Четверг, февраля 25, 2021
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Почему так трудно найти Истинных друзей?

 «Мне хочется иметь миллионы друзей», — говорится в одной популярной бразильской песне. Но что есть друг? Иногда слово «друг» употребляется таким неопределенным образом, что может относиться почти к каждому знакомому, который только не враг. Но истинный друг больше, чем только знакомый. Ценность дружбы часто описывается следующим образом: «С друзьями и горе — полгоря, а радость — вдвойне».
 Истинный друг увеличивает твое счастье и помогает тебе в нужде справляться с твоими заботами. Поэтому, у кого нет друзей, тот не может быть вполне счастливым. Правда, миллионы людей жалуются, что трудно найти истинных друзей.

Почему трудно найти истинных друзей

 Сегодня, как предсказала Библия, мужчины и женщины «самолюбивы... горды, надменны... неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны» (2 Тимофею 3: 1-4). Поэтому не удивительно, что так трудно найти лояльных друзей. Окружающая среда, в которой вырастают люди, препятствует развитию качеств, которые необходимы в друге.
 Но есть и другие факторы. Некоторые люди поверхностны. Они занимаются только внешними аспектами жизни. Другие не согласны приносить необходимые для дружбы жертвы. «Не связывайся ни с кем!» — слышен сегодня совет, выражаемый многими. Волны материализма в мире также требуют своей дани от дружбы. Людям часто важнее собственность — даже собаки и кошки —, чем люди. Если они оказывают своим ближним любовь, то часто только поверхностным образом. Одна пожилая женщина заметила: «Они любят, но на дистанции». Даже в странах, в которых чрезмерные поцелуи и объятия принадлежат к обычному обращению, может недоставать настоящей помощи, когда попадают в нужду.
 Нередко установлению дружбы препятствует недостаток времени. Люди в повседневной спешке часто слишком заняты или слишком обессилены для того, чтобы вести дружбу. Или некоторые думают, что для друзей нужно обильное угощение, и поэтому приходят к заключению, что они не могут «позволять» себе друзей.

Поверхностные дружбы

 Несмотря на все, многие утверждают, что у них есть друзья. Но как глубоко такое дружеское отношение? Во многих случаях интересуются тем, что другой может предоставить, а не тем, что он представляет собой. Вследствие этого такие дружбы большей частью кратковременны, потому что как только «друг» больше не приносит пользу, его просто забывают.
 Даже общность не всегда является достаточным основанием для продолжительной дружбы. В газете Brazil Herald появилось сообщение о двух близких «друзьях», которые в конце недели шатались по кабакам и напивались. Но однажды они сильно поссорились. Дело было в том, кто из них был лучшим «парнем». Чтобы доказать свое утверждение, один схватил оружие и застрелил другого. Позднее он сказал, что убил своего «лучшего друга».
 Несмотря на все трудности и препятствия в связи с дружбой, остается факт, что каждому из нас на основании врожденной потребности необходимы друзья. Но где и как их можно найти?

 

Как можно найти Истинных друзей?

 «Друга можно иметь только тогда, когда сам являешься им», — сказал Ралф Уолдо Эмерсон. Но многие избрали себе одиночество. Вместо того чтобы стать общительными и быть для других другом, они отклоняют других. Результат? «У людей, которые много времени проводят одни, есть чувство, что они „очень пассивны, несчастны и покинуты"», — заметил исследователь в бразильской газете. Он продолжал: «Обычно, когда нечего делать и когда нет никого, с кем можно было бы поговорить, люди становятся замкнутыми. Тогда намного скорее можно попасть в опасность, что тебя одолеют собственные проблемы».
 Но тебе не нужно давать, чтобы доходило до этого. Почти каждый может учиться быть другом и этим завоевывать друзей. Но как положить начало? Можем ли мы заключать дружбу, значительно зависит от собственной личности. Правильно говорит древняя притча: «Привлекательность человека зависит от его доброты» (Притчи 19: 22, The Jerusalem Bible). Следовательно, мы можем заключить настоящую дружбу, если мы оказываем другим доброту. Например, если мы даем им знать, что мы ценим их, тогда и они будут, скорее, интересоваться нами.
 Добрый человек умеет слушать. Кто в разговоре доминирует или чрезмерно много рассказывает о себе, тому будет трудно найти кого-нибудь, кто интересуется его чувствами и планами. Быть добрым также значит следить за тем, что мы говорим другим. «Иной пустослов уязвляет как мечем, а язык мудрых — врачует» (Притчи 12: 18). Например: ты замечаешь, что кто-то удручен или очень озабочен. Притча говорит: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его» (Притчи 12: 25). В таком случае ты мог бы своим исцеляющим языком завоевать себе лояльного Друга.

Ценность лояльности

 Писатель Притчи 18: 24 показал, что у него было хорошее представление о человеческих взаимоотношениях, когда писал: «Некоторые друзья приводят нас к погибели, но верный друг более лояльный, чем брат» (The New American Bible). Да кто же желает «друга до первой беды»? Рассмотри, однако, пример Давида и Ионафана. Ионафан мог бы питать к Давиду злобу, потому что Ионафан был израильским наследником трона, в действительности же царем должен был стать Давид. Однако Ионафан в отношении Давида оказался лояльным и не завидовал ему. Он даже рисковал для Давида своей жизнью (1 Царств 18: 1-3; 20: 17, 31, 32; 2 Царств 1: 26).
 Другим хорошим примером лояльной дружбы был случай с Руфью. Вместо того чтобы покинуть свою свекровь Ноеминь, она осталась с ней. Наблюдатели правильно установили, что Руфь была для. Ноемини «лучше семи сыновей» (Руфь 1: 16,17; 4: 15).
 Проявляешь ты тоже такую лояльность? Когда ты наблюдаешь слабости у своих товарищей, рассказываешь ты необдуманно об этом другим?
 Но что делаешь ты, если замечаешь у кого-нибудь, кого ты любишь, серьезный порок, которому немедленно нужно уделить внимание? Лояльный друг не удерживается от того, чтобы сказать другому правду, безразлично, как бы он ни реагировал. «Искренни укоризны от любящего», — говорится в Библии (Притчи 27: 6). Это, конечно, не означает, что ты должен быть грубым или бестактным. Однажды в древней Галатии нужно было открыто исправлять христиан. Но обрати внимание на то, как умело действовал в этом положении апостол Павел и затем спросил: «Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?» (Галатам 4: 16). Настоящий друг будет любить тебя за то, что ты „говорить ему правду", даже если это означает для него исправление (Притчи 9: 8).

Блаженно давать

 Настоящая, прочная дружба стоит кое-чего. Люди, которые всегда стараются получить что-нибудь, без того чтобы самим давать в ответ, никогда не познают счастья, о котором Иисус сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20: 35; Луки 6: 31, 38). Следовательно, в своем отношении с другими обращай внимание на то, что ты можешь сделать для них, а не на то, что ты можешь получить от них.
 В Библии христиане ободряются быть „благотворительными", „щедрыми и общительными" (Притчи 11: 25; 1 Тимофею 6: 18). Твои материальные средства, может быть, очень ограничены. Но как обстоит дело с твоим временем? Всегда ли ты торопишься? Дружба требует времени, и если кто-нибудь не готов уделить другим время, то взаимоотношения не могут процветать. Например, ты, может быть, тоже говоришь в приветствие всем знакомое «как поживаешь?» Но достаточно ли ты щедр со своим временем, чтобы остановиться и подождать ответа на этот вопрос? Не забудь, что Иисус Христос, хотя и был очень занятым, всегда находил время посвятить себя тем, кто искал Его (Марка 6: 31-34).

Поддерживай свои дружбы

 После того, как начинают дружбу, не следует страшиться никаких усилий для поддержания ее. Когда знакомятся друг с другом, становятся, конечно, очевидными некоторые слабые стороны и ошибки. Тем не менее хорошо делают, когда познают небольшие слабости и мирятся с ними. Если ты сомневаешься, то прими на веру, что друг прав и что ты ошибся. Этим ты избежишь ненужного недоверия. Павел советовал „снисходить друг ко другу любовью". Петр добавил: «Имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (Ефесянам 4: 2; 1 Петра 4: 8).
 Также разумно, никогда не принимать дружбу за само собой разумеющееся. Даже близким друзьям необходимо уединение. Продолжительные, частые или неуместные посещения могут, в конце концов, утомить и стать нежелательными. Дар различения и уважение советуют, чтобы, если возможно, сначала уславливались. В Притчи 25: 17 советуется: «Не учащай входить в дом друга твоего, чтобы он не наскучил тобою и не возненавидел тебя».
 Мудрость также велит избегать быть слишком любопытным, не переходить на личности и не быть слишком овладевающим. Скромность уберегает нас от того, чтобы быть догматичными. Дружба определенно не дает права навязывать другим свое мнение или свой личный вкус. Если мы даем „мудрости, сходящей свыше", вести себя, то мы будем благоразумными (Иакова 3: 17).
 Оказывай своим друзьям поддержку, как советует Павел в Римлянам 12: 15: «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». Да, будь готов разделять со своими друзьями заботы, разочарования, радость и успехи. Проявляй чувство юмора, смеясь и над своими собственными ошибками, а не только над ошибками других. Дружеское замечание в неловкие моменты может ослабить напряжение. Дружба означает работу. А не стоит ли она усилий?

Находить истинных друзей

 Но где можно найти истинных друзей? Лучше всего начинать искать их в местном собрании Свидетелей Иеговы. Эти настоящие христиане имеют такие хорошие взаимоотношения, что они называют Друг друга «братьями» и «сестрами», как это делали их соверующие в первом столетии (Филимону 1, 2). Они преодолели национализм и расовые предрассудки — факторы, разделяющие людей друг от друга. Они стараются облечься в упомянутую в Библии «новую личность». Под этим понимается совершенствование таких привлекательных качеств, как „милосердие, благость, смиренномудрие, кротость и долготерпение" (Колоссянам 3: 10 до 12). Среди таких людей ты определенно найдешь хороших друзей.
 Общением со Свидетелями Иеговы ты также научишься, как заключать дружбу с Иеговой Богом и с Его Сыном Иисусом Христом. Иисус сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоанна 15: 14). Авраам был назван даже «другом Божиим». Это желанное взаимоотношение он достиг на основании своей веры и своих праведных дел, и точно это возможно и тебе (Иакова 2: 23).
 Хотя и хорошо прилагать усилия для развития земных дружеских отношений, но мы должны еще больше заботиться о том, чтобы достичь дружеских отношений с нашим небесным другом Иеговой Богом. Он скоро восстановит рай на нашей земле, чтобы все Его земные служители жили в мире и безопасности. Да, тогда на земле будут жить миллионы людей, которые окажутся вечными истинными друзьями (Луки 23: 43; Откровение 21: 3, 4; Псалом 36: 10, 11).

Объединяющая дружба

 Свидетели Иеговы являются не только духовными братьями и сестрами, но и друзьями. А так как их дружба основывается на общем послушании заповедям Иисуса Христа, то она не ограничена национальными границами (Иоанна 15: 14). Такого рода дружба получает благословение Бога, что сохраняет их объединенными и в безопасности, как стадо овец в их загоне (Михей 2: 12).
 На месте стройки часто отсутствуют дружба и единство. Однако когда Свидетели Иеговы собираются для сооружения Залов Царства их методом «скорой стройки», наблюдается здоровый дух сотрудничества и товарищества. Например, Свидетели из Соединенных Штатов, Англии и Уэльса сотрудничали и делили свои методы стройки залов. Что было результатом?
 «Я еще никогда в жизни не видел подобного», — сказал Роджер, каменщик из Англии. «Я не мог представить себе, что плотники работают вместе с каменщиками, так как такое в мире не бывает. Но при стройке Зала Царства можно увидеть братьев, работающих на крыше, в то время как внизу плотники и каменщики работают вместе с малярами и настильщиками ковров. Все работают вместе. Это чудесно!»
 Майк из Уэльса, отец двух детей, заметил, что «каждый может участвовать в этом духе товарищества». И его друг Малкем обратил внимание на причину, почему это так, комментируя: «Когда все братья работают в единстве во имя Бога, тогда Он благословляет проект Своим духом».

 

Развивать превосходнейшую дружбу во всей вселенной

«А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего» (ИСАИЯ 41:8).

 КАК ЖЕ драгоценен истинный друг! Но какое основание нужно положить, чтобы иметь настоящего друга? Чем отличается основание постоянной дружбы? Чем-то, что никогда не перестает, так что и истинный друг никогда не оказывается несостоятельным. Что это такое? Под этим мы подразумеваем качество, о котором говорил апостол Павел, говоря: «Любовь никогда не перестает» (1 Коринфянам 13:8).
2 Встречающееся в Еврейских Писаниях имя существительное, переведенное словом «любовь», происходит от глагола, означающего «любить» (Второзаконие 6:4, 5; сравни Матфея 22:37). В греческой Септуагинте еврейское выражение для «люби» переведено глаголом агапан. Но слово, которое употребляется в этом древнем переводе и в Христианских Греческих Писаниях для слова «друг» не происходит от этого глагола. Вместо него стоит греческое имя существительное филос, происходящее от глагола со значением «иметь привязанность к». Следовательно, это слово на первоначальном греческом языке означает, что к другу или между друзьями выражается привязанность. И на английском языке слово «друг» происходит от англосаксонского глагола, имеющего значение «любить».
3 Греческий глагол, от которого происходит слово «друг», выражает чувство более сердечное и более интимное, чем любовь, выражающаяся глаголом агапан, который встречается в греческом тексте Иоанна 3:16, где Иисус сказал: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Следовательно, любовь (по-гречески агапе) Иеговы такая всеобъемлющая, что включает в себя все человечество, несмотря на греховность человеческого рода. Но единородный Сын Божий сказал Своим верным II апостолам, что они связаны с Ним более задушевным, более интимным видом любви.

Драгоценный вид дружбы

4 Иисус объявил тем апостолам, что они останутся его «друзьями», если они и дальше будут творить то, что Он заповедал им. Показывая, что это включает в себя близкое отношение, которое покоится на взаимном доверии, Он сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:14, 15). Говоря это, Иисус применил выражение филос к каждому из этих апостолов.
5 Мудрый писатель притч под вдохновением заявил: «Бывают товарищи, готовые избить друг друга, но бывает друг, более привязанный, нежели брат» (Притчи 18:24, НМ). Такая дружба не покоится на кровных узах; она покоится на признательности за истинную ценность дружественного лица. Может быть, что кровные родственники по различным себялюбивым причинам ничего больше не хотят знать друг о друге. Но истинный друг не даст поколебать себя и будет придерживаться своей дружбы, несмотря на тяжелые, обременяющие или полные испытаний обстоятельства, которые могут возникнуть.
6 Здесь мы можем вспомнить о Ионафане, сыне отвергнутого царя Саула, и о Давиде, которого Иегова Бог избрал и помазал на царство в Израиле. Их дружба длилась до самой смерти Ионафана на поле сражения. Когда Давид услышал о печальной новости, он запел плачевную песнь, записанную в 2 Царств 1:17-27. Слова Давида показывают, какое у него было сердечное взаимоотношение с Ионафаном: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской». Такая дружба не должна была кануть в забвение или остаться невознагражденной. Она была причиной для милосердия царя Давида в отношении Мемфивосфея, сына Ионафана, который остался в живых (2 Царств 9:1-10).
7 Этот ценный вид дружбы не вымер на земле. Хотя в сегодняшнее время «завершения системы вещей» „во многих и охладела любовь", но среди Свидетелей Иеговы, посвятившихся Богу, крещенных христиан, которые в исполнение предсказания Иисуса дают свидетельство о Царстве по всему миру, чувствуется задушевность такой исполненной любви дружбы (Матфея 24:3-14). Обычно друзья бывают откровенны друг с другом, потому что доверяют друг другу. Вспомни, что сказал Иисус 11 апостолам поздней ночью, которые остались верными Ему: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоанна 15:14, 15). Да, духовное из Слова Бога, что должно исполниться или быть применено, сначала открывается истинным, зачатым духом «друзьям» Господа Иисуса Христа. Затем эти «друзья» имеют преимущество и обязанность открывать до того бывшее тайным тем, кто хочет войти в дружеское отношение с Иеговой Богом, от Которого происходит то тайное.
8 Так поступает Иегова со Своими зачатыми духом поклонниками, которые приняты в Его новый союз через Посредника Иисуса Христа. Когда Иисус вводил Вечерю Господню, Он сказал: «Сия чаша есть новый завет [означает новый союз, НМ] в Моей Крови, которая за вас проливается» (Луки 22:20). Это было в согласии с Псалом 24:14, где говорится: «Тайна Господня [Иеговы, НМ] - боящимся Его, и завет [союз, НМ] Свой Он открывает им». Какое же необыкновенное знание дается тем, кто входит в дружеское отношение с Иеговой Богом и Его Посредником Иисусом Христом!

С кем Иегова заключает дружбу

9 Можем ли мы действительно иметь всемогущего и всевышнего Бога своим личным другом? Проявляет ли Он действительно до такой степени смирение, что Он может стать нашим другом? Так думать не является дерзостью. Прежде чем Иерусалим был разрушен в 70 году н.э., Иаков писал в послании к духовным израильтянам: «Исполнилось слово Писания: „веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим"» (Иакова 1:1; 2:23; Бытие 15:6; Галатам 6:16). В одном из таких еврейских „слов Писания", на которые здесь ссылался Иаков, мы читаем прошение, с которым царь Иосафат обратился к Богу, когда городу Иерусалиму угрожала опасность вторжения в большом масштабе: «Не ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля, и отдал ее семени Авраама, друга Твоего [Твоего любимого друга, НМ], навек?» (2 Паралипоменон 20:7). Здесь можно сделать примечание, что основное еврейское слово, переведенное словом «друг», означает «возлюбленный». Авраам, безусловно, любил Иегову, Бога, Который вызвал его из города Ура Халдейского и привел в Обетованную землю. На основании этой любви Иегова Бог мог заключить с Авраамом дружбу.
10 Однако в Исаия 41:8 мы находим собственные слова Иеговы к потомкам Авраама как нация: «А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего». Всевышний Бог подтвердил Свою дружбу с Авраамом, определив его стать знаменитым предком Иисуса Христа, Спасителя всего человечества, включая самого Авраама. Этот потомок Авраама был больше, чем друг Иеговы Бога, ибо Он - любимый Сын Бога (Иоанна 3:16).
11 К какому заключению мы можем прийти из предшествовавшего? Что человеческим созданиям здесь, на «подножии ног» Иеговы, возможно быть Его друзьями (Исаия 66: 1). Конечно, в этом старом мире наша ценная дружба с Ним будет поставлена на испытание, потому что сатана, дьявол, «бог этой системы вещей», будет пытаться разрушить ее (2 Коринфянам 4: 4, НМ).
12 Рассмотри случай с Иовом, с тем превосходным человеком из древнего времени, о котором христианский ученик Иаков сказал: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа [Иеговы, НМ], ибо Господь [Иегова, НМ] весьма милосерд и сострадателен (Иакова 5:11). Иов не был мифической личностью, он действительно жил в стране Уц. Дьявол сомневался в продолжительности дружбы Иова с Богом, и Иегова разрешил сатане подвергнуть Иова очень тяжелому испытанию. Душераздирающей скорбью сатана пытался побудить Иова отречься от Иеговы. Но Иов отказался отречением поддержать сатану, потому что это привело бы к тому, что в спорном вопросе об универсальном суверенитете Иов умер бы на стороне сатаны. Напротив, Иов доказал, что сатана, дьявол, является подлым лгуном. Иисус, когда был на земле, доказал то же самое. Но как обстоит дело сегодня с нами? Все, кто высоко ценит дружбу с Иеговой, в этом вопросе универсального интереса решили поддерживать Его сторону. И это они будут делать, пока, в конце концов, сатана и его демоны не будут брошены в бездну и не будут приведены к молчанию перед тысячелетним господством Иисуса Христа (Откровение 20:1-4).
13 Нет дружбы, которая превосходила бы дружбу с Иеговой, всевышним Богом. Дружба с единородным Сыном Бога занимает следующее место. Такие дружественные отношения с Ними означают для нас вечную жизнь в бесконечном счастье. Они по праву требуют от нас исключительной преданности. Мы не можем дружить с осужденным старым миром и одновременно вести дружбу с Иеговой и Иисусом. Говоря символическим языком, мы не хотим быть зачисленными в категорию людей, нарушающих супружескую верность, потому что в Иакова 4:4 ясно говорится: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Эти слова были обращены к духовному Израилю в первом столетии н.э., но они относятся также к Свидетелям Иеговы в мире или в системе вещей нашего 20 столетия.

Избегай дружб, которые кончатся

14 Так как Свидетели Иеговы не становятся друзьями этого развращенного, жестокого старого мира, то на них клевещут, с ними плохо обращаются и их преследуют. Так было и с Иисусом Христом, самым великим Свидетелем Иеговы, который когда-либо жил на земле, а они не лучше Его (Откровение 1:5; 3:14). Так как они со всей искренностью ориентируются в своих мыслях на Слово их самого замечательного друга, Иеговы Бога, они избегают пророчески описанного переживания в Захария 13:4-6: «И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтоб обманывать. И каждый скажет: „я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего". Ему скажут: „отчего же на руках у тебя рубцы?" И он ответит: „оттого, что меня били в доме любящих меня [друзей, King James Version]"».
15 Духовенство т. наз. христианства уже столетиями носит „власяницу", чтобы обращать внимание на свое религиозное профессиональное положение и чтить самих себя, выделяя себя из членов общины, которых они называют «мирянами». Они делают это, хотя не существует ни следа доказательства, что Иисус Христос и Его апостолы, а также возвещатели Евангелия, которых Он высылал, носили когда-либо религиозные „власяницы" для подчеркивания своего статуса. Мы живем в конце «завершения системы вещей», которое началось с концом „определенных времен наций" или „времен язычников" в 1914 году (Матфея 24:3; Луки 21:24, НМ). Духовенство уже всегда добивалось хорошей дружбы с коммерческими, военными и политическими элементами этого мира. Это они делали из чистого корыстолюбия и безо всяких угрызений совести. Но их эгоистические дружбы этого рода не будут продолжительными.
16 Священнослужители, как и миряне, живут сегодня в эпоху науки. Под давлением нашего времени мирские взаимоотношения обременены до предела. Священнослужителям, несмотря на их мнимые отношения с небесным Богом, не удалось завоевать для экономических, военных и политических учреждений Его благосклонности, и они не могут предложить никакого разрешения ухудшающихся проблем. Их мирским «друзьям» вскоре придется познать, что духовенство не представляет собой никакой ценности, да, является бременем и что его пророчества ложны, пророчества, возвещающие лучшее время в материальном отношении, но при этом оставляет без внимания Царство Иеговы под правлением Христа. Эти мирские «друзья» действительно зайдут так далеко, что дадут волю своему разочарованию и презрению и, наконец, и своей ненависти. Они погубят духовенство или, по крайней мере, сорвут власяницу и, как это описывается в Захария 13:4-6, унизят его до непрофессионального состояния мирян. Но это изменение положения не предохранит их от описанного в 17 и 18 главах Откровения уничтожения вместе с Вавилоном великим, мировой державой ложной религии. Духовенство полностью будет брошено на произвол судьбы своими мирскими «друзьями».
17 Как же важно ввиду этого избегать таких предосудительных, из корыстолюбия заключенных дружб! И, напротив, как высоко нам следовало бы ценить превосходнейшую дружбу во всей вселенной! Она так ценна, что мы хотим вести ее вечно.

 [Вопросы для изучения]
  1. Что содействует тому, что настоящая дружба никогда не кончается?
  2. Какое особое значение имеет глагол, от которого происходит греческое слово для «друг»?
  3. Каким видом любви, в сравнении с любовью Бога к миру человечества, были связаны ученики с Иисусом?
  4. Что должны были делать ученики Иисуса, чтобы иметь возможность оставаться Его «друзьями», и какое близкое отношение стало бы им благодаря этому доступным?
  5. На чем покоится дружба, на которую указывается в Притчи 18:24, и насколько устойчиво такое отношение?
  6. О каких двух нераздельных друзьях напоминается нам, и как Давид позднее отблагодарил за дружбу?
  7. а) Вымерла ли такая дружба, какая была между Давидом и Ионафаном, особенно в теперешнее «завершение системы вещей»? б) Какое доказательство близости получает человек на основании такой дружбы, как это Иисус объяснил своим верным апостолам?
  8. Кому Иегова дает войти в близкое взаимоотношение с Ним, и что говорил Иисус о союзе, который включает в себя такое близкое отношение?
  9. Дерзко ли думать, что Иегова входит в дружеские отношения с человеческими созданиями, и какие библейские тексты, мы можем привести в поддержку своего ответа?
 10. Кто говорил в Исаия 41: 8 о самом себе в отношении дружбы, и на основании какого отношения к Иегове Авраам получил особое положение у Него?
 11. Почему дружба с Иеговой неизбежно подвергается испытанию?
 12. На что в соответствии с примером Иова из страны Уц мы должны решиться в отношении нашей дружбы с Всевышним?
 13. Как следует оценивать дружбу с Иеговой Богом и с Его единородным Сыном, и как нам нужно вести себя, чтобы не быть причисленными к категории «прелюбодеев» в переносном смысле?
 14. Как Свидетели Иеговы оберегаются в отношении дружбы от того, чтобы не испытать переживание, предсказанное в Захария 13: 4-6?
 15. Почему священнослужители т. наз. христианства носят особые одежды, и с кем, они заключали дружбы из корыстных целей?
 16. а) Что случится с классом духовенства, согласно библейским пророчествам, со стороны их мирских «друзей»? б) Какого переживания не сможет избежать духовенство, если даже будет находиться в новом положении?
 17. Какую дружбу нам следует вести, и как долго?

 [Рамка на странице 12]
 Что ты думаешь об этом?
 ▪ Что обязательно должны делать ученики Иисуса, чтобы иметь возможность оставаться Его друзьями?
 ▪ Откуда мы знаем, что люди могут быть друзьями Иеговы, и кому предоставляет Он возможность достигнуть близкого отношения с Ним?
 ▪ Почему дружба с Богом неизбежно подвергается испытанию?
 ▪ Как оберегают себя Свидетели Иеговы от того, чтобы не пережить предсказанное в Захария 13: 4-6?

 

Превосходнейшая дружба переживает недружелюбный мир

«Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (ЛУКИ 16: 9).

 «Бедный ненавидим, бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей» (Притчи 14: 20). Эта притча израильского царя Соломона не относилась к Тому, Кто был больше Соломона, да и больше вообще всех людей, к Иисусу Христу. Он не пользовался материальным богатством, чтобы развить близкое отношение с израильтянами. Он также не считал земное благосостояние основанием для истинной, постоянной дружбы.
2 Правда, при одном случае Иисус сказал: «Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Луки 16: 9). Но „друзьями", которых Иисус имел при этом в виду, являются Иегова Бог, источник всякого стоящего имущества, и Он Сам, как Сын Своего неимоверно богатого Отца. Если сегодня мы следуем этому совету, мы будем приняты в превосходнейшее дружеское отношение, которым можно пользоваться на земле: дружба с Иеговой Богом при посредстве Его самоотверженного Сына, Иисуса Христа.
3 Эти наши небесные Друзья на Основании Своей бессмертной жизни могут поддерживать с нами близкую дружбу и могут привести нас в «вечные обители». Это так, безразлично, будут ли эти «вечные обители» вверху на небе у святых ангелов или здесь на земле в восстановленном раю (Луки 23: 43).

Условия для превосходнейшей дружбы

4 Дружбу со всевышним Богом и с Его единородным Сыном Иисусом Христом нельзя купить деньгами. Этот факт стал ясным в случае с Ананией и Сапфирой в собрании христиан первого столетия. В противоположность этим двум, которые стремились к престижу и славе, мы хотим употреблять свое земное имущество так, как это угодно Иегове Богу и Иисусу Христу (Деяния 5: 1-11). Как раз это подразумевал Иисус Христос, когда сказал: «Используйте мирское богатство, чтобы приобретать себе друзей, дабы вы, когда оно исчезнет, были приняты в вечные жилища» (Луки 16: 9, New International Version).
5 Говоря эти слова, Иисус не хотел приобрести благосклонность сборщиков налогов Римской империи или милость других грешников. Он вообще не интересовался приобретением материального благосостояния на земле, ибо Он сказал Своим ученикам, чтобы они собирали себе сокровища на небе. Иудей Закхей, служивший сборщиком налогов для Римской державы, решил следовать этому совету Иисуса Христа, и смело заявил о своем решении. Ввиду этого шага для поддержания интересов Царства, самый выдающийся гость Закхея заявил: «Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее [потерянное, НМ]» (Луки 19: 1-10). К тому, что было „потеряно", принадлежал и сборщик налогов Закхей.
6 Закхей был принят в превосходнейшее дружественное отношение, какое существует во всей вселенной, ибо он стал другом Бога и Отца Того особого Гостя, Которому он тогда оказал гостеприимство. Видел ли Закхей Иисуса после Его воскресения из мертвых и был ли он одним из 120 учеников, которые собрались в торжественный день Пятидесятницы 33 года н.э. в горнице в Иерусалиме, в библейском повествовании не излагается. Но Закхей, безусловно, находился среди 5 000 зачатых и помазанных духом учеников, упомянутых в повествовании немного позднее (Деяния, главы 2 и 4; 1 Коринфянам 15: 1-6). Какая же противоположность Анании и Сапфире, о которых уже шла речь! Эти два лица, связанные с собранием в Иерусалиме, пытались улучшить свой престиж среди учеников ложными данными о сумме пожертвования. Наказание за их нечестность стоило им превосходнейшей дружбы и служит для всех христиан сегодня предупреждением (Деяния 4: 34 до 5: 11).
7 Несмотря на недружелюбие мира 20 века, Свидетели Иеговы продолжают пользоваться самой превосходной дружбой, какая существует. Почему именно они пользуются этим редкостным преимуществом, а не другие, больше тысячи различных религиозных систем? Доказательства показывают, что это так, потому что Свидетели Иеговы сделали нечто жизненно важное, чего не делают принадлежащие к т. наз. христианству. А именно: Свидетели покинули ложные религиозные системы, потому что они узнали, что те системы образуют мировую державу ложной религии, которая в Библии названа Вавилоном великим. Конечно, покидая одну общину ложной религии, человек не входит в организацию Иеговы автоматически, потому что он мог бы ведь присоединиться и к другой общине мировой державы ложной религии.
8 Мы не должны упускать из внимания то, что Божья заповедь выйти из Вавилона великого обращена к „народу Моему" (Откровение 18: 4). Согласно Еврейским Писаниям, этот Божий призыв подобен заповеди, данной Богом израильтянам, жившим в вавилонской ссылке (Исаия 52: 11). Следовательно, это особое обращение «народ Мой» относится непосредственно к зачатому духом остатку, к помазанным духом ученикам Иисуса Христа, живущим еще на земле. Во время первой мировой войны с 1914-1918 гг. Вавилон великий с помощью политических, военных и юридических элементов мира взял в плен этих помазанников, чтобы вывести из строя духовный остаток. Остаток попал, образно говоря, в состояние плена, так как больше не мог свободно двигаться в служении Иегове.
9 В 17 главе Откровения Вавилон великий представлен блудницей, сидящей на звере с семью головами и десятью рогами. Этот символический зверь, который идет в бездну и снова выходит из нее, представляет сегодняшнюю организацию для мира во всем мире, а именно: Организацию Объединенных Наций, преемника Лиги Наций, которая в начале второй мировой войны пошла в бездну. Что сделал поэтому народ Иеговы, который Он назвал „народом Моим", в послушание заповеди покинуть Вавилон великий? Он вышел не только из под власти и могущества этой мировой державы ложной религии, но и из под власти ее политических союзников, политических элементов, которые теперь образуют ООН.
10 Помазанный остаток занял в отношении политических и военных дел теперешней системы вещей строго нейтральную позицию и продолжает сохранять ее (Иоанна 15: 19). Он проявляет нераздельную лояльность в отношении управляемого Иисусом Христом Царства Бога, которое было воздвигнуто на небе в конце времен язычников в 1914 году. После окончания первой мировой войны в 1918 году с явным пренебрежением к Царству была основана Лига Наций, и Вавилон великий поддерживал ее. Поэтому эта интернациональная организация, учрежденная людьми, в глазах Иеговы Бога и верного остатка духовных израильтян на земле мерзка и отвратительна. Он полагается на действительное Царство Иеговы, а не на какую-то мнимую земную замену его (Матфея 24: 15, 16). То же самое относится и к сегодняшнему «великому множеству людей», которое символизируется нефинеями и „сыновьями рабов Соломоновых" (Откровение 7: 9-17; Ездра 2: 43-58).
11 Когда Иисус допрашивался римским наместником Понтием Пилатом из-за требовавшейся смертной казни, Он сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 18: 36). Следовательно, было бы совершенно неправильно, если бы «служители» или ученики Иисуса были друзьями этого мира. Прежде Иисус сказал Своим первым „служителям", II верным апостолам, что они «не от мира», «князем» которого является сатана, дьявол (Иоанна 14: 30; 15: 19; сравни 2 Коринфянам 4: 4). Поэтому их ненавидел мир и обходился с ними недружелюбно. Ученики Иисуса этого 20 века тоже находят себя в недружелюбном мире. Несмотря на это, они продолжают пользоваться превосходнейшей дружбой во всей вселенной, дружбой с Богом грядущего справедливого мира, «нового неба и новой земли» (2 Петра 3: 13).
12 Когда кто-нибудь покидает Вавилон великий и его мирских партнеров — крупный капитал, политику и милитаризм —, ему не остается никакого другого выбора, как стать на сторону универсальной организации живого и истинного Бога, Иеговы. Среднего пути нет. Поэтому нужно, чтобы каждый в отдельности переносил недружелюбие этого мира — фактор, который может затруднить ему прийти к решению покинуть Вавилон великий и мир, значительной частью которого он является.

«Новое имя» от превосходнейшего Друга

13 Мы счастливы, что мы на основании нашей неоценимой дружбы с Богом можем называться Свидетелями Иеговы. Правда, ученики Христа в первом столетии не называли себя «Свидетелями Иеговы». Но, пожалуйста, рассмотри их взаимоотношение с превосходнейшим Другом. В Деяния 11: 26 сообщается: «Ученики в Антиохии [Сирия] в первый раз стали называться [по Божьему провидению, НМ] Христианами». Как ты видишь, в Переводе Нового Мира Священных Писаний говорится, что они «назывались по Божьему провидению Христианами». Греческое слово, которое здесь переведено выражением «назывались по Божьему провидению», представляет собой больше, чем только чисто случайное название. Название «христиане» было одобрено превосходнейшим Другом во всей вселенной.
14 Из выражения «христиане» произошло выражение «христианский мир», которое применяется ко всей области мнимых христиан с его разнообразными религиозными общинами и сектами. Следовательно, название «христианский мир» не было дано «по Божьему провидению» — ни апостолами, ни «провидением», согласно воле Бога. Поэтому сегодня положение совершенно иное, чем в первом столетии. Только истинные христиане могут пользоваться превосходнейшей дружбой в этом недружелюбном мире. Таким образом, сегодня главный вопрос гласит: кто является настоящими, истинными христианами, придерживающимися вдохновленных Писаний? Другой важный вопрос гласит: являются ли Свидетели Иеговы истинными христианами, имеющими Иегову Бога и Иисуса Христа своими друзьями? В этом деле имя Иеговы, которое Бог Сам избрал для Себя, поставлено на карту.
15 Как мог бы христианский мир со своими многими религиозными организациями пользоваться дружбой с Иеговой? Христианский мир выдвинул имя Иисуса Христа на передний план и при этом почти полностью вытеснил имя Его небесного Отца, Иеговы. Но в согласии с библейскими пророчествами для Иеговы настало время создать Себе имя. Поэтому Его имя должно продвигаться на передний план. Для этой цели Он назначил Своих истинных свидетелей, Свой избранный народ, который пользуется дружбой с Ним. На одной особой сходке в первом столетии, которая проводилась апостолами и другими достойными последователями Иисуса Христа, ученик Иаков сказал: «Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деяния 15: 14).
16 Следовало ожидать, что те, которые принадлежали бы к „народу во имя Бога", были бы Его друзьями и поддерживали бы Божье имя. Но что произошло в христианском мире? В его известных переводах Библии имя Иеговы затемняется титулом. В сегодняшнем самом известном английском переводе Библии имя Иеговы встречается только четыре раза! (Исход 6: 3; Псалом 82: 19; Исаия 12: 2; 26: 4, King James Version). Даже в иудейских переводах Еврейских Писаний имя Бога переведено словом «Господь». Такая попытка утаить имя Иеговы не является делом Его друзей.
17 Но в 1950 году на религиозную сцену впервые стал выдвигаться Перевод Нового Мира Священных Писаний (англ.). В этом переводе Библии Божье имя употреблено во всех местах, где оно появляется в первоначальном еврейском тексте Библии. Перевод Нового Мира поместил Божье имя также на его должное место в главном тексте Христианских Греческих Писаний, так называемом Новом Завете — да, 237 раз. Вот это есть дело друзей Иеговы.
18 Для друзей Иеговы интересны слова из Исаия 62: 2. Этот текст, обращенный к видимой организации посвятившихся Богу, крещенных, зачатых духом учеников Мессии, гласит: «И увидят народы правду твою [о, жена, НМ] и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа [Иеговы, НМ]». Это «имя» относится к благословенному состоянию, в которое были собраны современные помазанные духом ученики. Кроме того, остаток членов видимой организации Бога, чтобы быть „народом во имя Бога", должен был по праву называться Его именем, он должен был носить Его имя. Этот факт был познан в свое время. Поэтому зачатая духом организация Бога в 1931 году на конгрессе в г. Колумбус (Огайо, США) в духе Исаия 62: 2 с радостью приняла имя «Свидетели Иеговы». Следуя этому примеру, все собрания посвятившегося Богу народа приняли это имя. Наперекор всем мирским предсказаниям, это имя удержалось. В Откровение 3: 14 прославленный Иисус Христос называет Сам Себя „верным и истинным свидетелем". С того 1931 памятного года собрания Его учеников на земле надлежащим образом, соответственно провидению, поддержали это имя. С тех пор они стараются выполнять свою обязанность, жить в соответствии с этим именем и объявлять его. Следовательно, имя Иеговы — несравненное имя их превосходнейшего Друга — по всей земле было продвинуто на передний план. К тому же, Иегова предоставляет превосходные доказательства того, что Его дружба с Его свидетелями продолжается до этого позднего времени.
19 Кто может успешно действовать против нас, если Иегова Бог стоит на стороне посвятившихся Ему свидетелей? (Римлянам 8: 31-34). Итак, мы не страшимся недружелюбия этого враждебного мира. И поэтому мы продолжаем совершать свою работу как посланники или уполномоченные мессианского Царства, призывая подобных овцам людей примириться с Иеговой Богом через царского Первосвященника, Иисуса Христа (2 Коринфянам 5: 20). Несмотря на то, что из-за этого увеличивается враждебность мира к помазанному духом остатку и его спутникам, «великому множеству людей», превосходнейшая дружба во всей вселенной, дружба с Иеговой Богом, продолжает пребывать в лояльности (Откровение 7: 9). Эта дружба с нами, сохраняющими свою непорочность по отношению к Нему, никогда не будет Им нарушена. Она как никогда до того подтвердится в брани всех браней, в „брани в оный великий день Бога Вседержителя", в Армагеддоне (Откровение 16: 14, 16). Тогда в Своей величайшей победе всех времен Иегова оправдает Свою универсальную организацию перед сатаной, дьяволом, его демоническими полчищами и его видимой земной организацией. Тогда мы, до сего дня пользующиеся превосходнейшей дружбой Иеговы, будем иметь преимущество быть очевидцами Его величайшего триумфа через Его победоносного Царя, Иисуса Христа (Псалом 109: 1, 2; Исаия 66: 23, 24). Иегове Богу подобает наша глубокая благодарность и восхваление за Его прочную дружбу! (Псалом 135: 1-26).

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Почему Притчи 14: 20 не относилось к Иисусу Христу?
  2. С кем ученики Иисуса, согласно Его совету, должны были заключать дружбу, и по какой причине?
  3. В какие «обители» могут ввести нас эти небесные Друзья?
  4. а) Какой библейский пример показывает, может ли быть куплена дружба с Богом? б) Каким образом можем мы употреблять правильно свое имущество?
  5. Какой путь избрал Закхей, и каков был результат?
  6. Во что был принят Закхей, но чей неправильный образ действия служит нам предупреждением?
  7. Каким редкостным преимуществом пользуются Свидетели Иеговы, несмотря на недружелюбие мира?
  8. К кому непосредственно направлена сегодня заповедь покинуть Вавилон великий?
  9. Какие шаги нужно было предпринять Свидетелям Иеговы, чтобы покинуть Вавилон великий?
 10. С какой современной интернациональной организацией Свидетели Иеговы не имеют дела, и почему?
 11. а) Почему было бы неправильно, если бы ученики Иисуса были друзьями этого мира? б) Какую точку зрения занимает этот мир в отношении Свидетелей Иеговы, но чем они продолжают пользоваться?
 12. Только на чьей стороне должен занимать позицию покидающий Вавилон великий и его мирских любовников, и какие имеет это последствия?
 13. Как были названы ученики Иисуса в первом столетии н.э. по провидению?
 14. Что можно сказать о названии «христианский мир», и какие вопросы заслуживают наше внимание?
 15. Ввиду каких обстоятельств настало время для Иеговы создать Себе имя, и какую роль играет при этом сегодня «народ во имя Его»?
 16, 17. Что произошло в переводах Библии христианского мира в отношении имени Бога, но как обстоит дело в этом отношении с Переводом Нового Мира?
 18. Какой шаг предпринял народ Бога в 1931 году в духе Исаия 62: 2, и какую обязанность выполняет он?
 19. а) Почему посвятившиеся Иегове свидетели не страшатся недружелюбия этого мира, и каким преимуществом будут награждены хранители непорочности в Армагеддоне? б) За что Иегове подобает наша глубокая благодарность и восхваление?

 [Рамка На Странице 18]
 Как ответил бы ты?
  К какой дружбе побуждал Иисус Своих учеников, и в какие «жилища» они могут поэтому быть введены?
  Какая точка зрения есть у мира в отношении Свидетелей Иеговы, но какой дружбой они продолжают пользоваться?
  Какую обязанность выполняет „народ во имя Бога" в отношении Его имени?
  Почему посвятившиеся Иегове свидетели не страшатся недружелюбия мира?

 

«Вы — соль земли»

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?» (МАТФЕЯ 5: 13).

 Соль есть удивительное вещество. Химически она состоит из натрия, необыкновенного металлического элемента, и хлора, ядовитого газа. Тот факт, что эти два вредные для здоровья элемента могут соединяться и этим образовать такой полезный состав, является доказательством чудесной заботы Создателя на благо человечества (Псалом 103: 24).
2 Соль очень эффективно предохраняет от порчи. Это показывается следующим примером: один человек положил шкуры двух только что забитых овец в багажник своего автомобиля и затем отправился в долгий путь по африканской жаре. Когда он в конце концов открыл багажник, на него пахнуло отвратительным запахом, и на шкурах кишело червями! Но овечьи шкуры были вымыты и основательно натерты солью. Благодаря этой обработке из шкур получились мягкие коврики перед кроватью, которыми можно было пользоваться годами.
3 Соль, безусловно, очень ценится как консервирующее средство. Но она ценна и в другом отношении. Например, в древнем Китае более ценным было только золото. Латинское слово для «соли» гласит сал, и во дни Римской мировой державы солдаты получали часть своего жалования (салариум) солью. Сегодня соль, конечно, известна почти везде и сравнительно дешева. Моря мира содержат Около 19 миллионов кубических километров соли — количество, которого было бы достаточно, чтобы покрыть Соединенные Штаты слоем соли толщиной в 2 километра! Когда Иисус Христос жил на земле, соль имелась в изобилии. Она, например, добывалась в достаточном количестве из воды Мертвого моря, и вблизи места, где жена Лота превратилась в „соляной столп", были соляные склады (Бытие 19: 26).
4 Соль имеет и медицинскую ценность. Без около 230 граммов соли, которые содержит наше тело, мы не смогли бы жить. Следовательно, соль необходима для жизни. В Библии о соли говорится и в переносном смысле в связи с христианским образом жизни и христианской активностью.

«Приправлено солью»

5 Когда повар забывает соль, приготавливая еду, то она может быть настолько безвкусной, что люди отказываются есть ее. Иов сказал: «Едят ли безвкусное без соли?» (Иов 6: 1, 6). Соль служит тому, чтобы улучшать вкус пищи. В Библии употребляется как это свойство соли, так и ее польза как консервирующее средство в переносном смысле. Соль употребляется главным образом для наглядного описания правильного вида речи.
6 Апостол Павел писал: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Другой перевод гласит: «Да будет ваша речь всегда любезной, и никогда не безвкусной» (Колоссянам 4: 6, The New English Bible). Истинные христиане проводят многие часы в беседе с другими о Царстве Бога. Конечно, не все Свидетели Иеговы хорошие докладчики от природы. Но если они действительно ценят весть и говорят убедительно и сердечно, они могут сделать сердца многих людей восприимчивыми для истины из Слова Бога. Как же поэтому важно для служителей Иеговы говорить любезным и привлекательным образом!
7 «Приправленные» солью слова христианина не только дают слушателю возможность познакомиться с замечательным «вкусом» библейской вести, но и содействуют тому, чтобы сохранилась жизнь, слушающих их. Точно так, как нам необходима соль для нашей жизни, выражения служителей Иеговы могут означать жизнь для тех, кто с признательностью слушает то, что они говорят о намерении Бога и Его Царстве. (Сравни Иоанна 6: 63,68.)
8 Когда христиане беседуют с неверующими, они всегда должны делать это любезным образом. Иногда люди реагируют на весть о Царстве грубо и резко, но служители Иеговы никогда не должны отвечать таким же образом. Им нужно быть всегда любезными. Что означает быть любезным? Это означает быть приветливым, предупредительным, вежливым и милосердным. Часто многое зависит от того, реагирует ли христианин приветливо и терпеливо на вопросы, возражения, критику или плохие манеры. Так гласит библейская притча: «Кроткий ответ отвращает гнев» (Притчи 15: 1). Любезностью, вежливостью и тактичным ответом можно действительно смягчить в христианском служении людей, которые по виду кажутся суровыми и озлобленными, но в действительности имеют доброе сердце (Притчи 25: 15).
9 А как должны общаться христиане между собой? Недружелюбно? Никоим образом! Почему? Потому что каждый преданный служитель Иеговы есть часть «стада Бога», с которым следует обходиться любезно. (Сравни 1 Петра 5: 2-4; Деяния 20: 29.)
10 Может ли служитель Иеговы сквернословить по отношению к сослуживцам, которые, может быть, рассердили его? Пристойно ли сквернословить христианину, старшему работнику, потому что его разочаровали работники? Следует ли, супругам-христианам громко ругать друг друга или своих детей, когда они сердиты? Никоим образом! Павел писал: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших... Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Ефесянам 4: 29-32).

«Имейте в себе соль»

11 Так как мы несовершенны, то мы все время от времени говорим таким образом, который не подобает христианину. Ученик Иаков смело признался: «Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иакова 3: 2, 8-10). Первые ученики Иисуса не были в этом исключением, и им нужно было делать выговор, потому что они не говорили друг с другом любезным образом. Например, при одном случае ученики горячо спорили о том, кто из них был наибольшим. Иисус дал всей группе превосходный совет, предупреждая их не приводить других к преткновению, так как за это они „осолились бы огнем", то есть погибли бы в геенне. Иисус закончил следующими словами: «Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Марка 9: 35-50).
12 При этом Иисус, очевидно, не ссылался на небольшое количество буквальной соли в теле Своих учеников. Но этим Он хотел пояснить, что Его последователи должны быть предупредительными, тактичными, благодетельными и миролюбивыми на слове и на деле, т.е. поступать «приятным на вкус» образом по отношению к другим. Это очень важно для сохранения мира среди истинных христиан.

«Соль земли»

13 В отношении Своих последователей Иисус также сказал: «Вы — соль земли» (Матфея 5: 13). Говоря это, Иисус не думал, что Его ученики были буквально солью. Но соль является предохраняющим средством, и весть, которую последователи Иисуса разносили людям, сохранила бы жизнь многих людей. Его ученики действительно имели спасающее жизнь влияние на тех, кто слушался их вести, так как эти лица предохранялись от духовного и морального разложения. Не подлежало сомнению, что благой вестью, возвещаемой последователями Иисуса, спасалось бы жизнь (Деяния 5: 20; 13: 46-48).

Соль предохраняет от порчи

14 Смотря с возвышенной и чистой точки зрения Иеговы Бога, вся злая система вещей должна казаться такой, как упомянутые прежде овечьи шкуры, которые до того, как были очищены и обработаны солью, распространяли противный запах и кишели червями. Каждый в некотором отношении подвержен влиянию мира. Чтобы сохранять свою непорочность перед Богом и противостоять разложению, которое простирается на все области жизни, необходимо мужество. Только так можно индивидуально предохранять себя от морального разложения. Требуется не только любезная речь, но и предохраняющее качество, делающее способным говорить «нет» всем видам разложения. Существует настоятельная потребность в «соли» (1 Петра 4: 1-3).
15 Верный служитель Иеговы должен быть в состоянии, говорить «нет» плохим приемам и соблазнам. Вспомни, что Иисус три раза сказал «нет», когда испытывался сатаной в пустыне (Матфея 4: 1-10). И рассмотри пример, данный пророком Даниилом. Он уже в молодые годы научился говорить «нет». Когда Даниил, будучи молодым человеком, был при царском дворе в Вавилоне, ему и его товарищам была предложена «ежедневная пища с царского стола». Но Даниил и его друзья отклонили ее. Этим они отклонили не просто любезное предложение. Но четыре молодых еврея настаивали на пище, которая состояла из овощей и воды, потому что они хотели избежать принимать пищу, запрещенную законом Иеговы или которая была осквернена языческими ритуалами. Идти этим путем действительно требовало мужества. Но это стоило того, потому что в конце установленного времени испытания они выглядели лучше тех, которые принимали пищу царя. А духовно те евреи наслаждались благословением и милостью Иеговы (Даниил 1: 5-17).
16 Иегова Бог сохранил Даниила и его спутников, потому что они „имели в себе соль". Но мы можем научиться от Даниила, конечно, еще больше. Позднее он получил высокую должность в вавилонском правительстве. Ему определенно очень часто нужно было при таких обстоятельствах говорить «нет», потому что он был окружен язычниками, и царский двор, безусловно, был полон безнравственности, лжи, подкупа, политических интриг и других развращенных приемов. Даниил часто находился под тяжелым давлением. Но, хотя он и находился среди тогдашнего «мира», он не был «частью мира» (Иоанна 17: 16, НМ). Даниил был верным, хорошо „приправленным солью" служителем Иеговы. Врагов Даниила, возможно, раздражала его непорочность и честность, потому что это бросало на них плохой свет. Поэтому они пытались даже погубить его. Тем не менее, они должны были признаться, что «он был верен, и никакой погрешности или вины не оказалось на нем» (Даниил 6: 4, 5). Какой же прекрасный пример!
17 Сегодня христианская молодежь, подобно молодому Даниилу и его друзьям, стоит перед тяжелыми испытаниями. В особенности в школе ей приходится противостоять наркотикам, табаку, спиртным напиткам, сквернословию, безнравственности, мошенничеству, бунтарскому духу, ложному поклонению, национализму, худому сообществу, ложным учениям, как эволюционная теория, и другим сильным влияниям. Нужно быть хорошо „приправленной солью" христианской молодежью, чтобы при наличии всех этих испытаний иметь возможность оставаться чистой и сохранять свою непорочность.
18 Поэтому христианские родители должны тщательно следить за состоянием своей семьи. Все ли члены делают успехи в духовном отношении? Предохраняете ли вы своих собственных детей от осквернения мирским разложением? Знаете ли вы, что они делают, что они думают об истинном поклонении на самом деле, и каковы их чувства к нему? Есть ли у них отвращение к нечистому мира, или находятся они в опасности не устоять перед ним? (Амос 5: 14, 15). Если вы, родители, не достаточно близки к своим детям или если вы находите, что вам трудно помогать им, то делаете ли вы это предметом горячих молитв Иегове? Он определенно может помочь вам, преодолеть эти препятствия (1 Иоанна 5: 14).
19 Какой пример подаете вы как христианские родители? Действительно ли вы твердо говорите «нет» каждой невоздержанности в еде, чрезмерному питью и многочисленным видам безнравственности и нечистоты, которые практикуются вокруг вас? Говорите ли вы «нет» подкупу, маленьким кражам, непристойным шуткам и речи людей этого мира? Известны ли вы на вашей работе или в вашем соседстве как хорошие, честные и справедливые люди? Если мы хотим быть „солью земли", то важно вовремя говорить «нет».

Постоянство и лояльность

20 Соль применялась в Израиле в поклонении Иегове, несомненно, потому что она представляет собой свободу от порчи. Например, всякое приношение на жертвеннике нужно было солить солью. В данном через Моисея законе заявлялось: «Не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль». И «завет соли» считался обязательным (Левит 2: 13; Числа 18: 19; 2 Паралипоменон 13: 4, 5).
21 Сегодня Свидетели Иеговы, как служители Бога, являются «солью земли». Поэтому им нужно быть неиспорченными, верными и лояльными. Им нужно ревностно приносить плоды святого духа Бога — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Галатам 5: 22, 23). Плоды духа являются источником духовных качеств, сравнимых с солью. Но факт, что некоторые уже годами служили Иегове, не является гарантией, что они не могли бы отпасть (1 Коринфянам 10: 12). Иисус предупреждал нас в этом отношении.
22 Вспомни, что Иисус непосредственно после того, как сказал: «Вы — соль земли», добавил: «Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Матфея 5: 13). Часть соли, которая употреблялась во дни Иисуса, была с примесью. Поэтому, когда чистая соль растаивала на дожде или другим образом, то остатки можно было только выбросить, может быть, на дорогу, где проходящие люди попирали их ногами. Если соль содержалась неправильным образом, то она легко могла стать непригодной.
23 Как лояльные служители Иеговы и Его Сына Иисуса Христа, мы должны тщательно следить за тем, чтобы мы никогда не теряли „своей силы" — своих чистых, сравнимых с солью качеств. Поэтому да будем мы прилагать все старания, приносить плоды духа Бога. Да будем всегда любезными в разговорах, ревностно возвещая весть о Царстве и таким образом, содействуя тому, чтобы сохранялась жизнь других. Да не будем мы никогда допускать, чтобы этот развращенный мир одолел нас, но будем всегда помнить о своем великом преимуществе и о значении слов Иисуса: «Вы — соль земли».

 [Вопросы Для Изучения]
  1. Что такое соль?
  2. Какой пример показывает, что соль является консервирующим средством, и, следовательно, может предохранять от порчи?
  3. Что можно сказать о ценности и о количестве соли?
  4. Почему можно сказать, что соль жизненно важна?
  5. Какой цели служит соль в связи с пищей?
  6. Как применяется Колоссянам 4: 6 к служению Свидетелей Иеговы?
  7. Какое хорошее воздействие могут иметь „приправленные солью" слова христианина?
  8. Почему речь христианских служителей Бога должна выделяться любезностью?
  9. Как должны христиане общаться между собой? Почему?
 10. Как должно сказываться на речи служителей Иеговы наставление в Ефесянам 4: 29-32?
 11, 12. На какой вид «соли» ссылался Иисус в Марка 9: 50, и как, согласно этим словам, следует говорить и действовать?
 13. Что подразумевал Иисус, когда сказал Своим последователям: «Вы — соль земли»?
 14. Что необходимо для того, чтобы противостоять мирскому разложению?
 15. Какой превосходный пример дали Иисус и Даниил?
 16. Почему можно сказать, что Даниил был хорошо „приправленным солью" служителем Иеговы?
 17. Перед какими тяжелыми испытаниями находится сегодня христианская молодежь?
 18. а) Какие вопросы должны задавать себе христианские родители? б) Что советуется родителям, которые находят, что им трудно помогать своим детям?
 19. Чему христианским родителям нужно, между прочим, говорить «нет»?
 20. Как употреблялась соль в древнем Израиле в связи с поклонением Иегове?
 21. Что требуется сегодня от служителей Иеговы как от „соли земли"?
 22. Как надо понимать последнюю часть Матфея 5: 13?
 23. Как мы, как Свидетели Иеговы, должны рассматривать слова Иисуса: «Вы — соль земли»?

 [Рамка На Странице 23]
 Проверь свою память
  Как мы можем всегда „приправлять свою речь солью"?
  Почему христианам важно „иметь в себе соль"?
  Каким образом последователи Иисуса являются „солью земли"?
  Чего, между прочим, избегают „хорошо приправленные солью" христиане?
  Какую точку зрения должны сегодня занимать служители Иеговы ввиду Матфея 5: 13?