Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

День суда над богами

«Кто Бог, как Ты...?» (Мих. 7:18)

1 Сегодня все больше и больше людей говорят: «Нет Бога.» Безразлично, какое бы основание у них не было говорить так, Библия говорит: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога»« (Пс. 13:1). Хотя многие и сомневаются в существовании Иеговы, но большая часть человечества верит в бесчисленных богов. В Индии одни индуисты верят в сотни миллионов богов.
2 Библия не отрицает, что существуют многие, которых называют богами или которые пытаются делать себя таковыми. В Псалом 81:1, 6 говорится: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд.» «Я сказал: «вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». И в Псалом 96: 1, 7 говорится: «Господь [Иегова, НМ] царствует!... Да постыдятся все, служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги.» Божественность всех богов, почитаемых людьми, сегодня поставлена под вопрос. День суда над ними приблизился. Иегова есть Судья.
3 В восьмом столетии до нашей эры жил пророк, уже имя которого было вызовом всем богам мира. Его имя было Михей, что означает «Кто, как Яг [т.е. Иегова]?» (Мих. 1:1; Иер. 26:18).
4 Пророк Михей проводит сравнение между собой и людьми из языческих народов и говорит как за себя, так и за других верных, говоря: «Ибо все народы ходят, каждый — во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа [Иеговы, НМ], Бога нашего во веки веков» (Мих. 4:5). В конце своей пророческой книги Михей задает вызывающий вопрос: «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего?» (Мих. 7:18).
5 Вопрос божественности имеет всемирное значение, и Иегова открыто излагает Свое дело перед общественностью, в особенности перед утверждающими, что представляют Его на земле. Это ясно исходит из Его слов, процитированных в Михей 1:2—4: «Слушайте, все народы, внимай земля и все, что наполняет ее! Да будет Господь [Иегова, НМ] Бог свидетелем против вас. Господь [Иегова, НМ] из святого храма Своего! Ибо вот, Господь [Иегова, НМ] исходит от места Своего, низойдет и наступит на высоты земли, — и горы растают под Ним, долины распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны.»
6 В Своем дальнейшем свидетельстве Иегова объясняет значение этой вселяющей ужас символической речи, говоря: «Сошло бедствие от Господа [Иеговы, НМ] к воротам Иерусалима» (Мих. 1:12). «Посему так говорит Господь [Иегова, НМ]: «вот, Я помышляю навесть на этот род такое бедствие, которого вы не свергнете с шеи вашей, и не будете ходить выпрямившись; ибо это время злое. В тот день произнесут о вас притчу, и будут плакать горьким плачем и говорить: «мы совершенно разорены! удел народа моего отдан другим; как возвратится ко мне» « (Мих. 2:3, 4). «Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как раждающая, ибо ныне ... дойдешь до Вавилона» (Мих. 4:10).
7 Рассматривая причины этих крутых мер Иеговы, будем иметь в виду сегодняшнее т. наз. христианство, потому что оно является подобием неверного Израиля во дни Михея. В Своем всенародном свидетельстве Иегова дальше объясняет: «Все это — за нечестие Иакова, за грех дома Израилева.» Среди тех грехов Иегова упоминает поклонение на «высотах», а не в храме в Иерусалиме и их идолопоклонство «истуканам» (Мих. 1:5—7).
8 Кроме того, Иегова говорит о «замышляющих беззаконие» и о «придумывающих злодеяние на ложах своих». Дальше Он говорит: «[Злодеяния] совершают утром на рассвете, потому что есть в руке их сила! Пожелают полей, и берут их силою, домов — и отнимают их; обирают человека и его дом, мужа и его наследие» (Мих. 2:1, 2). «Не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть — как бы в котел» (Мих. 3:1—3).
9 Этими словами Иегова выступил «свидетелем» против царства Иуда. Михею, Его пророку, нужно было служить видимым свидетелем, что требовало от него большого мужества и крепкой веры. Но Михей соответствовал требованиям, которые предъявляло ему это служение. Почему? Это он рассказывает нам следующими словами: «А я исполнен силы Духа Господня [Иеговы, НМ], правоты и твердости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю — грех его» (Мих. 3:8).
10 Дух Иеговы, сделавший его способным возвещать суровую весть о суде, побудил его написать и эту весть истинного Бога. Михей обладал чем-то, чего не имели ложные пророки, визионеры и гадатели тех дней, и так у него был «ответ» Иеговы на национальные проблемы, а именно на «преступление» Иакова и на «грех» Израиля. У Михея было чувство справедливости, так что он ясно осознавал, что его собственный народ относительно Бога поступал несправедливо, бессердечно преступал законы Бога и нарушал национальный союз, который Бог заключил с народом через посредника Моисея. Михей дал современным христианским свидетелям Иеговы хороший пример, потому что он не был религиозно слабовольным человеком, но был исполнен духовной силой определять грех как грех.

Ложные боги ответственны за условия

11 Иегова Саваоф не был ответствен за плохие условия в израильском народе. Он не ответствен и за плохие условия в религиозно-нравственном отношении в современном подобии Израиля, в т. наз. христианстве. Как во время Михея, так и сегодня ответственным за это является «бог этой системы вещей», сатана, дьявол и все демонические боги, связанные с ним (Матф. 4:3, 4; 2 Кор. 4:4, НМ). В соответствии с этим написано: «Ибо все народы ходят, каждый — во имя своего бога» (Мих. 4:5). «Есть так называемые боги, или на небе, или на земле, — так как есть много богов и господ много» (1 Кор. 8:5). Время для ложных богов, в которое они могли причинять так много вреда, как только хотели, прошло.
12 Теперь настало время для Иеговы, всевышнего Бога, судить всех богов и положить конец всем видам их поклонения, которые совершались с помощью храмов, священников, идолов или истуканов, а также с помощью ритуалов и жертв. В случае с израильским народом Иегова объявил неотменимое намерение через Своего пророка Михея, сказав: «Исторгну чародеяния из руки твоей, и гадающих по облакам не будет у тебя; истреблю истуканы твои и кумиры из среды твоей, — и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих; искореню из среды твоей священные рощи твои и разорю города твои, и совершу в гневе и негодовании мщение над народами, которые были непослушны» (Мих. 5:12—15).
13 В течение прошедших 100 лет ложные боги этого мира, даже т. наз. христианского, были разоблачены. Это разоблачение является бесподобным в истории народов со времени разрушения Иерусалима вавилонянами в 607 году до н.э. или около 109 лет после того, как пророк Михей кончил запись своего пророчества. Это разоблачение включало бога христианского мира, т. наз. триединство, божество, которое необъяснимым образом состоит из трех лиц, и все из этих божеств равны между собой по существу и в вечности. Это триединное божество иногда представляется человеческим телом с тремя головами или с одной головой, но с тремя лицами. В соборах и церквах т. наз. христианства часто можно наблюдать, что при поклонениях употребляются сделанные людьми образа.
14 Кем разоблачались все ложные боги этого мира во время суда? Отдавшимися Богу, крещенными христианами, которых Иисус Христос помазал духом Иеговы. Они, как группа, символически представлены Михеем, пророком Иеговы. В современное время, в особенности со времени конца первой мировой войны (в 1918 г.) они проводят деятельность, подобную деятельности Михея. Члены класса Михея решительно вступили на послевоенную сцену и выдающимся образом действовали как свидетели Бога Михея против идолопоклоннической религиозной системы т. наз. христианства и язычества. Этот класс Михея по важным причинам принял на интернациональном конгрессе, состоявшемся в 1931 году в Колумбус (Огайо, США), резолюцию, которой они объявили себя «свидетелями Иеговы» и обещали исполнять обязанности, связанные с принятием этого имени. Собрания отдавшихся Богу христиан, которые считают себя «Израилем Бога», последовали этому примеру по всей земле, объединенно соглашившись с этой резолюцией и приняв обоснованное Библией имя «Свидетели Иеговы» (Ис. 43:10—12; Гал. 6:16). Хотя имя и оспаривалось т. наз. христианством, оно осталось.
15 Носители этого нового имени познали, что их Вождь, Иисус Христос, является как и прежде самым великим свидетелем Иеговы. В последней книге Библии, Откровение, для передачи которого престарелому апостолу Иоанну Иегова Бог использовал прославленного Иисуса Христа, Единородный Сын Бога сказал о Себе: «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3:14). Господь Иисус Христос свидетельствовал, как и Его Отец, Иегова, о жалких условиях, которые господствовали в Его время в израильском народе и которые были подобны условиям, описанным Михеем. Иисус является Тем, Кого Иегова использует теперь в день суда над всеми ложными богами. Поэтому не удивительно, что сатана, дьявол, «бог этой система вещей», хотел уничтожить единородного Сына Бога во время Его земной жизни. Человеческое рождение этого Сына Бога дало ему замечательную возможность для этого. Без сомнения, сатана знал из пророчества Михея 5:2, где должно было произойти это рождение.
16 Михей 5:2 гласит: «И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»
17 Контекст в Михей 5:2 показывает, что пророчество должно было исполниться после возвращения иудеев из страны Вавилон, где они пробыли 70 лет в ссылке. (Обрати внимание на Михей 1:16; 4:10). Оно действительно исполнилось 535 лет после возвращения освобожденных иудеев в иудейскую страну, где был восстановлен маленький городок Вифлеем. В соответствующее время Иегова послал Своего ангела к Марии, одной иудейской деве из родовой линии царя Давида, сказать ей, что она должна была стать матерью обещанного Мессии или Христа. Во время, когда Марии пришло время родить, она находилась в своем родном городе Вифлееме, чтобы записаться согласно распоряжению кесаря Августа. Приблизительно в середине седьмого месяца тишри или приблизительно в начале октября там был рожден первородный Сын Марии, и, согласно распоряжению ангела, Ему было дано имя Иисус. То, что сатана, дьявол, был заинтересован этим рождением, возвещавшим для него несчастье, можно узнать из того, что некоторые из его поклонников, а именно языческие астрологи, проявили к этому живой интерес. Историк апостол Матфей сообщает об этом:
18 «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так сказано чрез пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой Израиль»« (Матф. 2:1—6).
19 Так царь Ирод послал астрологов в Вифлеем. Но когда эти толкователи снов не сообщили ему, где он мог бы найти Иисуса, рожденного некоторое время до того, он послал своих солдат в Вифлеем и велел им убить всех детей мужского пола до двухлетнего возраста. Но Мария и ее муж Иосиф были заранее предупреждены. Чтобы защитить жизнь ребенка Иисуса, они покинули Вифлеем и искали убежища в Египте. Нет никакого сомнения в том, что бог Ирода, сатана, дьявол, символический змей, чью голову должно поразить «семя» «жены», подстрекнул ревнивого, жаждущего власти царя Ирода на это дело (Быт. 3:15). Так сорвался не только план царя Ирода, но и план невидимого властителя всех диавольских богов (Матф. 2:7—18).
20 Для уравновешения сатана и все его диавольские боги заслуживают того, чтобы быть судимыми Тем, Кого они пытались уничтожить. С 1914 года, со времени окончания «определенных времен язычников», богом которых является сатана, дьявол, этот суд уже в действии (Луки 21:24; 2 Кор. 4:4). В согласии со словами Бога из Бытие 3:15 в Михей 5:1 предсказано: «Тростью будут бить по ланите судью Израилева [т.е. Иисуса Христа].» Но так как теперь день суда над всеми ложными богами народов начался, то архангел Михаил, имя которого означает «Кто, как Бог?», вел войну с сатаной и его ангелами-демонами и низверг их с неба.
21 Одновременно с той войной на невидимых небесах с 1914 гола до 1918 года велась первая мировая война в человеческой истории. Так как озлобленный дьявол и все другие боги-демоны были низвержены в окрестность нашей крошечной земли, то действительно можно сказать: «Горе живущим на земле и на море» (Откр. 12:7—12). Этот день суда над всеми ложными богами будет продолжаться до времени после «брани в оный великий день Бога Вседержителя» или войны Армагеддон, а именно пока сатана и все другие боги-демоны не будут низвержены в бездну на 1 000 лет господства Христа (Откр. 16:14—16; 20:1—3). Так прославленный регент из Вифлеема, Иисус Христос, будет править над всем человечеством без вмешательства ложных богов, и все семьи земли будут наставлены в жизнедающем поклонении живому и истинному Богу.

 [Вопросы для изучения]
  1 В какие сверхчеловеческие интеллектуальные существа верит большинство из людей, хотя и отрицает существование Иеговы?
  2 Кто исполняет должность судьи в сегодняшнее время, когда ставится под вопрос божественность всех так называемых богов?
  3 Имя какого иудейского пророка в 8 веке до н. э. было вызовом для всех богов мира, и почему?
  4 С каким вызывающим вопросом ко всем этим так называемым богам имели дело Михей и его пророческая книга?
  5 Кому, согласно Михей 1:2—4, излагает Иегова Свое дело, и о каком вопросе при этом идет речь?
  6 Какое объяснение, согласно Михей 1:12; 2:3, 4 и 4:10, дает Иегова о значении символической вселяющей ужас речи?
  7 Какие плохие поступки в особенности побудили Иегову к этим крутым мерам, и какое подобие мы должны иметь в виду в связи с этим?
  8, 9 а) Как, согласно Михей 2:1, 2 и 3:1—3, израильтяне обирали своих соизраильтян? б) Для кого Михей служил видимым свидетелем, и с какой помощью?
 10 Каким образом Израиль поступал по отношению к Богу недостойно, и в каком отношении Михей не был религиозно слабовольным человеком, чем он дал нам добрый пример?
 11 Кто в древнем Израиле был ответственным за плохие условия в религиозно-нравственном отношении, и кто ответствен сегодня в т. наз. христианстве?
 12 Как будет Иегова производить теперь видимый суд над всеми этими ложными богами?
 13 С каких пор происходит самое большое разоблачение ложных богов, и почему это касается и т. наз. христианства?
 14 а) Кто выдающимся образом участвовал на земле в этом разоблачении? б) Когда и как класс Михея принял имя «Свидетели Иеговы», и какую ответственность приняли они на себя этим?
 15 а) Кто, согласно Его собственным словам, является величайшим Свидетелем Иеговы? б) Что поэтому сатана с удовольствием сделал бы этому Свидетелю во время Его земной жизни?
 16 Где, согласно Михей 5:2, должен был родиться Мессия?
 17 а) После каких событий, согласно контексту слов в Михей 5:2, должно было произойти обещенное рождение? б) Где находилась иудейская дева Мария, когда ей пришло время родить, и почему?
 18 Как, в согласии с его злым планом, сатана довел до сведения иудейского царя Ирода о рождении Иисуса?
 19 Почему убийство маленьких детей в Вифлееме по приказу царя Ирода не достигло своей цели?
 20 Кем быть судимыми заслужили сатана и его демоны-боги, и что уже произошло с сатаной и его ангелами во время этого времени суда?
 21 Что происходило на земле во время войны на небе, и когда Христос будет править над всем человечеством без вмешательства сатаны и других богов-демонов?

Поклонение единому истинному Богу уже возвышается

1 Во время первой мировой войны земля была покрыта таким мраком, какого человечество до того времени еще не испытывало. Это было так, как будто бы мрачные силы господствовали над человечеством. Казалось, что «князь мира» торжествовал (Иоан. 14:30). Так как его мировая держава ложной религии, включая т. наз. христианство, патриотическим образом поддерживала умалишенные войной народы, то на всех религиозно настроенных людей оказывалось чудовищное давление. Даже поклонение единому истинному и живому Богу достигло низкого уровня. Его сторонников преследовали, на них были возложены ограничения и их заключали даже в тюрьмы. Они попали в исключительно трудное положение, которое можно было сравнить с положением, описанным в Михей 3:12:
2 «Посему за вас Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора Дома [храма] сего будет лесистым холмом» — как поле, заросшее растительностью вышиной с дерево, потому что долго было предоставлено самому себе.
3 Казалось, что пришел конец для всей земной системы вещей. К такой точке зрения пришли поклонники Бога Библии, когда были «ненавидимы всеми народами» (Матф. 24:9). Но время «завершения вещей» только началось. Прежде чем пришел бы конец «завершения системы вещей», им следовало еще совершать обширное спасающее жизнь дело. Великий Правитель из Вифлеема предсказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24:3, 14). Пророчество Михея было в согласии с этим, хотя Михей записал его несколько сотен лет до того.
4 После того, как Михей описал, как будет разрушена вавилонянами страна Иуда и ее главный город Иерусалим (или Сион), он продолжал: «И будет в последние дни: гора Дома [храма] Господня [Иеговы, НМ] поставлена будет во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней народы. И пойдут многие народы и скажут: «придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ] и в дом Бога Иаковлева, — и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезам Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он судить многие народы и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать, но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа [Иеговы, НМ] Саваофа изракли это» (Михей 4:1—4).
5 В первой мировой войне город Иерусалим был захвачен британскими войсками под предводительством генерала Элленби. Лига Наций признала это и передала Великобритании мандат на эту область. Когда в 1948 году мандат кончился, началась война между иудеями и арабами. Сегодня израильское государство включает в себя и обнесенную стеной старую часть Иерусалима. Но увенчана ли храмом сегодня вершина горы, на которой до 70 года н.э. стоял дом поклонения Иегове? Нет, так как на этом месте стоит мечеть Омара, в котором поклоняются Аллаху, божеству магометанов, и который является привлекательным центром для туристов из многих народов. Но вопреки всем противоположным утверждениям пророчество из Михей 4:1—4 этим не исполняется.
6 Тем не менее со времени послевоенного 1919 года это пророчество исполняется. Почему можно это сказать? Потому что при его исполнении играет роль больший Иерусалим. Вспомним о том, что 9 нисана 33 года н.э. Иисус Христос как правитель из Вифлеема с триумфом въехал в Иерусалим, но Он не был принят как Царь. Спустя два дня, 11 нисана, Он чувствовал себя побужденным обвинить тот земной Иерусалим следующими словами: «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, вы не захотели! Се, оставляется вам дом (храм) ваш пуст» (Матф. 23:37, 38). Три дня спустя, 14 нисана, Иисус умер мучиником на Голгофе (Краниево место) вне Иерусалима. Тогда Иегова Бог отказался от этого храма, хотя он и был посвящен Ему. Он не был больше местом приношения поклонения, которое было бы благоугодным Ему. Этот факт был драматическим образом подчеркнут разрушением храма в 70 году н.э.
7 40 дней после Своего воскресения Иисус возвратился на небо и 10 дней спустя, в Пятидесятницу, излил святой дух на Своих учеников, собравшихся в земном Иерусалиме. Этим событием Новый Иерусалим, небесный Иерусалим, стал их матерью. Христианский апостол Павел писал об этом в своем послании к собранию в Галатии: «А вышний Иерусалим свободен: он матерь всем нам» (Гал. 4:26). Позднее этот же апостол писал всем христианам из евреев: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви [собранию, НМ] первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу» (Евр. 12:22, 23). К этому новому Иерусалиму, духовному Иерусалиму, расположенному на духовной горе Сионе, относится пророчество из Михей 4:1—4. И на этом духовном Иерусалиме оно исполняется сегодня.
8 Со времени военных годов 1914—1918 поклонение Богу, которое однажды приносилось в том «доме» или храме, стоявшем на вершине одной из гор древнего Иерусалима, постоянно превозносилось. Поклонение Иегове «поставлено «во главу гор», на которых стояли или еще стоят храмы ложных богов этой системы. Так поклонение живому и истинному Богу было вознесено «над холмами».
9 Особенно после конца первой мировой войны осенью 1918 года поклонение Иегове, всевышнему Богу, было вознесено до небес. Почему только с тех пор? Потому что только в послевоенное время было возможно восстановление поклонников Иеговы, которых угнетали, рассеивали и ограничивали их в свободе и состояние которых было подобно состоянию иудеев, бывших с 607 до 537 гг. до н.э. в ссылке в Вавилоне. Сбор духовных израильтян и их возможность выйти из этого вавилонского рабства был предсказан пророчеством Михея следующими словами: «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их во едино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства. Перед ними пойдет стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими, и царь их пойдет перед ними, а во главе их — Господь [Иегова, НМ]» (Мих. 2:12, 13).
10 Когда в 537 году д.н.э. на основании постановления персидского завоевателя Кира Великого израильтяне покинули Вавилон, их вывел не человеческий царь, происшедший из царского дома Давидова. Седекия, правивший в древнем Иерусалиме последним из дома Давидова, уже давно умер и был погребен в Вавилоне. Поэтому пророчество Михея должно иметь духовное исполнение. Следовательно, кто является «царем»? Это есть Царь, Который в конце «определенных времен народов», осенью 1914 года н.э., должен был быть возведен на небе на престол по правую сторону Бога (Луки 21:24; Пс. 109:1, 2). При этом речь идет о «Царе», Который больше Кира, завоевателя Вавилона, а именно о возведенном на престол «Царе» Иисусе Христе. Он был тем, кто «сокрушил преграды» для угнетенных духовных израильтян, для «остатка» духовного Израиля или Иакова. Таким образом, прославленный Иисус Христос в послевоенный 1919 год «сокрушил преграды» для Своих отдавшихся Богу, крещенных учеников, которые во время первой мировой войны ради имени Его были «ненавидимы всеми народами» (Матф. 24:9).
11 Освобожденные ученики были готовы следовать за Ним как за своим Царем, возведенным на трон по правую сторону Иеговы. Через «ворота», которые Он создал для выхода, «Он пошел перед ними». Он ввел их в истинную христианскую свободу, причем «Иегова был во главе их», потому что главным образом благодаря Его мерам они вышли на свободу. Он был Тем, Кто призвал Своих поклонников, державшихся в плену в религиозном Вавилоне:
12 «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергаться язвам ее» (Откр. 18:4; Иер.50:8, 9; Ис. 48:20).

Личное имя единого истинного Бога выдвигается на передний план

13 С тех пор Иегова начал создавать Себе имя. Его имя по праву все больше выдвигалось вперед, потому что оно превышает имя Его прославленного Сына, Иисуса Христа. Например, в журнале Сторожевая Башня и возвещатель присутствия Христа была опубликована серия статей на тему «Пророчества Исаии». В издании от 15 ноября 1919 года (на английском языке) в первой части этой серии говорилось:
 В этих первых одинадцати стихах сороковой главы нам даются три изображения Иеговы: во-первых, Он изображается утешителем после долго продолжавшегося страдания; во-вторых, Он представляется как Тот, слово Которого остается, когда все иное не сбывается; в-третьих, Пастырем, Который ведет Свой народ с отеческой заботой.
 Вторая причина утешения заключается в словах, «что их грех заглажен», Бог видел в Своей мудрости, что семьдесят лет национального унижения, которое терпел иудейский народ, было бы достаточным возмещением в книгах божественной справедливости для примирения за склонность впадать в идолопоклонство или поклоняться иным богам вместо Иеговы. ...
 ... Но мы знаем, что Иегова никогда не возложил бы несправедливого наказания. Он не может отречься от Самого Себя. ...
 ... Предложения [относительно названия журнала, опубликованного обществом] повели к тому, что эквивалент новоеврейского слова «голос» сразу же был бы понят всеми иудеями так, что это должно было означать особую весть Иеговы.
 Конечно, классу, который должен быть использован Иеговой для такой возвышенной цели, как стать сонаследниками Христа, нужен большой подготовительный опыт, прежде чем их «призовут к участию в наследии святых во свете». ...
 ... Но как двойное заверение исполнения обетованного Иегова, не обращая внимания на действительные или кажущиеся препятствия, добавил к этому Свое имя или подписал Свой Собственный чек — «Слова Мои не прейдут» (Стр. 343, абз. 5; стр. 344, абз. 5—7; стр. 345, абз. 4; стр. 346, абз. 4).
14 В предисловии к первой книге, которую Watch Tower Bible and Tract Society опубликовало после первой мировой войны, в 1921 году, под заглавием «Арфа Бога», во втором абзаце, мы читаем: «До основания мира Иегова составил большой план, но никто не знал о нем. В течение первых четырех тысяч лет человеческой истории план Бога хранился, как тайна.»
15 На интернациональном конгрессе, который состоялся с 30 июля до 6 августа 1928 года в Детройте (Мичиган, США), тысячи присутствующих единодушно приняли резолюцию с заглавием «Всенародное заявление против сатаны и за Иегову», предложенную тогдашним президентом Общества Сторожевой Башни. (Смотри Сторожевая Башня от 15 сентября 1928 года, стр. 278, 279, на английском языке.)
16 Но кульминационную точку принес 1931 год. В воскресение 26 июля тысячи присутствовавших на интернациональном конгрессе в Колумбус (Огайо, США) приняли резолюцию с заглавием «Новое имя». Этой резолюцией эти поклонники всевышнего Бога, которые отдались Ему и крестились, дали себе имя, которое поддерживается Библией, а именно «Свидетели Иеговы» (Ис. 43:10, 12).
17 Таким образом эти христиане избавились от всех пренебрежительных имен, которые им дало т. наз. христианство, и приняли почетное имя, которое, согласно Библии, подходило им. После конгресса в Колумбусе резолюция была представлена на рассмотрение всем собраниям отдавшихся Богу, крещенных учеников Господа Иисуса Христа по всей земле на соответствующих языках. Все собрания, принявшие резолюцию, сообщили это главной конторе Watch Tower Bible and Tract Society. Каждый в отдельности, поддержавший эту резолюцию, принял этим на себя большую ответственность перед Иеговой Богом. Жить не в согласии с новым именем имело бы тяжелые последствия. Почитать имя Бога способствовало Его прославлению (Сторожевая Башня от 15 октября 1931 года, стр. 278, 279, англ.).
18 Может ли история со времени первой мировой войны сообщить о какой-нибудь религиозной общине т. наз. христианства или иудаизма, которая сделала бы шаг, подобный шагу свидетелей Иеговы? Нет. Следовательно, Иегова Бог привел исполнение пророчества Михей 4:1—4 через тех свидетелей. Так как поклонение живому и истинному Богу превзошло все другие виды поклонения, то оно было основано как бы «над вершиной гор». Оно «основано крепко» и поэтому никогда не будет низвержено со своего возвышенного положения. Свидетели Иеговы относятся к нему с достоинством, и таким образом оно, говоря символическим языком, «возвышается над холмами».
19Так как поклонение живому и истинному Богу превозносится, то оно видно издалека, что означает, что люди из всех национальностей и народов могут извлекать из этого пользу. Под руководством Бога тогдашний президент Watch Tower Bible and Tract Society в воскресенье 24 февраля 1918 года, в разгаре первой мировой войны, делал в Лос Анжелосе (Калифорния, США) широко объявленный доклад. Его тема возбудила всеобщее внимание, но с библейской точки зрения она находилась в связи с полным значения временем. Она гласила: «Миллионы теперь живущих никогда не умрут.» Эта тема основывалась на библейском учении, что будут иметься пережившие «великую скорбь», с которой кончится осужденная на погибель настоящая система вещей (Откр. 7:9, 14). Эти люди, пользующиеся такой благосклонностью, доживут до тысячелетней эпохи (милления) под Царством Христа. С помощью этого правительства они могут достичь вечной жизни на превращенной в рай земле.
20 Спустя пять лет, а именно от 18 до 26 августа 1923 года, в Лос Анжелосе опять состоялся конгресс. В воскресенье 25 августа президент общества обсуждал притчу Иисуса о символических овцах и козлах. Так как эта притча является частью пророчества Иисуса о «признаке», который характеризует «завершение системы вещей», то оратор применил ее к «последним дням» , следовательно, ко времени до начала милления. Кто представляется «овцами», которые творят добро духовным «братьям» Царя согласно их потребностям? Это есть так называемые «люди доброй воли», которые должны быть награждены тем, что переживут уничтожение настоящей системы вещей и войдут в систему вещей под тысячелетним Царством Христа. (Смотри Сторожевая Башня от ноября 1923 г., стр. 326; а также от 15 октября 1923 г., стр. 307, англ.) Этими символическими «овцами» сегодняшнего времени являются «народы», которые текут к духовному храму поклонения Иеговы, который представлен остатком «братьев» Христа, духовных израильтян (Мих. 4:1; Матф. 24:3; 25:31—46).

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 Благодаря чему во время первой мировой войны поклонение единому истинному Богу достигло низкого уровня, и как это описано в Михей 3:12?
  3 К какой точке зрения пришли поклонники истинного Бога, но что, согласно пророчеству, остается им еще делать, прежде чем настанет «конец»?
  4 Какое изменение к лучшему для прославления Иеговы предсказано в Михей 4:1—4 после описания опустошения, которое должно было прийти на Иерусалим и на страну Иуда?
  5 Какое здание стоит сегодня на горе дома Иеговы, и исполняется этим Михей 4:1—4?
  6 И как тем не менее исполняется Михей 4:1—4, и почему земной Иерусалим при этом не играет роль?
  7 Когда небесный Иерусалим стал матерю учеников Иисуса, и как Павел указал на это?
  8 Как возносилось поклонение истинному Богу с 1914 года на земле?
  9 Как после первой мировой войны было возможно возносить поклонение Иегове, и что мы читаем об этом в Михей 2:12, 13?
 10 Кто был «Царь», игравший роль в пророчестве Михея, и как, когда и для кого Он «сокрушил преграды»?
 11, 12 Кто был Главой остатка в его походе на свободу, и какому Его приказанию повиновались они?
 13 Для чего пришло время для истинного Бога, и как это выражалось в издании Сторожевой Башни от ноября 1919 года?
 14 Как было превознесено имя Бога и в книге «Арфа Бога», которая вышла в 1921 году?
 15 К кому было направлено заявление, принадлежащее к резолюции, которая была принята семь лет спустя участниками интернационального конгресса в Детройте (Мичиган, США)?
 16 Как три года позднее на интернациональном конгрессе в г. Колумбус (Огайо, США) дошло до кульминационной точки?
 17 Что сделали участники конгресса принятием этого нового имени, и что позднее сделали все собрания, по всей земле, чем они приняли какую ответственность?
 18 Были ли предприняты в т. наз. христианстве и в иудаизме подобные шаги, и кем пользовался Бог при исполнении Михей 4:1—4?
 19 Для кого стало видимым поклонение Богу тем, что оно было, так сказать, превознесено «над холмами», и какой возбудивший внимание доклад был сделан в связи с этим в 1918 году в Лос Анжелосе (Калифорния)?
 20 Какая притча Иисуса обсуждалась в 1923 году на конгрессе в Лос Анжелосе, и как она была объяснена?