Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Семьей приносить священное служение

«Умоляю вас ... представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения Богу» (Римл. 12:1).

1 Семья в христианском собрании считается основной единицей. Если в семье царит любовь, мир и гармония и ее члены сознают необходимость приносить «священное служение» Иегове, то она может быть отличной поддержкой для собрания христиан (Римл. 12:1). Но содействовать гармонии в семье и сохранять ее не так уж легко.
2 Сегодня существует много факторов, которые отрицательно сказываются на счастье христианской семьи. Для того, чтобы зарабатывать средства на жизнь в достаточной мере, муж и жена часто считают необходимым работать. Это легко может привести к развалу семьи. Вместо того, чтобы следовать библейскому совету довольствоваться «пропитанием и одеждой», некоторые семьи на основании чудовищного влияния настоящей системы вещей допустили совратить себя жить не по средствам (1 Тим. 6:8). Дух независимости и желание каждого в отдельности делать, что ему нравится, вместо того, чтобы работать совместно, также не содействуют единству в семье, а разделяют ее. Каким бы не было влияние, существует путь, следовать которому для христианской семьи может быть большой помощью.
3 Об этом образе действия говорил Господь Иисус Христос в Нагорной проповеди, когда сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф. 6:33). В нашем обсуждении мы займемся этим образом действия. Мы не хотим освещать домашние стороны семейной жизни, но как может семья определенным образом действия искать прежде всего Царства Божия и способствовать всему, что содействует счастью и любвеобильной атмосфере в христианской семье и что дает ей возможность действенным образом приносить «священное служение» Богу.

«Искать прежде всего Царства»

4 Искать чего-нибудь прежде всего означает, что этому дается преимущество или рассматривается в своей жизни как самое важное. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест [столб мучений, НМ] свой и следуй за Мной» (Луки 9:23). Для того, чтобы быть истинным последователем Иисуса и отречься от самого себя, требуется, чтобы человек поистине «искал прежде всего Царства». Так как склонности нашего ума и сердца вследствие унаследованного греха от рождения несовершенны, то нас нужно обучать или наставлять тому, чего от нас ожидается, чтобы иметь возможности быть благоугодными Богу (Быт. 8:21; Римл. 5:12). Нас нужно наставлять «прежде всего искать Царства», ибо если нас предоставить самим себе, то мы сначала искали бы только выполнения своих личных желаний и вожделений. Поэтому Иегова позаботился о том, чтобы мы были наставлены Его Словом и получили правильное руководство.
5 В древнее время Иегова заповедал Своему избранному народу поучать их детей Его заповедям и законам и постоянно говорить с ними об этом — дома, в пути, во время отдыха и во время работы (Втор. 6:6—9). Такие указания уместны для семей, приносящих сегодня «священное служение» Богу. Если нас поучают «искать прежде всего Царства», то мы учимся принимать на себя ответственность. К этому принадлежит делиться с другими.

Делиться с другими

6 Здесь мы не хотим входить в подробности, что означает делиться с другими в материальном отношении, что естественно является также важным условием для истинного счастья (Деян. 20:35). Мы заинтересованы в том, чтобы давать другим возможность достигать надежды христиан на Царство Бога. Одним из превосходных качеств, которое родители могут прививать ребенку, является желание делиться с другими «благой вестью» о Царстве. Дети с ранних лет могут быть научены делиться с другими, говоря с ними о «благой вести о Царстве» (Матф. 24:14). Со стороны родителей это требует большого усилия, потому что весть о Царстве является вестью, которая не охотно принимается, но большинством, кому она возвещается, отклоняется. Это так, потому что сатана, «бог этой системы вещей», ослепил умы людей, чтобы они не познали «благовествования о славе Христа» (2 Кор. 4:4). Апостол Павел говорил о нашем исполнении этого задания и его воздействия, когда сказал: «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе [о Христе, [Today’s English Version] распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь» (2 Кор. 2:14—16). Затруднение состоит в том, что преобладающее большинство людей рассматривают эту крайне важную весть невыносимой, неприемлемой для них. Поэтому возвещать благую весть таким людям может быть трудным и может лишать мужества.
7 Поэтому так важно, чтобы христианские родители обучали своих детей участвовать в «священном служении». Этим служением распространяется «познание о Христе», которое является причиной большой радости для некоторых немногих, но которое многими полностью отклоняется. У родителей есть возможность и обязанность начинать обучать своих детей с ранних лет, чтобы они были подготовлены и оснащены для участия в этом «священном служении», для распространения вести о Христе и Царстве. Для того, чтобы дети могли понимать, что молодые возвещатели «благой вести» не должны лишаться радости и ревности, даже если замечательная весть Бога в глазах многих является невыносимой, они нуждаются в большой помощи. Их руки не должны ослабевать и они не должны прекращать своего «священного служения» Иегове (1 Кор. 9:16, 17).
8 Не трудно заметить, что у родителей есть ответственность отражать в своей собственной жизни ревность и преданность, регулярно участвуя в возвещении Царства. Они должны делать себе заданием регулярно находиться в царственном служении вместе со своими детьми, а не предоставлять их все время другим. Никто не может снять с них эту ответственность. Хороший пример является лучшим путем внедрять в детей правильные цели и побуждения. Запомним библейское наставление: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет» (Пр. 22:6). Дети получают правильное обучение, если их берут с собой мать или отец или оба вместе, если это возможно. Они должны семьей участвовать в «священном служении».
9 Предоставлять другим быть участниками в «благой вести» имеет еще и другие благотворные результаты, кроме удовлетворения знать, что мы делаем то, что повелел Иегова. Этим детям ставятся на вид правильные цели, к которым они могут стремиться. Стремиться к ничтожным целям не приносит настоящего и постоянного счастья преобладаюмему большинству молодых людей. Стремиться к благоугодной Иегове Богу цели ведет к благочестию с удовлетворением, к ценнейшей из всех целей. В то время, как мир в общем ищет довольства, для богобоязненных семей в христианском собрании существует много возможностей найти довольство. Им нужно только воспользоваться ими (Еф. 5:15, 16).

Пионерское служение

10 В служебном 1960 году во всем мире участвовало более 137 000 свидетелей Иеговы в каком-нибудь виде полновременного проповеднического служения, пионерского служения. Они нашли большое удовлетворение в полном участии в возвещении Царства. Этот вид «священного служения» принес им много благословений Иеговы. Иногда семья может устроить так, что один из ее членов может совершать полновременное служение как пионер. Это может требовать от каждого члена семьи некоторой жертвы, но вознаграждения стоят этого. Рассматривала ли уже твоя семья возможности, чтобы один из семьи участвовал в этой области «священного служения»? Многие холостые лица и супружеские пары, начавшие пионерское служение сначала как подсобные пионеры, затем как регулярные пионеры или особые пионеры, устанавливают, что они в состоянии расширить свое служение на другие области «священного служения».

Миссионерское служение

11 Библейская школа Сторожевой Башни Галаад, в которой обучаются и оснащаются лица, чтобы идти в чужие страны и там «искать прежде всего Царства», существует более 38 лет. Многие христианские родители охотно отказались от радости иметь детей около себя. Они ободрили их расширить свое служение и таким образом помогать другим людям в чужих странах. Тысячи холостых братьев и сестер, а также и супружеские пары были благословлены преимуществом начать миссионерское служение в чужой стране. В таком виде «священного служения» они обогатились многими благословениями и были полезны в распространении «благой вести» до самых отдаленных частей земли. Закончившие первый класс школы Галаад до сего дня находятся в служении в чужих странах, и во многих случаях они образуют прочное основание дела, начатого десятки лет тому назад. В состоянии ли вы, совершая семьей «священное служение», ободрить одного из ваших детей принять во внимание это поле деятельности? (Мал. 3:10).

Служение в Вефиле

12 По всей земле в связи с филиалами Общества «Сторожевой Башни» существуют Вефиль-дома, в которых молодые люди и женщины, целиком посвятившиеся Богу, могут служить своему Создателю «во дни своей юности» (Еккл. 12:1). Этот вид «священного служения» приносит тем, кто пригоден для этого, много радости, потому что они служат так своим братьям и сестрам, находящимся в проповедническом и учебном служении. Многие семьи благословлены преимуществом иметь детей или других близких, служащих в Вефиль-доме. Хотя эта отрасль полновременного служения не допускает участвовать в публичном служении в такой же мере, как пионеры и миссионеры, но и сотрудники Вефилей проповедуют по домам и распространяют весть о Царстве (Деян. 20:20). Кроме того, они совершают важное служение, которым проповедническая деятельность может продвигаться вперед по всему миру.

Что ты будешь делать?

13 Павел писал в своем послании к собранию в Коринфе, что он некоторое время пробудет в Ефесе, потому что «для чего отверста великая и широкая дверь к деятельности» (1 Кор. 16:9). Великая дверь к деятельности — к «священному служению» — сегодня все еще открыта для народа Иеговы». Мы живем во время окончательного исполнения многих библейских пророчеств, в которых речь идет о «времени конца», в которое благая весть о Царстве должна быть проповедана во свидетельство во всем мире (Дан. 12:4; Матф. 24:14). Что будут делать христианские семьи свидетелей Иеговы? Время не терпит, потому что оно ограничено. Необходимые мероприятия были приняты; Иегова дал нам не только Свое Слово, Библию, но через «верного и разумного раба» и литературу на пользу богобоязненных людей (Матф. 24:45—47). Целые семьи участвуют в возвещении Царства, и Иегова продолжает прибавлять к их рядам тысячи дальнейших людей. (Сравни Исаия 60:22.)
14 Таким образом, поднимаются вопросы: Что делаешь ты? Пользуешься ли ты (и также твоя семья) случаем, который предоставляется тебе теперь приносить «священное служение» Иегове? Ободряешь ли ты к этому других? Принадлежит ли твоя семья к тем в собрании, которые опознаются твердо основанными и у которых есть желание приносить плоды Царства? Говоря, что он является благоуханием, которое распространяется среди тех, которые будут спасены, и среди тех, которые погибнут, Павел говорил дальше: «Кто способен к сему? Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе» (2 Кор. 2:16, 17).
15 Если христианские семьи способствуют любви, миру и единству, если основным значением для них является «искать прежде всего Царства» и если они садятся и подсчитывают расходы, то они, вероятно, установят, что они на самом деле в состоянии увеличить свое участие в содействии распространению самой важной вести, которая когда-либо возвещалась на земле, «благой вести» о восстановленном Царстве Бога. За их искренние, совместные усилия их участью будет благословение Иеговы, и к благословениям, которые Он гарантирует, Он не прибавит печали (Пр. 10:22).
16 Почему не сесть всей семьей и не поразмыслить над тем, что вы делаете и что вы можете делать? Если мы хотим быть честными, то большинству из нас, несомненно, нужно будет признаться, что семья с немного большим усилием могла бы принять большее участие в «священном служении» Иегове. Запомним, что Иегова не требует от нас делать больше, чем было бы благоразумно. Наша любовь к Нему, к нашей семье и к людям вообще должна побуждать нас проверять себя и устанавливать, что мы могли бы делать. Подумай о различных отраслях твоего «священного служения», твоего чудесного служения как ученик Христа (2 Кор. 4:7). Выскажи Иегове в молитве дело, и проси Его руководить тобой в твоих усилиях и помогать тебе при этом. Ты будешь наслаждаться многими благословениями и чувствовать удовлетворение уже сегодня, а в будущем у тебя есть в перспективе жизнь в новой системе вещей Бога (Матф. 25:34; 1 Тим. 6:6, 17—19).

 Мысли, которые могут быть обсуждены в семье
 · Почему семьи должны стремиться к тому, чтобы совместно применять слова Иисуса из Матфея 6:33, кроме того, что каждый отдельно старается делать это?
 · Как можешь ты в рамках семейной программы еще лучше обучать твоих детей в том, чтобы предоставлять другим возможность принимать участие в вести о Царстве?
 · Какие выгодные изменения могут быть предприняты в твоей семье, чтобы дети могли иметь большую долю в этой деятельности?
 · Какие особенные отрасли «священного служения» мог бы ты или члены твоей семьи делать разумным образом предметами своих стремлений?
 · Как могла бы твоя семья совместно прилагать свои силы к тому, чтобы по меньшей мере один член семьи мог достичь этой цели?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 а) Какие условия должна выполнять христианская семья, чтобы иметь возможность приносить «священное служение» приемлемым образом? б) Приведи некоторые проблемы, которые могут оказать плохое влияние на «священное служение» христианской семьи.
  3 Какой образ действия советуется?
  4 Ради какого унаследованного состояния нас нужно учить тому, как можно быть благоугодными Иегове? (Иер. 10:23).
  5 Насколько обширной была воспитательная программа, которую Иегова установил для израильтян, согласно Второзаконие 6:6—9?
  6 а) Делиться чем мы интересуемся здесь главным образом? б) Как велика ответственность родителей относительно того, чтобы делиться с другими? в) На какую трудность намекает апостол Павел в 2 Коринфянам 2:14—16, и как может повлиять эта трудность на других?
  7 В каком ободрении нуждаются дети, чтобы они могли продолжать деятельность, в которой они были обучены?
  8 а) Насколько важен родительский пример в совершении «священного служения»? б) Почему родители сами должны участвовать в этом обучении?
  9 Приведи два полезных результата участия в священном служении для Царства.
 10 Как в христианской семье можно быть ободренным к пионерскому служению, и с какой пользой?
 11 а) На какое другое поле деятельности «священного служения» решились многие? б) Какая польза приносится этим в связи со «священным служением»?
 12 Какую роль может играть Вефиль в «священном служении»?
 13 Какая возможность все еще предлагается» христианским семьям?
 14 а) Какие подходящие вопросы могут поставить себе члены семьи? б) Почему мы можем считаться способными участвовать в «священном служении»?
 15, 16 а) Каким образом некоторые могут иметь возможность увеличить свое участие в способствовании интересам Царства? б) В чем состоят благословения расширенного «священного служения»?

 [Вставка на странице 5]
 Молодежь может учиться делиться с другими, если она сопровождает своих родителей, когда они деляться с другими благой вестью.
 Многие молодые люди, которые совершали со своими родственниками «священное служение», служат теперь как радостные полновременные проповедники.
 Служение в Вефиле может приносить с собой глубокое удовлетворение. Оно представляет собой важную составную часть совершающегося во всем мире «священного служения».

«Свет воссиял для праведников»

«Свет сияет на праведника, и на правых сердпем — веселие» (Пс. 96:11).

1 Чем отличаются праведные от нечестивых, истинные служители Иеговы от находящихся в рабстве противника Бога, сатаны, дьявола? Разница состоит, несомненно, прежде всего в том, что праведники, истинные служители Иеговы, наслаждаются светом. Для них действительно «воссиял» свет (Пс. 96:11, НМ). Нечестивые ходят во тьме. Да, «стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных [нечестивых] — как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Пр. 4:18, 19).
2 Обратим внимание на то, что свет на пути праведных «более и более» светлеет. Чтобы показать это наглядным образом, мы можем представить себе человека, вышедшего на прогулку до наступления дня. В некотором отдалении он, может быть, видит здание, но сначала он не может сказать, сарай ли это или жилое помещение. Когда же постепенно наступает день и когда он все ближе приближается к зданию, он видит, что это есть жилое помещение. Спустя некоторое время он устанавливает, что оно построено не из кирпичей, а из дерева. Еще немного позднее он может узнать, например, цвет дома.
3 Подобно этому случается с нами, со служителями Бога. Когда мы рассматриваем определенные дела, которые находятся еще в некоторой временной отдаленности и на которые падает лишь слабый свет, то мы часто приходим к не полному или даже ложному взгляду. При таких обстоятельствах на нас могли бы повлиять прежние взгляды. А если свет светлеет и мы ближе приближаемся к событиям, то мы значительно яснее понимаем осуществление намерений Бога. Пророчества становятся понятными для нас, когда святой дух Иеговы проливает на них свет и когда они исполняются мировыми событиями или опытами народа Еога. Не поступал ли Иегова Бог так со Своими служителями из ранних времен? Да, конечно.

Пример Авраама

4 Рассмотрим Авраама, мужа веры, которого Бог назвал Своим другом (Ис. 41:8; Иак. 2:23). Несмотря на близкие отношения с Иеговой Богом, сначала он не полностью понимал намерения Бога. Это мы видим из нескольких событий из жизни Авраама. Его понимание постепенно улучшалось. Бог призвал его покинуть его родную страну, и сказал ему, что Он произведет от него великий народ, и все семьи земли будут благословляться через него. Но Аврааму не были известны все подробности; мы читаем, что он повиновался, но «не знал, куда идет» (Евр. 11:8). Кроме того, хотя Бог и обещал ему дать землю его семени, но Авраам не знал, как это однажды должно было случиться. Он выразил даже свою заботу, что его слуга Елиезар, вероятно, будет наследником его дома. Затем Иегова сделал дело ясным, сказав Аврааму: «Тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником» (Быт. 12:1—3, 7; 15:2—4). Так как жена Авраама, Сара, была бесплодной, то она попросила его иметь сношения с ее служанкой Агарью, от которой он получил Измаила. Позднее Бог сказал Аврааму, что наследник обетования произойдет от Сары (Быт. 17:15—17). <
 sup>5 Таким образом, мы видим, что хотя все то, что Иегова открыл ему непосредственно, соответствовало истине, Авраам точно не понял, как Иегова осуществит это намерение. Тем не менее он продолжал проявлять веру в Иегову и ждал Его, принимая с течением времени дальнейшее просвещение. Когда Иегова заповедал ему принести в жертву на горе Мориа его сына Исаака, Авраам не знал точно, каков будет исход этого дела. Но он верил, что Бог создал бы семя от Исаака даже в том случае, если бы Ему нужно было воскресить Исаака из мертвых (Евр. 11:17—19).

Даниил и другие пророки

6 Ко многим пророкам, которым Иегова оказал благосклонность непосредственными откровениями, принадлежит Даниил, «муж желанный» для Бога (Дан. 10:11, 19). Иегова дал ему много особых сведений относительно его собственного времени и будущих времен; но Даниил не понимал всего. Он сказал об одном видении: «Я слышал это, но не понял. Когда он попросил о дальнейшем объяснении, ему было сказано: «Иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан. 12:8, 9). Иегова открывал Своим служителям, пророкам, многие истины, но они многого не понимали.
7 Поэтому апостол Павел мог писать: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое» время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; им было открыто, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам.» Да, как осуществились бы намерения Бога полностью, не понимали даже ангелы (1 Петра 1:10—12).
8 Последним из этих пророков был Иоанн Креститель. Бог воспользовался им, чтобы подготовить путь Христу Иисусу (Луки 1:16, 17, 76—79). Иоанну была оказана особая благосклонность тем, что он узнал от Бога о признаках, по которым он должен был узнать Мессию и представить Его израильскому народу (Иоан. 1:26—36). Тем не менее Иоанн не ясно понимал все подробности относительно первого прихода Иисуса. Это узнается из того, что, когда он был в заключении, он послал своих учеников к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, ив ожидать нам другого?» Этим не выражалось отсутствие веры, но желание узнать побольше подтверждающих подробностей. Ответ Иисуса, которым Он указал на Свою деятельность, был для Иоанна, без сомнения, утешением (Матф. 11:2—6).

Иисус и Его апостолы

9 Свою волю Бог открывает Своим служителям в Свое время, и это относится и к Иисусу Христу. Несомненно, Иисус получал сведения непосредственно от Своего Отца, пока Он был о Ним на небе. Тем не менее Он не знал, когда придет конец настоящей системы вещей. Поэтому Он сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Матф. 24:36).
10 В обхождении со Своими учениками Иисус поступал в согласии с принципом из Притчи 4:18. Он много говорил с ними о Царстве и указывал на то, что Он уйдет и после долгого времени вернется и возьмет их к Себе на небо. Но несмотря на все это, Его апостолы думали, что мессианское Царство будет восстановленным царством Давида в Иерусалиме. Поэтому они спросили воскресшего Иисуса: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Иисус объяснил им, что существует кое-что, чего они не могут еще понимать, сказав: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1:6, 7).
11 Слова Иисуса к Его апостолам «еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» показывают, что для достижения понятия некоторых подробностей намерений Бога существует определенное время (Иоан. 16:12). Это указывает на то, что Бог дает Своим служителям разумение Его воли в согласии с их способностью усваивать это разумение и пользоваться им. Правда, Иисус сказал Своим апостолам, то дух Бога будет наставлять их «на всякую истину» (Иоан. 16:13). Во хотел ли Он этим сказать, что в тот день, когда они получат святой дух, они поймут всю истину и после этого они не будут нуждаться в дальнейшем разумении? Факты показывают, что это было не так.

Допущены неиудеи

12 В день Пятидесятницы 33 г. н.э. ученики получили святой дух и с ним намного более ясное разумение истины относительно воскресения Иисуса, Его вознесения на небо и значения Царства Бога. Эти знания воодушевили их возвещать другим «благую весть». Хотя Иисус и сказал им, что им следует делать учеников из людей всех народов, но они сначала ограничили их проповедование иудеями и неиудейскими прозелитами и затем со временем включили самарян. Они не понимали,что им следовало идти к необрезанным язычникам (Матф. 28:19, 20). Иегова, несомненно, ждал с этим просвещением, потому что, согласно пророчеству Даниила, Мессия должен был утвердить завет с иудеями на остаток 70-ой недели (Дан. 9:24—27).
13 Когда в 36 году н.э. эта «неделя» кончилась, Иегова Бог предпринял положительные шаги, чтобы дать людям из народов возможность слышать «благую весть». Прежде чем войти в дом необрезанного неиудея, который по закону Моисееву считался нечистым, Петр действительно нуждался в помощи изменить свой образ мышления. В состоянии транса он был наставлен: «Что Бог очистил, того не почитай нечистым.» Следовательно, в этом деле ему и другим апостолам нужно было изменить их точку зрения. Петр поступил так и был употреблен Богом возвещать неиудеям, что путь к небесному Царству Бога был открытым (Деян. 10:9—43).
14 Но спустя 13 лет среди некоторых христиан обрезание все еще было спорным вопросом. Было необходимо, чтобы Павел и другие ученики пошли в Иерусалим для изложения этого вопроса апостолам и другим старейшинам, которые тогда образовывали руководящую корпорацию христианских собраний. Это общество выслушало сообщение Петра об обращении Корнилия, а также свидетельство Павла о могущественных делах, которые совершил Бог в связи со служением Павла неиудеям. Затем эта группа старейших приняла во внимание, что говорит вдохновленное Слово Бога по этому вопросу. О помощью святого духа они пришли к правильному заключению, что, хотя и нужно было придерживаться определенных масштабов поведения, неиудеям, желавшим стать христианами, не нужно было обрезываться и соблюдать закон Моисеев (Деян. 15:1 до 16:5).
15 Около шести лет после этой сходки Павел написал свое первое послание к Коринфянам, в котором он зачатым духом христианам своего времени говорил: «Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» Следовательно, зачатые духом христиане, к которым принадлежал и апостол Павел, в это время еще не были приведены святым духом к полному познанию истины. Их знание все еще было только частичным, в пределах того, что в то время давал им Бог разуметь. Но этого им было достаточно для потребностей, которые были у них в то время (1 Кор. 13:9, 10, 12).
16 Что писал Петр в одном послании к своим сохристианам приблизительно девять лет после того, как Павел написал вышеупомянутое, или около 64 г. н.э.? Он говорил о преобразовании, благодаря которому Иисус был подтвержден как Сын Бога, и затем сказал: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Петра 1:16—21). Христиане должны были поэтому все еще исследовать Писания и уделять большое внимание пророческому Слову, светившему в темном месте, как светильник. Это им нужно делать и дальше, до того времени, в которое помазанные христиане при славном откровении Иисуса Христа получат свое вознаграждение.
17 Тридцать два года после того, как Петр написал свое второе послание, или 63 года после Пятидесятницы 33 г. н.э. у апостола Иоанна было несколько видений, которые он записал и которые образуют книгу Откровения. В этих видениях впервые зачатым духом христианам были открыты многие истины относительно намерений Бога. Так, например, мы узнали, что 144 000 мужчин и женщин, искупленные из всех народов, будут на небе сонаследниками Иисуса Христа и будут царствовать в тысячелетнем мессианском Царстве царями, священниками и судьями (Откр. 7, 14 и 20 главы). Но даже те христиане раннего времени не имели полного знания. Сегодня исследователи Слова Бога могут узнать, что видения в Откровении — хотя они и могли быть поучительными и ободряющими для христиан во времена Иоанна — были особенно ценными для тех, кто живет в «день Господень», следовательно, для нас сегодня (Откр. 1:10). Поэтому в Откровение 5:1—14 говорится о свитке с печатями, которые должны были быть распечатаны для того, чтобы свитки можно было развернуть. Это указывает на то, что во время исполнения этих пророчеств из Откровения познание и разумение постепенно увеличатся, когда будет сниматься одна печать за другой.
18 Таким образом, мы можем видеть, что как верные служители Иеговы в дохристианское время, так и собрание помазанных христиан первого века не имели полного познания и разумения. Им нужно было постоянно делать успехи и свое разумение приводить в соответствие с тем, что они наблюдали или переживали при постепенном осуществлении намерений Иеговы. Что касается их, то путь праведников «был, как светило лучезарное, которое становится все более светлым» (Пр. 4:18). В то время, как увеличивался свет, они росли в познании, т. е. они все лучше понимали чудесные истины, которые Иегова постоянно открывал им.
19 Но как же обстоит дело со служителями Иеговы во время конца? Ангел сказал Даниилу: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и [в результате] умножится ведение» (Дан. 12:4). В 10 стихе о служителях Бога говорится дальше: «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют.» Последовало ли бы это просвещение за один раз? Нужно ли служителям Бога для того, чтобы их узнали как «мудрых», иметь полное, подробное знание и разумение, так что им не нужно было бы исправлять и изменять свои взгляды на определенные учения и тому подобное? Эти и другие вопросы будут разбираться в следующей статье.

 [Вопросы для изучения]
  1 Чем отличаются праведники от нечестивых?
  2 Чем можно наглядно пояснить увеличение света на пути праведных?
  3 Какие факторы играют роль при увеличении света?
  4, 5 Как поступал Бог при постепенном откровении Своего намерения в случае с Авраамом?
  6, 7 а) Какие слова Даниила показывают, что Бог открывает определенные дела только в Свое время? б) Что свидетельствует апостол Павел в этом отношении?
  8 Каким образом Иоанн Креститель показал вопросом, что его знания не были полными?
  9 Что показывает, что Иисус не полностью понимал намерения Своего Отца?
 10, 11 а) К какому ложному заключению пришли ученики Иисуса относительно Царства? б) Почему Иисус не дал Своим ученикам обширного разъяснения о будущем, а также о других вопросах?
 12, 13 а) О чем получили ясное разумение последователи Иисуса в Пятидесятницу? б) Хотя Иисус и заповедал Своим последователям делать учеников из всех народов, но только когда они начали это, и почему только в то время?
 14 Какой «свет» относительно требований Моисеева закона получили первые христиане многие годы после того?
 15, 16 а) Какие слова Павла показывают, что он знал, что истина будет открыта постепенно? б) Какое подобное подтверждение дал апостол Петр?
 17 а) Какие новые истины узнали христиане благодаря книге Откровение? б) Когда эта книга должна была еще больше осветиться светом?
 18 Следовательно, каким образом открывал Иегова Бог некоторые истины Своим служителям в дохристианское время и в первом столетии?
 19 Что сказал Бог пророку Даниилу о познании и разумении во «время конца»?

Увеличение света в наше время

«Стезя праведных — как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18).

1 Библейское повествование от Бытия до Откровения показывает, что путь служителя Иеговы действительно — как лучезарный свет, который становится все светлее (Пр. 4:18). Во дни Иисуса и Его апостолов многие пророчества, в которых речь шла о Мессии, стали понятными, что подтверждают Матфей и другие евангелисты. А излияние святого духа в Пятидесятницу и начало возвещения «благой вести» не иудеям сопровождались дальнейшим освещением Слова Бога (Деян. 2:14 до 36; 10:34—43; 15:6—21).
2 Но после смерти апостолов над признававшими себя последователями Иисуса Христа постепенно нависла духовная тьма. «Лютые волки» одержали верх (Деян. 20:29, 30). Случилось так, как предсказал Иисус в Своей притче. Он сравнил небесное Царство с человеком, «посеявшим на своем поле доброе семя». Затем пришел «враг и посеял между пшеницей плевелы». В результате на всемирном религиозном поле многие сотни лет господствовали плевелы. Но с жатвенной порой наступило разделение. Сегодня мы живем в это время жатвы, потому что «жатва есть окончание системы вещей». К счастью, класс пшеницы, т.е. истинные христиане, был собран. Факты показывают, что постоянно увеличивающийся свет на пути этих христиан значительно поспособствовал отделению от беззаконных «плевел», концом которых будет уничтожение (Матф. 13:24—30, 36—43).

Свет на Иегову Бога и Его Слово

3 В начале 1870 годов одна группа серьезных, непредубежденных исследователей Библии начала собираться для свободного от предрассудков изучения Слова Бога. Своим руководством они брали, вместо вероисповеданий т. наз. христианства, вдохновленные Писания. Мудрость, благоразумие, гармония и могущество библейской вести озарила их сердца. В противоположность господствующим атеистическим и эволюционистским учениям они достигли основополагающего убеждения, что интеллигентный Создатель действительно существует. Они смогли познать, что «следствия должны иметь соответствующие причины» и что «необъятность творения, его соразмерность, его великолепие, порядок, гармония и разнообразность» свидетельствуют о Нем, как о великом Конструкторе (Римл. 1:20). Они достигли также ясного представления о личности Создателя — что у Него есть четыре основных свойств или качеств, а именно: бесконечная мудрость, неограниченное могущество, совершенная справедливость и несравнимая любовь (Втор. 32:4; Пс. 61:12; Пр. 2:6, 7; 1 Иоан. 4:8).
4 Кроме того, они поняли, что Он «от века до века» Бог и что Его имя — Иегова (Пс. 82:18, HM; 89:3). Они узнали, что самое важное вероучение т. наз. христианства, учение о триединстве (троица), неблагоразумно и не соответствует Священному Писанию. В свете библейской истины они поняли, что Бог — «Единый Иегова», что Иисус — Сын Божий (что Он Сам подтвердил Своим собственным свидетельством, что Его Отец «больше Него») и что святой дух Бога не является третьим лицом триединства (троицы), а энергией, которой Бог вызывает различные действия (Марка 12:29; Иоан. 14:28; Деян. 2:17, 18).
5 Они смело и убедительно проповедовали, что Библия является вдохновленным Словом Бога, что ввиду качеств Создателя благоразумно ожидать, что Он дает людям в качестве руководства божественное откровение. Они назвали Библию «факелом цивилизации и свободы» и указали на то, что она является «самой древней книгой из всех существующих; она пережила бури тридцати столетий». «Все другие книги, взятые вместе, не были в состоянии принести томящемуся созданию ту радость, тот мир и то благословение, которые принесла Библия.» Для этих искренних исследователей Библии беззаветная, самоотверженная жизнь повествователей Библии является ясным доказательством того, что их мотивы были чистыми. В общем они поняли, что Библия содержит благоразумное и гармоничное объяснение причины зла, что она показывает разрешение проблем и окончательный исход и является руководством для служителей Иеговы.

Иисус Христос и Царство

6 Эти серьезные исследователи Библии, как они называли себя, с самого начала поняли основные истины относительно Христа Иисуса, Он — «Единородный Сын» Бога. У Него было дочеловеческое существование. Он отдал Свою жизнь в «искупление за всех». Он был воскрешен в духе, вознесся как дух на небо и должен снова прийти как дух, как невидимый мессианский Царь Царства Бога. Второй приход Христа является действительно важной темой. Почему Он снова придет, как и когда? (Иоан. 3:16; 17:5; 1 Тим. 2:5, 6; 1 Петра 3:18).
7 Постоянно увеличивающийся свет дал этим христианам ясно узнать важность Царства Иеговы как единственное разрешение проблем человечества. Это Царство состоит из Иисуса Христа и Его 144 000 объединенных с Ним, которые искуплены от людей и которые будут царствовать с Ним как цари и священники 1 000 лет. На основании Своей искупительной жертвы Христос, Царь, воскресит всех избавленных, находящихся в памятных могилах, и даст им перспективу на вечную жизнь на райской земле. Следовательно, Библия дает спасенным людям две надежды: небесную для «малого стада» наследников Царства и надежду на земную жизнь для «других овец» Иисуса, к которым, кроме «великого множества людей» из переживших самую великую скорбь на земле, принадлежат и многие, многие миллионы, которые находятся в памятных могилах и которые выйдут из них, чтобы радоваться жизни на райской земле (Луки 12:32; Иоан. 5:28, 29; 10:16; Откр. 7:9, 14; 14:1, 4; 20:6).
8 Увеличивающийся свет открыл этим непредубежденным исследователям Библии также и то, что учения т. наз. христианства о сущности человеческой души и состоянии мертвых совершенно ошибочны! Они ясно познали, что Адам при его создании «был душею живою» и что он из-за своего непослушания возвратился в прах, он умер как душа, т.е. перестал существовать. Да, он вернулся в прах, из которого был взят. В состоянии смерти нет ни сознания, ни деятельности (Быт. 2:7; 3:19; Еккл. 9:5, 10). «Возмездие за грех — смерть», не вечное мучение. Ад и чистилище существуют только в воображении ложно осведомленных религионистов. Так как человек при смерти на самом деле перестает существовать, то должно быть воскресение, чтобы он мог извлечь пользу из жертвы Христа (Римл. 6:23).

Христианские обязанности

9 Эти христиане приняли всерьез и то, что Библия говорит об истинной святости. Святость нельзя смешивать с поддельной набожностью или лицемерием. Они узнали, что они должны придерживаться принципов, как например: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4). Они поняли, что они не могут в своей среде оставлять без внимания или терпеть поведение, осуждающееся Библией, как например блудодеяние, нарушение супружеской верности и гомосексуализм (1 Кор. 6:9, 10). Им было также ясно, что им следовало избегать всех преступлений закона и «отдавать кесарево кесарю» так же, как «Божие Богу». Им следовало быть честными с другими во всех отношениях и придерживаться христианского правила «поступать о людьми так, как хотят, чтобы другие поступали с ними» (Матф. 22:21; Луки 6:31).
10 Главной целью этих исследователей Библии было, очевидно, развитие личности, подобной личности Христа. Они видели также необходимость свидетельствовать для Бога и Иисуса, и узнали, что каждый христианин, получивший света истины, был обязан передавать его другим. Они сознавали ответственность быть служителем Бога, т.е. давать своему свету светить как замечательным христианским образом жизни, так и живым словом (Матф. 5:14—16). Да, очень рано вышел призыв: «Требуются 1 000 проповедников.» Это был особенный призыв к тем, у которых не было семейных обязанностей и которые могли по крайней мере половину своего времени уделять распространению «благой вести» посредством печатных произведений.
11 Каждый, желавший стать христианским проповедником, должен был верить в Слово Бога, покаяться, обратиться и верить в Бога и Иисуса Христа, Избавителя человечества. Данное лицо должно было «посвятить» себя Богу, чтобы творить Его волю и креститься полным погружением в воде (Деян. 3:19; Матф. 28:19, 20). Так как все эти христиане были проповедниками, то они отклонили разделение на духовенство и мирян. Но они познали из Слова Бога необходимость назначать способных мужей «старейшинами» и «диаконами», которые могли заботиться о нуждах каждого собрания (Фил. 1:1; 1 Тим. 3:1—10, 12, 13).
12 С увеличивающимся светом они все лучше понимали, как важно возвещать имя Иеговы и Его Царство как единственную надежду человечества. Им стало также ясно, что во вселенной существуют только две организации и что всякий человек принадлежит или к организации Бога или к организации сатаны, которая образовалась из крупного капитала, политики и ложной религии. Небесная организация Бога, со стоящая из лояльных духовных созданий, представляется на земле Его организованными свидетелями (Гал. 4:26; 2 Кор. 4:4). Из этого исходит, что христианам нельзя участвовать ни в политике, ни в насильственных столкновениях среди народов; да, им нельзя участвовать даже в националистических действиях. Служители Иеговы поддерживают Царство Бога и борются за него, но не с плотским оружием (Матф. 26:52; Иоан. 15:19; 18:36; 2 Кор. 10:4; Иак. 1:27; 4:4).
13 В конце концов, эти верные служители Бога узнали, что человечество стоит перед большим спорным вопросом, который состоит в оправдании имени Иеговы и что это является более важным, чем спасение людей. Это было действительно яркой вспышкой света, который воссиял светлее, чем все другое понятое ими до тех пор. Благодаря этой многозначительной истине разница между истинной христианской религией и ложной стала еще более очевидной. С тех пор, как они поняли эту важную истину, до тех пор, как те христиане увидели, что их имя (Исследователи Библии) не было для них достаточно характерным, длилось не долго. Во-первых, их главное задание и их цель жизни не состояли только в исследовании Библии, но и в том, чтобы быть свидетелями для Иеговы. И во-вторых, именем Исследователи Библии они не отличались от миллионов людей, утверждавших, что они исследовали Библию, но тем не менее придерживавшихся ложных вероучений. На основании просвещающей силы святого духа они увидели, что одно единственное обозначение, которое подходило к ним, находится в Исаия 43:10—12: «Свидетели Иеговы». В 1931 году они с радостью приняли это имя.

Свет на пророчества и притчи

14 В то время у многих была точка зрения, что возвращением иудеев на их родину исполнились бы библейские пророчества. Но эти чудесные и ободряющие пророчества о восстановлении первоначально исполнились в 6 столетии до н.э., когда иудеи возвратились из Вавилона, а их большое исполнение состоится в наше время на духовном Израиле. Доказательство этого исполнения мы видим в духовном раю, в котором сегодня находится современный «Израиль Бога» и его лояльные спутники (2 Кор. 12:4; Гал. 6:16).
15 Лучше были поняты и притчи Иисуса. Выдающимся примером этого является притча об овцах и козлах, записанная в Матфея 25:81 до 46. Долгое время думали, что эта притча исполнится во время тысячелетнего Царства Христа. Но свидетели Иеговы, наконец, увидели, то применять притчу к этому времени просто невозможно. Одна из многих причин состоит в том, что в течение тысячелетнего Царства Христа братьев Христа на земле не будет, не говоря уже о том, что они будут находиться в нужде по причине болезни или преследований. Следовательно, притча должна исполняться сегодня, в то время, когда возведенный на престол на небе Иисус собирает народы на суд, что подтверждается и наблюдаемыми фактами.
16 Притча о богатом и Лазаре была также освещена. Было познано, что богатый не представлял весь иудейский народ, но лицемервых зажиточных религиозных вождей во дни Иисуса и, соответственно этому, является символическим образом сегодняшнего духовенства т. наз. христианства (Луки 16:19—31).
17 Благодаря увеличенному свету служители Иеговы также узнали, что Откровение не исполнилось, как думали раньше, в течение всей истории христианского собрания — от времен апостолов до настоящего времени —, а что оно исполняется только с кульминационного пункта этого времени, во «дни Господа», т.е. о 1914 года (Откр. 1:10). Они поняли, что начало «дня Господня» было характеризовано войной на небе, в течение которой Михаил (возведенный на престол Иисус Христос) и Его ангелы низвергли с неба сатану и его ангелов (Откр. 12:1—12). Служители Иеговы были очень рады, когда установили, что их дело Царства было предсказано в особенности во 2, 3 и 6 до 11 главах Откровения.

Теократический порядок

18 Можно было бы привести еще многие другие примеры увеличения света в наше время, но за неимением места приводим только еще один пример. Он находится в связи с теократическим законом или с определенным образом действия Бога. В конце 19-го столетия собрания исследователей Библии велись демократическим образом; они хотели отойти от автократической, иерархической системы. Но в 1938 году Свидетели Иеговы узнали, что это демократическое устройство не поддерживается Библией. Оно не соответствовало теократическому порядку, в котором господствует Бог, господству сверху вниз, а человеческому господству, господству снизу на верх (Ис. 60:1, 17—19). И так с некоторого времени «верный и благоразумный раб» под руководством святого духа начал назначать мужей старейшинами в собрании и служебными помощниками (Деян. 20:28). Они должны соответствовать библейским требованиям, изложенным в 1 Тимофея 3:1—13 и Титу 1:5—9).
19 Все это доказывает, что путь народа Иеговы, как сияющий свет, который сияет все светлее (Пр. 4:18). Когда служители Бога вышли из большой тьмы, в которой находится «Вавилон великий», держава ложной религии, не ожидалось, чтобы они сразу же стали бы видеть все в правильном свете (Откр. 17:5). Блеск открытой истины мог бы ослепить их в духовном отношении и даже привести в замешательство. Для сравнения можно было бы себе представить, что случается, когда кто-нибудь выходит из совершенно темного помещения на яркий солнечный свет. Для того, чтобы глаза данного лица привыкли к внезапному сияющему блеску солнечного света, требуется некоторое время.
20 Как мы увидели, прогрессивный свет истины осветил широкую область. Он привел к лучшему пониманию относительно, например, учений и пророчеств, а также христианского образа жизни, действительного для христиан задания, значения притч Иисуса и правильной организации собрания и т.д. Все это является достаточно ясным. Но некоторые могут спросить: «Почему путь истинных христиан, повидимому, не идет в прямом направлении? Как это можно объяснить? Для ответа на эти вопросы мы рекомендуем читателю следующую статью.

 [Сноски]
 Смотри страницы 102, 103 в книге «Let Your Kingdom Come» (Да придет Царствие Твое), изданной Обществом Сторожевой Башни и Трактатов.
 Studies in the Scriptures, том 1, стр. 29—35
 "The Watch Tower Reprints", том 1, стр. 369—371
 Studies in the Scriptures, том 1, стр. 38.

 [Вопросы для изучения]
  1 Какие доказательства исполнения Притчи 4:12 мы уже рассмотрели?
  2 а) Каковы были причины того, что на тех, кто претендовал быть последователями Иисуса Христа, нависла тьма? б) Что играло значительную роль в жатвенное время при деле отделения?
  3, 4 С какими фактами познакомились первые исследователи Библии относительно Создателя, Иеговы Бога?
  5 Какую точку зрения заняли эти друзья истины относительно Библии?
  6 Какие истины поняли эти исследователи Библии относительно Иисуса Христа?
  7 Что раскрыл увеличивающийся свет о Царстве Бога и Его благословениях?
  8 Какое понимание достиглось о человеческой душе и о состоянии мертвых?
  9 Какую позицию заняли эти просвещенные христиане относительно святости?
 10 Какую истину познали вскоре эти христиане относительно своего задания?
 11 Какие шаги должен был предпринимать желавший стать христианским проповедником, и почему было отклонено разделение на духовенство и мирян?
 12 Какая истина была познана относительно организаций, и что последовало за этим?
 13 Понимание какого спорного вопроса побудило этих исследователей Библии принять имя «Свидетели Иеговы», и почему это имя было таким подходящим?
 14 Какое понимание пророчеств о восстановлении Израиля доставил увеличивающийся свет?
 15, 16 Какой свет озарил две притчи Иисуса?
 17 Какого замечательного понятия достигли служители Иеговы об Откровении?
 18 Что было познано относительно теократического порядка в собраниях, и как было применено это познание?
 19 Почему нельзя было ожидать, чтобы полный свет воссиял за один раз?
 20 а) Какую обширную область осветил прогрессивный свет истины? б) Какие вопросы остается еще рассмотреть?

 [Рамка на странице 7]
 Переданное «Сторожевой Башней понимание намерений Иеговы стало в течение лет все более ясным.
  Современные служители Иеговы приобрели довольно рано познание о том, что...
  ...Иегова есть истинный Бог, а Иисус Христос — Его однородный Сын.
  ...святой дух есть Божья действенная сила.
  ...душа смертна и что надежда мертвых состоит в воскресении.
  ...Христос будет иметь на небе 144 000 сонаследников, в то время как остальные послушные люди получат вечную жизнь на райской земле.
 Со временем они также поняли, что...
  ...Бог допускает зло ради спорного вопроса об универсальном суверенитете.
  ...пророчества о восстановлении Израиля относятся к духовному Израилю.
  ...то, что находится в книге Откровение, исполняется во время «дня Господня».