Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Исцеление всех болезней - Только мечта?

 Престарелый Иоанн с уже некоторых пор жил в ссылке на небольшом острове. Казалось, что он закончит свою жизнь в полном уединении. В этом положении он получил весть, которая ободрила его и преисполняет и нас уверенностью.
 Иоанну было дано драматическое видение, в котором он слышал громкий голос, говорящий с неба: «Се, скиния Бога с человеками... и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло».
 Затем Иоанн увидел реку с блестящей, кристально чистой водой. Вдоль берегов он увидел пышно растущие фруктовые деревья. Листья этих деревьев служили для исцеления народов. Каким же возбуждающим переживанием было это, должно быть, для Иоанна!
 Не был бы ты тоже в восторге, если бы увидел и услышал то, что видел и услышал Иоанн, и если бы ты узнал, что все боли и все страдания однажды кончатся и все болезни исцелятся? Это действительно кажется слишком прекрасным, чтобы можно было этому поверить.

Почему этому так трудно поверить

 Происшествие является, однако, историческим событием, которое произошло в 96 году н.э. на острове Патмос, расположенном перед побережьем сегодняшней Турции. Престарелый Иоанн был любимым апостолом Иисуса Христа, и увиденное им он записал. Его сообщение содержится в Священном Писании (Откровение 1: 9; 21: 3,4; 22: 1,2).
 Однако сегодня большинство людей находит трудным верить, что однажды должно настать время, когда не будет больше болезней. Почему? Потому что человеческая натура просто склонна к тому, чтобы отклонять все, что противоречит ее общему опыту.
 Патолог Ричард Финнес, работающий для зоологического общества Лондона, писал в своей книге Man, Nature and Disease (Человек, природа и болезнь) о долгой борьбе людей, с болезнями следующее:
 «Но предвидится ли конец борьбы? Человек борется с гидрой. Когда ей отрубают голову, на ее месте вырастает другая. Преждевременная болезнь, инвалидность и смерть все еще являются самыми неотложными человеческими проблемами. Если в прошлом проблемами были туберкулез, воспаление легких и смерть от родов, то сегодня их место заняли заболевания сердечных сосудов, апоплексический удар, рак и другие болезни».
 Но полностью еще не исчезли и смертельные болезни прошлого времени. Лондонский журнал The Economist сообщает, что «каждый десятый житель Азии, Африки и Южной Америки имеет какой-нибудь недуг. Большинство из бедных в тех странах в своей жизни заболевает болезнями, как острая диарея и воспаление легких... Миллионы других становятся жертвой паразитных заболеваний, как малярия или шистосомиаз (то есть бильгарциоз [болезнь, вызванная паразитами в крови]); другие калечатся лепрой».
 Даже в высокоразвитых странах другие «головы гидры» вызывают удивление у ученых. «Сегодня врачи сталкиваются с необычными болезнями, которые могут быть более опасными, чем классические „убийцы" — оспа и дифтерит», — писал Эдвард Эдельсон в нью-йоркской газете Daily News,
 Еще несколько лет тому назад едва ли кто мог что-нибудь представить себе под сокращением АИДС. Но сегодня его знает почти каждый и слышал об обозначающейся этим смертельной болезни. Подобное можно сказать о легионерной болезни и о синдроме токсического шока. Но в засаде таятся и другие злокачественные болезни, как лихорадка Эбола, лихорадка Ласса, дальневосточная геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, синдром Рейа, лихорадка Кавасаки, гемолитико - уремический синдром и т.д. «Характерной чертой этих необычных болезней является то, что они все снова ставят медицину перед загадкой», — говорит Эдельсон.
 Несмотря на успехи в медицине, большинство людей примирилось с тем, что болезни и смерть, в конце концов, являются неизбежными. Им трудно представить себе, что однажды настанет время, когда не будет больше смерти, боли и болезней.
 Но какое же значение имело тогда потрясающее видение, полученное Иоанном? Окажется ли это, в конечном счете, только не исполнившейся мечтой? У нас есть хорошее основание верить, что это не так. Непосредственно после того, как Иоанн услышал чудесные обетования, он получил следующее заверение: «Напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровение 21: 5; 22: 6). Но как исполнятся эти слова? Увидим ли мы исполнение этого даже во время нашей жизни?

 

Исцеление всех болезней, возможно!

 В течение веков дело было не в недостатке стараний найти соответствующее для каждой болезни средство. Миллиарды долларов тратятся ежегодно на здравоохранение. Некоторые самые выдающиеся таланты мира занимаются медицинским исследованием, применяя передовую технологию. Но люди все еще болеют по всей земле, и многие пагубные болезни все еще не приведены под контроль. Наше положение не изменилось значительно со дней Моисея. Более 3 000 лет тому назад он писал: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь» (Псалом 89: 10).

Здоровое начало

 Но человеческий род имел совершенное начало. Адам и Ева жили в прекрасном Едемском саду в чистой окружающей среде и без болезней. В распоряжении первых людей было множество здоровой и полезной пищи. Работа, которую они совершали, была созидательной и стоящей. И они сами были совершенно здоровыми телесно и духовно. (Смотри Бытие 1: 26-30.)
 Бог также объяснил им, как они могли сохранять себя в их совершенном состоянии. Сначала Он сказал им, что им следовало делать: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Затем Он объяснил им, чего им нельзя было делать: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 1: 28; 2: 17). Если бы они и, в конце концов, и их потомки придерживались бы этих обоих основных законов, они могли бы сохранить свое здоровое, счастливое и совершенное состояние вечно.
 Сегодня многие люди думают, что сообщение об Адаме и Еве ненаучно, что оно является только легендой. Но вместо того, чтобы легкомысленно отбрасывать это сообщение, нам следует рассмотреть его поближе.
 Сегодня в обычном для нас образе выражения можно было бы сказать, что первой заповедью люди призывались ухаживать за своей окружающей средой. Во второй заповеди говорилось, что им нельзя было в своем образе жизни преступать определенные Богом законные пределы. Является это ненаучной легендой или хорошей основой для здорового образа жизни? Книга Health and Disease, Рэнэ Дюбо и Мая Пайнс, говорит об этом: «Одним из влияний на болезнь, на которое меньше всего обращается внимание, является окружающая среда. Где человек живет и как он живет, может иметь для его здоровья большее значение, чем микробы, с которыми он соприкасается, или гены, которые он унаследовал».

Что такое болезнь?

 В связи с этим болезнь очень часто можно отнести за счет нашего образа жизни и того, как мы обращаемся с нашей окружающей средой. Сегодня есть мнение, что наш цивилизованный образ жизни очень содействует улучшению общего состояния здоровья. Но заметь, что сказали Р. Дюбо и М. Пайнс: «Австралийские аборигены, которые живут сравнительно уединенно в культуре каменного века, замечательно свободны от болезней. Фактически цивилизованный человек только в самых передовых обществах при помощи науки современной медицины приближается к тому хорошему здоровью, которым самые нецивилизованные люди наслаждаются со дня рождения».
 Другими из приведенных авторами крайне „нецивилизованных людей" являются живущие в Судане мабааны. «Мабааны наслаждаются высокой продолжительностью жизни, которая была бы достойной внимания в обществе с самым лучшим обеспечением медициной. Кроме того, они в старости почти не испытывают дегенеративных болезней старости. Ученые все еще ломают себе голову о необычайном здоровье мабаанов, но их устойчивая, спокойная окружающая среда определенно является при этом важным фактором». Чтобы подчеркнуть влияние окружающей среды, авторы добавляют: «Но когда мабаан переезжает в 1000 километров отдаленный город Хартум, его осаждают многие болезни, которых он никогда не знал».
 Последствиями же нашей «цивилизованной» жизни являются загрязнение окружающей среды, уменьшение площади леса, перенаселение и недоедание большой части населения земли. Небрежное обращение с окружающей средой вызвало не только серьезные опасности для здоровья людей, но между тем угрожает даже его существованию. (Смотри Откровение 11: 18.)
 Поэтому не удивляет, что болезни иногда называются «побочным продуктом цивилизованной жизни». Мы считаем себя цивилизованными, потому что не живем в самобытной окружающей среде. Вместо этого мы живем, вероятно, в тесноте городов, в многоэтажных домах даже буквально один над другим. Выражение «цивилизованный» происходит действительно от латинского коренного слова, означающего «горожанин» или «городской житель». Но от кого происходит, собственно говоря, идея жить в городах?
 Самое раннее сообщение об этом мы находим в Бытие 11: 4: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли». Это выраженное во дни Нимрода предложение находилось в противоположности с объявленным намерением, которое Бог сообщил Адаму, а именно, чтобы люди наполняли землю и обладали ею. Для этой цели они должны были распространиться по всей земле, умножаясь численностью. Так как Нимрод отказался, между прочим, делать это, он стал известным как человек, оказывающий сопротивление Иегове (Бытие 10: 9, НМ). Помимо мятежа в Едемском саду этот вызывающий образ действия привел к тому, что люди все быстрее вырождались, все больше были подвержены болезням и все раньше умирали.
 Большинство болезней, которыми сегодня мучаются состоятельные нации, является последствием образа жизни.

В поисках здоровья

 Специалисты признают, что проблемы здоровья человечества невозможно разрешить, даже если было бы больше медикаментов, больше врачей и больше больниц, ибо таким путем можно было бы достичь временного улучшения. Требуются радикальные изменения в образе жизни и в обращении человека с окружающей средой. Д-р Халфдан Малер, генеральный секретарь ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), в статье ко дню всемирного здравоохранения 7 апреля 1983 года, например, писал:
 «Что могут люди сделать для своего здоровья? Например, для обеспечения того, чтобы в их распоряжении было достаточно разного рода продуктов питания, они могут действовать индивидуально и общиной. Они могут объединиться, чтобы из питьевой воды, имеющейся в распоряжении или которую можно добыть, сделать самое лучшее и чтобы сохранить ее от загрязнения. Они могут настоять на разумной мере гигиены дома, в окружении дома, на базарных площадях и в магазинах, школах, фабриках, столовых и ресторанах. Они могут научиться определять промежуток времени, в который они хотят иметь детей, так чтобы каждому могли быть гарантированы хороший шанс остаться в живых, подобающее воспитание и приемлемое качество жизни».
 Эти шаги определенно ведут к хорошему здоровью. Но напрашиваются некоторые естественные вопросы: как могут бедные люди в недоразвитых странах добыть достаточно продуктов питания и чистой питьевой воды и улучшить свои условия гигиены? Откуда они могут получать нужные для этого финансовые средства и знания?
 Интересное заявление было сделано в статье журнала World Health, официального органа ВОЗ: «Представим себе идеальный мир, в котором находчивость, деньги, человеческие способности и материальные средства, в настоящее время употребляющиеся на военное вооружение, вместо этого употреблялись бы на оздоровление мира!» Чему бы это посодействовало? В статье говорилось, что гонка вооружений ежегодно стоит приблизительно шестьсот миллиардов долларов или один миллион долларов в одну минуту. Но «кампания по истреблению смертоносной оспы, которая велась между 1967 и 1980 годами, стоила только 300 миллионов долларов». В заключение говорилось: «Установлено, что даже если бы только часть настоящих средств, ассигнованных на военные расходы, выделяли для превентивных мероприятий, методов лечения и медицинского исследования, то мир сделал бы огромный шаг в отношении здоровья для всех к 2 000 году».
 Что можно сказать о людях в индустриальных нациях? Им, может быть, в некотором отношении лучше, но, согласно словам д-ра Малера, и им нужно «еще больше сознавать ответственность, которую они несут за свое здоровье, им нужно знать, как лучше для здоровья питаться, умеренно пить, вообще не курить, осторожнее ездить на машине, иметь достаточно движения, учиться справляться со стрессом городской жизни и помогать в этом друг другу».
 Но следует спросить себя: «Согласятся ли нации изменить свою политику и уделять приоритет стремлению к здоровью? Будут ли они готовы забыть свои политические расхождения и объединить свои ресурсы и силы на преодоление болезней? И будут ли люди хотеть изменить свой настоящий стиль жизни на более здоровый?» Следует реалистически признаться, что это очень невероятно. Исцеление всех болезней никогда не стало бы действительностью, если бы мы ожидали его от наций.

Исцеление близко!

 На кого же мы должны возлагать свои надежды? Вспомним видение престарелого апостола Иоанна. Он описал его следующим образом:
 «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов» (Откровение 22: 1,2).
 Символическая „река воды жизни" течет, как говорится, от «престола Бога и Агнца». Следовательно, «исцеление народов» нам следует ожидать от Иеговы Бога и мессианского Царства Его Сына. Не логично ли это? В конце концов, Бог есть Создатель человеческого тела, да и всей земли. Он знает больше любого врача или ученого, как лучше поступать, чтобы иметь возможность, удалить болезни. Под господством Царства Бога человечество будет освобождено от всех вызывающих заболевания и жизнеопасных загрязнений, которым сегодня мы еще подвержены. Люди навсегда исцелятся от всех духовных и физических болезней, подкрепляясь и питаясь чистой, как кристалл, „водой жизни" и плодами и листьями „деревьев жизни" — совокупностью мероприятий Иеговы для достижения вечной жизни. * Они снова будут приведены в состояние счастья, здоровья и совершенства, в котором находились в начале Адам и Ева, их прародители.
 Теперь приблизилось время, когда Царство Бога начнет действовать, чтобы «погубить губивших землю» (Откровение 11: 18). В раю, который тогда будет восстановлен, исполнятся многие пророчества Библии (Исаия 33: 24; 35: 5, 6). Это есть благая весть для всех, кто хочет быть здоровым определенным Богом образом. Уже скоро здесь будет «новая земля», которую видел Иоанн в своем видении и на которой не будет „ни смерти, ни плача, ни вопля, ни болезни" (Откровение 21: 1,4).
 Будешь ли ты принадлежать к тем, кто переживет конец сегодняшней загрязненной и погибающей системы вещей и будет жить на той чистой «новой земле»? Если ты мудро используешь имеющееся в твоем распоряжении время, чтобы больше узнать о Царстве Бога и делать то, что требует от тебя Бог, то ты доживешь до того дня, когда исцеление всех болезней станет действительностью.

 

Ему была оказана честь уже до рождения

 Ангел Гавриил только что сказал молодой Марии, что у нее родится Сын, Который будет вечным Царем. Но Мария спрашивает: „Как это возможно, если ведь у меня нет сношений с мужчиной?"
 „Дух святой найдет на тебя, — объясняет ей Гавриил, — и поэтому мальчик будет назван Сыном Божиим". Чтобы помочь Марии понять это, Гавриил продолжает: „Твоя родственница Елисавета, о которой люди говорят, что она неплодна, забеременела на старости лет, и она в шестом месяце". Мария верит Гавриилу и говорит: „Да будет мне по слову твоему".
 Вскоре после того, как Гавриил оставил ее, Мария собралась в путь к Елисавете, которая с мужем Захарией живет в гористой местности Иудеи. От своего родного города Назарета до того места Мария находится около трех или четырех дней в пути.
 Когда Мария, в конце концов, прибывает, она вступает в дом Захарии и приветствует Елисавету. Тут же Елисавета исполняется святого духа и говорит Марии: „Благословенна ты среди женщин, и благословен ребенок, который будет у тебя. Какое же преимущество, что мать моего Господа приходит ко мне! Потому что, как только я услышала твое приветствие, взыгрался младенец от радости во чреве моем".

Жизнь и служение Иисуса

 Очень осчастливленная Мария говорит: „Отныне будут благословлять меня все люди из-за великого, что сделал для меня Бог". Мария остается около трех месяцев у Елисаветы, и она, несомненно, является для нее в ее последние недели беременности большой помощью. Это действительно чудесно, что эти верные женщины, обе зачавшие с помощью Бога, в это благословленное время жизни могут быть вместе.
 Заметил ли ты, какая честь была оказана Иисусу уже до Его рождения? Елисавета назвала Его „мой Господь", и ее не рожденный младенец взыгрался от радости, когда вошла Мария. Другие же люди обращались с Марией и с ее не рожденным ребенком с небольшом уважением, как мы это еще увидим/позднее. В нашей статье следующего издания мы, однако, узнаем больше об Иоанне, сыне Елисаветы. Луки 1: 26-56.

  Что сказал Гавриил Марии, чтобы помочь ей понять, каким образом она станет беременной?
  Как Иисусу была оказана честь уже до Его рождения?
  Как долго пробыла Мария у Елисаветы, и почему было уместным, что обе женщины были вместе в течение этого времени?

 

Будь верным Богу, „Видящему тайное"

«Помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (МАТФЕЯ 6: 6).

 Несколько лет тому назад одна Свидетельница Иеговы звонила своему брату на острове Лонг - Айленд (Нью-Йорк). Так как он принадлежал к другой вере, она рассказала ему об обетовании Бога уничтожить на земле зло и восстановить райские условия. Когда беседа кончилась и ее брат положил трубку, она, к своему удивлению, услышала голос, говоривший: «Подождите одну минутку — мне хочется задать Вам вопрос».
2 Это был голос телефонистки. Она тоже слушала. При тогдашней телефонной системе это было еще возможным, хотя противоречило приличию и предписанию предприятия. Свидетельница была рада, что ее слова пробудили интерес, и условилась о дальнейшей беседе, но была поражена, что ее телефонный разговор не остался ее личным делом. Да, иногда другие видят и слышат то, что мы считаем секретом (Екклесиаст 10: 20).
3 Это не должно быть большой проблемой для истинных христиан, старающихся быть верными Богу в любое время. Апостол Павел сказал: «Мы стали театральным зрелищем для мира, как для ангелов, так и для людей» (1 Коринфянам 4: 9, НМ). Этим он намекнул на обычай гладиаторов на арене. Перед заключительным представлением римляне каждый раз выставляли напоказ неодетыми тех, кто должен был бороться и, вероятно, умереть. Сегодня христиане тоже являются зрелищем для неверующих родственников, товарищей по работе, соседей и товарищей по школе. Наблюдатели, основываясь на том, что видят у нас, могут создавать себе хорошее или плохое мнение о христианстве (1 Петра 2: 12).
4 Если мы знаем, что другие наблюдают за нами, мы определенно стараемся поступать правильно, потому что у нас есть такое же желание, как и у Павла: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение» (2 Коринфянам 6: 3). Тем, что мы знаем, что за нами наблюдают, мы укрепляемся в своем решении творить правду. Но как обстоит дело, если мы испытываемся в верности принципам, так сказать, «за закрытыми дверями»?

Он смотрит за пределы внешнего

5 Многие религиозные вожди иудеев в первом столетии выставляли напоказ личность, которая не соответствовала их внутренней. Иисус увещал в Нагорной проповеди: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми, чтобы они видели вас» (Матфея 6: 1, 2). Религиозные вожди были, как чаши, которые снаружи чистые, а „внутри полны хищения и неправды", как „окрашенные гробы, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты" (Матфея 23: 25-28; сравни Псалом 25: 4).
6 Эти слова должны были бы помочь нам понять, что Иегова интересуется не только тем, что видят другие люди. Иисус советовал: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матфея 6: 6). Да, Он может слышать наши молитвы, когда мы изолированы от других людей. Ничто не ускользает от внимания Бога. Он в состоянии наблюдать, как развивается зародыш в человека, читая, вероятно, даже генетический код, который позднее будет определять характер человека (Псалом 138: 15, 16; Бытие 25: 23). Он может даже воспринимать тайные склонности нашего сердца (1 Царств 16: 7; 3 Царств 8: 39; Иеремия 17: 10; Деяния 1: 24). Подумай, как эти факты должны затрагивать нас.
7 Чтобы стать истинным христианином, нам нужно было работать над тем, чтобы преодолеть большие пороки и грехи, как это делали и первые христиане (1 Коринфянам 6: 9-11; Деяния 26: 20; 1 Петра 4: 1-4). Но как обстоит дело с пороками, которые, может быть, не известны другим людям? Они не менее веские, только потому, что не известны публично. Давид указал на это следующим образом: «Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю» (Псалом 100: 5). Клеветать на кого-нибудь было несправедливостью, даже если это делалось втайне, только перед одним единственным слушателем. Следовательно, Давид не одобрял бы такой «тайный» грех.
8 Грешник также не должен воображать, что проступок не будет замечен Богом, видящим даже «тайное». Он доказал, что интересуется верностью людей, если даже их дела не известны публично. Вспомни о случае с Аханом. Израильтяне должны были уничтожить город Иерихон и его жителей, которые были злыми хананеями. Исключены были только серебро, золото и медь, которые были определены для сокровищницы святыни Бога (Иисус Навин 6: 16-18). Ахан же не устоял в соблазне и взял ценную одежду, немного серебра и золота. Он закопал украденное под своим шатром, потому что он, вероятно, думал, что никто не знает об этом. Но смог ли он обмануть „видящего тайное"? Нет. Бог позаботился о том, чтобы грех Ахана был разоблачен всенародно и чтобы он и его домашние были наказаны смертью (Иисус Навин 7: 1, 16-26).
9 Метко сказал Елиуй о Иегове: «Очи Его над путями человека и Он видит все шаги его. Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие» (Иов 34: 21, 22). Следовательно, если мы хотим достичь признания Иеговы Бога и сохранять его, нам нужно стараться жить в согласии с Его принципами, как когда мы знаем, что другие наблюдают за нами, так и когда нам кажется, что наш поступок останется незамеченным. «Очи Его над путями человека» во всякое время.
10 Христианин, может быть, переживает испытание, которое скрыто от его соверующих. Это случилось с Павлом во время его тюремного заключения. Иудеи выдвинули обвинение, что он „возбуждал мятеж" и пытался «осквернить храм» (Деяния 24:1-6). Павел показал свою невинность перед римским правителем Феликсом, о котором историки говорят, что он был жестоким и безнравственным. Феликс оставил Павла в заключении, надеясь, «что Павел даст ему денег» (Деяния 24: 10-21, 26). Хотя Павел и знал совет Библии не давать и не принимать подарков для оказания влияния на вынесение решения суда, но он мог бы прийти к мысли, что было бы целесообразно освободиться подкупом. Так как подкуп можно было бы утаить, то Павлу не нужно было бы бояться, что этим приведутся к преткновению другие (Исход 23: 8; Псалом 14: 1, 5; Притчи 17: 23). Но Павел не думал так. В наше время многие служители Иеговы переживают испытания, касающиеся закона Бога о крови, мастурбации и злоупотребления алкогольными напитками. Теперь мы хотим рассмотреть, как ты и твои близкие могут попасть в такие испытания.

Испытания в вопросе о крови

11 Закон Бога о крови, конечно, не новый и не неясный. Иегова заповедал всему человечеству через нашего общего праотца Ноя: «Плоти с душею ее, с кровию ее, не ешьте» (Бытие 9: 4). Святость крови, представляющая полученную от Бога жизнь, была подчеркнута в законе Моисеевом. Кровь могла употребляться на алтаре, в ином же случае ее нужно было „выливать на землю, как воду" (Левит 17: 11-14; Второзаконие 12: 23-25). Продолжал ли сохранять свою силу запрет сохранения жизни с помощью крови после отмены Моисеева закона? Да. На собрании, которое некоторыми называется первым христианским собором, апостолы и старшие мужчины (образовывавшие руководящую корпорацию) пришли к заключению, что христиане должны „воздерживаться от оскверненного идолами, от блуда, удавленины [в которой оставалась кровь] и крови". Злоупотребление кровью причислялось к той же категории тяжелых моральных проступков, как и непозволительное половое сношение (Деяния 15: 20, 21,28,29).
12 Первые христиане повиновались закону Бога о крови. Несмотря на то, что некоторые люди пили кровь гладиаторов как «целебное средство» против эпилепсии, истинные христиане не делали этого. Они не ели продукты питания, содержавшие кровь даже тогда, когда этот отказ означал для них и их детей смерть. С тех пор разные теологи и другие ученые признавали, что христиане находятся под законом Бога, запрещающим поддерживать жизнь принятием в себя крови.
13 В последнее время переливание крови стало одним из любимых медицинских подсобных средств. Поэтому в связи с этим христианин может попасть в испытание. Врачи, медицинские сестры и даже родственники могут очень осаждать его просьбами, согласиться на переливание крови. Осведомленные лица, конечно, знают, что переливание крови таит в себе значительную опасность. В журнале Time (5 ноября 1984 г.) говорилось, что «ежегодно около 100000 американцев приобретают переливанием крови гепатит», главным образом «загадочным вирусом, который может быть идентифицирован только посредством процесса исключения». В Time также сообщалось о более 6 500 случаях АИДС (синдром приобретенного иммунного дефицита), из которых некоторые «связаны с переливанием крови». В сообщении говорилось: «Почти половина жертв умерла, но крайний процент смертности, может быть, 90 96 или выше». Свидетели Иеговы, конечно, не поддерживают своего отказа аргументом, что кровь является плохим медицинским средством. Даже если бы врачи могли уверить, что переливание совершенно не вызывает никакой опасности, Слово Бога заповедует нам „хранить себя" от крови (Деяния 21: 25).
14 Представь себе, что тебе было бы сказано, что тебе необходимо сделать переливание крови. Не пришел ли бы тебе сразу на память закон Бога о крови? Если бы присутствовали сохристиане, то ты, вероятно, укрепился бы в своем решении повиноваться Богу, безразлично, к каким бы непосредственным последствиям это ни привело. (Сравни Даниил 3: 13-18.) Но что было бы, если бы врач или судья в личной беседе оказывал бы на тебя давление принять в себя кровь, и говорил бы тебе даже, что он перемет ответственность перед Богом за это?
15 Из сообщений, поступивших из различных стран, можно заключить, что врачи, служащие больниц и судьи иногда ошибочно думают, что Свидетели Иеговы публично отказываются от переливания крови, но лично или в душе думают об этом иначе. В одном случае судья произвольно пришел к заключению, «что корень проблемы был не в религиозном убеждении [пациентки], а в ее отказе подписать прежде письменно изложенное согласие на переливание крови. Она не возражала против этого лечения, но она не хотела требовать его применение». Наоборот, вместо того, чтобы только слабовольно отказываться подписывать «согласие на переливание крови», Свидетели Иеговы известны тем, что они очень заботятся и о том, чтобы подписать документ, имеющий законную силу, который освобождает лечащий персонал от всякой ответственности в связи с отказом от переливания крови. *
16 Врачи и судьи, может быть, пытаются уговорить тебя, согласиться на переливание крови, потому что они познакомились с приверженцами других вероисповеданий, которые отклоняют некоторый медицинский метод, а затем «за закрытыми дверями» соглашаются. Некоторые служащие больниц даже утверждали, что знают Свидетеля, который согласился на тайное переливание крови. Если это происходило, то речь могла бы идти о ком-нибудь, кто был только знаком со Свидетелями Иеговы. Преданные служители Бога хорошо знают, что такой компромисс не ускользнул бы от внимания Иеговы. Вспомни о грехе Давида в связи с Вирсавией и Урией. Иегова видел все и послал Нафана к нему с вестью: «Ты сделал тайно; а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем». Позднее, как сказал Бог, Давид почувствовал печальные последствия своего «тайного» греха (2 Царств 11: 27 до 12: 12; 16: 21).
17 Не поддаваться давлению тайно нарушить Божий закон о крови должна помочь тебе и любовь к твоим христианским братьям. Почему? Да потому, что если бы врач или судья стали пытаться уговорить тебя, согласиться на переливание крови, даже если бы оно было бы предпринято тайно, то ты должен бы помнить, что тем труднее будет следующему Свидетелю. Обрати внимание на следующий случай:
 Сестра Родригес лечилась от инфекции. Затем она сильно заболела; ее врач установил внутреннее кровотечение и велел ей как можно скорее пойти в большую больницу. Сестра Родригес сказала персоналу в приемном отделении по оказанию немедленной помощи: «Я не желаю никакого переливания крови, все равно, что бы ни случилось». Она придерживалась этого и тогда, когда позднее медицинские сестры оказывали на нее давление, утверждая, что некоторые Свидетели допускали переливание крови. Эта сестра ежедневно продолжала терять кровь и становилась все слабее, пока ее, в конце концов, не перевели в блок интенсивной терапии. Тогда по распоряжению больницы был позван судья из Верховного суда штата.
 Несколько месяцев спустя, этот судья зачитал в амфитеатре больницы доклад перед 150 врачами на тему: «О чьей жизни, собственно говоря, идет речь?» Между прочим, он сказал, что уже встречалось, что лица сначала отказывались от переливания крови, но подчинялись, когда вмешивался судья. Но как обстояло дело с сестрой Родригес? Он пытался, по его словам, с глазу на глаз убедить ее, чтобы она предоставила ему ответственность, допуская переливание крови по постановлению суда. Как реагировала она? Судья рассказал собравшимся врачам, что госпожа Родригес, собравшись с силами, сказала, что она не допустит переливание крови и чтобы он оставил ее в покое и покинул комнату. Таким образом, сказал судья, у него, как судьи, не было никакого основания распорядиться, чтобы ей сделали переливание крови против ее желания.
18 Это подчеркивает, как важно ясно объяснять, что наша позиция в отношении вопроса о крови не поддается влиянию. Апостолы выступали за такую же решительную позицию, заявляя: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5: 29). Случай с сестрой Родригес показывает также то, как компромисс одного Свидетеля мог бы повлиять на других. В ее больном и телесно ослабевшем состоянии ей пришлось устоять перед добавочным давлением только потому, что до того кто-нибудь, может быть, тайно нарушил закон Бога. Конечно, такое нарушение не останется тайным для «Судьи всей земли» (Бытие 18: 25). К счастью, сестра Родригес «за закрытыми дверями» осталась такой же непоколебимой, как и публично. Позднее, когда она выздоровела, она заявила перед упомянутым собранием врачей о своей решимости оставаться верной Богу, как прежде.
19 Мы также должны быть верными, видимы ли наши поступки или нет. Иегова радуется такой верности и наградит ее; в согласии со Своей справедливостью Он будет реагировать на дела — явные или тайные — тех, кто не верен Его нормам (Псалом 50: 8; Иов 34: 24). В Своей любви Он дает нам совершенный совет, который поможет нам преодолеть все скрытые пороки, а это мы будем рассматривать в следующей статье.

 [Вопросы Для Изучения]
  1, 2. Какой пример показывает, что дела, кажущиеся личными, могут стать гласными? (1 Царств 21: 7; 22: 9).
  3. В каком смысле жизнь христиан является постоянным зрелищем?
  4. Какое влияние оказывает то, что кто-нибудь знает, что за ним наблюдают?
  5. Какая противоположность была между поведением иудейских вождей в обществе и их поведением в личной сфере?
  6. Что может наблюдать Иегова у нас?
  7. В чем христианин может, возможно, улучшиться?
  8. Откуда мы знаем, что тайные ошибки не остаются незамеченными Иеговой?
  9. Что нам нужно делать, чтобы достичь признания Бога и сохранить его?
 10. а) Какой превосходный пример оставил Павел в отношении скрытых дел? б) В каких областях, нам следует в особенности наблюдать за тем, чтобы не совершать тайных проступков?
 11. Какое есть основание для христианской позиции в отношении употребления крови?
 12. За какую точку зрения выступали первые христиане в вопросе о крови?
 13. а) Почему ты можешь когда-нибудь попасть в испытание в отношении вопроса о крови? б) О какой главной причине для отказа от переливания крови мы, как христиане, должны помнить?
 14. В какое «тайное» испытание ты можешь попасть в отношении крови?
 15. Как думают некоторые врачи и судьи ложным образом о нашей точке зрения на вопрос крови?
 16. Чего ты не должен забывать, если кто-нибудь убеждает тебя согласиться на переливание крови «за закрытыми дверями»?
 17. а) Почему тайное согласие на переливание крови могло бы привести других в затруднение? б) Опиши, как осталась сестра непоколебимой в вопросе крови даже «за закрытыми дверями» и как кончился случай.
 18. Какую решимость в вопросе крови нам следует ясно дать понять, и какой будет, вероятно, результат?
 19. Какой факт мы должны сознавать во всякое время?

 [Рамка На Странице 14]
 Что ответил бы ты?
  Какая способность Бога должна оказывать влияние на наши поступки?
  Какой важный урок мы должны извлекать из случая с Аханом?
  Какой ущерб может создаться, если христианин тайно нарушает закон Бога о крови?
  На что ты должен решиться в отношении точки зрения Бога на кровь?

 [Сноска На Странице 13]
 * Во многих американских больницах в случае отказа от переливания крови употребляется специальный формуляр, как его можно найти в коллекции образцов Medicolegal Forms with Legal Analysis, опубликованной Медицинским обществом Америки.

 [Рамка На Странице 13]
 Закон Бога о крови действителен, как и прежде
 ДЖОЗЕФ ПРИСТЛИ (1733—1804 гг.) в первую очередь известен как ученый, потому что он открыл кислород. Но, кроме того, он был теологом. Он писал:
 «Данный Ною запрет вкушать кровь, является, кажется, обязательным для всех его потомков». В отношении утверждения, что запрет был только временным, Пристли писал: «Нет никаких указаний на то, что он был только временным, и не было названо время, когда запрет должен был отмениться... Если мы интерпретируем этот запрет апостолов с помощью практики первых христиан, о которых едва ли можно предполагать, что они не понимали правильно его сущности и размера, тогда нам остается только заключить, что запрет должен был быть абсолютным и неотменимым».
 В 1646 году появилось опубликование A Bloody Tenet Confuted, or, Blood Forbidden (Принцип о крови опровергнут или кровь запрещена). На 8-ой странице можно было прочитать призыв: «Давайте же откажемся от этого жестокого обычая, соблюдаемого по всей Англии, а именно есть жизнь животных в грешных кровяных колбасах, чтобы оказаться милосердными людьми, а не бесчеловечными; чтобы в отношении этого ясного правила мы не были найдены непослушными Богу, но такими, которые подчиняются Его воле и творят то, что в Его глазах является правильным, чтобы иметь Его благосклонность... и не быть отрезанными от своего народа и чтобы не иметь лица Бога направленного против нас во вред нам».
 Томас Бартолин (XVII столетие) был профессором анатомии в университете в Копенгагене. Когда он писал о «злоупотреблении кровью», он установил следующее: «Те, которые вводят употребление человеческой крови как внутреннее лечебное средство, кажется, злоупотребляют ею и тяжело грешат. Людоеды осуждаются. Почему мы не ощущаем отвращения к тем, которые оскверняют свою глотку человеческой кровью? Так обстоит дело и с принятием чужой крови из надрезанной вены, будь то через рот или при помощи инструментов для переливания крови. Изобретатели этой операции имеют против себя закон Бога, запрещающего вкушать кровь».
 Появившийся в 1745 году труд Revelation Examined with Candour (Непредубежденное исследование Откровения) обсуждает закон Бога о крови. В нем говорится: «Заповедь, данная Богом Ною, повторенная Моисею и подтвержденная апостолами Иисуса Христа; дана непосредственно после потопа, когда мир, так сказать, начал заново существовать; единственное, что было издано при этом случае; с внушающей страх торжественностью повторена перед народом, который Бог отделил от остального человечества, чтобы он был для Него святым; повторена с предвещением Божьей мести, как иудеям, так и иноземцам, если они рискнули бы преступить ее; и подтверждена почтеннейшим и святейшим собором, который когда-либо был созван на земле и который действовал непосредственно под влиянием духа Бога! Переданная святым собранием отдельным церквам соседних наций рукой не ничтожных вестников, а двух епископов и двух апостолов... Посмеет ли ввиду этого какой-нибудь человек унизить эту заповедь? Станет ли какой-нибудь человек в здравом уме представлять распоряжение как незначительное и неважное, которое дал таким образом Сам Бог, повторил таким образом и утвердил таким образом?»

 

Прими помощь Бога для преодоления тайных пороков

«Все могу в укрепляющем меня» (ФИЛИППИЙЦАМ 4:13).

 Мальчик был эпилептиком. * Изо рта у него выходила пена. Его сводило судорогами, и иногда он падал в воду или в огонь. Его озабоченный отец нашел одного человека, который был известен тем, что исцелял больных. Когда казалось, что недоставало доверия к способности этого человека, отец воскликнул: «Верую, Господи! помоги моему неверию!»
2 От этого отца, желавшего помощи Иисуса, мы можем кое-чему научиться. Он признался, что его вера могла бы быть недостаточной; он был также уверен, что Иисус хотел помочь ему. Это может быть также и с нами, когда мы встречаемся со своими собственными - может быть, даже тайными - пороками, и работаем над тем, чтобы преодолеть их. Мы можем полагаться на то, что Иегова Бог хочет помочь нам, как Он помогал и другим в прошлом. (Сравни Марка 1:40-42.) Например, Он помогал апостолу Павлу избегать проступков, которые можно было бы совершить, если испытывают избыток или недостаток. Бедный может жаждать богатства; проступок состоятельного может состоять в том, что он самодовольно полагается на свой успех, и смотрит сверху вниз на менее имущих, чем он (Иов 31:24, 25, 28). Как преодолевал Павел такие проступки или как избегал их? Он говорил: «Все могу в укрепляющем меня» (Филиппийцам 4:11-13).
3 Поддерживаясь силой Бога, мы проявляем мудрость, если работаем над преодолением своих пороков, не игнорируя их только потому, что они в настоящее время могут быть тайными. Псалмопевец сказал о Иегове: «Он знает тайны сердца» (Псалом 43:22). Если мы не преодолеваем своих пороков, то они могут когда-нибудь обнаружиться к нашему большому ущербу. Здесь оправдывается принцип: «Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии» (1 Тимофею 5:24). Давайте, исследуем два широко распространенных порока, заслуживающих внимание христиан, желающих угождать Иегове.

Тайный порок в связи с половым влечением

4 Одним из самых замечательных даров Бога является брак и в связи с тем способность и желание к размножению (Бытие 1:28). Половое влечение, выражающееся в браке, естественно и чисто. В Библии советуется наслаждаться половым удовлетворением с собственным брачным партнером (Притчи 5:15-19). Однако половому влечению положены пределы. Для сравнения рассмотрим наше влечение к пищи. Тот факт, что наш аппетит все снова возобновляется, не означает, что нам следует развить чрезмерное желание к пище или что мы могли бы есть, когда нам хочется, где и как нам хочется (Притчи 25:16, 27).
5 Павел, возможно, был однажды женат, и он знал, что нормальные половые сношения между супругами уместны (1 Коринфянам 7:1-5). Поэтому он сослался на нечто другое, когда писал: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание» (Колоссянам 3:5). Под этим он, должно быть, подразумевал половые действия, преступающие уместные супружеские пределы и средства. Апостол также сказал: «Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения» (1 Фессалоникийцам 4:4, 5). Этот откровенный вдохновленный совет полезен как находящимся в браке, так и для холостых христиан.
6 Часто чья-нибудь «страсть похотения» выражается тем, что он или она раздражают собственные половые органы, чтобы пережить связанное с этим чувство наслаждения. Это называется мастурбацией. Мастурбация широко распространена среди холостых мужчин и женщин. Но она практикуется и многими находящимися в браке. Так как мастурбация так широко распространена, многие врачи утверждают, что это нормально и даже полезно. Но это противоречит предостережению Бога в отношении «страсти похотения». Мы можем лучше понять, почему это так и почему христиане должны преодолевать эту привычку, когда рассмотрим некоторый совет Иисуса.
7 Иисус сказал, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28). Он знал, что страстные мысли о супружеской измене часто являются предшественниками безнравственных действий. Даже те, которые извиняют мастурбацию, признают, что с этим связаны обычно сексуальные воображения. В книге Talking With Your Teenager (Беседы с твоим подростком) говорится, что у молодежи «дело идет о чувствах наслаждения, которые может принести с собой мастурбация». Дальше там говорится: «Они, возможно, воображают необузданные половые переживания или встречи с партнером одинакового пола или со старшими лицами, как учителя, родственники или даже свои родители. Они могут в воображении предаться половому насилию. Все это абсолютно нормально». Нормально ли на самом деле? Как могли бы христиане рассматривать такое воображение и мастурбацию «нормальным» ввиду предостережения Иисуса от „прелюбодеяния в сердце" и ввиду предостережения Павла от «страсти похотения»? Нет, такое воображение и мастурбация - идет ли речь о молодежи, или о взрослых, холостых или находящихся в браке - должны быть преодолены.

Преодолеть этот тайный порок

8 Что мог бы делать христианин, имеющий этот тайный порок, чтобы преодолеть его „для соблюдения своего сосуда в святости и чести"? (1 Фессалоникийцам 4:4). Бог предлагает нам через Свое Слово ценную помощь.
9 Во-первых, важно осознать, что Иегова имеет нормы. Он ясно объясняет, что внебрачный секс, блуд и супружеская неверность неправильны (Евреям 13:4). Следовательно, если мы верим, что Его пути самые лучшие, мы будем стремиться искать полового удовлетворения только в пределах брака (Псалом 24:4,5). В книге Adolescence (Юность), Е. Атуотер объясняет, что в связи с мастурбацией у молодежи, в общем, наталкиваются на «скрытность, стыд и сомнения». Одна причина состоит в том, что «при мастурбации отсутствует интимность любовной связи, связанная с половым сношением». Да, сексуальные желания полезно держать под контролем, пока они не смогут выражаться в любящих супружеских взаимоотношениях.
10 Другой помощью является следующий совет из Слова Бога: «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто... что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филиппийцам 4:8). Эротические изображения и безнравственные романы, несомненно, не являются „чистыми, добродетельными и похвальными". И как раз этим часто питают свои умы те, кто занимается мастурбацией. Поэтому, кто решается преодолеть этот порок, должен абсолютно избегать таких эротических материалов. Опыт показал следующее: как только в ком-нибудь возбуждается эротическое желание, которое уже раньше приводило к мастурбации, он может вытеснить его, решительно сосредоточиваясь на том, что чисто и справедливо. Это в особенности важно тогда, когда кто-нибудь один или находится в темноте, потому что тайный порок мастурбации чаще всего совершается при таких ситуациях * (Римлянам 13:12-14).
11 Подобной помощью является оставаться активным в смысле следующего увещания: «Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:15, 16). Спроси зрелое христианское доверенное лицо, какие позитивные дела ты мог бы делать (Исаия 32:2). Многие лица, преодолевшие этот порок, признаются, что сознание того, что озабоченный христианин будет спрашивать их об их успехе, помогло им развивать самообладание. Доверенное лицо, ближе всех находящееся к нам, конечно, должен быть Иегова. Поэтому важно обращаться к Нему в молитве, ища Его помощи (Филиппийцам 4:6, 7). Если кто-нибудь, некоторое время боровшийся с этим, «оступается», он может просить Бога о силе, затем он должен снова делать усилия, и, вероятно, он снова одержит победу, может быть, даже на более долгий срок (Евреям 12:12, 13; Псалом 102:13,14).

Бороться против злоупотребления спиртными напитками

12 „Вино веселит богов и людей", говорится в одном библейском стихе (Судей 9:13). Ты, может быть, согласишься, что спиртные напитки ослабляют напряжение и многим служат источником радости (Псалом 103:15). Но едва ли кто стал бы отрицать, что потребление спиртных напитков может создать как физические, так и моральные опасности. Большой проблемой является полное опьянение как таковое. Этот порок настолько серьезный, что Бог предупреждающе сказал, что пьяницы могут быть исключены из собрания и могут лишиться Царства Бога (1 Коринфянам 5:11-13; Галатам 5:19-21). Христиане сознают это и знают, что они должны избегать опьянения. Но как потребление спиртных напитков, помимо опьянения, может стать тайным пороком?
13 Если даже христианин пьет умеренно, он может совершить тяжелый проступок. Рассмотри случай человека, которого мы назовем Борисом.
 Он, его жена и его дети стали истинными христианами и развили большую активность в местном собрании. Со временем Борис был назначен старейшиной и считался „столпом" в собраниях города (Галатам 2:9). Понятно, что воспитание детей и заботы о стаде принесли с собой напряжения (2 Коринфянам 11:28). Стресс на работе увеличился, потому что фирма, в которой он работал, увеличилась и потому что его босс хотел, чтобы он разбирал большое число проблем и принимал решения.
 Многими вечерами Борис был очень напряжен. Он нашел, что один или два спиртных напитка помогали ему ослабить напряжение. Как зрелый христианин, он пил, конечно, не слишком много и остерегался напиваться. Несмотря на то, что вечерами он пил немного для ослабления напряжения, днем ему не были нужны спиртные напитки, и он не пил их обыкновенно даже во время еды. У него не было славы человека, „пристрастного к вину" (1 Тимофею 3:8).
 Борис неожиданно попал в больницу, чтобы подвергнуться обычной операции. Но у него появились некоторые странные симптомы. Что было причиной? Длилось не долго и врачи установили, что у Бориса были симптомы воздержания. Да, его тело стало зависимым от алкоголя. Это было совершенной неожиданностью для ближних, но они сплотились вокруг него и укрепляли его в его решении совершенно избегать алкоголя.
14 Некоторые чувствуют, что спиртные напитки начали играть в их жизни необычную роль, и поэтому стараются скрывать свои привычки пить, не желая, чтобы их ближние или друзья заметили, сколько они пьют и как часто. Другие, наоборот, не замечают, что они стали зависимыми от алкоголя, и все же питье стало центром их распорядка дня. Представители этих обоих категорий рискуют однажды слишком много выпить или стать тайными алкоголиками. Помни притчу: «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1). Это значит, что если кто-нибудь пьет слишком много, то он склонен к буйному поведению и делает из себя посмешище. Но вино может делать кого-нибудь посмешищем еще и в другом отношении. Человек заслуживает того, чтобы его высмеивали, если он думает, что его привычка пить, скрыта от Бога.
15 Одним из плодов духа Бога есть самообладание, и это качество нам нужно во всех аспектах жизни (Галатам 5:22, 23). Павел сравнивал христианина с бегуном. В буквальном соревновании бегун „воздерживается от всего" лишь «для получения венца тленного». И христианин должен проявлять самообладание во всем для получения более ценной награды - ЖИЗНИ. Павел подчеркнул, что мы должны „порабощать свое тело", чтобы быть уверенными, что, „проповедуя другим, мы сами не остались недостойными", как например, из-за тайных проступков в отношении потребления спиртных напитков (1 Коринфянам 9:24-27).
16 Что может помочь христианину, справиться с этим пороком? Одна помощь состоит в том, чтобы представить себе, что пьющий, хотя и скрывает свою привычку от людей, но от Бога он ее не может скрыть (1 Коринфянам 4:5). Поэтому следует искренне - перед Богом - поразмыслить над своими привычками пить. (Здесь мы подразумеваем питье ради удовольствия или ради воздействия, а не просто питье небольшого количества как обычного напитка во время еды.) Но некоторые могут сказать: «А мне не обязательно пить. Я просто наслаждаюсь этим, и при этом ослабляю напряжение. Если я захочу, я могу обойтись без спиртных напитков». Ну, хорошо, почему тогда не попробовать этого в течениеи только одного или двух месяцев? Ввиду возможной опасности чрезмерного питья или зависимости от алкоголя это очень рекомендуется. Или так как есть большая склонность отрицать, что существует проблема, ты мог бы решить: в течение месяца полностью воздерживаться при всех случаях, в которые ты обыкновенно пьешь спиртные напитки. Например, кто обыкновенно немного пьет после работы, перед сном или на дружеских вечеринках, мог бы воздержаться от этого. Таким образом, он может установить, что он ощущает. Если это дается ему тяжело или он просто не может ослабить напряжение, тогда у него тяжелый порок.
17 Как только искренний христианин сознается перед Богом, что у него есть слабость в отношении потребления спиртных напитков, ему будет легче даваться преодолевать ее. Ему, вероятно, уже известно, что думать, как говорит Библия, что «воды краденые сладки, и утаенный хлеб [или спиртные напитки] приятен», является признаком „безрассудства". Такой человек, как говорится в Притчи, станет „мертвецом". Мудрый же любит обличение и, к счастью, „оставляет неразумие", и остается в живых, „ходя путем разума" (Притчи 9:1, 6, 8, 13-18). Да, Бог предоставляет нам добавочную помощь для преодоления тайных пороков, давая нам знать, какого окончательного результата нам следует ожидать в том или ином случае.

Бог воздает за тайные действия

18 Некоторые живут в страхе, что их плохой образ действия однажды будет открыт людьми или Богом. У нас этого не должно быть. Вместо этого мы должны жить в сознании, что мы ничего не можем скрыть перед Ним, «ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо» (Екклесиаст 12:14). Мы должны принимать помощь Иеговы при всех обстоятельствах для преодоления наших пороков, даже тайных. Тогда мы можем радоваться времени, когда осветится «скрытое во мраке» и обнаружатся «сердечные намерения». «Тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Коринфянам 4:5; Римлянам 2:6, 7, 16).

 [Вопросы для изучения]
  1. Какая просьба была выражена озабоченным отцом?
  2. Почему мы можем быть уверены, что Бог желает помочь нам преодолеть пороки?
  3. Почему мы поступаем мудро, когда стараемся преодолеть свои слабости?
  4, 5. а) Какой уравновешенный взгляд на половое влечение предоставляет Библия? б) Какие предупреждения в отношении полового влечения мы находим в Писании?
  6. Почему христиане поступают правильно, избегая мастурбации?
  7. Какие мысли из Матфея 5:28 являются добавочной причиной избегать мастурбации?
  8, 9. Правильное понимание, каких фактов может помочь человеку бросить свою привычку мастурбации?
 10. Какие меры может принять человек, чтобы облегчить себе преодолеть эту привычку?
 1. Опиши, какие другие меры в борьбе с этим пороком оказались полезными.
 12. Каков взгляд у христиан на спиртные напитки?
 13. Опиши, как может возникнуть зависимость от алкоголя.
 14. Что могло бы привести к тому, что человек делается посмешищем из-за спиртных напитков?
 15. Каким образом слова Павла из 1 Коринфянам 9:24-27 касаются и потребления спиртных напитков христианами?
 16. Как может человек установить, не стало ли потребление спиртных напитков у него слабостью?
 17. Почему христианину нужно работать над скрытой слабостью в отношении потребления спиртных напитков, чтобы преодолеть ее?
 18. На что мы можем полагаться, преодолевая свои тайные пороки (Притчи 24:12; 4 Царств 22:25-27).

 [Рамка на странице 20]
 Можешь ли ты вспомнить?
  Как думает Бог о тайных пороках, над которыми мы, может быть, как раз работаем?
  Какой библейский совет показывает, что следует избегать мастурбации?
  Как христианин может покончить с привычкой мастурбации?
  Каким образом потребление спиртных напитков, хотя Библия и не осуждает его, может стать тайным пороком?
  Какие мудрые меры могут быть предприняты против тайного порока в отношении потребления спиртных напитков?

 [Сноска на странице 15]
 * В Матфея 17:14-18, Марка 9:17-24 и Луки 9:38-43 показывается, что его состояние было вызвано одержимостью демонами. Библия делает различие между этим видом эпилепсии и той, которая вызывается естественными причинами (Матфея 4:24).

 [Рамка на странице 17]
 Он преодолел мастурбацию
 КАК У МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА, у С. были естественные сексуальные чувства, но у него была и проблема. С 13-летнего возраста он занимался мастурбацией, обычно в уединении своей комнаты. Ему было немного стыдно, но он думал, что этим он никому не вредит.
 Когда ему стало 19 лет, эта привычка глубоко укоренилась. Иногда С. исповедовался у своего священника, но ему говорилось, что, хотя это и не правильно, но не очень серьезно. Когда С. пошел в солдаты, у него почти не было личной сферы. Поэтому он редко прибегал к мастурбации, что, между прочим, показывает, что его прежняя привычка не была результатом неконтролируемой страсти.
 Закончив солдатскую службу, он вернулся домой. Он начал покупать порнографические журналы, которыми он так возбуждался, что вскоре снова впал в свою старую привычку. Позднее, живя один, ему было легко доставать себе возбуждающий сексуально материал. Часто он мастурбировал несколько раз в день.
 Затем проповедник Свидетелей Иеговы начал с ним изучать Библию. Когда С. познакомился со взглядом Бога на безнравственность, он стал стыдиться покупать порнографическую литературу, и хотел покончить с привычкой мастурбации. Он попытался. Но каждый раз после одной или двух недель опять чувствовал сексуальное напряжение, шел к киоску и возбуждал себя безнравственными журналами. Вернувшись домой, он думал, что так как он уже совершил один проступок, то можно совершить еще и дальнейший шаг. После этого у него всегда были угрызения совести. Не будет ли он никогда в состоянии оставить эту плохую привычку?
 В конце концов С. побеседовал со старейшиной в собрании. Этот служитель проявил понимание и помог ему найти материал, основанный на Библии, который помог бы ему усилить его самообладание. Служитель также объяснил ему:
 «Представь себе чувственные вожделения цепью, которая в начале тонкая и слабая, а дальше становится все крепче и прочнее. Так же обстоит дело и с влечением, ведущим к мастурбации. Следовательно, ты должен прервать возбуждение как можно раньше. Чем дольше оно продолжается, тем интенсивнее оно будет. В конце концов, оно станет почти непреодолимым. Попробуй разорвать цепь сразу, в самом начале. Как только ты почувствуешь влечение, тогда ДЕЛАЙ ЧТО-НИБУДЬ! Встань, и измени положение тела, чисти свою обувь, опустоши ведро для отбросов - делай что-нибудь, чтобы разорвать цепь. Ты мог бы что-нибудь читать вслух, например, Библию или христианские опубликования, так что ты пришел бы к чистым мыслям».
 Этот служитель осведомлялся на сходках у С., как обстояло дело, хвалил его регулярно и укреплял его в его решении. С. мог выдержать семь недель подряд. Затем опять сдался и купил эротическую литературу, потому что он был расстроен из-за другой проблемы и был обескуражен. Так он снова впал в старое состояние. Такие эпизоды были препятствиями, но служитель увещал его продолжать борьбу. Постепенно промежутки становились длиннее - 9 недель, 17 недель, затем даже дольше. Постепенно росла его уверенность, что он справится со своей тайной проблемой.
 В конце концов С. был готов смотреть в лицо факту, что Иегова знал все, что он делал. Поэтому, если он хотел служить Богу с совершенно чистой совестью, то ему нужно было полностью изжить эту привычку из своей жизни. Он сделал это! Теперь он даже не может вспомнить, когда это было в последний раз. С., как примерный христианин, получил в собрании ответственность, и он планирует расширить свое служение во славу Иеговы. Теперь он другой человек.

 [Сноска на странице 18]
 * Иногда во время сна происходит непроизвольное семяизвержение. Это нормальное явление не одно и то же, что сознательная мастурбация.

 

Сильное впечатление, произведенное непорочностью Свидетелей Иеговы

 В 1978 Г. Кристин Е. Кинг посетила филиальную контору Свидетелей Иеговы в Лондоне, Англия. В связи с диссертацией, которую она подготовила для своего доктората, она собрала сведения о переживаниях Свидетелей в Германии во время второй мировой войны. Когда она собирала материал, бескомпромиссная позиция Свидетелей Иеговы в нацистской Германии произвела такое сильное впечатление на нее, что она решилась так подготовить и расширить диссертацию, чтобы выпустить ее как книгу. Получив степень доктора (наук), она написала филиальному бюро, следующее письмо: «Я находила свою работу о Свидетелях Иеговы очень вызывающей, и, закончив ее, я полна восхищения относительно реакции, проявленной немецкими Свидетелями по отношению к национал-социалистам; надеюсь, что моя книга отразит это». Название книги д-ра Кинга The Nazi State and the New Religions: Five Case Studies in Non-Conformity (Национал-социалистское государство и новые религии: Исследование пяти случаев нон конформистских религий).
 Самыми выдающимися из полученных д-ром Кингом данных являются числа умерших и заключенных Свидетелей Иеговы. Они показывают, что ранее опубликованные Свидетелями числа были слишком низкими. Источником для д-ра Кинга для этих статистических данных была опубликованная Михаэлом Катером в Мюнхене (Германия) разработка. * «Мое собственное внимательное чтение документов судов и гестапо, несомненно, подтвердило эти более высокие числах, — заявила она.
 Что же это за числа? «Примерно 10000 были в заключении и, все вместе были приговорены к всего 20 000 годам заключения. Каждый второй немецкий Свидетель был в заключении, каждый четвертый потерял жизнь.
 «При самых неблагоприятных обстоятельствах Свидетели в лагерях встречались и молились вместе, изготовляли литературу и обращали других в свою веру», — продолжала она. «Поддерживаясь своим сообществом и, в отличие от других заключенных, вполне осознавая причины существования таких мест и почему им надо было так страдать, Свидетели оказывались маленькой, но достопамятной группой заключенных, которые были отмечены фиолетовым треугольником и которые отличались своим мужеством и своими убеждениями».
 Д-р Кинг дала следующую дальнейшую оценку: «Свидетели придерживались теологических принципов, оставались „нейтральными", были честными и совершенно надежными, почему СС (нацистские охранные части, заведовавшие концентрационными лагерями) часто избирали их в качестве своих служащих. Один СС - офицер заметил, что только Свидетелю Иеговы можно было доверить брить эсэсовского командующего опасной бритвой, не опасаясь того, чтобы он перерезал ему, ею горло».
 Прокомментировав, что нацистский режим заставил другие секты пойти на компромиссы, д-р Кинг констатировала: «Только против Свидетелей государство оказывалось безуспешным, ибо, хотя они убили тысячи, дело [проповедования Царства Иеговы] продолжалось, и в мае 1945 г. движение Свидетелей Иеговы все еще было в действии, в противоположность национал социализму. Свидетели численно увеличились, они не пошли на компромиссы. Движение приобрело мучеников и провело дальнейшую успешную битву в войне Иеговы Бога».

 [Сноска На Странице 21]
 * „Die Ernsten Bibelforscher Im Dritten Reich" in Vierteljahrs Hefte Fur Zeitgeschichte, том 17, Мюнхен, 1969 г.

 

Богатый человек и Лазарь - Какой урок извлекаем мы из этого?

 Иисус Христос часто давал поучения, рассказывая какую-нибудь историю. Одну из Своих известных историй Иисус начал следующим образом: «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его».
 Иисус просто сказал, что некий человек был богат, что он носил дорогую одежду и хорошо кушал, в то время как Лазарь был голодным, имел много струпьев и собаки лизали их. Сообщается в этой истории о действительных лицах? Нет. Католическая The Jerusalem Bible в подстрочном примечании объясняет, что речь идет о «примерном рассказе без какой бы то ни было исторической ссылки». Обрати внимание на то, как это исходит из следующих слов:
 «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово; умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем» (Луки 16: 19-24).
 Как ты видишь, Иисус не сказал, что богатый человек вел распутную жизнь и поэтому заслужил бы огненного наказания; его упущение состояло в том, что он не давал бедным есть. Кроме того, Иисус не сообщил, что Лазарь творил добро, чем явно заслуживал бы небесной награды, т.е. того, что понимают Некоторые церкви под лоном Авраамовым. К тому же, Авраам умер, как Давид, и лежал в могиле, так что ангел в буквальном смысле не мог принести к нему Лазаря (Деяния 2: 29, 34; Иоанна 3: 13). И если бы богатый человек находился в буквальном огне, то Лазарь определенно не смог бы лишь одной каплей воды принести ему облегчения.
 Следовательно, кого представляли богатый человек и Лазарь? Что символизировалось смертью? Богатый человек представлял высокомерных религиозных вождей, упустивших питать народ духовно, а Лазарь символизировал простой народ, веривший в Иисуса Христа. Их смерть указывала на изменение их положения.
 Это изменение, т.е. смерть в отношении прежнего положения богатого человека и Лазаря, наступило, когда Иисус питал духовно сравнимых с Лазарем запущенных людей. Таким образом, они достигли милости большего Авраама, Иеговы Бога. Одновременно «умерли» высокомерные иудейские религиозные вожди в отношении милости Бога и испытывали теперь мучения из-за учений Христа и Его последователей. Когда, например, Стефан разоблачил их публично, «они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами... Они... затыкали уши свои». Да, они испытывали мучения (Деяния 7: 51-57).
 Итак, история Иисуса не учит огненному адскому мучению после смерти, но описывает изменение, которое вызвали Его учения у двух классов людей, изменение положения.