или даже содействуется ей? Надо признаться, что такие фильмы для падшей плоти могут быть соблазнительными, но они — как водоворот, который затягивает неосторожного пловца вниз. Они могут коварно влиять на наш образ мышления. Это ясно видно по сильному влиянию, которое оказывают гомосексуалисты в области развлечений. Они содействовали фильмам и театральным постановкам, в которых оправдывается гомосексуальность. В результате образ жизни, который раньше считался сексуальной распущенностью, скрашивается сегодня названием «альтернативный стиль жизни». Они дошли, как сказал апостол Павел, «до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Ефесянам 4: 19; 1 Коринфянам 6: 9-11).
15 Какое разрешение имеется для этого? Сторонись того „распутства"! Библия советует: «Ищите добра, а не зла... Возненавидьте зло и возлюбите добро». На самом деле ненавидеть зло является определенно настоящим пробным камнем (1 Петра 4: 4; Амос 5: 14,15).
16 Не следует ли нам, если у нас есть ум Христов, чувствовать отвращение к беспричинному насилию, болезненному садизму и наглой безнравственности, которые сегодня обнаруживаются почти повсюду в области развлечения? Что должно быть, собственно говоря, нашей нормой? Ответ Павла гласит: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филиппийцам 4: 8).
17 Повиноваться наставлению Павла определенно есть лучший и более безопасный путь. К сожалению, некоторые вместо вышеуказанного продолжали „помышлять" о телевизионных фильмах, кинофильмах и о литературе порнографического характера. * Вследствие этого они заразили свой ум и свое сердце безнравственностью и сексуальной распущенностью. Насколько же было бы лучше, если бы они следовали совету апостола: «Братия! не будьте дети умом [в духовном отношении]: на злое будьте младенцы» (1 Коринфянам 14: 20).

Как мы можем увеличить свое уважение?

18 Тесным отношением к своим родителям кто-нибудь может так сильно чувствовать их любовь и так хорошо ознакомиться с их принципами, что он не так сильно подвергается опасности когда-нибудь разочаровать свою семью. То же самое относится и к нашему отношению к Иегове. Но как мы можем укреплять это отношение? Тем, что все лучше знакомимся с Богом. Основательное личное изучение Слова Бога поможет нам настолько хорошо ознакомиться с Ним и полюбить Его, что мы будем сопротивляться всякому соблазну. Мы будем всегда иметь чувство, что наш Пастырь Иегова с нами, как выразился Давид в 22 Псалме. Как же глупо было бы совершать тяжелую ошибку, когда наш Пастырь так близок! (Евреям 4: 13).
19 Правда, существуют две основные проблемы. Во-первых, многие ощущают личное изучение чего-нибудь как бремя. Вследствие недостатков в образовательных системах сегодня у многих есть затруднения в чтении. Изучение утруждает их. Но все, имеющее постоянную ценность в жизни, требует усилий. Не стоит ли усилий познакомиться с Иеговой, суверенным Господом вселенной, с Богом незаслуженной доброты, с нашим Отцом? (Матфея 6: 9; Иакова 4: 8).
20 Во-вторых, существует кажущийся недостаток во времени для личного изучения библейской литературы. Но еще от 30 до 40 лет тому назад люди, кажется, имели время — время беседовать друг с другом, читать, размышлять, писать письма и ходить гулять семьей. А почему все стало иначе? Время пало жертвой некоторого рода инфляции. В сущности, день сегодня часто как-то не состоит больше из 24 часов. Почему? Потому что во многие квартиры вкрался «вор» и ворует много ценного времени. Узнаешь ли ты этого «вора»? Да, это телевидение с его парализующим влиянием. Исследование показало, что «рядовая американская семья смотрит телепередачи в среднем 7 часов и 20 минут в день». Это почти одна треть дня. Сколько времени в среднем ты проводишь ежедневно за телевизором? Во всем мире ежедневно теряются миллиарды ценных часов, в то время как люди «прозябают» перед телевизором. Правда, некоторые передачи безупречны в моральном отношении, занимательны и поучительны. Но даже такие передачи могут красть много времени. Телевидение очень соблазнительно.
21 Как могут христиане воспрепятствовать тому, чтобы их обкрадывал этот «вор»? Только строгим распределением времени. Сократи свое время за телевизором. Установи последовательность по важности — люди и человеческие связи важнее смотра телепередач. Сердишься ты, например, когда приходят гости во время твоих любимых передач? Дается ли тебе трудно выключить телевизор, даже если передача скучная или плохая? Тогда у тебя есть проблема (1 Коринфянам 9: 24-27).
22 Какие практические шаги ты можешь предпринять, чтобы вернуть обратно эти ценные часы для личного изучения библейской литературы и для связей с людьми? Выбирай передачи, которые для христиан являются достойными внимания, и смотри только их и только тогда, когда нет ничего делать более важного. Некоторые предприняли даже еще более крутые меры — никакого телевизора в квартире. Это, конечно, личное дело. Но они определенно не обеднели духом, потому что у них нет телевизора (Ефесянам 5: 15, 16).
23 Что поэтому мы можем делать, если мы хотим сохранить наше ценное наследство и не продать его за «кушанье из чечевицы»? Удостоверься в важных делах в христианской жизни. Установи последовательность по важности и придерживайся ее. Иди добросовестно своим путем, чтобы достичь дара вечной жизни, так, как апостол Павел „стремился к цели, к почести высшего звания". Проявляй, как Иаков, глубокую признательность за наследство. Взирай, как Моисей, «на воздаяние» (Филиппийцам 1: 9, 10; 3: 13, 14; Евреям 11: 24-26).
24 Как мы можем подкреплять себя, чтобы делать все это? Основательным изучением Библии. Применяй изученное в своей повседневной жизни. Регулярно посещай христианские сходки, и слушай там внимательно. Люби справедливость, и ненавидь зло. Нет, не пренебрегай твоим наследством, чтобы удовлетворить какое-нибудь сильное плотское желание. Твое наследство, вечная жизнь, намного ценнее какого-либо «кушанья из чечевицы», безразлично, в каком виде оно сегодня преподносится! (Евреям 10: 24,25; 12: 12-16).

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. а) Что такое наследство? б) Какие поднимаются вопросы в отношении более ценного наследства?
  3. Что является христианским наследством, и кто является благотворителем?
  4. Какое наследство доступно большинству человечества?
  5, 6. а) Кто такие были Исав и Иаков? б) Что было особенного в их наследстве, и кто мог извлекать пользу в первую очередь?
  7. Каким образом Исав и Иаков отличались в отношении признательности и личности? (Бытие 26: 34,35; 28: 6-9).
  8. Какое неожиданное предложение сделал Иаков брату, и как реагировал Исав?
  9. Какая противоположность существовала между Исавом и его братом в отношении наследства?
 10. а) Какие интересные комментарии дал Павел о Исаве? б) Какая есть связь между блудом и продажей Исавом первородства?
 11. Что случилось в современное время с некоторыми христианами?
 12. а) Каким образом некоторые не ценили святое? б) Но какие шаги предприняли некоторые?
 13. Какие влияния могут подорвать наши духовные нормы?
 14. Какая опасность кроется в сегодняшней области развлечения?
 15. Как мы можем избегать западни безнравственности?
 16. Какую норму установил Павел для христиан?
 17. а) Что такое порнография? б) Чем заразили некоторые свой ум? в) Что такое путь мудрости?
 18. Что может служить защитой и помогать нам, ценить святое?
 19, 20. а) Какие две проблемы имеются в отношении личного изучения библейской литературы? б) В чем заключается сегодня кажущийся недостаток времени для личного изучения библейской литературы?
 21. а) Какая проблема может существовать у некоторых? б) Какое, по твоему мнению, есть разрешение проблемы?
 22. Как мы можем время, проводимое за телевизором, вернуть для других целей?
 23, 24. Что мы можем делать, чтобы проявлять настоящую признательность за свое наследство? (Евреям 11: 26).

 [Рамка На Странице 12]
 Помнишь ли ты?
  Что такое христианское наследство?
  Каким образом Исав пренебрег своим первородством?
  Какая опасность есть сегодня у христиан в отношении наследства?
  Какими различными возможностями мы можем пользоваться, чтобы увеличить свою признательность?

 [Сноска На Странице 11]
 «Порнография» определяется следующим образом: «Вульгарно-натуралистическое, непристойное изображение половой жизни в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино и прочем» (Советский энциклопедический словарь, 1980 г.); «от греческого порнографос, писать о проститутках» (The American Heritage Dictionary of the English Language).

 

Очищены и ревностны к добрым делам

„Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Титу 2: 13,14).

 ИЕГОВА свят, благ и праведен. Кроме того, Он и Его Сын ревностно совершают добрые дела (Левит 19: 2; Псалом 24: 8; Иоанна 5: 17). Следовательно, всем Свидетелям Иеговы нужно быть чистыми, а также ревностными к добрым делам. 2 Апостол Павел упомянул как чистоту, так и ревностность, когда писал, что Иисус, благодаря незаслуженной доброте Бога, «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Титу 2: 11-14). Какие условия нам нужно выполнить, чтобы принадлежать к тем, которых очистил Иисус? К каким добрым делам нам нужно быть ревностными? Какими благословениями наслаждаются очищенные и ревностные Свидетели Иеговы?

Необходима духовная чистота

3 Служителям Иеговы нужно хранить высокий уровень физической, моральной и духовной чистоты (Исход 30: 17-21; Второзаконие 23: 12-14; Ефесянам 5: 25-27; 2 Коринфянам 7: 1). Это основное требование было подчеркнуто в шестом веке до н.э., когда иудейские ссыльные были освобождены из Вавилона (Ездра 1: 1-4). Вскоре им следовало отправиться на их родину и при этом с радостью нести святые сосуды, которые царь Навуходоносор похитил из храма Бога в Иерусалиме. Как же было необходимо, чтобы эти сосуды из святилища несли только чистые поклонники Иеговы! Уместным образом им было сказано: «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни [Иеговы, НМ]"!» (Исаия 52: 11). Этим носящим сосуды нужно было очиститься от всякого осквернения, вызванного религиозной и моральной нечистотой Вавилона.
4 Апостол Павел применил требование чистоты к помазанным христианам, покинувшим Вавилон великий, мировую державу ложной религии. Он писал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием?... потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь [Иегова, НМ], и не прикасайтесь к нечистому» (2 Коринфянам 6: 14-17; Откровение 18: 4, 5; Иеремия 51: 45). Да, Иегова требует от помазанных последователей Иисуса и от их спутников, членов „великого множества людей", духовной чистоты! (Откровение 7: 4-9).

„Отвергать нечестие и мирские похоти"

5 От того, кто хочет служить как духовно чистый Свидетель Иеговы, между прочим требуется отвергать «нечестие и мирские похоти» (Титу 2: 11, 12). В другом месте Павел сказал: «Отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом» (2 Коринфянам 4: 2). Следуя примеру апостола, христианам нужно оказываться в своем служении безукоризненными, чтобы никто не мог обоснованно уличить их в превратном образе действия или в хитрости (2 Коринфянам 8: 20, 21; Псалом 100: 1-8). Им нельзя позволять руководить себя мудростью и себялюбивым, грешным духом или стремлениями мира (1 Коринфянам 1: 21; 2: 12; 3: 19; Ефесянам 2: 1,2).
6 Люди с мирским духом для достижения своих целей часто идут «окольным путем», то есть они прибегают к хитрости. Если кто-нибудь, признающий себя христианином, поступает так, то он не „отверг нечестия" и не имеет близкого „общения" с Иеговой (Притчи 3: 31, 32). И если кто-нибудь охвачен нечистыми плотскими похотями, то он не „отверг мирских похотей" (Галатам 5: 19-21; 1 Иоанна 2: 15-17). Но что нам делать, когда нам приходится бороться с такими недуховными склонностями, как лукавство и порочные плотские похоти? Тогда было бы уместно молиться, как Давид: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Псалом 50: 12, 13; Иоанна 15: 19). Если мы молимся таким образом и извлекаем полную пользу из помощи, которую получаем через Слово Бога, Его дух и Его организацию, то мы будем в состоянии исправлять свой образ мышления и сможем служить в верности как чистые поклонники Иеговы.
7 Если некоторые в наших рядах постоянно грешат в серьезной нечистоте без раскаяния, их нужно исключать, чтобы не бесчестилось имя Иеговы, чтобы Его организация оставалась чистой и чтобы Его верные служители были защищены и понимали, как серьезен такой образ действия (Левит 22: 31-33; Второзаконие 13: 6 - 11). Уже много лет тому назад народ Бога познал, что не раскаивающийся грешник больше не достоин христианского общения. Например, в 1904 году первый президент общества Сторожевой Башни, Чарлз Тейс Рассел, писал, что «братья должны отойти от него [от грешника], оборвать братские сношения с ним» (The New Creation [Новое творение], страница 290, англ.). Сегодня служители Иеговы также следуют библейскому совету „извергать развращенного из своей среды" (1 Коринфянам 5: 9-13).
8 Назначенные старейшины очень заботятся о том, чтобы организация Иеговы оставалась чистой. Конечно, им нужно быть милосердными, если приносятся «плоды покаяния», так как Иегова Сам проявляет милосердие, когда оно уместно (Луки 3: 8; Псалом 85: 15; 129: 3, 4). Если соверующий совершает ошибку, прежде чем заметить это, духовно способные должны пытаться исправить его «в духе кротости» (Галатам 6: 1).

Как могут помогать старейшины

9 Как могут надзиратели помочь другим христианам оставаться духовно чистыми? Одна возможность — это созидательные речи; другая — личные беседы и пастырские посещения (1 Петра 5: 1-4). В таких случаях старейшины надлежащим образом пользуются Библией, чтобы поучать соверующих, напоминать им, увещать их и даже обличать.
10 Необходимость поучения была, подчеркнута Павлом, когда он призывал своего сотрудника Тита: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением» (Титу 2: 1). Смиренные христианские старейшины не ищут славы как публичные ораторы, но заботятся о том, чтобы правильно пользоваться Библией для поучения (Притчи 25: 27). Интересно, что сказал бывший президент Соединенных Штатов, Джон Куинси Адамс: «Я с давних пор поддерживаю привычку один раз в год прочитывать Библию». Каждый израильский царь должен был переписывать закон Бога и „читать его во все дни жизни своей". Точно такому же указанию следовал Иисус Навин (Второзаконие 17: 14-20; Иисус Навин 1: 7, 8). Как могли бы такие мужи в древнем Израиле поступать мудро или предоставлять другим духовную помощь без познания, приобретенного таким образом? Прочитал ли ты, как назначенный старейшина, уже всю Библию, может быть, уже несколько раз? Этим, несомненно, улучшились бы твои способности давать совет даже и тем посвятившимся Богу христианам, которые уже сами часто прочитывали Писание. Кто служит духовным пастырем, тот должен быть ревностным исследователем Слова Бога, опоры «здравого учения».
11 Павел сказал и Титу: «Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам» (Титу 3: 1, 2). В первом веке на острове Крите христианам нужно было напоминать об этом. Также и сегодня, если возникает проблема, старейшины должны быть в состоянии, указывать на подходящее библейское предостережение. Да будем мы всегда благодарны, когда нам напоминают о предостережениях Иеговы! (Псалом 118: 99, 129, НМ).
12 Кроме того, Тит получил следующее указание: «Юношей также увещевай быть целомудренными» (Титу 2: 6). Увещевать значит «уговаривать, советуя и убеждая» (Словарь русского языка, С. И. Ожегов). На основании своей настоящей любви и заботы Павел сам не воздерживался от нужного увещевания. Старейшинам в Ефесе он мог даже сказать: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил (увещевал, НМ] каждого из вас» (Деяния 20: 31). Старейшины, имеющие сегодня ту же самую точку зрения и дающие уместные увещевания, действительно являются благословением для собрания.
13 Павел говорил и об обличении, призывая Тита: «Обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины» (Титу 1: 13, 14). Обличать значит: «Сурово порицать, разоблачать, вскрывая что-нибудь неблаговидное, вредное, преступное» (Словарь русского языка, С. И. Ожегов). Павел говорил об обличении, но при этом преследовал благородную цель — «дабы, они были, здравы в вере». Старейшины и сегодня остерегаются нехристианской жестокости. В противоположность придирчивым отступникам, истинные христианские старейшины не пытаются брать «власть» над верою и жизнью других верующих, но они служат на их радость как служители или сотрудники, помогая им пребывать твердыми в вере (2 Коринфянам 1: 24; 1 Коринфянам 4: 1,2).
14 Пока мы даем поучать, напоминать, увещевать и обличать себя Библией, мы можем пребывать духовно чистыми. Этим мы оказываемся пригодными для священного служения Богу. Но в каком духе нам следует совершать это служение?

Будь «ревностным к добрым делам»

15 Свидетели Иеговы, как организованное общество посвятившихся Богу христиан, «ревностны к добрым делам». Быть ревностным означает быть „старательным, очень усердным" (Словарь русского языка, С. И. Ожегов). Согласно посланию Павла к Титу, все христиане должны серьезно стараться совершать «добрые дела» различного характера. Молодые женщины должны, например, быть целомудренными, работать в доме и покоряться своим мужьям. Тит должен был показывать в себе «образец добрых дел», заботясь о „чистоте в учительстве" и о здравом слове (Титу 2: 1-14). Самое доброе дело христианина состоит в том, чтобы помогать другим знакомиться с Богом и служить Ему. Участвуешь ли ты как Свидетель Иеговы действительно ревностно в этом „добром деле"? Христиане первого века были ревностными в деле проповедования Евангелия, и это даже несмотря на преследования (Деяния 11: 19-21).
16 Хотя сегодня многие Свидетели Иеговы преследуются, дух Бога побуждает их проводить их задание проповедовать Царство — одна из основных причин, почему было образовано собрание христиан (Матфея 24: 14; 28: 19, 20; Исаия 61: 1, 2). Они, как первые христиане, ревностно совершают доброе дело возвещения «благой вести» от дома к дому и на других местах (Деяния 5: 41, 42; 20: 20, 21). Г. У. Таргет разбирает в своей книге Evangelism, Inc. (Евангелизация) различные методы свидетельствования, включая «проповедование Евангелия на порогах дверей», и замечает, что «некоторые люди назвали бы его самым обиходным методом — прежде всего после последнего посещения Свидетеля Иеговы. ... Другие вскоре следуют за ними, но Свидетели Иеговы идут впереди». В отношении употребления библейской литературы Г. У. Таргет признает: «И здесь Свидетели Иеговы идут впереди. ... Только сравнительно мало религиозных общин действительно издают литературу для проповедования Евангелия». Христианская литература, издаваемая благодаря поддержке святого духа и распространяемая Свидетелями Иеговы за небольшую плату по всей земле, помогает подобным овцам людям знакомиться с волей Бога и творить ее.
17 Иегова благословил проповедническое дело первых христиан. Поэтому в одном месте за другим были основаны собрания — в Риме, Коринфе, Ефесе, Филиппах, Колоссах, Фессалониках и на других местах. Так же Иегова благословляет проповедническую деятельность Его сегодняшних служителей, так что теперь по всему миру имеется более 46 000 собраний Свидетелей Иеговы. Богу подобает честь за этот чудесный рост (Исаия 60: 22; 1 Коринфянам 3: 6,7).

Наши многочисленные благословения

18 Сегодня народ Иеговы действительно наслаждается многими благословениями и преимуществами чистого и ревностного служения (Притчи 10: 22). Например, у нас, как у очищенных служителей Бога, есть удовлетворение в том, что мы благоугодны Ему (1 Петра 1: 13-16). Божья истина освободила нас от Вавилона великого, мировой державы ложной религии (Откровение 18: 4, 5). Мы не жертвы суеверия, страха перед мертвыми и других вавилонских представлений (Екклесиаст 9: 5, 10; Иоанна 8: 32). „Мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдает сердца наши и помышления наши" (Филиппийцам 4: 6, 7, 13). Тем, что мы регулярно собираемся с чистыми поклонниками, у нас есть чувство безопасности, „как у стада в овечьем загоне" (Михей 2: 12). Святой дух Бога делает нас способными приносить плод духа, а именно: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание (Галатам 5: 22, 23). Как же все это должно осчастливливать нас!
19 Мы, как ревностные возвещатели Царства, служим универсальному Суверену — самое большое преимущество, какое может иметь человек. Мы посвящаем себя „священнодействию благовествования". Никакое другое земное усилие не приносит так много радости, как возвещение вести «блаженного Бога» и усилие помогать другим познакомиться с Ним (Римлянам 15: 16; 1 Тимофею 1: 11). 20 Дальнейшим благословением является наше тесное отношение к Богу. Мы можем молиться Ему с уверенностью, что Он слышит нас (1 Иоанна 5: 14, 15). Как же чудесно, что мы так близки Иегове! Псалмопевец описывал это следующим образом: «А мне благо приближаться к Богу! На Господа [Иегову, НМ] Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои» (Псалом 72: 28).
21 Ввиду наших многих благословений, мы, как очищенный и ревностный народ Бога, хотим быть, полны решимости оставаться чистыми и пылать божественной ревностностью. Если это так, то мы можем быть уверены, что Иегова признает нас Своими Свидетелями и ведет нас. Кроме того, чистота и ревностность в святом служении Бога в последние дни — благодаря Его незаслуженной доброте — проложат путь к тому, чтобы совершать дела к чести Иеговы в чистоте и с ревностностью на вечные времена.

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему Свидетелям Иеговы нужно быть чистыми и ревностными?
  2. а) Как апостол Павел связал чистоту с ревностностью? б) Какие вопросы, мы будем теперь рассматривать?
  3. а) На каком уровне служителям Иеговы нужно сохранять чистоту? б) Как подчеркивалась необходимость в чистоте, когда иудейские ссыльные были освобождены из Вавилона?
  4. Что требуется от всех Свидетелей Иеговы, согласно 2 Коринфянам 6: 14-17?
  5. Что, согласно 2 Коринфянам 4: 2, должно относиться к нашему служению?
  6. Что можем мы делать, если нам приходится бороться со склонностью к хитрости и с нечистыми плотскими похотями?
  7. Почему нужно исключать не раскаивающихся грешников?
  8. Какое влияние имеют Луки 3: 8 и Галатам 6: 1 на то, как старейшины поступают с грешниками?
  9. Какие две возможности духовно помогать другим христианам есть, например, у старейшин?
 10. а) Как должны старейшины относиться к публичным выступлениям? б) Почему духовные пастыри должны быть ревностными исследователями Библии?
 11. а) В каких библейских напоминаниях нуждались христиане в первом веке на острове Крите? б) На что должны быть способны назначенные старейшины, когда дело идет о библейских напоминаниях?
 12. а) Что, значит увещевать? б) С какой точкой зрения следует увещевать?
 13. а) Что, значит обличать? б) С какой точкой зрения старейшины должны обличать?
 14. Что поможет нам оставаться духовно чистыми?
 15. а) Как определяется ревностность? б) Что является самым добрым делом, которое христианин может совершать?
 16. а) Что является основной причиной образования собрания христиан? б) Как выразился некий автор о проповедовании Евангелия Свидетелями Иеговы?
 17. Чем доказывается, что Бог благословил проповедническое дело Свидетелей?
 18-20. Приведи некоторые благословения, которыми наслаждаемся мы как служители Бога.
 21. На что мы должны быть, полны решимости как очищенный и ревностный народ Иеговы?

 [Рамка На Странице 17]
 Как ответил бы ты?
  Что требуется для того, чтобы иметь право, принадлежать к очищенному народу Иеговы?
  Как могут назначенные старейшины помогать другим оставаться духовно чистыми?
  На какое доброе дело народ Бога должен быть в особенности ревностным?
  Какими благословениями наслаждаются очищенные и ревностные Свидетели Иеговы?

 

«Остающееся время укорочено»

 Время теперешней системы вещей истекает. Многие приходят к этому заключению, потому что угрожается существованию человечества. Сегодня ядерный холокауст, кажется настолько близко при близился, что говорят, что уже «без трех минут двенадцать».
2 Австралийский журналист Ник Бреш писал под заголовком The Shadow of the Bomb (Тень бомбы): «Одного прутка динамита весом в полкилограмма достаточно, чтобы взорвать человека. Но сегодняшний ядерный арсенал соответствует количеству в четыре тонны динамита на каждого мужчину, на каждую женщину и на каждого ребенка на земле. Более 500 миллиардов долларов было потрачено на ядерное вооружение, а в этом году [1983 г.] во всем мире истратится на вооружение более 40 миллиардов долларов. Это достаточно для ужасного многократного уничтожения. Это вроде того, как будто хотели бы обрызнуть одного единственного комара десятью банками [инсектицида] Мортеина» (The Sun Weekend Magazine, Мельбурн, Австралия, 23 апреля 1983 г.).
3 Почти невозможно представить себе, какие последствия имела бы ядерная война. Помимо многих сотен миллионов мертвых, всемирного радиоактивного осадка, рушения экологии и т. под., последствием была бы всемирная разруха в общественной, политической и экономической областях. Д-р Брайен Мартин, физик и исследователь национального университета Австралии, даже признался: «Человек просто не знает достаточно, чтобы иметь возможность, с уверенностью предсказать все мировые последствия ядерной войны».
4 Будущее на самом деле кажется роковым. Но вы все, любящие Бога, приободритесь! Хотя время настоящей системы вещей и истекает, человечество не уничтожит само себя хаотическим ядерным холокаустом. В этом мы можем быть уверены, так как Иегова, „образовавший и создавший" землю, «не создал ее как хаос..., [а] для жительства» (Исаия 45: 18, Byington). Конечно, если человечество должно быть избавлено от истребления, то немедленно должно последовать сверхъестественное вмешательство, чтобы удалить настоящую систему с ее безумием ядерного вооружения. К счастью, Создатель планеты Земли и людей скоро уничтожит злую, самоубийственную систему. Время, которое остается этой системе, коротко, так как «близок великий день Господа [Иеговы, НМ]» (Софония 1: 14-18). Как утешительно знать, что Иегова в этот быстро приближающийся день расплаты „сохранит всех любящих Его, а всех нечестивых истребит" (Псалом 144: 20).

Как долго еще?

5 Бог, несомненно, выступит против Своих врагов. Но как долго будет еще длиться до тех пор, пока Он удалит злую систему вещей и приведет Свой новый порядок мира и справедливости? Ты, может быть, Свидетель Иеговы, который хочет знать ответ на этот вопрос. В этом отношении с тобой дело обстоит так же, как с убитыми помазанными христианами, которых видел апостол Иоанн в своем видении. Они восклицали: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откровение 6: 9, 10). Да, эти помазанники, образно говоря, хотели знать, когда Бог отомстит за их кровь. Не удивительно, что сегодня все Свидетели Иеговы напряженно ждут „брани в оный великий день Бога Вседержителя", Армагеддона (Откровение 16: 14-16).
6 Помазанным Свидетелям, кровь которых была пролита из-за их верности Иегове, предстояла награда, потому что в библейском повествовании говорится: «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откровение 6: 11). Мы можем быть уверены, что Бог в Свое установленное время будет действовать. Здесь особенно уместны слова апостола Павла из 1 Коринфянам 7: 29 [НМ]. Он ясно объяснил своим соверующим: «Остающееся время укорочено».
7 Для сегодняшних служителей Иеговы слова Павла являются не только ободрением, но и дают знать, что христиане должны сосредоточиваться в своей жизни на неотложном деле, которое Бог возложил на них. В этом же смысле писал и апостол Петр: «Близок всему конец» (1 Петра 4: 7). Петр знал, что старая система придет к своему катастрофичному концу. Точно к этому она сегодня и ведется.
8 Как Павел, так и Петр подчеркнули факт, что старая система вещей осуждена на погибель. Этого никогда нельзя забывать истинным христианам. Конец придет в наше время, и все доказательства указывают на то, что он действительно близок. Поэтому день за днем наш образ жизни должен отражать это убеждение. К тому же факт, что последние дни настоящей системы так далеко продвинулись вперед, должен укреплять нас, в решении прилагать как очищенные и ревностные Свидетели Иеговы все усилия в добром и неотложном деле возвещения благой вести (Титу 2: 13,14).

«Время конца» продвинулось далеко вперед

9 Иисус Христос предсказал, что люди во время Его невидимого присутствия будут поглощены повседневными делами. Они отвлекутся от жизненно важной вести, как люди во дни Ноя и Лота. «Так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится», сказал Иисус в отношении времени Его невидимого присутствия, когда будет приведен в исполнение приговор уничтожения над злой системой вещей (Луки 17: 26-30).
10 Рассмотри также пророчества в Матфея 24, Марка 13 и Луки 21. Иисус предсказал кое-что, что не поддается никакому человеческому контролю, как например, эпидемии и большие землетрясения. Кроме того, с 1914 года наблюдается „умножение беззакония". В особенности в больших городах ежедневные известия часто являются ни чем иным, как хроникой преступлений и коррупции. При этом дело не в простом увеличении статистических данных о преступлениях, но сегодня распространяется дух пренебрежения законными ограничениями, и, несомненно, охладевает любовь большинства людей (Матфея 24: 12).
11 К тому же, теперь заметно «уныние народов и недоумение», так как люди из-за увеличивающихся трудностей не находят выхода (Луки 21: 25, 26). «Род сей», поколение 1914 года, которое не должно пройти, как исполнится все, что предсказал Иисус на наше время, численностью уменьшается (Матфея 24: 34). Это есть дальнейший ясный признак того, что конец настоящей системы близок.
12 Можно было бы предоставить еще многие добавочные доказательства того, что «время конца» продвинулось уже далеко вперед (Даниил 12: 4). Но самым убедительным доказательством близости конца этой системы является, несомненно, дело проповедования Царства по всему миру, которое проводится Свидетелями Иеговы. Еще никогда прежде не происходило подобного. Более 2650000 Свидетелей Иеговы ревностно совершают в 205 странах земли доброе дело, распространяя радующую сердце весть, что Христос правит с 1914 года в царственной власти. Когда эта благая весть о Царстве будет проповедана по всей земле, тогда, как сказал Иисус, «придет конец» (Матфея 24: 14).

Живи в согласии с советом Библии

13 Так как остающееся время укорочено и конец близок, народу Иеговы следует жить в согласии с советом Библии, как например, со словами апостола Павла из 1 Коринфянам 7: 29-31. Вслед за своим изречением «остающееся время укорочено» он писал: «Так что имеющие жен должны быть, как не имеющие». Этим апостол не хотел сказать, что христианский муж должен был бы игнорировать свою жену. Нет, муж, в то время как он верно исполняет свои супружеские обязанности, должен уделять в своем сердце и мышлении первое место своему отношению к Иегове Богу и заботиться о том, чтобы его брак содействовал этому.
14 Павел продолжал (стих 30): «Плачущие [должны быть], как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие». Что это значит? Эти инспирированные слова подчеркивают факт, что личные дела, касаются ли они собственности, забот или радостей, не принадлежат к большим делам в жизни служителей Царства. «Время и случай [непредвиденное происшествие, НМ]» постигают нас всех и могут внезапно изменить наши условия жизни (Екклесиаст 9: 11; Иакова 4: 14). Поэтому было бы неразумно допускать заботам, скорбям и различным личным проблемам так сильно овладевать нами, что они наносили бы ущерб нашему служению — нашему преимуществу проповедовать благую весть о Царстве.
15 Апостол Павел, согласно 1 Коринфянам 7: 31, сказал: «И пользующиеся миром сим [должны быть], как не пользующиеся». Так как у людей в мире нет библейской надежды, они полностью поглощаются потребностями и целями повседневной жизни. Часто они стремятся к тому, чтобы импонировать другим своими материальными владениями. Но, как дал понять апостол Иоанн, «гордость житейская [выставление напоказ своих средств для жизни, НМ]» есть проявление того, «что в мире», и не исходит «от Отца, но от мира». Иоанн уверяет нас и в том, что «мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2: 16, 17). Следовательно, было бы верхом глупости, если бы христианин, имеющий надежду на вечное будущее, до такой степени пленялся личными делами, что ему больше не оставалось бы времени для интересов Царства (Матфея 6: 25-32; сравни Филиппийцам 2: 19-22; 2 Тимофею 4: 10). Хотя наслаждаться полезными материальными благами и безукоризненными удовольствиями и не предосудительно, но нам никогда нельзя допускать, чтобы они овладевали нашей жизнью (Луки 12: 15).
16 Не редко случается, что мирские люди или лица, которые в действительности не настроены духовно, жалуются на свою судьбу. (Сравни Иуды 16). Если они болезненны, то они, возможно, постоянно жалуются, что им нездоровится. Так же бедные, может быть, жалуются, что они не богаты. Достичь здоровья и зажиточности для таких людей может стать всепоглощающей целью жизни. Они изо всех сил стараются достичь этой цели, и при неудаче, возможно, погружаются в тяжелую депрессию. Но для народа Иеговы самым важным в жизни является «священное служение» (Римлянам 12: 1, 2, НМ). Бороться с проблемами приходится и нам, хотя мы и служители Иеговы, но мы не ропщем и не жалуемся на судьбу. Бог поручил нам дело, и этой благословленной деятельности мы уделяем главное внимание. Да, мы радуемся, потому что уделяем интересам Царства первое место в жизни! (Матфея 6: 33).
17 Какой, следовательно, образ действия подобает служителям Иеговы? Ну, мы можем пользоваться некоторыми вещами и услугами, которые предоставляет нам мир. Но мы ничему не позволяем отвлекать нас от нашего служения Богу (Луки 21: 34-36). Да не забудем мы, что ничто в настоящей системе не постоянно. Одно это непостоянство может отвлечь нас. Метко сказал Павел: «Проходит образ мира сего» (1 Коринфянам 7: 31). Но нам нельзя позволять этому, отвлекать себя от служения Иегове.

Совершай дело Господне добросовестно

18 Благодаря нашей духовной способности различать мы опознаем несметные доказательства того, что мы с 1914 года живем во «время конца». Следовательно, мы определенно не хотим полностью пользоваться миром, как будто мы иначе что-нибудь упустили бы. Но да будет наша жизнь исполнена „делом Господним". Мы должны „всегда преуспевать в деле Господнем, зная, что труд наш не тщетен пред Господом" (1 Коринфянам 15: 58). Следовательно, нам следует целиком поглощаться проповедованием и учением истинам Царства. Что произойдет тогда, вероятно, с проблемами жизни? Обычно этим они оттесняются на задний план, теряют значение и меньше отягощают нас.
19 Когда Иисус выразил Свое великое пророчество о последних днях этой старой системы, Он сказал, что Его последователи «будут ненавидимы всеми» за имя Его, но затем прибавил: «Претерпевший же до конца спасется» (Марка 13: 10-13). Для отдельных служителей Иеговы „концом" может быть или «завершение системы вещей» или их смерть —, может быть, после скорбей преследования (Матфея 24: 3). Как бы то ни было, у нас есть только ограниченное время совершать дело Господне. Не должны ли мы, поэтому добросовестно и ревностно возвещать весть о Царстве? Несомненно, мы должны делать это.

Уже давно пора действовать

20 Когда в VI веке до н.э. иудейские ссыльные были освобождены из вавилонского плена, им нужно было принять решение. Вернуться ли им на их родину и там восстановить поклонение Иегове или остаться в Вавилоне? Израильтяне, оставшиеся в том городе, не обязательно имели злое сердце. Ведь одним из них был и престарелый Даниил. Они могли предоставлять возвращающемуся на родину остатку материал и моральную поддержку, а также давать „доброхотное даяние" для нового дома Иеговы в Иерусалиме (Ездра 1: 2-4). Таким образом, они могли содействовать истинному поклонению. Как же счастливы могли быть все поклонники Иеговы, когда остаток отправился в путь на родину и взял с собой священные сосуды для служения в храме Иеговы! Носящим эти сосуды нужно было убедиться в том, что они очистились от всякого возможного осквернения вавилонской религиозной и моральной нечистотой (Исаия 52: 11).
21 Заботишься ты точно так же об истинном поклонении, как те освобожденные израильтяне приблизительно 2500 лет тому назад? Считаешь ли ты осчастливливающим преимуществом приносить Иегове священное служение как часть очищенной и ревностной организации, чтящей Его святое имя? Опознаешь ли ты большое число доказательств того, что «время конца» продвинулось уже далеко вперед? Если ты можешь ответить на эти вопросы положительно, то тебе теперь пора приступить к делу. Уделяй интересам Царства первое место в жизни. Так как «остающееся время укорочено», то наши настоящие возможности распространять благую весть, принимают все большее значение. Благословенны все лояльные Свидетели Иеговы, жизнь которых вращается вокруг Царства, потому что они очень заняты возвещением благой вести, пока еще есть возможность для этого!

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему многие верят, что время настоящей системы истекает?
  2. Что сказал один журналист о ядерной угрозе?
  3. Что можно сказать о последствиях ядерной войны?
  4. а) Почему мы можем быть уверенными, что человечество не истребит себя в ядерном холокаусте? б) Откуда мы знаем, что время настоящей системы истекает?
  5. Что хотели узнать помазанные последователи Иисуса, согласно Откровение 6: 9, 10?
  6, 7. а) Что, согласно 1 Коринфянам 7: 29, сказал Павел в отношении времени? б) Какое выражение Петра подчеркивает факт, что старая система придет к катастрофическому концу?
  8. Как факт, что конец старой системы близок, должен затрагивать народ Иеговы?
  9. Чем сегодня обычно поглощаются люди, и было ли уже так когда-нибудь раньше?
 10, 11. Что доказывает, что конец сегодняшней системы близок?
 12. Что, несомненно, является сильнейшим доказательством того, что «время конца» уже далеко продвинулось вперед?
 13. Как нам следует понимать выражение Павла, что «имеющие жен должны быть, как не имеющие»?
 14. Как, согласно 1 Коринфянам 7: 30, возвещатели Царства должны рассматривать личные проблемы и тому подобное?
 15. Почему было бы верхом глупости, если бы христианин допускал овладевать собой личным делам, касающимся материальных владений или чего-то подобного?
 16. Какая точка зрения и какие цели есть обычно у мирских людей, но что должно быть самым важным для служителей Иеговы?
 17. Чего не должен допускать народ Иеговы относительно возможных отвлечении?
 18. а) Каким делом должна быть исполнена наша жизнь ввиду того, что с 1914 г. мы живем во «время конца»? б) Что, вероятно, произойдет с проблемами жизни, если мы весьма заняты в деле Господнем?
 19. Что значит „претерпевать до конца"?
 20. Какие возможности проявлять ревностность в поклонении Иегове были у израильтян, освобожденных из вавилонского плена?
 21. а) Какие вопросы заслуживают твоего внимания? б) Что можно сказать ввиду краткости оставшегося времени о возможностях распространения благой вести?

 [Рамка На Странице 23]
 Какие ответы дал бы ты?
  Почему истекает время сегодняшней системы вещей?
  Почему мы можем сказать, что «время конца» продвинулось далеко вперед?
  Что, вероятно, произойдет с нашими проблемами, если мы весьма заняты в деле Господнем?
  Вокруг чего должна вращаться наша жизнь, так как конец близок?