Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Армагеддон - от Бога любви?

 О ЧЕМ думают, когда слышат слово «Армагеддон»? Для многих оно означает военное столкновение между сверхдержавами. Большинство представляет себе под этим окончательную катастрофу — ядерный холокауст, который не оставил бы на нашей земле ничего, кроме радиоактивного пепла, и при котором очень немногие — если вообще — остались бы в живых. Однако все эти популярные мнения совершенно не соответствуют тому, что Армагеддон есть в действительности.
 Слово «Армагеддон» происходит из Библии. И там оно встречается лишь один раз — в 16 главе книги Откровение. Это пророчество описывает, как „цари земли всей вселенной" будут собраны «на брань в оный великий день Бога Вседержителя». Дальше говорится: «И он собрал их на место, называемое по Еврейски Армагеддон» (Стихи 13-16).
 «Брань в оный великий день Бога Вседержителя»! Да, Армагеддон — это Божья битва. Хотя и в этом участвуют властители или нации мира, но они не собираются, чтобы воевать друг против друга. Они борются против Бога и небесных воинств, которые ведет назначенный Богом Царь, Иисус Христос, представленный всадником на белом коне. Как закончится эта битва? В Библии говорится: «... царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.... А прочие [были] убиты мечем Сидящего на коне,... и все птицы напитались их трупами» (Откровение 19: 19-21).

Кровавая битва

 Армагеддон причинит такое большое опустошение, что эта битва в Библии представлена так, как будто «жатва на земле» убирается острым серпом. «И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий» (Откровение 14: 15-20).
 Да, кровь будет течь потоками, когда карательные силы Бога приступят к действию. 69 миллионов убитых в двух мировых войнах будет ничто по сравнению с жертвами битвы Бога, Армагеддона. Пророк Иеремия писал об этом: «И будут пораженные Господом [Иеговой, НМ] в тот день — от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены; навозом будут на лице земли» (Иеремия 25: 30-33).
 По всему миру человечество будет приведено в ужас от горящих снарядов, огненного дождя и других уничтожающих стихийных сил, которые связаны с Божьим судом. В общем беспорядке каждый обратится против своего ближнего. И карательные силы Бога станут поражать, невзирая на возраст или пол, потому что Бог повелел им не проявлять милосердия: «Пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти» (Иезекииль 9: 5, 6; Захария 14: 12, 13).
 Как же это может быть? Как может Бог любви объявить такое повеление? Или Он только лишь холодный, безучастный и мстительный Бог, который едва заботится о Своих человеческих созданиях? Был бы Бог любви действительно готов вести такую войну, как Армагеддон?

 [Рамка На Странице 3]
 «Армагеддон» — что означает это библейское название? Четыре издания Сторожевой Башни — снабженные многозначительными фронтисписами — содержат поучительную серую статей на эту тему. Эти библейские обсуждения дадут удовлетворяющие сведения о действительном значении АРМАГЕДДОНА.

 

Почему Армагеддон должен наступить

 «БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ». По словам апостола Иоанна, Бог не только проявляет любовь, но Он есть любовь — воплощение самой любви (1 Иоанна 4: 8).
 Однако этот Бог любви часто представляется мстительным Богом, Который жестоко наказывает всех, кто утратил Его благосклонность. Поэтому многие потеряли свою веру в Бога или они насмехаются над Библией и утверждают, что она не может происходить от Бога любви. Особенно критикуются части книги Откровение, где описывается Божий суд над злыми, который достигнет высшей точки в битве Армагеддон.
 Например, Джозеф Вилес пишет в своей книге Is It God's Word? (Есть ли это Слово Бога?): «Определенно, благосклонный читатель сочтет невыносимым апокалипсическое видение, показывающее безобидную, раскаявшуюся душу среди бедных грешников (или унаследовавших первородный грех, или виновных в смертном грехе), которых „мучают в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем", все самодовольно наблюдающими, как „дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью" от жара ярости Бога, Вседержителя (Откр. 14: 10, 11). Это вот вдохновенное откровение Бога всей любви».
 Джеральд А. Лару, профессор в Южно - Калифорнийском университете, критикующий также описание в Откровении, писал недавно в журнале Free Inquiry: «Неверующие бросаются в бездну невообразимых страданий. Наказание не основано на lex talionis, око - за - око - справедливость; оно не имеет также ничего общего с кровной местью, при которой уничтожается иногда целая группа (сравни Бытие 4: 23 [24]; Иисус Навин 6 и т.д.). Здесь наказание продолжается вечно. Нет никакого помилования, наказание бесконечно. Нет прощения, только наказание, не желающее кому-либо покоя не существования. Это не соответствует представлению о кротком и добром Иисусе». Затем он цитировал Откровение 14: 9-11 и продолжал: «Здесь не идет речь об обращении другой щеки, а только о предосудительном, неистовом мщении, по сравнению с которым пытки нацистов кажутся безобидными».
 Понятно, что при мысли о том, как ужасно должны страдать грешники, которые будут вечно мучимы, могут появиться сомнения, является ли Бог „Богом любви". Такие представления основаны, однако, на ложном понимании Библии и ее символике. Ни в одном месте Библия не учит, что душа бессмертна. «Ибо возмездие за грех — смерть», а не вечное мучение. Слово Бога подчеркивает, что со смертью прекращается способность чувствовать и таким образом также ощущать боль (Римлянам 6: 23; Екклесиаст 9: 5,10).
 Вечно продолжается наказание, но не наказывание, поскольку злые будут полностью лишены существования в „озере огненном" — символе абсолютного уничтожения (Откровение 20: 14, 15; 21: 8). Тем не менее битва Армагеддон повлечет за собой невыразимую скорбь и она будет самой кровавой войной, которая когда-либо велась (Матфея 24: 21, 22; Откровение 14: 20; 19: 17, 18). Будет ли она вызвана „Богом любви"? Развяжет ли Бог действительно такую войну?

Выражение Божьей любви

 В действительности же битва Армагеддон должна состояться как раз по той причине, что Бог есть любовь. Намерением Иеговы является восстановить на земле первоначальное райское состояние и дать возможность человечеству жить на ней в мире и совершенстве, причем «никто не будет устрашать их» (Иезекииль 34: 28; Михей 4: 3, 4; Откровение 21: 4). Что же должно поэтому произойти с теми, кто угрожал бы безопасности восстановленного рая своими криминальными поступками и насилием? До сих пор ни одна придуманная человеком система не поборола успешно беззакония. Единственная возможность гарантировать совершенный мир состоит в том, чтобы искоренить даже угрозу зла. Да, Бог вынужден уничтожить неисправимо злых людей в интересах тех, кто желает поступать справедливо. Он будет действовать из любви, когда очистит землю от всех, кто губил ее (Откровение 11: 18).
 Однако никто не должен умирать. „Бог хочет, чтобы все люди спаслись", — писал апостол Павел (1 Тимофею 2: 4). И Петр, который также писал под вдохновением, объяснял, что Бог „не желает, чтобы кто погиб, но хочет, чтобы все пришли к покаянию" (2 Петра 3: 9). Поэтому Бог позаботился о том, чтобы была проповедана „благая весть о Царстве", чтобы каждый в отдельности получил бы возможность содействовать своему спасению (Матфея 24: 14; Филиппийцам 2: 12; Галатам 6: 5). Ты можешь навсегда жить в совершенстве на райской земле. Ты можешь выбирать (Римлянам 2: 5-9; Иезекииль 18: 23,32). Не ожидал бы ты как раз этого от Бога любви?

Спорный вопрос о суверенитете

 Чтобы гарантировать совершенный мир, по всей земле будет только одно правительство — Царство Бога. Не послужили ли многочисленные человеческие правительства, из которых каждое заботится о своих корыстолюбивых националистических выгодах, причиной большинства раздоров и кровопролитий на земле? Эти правительства должны быть устранены, чтобы дать дорогу справедливому правительству Царства Бога в руках Христа (Даниил 2: 44). Ты сам молишься об этом небесном правительстве, когда повторяешь слова образцовой молитвы, данной Иисусом Своим ученикам: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6: 10).
 Однако известно ли тебе какое-либо правительство, которое готово отказаться от своего суверенитета и полностью подчиниться Царству Бога? Не настаивают ли упорно правительства скорее на своем собственном суверенитете и не пытаются ли постоянно расширить свою сферу влияния, пренебрегая установленным Царством Бога? (Псалом 2: 1-9). Имелся ли когда-либо признак того, что нации передадут свое господство Богу и Христу? На безуспешности Организации Объединенных Наций как посредника для сохранения мира во всем мире показывается, как неохотно нации идут на уступки, если стоят на карте их корыстолюбивые национальные интересы и как мало склонны они подчиняться одному единственному авторитету. Нации решили сами руководить международными событиями (Откровение 17: 13, 14; 19: 19). Битва Армагеддон должна состояться, чтобы человечество вышло из этого тупика и чтобы навсегда был выяснен спорный вопрос о праве господства над землей.

Чтобы удовлетворить потребности человечества

 Когда Иегова в Армагеддоне приступит к действию, Он будет иметь в виду интересы человечества. Прими во внимание следующее: как думаешь ты о настоящем положении во всем мире? Доволен ты им? Чувствуешь ты себя уверенно перед лицом опасности ядерного уничтожения? Не со страхом ли ты наблюдаешь за увеличивающемся насилием, благодаря которому даже в твоей окрестности становится небезопасно? Не страшит ли тебя будущее твоих детей? Какого решения проблем можно ожидать, по-твоему? Показало ли когда-нибудь одно из правительств, что оно могло бы принести человечеству мир и благополучие? Существовала ли когда-нибудь система, которая была в состоянии устранить с земли болезнь и смерть? Напротив, не ухудшились ли обстоятельства по всей земле, и это вопреки техническим достижениям человека — да, часто как следствие таких открытий? Только справедливое Царство Бога полностью удовлетворит потребности человечества. Только Царство Бога может добиться, чтобы по всей земле царил истинный мир. Армагеддон должен прийти!
 Однако, как обстоит дело со всем человеческим горем, которое последует при вмешательстве Бога, чтобы очистить землю?
 Горе всегда уже было последствием войны. Не будет иначе и в Армагеддоне, но только по той причине, что нации упорно сопротивляются теократическому господству. Они решили противиться ему и бороться с ним (Псалом 2: 2, 3). Это не вина Бога. Он объявляет им надлежащее предупреждение: «Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем; ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него» (Псалом 2: 10-12).
 Подумай. До чего дошел бы мир, если бы не вмешался Бог, чтобы привести в порядок условия? Было ли бы возможно побороть чувства ненависти? Не доходило ли бы, не уменьшаясь дальше, к войнам и к применению силы, как во все столетия человеческого господства? Не ухудшились ли условия уже сегодня настолько, что всему человечеству грозит ужаснейшая ядерная война и связанное с ней радиоактивное заражение? Армагеддон является действительно самым лучшим, что может постичь землю! Он остановит эгоистические, самоубийственные действия наций. Он уничтожит системы, приносящие человечеству только бедствия, и очистит путь для действительно справедливой новой системы вещей, в которой будут навсегда устранены все вызываемые людьми страдания, да, даже боль и смерть. Бог обещает, что „прежнее пройдет" (Откровение 21: 4; 2 Петра 3: 13).
 Нам следует помнить, что Бог, по Своей мудрости, имеет ясное представление о том, что является лучшим для человечества и как это можно осуществить. Даже человеческие правительства планировали и вели войны, чтобы побороть казавшиеся несправедливости, или чтобы бороться за якобы хорошее дело. Однако только Бог обладает мудростью вести действительно справедливую войну. Только Он в состоянии вести войну, в которой люди, любящие справедливость, где бы они ни находились на земле, останутся в живых (Матфея 24: 40, 41; Откровение 7: 9, 10, 13-17). И только Бог имеет право распространить Свой суверенитет по всей земле, т.к. она — Его создание. Да, Армагеддон должен прийти, чтобы навсегда смыть все следы зла, чтобы положить конец несправедливости, гнетущей ложной религии и самой причине зла и чтобы имя Бога славилось в полной мере. И Армагеддон настанет, потому что «Бог есть любовь»!

 

Могут ли человеческие усилия предотвратить катастрофу?

«Не во власти идущего давать направление стопам своим» (ИЕРЕМИЯ 10: 23).

 В НАШЕМ ХХ столетии человек достиг поразительных успехов. Большие успехи были достигнуты в области образования, науки и техники. Сегодня многие извлекают из этого пользу в своей повседневной жизни. Во многих странах предоставляются современные удобства, как электрический свет, снабжение газом и водой и бытовые электроприборы. И медицинская наука привела под контроль известные болезни, бывшие однажды бичом человечества, как например, оспу.
2 Также в области коммуникации и транспорта были достигнуты большие успехи. С помощью телефона, автомобиля, железной дороги и самолета стало возможным намного скорее, чем наши предки могли себе представить, вступить в связь друг с другом или достичь другой местности. Сегодня события, происходящие на другой стороне земли, могут быть переданы нам непосредственно через спутника.

Важное, чего не было достигнуто

3 Тем не менее человечеству угрожает ядерная катастрофа, и есть крайне важное, чего человек не был в состоянии совершить. Например, были достигнуты успехи в области образования, но было ли возможно воспитать людей так, чтобы они были более честными, любящими правду и нравственно безупречными? В Соединенных Штатах сокрытие имущества от обложения налогом ежегодно превышает 100 миллиардов долларов. Из другой страны сообщается, что в одном единственном большом городе в течение семи лет было уволено 17000 полицейских чиновников из-за коррупции. Такое нечестное поведение напоминает пророчество из 3 главы 2 Тимофею, где предсказывается, что в «последние дни» люди будут „самолюбивы, сребролюбивы, нечестивы, не любящие добра".
4 Затем есть еще половая безнравственность. Нарушение супружеской верности и половое распутство стали так обычны, что во многих странах является необычным, если фильмы, телевизионные передачи, театральные постановки или романы представляют нравственно безупречные семьи. Безнравственность способствует тому, что каждый год во всем мире около 55 миллионов женщин делают аборты. Это подобно уничтожению населения, превышающего население в Аргентине или Канаде, Франции, Польше или в 145 других странах — и это год за годом! Следовательно, в то время как в одной отрасли медицины приветствуются успехи, которыми спасается жизнь некоторых детей, другая отрасль медицины убивает миллионы не рожденных детей. В сегодняшние «последние дни» многие люди, как предсказала Библия, „невоздержны" и „недружелюбны" (2 Тимофею 3: 3).
5 Сексуальная безнравственность привела к эпидемии болезней, передающихся половым сношением. Многие виды возбудителей между тем стали устойчивыми. Против широко распространяющейся половой болезни под названием Herpes genitalis (герпес половых органов) все еще нет исцеляющего средства. Число больных новорожденных, зараженных своей матерью, быстро возрастает. Около половины этих младенцев умирает, и из остальных половине наносится физический и умственный ущерб. До сего дня еще не известна возможность исцеления АИДС (синдром приобретенного иммунного дефицита), болезни, ведущей к смерти, при которой врачи стоят перед загадкой. АИДС появился, по крайней мере, в 33 странах «и теперь представляет всемирную угрозу для здоровья», как сообщает Associated Press. Эта болезнь поражает в особенности гомосексуалистов — обстоятельство, напоминающее Римлянам 1: 27.
6 Медицинская наука не в состоянии остановить потоки многих других болезней. В одной Африке страдают миллионы людей от малярии, сонной болезни, проказы и других болезней. В более обеспеченных странах все больше увеличиваются случаи заболеваний раком, сердечными болезнями, сахарной болезнью, циррозом печени и душевными расстройствами. Некоторые из этих страданий причиняются или ухудшаются заботами или сопутствующими явлениями современного индустриального общества. Другие — следствие распущенного образа жизни.
7 Могла бы медицинская наука сохранить нас в хорошем здоровье неограниченное время, если бы больше болезней были приведены под контроль? Многие ученые отвечают отрицательно. Они показывают, что хотя период жизни и можно было бы удлинить на немногие годы, но тогда больше людей уносились бы другими болезнями. Один ученый пришел к заключению: «Шанс, что в близкое будущее мы значительно повысим продолжительность жизни или отсрочим старость, очень мал». Следовательно, Библия права в ее давно установленном утверждении: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Псалом 89: 10).

Проблема бедности не разрешена

8 Технология для многих людей сделала жизнь более приятной. Это, правда. Но многие другие не имеют средств покупать себе произведения технологии. Опубликование World Military and Social Expenditures 1983 сообщает: «2 миллиарда людей живут годовым доходом, который составляет меньше 500 долларов». Дальше мы читаем: «По крайней мере каждый пятый находится в абсолютной бедноте, в нищете, равной безмолвному геноциду». Затем говорится, что ежегодно «умирает II миллионов младенцев до своего первого дня рождения» от недоедания или от болезней (Откровение 6: 5-8).
9 В газете The Detroit News говорится, что в некоторых странах «многие женщины имеют слишком много детей и слишком мало средств, чтобы заботиться о них... Слишком часто случается, что такие матери просто подкидывают нежелательных детей». Существуют миллионы таких детей. В других местах дети избавляются от своих родителей. Один журналист из Азии писал: «Тысячи престарелых людей выгоняются из их квартир, потому что их родственники не могут больше прокормить их. Благотворительных организаций, где они могли бы найти помощь, не существует. Дети часто берут с собой своих престарелых родителей в поезд и велят им где-нибудь выйти из поезда или оставляют их на каком-нибудь вокзале». Писатель сообщения добавляет: «Какое шокирующее изменение в культурном кругу, в котором престарелые люди очень уважались!» Таким образом, мы переживаем в наше время то, что написано в Притчи 30: 11: «Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей».
10 Человеческие правительства не могут разрешить всемирную проблему бедности. Недоразвитые страны подавляются тяжестью увеличивающихся долгов, которые они не могут отплачивать. Колоссальные долги имеют даже индустриальные страны. Симптоматичными в этом отношении были трудности десятков банков США в прошлом году. Когда одному из крупнейших угрожала финансовая катастрофа, предотвратить беду можно было только государственной помощью в сумме многих миллиардов долларов. Опасались, что из-за неплатежеспособности такого большого банка «пострадали бы и другие банки, чем угрожали бы всей финансовой системе», сообщала газета The New York Times. Следовательно, становится все труднее предотвращать катастрофу. В самом деле, установление, которое можно было прочитать в английской газете The Guardian, что «мир находится на грани человеческой катастрофы и политического несчастья... Целые континенты видят, как исчезают их надежды на будущее», с каждым годом приобретает все большее значение (Луки 21: 25,26).

Влияние технологии на войну

11 Технологией ухудшается еще кое-что другое, чего не могут предотвратить правительства: войны. Технология была той, которая в первой мировой войне введением пулеметов, подводных лодок, боевых самолетов, танков и огнеметов превратила землю в бойню. Английский писатель Ричард Реес сказал: «Война с 1914 до 1918 гг. осветила два факта: во-первых, что технология дошла до того пункта, где она могла бы продолжать существовать, не причиняя несчастья, только в объединенном мире, и, во-вторых, что политические и социальные организации мира делают объединение невозможным». Вторая мировая война доставила доказательство этому, потому что оружием нового типа было убито 55 миллионов людей. 12 Сегодня имеется еще более ужасное военное оружие, и отдельные государства далеки от того, чтобы быть объединенными. В отношении ядерного оружия писатель Герман Уоук сказал: «Изобретательность, тяжелая работа и ценности, которые были применены для этого... безумия, действительно ошеломляющи. Если бы народы не учились больше воевать, то не было бы ничего невозможного для человечества». Астроном Карл Сейган сказал о ядерной войне: «Едва ли существует сомнение в том, что наша всемирная цивилизация была бы уничтожена». И в то время как человеческому роду угрожает эта всемирная катастрофа, многие другие конфликты требуют бесчисленных человеческих жизней. В США с официальной стороны сообщается, что в 1984 году происходили одновременно 42 различные войны и восстания. Правительства не могут остановить волну преступлений и насилия даже в своей собственной стране, не говоря уже о создании мира во всем мире. 13 Все это соответствует пророчеству из Откровение 6: 4 об одном из «четырех апокалипсических всадников», который с 1914 года находится в пути. О нем говорится: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч».

Почему человеческие усилия терпят неудачу

14 Почему есть основания для опасения, что человеческим усилиям невозможно предотвратить катастрофу? Да, почему люди не в состоянии достигать своих целей? Библия указывает на существенную причину, говоря, что «одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Римлянам 5: 12). Наши прародители, Адам и Ева, были созданы с совершенным телом и умом. Но это совершенство зависело от их пребывания в пределах полезных законов Бога. В этих пределах им была дана большая свобода выбора. Но как показывает 3 глава, книги Бытие, наши прародители в применении своего свободного выбора зашли слишком далеко. Они хотели быть независимыми от Бога и Его законов и самим решать, что было правильным и что неправильным — на что имеет право только Бог. После того, как они сделали выбор, они остались одни. В Библии говорится: «Господь [Иегова, НМ] с вами, когда вы с Ним; ... если же оставите Его, Он оставит вас» (2 Паралипоменон 15: 2). Отделенные от Бога, Адам и Ева начали вырождаться, и в конце концов на них нашли болезни, заботы и смерть (Бытие 2: 16, 17).
15 После того, как наши прародители стали несовершенными, законы генетики заботились о том, чтобы все их потомки унаследовали несовершенство. Псалмопевец признал это обстоятельство следующими словами: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псалом 50: 7). Для медицинской науки нет никакой возможности устранить влияние унаследованного несовершенства. Ожидать, что медицине удастся исключить болезнь и смерть, значит ожидать чего-то, чего человек не сможет достигнуть — никогда.
16 Унаследованное несовершенство сказывается и на нашем складе ума. У нас всех есть склонность, делать неправильное. Но это не означает, что люди не могут контролировать свои поступки. Они могут предпринимать исправления. Это исходит из Притчи 3: 6, где говорится: «Во всех путях твоих познавай Его [Иегову], и Он направит стези твои». Но кто игнорирует соответствующее наставление, тот попадает в большое затруднение. Чем дальше люди индивидуально и всем народом отстраняются от законов Бога, тем пагубнее действуют они, чем они еще способствуют врожденной склонности к эгоизму. В главной статье New York Times в этом отношении говорилось следующее: «Уже при беглом взгляде на сегодняшние заголовки спрашивается, куда уносится мир... Посмотри, что происходит, когда люди, учреждения и народы ставят свои эгоистические интересы выше всего другого... Во всех странах становится ясно, что игра с эгоизмом не оправдывается».

Влияние сатаны

17 Другой существенный фактор, который помогает объяснить, почему люди не могут достигать своих целей и не могут предотвратить катастрофы, упоминается в 2 Коринфянам 4: 4 (НМ), где речь идет о „боге этой системы вещей". Кто не знаком с Библией, может думать, что упомянутый здесь бог, есть Бог, Всемогущий. Но в названном стихе дальше говорится, что этот бог „ослепил умы неверующих". Наш любящий Создатель определенно не делал бы нечто такое. Бог, о котором здесь идет речь, является тем же самым богом, который упоминается и в 1 Иоанна 5: 19, где мы читаем: «Весь мир лежит во зле [во власти того, кто зол, НМ]».
18 Бог, господствующий в сегодняшнем мире, в Откровении 12: 9 называется „диаволом и сатаною, обольщающим всю вселенную". Название «сатана» означает «оказывающий сопротивление» или «противник». Название «дьявол» означает «ложный обвинитель» или «клеветник». Эти обозначения уместны, потому что Адам и Ева были побуждены этим мятежником из духовной области к мятежу. Он был тем, кто в действительности сказал Еве: „Тебе не нужны законы Бога. Ты можешь решать сама, что правильно и что неправильно". Однако, отвратившись от Бога, сатана развратился духовно. Это можно видеть по его делам. Взгляни только на мир под его господством! Враждебность и зло в человеческой истории доказывают, что за этим скрывается противное и злое влияние.

Какая надежда?

19 У некоторых наблюдателей нашего хаотичного мира есть интересные предложения для устранения человеческих бед. Издающаяся в Монреале (Канада) газета The Gazette писала: «Около 150 групп государственных политиков тянут планету Землю в разные направления, ведя ее в хаос. Но большинство из ее самых больших проблем имеют глобальные размеры, потому что технология в области транспорта и коммуникации уменьшила мир в глобальную сельскую общину». Ее совет гласит: «Необходим некоторый вид мирового правительства». Как сказал социолог Эрих Фромм, беды мира могут быть «удалены только тогда, если вся [социальная и политическая] система, существовавшая в течение последних 6000 лет, может быть заменена в корне иной» (курсив наш).
20 Эти наблюдатели не знают, что вся социальная и политическая система будет на самом деле «заменена в корне иной». Скоро будет существовать только одно правительство для всего человечества. Но оно не возникнет на основании усилий людей. Люди не в состоянии предотвратить катастрофу. Они определенно не смогут заменить настоящую систему вещей более лучшей. Это доказывает история. Они не могут избавиться от унаследованного несовершенства, болезней и смерти. И они не могут устранить сатану и его демонов. Наоборот, события в прошлом являются доказательством достоверности вдохновленных слов: «Не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10: 23). Поэтому в Слове Бога нам советуется: «Не надейся на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Псалом 145: 3). На кого же нам следует полагаться? В Притчи 3: 5 мы находим призыв: «Надейся на Господа [Иегову, НМ] всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой». Почему мы должны иметь такое доверие к Иегове? Потому что Он может делать то, чего не в состоянии сделать человек. Это будет показано в следующей статье.

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. Приведи некоторые успехи человека, достигнутые в XX столетии.
  3, 4. Что жизненно важное, как это было точно предсказано Библией, не были в состоянии совершить люди?
  5. Приведи некоторые последствия безнравственности, угрожающие сегодня здоровью.
  6. Могла ли медицинская наука остановить распространение болезней во всем мире?
  7. Вероятно ли, что успехами в медицине будет возможно сохранить нам хорошее здоровье на неограниченное время?
  8. Как точно предсказала Библия, что технология не сможет разрешить проблему бедности?
  9. Какое печальное положение господствует во многих странах?
 10. Насколько прочно мировое финансовое положение, что напоминает нам какое пророчество Иисуса?
 11. Какая дальнейшая проблема, которую не могут разрешить правительства, еще больше ухудшилась технологией?
 12. Какие опасности угрожают сегодня человеческому роду?
 13. Соответствует ли сегодняшнее насилие по всему миру, библейскому пророчеству?
 14, 15. Что является главной причиной того, что люди теперь не могут достичь своих целей?
 16. Какое воздействие оказало несовершенство на склад ума людей?
 17, 18. Какой другой существенный фактор помогает объяснить, почему люди не могут достичь своих целей?
 19. Что предложили некоторые наблюдатели, чтобы удалить беды мира?
 20. а) Почему люди никогда не достигнут желаемых целей собственными усилиями? б) На кого мы должны полагаться в отношении будущего?

 [Рамка На Странице 12]
 опросы для повторения
  Что жизненно важное люди не были в состоянии совершить?
  Каким образом технология ухудшила войны?
  Почему человеческие усилия так часто терпят неудачу?
  Что мудро делать, ввиду прошлого людей?

 

Правительство, достигающее того, чего не в состоянии достигнуть человек

«Приидите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими» (ПСАЛОМ 65: 5).

 У ИЕГОВЫ есть сила, делать то, чего не может сделать человек. Например, люди удивляются силе взрыва атомной бомбы. Но по сравнению с огромной энергией, находящейся в нашем солнце, эта сила крайне незначительна. Однако солнце является только одной из приблизительно 200 миллиардов звезд в одной нашей Галактике, в Млечном пути. По подсчету астрономов во всей вселенной существует около 100 миллиардов галактик, из которых каждая состоит из миллиардов звезд. Какая же требовалась колоссальная сила, чтобы создать все это! (Исаия 40: 26). Сила людей меркнет перед этой внушающей страх силой Создателя (Исаия 40: 15).
2 Поэтому никто не должен сомневаться, что Иегова может осуществить то, что Он обещал (Исаия 46: 9, 10; 55: 11). Если Его пророческое Слово говорит нам, что конец ограниченного времени, в которое Он разрешил людям идти путем независимости, приближается, то мы должны бы верить этому. История показывает, что то, как люди обращаются с человеческой жизнью и жизнью животных, а также с самой землей, является позором для вселенной Бога! Поэтому Иегова имеет полное право удалить этот позор раз и навсегда (Осия 4: 1-3; Иуды 14,15).
3 То, что сегодня происходит на мировой сцене, ясно показывает, что для настоящей системы вещей действительно наступила заключительная часть предсказанных в 3 главе 2 Тимофею «последних дней». Скоро Иегова уничтожит эту систему и лишит ее главу, сатану, дьявола, способности действовать. После этого на земле наступит совершенно новая система вещей, управляемая небесным правительством, молиться за которую Иисус учил Своих последователей следующими словами: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфея 6: 10; Даниил 2: 44; Римлянам 16: 20).

Принцип выкупа

4 Человеческие правительства не могут устранить грех, болезнь и смерть. Однако правительство Бога сделает то, чего люди сделать не в состоянии. Мы достигнем некоторого понимания того, как это произойдет, исследуя образ действия Иеговы с Его народом в древнем Израиле. Тогда Бог применял принцип выкупа или искупления. Когда, например, израильтянин впадал в бедность, то ему приходилось, может быть, продавать себя в рабы не израильтянину. Но близкий родственник мог выкупить его, если в его распоряжении находилась соответствующая сумма для выкупа (Левит 25: 47-49).
5 Подобным образом Бог сделал возможным выкуп человечества из рабства греха. Цена должна была соответствовать тому, что было потеряно (Второзаконие 19: 21). Адам потерял вечную, совершенную человеческую жизнь. Так как грешные люди не владеют ничем равным этому по цене, то они не могут „искупить брата своего" (Псалом 48: 8). Но Библия предсказывала приход Того, Который был в состоянии сделать это. Это был Иисус Христос. Было открыто, что Иисус имел на небе дочеловеческую жизнь. Силой Иеговы Его жизнь была перенесена во чрево Марии. Таким образом, Он был рожден как человек. Так как Бог был Его Отцом, Он не унаследовал греха, которым были обременены все остальные люди (Матфея 1: 18-21; Иоанна 1: 1, 14; 1 Петра 2: 22).
6 Следовательно, Иисус обладал единственным, что соответствовало ценой совершенной человеческой жизни —другой совершенной человеческой жизнью. Но в противоположность непослушному Адаму, Иисус остался послушным Богу. И когда Он пожертвовал Свою жизнь за род человеческий, Иегова принял эту жертву как соответствующую выкупную цену (Галатам 1: 4). Но значит ли это, что каждый автоматически освобождается от греха и достигнет вечной жизни под господством Царства? Нет, ибо в Иоанна 3: 16 говорится: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Только если мы принимаем мероприятие выкупа и поступаем соответственно, мы испытаем в раю регенерацию нашего тела и ума до совершенства (Откровение 21: 4).

Воспитание и образование в новом порядке

7 Наш ум даже в его настоящем несовершенном состоянии имеет огромную способность восприятия. Но это только частица того, на что он будет способен в новом порядке, когда грех не будет больше препятствовать его функциям. Автор книги The Brain Book пишет: «В нашей голове находится одна из самых сложных систем в известной нам вселенной. Ее способности и многосторонность намного превышают любой компьютер, созданный человеком». Он добавил: «Часто говорится, что мы используем только 10 процентов нашей умственной способности. Но, как теперь кажется, это слишком преувеличено. Мы, вероятно, не пользуемся даже одним процентом — по всей вероятности, только 0,1 процента или еще меньше».
8 Представь себе, чего смогут достигнуть люди в новом порядке, когда они будут пользоваться полной способностью мозга! Подумай обо всем приводящем в восхищение, что Иегова создал на земле, и что мы можем исследовать, например, животный мир на суше и в воде, а также растительный мир. Подумай также о возможности лучше познакомиться с внушающей благоговение вселенной с ее миллиардами галактик. И не забудь все художественные, ремесленные и многие другие искусства, которые мы сможем освоить.
9 В новом порядке представится еще другой вид образования, который принесет с собой наибольшую пользу. Иисус сказал: «И будут все научены Богом [Иеговой, НМ]» (Иоанна 6: 45). Это есть наивысшее образование. И оно будет сделано доступным всем подданным Царства Бога, включая и тех, которые переживут конец современной системы вещей (Откровение 7: 9, 14). Согласно Иоанна 5: 28, 29, Иисус упомянул другую группу, когда сказал: «Наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут». Это воскрешение миллиардов умерших людей, которое невозможно совершить людям, означает, что им в помощь будет проводиться большое воспитательное дело.
10 Сегодня имеются многие противоположные системы образования. Но в новом порядке небесное правительство Бога позаботится о всемирной системе образования, чтобы учить людей истине о Иегове единым образом. К этому принадлежит и наставление о правильном взаимоотношении людей. Там не будут учить гордиться расой, национальностью или социальным положением. Но жители земли будут учиться любить друг друга и уважать достоинство других. Этот вид воспитания и образования поведет и к благотворному обновлению личности людей, так что они смогут отражать превосходные качества Иеговы (Деяния 10: 34, 35; Колоссянам 3: 9-12).
11 Будет ли такое воспитание действительно успешным? Мы убеждены в том, что оно может быть и будет успешным. Одной причиной является то, что Иегова, Который не может лгать, обещал это (Титу 1: 2). Кроме того, этот вид воспитания сегодня уже оказался успешным. У Иеговы есть всемирная учебная организация, которая осведомляет миллионы людей о Его правительстве Царства и о Его требованиях. Это происходит потому, что с начала «последних дней» в 1914 году правительство Царства уже в действии.
12 С тех пор исполняется пророчество из 25 главы Матфея, из которого исходит, что Иисус должен был прийти к царской власти в то время, как враги Бога все еще находились бы на земле. В 32 стихе говорится: «И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Подобные овцам люди теперь поучаются Иеговой через Его расширяющуюся видимую организацию. Ценя то, чему они учатся, они стараются уподоблять свою личность образу Бога. И факт, что это воспитание оказывает сегодня влияние на благо миллионов людей, является неопровержимым доказательством того, что в новом порядке Бога это будет сделано в еще большей мере.

Создание рая

13 Дальнейшее дело под господством Царства будет состоять в том, чтобы превратить нашу землю в рай. А в раю не могут быть ни трущобы, ни бедность. Люди желают иметь приличные дома и немного земли, сад с деревьями и цветами. Как раз это будут иметь все, охотно принимающие поучение Бога. В Исаия 65: 21 и 22 предсказывается: «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел;... и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих».
14 Не должно быть никакого сомнения в том, что послушными сердцами и руками Своего народа Иегова достигнет многого в новом порядке. Даже сегодня в строительном мире люди поражаются тем, что Свидетелям Иеговы удается совершать при стройке зданий, как например, при выстраивании в очень короткое время Залов Царства. После постройки одного такого зала, в передовице одной газеты в США говорилось: «2 000-ми добровольцев было создано нечто более ценное, чем лишь здание. Чиновникам и руководящим личностям следует поближе посмотреть на то, что было достигнуто на прошлом уикэнде. Энтузиазм, самоотверженность и желание достигнуть цели были увенчаны удивительными результатами. Если бы местные группы могли черпать из того же самого источника, то любая цель — будь это повторное использование материалов, предотвращение преступности или развитие общины — могла бы быть в пределах достигаемости. Армия работников доказала, какой потенциал скрывается в объединенной общине. Мы надеемся, что Зал Царства является местом источника вдохновения для собрания Свидетелей. Его существование является уже вдохновением для всех нас».
15 Готовность и растущее умение служителей Иеговы в новом порядке будут применяться с еще большей пользой. И каким же это будет радостным делом убирать все непривлекательные места, строить прекрасные дома и украшать окружающую среду! Какое удовлетворение принесет с собой сознание того, что твои собственные усилия содействуют тому, чтобы земля приближалась с каждым днем ближе к райскому состоянию!

Объединенная всемирная семья

16 Живущие в новом порядке никогда не будут иметь чувство, что находятся под угрозой преступлений, восстаний или войн. В Псалом 45: 10 говорится: „Он [Бог] прекращает брани до края земли". «Князь мира», Иисус Христос, позаботится о том, чтобы по всему миру царил постоянный мир, ибо „умножению владычества Его и мира не будет предела" (Исаия 9: 6,7). Так как будет царить истинный мир и весь человеческий род будет воспитан по одним и тем же высоким нормам, то все живущие будут объединены нерушимыми узами любви. Поэтому не будет больше никаких разделяющих государственных границ.
17 Не слишком ли прекрасны такие обещания, чтобы быть правдой? Нет, потому что мир и единство являются уже действительностью среди тех, кто лояльно подчиняется правительству Царства. Обрати внимание на следующее: существует более двух с половиной миллионов Свидетелей Иеговы, которые рассеяны по всей земле. Но на них уже теперь исполняется Исаия 2: 4: «И перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». Свидетели Иеговы ни при каких обстоятельствах не будут намеренно убивать своих братьев или кого-нибудь другого в какой-либо стране. Как говорилось в итальянской газете Li Corriere di Trieste: «Они готовы скорее встретиться со смертью, чем нарушить основное правило... НЕ УБИВАЙ!» Так как Свидетели Иеговы придерживаются норм Бога, то среди них царит истинный мир и настоящее единство, которые невозможны в мире. И то, что миллионы Свидетелей Иеговы в сегодняшнем терзаемом несогласием мире наслаждаются таким состоянием, ясно показывает, что произойдет, когда Царство Бога будет управлять всеми земными делами (Иоанна 13: 34, 35; 1 Иоанна 3: 10-12).
18 Кроме к миру во всем мире и единству, соблюдение превосходных норм Бога ведет и к тому, что людям не безразличны их ближние и их имущество. Они „во всем ведут себя честно" (Евреям 13: 18). В этом отношении один франко-канадский журналист писал о Свидетелях Иеговы в газете Le Journal de Montreal: «Если бы в мире были бы только они, то нам не нужно было бы ни запирать на ночь дверей, ни включать предохранительного устройства против воровства».
19 Эти лояльные подданные правительства Бога не знают в своих рядах проблемы с преступностью, хотя она и вышла в мире из под контроля. Так как они придерживаются высоких нравственных норм Библии, то они не страдают от проблем половых болезней и абортов, которые приняли в каждой стране эпидемический характер. В противоположность либеральной точке зрения, которая есть в мире на брак, Свидетели Иеговы проявляют высокое уважение к этому Божьему устройству. Почему Свидетелям Иеговы удается поддерживать эти нормы? Потому что Иегова руководит Своими лояльными поклонниками, и потому что „Богу все возможно" (Матфея 19: 26).

Собираться для истинного поклонения

20 Всемирный сбор подобных овцам людей в организацию Иеговы — признают ли это люди или нет — является значительнейшим движением в современное время. Этим исполняется достойное замечания пророчество из Исаия 2: 2, 3: «И будет в последние дни, гора дома Господня [Иеговы, НМ] [возвышенное поклонение Ему] будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ],... и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его».
21 Мы ободряем всех искренних людей присоединиться к этому воодушевляющему движению в интересах истинного поклонения и справедливого правительства. Наслаждайся благословениями, которые уже сегодня вытекают из общения с народом, который воспитывается в законе Бога и Его принципах. Подчинись лояльно правительству Царства, которое вскоре начнет создавать из нашей земли рай. Полагайся на это Царство, а не на планы мира, потому что в Псалом 126: 1 говорится: «Если Господь [Иегова, НМ] не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его». Следуй приглашению из Псалом 65: 5: «Приидите и воззрите на дела Бога, страшного в делах над сынами человеческими». Итак, обратись к Богу, гарантирующему наилучшее правительство для человечества, которое достигнет того, чего достигнуть не были в состоянии люди, правительство, которое в очень скором будущем будет, как единственное господствовать над землей.

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. а) Каким образом, видимая вселенная, выявляет внушающую страх силу Создателя? б) Почему нам следует верить, что говорит пророческое Слово Иеговы о нашем времени?
  3. Что исходит из библейских пророчеств о близком будущем?
  4. Каким образом Иегова применял принцип выкупа в случае с израильским народом?
  5, 6. а) Как применяется принцип выкупа при освобождении людей от унаследованного греха? б) Освобождается ли от греха каждый автоматически?
  7, 8. Какие возможности предоставляет человеческий мозг в отношении будущего обучения?
  9. Какой вид обучения принесет в новом порядке самую большую пользу?
 10. Как будет даваться образование в новом порядке?
 11, 12. Почему мы можем быть уверены, что такое воспитание достигнет своей цели в новом порядке?
 13. Какое чудесное строительное дело будет происходить под господством Царства?
 14, 15. Почему мы можем быть уверены, что служители Иеговы будут в состоянии создать рай?
 16. Почему живущие в новом порядке никогда не будут чувствовать угрозу насилии?
 17. В какой мере среди служителей Бога царят мир и единство уже сегодня?
 18, 19. В чем состоят некоторые другие благословения, которые являются участью придерживающихся высоких норм Бога?
 20. Что является значительнейшим движением в современное время?
 21. К чему ободряются искренние люди?

 [Рамка На Странице 18]
 Как ответил бы ты?
  Почему мы можем быть убеждены в том, что Иегова осуществит Свои намерения?
  Как применяется принцип выкупа при освобождении от греха?
  Какие большие дела образования и строительства будут происходить в новом порядке?
  Какое доказательство имеется сегодня для того, что в новом порядке по всему миру будут царить мир, единство и любовь?

 

Остерегайся самонадеянности!

 КТО не хотел бы избегать делать ошибок? Они могут быть довольно смущающими, часто дорого обходятся и часто мы очень сожалеем о них! Хотим ли мы избегать мучительных ошибок? Тогда нам необходимо остерегаться характерной черты, которая легко приводит к ним. Мы должны остерегаться самонадеянности!
 Что такое самонадеянность? Это означает «необоснованно присваивать себе право или привилегию»; «переходить свои границы»; «готовность позволять себе слишком много в поведении и в мыслях»; «чрезмерная уверенность в самом себе, в своих силах, дерзость». Да, самонадеянность приводит к тому, что человек поступает по своим личным идеям и отклоняет советы и наставления.
 Но кто же является самонадеянным? Только явно злые люди? Кто же в действительности должен остерегаться самонадеянности?

Самонадеянные преследователи

 Среди самонадеянных людей в первую очередь находятся преследователи народа Бога. Они настаивают на том, чтобы слушались скорее их, чем Иегову. Может ли что-нибудь быть более самонадеянным, чем это?
 Древняя мировая держава Вавилон была, виновна в такой самонадеянности. Поэтому Бог предвещал через Своих пророков гибель Вавилона. «И положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей», — заявлял Бог. Мы также читаем: «Вот, Я — на тебя, гордыня, говорит Господь Бог [Иегова, НМ] Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего» (Исаия 13: 11; Иеремия 50: 31).
 В новое время многие подобно самонадеянные лица преследовали Свидетелей Иеговы. Но таким надменным преследователям пришлось плохо. Где же теперь такие высокомерные преследователи, как нацист Адольф Гитлер и пресловутый бывший премьер-министр Квебека, Дуплессис?

Предупреждающие примеры из прошлого

 Однако кроме преследователей народа Бога в ловушку самонадеянности попадались также и другие. Это хорошо видно в случае с Саулом, первым человеческим царем над 12 коленами древнего Израиля! В начале, когда он был избран, он был скромным мужчиной. В самом деле, когда он должен был быть представлен народу как их царь, он даже скрылся (1 Царств 10: 17-24). Однако с течением времени эта выдающаяся честь побудила Саула к тому, что он стал много мнить о самом себе. С каким результатом? Он стал виновным в одном самонадеянном поступке за другим.
 Первый такой случай произошел в войне с филистимлянами. Пророк Самуил договорился с Саулом о встрече в определенное время, чтобы принести Иегове жертву. Когда положение, казалось, стало безвыходным и Самуил не появлялся, Саул в своей самонадеянности принес жертву сам. С какими последствиями? Ему было сказано, что этот самонадеянный образ действия будет стоить ему положение царя! (1 Царств 13: 5-14).
 Некоторое время, спустя Иегова дал Саулу повеление отомстить амаликитянам за их коварное нападение на израильтян во время, их странствования по пустыне. Саул должен был истребить Амалика, но из-за жадности он пощадил самых хороших животных из амаликитских стад овец и коров и затем утверждал, что они были предусмотрены для принесения в жертву. Он также пощадил амаликитского царя Агага. По поводу этого самонадеянного образа действия Самуил сказал Саулу: «За то, что ты [самонадеянно] отверг слово Господа [Иеговы, НМ], и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Царств 15: 1-23). Какая же высокая цена за самонадеянность!
 Другим предупреждающим примером служит самонадеянный царь Озия или Азария. Он пытался воскурить фимиам в храме Иеговы, на что он не имел право. С каким исходом? За свой самонадеянный поступок Озия был поражен ужасной проказой! Да, «поразил Господь [Иегова, НМ] царя, и был он прокаженным до дня смерти своей» (4 Царств 15: 5; 2 Паралипоменон 26: 16-23). Какое же предупреждение остерегаться самонадеянности!

Обращай внимание на библейские наставления

 Преследователи народа Иеговы и даже некоторые посвятившиеся Богу люди в прошлом попадали в ловушку самонадеянности. Но что же можно сказать о нас сегодня? Опасность стать самонадеянным, все еще существует. Из-за врожденных грешных склонностей, соблазнов этого злого мира и „умыслов" сатаны, дьявола, всем нам необходимо остерегаться поступать самонадеянно (2 Коринфянам 2: 11; Псалом 50: 7; 1 Иоанна 2: 15-17).
 Через Свое Слово Иегова Бог любящим образом предостерегает нас о самонадеянности. Например, мы читаем: «Придет гордость [самонадеянность, НМ], придет и посрамление; но со смиренными [со скромными] — мудрость» (Притчи 11: 2). Царь Давид понимал, какой плохой является самонадеянность, и поэтому он мудро молился: «И от умышленных [самонадеянных поступков, НМ] удержи раба Твоего, чтобы не возобладали мною. Тогда я буду... чист от великого развращения» (Псалом 18: 14).

Гордость способствует самонадеянности

 Если мы хотим избегать самонадеянности, то мы должны остерегаться гордости. Ты, вероятно, помнишь, что Саул был скромным, когда он был избран царем Израиля. Но он не остался таким. Правда, он поступал самонадеянным образом в нескольких случаях. Но по меньшей мере в одном случае к самонадеянному и злому поступку побудила его гордость.
 В одном случае Саул слышал, как израильские женщины пели: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Это так сильно задело гордость Саула, что он смотрел на Давида с подозрением и завистью. На самом деле, Саул начал преследовать Давида с намерением убить его. В своей гордости и ярости Саул дошел до того, что убил 85 священников, как и мужчин, женщин и детей города Номва — все лишь потому, что один из них помог Давиду (1 Царств 18: 6-9; 21: 1-10; 22: 16-19).
 Саул продолжал поступать гордым, самонадеянным образом, и в конце концов совершил самоубийство (1 Царств 31: 4). Какой трагический конец для человека, однажды бывшего скромным!
 Да будем мы избегать самонадеянного поведения Саула и Озии! Мы должны скорее обращать внимание на библейский совет и извлекать пользу из предостерегающих примеров из Слова Бога (Римлянам 15: 4). К тому же, да будем мы мудры, развивая качество скромности. Это богоугодное качество поможет нам избегать гордой, грешной самонадеянности.

 

Почему признаваться в своих ошибках?

 ЕДИНСТВЕННЫЕ люди, не делающие ошибки, это мертвые». Это говорится о несовершенных людях. И если подумать, кто не ошибается время от времени? Кто не делает ошибки?
 Слово Бога, Библия, заявляет ясно, что мы все ошибаемся, говоря: «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». В Библии еврейское и греческое слова, переведенные словом «грешить», буквально означают «не попасть в цель (промахнуться)» — не отвечать требованиям Бога (Екклесиаст 7: 20).
 Хотя и весьма обычно делать ошибку, ошибаться — да, грешить —, как же трудно признаваться в этом! Если ты являешься мужем и отцом, не обнаруживаешь ли ты склонность увильнуть, когда надо бы признаться в ошибке жене или детям? Если ты занимаешь должность начальника, то не обнаруживаешь ли ты, что ты неохотно признаешься в ошибке твоим подчиненным? То же самое относится и к женам, детям, рабочим и другим людям.

Почему мы, может быть, не признаемся в ошибках

 Кажется, что принадлежит к человеческой натуре стараться оправдывать себя. Когда мы еще были маленькими, как же трудно было для наших родителей побуждать нас к тому, чтобы мы признались в ошибке и извинились! Мы, может быть, проявляем как взрослые подобный склад ума. Человек, может быть, пытается объяснять, что сделанное им в действительности не было неправильным, что, в самом деле, виновным является кто-то другой или что необычайные обстоятельства виновны в этом.
 Кажется, что особенно трудно признаваться в ошибках людям, занимающим ответственную должность. Почему? Во многих случаях, несомненно, гордость является причиной. Они заботятся о том, что другие могут думать о них; они, так сказать, желают «сохранять свое лицо». Когда кто-нибудь не признается в своих ошибках, причиной может быть и чувство неуверенности. Человек, может быть, думает, что его положение подвергнется опасности, если он признается в ошибке.
 Некоторые люди, несомненно, не желают признаваться в ошибке из-за цены, которую они, может быть, должны платить за свою ошибку. Может быть, железнодорожник причинил серьезный несчастный случай своей небрежностью. Если он признается в своей ошибке, то он может потерять свое место работы или даже быть приговоренным к тюремному заключению. Или в случае врача признание ошибки могло бы привести к обвинению в преступной небрежности и стоило бы ему или его страховой компании много денег.
 Но может также быть, что человеку трудно видеть дела в правильном свете. Библия выражает это так: «Кто усмотрит погрешности свои?» Кроме того, сердце может лелеять чувства, которые мешают нам признаваться в наших ошибках. Да, «лукаво [вероломно, НМ] сердце человеческое более всего... кто узнает его?» (Псалом 18: 13; Иеремия 17: 9).

Неприятные последствия

 Близорукие, своекорыстные интересы могут побудить нас к тому, что мы оправдываемся, вместо того, чтобы признаваться в ошибке. Но независимо от наших рассуждений, отказ признаваться в ошибке имеет неприятные последствия. Например, это может вызывать напряженные отношения с членами нашей семьи и с людьми, вместе с которыми мы работаем, или с нашими соверующими. Если мы не признаемся в ошибке, то мы или подвергаем испытанию терпение других или теряем их уважение. И, по всей вероятности, мы создаем барьер, мешающий свободному обмену мыслями.
 Еще серьезнее тот факт, что отказ от признания в ошибке обременяет нас нечистой совестью, в особенности тогда, когда кто-то другой обвиняется в том, что сделали мы. И если мы не признаемся в одной ошибке, то это легко может стать привычкой. Если мы не признаемся в маленьких ошибках, то мы скоро, может быть, не готовы признаваться и в больших, что может привести к нашей погибели. В результате наша совесть может стать сожженной, как бы раскаленным железом, и не будет реагировать даже в случае серьезных грехов (1 Тимофею 4: 1, 2). Прежде всего, такое поведение определенно нанесет вред нашему отношению с нашим Создателем, с Иеговой Богом.

Примеры из прошлого

 Если мы не признаемся в ошибке и пытаемся свалить вину на других, то мы оказываемся в довольно плохом обществе. Первый человек, Адам, сваливал вину за свое непослушание на „жену, которую Бог дал ему". Ева, в свою очередь, обвиняла змею. Однако Бог не признал эти отговорки и привлек первую человеческую пару к ответственности. Также и царь Саул, который не полностью привел в исполнение Божий приговор над нечестивыми амаликитянами. Когда его спросили о причине того, Саул свалил вину на свой народ. Но Бог не принял это оправдание (Бытие 3: 12-19; 1 Царств 15: 15-23).
 С другой стороны, Библия содержит примеры, показывающие, что мы должны бы признаваться в ошибках. Одним из них был Иуда. Он поступил неправильно с овдовевшей женой своего сына, с Фамарей. Когда ему было показано, что он был ответственным за ее беременность, Иуда признался: «Она правее меня» (Бытие 38: 26). Он, в конце концов, признался в своей ошибке.
 Другим примером был царь Давид. Он старался различными действиями скрыть свой грех с Вирсавией. Когда пророк Нафан потребовал Давида к ответу, он признался: «Согрешил я пред Господом [Иеговой, НМ]» (2 Царств 12: 13). Давид, таким образом, признался, что он был виновен в грехе.

Хорошие результаты

 Мы должны бы помнить об этих древних примерах и признаваться, когда мы ошибаемся. Результатом такого поведения будет, между прочим, лучшее отношение с членами нашей семьи. Мы будем ладить лучше с нашими начальниками, когда мы не так уж подвергаем испытанию их терпение. Достойно замечания, что Библия говорит нам: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего; потому что кротость покрывает и большие проступки» — да, даже очень серьезные (Екклесиаст 10: 4).
 Что можно сказать, когда мы сами занимаем ответственную должность? Если мы готовы признаваться в ошибках, то мы этим будем приобретать уважение наших подчиненных. Кроме того, проявляя такой образ мыслей, мы будем находиться в состоянии делать успехи в преодолении наших слабостей.
 Особенно важно сохранять чистую совесть и хорошее отношение с нашим Богом. Итак, если мы совершили серьезную ошибку, то мы должны, прежде всего, признаться, что мы согрешили. В искренней молитве мы можем искать милосердного прощения нашего небесного Отца через Иисуса Христа (Псалом 102: 10-14; 1 Иоанна 2: 1, 2). Нам также следует извлекать полную пользу из доступной нам духовной помощи (Иакова 5: 13-16). Это было бы мудрым образом действия, так как Слово Бога говорит нам: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притчи 28: 13).

Средства помощи для преодоления этой склонности

 Мы нуждаемся, конечно, в помощи для преодоления склонности не признаваться в ошибках. Чувство юмора оказывается часто помощью, в особенности тогда, когда ошибка не была слишком серьезной. Одна хорошая домохозяйка несла несколько тарелок, когда она споткнулась и уронила всю стопку. Все тарелки разбились. Она рассмеялась, потому что она думала, что такое не могло бы случиться с ней. Однако это случилось! Да, чувство юмора часто будет помогать нам не принимать самих себя слишком всерьез, что обыкновенно является причиной, почему мы не желаем признаваться в ошибке.
 Честность и сочувствие также играют некоторую роль. Если определенные лица имеют право знать, что мы ошиблись, то мы должны бы признаться в том. Сочувствие должно бы побудить нас, признаться в ошибке в особенности тогда, когда в ином случае другое лицо обвинялось бы и страдало бы из-за нашей ошибки. Здесь можно применить слова Иисуса: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Луки 6: 31).
 Смирение также поможет нам признаться в ошибке. Если мы обдумаем это, то не граничит ли отказ признаться в ошибке с лицемерием? Ни высокомерный человек, ни лицемер не угодны Богу (Притчи 21: 4; Иакова 3: 17).
 Поддержание близкого отношения с Иеговой больше всего будет помогать, нам быть готовыми, признаваться в ошибке. Почему? Потому что мы будем, склонны излагать все наши заботы и ошибки в смиренных молитвах Ему. Будучи уверенными в Его помощи и милосердии, мы тогда будем иметь несравнимый «мир Божий» (Филиппийцам 4: 6,7).
 Итак, так как мы все ошибаемся, то да будем мы сознаваться в наших ошибках. Совершили мы какую-нибудь ошибку, то мы должны бы смиренно признаться в ней. Да будем мы стараться преодолевать наши ошибки, что будет на пользу нам и другим.