Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Был ли ты когда-нибудь разочарован ярлыком?

 КУПИЛ ли ты когда-нибудь продукт с привлекательным ярлыком, лишь чтобы потом обнаружить, что он не соответствует утверждениям ярлыка? Ты был разочарован, не правда ли? Может быть, ты решился не покупать больше того продукта. Миллионы людей испытывают сегодня подобное в связи с религией. «Христианский» ярлык в начале привлекал их, но потом то, что они видели и испытывали, вызвало у них отвращение.
 Статистика показывает, что почти каждый четвертый житель земли считает себя христианином. В Америке и Европе доля является еще большей. Но дают ли статистики верную картину? Как обстоит дело с тобой? Крестился ли ты в какую-нибудь христианскую религию? Если да, считаешь ли ты сам себя христианином? Или является это лишь ярлыком?
 Для пояснения того, что мы имеем в виду, мы приводим два примера: Испанию, католическую страну, и Великобританию, протестантскую страну. По одному справочнику, в Испании в середине 1969-ых годов членство в религиях было следующим: 31 200 000 католиков, 43 000 протестантов, 5 000 иудеев. Это значит, что теоретически 99,85 процентов испанцев являются христианами. Однако, как и в большинстве других странах, в Испании имеется некоторое число атеистов, агностиков, отступившихся католиков и протестантов. Определенно не идут в церковь 99,85 процентов каждую неделю, да даже каждый год!
 То же относится и к Великобритании, но еще в большей мере. Тот же справочник дает следующие числа о членстве в религиях: англиканская церковь — 27 500 000, католическая церковь — 6 000 000, и другие числа для других главных религий. Но сколько из этих 27 500 000 принадлежащих к англиканской церкви действительно идут в церковь? Согласно официальным данным о посещаемости — очень мало. Во время пасхи, когда обыкновенно многие посещают церковные службы, посещаемость не достигает даже 10 процентов.
 На что указывает это? Что часто имеется разница между церковным ярлыком и продуктом. Одно дело исповедовать быть англиканом или католиком, но другое дело быть практикующим членом этих вероисповеданий. Также одно дело заявлять быть христианином, но совсем другое дело действительно быть христианином, подобным Христу лицом.
 «Кто же является, собственно говоря, христианином?» — можешь ты спросить. Имеются различные мнения об этом, но посмотри, совпадает ли твое представление с одним из следующих популярных взглядов:
 Каждый, кто верит в Иисуса Христа.
 Каждый, кто крестился в какой-нибудь христианской церкви.
 Человек, который принадлежит к какой-нибудь христианской церкви и посещает ее богослужения.
 Каждый, кто не причиняет вред своему ближнему и помогает, когда он может.
 Тот, кто живет в согласии с Библией.
 Лишь те, кто «родились свыше».
 Лишь те, кто верит в папу.
 Да, имеется так много различных мнений, что это побудило религиозного писателя и лектора Нинияна Смар та писать: «Христианство является наиболее таинственной из больших религий.... Оно охватывает православную церковь, католичество и большое разнообразие простестантских церквей и сект.... Оно может одобрять войну и пацифизм, монастыри и светские позиции, иерархию и демократию, проповедование и обрядность, философов и отвергающих философию.»
 Верно ли это действительно? Может ли подлинное христианство одобрять войну, светские позиции и так многие другие противоречивые деятельности, которые т.наз. христианство прощало за последние десятилетия? Что есть подлинное христианство? Является ли современное христианство подлинным?

Современное христианство как много подлинного в нем?

 ВО ВРЕМЯ второй мировой войны голландец Ганс ван Меегерен продал немцу якобы старейшее известное произведение голландского живописца 17 века Яна Вермеера. Его хвалили как шедевр. В конце войны ван Меегерен был арестован за то, что он продал это сокровище искусства врагу. Представь себе удивление его обвинителей, когда он признался, что он подделал «шедевр Вермеера». Потом он доказал это тем, что он в тюрьме нарисовал другой «Вермеер»!
 Что показывает это? Что подпись или ярлык не всегда означает, что что-нибудь является подлинным. Это может быть подделкой. В случае произведений искусства это обнаруживается тем, что тщательно сопоставляют технику и материалы с подлинными оригиналами, т.е. они сравнивают сомнительную картину с подлинным произведением.
 Сегодня сотни миллионов людей пользуются «ярлыком» или «подписью» христианства. Может быть, ты находишься в их числе. Но как можешь ты установить, являешься ли ты настоящим христианином? Во-первых, сопоставь твое поведение и твои убеждения с сообщением Библии об учениях Иисуса Христа и Его апостолов. Затем рассмотри, каким образом ранние христиане применяли эти учения. В-третьих, проверь форму твоей собственной религии, чтобы увидеть, соответствует ли она образцу, созданному Христом. Затем поставь себе вопрос: Является ли моя религия подлинным христианством? Живу ли я согласно ей?
 Чтобы помочь тебе при исследовании, рассмотри некоторые основные области поведения, чтобы установить, что есть подлинное христианство.

ВОЙНА: Иисус Христос сказал; «Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Матфея 26:52).

 Апостол Павел писал: «Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.» «Любовь не делает ближнему зла» (Римлянам 12:17, 18; 13:10). Он также сказал: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем; оружия воинствования нашего не плотские» (2 Коринфянам 10:3, 4).
 Христианский писатель Тертуллиан, который родился более 100 лет после смерти Христа, помогает нам познать, как многие из ранних христиан думали о войнах и об участии в них: «Я думаю, что мы должны сперва расследовать, правильно ли вообще для христианина участвовать в войне. Можно ли считать законным пользоваться мечом, если Господь заявляет, что взявшие меч, мечом погибнут? Участвовать ли сыну мира в брани, когда ему даже не прилично судиться с кем-нибудь?»
 Приобрело ли т.наз. христианство репутацию миротворца и хранителя мира? Какую точку зрения в этом деле занимает религия, в которой был воспитан ты? Спроси себя: Какие нации начали обе мировые войны, которые в нашем столетии причинили так много кровопролития и страданий? Были ли они мусульманскими, индусскими или буддийскими? Нет, это были так называемые христианские нации Европы, подогнанные католическими и протестантскими политическими и духовными деятелями. Каким подходящим является поэтому комментарий британского диктора и писателя Мал кема Маггериджа, который писал: «В разных войнах в наше время церковь настойчиво утверждала, что Бог стоял на нашей стороне, и давала свое безусловное благословение к всякому виду ведения войны, который считался бы выгодным генералам и политикам... Одним из мудрейших высказываний основателя христианской религии было то, что Его Царство не от мира сего.»

УГОЛОВЩИНА И ПРЕСТУПНОСТЬ: Христос учил: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матфея 22:39).

 Какой нормальный человек желает, чтобы его ограбили, побили или убили? Поэтому никакой подлинный христианин не может совершать такие преступления против своего ближнего, ибо Христос сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфея 7:12).
 Апостол Петр дал определенный совет: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей» (1 Петра 4:15).
 Что сказал Тертуллиан о поведении христиан в его дни? «В ваших длинных списках обвиняемых во многих и разнообразных проступках,... занесен ли кто из убийц, из воров-карманников, из виновных в... совращении или в грабеже одежд купальщиков также как христианин?... Тюрьма переливается всегда вашим народом... Вы там не найдете ни одного христианина, за исключением тех, кто там лишь за то, что они являются христианами; если же он там за что-нибудь другое, то он больше не является христианином.»
 Как обстоит дело с преступностью в «христианских» нациях в настоящее время? Преступность быстро растет, тюрьмы переполнены, и во многих городах люди боятся выходить на улицу из-за опасности стать жертвой преступления. Но не так ли, что многие из этих разбойников и преступников носят еще ярлык христианства, как это доказывается фактом, что он причащается? Служили торжественную мессу даже за известных бандитов. В самом деле, не принимаются никакие дисциплинарные меры, чтобы сохранять читыми ряды верующих. Является ли это доказательством подлинного христианства?

АБОРТ: И здесь можно применить принцип Иисуса: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матфея 7:12).

 Желаешь ли ты умереть? Во время второй мировой войны нацисты убили миллионы жертв в своих концентрационных лагерях. Желал ли бы ты быть одной из них? Как и эти жертвы, недоношенные зародыши не имеют выбора, и ежегодно умирают десятки миллионов из них. И здесь можно применить увещание апостола Петра: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца» (1 Петра 4:15).
 В отношении этого комментарии двух христиан второго столетия, Тертуллиана и Афинагора, указывают на суть дела: «Так как в нашем случае убийство нам раз и навсегда 'запрещено, то мы не можем губить даже зародыша в утробе» (Тертуллиан). «Так как мы говорим, что женщины, употребляющие средства для вызывания аборта, совершают убийство и должны будут давать Богу отчет об аборте, то на Какой основе могли бы мы совершать убийство?» (Афинагор).
 В большинстве западных «христианских» наций проводится потрясающее число абортов. Например, по официальным данным, число абортов в США лишь за 1978г. было 1 157 776! Полагается, что в Нидерландах и в Федеративной Республике Германия 25 процентов беременностей прекращаются законными или незаконными абортами. Число в католической Франции есть 50 процентов. Если мы сравним вышеупомянутые цитаты ранних христиан с такими ужасающими статистиками, то мы имеем право спросить: Являются ли современные «христиане», совершающие аборты, и церкви, про щающие это, действительно христианскими?

ПОЛОВАЯ МОРАЛЬ: Основатель христи анства заявил: «Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния,... непотребство,... Все это зло... оскверняет человека» (Марка 7:21—23).

 Христианский миссионер Павел согласился с тем, что такие действия оскверняют человека, так как он писал: «Ни блудники,... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,... Царства Божия не наследуют» (1 Коринфянам 6:9, 10).
 Теперь мы снова рассмотрим поведение христиан второго столетия: «Мы так отдалены от беспорядочных половых сношений, что мы не позволяем себе даже похотливого взгляда» (Афинагор). «Христианин имеет связь лишь с женским полом.... Христианский муж ни с кем другим не имеет дело, как лишь со своей женой» (Тертуллиан).
 Следует ли современное т.наз. христианство примеру поведения ранних христиан относительно морали? Являются ли „техника и материалы" такими же, как у оригинала? Прежде упомянутый писатель Малкем Маггеридж был побужден писать в этой связи: «В делах, как развод, гомосексуализм и так называемая новая мароль, волна идет сильно против традиционной христианской позиции; часто с молчаливым согласием видных духовных лиц.»
 В области т.наз. христианства блуд, прелюбодеяние и гомосексуализм широко распространены. В результате этого венерические болезни теперь до стигают пандемических размеров. Представляет ли это собой подлинную картину христианства? Или является это доказательством того, что мы имеем дело с подделкой, с подлым подражанием?

ВМЕШИВАНИЕ В ПОЛИТИКУ: Христос сказал о Своих последователях: «Они не от мира, как и Я не от мира.» Перед Пилатом Он также заявил: «Царство Мое не от мира сего.... но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоанна 17:16; 18:36).

 В древнем Риме политические должности и государственная религия были тесно переплетены. Как реагировали ранние христиане на эту ситуацию? Encyclopdia Britannica объясняет: «Христиане первых трех столетий решительно обращались против государственной религии Рима... Христиане считали себя гражданами будущего небесного города и странниками и чужеземцами на земле... членами Царства Бога..., которое расторг нуло свои связи с этим преходящим миром и, следовательно, и с политическим порядком.»
 В каком положении находится современное т.наз. христианство относительно политики? Оно с головы до ног разделено во мнениях. Разные священники солидаризируются почти с каждой существующей политической партией, начиная с католических священников, поддерживающих коммунизм в Испании и Латинской Америке, и кончая протестантскими пасторами, которые служат в британском парламенте или присоединяются к политическому правому крылу в Соединенных Штатах. Осведомленные люди также хорошо знают, что несколько десятилетий тому назад духовенство, за исключением немногих лиц, малодушно подчинилось нацизму и фашизму в Германии, Италии и Испании.
 Ряды т.наз. христианства не едины, и верующие расходятся относительно лояльности по отношению к политическим направлениям. Испанский писатель и ученый 20-го века Мигуел де Унамуно был совершенно прав, когда он писал: «Отечество христианина не от этого мира.» «Христианство является аполитичным.» А британский журналист Антони Лежен был побужден писать: «Политические священники берут верх.... Если церковь не может предложить больше, чем свет, то почему тогда ходить в церковь?»
 А что можно сказать о лестных титулах которые во многих церквах применяются к священникам? Иисус сказал своим ученикам; «А вы не называйтесь учителями [раввинами, НМ, «Мой великий, Мой превосходный», что напоминает о таких церковных титулах, как «его преподобие», «его высокопреосвященство» и т.д.], ибо один у вас Учитель-Христос, все же вы — братья; и отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах» (Матфея 23:8, 9). Это делает ясным, что в подлинном христианстве не было предусмотрено различение между духовниками и мирянами.

ПРОПОВЕДОВАНИЕ «БЛАГОЙ ВЕСТИ»: В Своей Нагорной проповеди Иисус сказал: «Вы — свет мира.... Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матфея 5:14—16).

 Это поощрение светить словом и делом повторяется апостолом Павлом: «Итак будем чрез Него [Иисуса] непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его» (Евреям 13:15). Эта привилегия и обязанность проповедовать христианскую «благую весть» возложены на каждого последователя Христа.
 Прославляли ли ранние христиане как группа „имя Его"? Или были они непосредственно после смерти апостолов подавлены тем, что им было навязано духовенство? На этот вопрос можно ответить цитатой из History of the Christian Religion and Church During the Three First Centuries д-ра Неандера:
 «Цельс [2-ое столетие н.э.], первый писатель-противник христианства, насмехался над тем, что рабочие, сапожники, крестьяне, кожевники, самые неосведомленные и простоватые люди были усердными проповедниками евангелия.»
 Теперь поставь себе эти испытательные вопросы: Поощряет ли меня моя религия активно проповедовать мои христианские вероучения и подготов ливает ли она меня к тому? Побуждает ли меня дух моего христианства посещать других людей в их домах, чтобы найти нуждающихся в настоящем христианстве? Если нет, то какая христианская религия действительно исполняет эту заповедь Христа? (Матфея 24:14; Деяния Апостолов 1:8; 1 Коринфянам 9:16).

Являешься ли ты настоящим христианином?

 Для человека, утверждающего быть христианином, крайне важно утверди тельно ответить на этот вопрос. Почему? Потому что Божье одобрение зависит от этого. Христианство не является лишь вероисповеданием или ярлыком, а жизненным путем. Отражает ли твой образ жизни пример Христа? Соответствует твое отправление религии библейским признакам ранних христиан, которые мы только что рассмотрели?
 Апостол Павел призывает нас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте» (2 Коринфянам 13:5). С этой целью мы приглашаем тебя проверить следующий короткий список и при этом прочесть упомянутые тексты в твоей собственной Библии.
 1. Разделяешь ли какую-нибудь национальную или политическую лояльность, вызывающую расколы между т.наз. христианами? (1 Коринфянам 1:10; Иоанна 18:36; Иакова 1:27).
 2. Как определяешь ты христианскую любовь? (1 Коринфянам 13:4—8.
 3. Стараешься ли ты на деле проявлять истинную любовь к ближнему? Каким образом? (Матфея 22:39; Иоанна 13:34, 35).
 4. Являешься ли ты по отношению к другим доброжелательным, сочувствющим и готовым прощать? (Ефесянам 4:31; Римлянам 12:10).
 5. Избегашь ли ты в повседневной жизни лжи, кражи, обмана и употребления непристойной и оскорбительной речи? (Ефесянам 5:3—5; 4:25—31).
 6. Склонен ли ты думать, что половая мораль не имеет большого значения? (Марка 7:20—23).
 7. Склонен ли ты чрезмерно есть и пить? (Притчи 23:20, 21; Ефесянам 5:18).
 8. Стараешься ли ты словом и делом передавать другим истинную христианскую веру? (Римлянам 10:9, 10; 1 Коринфянам 9:16).

 К какому заключению приходишь ты? Существуют ли сегодня действительно истинные христиане? Знаешь ли ты людей, которые серьезно стараются жить, как Христос, и которые в тоже время проявляют настоящие усилия сообщать свою христианскую веру и свой христианский образ жизни своим ближним? Учит и отправляет ли твоя религия на самом деле подлинное христианство? Или является она лишь привлекательным ярлыком или впечатляющим автографом?
 Если ты лично еще не знаешь свидетелей Иеговы, то мы предлагаем тебе познакомиться поближе с ними в твоем соседстве и посмотреть, стараются ли они добросовестно соответствовать вышеуказанным библейским принципам. Если ты не знаешь, где их найти, то мы будем рады помочь тебе вступить с ними в связь (Исаия 43:10—12; Деяния Апостолов 11:26).

 [Вставка на странице 6]
 В настоящем т.наз. христианстве волна безнравственности «идет сильно против традиционной христианской позиции, часто с молчаливым согласием видных духовных лиц»

 [Вставка на странице 7]
 Один британский журналист писал: «Политические священники берут верх. ...Если церковь не может предложить больше,чем свет, то почему тогда ходить в церковь?»

Любовь, «совершенные узы единства»

«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, НМ]» (Колоссянам 3:14).

 В НАШЕМ исполненном ненависти, разделенном мире заповедь, записанная в Колоссянам 3:14, для Свидетелей Иеговы действительно является вызовом. Ввиду того, что она гласит: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, НМ]», соблюдать ее, кажется, невозможно. Несмотря на это, эта заповедь, вдохновленная Богом, соблюдается к Его прославлению.
2 В т. наз. христианстве любви, совершенных уз единства, не существует, потому что т. наз. христианство разделено на сотни противоречивых религиозных сект и общин с различными религиозными верованиями и обычаями. То, что служит узами единства для т. наз. христианских церковных систем, есть их ненависть и их враждебное отношение к христианскому собранию народа Иеговы, к Его посвятившимся Ему, крещенным свидетелям (Исаия 43:10, 12). Религиозные организации т. наз. христианства этой ненавистью и этой враждой делают себя главной составной частью мира, который находится под верховенством сатаны, дьявола, „бога мира сего" (2 Коринфянам 4:4). Как раз это предсказал Основатель христианства. В Своей последней беседе со Своими верными апостолами, после выхода предателя Иуды Искариота, Он сказал: «Сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира [частью мира, НМ], то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоанна 15:17—19).
3 Ввиду этих слов Иисуса возникает логичный вопрос: Какую религиозную группу сегодня ненавидит мир, не исключая т. наз. христианство, и враждебно обращается с ней? Человеческая история, особенно с первой мировой войны, помогает каждому честному спрашивающему безошибочно узнать, о какой группе идет речь.
4 Из предисловия к посланию, которое писал апостол Павел Колоссянам, Свидетели Иеговы сегодня узнают, что Его заповедь: «Облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, НМ]», обращена непосредственно к ним. Мы читаем: «Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям в Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего» (Колоссянам 1:1—3). Ну, кто был общим небесным Отцом христиан, живших в первом столетии в Колоссах (Малая Азия)? Это был Отец их духовного предводителя Иисуса Христа, и Его Отец был Богом, „Всевышним над всею землею", и „имя которого Иегова" (Псалом 82:19, НМ).
5 Следовательно, те, к которым Павел обращается своим письмом, должны быть поклонниками Иеговы Бога, как и Сам Иисус Христос. На горе искушения Иисус отклонил предложение сатаны дать Ему весь мир, если бы только Иисус преклонился перед ним и поклонился Ему. Он немедленно отверг искусителя и процитировал вдохновенную заповедь: «Господу [Ие гове, НМ] Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Матфея 4:8—11; Луки 4:8; Второзаконие 6:4, 5, 13). Его ученики, подражая Иисусу» должны поклоняться тому же Богу, которому всегда поклонялся Иисус, а именно Иегове (Иоанна 20:17). В соответствии с этим, когда апостол Иоанн пал перед ангелом, чтобы поклониться ему, ангел, передавший ему Откровение, возразил, говоря: «Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19:10; 1:1).
6 После того, как в первой мировой войне Вавилон великий, мировая держава ложной религии, приобрел позорящую Бога славу, следовать божественной заповеди, записанной в Откровении 18:4, 5: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергаться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее», стало еще неотложнее, чем во время опубликования Сторожевой Башни на английском языке в декабре 1880 года или раньше.* В повиновение этой заповеди те, которые хотели быть «народом» Иеговы, покинули Вавилон великий и в интересах христианского единства сплотились вместе, чтобы развивать любовь, которая является „совершенными узами единства". Они приняли к сердцу слова апостола из 1 Коринфянам 14:33: «Бог не есть Бог неустройства, но мира». Поэтому, когда мы взираем сегодня на больше, чем 43000 собраний Свидетелей Иеговы, мы чувствуем побуждение произнести слова из Псалом 132: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса, Ермонская, сходящая на горы Сионские. Ибо там заповедовал Господь [Иегова, НМ] благословение и жизнь на веки» (Псалом 132:1—3).
7 Современные Свидетели Иеговы, как и собрание в Колоссах в первом столетий т. наз. христианской эры, обязаны поддерживать это удивительное единство организации среди разделенного мира. Это оправдывается особенно со времени окончания „определенных времен народов", которые истекли в военный 1914 год (Луки 21:24). В первой мировой войне существование Свидетелей Иеговы, как истинной .христианской организации, было в опасности. Но для того, чтобы могла быть „проповедана сия благая весть о Царстве по всей населенной земле во свидетельство всем народам", Всевышний Бог не допустил, чтобы враги в т. наз. христианстве и в языческом мире полностью истребили с земли Его помазанных свидетелей (Матфея 24:14, НМ; Марка 13:10). В первом послевоенном 1919 году н.э. Иегова Бог освобо дил их от ограничений и послал их совершать проповедническое дело среди народов.
8 Сатане, дьяволу, не удалось уничтожить какими-либо внешними средствами и внешними силами Свидетелей Иеговы, и поэтому с тех пор он пытается подорвать их единство коварным образом, ведя подрывную работу внутри организации. В согласии с этим в Откровение 12:17 было выражено следующее: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Личность, которая должна нас интересовать

9 Ненависть, которой заражен пагубный мир, распространяется, как предсказал Иисус Христос в Своем пророчестве о завершении системы вещей словами: «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матфея 24:3, 11—13). Дух ненависти очень заразителен и поэтому, чтобы не заразиться, должны быть начеку даже члены видимой организации Иеговы. Как мы можем охранять себя, показывает вдохновленный псалмопевец, говоря: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу [Иегове, НМ]: „прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю"! Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей в мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысячи и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым» (Псалом 90:1, 2, 5—8).
10 Защита Бога для нас обеспечена, но мы должны выполнять соответствующие условия. Если мы избегаем близкого общения с больным миром, которое ведет к духовной смерти, то мы не будем облекаться в личность, которая дает нам выглядеть, как мирские люди. Мы не будем облекаться в ненавистничество мира. Абсолютная противоположность ненависти есть любовь, любовь к Иегове, к Его Христу, к нашим христианским братьям и сестрам. Вдохновленный апостол Павел призывает нас, как учеников Иисуса Христа, облечься в личность, которая проявляет это качество. Делая это, мы будем являть себя другим как служители Бога «в нелицемерной любви» (2 Коринфянам 6:4—10). Эта любовь исходит от Бога, и иметь ее означает, что нашим отходом от мира, поскольку наше сердце и наша душа не находятся больше в согласии с ним, мы входим в общение с Ним. Бог рассматривает мир мертвым и тех, кто принадлежит к нему; они для Него определенно не являются живыми. Мы, как посвященные Богу, крещенные ученики Иисуса Христа, напротив, живы в Его глазах; да, мы живем как часть Его органи зации, в которой царствует любовь. Следовательно, когда в 1 Иоанна 3:14 говорится: «Мы знаем, что мы перешли от смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий братьев пребывает в смерти», то это не преувеличено.
11 Таким образом, мы можем видеть, что любовью мы принимаемся в братство, в котором Иисус Христос, Сын Божий, является нашим старшим братом. Это христианское качество является плащем или одеждой, которой мы должны давать узнавать или показывать, кто мы есть в действительности, и это без лицемерия. Это увенчающее качество мы должны, согласно Слову Бога, развивать и совершенствовать.
12 Чтобы развивать настоящий вид любви, послушному ученику, конечно, нужно предпринимать определенные шаги. Тем, которым дана надежда на чудесную награду божественного естества на небе, в 2 Петра 1:5—8 говорится: «Прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа». Но, если мы достигли увенчающего качества любви, нам нельза оставлять приведенного выше. Нет, но вера, добродетель, знание, самообладание, терпение, благочестие и братолюбие должны оставаться главной составной частью нашей полностью развитой личности. Вместе с любовью они должны быть в наличии в изобилии. Кто проявляет эти прочные признаки личности, в определенное Богом время получит награду из Его рук.
13 Что здесь может быть уместным образом еще упомянуто и над чем мы должны еще трудиться, чтобы получить соответствующую награду, то это есть качества, о которых апостол Павел говорит, что мы должны носить их, как одежду, чтобы давать узнавать нашу личность. Прежде чем показать, что является совершенными узами единства, он объяснил: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу; как Христос [Иегова, НМ] простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, НМ]» (Колоссянам 3:12—14).

Противоположность тем, которые не объединены

14 Из этих поучений апостолов исходит, какими людьми должны быть члены собрания христиан. Раньше они принадлежали к неприятному, безбожному миру со всеми его дьявольскими качествами. Какими поэтому личностями были они тогда? В 1 Коринфянам 6:9—11 апостол Павел пишет следующее: «Или вы не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло служители, ни малакии, ни мужелож ники, ни воры... — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса, Христа и Духом Бога нашего».
15 Мирские люди, как здесь описанные, едва ли имеют в своем распоряжении что-нибудь самоотверженное, чистое, что могло бы служить им неразрывными, совершенными узами. Да, у них нет „совершенных уз единства". Поэтому человеческое общество в старом мире не держится вместе. Мирские люди могут некоторое время держаться вместе тем, что служит их общим собственным интересам. Но они теряют интерес друг к другу, когда эти корыстолюбивые вещи со временем отпадают. Они разъединяют связи. В конце концов они терпят друг друга только как окружающих, с существованием которых в обществе нужно мириться.
16 Национализм! Патриотизм! Религиозный фанатизм! Расовая ненависть! Такие возбуждающие до лихорадочного состояния эмоции охватывают людей с высоким чувством долга и обязанности. Но в основном люди остаются теми же лицами, людьми, для которых личное «я» стоит на первом месте. Поэтому, как только они больше не чутвствуют обязанности и свободны поступать в согласии с их собственными расположениями и антипатиями, они выдают, что они являются теми же самыми корыстолюбивыми личностями, как и раньше. Люди, сообразующиеся с миром, ради замечательного служения, которое они принесли миру, или ради посвящения самого себя доброму делу, превозносятся, может быть, до небес и рассматриваются так, как будто они заслуживают небесной чести и славы, однако, по библейским нормам, они не могут считаться достойными занять место в небесном Царстве Ие говы и править с Христом.
17 Царство Бога не имеет ничего общего с миром и с его приверженцами. Ввиду огромной неудачи мира под господством сатаны объединить своих приверженцев, Царство Бога под владычеством Христа призывает к участию в объединяющей деятельности и в служении посвятившихся Богу, крещенных христиан, которые ищут его в первую очередь. Это Царство является плодом любви Бога. Дух, которым проникнуто это небесное правительство, есть любовь, которая прежде всего выражается в любви к Богу и в ненависти к Его заклятому врагу, сатане, и к миру, „богом" которого он является. Несмотря на все подрывающие усилия со стороны сатаны, эта любовь, которую излучает Иегова Бог, небесный Отец, продолжает действовать как «совершенные узы единства» для всех придерживающихся Его земной организации, да, для всей семьи Бога на небе и на земле.

 [Сноски]
 На странице б этот номер содержал статью под заглавием «Вавилон великий».

 Помнишь ли ты?
 · Чем объединены истинные христиане в противоположность т. наз. христианству?
 · Как пытается сатана подорвать наше христианское единство?
 · Как мы можем „облекаться любовью",несмотря на ненавистничество мира?
 · Как может любовь связывать нас сильнее, чем связывающие узы в мире?

 [Вопросы для изучения]
  1. Почему является заповедь, записанная в Колоссянам 3:14, сегодня вызовом?
  2. Что, кажется, служит сектам т. наз, христианства объединяющими узами, и частью чего делает это т. наз. христианство?
  3. Какой поднимается вопрос в отношении предмета ненависти мира?
  4. К кому обращена заповедь Павла из Колоссянам 3:14, и кто является их общим духовным Отцом?
  5. Чьими поклонниками должны быть лица, к которым обращено послание Павла, и как это поясняется случаем с Иисусом и апостолом Иоанном?
  6. После какого образа действия т. наз. христианства стало еще неотложнее следовать заповеди, записанной в Откровение 18:4, 5, и кто последовал этой заповеди, и с каким ре зултатом?
  7. Кто сегодня обязан поддерживать это единство, и для какой цели Бог сохранил Своих свидетелей во время первой мировой войны?
  8. Как поступил сатана, чтобы подорвать христианское единство после того, как это не удалось ему при помощи внешних средств или внешних сил?
  9. От какой инфекции свидетелям Иеговы нуж но оберегаться, и что говорится об этом в Псалом 90?
 10. Как мы можем избегать иметь личность, которая дает нам выглядеть, как мирские люди, и как рассматривает нас Бог в противоположность мертвому миру?
 11. В какое братство мы принимаемся любовью?
 12. Какие шаги следует предпринимать, чтобы развивать эту любовь, и можно ли затем отказываться от того, что входит в состав предпринятых шагов?
 13. Что сказал Павел об этих основных шагах в Колоссянам 3:12—14?
 14. Какими людьми были члены христианского собрания, прежде чем они последовали наставлениям апостола?
 15. Почему у мирских людей нет постоянных «уз единства»?
 16. К чему возвращаются мирские люди, когда они освобождаются от того, что некоторое время объединяло их, и почему?
 17. Что требует Царство Бога от тех, кто уделяет ему первое место, и что помогает им в этом отношении?

Любовь, как «узы единства», оказывается «совершенной»

 ВСЕВЫШНИЙ Иегова Бог как никто другой во вселенной в состоянии создавать «узы единства», которые держатся вечно. Семейные связи, даже здесь на земле, могут быть очень крепкими; и Иегова Бог называется „Отцем, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле" (Ефесянам 3:14, 15). Со времени всемирного потопа во дни патриарха Ноя всякая человеческая семья происходит от этого верного человека, которого Бог нашел достойным, чтобы в том всемирном потопе сохранить ему с его семьей жизнь. Вследствие этого факта сегодня всякая человеческая семья на земле своим «отечеством», т.е. своим существованием и тем, что носит имя, обязана Ною. В прошедшее время Иегова Бог был Сам инициатором того, чтобы дать определенным лицам на земле некоторые имена, но человеческим семьям непосредственно Он не давал имени. Однако они обязаны Ему своим именем потому, что они, если бы Он не был универсальным подателем жизни, никогда не существовали бы как семья с именем (Второзаконие 5:1, 2, 32).
2 Люди отошли от универсальной семьи небесного Отца. К этому они были побуждены сверхчеловеческим мятежником, который восстал против ангельской семьи Бога на небе, мятежником, который был назван сатаной, дьяволом. Тем, что он собрал на свою сторону приверженцев на небе, он стал, так сказать, отцом, но члены его семьи не связаны любовью. Иисус Христос, выдающийся из верных членов универсальной семьи Иеговы, сказал однажды Своим противникам иудейского происхождения: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бота исшел и пришел... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:42, 44). В этом отношении сегодня каждый может спросить себя: кто является по этому масштабу моим «отцем»?
3 После восстания сатана, дьявол, был изгнан из универсальной семьи Иеговы Бога и позднее также и демоны, отцом которых он был. В Едемском саду в отношении человечества он выступил как искуситель, и даже после этого ему было разрешено «ходить» по земле и продолжать свой поход зла и сопротивления истине (Иов 1:7; 2:2). Но теперь, после предсказанной «войны», которая последовала на небе после рождения Царства Бога в 1914 году по истечению „времен язычников", сатана, дьявол, и его демоны были низвержены с неба на землю; у них нет больше непосредственного контакта с небесными ангелами. Им никогда больше не будет доступа к небу, к местонахождению ангелов. Поэтому мы можем хорошо понимать гнев сатаны на универсальную организацию Иеговы и на ее лояльных членов (Откровение 12:1—12; Луки 21:24). Поэтому сегодня настало время, чтобы был дан ответ на молитву апостола Павла, записан ную в Колоссянам 1:3, на благо лояльных приверженцев организации Иеговы, находящихся сегодня на земле, а именно: «Благодать вам [незаслуженная доброта, НМ] и мир от Бога Отца нашего». Это прошение о мире не может осуществиться, если в их рядах нет единства. Мир в видимой организации Бога, дающего мир, требует сплоченности членов организации.
4 Для организаторского единства и для исходящего из этого мира, которые характеризуют сегодня организацию Свидетелей Иеговы по всему миру, они могут делать то, к чему призывались члены собрания в Колоссах, а именно „благодарить Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете" (Колоссянам 1:12). Нам нужно ходить в увеличивающемся свете, и в эти «последние дни» старой системы вещей особенно стараться оставаться „достойными" дальнейшего света, а также всего того, что бы не было нашим наследием в новой системе (2 Тимофею 3:1).

Объединены как «одно стадо»

5 Сегодня Свидетели Иеговы исходят из ,намного большего числа семей, чем это было в случае с христианами в первом столетии. Среди них находятся люди всех рас, всякого цвета кожи и социального слоя. Эти бросающиеся в глаза признаки могли бы среди Свидетелей Иеговы сделаться разделяющими факторами. Но это не так! Несмотря на их расы, цвета кожи, языки, национальности и общественного положения, свидетели признают, что у них всех общий источник бытия и света истины. В сегодняшнее далеко продвинувшееся вперед время среди Свидетелей Иеговы существует как остаток зачатых духом христиан, надеющихся на небесную жизнь, так и «великое множество людей», состоящее из тех, кого превосходный Пастыр Иусус Христос называл Своими «другими овцами» (Иоанна 10:16; Откровение 7:9—17; Матфея 25:31—46). Тем не менее предсказание, выраженное Иисусом Христом на далекое будущее, не осталось неисполнившимся, даже если оно и гласило: «Будет одно стадо и один Пастырь». Превосходный Пастырь доказал Свою способность держать всех Своих любящих мир овцеподобных последователей в „одном стаде", несмотря на их различные надежды на будущее. Они все объединенно любят своего «Пастыря», Который исполненным любви образом пожертвовал Свою человеческую жизнь за них всех, и они лояльны по отношению к Нему.
6 Библейская «истина», которую сегодня так сильно любят все овцы, содержит многое о надежде на рай, которую питает постоянно растущее «великое множество людей» «других овец» Пастыря. Поэтому духовный остаток, любящий всю «истину» Слова Бога, не завидует этим «другим овцам» и не удерживает от них ничего полезного, но в особенности с 1935 года исполненным любви образом опубликовал по всему миру эту чудесную земную надежду. Остаток знает, что сегодня мы живем во время „совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века" (Деяния 3:21). Для остатка откровение этой истины принадлежит к „участи в наследии святых во свете". С первого издания Сторожевой Башни (на английском языке), которое вышло в июле 1879 года, этот журнал был средством Бога для оживления великой надежды на рай для искупленного человечества. Последующие опубликования Watch Tower Bible and Tract Society укрепили и подтвердили эту надежду, в которой «великое множество людей» «других овец» так радуется сегодня, и содействовали тому, что «великое множество людей» любит остаток и ценит его.
7 До весны 1935 года посвятившиеся Богу, крещенные Свидетели Иеговы питали в истинной вере «одну надежду», которая упоминается в Ефесянам 4:4—6 следующими словами: «Одно тело и один дух, как и вы призваны к одной надежде вашего звания; один Господь одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех». Но в том знаменательном 1935 году на конгрессе в Вашингтоне было объяснено, что «великое множество людей», упомянутое в видении в Откровение 7:9—17, состоит из «других овец» превосходного Пастыря, о которых говоритися в Иоанна 10:16. Члены помазанного остатка, продолжавших придерживаться их действительной «одной надежды», очень радовались этому свету, который падал на Слово Бога и становился всё светлее, и они всем Сердцем приступили к сбору этих «других овец». Они не думали, что «другие овцы», крестясь в воде, нарушили бы «одно крещение», так как крещение этих «других овец» было таким же символом посвящения Иегове Богу через Христа, как и крещение помазанного остатка. Любовь, в которую облекся остаток, расширилась и охватила достойных любви «других овец» его собственного Пастыря.
8 Все сравнимые с овцами члены «одного стада» под большим Давидом, Иисусом Христом, развили обоюдную любовь и углубили ее. Эти объединяющие узы любви соответствуют нерушимой, непреходящей любви, которую чувствовал Давид, помазанный на царство из колена Иудина, к Ионафану, самоотверженному, достойному любви сыну тогда царствовавшего царя Саула (2 Царств 1:25—27). Прежде чем они окончательно расстались, «Ионафан клялся Давиду своею любовью к нему; ибо любил его, как свою душу» (1 Царств 20:17). Когда Давид узнал, что Иоиафан пал в битве вместе со своим отцом, он был побужден запеть плачевную песнь, которая достигла кульминационного пункта следующими словами: «Скорблю о тебе, брат мой Ионафан: ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской» (2 Царств 1:26). Их обоюдная любовь была „совершенными узами единства". Только смерть могла их разлучить.
9 Ионафан был тенью «других овец» сегодняшнего времени. В грядущий день после „брани в оный великий день Бога Вседержителя", брани Арма геддон, остаток класса Давида будет отделен от класса Ионафана, который переживет эту брань (Откровение 16:14, 16). Это случится лишь потому, что члены любимого остатка будут взяты смертью и мгновенным воскресением в духе будут, так сказать „восхищены в стретение Господу на воздухе" (1 Фессалоникийцам 4:17). Они будут продолжать любить «других овец», которых они оставили на земле. Да, тогда их любовь выразится еще более действенным образом!

«Любовь из них больше»

10 Это напоминает нам слова Павла в конце его замечательного описания в 13 главе 1 Коринфянам, а именно: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда и любовь; но любовь из них больше» (1 Коринфянам 13:13). Почему это так? Сначала мы рассмотрим, что говорится в Евреям 11:1: «Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». Следовательно, надежда на „ожидаемое" существует только на время, пока оно „невидимо". Возьмем для примера Авраама. У него была вера в Иегову Бога и в Его способность воскрешать мертвых. Поэтому он с уверенностью ожидал того, чего не видел до самой своей смерти. Точно также сегодня Свидетели Иеговы на основании крепкой веры в Иегову надеются на то, чего не видно, и, следовательно, ожидают его. Когда однажды они увидят „ожидаемое", то их вера и соответствующая надежда в этом отношении кончатся, потому что они исполнятся. Это показывают слова Павла из Римлянам 8:24, 25, где мы читаем:
11 «Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо, если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении».
12 Со времени послевоенного 1919 года Свидетели Иеговы на земле видели „совершение всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века". Они видели, как видимая организация Иеговы оправилась от смертоносного удара первой мировой войны и затем была снова восстановлена. В духовном раю здесь на земле она вновь поклоняется Иегове Богу (Исаия, 35 глава). Она была освобождена из Вавилона великого, мировой державы ложной религии (Откровение 18:1—4). Многое из того, что было предсказано в Откровении, последней книге Библии, исполнилось или исполняется в настоящее время. Следовательно, вера и надежда, основанные на такой библейской вере, служат определенной цели, а когда эта цель достигается, они прекращаются. В то время, как мир находится в состоянии распада и элементы мира перед расплавом в жаре, «узы единства», основанные на любви Бога, не распадаются. Между Богом и Его признанной Им организацией, а также между остатком «малого стада» и приветствующимся им «великим множеством людей» «других овец» они все еще остаются неповрежденными. Они оказываются „совершенными". Эти «узы» любви являются плодом духа Бога.
13 Бог есть олицетворение любви; и так как Бог является непреходящим, то и любовь является непреходящей. По праву говорится: «Бог есть любовь».
14 Вдохновленная истина, выраженная в 1 Иоанна 4:8, 16 в отношении объединяющей силы любви, может быть повторена и подробнее объснена: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».
15 В согласии с этим при создании Богом первого человеческого создания на земле Он руководился любовью. В Бытие 1:27 об этом говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Это не значит, что первый человек имел облик Бога, но он был наделен качествами, которые Бог имел Сам, духовными, душевными и моральными качествами, которыми он отличался от более низких создании на земле. Поэтому человеческое создание, наделенное этими дарами, может це нить любовь, оказанную ему Его Создателем, и отвечать на нее достойным образом, как реагирует сын на любовь своего отца. Между ними существовала семейная связь, которая регулярным общением стала реалистической, несмотря на то обстоятельство, что Отец был невидимым для Своего сына, потому что никто из людей не может видеть Бога и все же оставаться в живых. Этот факт подчеркнул Бог позднее по отношению к Моисею: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исход 33:20). Это правило не было изменено, потому что более 1 500 лет позднее апостол Иоанн писал сохристианам: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоанна 1:18).
16 Так как апостол Иоанн был зачатым духом сыном Бога, то между ним и Иеговой Богом и Его Сыном, Иисусом Христом, „единородным богом" были семейные отношения. Иоанн и его сохристиане реагировали на отеческую любовь Бога любовью Детей. Эта любовь была «узами единства» между ними и их невидимым небесным Отцом. Она связывала друг с другом и зачатых духом как духовных сыновей Бога и как христианских братьев и сестер. Если мы рассматриваем «узы единства» сегодня, то мы видим, что они оказываются «совершенными», потому что члены помазанного остатка неразрывно связаны между собой как поклонники и свидетели Иеговы. Эта любовь удерживает их в семье Бога и в христианском братстве. Их сотрудники в храме Бога, «великое множество людей» «других овец» Христа, замечательным образом проявляют такую же неугасимую любовь, которая таким совершенным образом связывает современных Свидетелей Иеговы. Мы можем решительно разделять убеждение апостола Павла в том, что «никакая тварь не может нас отлучить от любви Божией в Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 8:38, 39).

 Как ты отвечаешь на следующие вопросы?
 · Каким образом всякая семья обязана своим именем Богу?
 · Как этот факт должен влиять на всех членов христианского собрания?
 · Чьей тенью был Ионафан? Почему любовь больше веры и надежды?
 · Каким образом любовь связывает нас с Богом?

 [Вопросы для изучения]
  1. На что способен Иегова как никто другой во вселенной, и насколько каждая семья обязана Ему своим именем?
  2. Как восставший против семьи Бога стал отцом, и какой поэтому сооветствующий вопрос каждый из нас должен задать себе?
  3. Каким образом со времени первой мировой войны сатана находится в другом положении, чем раньше, и какая молитва в особенности должна быть исполнена на благо всех приверженцев организации Бога?
  4. За что благодарят объединенные Свидетели своего Бога, и в чем им нужно постоянно ходить?
  5. Откуда приходят сегодня Свидетели Иеговы, несмотря на всевозможные разделяющие факторы, но почему «одно стадо» «одного Пастыпя» держится вместе?
  6. Почему остаток, имеющий небесную надежду, не воздержался от опубликования библейских истин, имеющих отношение к «другим овцам»?
  7. Какую надежду, за исключением своей собственной, опубликовал помазанный остаток в 1935 году, и почему он допустил крещение тех лиц с другой надеждой?
  8. С чьей любовью в древнем Израиле может быть сравнена любовь, существующая между двумя классами в «одном стаде»?
  9. Кто был тенью «других овец», и как в конце концов будут отделены оба класса друг от друга, без того чтобы ослабела любовь?
 10, 11. Почему вера и надежда, согласно 1 Коринфянам 13:13 не настолько велики, как любовь?
 12. Каким образом, как выражено в Деяния 3:21, Свидетели Иеговы видели „совершение всего", и какие качества должны поэтому со временем прекратиться, а какое не должно прекратиться?
 13. Почему любовь никогда не прекратится?
 14. Какая истина в отношении объединяющей силы любви может быть повторена?
 15. Чем руководился Бог при создании людей, и почему человек может ценить эту мотивирующую силу и отвечать достойным образом?
 16. Чем отвечали Иоанн и другие ученики на отеческую любовь Бога, и чем оказались «узы любви» в случае помазанного остатка и „других овец"?

Облекаться в любовь и сохранять ее

 ТАК КАК любовь является „совершенными узами любви", то она есть самое важное качество, в которое мы должны облекаться нелицемерным образом. Нам нужно носить ее постоянно во всей искренности. Она не является плащем, скрывающим реальную сущность человека. Вдохновенные слова сохранены для нашего наставления до сего дня: «Любовь да будет непритворной... будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью» (Римлянам 12:9, 10). Самое большое испытание нашей настоящей любви, этих «уз единства», еще придет к нам, а именно в скором будущем.
2 Следовательно, теперь для нас подходящее время развивать эту любовь. Теперь нам нужно предпринимать шаги, ведущие к достижению этого качества. Поэтому апостол Павел заканчивает свое перечисление того, что нужно делать посвятившимся Богу, крещенным ученикам Иисуса Христа, следующими словами: «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства [совершенные узы единства, HM]» (Колоссянам 3:14). Следовательно, что подразумевается под «всего», во что нам нужно облекаться, кроме любови?

Преодолеть вызывающие разделения факторы

3 Во дни апостола Павла и Иоанна существовали признаки или факторы, которые могли бы вызывать разногласия. Но эти основания, однажды действительные, тогда не должны были больше приниматься во внимание, им больше не следовало придавать значения и веса. Все христиане образовывали одно собрание, одно взаимодействующее единство под одним духовным Главой, Иисусом Христом. Все плотские основания, вызывавшие разделения, должны были оставаться в стороне. На первом месте следовало удерживать объединяющие духовные факторы. В согласии с этим апостол Павел продолжал говорить: «Не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облек» шись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. Итак облекитесь, как избранные Божии святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу» (Колоссянам 3:9—13).
4 На основании упомянутого различия в отношений национального и религиозного происхождений общественного положения, расы и цвета кожи для некоторых было трудно ладить с другими членами собрания. Нужно было иметь взаимопоимание и делать обоюдные уступки. Ибо хотя это могло иметь значение для людей, но оно не играет никакой роли у Бога и Его Сына Иисуса Христа, умершего за все человечество, когда все эти различия были уже развиты и были в наличии. Конечно, великодушные люди на основании своего великодушия могли принципиально не взирать на такие различия. Поступать так могло быть даже полезным, но это происходило, быть может, только из некоторого человеколюбия. Настоящая же, бескорыстная любовь могла отсутствовать.
5 Поэтому нам, как посвятившимся Богу, крещенным последователям Того, Кто отдал Свою совершенную человеческую жизнь на благо всех видов людей, нельзя довольствоваться формальностями, приятным, милым существом, хорошим поведением, прекрасными манерами и чисто человеческими чувствами, но мы должны руководиться настоящей, самоотверженной любовью, которая является плодом духа Иеговы. Эта любовь заботится о пользе и выгоде других, и она с удовольствием содействует духовному благу и счастью других. Она доказывает, что мы находимся в общении с Богом, Который является олицетворением любви. Эта любовь обладает привлекательной силой. Поэтому в 1 Иоанна 4:19 говорится: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».
6 Следовательно, если различные люди, образующие «одно стадо» под «одним пастырем», оказывают друг другу любовь, то они чувствуют себя связанными друг с другом, и разделяющие влияния различного происхождения каждого в отдельности будут уравнены. Они ощущают влечение друг к другу, потому что они облекаются в «новую личность». У них всех есть «один дух», который исходит от одного божественного источника, от Бога и жизнедателя всех. Освежающий сердце плод Его духа есть любовь, которая не основывается на сексе или на эгоистичном, сладострастном желании, но на исходящей от сердца признательности за божественные качества «новой личности». Она одна действует как «совершенные узы единства», чем содействуется согласию и совместному труду.

Объединены для особого, дела

7 В это продвинувшееся время «завершения системы вещей», начавшееся в 1914 году, для Свидетелей Иеговы, которые не являются частью этой системы вещей, существует необходимость совместных действий. Свидетельствовать во всем мире о самом значительном развитии человеческой истории является их обязанностью (Матфея 4:14; Марка 13:10). Эта деятельность должна отличаться особым признаком, о котором апостол Павел в свое время упомянул как нечто достопримечательное. Обращая внимание на это в Колоссянам 1:23, он сказал: «Если... не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем». И вот, вы, все современные служители благой вести, как обстоит дело с проповедью благой вести во всем мире, которое предусмотрено для нашего критического времени?
8 Сегодня мы видим, как исполняется видение, данное апостолу Иоанну и которое он описал в Откровение 14:6—12 следующими словами: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».
9 Видел помазанный остаток, представленный апостолом Иоанном, то, что в современное время соответствует ангелу, летящему по средине неба с „вечной благой вестью", которая должна быть проповедана всем жителям земли, всем народам, коленам, языкам и людям всякого цвета кожи? Да, начиная с лета послевоенного 1919 года. Тогда началось выполнение пророческого задания Иисуса из Матфея 24:14. Возвещал остаток, переживший мировую войну, „вечную благую весть" всем созданиям под небом? Да, на самом деле, он возвещал радостную весть, что мессианское Царство Бога в конце языческих времен, в 1914 году, было восстановлено на небе. И какой же воодушевляющей благой вестью это было для членов остатка духовных израильтян, когда на основании послевоенных событий они узнали, что их главный противник, Вавилон великий, пал и потерял свою власть над Свидетелями Иеговы! Теперь они были свободны, чтобы возвещать всем людям, находящимся в религиозном рабстве, эту значительную благую весть и призывать их покидать Вавилон великий и помогать им при этом (Откровение 18:4).
10 «Великое множество людей», любя щее свободу, уже откликнулось на „вечную благую весть" и последовало призыву покинуть вавилонскую мировую державу ложной религий. Эти люди присоединились к освобожденному остатку духовных израильтян. Таким образом они связались с видимой орга низацей Иеговы и сами стали Свидетелями Иеговы. Они вошли в эти «совершенные узы единства» — в любовь, которая есть плод духа Иеговы (Колоссянам 3:14; Галатам 5:22).
11 Доминирующей частью Вавилона великого является т. наз. христианство. Несмотря на свое имя, оно не применяет истинного христианства на практике, и его сотни миллионов приверженцев не держатся вместе «совершенными узами единства», о чем свидетельствует их несогласие в виде многих сотен сект и вероисповеданий. Любовь, в которую облекается т. наз. христианство, есть любовь к любовникам Вавилона великого, политическим и общественным элементам этого мира, с которыми оно предавалось религиозному блуду. Велика будет радость, когда Вавилон великий, включая т. наз. христианство, будет не только павшим, но и полностью уничтоженным, когда настанет время Бога для расправы с ним. Тогда Его Свидетели будут ликовать словами из Откровения 19:1, 2:
 «Аллилуия [Славьте Иегову, НМ]! спасение и слава, и честь и сила Господу [Богу нашему, НМ] нашему, ибо истинны и праведны суды Его! потому что Он осудил великую любодейку, которая растлила землю любодействием своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». Уничтожение его будет, как от огня, бесконечным, «навеки» (Откровение 19:3).
12 Между тем, в течение продолжающегося существования Вавилона великого по дозволению Иеговы, земное положение «соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» будет требовать проявления «долготерпения» (Откровение 14:12). У них есть полное основание применять к себе слова Иисуса из Его пророчества о «завершении системы вещей» из Матфея 24:13, а именно: «Претерпевший же до конца спасется». Эти слова следуют непосредственно после утверждения Иисуса: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет Любовь» (Матфея 24:12). Любовь даст Свидетелям Иеговы возможность терпеть до конца этой старой системы вещей. Чем больше они упражняются в любви между собой и в отношении тех, которые стараются придти в отношение с Иеговой Богом, тем крепче будут «совершенные узы единства». Поэтому, вы, Свидетели Иеговы, вперед с мировым свидетельством о Царствии в 205 странах, в которых вы уже трудитесь, имея в виду расширение ив других странах. Теперь время создавать объединенный фронт против врага. Нам нужно сообща сплоченными рядами бороться против силы тьмы этого мира.
13 Почти около века Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania, США, было способствующим единству средством, которым пользовался Иегова на пользу Своим Свидетелям. Этим действенным средством класс «верного и благоразумного раба» давал Свидетелям Иеговы духовную «пищу во время» (Матфея 24:45—47). На этом Обществе и на его 95 филиалах по всей земле явно покоится благословение Иеговы. Оно и дальше заслуживает нашей лояльной поддержки и сотрудничества до тех пор, пока Иегова благоволит пользоваться им. Не должны ли мы быть ему благодарными?

Оставаться объединенными любовью

14 Сатана, дьявол, и его враждебный мир будут постоянно пытаться расстраивать наши ряды» но любовь, которая является доминирующим плодом духа Бога; будет и дальше оказываться совершенными «узами единства». Облекаясь в «новую личность», мы облекаемся в любовь, к чему нас призывал апостол Павел. И нам нужно сохранять ее постоянно, как часть нашей лич ности, носящей образ Бога. Когда Сын Бога давал Своим ученикам последнее наставление, Он сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34, 35). Какими же уместными были эти слова Сына Бога, потому что Его небесный Отец, Иегова, был олицетворением этой любви, и приношением плода Его духа, который есть любовь, нам нужно давать знать всему человечеству, что мы действительно являемся Его Свидетелями!
15 Чтобы быть последовательными в нашей любви к Иегове, нам нужно любить наших сосвидетелей. Это подтверждается в 1 Иоанна 4:20, 21 следующими словами: «Кто говорит: „я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот Лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Herо такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».
16 Современные Свидетели Иеговы служат примером для применения этого принципа, потому что они искренне любят друг друга, безразлично, принадлежат ли они к зачатым духом сонаследникам Царя Иисуса Христа или к «великому множеству людей» «других овец», надеющихся на земной рай. Как мы могли бы упустить любить тех, которые любят Иегову и Его любимого Сына Иисуса Христа? Мы любим их, и благодаря этому мы крепко связаны «совершенными узами любви». Несмотря на все, что сатана, дьявол, и его развращенный мир могут предпринять для уничтожения этого плода духа Иеговы, любовь на земле никогда не уничтожится. Кто не снимет одежду любви до уничтожения, дьявольской системы вещей, тот будет сохранен его лояльным Богом в «великой скорби», какой земля еще никогда не переживала (Матфея 24:21; Галатам 5:22). Таким образом переживут только люди, любящие Бога и Его семью, Его организацию, и они вступят на очищенную землю, которая будет превращена в чудесный рай. Этот рай не исчезнет, а будет всегда населен и будет украшаться людьми, олицетворяющими любовь. Любовь будет вечно триумфировать на славу Иеговы, божественного источника любви.

 Заметил ли ты?
 · Почему могли христиане Первого столетия ладить друг с другом, несмотря на различные происхождения?
 · Как влияет любовь на обе группы, которые сегодня образуют «одно стадо» христиан?
 · Как исполняется сегодня Откровение 14:6—12?
 · Какое средство употребляет Бог, чтобы оказывать помощь Своему народу?
 · На что, согласно Колоссянам 3:14, ты должен быть полон решимости?

 [Вопросы для изучения]
  1. Во что мы должны облекаться, и когда придет для этого величайшее испытание?
  2. Можно ли развивать любовь без какого-либо основного условия?
  3.Какие шаги, согласно Колоссянам 3:9—13, нужно прелпринять, чтобы развивать любовь?
  4. Почему членам собрания первого столетия нужно было ладить между собой, и на основании чего не обращали внимание на некоторые веши?
  5. Какими обычными человеческими качествами Свидетелям Иеговы нельзя довольствоваться, если они игнорируют разделяющие факторы, и с кем находиться в общении доказывают они этем?
  6. Чем чувствуют себя крепко связанными члены «одного стада», и на чем не основывается плод духа, Бога?
  7. Какая необходимость существует для Свидетелей Иеговы с 1914 года, и в отношении какого дела?
  8. Исполнение какого видения Иоанна, описанного в Откровение 14:6—12, мы переживаем
  9. Когда увидели Свидетели Иеговы, что видение апостола Иоанна начало исполняться, и почему они были теперь свободны для возвеща ния благой вести повсюду?
 10. К кому присоединились покинувшие Вавилон великий, и в какие узы единства вошли они?
 11. По отношению к кому т. наз. христианство осуществляет любовь на практике, и когда Свидетели Иеговы будут ликовать и провозглашать слова из Откровение 19:1, 2?
 12. Какое качество требует от Свидетелей Иеговы положение до уничтожения Вавилона великого, и какой фронт нам нужно создавать против врага света?
 13. Какое средство, которым пользуется Бог, заслуживает дальше нашей лояльной под держки?
 14. Какой одежды мы не должны снимать, и, следовательно, каким качеством Свидетелям Иеговы нужно доказывать, что они являются Его свидетелями?
 15. Кого Свидетелям Иеговы нужно еще любить как выражение их любви к Богу?
 16. Почему Свидетели Иеговы не могут не любить друг друга, и почему любовь никогда не искоренится на земле?