Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Жатва в «кончину века»

«Жатва есть кончина века [завершение системы вещей, НМ]» (Матф. 13:39).

1 Хорошая жатва всегда является причиной радости и благодарности. Собирают плоды многомесячной тяжелой работы. Жатва, о которой говорил Христос в Своей притче о «пшенице» и «плевелах», должна быть в двойном смысле причиной радости для всего человечества. Во-первых, она означает сбор требуемого числа «сынов Царства» или «святых», которые должны участвовать с Христом в Его «вечном Царстве», так что земле обеспечено хорошее правительство. Во-вторых, она доказывает, что «кончина века» наступила и предстоит справедливый новый порядок (Дан. 7:14-27; Матф. 13:38, 39; 2 Петра 3:13).

«Синтелейа» и «телос»

2 Иисус не говорил, что «жатва» есть «конец мира», как это высказывают некоторые переводы Библии (Authorized Version, American Standard Version; The Jerusalem Bible). Эти переводы не делают различия между двумя греческими словами synteleia и telos (синтелейа и телос). В Expository Dictionary of New Testam. Words (Пояснительный словарь слов Нового Завета), В.Е. Вин, синтелейа объясняется следующим образом: «Слово означает не конец, но стремление происшествий к установленному кульминационному пункту.» Поэтому, когда Иисус говорил: «Жатва есть кончина [синтелейа] системы вещей», Он говорил о времени, которое обозначится определенной деятельностью и которое будет иметь начало и конец. Согласно Матфея 13:30, Иисус говорил о «жатве» и отметил этим явно отрезок времени, а именно время, которое пророк Даниил назвал «последнее время [время конца, НМ]» (Дан. 12:4). Интересно заметить, что переводчики Септуагинты, передавая этот стих из книги Даниила, употребили греческое слово синтелейа.
3 Это же слово употреблено в Матфея 24:3 в связи с просьбой, обращенной к Иисусу: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия [присутствия, НМ] и кончина века [синтелейа]?» Таким образом, «жатва» связана с невидимым присутствием Христа как Господина жатвы. Иисус ответил на вопрос Своих учеников указанием на международные войны, недостаток в продуктах питания, моры, большие землетрясения, беззаконие и атмосферу общего страха. (Сравни параллельные места в Матфея 24, Марка 13 и Луки 21.) Затем Он показал, что «жатва» закончится, прибавив: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец [телос]» (Матф. 24:14). Слово телос значит «конец ... прекращение ... последняя часть, конечный пункт, завершение, особенно о последних вещах, о заключительном акте мировой драмы».
4 Наступившие с 1914 года происшествия, через которые исполнились определенные библейские пророчества, являются доказательством того, что «время конца» или «завершение» [синтелейа] настоящей системы вещей далеко продвинулось. Мы переживаем, употребляя слова В.Е. Вина, «стремление происшествий к установленному кульминационному пункту» или концу [телос]. Поэтому упомянутая в притче Иисуса «жатва» уже идет, да, она должна приближаться к своему кульминационному пункту. Наблюдаются ли с 1914 года и другие предсказанные в притче происшествия?

«Жатва на земле созрела»

5 В Своем объяснении притчи о «плевелах на поле», Иисус сказал дальше: «Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века [завершение системы вещей, НМ], а жнецы суть Ангелы. Посему, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 13:39-42).
6 «Жнецы» или ангелы должны были быть посланы в «завершение системы вещей» «Сыном Человеческим», чтобы собрать «все соблазны и делающих беззаконие» из среды истинных «сынов Царства». Как было показано в предыдущей статье, обстоятельство, что дьявол ночью посеял «плевелы», привело к организованному отпаду, к возникновению ложного христианства под иерархией угнетающих религиозных вождей, которые составили предсказанную апостолом Павлом группу «человека греха» (2 Фес. 2:3-12). Истинная «пшеница» должна была расти дальше среди этих «плевел» до «завершения системы вещей». Затем «Сын Человеческий» повелел бы «жнецам» отделить «сынов Царства» от «сынов лукавого».
7 Когда началось это дело отделения? Интересное пророчество, касающееся того же времени, дает нам ясное разъяснение к этому. Оно гласит: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. «И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы; ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16).
8 Здесь появляется «Сын Человеческий», Иисус Христос, не как некто «посеявший доброе семя на поле своем», но как коронованный Царь, Который будет действовать при «жатве земли». То, что Он сидит на облаке, символизирует Его невидимое присутствие (Деян. 1:9-11; Откр. 1:7). Поэтому «жатва» должна произойти во время присутствия Христа - после того как Он будет коронован и примет от Иеговы, «Ветхого днями», «власть, славу и Царство» (Дан. 7:13, 14). Таким образом, жатва началась после 1914 года, года, когда наступило «время конца» или «завершение системы вещей».
9 Итак, когда же «выслал» Сын Человеческий «Своих ангелов», чтобы отделить «сынов Царства» от «сынов лукавого», лже-пшеницы», т.е. от «делающих беззаконие», и которые включают «человека греха», религиозных вождей лже-христианства? Ответ должен совпадать с фактами, а они показывают, что рожденные духом и помазанные «сыны Царства», символизированные «пшеницей», с 1919 года были освобождены от «плевел», ложных христиан, распространившихся на «поле» среди людей. «Жатва на земле» созрела и для «Сына Человеческого» настало время приложить Свой серп и пожать. Из притчи исходит, что Он сделал это при помощи Своих «жнецов», т.е. ангелов.

Плевелы собраны для сожжения

10 В своей «притче о плевелах на поле» Иисус сказал: «Во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их» (Матф. 13:30). Столетиями нельзя было ясно узнать, кто являлся «пшеницей» или истинными «сынами Царства». Они были как бы заглушены размножившимися «плевелами», отступившими христианами, которые утверждали, что имеют небесную надежду как наследники Царства. Лишь после 1919 года, когда истинные рожденные духом христиане были освобождены из Вавилона великого, дьявольской мировой державы ложной религии, можно было ясно узнать разницу между «пшеницей» и «плевелами».
11 К символическим «плевелам» относятся все лжехристиане, также все отступники сегодняшнего времени, учащие то, что «служит к преткновению», как и «беззаконники». Сюда включаются «злой враг», «неразумные девы» и «лукавый раб и ленивый» (Матф. 24:48-51; 25:1 до 12, 14-30). Связывание в связки, которые приготовлены на сожжение, не представляет собой, что эти лица будут разделены по различным церквам и сектам т. наз. христианства, так как едва ли можно сказать, что ангелы ответственны за существование этих отпавших церковных систем. Кроме того, связывание в пучки происходит во время жатвы, в «завершение системы вещей», тогда как многие религиозные организации т. наз. христианства существуют уже столетиями. Связывание «плевел» в пучки значит, что с 1919 года люди все больше познают, что между истинными христианами и лжехристианами существует отделение, и что у этих обеих групп действительно нет ничего общего друг с другом. «Плевелы» или «сыны лукавого» будут «связаны» в том смысле, что ангелы позаботятся о том, чтобы они не попали снова в «пшеницу» или в среду истинных «сынов Царства».
12 Что ангелы сделают с «плевелами», после того как свяжут их, Иисус описал словами: «И ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 13:42). Запомним, что мы имеем дело с притчей. Если «пшеница» и «плевелы» являются символами, то символами являются также и «печь огненная», «плач» и «скрежет зубов». Из Матфея 25:41, 46 следует, что «печь огненная» есть символ для «вечного отрезания» (НМ), а Откровение (20:14; 21:8) показывает, что «озеро огненное» есть «смерть вторая» - уничтожение без надежды на воскресение. «Плевелы» идут навстречу уничтожению.
13 Поскольку «огненная печь» символизирует полное уничтожение, то «плачь» и «скрежет зубов» «плевел» должны происходить до уничтожения. Десятилетиями жалуются лжехристиане - особенно «человек греха», священство христианского мира -, что «сыны Царства», помазанные духом свидетели Иеговы, обрушивают на них жесткие библейские истины, благодаря которым они разоблачаются как те, кем они действительно являются: «сынами лукавого» (Матф. 13:38; Откр., гл. 8, 9). Отпавшее духовенство скрежечет зубами против свидетелей Иеговы, потому что они не только бесстрашно проповедуют «лето благоприятное» Иеговы, но также и Его «день мщения» (Ис. 61:1, 2). Но «плевелы» еще больше будут жаловаться и скрежетать зубами, когда вскоре явится «Сын Человеческий», чтобы уничтожить их вместе с остальным миром сатаны (Матф. 24:30).

«Праведные воссияют, как солнце»

14 После того, как «Сын Человеческий» повелел «жнецам», своим ангелам, связать «плевелы» для уничтожения, Он дает им приказание: «А пшеницу уберите в житницу мою» (Матф. 13:30). А объяснение притчи Иисус заканчивает словами: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф. 1З:43).
15 В Откровение 21:23, мы читаем о небесном царском правительстве, Новом Иерусалиме: «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.» Итак, это небесное Царство не зависит, что касается света, от воскрешенных «сынов Царства». Какая же противоположность по отношении к народам мира! (Еф. 4:17, 18; 5:8). Павел объясняет, что делает Иегова для «сынов Царства», пока они находятся еще на земле, когда он пишет: «... избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13).
16 Следовательно, указание, что «праведники воссияют, как солнце в Царстве Отца их», указывает на состояние просвещенности и великолепное служение этих помазанных духом христиан на земле, где они «сияют, как светила в мире» (Фил. 2:15; Матф. 5:14). «Житница», в которую они собраны с 1919 года, может в том смысле быть названа как «Царство Отца их», что христианское собрание является теократической организацией, которая признает универсальный суверенитет Иеговы. Это есть чистая организация, так как ангелы собирают из нее «все соблазны и делающих беззаконие» (Матф. 13:30, 41, 43).

«Жатва на земле» продолжается

17 Как влияет все это на тебя? Запомним, что Иисус закончил эту притчу словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф. 13:43). Верно, конечно, что в этой притче описывается сбор требуемого числа «сынов Царства» для небесного правительства Христа. В той же главе Откровения (14), в которой говорится о «жатве на земле», указывается также на число тех, которые будут «пожаты», чтобы царствовать с «Агнцем» на небесной «горе Сион»: 144 000. Но в этой же главе говорится также: «Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу» (Откр. 14:1-4). Жатва «первенцев» показывает, что позже должны быть собраны еще другие плоды, представленные жатвой других полевых злаков в конце сельскохозяйственного года. Итак, сбор идет дальше, и это сказывается на тебе.
18 Жатва «сынов Царства» быстро продвигалась вперед с 1919 до 1930 гг. По причине того, что эти верные помазанные духом христиане давали «светить своему свету», многие другие со слушающими ушами могли быть отделены от «плевел», от лжехристиан церквей и сект т. наз. христианства (Матф. 3:16). Это разделение было предсказано Иисусом также в Его пророчестве о «завершении системы вещей» (Матф., главы 24, 25) словами: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую». И пойдут сии в муку вечную [вечное отрезание, НМ], а праведники в жизнь вечную» (Матф. 25:31-33, 46).
19 В то время как жатва класса «пшеницы», помазанных христиан, подходит к концу, сбор «овец» идет дальше. В определенное Богом время остаток класса «пшеницы» закончит свой жизненный путь и присоединится к «Сану Человеческому» как часть Его небесного Царства или Его небесного правительства. Они «примут Царство» вместе с другими 144 000 «святыми» (Дан. 7:18, 22, 27). Что касается «великого множества людей», «овец», собираемых сегодня, то они переживут «великую скорбь», конец [телос] настоящей сатанинской системы вещей, и будут принадлежать к «народам, племенам и языкам», которые будут служить на земле «Сыну Человеческому» под Его «вечным владычеством», Его небесным Царством (Откр. 7:4, 9, 10, 14; Дан. 7:13, 14).
20 Где находишься ты относительно исполнения притчи о «пшенице» и «плевелах»? Обстоятельство, что «жатва» «сынов Царства» продвинулась далеко вперед, доказывает, что «завершение [синтелейа] системы вещей» подходит к своему концу [телос]. Твое отношение к помазанным «братьям» Христа, сравненных с пшеницей, и твое поведение по отношению к ним имеют решающее значение, пойдешь ли ты в «вечное отрезание» или получишь «вечную жизнь» (Матф. 25:34-46). Окажись лояльным спутником помазанного класса «пшеницы», «верного и благоразумного раба», назначенного Христом, чтобы он заботился о духовной «пище во время» (Матф. 24:45). Будь деятельным в деле сбора, и не забудь: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец [телос].« «Претерпевший же до конца [телос] спасется» (Матф. 24:13, 14).

 [Сноски]
 Словарь к Писаниям Нового Завета и к другой ранней христианской литературе, Вальтер Бауер.

 [Вопросы для изучения]
  1 Почему предсказанная Иисусом «жатва» является в двойном отношении причиной для радости?
  2 Почему греческое слово синтелейа лучше перевести словом «завершение», чем еловом «конец», и какому промежутку времени соответствует поэтому понятие синтелейа?
  3 С чем связано «время жатвы»? Что означает греческое слово телос, и к чему относится оно в Матфея 24:14?
  4 Когда началось «завершение» или «время конца», и что поэтому можно сказать о «жатве»?
  5 Что поручил бы сделать «Сын Человеческий» своим ангелам во время жатвы?
  6 Вместе с чем должна была расти дальше пшеница?
  7 Какое пророчество, касающееся того же времени, поможет нам познать время жатвы?
  8 Как представлен «Сын Человеческий» в Откровение 14:14, и после какого происшествия должна начаться, таким образом, жатва?
  9 Когда началось дело отделения?
 10 Почему столетиями было трудно определить истинную «пшеницу», однако с какого времени ясно отличается «пшеница» от «плевел»?
 11 Кто принадлежит к «плевелам», и каким образом они были собраны в связки?
 12 Что представляет собой «огненная печь», и когда в нее будут брошены «плевелы»?
 13 Когда и как представленные плевелами плакали и скрежетали зубами, однако когда они будут еще больше жаловаться?
 14 Куда будет собрана «пшеница» и что делают эти «праведники»?
 15, 16 а) Почему эти «праведники» не «воссияют» на небе? б) Где и каким образом «воссияют» «праведники», и куда они будут собраны?
 17 Сколько «сынов Царства» будет «пожато», однако почему дело сбора идет дальше?
 18 Какое происходит другое дело разделения, кроме жатвы «сынов Царства»?
 19 Что произойдет в определенное Богом время с оставшимися класса «пшеницы» и с «великим множеством людей»?
 20 Что доказывает обстоятельство, что «жатва» далеко продвинулась вперед? Что следует нам поэтому делать, и почему?

Укрытые в день гнева Иеговы

«Взыщите Господа [Иегову, НМ], ... взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господа [Иеговы, НМ]» (Соф. 2:3).

1 «Укрытый Иеговой» — эта мысль выражается именем Софонии, потому что его имя означает «Иегова укрыл». Есть у тебя желание быть укрытым Иеговой? Оно должно быть у тебя, потому что сегодня в мире заботы и безнадежность все больше и больше увеличиваются. Справедливый Бог, Иегова, не допустит больше слишком долго таких условий, Его день Армагеддона близок. Каждый из нас должен очень интересоваться пророчеством Софонии, потому что оно говорит многое об этом решающем дне. Оно показывает, как мы можем найти убежище, чтобы быть «укрытыми Иеговой».
2 Софония пророчествовал в начале правления иудейского царя Иосии, который приступил к своему господству в 659 году до н.э., следовательно, около 50 лет до опустошения Иеговой Иудеи и Иерусалима. Из-за его короткого пророчества Софония часто называется одним из «малых пророков», но значение его пророчества является чем угодно, но только не «малым». Оно содержит весть Бога, которую во дни Софонии нельзя было выпускать из внимания. Но этим пророчеством дается настойчивое предупреждение и в 20 веке, следовать которому нужно всем, надеющимся быть в безопасности в приближающийся день пылающего гнева Иеговы. Это пророчество принадлежит к мощному «пророческому слову» Иеговы, которое апостол Петр сравнивает со «светильником, сияющим в темном месте» (2 Петра 1:19; смотри также Римлянам 15:4).
3 Софония, по-видимому, был правнуком верного царя Езекии. Как пророку, родственному царскому дому, ему действительно нужно было быть мужественным, чтобы возвещать пылающий приговор Иеговы над князьями Иудеи (Соф. 1:1, 8). Его пророчества во дни юного царя Иосии, который очистил страну от ложной религии и был известен за свои «деяния добродетели, согласные с предписанным в законе Господнем», имели, очевидно, благотворное воздействие (2 Пар. 34:3, 14, 19, 33; 35:26). Поэтому Иегова отложил исполнение приговора на некоторое время. Но праведные действия Иосии не могли удалить зла, в которое впутался его народ, и они не могли искупить греха его прадеда Манассии, который «наполнил Иерусалим кровию невинною» (4 Цств. 24:3, 4). День расплаты Иеговы был близок.

«Изречение Иеговы»

4 Через Софонию Иегова сделал ясным, что Он положит совершенный конец злу. Пророчество начинается следующими словами: «Все истреблю с лица земли, — говорит Господь [Иегова, НМ].» Все, что в глазах Иеговы было отвратительным, должно было быть истреблено. «Слово» показало без обиняков, чем объяснялись проблемы иудейского царства: ложной религией. Иегова продолжал говорить: «И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки Ваала, имя жрецов со священниками. И тех, которые на кровлях поклоняются воинству небесному, и тех поклоняющихся, которые клянутся Господом [Иеговой, НМ] и клянутся царем [Малкамом, НМ] своим, и тех, которые отступили от Господа [Иеговы, НМ], не искали Господа [Иеговы, НМ] и не вопрошали о Нем» (Соф. 1:2—6).
5 Какой же предосудительный образ действия! Те иудеи оставили чистое поклонение Иеговы, чтобы придерживаться культа Ваала соседних народов. Культ Ваала — с его человеческими жертвоприношениями, с ритуалом проституции, с его почитанием немых богов и с его формалистическими молитвами о материальном благосостоянии — не имело места среди поклонников Иеговы (Чис. 25:1—5; Иер. 7:30, 31; 11:17; 19:3—5). Ложная религия вела их ко всяким видам неправильных действий. Иудейские священники преступали первую заповедь, общаясь со «священниками чужестранных богов» (Исх. 20:2, 3). Они следовали плохому примеру царя Манассии, поклонялись «воинству небесному» и искали руководства у духовных медиумов (2 Пар. 33:1—6). Исходя из ложной предпосылки, что «во всех религиях есть что-нибудь хорошее», они считали идола Малкама равным Иегове. Так как они отступили от живого Бога, у них появилось «сердце лукавое и неверное» (Евр. 3:12).
6 Не обстоит ли дело так же сегодня в т. наз. христианстве? Народы т. наз. христианства все еще несут очень большую вину в пролитии крови, потому что в нашем столетии на алтарь войны были принесены в жертву миллионы человеческих жизней. Духовенство т. наз. христианства поддерживало эти войны на обеих сторонах, и их вина в пролитии крови остается (Сравни Иеремия 2:34, 35). Как иудеи позволяли себе всякий вид половой безнравственности, так и сегодня принадлежащие к т. наз. христианству занимаются, например, добрачным сексом, необузданными половыми сношениями и обменом женами, они нарушают супружескую верность, впутываются в гомосексуализм, и многие духовники закрывают свои глаза на это или даже одобряют такие дела. Какое же противоречие с масштабами Библии! (1 Кор. 6:9, 10; Евр. 13:4).
7 Среди мнимых христиан можно найти также астрологию, ворожбу и спиритизм. Под предлогом, что ведь все религии ведут к одной цели, в т. наз. христианстве сегодня проводится в большой мере интерконфессионализм (непринадлежность к определенному вероисповеданию). Суеверные взгляды ложной религии смешиваются с библейскими учениями. Вместо того, чтобы следовать заповеди Иисуса и праздновать один раз в году поминание Его смерти, т. наз. христианство празднует Пасху, называющуюся по-английски Истер, по-немецки Остерн, что происходит от греческого имени Астарта, богини чувственной любви, и таким образом перенимают ритуалы и символы плодовитости, как пасхальные зайцы и пасхальные яйца. Тем, кто исполняет такие обряды, было бы хорошо последовать совету, данному в 1 Царств 7:3: «Если вы всем сердцем своим обращаетесь к Господу [Иегове, НМ], то удалите из среды себя богов иноземных и Астарт, и расположите сердце ваше к Господу [Иегове, НМ], и служите Ему одному; и Он избавит вас. ...» Да, уважение к Иегове, Его Слову и Его заповедям является для нас важным, если мы желаем принадлежать к тем, кто приглашен ко дню Его оправдания. Это соответствует словам Софонии: «Умолкни перед лицом [Суверенного] Господа Бога [Иеговы, НМ], ибо близок день Господень [Иеговы, НМ]. Уже приготовил Господь Иегова, НМ] жертвенное заклание, назначил, кого позвать [Он освятил приглашенных, НМ]» (Соф. 1:7).
8 Во дни Софонии Иегова подверг Своих поклонников основательному испытанию. Поэтому, согласно «слову Иеговы», говорится дальше: «И будет в то время, Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь [Иегова, НМ] ни добра, ни зла»« (Соф. 1:1, 12). Такие эгоистичные личности были довольны существующим положением. Они не хотели, чтобы кто-нибудь взболтал дрожжи в их винной бочке. Они были подобны сегодняшнему неверному т. наз. христианству и тем, которые отпали от поклонения Иегове и говорят: «Где же доказательство того, что мы действительно живем в «последние дни»?» Так думать во дни Софонии оказалось роковым, а сегодня это может быть еще более пагубным, потому что мы находимся перед концом всей мирской системы вещей (2 Петра 3:3, 4, 10).
9 Об этих неверующих, настроенных материалистически людях, Иегова говорит дальше: «И обратятся богатства их в добычу и домы их — в запустение: они построят домы, а жить в них не будут, насадят виноградники, а вина из них не будут пить» (Соф. 1:13). В день божественного суда мирское имущество бесполезно. Вместо того, чтобы стремиться к материальным благам, сегодня намного полезнее развивать взгляд на жизнь согласно Писанию, и в особенности молодые люди должны были бы подготавливаться стать полновременными служителями Иеговы. Счастливы всегда те, кто предпочитает «сокровища на небе», вместо того, чтобы собирать «сокровища на земле» (Матф. 6:19 до 21; Еккл. 12:1; 1 Тим. 6:6—8).

«Близок великий день»

10 Суверенный Господь Сам дает нам заверение: «Близок великий день Господа [Иеговы, НМ], близок — и очень поспешает» (Соф. 1:7, 14).
11 Пусть никто не думает, что суд Божий над злым миром совершится еще в далеком будущем. Сегодня существует опасность, что будет уничтожена всякая человеческая жизнь на земле, но Иегова не допустит этого. Конец безумию атомной эпохи приведет Суверенный Господь Иегова, а не политики. Он ускорит Свой день Армагеддона. Захотел бы какой-нибудь «сильный человек» попытаться помещать этому исполнению приговора, то он был бы приговорен издать «горький крик», потому что Сам Иегова сказал: «День гнева — день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и разорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы, день трубы и бранного крика против укрепленных городов и высоких башен» (Соф. 1:15, 16).
12 Укрепления военного мира будут бесполезными против оружия небесного арсенала Иеговы, даже если бы они могли сопротивляться реактивным снарядам. Кроме того, это не будет безразборным уничтожением, что находится в согласии с пророческими словами Давида: «Хранит Господь [Иегова, НМ] всех любящих Его, а всех нечестивых истребит» (Пс. 144:20). Да, это будет ужасным днем суда для тех, кто не сохранял с уважением молчания перед Иеговой, ибо Он заявляет через Софонию: «И Я стесню людей, и они будут ходить, как слепые, потому что они согрешили против Господа [Иеговы, НМ], и разметана будет кровь их, как прах, и плоть их — как помет» (Соф. 1:17).
13 Какая в этот день будет польза от большого счета в банке — даже в «нейтральной» стране —, от накопленного золота, от обширного землевладения или подземного убежища? Никакой! Сам Суверенный Господь Иегова делает это ясным, говоря: «Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа [Иеговы, НМ], и огнем ревности Его пожрана будет вся земля, ибо истребление, и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли» (Соф. 1:18). В этот заключительный день решения «вся земля» будет затронута окончательным приведением в исполнение суда Бога. Однако существует путь спасения. В чем состоит он?

«Собирайтесь»

14 Как будто в заключительном призыве к своему собственному народу, пророк Бога сегодня призывает тех, которые по предположению должны пережить: «Собирайтесь, да, проводите сбор, о, народ, не бледнеющий от стыда» (Соф. 2:1, НМ). Но принял ли к сердцу этот призыв Иуда как народ? Пламенное исполнение приговора Иеговы над этим народом в 607 году до н.э. показывает, что они не приняли его к сердцу. Иудеи и дальше поступали непристойно. Но там были отдельные лица — иудеи и другие, например, Иеремия, Авдемелех и дом Ионадава —, которые пережили, потому что приняли во внимание слово Иеговы (Иер. 39:11, 12, 16—18; 35:18, 19). Т. наз. христианство не стыдясь отклонило весть о Царстве, которую свидетели Иеговы проповедовали в его области. Оно отвергло Царство Бога под Христом Иисусом как единственную надежду народов и обратилось поэтому к созданной людьми замене, известной сегодня как Объединенные Нации. Если т. наз. христианство «собирает», то это происходит только для уничтожения в Армагеддоне (Пс. 2:2, 3; Откр. 16:13—16).
15 Но в «последние дни», в которые мы сегодня живем, произошел другой «сбор». Сначала были собраны истинные помазанные христиане, главным образом из т. наз. христианства. Вслед за ними было собрано бесчисленное «множество людей» «из всех племен и колен, и народов и языков», которые должны пережить предстоящую великую скорбь (Откр. 7:1—4, 9, 14; Ис. 2:2, 3). Из кого состоит это «великое множество людей»? Из кротких людей, которые добровольно смиряются и следуют совету пророка Бога.
16 Отсчет времени для Армагеддона немилосердно идет дальше. Поэтому предупреждение, которое пророк Бога направляет к смиренномудрым является своевременным: «Доколе не пришло определение — день пролетит как мякина — доколе не пришел на вас пламенный гнев Господень [Иеговы, НМ], доколе не наступил для вас день ярости Господней [Иеговы, НМ]», вам нужно действовать! (Соф. 2:2).
17 Иегова издал «определение» и указ, что т.наз. христианство погибнет так же, как был уничтожен неверный Иерусалим в 607 г. д.н.э., а именно по тем же самым причинам (Иез. 22:3—5). Оно обременено виной в пролитии крови, и их духовенство оставило закон Иеговы. Его религия является частью Вавилона великого, мировой державы ложной религии, о которой апостол Иоанн писал: «Волшебством [спиритическими обрядами, НМ] твоим введены в заблуждение все народы. И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле.» Не удивительно, что исходит призыв ко всем желающим угождать Иегове: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергаться язвам ее» (Откр. 18:4, 23, 24).

«Взыскивать Иегову»

18 Но достаточно ли отделиться от мира и его ложной религии? Софония показывает, что смиренномудренным нужно предпринимать дальнейшие положительные шаги.
19 Во-первых, пророк Бога говорит: «Взыщите Господа [Иегову, НМ] все смиренные земли, исполняющие законы Его» (Соф. 2:3а). Им следует познакомиться как с Иеговой, так и с Его замечательными качествами и намерениями, которые объяснил Его Сын, Иисус Христос. Их смиренное старание приносит им большую награду, как сказал Иисус Христос: «Сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобой Иисуса Христа» (Иоан. 1:18; 17:3). Если они ищут Иегову, то в заключение они будут «любить Господа Бога своего всем сердцем своим, всей душой своей, всем разумением своим и всей крепостью своей» и будут следовать примеру Иисуса, совершая «священное служение», которое требует от них Иегова (Марка 12:29, 30; 1 Петра 2:21; Матф. 4:17; Откр. 7:15).
20 Во-вторых, Софония говорит: «Взыщите правду» (Соф. 2:36). Под этим не подразумевается фарисейская самоуверенность. Бесполезно иметь «ревность по Боге», если эта ревность не соответствует точному познанию Слова Бога. Нам нужно «разуметь праведность Божию», чтобы иметь возможность «покориться этой праведности». Нам нужно согласовать нашу жизнь с масштабами Бога — не с человеческими масштабами — и нужно облечься в христианскую личность, которая «создана по Богу, в праведности и святости истины» (Римл. 10:2, 3; Еф. 4:22—24). Эта истинная праведность и лояльность требует от нас, чтобы мы не давали дурным мыслям и распущенности мира влиять на нашу жизнь. Нам нужно «искать прежде Царства Божия и правды его», как сказал Иисус, и верить тому, что Он позаботился обо всем, что нам нужно для жизни, и защитит нас в день Своего гнева, в то время как мы служим Ему (Матф. 6:31—33).
21 В-третьих, пророк Иеговы говорит: «Взыщите смиренномудрие» (Соф. 2:3в). Тех, кто уделяет внимание пророчеству, Софония уже назвал «смиренными земли». Следовательно, здесь он снова подчеркивает это качество. Так как мы окружены гордым, своевольным миром, в котором господствует взгляд: «Сначала я», то требуется постоянно «взыскивать смиренномудрие». Всегда существует опасность, что кое-что от такого взгляда может наложить отпечаток на нас. Поэтому мы должны быть настороже, постоянно готовы принять наставление Иеговы и Его организации и сообразовываться с Его волей. Мы никогда не должны допускать склонять себя к точке зрения: «Раз спасен, спасен навсегда», потому что вознаграждение, спасение, для тех, кто «постоянно ходит в истине» (Пр. 22:4; Иоан. 8:31, 32; 3 Иоан. 3, 4).
22 Теперь Софония говорит «смиренным земли»: «Может быть [вероятно, НМ], вы укроетесь в день гнева Господня [Иеговы, НМ]» (Соф. 2:3г). Почему «вероятно»? Потому что окончательное спасение зависит от образа действия каждого в отдельности, как это показал Иисус, говоря: «Претерпевший же до конца спасется.» Следовательно, претерпевайте, вы все смиренные, творя смиренно волю Бога, которая сегодня, между прочим, состоит в том, чтобы благая весть о восстановленном Царстве Бога была проповедана по всей населенной земле во свидетельство всем народам (Матф. 24:13, 14). Делая это, мы можем принадлежать к тем, которые будут «укрыты Иеговой в день Его гнева». Псалмопевец Давид говорит о них: «Кроткие наследуют землю, и насладятся множеством мира» (Пс. 36:11).

 [Вопросы для изучения]
  1 Почему сегодня мы должны интересоваться значением имени Софонии и его пророчеством?
  2 Почему значение его пророчества является чем угодно, но только не «малым»?
  3 а) Какую непосредственную пользу принесло о собой пророчествоваиие Софонии? б) Почему эта польза не была продолжительной?
  4 а) Какими решительными словами начинается пророчество? б) Чем, согласно пророчеству, объяснялись проблемы иудейского царства?
  5 а) Почему поклонение Ваалу не имело законного места среди народа Бога? б) Какие мерзостные действия были связаны с этим?
  6 Какое соответствие между действиями в Иудеи и в т. наз. христианстве сегодня бросаются нам в глаза?
  7 а) Какие параллели устанавливаем мы относительно спиритизма и интерконфессионализма, которыми занимались отпавшие иудеи? б) Какой своевременный совет в этом отношении находится в Слове Бога?
  8 От каких опасных мыслей предостерегает нас «слово Господня»?
  9 Почему сегодня, как и во дни царства Иуда, так важно развивать не материалистический взгляд на жизнь, а согласно Писанию?
 10, 11 Как и почему Иегова ускорит Свой великий день?
 12 Почему мы можем радоваться, что в этот день не будет уничтожения без раэбора?
 13 Какое вложение окажется бесполезным в день гнева?
 14 Что доказывает, что призыв из Софонии 2:1 не принялся во внимание а) Иудой, б) т. наз. христианством?
 15 Какой другой «сбор» происходил в новое время?
 16, 17 Какой отсчет времени продолжается, и на какой призыв нам нужно отозваться, чтобы остаться в живых?
 18 Что еще нужно делать смиренным?
 19 Что значит «искать Иегову»?
 20 Какой вид праведности следует нам искать, и с каким доверием?
 21 а) Как подчеркивается в пророчестве смиренномудрие? б) На что мы должны добросовестно обращать внимание в этом отношении?
 22 а) Почему Софония говорит «вероятно»? б) Каков будет окончательный результат для «укрытых Иеговой»?