Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Принимай во внимание «предостерегающие примеры»

1 Иегова есть Бог, предостерегающий людей (4 Царств 17:12 до 15; Иезекииль 3:17—21). Его народ знает, что Он не хочет, чтобы кто-нибудь погиб из-за того, что избрал путь, ведущий к погибели (Иезекииль 18:23, 32). И Свидетели Иеговы, конечно, благодарны за то, что их небесный Отец предостерегает любящих Его, ведет и спасает их.
2 Вдохновленное послание Иуды содержит как предостережения, так и руководство. Из предыдущей статьи мы узнали, что Иуда призывал своих братьев по вере «вести тяжелую борьбу за веру». Теперь давайте с молитвой рассмотрим его предостерегающие примеры из прошлых времен (Римлянам 15:4).

Остерегайся неверия

3 Сначала Иуда высказал предостережение в связи с верой: «Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь [Иегова, НМ], избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил» (Иуда 5). Если христиане не ведут с успехом «тяжелую борьбу за веру», то они могут потерять расположение Иеговы. Чтобы помешать этому, Иуда хотел «напомнить» находившимся в опасности братьям по вере о том, чему они однажды научились и что показывает, как поступал Бог с неверными.
4 В 5 стихе Иуда сначала указал на то, что Иегова Бог «избавил» или спас порабощенных израильтян из египетского рабства. Бог сделал это после послушного празднования первой еврейской Пасхи. Он совершил это замечательное избавление из Египта, потому что Его до того порабощенный народ поступал в вере (Исход 12:1—14, 31).
5 Подобным же образом Иегова избавляет людей из символического Египта, отчужденного от Него человеческого мира (Откровение 11:8). Он избавляет их, потому что они в вере признают Его Богом своего спасения и Иисуса Христа противообразньм пасхальным Агнцем, кровью Которого они искуплены из мира (1 Коринфянам 5:7). Но для того, чтобы иметь участие в окончательном спасении, будь это на небе или на земле, свидетель Иеговы должен оставаться верным; ему никогда нельзя стать отщепенцем и никогда нельзя возвращаться в этот злой мир и его греховное рабство, как и освобожденным израильтянам нельзя было возвратиться в Египет (Второзаконие 17:16; Матфея 24:13). Иметь непоколебимую веру крайне необходимо, ибо, хотя Иегова и «избавил» Свой народ из Египта, Он после этого «погубил неверующих» и жаждавших по неверию возвратиться в Египет или к египетскому образу жизни. (Сравни 1 Коринфянам 10:1—12; Исход 32:4—6; Числа 25:1—18; 21:4—9; 14:35—38.) Поэтому свидетелям Иеговы, если они хотят иметь участие в окончательном спасении, сегодня также непременно нужно сохранять свою веру (Евреям 3:12, 13).

Ужасные последствия безнравственности

6 Затем, приводя второй предостерегающий пример, Иуда писал: «И ангелов, не сохранивших своего [первоначального, НМ] достоинства [положения, НМ], но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуда 6). Ангелы были созданы духовными созданиями с перспективой на вечную жизнь на небе (Псалом 102:20; 103:4; Евреям 1:7). Это было их началом, их «первоначальным положением». Их «жилище» или для них определенное место было на невидимом небе. Но некоторые ангелы поступили дерзко и покинули небесные жилища. Апостол Петр писал, что они «согрешили», и непосредственно за этим он привел события во дни Ноя (2 Петра 2:4, 5). Это обращает наше внимание на время перед потопом, когда «сыны [Александрийский манускрипт Септуагинты из 5-го века говорит «ангелы»] истинного Бога», повидимому, воплощались в человеческие тела и вопреки воли Божьей брали себе в жены хорошо выглядевших девушек (Бытие 6:1, 2). Так как такое сожительство с женщинами для духовных созданий было противоестественным, то эти ангелы согрешили, поддаваясь порочным желаниям (Иакова 1:13—15). У «безбожных людей», о которых говорил Иуда, было также желание иметь безнравственные сношения с лицами противоположного пола.
7 То, что случилось с непослушными ангелами, во дни Иуды служило предостережением и оно служит предостережением Свидетелям Иеговы и в современное время. Эти ангелы, хотя и могли в потопе избежать смерти через дематериалиэацию, но им было запрещено возвратиться на их «первоначальное положение» и как святые духовные создания принимать участие в свете совета Бога и Его милости. Вместо этого Он соблюдает их «в вечных узах», причем их свобода движения ограничена силой Бога, до их погибели в божественный «суд великого дня». Нет никакого признака, что они между тем могли бы воплощаться. Им больше нельзя служить Иегове; они остаются в духовной тьме, в так называемом тартаре (2 Петра 2:4).
8 Если даже непослушные ангелы не свободны от возможности пасть так, что они заслуживают уничтожения, то Свидетелям Иеговы сегодня нужно знать, что они могут оставаться в состоянии спасения только тогда, когда они «ведут тяжелую борьбу за веру». Поэтому нам нужно оказывать сопротивление людям, которые хотят преступать пределы, установленные Богом, и осквернять плоть.
9 Приводя третий предостерегающий пример, Иуда говорит: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (Иуда 7). «Содом и Гоморра и окрестные города», вероятно, включали Адму и Севоим и, может быть, еще другие населенные пункты округа. Ради зла их жителей Иегова уничтожил нисшедшим с неба серным и огненным дождем все эти города, за исключением Сигора, куда убежал «праведный Лот» и его дочери (2 Петра 2:6—10; Бытие 14:2; 19:18—29; Второзаконие 29:22, 23). Употребляя слово «подобно», Иуда, очевидно, связал то, что случилось с теми городами, с тем, что произошло с непослушными ангелами, которые, взяв себе в жены дочерей человеческих, сделали что-то противоестественное для духовных созданий. Здесь Иерусалимская Библия говорит, что «блудодеяние Содома и Гоморры и других окрестных городов было также противоестественным». Их жители блудили не только с женщинами, но удовлетворяли их похоть и с мужчинами и, вероятно, даже с животными (Сравни Левит 18:22—25). Толпа, состоявшая из мужчин и мальчиков, жаждала сексуальных сношений с гостями Лота, которых они принимали за мужчин, но их намерение не осуществилось, потому что ангелы, бывшие у Лота, поразили их слепотой и затем спасли Лота из осужденного города (Бытие 19:1—17).
10 Содом, Гоморра и окрестные города были предостерегающим примером благодаря тому, что они подверглись «казни огня вечного», вечной погибели, предписанной Иеговой Богом. Предполагают, что обуглевшие руины, по крайне мере Содома и Гоморры, Адмы и Севоима, лежат под водой южной части Соленого моря (Мертвого моря) или в том районе. Таким образом, больше не горят ни они, ни их жители. Были, очевидно, уничтожены навеки сами города, но не все их жители, потому что кажется, что по крайней мере некоторые из бывших жителей будут воскрешены (Матфея 10:15; 11:24; Откровение 20:12, 13). Но то, что случилось с теми развращенными городами, является драматическим предостережением от безнравственного поведения, предостережением, которое Свидетели Иеговы должны принимать во внимание.

Не пренебрегай авторитетом, наделенным Иеговой

11 Дальше Иуда ссылается на «безбожных людей» и говорит: «Так точно будет и с сими мечтателями [предающимся мечтам, НМ], которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти [славных, НМ]« (Иуда 8). Злоумышленные люди, «вкравшиеся» в среду народа Бога, оскверняют свою плоть таким же образом, как это делали жители Содома и окружающих городов распущенностью и противоестественными сексуальными сношениями. Они пренебрегали апостольским советом: «Бегайте блуда» (1 Коринфянам 6:18—20).
12 Эти «вкравшиеся» лица «предались мечтам», возможно, потому, что они пытались их взгляды поддерживать обманчивыми пророческими сновидениями. (Сравни 2 Петра 2:1; Второзаконие 13:1—5). Может быть, в их мечты включались непристойные сексуальные фантазии; это выражение может, однако, означать также, что их учения были настоящим «безумием» (Иерусалимская Библия). Во всяком случае, эти «безбожные люди» искали случая для сексуальной безнравственности и верили, что они могли бы с их нечистым поведением оставаться безнаказанными. Да не попадет сегодня в западню никто из Свидетелей Иеговы! Высший Судья, без сомнения, приведет в исполнение Свой приговор над нераскаивающимися безнравственными личностями (Бытие 18:25).
13 Эти безнравственные мечтатели «отвергали и начальства и злословили славных». Они надменно пренебрегали наделенным Богом авторитетом (Притчи. 21:4; 2 Петра 2:10). У этих людей, как и у непослушных ангелов, был мятежный дух и они заслуживали осуждающий приговор, потому что в действительности у них не было уважения к Суверену вселенной и к Его возлюбленному Сыну.
14 Кроме того, эти безбожные люди злословили «славных» (буквально: «славности»), очевидно, людей, которых Иегова Бог и Иисус Христос наделили определенной славой (Иоанна 17:22; 1 Петра 4:12 до 14). Так как эта слава или честь происходила от Бога, то пользующихся благосклонностью лиц на земле, получивших ее, не следует, конечно, почитать непосредственно. Однако все Свидетели Иеговы должны уважать эту «славу» и соответственно этому говорить об этом, главным образом из уважения к Иегове Богу (1 Царств 2:30).
15 Тем помазанным последователям Христа, которые верно служили назначенными христианскими надзирателями, определенно была наделена слава или честь. Их сосвидетели должны были трудиться вместе с ними и поддерживать их в служении Богу. Мы не хотим быть такими, какими были мечтатели, осквернявшие плоть во дни Иуды, которые пренебрегали господством Иеговы и не уважали наделенную Им славу, но злословили тех, кто был наделен ею. (Сравни 3 Иоанна 9, 10.) Поэтому, когда у нас есть склонность пренебрегать авторитетом, наделенным Богом, нам следует просить Иегову помочь нам исправить нашу точку зрения.

Превосходный пример Михаила

16 Для нашей пользы Иуда привел превосходный пример, заявив: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного [оскорбительными словами, НМ] суда, но сказал: «да запретит тебе Господь [да бранит тебя Иегова, HM]» (Иуда 9). Какая же противоположность была между непочтительными мечтателями и архангелом Михаилом, который стал нашим Господом Иисусом Христом! (Сравни Притчи 8:22—31; Иоанна 6:62; Филиппийцам 2:5—11; 1 Фессалоникийцам.) Тем, что безбожные мечтатели злословили служителей Бога, они позволили себе вольность, которую не позволил Себе даже Сын Иеговы, когда спорил с сатаной о теле еврейского пророка Моисея. Об этом споре не существует ранних библейских повествований. Но Иуда получил это сообщение неизвестным для нас образом и записал его для нашей пользы.
17 Возможно, что дьявол хотел иметь тело Моисея, чтобы ввести религиозный культ и погубить народ Иеговы. Но Михаил не допустил увлечь Себя произнести оскорбительными словами суд над дьяволом. Михаил «не смел», потому что у него был подобающий страх Божий. Он также не хотел опередить Иегову, Который назначил определенное время, чтобы рассчитаться с сатаной (Откровение 12:7—9; 20:1—3, 7—10). Вместо того возлюбленный Сын Бога проявил уважение перед высшим Судьей и предоставил Ему право осудить сатану. Поэтому Михаил сказал сатане: «Да бранит тебя Иегова». Хотя Михаил и не употребил грубых слов, Он все же применил свою силу, удержав тело Моисея в Своей власти, и Иегова похоронил пророка в необозначенной могиле (Второзаконие 34:1 до 6). Во всем этом Сын Бога определенно дал народу Иеговы превосходный пример того, как следует уважать наделенный Богом авторитет. Да будем подражать Его примеру!
18 В противоположность этому Иуда говорит затем: «А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные [неразумные, НМ] животные, знают, тем растлевают себя» (Иуда 10). Несмотря на то, что стремящиеся к осквернению плоти стояли настолько ниже Михаила, Который не произнес «укоризненного суда» против сатаны, они злословили не только «славных», но злословили и «то [духовное], чего не знали» или не понимали. Так как у них «не было духа» (Иуды 19), то они не могли понимать духовного. Этим «безбожным лицам» были чужды мысли Иеговы, Его пути, методы и дела.
19 Ни архангел Михаил, ни другие праведные ангелы не злословили из уважения к Иегове лиц, наделенных Богом определенной славой. А «безбожные люди» злословили, потому что они полностью предались животным страстям. Они не понимали духовного, а только то, что взывало к их плотским страстям. И таким образом они искали удовлетворения падшей плоти, подобно животным, которые заботятся только о плоти. Эти люди «растлевают себя» в своих плотских грехах, заботясь об удовлетворении своих низших чувственных желаний. Таким образом они показывали, что они не были лучше «неразумных животных», которые «по природе рождены на уловление и на уничтожение», без надежды на воскресение (2 Петра 2:9—13).
20 Как же важно поэтому, чтобы Свидетели Иеговы сегодня решительно оказывали сопротивление лжеучителям, людям, заботящимся об осквернении плоти, и лицам, которые пренебрегают наделенным Богом авторитетом. Однако, если мы на основании до сих пор обсужденного совета из послания Иуды познали, что с нашим взглядом или образом действия что-нибудь не в порядке, то нам следует немедленно исправить это и с молитвой искать помощи нашего небесного Отца. И да будем мы всегда извлекать духовную пользу из того, что принимаем во внимание содержащиеся в Библии «предостерегающие примеры»!

 Можешь ли ты вспомнить следующие мысли?
 · Как показывают нам опыты израильтян, что мы должны сохранить нашу веру, чтобы быть спасенными?
 · Почему непослушные ангелы являются для нас предупреждающим примером?
 · О чем предупреждаются христиане тем, что случилось с Содомом, Гоморрой и окрестными городами?
 · Почему нельзя нам пренебрегать наделенным Богом авторитетом?
 · Каким образом проявил архангел Михаил примерным образом уважение к наделенному Богом авторитету, и как должны мы поэтому поступать?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 Какой вид поучения содержит послание Иуды?
  3 О чем Иуда хотел «напомнить» своим братьям по вере?
  4 Как и почему Иегова «избавил» порабощенных израильтян?
  5 а) Что такое символический Египет, и на каком основании Иегова избавляет людей из него? б) Что нужно делать преданным Иегове свидетелям, чтобы иметь участие в окончательном освобождении?
  6 а) Каково было «первоначальное положение» ангелов, и что является их надлежащим «жилищем»? б) Какой грех совершили некоторые ангелы? в) Какое сходство состоит между грешным образом действия мятежных ангелов и образом действия «безбожных людей», упомянутых Иудой?
  7, 8 а) Что случилось с непослушными ангелами? б) Что поэтому мы должны делать, чтобы оставаться в положении спасения?
  9, 10 а) В каких грехах в безнравственном отношении были виновны жители Содома и окрестных городов? б) Какой предостерегающий пример доставили нам Содом, Гоморра и окрестные города?
 11 Каким образом «безбожные люди», вкравшиеся в среду народа Бога, уподобились растлившимся жителям Содома и окрестных городов?
 12 а) Каким образом безбожные вторгнувшиеся люди «предались мечтам»? б) Чего следует ожидать нераскаивающимся безнравственным лицам?
 13 Какой взгляд был у безнравственных мечтателей относительно наделенного Богом авторитета?
 14 Кто такие были «славные»?
 15 а) Как говорили осквернявшие плоть мечтатели о «славных»? б) Что следует нам делать, если у нас есть склонность пренебрегать наделенным Богом авторитетом?
 16 Какое различие было между архангелом Михаилом и дерзкими мечтателями?
 17 а) Чего не делал Михаил в споре о теле Моисеевом, и почему? б) Каким образом Михаил дал пример народу Иеговы в том, как следует уважать наделенный Богом авторитет?
 18 Почему можно сказать, что у лиц, стремящихся к осквернению плоти, не было духа?
 19 Каким образом «безбожные люди» были, как «неразумные животные»?
 0 Как должны поступать Свидетели Иеговы ввиду до сих пор рассмотренных слов Иуды?

Работа — дар Божий для Его служителей

«Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоанна 17:4).

1 Иисус Христос, Единородный Сын Божий, является главным служителем Творца неба и земли. Когда Он был послан Иеговой на землю, чтобы оправдать Его универсальный суверенитет и искупить человеческий мир, Он стал предметом изумления, особенно для людей. Это было предсказано в книге Исаия 52:13, 14 так: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его — паче сынов человеческих!» Он верно завершил Свое необыкновенное дело, как Он высказал это в Своей молитве к Иегове Богу: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» (Иоанна 17:4). Он является примером для всех служителей Бога.
2 Как мужчины, так и женщины имеют потребность работать, потому что они созданы так. «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», сказал Иегова Бог, когда сотворил человека Своим служителем на земле (Бытие 1:26). Понятие «подобие» не означает внешнее сходство с Богом, Который является духом и невидим для человеческих глаз. Это значит скорее, что совершенному человеку были даны определенные свойства Бога, как например: справедливость, мудрость и любовь — свойства, которыми человек отличается от животных. Это подтверждается сказанным в послании к Колоссянам 3:9, 10, где преданные служители Иисуса Христа призываются изменить свою личность: «[Совлекитесь] ветхого человека с делами его и [облекитесь] в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его.»
3 Одной особенностью этого Божьего «образа» является быть работником. У Иеговы есть абсолютная свобода делать то, что нравится Ему, а Ему нравится работать. Во вступительных словах Библии Он представлен нам неутомимым работником: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие 1:1). Он не был утомлен этой работой: «Вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает» (Исаия 40:28).
4 Итак, по окончании шестого дня творения Бог покоился не в том смысле, что Ему необходим был отдых, если говорится: «В шесть дней сотворил Господь [Иегова, НМ] небо и землю, а в день седьмый почил и покоился [освежался, НМ]» (Исход 31:17). Бог не почил от всякой работы, но лишь только от особенного дела творения. После завершения его Он размышлял над ним и установил, что оно, по Его совершенному масштабу, было очень хорошо, и Он почувствовал Себя освеженным и удовлетворенным, выполнив эту высококачественную работу. Видеть завершенным это великолепное дело было для Иеговы, Творца всего, радостью и удовлетворением, да, освежением (Бытие 1:31; Иоанна 5:17). Из всего этого мы видим, что люди как создания, созданные по подобию Божьему, имеют не только врожденную потребность к работе, но также имеют потребность освежаться сознанием, что они хорошо исполнили работу.

Потребность человека в работе со смыслом

5 Иегова есть, кроме того, Бог, Который преследует намерение или цель, и Его дела целесообразны. «Все сделал Господь ради Себя [для своей цели, НМ]», также и людей (Притчи 16:4). Из этого следует, что дела человека также должны иметь смысл и цель. Психиатор Виктор Френкль пишет: «Стремление найти в жизни смысл есть основная движущая сила в человеке. ... Я осмеливаюсь оказать, что нет ничего в мире, что давало бы такую эффективную помощь пережить даже самые плохие условия, как мысль, что имеется смысл в жизни». Однако многие находят монотонным все время делать на конвейере одни и те же движения, производя продукт, не представляющий интереса для них или которым они не могут гордиться. Это частично объясняет упадок рабочей морали. Большая часть совершающейся сегодня работы не соответствует психологической потребности человека найти в жизни смысл и удовлетворение.
6 Поскольку Бог все сделал для определенной цели, то также и человек создан для определенной цели. Он был сотворен и поставлен на землю, чтобы работать. Работа, которую дал ему Бог, была полна смысла и требовала применения ума и рук. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Совершенный человек должен был владычествовать «над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» и «Иегова Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он наречет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие 2:15; 1:26; 2:19).
7 Работа, которую дал Иегова человеку, подходила ему и должна была доставлять ему удовольствие, радость и удовлетворение. Она должна была заполнять «его жизнь, исключая с самого начала скуку или притупляющую монотонность, и давать ему удовлетворяющее чувство быть полезным. Эта работа была полна смысла, потому что она была дана ему Творцом неба и земли, всемогущим Богом, Который всему дал смысл и цель. Работой, назначенной Богом, божественные свойства Адама и Евы, первого мужчины и первой женщины, ни заглушались, ни тормозились, ни оставались неиспользованными, как это бывает в работе этого мира, но они оба могли свободно развиваться. И даже после изгнания человека из Едмеского сада, и после того, как ему было сказано, что он будет работать «в поте лица своего», она все еще служила ему на пользу (Бытие 3:19).
8 Более новые научные исследования подтверждают библейскую истину, что человек создан для работы. Они показали, что большинство пожилых людей, имеющих хорошее здоровье, не хотят выходить на пенсию, потому что покой не способствует счастью, но вызывает скуку. По мнению экспертов, покой приводит бездеятельных и скучающих людей к нежеланию жить и действительному сокращению их жизни. Для пенсионеров хобби не являются удовлетворяющей заменой работы. Хотя они и могут несколько часов в неделю приносить с собой перемену и отдых от регулярной работы, но они действуют утомляюще, если ими занимаются постоянно. Они не могут дать нам чувства, что наша жизнь имеет смысл и цель. Мудрый царь Соломон пишет: «Потому что сердце мое радовалось во всех трудах моих; и это было моею долею от всех трудов моих. Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это от руки Божией». Таким образом, труд в служении Богу является Божьим даром (Екклесиаст 2:10, 24).

Трудящийся должен пользоваться плодами своей работы

9 Иегова не желает, чтобы человек лишался плодов своей работы. Апостол Павел писал: «Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов». В другом месте он более подробно коснулся этого божественного принципа и сказал: «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: «не заграждай рта у вола молотящего». О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое» (2 Тимофею 2:6; 1 Коринфянам 9:7—10).
10 Даже рабочий скот должен иметь долю от плодов своей работы. Если Иегова защищает даже благо рабочего скота, насколько же больше Он будет выступать за дело трудящихся людей! В самом деле, Его намерение ясно познается из Его Слова: «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа [Иеговы воинств, НМ]» (Иакова 5:4). Иисус и Его последователи — работники
11 Иисус, как и Его небесный Отец Иегова, является работником. Он сказал: «Отец Мой доныне делает, и Я деляю» (Иоанна 5:17). Он совершает дело, порученное Ему Иеговой. Он совершает его с готовностью и добровольно и при этом выражает радость. Оно для Него, как удовлетворяющая, подкрепляющая и питательная пища. Да, еще больше, ибо когда Его ученики пригласили Его поесть, Он ответил им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить волю Его» (Иоанна 4:34). Радость, что Он совершил что-то, освежала Его в конце работы, отгоняла всякую усталость и придавала Ему удовлетворение и веселость. Все, кто считает себя христианином, должны учиться от Христа и принять к сердцу этот пример. Почему? Потому что Библия показывает, что Христос «оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:21).
12 Иисус показал нам притчей, что сама работа вознаграждает нас радостью. Один человек, отправляясь в путешествие, призвал к себе своих рабов и распределил свое имение между ними по их различным способностям. Он не требовал от них больше, чем позволяли их способности, но он ожидал от них продуктивной работы по их способностям. После долгого отсутствия он вернулся и потребовал от них отчета. Получивший пять талантов, удвоил их; так же и получивший два таланта, удвоил их; но получивший один талант ничего не предпринял с ним. Как выли вознаграждены оба прилежных работника? Отпуском? Нет, но прежде всего большей работой! Господин похвалил каждого из этих двоих словами: «Хорошо, добрый и верный раб!» и добавил к этому: «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». Радость господина состояла в работе, а тем, что прилежные рабы получили больше работы, они в более полной мере вошли в радость его. Но что же случилось о ленивым рабом? Решение гласило! «Итак возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов» (Матфея 25:14—30).
13 Теперь ленивый раб мог бездельничать. Но был ли он счастлив? Нет, его конец — »плач и скрежет зубов». Чтобы быть счастливыми, нам необходима полезная работа. Но нам необходимы и промежутки отдыха, В отличие от Иеговы, мы устаем. После отпуска, когда мы отдохнули физически и духовно и наши нервы успокоились, мы готовы к дальнейшей работе, да, мы даже рады опять приняться за работу. По крайней мере, это так, если работа наша не скучная и не монотонная, и не кажется нам бессмысленной и бесцельной, как это случается сегодня с многими видами работы.
14 Кроме того, что благодаря неинтересной работе понижается рабочая мораль, многие сегодня становятся жертвами материализма. Но какая же польза от накопления материального имущества, которое превышает обоснованные потребности? Нам знакомо выражение: «У савана нет кармана». Соломон выразил это еще яснее, сказав: «Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понесть в руке своей. И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» (Екклесиаст 5:14, 15).
15 Некоторые занимаются другой суетой: они работают, чтобы, как говорится, «идти в ногу о соседом» или, что случается еще чаще, чтобы превзойти соседа. «Видел я также», говорил Соломон, «что всякий труд и всякий успех в делах производит взаимную между людьми зависть (или: ревность)». Или: «Означает соперничество одного с другим» (Екклесиаст 4:4; Перевод Нового Мира). Да, ничтожны и никчемны жизнь я труды злых: «Ибо вы будете как дуб, которого лист опал, и как сад в котором нет воды. И сильный будет отрепьем, и дело его — искрою; и будут гореть вместе, — и никто не потушит» (Исаия 1:30, 31).

Лежащая перед нами воодушевляющая работа

16 Работа для людей на земле не всегда будет погоней за ветром. Она будет снова такой же целесообразной и полной смысла, как я первоначальная работа, которая была поручена первым людям в Едеме. Намерение Иеговы превратить землю в рай, о котором будут заботиться праведные люди, осуществится (Исаия 55:11). Над такими совершенными людьми, населяющими землю, будет господствовать Божье мессианское Царство. Жизнь в такой новой системе никогда не станет монотонной и скучной, потому что будет достаточно работы — не напрасной и суетной работы нынешнего старого мира, в котором рабочая неделя становится учением и многие люди говорят о начале недели как о тяжелом дне. Нет, будет интересная и захватывающая работа: украшать землю, с любовью господствовать над животным миром, воспитывать детей и наставлять воскресших — пока земля не наполнится праведным родом, который будет наслаждаться еще многими непредвиденными радостями. Тогда работающие люди «долго будут пользоваться изделием рук своих». (Исаия 65:22).
17 Кроме ручного труда, будет необходимо решать трудные задания, требующие совершенного ума и применения полной способности мыслить. Человек никогда не сможет узнать всего, потому что «не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца». «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Екклесиаст 3:11; Римлянам 11:33). Всу время будут возникать новые вызовы и тайны, которые надо будет исследовать и выведывать. Хотя служители Иеговы будут жить вечно, но им не будет достаточно самой вечности, чтобы изучить все, что имеется познать о земле и всей вселенной, созданной Иеговой.
18 Прежде чем мы сможем исполнять эту увлекательную работу, нам следует, однако, участвовать сегодя в определенном деле. Лишь тогда у нас будет перспектива жить на райской земле. Наша жизнь зависит от осведомления о том, что это за важное дело.

 Вопросы для повторения:
 · Почему у людей есть потребность работать?
 · В каком смысле покоился Иегова после сотворения неба и земли?
 · Какую полную смысла работу дал Бог первоначально человеку?
 · Почему можно сказать, что работа полезна для человека даже в его несовершенном состоянии?
 · Что показывает, что человек должен пользоваться плодами своей работы?
 · Как проявлял Иисус Свое отношение к работе?
 · Какая великолепная работа предстоит служителям Иеговы?

 [Вопросы для изучения]
  1 Что делал Иисус, что касается дела, ради которого Он был послан на землю?
  2 В каком смысле мы созданы по образу Божьему?
  3, 4 а) Кем представляется нам Бог во вступительных словах Библии? б) В каком смысле покоился Бог после завершения дела творения?
  5 а) Что еще говорится о Боге, и что следует из этого? б) Что объясняет частично упадок рабочей морали? 6 Какая полная смысла работа была дана первому человеку?
  7, 8 а) Почему работу в служении Богу по праву можно назвать происходящим от Него даром? б) Почему хобби не могут заменить работу?
  9, 10 а) Какие иллюстрации показывают, что человек должен наслаждаться плодами своей работы? б) Чьи призывы слышит Иегова?
 11 Как понимал Иисус работу, и почему урок, извлекаемый нами из Его отношения к работе, следует нам принять к сердцу?
 12, 13 а) Какая притча показывает, что полагается хвалить хороших работников, и какая награда была дана тем работникам? б) Что случилось с ленивым рабом? в) Какой цели служит отпуск?
 14 Какую длительную пользу приносит материалистический образ действия?
 15 Жертвой какой другой суеты становятся некоторые?
 16 Какая удовлетворяющая работа предстоит покорным людям?
 17 Что показывает, что жизнь никогда не станет монотонной, потому что мы смогли бы все узнать и все сделать?
 18 Что следует нам делать, прежде чем выпадет на долю Божий дар работы на райской земле?

«Совершайте свое спасение»

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Филиппинцам 2:12).

1 Дела рук Иеговы славят Его. «Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света». Безмолвно они возвещают славу Его. Также горы и холмы, растения и животные, пресмыкающиеся и птицы хвалят Его (Псалом 148:3, 9, 10; 18:2-5). Как возможна эта хвала без слов? Она возможна, потому что дела являются отражением своего Творца. Эта мысль высказывается особенно в связи с делами рук Иеговы: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» (Римлянам 1:20). Если даже немое творение должно славить Его, то тем более все те, кто может говорить! Поэтому уместно, что псалмы 146 до 150 начинаются и кончаются воззванием «Хвалите Господа [Яга, НМ]!».
2 Так же, как дела Иеговы являются отражением Его, так и наши дела являются отражением нас. Проявляется ли в них наше стремление к богатству или наше желание прославлять Иегову? Главным делом, которое должны совершать сегодня христиане, является исполнение слов Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец». Его последние слова к Своим последователям были: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». В то время как мы возвещаем «по домам», наше проповедование должно быть высшего качества. Таким образом мы можем достигнуть отличного положения перед Царями Иеговой и Иисусом Христом. «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями» (Деяния 20:20, 21; Притчи 22:29).
3 Для необходимого для этого наставления и обучения была предусмотрена Библия, «да будет совершен Божий человек, ко всякому делу приготовлен». Занимаясь Библией лично и совместно с другими, посещая регулярно сходки и участвуя в программах обучения, «старайся представить себя Богу достойным, деятелем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 3:17; 2:15). Бог теперешнего, развращенного мира, сатана, изготовил огромное плетение религиозной лжи и расстилает его над народами, как покрывало, так что неверные ослеплены и не видят просвещающее благовествование Царства Христа». Но Слово Божие подобно обоюдоострому мечу и Свидетели Иеговы должны искусно владеть им, чтобы раздирать ослепляющее покрывало, так что свет мог бы проникать в сознание и сердца искренних, подобных овцам мужчин, женщин и детей (2 Коринфянам 4:3, 4).

Приемлемые жертвы хвалы

4 Наши слова хвалы сравниваются с жертвами, которые требовались Моисеевым законом: «Итак будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть, плод уст, прославляющих имя Его». Слова представляются также, как «жертва уст наших» (Евреям 13:15; Осия 14:3). Жертвы, приносившиеся под «законом», должны были быть безупречными. Священники, которые оставляли эти условия без внимания, были осуждены Иеговой, как это описывается в Малахия 1:6-8: «Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я - отец, то где почтение ко Мне? и если Я Господь, то где благоговение предо Мною? говорит Господь Саваоф [Иегова воинств, НМ] вам, священники, бесславящие имя Мое. Вы говорите: «чем мы бесславим имя Твое?» Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, а говорите: «чем мы бесславим Тебя?» - тем, что говорите: «трапеза Господня [Иеговы, НМ] не стоит уважения». И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю! будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя?»
5 Являются ли наши жертвы («плод уст» и «жертвы уст наших») сегодня как можно безупречными? Делаем ли мы наши жертвы хвалы как можно превосходными тем, что мы соответственно этому изучаем, обучаемся и полностью используем наши способности? Ищем ли мы слова истины и задумываемся ли мы над ними, чтобы мы могли объяснять их в квартирах людей приятным образом? Кроме того, что Екклесиаст был мудр, он учил еще народ знанию. Он все испытывал, исследовал, и составил много притчей. Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно» (Екклесиаст 12:9, 10).
6 Обыкновенно людям трудно признать, что они не правы и должны изменить свое мышление, особенно когда дело идет о чем-нибудь, что так связано с эмоциями, как например, религиозные воззрения. Стараемся ли мы облегчить им этот шаг? Ставим ли мы себя на их место, как апостол Павел? Он сказал: «Для иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобресть подзаконных, для чуждых закона - как чуждый закон, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы приобресть чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобресть немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его» (1 Коринфянам 9:20-23).
7 Сочувственны ли мы и приветливы, употребляем ли полезные слова? «Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению [убедительность, НМ]. Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей». Изучаем ли мы основательно, чтобы нам быть благоразумными, когда свидетельствуем другим о Царстве Божьем и этим прибавляем нашим словам убедительность? «Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание [убедительность, НМ] в устах его» (Притчи 16:21, 24, 23). Соль придает хороший вкус еде, которая иначе была бы пресной и безвкусной, и Павел употребляет этот факт для того, чтобы показать, что духовная пища, предлагаемая нами, должна быть приятной для других: «Слово ваше (да будет) всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Колоссянам 4:6).

Украшай свое учение хорошими делами

8 Кроме проповедования благой вести является важным делать то, что мы проповедуем, если мы не хотим быть осуждены как лицемеры. Апостол Павел полностью сознавал это. Он осудил некоторых иудейских проповедников своего времени как лицемеров: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчествуешь Бога?» (Римлянам 2:21-23). Павел отдавал себе полный отчет в этой опасности. Он сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Коринфянам 9:27).
9 Эти слова дают понять, что Павел не поддерживал точку зрения многих религиозных приверженцев сегодня, а именно: «Раз спасен, навсегда спасен». Если мы приняли Иисуса как своего Спасителя и Избавителя и посвятили себя Иегове Богу, то мы только лишь вступили на путь спасения, но еще не дошли до его конца. Поэтому Павел советует нам: «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Филиппийцам 2:12). Почему должны мы его «совершать» и почему «со страхом и трепетом», если верен лозунг: «Раз спасен, навсегда спасен»? Имеется возможность отпасть, и некоторых отпавших невозможно привести опять к покаянию, «когда они снова распинают в себе Сына Божия». Сам Иисус говорил о такой возможности: «... дабы кто не восхитил венца твоего». В Своем объяснении о «конце этой системы вещей» Он, кроме того, заметил: «Претерпевший же до конца спасется» (Евреям 6:4-6; Откровение 3:11; Матфея 24:3, 13). Считается наше настоящее положение перед Богом, а не то, в каком мы были однажды - в хорошем или плохом (Иезекииль 33:12-26). Поэтому нам постоянно следует работать над тем, чтобы проповедовать Царство и вести праведную жизнь, и делать то и другое со здоровым страхом не достичь цели.
10 Христианам рекомендуется быть умеренными в привычках, здравомыслящими, вести себя почтительно, не быть клеветниками или пьяницами, с любовью относиться к семье, быть целомудренными, прилично выражаться и доброкачественно работать. И почему все это? «Да не порицается слово Божие» и чтобы их жизнь была «во всем украшением учению Спасителя нашего Бога». Прибавляя к своей проповеди еще это украшение прекрасного поведения, Свидетели Иеговы станут «образцом добрых дел» (Титу 2:1-10). Апостол Павел писал: «Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения; чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1 Тимофею 6:17-19).
11 Жизнь, которую ведет сегодня мир, в действительности не есть жизнь. «А сластолюбивый заживо умер» (1 Тимофею 5:6). Теперешняя жизнь служит, однако, одной главной цели, а именно, «богатеть добрыми делами», «собирая себе сокровище, доброе основание для будущего» и «чтобы достичь вечной жизни» в области господства мессианского Царства Иеговы. Возможно, что у нас есть все, что предлагает нам теперешняя жизнь. Однако эта жизнь была бы напрасной и бесполезной, если мы не обнаруживали бы хороших дел. Дни теперешней жизни коротки. Они полны трудностей, страданий и болей, печалей и забот, разочерований и зла, и конец их - смерть. Но хотя дни и коротки, нам достаточно их, чтобы стать богатыми добрыми делами, если мы не теряем времени зря. Они приносят нам радость и удовлетворение, дают жизни смысл и цель и содействуют духовному здоровью и вечной жизни.

Освежающая работа, ведущая к спасению

12 Сегодня, когда многие люди относятся к нашей деятельности равнодушно или враждебно, может казаться странным, что для добросовестных Свидетелей Иеговы было бы невыносимо не участвовать в объявлении Царства Иеговы. Говорить - для них облегчение и освежение. Когда Иеремия решил не проповедовать, весть проявила себя, как огонь в костях его, и он воскликнул: «Я устал выносить это, я больше не могу» (Иеремия 20:9, Американский перевод). Для Елиуя было облегчением говорить об истинах, которые он долго держал в себе: «Ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня. Вот, утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Я должен говорить, чтобы было мне легче» (Иов 32:18-20, Брунс). После Елиуй чувствовал себя освеженным. Бог был освежен, когда завершил Свое творческое дело. Творить дело Иеговы для Иисуса было, как освежающая пища. И для Свидетелей Иеговы является освежением, сегодня совершать дело проповеди. Они «поднимают крылья, как орлы» (Исаия 40:31).
13 Теперь пора изучать Слово Бога, Библию, не следовать больше старой извращенной системе и преобразоваться обновлением ума. «Не любите мира, ни того, что в мире». «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий вол» Божию пребывает вовек» (1 Иоанна 2:15, 17; Римлянам 12:2). Подготавливайся утешать скорбящих вестью о Божьем Царстве. Украшай твое учение, принося в своей жизни духовные плоды: «Любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22, 23). Помогай кротким обновить свой ум, быть богатыми добрыми делами и жить вечно на райской земле (Псалом 36:11, 29). Помогай им совершить свое спасение, в то время как ты совершаешь свое собственное.
14 Дни критические, а время коротко. Поэтому Божий призыв гласит: «Проповедуй слово, настой во время и не вовремя». «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен перед Господом». «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу [Иегове, НМ] служите» (2 Тимофею 4:2; 1 Коринфянам 15:58; Римлянам 12:11). «Со страхом и трепетом совершайте свое спасение ..., чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни» (Филиппийцам 2:12, 15, 16).

 Вопросы для повторения
 · Как славят Иегову Его дела?
 · Какие жертвы приятны сегодня Богу?
 · Как можем мы облегчить другим принять весть о Царстве?
 · Какими хорошими делами нам следует украшать свое наставление?
 · Какая деятельность оказывается освежающей для Божьих служителей?
 · Что пора делать теперь?

 [Вопросы для изучения]
  1 а) Кто или что славит Иегову без слов, и как это возможно? б) Кто также призывается делать это?
  2 В каких делах должно проявляться наше христианство?
  3 Как обучаемся мы этому делу, и почему нам следует быть искусными в нем?
  4 С чем сравнивается наше прославление, и какое упущение упоминается в книге Малахия 1:6-8?
  5 Как можем мы избегать приносить жертвы хвалы с пороками?
  6 Каким образом можем мы облегчать людям принять весть о Царстве?
  7 Каким образом можем мы действовать более убедительно в своей проповеднической деятельности?
  8 Что важно, чтобы нам не быть осужденными как фарисеи?
  9 Какие аргументы опровергают ложное религиозное заключение: «Раз спасен, навсегда спасен»?
 10 Чем должны быть украшены наши наставления, и к какому результату приводит это?
 11 Какая важная предпосылка может быть исполнена в нынешней жизни, вопреки немногим, полным бедствий дням?
 12 Что невыносимо для верных Свидетелей Иеговы, но что освежает их?
 13 Для чего настала теперь пора, и для кого и в какой мере полезно это?
 14 а) К чему призываемся мы, чтобы быть спасенными, и почему это так уместно? б) Какими мы можем быть и что мы в состоянии делать, если последуем этому призыву?