Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Нападения на брак

 ИМЕЮТСЯ хорошие и нехорошие известия относительно брака в современном мире. Хорошую весть сообщает психиатр д-р Элан Лиалл из Торонто. Он сказал репортеру газеты Toronto Star, что брак находится на пути к прежнему положению, несмотря на то, что он потерпел много нападок за последние годы. Почему? Он отвечает: «Он действительно может быть крайне удовлетворяющим и доставляющим удовольствие образом, которым можно вести жизнь.»
 Нехорошей вестью, однако, является, что многие браки очень несчастливы. Одна молодая фельетонистка аргументирует даже против самой идеи брака, говоря: «Когда я смортю на браки, я большей частью вижу боль. А с болью дело обстоит так, что испытывается такое приятное чувство, когда она перестает». Является ли брак, по-твоему, удовлетворяющим образом, которым можно вести жизнь, или лишь источником боли?
 Невозможно отрицать, что в некоторых браках имеется боль и страдание. Это показывается высоким числом разводов в странах, в которых разводы разрешаются. В Соединенных Штатах число разводов утроилось за последние двадцать лет. Говорится, что в Советском Союзе один из трех браков кончится разводом. В Австралии число разводов учетверилось за лишь год, когда ввели новый закон о разводах. лондонская газета Financial Times заявляет, что из-за растущего числа разводов в Англии уплата социального обеспечения разведенным женам и детям ежегодно стоит два миллиарда долларов (один миллиард фунтов).

Почему имеется так много трудностей в браке?
Никто не совершенен

 Одна трудность состоит в том, что никто не является совершенным. Мы все имеем характерные особенности, которые могут раздражать других. Когда мы видим людей лишь время от времени, эти особенности не имеют значения. Но когда мы живем вместе с кем-нибудь в браке, они могут принимать преувеличенные размеры. Они могут повести к пагубным пререканиям или даже к вспышке насилия. Сообщается, что в Канаде, например, одна из десяти жен побивается своим мужем.
 Несходства личностей или целей могут вызывать больше проблемы. Что случается, когда разговорчивое лицо вступает в брак с лицом, предпочитающим быть тихим? Или когда один из супругов выше оценивает материальные вещи, чем другой? Может быть, жена чувствует себя униженной, если ее муж не предоставляет ей такой же роскоши, которой она пользовалась в доме отца. Или муж работает много сверхурочно, оставляя свою жену одной, так что она чувствует себя одинокой.
 Пьянство является дальнейшей важной причиной распада браков, а также и безнравственность. В современном многопозволяющем поколении некоторые считают, что случайная неверность может быть полезной. Но исследователи говорят: «Супружеская неверность не приносит пользы. Многие люди думают, что любовная история сдобрила бы брак, но нарушение супружеской верности всегда было признаком настоящих проблем. Оно всегда вызывает боль». Это подтверждается сообщением из Англии, которое показывает, что прелюбодеяние там является одной из самых распространенных причин для разводов. Верно, что нарушающий супружескую верность «губит душу свою» (Притчи 6:32).
 Размышлял ли ты когда-нибудь о том, как ухудшающее экономическое положение может подорвать брак? Когда муж и жена работают — как это сегодня многие делают — семья часто расходится, И когда супруги сильно влезают в долги, результатом часто являются напряженность, горечь и взаимные обвинения.
 Также, и современная склонность людей делать то, что им нравится, ослабляет прочность брака. Супругам трудно приспособляться к тому, что нравится или не нравится партнеру. Они часто ожидают иметь те же свободы в браке, которыми они пользовались до него. Супруги, не умеющие развивать дающий склад ума, имеют серьезную проблему.
 И родственники могут быть проблемой, в особенности в странах, где брак считается не только союзом двух людей, а союзом двух семей. В таких местах давление со стороны родственников может быть сильным. Мать мужа может быть такой властной, что она является главой жены, а не ее муж. Или, может быть, родители жены настаивают на том, чтобы она делала то, что говорят они ей, вместо того, чтобы предоставлять молодой паре вести свою жизнь самостоятельно.
 Это лишь некоторые из трудностей, с которыми могут встречаться вступившие в брак. Мы можем поэтому действительно сказать, что брак все еще подвергается нападениям, да, сильному давлению. Переживет ли он? Да, устройство брака останется, потому что он действительно может быть «крайне удовлетворяющим и доставляющим удовольствие образом, которым можно вести жизнь». Но отдельные браки, очевидно, могут потерпеть провал. Знаешь ли ты, как избежать этого несчастного исхода?

Как брак устаивает перед нападением

 ОДНА замужная женщина однажды сказала: «Не существует многое в жизни, что можно сравнить со счастьем успешного брака. И существует мало, что хуже несчастливого брака». Это звучит, как будто брак является азартной игрой с высокой ставкой. Пара может или выиграть счастье на всю жизнь или испытывать много страдании.
 Однако брак не должен быть азартной игрой. В некоторых отношениях он является подобным путешествию по местности, где ты еще никогда не бывал. Если ты отправляешься с лишь неясным представлением о том, как дойти до места назначения, ты определенно подвергаешься большому риску. Но ты можешь намного уменьшить риск, если ты осведомишься у человека, который до тебя уже успешно сделал это путешествие. Сегодня имеется большое число счастливых браков. Чему можно научиться от них.

Опытные проводники

 В Канаде проводили опрос нескольких супружсских пар, которые были в браке в течение 15 лет или больше. Профессор Шлезингер от университета Торонто спросил их, что содействовало успеху их браков. Его исследование подчеркнуло большое значение четырех качеств: любовь, уважение, доверие и обмен мыслями.
 Одна газета интервьюировала пару, которая была счастливо женатой 70 лет. Что было тайной их успеха? Они упомянули доверие, старание не спорить, выражение привязанности друг к другу и совместная цель помогать другим.
 Это, может быть, звучит старомодно, но было успешным. Если ты знаешь людей, которые в течение нескольких лет были успешно женатыми, то почему бы не спросить их о их тайне? Они, наверно, упомянут подобное.
 Может быть, ты думаешь, что то, что помогло другому человеку, не непременно поможет и тебе. Происхождение, личность и проблемы в некоторых отношениях у тебя различаются от тех других людей. Для путешествия по неизвестной местности идеальным был бы путеводитель, который предупреждает во всех возможных опасностях, чтобы ты мог планировать твое путешествие так, что тебе можно было бы избежать проблем, которые были бы особенно трудными для тебя. Существует ли такой путеводитель для брака? Да, имеется. Никто не должен бы отправляться в путешествие в брак, нс посоветовавшись с ним.

Необходимый «путеводитель»

 Недвано молодой мужчина по имени Алекс обнаружил этот путеводитель. Алекс имел дело с правонарушениями, с пьянством и со злоупотреблением наркотиками. Кроме того, он был разочарованным ветераном вьетнамской войны. У него были молодая жена и новорожденный ребенок, но его брак был подобным пересечению скалистой территории. Однажды утром, после того как он устроил вечер для бывших товарищей из армии и они всю ночь пьянствовали, его жена сказала: «Ты не уделяешь мне внимания. Ты даже забываешь, что я существую!»
 К счастью, Алекс и его жена искали совета у «путеводителя». Немного времени спустя он сообщал: «Мы потеряли большинство старых друзей, но мы счастливы... в особенности как муж и жена. Я не в состоянии выразить, как это прекрасно — это чувство нельзя описать словами.... Наши личности изменились и наши родственники с восхищением смотрят на нас».
 Какой путеводитель показал Алексу и его жене путь от брачного разлада к счастливому браку? Это была Библия. Эта книга, хотя она является старой, содержит более мудрого, эффектив ного совета относительно счастливых браков, чем любой другой доступный сегодня источник. Рассмотрим кое-что из сказанного ею.

Слова мудрости

 Никто не совершенен. Супругам необходимо учиться жить со слабостями другого. Поэтому Библия говорит: «Итак облекитесь... и милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос [Иегова, НМ] простил нас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, НМ]» (Колоссянам 3:12—14).
 Не был бы каждый брак успешным, если бы муж и жена следовали этому совету? Они определенно могли бы преодолевать многие из повседневных проблем. Да, даже молодожены, которые не так хорошо знакомы друг другу, были бы на пути к счастливому браку, если бы они развивали эти качества.
 Сообщается о невнимательных, эгоистичных и даже жестоких мужьях. Однако Библия советует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь... Так должны мужья любить своих жен, как свои тела» (Ефесянам 5:25, 28). Если муж заботится о благополучии своей жены и приносит жертвы ради ее желаний, то его брак, наверно, будет успешным.
 Некоторые мужья жалуются на постоянные пререкания и воркотню. Но Библия говорит: «Жена да боится (своего) мужа [проявляет глубокое уважение к мужу, НМ]» (Ефесянам 5:33). Жена, следющая этому совету, вносит большой вклад в свое личное счастье.
 Два разрушителя брака, пьянство и безнравственность, прямо осуждаются Библией. «Ни блудники,... ни прелюбодеи,... ни пьяницы... Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9, 10). «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евреям 13:4).
 Как же обстоит дело, если вмешиваются родственники? Библия показывает, что молодая пара должна уважать родителей. Несмотря на это, муж в первую очередь обязан своей жене. Иисус сказал: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью... Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфея 19:5, 6). Молодые супруги должны быть готовы принимать совет от родителей. Но они не должны позволять им управлять своей жизнью.

Надежное руководство

 Некоторые в современном мире, может быть, считают этот совет старомодным. Но как обстоит дело в области брака в мире? Очень плохо. Прочитал ли ты, однако, внимательно, что сказали люди, которые сделали свой брак успешным? Они приписали свое счастье качествам, которые — знали ли они это или не знали — советует Библия. Можешь ли ты оспорить это?
 Если мы развиваем дающий, рекоммендующийся Библией склад ума, причиняет ли это нам ущерб? Нет. Готовность давать является действительно основным фактором в браке. Все, вступившие в брак, жертвуют чем-нибудь, но если их брак успешен, то они за это получают счастье в стократном размере. Почему? Потому что «блаженнее давать, нежели принимать» (Деяния 20:35).
 «Это хорошо в теории», возражаешь ты, может быть. «Но на практике такой брак не бывает». Однако теперь имеется большое число счастливых браков, потому что супруги стараются следовать совету Библии. Даже когда существуют серьезные проблемы — как в случае Алекса и его жены — Библия показывает цель, к которой нужно стремиться. Когда супруги вместе стараются достичь этой цели, это скоро ведет к счастливым результатам.
 Но что можно сказать, если лишь один из супругов старается применять эти принципы? Дело осложняется, но не становится ненадежным. Лучше, что 50 процентов брачного союза поступает правильно, чем что оба партнера поступают неправильно. А когда проявляется долготерпение, хорошие результаты все еще возможны.
 В Корее один муж обыкновенно бил свою жену, когда он был под влиянием алкоголя. Хотя жизнь была трудной, жена не старалась развестись. Она считала, что стоит стремиться к цели счастливого брака. И так она односторонне следовала совету Библии, в особенности совету для жен развивать „кроткий и молчаливый дух, что драгоценно пред Богом" (1 Петра 3:4).
 Она терпела это одиннадцать лет. Стоило ли это? Да, потому что в конце концов ее муж был побужден сам посмотреть в путеводитель. Почему? Он ответил бы на твой вопрос, что «кроткий и молчаливый дух» его жены побудил его раскрыть тайну ее хорошего поведения. Он осознал мудрость совета Библии и изменил свое поведение.
 Брак «действительно может быть наиболее удовлетворяющим и доставляющим удовольствие образом, которым можно вести жизнь». Это не удивительно, потому что Иегова Бог, Который дал нам жизнь, дал нам и брак (Псалом 35:10; Бытие 2:18—24). Он также предоставил путеводителя, Библию, чтобы помочь нам сделать наш брак успешным.
 Сегодня устройство брака находится под нападением из-за давления со стороны окружающего нас мира. Но так как брак от Бога, то он устоит перед нападениями. И если ты следуешь записанному в Библии совету Бога, то твой брак будет прочным, и ты также установишь, что он может быть крайне удовлетворяющим образом, которым можно вести жизнь.

Бытие вселяет веру, надежду и мужество

 В июне месяце Свидетели Иеговы в странах, где преобладает английский язык, начали изучение книги Библии Бытие. Другие страны начнут позже. На некоторое время это волнующее сообщение будет рассматриваться в их еженедельной Школе теократического служения. Эта статья опубликовывается теперь как пособие для понимания, и мы надеемся, что она даст ответ на вопросы, которые, может быть, есть у тебя относительно Бытия, этой действительно захватывающей, вероукрепляющей части Священного Писания.
 ИЕГОВА доволен только теми, ктопроявляет безоговорочную веру в Него. И у них, конечно, есть основание доверять Ему, так как Он — „Бог, исполняющий надежды", и Его великие обещания всегда осуществляются. Пока они ждут исполнения обещаний, могут, правда, встретиться неприятности и испытания. Но «все надеющиеся на Господа [Иегову, НМ]» могут иметь постоянное мужество, потому что Он всегда охраняет тех, кто служит Ему преданно (Римлянам 15:13; Псалом 30:24, 25; Евреям 11:6).
 Все это хорошо демонстрируется в книге Библии Бытие. Эта ценная часть Слова Бога — написанная Моисеем в пустыне Синайской в 1513 г.д.н.э. — вселяет веру, надежду и мужество.

Книга вкратце

 Уходя миллиарды лет назад, Бытие начинается словами: «В начале сотворил Бог небо и землю» — небесные и земные предметы. Земля приготовляется для человеческого жительства, и, наконец, перед Создателем стоит человечество в совершенстве. Хотя и рай теряется из-за греха, Иегова дает надежду, предсказывая „семя", которое должно поразить голову змея. В сноси вере праведный Авель приносит угодную Богу жертву, но погибает от руки своего брата как первый мученик, как свидетель Иеговы (Бытие 1:1—4:26).
 Енох „ходит пред Богом" и поступает согласно Божьей воле. Но условия ухудшаются, поскольку непослушные ангельские «сыны Божии» берут себе в жены женщин и производят исполинов. Однако — с верой, надеждой и мужеством — Ной выстраивает ковчег, предупреждает о надвигающемся потопе и, в конце концов, спасается со своей семьей от гибели. Прошел допотопный мир, человечество вступает в новую эру. Но некоторое время спустя строители Вавилонской башни хотят сделать себе имя, но тернят неудачу, когда Иегова смешивает их язык и рассеивает их по всей земле (Бытие 5:1—11:9).
 Поступая в вере по указанию Бога, Аврам покидает Ур Халдейский и затем живет в шатрах в земле, которую Иегова обещает дать ему и его потомкам. Против злых жителей Содома и соседних городов принимаются Божьи меры. В свое время одно из обещании Бога исполняется рождением Исаака. Тем не менее, Авраам, годы спустя, подвергается тяжелому испытанию, когда Иегова велит ему принести в жертву своего сына. Ангел удерживает стареющего патриарха, и ему не нужно совершать этого действия. Однако теперь нет сомнения, что он — человек веры, и ему дается заверение, что через его семя благословятся все народы. Смерть Сарры, любимой жены Авраама, вызывает печаль, но он может смотреть вперед с обеспеченной надеждой на воскресение (Бытие 11:10—23:20; Евреям 11:8—19).
 Через своего раба Авраам подготавливает свадьбу Исаака и Ревекки, женщины, имеющей веру в Иегову. В свое время она рождает близнецов Исава и Иакова. Исав пренебрегает правом на первородство и продает его Иакову, который позже получает благословение своего отца. Иаков убегает в Месопотамию, где он женится на Лии и Рахили и пасет овец их отца Лавана в течение приблизительно двадцати лет, прежде чем отправляется в путь со своей семьей. Позже Иаков борется с ангелом, получает благословение, и имя его меняется на Израиль. Имея обеспеченную надежду, Израиль, как человек веры, живет дальше иностранцем в Ханаане, в Обетованной земле (Бытие 24:1—37:1).
 Ревность побуждает сыновей Иакова продать своего брата Иосифа в рабы. В Египте его верное и смелое соблюдение высоких моральных норм Иеговы приводит к тюремному заключению. Но некоторое время спустя Иосифа вызывают из тюрьмы, чтобы он, с помощью Иеговы, истолковал сны фараона, предвещавшие семь лет изобилия, за которыми должны были последовать семь лет голода. Его назначают продовольственным администратором Египта. Братья Иосифа просят пищи в Египте, но не узнают его. Сначала он подвергает их испытанию, и, в конце концов, открывает свою подлинную личность. Верный Иаков встречается опять со своим давно потерянным сыном, и семья патриарха селится в плодородной земле Гесем. На смертном одре Иаков благословляет своих сыновей и ощущает побуждение предсказать, что скипетр и жезл начальника не отойдут от Иуды, пока не придет Примиритель — пророчество, дающее твердую надежду на большие благословения в будущие века. Останки Иакова переносятся в Ханаан для похоронения, и когда Иосиф умирает в возрасте 110 лет, его тело бальзамируется, чтобы однажды быть перемещенным в Обетованную землю (Бытие 37:2—50:26; Исход 13:19).
 Читая Бытие внимательно, ты извлечешь большую пользу из зтого волнующего сообщения веры, надежды и мужества. Однако у тебя при этом могут быть вопросы. На некоторые из них можно ответить, если мы рассмотрим вступительную книгу Библии более подробно.

Допотопный мир

 · 1:26 — Как был человек создан по образу и по подобию Бога?
 Вид Бога человеку не знаком (Второзаконие 4:15—20). Однако человек был создан по образу и по подобию Иеговы в том смысле, что он был сотворен с определенными качествами Бога, как например, со справедливостью, мудростью, властью и любовью (Второзаконие 32:4; Иов 12:13; Исаия 40:26; 1 Иоанна 4:8). Так как Слово, Сын Бога, тоже обладает этими качествами, то Иегова уместным образом сказал Ему: «Со творим человека по образу Нашему, по подобию Нашему» (Иоанна 1:1—3, 14).
 · 4:17 — Откуда взял Каин свою жену?
 Адам «родил... сынов и дочерей» (Бытие 5:4). Следовательно, Клин взял одну ил своих сестер в жены. Позже закон Бога для израильтян не разрешал брака между родным братом и сестрой (Левит 18:9).
 · 6:6 — В каком смысле «раскаялся» Иегова в том, что Он создал людей?
 Еврейское слово, переведенное словом «раскаялся», относится здесь к изменению позиции намерения. Иегова — совершенен и поэтому не ошибся при сотворении человека. Но у Него, несомненно, произошло изменение образа мыслей относительно злого допотопного поколения. Оставив позицию Создателя человека, Он, вследствие Своего недовольства разващением людей, принял позицию истребителя. Иегова был огорчен, что развращение человека требовало большого уничтожения жизни. Он был обязан вступить в действие, чтобы подтвердить Свои справедливые принципы. Тот факт, что Он сохранил некоторых лиц, показывает, что Его раскаяние ограничивалось теми, кто извратился в слове и деле (2 Петра 2:5, 9).

Человечество вступает в новую эру

 · 8:11 — Откуда взял голубь масличный лист, если деревья были уничтожены потопом?
 Потопные воды повлияли, несомненно, отрицательно на многие деревья. Тем не менее, греческий философ и ученый Теофраст и римский естествоиспытатель Плиний Старший сообщают, что в Красном море росла маслина под водой и сохранила там даже свою зеленую листву. Следовательно, оливковое дерево могло остаться живым под водой на несколько месяцев во время потопа. При убывании потопных вод оливковое, дерево, бывшее покрытым водой, находилось опять на суше и могло распустить листья, так что голубю было легко овладеть одним из них.
 · 9:24, 25 — Почему проклял Ной Ханаана, если Хам был преступником?
 Очень возможно, что Ханаан провинился в каком-нибудь проступке или извращений перед личностью своего деда Ноя и Хам был свидетелем этого, но не вмешался в дело. Вместо того Хам, видимо, разнес эту историю, в то время как Сим и Иафет приняли меры, чтобы покрыть своего отца. Поэтому они были благословлены, вероятный виновник Ханаан был проклят, а наблюдатель и сплетник Хам был наказан позором, нанесенным на его потомка. Хотя Писание не говорит о всех подробностях, но главным пунктом является то, что Иегова побудил Ноя высказать это пророчество и что Бог исполнил его, когда те хананеи, которые не были уничтожены израильтянами, попали в рабство этих потомков Сима (Иисус Навин 9:23; 3 Царств 9:21).
 · 10:25 — Как была земля «разделена» во дни Фалека?
 Фалек жил от 2269 до 2030 г.д.н.э. Его имя означало «разделение», и если это имя было дано ему при рождении, то оно пророчествовало о значительном разделении, происшедшем в течение его жизни. В то время „земля была разделена" [или: «население земли было разделено»]. Сообщение Библии указывает на то, что именно «во дни его» Иегова вызвал великое разделение, смешивая язык строителей Вавилона и„рассеивая их" по всей земле" (Бытие 11:9; смотри также 10:1, 6, 8—10; 11:10—17).

Патриархи с крепкой верой

 · 15:13 — Как исполнилось четырехсотлетнее угнетение потомков Аврама?
 Этот период угнетения длился от 1913 до 1513 г.д.н.э. Когда в 1913 г.д.н.э. сын Авраама Исаак был отнят от груди, будучи около пяти лет, его сводный брат Измаил (будучи тогда лет девятнадцати) „насмехался" над ним. Серьезность этого издевательства над наследником Авраама видна по реакции Сарры и по согласию Иеговы с ее настоянием, чтобы Агарь и ее сын Измаил были изгнаны (Бытие 21:8—14; Галатам 4:29). Этот четырехсотлетний период угнетения кончился освобождением израильтян из египетского рабства в 1513 г.д.н.э.
 · 19:30—38 — Простил ли Иегова факт, что Лот упился и родил сыновей через своих двоих дочерей?
 Иегова не прощает ни кровосмешение, ни пьянство (Левит 18:6, 7, 29l; 1 Коринфянам 6:9, 10). Кроме того, Лот, племянник Авраама, оплакивал «дела беззаконные» жителей Содома и, очевидно, горевал по поводу неправильного поведения, в которое он сам был впутан, ибо Испытывающий сердца рассматривал его как „праведника" (2 Петра 2:8). Сам факт, что дочери Лота опьянили его, наводит на мысль, что они точно знали, что он не согласился бы иметь с ними сношения, будучи трезвым. Однако его дочери, как чужеземки в той земле, считали, что это — единственный путь предотвратить пресечение рода Лота. Сообщение об этом находится в Библии не для того, чтобы возбуждать эротические мысли, но чтобы открыть родственное отношение аммонитян и моавитян к потомкам Авраама, т.е. к израильтянам.
 · 28:12, 13 — Какое значение имел сон Иакова, содержавший „лестницу"?
 Эта «лестница» (которая, может быть, выглядела как поднимающаяся вереница камней) указывала на то, что между землей и небом есть связь. Она показывала, что ангелы служат посредниками между Иеговой и людьми, пользующимися Его одобрением.
 · 31:19 — Что такое были идолы [терафимы, НМ], которые Рахиль похитила у Лавана?
 Терафимы — это были семейные боги или идолы. Археологические раскопки в Месопотамии указывают на то, что владение этими изображениями имело влияние на то, кто получит семейное наследство. Рахиль, возможно, имела это в виду и пришла к выводу, что у нее было основание взять с собой терафимы вследствие обманчивого образа действия ее отца Лавана с ее мужем Иаковом (Бытие 31:14—16). Однако нет никакого указания на то, что Иаков когда-либо пытался воспользоваться терафимами, чтобы получить семейное наследство. Эти идолы были удалены самое позднее, когда Иаков зарыл всех чужих богов, переданных ему домочадцами (Бытие 35:1—4).
 · 44:5 — Пользовался ли Иосиф действительно чашей для гадания?
 Иосиф решил испытать своих братьев, не узнавших его. Поэтому он приказал своему слуге наполнить их мешки пищей, положить деньги каждого в отверстие его мешка, а серебряную чашу Иосифа в отверстие мешка Вениамина. При этом Иосиф выдавал себя за администратора языческой страны. Следовательно, чаша и то, что говорилось о ней, было частью уловки. Как верный поклонник Иеговы, Иосиф, на самом деле, не пользовался этой чашей, чтобы гадать, так же, как и Вениамин не украл ее.
 · 49:10, НМ — Есть ли разница между скипетром и жезлом начальника?
 Да. Скипетр — это дубинка носимая правителем как символ царской власти. Жезл начальника — это длинная палка, служащая знаком командной власти. Что Иаков упомяул и то, и другое, ясно показывает, что значительный авторитет и власть будут принадлежать племени Иуды, пока не придет Примиритель. Этим потомком Иуды был Иисус Христос, Тот единый. Которому Иегова присвоил небесное господство. Христос владеет царским авторитетом: и обладает командной властью (Псалом 2:8, 9; Исаия 55:4; Даниил 7:13, 14).

Основание для веры, надежды и мужества

 Бытие, безусловно, дает нам основание для веры, надежды и мужества. Оно вселяет веру в Иегову и надежду на предсказанное „семя" благословения (Бытие 3:15; 22:18). Эта книга также помогает нам смотреть в лицо будущему с мужеством, подобно ранним свидетелям Иеговы.
 Эти служители Бога «стремились к лучшему,... к небесному [отечеству]», и Иегова «приготопил им город» (Евреям 11:15, 16). Так же само, как они ожидали мероприятия Царства, так да будем и мы надеяться на него. Да будет у нас, как и у этих свидетелей Иеговы, искренняя вера, надежда и мужество.

Проповедование евангелия — его место в истинном поклонении

«Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:5).

 СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ известны по всей земле как возвещатели евангелия, т.е. как возвещатели благой вести. Английский социолог Д. А. Бекфорд указал на это в журнале Social Compass (издание января 1977 г.): «Свидетели относятся к самым прилежным и активным возвещателям евангелия и вербующим себе приверженцев в совеременном мире». Он добавил: «Это — явная, хотя и многими не замеченная причина прироста движения Сторожевой Башни». Но угодны ли Иегове проповедование Царства и подготовка учеников? История и определенные факты, наблюдаемые сегодня, отвечают на этот вопрос утвердительно. Благовествование, проповедование благой вести о Царстве Бога, является фундаментом христианства. Это отличительный знак народа Бога — как в настоящее время, так и в прошлом.
2 Что приносит нам проповедь Царства Бога? По-первых, она дает нам возможность проявить свою любовь к Богу, Вседержителю, и свою благодарность по отношению к Нему, как и возможность показать, что мы любим своих ближних (Матфея 22:37—39). Во-вторых, — а это самое главное — благовествованием объявляется другим несравнимая мудрость и выдающаяся сила Иеговы (Деяния 1:8; 4:33; Ефесянам 3:10).

Иегова поддерживает благую весть

3 Иегова был первым возвещателем евангелия или предъявителем благой вести. Его первое пророчество содержит благую весть о том, что несовершенное человечество будет освобождено предсказанным «семенем» (Бытие 3:15). Впоследствии Он предсказал через Своего пророка Исаию, что Мессия, Иисус Христос, как главный член „семени", будет «благовествовать нищим» (Исаия 61:1). Намерение Иеговы было, значит, чтобы Христос был проповедником благой вести, возвещателем евангелия.
4 Иегова также и другим поручил возвещение благой вести. Могущественные духовные существа, ангелы, участвовали в этом угодном Богу деле. Интересно, что как на еврейском, так и на греческом языках слово «ангел» означает буквально «вестник», а слово «евангелист» происходит от двух греческих слов, означающих «хороший» и «ангел» (или «вестник»). Ангел Бога, например, „предвозвестил Аврааму [благую весть]" (Галатам 3:8; Бытие 22:15—18). В этой благой вести говорилось о том, что предсказанное „семя" произойдет из линии Аврама и что все народы определенно благословлятся в этом «семени» (Бытие 12:2, 3). Два тысячелетия позже ангел Гавриил, который служил «евангелистом», известил Захарию о предстоящем рождении вечное евангелие, чтобы благовествовать", который, в сущности, надзирал за распространением вести о Царстве, проводимом земными служителями Иеговы (Откровение 1:10; 14:6). Иоанна Крестителя и сказал: «Я... послан говорить с тобою и благовестить тебе сие». Иоанн Креститель приготовил путь главному члену «семени» Авраама, Иисусу Христу (Луки 1:19).
5 Гавриил также служил «евангелистом», когда явился Марии, с тем чтобы передать ей радостную весть о предстоящем рождении Иисуса (Луки 1:26—38). Несколько месяцев после того пастухи были поражены ангелом-евангелистом, объявившим: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям». Затем к ангелу присоединилось большое число других духовных существ, подтвердивших эту благую весть (Луки 2:8—14). Чрезвычайные свидетельства, что Бог мощно поддерживает благую весть через ангелов, не кончились рождением Его Сына, но они продолжали выявляться в течение всей истории христианского собрания в первом столетии. Ангел, например, освободил апостолов, которые были в тюрьме, и приказал им: «Говорите народу все сии слова жизни» (Деяния 5:20). Ангелы помогали находить интересующихся людей и оказывали помощь служителям Бога (Деяния 8:26; 10:3; 12:7—11). И апостол Иоанн, который описывал под вдохновением происшествия «в день воскресный [в день Господа, НМ], видел „ангела, летящего по средине неба и имеющего

Задание Христа: возвещай евангелие!

6 Почему раннее христианское собрание было в деле свидетельства таким мужественным и динамическим? Потому что Христос, его основатель, с помощью мудрости и силы Бога построил на себе стабильную организацию проповедников евангелия. Это Он сделал двояким образом. Во-первых, Он выполнил Свое собственное задание, а именно «благовествовать нищим» (Исаия 61:1), и, во-вторых, Он учил Своих 12 близких спутников и затем еще 70 других, как проповедовать. Таким образом Он создал прочное ядро проповедников, которые после Его смерти должны были продолжать дело проповедования (Матфея 10:5—42; Луки 10:1—16).
7 Иисус энергично проповедовал Царство. Он прилагал все силы в деле возвещения евангелия, потому что Он знал, что людям необходимо слышать благую весть о Царстве Бога — о новом небесном правительстве, которое создаст продолжительный мир и устранит все причины страданий. Поэтому, совершив как возвещатель евангелия поездку по городам и деревням и заметив жалостное духовное состояние населения, Он сказал Своим ученикам:
 «Жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:37, 38). Иисус спешно начал исполнять такую просьбу. Одно из первых поручений апостолам гласило: «Ходя же проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное». Он призывал проповедовать людям. Чтобы утешить измученное человечество, человеческая мудрость, может быть, продиктовала бы составить бюрократическую программу социальных мероприятий или организовать подпольный революционный совет. Но Христос выразил мудрость Бога, сказав просто: „Идите, проповедуйте!" (Матфея 10:7).
8 Дав эти указания, Иисус обратился к другим и приказал им также проповедовать евангелие. Когда эти проповедники вернулись и дали отчет об успехе, Иисус был в востроге и сказал: «Славлю Тебя, Отче, Господа неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам» (Луки 10:21). Этими „младенцами" были взрослые ученики Христа, и своим проповедованием евангелия они открывали другим Божью истину. Поэтому истинное христианство было основано не человеческой философией или силой, а мудростью и силой Бога, которые выражались проповедованием Царства.

Все ученики проповедовали евангелие

9 Если проповедование благой вести о Царстве являлось фундаментом христианства, то все тогдашние христиане должны были быть возвещателями евангелия. Были ли они таковыми? История отвечает: Да. Обратим внимание на то, что говорят следующие справочные пособия о христианах первого столетия:
 «Все христиане были в то время „миссионерами"» (History of Western Civilization).
 «Эта первая миссионерская деятельность показывает, что раннее миссионерское поручение ни в коем случае не ограничивалось апостолами. Напротив, все христианское общество принимало в этом участие» (New Catholic Encyclopedia).
 «Желание свидетельствовать о своей вере и соответствующий образ жизни было тем, что ожидалось от каждого христианина как характерные черты» (Encyclopedia Americana).
10 С того момента, когда христианское собрание возникло в 33 г. н.э., оно было евангелистской организацией. Ее первые члены, приблизительно 120 учеников, не теряли времени и стали проповедниками Царства. Слово Бога сообщает: «Исполнились все духа святого и начали говорить». Обрати, пожалуйста, внимание на то, что не только некоторые начали говорить «о великих делах Божиих», а все (Деяния 2:4, 11). Это было признаком силы и мудрости Бога, которые придавали этим восприимчивым поклонникам удивительную способность свидетельствовать на языках, которые они никогда не изучали в школе. Христианское собрание было основано чудом, причем основное значение придавалось проповедованию благой вести.
11 Еще в тот же самый день Петр применил пророчество Иоиля к вновь основанному христианскому собранию и сказал: «„И будет в последние дни, говорит Бог, излию от духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут; и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от духа Моего, и будут пророчествовать"» (Деяния 2:17, 18; Иоиль 2:28, 29). Все христиане должны были быть возвещателями евангелия. Мужчины, женщины и даже молодежь должны были активно пророчествовать или проповедовать, говоря о благой вести Бога.

Проповедование евангелия включает предостержение

12 Весть о Царстве Бога не для каждого является благой вестью, потому что она также включает и предупреждение об уничтожении. Нынешняя развращенная система и все те, которые поддерживают ее, должны исчезнуть, если благая весть должна принести постоянную пользу (Притчи 21:18). Настроенные честно поклонники Иеговы не смогли бы превратить землю в рай, если бы еще существовало какое-нибудь влияние вреда, уменьшающего его красоту. Автор благой вести приказал проповедовать не только „благоприятный год Господний [Иеговы, НМ]", но и «день мщения Бога нашего» (Исаия 61:2). Подобно гласит и весть одного из ангелов, упомунутого в Откровении, которая содержит слова: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откровение 14:7).
13 Христиане первого столетия осознавали неотложность и распространяли благую весть как можно быстро. Этот образ распространения благой вести также был опознавательным знаком первых христиан. «Христианское ожид ние конца времени никогда не состояло просто из пассивного желания предстоящего Царства Бога», но «проявлялось, вместо того, в необыкновенной активизации и ускорении усилий, чтобы подготовить мир к возвращению Христа и к предстоящему Царству», объясняет труд Encyclopaedia Britannica. Собраниям регулярно напоминалось о близости конца и об их обязанности быть готовыми к этому. Апостолы поняли, что проповедование евангелия без промедления являлось неотъемлемой частью христианства, если надо было застать всех людей до того, как настанет день мщения Бога. Поэтому христианство очень быстро распространилось (Римлянам 10:13, 14; 1 Фессалоникийцам 5:2, 6; 2 Петра 3:11—14).
14 Несмотря на то, что после первого столетия благовестие о Царстве было заглушено и извращено, ожидание конца осталось действующей силой. Согласно некоторым историкам, например, экспедиция 15 столетия, которую предпринял Колумб в западную гемисферу, состоялась частично под влиянием представления, что благая весть должна была быстро дойти до Индии, прежде чем мог бы вернуться Христос. Переселения жителей, например, эмиграция пуритан в Америку в 17 столетии, баптистов, квакеров и методистов в 18 столетии, как и эмиграция немцев в Россию и Палестину в 18 и 19 столетиях объясняются подобными же представлениями.
15 Итак, можно ли сказать, что начатая Иисусом Христом евангелистская деятельность оказывала обширное и длительное воздействие? История отвечает: Да. Хотя дело проповедования евангелия не всегда проводилось по указаниям Христа, но все-таки оно оказало длительное воздействие на мир. Encyclopaedia Britannica заканчивает выводы о христианстве следующими словами: «Христианство — духовная сила, которая сильнее повлияла на историю человечества и, может быть, радикальнее изменила ее, чем что-либо другое».

Сегодняшнее проповедвание евангелия

16 Размышление об этих библейских и других исторических сообщениях приводит нас к важному заключению: все христиане первого столетия были возвещателями евангелия. Чтобы быть и остаться христианином, надо было регулярно проповедовать. Является ли этот образ поклонения сегодня устарелым, наивным и малообещающим? Так может думать человек, но не Бог (Притчи 16:25; Иеремия 8:9).
17 Современная история Свидетелей Иеговы показывает, что они восстановили истинное, ясное звучание благо вестия о Царстве. Слушаясь повеления Христа, они совершают самое обширное проповедническое дело, которое когда-либо проводилось. Прежде чем придет конец этой системы, во всем мире должно быть дано свидетельство (Матфея 24:14). В последние 100 лет это являлось главной задачей Свидетелей Иеговы. В первом английском издании Сторожевой Башни, журнала, который в то время назывался Zion’s Watch Tower and Herald of Christ’s Presence (Сионская Башня Стражи и проповедник присутствия Христа), говорилось о его цели:
 «Это есть первое издание первого комплекта журнала Zion's Watch Tower и уместно изъяснить цель его опубликования.... мы живем „в последние дни"... и мы желаем, чтобы „свои по вере" бодрствовали, что касается этого факта» (июль 1879 г.).
 Позже, в 1884 году, Свидетели Иеговы как общество возвещателей евангелия организовали корпорацию. Ее цель была показана во второй статье устава следующими словами:
 «Цель создания корпорации состоит в распространении библейской истины на различных языках при помощи издания трактатов, брошюр, газет и другой религиозной литературы и при помощи всех других законных средств».
 Исполнили ли эти средства объявленную цель? История отвечает: Да.
18 Дело проповедования евангелия Свидетелей Иеговы привлекло внимание всего мира. Оно принимается к сведению и рассматривается в верховных судах, о нем сообщается в коммуникативных средствах и в книгах по истории. С того времени, когда от первого издания Сторожевой Башни ежемесячно печаталось 6 000 экземпляров на одном языке (на английском), до сегодняшнего времени, когда тираж журнала составляет 10 050 000 экземпляров на 102 языках, его распространение стало самым большим среди других религиозных журналов. По сравнению с немногими тысячами часов, которые в 19 столетии ежегодно употреблялись на проповедническую деятельность, прирост примененного времени бросается в глаза. В 1982 году более 384 миллионов часов было применено на проповедническую деятельность и было распространено 286 миллионов экземпляров различной литературы, полутора миллионам семействам в 205 странах и территориях были даны бесплатные уроки по Библии. Все это было совершено сравнительно небольшим количеством людей, т.е. 2 477 608 возвещателями!
19 Приписывают ли Свидетели Иеговы удивительный успех своим собственным умственным способностям и силе? Нет. Вся честь принадлежит мудрому и мощному Богу Иегове, первому воз-вещателю евангелия. Что будешь ты поэтому делать? Если ты познаешь место проповедования евангелия в истинном поклонении и искренне желаешь быть угодным Иегове, тогда возвещай евангелие регулярно, неделю за неделей, или, как Иисус сказал: „ИДИ, ПРОПОВЕДУЙ!" (Матфея 10:7).

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Как поддерживал Иегова возвещение благой вести?
 · Какую роль играют ангелы в возвещении благой вести?
 · Какой деятельностью был Иисус Христос целиком поглощен?
 · Почему можно сказать, что надо быть возвещателем евангелия, чтобы быть настоящим христианином?
 · Какое ожидание осталось крепким для последователей Христа?
 · Каким образом доказывают Свидетели Иеговы, что они являются истинными возвещателями евангелия?

 [Вопросы для изучения]
  1. а) Благодаря какой деятельности известны Свидетели Иеговы по всей земле? б) Какое значение имеет эта деятельность?
  2. Что приносит с собой проповедь Царства Бога?
  3. а) Почему можно обозначить Иегову возвещателем евангелия? б) О Ком говорится в благой вести, и что было Ему поручено?
  4, 5. Что делали ангелы как возвещатели евангелия?
  6. а) Какую основу заложил Иисус для возвещения благой вести? б) Как обеспечил Иисус продолжение дела проповедования евангелия после Своей смерти?
  7. Как отличается мудрость Бога от человеческой мудрости, что касается передачи благой вести людям?
  8. Как реагировал Христос, когда Его ученики возвратились из проповеднического служения, и почему?
  9. Приведи примеры того, как историки показывают, что проповедование Царства было чем-то основным для раннего христианства.
 10. а) Когда стало христианское собрание организацией возвещателей евангелия? б) Каким чудесным даром наградил Бог первых христиан, и с какой целью?
 11. Как подчеркнул Петр, что всем христианам надо быть проповедниками?
 12. Почему весть о Царстве Бога не для каждого является благой вестью?
 13. а) Как относились первые христиане к проповедованию евангелия? б) Покажи при помощи Библии, что первые христиане осознавали неотложность проповеднический деятельности.
 14, 15. Как подействовало проповедническое дело на историю?
 16. а) К какому заключению можно прийти относительно христиан первого столетия? б) Какой вопрос можно поставить относительно сегодняшнего свидетельского дела?
 17. Как Свидетели Иеговы восстановили истинное дело проповедования евангелия?
 18. Каким образом привлекло проповедование евангелия народом Иеговы внимание мира.
 19. а) Кому приписывают Свидетели Иеговы успех во всемирном деле проповедования евангелия? б) Что тебе следует делать, согласно книге Матфея 10:7, если ты являешься возвещателем евангелия?

Избрал ли бы Бог тебя?

«Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых» (1 Коринфянам 1:27)

 ОТКЛОНИЛ ли ты исполнение задания, о котором ты знаешь, что оно важно, как что-то незначительное, лишь потому, что другие считают это глупым или признаком слабости? Конечно, никто не желает слыть за глупца или слабовольного человека — даже ни ребенок. Но, предположим, это важное задание было бы поручено тебе высокоинтеллигентным лицом. Не будешь ли ты тогда готов преодолеть свою гордость и принять его? Миллионы людей на протяжении истории делали это. Какое задание переняли они, и от кого получали они его? Ответ мы найдем в первом послании Павла к христианам в древнем Коринфе.
2 Павел предупреждал тамошних христиан о том, чтобы они не основывали своего поклонения просто на том, что было популярным, когда он писал: «Ибо слово о кресте [столбе мучений, НМ] для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых — сила Божия. Ибо написано: „погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну." Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Коринфянам 1:18—21).
3 Для так называемых мудрых и интеллигентов мира слово о Христе, кровь Которого была пролита на столбе мучений, является безумием. Они насмехаются над мыслью, что верой в жертву Христа можно достичь вечной жизни в справедливой новой системе. Что Христос воскрешен из мертвых и господствует теперь как могущественный Царь в Божьем небесном Царстве, является для них чистой фантазией. Бог, Всемогущий, намеревается, однако, оповестить эту радостную весть по всей земле. На каждого, кто становится Его служителем, Он возлагает поэтому задание проповедовать эту благую весть о Своем Царстве. Кого же использует Он для этого, если эта весть для мудрых и интеллигентных мира является безумием? Послушаем инспирированный ответ из Божьего Слова:
4 «Посмотрите, братия, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богам» (1 Коринфянам 1:26—29).
5 Принадлежишь ли ты к лицам, которых избрал бы Бог, чтобы исполнить дело, которое, по Его желанию, должно быть сделано сегодня на земле? Если да, то это значит, что ты должен считаться с тем, что мир станет смотреть на тебя, как на безумца. «Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом», говорится в Библии (1 Коринфянам 3:19). Итак, чтобы быть успешным служителем Иеговы, ты должен быть готовым поступать так, что миру казалось бы, что ты безумец. Имеются ли примеры в истории, доказывающие, что не только служители Бога рассматривались людьми мира как безумцы, но и что также мудрость мира была безумием перед Богом?

Примеры из прошлого

6 Ной занимался заданием, которое в глазах людей было безумием, но не в глазах Бога. Представь себе, как на суше сооружалось огромное, ящико видное сооружение, вместительностью в 36 800 кубометров, которое должно было плавать на воде. Казалось бы, бессмысленное предприятие, которое, безусловно, должно было вызывать насмешки! Что Иегова Бог подготовлял бы конец миру, казалось людям абсурдом. Ной, проповедовавший такую весть, был для них безумцем (2 Петра 2:5). Но фактом является, что их образ жизни, их поведение были безумием перед Богом. Они развратили землю и вызвали Его гнев (Бытие 6:5). Ной же был готов слыть за безумца, в то время как Бог явил Свою мурость и силу.
7 Отказался бы ты от богатства и почета и принял бы охотнее вместо этого плохое обращение, чтобы быть угодным Богу? Моисей сделал это. Хотя он «научен был... всей мудрости Египетской», он добровольно отказался от этого образа жизни и терпел лучше поношение, которое лежит на помазаннике Бога (Деяния 7:22; Евреям 11:24—26). Определенно, египетскому миру поведение Моисея казалось безумием, но мудрость мира оказалась безумием, когда мудрые мужи Египта были унижены десятью казнями и воинская сила их нации была уничтожена Богом в Чермном море (Красном море). Такие примеры доказывают, что мудрость людей является безумием перед Богом. Никто не может мериться с мудростью и силой Всевышнего.
8 Как обстояло дело с первыми христианами? Один профессор истории писал: «Большинство из более ранних христиан были простого происхождения и вышли из нижних слоев ремесленников и торговцев больших городов» (The Ancient World, Иосиф В. Свейн). Последователи Христа первого столетия действительно были простые люди, на что указывали также их враги (Деяния 4:13; Иоанна 7:48). Однако мудрые мира были посрамлены мудростью, которую высказывали последователи Христа. Они не могли понять святые тайны Бога, что касалось Христа и Царства; такие речи были для них безумием. В Библии говорится: «Которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (1 Коринфянам 2:7, 8).

Божье дело благовествования

9 Иисус Христос проявлял Божью мудрость не только примером, который Он дал, но Он давал также наставления, как проводить дело благовествования; Он говорил; «Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Иоанна 8:28). Иисус подходил непосредственно к людям с вестью о Царстве. Он учил их публично и по домам. Рассмотрим коротко наставления, которые Он дал Своим ученикам, двенадцати и семидесяти, которых Он послал на дело благовествования. Эти наставления ты можешь прочесть в Евангелии от Матфея 10:1—14 и от Луки 10:1—12. Иисус велел Своим ученикам искать людей. Он говорил: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин». Да, они должны были выискивать тех, кто желал слушать. Что же должны были ученики говорить им? Указание Иисуса гласило: «Проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное» (Матфея 10:7).
10 Иисус показал даже, как обращаться к хозяину дома. Он сказал: «В какой дом войдете, сперва говорите: „мир дому сему!" и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш; а если нет, то к вам возвратится» (Луки 10:5, 6). Они должны были оставаться у тех людей, которые благосклон но реагировали на весть о Царстве, проповедовавшуюся учениками. Если же хозяин дома не проявлял интереса, они должны были идти дальше. Действительно, простые, нетрудные указания, но достаточно меткие, чтобы благовествующим до сего дня показать, что и как им следует проповедовать! Ожидается ли от Божьей мудрости чего-либо иного?
11 Центарльным пунктом вести тех, кто проводит дело благовествования, является, как об этом уже говорилось, Царстово. Указание Иисуса гласило: «И говорите им: „Приблизилось к вам Царствие Божие"» (Луки 10:9). Ты должен помнить эту тему, так как твое задание как проповедник благой вести состоит в том, чтобы помочь слушающим тебя понять, почему весть о Царстве для них действительно может быть благой вестью. Поэтому ты должен стараться весть о Царстве настроить на них или применить к ним, чтобы она согласовывалась с их потребностями. Смотря по нуждам или интересам твоих слушателей, ты можешь подчеркнуть те благословения Царства, которые больше всего подходят к ним. Покажи, например, на основании таких мест, как Исаия 45:18 и Псалом 36:29, как Царство осуществит Божье намерение превратить землю в рай, в котором люди будут жить вечно. С помощью следующих мест из Писания покажи, как Царство разрешит приведенные проблемы: Болезни: Исаия 35:5, 6; Откровение 21:3, 4
 Смерть: Исаия 25:8; 26:19; Иоанна 5:28, 29; 1 Коринфянам 15:26
 Недостаток в продуктах питания: Исаия 25:6; Псалом 66:7; 71:16
 Жилищный кризис: Исаия 65:21—23
 Война: Псалом 45:9, 10; 71:7, 8
 Преступления и насилие: Псалом 36:9, 10; Притчи 2:22
 Загрязнение окружающей среды: Откровение 11:18
12 Как можешь ты установить, какие потребности у твоего слушателя? Прежде всего слушай хорошо сам; слушай с готовностью, что хотят сказать они. Задавай им вопросы и будь внимателен, когда они отвечают. Если не проявляется ожидаемый отклик, то не возражай. Один Свидетель, работающий свыше 25 лет в деле благовествования, сказал: «Я пробую хозяина дома сразу втянуть в разговор. Таким образом я узнаю, какие у него интересы, вместо того чтобы просто рассказывать ему, что я подготовил». Другой опытный возвещатель благой вести заявил: «Заученной наизусть проповедью достигается, возможно ухо, или говорится на ветер». Предпосылкой эффективного проповедования евангелия является искренний интерес к людям, который имелся у Иисуса (Матфея 9:36—38). Дай людям понять, что ты интересуешься лично ими, и что ты действительно веришь в благую весть, которую приносишь им. Один Свидетель сказал: «Если ты механически говоришь что-то, они придут только к одному заключению: не убедительно».

Важный метод благовествования

13 Как мы увидели, Иисус Христос ободрял Своих последователей приносить весть о Царстве непосредственно в дома людей. Следуя этому указанию, апостолы также показывали Божью мудрость, когда применяли этот важный метод благовествования. Библейское сообщение говорит: «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деяния 5:42). Позже в обществе сохристиан апостол Павел окинул взглядом прошлое проповедование евангелия и сказал: «... как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая иудеям и еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деяния 20:20, 21).
14 Хотя обычно и издеваются над служителями Бога и смотрят на них, как на глупцов, потому что они применяют этот метод апостолов при проповедовании Царства, но его огромный успех показывает, что он угоден Богу. Английский социолог Брайн Вильсон исследовал, например, развитие Свидетелей Иеговы в Японии и сообщил: «Большинство [58,3 процента] тех, которые стали Свидетелями, сказало, что их интерес был вызван в первый раз посещением возвещателя». Также несколько лет тому назад католический священник Джон А. О'Браен рассказывал около 200 священникам в семинарии святого Иосифа в Нью-Йорке: «Секрет удивительного успеха святого Павла в поисках приверженцев заключался в его неутомимом применении метода хождения по домам. Это ирония, что как раз этот метод апостолов применяется сегодня некатолическими сектами, особенно Свидетелями Иеговы».

Почему включать в план благовествование

15 Не правда ли, что необходим календарный план, если должны быть исполнены важные дела? Ты, вероятно, ешь и спишь в определенное время и ходишь также в определенное время в школу или на работу. Если ты хочешь чего-то достичь, то тебе необходим календарный план. Это можно также сказать относительно нашего проповедования по домам. Поскольку сатана, дьявол ведет борьбу против того, чтобы благая весть о Царстве достигла людей, нам нужен календарный план, если мы хотим регулярно участвовать в проповедовании Царства. Иначе может легко случиться, что мы просто не найдем времени для этого дела (1 Коринфянам 9:16). Это и есть цель сатаны.
16 Врач, который уже более 25 лет Свидетель Иеговы, говорит, например, что он календарный план считает необходимым для благовествования. Владелец большой фермы крупного рогатого скота в Соединенных Штатах говорит: «В 1944 году я понял, что единственная возможность пойти в служение — это внести в план назначенный для этого день». Он добавил: «До сегодняшнего для я каждую неделю оставляю себе один день для служения». Христианский старейшина, адвокат, установил, что благодаря определенному календарному плану он ежемесячно может уделять 15 часов благовествованию. Если ему в субботу надо сделать что-то для своего дела, то он перекладывает это на послеобеденное время, чтобы утром быть в проповедническом служении. (Сравни Колоссянам 4:5.)

Представлять Бога достойным образом

17 Мир, может быть, и смотрит на нас, как на глупцов, потому что мы проповедуем весть, дающую жизнь, но нам следует следить за тем, чтобы наша внешность никого не отвлекала бы от этой важной вести. Это может случиться, если мы одеваемся или слишком модно, или неряшливо. В участке, где живут состоятельные люди, нам следует, может быть, особенно тщательно следить за внешним видом и этикеком. Означает ли это, что нам нужна дорогая одежда? Нет. Одна возвещательница, с успехом проповедующая евангелие и которая много ездит с мужем, внимательно наблюдает, как одеты люди в участке. Соответственно этому одевается и она. Мы можем обойтись своим гардеробом, как бы скромен он ни был, если наша одежда чиста, выглажена и в порядке. Все ли пуговицы на надетом тобою жакете? Выведены ли все пятна на галстуке, который ты носишь? Вычищены ли ботинки, которые у тебя на ногах? Помни, что чистый и достойный внешний вид заставит уважать передаваемую тобою весть (Титу 2:10).
18 Одна Свидетельница расказывает, что благодаря тому, что она больше следила за своей внешностью, одна дама, раньше не желавшая даже разговаривать с ней, пригласила ее зайти к себе. После приятной беседы на библейскую тему хозяйка спросила: «Между прочим, от какой церкви пришли вы?» Она была удивлена, когда услышала: «От Свидетелей Иеговы». Раньше она никогда не пускала Свидетелей Иеговы к себе в дом. На вопрос Свидетельницы, почему хозяйка впустила ее, та ответила, потому что она была «так миловидно одета». Эта женщина чувствовала себя побужденной послушать, что хотела сказать ей Свидетельница. Это стало началом регулярного изучения Библии. С другой стороны, в более бедных кварталах очень хорошая одежда может произвести впечатление, что ты думаешь, что ты лучше других. Все равно, в каком районе мы работаем или кому проповедуем — наша одежда и наше поведение должны быть такими, чтобы они не отталкивали людей, а привлекали их к вести о Царстве (1 Коринфянам 9:19—23).
19 Ты должен действительно спросить самого себя: «Избрал бы Бог меня?» Его выбор не зависит от умственных способностей или от мирского положения. Предпосылкой является скорее готовность проводить Божье дело, как Он это желает, даже если мир считает тебя глупым или слабым. Иисус Христос дал пример. Он был готов слыть у Своих современников за безумца, чтобы для Своих учеников быть «премудростью от Бога» (1 Коринфянам 1:30). Если ты готов возвещать весть о Царстве, которая для мира есть безумие, то ты можешь ожидать, что Иегова Бог использует тебя как Своего Свидетеля и благословит тебя вечной жизнью в Своей справедливой новой системе.

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Что является безумием для мира?
 · Как показали Ной и Моисей, что то, что мир считал безумием, на самом деле отражало мудрость Бога?
 · Какие наставления дал Иисус Своим последователям относительно продолжения проповеднического дела?
 · Какой метод проведения дела благовествования является очень важным, и что показывает, что он успешен?
 · Почему важно включать в план благовествование?
 · Как следует нам одеваться, когда мы идем благовествовать?

 [Вопросы для изучения]
  1. Почему многие избрали для себя быть глупцами в глазах мира?
  2. Какую деятельность рассматривает мир безумием?
  3. Какая весть, рассматриваемая миром как безумние, должна быть проповедана по желанию Бога во всем мире?
  4. а) Кого употребляет Бог, чтобы возвещать Свою весть? б) Как влияет избрание таких людей на мудрых мира?
  5. Что решает, выберет ли Иегова тебя для этого дела?
  6. Почему деятельность Ноя казалась бессмысленной миру, но все-таки проявляла мудрость Бога?
  7. Почему образ действия Моисея казался безумием, но что показал исход?
  8. а) Из каких слоев общества вышло большинство первых христиан? б) Как влияла, однако, их проповедь на мудрых мира?
  9. а) От кого исходили в действительности наставления Иисуса? б) Что должны были делать ученики Иисуса, чтобы проповедовать достойным лицам весть о Царстве?
 10. а) Каким образом следовало, по словам Иисуса, обращаться к хозяину дома? б) Что следовало делать ученикам Иисуса, если никто не проявлял интереса? в) Что можно сказать о мудрости наставленой Христа?
 11. а) Какая тема вести, как это показал Иисус, должна быть у учеников? б) Что следует делать нам, чтобы при проповедовании Царства иметь успех? в) Как можно показать с помощью мест Писания, что Царство разрешит проблемы, упомянутые в этом абзаце?
 12. а) Как может установить возвещатель евангелия, какие проблемы имеются у данного лица? б) Что является предпосылкой для успешного проповедования евангелия?
 13. Как показывает Библия, что первые христиане следовали наставлению Христа, что касалось проповеди?
 14. Что показывает, что благовестие по домам является успешным методом проповедования?
 15. Почему важно включать в план времени нашу проповедническую деятельность по домам?
 16. Какие примеры показывают, насколько ценен календарный план для нашей проповеднической деятельности?
 17. Почему нам следует обращать внимание на одежду, когда проповедуем евангелие?
 18. а) Покажи с помощью примеров, насколько важно быть хорошо одетым соответетвенно участку. б) Почему не следует одеваться слишком модно или дорого?
 19. а) Что является предпосылкой для того, чтобы Бог мог избрать тебя? б) Какой пример дал Христос в этом отношении? в) Если ты готов слыть у мира за безумца, то какие благословения можешь ожидать ты?

Вопросы читателей

· Если мы опираемся на указания возраста родословной из Бытие, глава 5, то мы приходим к результату, что потоп произошел 1 656 лет после сотворения Адама. В этой главе Библии мы информируемся о том, сколько лет было каждому мужчине, когда он становился отцом следующего упомянутого. Но не может ли быть, что каждый был нескольно месяцев старше или моложе, чем было приведено, благодаря чему сумма приведенных лет значительно изменилась бы?

 В Бытие, глава 5, мы находим точные данные о генеалогической линии от Адама до Ноя. Мы можем из этого сделать вывод, сколько лет было каждому, когда он становился отцом следующего упомянутого. Мы читаем, например, что ,Адам жил сто тридцать лет и родил сына Сифа' (Быт. 5:3). Таким образом мы можем составить следующий список:
 От сотворения Адама до рождения Сифа 130 лет
 До рождения Еноса 105 лет
 До рождения Каинана 90 лет
 До рождения Малелеила 70 лет
 До рождения Иареда 65 лет
 До рождения Еноха 162 года
 До рождения Мафусала 65 лет
 До рождения Ламеха 187 лет,
 До рождения Ноя 182 года
 От рождения Ноя до потопа 600 лет
 Всего 1656 лет
 Некоторые, однако, спросили себя: «Но не изменилась ли бы сумма, если в каждом случае имелась бы разница из нескольних месяцев, т.е. если бы Адаму при рождении Сифа было 130 лет и 4 месяца, а Сифу при рождении его сына 105 лет и 4 месяца? Если бы к каждому числу лет прибавлялось бы лишь четверть года, то число лет от Адама до потопа увеличилось бы на три года. Не могло ли это быть так?
 Коротко говоря, для такого предположения нет разумного основания.
 Было бы умозрением, если бы кто-нибудь предположил, что Адам был на четыре месяца старше, чем 130 лет, когда был рожден Сиф. С таким же успехом кто-нибудь другой мог бы исходить из предположения, что Сиф при рождении Еноха был на четыре месяца моложе, чем 105 лет. Обе разницы тогда нейтрализировали бы друг друга или уравновесились бы, и мы получили бы ту же самую сумму, которая получается на основании приведенных в Бытие чисел.
 В связи с этим достойна замечания следующая мысль: В Библии часто не говорится. сколько лет было определенным мужчинам при рождении их сыновей, имевшим большее значение, чем Малелеил или Иаред. Сколько лет было Елкане, когда был рожден Самуил, Иессею при рождении Давида (или его братьев), Захарии, когда был рожден Иоанн, или Иосиф (и Мария) при рождении Иисуса? Библия не дает ответа на это. Она, однако, приводит возраст связующих звен между Адамом и Ноем. Почему?
 Бог велел записать в Своем Слове эти данные, наверно, потому, что Он знал, что Его поклонники исследуют и используют их. Разумно ли предположить, что Бог дал бы нам числа, которые ввели бы нас в заблуждение при их обработке? Нет. Бог не является лгуном или обманщиком, как дьявол (1 Царств 15:29; Иоан. 8:44). Если он приводит в Своем Слове данные, то мы можем полагаться на то, что они точны и что мы можем употреблять их как таковые.
 Из информации, получаемой нами из родословной в Бытие, глава 5, мы можем вычислить, что потоп произошел 1 656 лет после сотворения Адама. Кроме того, из этого происходит, в каком высоком возрасте мужчины становились отцами и как долго они жили. Сообщение показывает, однако, что они ,умирали'. Этим подчеркивается, что мы все нуждаемся в искупительной жертве Иисуса Христа (1 Тим. 2:6; Римл. 6:23). Через веру в Иисуса мы, может быть, сможем жить дольше, чем Адам (930 лет) или чем Мафусала (969 лет). Да, мы, быть может, будем жить вечно.

· В каком смысле употребляется выражение «т. наз. христианство» или «христианский мир» в опубликованиях Общества Сторожевой Башни?

 В большинстве случаев выражением «т. наз. христианство» в опубликованиях Общества Сторожевой Башни обозначаються т. наз. христианские религиозные системы, находящиеся в противоположности к истинному христианству Библии. Это относится главным образом к религиозным точкам зрения. Однако в наших опубликованиях выражение употребляется иногда также в расширенном, втором значении: часть мира, в которой большинство людей утверждает исповедать христианство.
 Идет ли дело об узком, религизном значении или о расширенном, территориальном, происходит каждый раз из контекста. Если, например, ссылается на т. наз. христианство как часть мировой державы ложной религии («Вавилон великий») и на факт, что эта держава ложной религии в «великой скорби» будет уничтожена первой, то читатель познает, что дело идет об более узком значении слова. Этому так потому, что политические и финансовые составные части т. наз. христианства не погибнуть в то же самое время, как религиозные (Откр. гл. 17; Матф. 24:21).