Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Первая ложь — кто выразил ее?

 В ОДНОМ городе в южной Африке два мужчины ехали на автомашине через перекресток. Светофор был зеленым, но полицейский остановил их, спрашивая: «Почему вы проехали при красном сигнале?» Оба мужчины отрицали, что они это сделали. Но полицейский возразил: «Хотите Вы мне сказать, что я не могу видеть?» И он начинал выписывать повестку о штрафе. Водитель машины спокойно ответил: «Существует Кто-то там наверху, Кто знает, что Вы делаете». Полицейский поколебался... и ушел.
 Да, полицейский солгал. Удивительно ли это? Едва ли. Лганье глубоко укорено в человеческом обществе. Например, часто говорят: «Вырази ложь как можно чаще и люди поверят ей». Многие политики, кажется, соглашаются с этим, и на уме у многих политика близко ассоциируется со лганьем.
 Люди говорят неправду по различным причинам. Искренний христианин, который некоторое время был безработным, подал заявление о приеме на работу в торговом предприятии. Но распорядитель предприятия предупредил его: «Чтобы продавать мои продукты, Вам нужно будет лгать лучше другого». Христианин отклонил работу.
 Даже религиозно настроенные лица, если они не придерживаются Божьих принципов, прибегают ко лганью. Вспоминаешь ли ты реакцию иудейских религиозных вождей на сообщение, что казненный Иисус из Назарета был воскрешен? Они подкупили стороживших могилу Иисуса солдат, так что они сказали: «Ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали» (Матфея 28:12—15).
 Кажется, однако, что людям не естественно лгать. Др. Луис Томас писал: «По моему пониманию, человеческое существо нс может выражать лжи, даже не маленькой лжи, без того, чтобы не вызывать что-то вроде дымового сигнала где-то глубоко в темной дольке мозга, что имеет следствием внезапное выпускание нервных импульсов или внезапное выливание некоторого рода нервогормонов. ... Значит, лганье вызывает напряжение, даже если мы лжем, чтобы защищаться или облегчать давление, чтобы избежать чего-либо или чтобы извлечь выгоду из чего-либо» (Discover, декабрь 1980 г.). Как раз эти физические реакции приводят в действие индикатор лжи.
 Поскольку лганье производит такое напряжение, то возникает вопрос, каким образом возникла первая ложь?

Кто произнес первую ложь?

 Иусус Христос идентифицировал первого лжеца и показал, что он не был человеком. Он сказал: «Когда говорит он [сатана] ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44). Итак, первым лжецом был сатана, дьявол. Когда начал он лгать? По Библий, это было скоро после начала истории человеческого рода.
 Об этом событии сообщается в библейской книге Бытие, и ложь была вопросом жизни или смерти для человечества. Бог указал первому человеку, Адаму, на то, что продолжительность жизни зависит от послушания. Он дал Адаму простой закон и сказал ему, что он „смертию умрет", если он его не будет соблюдать. Но сатана злостно солгал, сказав: «Нет, не умрете». Это было первой из миллиардов лжей, которые можно было услышать с тех пор на этой планете Земле (Бытие 2:17; 3:4).
 Многие сегодня не верят этому сообщению в Библии. Но Иисус, самый правдивый из всех живших людей, подтвердил, что это сообщение в Бытие является не мифом, а правдивой историей (Матфея 19:4, 5). Мы, несомненно, до сих пор чувствуем последствия этой лжи. Она сулила беду для человеческого рода.

Первая ложь — как она влияет на тебя

 В 1981 году в Индии один поезд приближался к мосту, когда внезапно паровозный машинист заметил корову на рельсах. Он резко, затормозил, поезд сошел с рельсов, и семь наполненных людьми пассажирских вагонов низвергнулись в реку. Более 800 людей потеряли жизнь. Итак, небольшое событие — корова на рельсах — привело к тяжелой трагедии. Что-то подобное случилось в Едеме, в Божьем саду.
 Едем был, должно быть, восхитительным местом с многими разновидными деревьями, цветами, животными и птицами. Там царили согласие и спокойствие. Это поистине было раем. Адам и Ева, несомненно, находили наслаждение в творениях Бога. И у них была захватывающая перспектива. Бог сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28). Кроме того, у них была чрезвычайно простая религия, а именно: творить волю Бога.
 Даже ангелы проявляли живой интерес к этому счастливому началу человеческой расы. Но один ангел отличался от других. Его эгоистичность повлияла на его интерес. Он домогался поклонения человека для самого себя и задумал стать «богом» или правителем мира. Этим он сделался сатаной, что означает «противник». (Смотри Луки 4:4—8; 2 Коринфянам 4:4.)
 Иегова Бог велел Адаму не есть от плода определенного дерева. Это не было трудным испытанием. Выдержав его, Адам и его жена показали бы, что они действительно желали служить Богу. Более того, Иегова предупредил их: «В день, в который ты вкусишь от него [запрещенного плода], смертию умрешь» (Бытие 2:17). Дар вечной жизни не был предусмотрен для непослушных мятежников.
 В этом сатана видел свой удобный случай. Через змею он прельстил Еву взять запрещенный плод, говоря: «Нет, не умрете». Затем он сказал относительно дерева: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги [как Бог, НМ], знающие добро и зло» (Бытие 3:4, 5). Какое же захватывающее предложение — быть, как Бог! Но сатана солгал. Ева, однако, поверила его словам и непослушно поела от запрещенного плода. Потом она предложила его Адаму, который присоединялся к ней в грехе. Каков был результат?
 Этот решающий поступок «свел с рельсов» весь человеческий род и ввергнул ее в трагедию. Первая чета непосредственно после того потеряла рай. С течением времени они потеряли также свою жизнь и возвратились к праху, из которого они были образованы (Бытие 3:19). К сожалению, все дети — человеческий род — родились вне рая и унаследовали грех и смерть (Римлянам 5:12).
 Сатана, казалось, одержал победу. Теперь он был «богом», и человеческий род следовал ему, а не Создателю. Но в действительности он не выиграл. Он только нанес первый удар в конфликте, продолжающемся даже до сего дня. Иегова немедленно предпринял шаги, чтобы противодействовать следствиям лжи сатаны. Он сказал сатане: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бытие 3:15).
 Этими словами, первым пророчеством в Библии, предсказывается окончательное поражение сатаны посредством определенного «семени». Кто есть это семя? Это долгое время оставалось тайной.

Бог этого мира

 За редким исключением, потомки Адама и Евы решились подражать своим родителям и не слушаться Бога. Они предпочли предложенную сатаной независимость. Наконец, сопротивление Богу сосредотачивалось на области, известной как Месопотамия, между реками Тигр и Евфрат.
 Человеческим вождем этого сопротивления был мужчина по имени Ним род. Библия указывает на него как на первого царя и основателя империи. Вся его деятельность происходила в сопротивлении Богу; следовательно, мы читаем в Библии: «Он был сильный зверолов пред Господом [в сопротивлении Иегове, НМ]». Началом его империи был Вавилон, центром которой позднее стал город Вавилон (Бытие 10:9, 10).
 Итак, от Вавилона распространялись политическое угнетение и жестокость. Там продвигались также раньше не существовавшие религиозные теории. Первая ложь, что греховная Ева в действительности не умрет, была разоблачена, так как Ева на самом деле потеряла жизнь. Теперь учили приукрашенному виду той лжи. Бессмертная часть человека переживает якобы смерть и продолжает жить в невидимом мире. Это учение повело к вере в адский огонь, спиритизм, к поклонению предкам и к множеству других лжеучений.
 Религиозные теории, возникшие в древнем Вавилоне распространялись по всему миру. Упоминая широко распространенные подобия между большинством религий мира, один авторитет сказал, что они «все, должно быть, получили свои религиозные идеи от общего источника» (The Worship of the Dead [Культ смерти], полковник Дж. Гарньер). Этим источником был древний Вавилон. Эта исшедшая из Вавилона мировая религиозная система называется в Библии „Вавилоном великим, матерью блудницам и мерзостям земным" (Откровение 17:5).
 Следовательно, первая ложь сатаны повела к широко распространенному политическому угнетению и к ложной религии. Но что развивалось относительно «семени», о котором Бог предсказал, что оно уничтожит сатану и сведет на нет его махинации?

Первая ложь — устранение ее последствий

 НО НЕ все следовали сатане или принимали его религиозные новшества. Авраам, например, поклонялся дальше истинному Богу. Он верил, что в конечном итоге жизнь зависит от послушания по отношению к Богу. Поэтому Иегова благословлял его, говоря: «И благословятся в семени твоем все народы земли» (Бытие 22:18). Что означало это? Безусловно, что обещанное задолго в Едеме семя появилось бы среди детей Авраама (Галатам 3:16).
 Позднее другие детали о «семени» открывались верным лицам. Оно долж но было родиться в колене Иуды. Его родила бы дева в городе Вифлеем (Бытие 49:10; 2 Царств 7:16; Исаия 7:14; Михей 5:2). Когда наступило назначенное время, обещанное «семя» было рождено в как раз правильной семье и на как раз правильном месте. Это был Иисус, Которого позднее называли Христом (Луки 2:8—11).
 Во время рождения Иисуса мир сатаны был в глубокой религиозной тьме. Под господством Рима, самой могущественной империи до того времени, процветали многие варианты вавилонской религии. Многие от по томков верного Авраама, израильтяне, отступили от истинного поклонения. Их религиозные вожди были самодо вольными и гордыми. Некоторые из них поддались вавилонским учениям. По иудейскому историку Иосифу, фарисеи (выдающаяся религиозная секта) верили, что «души имеют бессмертную силу в себе», и что «души плохих людей подлежат вечному наказанию».
 Иисусу удалось восстановить многих в чистом поклонении. Он учил Своих последователей быть «не от мира», т.е. не быть частью ни религиозной, ни политической системы вещей сатаны (Иоанна 15:19). Он исцелял больных, воскрешал мертвых и проявлял большое сочувствие по отношению к смиренным. Они любили Иисуса, но многие из священников ненавидели Его, потому что Он разоблачал их угнетающий образ действия и их лжеучения. Поэтому они позаботились о том, чтобы Его убили.
 Смерть Иисуса, вероятно, казалась сатане триумфом, но если это было так, то лишь кратковременно. Бог воскресил вскоре Иисуса из мертвых к духовной жизни. Путем же смерти и воскресения Иисуса Бог предпринял большой шаг на пути к устранению наихудших последствий лжи сатаны. Желающим следовать пути истины Он сделал возможным получить обратно то, что Адам потерял вследствие своего непослушания. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», сказал апостол Павел (1 Коринфянам 15:22—26).

Христианство и отступничество

 Теперь человеку было возможным достичь спасения от греха и смерти. Рай должен был быть восстановлен посредством, Царства Бога, правителем которого был бы воскрешенный Иисус Христос. У некоторых людей было бы преимущество принимать участие в этом господстве Царства. Эта динамическая весть, провозглашенная в первом столетии нашей эры, возбуждала сердца многих людей. Собрание последователей Христа, позднее названных христианами, образовалось в Иерусалиме, и его число быстро выросло до тысяч.
 Взбешенный сатана перешел в наступление. Вскоре христиане в Иерусалиме умирали за свою, веру. Преследование разогнало многих из города, но они взяли «благую весть» с собой. Самаряне и позже язычники крестились в христиан. В течение нескольких десятков лет весть распространилась по всему тогда известному миру. Это были исполненные событий времена! (Деяния 17:6; Колоссянам 1:23).
 В конце концов, во дни садистского императора Нерона Римская империя развязала свою мощь против христианства. Горящие тела христиан служили факелами при римских празднествах. Дикие звери натравлялись на них в аренах. Несмотря на все это, христианство продолжало распространяться. Но сатана употреблял и другие тактики.

Внутренная развращенность

 Апостол Павел предупредил христиан в Колоссах: «Смотрите, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением» (Колоссянам 2:8). Он сказал старейшинам в Ефесе: «Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деяния 20:29, 30). Теперь его предупреждение начало исполняться. Обманчивые элементы проникали в собрания, и хитрыми, ложными аргументами постепенно подрывали рвение многих членов.
 После нескольких столетий развился популяризированный вариант христианства, который был совершенно испорчен небиблейскими учениями. Укоренилась вавилонская доктрина о бессмертии души. Поклонялись триединству, подобно триаде богов, которому однажды поклонялись в Вавилоне. Учили доктрине об адском огне и доктрине о чистилище. Возносили молитвы «матери Бога». Во дни римского императора Константина эта отступническая, вовсе не отделившаяся от мира форма христианства стала государственной религией империи.
 Иисус предсказал, что после смерти апостолов семя ложного христианства было бы введено в мир и что ложные и истинные христиане существовали бы одновременно до «жатвы» (Матфея 13:24—30, 36—43). Это вот теперь случилось. Когда ложное христианство укрепилось, оно порочным образом обращалось против тех, кто не придерживался его пути. Некоторых исповедовавших христиан сжигали живыми за их веру, но на этот раз их горящле тела освещали лица наблюдавших монахов и священников.
 Столетиями свет Библии сиял только тускло. Божье Слово хранилось на мертвом латинском языке, а те, кто переводил Библию с латинского языка на общие языки обыкновенных людей, безжалостно преследовались. Но пережила не только Библия, пережило также и истинное христианство, как это предсказал Иисус. Оба они существуют еще до сего дня.

Рай восстановлен

 Эта одна ложь, произнесенная тысячи лет тому назад в Едемском саду, оказалась на самом деле бедственной для человеческой семьи. Она повела к невыразимому страданию. К счастью, человечеству не нужно будет перено сить ее плохие последствия еще очень долго.
 «Семя», которое должно было бы свести на нет сатану и его махинации, появилось в лице Иисуса. После Его смерти Иисус был воскрешен к духовной жизни и вознесен на небо; «ожи дая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его» (Евреям 10:13). Этот период, ожидания теперь кончился, как это показывают доказательства. Пророчества и хронология Библии указывают на 1914 год как на то время, когда Иисус „пришел во славе Своей", чтобы царствовать в качестве небесного Царя. (Смотри Матфея, гл. 24, 25; Марка, гл. 13; Луки, гл. 21.)
 Это значит, что сатане, выдумщику лжи, остается лишь немного времени (Откровение 12:12). Пережитые человечеством с 1914 года всемирные потрясения свидетельствуют о его большой ярости из-за этого факта. Вскоре он вместе с угнетающими политическими и религиозными системами, развившимися из его лжи, будут навсегда уничтожены (Даниил 2:44; Откровение 18:4—8).
 Какое же это будет облегчение для человечества! Мир, красота и счастье Божьего первоначального сада будут, наконец, восстановлены, и рай будет распространен по всему земному шару (Откровение 21:3, 4). Желаешь ли ты это увидеть? Является Божьей волей, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:4). Почему бы не воспользоваться оказываемой тебе Иеговой Богом добротой? Избегай лжи сатаны и ищи истины из Слова Бога, Библии. Тогда ты будешь свидетелем окончательного и совершенного поворота, что касается трагических последствий той демонической первой лжи.

Почему так много нечестности?

 СТАРАЯ пословица утверждает, что «случай делает человека вором». Некоторые считают, наоборот, что «вор создает случай».
 Как бы то ни было, нечестность во всех своих формах достигла потрясающих размеров. Некоторые из них стали нечто таким обычным, что многие уже не видят в них ничего плохого.
 Возьмем типичные ситуации. Работодатель просит счетовода снизить сумму, видимую на счетах за продажу некоторых товаров. Счетовод думает, что нет причины возражать, поскольку он только исполняет приказание предпринимателя. Жена берет себе деньги из семейного бюджета в убеждении, что, в конце концов, она имеет право на кое-что для личного пользования. Муж говорит жене, что он должен работать сверхурочно, в то время как он идет развлекаться с товарищами или, может быть, с другой женщиной.
 Один лавочник недавно рассказывал, как к нему в лавочку приходят группами молодые люди. Пока один покупает, остальные разграбляют прилавок. «Когда я был мальчиком, — сказал он, — юноши боялись, когда их схватывали. Но вот печально, что теперь им это совершенно безразлично. В некоторых участках скажи им что-нибудь, и они тут же возвратяся, чтобы разбить твою витрину».
 Такой вид нечестности проявляют не исключительно бедные слои. Недавно в Англии за воровство в магазине осудили пожилую женщину, принадлежащую к титулованному дворянству. И кто не читал о случаях присвоения чужого имущества, где речь шла иногда о некрупных суммах, а иногда и о миллионах?
 Каковы причины такой увеличивающейся тенденции к нечестности? Их немало. С раннего детства большинство детей подвергается ее коварному влиянию. В фольклоре, традиционных сказках, таких, как «Али Баба и сорок разбойников», в фильмах, телевизионных программах и многих книгах так или иначе прославляется нечестность.
 В одном интервью житель г. Сан-Паулу (Бразилия) делал влияние религиозных учений, как всепрощение через исповедь, ответственным за многие злодеяния. Одна женщина призналась, что её вера в честность рухнула в тот день, когда «дед мороз» оказался ее родственником. От аиста, о котором говорят, что он приносит младенцев, до политических деятелей с пустыми обещаниями — во всех областях жизни нас окружают мощные влияния, вызывающие готовность наших мыслей к нечестности.
 Некоторые люди не видят ничего вреднего в том, что они называют «ложь во спасение», но Основатель христианства сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Он также обозначил диавола «отцом лжи» и тем, кому человечество в общем подчиняется как властителю. Тут определенно есть повод для размышлений, и это также помогает нам понять, почему нечестность так широко распространена (Луки 16:10; см. также Иоанна 8:44; 14:36).

Почему быть честным?

 БИБЛИЯ по праву описывает Иегову как „Бога истины", Который «не может солгать» (Псалом 30:6; Титу 1:2, НМ). Со времени сотворения человека Иегова был последователен в своем требовании, чтобы его истинные поклонники были честными во всем (Захария 8:16, 17).
 Если кто намеревается быть честным, то важно, чтобы он руководствовался не тем, что общепринято в его окружении, а нормами Иеговы самого. Такие нормы находятся в Библии.

Как поступал Бог с Израилем?

 В законе, данном народу Израиль, Иегова приказывал: «Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Иегова, НМ]» (Левит 19:11, 12).
 Воры нелегко отделывались от наказания. Они должны, были возмещать убыток, нанесенный жертве. В случае, если они не имели в распоряжении требуемой законом цены, то они становились рабами, чтобы погасить долг своим трудом (Исход 22:1—4).
 Иегова так подробно сформулировал закон, что всем было ясно, насколько он осуждает всякие формы нечестности. Он настоятельно предостерег народ от обманчивых языков, льстивых, но нечестных речей, насильственного или тайного воровства и неверных весов для торговли (Притчи 1:10—19; Даниил 11:32; Михей 6:11, 12).

Христианское требование

 Изменился ли с появлением христианского собрания Божий принцип честности? Ни в коем случае!
 Как относительно лжи, так и воровства Библия приказывает христианам: «Не говорите лжи друг другу». «Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему... Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся». «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей» (Колоссянам 3:9; Ефесянам 4:25, 28; 1 Петра 4:15).
 Серьезность дела подчеркивается предупреждающими словами: «Не обманывайтесь: ни блудники,... ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоре чивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас» (1 Коринфянам 6:9—11).
 Обрати внимание на то, что среди тех первых христиан некоторые были ворами и хищниками, но они изменили свой образ жизни. В отношении репутации народа Крита апостол Павел, сославшись на слова одного критянина, вероятно, стихотворца Эпименида, сказал: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» (Титу 1:12). У греков имя «критянин» стало синонимом «лжеца». Тем не менее, некоторые из жителей Крита изменили свои пути и стали настоящими христианами. Среди них имелись христианские старейшины, которые приобрели репутацию людей „непорочных, не корыстолюбивых, любящих добро, справедливых, благочестивых, воздержных" (Титу 1:7; 8).

Что побудило их измениться?

 Такая перемена является результатом их познания Иеговы, «Бога истины», и ознакомления их с Его требованиями к Его служителям. Их примером стал Иисус Христос, „оставивший им пример, дабы они шли по Его следам". Рассматривая образцовую жизнь Иисуса, они обнаружили, что „не было лести в устах Его". Из Его учения они запомнили слова: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (1 Петра 2:21, 22; Луки 6:31).
 Разумеется, такая церемена не могла произойти за сутки. Именно поэтому апостол Павел писал Титу, чтобы он „напоминал" христианам Крита о некоторых вопросах относительно благо честивого поведения (Титу 3:1—3). Вначале, может быть, они имели чувство, что им никак не удастся облечься в нового человека. Когда они терпели неудачу, они могли испытывать уныние. Однако высокая оценка чудесного мероприятия, которое предусмотрел Иегова для прощения их прошлого греховного поведения на основании веры в жертву Иисуса Христа, имела побуждающую силу. Более того, когда они научились верить Иегове и искать помощи Его духа, они нашли, что в них происходили перемены, какие они не смогли бы предпринять самостоятельно (Ср. 1 Коринфянам 6:11).

Почему делать это?

 Зачем же вести такую борьбу? Зачем настаивать на том, чтобы быть честным во всем?
 Начнем с дома. Что происходит, когда супруги обнаруживают, что они не могут доверять друг другу? Это может начаться с пустяков, но скоро все отношение портится. С другой стороны, быть честным во всем укрепляет узы брака и оказывает сильное, благотворное влияние на жизнь детей.
 Вне дома твоя честность является отражением твоего отношения к людям. Многих угроза наказания удерживает от преступлений. Но имеются еще более побуждающие силы. Апостол Павел писал: «„Не кради, не пожелай чужого" и все другие заключаются в сем слове: „люби ближнего твоего, как самого себя"» (Римлянам 13:9). Чтобы получить любовь, надо ее проявлять. Честный человек пользуется хорошим отношением с другими. Он также в мире с самим собой. Никакие угрызения совести не мешают ему спать ночью. Он не ходит в постоянном страхе, что его могут поймать (Римлянам 13:3—5).
 Однако самое главное есть отношение к Богу. Искренняя любовь к Иегове вместе с желанием Его одобрения побудят человека бороться со своими недостатками и вести себя честно, даже тогда, когда другие нечестны (Псалом 14:1—5).
 Имеются ли в настоящее время такие люди? Посмотрим.

Они были успешны в борьбе за честность

 КАК чудесно было бы оставлять двери нашего дома незапертыми, не опасаясь быть обкраденным! Какое же счастье и какую радость доставляла бы нам возможность доверять всем и пользоваться доверием других!
 Но все это зависит от каждого отдельно, не правда ли? Прежде всего необходимы наши личные усилия.
 Прими во внимание несколько примеров людей, которые преодолели свои скверные склонности и боролись до полной свободы от них, потому что они этого желали.
 В Рио-де-Жанейро (Бразилия) один мужчина оказался перед угрозой потерять свою работу, если он не продолжал бы обманывать покупателей. Почему он очутился в таком положении? После того, как он без угрызений вести согласился на предложения своего работодателя, он начал учиться Божьим требованиям из Библии. Каким было бы его решение? Поступил ли бы он немедленно так, как говорит Библия? Нет! Он пошел легким путем — он перестал учиться. На некоторое время он сохранил свою работу. Но его история кончается не на этом.
 Его совесть не давала ему покоя, и он подал прошение об увольнении (Римлянам 2:14, 15), Его молитвы к Богу о чистой совести, должно быть, были услышаны, так как он разыскал одного свидетеля Иеговы, жившего поблизости, чтобы продолжать свое изучение Божьего Слова. Интересно, что не пришлось ждать долго, пока прежний хозяин не вызвал его обратно. Дело в том, что человек, которого приняли за него, был нечестным не только с покупателями, но и с самим хозяином! Тем временем, укрепившись в своем решении вести себя честно, исследователь Библии сказал, что он обдумает возможность снова поступить на работу, однако только при условии, что он может быть честным при всех обстоятельствах. Условие было принято. Честность восторжествовала, и этот мужчина теперь крещенный христианин.
 Может ли вооруженный грабитель изменить свой образ жизни? В южной Бразилии девятнадцатилетний парень принадлежал к одной шайке воров, которые вламывались в жилые дома. Когда он сидел в тюрьме, он пришел в соприкосновение с библейской литературой, опубликованной Обществом Сторожевой Башни. То, что он узнал через нее, поразило его, насколько же требования Иеговы к христианину отличались от того образа жизни, который он сам вел, хотя по названию он был католиком.
 Постепенно он делал успехи. По мере того, как исчезали его сомнения, увеличивалась его признательность. В настоящее время он сам ведет библейские изучения с другими заключенными, и тюремному управлению, адвокатам и судьям он стал известным за свое удивительное преобразование. Власти так поражены изменением в его поведении, что они разрешают еженедельное кружковое изучение с сорока присутствующими.
 В Лондоне один молодой парень испытывал такое отвращение к окружающему его обществу, что он начал оказывать открытое сопротивление. Не имея постоянной работы и не желая работать, он нашел возможность воровать очень соблазнительной. Будучи разносчиком, он брал для себя некоторые пакеты, и еще крал конфеты в магазинах. Короткое время спустя он примкнул к какой-то шайке грабителей, но его поймали, судили и признали виновным. Так как ему было только шестнадцать лет, то его отправили в английский центр перевоспитания, называемый Борстл. Через два года его освободили, и на некоторое время он держал себя спокойно, опасаясь нового ограничения свободы.
 Способствовало ли, однако, пребывание в таком заведении его перевоспитанию? Через год он вел себя по-прежнему. Работая кондуктором автобуса, он пользовался часами пик, чтобы сунуть деньги себе в карман, не раздавая билетов. Его опять уволили с работы. Тем временем он женился, но с самого начала возникли серьезные проблемы, связанные с пьянством и внебрачными связями.
 В ту пору, два месяца после брака, эта пара познакомилась с Библией. Оба согласились на изучение Библии. Произвело ли это неожиданное изменение? Было бы нереалистично ожидать этого. Склонность к нечестности была в нем слишком глубоко укоренена. Он больше не принимал участия в изучении. Тем не менее, семя было посеяно.
 Обращаясь к прошлому, он признается, что в глубине души он знал, что услышанное им в течение нескольких недель изучения Библии было истиной и единственным путем для своего исправления. Его сердце желало этого, но ему не хватало силы. В один прекрасный день он затеял драку с милицией. Его арестовали за вождение незастрахованного автомобиля в нетрезвом состоянии. В следующее утро, когда он посмотрел в зеркало и увидел свою белую рубашку покрытой кровью, он подвел итог.
 «Передо мной были открыты лишь два пути, — сказал, — или оказаться в могиле, или привести себя в порядок; надо было решиться на то или на другое. Я молился Иегове о том, чтобы он прислал мне определенного свидетеля, который жил недалеко от меня. И действительно, он скоро, появился, и я попросил его изучать со мной Библию. Это было в ноябре 1973. В марте 1974 я принял крещение».
 Было ли легко такому бывшему вору и лгуну? «Нет», ответил он. «Были взлеты и падения, иногда повторения прежнего поведения. Без помощи Иеговы я никогда не выпутался бы из этого неприятного положения».
 Он знает, что счастье зависит от применения Божьего закона любви. «Моя семья объединена в Зале Царства. А я стараюсь воспитывать своих детей в путях Бога. К сожалению, мои родители не знали то, что я знаю, поэтому они не могли мне помочь».

Жизнь с будущим

 В этом сложном мире некоторые могут думать, что «случай делает человека вором». Однако даже бывшие воры могут установить, что честная жизнь предлагает гораздо больше.
 Почему? Потому что честность обусловливает прямоту, чистую совесть, взаимное доверие и, самое главное, приносит большое удовольствие Богу. Честность является одним из основных требований для жизни в уже близком, новом порядке, где воровства и не чесности больше не будет.
 Преобладающую роль в крайне удовлетворяющей и богатой жизни на райской земле под тысячелетним господством Иисуса Христа будет играть любовь. Повсюду будет царить честность. Почему бы не узнать теперь больше об этой стоящей надежде? Свидетели Иеговы с удовольствием помогут тебе в этом.

Разоблачать коварные замыслы дьявола

«Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8).
 ПРЕДПОЛОЖИМ, ты узнаешь, что кто-нибудь намеревается убить тебя. Что чувствовал бы ты, если бы ты знал, что он теперь как-раз подкрался и ожидает только лучшего момента напасть на тебя? Какое ужасное положение! Знаешь ли ты, что Иисус Христос находился в таком положении?
2 Библия говорит: «Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что иудеи искали убить Его». Однако, несмотря на то, что Его жизнь была в опасности, в 32 году н.э. Он пошел в Иерусалим на праздник Кущей. По этому случаю «некоторые из иеру салимян говорили: „не Тот ли это, Которого ищут убить?"» (Иоанна 7:1, 25). Почему некоторые люди пытались убить Его? Потому что дьявол навел их на эту мысль! Иисус Сам сказал, согласно Иоанна 8:44: «Диавол... был человекоубийца от начала».
3 Следовательно, нас не должно удивлять, что дьявол посягает на богобоязненных людей сегодня, в особенности с тех пор, как он был низвержен с неба. В Библии говорится: «Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!» (Откровение 12:7—12). Это означает, что сатана и его демоны ведут против нас тотальную войну! Поэтому сегодня в особенности уместно следующее предупреждение: «Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить». Этим «кого» можешь быть ты, если ты свидетель Иеговы. Поэтому Петр также сказал: «Трезвитесь, бодрствуйте» (1 Петра 5:8).
4 Но с каким намерением сатана коварно подходит к нам? Не с тем, чтобы тотчас же вызвать нашу смерть. Например, сатана хитрым образом приближался к Иисусу, чтобы побудить Его пойти на компромисс относительно поклонения Иегове (Матфея 4:3—10). Когда его старания склонить Иисуса к неповиновению Богу не удались, его цель состояла в том, чтобы довести Его до того, чтобы Он попытался избежать угрожающей смерти компромиссом относительно Своей непорочности перед Богом. Разрушить наши хорошие отношения с Богом является первоначальной целью сатаны и сегодня. Удастся ли ему это? У него есть лишь один шанс. В чем он сострит, показывает Библия следующими словами: «Господь [Иегова, НМ] с вами, когда вы с Ним... если же оставите Его, Он оставит вас» (2 Паралипоменон 15:2).
5 Печально, что ежегодно некоторые становятся жертвой методов сатаны, Они оставляют Иегову. Многих из них нужно было действительно исключить из христианского собрания из-за их безбожного поведения (1 Коринфянам 5:13). Другие становятся, т.сказ., „военнопленными", впутываясь в дьявольскую систему. Устоишь ли ты против всех стараний сатаны заставить тебя покинуть Иегову? Если тебе это должно удасться, то тебе нужно постоянно быть настороже от коварных замыслов сатаны.

Образ действия сатаны

6 Мы не оставлены в неведении относительно образа действия сатаны. «Нам не безъизвестньг его умыслы», заявил апостол Павел (2 Коринфянам 2:11). Следовательно, сатана следит за нами — он размышляет о нас и применяет всю свою проницательность, чтобы отвлечь нас от служения Богу. Не является ли это отрезвляющей мыслю? Но Библия дает нам основательные объяснения о сатанинских замыслах, т.е. о его интригах, его манерах и его стратегиях, так что никому не нужно быть в неведении в этом отношении. Хороший солдат изучает исторические сражения и применяет в свою пользу, чему научился. Мы, как „превосходные солдаты Христа Иисуса", можем таким же образом изучать различные тактики сатаны и таким образом избегать того, чтобы его какие-нибудь методы не захватили нас врасплох (2 Тимофею 2:3).
7 В конце концов, сатанинские агенты зверски обращались с Иисусом и убили Его (Иоанна 19:1; Матфея 27:49, 50). И Иисус предсказал о Своих последователях: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас» (Матфея 24:9). Но такое фронтальное наступление часто оказывается бумерангом и содействует тому, что служители Бога, которых преследуют, в своем служении проявляют еще большее рвение (Деяния 5:41, 42). Поэтому сатана часто старается сломить непорочность служителей Бога другими методами — коварными замыслами.
8 Библия указывает на такие коварные замыслы, когда ободряет стать «против козней диавольских» (Ефеся нам 6:11). Греческое слово, употре бленное здесь для «козней», означает «коварные замыслы» (Kingdom Interlinear Translation of the Greek Scriptures). То, что сатана является мастером обмана, будучи в высшей степени коварным и хитрым, исходит и из следующих слов Библии: «Сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14).
9 Рассмотри первую успешную «кознь» сатаны. Когда он приблизился к Еве, он не пытался аргументировать, что Бог одобрит, если она поест от запретного плода. Ева знала это лучше. Поэтому сатана дал плоду казаться для Евы чрезвычайно желательным. Он сказал ей, что, если она съест его, то ее положение действительно улучшится, чем он дал ей заманчивую надежду: «Вы будете, как боги (Бог, НМ)», сказал он (Бытие 3:5). Ева поддалась искушению сатаны. Она развила ложное желание, которое совратило ее ко греху (Иакова 1:14, 15).
10 Сатана все еще продолжает применять коварство и хитрость, как писал апостол Павел: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Коринфянам 11:3). Если бы образ действия сатаны не был бы таким коварным, то, вероятно, не пало бы жертвой. так много людей. Он постоянно предлагает заманчивые отвлечения и пытается заинтересовать нас чем-нибудь, что в конце концов подрывает нашу духовность. Его цель состоит в том, чтобы ослабить нас, так что мы постепенно оставили бы Иегову, или ему удастся фронтальным нападением сломить нашу непорочность перед Богом.
11 Методы сатаны можно сравнить с методами рыбака, который рыбачит при помощи приманки. Рыбак пробует установить, какая приманка привлекает рыб. Конечно, когда они берутся за приманку, они не знают, что за ней спрятан крючок. Как обстоит дело с нами? Знаем ли мы приманку, которой пользуется сатана? Сознаем ли мы полностью, что случается, когда нас «ловят»? Не будем обманываться! Сатана и его демоны являются действительными врагами, которые хотят поймать нас! Никогда не забывай, что «весь мир лежит во власти злого». Он ослепил умы большинства людей относительно этого обстоятельства. Не давай ему ослеплять себя! (1 Иоанна 5:19; 2 Коринфянам 4:4).

Коварные виды материализма

12 Одной приманкой, которой сатана пользуется главным образом, является любовь к материальным вещам и удовольствиям (1 Тимофею 6:10). Библия говорит о „похоти очей" и предупреждает, что такие похоти «не от Отца, но от мира (сего)» (1 Иоанна 2:16). В нашем современном мире существует больше вещей, чем когда-либо, которые вожделенны для глаз: новинки в новом доме, автомашины, фургоны, лодки, одежда, телевизоры, аппараты с высокой точностью воспроизведения звука, часы, электронно-вычислительные машины, телевизионные игры и другие всякого рода электронные приборы. Кроме того, существует очень много возможностей для развлечения, как например, музыка, танцы, фильмы, театр, телевизионные программы и бесконечно многие виды спорта.
13 Конечно, материальные вещи и удовольствия сами по себе не обязательно являются превратными. Иегова создал восхитительную материальную вселенную, включая нашу землю со всей ее красотой, чтобы доставлять удовольствие нашим глазам и нашим органам чувства. Различные виды отдыха и развлечения, очевидно, могут быть очень полезными, если остаются в надлежащих пределах (1 Тимофею 4:8). Но в то же время мы должны сознавать, что как раз это сатана часто употребляет приманкой, чтобы отманить христиан от их служения Богу. Несомненно, сатана сам много содействовал развитию этих модных материальных вещей и возможностям развлечения, которые удерживают так много людей от служения Иегове Богу. Не недооценивай нашего врага, сатану. Он стал мастером коварных нападений.
14 Как ты можешь узнать, что, ты находишься в опасности поддаться коварному сатанинскому искушению материализма? Если ты устанавливаешь, что твоему изучению Библии, регулярному посещению христианских сходок или еженедельной проповеднической деятельности, наносится вред каким-нибудь видом отдыха или стрем лением к материальным вещам. Действительно, здесь уместно быть бдительным. Материалистический соблазн может отнести тебя с пути, потому что он все больше поглощает твое время, твой интерес и твою энергию (Евреям 2:1). Когда лодка постепенно относится от берега, это почти не замечается. Ты можешь сказать, что она вообще не двигается. Но факт, что она отнеслась, узнается по тому, что она постепенно меняет свою позицию. Так же обстоит дело с лицом, которое относится от Бога и Его организации.
15 Поэтому мы должны часто проверять нашу христианскую деятельность и спрашивать себя: «Изучаю ли я Библию все еще так же регулярно, как изучал раньше? Посещаю ли я сходки так же регулярно, как в прошлое время? Провожу ли я в проповеднической деятельности столько же времени, как и раньше?» Ты, может быть, говоришь: «О, я теперь занят намного больше». Но чем ты занят? Может ли быть, что ты проводишь больше времени в удовольствиях, может быть, перед телевизионным экраном? Является ли накопление материальных вещей и уход за ними для тебя скорее препятствием твоему служению Богу, чем помощью? Следуешь ли ты действительно совету Иисуса искать прежде Царства Божия, а не беспокоиться о материальных вещах? (Матфея 6:31—33).
16 По всему миру существуют христиане, которые, т.сказ., падают в борьбе, прельщаясь коварными сатанинскими видами материализма, и выключаются из служения Богу. Ты, может быть, знаешь некоторых в твоем собственном собрании, которые однажды были верными сотрудниками, а теперь больше не активны в служении Богу, потому что поддались коварному материалистическому соблазну, что содействовало их постепенному отходу (Филиппийцам 3:18). „Следовательно, трезвись, бодрствуй". Не допускай дьяволу поглотить тебя! (1 Петра 5:8).

Коварный вид спиритизма

17 Помнишь ли ты, когда другие ангелы присоединились к сатане в восстании против Иеговы? Это было вскоре после потопа. Библия показывает, что привлекательные человечекие дочери были соблазном для ангелов. Некоторые из них оставили свое небесное служебное положение и сошли на землю, чтобы иметь половое сношение с красивыми женщинами. То, что они делали, было таким же превратным, как и гомосексуальные действия жителей Содома и Гоморры (Бытие 6:1, 2; Иуда 6, 7). Когда обрушились воды потопа, ангелы сбросили материальные тела и вернулись на небо. Хотя теперь они не могут больше материализироваться, т.е. принимать человеческие тела, чтобы удовлетворять свои противоестественные сексуальные желания, но они очень активны в моральном развращении человеческой семьи. Сегодняшнее большое увеличение всякого рода сексуальной безнравственности является непосредственным результатом того, что эти ангелы были низвергнуты с неба и ограничены пределами земли (1 Тимофею 4:1; Откровение 12:9, 12).
18 Соблазн сексуальной безнравственности был уже всегда действенным средством сатаны для совращения служителей Иеговы. Незадолго до того, как израильский народ Бога должен был вступить в Обетованную землю, сатана употребил привлекательных женщин Моава приманкой, чтобы отманить израильтян от служения Иеговы. Тысячи из них были «пойманы» тем, что начали блудить и были убиты за их грехи (Числа 25:1—3). Ввиду этого случая, христиане предупреждаются следующими словами: «Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцять три тысячи» (1 Коринфянам 10:7, 8, 11). Этот коварный замысел сатаны имел тогда свое действие, и он имеет его и теперь. Из-за сексуальной безнравственности лишается общения больше лиц, чем из-за всех других причин вместе.
19 Но если Свидетели Иеговы знают, что блуд и супружеская неверность противоречат закону Бога, то почему так много из них вовлекается в это? Ну, почему Ева пренебрегла законом Бога? Потому что сатана представил это таким чрезвычайно привлекательным; это было случаем, который, по мнению Евы, нельзя было упустить. Так же обстоит дело сегодня; его пропагандистскими каналами, как например, телевидением, фильмами, прессой и т.д., сатана дает блуду и супружеской неверности казаться не только возбуждающими и приятными, но и также приемлемыми. Следовательно, что случается, когда ты, так сказать, хватаешься за приманку, которая тебе предлагается сатаной пропагандистскими каналами? И ты можешь быть «пойманным»!

Избегай независимого мышления

20 Сатана уже в начале своего восстания поставил под вопрос образ действия Бога. Он выступил за независимое мышление. „Ты можешь сама решать, что является добрым и что злым", сказал он Еве. „Тебе не нужно слушаться Бога. В действительности Он не говорит тебе правду" (Бытие 3:1—5). Один из коварных замыслов сатаны до сегодняшнего дня состоит в том, чтобы заражать народ Бога этим родом мышления (2 Тимофею 3:1, 13).
21 Как обнаруживается это независимое мышление? Обыкновенно тем, что ставится под вопрос совет, который дает видимая организация Бога. Например, время от времени организация Бога предупреждала о том, чтобы не слушали некоторые безнравственные и двусмысленные музыкальные произведения и не посещали диско или мирские залы танцев другого рода, где играется такая музыка и вращаются люди, известные своим безнравственным образом жизни (1 Коринфянам 15:33). Но некоторые лица хотят знать это лучше. Они восставали против этого совета и делали то, что было правильным в их глазах. Что было последствием? Многие из них впутались в сексуальную безнравственность и испытали значительный ущерб в духовном отношении. Но даже если это и не подействовало на них самих лично, то не достойны ли они порицания, если другие подражают их примеру и страдают от плохих последствий (Матфея 18:6).
22 Следующий факт нельзя переподчеркнуть: мы находимся в состоянии войны с сверхчеловеческими врагами и нам нужно постоянно это сознавать. Сатана и его демоны являются реальностью; это не плод воображения. Они являются „мироправителями тьмы", и мы ведем духовную борьбу против них (Ефесянам 6:12). Нам абсолютно важно познавать их коварные замыслы и не давать им пересиливать себя. Поэтому очень уместно рассмотреть, как мы можем вооружиться для борьбы против этих злых духов.

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Какие намерения преследует дьявол, когда коварно подкрадывается к служителям Иеговы?
 · Почему дьявол действует коварно?
 · Какими различными коварными замыслами пользуется сатана?
 · Что поможет нам не пасть жертвой этих коварных замыслов?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2. а) Какое положение, в котором находился и Иисус Христос, было бы ужасным? б)Почему некоторые люди пытались убить Иисуса?
  3. Почему предупреждение апостола Павла о дьяволе сегодня особенно уместно?
  4. а) С каким намерением сатана коварно приближается к нам? б) Только когда дьявол может иметь успех в своих попытках?
  5. а) Что можно сказать об успехе методов сатаны? б) Что нам нужно постоянно сознавать, если мы хотим оставаться непоколеби мыми?
  6. Почему нам не нужно находиться в незнании относительно нападок сатаны?
  7. а) Какие фронтальные нападения применяет иногда сатана? б) Какие другие методы применяет он, и почему?
  8. Как показывает Библия, что сатана будет применять коварные замыслы?
  9, 10. а) Чему мы можем научиться из исследования первой успешной козни сатаны? б) Что показывает, что он применяет ту же самую хитрость и дальше?
 11. а) В каком отношении методы сатаны сравниваются с методами рыбака? б) Чего нам нельзя забывать?
 12. а) Какую приманку употребляет сатана главным образом? б) Чего может пожелать око?
 13. а) Каким образом сатана может отманить христиан от служения Богу тем, что может быть полезным? б) Почему нам не следует недооценивать сатану как врага?
 14. а) Какие признаки выдают, что подвергаются влиянию коварных видов материализма? б) Почему „отнесение" от Бога может происходить почти незаметно?
 15. 16. а) Почему проверять самих себя могло бы быть благоразумным для нас? б) Какое положение показывает, что такая проверка самих себя является благоразумной?
 17. а) Почему ангелы покинули свое небесное служебное положение, и что произошло с ними, когда обрушились воды потопа? б) За что ответственны эти ангелы?
 18. Что в прошлом и настоящем доказывает, что сатана пытается прельстить служителе Иеговы прежде всего сексуальной безнравственностью?
 19. а) Почему так много служителей Иеговы впутываются в сексуальную безнравственность, если он ведь знают, что это не одобряется Богом? б) Что поможет тебе не пускаться в сексуальную безнравственность?
 20. а) В чем состоит следующий коварный замысел дьявола? б) Каким образом сатана пользуется этим замыслом уже 6 000 лет?
 21. Какие примеры независимого мышления существуют в современное время, и с какими результатами?
 22. а) Какой факт нам нужно постоянно сознавать? б) Что будет уместным образом разбираться в нашем следующем изучении?

Вооружены на борьбу против злых духов

«Наша брань... против духов злобы поднебесной (Ефесянам 6:12).
 ПОКА существуют злые духи и мир, которым они управляют, нам нужно вести борьбу, чтобы не подпасть под их влияние. Апостол Павел писал: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы, против духов злобы поднебесной [злых духовных сил в небесных местах, НМ]» (Ефесянам 6:11, 12).
2 Но бороться нам нужно не только против этих внешних нападений злых духов, но и против того, что делает нашу борьбу особенно трудной, а именно: наше унаследованное несовершенство, которое является последствием несостоятельности Адама и Евы сопротивляться дьявольским первоначальным усилиям. Поэтому, как, говорит Библия, «помышления сердца человеческого — это зло от юности его» (Бытие 8:21; Римлянам 5:12). Даже апостолу Павлу нужно было бороться, чтобы творить правильное. Он заявляет: «Когда хочу делать доброе, принадлежит мне злое» (Римлянам 7:21—23). Библия говорит: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9). Как же ясно, что нам нужно быть вооруженными для борьбы против усилий злых духов заставить нас делать злое!

Борьба против материлистических желаний

3 Мы можем быть уверены, что злые духи будут пытаться развивать в нас материалистические влечения. Они будут стараться соблазнять нас тем, что „желанно для глаз" (1 Иоанна 2:16). Вспомним первый подход сатаны к Еве, как он обратил ее внимание на безобидно выглядевшее дерево с запретным плодом. Возбудив в Еве интерес к дереву и его плоду, она начала замечать, «что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно». И что произошло поэтому? «И взяла плодов его, и ела» (Бытие 3:6). Злые духи применяют подобную тактику, взывая к нашему естественному влечению к прекрасным вещам. Они, несомненно, ответственны за рассуждение, которое иногда слышается: «Ну, если уж мне нужно работать для средств к жизни, то я могу зарабатывать и побольше, чтобы иметь возможность позволять себе больше. Таким образом я смогу тогда делиться этим и с другими».
4 Конечно, это похвально, когда Свидетели Иеговы, имеющие сегодня в материальном отношении больше, делятся с малоимущими, что делали первые христиане на их вечерях любви (Иуда 12). Но как обстоит дело, если кто-нибудь одаривает человека с задней мыслей, потому что он, может быть, знает, что он в состоянии дать ему, как обратную услугу, преимущество в христианском собрании? Это было бы определенно неправильным! И было бы также неправильным, если бы одаренный ответил бы таким видом благосклонности. Если бы кто-нибудь поступил так, то это можно было бы сравнить с взятием взятки. Христианин должен опасаться попасть в такую западню, в западню, в которую попадали в прошлом некоторые служители Бога, которым было дано ответственное положение (1 Царств 8:1—3; 2 Паралипоменом 19:6, 7).
5 Когда материальные вещи — в чем бы ни состояли причины — становятся особенно значительными или важными в жизни человека, то человек находится в очень опасном положении. Что могло бы случиться? Его духовность может постепенно «задохнуться», что и случилось уже со многими. Иисус сказал в Своей притче о людях, познакомившихся с истиной Бога: «Но заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода [не доводят до совершенства, HM]» (луки 8:14). Но предположим, что духовность христианина, который придает особое значение материальным вещам, не подавляется. Значит ли это, что коварные нападения злых духов оказались безуспешными?
6 Нет, потому что следует учитывать, как материалистический образ действия этого лица мог повлиять на других в собрании. Например, будут ли ободрены легко поддающиеся влиянию члены собрания, которые помоложе, когда они видят, как другой христианин, чтобы позволить себе прекрасные вещи, стремится зарабатывать побольше денег? Что ты установил? Не правда ли, что новые на пути истины, видя мнимые выгоды материального имущества, также склонны преследо вать материалистические цели, может быть, к своему собственному духовному несчастью?
7 Достойна внимания точка зрения зажиточного христианского старейшины в Федеративной Республике Германии. Христианский брат, хорошо знавший о его финансовом положении, спросил его, почему он ездит на фольксвагене и имеет скромную квартиру. Он ответил очень серьезно: «Это могло бы очень невыгодно отразиться на духовности моих братьев и сестер, если бы я имел мерседес и жил бы на широкую ногу». Какая противоположность точке зрения мира! «Выставление напоказ средств для жизни» является образом мышления мира (1 Иоанна 2:16, НМ) Он измеряет успех человека по его деньгам и по его материальному имуществу. Да не случится это никогда в христианской организации! Нам нужно быть соответственно вооруженными, чтобы такие сатанинские мысли не вкрадывались в наше мышление и в христианское собрание. Одновременно наша преданность Богу и наша нетребовательность будет удерживать нас критиковать других, которые, по-видимому, ведут расточительную жизнь (1 Тимофею 6:6—8).
8 Нам нужно постоянно помнить о точке зрения и примере нашего Господа Иисуса Христа. Хотя Ему было бы возможно достичь высокой почести и богатства и жить в роскоши, но Он не стремился к этому. Иногда Он не имел даже того, что многие люди считают необходимостью для жизни (Матфея 4:8, 9; 8:20). Почему Он вел такую самоотверженную жизнь? Потому что Он уделял первое место важным вещам. Он сознавал, что было важно прежде всего творить волю Бога (Иоанна 4:34). Взираем ли мы на Его пример и стремимся ли мы подражать Ему в нашей жизни? Для чего мы живем в действительности — для того, чтобы вести теперь легкую, удобную жизнь, или для того, чтобы достичь вечной жизни в новой системе Бога? (Евреям 12:2, 3; 1 Петра 2:21—24; 3:14).
9 Для того, чтобы мы могли бороться против материалистических склонностей, которым могут способствовать в нас злые духи, нам нужно вооружение, духовное вооружение. Нам нужно облечься в «броню праведности», то есть нам нужно делать, что правильно в глазах Бога (Ефесянам 6:13, 14). А творить правду значит для нас сегодня „отвергнуться себя и следовать примеру Христа", потому что это так, как сказал Иисус: «Какая польза человеку, если он преобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Матфея 16:24—27; сравни Матфея 6:33). Дальнейшей очень важной частью вооружения является большой «щит веры» (Ефесянам 6:16). Нам нужно искренне верить в пришествие новой системы Бога и не взирать на эту старую систему для удовлетворения наших вожделений. Никогда не забывай, что скоро придет конец всем ее богатствам (1 Иоанна 2:17; Иезекииль 7:19).
10 Но для борьбы против коварных видов материализма нам нужна следующая упомянутая часть вооружения, а именно: «шлем спасения». В другом апостольском послании говорится, что нам нужно носить «шлем надежды спасения» (Ефесянам 6:17; 1 Фессалонокийцам 5:8). Иметь «надежду спасения» означает ожидать вознаграждения от Бога и не стремиться вести легкую жизнь в настоящей системе вещей.
11 Моисей носил этот шлем, «надежду на спасение». Несмотря на то, что он был воспитан как сын дочери Фараона, он отказался выбирать «временное, греховное наслаждение» в царском доме и искать „египетских сокровищ". Почему? «Ибо он взирал на воздаяние». Моисей много размышлял и думал о том, что обещал Иегова. Он не только услышал или читал о Иегове. Библия говорит: «Он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евреям 11:24—27). Иегова был для Мойсея реальностью и таковой были для него и Его обетования вечной жизни. Если мы хотим успешно отражать нападения сатаны, то надежда на вечную жизнь должна быть для нас такой же реальностью.

Борьба против сексуальной безнравственности

12 Как показывается в предыдущей статье, злые духи заставляют христиан сложить оружие главным образом тем, что они совращают их к сексуальной безнравственности. Они пытаются развратить данное нам Богом сексуальное влечение, которое может удовлетворяться только в браке. Сегодня злым духам практически удалось повсюду создать окружающую среду и ситуации, в которых христиане искушаются иметь сексуальное сношение вне брачного мероприятия. Какая часть вооружения поможет нам бороться против этого нападения злых духов? Важно носить «броню праведности». Нам нужно во все времена быть полными решимости творить то, что Иегова называет правильным (1 Коринфянам 6:18). Иосиф носил эти доспехи. Когда жена Потифара в сексуальном неистовстве изо дня в день осаждала его словами: «Спи со мной», он сказал: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?» (Бытие 39:7—12). Как Иосиф, должны и мы думать о последствиях безнравственного образа жизни, которого может желать наше „лукавое сердце" (Иеремия 17:9).
14 Прежде всего мы должны думать о том, как затрагивает Бога, если мы преступим Его закон. Сатана злословил Иегову и утверждал, что люди, если их будут испытывать, не будут верны Ему. Поэтому Иегова настоятельно просит: «Будь мудр, сын Мой, и радуй сердце Мое, и Я буду иметь, что отвечать злословящему Меня» (Притчи 27:11). Следовательно, подумай об этом: хочешь ли ты преступить закон Бога и этим доставить радость сатане и опечалить Бога? (Псалом 77:38—41). Как можешь ты поступать так, если действительно любишь Иегову? Подумай также, что является мудрым. Только Иегова может дать тебе вечную жизнь. Не мудро ли, следовательно, творить Его волю? (1 Иоанна 5:3; Римлянам 6:23).
15 Христиане, поддающиеся нападению сатаны, теряют в действительности свое духовное зрение. Их духовную слепоту можно сравнивать с состоянием служителя Елисея. Помни о том, что Елисей молился о нем: «Господи, [Иегова, НМ] открой ему глаза, чтоб он увидел». И служитель увидел: «Вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4 Царств 6:15—17). Сознаешь ли ты, кто наблюдает за нами? Как Иегова, так и Христос и ангелы (Псалом 10:4; 33:8; Евреям 1:14; Матфея 18:10). Мы находимся, т.сказ., на сцене. (Сравни 1 Коринфянам 4:9.) Имея эту библейскую точку зрения и зная, что все его действия наблюдаются сверху, как мог бы кто-нибудь пуститься на сексуальную безнравственность?
16 Прими также во внимание, что безнравственный образ действия с твоей стороны отразился бы на христианском собрании. Посторонние могли бы прийти к заключению, что Свидетели Иеговы не отличаются от мира, и, может быть, дающая жизнь весть не найдет отклика у этих наблюдателей (2 Петра 2:2). Подумай также об огорчении, которое ты доставил бы своим членам семьи таким поведением (Притчи 10:1). И если ты замужем или женат, то спроси себя: «Как мог бы я или могла бы я причинить моему супружескому партнеру или партнерше такую боль? Что я за человек?» Если мы принимаем все во внимание, то не является ли тогда сексуальная безнравственность эгоистичным, близоруким и глупым образом действия?
17 Правда, не всегда легко избегать греха. Апостолу Павлу нужно было вести борьбу всю жизнь против превратных вожделений, которым он был однажды порабощен. Он писал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:27; Титу 3:3). Он был суров с самим собой. Он заставлял себя поступать правильно, даже если его плоть жаждала неправильного. Если ты хочешь вести успешную борьбу, то тебе нужно поступать точно так же.
18 Для того, чтобы тебе быть полностью вооруженным, тебе нужно также регулярно просить Бога о помощи (Ефесянам 6:18). Но тебе нельзя просить о помощи и затем читать безнравственную литературу, смотреть безнравственные фильмы или флиртовать с кем-нибудь другого пола или мечтать о том. Тебе нужно поступать в соответствии с твоими молитвами.

Борьба против независимого мышления

19 Изучением Библии мы узнаем, что Иегова руководил Своими служителями постоянно организованным образом. Как в первом столетии существовала только одна истинная христианская организация, так и сегодня Иегова пользуется только одной организацией (Ефесянам 4:4, 5; Матфея 24:45—47). Однако существуют некоторые, которые указывают на то, что организация в некоторых пунктах должна была предпринять изменения. Поэтому они говорят: «Это показывает, что нам самим нужно создавать мнение, во что нам следует верить». Это является независимым мышлением. Почему это так опасно?
20 Такое мышление является признаком гордости. Библия говорит: «Погибели предшествует гордость, и падению надменность» (Притчи 16:18). Когда мы приходим к мысли, что мы знаем лучше, чем организация, то нам следует спросить себя: «Где мы познакомились с библейской истиной первоначально? Узнали бы мы путь истины, если бы организация не руководила нами? Можем ли мы обойтись без руководства организации Бога?» Нет, это нам невозможно. (Сравни Деяния 15:2, 28, 29; 16:4, 5.)
21 Если мы принимаем во внимание мощные духовные силы, которые борятся против нас, то нам следует признаться, что мы сами не могли бы победить. Но с поддержкой Бога и с помощью и содействием Его организации — нашего всемирного братства — мы не проиграем (Псалом 117:6—12; 1 Петра 5:9). Однако нам нельзя забывать, что мы находимся в духовной войне и что во время войны не время устраиваться поудобнее, наслаждаясь свободным временем и удовольствиями в жизни, но это есть время для сурового обучения, бдительности и самоотверженности. Враг смог склонить некоторых из нас ослабить свою бдительность, и они стали его жертвой. Да не случится это никогда с нами! Если мы не снимем с себя «всеоружия Божия», чтобы «нам можно было стать против козней диавольских», то этого не случится (Ефесянам 6:11, 12).

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Какие проблемы может создать христианин для других в собрании, если материальные вещи достигнут особого значения в его жизни?
 · Что поможет нам бороться с материалистическими склонностями?
 · Что поможет нам избегать впутываться в сексуальную безнравственность?
 · В чем проявляется независимое мышление, и что может помогать нам избегать этого?

 [Вопросы для изучения]
  1. Какую борьбу ведут христиане, и как долго им нужно продолжать ее?
  2. а) Против чего еще нам нужно бороться как последствие первоначальных усилии дья вола? б) Как показывает Библия, что поло жение настолько серьезное, что нам действительно нужно быть вооруженными для этой борьбы?
  3. а) Чему мы можем научиться от первоначального подхода дьявола к Еве? б) Как мог бы размышлять кто-нибудь, кто стремится к материальным вещам?
  4. а) Какое деление с другими похвально, но какой вид дарения является превратным? б) Какой западни, в которую попадали служители Бога в прошлом, нам нужно опасаться?
  5. Какая существует опасность, когда материальным вещам придается особое значение?
  6. Как может материалистический образ действия христианина отразиться на его братьях по вере?
  7. а) Почему пример христианского старейшины в Германии является хорошим примером? б) Как измеряет мир успех, и как должны христиане рассматривать такую точку зрения? в) Должны ли мы критиковать зажиточных лиц?
  8. а) Какой пример дал нам Иисус Христос? б) Какие уместные вопросы можем мы поставить себе?
  9. В каком духовном вооружении мы нуждаемся для борьбы с материалистическими склонностями, и как могут предохранять нас ти доспехи?
 10. Какая часть вооружения особенно важна в борьбе с материалистическими склонностями, и почему?
 11. Как показал Моисей, что он носил «шлем надежды спасения»?
 12. Что создали злые духи, чтобы успешно нападать на многих христиан?
 13. Как показал Иосиф, что он носил «броню праведности»? 14. О чем мы должны думать, чтобы не впутаться в сексуальную безнравственность?
 15. Какую точку зрения не разделяют лица, пускающиеся на сексуальную безнравственность?
 16. Думать о чем поможет нам не впутываться в сексуальную безнравственность?
 17, 18. а) Какую борьбу вел апостол Павел всю жизнь, и как удалось ему стать победителем? б) Что важно для того, чтобы быть полностью вооруженным, и как нам следует действовать в соответствии с этим?
 19. а) Как Иегова всегда вел Свой народ? б) Как обнаруживают некоторые лица независимое мышление?
 20. а) Признаком чего является независимое мышление? б) Что поможет нам избегать уделять место своим собственным взглядам перед точкой зрения организации? в) Какому примеру из первого столетия следует нам подражать?
 21. а) Только как можем мы выиграть нашу борьбу? б) Чего нам нельзя забывать, и какую жизнь должны мы поэтому вести теперь?