Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Кто верный благоразумный домоправитель?

«Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими...?» (Луки 12:42).

1 Этому вопросу уже свыше 1 900 лет. Сотни тысяч людей верят, что они нашли ответ на него. Всем, кто не нашел ответа, недостает чего-то, что служило бы им для вечной пользы. Вопрос гласит: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?» (Луки 12:42).
2 Вопрос был задан впервые на Ближнем Востоке в стране Израиль, а именно в 32 году нашего летоисчисления, в промежуток времени между израильким праздником кущей, состоявшемся обычно осенью, и праздником освящения их вновь построенного храма в Иерусалиме в начале зимы. Человек, задавший вопрос, стал оспариваемой личностью во всем мире. Его имя Иисус Христос. Поэтому к Его вопросу должно прислушаться особенно т. наз. христиантсво, так как оно говорит о Нем, как о «Господе» и утверждает, что состоит из Его учеников.
3 Как сообщает Библия, этот важный вопрос был ответом на другой заданный вопрос, и был обращен к лицам, интересовавшимся величайшим правительством, которое навсегда должно установиться над землей, Царством Создателя неба и земли, «Царством Божиим». Поэтому Иисус Христос прежде сказал Своим ученикам: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.»
4 «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Луки 12:32—40).
5 Сказанное здесь Господом Иисусом апостол Петр назвал «притчей», потому что в сообщении Луки говорится дальше: «Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу [параболе] сию говоришь, или и ко всем?» Поэтому то, что Иисус ответил на это, будет рассматриваться логично как притча, которая показывает или символизирует определенную действительность в будущем. Итак, ответ Иисуса из Луки 12:42—44 составляет часть притчи о «верном и благоразумном домоправителе». Разбирая теперь притчу, нам следует помнить вопрос Петра, который касается ее применения и переходит к этой последовавшей затем притче, а именно: «Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или ко всем?» (Луки 12:41). Поэтому мы спрашиваем: Относится ли притча о «домоправителе» к определенному классу — «мы», 12 апостолам Иисуса Христа — или ко всем, слушавшим тогда Иисуса, и сегодня к каждому в отдельности, кто читает притчу Иисуса, независимо от его религиозных связей внутри или вне христианства? Применяется ли эта притча к какому-нибудь классу или к отдельному лицу?

«Его господин»

6 На вопрос Петра в предшествующей «притче» Иисус не ответил прямо, но рассказал другую притчу словами: «Кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, пришел, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Луки 12:42—44).
7 Никто не станет сомневаться, что «господин» верного домоправителя представлял того, кто рассказывал притчу: Господа Иисуса Христа. В притче, вызвавшей вопрос Петра, Иисус показал Себя женихом, который из-за свадебного торжества возвращается домой в неопределенное время ночью или ранним утром (Луки 12:35—40). Конечно, те, которых касается исполнение притчи Иисуса, должны поэтому непрестанно бодрствовать, особенно во время «завершения системы вешей (Матф. 24:3).
8 В притче о домоправителе у господина имеются «слуги», к которым относится также и домоправитель. Это соответствует обстоятельству, что рассказчик притчи, Господь Иисус Христос, имеет в духовном смысле дом или домашнее хозяйство. В Евреям 3:4—6, написано относительно этого: «А устроивший все есть Бог. И Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить. А Христос — как Сын в доме Его.» Пророк Моисей был поставлен над домом 12 колен израильских, когда основался этот народ. Иисус Христос, больший Моисей, в Пятидесятницу 33 г. н.э., был поставлен над духовными израильтянами. Из Откровение 7:1 до 8 следует, что «дом» состоит из 144 000 духовных израильтян, разделенных на 12 колен по 12 000 каждое. Это есть «дом», который состоит из людей, являющихся, как и их Глава, Иисус Христос, духовными сынами Бога. Эта группа составляет «малое стадо», которому, как сказал Иисус, Иегова Бог, небесный Отец, благоволил дать небесное Царство (Втор. 18:15—18; Луки 12:32; Деян. 3:19—23).
9 144 000 Божьих духовных сыновей составляют, следовательно, «слуг», над которыми «господин», Иисус Христос, поставил «домоправителя», упомянутого в притче. Среди многих т. наз. христиан идентичность «домоправителя» (ойкономос по-гречески; ссохен по-еврейски, перевод Делитча) все еще является спорным вопросом. Говорить, что «домоправитель» представляет собой христианина как отдельное лицо, повело бы к непреодолимым затруднениям. В притче, например, показано, что господин домоправителя отправляется в путешествие и после неопределенно долгого отсутствия в неуказанный точно час возвращается домой. В первом столетии нашего летоисчисления нельзя было назначить определенного часа, потому что тогда человечество не располагало новейшими устройствами, как например телефоном, радио и скорыми средствами передвижения с определенным расписанием движения.
10 По словам Иисуса, «домоправитель» был поставлен над «слугами» до отъезда своего господина. Поскольку господин домоправителя представляет собой Господа Иисуса Христа, то Его «домоправитель» был поставлен, прежде чем Он «уехал» или вознесся на небо за 10 дней до иудейской Пятидесятницы 33 года н.э. Ко времени возвращения своего господина «домоправитель» должен был быть в живых и преданно заниматься порученным ему заданием. Со времени возвращения Господа Иисуса Христа на место жительства Его небесного Отца, прошло между тем 1900 лет. Если кто-либо говорит, что символический «домоправитель» представлял собой какого-то одного христианина в истинном христианском собрании, то как мог бы он тогда сегодня все еще быть в живых, если он был назначен Иисусом Христом в 33 г. н.э.? Ни один человек не жил так долго, даже не известный Мафусал (Быт. 5:27).
11 Разумное рассуждение, которое будет еще подкреплено соответственными библейскими примерами, приведет к ясному результату, что «домоправитель» (ойкономос) представляет собой класс, объединение, сравниваемое с юридическим лицом, законно признанным в какой-нибудь стране. Иегова Бог называл, например, в древнее время весь израильский народ «Рабом Моим, которого Я избрал» (Ис. 43:10). Так и «домоправитель» символизирует «малое стадо» духовных израильтян, целое объединение посвятившихся Богу, крещенных учеников «господина», Иисуса Христа, которые были рождены духом святым и которым таким образом предстоит небесное наследство у своего «господина», прославленного Иисуса. Этот коллективный «домоправитель» был в живых и юг быть назначен Господом перед его отъездом. Остаток этого класса «домоправителя» находится сегодня на земле и оказывает себя верным по отношению к Господу Иисусу Христу. Поскольку каждый член является верным и благоразумным, то таковым является и весь класс.
12 В притче «домоправитель» поставлен был над «слугами» своего господина, чтобы «раздавать им в свое время меру хлеба» (Луки 12:42). Эта цель до сего дня исполняется классом «домоправителя» Так было уже в первом столетии н.э., во дни 12 апостолов Иисуса Христа до смерти последнего апостола, Иоанна, который в 98 г.н.э. внес свой последний вклад в Священное Писание (Иоан. 21:20—23). Сегодняшнее время «завершения системы вещей», начавшееся с злополучного 1914 года, должно особенно быть «свое время», чтобы раздавать «слугам» «меру хлеба», и это действительно происходит. Остаток класса «домоправителя» оказывается в этом отношении верным (Матф. 24:3 до 14).
13 Это совпадает с тем, что Господь Иисус Христос к конце времен язычников в 1914 году вступил со Своим небесным Отцом во власть Царства и благодаря этому получил в конце концов то, за чем Он «уезжал» (Луки 19:12). Он мог поэтому невидимо — в духовном теле — вернуться назад и потребовать от Своего «домоправителя» отчет. До этого времени отчета раздавать «в свое время меру хлеба» было не малым делом. Но члены класса «дома равителя» работали совместно и беспрерывно раздавали друг другу «меру хлеба», в то время как Иегова Бог призывал дальнейших наследников Царства, членов «малого стада».

Поставит «над всем имением своим»

14 В притче «господин», Иисус Христос, называет верного и благоразумного «домоправителя» «рабом» и говорит: «Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так!» Почему? Иисус говорит: «Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Луки 12:43, 44).
15 Это значит, что «раб» в награду за то, что он оказался верным и благоразумным и оставался постоянно бдительным, ожидая возвращения своего хозяина, как «домоправитель» получил большую ответственность. Это было возможно. Почему? Потому что господин успешно вернулся из своего путешествия; он достиг чего-то и вернулся поэтому с большим, чем имел при своем отъезде. Его «имение» увеличилось и поэтому стало больше, над чем он мог поставить своего «домоправителя». Пребывание в должности означало для «домоправителя» служение в более широких масштабах. Также и его господин по своем возвращении принял более обширные задания, чем в то время, когда уезжал с определенной миссией. В современном исполнении притчи это касается остатка класса «домоправителя» и его «господина», прославленного Иисуса Христа.
16 Как можно, однако, доказать, что это было правильным временем, чтобы поставить остаток класса «домоправителя» над увеличенным «имением» или интересами «господина»? Пропустив несколько стихов после притчи, мы читаем слова Иисуса: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Луки 12:49). Этот символический язык согласуется с тем, что Иоанн Креститель предсказал лишь несколько месяцев до того об Иисусе, а именно: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата [которой веют хлеб] Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу а солому сожжет огнем неугасимым» (Матф. 3:11, 12).
17 Эти пророческие слова дают понять, что предстоял огненный конец иудейской системы вещей. Нехристианизированные иудеи, как содома, должны были пройти огненное испытание, которое должно было достичь высшей точки в разрушении Иерусалима, как и в рассеянии иудеев из Палестины по всему миру. Это произошло через легионы Рима в 70 г.н.э.
18 Тридцать семь лет до того, как символическая «солома» в 70 году н.э. была сожжена неугасимым «огнем», Иисус Христос высказал Свое пророчество о «признаках» огненного всемирного «завершения системы вещей» и Своего невидимого «присутствия» в духе. В главной части этого пророчества Он говорил о «верном и благоразумном рабе», который должен был бы действовать на земле, когда мирская система вещей начнет приближаться к своему концу. Слова Иисуса об этом «рабе» очень сходны с Его словами о «верном и благоразумном домоправителе». Короче говоря, в обоих случаях это касается одного и того же класса, но обозначение «домоправитель» ближе указывает на вид деятельности, исполняемой «рабом».
19 Обратим внимание на слова Иисуса: «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его пришед найдет поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Матф. 24:45—47). Члены класса «верного и благоразумного раба», класса «домоправителя», ревностно исполняли свое служение до конца иудейской системы вещей в 70 г.н.э. Оставшиеся члены класса «раба» или «домоправителя» с 1914 года, во время «завершения системы вещей», оказались верными и благоразумными.
20 Остаток класса «домоправителя» легко сегодня отождествить, потому что он действует согласно тому, что говорил «господин» тем, кто составлял первоначальную часть класса «домоправителя». Незадолго до Своего вознесения с Елеонской горы на небо, Иисус сказал им: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). Благодаря тому, что те иудейские ученики были свидетелями Господа Иисуса Христа, они должны были в то же время быть также свидетелями Его Бога и Отца, Иеговы. Они никогда не переставали быть свидетелями Иеговы.
21 Те иудейские ученики должны были быть свидетелями Иеговы уже из одного того, что они от рождения принадлежали к народу, к праотцам которого Бог говорил: «А Мои свидетели, говорит Господь [Иегова, НМ], вы и раб Мой, которого Я избрал. ... И вы — свидетели Мои, говорит Господь [Иегова, НМ], что Я — Бог» (Ис. 43:10—12). Эти иудейские свидетели Иеговы должны были теперь также стать свидетелями Его Сына Иисуса Христа. В Пятидесятницу, 10 дней после Его вознесения на небо, они были крещены святым духом и таким образом поставлены своим прославленным Господом, Иисусом Христом, над Его «слугами», чтобы давать им духовную пищу. Так они стали первыми или первоначальными членами коллективного «домоправителя». Они дали великолепное начало этому классу.
22 Класс «домоправителя» является народом для имени Иеговы. Это было подчеркнуто спустя некоторое время после 36 года н.э. на особенной встрече апостолов и старейшин собрания в Иерусалиме. Иаков, сводный брат Иисуса Христа, сказал тогда: «Симон [т.е. апостол Симон Петр] изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников [необрезанных неиудеев], чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деян. 15:1—14).
23 Те неиудеи стали частью класса «домоправителя» первого столетия, в результате чего этот класс был помазанным народом «во имя» Иеговы. Божье имя, Иегова, «было названо над ними». Они не могли не быть Его свидетелями. Это должно быть так же и с сегодняшним классом «домоправителя», так как с 1914 года видимые «признаки» показывают, что вернувшийся «господин» класса «домоправителя» присутствует и что время «завершения системы вещей» стремится к своей высшей точке в Армагеддоне (Матф. 24:3).

 Как ответил бы ты на следующие вопросы для повторения к статье о «верном домоправителе»?
 · Кто является «господином» в притче Иисуса о «верном домоправителе»?
 · Кто является «верным домоправителем»?
 · Кто такие «слуги»?
 · Что такое «дом», упомянутый к Евреям 3:6, над которым поставлен Христос?
 · Почему «верный домоправитель» не может быть одним лицом?
 · Является ли «верный домоправитель» тем же, как и «верный и благоразумный раб»?
 · Какая деятельность, в которой класс «верного домоправителя» идет впереди, отождествляет его сегодня?

 [Вопросы для изучения]
  1 Сколько лет данному вопросу, и чего лишены те, кто не находит ответа на него?
  2 а) Когда я кем впервые был задан этот вопрос? б) Кто должен был бы прислушаться к этому вопросу, и почему?
  3, 4 а) Чем интересовались слушатели Иисуса, и в каком смысле не следовало бояться, по Его словам? б) Какими двумя наглядными пояснениями Иисус показал необходимость постоянно бодрствовать?
  5 а) Как назвал Петр предупреждающие слова Иисуса, и как поэтому следует рассматривать ответ Иисуса? б) Вопрос Петра, касающийся применения слов Иисуса, вызывает у нас какой вопрос в связи с ответом Иисуса?
  6 Какой притчей ответил Иисус на вопрос Петра?
  7 Кого представляет «господин» домоправителя, и какое состояние должны соблюсти поэтому во время «завершения системы вещей» имеющие дело с этим «господином»?
  8 С какого времени Иисус Христос является «господином» над «слугами», и как описаны они в Откровение 7:1—8?
  9 С каким затруднением было бы связано установление определенного времени прибытия «господина», если утверждать, что «домоправитель» представляет собой определенного христианина, который был назначен в первом столетии н.э.?
 10 Какая создалась бы трудность с возрастом такого христианина во время возвращения «господина»?
 11 Если это не какой-то определенный христианин, то кого представляет собой «домоправитель», и какое имеется библейское подтверждение для этой мысли?
 12 Для какой цели был поставлен «домоправитель» над «слугами», и показывают ли факты, что класс «домоправителя» исполнил эту цель?
 13 Чего ожидал класс «домоправителя» при возвращении Господа Иисуса Христа, и что до тех пор сделал этот класс?
 14 Почему должен был бы «домоправитель» быть счастливым, если его господин, вернувшись, найдет его при исполнении задания в качетве раба?
 15 Почему было бы радостным происшествием для «домоправителя» быть поставленным над всем «имением» своего господина?
 16 Какие слова, сказанные Иисусом вскоре после притчи, дают понять, что Он рассказал притчу о «домоправителе» в то время, когда должен был разжечься огонь?
 17 Кто во дни Иисуса должен был подвергнуться огненному испытанию, и в какой катастрофе оно должно было достичь высшей точки?
 18, 19 а) Какое наглядное пояснение, соответствующее притче о «домоправителе», рассказал Иисус в Своем пророчестве о «признаках» «завершения системы вещей»? б) Оказали ли себя члены этого класса во время конца иудейской системы в Палестине верными и благоразумными, и что можно сказать об остатке этого класса в настоящее время «завершения системы вещей»?
 20 Согласно каким словам, сказанным Иисусом на горе Елеонской перед Его вознесением на небо, действует сегодня класс «домоправителя», так что его легко отождествить?
 21 Чьими свидетелями были те иудейские ученики по рождению, тогда стали они первоначальными членами коллективного «домоправителя»?
 22 Класс «домоправителя» является народом особенно «во имя» кого, и как было подчеркнуто это обстоятельство на особой встрече в Иерусалиме спустя некоторое время после 36 г.н.э.?
 23 В настоящее время «завершения системы вещей» класс «домоправителя» не может не быть чьим свидетелем, и чьим именем должны быть названы они?

Как «домоправитель» смотрит в лицо армагеддону

1 Армагеддон — еврейское название места, на котором вскоре произойдет «брань в оный великий день Бога Вседержителя». Остаток класса «домоправителя» ожидает теперь эту «брань», которая навсегда положит конец сегодняшней мировой системе вещей. Класс «домоправителя» остается духовно бдительным, чтобы видеть, как возвратившийся «господин», Иисус Христос, уничтожит видимых врагов Царства, о котором он просит словами: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:9, 10; 16:14—16). Эта мировая ситуация была изображена или предсказана тем, что происходило во время начальствования одного израильтянина, которого иерусалимский царь Езекия в очень критическое время назначил начальником царского дворца.
2 Этим «домоправителем» бил иудей Елиаким, сын Хелкиин. Он три раза упоминается как «начальник дворца», который был поставлен царем Езекией (Ис. 36:3, 22; 37:2). На этой высокой должности он заместил человека по имени Севна. Божье решение по отношению к Елиакиму и Севне записано в книге Исаия 22:15—25. Мы читаем: «Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца, и скажи ему: Что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? — Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. Вот, Господь [Иегова, НМ] перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком. Свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего. И столкну тебя с места твоего, и свергнут тебя со степени твоей. И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. И ключ дома Давидова возложу на ремена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. И будет висеть на нем вся слава дома отща его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий. В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем; ибо Господь [Иегова, НМ] говорит.»
3 Согласно значению имени Елиаким («Бог поднимает»), Иегова возвысил его на должность начальника дворца царя Езекии. Это произошло, прежде чем ассирийский император в 732 г.д.н.э. вторгся в страну Иудею. Сеннахирим расположил свои войска недалеко от Иерусалима и затем послал своего представителя Рабсаку с телохранителем в Иерусалим, чтобы требовать перед городскими стенами передачи города. Рабсак поносил при этом Иегову Бога и прославлял Ассирию и ее императора. Езекия, иерусалимский царь, послал своих представителей, которые выслушивали эти злословия на Бога. К посланным принадлежал Елиаким, который был теперь начальником дворца, и Севна, разжалованный в секретари, как и Иоах, летописец. Глубоко озабоченные услышанным, они вернулись к царю Езекии и сообщили ему обо всем. В своем отчаянии царь обратился к пророку Исаии, представителю Иеговы (Ис. 36:1 до 37:7).
4 Здесь мы узнаем те же типичные признаки, которые появляются также в сегодняшней критической ситуации. Согласно этому, Сеннахирим, царь ассирийский, представляет собой врага Царства Бога, сатану, дьявола, который грозит народу Иеговы рабством или уничтожением, если он не покорится ему. Помазанный царь Езекия, имя которого значит «Иегова подкрепил», символизирует правящего теперь Царя Иисуса Христа, сознающего тяжелое положение своих лояльных последователей на земле, как они терпеливо сносят оскорбления и смотрят в лицо опасности уничтожения через организацию сатаны. Елиаким, который как «домоправитель» поставлен был над домом царя Езекии, представляет собой класс «домоправителя», который с 1914 г.н.э., во время «завершения системы вещей», находится еще на земле. В картине будущего управляющий Елиаким был иудеем или израильтянином, а сегодня остаток состоит из духовных израильтян под правящим Царем Иисусом Христом.
5 В сегодняшнее далеко продвинувшееся время духовный остаток, становящийся меньше числом, все еще распространяет по всему миру и на многих языках журнал Сторожевая Башня, объявляющий Царство Иеговы. Это исповедание Иеговы Бога является логичным следствием развития в теократической области 20-го столетия. В знаменательный 1931 год многие тысячи членов помазанного остатка собрались на главное собрание в Колумбус, Огайо, США, где они единодушно приняли резолюцию, при которой они дали себе библейски обоснованное имя «Свидетели Иеговы». Так они избавились от всех пренебрежительных имен, которыми религиозные системы т. наз. христианства называли этих интернациональных совместно действующих исследователей Библии. Немедленно все собрания духовных израильтян по всей земле приняли новое имя.
6 Таким образом, они переняли задания, на которые указывается словами, направленными к израильтянам во время пророка Исаии: «А Мои свидетели, говорит Господь [Иегова, НМ], вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я. ... И вы — свидетели Мои, говорит Господь [Иегова, НМ] что Я — Бог» (Ис. 43:10—12).

Задания домоправителя

7 В т. наз. христианстве имеется духовенство, которое можно было бы сравнить с Севной, жившим во времена Исаии под правительством царя Езекии, и которое претендует на исключительное право должности домоправителя под большим Езекией, Иисусом Христом. Но в противоположность духовенству, верные члены помазанного остатка свидетелей Иеговы действительно серьезно стараются исполнять должность домоправителя, имеющуюся у них в связи с Царством. Это особенно сбывается с конца первой мировой войны, вспыхнувшей среди т. наз. христианства. В то время науськивавшее к войне духовенство т. наз. христианства неотменяемо доказало, что оно не по праву претендовало получить должность домоправителя от Иисуса Христа, Царя. Кроме того, тогда накопились доказательства того, что «времена язычников» или «времена народов» закончились осенью 1914 года и что прославленный Иисус Христос начал править на небе как больший Езекия (Иез. 21:25—27; Луки 21:24). Но вступается ли духовенство т. наз. христианства за установленное мессианское Царство Иеговы? Нет.
8 Духовенство т. наз. христианства в 1919 году предложило свои услуги быть управляющим в предложенной Лиге Наций, которая полностью распалась в 1939 году. Она была заменена Объединенными Нациями, которые появились под новой мантией блюстителя мира. В противоположность этому духовенству, остаток духовных израильтян поддерживает дальше установленное Божье мессианское Царство.
9 Итак, кому же было поручено после начала Божьего суда в 1918 г. почетное положение домоправителя или кто был утвержден в нем? История с 1918 года говорит за себя и показывает, что это был помазанный остаток духовных израильтян. Он, как класс, является ответом на вопрос Иисуса: «Кто верный и благоразумный домоправитель которого господин поставил над слугами своими раздавать им в свое время меру хлеба?» (Луки 12:42). Они образуют сегодня большего Елиакима, т.е. они являются классом «домоправителя», который был изображен верным и благоразумным Елиакимом, жившим во время правления царя Езекии (745—716) и во время вторжения ассирийцев в страну Иуда.
10 Несмотря на скорби, которые должны постигнуть т. наз. христианство и остальное человечество, остаток верного класса «домоправителя» действительно «блажен», как предсказал Сам Иисус словами: «Блажен раб тот, которого господин его, пришед, найдет поступающим так!» Иисус сказал также, почему он будет счастлив: «Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его» (Луки 12:43, 44).
11 Таким образом, с верным остатком духовных израильтян в духовном смысле произошло нечто подобное, что и с Елиакимом, сыном Хелкиина, который сменил самохвального Севну как «домоправителя» дворца царя Езекии. Через Своего пророка Исаию Иегова сказал: «И будет в тот день [когда Иегова сместил бы Севну с его положения], призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина» (Ис. 22:20, 21).
12 Это соответствует происшедшему через Иисуса назначению верного, благоразумного класса «домоправителя» над всем Его имением, связанным с Царством. Весной послевоенного 1919 года началась новая глава истории религии. Тогда, подобно Елиакиму, члены остатка верного, благоразумного класса «домоправителя» были удостоены стать посланниками установленного мессианского Царства Иеговы (2 Кор. 5:20). В этой должности они проповедовали установленное Царство «по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Матф. 24:14; Марка 13:10). Образно выражаясь, Бог, Вседержитель, препоясал их чресла на это важное служение, опоясав их бедра «поясом» управителя или дворецкого (ссохен по-еврейски; оикономос по-гречески, Септуагинта). (Сравни Захария 3:1—7.)
13 Достойно замечания, что Иегова Бог весной 1919 года обратился с воззванием ко всему Своему народу, посвятившемуся Ему, оставить «Вавилон великий» — мировую державу ложной религии (Откр. 18:2, 4). Члены класса «домоправителя» послушно оставили Вавилон великий, и их небесный «господин», невидимо присутствующий Господь Иисус Христос, использовал их как класс, чтобы всем, кому предстоит небесное Царство, «раздавать ... в свое время меру хлеба». В этом отношении класс Елиакима стал подобен «отцу», который заботится о всех, кто изображается «жителями Иерусалима» и «домом Иудииным». Эту «власть» Иегова передал через Иисуса классу «домоправителя» и этот коллективный «домоправитель» до сего дня верно и благоразумно применял ее. Как «пришелец» в воротах древнего Иерусалима, так и «великое множество людей», «другие овцы» Христа, извлекали пользу из этой отеческой заботы особенно с 1935 года (Исх. 20:10; Иоан. 10:16; Откр. 7:9—17).
14 Тяжелая ответственность, переданная сегодняшнему классу Елиакиму подобна той, которая описывается в словах Иеговы о Елиакиме во дни царя Езекии: «И ключ дома Давидова возложу на ремена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит» (Ис. 22:22). Класс «домоправителя» оказался достойным перенять царский «ключ дома Давидова». Он остался бдительным, чтобы соблюдать интересы Божьего мессианского Царства, изображенного «домом Давида». Он приветствовал тех, которых «господин» избрал как последних членов остатка наследников Царства. В 1935 году он начал приветствовать «других овец», которых собирает «добрый пастырь» по Своему благоволению, чтобы они составили «одно стадо» с помазанным духом остатком. Он закрывает дверь перед всеми отпавшими, которые исключены, и теми, кто пытается вкрасться, чтобы развратить свидетелей Иеговы. (Сравни Откровение 3:7.)
15 Иегова пророчествовал дальше о классе Елиакима: «И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий» (Ис. 22:23, 24).
16 На постоянное время забитый «гвоздь», на котором должны висеть все хозяйственные принадлежности, символизируют Елиакима, нового домоправителя, заместившего Севну. Таким образом, ему была передана ответственность снабжать членов царского дома едой и питьем. Назначение Елиакима на эту должность было пророческой картиной того, по больший Езекия, Иисус Христос, придя в Своей славе, нашел класс «верного домоправителя» достойным быть поставленным над остатком Своих сонаследников, находящихся еще на земле, чтобы он раздавал этим «слугам» необходимую «в свое время меру хлеба» — будь то много или мало. Последнее зависело от того, о каком роде плотной пищи или питье шло бы дело. Конечно, этот «запас пищи» исходит из Божьего Слова. Однако, рассматривая с другой библейской точки зрения, эта «утварь» символизирует самих Божьих служителей, проявляющих различные способности к служению (2 Тим. 2:20—22).
17 Елиаким должен был стать «седалищем славы» для дома отца своего, Хилкии. Это означало, что он, в противоположность прежнему домоправителю Севне, не нанес бы никакого позора на дом своего отца или опорочил бы имя его. Он должен был быть возвышен в служении царю Езекии. Все это показывается словами, что он будет подобен «седалишу славы». Он не должен был восседать на троне как царь и быть обслуживаемым, но как слуга царя в своей новоназначенной области имел бы авторитет и «власть». До некоторой степени он представлял бы иерусалимского царя и говорил бы за него. На «дом отца» его не было бы навлечено нечестие, но «слава», и он должен был быть укреплен, как непоколебимый гвоздь. «Дети и внуки» дома отца его, из-за того, что они относительно рекомендации были в зависимости от Елиакима, не потеряли бы доверия. Все родственники Елиакима могли рассчитывать на то, что он заместит их с честью. Они могли полагаться на то, что в своем более высоком положении он будет достойно представлять их. Итак, поскольку у них имелась такая хорошая поддержка, они спокойно могли находиться в царском служении как «утварь».
18 Подобным образом классу «домоправителя» в сегодняшнее время передана тяжелая ответственность, царская ответственность, приносящая с собой славу, потому что она связана со служением Иисусу Христу, возведенному теперь на престол Царю Иеговы. Дело идет при этом об ответственности в духовном смысле по отношению ко всем тем, кто состоит в родственных отношениях с классом Елиакима через надежду на Царство — «детям и внукам» их духовного Отца. Они зависят от подобного гвоздю класса «домоправителя» или, т. сказ., «висят» на нем, но в то же время сами являются разумными, живыми «сосудами» подающими в различной мере пищу другим членам их духовного родства (2 Тим. 2:20, 21; 1 Кор. 4:7).
19 Когда Елиаким в 8-ом столетии до н.э. был повышен в должности как царский домоправитель, Иерусалим, главный город символического царства Иеговы, находился в критическом положении. Елиаким сам лично слышал страшные угрозы посланника Сеннахирима, ассирийского царя, вторгнувшегося в страну. Он повторил их перед своим господином, царем Езекией. Езекия, в свою очередь, не старался получить военной помощи из Египта, но обратился к своему Богу, Иегове, Который дал ему через пророка Исаию подкрепляющий ответ. Что же случилось тогда в конце концов, благодаря чему исполнилась вызывающая весть Иеговы? Мы читаем:
20 «И вышел Ангел Господень [Иеговы, НМ], и поразил в стане Ассирийском сто восемьдесят пять тысяч человек. И встали поутру, и вот, все тела мертвые. И отступил, и пошел, и возвратился Сеннахирим, царь Ассирийский, и жил в Ниневии. И когда он поклонялся в доме Нисхора, бога своего, Адрамелех и Шарецер, сыновья его, убили его мечем» (Ис. 37:36—38; 2 Цств. 19:33—37).
21 Тогдашнее военное действие Иеговы в пользу Своего царства, главным городом которого был Иерусалим, служило прообразом еще большему нападению в «брани в оный великий день Бога Вседержителя», в битве Армагеддон. Тогда Его ангелом уничтожения будет архангел Иисус Христос, возведенный на трон Царь, который имеет власть повелевать всем ангелам на небе (Откр. 16:14—16; 19:11—21). Остаток класса «домоправителя» смотрит в лицо этой войне из всех войн, войне, которая никогда больше не должна будет повториться. Класс «домоправителя», несущий ответственность за «запас пищи» из Божьего Слова, особенно с 1919 года был употреблен провозглашать предупреждение об этой предстоящей «брани» Армагеддон. Как и Елиаким во дни царя Езекии, он смотрит в лицо нападению, нападению сатаны, дьявола, большего «ассирийца», и его орд (Мих. 5:5, 6). Он постоянно предупреждает всех принадлежащих к дому его небесного Господина и всех других людей.
22 Интернациональное «великое множество людей» приняло во внимание предупреждение и передает его дальше другим (Откр. 7:9—17). Оно ободряется тем, что случилось с Елиакимом, управляющим царя Езекии, и другими жителями Иерусалима, потому что они не стали жертвой массового уничтожения ассирийскими захватчиками. Подобным образом сегодня, во «время конца», класс «домоправителя» вместе с «великим множеством людей», «другими овцами» Христа, будут сохранены от уничтожения с мирской системой вещей в «брани в оный великий день Бога Вседержителя», в битве Армагеддон (Дан. 12:4). После победы Иеговы сатана, дьявол, больший Сеннахирим, и все его демоны будут низвержены в бездну на время тысячелетнего господства Иисуса Христа, большего Езекии.
23 Остаток класса »домоправителя» будет так долго раздавать «великому множеству людей» «другим овцам» его Господина, которые остались в живых вместе с ним, «меру хлеба», пока Иисусу Христу, его Господину, угодно будет дальше употреблять его на земле. До осуществления этой воодушевляющей надежды все овцеподобные люди должны оберегать себя, чтобы в Армагеддоне не быть «отрезанными» от жизни, как те, которые висят на непригодной «гвозде» т. наз. христианства, класса Севны, и поэтому находятся в зависимости от него (Ис. 22:17 до 19, 25). Счастливы все те, кто нашел правильный ответ на вопрос Иисуса: «Кто верный и благоразумный домоправитель?», и крепко держится его! Будучи лояльными по отношению к должности домоправителя, пусть они и дальше во время принимают необходимую «меру хлеба» из руки «верного домоправителя», большего Елиакима. Этот символический «гвоздь», согласно Божьему предведению, укреплен в «твердом месте», чтобы с Божьей помощью оставаться там. Итак, уверенно «веси» на этом «гвозде» — в полной лояльности.

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы для повторения?
 · Кто были Елиаким и Севна?
 · Кто в нынешнее время изображается Елиакимом и Севной?
 · Кого представляют царь Сеннахирим и царь Езекия?
 · Что поддерживает класс Елиакима в противоположность тому, что поддерживает класс Севны?
 · Кто изображается «жителями Иерусалима и домом Иуды»?
 · Кому, кроме сегодняшних «жителей Иерусалима и Иуды», уделяется отеческая забота класса Елиакима?
 · Что символизируется «домом Давида»?
 · Кто есть «гвоздь», упоминаемый в пророчестве Исаии, и кого он представляет?
 · Что символизируется тем, что этот «гвоздь» станет «седалищем славы»?

 [Вопросы для изучения]
  1 Что произойдет в бране Армагеддон, в лицо которой смотрит теперь класс «домоправителя», и кем изображался этот «домоправитель» во времена иерусалимского царя Езекии?
  2 Кто был этот иудей, и кого заменил он как царский управляющий, согласно Исаия 22:15—25?
  3 а) Что означает имя Елиаким, и как исполнилось это значение на носившем это имя? б) Кто был послан и выслушивал злословия на Бога перед стенами Иерусалима, и к кому обращена была просьба о помощи?
  4 Кто изображается Сеннахиримом в сегодняшнем исполнении этой драмы из древнего времени, кто Езекией и кто Елиакимом?
  5 Кого исповедовали и все еще исповедуют члены помазанного остатка распространением журнала Сторожевая Башня, и как избавились они от всех пренебрежительных имен, которые были даны им?
  6 Что они переняли охотно принятием Божьего имени?
  7 а) Как было уличено во лжи духовенство, претендовавшее на место домоправителя перед концом первой мировой войны? б) Как сказалось, что духовенство т. наз. христианства было подобно Севне?
  8 Как поступило духовенство т. наз. христианства в противоположность духовным израильтянам после распада Лиги Наций?
  9 Как гласит сегодняшний ответ на вопрос Иисуса из Луки 12:42, согласно историческим фактам?
 10 Каким образом раб, служащий «домоправителем», представляющийся остатком духовных израильтян, согласно пророчеству из Луки 12:43, 44, должен был быть «блажен»?
 11 Что сказал Иегова, согласно Исаия 22:20, 21, о том, как будет смещен Севна?
 12 Каким действиям Иисуса Христа весной 1919 года соответствовало это?
 13 Когда члены класса «домоправителя» оставили Вавилон великий, и над кем распространилась «власть» этого «домоправителя»?
 14 Как исполнил «домоправитель» свою ответственноть, что было представлено тем, что Елиаким перенял «ключ дома Давидова»?
 15 Как что хотел Иегова прибить Елиакима на твердом месте, и что должно было висеть на нем?
 16 Кого заменил Елиаким, и на какое служение был поставлен Елиаким нынешнего времени в интересах «слуг»?
 17 Каким образом Елиаким должен был стать «седалищем славы» для дома отца своего, и как должны извлечь пользу «дети и внуки» отца его?
 18 а) Кому передана сегодня особенная ответственность? б) Кто является сегодня «детьми и внуками», и с какими предметами сравниваютоя они?
 19 а) В какое критическое время был назначен Елиаким царским управителем? б) К кому обратился царь Иудеи за помощью в опасное время?
 20 Что сделал Иегова затем, чтобы исполнилась вызывающая весть, сказанная через Его пророка Исаию?
 21 а) Что символизировало тогдашнее военное действие Иеговы? б) В глаза какому происшествию смотрит класс «домоправителя», и с какого времени и кого предупреждает этот класс?
 22 Кто принял во внимание это предупреждение, и почему оно подбодрено тем, что случилось с Елиакимом и другими жителями Иерусалима, а также сегодняшним значением этого?
 23 Когда не будет больше сомнения относительно правильного ответа на заданный Иисусом вопрос из Луки 12:42?

Угождать Иегове как семья

«Жены, повинуйтесь мужьям своим. ... Мужья любите своих жен. ... Дети будьте послушны родителям (вашим) во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3:18—20).

1 Для христианской семьи, желающей угождать Создателю, необходимо подчиняться законному авторитету. Какой у тебя взгляд на авторитет? Газеты и журналы, передачи последних известий по радио и телевизору дают нам множество доказательств отрицательной позиции, которую сегодня занимают относительно авторитета по всей земле. Эта позиция может легко повлиять на мышление отдельных лиц. Если чей-нибудь взгляд на послушание относительно авторитета изо дня в день формируется происходящим вокруг него, то в семье это может быть причиной больших беспорядков.
2 Если ты супруг и отец, то какой взгляд у тебя на осуществление авторитета в семье? Есть ли у тебя точка зрения, что глава семьи, муж, во всем, что касается семьи, всегда должен иметь последнее слово и что у него есть право господствовать над семьей? Или для сохранения в семье мира ты предоставляешь выполнять задание главы лучше своей жене?
3 Если ты супруга и мать, противишься ли ты авторитету, осуществляющемуся твоим мужем? Находишь ли ты, что тебе тяжело признавать образ действия, которым твой муж осуществляет авторитет? Оказываешь ты сопротивление и требуешь освобождения от такого авторитета?
4 Если ты мальчик или девочка, то как рассматриваешь ты авторитет твоего отца, твоей матери или твоего опекуна? Подчиняешься ли ты добровольно их распоряжениям? Или ты восстаешь против их авторитета и требуешь независимости и свободы?
5 Наша позиция относительно авторитета и повиновения имеет глубокое и длительное воздействие на наше отношение к Создателю, Иегове, и на наше отношение к нашим ближним, будь то наши родственник или другие, с которыми мы инеем дело в ежедневной жизни. Поэтому на христианам, важно знать, какую позицию нам следует занимать по отношению к авторитету прежде всего в семье. У нас как семья должно иметься желание угождать Создателю.

Семья

6 Прежде всего следовало бы сказать, что Иегова Бог, наш Создатель, является основателем семьи. Начало семьи восходит к Едемскому саду, где Бог дал первому человеку и первой женщине заповедь: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1:28). В осуществлении намерения Иеговы относительно земли семья продолжает играть важную роль до сегодняшнего дня (Еф. 3:14, 15).
7 В первой семье, учрежденной Богом, жена была создана, чтобы быть дополнением мужа. Она ни в коем случае не должна была быть низшим созданием, но была создана помощницей для поддержки своего мужа (Быт. 2:18). Они должны были совместно производить детей и образовать семью.

Роль мужа и жены

8 В семье, желающей угождать Создателю, должен царить порядок, и она должна руководиться правильным образом. Первой супружеской чете было сказано: «Владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Мужчина, Адам, был первым человеком, созданным Богом. Так как Иегова является всемогущим Богом и Создателем, то у Него есть право сказать, как авторитет должен осуществляться на земле. Бог установил, что авторитет должен осуществляться мужем над женой и затем ими над их детьми (1 Кор. 11:3). Как исходит из библейского повествования, это не должно было происходить самовольным или властолюбивым образом. Обратим внимание на то, что сказал Адам, когда он впервые увидел дополнение, созданное для него Богом: «Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей» (Быт. 2:23). Это замечательное восклицание не дает никакого указания на то, что Адам был бы диктатором над кем-то низшим. Он сказал, что жена, подведенная к нему, была «костью от его костей, и плотью от его плоти», личностью, которую он должен был лелеять и за которой он должен был ухаживать, как за своим собственным телом. Спустя многие столетия апостол Павел писал христианам, давая наставления, как муж должен любить свою жену и заботиться о ней. Его слова гласят: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену, любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:28, 29).
9 Намерением Иеговы было, чтобы мужчина был главой жены (Еф. 5:23, 24). С женой, как с дополнением мужа, следовало обращаться с достоинством и любовью, так что с ее стороны у нее было бы «глубокое уважение к мужу» и она могла бы добровольно «подчиняться» ему (Еф. 5:33; 1 Петра 3:1). Оба должны были совместно содействовать в произведении потомства и на словах и своим примером передавать им то, что было благоугодно Иегове, так что семья благословилась бы Им. Как позднее показал Бог, при осуществлении своего авторитета над детьми отец и мать не должны были раздражать детей, а воспитывать и в дисциплине и в серьезном наставлении Иеговы. Дети должны были воспитываться и наставляться по-христиански (Еф. 6:4; сравни Притчи 1:8, 9). Родителям предлагается в случае необходимости применять розгу исправления (Пр. 13:24; 29:15). Уже из нашего краткого разбора заданий мужа и жены становится ясным, что Иегова предвидел, чтобы авторитет в семье осуществлялся с любовью и справедливым образом.

Ответственность детей

10 Коммуникативные средства и другие влияния в наши дни наполнили ум людей желанием независимости. Многие молодые люди восстают против всякого надзора их родителей или каких-нибудь других авторитетов. Конечно, отец и мать имеют большую ответственность осуществлять авторитет в семье правильным образом, но и у детей тоже есть ответственность». Наши семьи должны быть крепкими и духовно здоровыми и благоугодными Иегове. Поэтому мы рассмотрим некоторые проблемы, касающиеся детей и связанные с их уважением к авторитету и правильным подчинением ему.
11 «Чти отца твоего и мать твою»: Когда апостол Павел привел эту пятую из 10 заповедей, он сказал, что это — «первая заповедь с обетованием», а именно: «Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Исх. 20:12; Еф. 6:2, 3). Ребенок, утверждающий, что он является христианином, обязан подчиняться заповеди чтить своего отца и свою мать. Как чтит ребенок своих родителей и как проявляет он к ним уважение? Конечно, ребенок должен проявлять любовь к своим родителям и уважение за их усилия, которые они делают в забот и воспитании этого ребенка. Дети должны учиться уважать мнение и решения своих родителей (Пр. 22:15). Они обязаны повиноваться «своим родителям в Господе», даже если у них есть мнение, что посягаются на их личные права (Еф. 6:1). Если дети хотят быть «долголетними на земле» и хотят иметь признание Иеговы и перспективу на будущую жизнь, то им нужно почитать своих родителей.
12 Признание авторитета: Почитание родителей тесно связано с признанием авторитета, т.е. права родителей устанавливать некоторые пределы и установления, что детям можно делать, а чего нельзя. Подчиняться авторитету часто дается детям очень тяжело и может повести к многим дебатам в семье. Как уже упомянуто, коммуникативные средства и другие источники часто распространяют мысли, подрывающие родительский авторитет. Возьмем для примера сегодняшний взгляд на необузданные половые сношения. Он заходит так далеко, что молодые мужчины и женщины, сохраняющие свою девственность, приобретают дурную славу у сверстников. Лица, придерживающиеся высоких нравственных масштабов Библии, для многих из молодежи являются отсталыми, менее привлекательными и как друзья они «вне моды». (Смотри 1 Петра 4:4.)
13 Некоторые государственные законы, допуская аборты, прямо-таки поощряют девушек к распущенному образу жизни. Одна пятнадцатилетняя девушка указала на то, что врач отказался без разрешения ее родителей проколоть ей дырочки в ушах, но что высший государственный суд Соединенных Штатов вынес решение, что несовершеннолетняя девушка может предпринимать прекращение беременности без родительского разрешения. Недавно один врач писал в журнале американского объединения врачей о стремлении делать больше рекламы для средств предупреждения зачатия: «Я возмущен готовностью врачей признавать частое беспорядочное сексуальное поведение — и даже еще содействовать ему... По моему мнению, мы должны применять часть наших учебных ресурсов для содействию сознательному и здоровому сексуальному поведению, к чему относится также воздержание и верность.»
14 Метко говорит Слово Бога в Ефесянам 6:1: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.» Чтобы дети были благоугодны Богу, на родителей возложена ответственность наставлять своих детей путям, установленным в Слове Бога, а это Слово запрещает необузданные половые сношения, распущенное поведение в сексуальном отношении (Исх. 20:14; 1 Кор. 6:9, 10). Если у детей есть родители, заинтересованные в том, чтобы охранять своих детей от безнравственного мира, то такие родители заслуживают лояльную поддержку своих детей. Вместо того, чтобы противиться авторитету таких родителей, богобоязненный ребенок последует библейскому совету повиноваться своим родителям, потому что он знает, что это благоугодно Богу, служит ему самому на добро и обещает ему безопасное будущее (Пр. 3:1, 2).
15 Отказываться проявлять повиновение родителям равносильно непослушанию относительно Иеговы Бога. Как Иегова Бог установил правила и постановления для руководства человеческой семьей, так Он наделил родителей правом устанавливать справедливые предписания — их можно назвать домашними правилами — для поведения семьи, частью которой являются дети. Если эти правила и предписания не противоречат Слову Бога, то дети обязаны повиноваться родительскому авторитету.

Любовь в семье

16 Любить семью: В семье, желающей угождать Иегове, следует проявлять любовь к родителям. От мужей требуется любить своих жен, как самих себя, а жены должны иметь глубокое уважение к своим мужьям. Родители и дети в обхождении друг с другом должны следовать царскому закону любви (Иак. 2:8). Апостол Павел метко выразился по этому поводу, когда писал: «Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос [Иегова, НМ] простил вас, так и вы. Более же всего, облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12—14).
17 Это является не только словами для чтения или для бессмысленного повторения. Это есть высказывания святого духа, которые следует серьезно принимать во внимание. После чтения этого материала рекомендуется поразмыслить над каждым требованием, поставленным христианам. Поразмысль об этом и подумай о том, как ты можешь следовать этому в твоей семье. Как сказываются слова Павла на отношении к твоему мужу, твоей жене, твоему отцу, твоей матери или к другим в тесном семейном кругу? Благоугоден ли ты Иегове во всех отношениях, упомянутых апостолом? Нельзя согласовывать свою жизнь с этими поучительными словами и одновременно требовать независимости от родительской власти и громко спорить со своими родителями, а родители также не должны обходиться так со своими детьми. Счастливая семья, у которой есть благословение Иеговы, должна регулярно тщательно и серьезно рассматривать совет Слова Бога, чтобы иметь возможность подражать «Слушателю молитв», Который вдохновил святым духом записать эти слова (Пс. 64:2; Еф. 4:31, 32; Кол. 3:15—17).
18 Есть ли в семье оба родителя или только один из них, наставления, а также ответственность остаются теми же самыми. Но, к сожалению, сатане иногда удается разделять семьи и разрушать их. Поэтому нам всем следует помнить, что дьявол ходит, «как рыкающий лев, ища кого поглотить» (1 Петра 5:8). Допускаем ли мы, чтобы он в нашей семье нарушал благоугодную Иегове гармонию? Поддаемся мы духу независимости, который проявляется в словах: «Я не слушаюсь своих родителей; я делаю, что хочу.» Поступать так может означать потерю нашей радости и может принести нам осуждение Бога.
19 Если мы желаем одобрения Иеговы — в конце концов, жизнь и смерть находятся во власти Его руки —, то нам нужно поддерживать авторитет, как Бог предусмотрел его для семьи. Если мы подчиняемся ему, то это для нашей пользы. Тогда мы можем найти истинное счастье и довольство. И если мы содействуем единству и гармонии в семье, то мы можем наслаждаться и благословением, о котором царь Давид говорил в древнее время следующими словами; «Кто взойдет на гору Господню [Иеговы, НМ], или кто станет на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, — тот получит благословение от Господа [Иеговы, НМ] и милость от Бога Спасителя своего» (Пс. 23:3—5).

 Чему научился ты из этой статьи?
 · Почему чье-нибудь отношение к авторитету является решающим для счастья его семьи? Какие библейские стихи показывают роль мужа и жены в христианской семье?
 · Какие хорошие результаты приносит с собой, если дети чтят родителей и признают их авторитет?
 · Как может старание увеличивать любовь в семье противодействовать силам, которые все больше разрушают семьи?
 · Над какими обсужденными областями будешь ты работать, чтобы твоя семья могла быть еще больше благоугодной Иегове?

 [Вопросы для изучения]
  1 Что непременно необходимо для семьи, желающей угождать Создателю, но чем это осложняется?
  2—4 Перед какими вопросами находятся члены семьи относительно признания авторитета?
  5 На отношение к кому влияет чья-нибудь позиция относительно авторитета?
  6, 7 Какую заповедь дал Иегова первой человеческой чете, и какую роль Он предусмотрел для жены?
  8 а) Как должен осуществляться авторитет? б) Как должен муж относиться к своей жене?
  9 а) Как должна жена относиться к своему мужу? б) Как должны родители воспитывать своих детей?
 10 Как ведут себя сегодня молодые люди на основании жажды независимости, и для какой цели рассматриваются следующие мысли?
 11 а) Что означает «чтить отца своего и мать свою»? (Пр. 1:8, 9; 4:1—3). б) Как должны поступать дети, даже если у них есть мнение, что посягаются на их права?
 12 а) Какой авторитет родителей или опекуна должны признавать дети, чтобы быть благоугодными Иегове? б) Как сохраняющие хорошие качества часто рассматриваются своими сверстниками? (Пр. 1:10 до 16).
 13 Каким образом некоторые законы, изданные людьми, поощряют грешить?
 14 Как подростки, желающие угождать Иегове, должны относиться к родитеям, которые стараются охранить их от безнравственности?
 15 Почему противиться авторитету родителей является таким серьезным делом?
 16, 17 а) Какое значение имеет любовь в семье, желающей угождать Иегове? б) Какой меткий совет мы находим в Колоссянам 3:12—14? в) Что рекомендуется для того, чтобы совет Павла из послания к Колоссянам достигал своей цели?
 18 Перед какими трезвыми факторами находимся мы сегодня, и к каким вопросам ведут они?
 19 Как может христианская семья достигнуть благословения

 [Вставка на странице 5]
 Иегова предусмотрел, чтобы муж и жена дополняли друг друга и совместно служили Ему.
 Молодые люди, заинтересованы ли вы искренно в том, чтобы занимать свое место в семье? Родители, обращаетесь ли вы со своими детьми согласно совету Бога?