Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

«Народы должны течь» к дающему жизнь поклонению

1 Когда приблизительно в 96 году н.э. последняя книга Библии, Откровение, писалась иудейско-христианским апостолом Иоанном, иудейский храм в Иерусалиме был уже разрушен римскими солдатами под руководством генерала Тита. Тем не менее, согласно Откровение 7:9 до 17, Иоанн видел в видении, что бесчисленное «множество людей ... из всех племен и колен, и народов и языков» приносили Богу, сидящему на троне, в преддвории Его храма священное служение. Под этим храмом подразумевался, очевидно, духовный храм Иеговы.
2 Велика была радость свидетелей Иеговы и многих людей доброй воли, когда в 1935 году было показано, что при этом бесчисленном интернациональном «множестве людей» речь идет об «овцах», описанных в притче Иисуса об овцах и козлах (Матф. 25:31—46). Да, они были опознаны как «другие овцы», упомянутые в притче Иисуса о добром пастыре (Иоан. 10:16; смотри книгу Арфа Бога, опубликованную в 1921 году, стр. 338, абз. 557; и Сторожевая Башня от 15 октября 1923 года, стр. 310 под подзаголовком «Два класса», англ.). Опознание образующих «великое множество людей» из Откровение 7:9—17 производилось новым объяснением, притчи Иисуса об овцах и козлах, данным на конгрессе, состоявшемся в Вашинтоне от 30 мая до 3 июня 1935 года. В день (суббота) после этого объяснения крестилось 840 участников конгресса, которые руководствовались своим новым познанием притчи Иисуса.
3 Отдавшиеся Богу, крещенные «другие овцы» вместе с духовными братьями Царя Иисуса Христа проповедуют «благую весть о Царстве по всей вселенной во свидетельство всем народам» (Матф. 24:14). Так начало исполняться пророчество Михей 4:2: «И пойдут многие народы и скажут: «придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ] и в дом Бога Иаковлева, — и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезам Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне [Иеговы, НМ] — из Иерусалима».» «Другие овцы», образующие «великое множество людей», ожидали основанного на Библии «закона» и исходящего через помазанных свидетелей Иеговы «слова Иеговы» не из земного Иерусалима, который тогда был уже оккупирован британскими войсками, а из Нового Иерусалима, с небесной горы Сион.
4 Слова из Михей 4:3, 4 начались исполнятся не на мирских народах, которые вооружались для второй мировой войны, а на овцеподобных людях, образующих интернациональное «великое множество людей»: «И будет Он [Иегова] судить многие народы и обличит многие племена в отдаленных странах; и перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать, но каждый будет сидеть под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа [Иеговы, НМ] Саваофа изрекли это.»
5 После начала второй мировой войны (1 сентября 1939 года) свидетели, не давая никому в мире устрашать себя, безбоязненно открыто заявили о своей нейтральной позиции по отношению к всем народам, которые участвовали в этом насильственном столкновении, и опубликовали ее. (Смотри главную статью в Сторожевой Башне от 1 ноября 1939 года под заглавием «Нейтралитет», англ.) Эту нейтральную установку они сохранили и до сих пор. Во многих случаях это привело к тому, что они попадали в концентрационные лагеря и в тюрьмы и даже убивались как «враги отечества». Они, как и Иисус Христос, отказывались быть частью этого мира. Таким образом, можно ожидать, что свидетели Иеговы сохраняют мир в своих собраниях и «живут в единстве» (Пс. 132). Образно говоря, они живут «под виноградником своим и под смоковницею своею», и они, как израильтяне в течение 40-летнего мирного времени правительства царя Соломона, сына Давидова, находятся в безопасности (3 Цств. 4:25). Сегодня, во время «завершения системы вещей», они мирным образом возвещают «эту благую весть о Царстве по всей населенной земле» (Матф. 24:3, 14, НМ).

Пережившие Армагеддон продолжают истинное поклонение

6 Таким образом, свидетели являются освежающим элементом среди всех народов. Это так, как предсказано в Михей 5:6—9: «И Он-то [Иегова] избавит от Ассура (мировая держава Ассирия), когда тот придет в землю нашу и когда, вступит в пределы наши. И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа [Иеговы, НМ], как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых. И будет остаток Иакова между народами, среди многих племен, как лев среди зверей лесных, как скимен среди стада овец, который, когда выступит, то попирает и терзает, и никто не спасет от него. Поднимется рука твоя над врагами твоими, и все неприятели твои будут истреблены.»
7 В Сторожевой Башне от 15 декабря 1928 года (англ.) в статье «Властитель из Вифлеема» говорится относительно этого:
 Это может считаться признаком того, что некоторые из остатка будут еще на земле после того, как Армагеддон будет доведен до конца, и тогда им нужно будет еще немного больше трудиться для Господа и для Его чести и прославления. После того, как люди пройдут через большую и ужасную скорбь, они не будут больше взирать на людей и сынов человеческих как на помощников, чтобы получить от них утешение, но они обратятся к Господу и с радостью будут слушаться Его слов. Некоторые создания будут, как представители Бога, иметь преимущество приносить народам весть о мире.
 Согласно этому пророчеству, остаток Господа будет торжествовать в силе Иеговы. Лев является монархом среди всех лесных зверей, и ни один из зверей не может устоять перед ним. Овечьи стада бессильны перед молодим и сильным львом. Верный остаток Бога описывается пророком как молодой лев. Он будет стоять среди людей многих народов сильным и мощным, чтобы во имя Господа помогать тем, кто желает его помощи, и он будет указывать на разрушительный метод Бога для тех, кто оказывает сопротивление (Стр. 376, абз. 35, 36).
8 В Сторожевой Башне от 15 марта 1920 года на 88 странице, абз. 42, на эту тему дальше говорится:
 К источнику животворящей воды нужно будет водить даже класс великого множества (Откр. 7:17). Может быть, Господь использует остаток, чтобы оказывать ему помощь. Еще и многие другие будут смирены Армагеддоном, и они будут готовыми слушать. По окончанию Армагеддона некоторые члены остатка будут использованы Господом, чтобы давать свидетельство и помогать нуждающим в поучении; это, может быть, они совершат еще до их заключительного приема в места вечной славы. Во всяком случае, нет сомнения в том, что настоящее дело остатка состоит в том, чтобы возвещать благую весть как официально назначенные Богом свидетели.
9 Но чтобы остатку духовных израильтян быть освежающей «росой» для людей, желающих поклоняться «Богу Иакова» в Его духовном храме, ему не нужно было ждать окончания «брани в оный великий день Бога Вседержителя», в войне Армагеддон (Откр. 16:14, 16). Прежде чем он мог бы стать «львом» среди народов, остатку не нужно было ждать, пока Иегова не одержит победу на кульминационной точке этой заключительной войны. Члены остатка поступили, как пророк Исаия, когда он в видении видел Иегову в Его храме и отозвался на Его вопрос: «Кто пойдет для Нас?» После окончания первой мировой войны (в 1918 г.) они немедля сказали: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8). Они послушались божественного приказа «Пойди!» и пошли к людям всех народов.
10 Итак, они проповедовали благую весть о восстановленном Царстве, которое благословит класс «овец» и уничтожит класс «козлов» (Матф. 25:31—46). Мужественно возвещая «день мщения Бога нашего», они были подобны льву, потому что они возвещали врагам восстановленного Царства Бога, что они будут уничтожены в Армагеддоне Иисусом Христом, Который является «львом от колена Иудина» (Ис. 61:1—3; Откр. 5:5).
11 Тем, что они применяют слова Бога, их «рука», как знак победы, «поднимается» над всеми противниками, которые стараются подавить царскую весть. Эти противники осведомлены о том, что они будут побеждены и уничтожены в Армагеддоне, да, будут «истреблены» на веки (Мих. 5:9). Для овцеподобных людей, которые подобны сухим, засохшим «растениям», помазанные возвещатели Царства Бога, напротив, являются освежающей «росой». Так как Иегова поддерживал их руку, то она осталась поднятой над их врагами во все прошедшие годы со дня опубликования процитированной статьи из изданий журнала Сторожевой Башни от 1928 и 1929 годов. Как доказательство для этого, число иностранных филиалов Watch Tower Bible and Tract Society, которыми пользуется помазанный «остаток», возросло до 97. Также «великое множество людей» «других овец» замечательного Пастыря, Иисуса Христа, постоянно увеличивается до сего дня. Сколько их будет в конце концов, в Откровение 7:9—17 не говорится.
12 Деятельность помазанного остатка вместе с его овцеподобными спутниками должна продолжаться до тех пор, пока «четыре ангела», стоящие на четырех углах земли, не получат приказа выпустить четыре ветра, чем будет вызвана «великая скорбь». В течение этой скорби будут «истреблены» или уничтожены упорно отклоняющие весть о Царстве. До того времени будут «запечатлены» на челах остальные сонаследники Иисуса Христа, которые еще нужны для пополнения числа 144 000 (Откр. 7:1—8, 14). Их овцеподобные спутники, пришедшие из всех народов к духовному «дому» Иеговы и отдавшиеся Ему, чтобы «ходить по стезам Его», будут сохранены в «великой скорби» (Мих. 4:1—4). Таким образом, они доживут на земле до тысячелетнего Царства Иисуса и Его прославленных сонаследников.
13 Сколько членов из помазанного остатка сонаследников Христа переживут «брань в оный великий день Бога Вседержителя», войну Армагеддон, и сколько времени они будут еще жить после того, мы не знаем. Но несмотря на то, сколько времени это ни будет, они будут и дальше освежающей «росой» для «великого множества людей», «других овец». «Другие овцы» не образуют для остатка проблему, потому что они уже сделаны «одним стадом» с остатком, находящимся во «дворе», в которым привел «малое стадо» добрый Пастырь (Иоан. 10:16; Луки 12:32). Следовательно, среди «великого множества людей», переживших «великую скорбь», остаток не должен поступать, как жестокий лев среди беззащитных овец.
14 Остаток не будет участвовать в «брани в оный великий день Бога Вседержителя», в войне Армагеддон. Подобно израильтянам во дни царя Иосафата он будет только стоять и видеть спасение Иеговы, которое приведет Иисус Христос, «лев из колена Иудина» (2 Пар. 20:16. При этом случае всемогущий Иегова Бог сделает «рог» небесного Сиона железным, Сион же, как вол на гумне, растопчет врагов Бога (Мих. 4:13). Пережившие войну Армагеддон будут пользоваться всем, что останется после уничтожения.

Что требуется сегодня среди развращенного мира

15 Относительно т. наз. христианства, современного подобия нелояльного Израиля, в Михей 7:2, 6 говорится: «Не стало милосердных [лояльных, НМ] на земле, нет правдивых между людьми, ... враги человеку — домашние его.» Что нужно делать даже лицам, которые признают себя христианами и принадлежат к т. наз. христианству во избежание последствий этих развращенных условий? Достаточно ли приносить материальные жертвы, в то время как они остаются частью развращенной религиозной системы? Нет. Вместе этого они должны поступать в согласии со словами из Михей 6:8: «О, человек! сказано тебе, что — добро, и чего требует от тебя Госполь [Иегова, НМ]: действовать справедливо, любить дела милосердия [доброту, НМ] и смиренномудренно ходить перед Богом твоим.« Чтобы исполнять это требование Бога, необходимо покинуть т. наз. христианство, потому что его утверждение, что оно является христианским, является ложным. Это доказывает его религиозно-нравственная развращенность. Оставаться в нем и желать реформировать его было бы бесполезно. Бог, Которому служить оно утверждало, осудил его на уничтожение.
16 Дом поклонения т. наз. христианства будет уничтожен, как храм, стоявший в Иерусалиме во дни Михея и разрушенный в 607 году д.н.э. Таким образом, чтобы «смиренномудренно ходить перед Богом», принадлежащему к т.наз. христианству, а также кому-нибудь другому, принадлежащему к державе ложной религии, сегодня нужно присоединиться к людям всех национальностей, которые «восходят на гору Иеговы и в дом Бога Иаковлева». Данному лицу нужно принять поучение Иеговы, исходящее из небесного Сиона, и идти по пути, который сегодня Он показывает. Это не значит обращаться к иудаизму или стать иудейским прозелитом. Это значит стать учеником единородного Сына Иеговы и свидетелем, каким был Он. «Что? Стать крещенным свидетелем Иеговы?» может спросить кто-нибудь. Да. Это значит сделать выбор, описанный в Михей 4:5: «Ибо все народы ходят [будут ходить, НМ], каждый — во имя своего бога; а мы будем ходить во имя Господа [Иеговы, НМ] Бога нашего во веки веков.» Да, это значит подхватить «песню Моисея, раба Божия, и песнь Агнца», которая гласит:
17 «Велики и чудны дела Твои, Господи Боже [Иегова Бог, НМ] Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых [Царь вечности, НМ]. Кто не убоится Тебя, Господи [Иегова, НМ], и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы «придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:3, 4).
18 Иегова лояльно исполнит все обетования, а также обетование, которое Он дал патриарху Аврааму и его внуку Иакову или Израилю, и через Своего Сына Иисуса Христа Он благословит все семьи и народы земли. Этим Иегова Сам будет действовать как отражение Авраама, как больший Авраам. Ввиду ненарушимой лояльности, которую Он проявлял до сих пор по отношению к нам, мы можем подхватить заключительные слова Михея и сказать:
 «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. Ты явишь верность Иакову, милость Аврааму, которую с клятвою обещал отцам нашим от дней первых»« (Михей 7:18—20).
19 Не существует бога, подобного Суверенному Господу Иегове Богу и Отцу нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому мы хотим возносить Его чистое поклонение сегодня, в «последние дни», и во веки веков.

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 а) В каком состоянии находился храм в Иерусалиме, когда Иоанн записывал свое видение в Откровение 7:9—17? б) Когда и где было показано, о ком идет речь при «великом множестве людей», и как реагировали на это участники конгресса?
  3 Когда начало исполняться пророчество Михей 4:2, и на какой Иерусалим взирали участвовавшие в исполнении?
  4 На ком началось тогда исполняться Михей 4:3, 4?
  5 Какую позицию занимали они во время второй мировой войны, и как жили они, образно говоря?
  6, 7 Что стояло в Сторожевой Башне от 15 декабря 1928 года о том, как должно исполниться Михей 5:6—9?
  8 Что говорилось в Сторожевой Башне от 15 марта 1929 года дальше?
  9 Нужно ли остатку ждать, пока Иегова одержит победу в Армагеддоне, прежде чем он может быть «росой» и «львом» среди народов?
 10 Возвещением какой вести Иеговы остаток стал среди народов, как «лев»?
 11 Как случилось, что «рука» помазанного остатка осталась поднятой над его врагами, и как это повлияло на филиалы Общества, а также на численность собранных «овец»?
 12 Дело, которое ведет помазанный остаток вместе со всеми овцеподобными спутниками, будет продолжаться до тех пор, пока не выпустится что, и почему?
 13 Сколько членов помазанного остатка переживут Армагеддон, и чем будут они все еще среди тех, которые переживут с ними?
 14 Какому животному, которое растаптывает, будет подобен небесный Сион при этом случае, и каким твердым и сильным будет «рог» против врагов?
 15 Можно ли жить в согласии с требованием Бога, упомянутым в Михей 6:8, и одновременно оставаться частью т. наз. христианства? Обоснуй твой ответ.
 16, 17 а) К какому течению людей нужно присоединиться сегодня, и какой выбор нужно сделать в богопоклонении? б) Какого Бога прославляют поющие песню Моисея и Агнца?
 18 Почему заключительный вопрос и ответ Михея по отношению к Иегове являются уместными?
 19 Кто есть несравнимый Бог, и чье поклонение будем мы возносить во все «последние дни»?

«Поле, приносящее пшеницу и плевелы»

«Изъясни нам притчу о плевелах на поле» (Матф. 13:36).

1 «Сеяние и жатва» относятся к циклам, о которых Иегова Бог говорил в сердце Своем, что они «впредь во все дни земли ... не прекратятся» (Быт. 8:21, 22). Сродный с этим принцип высказал апостол Павел, когда писал: «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7).
2 Основываясь на этих фундаментальных фактах, некий фермер, тяжело работавший и посеявший доброе семя, был убежден, что в соответствующее время будет урожай. Логично, что одно должно следовать за другим. Когда же спустя некоторое время его работники сообщили, что его поле приносит не только пшеницу, но и плевелы, он был уверен, что с ним сыграли шутку. Он знал, что посеял пшеницу, а не плевелы. Эта новая ситуация требовала решения. Его работники предлагали действовать немедленно. Они хотели тотчас вырвать плевелы, во разумный фермер успокоил их усердие. Он велел им подождать с этим, чтобы вырывая плевелы не была бы повреждена пшеница. И то и другое должно было расти вместе. Во время жатвы было бы достаточно времени отделить настоящую пшеницу от ложной.
3 Этой притчей Иисус Христос наглядно показывал определенное развитие, которое проникло бы в дело, начатое Им на земле. Посев должен был принести желаемый урожай, а именно истинных христиан, которые должны были присоединиться к Нему в небесном правительстве, в т. наз. «Небесном Царстве». Но Он предсказал, что Его хорошая работа будет саботирована врагом, сатаной, дьяволом. Поле принесет не только желаемый урожай, истинных христиан, подобных пшенице, но также урожай ложных христиан, сравниваемых с плевелами. Обоим будет позволено расти медленно дальше до жатвы, во время которой произойдет дело отбора. Кроме того, этот отбор должен быть дальнейшим признаком «последних дней», «завершения системы вещей» (Матф. 13:24 до 30; 36—43; сравни Матфея 24:3; 2 Тимофея 3:1).
4 Хотелось бы тебе самому увидеть конец настоящей системы вещей? Отразиться ли на тебе лично исход этого урожая? Предоставляет ли наглядный пример или притча Иисуса между прочим ключ к пониманию продолжавшейся столетиями христианской истории? Посмотрим.

Притча о пшенице и плевелах

5 На берегу Галилейского моря, недалеко от дома, где жил Иисус, Он рассказал Своим ученикам и большому количеству любознателыных людей эту притчу, начав ее следующими словами: «Царство Heбесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы» (Матф. 13:24—26).
6 Беглый взгляд на другие притчи о Царстве в Матфея, глава 13, дает нам понять, что упомянутое в этих притчах выражение «Царство Небесное» не может относиться к совершенному мессианскому правительству или Царству небесному. Разве можно себе представить, чтобы «зло», сравниваемое с «плевелами» или с «закваской» (Стих 33:1 Кор. 5:8), или люди, сравниваемые с непригодной «рыбой» (Стихи 47—50), могли бы быть объединены с Христом в Его небесном Царстве? Едва ли. Поэтому эти притчи должны указывать на хорошие и плохие развития, что касается выбора будущих соучастников Христа в небесном Царстве. Особенно при помощи притчи о пшенице и плевелах наглядно показывается состояние, которое будет царить на земле среди тех, кто утверждает быть призванным соцарствовать с Христом в Его Царстве. Такое положение будет какое-то время терпеться, прежде чем ему будет положен конец в символической «жатве».
7 Позже Иисус Сам разъяснил, какое символическое значение имели «господин» или «человек, посеявший семя», «его поле», «доброе семя», «его враг» и «плевелы». Сообщение гласит: «Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И приступивши к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это — сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол» (Матф. 13:36—39).
8 Иисус обозначил Самого Себя как «Сына Человеческого» (Матф. 8:20; 25:31; 26:64). Интересно, что Он в пророческом видении, которое имел Даниил, обозначается в связи с Царством как «Сын человеческий». Это пророчество гласит: «И Ему [Сыну человеческому] дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена, и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» В этом пророческом видении показывается также, что Сын человеческий будет иметь совластителей, ибо там говорится: «Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого [которых, НМ] царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему [им, НМ]» (Дан. 7:13, 14, 27).

Посеяно «доброе семя»

9 Иисус, упомянутый в притче «господин», посеял «доброе семя на поле своем» с намерением избрать из мира требуемое число «святых» или «сынов Царства». «Поле», согласно объяснению, есть «мир [по-гречески космос], человеческий мир. В начале земного служения Иисуса человечество стало «нивой», которая в религиозном смысле предоставляла возможность сеять «доброе семя», «сыновей Царства», и способствовать его росту (1 Кор. 3:9). В течение трех с половиной лет Своего земного служения Иисус подготовлял иудейскую часть «поля» (Матф. 9:35—38). Затем с Пятидесятницы 33 г.н.э. Он сеял «доброе семя», прежде среди иудеев и наконец во всем мире или на всем «поле» (Деян. 1:8). 10 Иисус объяснил «доброе семя» словами: «Это — сыны Царства.» Первыми из этих рожденных духом, помазанных «сынов Царства» были верные апостолы Иисуса и приблизительно сто других учеников — мужчины и женщины, получившие дар святого духа в Иерусалиме, в Пятидесятницу 33 г.н.э. (Деян. 1:13—15; 2:1—4). В этот же день к только что основанному христианскому собранию было присоединено еще около 3 000 иудеев и прозелитов (Деян. 2:5—11, 41). Иегова благословил это дело сеяния и «ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». «И [вскоре] было число таковых людей [женщин, возможно, не считали] около пяти тысяч.» Чуть позже в сообщении говорится дальше: «Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин» (Деян. 2:4—7; 4:4; 5:14). Дело сеяния среди иудеев и прозелитов быстро продвигалось вперед. 11 После того, как сеятель, Иисус, позаботился о том, чтобы семя было посеяно среди самаритян (Деяние Апостолов, глава 8), с помощью святого духа дело сеяния распространилось на необрезанных неиудеев или язычников (Деян. глава 10; 13:1—5, 46, 47). В течение немногих десятилетий были основаны христианские собрания от Северной Африки до Черного моря и от Вавилонии до Италии, если не еще дальше на западе (Деян. 2:5—11; 1 Петра 5:13; Римл. 15:24; Кол. 1: 5, 6, 23). Результатом ревностного сеяния было, что «взошла зелень и показался плод» (Матф. 13:26).

Присеяны плевелы

12 Однако надвигалась опасность. Об этом предупреждал Иисус в притче словами: «Когда же люди спали, пришел враг его [сеятеля] и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы» (Матф. 13:25, 26). Иисус говорил, что «его враг», «дьявол», будет саботировать Его работу, «когда люди будут спать». В Библии «сон» может быть символом для смерти или духовной сонливости (Матф. 9:24; Римл. 13:11; 1 Фес. 5:6). Перед старейшинами христианского собрания в Ефесе апостол Павел говорил об «окончании своего поприща» и затем сказал: «Я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деян. 20:24—31).
13 Как доказывают исторические факты, сатана пришел в то время, «когда люди спали», «и посеял между пшеницею плевелы». Когда апостолы, которые в целом влияли на отступление как «удерживающий», умерли, многие христианские старейшины перестали «бодрствовать» (2 Фес. 2:3, 6—8). Поскольку они были духовно сонливыми, они не оберегали «сынов Царства» от «лютых волков», которые начали проникать. Они являлись «плевелами», посеянными между «добрым семенем». Иоанн, умерший последним, писал, что касалось близкого конца апостольского времени: «Последнее время! И как вы слышали, что придет антихрист, я теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Иоан. 2:18, 19).
14 Иисус сказал: «А плевелы — сыны лукавого» (Матф. 13:38). Х.Б. Тристрам пишет об упомянутых в этой притче плевелах в своей книге Natural History of the Bible (История природы Библии): «Плевел (zizania) — это то же, что арабский zwan, от которого производится греческое название Lolium temulentum или опьяняющий плевел... Это трава рода ржи и является единственным видом травы, семена которой ядовита. Zwan (цаван) производится от zn (цан), «тошнота», так как употребление, в пищу этих плевел вызывает сильную тошноту, судороги и понос, часто со смертельным исходом. Это растение, имеющее более щирокий лист, чем большинство диких трав, до появления колоса полностью схоже с пшеницей.»
15 Нельзя не заметить, что, говоря об этих плевелах, дело идет не о выродившейся пшенице, как думали когда-то некоторые иудейские талмудисты и другие люди. Зерна пшеницы никогда не превращаются в плевелы. Это противоречило бы неизменному закону Иеговы: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод» (Быт. 1:11, 12). Этот научный факт освобождает «Сына Человеческого», Иисуса Христа, «посеявшего доброе семя», от всякой ответственности за то, что произошло на «его поле». Из «доброго семени», которое Он посеял, никогда не получились бы плевелы. Из этого семени могла произрастать только «пшеница» или истинные «сыны Царства». Что позднее вырасло на Его «поле», основывалось непосредственно на том, что его враг умышленно и злостно прибавил к посеянному плевелы, которые означают «сыны лукавого».
16 Таким образом притча Иисуса о «пшенице» и «плевелах» предоставляет нам объяснение многого в продолжающейся столетиями истории христианства. Исторические факты показывают, что сатана после смерти апостолов — по предсказаниям Иисуса, Павла, Иоанна и Иуды — внедрил в собрания истинных христиан много «плевел», «лютых волков» и «антихристов» (Деян. 20:29; 2 Петра 2:1—3; 1 Иоан. 2:18; Иуды 4). Случилось так, как говорил Иисус: «Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы» (Матф. 13:26).
17 Эти плевелы появились особенно во втором и третьем столетиях, когда т. наз. отцы церкви начали вносить небиблейские учения о бессмертии души, об аде и триединстве. Многие из этих мужчин не были истинными христианскими надзирателями, которые придерживались бы верно учений Библии, но скорее философами. Высшая точка была достигнута в начале четвертого столетия, когда языческий император Константин слил отпавшее христианство с языческой религией Рима. Эти т. наз. христиане со своими римско-католическими, русско-православными, греко-православными и протестантскими ответвлениями во все эти столетия до сего времени дали рекордный урожай «плевел».

«Оставьте расти вместе и то и другое»

18 Эта ситуация должна была беспокоить «рабов» «Сына Человеческого». Поэтому в притче Иисуса говорится дальше: «Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы; оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф. 13:27—30).
19 Иисус не объяснил точнее, тождественны ли «рабы» (Стих
27 со «жнецами» (Стих 30). Если да, то это означало бы, что ангелы были бы обеспокоены многими «плевелами» на поле господина (Матф. 13:39). Эти «рабы» спрашивали, не должны ли они сразу вырвать опьяняющий плевел, символизирующий «сынов лукавого» (Матф. 13:38). Они опасались, что «плевелы» или злостно посеянные «врагом», дьяволом, кажущиеся христиане могли бы заглушить «пшеницу», т.е. истинных «сынов Царства».
20 Однако «господин», «Сын Человеческий», не дал права своим «рабам» выйти и собрать «плевелы» или ложных христиан, отделить их от «пшеницы», истинных христиан. Он сказал: «Оставьте расти вместе то и другое до жатвы.» Получилось так, что истинное и ложное христианство расло вместе на «поле» или в человеческом «мире». Но должно наступить время «жатвы». Когда? И как это повлияет на тебя?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 а) Какими принципами можно руководствоваться при посеве? Какая притча построена на этих двух принципах?
  3 Какое важное развитие в связи с Царством наглядно показал Иисус в Своей притче, и знаком чего должно было служить дело отбора?
  4 Почему должны мы интересоваться этой притчей?
  5, 6 а) Почему выражение «Царство Небесное» в этой притче не относится к небесному правительству Христа? б) На что указывают притчи о Царстве, и что они наглядно показывают?
  7, 8 а) Кто такой «Сын Человеческий»? б) В каком другом пророчестве упоминаются «Сын Человеческий» и те, которых символизирует доброе семя»?
  9 Что есть «поле» и почему Иисус посеял на нем «доброе семя»?
 10 Насколько успешно проходило дело сеяния среди иудеев и прозелитов?
 11 Как продвигалось сеяние среди самаритян и неиудеев?
 12, 13 Кто такой «враг», и как он посеял плевелы «пока спали люди»?
 14 Что говорится о роде плевел, о которых говорил Иисус?
 15 а) Является ли плевел вырожденной «пшеницей»? б) Почему нельзя упрекать «Сына Человеческого»?
 16 Почему притча о «пшенице» и «плевелах» представляет исторический интерес?
 17 Когда особенно появились «плевелы»?
 18 Что следует дальше в притче Иисуса?
 19 Почему были обеспокоены «рабы» господина?
 20 Какой ответ дал «господин» своим «рабам», и как показывалось это в притче?