Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Почему просьба «Да приидет Царствие Твое»?

«Не приидет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: „воть оно здесь", или: „вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас [среди вас, НМ] есть» (Луки 17:20, 21).

 НУЖДАЕМСЯ ли мы в Царстве Бога? Определенно! Ибо мы, люди, находимся сегодня в самое критическое время всей человеческой истории. Мы живем в эре страха. Это подтверждает также сообщение из Манчестерской еженедельной газеты Guardian Weekly от 7 июня 1981 г., в котором говорится: «Города Лондон, Париж, Рим и Брюссель могут быть полностью разрушены ракетами СС-20, которые с начала этого месяца в Советском Союзе готовы для ввода в действие.... Каждая ракета носит три боеголовки, каждая в 150 килотонн, так что приходящаяся на каждый город тотальная взрывная сила была бы в 30 раз большей, чем атомная бомба, сброшенная на Хиросиму. Если Советский Союз запустил бы 5 из своих ракет СС-20, то он все еще имел бы 210 для других целей, не учитывая его бомбардировщиков, его флота подводных лодок или 1,400 континентальных ракет, от которых каждая носит несколько мегатонн и которые держатся в запасе для более важных случаев.»
2 Журнал Time от 26 октября 1981 г. в своей титульной статье обсуждал «всемирную гонку вооружений», которая стала неконтролируемой и у которой нет предвидимых границ». Журнал говорил о «стремительно возрастающем общем явлении, что как в больших, так и в менее больших странах продажа оружия стала главным инструментом дипломатии..., „важными нитями в паутине мировой политики"».
3 Истинно, «так было во дни Ноя», так и сегодня «земля на полнилась злодеяниями» и огромным потенциаломдля еще больших «злодеяний» катастрофальных размеров (Быт. 6:11, 13; Матф. 24:37). Не удивительно, что Иисус в Своем пророчестве о „всех сих" событиях, которые должны „произойти" во время конца мира, говорил об „унынии и недоумении народов" и о том, что «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Луки 21:25, 26, 36).

Мужайся!

4 Должны ли мы, однако, ожидать, что любвеобильный Создатель нашей прекрасной земли допустит, чтобы Его творение было погублено полностью насильственными, убийственными людьми или народами? Могли бы ли мы представить себе, что Иегова допустит, чтобы те, кто „перековал мечи на орала" и кто поклоняется Ему «в духе и истине», были уничтожены Его врагами? (Ис. 2:2—4; Иоан. 4:24). Ни в коем случае! И поэтому Иисус прибавил к Своему описанию современных событий следующие слова: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:28). Иисус призывает нас занимать позитивную, оптимистическую позицию по отношению к различным условиям, при которых мы живем сегодня, во время „завершения системы вещей" (Матф. 24:3—8, 33, НМ).
5 Во многих областях мира на улицах стало не так безопасно гулять. Число разводов повышается, семьи разваливаются, а наркомания и непозволенные половые сношения приняли эпидемические размеры. Это вот мир, в котором приходится жить поклонникам Иеговы. Но несмотря на то, что мы в мире, нам не нужно допускать быть преодоленными им; Ибо мы можем быть того же мнения, как Иисус, заявивший: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан. 16:33).
6 Почему же было Иисусу возможно „победить мир"? Из-за Его сильной веры в Божье обещанное Царство. Он знал, что Иегова приведет Царство в Его собственное время и Его собственным образом. Иисус глубоко ценил Свое назначение в качестве выдвинутого на должность Царя. Чтобы достигнуть Царства, Он отказался от всего, что Он мог бы иметь на земле как совершенный человек. Он желает, чтобы и мы радовались благословениям Царства. По этой причине Он учил Своих учеников молиться: «Да приидет Царствие Твое» (Матф. 6:10). В течение столетий буквально сотни миллионов людей все снова произносили эту молитву. Но как же мало людей поняли, что действительно означает Царство!

Царство — реальность

7 Царство Бога является действительным Царством. Так же само, как мы еще сегодня имеем царства, например, Соединенное Королевство Великобритания и Северной Ирландии, царство Непал и царство Дания, так и Царство Бога представляет собой настоящее государственное устройство. Царства на земле имеют свой парламент, свой. сенат или избранных представителей. Так и небесное Царство имеет Иисуса как назначенного Богом Царя, и, кроме того, особенно избранных соправителей. В этом случае, однако, они были избраны среди достойных доверия людей Самим Богом, Они являются „избранными Божиими, святыми и возлюбленными" (Кол. 3:12). Бог знает наилучше, какие качества желательны у справедливых властителей, чтобы они действительно могли заботиться об интересах человечества. После их воскресения к жизни в небесном Царстве эти 144,001 небесный властитель будут в выгодном полежении, чтобы управлять делами земной области Царства (Откр. 14:1).
8 Кто же будет подданными Царства? Если бы ты спросил об этом членов религиозных организаций т.наз. христианства, то они сказали бы тебе, что таких подданных не будет. Они держатся греческой философии, по которой души бессмертны и идут или на «небо», или в «ад». Они не веруют в чудесное библейское обетование относительно земного воскресения, а также не в то, что Бог будет «с человеками» и что Он «отрет... всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Иоан. 5:28, 29; Откр. 21:3, 4). Подданными Царства будут миллиарды людей, которые будут жить вечно здесь на земле во всемирном раю. И от всех имеющихся на земле религий Свидетели Иеговы являются единственными, которые приносят людям эту «благую весть» (Пс. 36:9, 29).
9 Если ты принадлежишь к тем, кто принял «благую весть», то не рад ли ты, что кто-то сообщил тебе эту надежду? Не чрезвычайно ли счастлив ты знать, что Царство Бога сделает для человечества? Не рад ли ты, ввиду всего того, что принесет с собой Царство, тому, что ты можешь принимать участие в освящении благородного имени Основателя этого Царства, нашего Бога Иеговы? Не может быть сегодня большего преимущества, чем возвещать эту «благую весть о Царстве» дальнейшим членам страдающего человечества (Матф. 24:14; Пс. 144:10, 11).

Наша усердная молитва

10 Не есть ли у нас всякая причина с усердием молиться о том, чтобы имя Бога было освящено пришествием Его Царства? Какими же уверенными должны мы ведь быть, что Царство «приидет» в недалеком будущем, чтобы осуществить волю Бога относительно земли! Как посвященные Богу, крещенные служители мы можем быть также убежденными в том, что Он наши молитвы о ежедневных средствах к жизни, о прощении наших грехов и о защиты от козней древнего «змия», дьявола, услышит и исполнит. Иисус учил нас молиться об этом (Матф. 6:9—13; Откр. 12:9).
11 Мы живем действительно в жестоком, суровом мире, в котором главам семей все тяжелее дается справляться с увеличивающейся инфляцией и другими экономическими проблемами. И мы должны быть всегда начеку, чтобы в духовной и нравственной области не стать жертвой нападений врага. Да будем мы поэтому молиться в соответствии с увещанием апостола Павла из Ефесянам 6:11—18 «во всякое время духом.. со всяким постоянством и молением». Ибо Бог обещал, что Он услышит молитвы тех, кто предан Ему — молитвы, которые в согласии с Его волей (Пс. 64:3, 5, 6).
12 Мы можем от всего сердца молиться: «Да приидет Царствие Твое.» А почему должно Царство играть в наших молитвах такую большую роль? Потому что оно является тем средством, которое употребит Бог, чтобы устранить из вселенной Своего величайшего врага и всех, кто подчиняется господству сатаны. Мессианское Царство является тем устройством, которым Он воспользуется, чтобы очистить Свое славное имя от всего того позора, который навлекался на него в прошлое 6,000 лет. Царство Бога под Сыном Бога, Иисусом Христом, передаст человечеству искупительную силу жертвы Христа, так что даже миллиарды спящих теперь в могилах людей будут воскрешены (1 Тим. 2:3—6; Откр. 20:12). Печален ли ты, потому что ты потерял через смерть дорогого родственника? Скорбишь ты из-за ухудшающихся мировых условий? Если да, то не есть ли у тебя всякая причина быть счастливым, что ты можешь принадлежать к единственному народу на земле, полагающемуся на Иегову и на Его славные обетования относительно Царства? (Пс. 143:15; 145:5). Ты должен быть счастливым! И с полной уверенностью ты должен бы в молитве выражать просьбу: «Да приидет Царствие Твое.»

  [Вопросы для изучения]
  1, 2. Почему можно, согалсно надежным сообщениям, сказать, что мы живем в эре страха?
  3. а) В каком отношении, согласно Бытие 6:11, 13, дни Ноя подобны нашим дням? б)Какие слова Иисуса поразительно применимы к нашему времени?
  4. Почему должны мы занимать оптимистическую точку зрения?
  5. В каком мире приходится нам жить, однако какой образ мыслей должны мы проявлять?
  6. а) Какой прекрасный пример дал нам Иисус, показывающий, как можно „победить мир"? б) Почему Иисус учил нас молиться: «Да приидет Царствие Твое.»?
  7. а) Какое сравнение помогает нам понять, что Царство Бога является реальностью? б)Как избираются властители Царства, и почему можем мы быть убежденными, что они действительно будут заботиться об интересах человечества?
  8, 9. а) Почему т.наз. христианство не учит, что Царство имеет подданных? б) Кто же такие эти подданные, и каким библейским обетованиям могут они быть рады? в) Лишь кто возвещает сегодня «благую весть», и чему можешь ты быть сегодня рад?
 10. Почему должны мы усердно молиться о пришествии Царства, и в чем мы можем быть убеждены?
 11. Какой совет Павла своевремен ввиду всемирных проблем, и почему?
 12. Почему Царство должно играть большую роль в наших молитвах?

 [Рамка на странице 6]
 Чему поспособствует «пришествие» царства
  Оно устранит зло, войну и угнетение
  Оно освободит всех, кто поклоняется Богу «в духе и истине»
  Оно позаботится о действительном правительстве с избранными Богом управителями
  Оно воскресит мертвых, объединит все расы как земных подданных Царства
  Оно заменит бедность и коррупцию благополучием и справедливостью для всех

Когда «приидет» Царство Бога?

 КОГДА можем мы ожидать, что обетования о Царстве найдут свое великолепное исполнение? Некоторым, которые служат Иегове уже 20, 30, 40 или больше лет в верности, может казаться, что «конец» замедляется. Однако не забывай, что говорит нам Божий пророк Аввакум: «И хотя бы замедлило [видение], жди его, ибо непременно сбудется, не отменится [не запоздает, НМ]» (Авв. 2:3). Нам не нужно знать заранее „дня и часа", когда «великая скорбь» со всей силой нагрянет на мир. В настоящее время достаточно, что мы „прославляем наше служение", с рвением возвещая благую весть о воздвигнутом Царстве. Ибо мы можем быть убеждены в том, что когда дело проповедования Царства будет проведено в тех размерах, как это желает Иегова, тогда „придет конец" (Матф. 24:14, 21, 36; Римл. 11:13).
2 В связи с установлением времени событий со стороны Иеговы интересен следующий факт: Бог заранее открыл время для начала обоих важнейших периодов времени в человеческой истории. О каких периодах идет здесь дело? Оба являются судебными периодами. При первом дело идет о „последних днях" иудейской системы вещей, и он начался с крещения Иисуса и Его помазания в Мессию (Иоиль 1:15; 2:28-32; Деян. 2:17). Пророчество Даниила, записанное более 500 лет до того, указывало на 29 г. н.э. как начало тех „последних дней". Почему?

Определить „последние дни" иудейской системы

3 Даниила 9:24-27 мы читаем о „семидесяти [годовых] седьминах" или о временном периоде из всего 490 лет, которые начались с «выхода повеления о восстановлении Иерусалима». Когда было это? В Неемия 2:1-7 Библия говорит о „двадцатом годе Артаксеркса". В тот год этот царь Персии дал своему виночерпию иудею Неемия указание возвратиться в город его праотцов и „обстроить" его. Согласно мирской истории, этим „двадцатым годом царя Артаксеркса" был 455 г. д.н.э. Просчитаем мы оттуда 490 лет дальше, то мы придем к 36 г. н.э. Из пророчества Даниила мы узнаем, что последняя „седьми на" (29 до 36 гг. н.э.) имеет особенное значение. И почему?
4 Потому что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Следовательно, Мессия появился бы в начале 70-ой недели. Это знаменовало бы также начало „последних дней" иудейской системы вещей, начало судебного периода, в первые семь лет которого Мессия подтвердил бы Авраамов союз по отношению к тем иудеям, которые приняли бы Мессию. «В половине седьмины», т.е. в 33 г. н.э., Мессия «предан будет смерти»,а Его искупляющая грехи жертва „прекратила" бы «жертвы и приношения [согласно закону Израиля]» в том смысле, что они не имели бы больше значения (Евр. 10:12, 18).
5 Иудеи были, несомненно, хорошо знакомы с фактором времени „семидесяти седьмин", ибо писатель Библии Лука сообщает, что в те дни «народ был в ожидании [Христа]» (Луки 3:15). Иудеи надеялись, правда, на пришествие славного царя-воина, который помог бы им одержать победу над их римскими угнетателями. Они не верили, что Мессия «предан будет смерти» в 33 г. н.э. Они не верили также пророческому предупреждению, что Иерусалим и его жители должны были считаться с „гибелью". Однако каким же правдивым оказалось пророчество Даниила, когда в 70 г. н.э. Иерусалим был разрушен римскими легионами под полководцем Титом!

«Последние дни» мировой системы вещей - когда?

6 На какую другую дату обращал Ие гова любезным образом заранее внимание? На время, когда начались «последние дни» всей мировой системы вещей сатаны (2 Тим. 3:1-5). Это вот „времена тяжкие", с которыми трудно справляться и которые начались в 1914 г. н.э.
7 Уже 34 года до 1914 г. внимательные. исследователи Библии с надеждой смотрели вперед навстречу этому времени, на значение которого с 1880 г. повторно указывала Сторожевая Башня. И если мы сегодня, 68 лет после 1914 г., смотрим назад на тот год, то мы должны сказать, что он был полон значения. С этим мнением мы не одни. Хорошо осведомленный писатель назвал 1914 г. годом, в который «мир, каким он был тогда известным и признаваем, погиб». Другой обозначил 1914 г. как начало «новой эры», о которой каждый знает точно, что она может «кончиться в массовом уничтожении» (Смотри также книгу «Да приидет Царствие Твое», стр. 127-140, 186-189, англ.)
8 Более 50 лет после 1914 г. немецкий федеративный канцлер Конрад Аденауэр сказал: «Мне приходят в голову мысли и картины,... мысли из времени до 1914 г., времени мира, покоя и безопасности на земле - времени, когда не был известен страх.... С 1914 г. люди не ведут более безопасную и тихую жизнь.» А в ноябре 1980 г. британский политик Гарольд Макмиллан посмотрел назад на 86 лет своей жизни и говорил грустно об «автоматичном прогрессе» в течение эры царицы Виктории. Он сказал: «Все становилось все лучше. В такой мир был я рожден.... [Однако] в одно прекрасное утро 1914 г. внезапно и неожиданно все пришло к концу.»
9 Откуда же знали искренние исследователи Библии, известные сегодня как Свидетели Иеговы, 34 года заранее, что в 1914 году наступит такой поворот? Потому что «верный и благоразумный раб» (Матф. 24:45-47), состоящий из помазанных христиан, служащих под их Господом Иисусом Христом, в согласии со словами в 2 Петра 1:19 „обратился к пророческому слову, как к светильнику, сияющему в темном месте". Через пророчество из Даниил 4 он узнал, что падение династии царя Давида в Иерусалиме в 607 г. д.н.э. не означало вечный конец господства Иеговы на земле. «Дерево» царской власти Бога должно было снова пустить ростки. После «семи времен» или 2,520 лет, в которые нации господствовали на земле, как звери, снова стало бы видно, что «Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Дан. 4:11-14).
10 Да, в этот роковой 1914 г. „уничиженный", Который при Своем первом пришествии был жестоко „предан смерти и не был [отрезан с ничем для самого себя, НМ]", должен был снова появиться. Но в этот раз Христос должен был притти невидимо, в небесной славе, и все святые ангелы с Ним, а Он сел бы «на престоле славы Своей» (Дан. 9:26; Матф. 25:31).

«Род» 1914 г.

11 Когда началось присутствие Христа или Его парусия, Он был невидим для человеческих очей. Однако поколение 1914 г. определенно видело то, что происходило здесь на земле как «признак» Его присутствия и „начала болезней" для человечества (Матф. 24:8). А те из поколения 1914 г., которые еще в живых, говорят об этом еще и сегодня. Некоторые из них смогут говорить об этом еще и тогда, когда сатанинская злая система вещей будет устранена с земли в «великой скорби». Ибо Иисус Сам дает нам заверение: «Истинно говорю вам: не прейдет род [поколение, НМ] сей [поколение, увидевшее „начало болезной" в 1914 г.] [полностью], как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова мои не прейдут» (Матф. 24:3, 8, 34, 35).
12 «Болезни», которые должны были начаться в 1914 г., нагрянули на мир с удивительной внезапностью. И они и дальше поражают человечество! Они являются убедительным «признаком» того, что в 1914 г. началось время «завершения системы вещей». Наша вера опирается, однако, не просто на дату, как 1914 г. Наша вера основывается на всем Слове Бога, на «благой вести», проповедовавшейся сначала Иисусом и Его учениками, и на чудесном исполнении таких многих библейских пророчеств в наше время, особенно таких пророчеств, которые помогают нам познавать «верного и благоразумного раба» и его сотрудников. «Сие Евангелие Царствия», вся весть Библии, образует основание, нашей веры. При всем этом дело идет об Иисусе Христе, Сыне Бога, посланного Богом на землю, чтобы искупить человечество, и Который правит теперь в воздвигнутом Царстве небес во славе (Матф. 24:3, 14, 45-47; 25:31-33; Откр. 19:10). Так как у нас есть вера, то мы можем также познать, как „приидет" Царство, чтобы спасти всех, кто любит справедливость и поступает соответственно. Как же произойдет это?

 [Сноски]
 Относительно подробного обсуждения этого фактора времени смотри книгу «Да приидет Царствие Твое», стр. 58-66 (англ.).
 Книга 1914 г. Джэмса Камерона, издание 1959 г.
 Редакционная статья из The Seattle Times, 1 января 1959 г.

 [Вопросы для изучения]
  1. а) Почему должны мы „ждать" конца? б) Как можем мы „прославлять наше служение" и в чем можем мы быть убеждены?
  2. а) Что интересно в связи с установлением времени событии со стороны Иеговы? б)Когда и с каким событием начались „последние дни" иудейской системы?
  3, 4. а) Чем являются «семьдесят [годовых] седьмин», когда начались они, и когда кончатся они? б) Какие события характеризовали последнюю годовую «седьмину» как важную?
  5. а) Что показывает, что иудеи были хорошо знакомы с фактором времени «семьдесят седьмин»? б) Почему иудеи были разочарованы в их ожиданиях? в) Оказалось ли пророчество Даниила правдивым?
  6. На какую другую дату обращал Иегова заранее внимание, и что должно было начаться тогда?
  7, 8. а) Как рассматривали внимательные исследователи Библии эту дату с 1880 г. до 1980-ых годов? б) Какие высказывания хорошо осведомленных лиц мира также обращали внимание на 1914 г.?
  9. а) Почему исследователи Библии знали заранее, что 1914 г. будет значительным годом? б) Какое толкование пророчества из Даниил 4 повело к этому взгляду?
 10. Какая разница была между появлением Мессии в 1914 г. и Его первым пришествием?
 11. а) Какой «род» или какое поколение не прейдет, пока не сбудется предсказанное Иисусом? б) Что увидеть могут ожидать оставшиеся в живых от этого „поколения"?
 12. а) Какие события, происшедшие с 1914 г., должны убедить нас в точности пророчества? б) На чем основывается, однако, наша вера? в) На чем сосредоточивается «благая весть»?

 [Рамка на странице 8]
 «СЕМЬДЕСЯТ [ГОДОВЫХ] СЕДЬМИН» (Даниил 9:24-27)
  ОТ „выхода повеления" царя Персии к Неемии в 455 г. д.н.э.
  455 до 1 д.н.э. = 454 года
  1 д.н.э. до 1 н.э. = 1 год
  1 н.э. до 36 н.э. = 35 лет
  455 д.н.э. до 36 н.э. = 490 лет
  Мессия „предан смерти ...в половине седьмины", апрель 33 г. н.э.
  ДО конца оказанного иудеям особенного благоволения в 36 г. н.э. при обращени домочадцев Корнилия

 [Рамка на странице 9]
 «ВРЕМЕНА ЯЗЫЧНИКОВ» (Даниил 4:11-22; Луки 21:24-26)
  В начале времен язычников в 607 г. д.н.э. суверенитет Иеговы связан
  «СЕМЬ ВРЕМЕН» = 7 х 360 = 2,520 лет
  (См. Откр. 12:6, 14; Иез. 4:66.)
  607 до 1 д.н.э. = 606 лет
  1 д.н.э. до 1 н.э. = 1 год
  1 н.э. до 1914 н.э. = 1913 лет
  607 д.н.э. до 1914 н.э. = 2,520 лет
  1914
  Суверенитет Иеговы в форме мессианского Царства восстановлен в 1914 г.

Как «придет» Царство

 СКОЛЬКО времени остается еще до «великой скорби», мы не знаем. «Последние дни» иудейской системы охватывали 29 до 70 гг. н., всего 41 год. Теперь же приведение в исполнении приговора Бога предстоит гораздо большей системе. Это есть вся мировая система дьявола, предосудитель нейшей составной частью которой является мировая держава ложной религии и особенно лжерелигия т.наз. христианства. Поэтому не удивляет, что «последние дни» современной мировой системы продолжаются-уже почти 68 лет, от 1914 до 1982 гг. Это произошло с определенной целью. С какой целью?
2 Ну, что делали христиане первого столетия во время «последних дней» иудейской системы? Они проповедовали. Они провозглашали предупреждение. И так апостол Павел мог уже после нескольких десятилетий писать о „надежде благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной" (Кол. 1:23).
3 Однако сегодня дело идет о гораздо большей области. Сегодня дело идет о мире, о всем мире! В силе духа Бога, однако, христианские Свидетели Иеговы продвинулись вперед до концов земли. Они проповедовали истину на более 160 языках. Они собрали подобных овцам людей из всех наций. В 1981 г. к празднику Вечери поминания пришло 5,980,000 людей. Как класс стража, «верный и благоразумный раб» шел ведущим образом впереди, чтобы возвещать день мщения Иеговы и в то же время утешать всех сетующих (Ис. 21:11, 12; 61:1, 2). В связи с делом проповедования Свидетели Иеговы распространили в последние сто лет 460,000,000 Библией и переплетенных книг 4,767,000,000 экземпляров журналов Сторожевая Башня и Пробудитесь! Не есть ли это великолепное свидетельство для имени и Царства Иеговы?
4 Это проповедование благой вести приближается теперь к кульминационному пункту. По всей земле верные миссионеры, пионеры и возвещатели собрания проводят объединенно замечательную деятельность — «не воинством и не силою, но Духом Моим», говорит Господь Саваоф (Зах. 4:5). Вследствие этого к „верному и благоразумному рабу" примкнули миллионы людей и сказали: «Мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами — Бог» (Зах. 8:23).
5 Теперь остается лишь, чтобы „пришло" Царство Бога. И каким образом? Ну, точно так, как это описывает пророк Даниил во 2-ой главе своего пророчества. Он описывает мессианское Царство как «камень», который отрывается от символической «горы» вечного суверенитета Иеговы. Этот «камень» приближается, как снаряд, и ударяет по структуре человеческих правительств, раздробляя их в прах. После этого этот «камень» Царства становится «горой», заполняющей всю землю, и все это во славу и в честь Иеговы (Дан. 2:34, 35, 44, 45).

«Блудница» опустошается

6 Этому заключительному раздроблению человеческого господства на земле предшествуют, однако, некоторые события. Пророческая книга Откровение показывает, что Иегова сначала употребит радикальные силы внутри Объединенных Наций как кузнечный молот для уничтожения. Это не должно удивлять нас, ибо в древнее время Иегова воспользовался вавилонской мировой державой как „молотом всей земли", чтобы привести в исполнение приговор над народами, особенно над отступническим Иерусалимом (Иер. 50:23). Иерусалим древнего времени имеет современное подобие в религиозных организациях т. наз. христианства. Они утверждают поклоняться Богу Библии, но вместо того они стали частью мировой державы ложной религии. В пророчестве эта держава обозначается как «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земли» (Откр. 17:5).
7 Эта мировая держава ложной религии сделала свой выбор. Она отклонила предстоящее мессианское Царство Бога в пользу человеческих заменителей. Сегодня духовенство религий мира оказывает полносердечную поддержку Объединенным Нациям. По словам иудейского раввина, Объединенные Нации являются «единственной надеждой на вечный мир в мире, существование которого зависит от мира». А папа Иоанн Павел II обозначил их как «высший форум для мира и справедливости». Но принесли ли Объединенные Нации земле мир и справедливость? Являются ли они действительно «единственной надеждой» Или является этой надеждой Царство Бога? Да, эта надежда покоится на „пришествии" мессианского Царства Бога (Матф. 12:18, 21).
8 В уставе Объединенных Наций говорится, что они основаны в первую очередь для того, чтобы «сохранять мир во всем мире и интернациональную безопасность». Не кажутся ли эти слова как-то знакомыми нам, как Свидетелям Иеговы? Да, ибо апостол Павел сказал: «Когда будут говорить: „мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:3). В то время, как мы идем навстречу завершению этих «последних дней», мы можем ожидать того, что внезапно будут провозглашены «мир и безопасность». Но что же последует после этого возгласа народов? В пророчестве говорится: „Внезапно и неминуемое уничтожение!"
9 Непозволенная любовная связь мировой религии с Объединенными Нациями придет к катастрофальному концу. В «один час» она пройдет! «Десять рогов» символического «дикого зверя», Объединенных Наций, набросятся на Вавилон великий. Милитаристские, радикальные элементы внутри этой международной организации разодрут, опустошат ложную религию, лишат ее роскошных одеяний и сожгут ее. Продажные политики, пользовавшиеся ложной религией, чтобы защищать свое положение, и крупные предприниматели, употребившие ее в качестве маскировки, чтобы торговать оружием и обделывать другие барышные дела, будут издали оплакивать ее. Они будут сетовать и говорить: «Горе, горе тебе, великий город Вавилон город крепкий! ибо в один час пришел суд твой..., ибо в один час погибло такое богатство» (Откр. 18:10, 17).

Армагеддон — и после того

10 События будут быстро стремиться к концу. Те же самые политические «рога», которые опустошат «блудницу», обратятся к кажущимся беззащитными Свидетелям Иеговы. Но они тогда установят, что они ведут борьбу ни с кем другим, как с назначенным Иеговой „Господом господствующих и Царем царей". Это будет браней Армагеддона. Тогда наступит время, в которое „придет" мессианское Царство Иеговы, чтобы совершить свое величайшее дело для оправдания суверенитета Иеговы и Его верных служителей. Брань будет решающей. Милитаристское, политическое господство сатаны над землей будет приведено к концу, а он сам будет связан и низвергнут в бездну на 1,000 лет, «дабы не прельщал уже народы» (Откр. 16:14; 17:14; 19:11—21; 20:2, 3).
11 Что же затем? Ну, тогда наступит тысячелетнее господство! Какая же радость для переживших Армагеддон! Какая же любовь, какая радость, какой мир распространятся тогда по всей земле! Каким же чудесным будет воскресение, благодаря которому по всей земле будут снова соединены дорогие родственники! Какой же воодушевляющей будет лечебная программа, когда Иисус и Его соцари и сосвященники будут применять блага Его искупительной жертвы к миллиардам людей и приведут их к совершенству! И как же очень будут ликовать те, кто будет перемещен из области тысячелетнего Царства Христа в область вечного суверенитета Иеговы, выдержат заключительное испытание и увидят, как будут развертываться дальше чудеса вечности! (Откр. 20:7—9; 21:3, 4).
12 Все это будет сделано возможным пришествием мессианского. Царства Бога. Не побуждает ли это нас во время часов смерти системы сатаны говорить с другими о «великих делах Божиих», о славе Его царства и о непоколебимом мессианском Царстве? (Пс. 144:11; Деян. 2:11; Евр. 12:28). Не чувствуем ли мы себя побужденными молиться нашему небесному Отцу с усердием: «Да при-идет Царствие Твое.» (Матф. 6:9, 10). "Да, «ПРИИДИ», Царство Бога, чтобы уничтожить дела сатаны и его организацию здесь на земле! Да, «ПРИИДИ», чтобы принести человечеству правильную правительственную форму! Да, «ПРИИДИ», чтобы привести тысячелетнее господство Христа, под которым будет восстановлен рай, будут воскрешены мертвые и миллиарды людей приведены к совершенству! Да, «ПРИИДИ», о Царство Мессии, освятить несравнимое имя Суверенного Господа ИЕГОВЫ во веки веков!

 [Вопросы для изучения]
  1. Почему не удивляет, что «последние дни» современной мировой системы еще не истекли в 1982 г.?
  2. В каком отношении давали нам хороший пример христиане первого столетия?
  3, 4. Кого уполномочил Иегова свидетельствовать в наше время, и с каким результатом?
  5. Как описывается в Даниил 2 „пришествие" Царства?
  6. а) Почему не должно нас удивлять, что Иегова будет употреблять радикальные силы для приведения в исполнение приговора? б) Что является современным подобием Иерусалима, и к какой мировой державе принадлежит оно?
  7. а) Какой выбор сделала ложная религия? б) Как показывают ее представители, какая у них есть надежда? в) На какую надежду для человечества указывает, однако, Библия?
  8. Какие слова в уставе Объединенных Наций напомианют нам о 1 Фессалоникийцам 5:3, и почему должно это интересовать нас?
  9. а) Какой катастрофальный конец испытает ложная религия? б) Как будут относится к этому ведущие представители политики и крупного предпринимательства, и почему?
 10. Почему после этого быстро последует Армагеддон, и с каким результатом?
 11. а) Как будут тогда благословлены люди „пришествием" Царства? б) Какое изменение последует в конце 1,000 лет, и с какой счастливой перспективой для данных лиц?
 12. Благодаря чему будет все это чудесное сделано возможным, и к чему мы должны чувствовать себя побужденными теперь?
 13. Почему должны мы от всего сердца молиться о „ПРИШЕСТВИИ" Царства?

 [Рамка на странице 14]
 Царство в намерении Бога
  Предсказано пророками Иеговы
  Просимволизировано царством Давида
  Проповедовалось учениками Иисуса
  Воздвигнуто в 1914 г. на небе
  С 1919 г. проповедовалось всем народам во свидетельство
  «Великое множество людей», которое должно будет спасено, собирается сегодня
  Конец придет с...
  ...возгласом «мир и безопасность»
  ...уничтожением «Вавилона великого»
  ...уничтожением политических властителей, армий и всех их поддержива телей через Царство
  Царством земля будет заполнена радостью, миром и восхвалением Иеговы

«Война прошла»

 · В Бразилии недавно один торговый дом поместил в крупнейшей газете города Рио-де-Жанейро объявление. Это объявление содержало картинку с различными военными игрушками и белым флагом. Под кратинкой можно было читать: «Война прошла.» Это торговый дом объявлял, что он не будет более продавать игрушки, побуждающие к насильственности. «Все, кто желает, могут следовать нашему примеру», сказал владелец магазина.
 Реакция одного психолога отражает печальное состояние современного настроенного на войну общества: «Если ребенок играет этими игрушками, то он развивает в своей фантазии ту агресивность, в которой он нуждается, чтобы быть в состоянии врастать в это общество. Устраним мы игральные оружия, жестокие фильмы и битвы из мира ребенка, то мы лишь отчудим его от реальности голода, социальных несправедливостей и экономической ненадежности — главных причин насильственности.» Но не является ли «агресивность», которой способствуется у молодежи, в то время как он врастает «в общество», одной из главных причин насильственности? Один бразильский видный воспитатель аргументировал следующим образом: «В обращении с оружием ребенок привыкает к идее убийства и становится равнодушным по отношению к страданиям других.»
 С другой стороны, на тысячах детей и взрослых многих народов исполняется следующее пророчество Исаии: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.» Вместо того, чтобы употреблять игральные оружия или буквальные, свидетели Иеговы по всему миру упражняются в любви, превышающей всякий милитаристский национализм (Ис. 2:4; Иоан. 13:35).

«Страх» перед будущим

 · В одном письме к появляющемуся в Торонто журнале «Стар» одна канадская девочка написала свое мнение о современном мире. В письме говорилось:
 «Мне 14 лет и я боюсь — я боюсь, что для меня не будет больше будущего, что мы уничтожим самих себя, прежде чем я покину школу. Каждый день я слышу что-нибудь об Иранском кризисе, о недостатке в нефти, об убийствах, кражах и о многом другом. Я спрашиваю себя, почему люди делают такое и почему мне вместе с моим поколением приходится платиться за ошибки старших.
 Если я думаю о развитии 1980-ых годов, то я спрашиваю себя, достигнет ли земля вообще 1990 год. Мое будущее выглядит, кажется, очень мрачным... Проблема состоит в том, что никто не заботится о том, что случится после десяти лет, когда к моему поколению придет очередь перенять наследство. Я нахожу это очень эгоистичным. Печально лишь, что большинство людей лишь немного интересуются тем, чтобы познать, что действительно происходит. Все это очень прискорбно.»
 Девочка права. Но ей не нужно отчаиваться. Иисус предсказал трудные времена, в которые «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную». Но Он прибавил: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:26, 28). Поэтому теперь не время «бояться», но радоваться исполнению обещания Библии относительно чудесного будущего (2 Петра 3:13).

Ценишь ли ты «верного и благоразумного раба?

 «КТО же верный и благоразумный раб?» С этим вопросом Иисус Христос начал притчу или иносказание с пророческим значением. Она была частью «признака», который Иисус дал о „завершении этой системы вещей", во время которого мы теперь живем (Матф. 24:3, НМ). После того, как Он наставил Своих учеников бодрствовать, Иисус сказал:
 «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матф. 24:42—47).
 Кем является этот «раб» и кем — «слуги»? Что есть «имение»? Эти вопросы не лишь чисто теоретические. Если мы правильно установим личность «верного и благоразумного раба» и будем сотрудничать с ним, то это принесет с собой большое счастье и богатые духовные благословения.

«Кто же верный и благоразумный раб?»

 Некоторые утверждают, что «раб» относится к т.наз. христианским пастырям или к их должности, которая связана с обязанностью заботиться о духовных потребностях общины. Прибытие «господина» объясняется или как второе пришествие Христа, или как смерть отдельного пастыря. Считается, что притча должна побуждать т.наз. христианских пастырей хорошо заботиться о том, что им доверено.
 Свидетели Иеговы верят, что эта притча относится к одному истинному собранию помазанных последователей Иисуса Христа. Начиная с Пятидесятницы 33 г. и в течение 19 столетий с того времени это подобное рабу собрание верным и благоразумным образом кормила своих членов в духовном отношении. Тождество этого «раба» в особенности стало ясным во время возвращения или пришествия Христа. Можно отождествлять «раба» по его бдительности и по факту, что он верно и благоразумно предоставляет духовную пищу, в которой нуждаются все в христианском собрании. Этот «раб», или помазанное духом собрание является, на самом деле, признанным Богом каналом, представляющим Его Царство на земле в «последнее время [время конца, НМ]» (Дан. 12:4). Свидетели Иеговы понимают это так, что «раб» состоит из всех помазанных христиан как группа, которые жили на земле в какое-либо время в течение 19 столетий со дня Пятидесятницы. «Слуги», следовательно, являются теми же последователями Христа как отдельные лица.
 Некоторые читатели думают, может быть, что это является довольно сектантским взглядом. Другие, может быть, имеют возражения против представления, что «раб» и «слуги» представляют один и тот же класс: раз как составную группу людей и раз как отдельных лиц. Возвражающие, может быть, аргументируют, что не все помазанные ученики Христа участвуют в приготовлении духовной пищи, что «раб», может быть, представляет лишь ведущих лиц, а «слуги» представляют тех, которым они служат в собрании.
 Нет смысла пытаться насильственно излагать притчу определенным образом. Самообман не принесет пользы и может повредить нам в духовным отношении. Поэтому мы должны стараться понять притчу при помощи Библии. Что же обнаруживаем мы, когда мы делаем это? Что этот «раб» является слугой господина Иисуса Христа и Его Отца, Иеговы (Сравни Матфея 10:24, 25). Слуга же может быть коллективной группой. В прошлом вся нация Израиль была слугой Иеговы, или рабом. Он сказал ей: «А ты, Израиль, раб [слуга, НМ] Мой» (Ис. 41:8, 9; 44:21). Этот раб стостоял из отдельных лиц, как это показывает заявление в Исаия 43:10: «А Мои свидетели [множественное число], говорит Господь [Иегова, НМ], вы и раб [слуга, НМ] [единственное число] Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне.» В древности эти израильтяне были «уделом» Иеговы, «народом святым» (Исх. 19:5, 6). Хотя не каждый израильтянин участвовал в управлении национальными делами, все же они все вместе составляли один народ, „слугу" Бога. Лишь некоторые участвовали в записи и переписывании Священного Писания, но апостол Павел сказал о народе Израиль: «Им вверено слово Божие» (Римл. 3:1, 2). „Заветы, законоположение и обетования" принадлежали им (Римл. 9:3—5). Следовательно, вся нация была коллективным „слугой" Иеговы, в то время как она состояла из отдельных лиц, из Его «свидетелей».
 Когда Иисус был на земле, Он сказал религиозным вождям Израиля: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матф. 21:43). Этим народом, приносящим плоды Царства, должно быть широко распространенное истинное христианское собрание, о котором Петр писал: «Но вы — ...народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петра 2:9, 10). Это собрание называется еще «Израилем Божьим» и «домом Божьим» (Гал. 6:16; 1 Тим. 3:15). Отдельные лица в собрании называются «своими [домашними, НМ] Бога» (Еф. 2:19). Верное исполнение должности «домостроителя [управляющего, НМ]» среди домашних включает раздачу библейских истин, которые являются подходящей «пищей» для верующих (1 Кор. 3:2—5; 4:1, 2). Заслуживает внимания, что «верный и благоразумный раб» в Луки 12:42—48 называется «домоправителем».
 Когда верные апостолы Иисуса еще жили на земле, они в особенности имели обязанность предоставлять «домашним» Бога духовное поучение. Назначенные «пастыри стада» и другие имели подобную обязанность. Апостол Петр, однако, показывает, что управление Божьими истинами было поручено, собственно говоря, всем «избранным». Следовательно, каждый отдельный член собрания вносил свой вклад для созидания тела (Еф. 4:11—16; 1 Петра 1:1, 2; 4:10, 11; 5:1—3). Итак, мы имеем ясное библейское основание говорить, что все помазанные последователи Иисуса Христа составляют „слугу" Бога, а Иисус сам есть их Господин. Следовательно, этот слуга или «раб», как коллектив, предоставляет духовную пищу всем отдельным лицам в этом собрании, которые составляют „слугов" или „своих" дома. Они, как отдельные лица, извлекают пользу из получения этой пищи (1 Кор. 12:12, 19—27; Евр. 3:5, 6; 5:11—14).

«Верный раб» исчез из ясного поля зрения

 Тождество класса «верного и благоразумного раба» не осталось ясно видным в течение веков до возвращения Господа с царской властью. Апостолы предупреждали о том, что после их смерти развилось бы большое отступление, которое длилось бы до присутствия Христа (2 Фес. 2:1—12; Деян. 20:29, 30; 1 Иоан. 2:18, 22; 4:2, 3). В Своей притче о «пшенице и о плевелах» Иисус также-указал на это. По этой притче доброе семя, пшеница, было посеяно на мировом поле. «Пшеница» есть «сыны Царствия», или истинные помазанные ученики Иисуса Христа. Но «враг» (т.е. дьявол), по описанию притчи, посеял «плевелы» (т.е. „сынов лукавого" или ложных христиан) между «пшеницей», и оба должны были расти вместе до «жатвы» (Матф. 13:24—30, 36—43).
 Отступление началось, когда начали вводить языческую философию и ложные учения. Отпавшее собрание все больше и больше стало частью этого мира, перенимая его учения, обычаи и взгляды. Иисус предсказал, что «пшеница» и «плевелы» росли бы вместе до «жатвы» или «кончины века [завершения системы вещей, НМ]», когда «пшеница» (истинные христане) была бы отделена от «плевелов» (ложных христиан) и сияла бы своим духовным светом (Матф. 13:30 39—43). Следовательно, тождество класса «верного и благоразумного раба» не было бы ясным до того времени, пока не возвратился бы Иисус Христос.
 В это время верные ученики Иисуса ясно выступили бы в поле зрения. То, что они были бы хорошо откормленными в духовном отношении, было бы в согласии с пророчеством Даниила, предсказавшим, что во «время конца» разумные (имеющие понимание, НМ) сияли бы, как звезды, их знание Библии расширилось бы и они обратили бы многих к правде (Дан. 12:3, 4, 9, 10). Это указывает на то, что собрание помазанных учеников Христа, т.е. имеющих понимание, было бы бдительным, ожидая возвращение Господа, и когда Он вернулся бы, оно верно и во время предоставляло бы духовную пищу (Матф. 24:43—46).

«Верный раб» опознается по его деятельности

 Хотя «плевелы» преобладали столетиями на мировой религиозной сцене, все же некоторая «пшеница» была активной и предоставляла «слугам» духовную пищу. В начале 1870-ых годов имелась группа искренних исследователей Библии, которая была достаточно откормлена в духовном отношении, чтобы ожидать возвращение Господа и осознать необходимость тщательно изучать Библию, чтобы быть подготовленной к этому. Их несектанское исследование Библии приносило изобилие знания.
 В течение этих лет церкви т.наз. христианства были связаны традициями, догматами и церемониями, происходившими из времен большого отступления. Они придерживались таких фальшивых учений, как тройца, бессмертие души и огненный ад. Они были также частью мира. Скептицизм относительно Библии проникнул в их теологические семинарии. Теорию Дарвина об эволюции противопоставили библейскому сообщению о творении, прикладная психология отклонила учение о врожденной грешности и о необходимости искупления, и вся область высшего критицизма выступала против Божьего авторства и безошибочности Библии.
 Посреди всего этого Исследователи Библии (как тогда называли Свидетелей Иеговы) твердо выступали за учения Библии. Они придерживались библейского учения, что существует один всемогущий Бог и Создатель, Иегова, что Иисус Христос является единородным Сыном и первым творением, Которого Он послал на землю, чтобы Он пожертвовал Свою жизнь в качестве искупления для грешного человечества. Они были готовы вести борьбу в защиту того, что вся Библия является безошибочным, инспирированным Словом Бога. Они опубликовали результаты своего изучения Библии как «пищу во время», деля таким образом эту важную информацию со всеми, желающими быть готовыми к возвращению Господа. Исследователи Библии объявляли истинное христианское учение, что человеческая душа смертна и что воскресение является надеждой для мертвых. Они указали на то, что назначение искупительной жертвы Христа не было только тем, чтобы прокладывать путь для 144,000 чтобы они были искуплены от земли и стали сонаследниками Христа на небе, но и тем, чтобы все остальные потомки Адама имели возможность достигнуть вечной жизни во время тысячелетного мессианского Царства. Они также возвещали миру, что «времена язычников [определенные времена наций, НМ]» кончились в 1914 г. (Луки 21:24). Это подкрепляющие веру восстановление библейских истин и настоятельное поощрение бодрствовать относительно присутствия Иисуса Христа привело к объединению и созданию собрания помазанных учеников Христа, которые, очевидно, были хорошо откормлены в духовном отношении.

Огромное количество удостоверений

 Тождество «верного и благоразумного раба» хорошо удостоверено. Следует частичный список библейских и пророческих названий, относящихся к остатку помазанных последователей Иисуса Христа с выдающегося 1919 года или символизирующих его:
 1. Жена Ноя, Быт. 7:7; 2. посланные к Лоту ангелы, Быт. 19:15; 3. Ревекка, Быт. 24:64; 4. Иосиф и Вениамин, Быт. 45:14; 5. оставшееся от жатвы, Лев. 19:9; 6. два согладатая у Раави, Иис. Нав. 2:4; 7. Варак, Суд. 4:14; 8. Иеффай, Суд. 11:34; 9. Ноеминь и Руфь, Руфь 2:2; 10. израильские воины Давида, 2 Цств. 18:1; 11. Ииуй, 4 Цств. 10:11, 15; 12. Мардохей и Есфирь, Есф. 4:13; 13. Иов, Иов 42:10, 13; 14. дочь Царя, Пс. 44:14; 15. святые, Пс. 49:5; 16. сонм святый, Пс. 88:8; 17. Шефрясув, Ис. 7:3; 18. свет народов, Ис. 60:3; 19. сильные правды, Ис. 61:3; 20. служители Бога нашего, Ис. 61:6; 21. виноградная кисть сохранена, Ис. 65:8; 22. рабы названы иным именем, Ис. 65:15; 23. трепещущие пред словом Бога, Ис. 66:5; 24. новорожденный народ, Ис. 66:8; 25. Иеремия, Иер. 1:10; 26. народ Иеговы в новом завете, Иер. 31:33; 27. человек, одетый в льняную одежду, Иез. 9:2; 28. живущие на вершине земли, Иез. 38:12; 29. деревья на берегах потока, Иез. 47:7; 30. рыболовы, Иез. 47:10; 31. воинство небесное, Дан. 8:10; 32. святилище восстановлено (очищено), Дан. 8:14; 33. разумные, Дан. 11:33; 34. всякая плоть, получающая дух, Иоиль 2:28; 35. Иона, Иона 3:1—6; 36. зеница ока Иеговы, Зах. 2:8; 37. первосвященник Иисус, Зах. 3:3, 4; 38. один иудей, Зах. 8:23; 39. сыны Левия, Мал. 3:3; 40. пшеница. Матф. 13:25; 41. сыны Царствия, Матф. 13:38; 42. работники для виноградника, Матф. 20:1; 43. званные на брачный пир, Матф. 22:3—14; 44. избранные, Матф. 24:22; 45. орлы, Матф. 24:28; 46. верный и благоразумный раб, Матф. 24:45; 47. мудрые девы, Матф. 25:2; 48. братья Царя, Матф. 25:40; 49. малое стадо овец, Луки 12:32; 50. старший брат блудного сына, Луки 15:25; 51. нищий Лазарь, Луки 16:20; 52. ветви виноградной лозы, Иоан. 15:4; 53. скиния Давидова, Деян. 15:16; 54. сонаследники Христу. Римл. 8:17; 55. остаток, Римл. 11:5; 56. ветви маслины, Римл. 11:24; 57. святые, 1 Кор. 6:2; Откр. 16:6; 58. храм, 1 Кор. 6:19; 59. новая тварь, 2 Кор. 5:17; 60. посланники от имени Христова, 2 Кор. 5:20; 61. Церковь (собрание) Бога, Гал. 1:13; 62. часть семени Авраама, Гал. 3:29; 63. Израиль Божий, Гал. 6:16; 64. тело Христа, Еф. 1:22, 23; 65. воины Иисуса Христа, 2 Тим. 2:3; 66. дом Христа, Евр. 3:6; 67. священство святое, 1 Петра 2:5; 68. народ святый, 1 Петра 2:9; 69. братство, 1 Петра 2:17; 70. семь церквей (собраний), Откр. 1:20; 71. двадцать четыре старца, Откр. 4:4; 72. духовный Израиль, Откр. 7:4; 73. саранчи, Откр. 9:3; 74. два свидетеля, Откр. 11:3; 75. две маслины, Откр. 11:4; 76. семя жены, Откр. 12:17; 77. деревья жизни, Откр. 22:2; 78. невеста Христа, Откр. 22:17; 19:7; 79. свидетели Иеговы, Ис. 43:10.

«Верный раб» дает «пищу во время»

 ПОСЛЕ первой мировой войны (1914—1918) церкви т.наз. христианства оказывали поддержку Лиге Наций и побуждали номинальных христиан также поддерживать ей. В противоположность тому Исследователи Библии никогда не упускали случая обращать внимание на Царство как единственную надежду для человечества и указывать на то, что Лига Наций является лишь обрученным на провал человеческим суррогатом.
 До сих пор церкви т.наз. христианства заражались духом этого мира, его материализмом, эволюционными взглядами, критицизмом и фи лисофиями, отрицающими истинность Библии. Большинство примирилось с безнравственностью мира, с его блудом, прелюбодеянием и гомосексуализмом. Результатми этого являются распад брачной и семейной жизни, детская и взрослая преступность, распространение венерических болезней, и рост насилия. Церкви вмешиваются в дела этого мира, в одних странах подкрепляя диктатуры, а в других активно поддерживая терроризм и незаконные действия.

Накормленные истинной духовной пищей

 В противоположность этому всемирное собрание Свидетелей Иеговы придерживается верного учения Библии. Они верны чистым, непорочным моральным масштабам, которые в согласии с мудростью, сходящей свыше. Свидетели глубоко уважают брак и семейную жизнь. Они развивают плоды духа и сохраняют близкое отношение с Богом (Гал. 5:22—26; Иак. 3:17, 18). При помощи данного журнала и подобной литературы, помогающей изучать Библию, личное изучения Библии и участия на сходках собрания они укрепляют свою веру и приобретают точное познание. Так как они имеют полное доверие к Царству Бога, то они сохраняют совершенный нейтралитет в конфликтах мира, подчиняются государственным «высшим властям», как следует, и «отдают кесарево, кесарю, а Божие Богу» (Матф. 22:21; Деян. 5:29; Римл. 13:1—10).

Почему иногда поправляется понимание

 Кто-нибудь может быть, спрашивает: «Если Свидетели Иеговы получают „пищу во время", почему время от времени изменялись их. взгляды на определенные учения?» Библия отвечает: «Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18). Как собрание в первом столетии имело лишь частичное знание, так это и у «верного и благоразумного раба» сегодня. Знание о многих из библейских дел станет полным лишь тогда, когда намерения Бога будут полностью совершены (1 Кор. 13:9—12). Этот «раб» не инспирирован Богом, а продолжает изучать Библию и тщательно расследывать события в мире и положение народа Бога, чтобы понять текущее исполнение бибелйских пророчеств. Из-за человеческих недостатков иногда, может быть, что-нибудь понимают неполно или неправильно и поэтому позже требуются поправления.
 Это, однако, не.значит, что «раб» не должен был бы опубликовывать возможные объяснения, пока не будет иметься окончательное, полное понимание. В начале ученики Христа не понимали, что Царство было бы небесным, но Иисус знал, что их знание будет расти под влиянием святого духа, и поэтому Он не медлил дать им поручение быть Его свидетелями (Деян. 1:6—8; Иоан. 14:25, 26). Одним опознавательным качеством класса ,,верного раба" является, на самом деле, его духовная бдительность вместе с глубоким уважением Слова Бога (Матф. 24:43, 44). Если необходимо поправление, то этот класс достаточно смирен и готов учиться, чтобы признаться в этом и совершить поправление как доказательство его верности Иегове и Его Слову.

«Над всем имением своим»

 Иисус сказал, что Он, если Он найдет «раба» дающим «слугам» «пищу во время», «над всем имением своим поставит его» (Матф. 24:45—47). Эта дополнительная ответственность была бы более обширной, чем лишь предоставлять духовную пищу помазанным ученикам. Она включала бы в себя проповедовать Божий суд нациям и также служить средством для сбора «великого множества» мужчин и женщин из всех наций и для их присоединения к собранию. Тем, что эти «другие овцы» собираются и что им предоставляется духовная пища, у них возбуждается надежда на вечную жизнь на земле (Ис. 2:1—4; Зах. 8:23; Матф. 25:31—46; Иоан. 10:16; Откр. 7:9—17).

«Злой раб»

 В Матфея 24:48—51 говорится о «злом рабе». Это не указывает на то, что «верный раб» стал бы неверным, так что никто больше не заботился бы о «слугах». Но существует возможность, что отдельные лица из класса «раба» потеряли бы веру в возвращение Господа. Так как они говорят в своем сердце: «Не скоро придет господин мой,» они перестают быть бдительными, они открывают этим путь отказу от всей христианской истины. Они могут даже дойти до того, что они нападают на прежних «товарищей». Хотя эти отпавшие лица не работают вместе как организованная группа, они составляют класс неверных.

Радуйся вместе с хорошо накормленными служителями Иеговы

 В то время как разные церкви т.наз. христианства продолжают голодать в духовном отношении, всемирное собрание помазанных свидетелей Иеговы и их спутники, «другие овцы», остаются хорошо накормленными в духовном отношении и радостными (Ис. 65:13—16). Класс «раба» остается опознаваемым как своей деятельностью предоставления духовной пищи, так и существованием в духовном отношении хорошо накормленного всемирного собрания. «Раб» также опознается по тому, что он имеет такие же взгляды и мнения, как верные служители Иеговы в дохристианское и раннехристианское время.
 Эти взгляды и мнения включают в себя следующее: совершенное доверие к Иегове и готовность полагаться на Него (Пр. 3:5—7); полное признание всей Библии истиной, инспирированным Богом руководством для человечества (Пс. 118:160; Римл. 15:4; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16, 17; 2 Петра 1:20, 21); смиренно идти по стопам Иисуса Христа, даже до того, что отвергают себя и радостно терпят преследование (1 Петра 2:21; Матф. 16:24); сознаваться в том, что служители Бога не должны проявлять духа независимости, а быть готовыми учиться и продолжать искать (Пс. 24:9; Матф. 7:7); признавать, что народ Иеговы должен прилагать все усилия в Его служении, проповедуя и делая учеников (Луки 13:24; Матф. 24:14; 28:19, 20); прежде всего искать Царства Бога и Его правды (Матф. 6:33, 34).
 Это есть лишь частичный список библейских взглядов, характеризующих истинное собрание народа Иеговы сегодня. Но они предоставляют основу для того, чтобы настоятельно просить всех наших читателей активно присоединиться к одному из собраний Свидетелей Иеговы. Мы поощряем тебя продолжать изучение Библии при помощи этого журнала и другой литературы, опубликованной издательством Сторожевой Башни, и тщательно сравниться изучаемое с Библией (Деян. 17:11). Таким образом ты можешь продолжать хорошо питаться духовно «пищей во время» и разделять счастье «верного и благоразумного раба» в приемлемом Иегове священном служении.

 [Сноски]
 Смотри God’s Kingdom of a Thousund Years Has Approached (Тысячелетнее Царство Бога приблизилось), страницы 357—362, абзацы 55—65.

Вопросы читателей

· Когда будет раздроблена голова «змея» «семенем» жены Бога, так что исполнится первое пророчество, записанное в Бытие 3:15?
 В Синодальном переводе Бытие 3:15 гласит так: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать.тебя в голову, а. ты бу дешь жалить его в пяту.» В других переводах пишется: «Оно раздробит тебе голову, а ты раздробишь ему пяту.» Раздробление пяты «семени» жены Бога привело к смерти Господа Иисуса Христа. Возмездием за это будет, что прославленный Иисус Христос сокрушит символическую змею, сатану, дьявола.
 После «рождения» Царства Бога в конце времен наций в 1914 г. Михаил и Его ангелы воевали с символическим драконом и его демонами-ангелами и выгнали их с неба. Затем говорится: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр. 12:5, 7—9).
 Непосредственно после описания войны Армагеддон (Откр. 19:11—21), в которой Иисус веде небесные войска к победе над всеми земным; врагами, Иоанн описывает свое видение о заклкченин сатаны в бездне: «И увидел я Ангел [несомненно, архангел Михаил], сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:1—3).
 Иисус Христос, «семя» жены Бога, мог бы в то время полностью сокрушить или уничтожить «древнего змия», вместо того чтобы лишь за ключить его в бездне. Но в Своей мудрости Иегова предусмотрел, чтобы после тысячелетного Царства. Христа ставшие совершенными люди также были испытаны противниками Его универсального суверенитета. Таким образом будут устранены всесозможные сомнения относительно непорочности тех, которые не соблазняются дьяволом.
 Земные враги под руководством сатаны в конце концов попытаются добиться господства над землей. Иоанн описывает исход этого так, как будто это уже произошло, говоря: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их.» Относительно раздробления головы «древнего змия» сообщается: «А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное» (Откр. 20:9, 10). Это означает его совершенное уничтожение. В связи с раздроблением головы главного противника Бога, следовательно, будут устранены все враги из вселенной, и имя Бога будет тогда полностью освящено. Таким образом полностью исполнится обращенное к сонаследникам Христа обещание из Римлянам 16:20: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» (Евр. 2:14, 15).

· Представляет ли собой упущение посещения христианских сходок само по себе непрости мый грех, так как апостол Павел в Евреям 10:24—29 упоминает этот грех непосредственно после указания на значение сходок?
 Пренебрежение заповедью посещать христианские сходки представляет собой серьезное дело. Для служителя Иеговы это может иметь худые последствия. Совершать непростимый грех включает, однако, больше.
 Если мы прочтем всю 10 главу послания к Евреям, то мы поймем это лучше. Апостол Павел указывает сначала на то, что приносившиеся под союзом закона жертвы не вызывали прощения грехов, но были тенью будущих добрых вещей, находящихся в связи с жертвой Христа. Иегова позаботился через Иисуса Христа о совершенной жертве, устраняющей грех. Это есть особенно мероприятие «нового завета» или союза. Апостол Павел поощряет нас «держаться исповедания упования неуклонно» (Евр. 10:23). Как можем мы делать это? Он подчеркивает необходимость регулярно сходиться, чтобы поощрять друг друга к любви и добрым делам, а не впадать в обычай некоторых пренебрежительно смотреть на христианские сходки. Мы должны, скорее, на этих сходках присутствовать „тем более, чем более усматриваем приближение дня оного" (Стих 25).
 Этот ход мыслей апостол продолжает словами: «Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которую освящен...?» (Евр. 10:26—29).
 Союз «ибо», с которым начинается абзац в 26 стихе, не является лишь связью к призыву присутствовать на христианских сходках, но устанавливает связь ко всему тому, что было сказанно прежде. Необходимо принять путь спасения, созданного Богом через Христа, и постоянно проявлять уважение к этому мероприятию, причем нельзя забывать, что посещение сходок представляет собой одну из возможностей, которые предусмотрел Иегова, чтобы мы оставались сильными в вере и постоянно совершали добрые дела. Что этому так, подтверждается также и тем, что говорит апостол в 29 стихе, где он показывает, какое наказание надлежит кому-нибудь, кто «попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которую освящен».
 Мы, следовательно, не должны Евреям 10:24, 25 вырывать из контекста и передавать мысль, что дело идет об упущении посещать регулярно сходки, когда апостол говорит о лицах, соверщающих непростимый грех. Конечно, тот, кто сделал себе „обычаем" не посещать сходки, действует против своих собственных духовных интересов и находится в серьезной опасности стать слабым в вере и, что касается христианских дел, неактивным. Это же, с своей стороны, могло бы повести к тому, что он будет отрицать искупительную жертву Иисуса Христа или не брать в серьез и поэтому не получит вечной жизни.
 Упомянутый в Евреям 10:26—29 грех не является проступком, в котором преступник мог бы искренно и с глубокой печалью раскаяться и поэтому просить Бога через Иисуса о милосердии. Данное лицо, напротив, отвергло Сына Бога как своего Спасителя и считает Его жертву для спасения бесценной. (Сравни Евреям 6:4—6).
 Такое лицо грешит заведомо и вопреки действию святого духа Бога. Ему невозможно раскаяться и воспользоваться принятым через Христа мероприятием спасения Бога. Бог не позаботился о другом средстве, чтобы спасти такого намеренного грешника.