Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Твое будущее — чувствуешь ли ты себя в безопасности?

 Независимо от того, чувствуешь ли ты себя уверенным или в небезопасности, мы рекомендуем тебе ответить на следующие вопросы для самоанализа. Даже если некоторые из этих проблем, может быть, в данный момент не существуют в твоей части мира, ты увидишь, что другие существуют во всем мире.
 Да Нет
 1. Безработный ли ты, или боишься ли ты потерять твое место работы?
 2. Можешь ли ты покупать твоими деньгами намного меньше, чем десять лет тому назад?
 3. Опасно ли ходить одному в твоем районе ночью?
 4. Живешь ли ты в квартире, качество которой ниже установленного стандарта?
 5. Является ли приобретение достаточной пищи одной из твоих ежедневных проблем?
 6. Имеются ли у тебя дома часто ссоры?
 7. Озабочен ли ты будущим твоих детей?
 8. Страдаешь ли ты депрессией или от личных кризисов?
 9. Зависим ли ты от наркотиков? (табака, алкоголя, вызывающих наркоманию наркотиков)
 10. Веришь ли ты, что дальнейшая крупная война неизбежна?

Чувствуешь ли ты себя в безопасности?

Каким уверенным можешь ты быть?

 ПОДВЕРГ ли ты себя нашему испытанию на странице З? Сколько утвердительных ответов дал ты? Если ты ответил «Да» на один или на больше из этих вопросов, то ты не один чувствуешь себя в небезопасности. Огромное большинство жителей земли живут в ненадежном настоящем и имеют очень неопределенное будущее.
 Следующий краткий обзор может помочь тебе понять всемирный размер этих проблем.

БЕЗРАБОТИЦА: Большая часть Европы страдает от массивной безработицы, что вызывает неуверенность у миллионов семей. В Соединенных Штатах дело не обстоит лучше, так как там свыше девяти миллионов людей не имеют работы. Относительно постоянного роста безработицы Айвор Ричард, европейский комиссар по социальным вопросам, предупредил: «Это непременно подвергнет социальный строй наших обществ огромным напряжениям.... Это могло бы угрожать даже самим корням наших демократических и свободных обществ». Можешь ли ты чувствовать себя в безопасности, когда у тебя нет работы?

ИНФЛЯЦИЯ: Можешь ли ты покупать твоими деньгами намного меньше, чем десять лет тому назад? Нефтяной кризис в течение последнего десятилетия стал причиной того, что почти каждая страна страдает от инфляции. Например, товары, которые в Великобритании в 1961 г. можно было купить за 1 фунт стерлинг, теперь стоят почти 6 фунтов стерлинг. Во многих странах прирост инфляции еще намного выше. Может быть, ты живешь в одной из них. Когда покупательная способность твоих денег уменьшается, можешь ли ты быть уверенным в будущем?

ПРЕСТУПЛЕНИЯ: Кто не боится стать жертвой преступления? Преступность является интернациональным бичом. Недавние заголовки в японских газетах освещают проблему этой страны: «Степень преступности малолетних беспокоит правительство», «Участие несовершеннолетних в преступлениях поставит рекорд». Из-за снисходительных судей и правосудия «вращающейся двери» преступники быстро возвра щаються на улицы в многих странах. В одной редакционной статье испанской газеты был поднят раздраженный вопрос: «Нет ли больше уголовного кодекса?»

НИЗКОКАЧЕСТВЕННАЯ КВАРТИРА: Миллионы семей вокруг мира еще живут в наводненных крысами и тараканами жилищах, в которых нет проточной воды. Мы здесь не вызываем обычные картины живущих на улицах в Бомбее в Индии или жувущих на кладбищах в г. Каир в Египте. Что можно сказать о жалких гетто и трущобных кварталах в многих крупных городах «развитых» западных наций? В одном сообщении о жилищном поселке «Кабрини-Грин» в Чикаго в США говориться: «Если кто-нибудь добился там квартиры, то он встречается с огромным количеством грызунов и тараканов, которые наводняют большинство зданий в Кабрини-Грин». Для большинства бедных людей нет выхода. Будущее для них мрачно.

ГОЛОД: По одному сообщению, две трети голодающих в мире людей живут в девяти странах, которые представляют 27 процентов мирового населения. Лондонская газета Financial Times под заголовком «Беднейшие становятся беднее» замечает: «Может быть, самым критическим является то, что способность Африки питать свое быстро растущее население давно уже отстает от потребления, и пропасть постоянно расширяется». Даже у развитых наций неравенство доходов и нищета вызывают голод, хотя по внешнему виду там имеется изобилие. Является ли твой хлеб насущный также твоей ежедневной заботой?

СЕМЕЙНЫЕ РАЗДОРЫ: Сообщается, что более 40 процентов браков в США распадают. В этой стране приблизительно двенадцать миллионов детей до восемнадцатого возраста имеют разведенных родителей. Во многих частях мира миллионы взрослых, которые живут вместе, никогда не вступали в брак. Доказательством распада семьи там является число оставленных женщин и внебрачных детей. Могут ли взрослые и дети чувствовать себя в безопасности, когда разрушается семейное устройство?

ЗАБОТА О ДЕТЯХ: Насилие в школах распространяется, как эпидемия. В 1981 г. город Нью-Йорк в первый раз расставил 420 школьных сторожей в своих средних школах с младшими классами в старании предотвратить увеличение числа нападений на учителей и школьников. Школы в Великобритании и в Японии также страдают от волны насилия. Можешь ли ты, ввиду такого распада дисциплины, быть уверенным, что твои дети получат хорошее образование?

ДЕПРЕССИИ: Канадская газета Toronto Star заявила: «Миллионы североамериканцев тихо переносят боль, которая стоит огромной социальной цены». Та же газета привела слова психиатра Эммануэля Персада, который сказал: «Многие исследователи верят, что депрессии стали более распространенными за последние годы из-за экономического кризиса, распада семьи и социальной изолированности». Не указывают ли широко распространенные депрессии на кризис уверенности?

НАРКОТИКИ: Употребление наркотиков стало костылем для миллионов людей. Каждый день тратятся огромные средства на табак и на злоупотребление алкоголем и наркотиками. Свидетельствует ли это о чувстве безопасности?

ДАЛЬНЕЙШАЯ КРУПНАЯ ВОЙНА — ВОЗМОЖНА, ВЕРОЯТНА ИЛИ НЕИЗБЕЖНА? Некоторые правители мира теперь пришли к мысли, что можно вести ядерную войну и выиграть ее, вместо предыдущего представления о положении пат, которое основывалось на теории о взаимном полном уничтожении. Уверен ли ты, что не будет другой крупной войны?
 На что указывает эта отрицательная панорама? Можешь ли ты действительно быть уверенным относительно твоего будущего и будущего твоей семьи? Есть ли у нас другой выбор, кроме того, чтобы доверяться политическим и военным руководителям и духовным утешителям? Существует ли надежный путь к безопасности? Следующие статьи покажут ответ Библии.

Чувствуешь ли ты себя в безопасности?

Какое облегчение возможно теперь?

 ДО КАКОЙ степени можешь ты чувствовать себя в безопасности относительно упомянутых проблем на странице З? Царь-поэт Давид предлагает нам формулу для того, чтобы уже теперь чувствовать себя более безопасным. Он писал: «Всегда видел я пред собою Господа [Иегову, НМ], ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.... даже и плоть моя успокоится в уповании» (Псалом 15:8, 9).
 Как может воздействовать на твои проблемы и боязни, когда ты „видишь пред собою Иегову"? Еще раз кратко рассмотрим поднятые прежде вопросы и посмотрим, как может помогать совет Иеговы.
 Ежедневное применение принципов Библии действительно могло бы повлиять на твои возможности в связи с работой. Их применение может создавать добросовестного, честного, прилежного работника, так как Слово Бога увещает нас: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное» (Ефесянам 4:28). Разумные работодатели обыкновенно ищут надежных работников. Хотя и существует проблема безработицы, но для истинного христианского работника она, следовательно, не должна была быть такой насущной.
 Христианский образ жизни может даже смягчать последствия инфляции. Почему? Потому что христианин мудро употребляет свои ограниченные средства. Он не растрачивает никакую часть своего дохода на азартные игры, на курение или на злоупотребление алкоголем и наркотиками. Он избегает дорогого выставления напоказ роскоши, что является видом суеты, «ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца [Бога], но от мира (сего)» (1 Иоанна 2:16, 17).
 Как может точка зрения истинного христианина помогать относительно вездесущей проблемы преступлений? Библия советует: «Не вступай на стезю нечестивых, и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему» (Притчи 4:14, 15). На основании такого совета христианин принимает мудрые меры предосторожности в районах и ситуациях, в которых преступления являются более вероятными. Он избегает общество людей, расположенных к преступлению.
 Хотя многие христиане по экономическим причинам вынуждены жить в низкокачественных квартирах, они руководятся библейскими принципами и поэтому имеют чистое, приличное жилище, которое выше среднего уровня в их соседстве. Они знают, что физическая чистота является частью истинного поклонения святому Богу, Иегове. Пророк Исаия увещал: «Очистите себя» (Исаия 52:11).
 Христиане наставлены молиться: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матфея 6:11). Эта просьба выражает отношение к ежедневной пище, которое довольствуется тем, что имеется в достаточности для данного дня, и не заботится чрезмерно о потребностях следующего. Верующий знает, что он, если он вносит свою долю, не будет оставленным без необходимого для жизни, как это писал уже псалмопевец Давид: «Я был молод, и состарелся, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Псалом 36:25).
 Возможно ли избегать семейных раздоров или довести их до минумума? Библия советует: «Терпеливый утишает распрю» (Притчи 15:18). И: «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас, но будьте друг ко другу добры,... прощайте друг друга» (Ефесянам 4:31, 32). Не приносило бы проявление такого христианского духа пользу всем бракам?
 Многие родители глубоко заботятся о своих детях и в особенности из-за безнравственного давления со стороны других под которым они находятся в школе. Необходимо, чтобы в христианских семьях лояльность к принципам и к семье была глубоко укоренившейся, чтобы помогать молодым не поддаваться современным искушениям. Библия советует родителям развивать близкое, дружесткое отношение с их детьми, применяя уравновешенно любовь и воспитательные меры. Воспитание включает, чтобы родители дружески проводили некоторое время с детьми, поучали их, разумно обсуждали с ними возникающие проблемы и наказывали их (Ефесянам 6:4; Притчи 1:8).
 Обстоятельства, вызывающие депрессии и кризисы, будут оказывать меньше влияния на христианина, который имеет надежную надежду на будущее. Ему не нужны будут вызывающие зависимость наркотики в качестве костыля для повседневной жизни, чтобы бежать действительности. Псалмопевец выразил это так: «Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи [Иегова, НМ], един даешь мне жить в безопасности» (Псалом 4:9).
 Хотя христиане знают, что дальнейшая война между нациями является возможной, они также осознают, что Владелец земли — Бог, а не человек. Они знают, что Бог не позволит людям полностью разрушить землю или истребить человечество посредством мировой ядерной войны, потому что Он — «образовавший землю и создавший ее... Он образовал ее для жительства» (Исаия 45:18). Поэтому Он обещал и гарантировал «новое небо и новую землю» для послушного человечества. Это не будет новой планетой и новым небесным сводом, а совершенно новой земной системой вещей, которая будет основываться на духовно направленном образовании для всех. Это в согласии с инспирированным пророчеством Исаии: «Ибо земля будет наполнена ведением Господа [Иеговы, НМ], как воды наполняют море» (Исаия 65:17; 11:9).
 Как и почему произойдет это изменение? Будет ли Бог пользоваться мировыми правителями, чтобы осуществить безопасность? Будешь ли ты жить в безопасном будущем? Последняя статья этой серии ответит на эти вопросы.

Чувствуешь ли ты себя в безопасности?

Безопасное будущее близко!

 «НЕ НАДЕЙТЕСЬ на князей [мужей во власти, The Jerusalem Bible] на сына человеческого, в котором нет спасения» (Псалом 145:3). Этот меткий совет, который был дан более двух тысяч лет тому назад, более уместен теперь, когда политики, ученые, духовные лица и военнокомандующие пытаются предлагать всевозможные универсальные средства от всех проблем человечества.
 Почему мы не должны надеяться на «мужей во власти»? Потому что судьба земли и человечества на находится в их руках, хотя они и не желают признать этого. Библия ясно заявляет: «Господня [Иегове, НМ] — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Псалом 23:1). Да, земля является собственностью Иеговы, Его подножием, но Он предоставил ее людям, чтобы они с признательностью пользовались ею (Бытие 1:28; Исаия 66:1).
 Уделял ли человек нужное попечение и внимание собственности, которой он владеет по доверенности? Заслуживает ли он продолжать быть арендатором на этой жемчужине во вселенной? Покров загрязнения, который человек распростер по всей земле, убедительно свидетельствует о его несостоятельности. Мусор и отбросы на улицах городов, в реках и на берегах морей являются очевидным доказательством того, что многие жители земли не являются достойными арендаторами. Их эгоистичный образ действия подвергает опасности будущее и безопасность тех, кто желает жить на чистой земле.
 Какие меры принимают человеческие авторитетные лица, когда не уважают собственность и не уплачивают квартирную плату? Принимаются судебные меры, чтобы выселить правонарушителей. Не имеет ли Суверенный Господь Иегова право выселить тех, кто угрожает будущей безопасности земли? Да, Он определенно имеет это право, так как Он — «образовавший землю и создавший ее;... не напрасно сотворил ее» (Исаия 45:18).

Существует ли прецедент?

 Когда Иегова уступил Израилю право пользоваться Обетованной землей 3 500 лет тому назад, Он также установил ясные директивы: «Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю... Не должно осквернять землю, на которой вы живете» (Число 35:33, 34). Если мы посмотрим за пределы древнего Израиля, то нам нужно будет сказать, что вся человеческая история в этом отношении оказалась незавидной. В течение веков земля была осквернена кровью миллионов жертв войн и политических или религиозных чисток, а в нашем двадцатом веке потеря жизни достигла зенита благодаря дополнительному числу жертв преступлений и абортов.
 Древний Израиль, в конце концов, игнорировал законы Иеговы и заплатил за это высылкой из своей страны. Двуколенная нация Иуда следовала по тому же пути и за это навлекла на себя следующий выговор: «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» (Исаия 24:5). В последствии они претерпели ссылку, которая длилась семьдесят лет. По такой же причине Иегова будет действовать в это быстро проходящее поколение (Луки 21:25—36).
 Что будет делать Иегова? Библия предсказывает, что непосредственно предстоит определенная Богом универсальная чистка. Дело идет о давно уже предсказанной войне Армагеддон. Это не будет конфликтом между капитализмом и коммунизмом. С точки зрения Бога высший спорный вопрос выше отвратительной человеческой политики. Спорный вопрос находится в связи со справедливым осуществлением суверенитета над землей со стороны Иеговы. Его противники, «духи злобы» и их человеческие сотрудники, думают, что они могут сохранить навсегда за собой владение землей и они исключают какое-либо Божье вмешательство (Ефесянам 6:12; Псалом 13:1—3). Армагеддон, приведение в исполнение высели тельного приговора Иеговы, очистит землю от всех людей, загрязнаяю щих и оскверняющих эту драгоценную планету. Эта чистка Иеговы также устранит и уничтожит «духов злобы», которые уже давно оказывают свое влияние на себялюбивых, жаждущих власти людей (Откровение 16:14, 16; 20: 1—3).
 Что последует за чисткой в Армагеддоне? Иегова обещал: «Вот, Я творю новое небо и новую землю». Хотя это уже исполнилось в малом, когда иудеи вернулись из вавилонского плена в Иерусалим в 537 г. до н.э., но окончательное, полное исполнение еще перед нами. Христианский апостол Петр подчеркнул эту надежную надежду на будущее, когда он писал: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». Эта новая, определенная Богом система обеспечит безопасное будущее на земле для лояльного и послушного человечества (Исаия 65:17; 2 Петра 3:13; Титу 1:2).
 Если ты желаешь больше информаций об этом безопасном будущем под правлением Царства Бога через Христа, то обратись, пожалуйста, к Свидетелям Иеговы в твоем соседстве или напиши издателям этого журнала.

«Уразумейте Иисуса» — в то время как приближается всемирная скорбь

«Итак, братия святые,... уразумейте [рассматриваете, НМ] Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса» (Евреям 3:1).

 В РИМЕ ты можешь найти явное доказательство бедствия — бедствия, которое должно было бы значительно повлиять на твою жизнь. На Форум Романум стоят триумфальные ворота Тита, которые напоминают взятие Иерусалима и разрушение его в 70 году н.э. генералом Титом. Рельеф на воротах показывает связанных иудеев, которые были вынуждены выносить трофеи из своего города.
2 Рассматривая подробно своевременный библейский совет, который, очевидно, был записан за 9 лет до того разрушения, мы, как христиане, можем извлекать урок из этого бедствия. Мы находим его в послании к Евреям, написанном апостолом Павлом Христианам из евреев в Иерусалиме и Иудее.
3 В то время наши братья находились в очень тяжелом положении. Хотя Иудея, казалось, неизменно находилась в римских руках, многие иудеи восставали (Деяние 5:36, 37). Представь себе, какое ожесточенное давление могли бы производить такие иудеи на последователей Иисуса, которые не являлись „частью мира" и которые не становились на сторону иудеев против римлян (Иоанна 17:16). Другая причина преследования христиан из евреев состояла в том, что иудеи чувствовали свое превосходство над ними, потому что они были избраны Богом, находились под союзом закона и получили форму поклонения, включавшую в себя левитское священство и жертвы.
4 Но иудейская эпоха — с ее системой храмных жертв, священниками, праздниками и субботами — кончилась с жертвенной смертью Мессии (Галатам 3:24, 25; Колоссянам 2:13—17). Таким образом, Павел мог писать, что Сын Божий явился как человек „однажды, к концу веков [к завершению системы вешей, НМ]" (Евреям 9:26; 1:2). То завершение должно было вскоре стать несомненно ясным разрушением храма. Когда Иисус предсказал это разрушение, Его ученики задали вопрос: «Когда это будет...? (Матфея 23:37 до 24:3). Иисус ответил, что прежде чем настанет конец, будут войны, недостаток в продуктах питания, землетрясения, эпидемии и обширная проповедническая деятельность, которой оповестится Царство Бога (Матфея 24:4 до 14; Луки 21:10, 11). Эти слова исполнились на том роде, который жил, когда Иисус дал пророчество и когда Павел писал послание к Евреям. Христос также предсказал Иерусалиму „великую скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет" (Матфея 24:21). Уничтожающее бедствие, пришедшее в 70 году н.э. на Иерусалим, было несравнимым и не повторилось больше на этом городе. Но при этом речь идет только об исполнении в небольшом размере. Почему? Потому что «великая скорбь» должна была разразиться в далеком будущем над всем человеческим миром.
5 Факты доказывают, что пророческие слова Иисуса исполняются во время Его „присутствия и завершения системы вещей" в большем, более значительном размере (Матфея 24:3). В 6-ой главе Откровения, которое было записано десятилетиями позднее, кроме скорби, пришедшей на Иерусалим, были предсказаны также войны, голод и болезни. Этим должна была быть затронута область намного большая, чем Иудея, потому что говорится, что война „возьмет мир с земли" (Откровение 6:4). Всемирные развития с пер воймировой войны (1914 до 1918 гг.) показывают, что мы живем в завершение настоящей развращенной системы вещей, которое достигнет своей наивысшей точки в «великой скорби». В этой скорби зло сметется с лица земли и будет создано место для рая под господством Царства Бога.
6 Послание к Евреям указывает на время вплоть до нашего времени. В нем Павел писал, что тогда Христос был на небе, „ожидая, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его" (Евреям 10:13). В послании речь идет также о времени, в которое Бог „вводит Первородного снова во вселенную" (Евреям 1:6). Это время настало теперь! Доказательства показывают, что Христос принял Царство и предпринял шаги против врагов Бога на небе (Откровение 12:7—12). Он направил Свое внимание на населенную землю и присутствует невидимо. Поэтому, согласно предсказанию Иисуса, мы вскоре переживем полное уничтожение земных врагов Бога. Следовательно, какой совет содержит послание к Евреям для нас?

„Уразумей Иисуса"

7 Павел обращал внимание в особенности на Иисуса. Он писал: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах» (Евреям 8:1). Почему это было особенно уместным указанием для христиан, живущих во время завершения системы вещей?
8 Извращенные взгляды на Иисуса существуют уже давно. Иудеи первого столетия гордились тем, что они происходили от Авраама, отправляли религию, которая была дана им через Моисея, и что у них были священники из колена Аарона. Поэтому они, может быть, думали, что этот Иисус из Назарета был только сыном галилейского плотника. Да, они даже обвиняли Сына Бога, что Он якобы самарянин и что в Нем бес (Иоанна 7:52; 8:39—41, 48; 9:24, 28, 29). Бог поощрял христиан из евреев „уразумевать Иисуса", потому что правильный, уравновешанный взгляд на Сына Бога и правильное отношение к Нему помогло бы этим христианам оставаться верными.
9 Божественный совет из послания к Евреям является для нас помощью, потому что все еще существует много неправильных представлений об Иисусе. Сегодня многие люди не умаляют роли Иисуса, как это делали враждебные иудеи, но они переоценивают ее. Церкви утверждают, что Иисус является частью триединого божества и что Отец, Сын и святой дух едины. Но кому они уделяют внимание больше всего? Иисусу. Его выдвинули на передний план, а Отца оттеснили на задний план. Для истинных христиан это представляет собой вызов. Согласно Иоанна 14:28, Иисус сказал, что Его Отец больше Него, а в Псалом 82:19 говорится: «Ты, Которого одного имя — Господь [Иегова, НМ], Всевышний над всей землею». Но нам нельзя в чрезмерной мере реагировать на извращенную точку зрения об Иисусе и нельзя несознательно умалять Его истинного положения. Идя навстречу будущему, для нас, как и для христиан из евреев, уравновешенное и точное суждение об Иисусе будет большой ценностью.
10 В начале послания к Евреям внимание направляется на подчиненное положение Христа. Теперь Он прославленный Дух, «сияние славы и образ ипостаси Его (Бога)». Это не означает, что Отец и Сын являются одной личностью или одним Богом, потому что в Евреям 1:З добавляется, что Иисус «воссел одесную величия («Бога», Today’s English Version) на высоте». Тексты, как Евреям 2:10 и 5:5, 8, также указывают на то, что Иегова превосходит Сына. Тем не менее теперь Христос „наследовал имя [положение или славу], которое превосходнее [ангелов]" (Евреям 1:4).
11 Нам нужно также, как верным ангелам, признавать возвышенное положение Христа. Согласно цитате из Псалом 96:7 (Септуагинта), в Евреям 1:6 говорится: «Да поклонятся Ему все ангелы Бога с почтением». Другие переводы говорят, ангелы должны «преклониться» перед Сыном Бога, «пасть ниц», «воздавать Сыну Бога дожное». Контекст дает знать, что даже ангелы оказывают свое уважение Иисусу как высшему Представителю Бога и возвышенному Сыну Бога. Они признают, что Он «увенчан славою и честию» и принял власть над будущей населенной землей (Евреям 2:5, 9).
12 Какое влияние это должно оказывать на нас? После того, как Павел показал превосходство Иисуса над ангелами, он сказал: «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евреям 2:1). Как это знали христиане из евреев, иудеи уже давно уделяли внимание Слову Бога или закону, данному через Моисея. Оказывать внимание божественным указаниям, данным через Иисуса, является для нас еще более важным.
13 В подтверждение вспомни, что сказал Иисус о бегстве из Иерусалима, когда он будет окружен войсками (Луки 19:43, 44; 21:20 до 24). В 66 году н.э. римляне окружили восставший город Иерусалим, но затем по необъяснимой причине отступили, вследствие чего христиане убежали из города. Их оказанное словам Иисуса внимание спасло им жизнь, когда в 70 году н.э. римляне вернулись обратно и причинили скорбь городу. Пусть это будет нам уроком: ввиду предстоящей мировой скорби спроси себя: «Уделяю ли я словам Иисуса нераздельное внимание? Проявляю ли я, например, временем, которое я употребляю на отдых, своим отношением к своей работе или к делу или своим взглядом на мирское образование, что я уделяю внимание словам Иисуса из Луки 12:16—31?»
14 В Евреям 2:10 Иисус назван «главным посредникрм спасения» (НМ). В первую очередь Он является им для помазанных христиан, Его «братьев» (Евреям 2:11—17). Но от Него зависит и спасение всех тех, кто надеется жить на райской земле. Павел писал: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником» (Евреям 5:8—10). Иисус, конечно, был совершенным духом, а на земле Он был совершенным телесно. Тем не менее, ввиду Его роли нашего священника, Иисусу нужно было совершенствоваться в дальнейшем смысле. На земле Он получил обучение — воспитание, наставление и испытание Его послушания даже до смерти —, чтобы Он был усовершенствован милосердным и сочувствующим Первосвященником.

Доверие к нашему Первосвященнику

15 Читая послание к Евреям, мы устанавливаем, что в нем много говорится о священниках, чтобы углубить наше понимание о „Первосвященнике исповедания нашего — Иисусе" и наше уважение к Нему (Евреям 3:1). Павел объяснил: «Ибо всякий Первосвященник, из человеков избираемый, для че ловеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи» (Евреям 5:1; 8:3). Многое из союза закона вращалось вокруг греховности людей. Поэтому священники приносили жертву за них, и эти же священники приносили также жертвы для прикрытия своих собственных грехов. Но жертвами животных, которые должны были повторяться, грехи не удалялись и не делали никого из людей совершенными (Евреям 7:11, 19, 27; 40:1—4, 11). Это доказывает, что был необходим новый союз с новой жертвой и с новым Первосвященником (Иеремия 31:31—34).
16 Все это мы имеем во Христе. Иисус был отражением Мелхиседека, родословная которого в Библии не упоминается. Иисус стал священником не по плотскому происхождению от Левия или Аарона. Бог назначил Его непосредственно (Евреям 7:1—3, 1, 5—17; 5:5, 6). Следовательно, если Бог признает Иисуса Первосвященником, то не можем ли мы иметь к Нему полное доверие? Кроме того, Он не умрет после короткого времени и не нуждается в заместителе, как это было в случае со священниками, находившимися под Законом. Он мог принести окончательную жертву — Свою собственную плоть; эта жертва была совершенной и ее не нужно больше повторять. Христос, наш Первосвященник, взял с собой на небо цену Своей крови и принес ее Богу. Он все еще там и служит священником для нас (Евреям 9:24—28; 10:12—18).
17 С доверием к нашему Первосвященнику мы можем ожидать предстоящую всемирную скорбь. Совершенная жертва Христа в противоположность жертве, приносившейся под союзом закона, может полностью покрывать наши грехи. Кроме того, она может „очищать совесть нашу от мертвых дел [от прежних злых действий, а также от каких-либо попыток оправдывать себя перед Богом], для нашего служения Богу живому и истинному" (Евреям 9:14; 10:1—4). Нам нужно согластиться с тем, что когда мы находимся в тяжелом положении или под давлением, чистая совесть перед Богом является неоценимой ценностью (Евреям 10:19—22). Мы можем радоваться, что имеем Иисуса на небе как постоянного Первосвященника.
18 В послании к Евреям мы заверяемся, что Христос есть сочувственный священник. Ты можешь себе представить решения и проблемы, с которыми встречались христиане из евреев в патриотической среде Иерусалима, когда они готовились к бегству, покидая свои дома, родственников и работу. Но они не полагались всецело на себя самих. Павел писал: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:15, 16). Несмотря на то, какое бы ни создалось испытание, Он «может и искушаемым помочь» (Евреям 2:17, 18).

Совершитель нашей веры

19 Когда мы „уразумеваем Иисуса", дело идет главным образом о нашей. вере. После того, как Павел упомянул о „грехе, который легко спутывает нас" — о неверии —, Он говорил о том, что мы должны „взирать на начальника и совершителя нашей веры" (Евреям 12:1, 2). Почему это необходимо в течение завершения настоящей системы вещей?
20 Начиная с первого пророчества в Бытие 3:15, Библия указывает на Христа. Он является центром бесчисленных библейских пророчеств и прообразов. Многие выдержки из закона Моисеева, упомянутые в послании к Евреям, являются «тенью будущих благ» (Евреям 9:23; 10:1). А „действительность принадлежит Христу" (Колоссянам 2:17). Да, рождение Христа, Его земное служение, жертвенная смерть, воскресение и священническое служение на небе ведут к исполнению или к совершенствованию всех связанных с этим пророчеств, прообразов и теней.
21 Если уже Павел мог познать Христа „завершителем нашей веры", то сегодня у нас есть еще большее основание для этого. Мы видим большее исполение слов Иисуса о „признаках Его присутствия и завершения системы вешей" (Матфея 24:3, НМ). Поэтому у нашей веры есть более надежное основание. Кроме того, спасение, которое ведет к жизни на „будущей населенной земле", намного ближе, чем во время Павла. Поэтому да будем и дальше с уверенностью „уразумевать" Иисуса, Завершителя нашей веры, в уверенности, что Бог „воздает всем серьезно ищущим Его" в вере (Евреям 2:5; 11:6). Как показывает следующая статья, послание к Евреям может помогать нам иметь соответствующую веру и христианскую точку зрения, в которой мы нуждаемся для того, чтобы иметь возможность получить чудесное вознаграждение.

 [Сноски]
 Павел употребил греческое слова проскинео, о значении которого в Греческо-Англий ском словаре к Новому Завету (Бауер, Арндт, Джингрич) говорится: «Пасть ниц перед божеством или святыми или целовать ноги, подол одежды и т.д.» (1 Царств 24:8; 4 Царств 2:15). Это может означать и «поклонение»; это переводится так в Евреям 1:6 в некоторых библейских переводах. Если в этом месте это есть правильный смысл, то слово, очевидно, обозначает относительное поклонение, поклонение Иегове, которое приносится Ему через Его прославленного Сына. (Сравни Откровение 14:7; Сторожевая Башня (англ.) от 15 ноября 1970 года, стр. 702—704).

 Можешь ли ты это объяснить?
 · Каким образом наше положение подобно положению христиан, которым было написано послание к Евреям?
 · Почему нам нужно иметь уравновешенную точку зрения об Иисусе и уделять внимание Его словам?
 · Почему в послании к Евреям много говорится о жертвах и священниках?
 · Как ты думаешь об Иисусе как нашем Первосвященнике и Совершителе веры?

  [Вопросы для изучения]
  1, 2. Каким образом мы можем извлекать урок из бедствия, разразившегося в древнее время и о котором напоминается в Риме?
  3. Что затрудняло положение христиан из евреев в Иерусалиме?
  4. а) Почему можно сказать, что Иисус появился в «завершение системы вещей»? б) Что предсказал Иисус об этом завершении?
  5. Каким образом будет еще иметься «великая скорбь» в еще большем размере?
  6. Что указывает на то, что послание к Евреям было написано с принятием во внимание нашего времени?
  7, 8. Почему в послании к Евреям Иисусу должным образом уделяется центральное внимание?
  9. Почему совет „уразумевать Иисуса" сегодня является уместным, но от какой опасности мы должны оберегаться?
 10. Что показывается в послании к Евреям относительно положения Иисуса?
 11. а) Как ведут себя ангелы относительно Иисуса Христа? б) Как следует понимать Евреям 1:6?
 12. Почему для нас важно уделять внимание словам Иисуса?
 13. Какая может быть польза христианам от уделения внимания словам Иисуса? Объясни это наглядным образом.
 14. а) Каким образом Иисус является „главным посредником спасения"? б) В каком смысле Иисус был „усовершенствован"?
 15. Почему в послании к Евреям так много говорится о священниках?
 16. Каким образом Иисус, как священник, превосходит израильских священников?
 17. В каком отношении иметь Иисуса Первосвященником является для нас помощью?
 18. Почему было хорошо знать, что наш Первосвященник является сочувствующим, и почему хорошо знать это теперь?
 19, 20. Каким образом Иисус является „Совершителем нашей веры"?
 21. В каком дополнительном смысле Иисус является „совершителем нашей веры" сегодня?

 [Рамка на странице 12]
 Почтение или поклонение
  В Евреям 1:6 греческое слово проскинйо может означать:
  1. Благоговейное преклонение перед Иисусом как перед Тем, Кого почтил и прославил Иегова Бог.
  2. Поклонение Иегове Богу через Его наивысшего Представителя, Его Сына Иисуса Христа.

Какой системой руководится твоя семья?

 КАЖЕТСЯ, что сущетвует большая разница между управлением государством и руководством семьей. Оно кажется намного сложнее другого. Но более подробное рассмотрение открывает многие сходства, ибо сначала нации были расширявшимися семейными группами (Бытие 10:5). Многие из теперешних популярных правительственных систем находят свою параллель в современных семьях. Мы можем извлечь пользу из рассмотрения нескольких из этих параллелей.
 Большинство из западных стран имеет демократическое правительство, т.е. народ правит народом. Под таким правительством личным свободам придается особое значение. Для поддерживания своих прав свободы речи и свободы приобретения желаемого некоторые люди прибегают к маршам протеста и забастовкам, чем они нарушают жизнь других. В некоторых семьях встречается подобная ситуация. Каждый член семьи настаивает на своем и шумно протестует, когда он чувствует себя лишенным своих прав.
 Кажется ли это тебе знакомым? Если да, то ты, наверно, заметил, что такое положение не ведет к счастью и не укрепляет семейные узы. Но когда думают о благополучии всей семьи и содействуют тому, то это ведет к большему личному счастью.
 Во многих демократических странах имеется коалиционное правительство. Потому что крупнейшая партия не имеет абсолютного большинства, она вынуждена заключать союз, «брак по расчету», с более маленькой партией. Меньшая коалиционная партия получает фактически право вето. Без ее одобрения невозможно утвердить законопроект. Она имеет силу свергнуть правительствующую партию тем, что она отдает свой голос оппозиции.
 Некоторые браки функционируют подобным образом. Муж имеет решающее слово, но его жена налагает вето на все, что не нравится ей. Когда он предлагает что-нибудь непопулярное, то, может быть, она и дети соединяются в протесте. Это ослабляет организацию семьи до той степени, что муж, может быть, относится ко всему спустя рукава. При таких обстоятельствах жена, может быть, замечает, что ее муж не исполняет определенные обязанности как следует, например, что касается воспитания детей. Но она не сознает, что она сама в большой степени виновна в этом положении. Вместо того, чтобы ослаблять авторитет своего мужа, христианская жена подчиняется ему. В свою очередь, муж должен бы любить свою жену и не гневаться на нее (Колоссянам 3:18, 19). Результирующее из этого состояние стабильности будет полезным для всех членов семьи.
 С другой стороны, жена легко может принять роль «оппозиции», указывая на все, что должен был бы сделать ее муж, например, починить крышу, покрасить дом, ремонтировать автомашину, косить газон. Она знает, что не ожидается, чтобы она делала все это. Если же она так продолжает напоминать ему о всех его ошибках и недостатках, то он в конце концов убедится в том, что она не доверяет ему. Но брак является слишком драгоценным отношением, чтобы так обращаться с ним. В семье каждый член должен бы проявлять доверие к другим. Имеется так много конструктивных вещей, что нет необходимости — и не любезно — указывать на незначительные ошибки других. Если ты ищешь ошибки, то ищи такие, которые ты можешь исправить, т.е. твои собственные (Притчи 14:1).
 Должны ли мы прийти к заключению, что муж наделен абсолютным авторитетом и что он может делать все, что ему угодно? Нет, это не то, чему учит Библия. Она заявляет, правда, что муж является главой семьи (Ефесянам 5:22, 23). Но является ли это видом милостивой диктатуры, которую пытаются осуществлять некоторые современные правители? Нет, так как авторитет мужа ограничен. Христианский муж подчинен местным и национальным властям, старейшинам собрания и, прежде всего, Богу и Христу (1 Коринфянам 11:3; Титу 3:1; Евреям 13:17). Кроме того, Библия требует, чтобы христианский муж осуществлял свое главенство с любовью (Ефесянам 5:25—30, 33; 6:4).
 В современном обществе подчинение является чем-то неприятным для многих женщин, но уравновешенный взгляд может изменить это. Лицо, имею ще авторитет, несет большую ответственность, и, следовательно, имеет больше проблем, чем подчиненное лицо. Ребенок подчинен родителям, но это не причиняет ему неприятностей. Ибо его родители должны кормить, одевать и воспитывать его. Следовательно, подчинение ребенка фактически расширяет его свободу. Лицо, имеющее авторитет, подчинено многим требованиям. Мать имеет авторитет над своим ребенком. Но когда ребенок болен и беспрестанно кричит, тогда она подчинена потребностям и требованиям ребенка. Муж является главой семьи, но он подчинен многим предъявляющим требования обстоятельствам и обязанностям. Конечно, муж никогда не должен думать, что его авторитет подрывается, когда он делает что-нибудь для своей жены и для детей. Более сильный должен помогать более слабому (Римлянам 15:1, 2).
 Наилучшей формой правительства для людей в семейной, национальной или международной области является теократическое правительство, т.е. господство Бога. Пока Царство Бога не осуществит полный авторитет над всей землей, христиане находятся в относительном подчинении тем правительствам, которые имеются в данной части мира, несмотря на их форму. Они не участвуют в стараниях преобразовать правительство или заменить его другим (Римлянам 13:1, 2). Христианин, живущий в семье, в которой глава не руководится Библией, не должен играть подрывающую роль. Христианская жена и дети остаются подчиненными во всех делах, не нарушающих законы Бога (Деяния 5:29; 1 Петра 3:1). Их терпеливая смиренность и относительное подчинение находятся в согласии с волей Бога. Они показывают свое доверие Богу тем, что они придерживаются назначенной Им роли. Мужи, осуществляющие главенство любовью, показывают этим свое подчинение Богу. Итак, какой системой руководится твоя семья? Является ли она миниатюрной диктатурой или делает каждый, что ему угодно? Исполняет ли глава семьи данную ему Богом роль любящим образом? Сотрудничают ли остальные члены семьи, проявляя должное уважение? А ты сам, следуешь ли ты примеру Христа и Его собрания? Вне всякого сомнения, если все будет делаться Божьим образом, то это поведет к наибольшему единству и счастью в твоей семье.

Девятилетний сын спас брак

 Должна ли измена мужа обязательно повести к тому, чтобы жена развелась с ним, даже если он истинно раскаивается? Одна замужная женщина думала так, но ее девятилетний сын был другого мнения.
 Один крещенный христианин, имевший посвятившуюся Богу жену и троих маленьких детей, совершил некоторое время тому назад измену. Это случилось только один раз и он осведомил об этом старейшин своего собрания. Старейшины настаивали на том, чтобы он признался также своей жене и попросил ее о прощении. Жена пришла в негодование и была полна решимости аннулировать брак. Она сказала старейшинам, которые занимались этим случаем, что она это твердо решила и уже обратилась к адвокату. Старейшины уговаривали ее и заметили, что дети еще очень маленькие. Старший сын был в возрасте девяти лет. Несмотря на это, она осталась при своем решении. Вследствие этого муж был крайне удручен и почти ничего не ел. Он часто плакал.
 Между тем дети заметили, что произошло, и старший сын решил что-то предпринять. Он уселся и разработал что-то, что он хотел зачитать или сказать своей матери. Вследствие посещения собраний в Зале Царства он знал некоторые места Писания, и он вспомнил также мысли из книги «Устраивай твою семейную жизнь счастливой». Теперь он был хорошо подготовлен для разговора со своей матерью. Он позвал ее в спальню, и они уселись там вместе. В начале он заметил, что он беспокоится и не хочет, чтобы семья распалась. Затем он сказал: «Смотри-ка мама, что говорит Библия в Неемия 9:17». После того, как мать прочла этот текст, он сказал: «Итак, ты видишь, что Иегова — это Бог, который прощает. Мама, не думаешь ты, что ты также должна папе простить?» «Может быть» — ответила его мать. Он действительно решил помочь своей матери понять, как важно прощать.
 Мальчик цитировал также Ефесянам 5:22, 23 и аргументировал, что отец является главой семьи и поэтому мать должна его слушаться. Дальше он сослался на Матфея 6:11, 12. После того, как он прочел эти два стиха, он спросил свою мать, что означает слово «долги». Она объяснила ему, и он настаивал на том, чтобы она простила «папины долги». Он употребил еще дальнейшие места из Писания и поставил в заключение матери вопрос: «Не думаешь ли ты, что ты должна папе простить?» Она ответила к счастью: «Да, я хочу это сделать.»
 Теперь семья снова счастливо объединилась. Жена позже сказала, что она рада, что все так кончилось, и заметила, что она обнаруживает, что ее муж истинно раскаивается и очень старается снова упорядочить их отношения. Итак, что другие были не в состоянии сделать, удалось девятилетнему мальчику с помощью Божьего Слова. Как же правдивы слова: «Из уст младенцев... ты [Иегова], устроил хвалу» (Псалом 7:2)!