Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Что значит рождение народа для человечества

1 На Свои вопросы, записанные в книге Исаия 66:9, Бог не ответил простым Нет, но побудил Исаию к следующему триумфальному возгласу:
2 «Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем, чтобы вам питаться и насыщаться от сосцев утешений его, упиваться и наслаждаться преизбытком славы его. Ибо так говорит Господь: вот, Я направляю к нему мир как реку, и богатство народов — как разливающийея поток для наслаждения вашего; на руках будут носить вас и на коленях ласкать. Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше, и кости ваши расцветут, как молодая зелень, и откроется рука Господа рабам Его, а на врагов Своих Он разгневается» (Исаия 66:10—14).
3 Таким образом, возвратившиеся из ссылки были сравнены с новорожденными детьми, принимающими пищу. Для иудеев в ссылке на реках Вавилона указание на сосание груди и сосцы матери означало, что будет другой город Иерусалим, который построен будет там, где стоял главный город; это означало также, что этот город и окресности его будут населены большим числом граждан или жителей, которых он должен будет произвести. (Сравни Луки 13:34.) Как матери в то время на Дальнем Востоке, так и вновь построенный город Иерусалим посадит, т. сказ., своих детей верхом на левое или правое бедро, чтобы носить их; и сидя будет ласкать их на своих коленях. Те иудеи в 6-ом столетии до н.э., любившие организацию Иеговы, должны были радоваться этому и не горевать больше о том, что во время 70-летней ссылки в языческой стране у избранного Иеговой народа не было Иерусалима, главного города. Их радость была подобна радости, описанной в 125 Псалме, и была противоположностью горю, выраженному в Псалом 136. Служители Иеговы познали, что это было делом Его рук.
4 Это было не менее так и в случае с членами духовного «народа», «рожденного» в 1919 году. После их удивительного освобождения от ограничений, которые были наложены на них во время первой мировой войны, и когда миновала опасность быть уничтоженными, они неописуемо радовались. Печаль их прошла. Яснее, чем когда-либо прежде, они поняли теперь, что Иегова является их Богом и что Он имеет видимую организацию, как и невидимую организацию на небе, которая находится с Ним в такой же связи, как жена со своим мужем. Эта невидимая организация, «вышний Иерусалим», является для остатка «матерью» (Исаия 54:1—6; Галатам 4:26). Собираясь снова после своего дезорганизованного состояния в первую мировую войну, члены остатка радовались, будучи питаемы, носимы и ласкаемы этой духовной «матерью», небесной «женой» Бога, их Отца. Как «рабы», которые посвятились Богу через своего старшего брата, Иисуса Христа, для них было утешением знать, что «рука» Иеговы действовала в их пользу. Да, для Него наступило время «излить гнев на врагов Своих». К ним причислялись также враги возвещателей Его новорожденного Царства, так как все враги посвященного Ему народа являются также Его личными врагами. В Своих следующих словах Иегова показал, как Он приведет в исполнение наказание:
5 «Ибо вот, придет Господь [Иегова, НМ] в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечем Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. Ибо я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою» (Исаия 66:15—18).
6 В то время, когда Исаия писал эти слова (свыше ста лет до разрушения Иерусалима в 607 г. до н.э.), израильтяне тяжело провинились в нарушении своего национального союза с Иеговой, союза закона, переданного через пророка Моисея. Они освящали и очищали себя для служения идолам в специальных садах и нарушали Божьи законы, запрещавшие употреблять в пищу определенные вещи. Они загрязняли и оскверняли себя перед Богом их союза и ничего не делали для Его прославления.
7 Поэтому Он навел на этих нарушителей союза Свои огненные, подобные вихрю суды, а именно в полном согласии с условиями Своего союза. Для урегулирования правового спора, имевшегося у Него со всей иудейской «плотью», Он поднял «меч» исполнения приговора. Не удивительно, что только немногие тысячи пережили немилосердное уничтожение Иерусалима! Им было суждено быть уведенными в долгую ссылку в языческий, поклонявшийся идолам Вавилон. Все соседние народы и языковые группы были свидетелями этого явления величия Иеговы, Бога, Который держит Свой союз и не лжет. Все это напоминает нам о том, что этот Бог имеет правовой спор в еще большей мере с христианским миром, который утверждает, что он заменил древний Израиль как народ Иеговы Бога. Для Своего прославления Он полностью уничтожит его Своим «мечем» мести. Положенное среди народов «знамение»
8 Для Своего прославления среди всех народов этот всемогущий Бог провел Свое неизменное намерение относительно того, что должно было произойти, после того как Он позаботился о том, чтобы «возникла страна в один день» и «родился народ в один раз». Когда мы читаем Его слова в книге Исаия 66:19, 20, мы вспоминаем, что сделал Он славным образом с 1919 года, со времени успешного рождения «народа», состоящего из остатка духовных израильтян, того «народа», который в первую мировую войну не был больше организованным народом и едва имел надежду пережить этот конфликт. Он сказал следующее:
9 «И положу на них знамение [по-еврейски: от; по-латински: сигнум (Вулгата)], и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Лиду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою. И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу [Иегове, НМ] на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах и на быстрых верблюдах, — на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде».
10 Что это за «знамение», которое положено было среди народов после первой мировой войны? Это есть живое «знамение». Как рупор Иеговы, Исаия сказал раньше в своем пророчестве: «Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указание и предзнаменование в Израиле от Господа Саваофа [Иегова воинств, НМ], живущего на горе Сионе» (Исаия 8:18). В Евреям 2:11—13 апостол Павел цитировал из этих пророческих слов и применил их к Иисусу Христу и Его зачатым духом ученикам, говоря: «Ибо и Освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: ..., «вот, Я и дети, которых дал Мне Бог»«.
11 В согласии с тем «знамение», поставленное Иеговой среди народов земли, для которых в 1914 году прошли «времена язычников», есть духовный «народ», члены которого по всей земле проповедуют Божье Царство, родившееся на небе, когда кончились «времена язычников» (в 1914 г.) (Луки 21:24, Authorized Version, Перевод Нового Мира Священных Писаний; Матфея 24:14). Для этой цели Иегова собрал остаток духовных израильтян, который в первую мировую войну был рассеян огненным преследованием.
12 Были еще и другие, которые должны были быть собраны тогда и присоединены к духовным израильтянам, пережившим первую мировую войну, чтобы достигнуть полного числа остатка духовных «братьев» Христа (Матфея 25:40). Достойно замечания, что после первого главного собрания Интернациональных Исследователей Библии, состоявшееся летом 1919 г. в Сидар-Пойнт (Огайо, США), Иегова «спасенных от них» — членов начального остатка — начал «посылать к народам». Еще удивительнее сделал Он это, когда на конгрессе в 1922 г. на том же месте президент Watch Tower Bible and Tract Society в главной части своей воодушевляющей речи призвал делегатов драматическими словами: «Возвещайте, возвещайте, возвещайте Царя и Его Царство!» С того времени собрания остатка духовных израильтян начали возвещать Божье установленное Царство «во свидетельство всем народам», причем все их члены участвовали в служении публично и «по домам». Все были посланниками Царства (Деяния 20:20).
13 Таким образом, как бы с помощью средств сообщения или транспорта — более скорыми путями, чем пешком — пришло к замечательному сбору остатка духовного братства, чем исполнилось пророчество Исаии. Иегова говорил, что пошлет «из спасенных от них» даже в самые отдаленные страны. Он сделал это тем, что послал тех, кто был «спасен» в том смысле, что пережил в первую мировую войну голод, моры и землетрясения, которыми были отмечены 1914—1918 г.г. как смертоносное время для многих, и особенно преследование, наступившее на посвятившихся Богу исследователей Библии, ревностно работавших по всей земле с Watch Tower Bible and Tract Society. Особенно преследование способствовало духовной смерти некоторых, так что они не участвовали в сборе остатка, пережившего первую мировую войну, когда прозвучал призыв к совместной деятельности как с помощью публикаций Общества, так и через его разъездных представителей, посещавших собрания?
14 Однако верные поступали так, как предсказывал Иегова: «И они возвестят народам славу Мою» (Исаия 66:19). Послушные 'спасенные’ шли во все страны и ко всем народам, которых они могли достичь, даже «на дальние острова», и говорили о славе Царства Иеговы, которое было установлено на небе под Иисусом Христом, правящим Царем. Многие из тех народов на отдаленных островах никогда еще ничего не слышали о Иегове, истинном Боге и не заметили, что, согласно предсказанным признакам времени, было рождено на неье Его славное Царство (Откровение 12:1—5, 10).
15 Всех тех, кого 'спасенные’ собрали как своих духовных «братьев», они принесли «в дар Господу [Иегове, НМ]», а не человеческому вождю религиозной секты или политической мировой державе, которая искала поддержки народа. Для того, чтобы «дар» был приятен Иегове, он должен быть чистым. Поэтому в пророчестве говорится, что живой «дар» должен приноситься так, «как сыны Израилевы приносят в дом Господа в чистом сосуде» (Исаия 66:20). Поэтому эти духовные «братья», из которых состоит «дар», не должны быть частью мира, да, они должны хранить себя «неоскверненными от мира» (Иакова 1:27). Им следует быть нейтральными, что касается грязной политики этой скверной системы вещей. Поэтому их привели, как говорил Иегова, «на святую гору Мою, в Иерусалим». Под этим не подразумевается сегодняшний Иерусалим, главный город государства Израиль. Это государство состоит на 85% из иудеев и принадлежит к Объединенным Нациям, организации для соболюдения мира в мире и интернациональной безопасности.
16 Сегодняшний Иерусалим на Ближнем Востоке не имеет «святую гору», которую Иегова мог бы назвать в религиозном смысле Своею. Почему нет? Потому что на горе, которая некогда была Его «святой горой», находится сегодня святыня магометан, мечеть Омара. Она не служит поклонению Иегове, но для почитания аллаха, безыменного божества.
17 Принимая во внимание все связанное с этим, ясно замечаем важный факт: в современном исполнении пророчества в Исаии 66:20 выражение «Моя святая гора» относится к подобной матери организации для духовных израильтян, а именно к 'вышнему Иерусалиму’, о котором говорится в послании к Галатам 4:26. Дело идет о «Сионе», который согласно Исаия 66:8, «родил сынов своих». Эти «сыны»составляют «народ», 'рожденный в один раз’ в послевоенный 1919 годю Ввиду этого факта, духовные «братья», собранные 'спасенными’ со времени рождения «народа», были принесены как «дар Господу [Иегове]» и вступили в связь с Его царской организацией, 'вышним Иерусалимом’, который символизировался отстроенным вновь Иерусалимом древнего времени. Поскольку эти духовные братья были рождены как его «сыны», то они были введены как духовные иерусалимцы в видимую, земную часть универсальной организации Иеговы.

Восстановление чистого поклонения Иегове

18 Начали ли члены этого новорожденного «народа» снова в полной мере поклонение единому живому и истинному Богу Иегове в своей сфере деятельности после первой мировой войны? Это было теперь крайне уместно, поскольку они не находились больше под господством Вавилона великого, мировой державы ложной религии. И они делали это также в согласии с образом действия, который Иегова предсказал в Исаия 66:21, имея в виду новорожденный «народ», а именно: «Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь». Следует помнить, что израильтяне во время своей семидесяти» летней ссылки в древнем Вавилоне от 607 до 537 г. до н.э. должны были отказаться от служения Ааронова первосвященника, священников и слуг их, левитов, потому что предусмотренный для этого служения храм был разрушен. Иегова с подробностью предсказал это, согласно Осии 3:4, 5, словами:
19 «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без ... жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима. После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего [Мессию], и будут благоговеть перед Господом и благостью Его в последние дни».
20 Итак, Иегова не только хотел освободить их из Вавилона, но и также заботиться о их важнейших потребностях, а именно об их духовных потребностях. Он хотел снова поставить законного Первосвященника и его младших священников, которые получали бы поддержку от группы левитов. Для этого требовалось восстановление храма в Иерусалиме, в котором священство могло бы исполнять свое служение, очень важное для «народа», рожденного «в один раз». Это должно было произойти в их любимой родине, в «стране», рожденной «в один день» — как бы невероятно это не звучало (Исаия 66:8).
21 В духовном отношении подобное произошло и с членами остатка духовных израильтян, после того как Иегова Бог освободил их в послевоенный 1919 год из Вавилона великого (мировой державы ложной религии). Сначала Он позаботился об их духовных потребностях, поспособствовав лучшему пониманию должности Иисуса Христа, мессианского Царя и Первосвященника Бога. Он очистил их от всех религиозных запятнений, которые все еще оставались на них вследствие их рабства в Вавилоне великом. Как члены «избранного рода, царственного священства, святого народа, людей взятых в удел», что касается Бога, Всевышнего, они поняли яснее, чем когда-либо прежде, как и почему им следует держать себя строго нейтральными по отношению к политическим делам мира. Они увидели, что для живого и истинного Бога наступило время «сделать Себе имя», и они осознали свою обязанность превозносить собственное имя Бога (Иегова) над всеми другими именами. Они поняли свое задание быть свидетелями этого Бога, имя Которого было затемнено столетиями, и в 1931 году они уместным образом приняли имя «Свидетели Иеговы» (1 Петра 2:9; Исаия 43:12; 63:12).
22 Хотя спасение человечества от греха и смерти, как и от рабства сатаны, дьявола, и его организации, в Библии достойно принято во внимание, оно не является самым важным учением Божьего Слова. В английском издании Сторожевой Башни от 15 августа 1941 года в главной статье под темой «Чистота», говорилось: «Намерение Иеговы править миром через Свое справедливое правительство неоднократно подчеркивается в Священном Писании. Его правительство есть теократия, над которой Он поставил Христа Иисуса Царем. ... Первый спорный вопрос, возникший из-за дерзкого вызова сатаны, был и есть универсальное господство» (абзац 1, 19). Главное намерение Бога, Всевышнего, состоит, таким образом, в том, чтобы оправдать этот универсальный суверенитет, который осуществляет Он один. Он сделает это вскоре славным образом в брани «в оный великий день Бога Вседержителя», на поле битвы Армагеддон (Откровение 16:14—16). «Святой народ», духовный Израиль, имеет обязанность, преимущество и честь сохранить свою непорочность по отношению к универсальному господству или суверенитету Иеговы и таким образом доказать, что сатана является лжецом.
23 До сегодняшнего дня все старания мирских народов, относящихся к видимой организации сатаны, уничтожить «народ» Иеговы, «рожденный» в 1919 году в новопроизведенной «стране», не сбылись. Этим исполнилось заверение универсального Суверена из книги Исаия 66:22: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь [Иегова, НМ], так будет и семя ваше и имя ваше».
24 О, нет! Что бы ни предприняли в ближайшем будущем сатана, дьявол, и его невидимые демоны, как и его видимая земная организация против остатка духовных израильтян, эти поклонники Иеговы и их имя никогда не будут истреблены. Видимые, земные потомки организации сатаны и их имена, однако, не будут более существовать долго. В яркой противоположности этому, потомки универсальной организации Иеговы, остаток духовных израильтян, будут существовать дальше; также и их имя не будет стерто с лица земли их врагами и предано забвению. Остаток духовных израильтян и их достойное имя так же твердо останется существовать навсегда как и новое небо и новая земля, которые создаст универсальный Суверен Иегова. Это не значит, что члены остатка духовных израильтян навсегда останутся на земле. Напротив, в свое время они будут восхищены и будут соединены на «новом небе» с Иисусом Христом, их Первосвященником, чтобы служить в духовном храме священниками.
25 Создание «нового неба» Иегова Бог начал в конце «времен язычников», в 1914 г. н.э., когда Он возвел на небесный трон Своего прославленного Сына Иисуса Христа, чтобы Он царствовал как Царь царей и Господь господствующих. Он есть «Сын Давидов», и когда Он был как совершенный человек на земле, Иегова, универсальный Суверен, заключил с Ним союз на вечное царство (Матфея 21:15). Со Своего небесного трона Царь Иисус Христос царствует над всем земным шаром. Создание «новой земли» не требует уничтожения буквальной земли. Нет, ибо наша планета Земля «пребывает во веки» (Екклесиаста 1:4). Божье Царство с Царем Христом превратит ее в рай. Создание «новой земли» не противоречит этому чудесному факту, потому что здесь подразумевается новое человеческое общество, которое находится в полном согласии с Иеговой и Его справедливым «новым небом» (2 Петра 3:13). Сегодня уже живут на земле миллионы предполагаемых членов этого общества «новой земли». Они появились особенно с 1935 года.
26 Они пришли из всех народов, рас, племен и языков и посвятили себя Иегове Богу через Иисуса Христа, Первосвященника, просимволизировав свое посвящение тем, что были крещены в воде, как Иисус Христос, их добрый Пастырь (Иоанна 10:14, 16). Согласно Исаия 66:12, Иегова сказал, что Он направит к остатку духовных израильтян, замещающих «вышний Иерусалим», «богатство народов», а именно, «как разливающийся поток». С 1935 года это направление «богатства народов» продвигается вперед в форме «великого множества людей», «других овец» доброго Пастыря, правящего Царя Иисуса Христа (Откровение 7:9—17). На основании их лояльности по отношению к теократическому правительству Иеговы под главенством Христа добрый Пастырь соединил их с остатком духовных израильтян в «одно стадо». Оно приводится к духовному храму Иеговы, который «назовется домом молитвы для всех народов» (Исаия 56:7; Марка 11:17). В Божьем духовном храме, посвященном интернациональному поклонению, «богатство народов», «великое множество людей», приносит «служение Ему день и ночь» (Откровение 7:15).
27 Это чудесное развитие настоящего времени в согласии с тем, что Иегова сказал дальше в Исаия 66:23: «Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь [Иегова, НМ]» (Аггей 2:7—9).
28 Как показывают факты, «великое множество людей» от «всякой плоти» регулярно собирается на сходках с остатком духовных израильтян, т. сказ., «из месяца в месяц, и из субботы в субботу [еженедельно]». Они лояльно принимают участие с помазанным остатком в деле свидетельства публично и по домам, так что «в конце системы вещей» исполняется определенное пророчество Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матфея 24:3, 14). Люди от «всякой плоти», которые откликаются на проповедь, «приходят на поклонение» Иегове, Суверену.
29 Так как они переживут «великую скорбь», непосредственно предстоящую миру, то они станут свидетелями того, как Иегова оправдает Свой универсальный суверенитет, уничтожив в этой всемирной «скорби» как Своих собственных, так и их врагов. Поэтому Исаия заканчивает свое пророчество словами: «И будут выходить [пережившие скорбь], и увидят трупы людей, отступивших от Меня; ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Исаия 66:24).
30 Как проклятые «козлы» в притче Иисуса, исполняющейся сегодня, во время «конца этой системы вещей», так и провинившиеся перед суверенным Господом Иеговой, пойдут «в огонь вечный», т.е. в вечное уничтожение (Матфея 24:3; 25:31—46). Тогда подобные овцам наследники райской земли, являясь основанием «новой земли», будут приветствовать в своей среде тех, которые будут воскрешены в плоти для жизни на земле. Они будут идти впереди всей этой воскрешенной «плоти» к объединенному поклонению оправданного Творца «нового неба» и «новой земли» (Исаия 65:17; 2 Петра 3:13).

 Как ответил бы ты на следующие вопросы, опирающиеся на Исаия 66:8—20?
 · Стих 8: Как случилось, что духовный «народ» Иеговы был «рожден» в 1919 г. в своей духовной «стране»?
 · Стих 9—14: Как питал Иерусалим своих «сынов», и как заботился с любовью о них? Как исполнилось это в новое время на духовных сыновьях?
 · Стих 15—18: На основании какого поведения был разрушен Иерусалим в 607 г. до н.э., и какое значение имеет это для нынешнего времени?
 · Стих 19, 20: Какое «знамение» поставил Иегова «среди народов», и с какой целью?

 Как ответил бы ты на следующие вопросы к Исаия 66:19—24?
 · Стих 19: Как посланы были некоторые из «спасенных» к «народам»? С каким результатом?
 · Стих 20: Каким образом «сыны Израилевы» принесли «дар» в дом Иеговы?
 · Стих 21: Как были взяты некоторые, чтобы служить «священниками»?
 · Стих 22: Какое заверение дает Иегова Своему восстановленному народу, ссылаясь на постоянство «нового неба» и «новой земли»?
 · Стих 23: Каким образом видим мы, что «всякая плоть» преклоняется перед Иеговой «из месяца в месяц и из субботы в субботу»?
 · Стих 24: Свидетелями чего будут пережившие «великую скорбь», что касается судьбы согрешивших против Иеговы?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 (а) Дает ли Иегова ответ на Свои вопросы, записанные в Исаия 66:9? (б) Какой призыв издает Он, согласно Исаия 66:10—14?
  3 Итак, с кем были сравнены возвратившиеся из ссылки иудеи, какая радость ожидала их, и чью руку познали они в этом деле?
  4, 5 (а) Как реагировал остаток, когда заметил действующую на благо ему «руку» Иеговы, и что понял он яснее, чем когда-либо прежде? (б) К какому дальнейшему действию наступило тогда время? (в) Как описывает это Исаия?
  6 Каким образом израильтяне нарушили свой союз во дни Исаии, и чем запятнали они себя?
  7 (а) Что сделал Иегова, в согласии с условиями Своего союза, для выяснения правового спора? (б) С кем имеет Бог подобный правовой спор сегодня?
  8, 9 (а) После того, как Иегова произвел что и Его народ пережил что во время войны, исполнил Он Свое намерение? (б) Какими словами выразил Он Свое намерение в Исаия 66:19, 20?
 10 Что является «знамением», которое Бог «положил» среди народов?
 11 Что проповедовали с 1914 года те, кто составлял «знамение», и почему они должны были быть собраны?
 12 (а) Кто должен был быть присоединен к остатку, пережившему первую мировую войну? (б) Особенно с какого времени были посланы «спасенные»?
 13 Кто был, согласно пророчеству Исаии, собран из народов и как бы с помощью каких средств передвижения, являющихся более быстрыми, чем ходьба пешком?
 14 О чем говорили «спасенные» и были посланы даже туда, где о чем царило неведение?
 15 В каком состоянии должны были быть сохранены в духовном смысле те духовные «братья», которые были принесены как «дар Иегове», и почему?
 16 Почему на Ближнем Востоке нет сегодня горы, которую можно бы было назвать «святой горой» Иеговы?
 17 Что такое «святая гора, Иерусалим», к которой приводятся духовные «братья» со времени рождения народа в 1919 году?
 18 Что было уместно делать в своей сфере деятельности новорожденному «народу», поскольку Иегова обещал некоторых из них взять также в «священники» и «левиты»?
 19 Как предсказал Иегова в книге Осия 3:4, 5, восстановление поклонения Себе?
 20 Что построить требовал бы этот образ действия Иеговы, а именно где и в интересах каких важных потребностей?
 21 Каким образом произошло нечто подобное в духовном смысле в случае новорожденного «народа» с 1919 года?
 22 Что является важнейшим спорным вопросом, наиважнейшим библейским учением, хотя оно включает также и спасение человечества, и почему?
 23 Из-за провала каких стараний враждебных народов исполнились слова Иеговы в книге Исаия 66:22?
 24 (а) Какую уверенность дает постоянство Божьего нового неба и новой земли духовным израильтянам? (б) К чему будут принадлежать в свое время члены остатка?
 25 (а) Когда начал Иегова создавать «новое небо»? (б) Особенно с какого времени стали появляться предполагаемые члены общества «новой земли»?
 26 (а) Как в книге Исаия 66:12 указывается на то, что «великое множество людей» прийдет в связь с духовными израильтянами? (б) Где «великое множество людей» служит Иегове в настоящее время?
 27, 28 Как часто собирается «великое множество людей» из «всякой плоти» с остатком, и какие результаты показывает их участие в деле свидетельствования?
 29, 30 (а) Как показывается в книге Исаия 66:24, что эти поклонники из «всякой плоти» переживут «великую скорбь», с которой кончится современная система вещей? (б) Основанием чего будут они являться, и впереди кого будут они идти в поклонении Творцу всего небесного и земного?

«Блаженны вы, когда будут гнать вас»

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матфея 5:11, 12).
1 Можем ли мы действительно быть счастливыми или блаженными, если люди говорят о нас ложь и пытаются причинять нам всевозможное зло? Взглянем на случай молодой женщины из Финляндии, несколько лет тому назад начавшей изучать Библию со Свидетелями Иеговы. Уже недолго спустя она начала радоваться всему хорошему, чему она научилась о намерении Иеговы с человечеством, и она стала высоко ценить Его доброту и любовь.
2 Но вдруг ее муж начал возражать против ее изучения Библии, а когда она отказалась прекратить это изучение, он начал применять насилие. В конце концов он добился решения суда о раздельном жительстве супругов. Немного спустя молодая женщина установила, что она была изгнана из своего дома и была вынуждена оставить своих троих маленьких детей, одному из которых было немного больше года, потому что суд присудил право родительской опеки отцу. Почему? Не выполняла она своего долга по отношению к своим детям? Нет, ибо изучение Библии в действительности наставляло ее быть лучшей женой и матерью.
3 Несколько недель позже ее муж велел забрать ее с места работы и отвезти ее в больницу, чтобы ее официально признали сумасшедшей и поместили в психиатрическую больницу. Сначала осматривавший ее врач отказывался дать такое распоряжение, но потом под давлением мужа все-таки велел поместить ее в психиатрическую больницу. Тем временем молодая женщина, которая теперь уже крестилась и стала Свидетельницей Иеговы, направилась в другой город и обратилась там к другому врачу. Освидетельствовав ее, этот врач с готовностью удостоверил ей нормальную психику.
4 Но это удостоверение не отменило распоряжение первого врача. Итак, ей пришлось прятаться несколько недель, пока первое распоряжение не потеряло своей силы. После этого первый врач отказался дать новое распоряжение. Итак, сестра могла вернуться в свой родной город. На основании решения суда о раздельном жительстве супругов муж в конце концов добился развода, и суд поручил отцу право родительской опеки детей.
5 Рассматривал бы ты такой опыт как причину для радости? Определенно ни одна жена или мать не была бы счастливой, если ее выгоняют из квартиры и отбирают у нее маленьких детей; она также не будет радоваться тому, что родственники пытаются упрятать ее в сумасшедший дом, лишь потому что она желает изучать Библию и применять в своей жизни находящиеся в ней отличные принципы. Но обратим внимание на причину радости при таких условиях, как ее упомянул Иисус: «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Матфея 5:12).
6 Да, если нам приходится испытывать гонения или преследования действительно, как сказал Иисус в предыдущем стихе, «за Меня», то мы можем радоваться тому, что нам дана возможность проявить свою непорочность по отношению к Иегове и принимать участие в оправдании Его имени, как это делал Иисус. Таким образом мы доказываем, что дьявол является лжецом, если он заявляет, что он в состоянии отвести всех людей от Бога. Такая позиция на стороне Иеговы Бога Ему угодна и, как показывается наглядно в случае Иова, не останется без вознаграждения (Иов 1:9, 10; 42:10—16; 1 Петра 2:19, 20).

Преследование надо ожидать

7 Но почему надо кому-либо испытывать гонение или преследование, лишь потому что он желает изучать Слово Бога, Библию, и быть христианином? Иисус ответил на этот вопрос так: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше; но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня» (Иоанна 15:18—21). Апостол Павел указывал в своем втором инспирированном Послании к Тимофею на то, что христианам надо ожидать преследование. Он писал: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12).
8 Не забудем, что за преследованием кроется не кто другой, как сатана, дьявол, великий противник. Твоя непоколебимость как христианин и твоя любовь к Иегове Богу доказывают, что дьявол является лжецом, так как он заявляет, что никто Бога на самом деле не любит и что если кто-либо Ему служит, то он делает это только ради личной выгоды. Сатана хвастался, что если бы он имел свободу действий, то он смог бы отклонить от Бога Иова и, косвенно, всех других людей (Иов 1:8—11; 2:3—5). Несмотря на то, что дьяволу не удалось сломить непорочность Иова, он все же не сдался (2 Коринфянам 4:4).

Ранние христиане гонимы

9 Согласно предупредительным словам Иисуса, ранним христианам приходилось испытывать преследование, которое иногда было очень жестоким. Многие были изгнана из своих домов и принуждены, как например собрание в Иерусалиме, бежать в другие места (Деяния 8:1). Других, как апостола Иоанна, ссылали (Откровение 1:9). Апостола Павла и его сотрудников в деле публичного проповедования побивали камнями и секли (Деяния 14:19; 16:22). Многие из ранних христиан испытывали тюремное заключение, у многих было расхищено имущество и некоторые даже были убиты (Колоссянам 4:3; Филимону 9, 10; Евреям 10:34; 13:3; Деяния 12:1, 2). Но они были в состоянии радоваться, потому что они полностью понимали, почему их подвергали преследованию.
10 Повлияло ли преследование на ранних христиан так, что они прекратили или хотя бы ослабили свои усилия «говорить о Боге и свидетельствовать об Иисусе»? Нет, потому что они не давали себя запугать. Сообщение в Деяния 5:40—42 говорит нам о том, что чиновники синедриона, иудейского суда, «призвавши апостолов, били их и, запретивши им говорить об имени Иисуса, отпустили их». Что сделали тогда эти христиане? «Они же пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса удосталось принять бесчестие. И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе».
11 Раньше апостолы Петр и Иоанн уже раз стояли перед синедрионом за то, что они исцелили хромого и учили на основании имени Иисуса. Сообщение гласит: «Призвавши их, [начальники и старейшины] приказали им отнюдь не говорить и не учить об имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: «судите, справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали». Они же, пригрозивши, отпустили их, не находя возможности наказать их, по причине народа» (Деяния 4:18—21).
12 Апостолы и другие ученики не страшились угроз. Соответственно этому они не просили Иегову в молитвах, чтобы Он остановил преследование, но чтобы Он посредством Своего духа давал им силу говорить дальше Его Слово со смелостью. Он это и сделал (Деяния 4:29, 31).
13 Тюремное Заключение Павла в Риме имело полезные результаты, как он объяснял это в своем Послании к Филиппийцам: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так-что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Филиппийцам 1:12—14). Да, преследование Павла было причиной того, что было дано более большое свидетельство, а именно не только из-за того, что его случай был предан гласности и что у него были возможности давать свидетельство чиновникам суда, но также потому что из-за этого другие христиане были ободрены усиливать свой деятельность.

Преследование в «последние дни»

14 Как испытывали преследование пророки Бога древних времен и Иисус Христос, как и Его апостолы и ученики первого столетия, так и христиане в «последние дни» настоящей системы вещей могут ожидать, что им придется терпеть преследование. Иисус предсказал это как часть комбинированного «признака» конца этой системы вещей такими словами: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое» (Матфея 24:9).
15 Позже Иисус указал апостолу Иоанну, что могут ожидать Его последователи на земле после рождения небесного Царства. Говоря символическим языком, Он сказал: «Когда же дракон [по 9-ому стиху «древний змий, называемый диаволом и сатаною»] увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену [универсальную организацию Бога], которая родила младенца мужеского пола [Царство с Христом как Царем] ... И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа [дело свидетельствования для Иисуса, НМ] « (Откровение 12:13, 15—17).
16 Исполнились ли эти слова в сегодняшние «последние дни»? Каким образом приходилось истинным христианам в наше время терпеть преследование, и как им все-таки было возможно радоваться? Как подействовало преследование на них и на многих наблюдателей? Эти вопросы будут рассматриваться в следующей статье.

 [Вопросы для изучения]
  1—4 Какой опыт мог бы вызвать сомнения в нас относительно того, как возможно радоваться при преследовании?
  5, 6 а) Был бы этот или подобный опыт причиной радости? Почему? (Марка 10:29, 30). б) Какие причины радости имел Иов после преследования, как это показано приведенными местами Библии?
  7 а) Почему христиане могут ожидать преследование? б) Относится и это ко всем христианам или только к некоторым из них?
  8 Кто прячется в действительности за преследованием христиан, и какую имеет он цель?
  9 Покажи при помощи библейских примеров, какие виды преследования приходилось терпеть ранним христианам.
 10 Что показывает, что последователи Христа в первом столетии не давали себя запугать преследованием?
 11 Как реагировали Петр и Иоанн на угрозы?
 12 О какой помощи просили апостолы и ученики Иегову, будучи преследуемы?
 13 Какие полезные последствия имело тюремное заключение Павла в Риме, судя по его Посланию к Филиппинцам?
 14 Какую причину Иисус привел для того, что нас преследуют?
 15, 16 а) Какое дальнейшее пророчество относительно нашего времени показывает, что мы из-за нашего проповедования можем ожидать преследование? б) Какие вопросы следует нам еще рассмотреть?

Терпеть с радостью, несмотря на преследование

«Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Римлянам 5:3—5).
1 Переживания народа Иеговы в сегодняшние «последние дни» безусловно доказывают правдивость слов Иисуса: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их» (Луки 6:22, 23; 2 Тимофею 3:1). Да, служители Бога в состоянии терпеть в верности под преследованием любого рода и это даже радостно.
2 Это не означает, что мы получаем удовольствие от того, что нас преследуют, потому что преследование неприятно и обыкновенно причиняет боль. Не само преследование, но его исход дает нам причину радоваться (Иакова 1:2, 3). Христиане не хотят, чтобы их преследовали. Они не хотят быть мучениками, думая, что чем больше их преследуют, тем большей будет их заслуга в глазах их небесного Отца. Тот, кого преследуют больше, не получает большего вознаграждения, а также он не обязательно является более верным, чем люди, которых преследовали меньше. Но обратим внимание на ценную реакцию, которая вызывается, если христиан терпит преследование: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает» (Римлянам 5:3—5).
3 Когда мы читаем о том, что в некоторых местах преследуют наших сохристиан, мы, возможно, ставим себе вопрос: «Смог бы я выдержать это?» Но если внезапно нам приходится терпеть вражду и испытания и мы вместо того, чтобы поддаваться и оставлять служение Богу, просим Бога о помощи, то мы находим, что Он исполняет наши молитвы, и мы испытываем, как «от скорби происходит терпение». Тогда мы уже не ставим себе вопроса, сможем ли мы выдержать; мы знаем, что в силе Иеговы мы сможем. Первое испытание, может быть, не было таким уж строгим, но, все-таки, наша вера испытывалась и стала крепче. Следующее испытание, может быть, будет тяжелее, но также наша вера стала сильнее, потому что мы не отклонились в прошлом испытании. Итак, в силе Иеговы мы сможем устоять фактически во всяком испытании нашей веры, зная, что Он не допустит, чтобы мы искушались сверх наших сил; Он не «оставит», не покинет нас в беде (1 Коринфянам 10:13; 2 Коринфянам 4:8—10).
4 Наше терпение скорби является действительно причиной радости. Мы можем радоваться тому, что мы не поддались соблазну, но твердо держались того, что правильно. Мы знаем, что это благоугодно Богу, и поэтому наше терпение приближает нас к Нему, а это является дальнейшей причиной радости, как это показывается ясно в Иакова 1:12.

Преследование во многих формах

5 Дело Свидетелей Иеговы сегодня подвергнуто ограничениям в более 40 странах, и во многих из этих стран народу Бога приходится терпеть строгие испытания и гонения, лишь потому, что он полон решимости верно служить своему Богу, Иегове. Во многих случаях запреты провоцировались духовенством, которое представляло наше невмешательство в политику в ложном свете с целью остановить наше дело проповедования. Осведомленные чиновники знают, что Свидетели Иеговы никоим образом не ведут подрывной деятельности и не угрожают государству. Информированным правительственным чиновникам известно, что Свидетели — добросовестные, законопослушные граждане, которые не жалеют усилий чтить законы страны и подчиняться им. Но Свидетели Иеговы в первую очередь преданы Богу. Поэтому они не принимают участия в политике какой-либо страны. Если, следовательно, противоречат законам Бога, то они, как и апостолы, «повинуются больше Богу, нежели человекам» (Деяния 5:29).
6 Беззаконные шайки хулиганов, которые иногда возглавлялись священниками или политическими фанатиками, во многих странах жестоко обращались со служителями Иеговы. Многих из наших братьев вынуждали покииуть свой дом и свои имущества и бежать, спасая свою жизнь, как это случалось в последние годы в Малави и в Эфиопии. Некоторых увольняли или прогоняли с места работы, в то время как другим приходилось закрывать свое предприятие, лишь потому что они были Свидетелями Иеговы (Откровение 13:16, 17). Их христианские сходки для изучения Библии нарушались и распускались; в их квартирах проводили обыски и конфисцировали Библии и библейскую литературу. Путем запугивания и угроз старались нагонять на них страх, и многих арестовывали и заключали в тюрьму, некоторых даже убивали. Преследование было особенно тяжелым во время мировых войн, но оно продолжается и сегодня во многих странах.
7 Кроме того, по всей земле тысячам наших братьев и сестер ежедневно приходится терпеть сопротивление и преследование со стороны их семьи и родственников, потому что они хотят служить Иегове как последователи Иисуса Христа. Дело обстоит, как предсказывал Иисус: «Враги человеку — домашние его» (Матфея 10:35, 36).

Цель преследования

8 Чего надеются добиться преследователи народа Бога? Преследуют ли они свидетелей Бога, потому что они злодеи или преступники? Нет. Свидетели Иеговы везде известны как законопослушные люди, обладающие хорошими моральными качествами. Они хорошие работники, приятные, приветливые, добрые, и благоразумные люди и не ведут себя, как религиозные фанатики. Они, действительно, хорошие соседи (Титу 2:6—10; Галатам 6:9, 10). У них мирная весть, утешающая угнетенных и горюющих. Они проповедуют «благую весть», что Царство Бога скоро устранит угнетателей введет справедливый новый порядок (Матфея 6:10; Псалом 36:10, 11).
9 Однако проповедование этой «благой вести» обнаруживает, что религиозных руководителей т. н. христианства для людей нет вести надежды. Поэтому они стараются заставить замолчать тех, кто проповедует! Также некоторые государственные деятели позволяют, правда, служителям Иеговы верить, во что они хотят, но они возражают против их дела проповедования. Подобно иудейским религиозным руководителям, которые сталкивались с усердной деятельностью ранних христиан, они в сущности говорят: «С угрозою запретим им, чтобы не говорили об имени сем [имени Иисуса] никому из людей» (Деяния 4:17, 18). Да, они хотят остановить наше дело проповедования. (Смотри также Деяния 5:28, 40.)
10 Не забудем также, что действительным подстрекателем преследования является сатана, дьявол (1 Петра 5:8). Он хочет не только остановить наше дело проповедования, но он также хочет ослабить нашу веру и заставить нас нарушить нашу непорочность по отношению к Богу и таким образом потерять надежду на вечную жизнь. Поэтому другая цель преследования заключается в том, чтобы отрезать нас от духовной пищи к общения с нашими братьями на сходках. Если, следовательно, налагают запрет на нашу деятельность, то обыкновенно запрещают не только наше дело проповедования, но и также наши сходки. Часто нам говорят: «Вы можете быть Свидетелями Иеговы, но вы не должны проповедовать или проводить сходки». Но если бы мы не проповедовали или не проводили сходки, то мы не были бы свидетелями Иеговы Бога или Христа Иисуса, так как свидетель, который молчит, на самом деле, вообще не свидетель (Исаия 13:10, 12; Деяния 1:8). И что случилось бы с нашей верой, если бы мы не слушались больше заповеди Бога собираться? (Евреям 10:24, 25).

Терпеть преследование

11 Как реагировали служители Бога в наше время на преследование? Подобно ранним христианам они, несмотря на запреты и угрозы, не страшились, но смело продолжали дело проповедования. У них, как и у Павла, есть полное основание «радоваться». Занимая в этом спорном вопросе твердую позицию на стороне Иеговы, они доказывают, что дьявол является лжецом. Какая ведь честь, что мы можем принимать участие в прославлении имени Иеговы! (Филиппийцам 2:17, 18; 2 Фессалоникийцам 1:4).
12 Тех, кто нас преследует, действительно нет основания бояться. Павел писал Филиппийцам: «Только живите достойно благовествования Христова... и не страшитесь ни в чем противников; это [что вы их не боитесь] для них есть предзнаменование погибели, а для вас — спасения. И сие от Бога» (Филиппинцам 1:27, 28).
13 Недавно в одной европейской стране, где законно не признана деятельность Свидетелей Иеговы, брата арестовали за то, что он на похоронах выступил с короткой утешающей библейской речью. Брата, который произнес молитву, также арестовали. Местные чиновники заявили, что на похоронах позволяется говорить только лицам, которые уполномочены государством, и что воспрещается молиться, «потому что молитву можно использовать для поучения». Другого брата в той же области арестовали, потому что он читал своей семье из Библии. Им не были предъявлены обвинения. Их оставили некоторое время в заключении и потом отпустили. Очевидная цель заключалась в том, чтобы нагнать на них страх и заставить к прекратить свою деятельность.
14 Но кто проявляет здесь, на самом деле, боязливость? Если местные чиновники чувствуют, что для них являются угрозой мужчина, читающий своей семье из Библии, или брат, который на похоронах выступает с речью или который произносит молитву, то они, должно быть, действительно чрезвычайно боятся библейской вести и тех, кто проповедует ее! Почему нам тогда бояться их? Как показывал Павел, наше единство и наша смелость являются «для них предзнаменованием погибели, а для вас — спасения» (Филиппийцам 1:28).
15 В некоторых странах возвещателей «благой вести» раз в несколько недель вызывают в полицию, где им делают выговоры и угрожают строгим наказанием, если они не перестанут говорить о Царстве Бога. Но если братья и сестры не обращают внимания на угрозы и бесстрашно продолжают свою деятельность, то чиновники обыкновенно оставляют их в покое. Если власти, однако, замечают какие-либо признаки ослабевания, то они продолжают свои усилия запугивать их.

Продолжать дело под запретом

16 Свидетели, живущие в странах, где их деятельность и распространение их литературы воспрещены, хорошо понимают, как важно регулярно получать духовную пищу. Так как в некоторых странах невозможно издавать и рассылать почтой Сторожевую Башню и другие опубликования Свидетелей Иеговы, то принимаются другие меры, чтобы все были снабжены духовной пищей. Во время преследования при Гитлере статьи для изучения размножали на ротаторе, пишущими машинками или в некоторых случаях даже переписывали рукой. Во многих местах это приходится делать и сегодня. Если невозможно изготовлять достаточно копий, чтобы у каждого была своя собственная, то экземпляры передают друг другу, чтобы у всех была возможность прочесть материал. Важно питаться духовной пищей регулярно (Матфея 4:4).
17 Опыт показывает, что Иегова всегда следит за тем, чтобы духовная пища проникала даже при самых трудных условиях. Различными средствами ее тайно проносили в тюрьмы и концлагеря. И как ведь она укрепляла заключенных!
18 Если как-нибудь возможно, то верные служители Бога регулярно питаются духовной пищей вместе — даже при запрете их сходок или в тюрьме. Повседневное обсуждение библейского текста, если возможно вместе с другими, сосредотачивает мышление на духовные дела. Даже краткое ежедневное обсуждение дает много силы в духовном отношении Псалом 1:2; Деяния 17:11).

Важность сходок

19 В марте 1963 года в Гбарнге (Либерия) окружили, арестовали и держали под стражей без еды в лагере для военнопленных приблизительно 400 лиц, присутствовавших на областном конгрессе Свидетелей Иеговы. В попытке заставить их пойти на компромиссы со своими вероучениями и отдать честь либерианскому флагу, с ними обращались жестоко и отняли у них их принадлежности. Несмотря на то, что в этом случае большинство из них сдалось и пошло на компромисс, значительное число сохранило свою непорочность. Обратим внимание на то, что говорится в Ежегоднике Свидетелей Иеговы 1977 г. на странице 176 (англ.): «Среди них находились люди всех прослоек — неграмотные и образованные люди. Те, кто остался верным, всегда добросовестно посещали сходки».
20 Инспирированное Слово Бога наставляет нас «не оставлять собрания своего» (Евреям 10:24, 25). Во время преследования это не менее важно. Сходки, возможно, надо проводить в небольших группах в частных квартирах; может быть, приходится менять места и времена, и они, возможно, не всегда удобны, когда некоторые сходки, например, проводятся поздно вечером. Но, несмотря на опасности, наши верные братья и сестры стараются присутствовать на каждой сходке. И братья соглашаются предоставлять свои квартиры для таких сходок, хотя они, возможно, лишатся свободы, если их поймают при этом.
21 Если сходки приходится проводить в более маленьких группах, то, может быть, не все могут извлекать пользу из наличия лучших учителей собрания. Зато у каждого есть больше возможностей принимать участие и таким образом извлекать наибольшую пользу из сходок. Время от времени смогут встречаться более большие группы в связи с пикниками, прогулками или по случаю частного приглашения. Регулярное посещение сходок является важным фактором в нашем усилии «твердо сохранять начатую жизнь до конца», «не ослабевая», сохранять нашу непорочность и таким образом получить обещанное (Евреям 3:14; 10:36; Галатам 6:9).

Проповедовать под запретом

22 Как апостолы, так и служители Иеговы сегодня «не могут не говорить того, что видели и слышали» (Деяния 4:20). Иисус сказал, что «во всех народах должно быть проповедано Евангелие», и ни люди, ни бесы не смогут предотвратить этого (Марка 13:10). Несмотря на запрет против деятельности Свидетелей Иеговы, в некоторых странах возможно ходить от дома к дому как частное лицо, употребляя лишь Библию.
23 Где не рекомендуется ходить от дома к дому, «благую весть» можно проповедовать другим образом. Может быть, возможно делать отдельные посещения в разных частях участка, а не обязательно работать в одном доме за другим. Но нам и не надо ждать, пока люди не будут в своей квартире. Наши братья во многих странах с большим успехом разговаривали с людьми, где бы они их не встречали: на улицах, на кладбищах, в парках или в пути. Некоторые даже ездили как туристы в области, в которых нет Свидетелей, и там они, по возможности, разговаривали с людьми. Пока мы можем дышать и пока есть люди, с которыми мы можем говорить, враг никак не сможет помешать нам пользоваться этими разными возможностями.
24 Благодаря навыку служители Иеговы приобрели способность приветливым образом начинать разговоры на многие различные темы, легко ведущие к Библии. Один Свидетель подошел в парке к молодой паре, которая как раз пила воду из ручейка. Свидетель спросил их, не хотели бы они узнать, где имеется лучшая вода. Таким образом он начал рассказывать им о дающей жизнь воде, которая будет доступна в будущем рае. Их беседа продлилась три часа и привела к изучению Библии. Три месяца слустя оба стали принимать участие в проповедническом служении, а годом позже оба крестились. Позже мужчина стал в собрании служебным помощником. (Сравни Иоанна 4:7—15.)
25 При такой деятельности мудро избегать столкновений с противниками. Нам также необходимо быть осторожными, чтобы мы не выдавали врагам какие-либо сведения, если они пытаются уговаривать нас приветливыми словами и лестью. Мы хотим иметь в виду совет Иисуса: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры [осторожны, HM], как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16). Также Павел говорил: Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Римлянам 2:18)

Отличные результаты сохранения непорочности

26 Какое ведь отличное свидетельство было дано в течение столетий всеми, кто крепко держался своей непорочности, несмотря на сильное преследование! Все усилия дьявола и его помощников помешать тому, чтобы давалось свидетельство, приводят только к большему свидетельству во славу имени Иеговы. Этому содействовали все тысячи, да, миллионы тех, кто сохранял свою непорочность (и продолжает сохранять свою непорочность) при преследовании. Таким образом они показывали, что дьявол является лжецом, и доказали свою непоколебимую веру в Иегову Бога и любовь к Нему!
27 Если мы верно терпим, то у нас чистая совесть, потому что мы знаем, что мы поступаем правильно и что Иегова нас одобряет. Это укрепляет нашу надежду, а это в свою очередь увеличивает нашу радость. Наша вера испытывалась, а так как мы не старались уклоняться от преследования или избегать его, то Иегова помог нам терпеть. В результате наша вера теперь крепче, чем когда-либо. Эта «испытанная вера наша» тем более поможет нам справляться с будущими испытаниями (1 Петра 1:6, 7)
28 Сестра, упомянутая в начале прошлой статьи, нашла, что дело обстоит так. Она опять живет в своем родном городе, где она уже некоторое время служит общим пионером (полновременным возвещателем Царства). Несмотря на то, что у нее нет права родительской опеки для своих троих детей, ей позволяется посещать их три раза в месяц, и она может говорить с ними о «благой вести». И она видит некоторый успех. Кто знает, чем дело еще кончится? Уже очень часто на яростных противников и преследователей верность наших братьев и сестер производила такое впечатление, что они сами захотели заглянуть в Библию, и некоторые из них в конце концов начали поклоняться Иегове.
29 Иаков писал: «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним [Иеговы, НМ]. Вот, мы ублажаем тех, которые терпели» (Иакова 5:10, 11). А также, имея отличные примеры христиан первого столетия и нашего времени, мы все получаем большое ободрение быть радостными, несмотря на преследование.

 [Вопросы для изучения]
  1 Что стало очевидным в результате преследования христиан в наши «последние дни»?
  2 а) Получит ли тот, кто испытывает больше преследования, большее вознаграждение? б) Приведи некоторые полезные результаты того, что кто-нибудь успешно терпит преследование.
  3 а) Как, по словам в Римлянам 5:3, от скорби происходит терпение? б) Как способствует это укреплению нашей веры? (Евреям 10:38, 39)
  4 Какие у нас есть причины для радости, когда мы успешно противостояли искушению или перенесли преследование?
  5 Что можно сказать о преследовании и притеснении наших братьев во многих странах? Почему это так? (Амос 7:10—17).
  6 а) Приведи примеры преследования, которое Свидетелям Иеговы приходится терпеть. б) Можешь ли ты рассказать о подобных ситуациях в настоящее время?
  7 Что приходится многим из наших братьев испытывать даже в странах, в которых нет активного преследования со стороны властей?
  8 Преследуют ли Свидетелей Иеговы, потому что они злодеи или преступники?
  9 Что хотят противники прекратить, и почему?
 10 а) Чего хочет сатана добиться, кроме того, чтобы остановить те дело проповедования? б) Как это часто показывается там, где наша деятельность воспрещена?
 11 Как реагируют верные христиане на преследование?
 12 Имеется ли причина бояться угроз наших преследователей?
 13, 14 а) Что предприняли недавно чиновники в одной стране, чтобы нагнать страх на Свидетелей Иеговы? б) Что показывают эти опыты в действительности?
 15 Как может наша реакция на угрозы действительно повлиять на продолжение преследования?
 16, 17 а) Какие усилия прилагались, чтобы доставлять духовную пищу братьям, живущим в странах, в которых дело воспрещено, или находящимся в тюрьме? б) Почему это важно?
 18 Почему важно регулярно питаться духовной пищей вместе с другими, и как можно было бы делать это при трудных условиях?
 19 а) Какой неожиданный опыт сделали многие из наших братьев в Либерии? б) Что помогло выдержать верным, по сообщению в Ежегоднике 1977 г.?
 20 Какие усилия прилагают многие, чтобы не «оставлять собрания своего», и несмотря на какие опасности?
 21 а) Какие возможности имеются при таких обстоятельствах, чтобы все извлекали полную пользу из духовной пищи? б) Какие места в Библии показывают важность регулярного посещения сходок и участия в них?
 22 а) Почему служители Бога сегодня не могут переставать говорить о том, что они увидели и услышали? б) Как они делают это в некоторых странах?
 23, 24 а) Как проводится дело проповедования в странах, в которых не рекомендуется работа от дома к дому? б) Можешь ли ты рассказать опыты, показывающие, что таким образом были достигнуты хорошие результаты?
 25 Чего нам следует избегать особенно там, где наше проповедническое дело воспрещено?
 26 Какие хорошие результаты имелись от того, что служители Бога сохраняли свою непорочность даже при сильном преследовании?
 27 Какую мы извлекаем личную пользу из того, что мы терпим испытания и преследование?
 28 а) Какие причины для радости имеет теперь раньше упомянутая финская сестра? б) На что она может дальше надеяться?
 29 Какое поощрение получаем мы все оставаться верными и радостными, несмотря на преследование?