Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Лояльность по отношению «царству нашего Господа и Его Христа»

«Возлюблю Тебя, Господи [Иегова, НМ], крепость моя! С милостивым [лояльным, НМ] Ты поступаешь милостиво [лояльно, НМ]» (Пс. 17:2, 26).

1 В действительности это был Иегова, Который на основании Своей лояльности возвел Давида на престол над всем Израилем. Это случилось в 1070 г. д.н.э. Возведенный на престол Давид ценил эту любящую доброту Бога и постоянно признавал Бога своим Царем и, следовательно, Царем над Израилем. Когда Бог сказал: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею», Он ссылался в особенности на Мессию, дальнего родственника Давида (Пс. 2:6). Давид признавал настоящего небесного Властителя словами: «Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь, Господи [Иегова, НМ]! рано услышь голос мой» (Пс. 5:1—3). Когда Давид в глубокой старости передал престол своему сыну Соломону, он молился Богу перед всем собранием израильского народа и сказал: «Твое, Господи [Иегова, НМ], царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всеми» (1 Пар. 29:11, 12).
2 Этот крайне важный факт, который царь Давид так давно признал всенародно, нам, человеческим созданиям, не являющимся царями, также следует признавать, не стыдясь. Вокруг этого универсального господства или суверенитета Иеговы вращается вековой спорный вопрос, о котором нам повествует Библия. Это судебное дело Бога теперь должно будет окончательно разрешено перед всеми народами и нациями. Это окончательное разрешение спорного вопроса должно произойти в настоящие «последние дни» перед всеми созданиями неба и земли. Иегова победит и оправдается, Он будет вне всякого сомнения и докажет, что Он занимает положение универсального Суверена, Царя. Решающий вопрос для нас всех гласит: кто останется теперь лояльным по отношению к Царству Иеговы? От нашего отношения к этому вопросу зависит, достигнем ли мы вечной жизни или пойдем в вечное уничтожение.
3 Но не отрекся ли Иегова от Своего Царства в 607 году до н.э.? Почему мы ставим такой вопрос? Потому что в тот год Он допустил, чтобы держава Вавилон под господством Навуходоносора разрушила как Иерусалим, так и его храм, а также низвергла царство иудеев, которое до сего дня не восстановлено. Это правда, но этим Бог не отказался от Своего царства или Своего господства. В действительности Он был Тем, Кто постановил разрушение царского города Иерусалим. Однако это не было нелояльным поступком по отношению к подчиненному Ему царству, прообразному царству, которое господствовало над Его избранным народом. Он поступал только в согласии с уставами союза, который Он заключил с Израилем и который был добавлен к Авраамову союзу. До того рокового 607 года д.н.э. Иуда и остаток Израиля бесстыдным образом нарушали союз. Поэтому Бог поступил с ними согласно уставам союза закона, переданного через Моисея на горе Синай.

Царь с «законным правом»

4 Относительно последнего иудейского царя в Иерусалиме Бог повелел пророку Иезекиилю (который был уже уведен в Вавилон) сказать под вдохновлением: «И ты, недостойный, преступный вождь Израиля, которого лень наступил ныне, когда нечестию его будет положен конец! Так говорит Господь [Иегова, НМ] Бог: сними с себя диадему и сложи венец: этого уже не будет; униженное возвысится и высокое унизится. Низложу, низложу, низложу, — и его не будет, доколе не придет Тот, кому принадлежит он [у кого есть законное право, HM], и Я дам Ему» (Иез. 21:25—27).
5 Согласно этим словам, Господь Иегова все еще руководил делами Царства. Уничтожение подчиненного Ему царства на земле должно было быть только временным. В определенное время пришел бы кто-то, кто имел бы законное право на мессианское Царство, и Господь, Иегова Бог, дал бы Ему его. До того времени осуществление законного права на Царство должно было покоиться. Так как у царской семьи Давида было заверенное союзом право, то тому, кто должен был бы прийти и кому было бы передано Царство, нужно было быть потомком верного царя Давида. Давид был лояльным по отношению к вечному Царству Иеговы, и поэтому этот союз относительно вечного Царства, который должен был быть связанным с его родовой линией, был заключен с ним (2 Цств. 7:8—16). Спустя более 600 лет, во 2 г. д. н.э., ангел Бога явился деве из родовой линии царя Давида и сообщил ей, что она должна была стать матерю обетованного Наследника Давида. Между прочим ангел сказал: «И даст Ему Господь [Иегова, НМ] Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иаковым вовеки, и Царству Его не будет конца!»« Он должен был быть назван Иисусом (Луки 1:32, 33; Матф. 1:18—23).
6 Иисус, Сын Божий, нисшедший с неба, был рожден в Вифлееме, родном городе Давида, и был естественным наследником обетования, связанного с царским союзом, который был заключен Богом с Его предком Давидом. Он получил как законное, так и естественное право на Царство. Но когда Иисус был крещен и помазан святым духом Бога, Его небесного Отца, это Царство стало больше земного правительства над домом Иакова или Израиля. При этом случае Иисус был зачат духом Своего небесного Отца и так стал Сыном Бога с перспективой на небесную жизнь. Как таковой, Он был помазан духом Бога и поэтому стал Мессией, что означает «помазанник» (Деян. 4:27; 10:38; Ис. 61:1—3).
7 Так как теперь Царство было небесным, то Бог не мог дать его Ему, когда Он был на земле, и Он не дал его сразу после Его возвращения на небо. Хотя Иисус и был признан Царем над Его духовным собранием помазанных учеников на земле, но мессианское Царство было передано Ему только после конца времени, которое Он Сам назвал «временами язычников» или «определенными временами народов» (НМ) (Кол. 1:13; Луки 21:24).
8 Эти «определенные времена» начались уже в 607 году д.н.э. с первым разрушением Иерусалима вавилонянами, за которым последовало полное опустошение земли Иуда. Согласно пророчеству в 4 главе книги Даниила, должно было быть 7 «времен» или всего 2 520 лет. Так как они начались с полного опустошения города Иерусалима и области колен Иуды и Вениамина ранней весной 607 года д.н.э., то они должны были кончиться осенью 1914 г. н.э. Во второй половине 1914 г. н.э. разразилась достойным замечания образом первая мировая война. Так началось исполнение пророчества Иисуса о «признаке», обозначающем «завершение системы вещей» (Матф. 24, 25; Марка 13; Луки 21, НМ). С тех пор предсказанный «признак» выступает все яснее и выразительнее. Иисус описал достойную внимания часть этого «признака» следующими словами: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф. 24:14).
9 Тогда, в конце концов, пришло время передать царство Давида прославленному Сыну Бога на небе, потому что Он был единственным, у Кого было «законное право» на это, а именно согласно высшему закону, закону Бога. Это требовало войны на небе. Почему?
10 Тогда начал господствовать мессианский Царь. Поэтому пришло время изгнать с неба всех врагов нового правительства, а именно сатану, дьявола, и его легионы демонов. Они были низвержены на землю, где все еще существовала управляемая сатаной система. Для этих злых духовных сил вход в небо Бога, где находились Его лояльные ангелы, был закрыт навсегда. Изгнанные мятежные ангелы были сосланы в окружение земли и в заключение они будут полностью лишены свободы передвижения в бездну на 1 000 лет. «Война на небе» и ее исход пророчески описаны в 12 главе Откровения. После низвержения их с неба победоносный хор ангелов пел: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа [Мессии] Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр. 12:10). Что это означает для жителей земли? Это означает «горе» всему человечеству.

Время суда для лояльных

11 Это есть время «горя» «для земли и моря, потому что диавол сошел к ним в сильной ярости, зная, что ему остается не много времени» — период времени, в который будет испытана лояльность, лояльность по отношению к осужденной на погибель системе вещей сатаны или лояльность по отношению к Царству Бога, которое теперь установлено на небе под господством Иисуса Христа (Откр. 12:12). Это есть время, в которое все, признающие себя учениками Христа, должны быть представлены перед судом, чтобы установить, насколько они лояльны по отношению к установленному Царству. Возвещают ли они с воодушевлением эту благую весть о Царстве «по всей вселенной во свидетельство всем народам»? Это превосходное время сравнивается также с временем жатвы, в которое истинные христиане будут отделены от ложных. Иисус говорил об этом в Своей пророческой притче о пшенице и плевелах и сказал: «Жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы» (Матф. 13:39). Эти ангелы, вероятно, являются теми, которым Суверенный Господь Иегова велит выполнить заповедь, записанную в Псалом 49:5: «Соберите ко Мне святых Моих [лояльных, НМ], вступивших в завет со Мной при жертве [по-еврейски: тех, которые режут Мой союз)».
12 Мнимым христианам, не выдерживающим испытания своей лояльности по отношению к Царству, Бог говорит: «Что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои?» (Пс. 49:16).
13 В вышеуказанных стихах (5, 16) упомянутый «завет» не является личным союзом, который был заключен с лояльными на основании личной жертвы отдельного лица, но является национальным союзом. Союз закона с израильским народом, переданный через Моисея на горе Синай в Аравии, служил пророческим прообразом нового союза, который был заключен со «святым народом», духовным Израилем через посредника Иисуса Христа, большего Моисея (Иер. 31:31—34). В пасхальную ночь 33 г. н.э. Иисус установил Вечерю Господню и сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Луки 22:20). Следовательно, новый союз стал действительным благодаря пролитой при смерти Иисуса жертвенной крови. «Лояльные», достигшие нового союза через Иисуса, достигнут через Него и «завета ... о Царстве» (Луки 22:28—30; Матф. 26:29; Марка 14:25; Пс. 115:6). Что следует из этого?
14 Христианам, принятым в новый союз, который есть «завет при жертве», нужно быть лояльными не только по отношению к этому завету, но и по отношению к «завету ... о Царстве». Они являются духовными израильтянами, «Израилем Бога» (Гал. 6:16).
15 Сегодня, во время «завершения системы вещей», на земле есть еще остаток из этих духовных израильтян. Является особенно их обязанностью действовать в согласии с пророчеством Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матф. 24:14). Они не могут уклоняться от этой обязанности, если хотят быть лояльными по отношению к «Царству нашего Господа [Иеговы] и Его Христа» (Откр. 11:15). Им нельзя быть частью этой системы вещей, которая осуждена на погибель вместе с ее политикой, с ее эгоистичным торгашеским духом и ее ложной религией. Помазанные христиане всей душой молятся молитвой, которой их научил Господь: «Отче наш, сущий на небесах», да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:9, 10). Вместо того, чтобы заниматься политикой сегодняшней разделенной системы вещей, им нужно уверенно делать то, что сказал «Царь царей и Господь господствующих»: «Ищите же прежде Царства Божия и правды ее, и это все приложится вам» (Откр. 19:16; Матф. 6:33). Только как они могут доказать, что они «лояльные», принадлежащие к духовному Израилю, который «заключил завет с Иеговой Богом при жертве», при жертве Иисуса Христа, Посредника нового союза.

Лояльные «другие овцы»

16 Не менее лояльным сегодня должен оказываться класс посвятившихся Богу, крещенных лиц, которые представлялись «множеством разноплеменных людей», покинувших Египет с израильтянами и которые присутствовали при заключении союза закона на горе Синай (Исх. 12:38; Чис. 11:4), Они соответствуют «великому множеству людей», которое описано апостолом Иоанном в Откровение 7:9—17. В притче Иисуса об овцах и козлах они представлены «овцами», творящими добро духовным братьям Царя Иисуса Христа, начавшего царствовать в 1914 году (Матф. 24:3; 25:31—46).
17 Эти лояльные принадлежат к «другим овцам», о которых Иисус сказал, что они не «сего [Авраамова] двора», в котором находится «Малое стадо» из 144 000. Но «великое множество» лояльных людей тем, что приведется в тесное общение с наследниками Царства своего небесного Отца, будет «одним стадом» с теми, которые находятся в этом «дворе» (Иоан. 10:16; Луки 12:32). Чтобы иметь возможность оставаться в этом «одном стаде» с «лояльными», которые находятся в новом союзе, заключенном с Иеговой Богом при жертве Христа, им нужно доказывать свою лояльность по отношению к Царству нашего Господа Иеговы и Его Царя Христа.
18 Велика сегодня награда всех тех, кто оказывается лояльным. Царь Давид из уважения к Иегове Богу, небесному Царю, сказал Ему в древнее время: «С милостивым [лояльным, НМ] Ты поступаешь милостиво [лояльно, НМ]» (Пс. 17:26; 2 Цств. 22:26). Дальше Давид заявил: «Господь [Иегова, НМ] любит правду и не оставит Своих святых [лояльных, НМ]» (Пс. 36:28). В Притчи 2:8 нас заверяют: «Он оберегает стезю святых [лояльных, НМ] Своих.» Да, Иегова абсолютно лояльный, а Христос подражает Ему в этом отношении совершенным образом. Да будем и мы в этот день суда оказывать себя непоколебимо лояльными по отношению к Иегове и Его установленному Царству под руководством Иисуса Христа из уважения к оказанной нам лояльности Бога через Христа.

 [Вопросы для изучения]
  1 а) Как реагировал Давид на лояльность Иеговы? б) Что признавал Давид до самой старости?
  2 а) Какой вековой спорный вопрос нам нужно сегодня принимать во внимание? б) Перед каким решающим вопросом сегодня находится каждый из нас в отдельности?
  3 Какая катастрофа произошла в 607 г. д. н. э., но почему она не была признаком нелояльности со стороны Иеговы?
  4 Каким образом слова из Иезекииль 21:25—27 показывают лояльность Иеговы?
  5 а) Почему погибель подчиненного царства должна была быть только временной? б) Как это было подтверждено более 600 лет спустя?
  6 а) Как Иисус стал законным наследником Давидова Царства? б) Почему это Царство стало большим, чем только земным?
  7 а) Почему мессианское Царство не было немедленно передано Иисусу? б) Какое Царство признавали Его помазанные последователи между тем?
  8 а) Как долго длились «определенные времена народов», и какие значительные события обозначили их конец? б) Чем «признак» выступил более выразительно, и в чем состоит значительная часть этого «признака»?
  9, 10 а) Какое время пришло теперь относительного спорного вопроса о лояльности? б) Как тогда были изгнаны с неба нелояльные создания, и с какими последствиями для земли?
 11, 12 а) Какое испытание происходит сегодня относительно лояльности? б) Какую роль при этом играет возвещение Царства? в) Почему мы живем в жатвенное время, и для чего, вероятно, употребляются ангелы?
 13, 14 а) О чем идет дело в Псалом 49:5, 16 при упомянутом «завете»? б) Относительно каких двух союзов помазанным христианам нужно быть «лояльными»?
 15 В каком отношении духовным израильтянам необходимо оказываться «лояльными»?
 16 Каким образом упомянутые здесь места Писания указывают на другой класс бесчисленных лояльных?
 17 а) К чему принадлежит это «великое множество людей», и с кем оно будет «одним стадом»? б) Как могут его члены «благословиться»?
 18 а) В чем состоит сегодня вознаграждение тех, которые оказываются лояльными? б) Как мы можем проявлять уважение за оказанную нам Иеговой лояльность?

 [Рамка на странице 5]
 Каким образом доказывают следующие действия лояльность?
  Давид признавал Иегову как Царя
  Иегова привел в исполнение приговор над неверным Иерусалимом
  Бог передал в 1914 году Своему Сыну Царство Давида
  Мессианский Царь вел войну на небе
  Деятельность помазанного остатка сегодня
  Поддержка, предоставляемая остатку «великим множеством людей»

Лояльные защитники Слова Бога

«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

1 «Читай Слово Бога, Библию, ежедневно». Эти слова появляются на большом здании в Бруклине (Нью-Йорк, США) вблизи въезда на знаменитый Бруклинский мост. На каком здании появляются эти слова, и почему?
2 Они находятся на одной из типографий, управляемой Watch Tower Bible and Tract Society, религиозным обществом, связанным со Свидетелями Иеговы. От Свидетелей Иеговы и ожидалось, чтобы они поместили такую надпись на одном из своих зданий. Почему? Потому что они твердо убеждены в том, что вдохновленный псалмопевец сказал правду, когда он много лет тому назад писал: «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105). Эта надпись является только одной из многих возможностей, которыми мы, свидетели, показываем, что мы являемся лояльными защитниками Слова Бога.
3 У нас, как у лояльных защитников Слова Бога, есть много лояльных предшественников, что можно узнать и из самой Библии. 3 500 лет тому назад жил Моисей. Нет никакого сомнения в том, что он был лояльным защитником Слова Бога. Прежде всего он передавал его народу Бога устно и затем в письменном виде. Эти выражения Бога можно найти в Пятикнижии. После этого преданного пророка Иегова Бог пользовался многими другими, которые служили Ему ораторами или писцами, и которые все, как Моисей, лояльно выступали за Слово Бога (2 Петра 1:21). Среди таких, упоминая некоторых из них, был Самуил, Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил.

Иисус Христос и Его апостолы

4 Но величайшим из этих лояльных защитников Слова Бога, без сомнения, был ни кто иной, как единородный Сын Иеговы, «человек Иисус Христос» (Римл. 5:15). Он всегда лояльно выступал за Слово Своего Отца, говоря: «Написано», как например, когда Он отклонил искушения сатаны и когда отвечал на высказывания Своих религиозных противников (Матф. 4:4, 7, 10; 21:13; Иоан. 6:45; 8:17). Кроме того, Своим верным служением как пророк, бывший более великим, чем Моисей, Он также был лояльным защитником Слова Бога (2 Кор. 1:20). Да, Он проповедовал принцип: «Слово Твое есть истина», и жил соответственно (Иоан. 17:17).
5 Апостолы Иисуса следовали Его примеру. В Пятидесятницу апостол Петр с большим убеждением лояльно выступил за Слово Бога, показывая, как слова Давида исполнились на Иисусе (Деян. 2:22—36). Послания апостола Павла содержат многие ссылки на Еврейские Писания, что показывает, как он заботился о том, чтобы быть лояльным защитником Слова Бога. У него было мнение: «Бог верен, а всякий человек лжив» (Римл. 3:3, 4). Да, Петр, Павел и другие верные последователи Иисуса Христа служили «верным и благоразумным рабом», «верным управителем», уполномоченным Господом Иисусом Христом снабжать собрание Бога духовной пищей (Матф. 24:45—47; Луки 12:42—44).
6 После смерти апостолов класс «верного и благоразумного раба» был, в конце концов, оттиснут на задний план, да, он почти совершенно исчез с земной сцены, потому что от христианского пшеничного поля большая часть стала плевельным полем (Матф. 13:37—43).

В современное время

7 Однако около 100 лет тому назад класс «верного и благоразумного раба» снова выступил как лояльный защитник Слова Бога. В течение времени это становилось все яснее видимым для мира. Факты доказывают, что этот «раб» сегодня тесно связан с Watch Tower Society.
8 «Верный и благоразумный раб» состоит из верных христиан, которые полностью посвятились Иегове через Христа и были помазаны духом Бога. Они являются ревностными исследователями Библии, которые с середины 1870-ых годов с помощью книг, брошюр, журналов и трактатов, а также газетными статьями и публичными докладами решительно выступали за Библию как за Слово Бога. В 1886 году они издали первый том Изучения Писаний. В третьем томе под заглавием «Рассматривать Библию как божественное откровение в свете здравого рассудка» находится особенно искуссная защита Библии. Другая значительная защита Слова Бога появилась в первой главе 6-го тома (издание 1904 г.). Под заголовком «В начале» искуссно опровергалась эволюционная теория.
9 Уже в конце 19 и в начале 20 веков эти верные исследователи Библии, как они называли себя, ревностно и лояльно выступали за Библию как за Слово Бога. Они опубликовывали обширные доказательства достоверности Библии, исполнения библейских пророчеств и о том, как применять библейские принципы в жизни. В 1914 году они показали 8-мичасовую фото-драму творения, которая была изготовлена как раз для той цели, чтобы защищать Библию как Слово Бога.
10 Так как они лояльно выступали за Слово Бога и хотели показать, что они распространяют его в печатном виде. то они в 1896 году изменили название Общества на Watch Tower Bible and Tract Society Общество Сторожевой Башни и Трактатов). В 1902 году общество приобрело перевод The Emphatic Diaglott Вильсона и занималось его распространением. В 1907 году они опубликовали издание King James Version, которое они называли «Библией верийцев» (по имени первых христиан в Верии, «со всем усердием ежедневно разбиравших Писания, точно ли это так» [Деян. 17:11]). Эта Библия имела приложение из более 700 страниц, которое состояло из пояснений к отдельным местам Писания, перечени мест Писания как поддержка для 40 особых библейских тем и 100-страничной гармонии (конкорданции). С 1926 года Общество начало печатать The Emphatic Diaglott на своих собственных печатных станках в Бруклине. В 1942 г. оно опубликовало издание King James Version с многими ценными учебными пособиями, а в 1944 г. оно опубликовало American Standаrd Version с подобными учебными пособиями. Этот перевод употребляет имя Иеговы верно в согласии с первоначальным еврейским текстом.
11 В 1950 году Общество, как лояльный защитник Слова Бога, опубликовало Перевод Нового Мира Греческих Писаний на английском языке. Переводы частей Еврейских Писаний последовали в отдельных выпусках в 5 томах, а в 1961 году полная Библия в одном томе. Между 1926 и 1980 гг. свидетели Иеговы изготовили 43 860 000 Библий.

Почему был необходим новый перевод

12 Почему «верный и благоразумный раб» был заинтересован в новом переводе, а именно в Переводе Нового Мира Священного Писания?
13 К этому прежде всего нужно сказать, что археологи и библейские ученые при своей работе открыли более древние и достоверные манускрипты Библии. Многие из этих манускриптов составлены на первоначальных языках. Так сегодня существуют некоторые очень хорошо сохранившиеся манускрипты Библии, переписанные в 4 и 5 столетиях н.э., и некоторые написанные на папирусе отрывки Христианских Греческих Писаний, которые относятся к середине второго столетия. Свитки с Мертвого моря, которые содержат книги Еврейских Писаний и восходят ко времени до нашей эры, также пролили много света на некоторые места в Библии. Чем древнее библейские манускрипты, тем больше, вероятно, они подходят к оригиналам вдохновленных повествователей, из которых сегодня ни одного больше не существует.
14 Второй причиной, почему был необходим новый перевод и почему он, по всей вероятности, является лучше старого, является то, что сегодня греческий язык первого столетия понимается намного лучше, чем раньше. В течение времени археологи нашли многие отрывки, написанные на папирусе, которые происходят из того времени, когда были составлены Христианские Греческие Писанин. Эти написанные на папирусе отрывки, в которых речь идет об обыденных делах, бросают свет на греческий язык, который употребляли писатели Христианских Греческих Писаний. При этом характерным примером является слово «рака», которое в некоторых старых переводах встречается в Матфея 5:22. Так как переводчикам его значение не было знакомо, то они могли применять только бессмысленную транслитерацию. Но сегодня знают значение этого слова, и поэтому в Переводе Нового Мира оно переведено выражением «невыразимое слово презрения». Таким образом, мы видим, что лучшее знание языков, на которых была написана Библия первоначально, делает возможными более понятливые переводы.
15 Третья причина, почему был необходим новый перевод, состоит в том, что языки, на которые была переведена Библия, в течение лет подвергаются изменению. Английский язык, который употреблял переводчик Библии Вайклиф в 14 веке, очень отличается от английского языка 17 века, времени, когда составлялся King James Version. И с тех пор английский язык сильно изменился. Некоторые слова имеют противоположное значение. Например, под словом «let» во времена King James понималось «препятствовать», а сегодня понимается «позволять».
16 В заключение дело еще в правильном понимании Библии, что является одной из главных причин почему был составлен Перевод Нового Мира. Мы не можем отрицать того, что религиозное убеждение влияет и переводчика при его работе. Действительно, это непременно так, когда слово или текст позволяет более, чем один перевод. Так как некоторые переводчики — сознательно или несознательно — в местах, которые кажутся им противоречащими их верованиям, насилуют первоначальный язык, то было необходимо, чтобы перевод делался людьми, лояльно придерживавшимся Слова Бога. Отсутствие лояльности по отношению к Слову Бога
17 Так как некоторые переписчики Писания не придерживались Слова Бога лояльно, то в «общепризнанный текст«, на котором основывается King James Version, вкрался целый ряд поддельных стихов. Эти стихи, как Иоанна 8:1—11 и Марка 16:9—20, были добавлены к вдохновленному, первоначальному тексту. Следующим примером поддельного места является 1 Иоанна 5:7, 8. Здесь слова «Отец, Слово и Святый Дух; Сии три суть едино», кажется, поддерживают триединство (троицу). Но исследования выявили, что эти слова были добавлены нечестным переписчиком более 1 000 лет после завершения записи вдохновленных Писаний.
18 В особенности современные переводчики, создавшие парафразу или свободный перевод Библии, позволяют себе нелояльным образом — иногда в тексте, иногда в примечании — некоторые вольности. Например, в The Living Bible Тайлора в Екклесиаста 9:5, 10 говорится: «По меньшей мере, живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают» И: «Все, что бы ты ни делал, делай хорошо; потому что в смерти, куда я пойдешь, нет ни работы, ни планирования, ни знания, ни понимания». Так как переводчик не был согласен с этими вдохновленными словами, и добавил примечание: «Эти слова выражают мнение Соломона в его разочаровании, но не отражают знания об истине Бога в этом пункте!»
19 Этот перевод искажает Слово Бога и в Псалом 113:25. В King James Version читается: «Мертвые не восхваляют Господа, ни кто-нибудь, кто ходит в могилу». А переводчик The Living Bible , вероятно, верит, что мертвые живут где-нибудь дальше, и, имея это в уме, переводит стих следующим образом: «Мертвые не могут петь прославления Иегове здесь на земле».
20 Но следует заметить, что переводчик Библии, хотя и может петь самые лучшие намерения, но, не понимая правильно Слово Бога, временами неизбежно заблуждается. Например, почти все переводчики верят в триединство (троицу), и поэтому переводят Иоанна 1:1 следующим образом: « ...и Слово было Бог». Но есть и правильный перевод, принимающий во внимание отсутствие определенного артикла перед греческим словом теос. An American Translation переводит это предложение так: «И Слово было божественным». Перевод Нового Мира переводит эту фразу слеюующим образом: «И СЛОВО было богом». Переводя так, Перевод Нового Мира не является единственным. Это предложение гласит точно так же в исправленном издании перевода архиепископа Ньюком из 1807 года.

Лояльные защитники имени Бога

21 Но особенно многозначительное упущение лояльно придерживаться Слова Бога состоит в том, что большинство современных переводов не отдают должного собственному имени Бога, Иегове. Это имя на еврейском языке представленно т. наз. «тетраграмматоном», словом из четырех букв. Доказательство того, что Иегова Бог принимает Свое собственное имя серьезно, видимо из факта, что Он вдохновил Своих еврейских писателей к тому, чтобы употреблять его в Еврейских Писаниях 6 961 раз. (Это включает 134 места, где еврейские переписчики пропустили его с намерением.)
22 Фактом является, что в Еврейских Писаниях Создатель упоминается Своим божественным именем Иегова чаще, чем всеми другими взятыми вместе именами. Кроме того, это просто не имеет никакого смысла переводить собственное имя, как Иегова, обычным именем существительным, как Господь. Также бессмысленно было бы переводить «Роллс-Ройс» (название самого дорогого автомобиля мира) просто словом «авто» или «машина», потому что существует еще много других авто или машин. Иерусалимская Библия предпочитает, правда, форме «Иегова» имя «Яхве», но она дает обоснованную причину, почему она употребляет его вместо слова «Господь». В предисловии к английскому изданию говорится: «Говорить: «Господь есть Бог» было бы, несомненно, тавтологией (ненужным повторением), чего нельзя сказать о выражении «Яхве есть Бог»«.
23 Следует ли, следовательно, употреблять «Яхве» вместо «Иегова»? Не обязательно. Согласно канонику Д. Д. Уильямсу из Кембриджа, «данные показывают, да, почти доказывают, что Яхве является неправильным произношением тетраграмматона». В Biblia Hebraica, опубликованной в Штуттгарте в 1951 году, тетраграмматон вокализируется «Иег-Ваг» (Yen-Wan). Это издание было употреблено переводческим комитетом для Перевода Нового Мира. Профессор Густав Оеглер (Тюбинген) устанавливает: «Отныне я пользуюсь словом Иегова, потому что это имя, как реальная действительность, вошло в наш словарный состав языка и не может вытесниться из него». Английский переводчик Библии Ратергэм со своей Emphasized Bible принадлежал к первым, которые употребляли имия «Яхве». Но в своих Studies in the Psalms (Изучения в псалмах), которые впервые были опубликованы только после его смерти, он вернулся к форме «Иегова» с обоснованием, что «желательно глазами и ушами поддерживать контакт с общественностью».

«Иегова» в Христианских Греческих Писаниях

24 Но как же обстоит дело с употреблением имени «Иегова» в т. наз. Новом Завете, в Христианских Греческих Писаниях? В Переводе Нового Мира Христианских Греческих Писаний имя Иегова встречается 237 раз. Хотя это и может казаться необычным, но этот перевод ни в коем случае не является первым, который употребляет имя Бога в этой части Библии. По меньшей мере уже в 1796 году имя «Иегова» было употреблено немецким переводчиком Доминикусом Фон Брентано в Марка 12:29. The Emphatic Diaglott, межстрочный перевод Христианских Греческих Писаний, опубликованный в 1864 году, часто употребляет «Иегова» в цитатах из Еврейских Писаний, где встречается имя, а именно всего 18 раз. (Смотри, например, в Матфея 22:37, 44; Марка 12:29, 30; Луки 20:42.)
25 Так как веками имели мнение, что это имя не встречалось и Септуагинте, греческом переводе Еврейских Писаний, который употребляли Иисус и Его апостолы, то факт, что имя «Иегова» употребляется в Христианских Греческих Писаниях, кажется очень необычным. Но недавние открытия ясно доказывают, что тетраграмматон содержался в Септуагинте, употреблявшейся в то время. Поэтому профессор Хауард университета в Джорджиа заявляет: «Для нас является фактом, что иудеи, говорившие на греческом языке, продолжали писать ... [тетраграмматон] в своих Греческих Писаниях. Кроме того, очень невероятно, чтобы первые консервативные христиане из иудеев, говорившие на греческом языке, отступили от этого обычия. Было бы крайне необычным, если бы они пропустили тетраграмматон из библейского текста». Поэтому он приходит к заключению: «Так как тетраграмматон всегда писался в копиях греческой Библии, которые образовывали Писания первоначальной церкви, то разумно предполагать, что писатели Н[ового] 3[авета], цитируя Писания, сохраняли тетраграмматон в библейском тексте. Мы можем себе представить, что текст НЗ, в согласии с дохристианским обычаем иудеев, содержит тетраграмматон в его цитатах из СЗ». Профессор Хауард также замечает, что когда тетраграмматон был удален из Септуагинты, он был удален и из цитат из Еврейских Писаний, которые появлялись в Христианских Греческих Писаниях. Это изменение произошло, очевидно, в начале второго века н.э. Нет никакого сомнения в том, что имя Иегова принадлежит к Христианским Греческим Писаниям, почему оно и находится в Переводе Нового Мира.
26 Но Перевод Нового Мира употребляет имя «Иегова» и в местах, в которых речь идет не о цитатах из Еврейских Писаний. Почему? чтобы читатель знал, подразумевается ли Иегова Бог или Иисус Христос, когда в греческом тексте появляется слово «Господь» (кириос). Существует ли для этого хороший прецедент? Да, этот обычай мы находим в около 20 еврейских переводах Греческих Писаний. Существует много переводов Христианских Греческих Писаний, сделанных миссионерами, которые поступали так же. Например, один из ранних переводов Христианских Греческих Писаний на японском языке часто употребляет имя «Ехоба» (Иегова).
27 Несмотря на то, хвалят ли или критикуют еврейские греческие ученые т. наз. христианства Перевод Нового Мира Священных Писаний, факт остается, что он был изготовлен людьми, которые лояльно относились к Слову Бога. Он является действительно большой помощью, так как «умудряет во спасение и приготовляет ко всякому доброму делу» (2 Тим. 3:15—17). Да будет каждый из нас, в чьем распоряжении есть этот прекрасный перевод на его языке, благословлен его полным употреблением.

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 Как показывают свидетели Иеговы, что они являются лояльными защитниками Слова Бога?
  3 Благодаря чему оказались наши предшественники лояльными защитниками Слова Бога?
  4 Какой защитник Слова Бога превышает всех, и чем Он доказал это?
  5, 6 а) Как показывали Петр и Павел, что они лояльно выступали за Слово Бога? б) Для какой цели был произведен «Верный и благоразумный раб»? в) Почему «раб» исчез на время почти совершенно?
  7, 8 а) Когда и как «раб» появился снова? б) Как с 1870 года он доказал, что он выступает за Слово Бога?
  9—11 а) Как проявилась лояльность «раба» в конце 19-го и в начале 20-го веков по отношению к Слову Бога? б) Чем способствовало Watch Tower Society распространению Слова Бога в большем размере с 1950 года?
 12, 13 Почему «верный и благоразумный раб» был прежде всего заинтересован в новом переводе Библии?
 14 В чем состояла вторая причина? Объясни это наглядным образом.
 15 Покажи наглядным примером третью причину.
 16 Что могло бы быть другой причиной того, что «раб» занялся переводом Библии, как это видно из Деяния 20:30 и 2 Тимофею 4:3, 4?
 17 Приведи некоторые подложные стихи, которые вкрались в библейский текст.
 18, 19 а) Как некоторые переводчики подделывали Слово Бога и ложно объясняли его? б) Как это случилось с текстами о состоянии мертвых?
 20 Как проявляется вера в триединство в некоторых переводах Иоанна 1:1, но какой другой правильный перевод признается приемлемым?
 21 Каким образом у большинства современных переводов Библии есть даже другое мнение, как у Бога?
 22, 23 а) Что показывает, что неправильно переводить имя Бога обыкновенным именем существительным? б) Какая честная позиция проявляется в этом отношении в Иерусалимской Библии? в) Почему, согласно некоторым авторитетам, следует употреблять лучше имя «Иегова», чем «Яхве»?
 24 а) Сколько раз имя Иегова употребляется в Переводе Нового Мира Христианских Греческих Писаний? б) К каким ранним переводам относится это также?
 25 а) Чем было недавно доказано, что имя Бога появлялось в первоначальном тексте Христианских Греческих Писаний? б) Какое двукратное изменение произошло, очевидно, во 2 веке н.э.?
 26 Какой прецедент существует для употребления имени Иегова в Христианских Греческих Писаниях?
 27 Почему лояльные служители Бога должны извлекать полную пользу из Перевода Нового Мира, и несмотря на какое обстоятельство?

 [Рамка на странице 8]
  Одному американскому переводчику некий читатель Библии делал сильные упреки, потому что он «разрушил» «чудесный английский язык» перевода «King James Version», который, несомненно, любил этот читатель. Когда переводчик старался объяснить, что красота вести является более важной, чем красота языка, то тот, кто делал упреки, возразил: «Весть мне совершенно безразлична. Я — атеист»

 [Рамка на странице 8]
  Цель перевода должна была бы состоять в том, чтобы вызвать у читателя переведенного слова то же самое впечатление, какое вызвал бы оригинал. Так же само перевод Библии должен действовать на дух, на чувства и на веру читателя таким же образом, как оригинал.

 [Рамка на странице 8]
  Переводчик Библии Эдгар Гудспид писал одному свидетелю Иеговы относительно английского издания Перевода Нового Мира Христианских Греческих Писаний следующее: «Мне нравится всемирное миссионерское дело Ваших людей и я очень рад свободному и живому переводу. Можно лишь подтвердить, что он отличается обширным, солидным и серьезным специальным знанием». Гебраист и грецист А. Томпсон из Англии писал в The Differentiator об одной части английского Перевода Нового Мира Еврейских Писаний: «Я рекомендую его, потому что я познаю в нем искреннее и честное старание перевести Священное Писание на современный английский язык. Очевидно, что отказались особенно подчеркивать какие-нибудь особенные учения или теории». В труде Eerdman»s Handbook to the Bible Перевод Нового Мира причисляется к 14 «важнейшим английским переводам 20-го столетия».

 [Рамка на странице 9]
 В каком отношении следующие лица оказались лояльными защитниками Слова Бога? Обоснуй твой ответ.
  Свидетели Иеговы своей надписью на одном из зданий своего мирового центра.
  Иисус Христос и Его апостолы.
  «Верный и благоразумный раб» в настоящее время.
  Переписчики, изготовлявшие копии текста Библии.
  Ранние переводчики, изготовлявшие переводы на современных языках.
  Переводчики более новых переводов Библии.
  Библейский переводческий комитет Нового Мира.

«Вести тяжелую борьбу за веру»

«Возлюбленные, ... я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться (вести тяжелую борьбу, НМ) за веру, однажды преданную святым» (Иуда 3).

1 Служители Иеговы должны вести решительную борьбу за истинную веру. Их противник, дьявол, с помощью открытого преследования и коварных «козней» пытается нарушить их ценное отношение с Иеговой Богом, которого они достигли через Иисуса Христа (Ефесянам 6:11; 1 Петра 5:8). В тщетной попытке уничтожить истинное христианство сатана иногда пытался подорвать его. Для этой цели он применял следующие средства: 1. ложную религию, 2. распущенность, 3. неверие, 4. пренебрежение авторитетом, наделенным Богом, 5. ропот и жалобы и 6. преклонение перед личностями ради самолюбивых выгод.
2 Иегова предоставил как раз то, что нужно для охранения Его служителей и для того, чтобы успешно бороться против архиобманщика (Исаия 59:1). Одной их этих помощей является вдохновленное Богом послание Иуды. Ученик Иуда написал его, вероятно, в Палестине до 66 года н.э., потому что он не упоминает ни о походе Цестиуса Галлуса на Иерусалим в том году, ни о победе римлян, которую они одержали над городом в 70 году н.э. под предводительством Тита.
3 Хотя послание Иуды было уже написано столетиями тому назад, сегодня оно является для нас большой ценностью. Христианские надзиратели, назначенные духом Бога, могут и должны употреблять его основанием для наделения советом. Если мы с молитвой и смирением изучаем это послание, то оно может помочь и нам лично. Это особенно в том случае, когда мы чувствуем возрастающую опасность от ложного учения или искушения в безнравственности, когда мы устанавливаем, что наша вера ослабевает, или когда мы в нашем сердце находим увеличивающуюся склонность пренебрегать наделенным Богом авторитетом, роптать или жаловаться или льстить некоторым лицам ради самолюбивых выгод. Разбирая это вдохновленное послание стих за стихом, мы вскоре заметим, как можно применить всегда действительный совет к нам лично или в собрании.

Просьба о большем милосердии, мире и любви

4 Иуда начинает свое послание следующими словами: «Иуда, раб Иисуса Христа, [но, НМ] брат Иакова, призванным, которые освящены [в связи с, НМ] Богом Отцем, [возлюблены, НМ] и сохранены Иисусом Христом [для Иисуса Христа, НМ]» (Иуда 1). Как «раб Иисуса Христа», Иуда не находился в унизительной кабале. Это «рабство» основывалось скорее на факте, что последователи Иисуса были искуплены Его драгоценной кровью для приятного служения с перспективой на вечную жизнь. Они были пленены любовью Иисуса и они добровольно предались Ему (Матфея 11:23, 30; сравни Ефесянам 5:21—33). Иуда сказал, что он «раб» Христа, «но брат Иакова». Очевидно, речь шла о Иакове, который был одним из «столпов» собрания Иерусалима и был «братом Господним» (Галатам 2:9; 1:19; сравни Деяние 12:17; 15:13—21). Из этого следует, что Иуда был сводным братом Иисуса по плоти, но он смиренно не искал видного положения из-за родственного отношения к Сыну Бога (Марка 6:3).
5 Послание Иуды было предназначено для общего распространения. Оно обращалось к «призванным», т.е. ко всем, кого Бог призвал к славному небесному Царству Его Сына (Иоан. 6:44; сравни Деяния 16: 14). Иегова любил Своих «призванных», и Его благоволением было дать им Царство, если они остались бы в приемлемом духовном состоянии (Луки 12:32; Римлянам 8:38, 39; сравни Исаия 52:11). Они были «сохранены для Иисуса Христа» в том смысле, что Иегова охранял их, потому что они были в общении с Его Сыном, да, они были членами Его тела. Оставаясь верными, они были бы объединены с Иисусом в Его Царстве (Ефесянам 4:15, 16; 2 Тимофею 1:12; 1 Петра 1:3—5). Но превосходные наставления, содержащиеся в послании Иуды, не ограничиваются «призванными». Они могут быть большим поощрением также для «великого множества людей» других лояльных, которые сегодня вместе с духовными «братьями» Христа служат для Царства как рабы (Матфея 24:14; 25:34—40; Откровение 7:4, 9, 15).
6 Затем Иуда высказал следующее исходящее от сердца желание: «Милость вам и мир и любовь да умножатся» (Иуда 2). Христианам, к которым было обращено это послание Иуды, когда они стали верующими, посвятили себя Иегове и получили прощение своих грехов через Иисуса Христа, были дарованы милосердие, мир и любовь. Милосердие Бога выразиллось мероприиятием искупления, которое Он осуществил через Христа (Титу 3:4—7). Следующее доказательство милосердия Бога состояло в том, что они не были больше в рабстве Моисеева закона, небиблейских традиций, унижающего Бога поведения и тому подобное (Римлянам 7:4; Галатам 5:13; 1 Петра 1:18, 19; сравни Откровение 18:1—5). Кроме того, милосердием со стороны Иеговы было то, что Он сохранил их для Иисуса Христа, чтобы они могли служить как Его рабы, возвещая «благую весть» (Марка 13:10). Иуда в молитве желал своим сопоклонникам, чтобы они в умноженной мере чувствовали милосердие Бога.
7 Иуда молился также о том, чтобы его братья по вере чувствовали умноженный мир. Так как Свидетели Иеговы сегодня безоговорочно посвятились Богу, то у них есть близкое отношение к Нему. Поэтому у них есть мир с Иеговой и у них есть также «мир Божий, который превыше всякого ума», сердечный мир, которого не могут понимать неверующие (Филиппийцам 4:6, 7; Колоссянам 1:19, 20). Кроме того, они развивают и проявляют мир, плод святого духа, и они стараются иметь мир с своими ближними (Галатам 5:22, 23; Евреям 12:14). Сверх того, у верных христиан нет страха ни перед будущим, ни перед смертью; они сохраняют спокойствие, потому что знают, что Иегова с ними и Он все Свои дела совершает на добро тем, кто любит Его (Матфея 10:28; Римлянам 8:28).
8 Великая любовь Иеговы выразилась тем, что Он отдал Своего Сына, »дабы всякий, верующий в Него, не погиб, а имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Эту любовь Он оказал нам, когда мы были еще грешниками и не имели личного отношения с Ним (Римлянам 5:8). Но на основании нашей веры в искупительную жертву Христа мы должны стараться пребывать в любви Бога. Иуда молился также о том, чтобы умножилась любвоь по отношению к тем, к кому адресовано это послание.
9 Иуда молился об умножении милосердия Бога, мира и Его любви по отношению к своим возлюбленным братьям по вере, потому что их духовное благосостояние было в опасности. Поэтому они нуждались в милосердии Бога, Его мире и Его любви в большей мере, чем раньше. «Вести тяжелую борьбу»
10 Затем Иуда подчеркнул важность положения, говоря: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться [вести тяжелую борьбу, НМ] за веру, однажды преданную святым» (Иуда 3). Тем, что Иуда употребил ласковое обращение «возлюбленные», он заверил своих сопоклонников, что у него была к ним любовь, несмотря на серьезность послания (Иоанна 13:35; сравни Римлянам 1:7; 3 Иоанна 1, 2). Первоначально он намеревался писать о совместном спасении «призванных» к небесному Царству (Галатам 3:26—29). Это относилось к драгоценной надежде на спасение, которое имели христиане во дни Иуды «по общей вере» (Титу 1:4).
11 «Вера, преданная святым» была суммой отдельных вероучений о Иегове Боге и Его Царстве, которые были переданы христианам через Иисуса и Его вдохновленных учеников. Она была, очевидно, передана в том смысле «однажды навсегда», что ее приняли помазанные последователи Иисуса, «святые», 1900 лет тому назад как единственную благую весть. Она остается «верой», которой Свидетели Иеговы и сегодня должны придерживаться, так как нет никакой другой благой вести спасения, в которую стоило бы верить (Галатам 1:6—8). Значительной составной частью этой благой вести является то, что Иисус Христос умер за все человечество. Поэтому она имеет жизненно важный интерес для сегодня живущего «великого множества людей» «других овец» (Иоанна 10:16; 1 Иоанна 2:1, 2; Откровение 7:9).
12 Во дни Иуды существовали лжеучители, которые признавали себя христианами, но пытались навязать народу Бога подложную благую весть. Их учения представляли собой угрозу для веры и спасения (Матвея 24:13; 2 Коринфянам 11:3, 4). Чтобы противодействовать этому развитию, Иуда, побуждаемый святым духом и любовью, нашел необходимым написать своим братьям по вере «увещание — подвизаться [вести тяжелую борьбу, НМ] за веру».
13 Если мы, сегодняшние христианские Свидетели Иеговы, остаемся верными и избегаем заблуждений и не хотим лишиться нашего спасения, то нам нужно также «вести тяжелую борьбу» против каждой подложной благой вести, упорно оказывать сопротивление и серьезно бороться против каждой попытки приложить что-нибудь к чистому учению вдохновленного Слова Иеговы или отнять кое-что от него (Второзаконие 4:2; Притчи 30:5, 6; Откровение 22:18, 19). Мы должны судить о каждом новом или чужом учении в свете Слова Бога и решительно придерживаться веры, которая ведет ко спасению (Евреям 1:1, 2; 2:3, 4).
14 Затем Иуда объяснил причину изменения первоначальной темы: «[У меня есть причина для этого, НМ], ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые [безбожные люди, НМ] обращающие благодать [незаслуженную доброту, НМ] Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся [оказывающиеся ложными по отношению к ..., НМ] единого Владыки Бога и Господа [Владыки и Господа, НМ] нашего Иисуса Христа» (Иуды 4). Мужчины, «вкравшиеся» в среду истинных христиан, коварно учили лжи. (Сравни Галатам 2:4; 1 Иоанна 2:19). Иисус предсказал враждебное движение, предназначенное для растления народа Иеговы. Он объяснил, что дьявол будет сеять «плевелы», лжехристиан, среди «пшеницы», истинных последователей Христа (Матфея 13:24—30, 36—43). Также и некоторые апостолы предупреждали об отступничестве. Например, Петр настоятельно предупреждал о «лжеучении» (2 Петра 2:1; Деяния 20:29, 30; 2 Фессалоникийцам 2:3).
15 Однако этим злым людям не должно было удасться привести к отступлению от веры все христианское собрание или запятнать его. Эти люди «издревле», а именно еще до пророческой деятельности верного Еноха, были предназначены для суда Бога (Бытие 3:15; 3:21—24; Иуда 14, 15). В чем состоит «этот суд», объясняется в следующих стихах послания Иуды.
16 Лжеучители были «безбожными людьми» или не имевшими глубокого уважения к Богу. Они смотрели на очищенный народ Иеговы с непристойными мотивами и нечистыми глазами. Эти богохульники защищали ложный взгляд, что ввиду того, что Бог простил бывшим блудникам, идолопоклонникам, нарушителям супружеской верности и другим, Он настолько милосерден, что простит и тем личностям, которые намеренно вернулись бы к такому грешному образу действия. Они думали, что они могли бы безнаказанно преступать нравственный закон Бога, затем по форме проявлять покаяние и оставаться частью народа Бога до следующего раза, когда они снова предались бы греху и прельстили бы безнравственностью «неутвержденные души» (2 Петра 2:14). Следовательно, эти «безбожные люди» были бы виновны в том, что они «незаслуженную доброту нашего Бога превращали в оправдание распущенности» (НМ). Они не понимали или не познали, что Бог кровью Христа милосердно очистил верующих от их грехов для того, чтобы они впредь стремились к праведности (Римлянам 6:11—23; 1 Коринфянам 6:9—11).
17 Если бы кто-нибудь из нас, Свидетелей Иеговы, поддался безбожным людям и стал бы рабом греха, чтобы удовлетворять эгоистические плотские желания, то он оказался бы по отношению к тому, Который искупил нас Своей драгоценной кровью, «ложным». Он отрекся бы от Иисуса Христа, своего Владыки и Господа (1 Коринфянам 7:22, 23). Так как поступающих таким образом ожидает уничтожение, то как же важно, чтобы мы противостояли таким злым людям!

Настоятельный совет для наших дней

18 Сегодня некоторые лица, присоединившиеся к собранию Свидетелей Иеговы, старались ввести лжеучения и распущенность. Эти бессовестные лица пренебрегают справедливыми нормами Иеговы и для лояльных христиан являются действительной опасностью.
19 К сожалению, тяжело трудящиеся, праведно настроенные последователи Иисуса Христа могут поддаться влиянию лжеучений и распущенности. Но настоятельный совет Иуды укрепляет верных, чтобы они не поддавались этим дьявольским стараниям нарушить их отношение к Иегове Богу. Продолжая рассматривать вдохновленное послание Иуды, да будем мы лучше оснащены для того, чтобы вести «тяжелую борьбу за веру»!

 [Сноски]
 Смотри книгу «Все Писание вдохновлено Богом и полезно», стр. 256—258, изданная Обществом Сторожевой Башни Библии и Трактатов.
 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Какие факторы, могущие быть опасностью для истинных христиан, обсуждает послание Иуды?
 · Почему послание Иуды имеет большую ценность для нас сегодня?
 · Почему те, которым писал Иуда, в увеличенной мере нуждались в милосердии, мире и любви?
 · В чем состоит «вера, однажды преданная святым»?
 · По какой причине призывал Иуда своих братьев по вере «вести тяжелую борьбу за веру»?

 [Вопросы для изучения]
  1 Каковы некоторые из средств, которые применяет дьявол в своей тщетной попытке уничтожить истинное христианство?
  2 Какие подробности упоминаются здесь о послании Иуды?
  3 Каким образом вдохновленное послание Иуды может быть сегодня большой ценностью?
  4 Как называет себя Иуда, и что это означает?
  5 а) Кто такие были «призванные»? б) Как были сохранены «призванные» для Христа? в) Для кого, кроме «призванных», послание Иуды было поощрением?
  6 Каким образом Бог оказал милосердие сопоклонникам Иуды?
  7 Почему и каким образом христиане ощущают мир?
  8 Как выразил Иегова Свою любовь по отношению к нам?
  9 Почему братья Иуды по вере нуждаются в милосердии, мире и любви в большей мере?
 10 О чем хотел писать Иуда первоначально?
 11 В чем состояла «вера, однажды преданная святым»?
 12 Почему Иуда увещал своих братьев по вере «вести тяжелую борьбу за веру»?
 13 Что нужно делать Свидетелям Иеговы сегодня, если они не хотят быть обманутыми и не хотят лишиться своего спасения?
 14, 15 а) Как Иуда объяснил причину изменения первоначальной темы? б) Почему лжеучителям не удается привести к отступлению от веры все христианское собрание или запятнать его?
 16 Как «безбожные люди» делаются виновными в «превращении незаслуженной доброты Бога в оправдание распущенности», и что было превратным в их мышлении?
 17 Как некоторые могли бы оказаться «ложными» по отношению к своему единственному Владыке и Господу, и что ожидает их?
 18, 19 а) Какой грешный путь избрали некоторые мнимые христиане? б) Под какое влияние попали некоторые другие? в) Какой вдохновленный совет должен помогать верным христианам быть лучше оснащенными для того, чтобы вести «тяжелую борьбу за веру»