Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Лояльно подчиняться теократическому порядку

«Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские» (Псалтирь 132:1, 3).

1 Какое подходящее описание семьи тех, которые, хотя и рассеяны по всей земле, однако отдали себя своему совместному Отцу, Иегове Богу! И Он, конечно, образцово возглавляет эту всемирную семью. Преисполненный любви, Он заботится о всех наших потребностях (Псалтирь 144:16).
2 Однако Иегова настаивает на том, чтобы все преданные Ему дети соблюдали мир и единство (1 Коринфянам 1:10). Этот хороший результат является следствем того, что Божьи служители лояльно подчиняются теократическому порядку. Что это значит? Господство Бога называется теократией (господство Бога). Подчиняться теократическому порядку означает поэтому повиноваться законам, правилам и принципам, установленным Богом (Исаия 33:22).
3 Лучший пример в этом отношении дал Иисус Христос, Который лояльно подчинялся теократическому порядку. На небе Он был «рожденный прежде всякой твари» (Колоссянам 1:15). «Господь [Иегова, НМ] имел меня (премудрость, представляющую Иисуса] началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: От века я помазана, от начала, прежде бытия земли. ...Тогда я была при Нем [Боге] художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притчи 8:22, 23, 30). Что Иисусу доставляло радость подчиняться господству Бога, показывалось при Его пребывании на земле потому что Он говорил: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоанна 6:38). Поскольку Он желал исполнять Божью волю, Он добросовестно следил за тем, чтобы наставлять других Божьим мыслям, а не Своим собственным. Он объяснял: «Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня» (Иоанна 7:16). Какое превосходное отношение, которому должны подражать все Божьи служители!
4 Иисус лояльно подчинялся теократическому господству вплоть до смерти; поэтому Он и был нагрежден небесной жизнью и бессмертием. Кроме того, Ему дана была «всякая власть на небе и на земле» (Матфея 28:18). Он же, в Свою очередь, доверил «все Свое имущество» (земные интересы Своего Царства) верным помазанным христианам. Он дал им название «верный и благоразумный раб» (Матфея 24:45—47). В награду они будут однажды участвовать с Христом в небесном правительстве как «священники» и «цари» в Его Царстве (Откровение 14:1, 4; 20:6). Сегодня остаток этого «верного раба» все еще живет на земле. В его обязанности включается принимать духовную пищу и передавать ее во время дальше всем служителям Иеговы на земле. Члены остатка занимают положение, подобное положению Павла и его сотрудников. Этот верный апостол говорил относительно чудесных истин, вверенных Богом Своему народу «А нам Бог открыл это Духом Святым» (1 Коринфянам 2:9, 10). Члены остатка приняли также руководство в проповедовании Царства, которое должно проводиться перед концом осужденной системы вещей «по всей вселенной» (Матфея 24:14).

Последствия неправильного образа действия

5 Как же важно, чтобы каждый в Божьей семье лояльно подчинялся переданным через «верного раба» на земле учениям и постановлениям Иеговы, великого Теократа, и Иисуса Христа, Его царственного Сына! Поскольку Сам Иегова является главой в теократическом порядке, у нас никогда не должно иметься желания подражать сатане, дьяволу, и стать независимым от теократического господства. Вспомним о грустных последствиях, случившихся с Евой, когда она послушалась обманчивого призыва сатаны не подчиняться теократическому порядку. В сущности он сказал ей: «Стань независимой от Бога. Думай самостоятельно. Решай сама, что хорошо и что плохо. Тогда ты станешь, как Бог. Ты определенно не умрешь» (Бытие 3:1—5). Очень возможно, что это звучало весьма приятно, но было все-таки ложью (Иоанна 8:44). Когда к ней присоединился ее муж и также не подчинялся больше теократическому порядку, они были изгнаны из Едемского сада и исключены из лояльной Божьей семьи. Согласно предупреждению Иеговы, в конце концов был приведен в исполнение смертный приговор (Бытие 2:17).
6 Точно также и сегодня каждый член народа Иеговы, кто вступается за независимость и лжеучения, подражает не Богу, а сатане, дьяволу. Однако Иегова видит, что происходит в Его семье, и принимает это во внимание (Притчи 15:3). Он не терпит людей, подобно волкам пожирающих Его кротких служителей, но решительно идет против них в подходящий момент (Матфея 7:15—23). Как любящий Отец, Он защищает духовное благополучие Своей семьи (Иезекииль 34:11—16).
7 Также и другие библейские примеры подчеркивают, насколько опасно не подчиняться лояльно теократическому порядку. Например, Мариамь и Аарон злоупотребляли своим родственным отношением с Моисеем и подвергали сомнению его положение в собрании израильского народа (Числа 12:1, 2). Они не допускали возможности, что Иегова присвоил Моисею особый авторитет, что было засвидетельствовано чудом. Иегова объявил им: «...[Раб Мой Моисей] верен во всем дому Моем. Устами к устам говорю Я с ним... Как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?» «И воспламенился гнев Господа [Иеговы, НМ] на них.» Аарону был сделан строгий выговор, а Мариамь была поражена проказой и на семь дней исключена из израильского лагеря (Числа 12:7—15).
8 Следующим был Саул, царь израильского народа, который не пожелал ждать Иегову, но самонадеянно сам принес жертву, хотя он не был священником. Он оправдывался недостоверной отговоркой, что иначе якобы разбежалась бы его армия. Но кому же принадлежала армия? Саулу или Иегове? Пророк Самуил сказал ему: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа [Иеговы, НМ], Бога твоего. ... Но теперь не устоять царствованию твоему» (1 Царств 13:13, 14). Царство отнято было от Саула и «дано было мужу по сердцу Иеговы». Так дорого заплатил Саул за то, что не повиновался, а также не раскаялся искренно, когда его внимание было обращено на этот поступок. Это показывает, что Иегова замечает, если члены Его народа действуют слишком самоуверенно, независимо и не по-теократически (Притчи 11:2).
9 Подобным был случай с иудейским царем Озией. Хотя он и был царем народа Иеговы, но он не был уполномочен исполнять функции священника. Однако при одном случае он настоял сделать это. Священники энергично протестовали и говорили: «Не тебе, Озия, кадить Господу [Иегове, НМ]; это дело священников, сынов Аароновых, досвященных для каждения; выйти из святилища, ибо ты поступил беззаконно.» Мало того, что Озия совершил грех, поступив самонадеянно, он показал затем свое нераскаяние, разгневавшись на священников. «И когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его ..., так как поразил его Господь.» Он остался прокаженным до самой смерти, отлученным «от дому Господня» (2 Паралипоменон 26:6—21).
10 Апостол Павел говорил об определенных лицах, которые подвергали сомнению его особое назначение через Иисуса Христа, Главу христиансного собрания (2 Коринфянам 11:12). Но он говорил, что также мужчины «лжеапостолы, лукавые деятели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:13, 14). Эти мужчины преследовали собственные, эгоистичные цели. Павел предупреждал от такого сорта людей словами: «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте» (Деяния 20:30, 31). Он убедительно просил братьев — также и этих лжеапостолов — не разрушать распрями и беспорядками единства и плодотворности христианского собрания. Кто противился этому вдохновенному совету, тот должен был считаться с неизбежными катастрофическими последствиями (Галатам 1:7—9).
11 Иоанн, один из вдохновленных писателей Библии, заявил: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога. ... Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Иоанна 9—11). Да, Иегова охранит хорошее духовное отношение и единство Своей семьи.

Быть настороже сегодня

12 Сегодня, «в последние дни», Иегова собирает всех любящих в объединенную, гармоничную организацию. Люди из всех народов следуют призыву: «Придите, и взойдем на гору Господню [Иеговы, НМ], в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его» (Исаия 2:2, 3). Обратим внимание на то, что Иегова учит людей Своим путям, так что они могут ходить Его стезями, но не своими собственными путями и стезями (Иеремия 10:23, 24).
13 Однако сатана теперь в «сильной ярости». Он знает, что ему остается еще лишь «не много времени», прежде чем он будет лишен возможности действовать. Поэтому он «ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить» (Откровение 12:12; 1 Петра 5:8). По этой причине нам необходимо оберегаться от всех попыток сатаны, дьявола, бога этого мира, сеять распри и разлад среди членов семьи Иеговы. «Итак смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Ефесянам 5:15—17). Если мы используем меры, принятые Иеговой для нашего духовного благополучия, то мы будем подкреплены, очищены и правильно вооружены. Таким образом нам удастся противодействовать планам сатаны и расстроить его намерения (Ефесянам 6:10—13).
14 Мнить о себе больше, чем следует — образ мыслей, от которого нам следует оберегать себя (Римлянам 12:3). Такой образ мыслей может привести к тому, что христианин возомнит о себе, что ему дана специальная миссия от Бога, независимо от канала, через который Иегова распределяет истину и управляет Своей семьей. Он видел бы себя фактически в мнимой особой связи с Иеговой, в которой не находится никакой другой брат и никакая другая сестра. Но такое обособление может привести только к неразумным действиям: «Прихоти ищет своенравый, восстает против всего умного» (Притчи 18:1).

Ждать Иегову

15 Время от времени, некоторые обращают внимание класса «раба» на различные пункты учения или организаторские дела, которые они считают необходимым изменить. Предложения улучшить что-либо, бесусловно, уместны, как и вопросы, требующие выяснения. О таком случае шло дело, когда было постановлено, что Павел, Варнава и другие в связи с вопросом об обрезании должны были «отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим». Когда те старейшины в Иерусалиме, водимые святым духом, рассмотрели дело, они послали братьев во многие города с тем, чтобы «они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме». Лояльное соблюдение тех постановлений приносило благословение Иеговы: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом» (Деяния 15:1 до 16:5).
16 Кто, представив предложения, довольствуется этим и передает дело для обсуждения с молитвой братьям, ведущим дело в организации Иеговы, у того правильная точка зрения. Но что, если кто-нибудь не довольствуется этим, и дальше дискутирует в собрании, с намерением побудить других поддержать его? Это может вызвать расколы и подорвать у некоторых веру. Поэтому Павел писал: «Остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них.» Титу он дал совет «противящихся обличать» и прибавил: «Каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно. ...По сей причине обличай их строго» (Римлянам 16:17, 18; Тита 1:9—13).
17 В Слове Бога говорится: «Но знание надмевает, а любовь назидает» (1 Коринфянам 8:1). Насколько же лучше оставаться активным в важном деле проповеди чудесного Божьего Царства, говорить назидательное, укреплять веру других и свою собственную и в то же время терпеливо ждать, чтобы Иегова исполнил Свою волю через назначенный Им канал! (Римлянам 14:19; Филиппинцам 4:8, 9). Подражай Давиду, который говорил: «Ибо на Тебя, Господи [Иегова, НМ], уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мои» (Псалтирь 37:16). Нам всегда следует помнить важные слова апостола Павла: «Умоляю вас, братия, ... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Коринфянам 1:10). Так как этот принцип применяется семьей Иеговы повсюду на земле, то мы видим прекрасные результаты. Да, «как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Псалтирь 132:1).

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Каким образом Иисус дал превосходный пример, что касается теократического подчинения?
 · Какие могут быть последствия, если не подчиняются теократическому порядку?
 · Почему нам следует особенно сегодня остерегаться сатаны?
 · С какой точкой зрения должны мы делать предложения?

 [Вопросы для изучения]
  1 Как описывается в Слове Иеговы земная семья преданных Богу служителей?
  2 Что означает подчиняться теократическому порядку?
  3 Какие слова Иисуса показывают Его мнение о подчинении Божьему господству?
  4 Опиши существующее сегодня теократическое устройство.
  5, 6 (а) Какие последствия имело для Адама и Евы желание стать независимыми от Иеговы? (б) Как поступает Иегова с «волками в овечьей шкуре»?
  7 (а) Чего не желали признать Аарон и Мариамь? (б) Какие были последствия этого?
  8 Что доказывает случай с царем Саулом?
  9 Почему царь Озия стал отлученным?
 10 Как описывал Павел лиц, которые подвергали сомнению его назначение Иисусом?
 11 Как охраняет Иегова единство Своей земной семьи?
 12 Куда собирает Иегова всех любящих Его?
 13 (а) Почему нам необходимо сегодня особенно быть начеку? (б) Что требуется, чтобы быть в состоянии противодействовать планам сатаны?
 14 Почему очень опасно мнить о себе более, чем следует?
 15 (а) Уместно ли делать классу «раба» предложения для улучшения? (б) Опиши пример теократического подчинения в 1-ом столетии.
 16 (а) Как следует относиться к делу, после того как было сделано предложение? (б) Как следует поступать с людьми, согласно совету Павла, относящимися к делу неправильным образом?
 17 Как можем мы подражать замечательному образу мыслей Давида?

«Всякий на своем месте»

«И стоял всякий на своем месте вокруг стана» (Судей 7:21).

1 Что приходит тебе на мысль, когда ты сраниваешь согласованность в творении Бога с беспорядком в человеческом обществе? Не соглашаешься ли ты с инспирированными словами Библии, гласящими: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира.» (1 Коринфянам 14:33)? Эти слова апостола Павла показывают, что Бог не может быть ответственным за беспорядочную обстановку в мире. Иегова знает, что следует Ему делать, чтобы все, подлежащее Его законам, имело свое место. Об этом свидетельствует творение. Благодаря тому, что человек расширяет свои знания о вселенной, он все больше познает преобладающий порядок и могущество, скрывающиеся за этим. На что бы ни направил человек свои телескопы, он устанавливает, что каждая звезда находится на своем месте и каждая планета движется по порядку по своему пути.
2 Как же иначе выглядит, если мы обратим свое внимание на дела своевольных людей! Там царят великое замешательство, беспорядок и жестокое соперничество. Человечество расщеплено в политическом, религиозном и социальном отношении, как и из-за расовых предрассудков, и оно стоит перед многими неразрешимыми проблемами. Преступления настолько увеличиваются, что невозможно схватить всех нарушителей закона и предать суду. Даже солдаты, которые, собственно говоря, ведут дисциплинированную жизнь и так же должны исполнять свою службу, часто преступают закон.
3 Если Иегова заинтересован вселенной, то не удивительно, если Он также заботится о мире и порядке среди тех, кто представляет Его на земле. Как Его служители, отдельные христиане сравниваются с дисциплинированными солдатами армии. Апостол Павел писал, что каждый в отдельности должен быть «как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тимофею 2:3). Каждый из нас должен «продолжать воинствовать» (1 Тимофею 1:18). Однако мы постоянно должны помнить, что наша борьба не плотская, но духовная. Мы ведем ее против невидимых «мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам 6:12).
4 Однако власти, находящиеся под «богом века сего», желают смутить Божьих служителей, чтобы они утратили мужество и бежали от врага (2 Коринфянам 4:4). Такая стратегия врагов все-таки не удастся, потому что Иегова управляет всем и «научает руки наши брани» (Псалтирь 17:35). Нас ободряет заверение: «Ибо не ваша война, а Божия» (2 Паралипоменон 20:15). Через Своего могущественного Фельдмаршала, Иисуса Христа, Иегова приведет войну к победному концу. Поэтому Он гарантирует Своим лояльно настроенным, что они не будут посрамлены. Им никогда не придется отступать под сильными нападениями врага (Псалтирь 17:26).
5 С помощью воодушевляющего вдохновенного сообщения о битве, происходившей во дни судей Израиля, столетия до нашего летоисчисленя, Иегова обращает наше внимание на некоторые принципы, которые следует учитывать «воинам Иисуса Христа» при их борьбе. Это случилось во время судьи Гедеона, когда в израильскую страну вторглось войско поклонявшихся демонам, «в таком множестве, как саранча» (Судей 6:5). Иегова указал Гедеону, как израильские войска должны встретить эту казавшуюся неотвратимой опасность. Вопреки всякому человеческому представлению о военной стратегии Гедеону было указано сократить свое войско с 32 000 на 10 000 человек и затем еще дальше с 10 000 на лишь 300. Иегова обещал: «Тремя стами ... Я спасу вас» (Судей 7:2—7).
6 Эти 300 человек были снабжены трубами и большими пустыми кувшинами, в которых находились светильники. Среди ночи Гедеон поставил воинов вокруг «стана Мадиамского» и их союзников. Воинам было указано ждать знака Гедеона и тогда действовать. Необходимы были лояльное повиновение и точное исполнение боевых указаний Гедеона. Когда каждый занял свое место, Гедеон дал знак. После этого 300 человек затрубили «трубами, и разбили кувшины [в которых находились их светильники], и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы, и трубили, и кричали: «Меч Господа [Иеговы, НМ] и Гедеона!» И стоял всякий на своем месте вокруг стана; и стали бегать во всем стане, и кричали и обратились в бегство.» Враг был уничтожен (Судей 7:19—22).
7 В связи с этим возникают некоторые вопросы: Даровал бы Иегова этим 300 воинам такую замечательную победу, если бы они не точно следовали Его указаниям для битвы? Что произошло бы, если они не ждали бы знака Гедеона? Предположим, они оставили бы без внимания часть боевого снаряжения, которым снабдил их Гедеон. Что тогда? Был бы у них успех, если бы каждый выбрал себе иное место на краю вражеского лагеря, которое, по его мнению, было бы лучше, чем уделенное ему? Это происшествие показывает важные принципы, которыми мы должны сегодня руководиться, ибо это случилось с израильтянами с тем, чтобы служить нам примерами и чтобы мы могли извлекать из этого пользу (1 Коринфянам 10:11).
8 Ведя свою христианскую борьбу, нам во всех отношениях следует признавать Иегову. Нам необходимо взирать к Нему и надеяться на то, что Он дарует победу. Хорошо продуманная человеком стратегия и наилучшие человеческие соображения не являются гарантией для успеха. «Не воинством и не силою, но Духом Моим», говорит Иегова (Захария 4:6). В своей ежедневной борьбе, которую мы ведем для способствования истине и справедливости, мы будем поэтому, как христиане, избегать мирских взглядов и методов, противоречащих принципам, с помощью которых Бог ведет Свой народ. Тенденция прислушиваться к совету мирских людей показала бы, что наша вера в способность Бога помочь нам в нужде ослабела. Мы должны быть так же убеждены, как один из писавших Библию, Иаков, который сказал следущее (1:5): «Если же у кого те вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.»

«Смотрите на меня, и делайте то же»

9 Иисус Христос, больший Гедеон, имеет теперь коммандование над Своими вооруженными силами, видимыми и невидимыми. Через Него открывает Иегова своему народу шаг за шагом Свое намерение и назначенное Им время для определенных происшествий. Как чудесно, однако, знать, что Иисус Христос управляет Своими «воинами» на земле и таким образом дает им уверенность участвовать в окончательной победе. Согласно Его обещанию, Он находится с ними «во все дни до скончания века» (Матфея 28:20).
10 Поскольку Христос Иисус возведен теперь на престол и идет впереди, руководя всеми бойцами за истину и справедливость, мы все ждем «смотреть на Него» и учиться, как учились 300 человек от Гедеона, смотря на него (Судей 7:17). Как же мы можем сегодня «смотреть» на Христа, если Он невидим? Мы видим Его в том смысле, что познаем признаки, которые Он дает через Своего видимого «раба», поставленного над всеми земными интересами Его Царства (Матфея 24:45—47). Через этот канал, назначенный святым духом, Он дает всем Своим «воинам» узнать Его указания и стратегию. Воины не могут себе позволить отдельно спешить вперед или быть нетерпеливыми, потому что их взгляд не проводится. Время назначает наш невидимый Командующий. Решающим является Его взгляд, не наш.

Данное Богом снаряжение

11 Больший Гедеон знает, какое снаряжение необходимо Для Его воинов здесь на земле. Они не нуждаются в буквальном оружии, ибо они не борются против окружающих их людей. Они ведут духовную борьбу. Их оружия «сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Коринфянам 10:4, 5). Несмотря на сопротивление, оказываемое этим верным христианским воинам, они должны учиться применять данное им Богом снаряжение, чтобы быть в состоянии действовать, как апостол Павел, а именно: «Не упускать возвещать людям всю волю Божию» (Деяния 20:27).
12 Люди Гедеона должны были действовать, как один и, кроме того, так употреблять свое оружие, чтобы достичь желаемого результата. Враз разбитые 300 глинянных горшков, 300 светильников, тревога, которую затрубили 300 труб, и крик 300 человек, которые услышали мадиамитяне в тиши ночи со всех сторон — все это подействовало, несомненно, ужасающе на них. Разве не думает враг также и сегодня на основании объединенного благовествования Божьего Царства и его мести, что это дело намного обширней и проповедуемая весть намного опаснее, чем это является в действительности? Почему это так? Потому что вся организация Божьего народа, если дело идет о распространении в мире особой вести, радостно придерживается времени, которое установил для этого больший Гедеон через «раба». Но стал бы каждый свидетель Иеговы проповедовать Божью весть в то время и таким образом, как это нравилось бы ему самому, как могло бы быть тогда дано свидетельство по всему миру? Определенно является волей Иеговы, чтобы мы были «в единомыслии между собою, по учению Иисуса Христа, [дабы мы] единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (Римлянам 15:5, 6).
13 Объединяющей силой являются дух Иеговы и Его Слово, Библия. К счастью, никто из нас не идет в проповедническое служение и не учит своим собственным идеям относительно библейской вести. Иегова снабдил нас многим вспомогательным материалом для понимания Библии в форме публикаций, чтобы мы могли все согласно думать и учить. Этим мы избегаем недостатка в единстве и исключаем множество противоречащих друг другу учений христианского мира и язычества. Мы оповещаем Божью весть народам — весть великой надежды, но и также предупреждение о мести и возмездии — и не нерешительно и не ослабляя ее. Мы очень хорошо знаем, что звук труб должен раздаваться громко и ясно (1 Коринфянам 14:8).
14 Как же, следовательно, уместно, чтобы все мы ценили снаряжение, данное нам Иеговой для нашего христианского ведения борьбы. Он также хорошо поучает нас обращению с ним, так что может быть дано эффективное свидетельство как отдельным лицам, так и народам. Это происходит не голосом одного человека, взывающего в пустыне, но громким пронзительным предупреждением, раздающимся по всему миру. Таким путем «дает Иегова Свой могущественный голос перед воинством Своим» (Иоиль 2:9, 11).

«Всякий на своем месте»

15 Для 300 людей Гедеона было бы невообразимо, чтобы один из них отказался бы от указанного ему места или пожелал бы поменяться им с кем-либо или даже сам выбрал бы себе место. Этим он оценивал бы свой рассудок выше Гедеонова, через которого Иегова вел нападение. Он показал бы, что ему недостает смирения, и что он не желает дожидаться времени, когда Иегова примется за изменения. Как мог бы он с таким отношением к делу единодушно воскликнуть: «Меч Иеговы и Гедеона!»?
16 В устройстве Иеговы сегодня каждый из нас должен прежде думать о намерении Иеговы и об интересах Его Царства. Нам следует верно исполнять назначенное нам задание, независимо от того, на каком месте находимся мы в организации (1 Коринфянам 4:2). Нам следует также проявлять смирение и не думать продвигать самих себя. Во всех ситуациях действителен принцип Иисуса Христа: «Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится» (Матфея 23:12). И Иаков побеждает нас: «Смиритесь [не только в глазах людей, но] перед Господом [Иеговой, НМ], и вознесет вас» (Иакова 4:10).
17 Итак, мы видим, какое значение имеют слова из Судей 7:21: «Всякий на своем месте.» Если мы работаем в организации Иеговы, нам следует быть довольными служить там, где Он нас поставил, и исполнять порученную нам работу так хорошо, как можем. Будем уверены в том, что Тот, от Кого не скрыто, когда малая птица падает на землю, еще более заинтересован нами, если мы лояльно исполняем порученную нам работу (Матфея 10:29—31). Ему известно, в каком отношении мы должны еще быть научены и для какой работы пригодны и Он поступает с нами согласно этому. Мы можем быть уверены, что мы не будем обойдены (1 Петра 5:10).
18 Сегодня все Божьи служители находятся под командованием Иисуса Христа, большего Гедеона. Сообща мы желаем способствовать оправданию имени Иеговы и смиренно дальше подчиняться Его правилам борьбы, «всякий на своем месте». Мы убеждены, что общая стратегия Иеговы обеспечит окончательную победу. Мы также уверены в том, что Иегова видит наше лояльное послушание и наградит на в Своем новом порядке «настоящей жизнью», так как в Слове Его говорится: «Будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом» (1 Тимофею 6:19; 1 Коринфянам 15:58).

 Можешь ли ты вспомнить следующие мысли?
 · Почему так сильно отличалась стратегия Гедеона от мирского представления о ведении войны?
 · Что дало возможность Гедеону достичь такой полной победы?
 · Как вступает Иегова сегодня в связь со Своими служителями?
 · Как должны относиться сегодня «воины Христа» к порученным им назначениям?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 Сравни творение Бога с человеческим обществом.
  3 С кем сравниваются христиане, однако какую ведут они борьбу?
  4 Почему нападения сатаны на служителей Бога потерпят поражение?
  5 Почему Иегова дал Гедеону указания, которые противоречат человеческим представлениям о военной стратегии?
  6 Опиши нападение Гедеона с 300 людьми на мадиамский стан.
  7 Какие возникают вопросы в связи с этим библейским происшествием?
  8 На кого должны мы взирать, чтобы он даровал нам победу в проводимой нами борьбе?
  9, 10 (а) Кто наш Командующий и Вождь сегодня? (б) Как можем мы Его «видеть», если он невидим?
 11 Какое снаряжение употребляют Божьи служители сегодня?
 12 (а) Почему маленькая группа людей Гедеона оказалась такой эффективной? (б) Почему служители Иеговы оказываются успешными сегодня?
 13, 14 Что придает сегодня силу вести служителей Иеговы?
 15 Какое поведение было бы невообразимым для людей Гедеона?
 16 В какой мере смирение поможет нам исполнять наши обязанности сегодня?
 17 Интересуется ли Иегова каждым из нас лично?
 18 Почему у нас сегодня такое большое доверие к Иегове?

Рождение царственного народа в новорожденной стране

«Возникала ли страна в один день? Рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, — родил сынов своих?» (Исаия 66:8).

1 Более полвека тому назад — в воскресенье после обеда, 26 июля 1931 года — на мировую сцену выступил народ как защитник определенного имени. В этот незабываемый день многие тысячи принадлежавших к Интернациональным Исследователям Библии, собравшись в Колумбус (Огайо, США), согласились с резолюцией, которой они решили носить впредь, согласно Писанию, имя «Свидетели Иеговы» (Исаия 43:10—12). В течение короткого времени все собрания Интернациональных Исследователей Библии по всему земному шару последовали этому примеру и также приняли это единственное в своем роде имя. Новое имя победило.
2 На основании этого почтенного имени эти свидетели Бога, Всевышнего, навлекли на себя ненависть мира, даже ненависть христианского мира, члены которого утверждают быть духовными братьями всех тех, кто признает себя учеником Иисуса Христа. Эта религиозная ненависть выражается даже в сильном преследовании, благодаря которому многие потеряли уже жизнь. Как ободрение для всех носящих это имя и живущих достойно его, свыше 2 500 лет звучат следующие подкрепляющие слова, переданные нам известным библейским пророком: «Выслушайте слово Господа, трепещущие пред словом Его: Ваши братья, ненавидящие вас и изгоняющие вас за имя Мое, говорят: «Пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше». Но они будут постыжены» [«Да прославится Иегова!» А Он и да явится с радостью с вашей стороны, а они являются теми, кто будет постыжен, НМ]» (Исаия 66:5).
3 Свидетели Иеговы являются сегодня теми, кто «трепещет перед Его Словом». Они страшатся поступать вопреки Его написанному Слову. Поэтому они постоянно изучают вдохновенные Писания. Они признают, что автор Библии есть Бог и Отец их Господа и Спасителя Иисуса Христа. Все 39 книг Еврейских Писании и 27 книг Христианских Греческих Писаний они принимают как Слово Иеговы, и они должны слушать его и исполнять его.
4 Почему же, в сущности, ненавидимы свидетели Иеговы христианским миром, людьми, утверждающими, что они принадлежат к братству Иисуса Христа? Почему христианский мир исключает их из рядов тех, кого он признает христианами, и не желает иметь с ними ничего общего? Сам Иегова называет причину этого словами — «за имя Мое». И все-таки ненавидящие и изгоняющие их приводят благороднейшую причину, восклицая: «Да прославится Иегова!» В переводах Библии, в которых не употребляется имя Бога, это восклицание гласит, например, так: «Пусть явит Себя в славе ГОСПОДЬ». Однако то, что они ненавидят свидетелей ГОСПОДА и сторонятся их, не является в Его глазах чем-то, что прославляет Его.
5 Когда Он явится, открыв Себя каким-либо образом, чтобы выразить одним Свое благоволение, а другим Свою неприязнь, то кому бы тогда радоваться при этом явлении? Кто будет посрамлен тогда? Тем, кто действительно уважал имя Его и ради него был ненавидим и изгоняем, Иегова сказал: «А Он и да явится с радостью с вашей стороны, а они являются теми, кто будет постыжен». Для тех, кто ненавидел и изгонял, это значило ужасные трудности. Трудности, нагрянувшие на них в древнее время, предзнаменовали самые большие из всех трудностей, которые вскоре найдут на ненавидящих и изгоняющих свидетелей Иеговы сегодня, в «последнее время» (Даниил 12:4). К этому пророк Исаия говорит дальше: «Вот, шум из города, голос из храма, голос Иеговы, воздающего возмездие врагам Своим» (Исаия 66:6).
6 Город, название которого не указано и откуда доносился «шум», это, конечно, Иерусалим, так как там находился храм для поклонения Иегове. Этим здесь должно было быть показано, что Иегова приходит в храм поклонения Ему для инспекции, и Ему не нравится, как поклоняются Ему, а именно только на вид, формально, лицемерно. Этим поносится Его святое имя. Его неудовольствие должно было проявиться «шумом», который был вызван вторжением вавилонян, тех завоевателей мира, которых Иегова использовал как Свое орудие, чтобы «Своим врагам», лицемерным поклонникам, оскорблявшим достоинство Его храма, «воздать возмездие», заслуженное ими. Они были врагами Иеговы, потому что горько ненавидели тех, кто действительно «трепетал пред словом Его», и изгоняли их, как сказал Он, «за имя Мое» (Исаия 66:5).
7 Поэтому в следующем столетии, во дни пророков Иеремии, Иезекииля и Даниила, Иегова использовал вавилонское войско как Свое орудие, чтобы нарушившим завет израильтянам «воздать возмездие», заслуженное ими. Какой же «шум» возник ведь в 607 году до н.э. в Иерусалиме при разрушении всего города, когда не был пощажен даже великолепный храм, построенный мудрым царем Соломоном! Оставшиеся в живых были уведены в Вавилон. И немногие иудеи, которые оставлены были в стране, бежали в Египет и взяли с собой пророка Иеремию. Таким образом исполнилось предсказание о полном опустошении страны. И некогда населенная народом область не была также больше отечеством народа, небесным Царем которого был Иегова Бог. Верные иудеи, «трепетавшие пред словом Его» видели, что это слово было верно.
8 Происшествия, более шокирующие, чем события 607 г. до н.э., предстоят тем, которые ненавидят и избегают свидетелей Иеговы, трепещущих сегодня перед словом Иеговы. Все это трагическое, случившееся во дни Иеремии, Иезекииля и Даниила, «происходило с ними [израильтянами], как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). Тогда действительно будет «шум из города», христианского мира, противообразного Иерусалима, осужденного Богом. Христианский мир утверждает, что он находится, как и израильский народ в древнее время, с Богом в союзе, а именно в «новом завете», Посредником которого является Иисус Христос (Евреям 8:7—9). Но он не живет согласно требованиям заключенного с Богом завета. Поэтому его постигнет «великая скорбь», символизированная скорбью, обрушившейся на древний Иерусалим, так как Иисус предсказал:
9 «Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матфея 24:21, 22; Марка 13:19, 20).
10 Эта несравнимая великая скорбь находится непосредственно перед нами. Она придет от Бога «избранных», от Иеговы, и постигнет не только христианский мир, противообраз Иерусалима, но и также всю систему вещей, с которой хорошо дружен христианский мир (Иакова 4:4). Сегодняшние посвятившиеся Богу, крещенные христиане, «трепещущие пред словом Иеговы», будут «плотью», которая переживет.

Неизбежное, ускоренное рождение

11 Обратимся теперь снова к воодушевляющему пророчеству Исаии. После того, как пророк под вдохновением предсказал мрачное будущее, он обнадеживает теперь радостным событием. Обыкновенно супружеские пары ожидают рождение ребенка с большим напряжением и надеждой. Рождение с нетерпением ожидаемого ребенка наступает, правда, лишь после времени, предусмотренного Богом для полного развития. Однако в предлежащем случае Бог, великий Творец рождения, предсказал вызванное Им необыкновенное рождение. Его пророк Исаия предсказал разрушение извращенного города Иерусалима. Построенный первоначально на горе Сионе город должен был, следовательно, перестать существовать. Но по распоряжению Кира Великого, персидского завоевателя, раба Иеговы, который должен был свергнуть вавилонское царство, на той же горе Сион должен был возникнуть другой город (Исаия 44:28; 45:1). Однако Исаия не предсказал ни как долго древний Иерусалим не будет существовать и таким образом будет без «детей» или жителей, ни как долго гора Сион и вся страна будут избегаемой и покинутой пустыней.
12 Во дни Кира Великого должен был все-таки возникнуть другой Иерусалим и стать матерью многих «сыновей», т.е. город должен был иметь многих граждан и подданных, которые жили бы на отведенной им территории. Означало ли это, что на географической карте древнего мира появилась бы «страна», которая служила бы родиной народа, не бывшему какое-то время «народом»? Пророческий ответ, данный Богом Иеговой на этот вопрос, гласит: «Да».
13 Итак, возник вопрос: Когда и как? Через Своего пророка Иеремию Иегова предсказал, что страна прежнего «народа» должна была лежать опустошенной 70 лет, период времени на 20 лет дольший, чем юбилейный период в 50 лет. Поэтому, когда в 573 г. до н.э. наступил регулярный юбилейный год, на прежней родине иудеев не было юбилейного праздника, и не возник город Иерусалим или Сион, который произвел бы группу граждан как своих «сыновей» или «детей». Лишь в 537 г. до н.э. высланные иудеи должны были вернуться на свою прежнюю родину. Это должно было случиться без необычайного энергичного усилия иудейских пленников в Вавилоне, но через вмешательство Бога последовавшего бы в согласии с Его обещанием. Как бы невероятно это не звучало, должен был появиться послессыльный «народ» в стране, которую Иегова Бог предусмотрел для этого «народа». Что подобное произойдет, Иегова указал тем, что Он — взирая на время после национального бедствия 607 г. до н.э. — велел Исаии высказать слова:
14 «Еще не мучилась родами [т.е. иной город Иерусалим], а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном [ребенком мужского пола, НМ]. Кто слыхал такое? кто видал подобное этому возникла ли страна в один день [с муками, НМ]? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, — родил сынов своих?» (Исаия 66:7, 8).
15 Это необычайное рождение отличается от рождения младенца мужского пола, описанного в последней книге Библии. Там, Откровение 12:1—17, мы читаем: «И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем; хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг на землю. Дракон сей стал пред женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. ... И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».
16 Ни одна женщина на земле не имеет луну под ногами своими и диадему из 12 звезд как корону на своей голове. Поэтому вышеописанное «знамение», «жена», должна быть символом. Поскольку ее младенец был принят и признан Богом, то она должна была зачать от Него. Таким образом, она, т. сказ., вступила с Ним в брак. Если принять все во внимание, то «жена» должна символизировать Божью подобную жене небесную организацию, состоящую из духовных созданий, среди которых Иисус Христос, единородный Сын Божий, занимает наивысшее положение. Младенец «жены», «мужеского пола», также должен быть символом, и он представляет Царство Бога, поскольку он как младенец мужского пола был восхищен к Божьему трону. Для того, чтобы Царство не было чисто абстрактным, теоретическим, необходимо, чтобы имелось живое лицо, служащее царственным властителем. Дело должно идти о лице, с которым Иегова Бог заключил завет о Царстве.
17 Да, это Его единородный Сын, Иисус Христос, Который на основании Своего рождения в Вифлееме как человек и как потомок израильского царя Давида является естественным наследником Царства (Исаия 9:6, 7; Луки 22:29, 30; Матфея 1:17—25). Поэтому в связи с небесной «женой» было справедливо подчеркнуто, что ее младенец «мужеского пола», так как царская должность была предусмотрена для мужского наследника царя Давида.
18 Все эти обстоятельства в связи с рождением «младенца мужеского пола» небесной «женой» отличаются от обстоятельств, описанных в пророчестве Исаии, особенно что касается беременности, родовых схваток и болей. Поэтому имеются убедительные основания для вывода, что в книге Исаия 66:7 упомянутый «сын» в пророческом отношении относится к иной ситуации, как «младенец мужеского пола», упомянутый в Откровение 12:5. Очевидно, что под «сыном подразумевается «народ», который произведет «страна», упомянутая пророчестве Иеаии. Кроме того, в случае с вернувшимися израильтянами при их повторном поселении в Иерусалиме в 537 году до н.э. царство или господство не играло значительной роли. Не был возведен снова на трон царь из рода Давида. Иудея была персидской провинцией, и израильтяне находились под господством царя Кира, издавшего приказ о восстановлении храма для истинного поклонения в Иерусалиме. Тем не менее, восстановление наступило внезапно и неожиданно. Согласно American Standard Version, Исаия 66:7, 8 гласит: «Прежде чем на нее нашли родовые муки, она родила; прежде чем наступили ее боли, она разрешилась от мужского ребенка. Кто слышал такое? Кто увидел подобное? Рождается ли страна в один день? Производится ли на свет народ в один раз?»
19 Согласно пророчеству, после ссылки рождение израильского народа было, так сказать, ускорено. Для древнего мира оно произошло с внезапной неожиданностью (в 537 г. до н.э.). Языческий мир никогда не ожидал, что давно уже мертвый народ Израиль сможет снова ожить в данной ему Богом стране. Это был действительно новый Сион, возникший и родивший новый народ. Как известно, израильтяне повторно уводились в Вавилон. Библия сообщает, что в первый раз - в 617 до н.э. — было 10,000 человек, и сотни были депортированы еще позднее (4 Царств 24:14; Иеремия 52:28—30). В 537 г. до н.э., однако, 42 360 человек, кроме многих рабов и профессиональных певцов, были освобождены и могли покинуть ту языческую страну и поселиться в стране своих праотцов. Среди них находилось лишь определенное число старых мужчин, которые видели иерусалимский храм, построенный царем Соломоном (Ездра 2:64, 65; 3:12). Таким образом, дело шло по большей части о совсем новом поколении, которое поселилось в стране с намерением воздвигнуть новый храм. Во вновьрожденной стране возник новый Сион, Он стал матерью нового послессыльного народа, населившего новую персидскую провинцию Иудею.
20 Имеется ли современный противообраз происшедшего в 537 г. до н.э. «рождения» восстановленных израильтян как «народа»? Да, так как в первый год после первой мировой войны (1914—1918) под большим Киром, возведенным на престол царем Иисусом Христом, был рожден духовный «народ». Как случилось это? Во время войны главное бюро Watch Tower Bible and Tract Society, издательское общество Интернациональных исследователей Библии в Бруклине (Нью-Йорк, США), было закрыто и переведено назад в маленькие помещения в городе Питтсбург (Пенсильвания, США). Новейшие публикации общества были запрещены в Канаде и в Соединенных Штатах Америки, а президент Общества, секретарь-кассир и шесть других сотрудников главного бюро в 1918 году были осуждены на многолетнее тюремное заключение. Намерение врагов соответствовало тому, которое выражено в Псалом 82:5: «Пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». Однако к великому удивлению христианского мира в 1919 году последовало освобождение. Еще в том же году преследовавшиеся Интернациональные Исследователи Библии провели свой послевоенный конгресс в Сидар-Пойнт (Огайо, США). Делегатам было объявлено, наряду со Сторожевой Башней, издание нового журнала — Золотой Век (сегодня Пробудитесь!).
21 Таким образом, пять лет после конца «времен язычников» (1914) и восстановления Царства Бога под Иисусом Христом, большим Киром, родился новый «народ», духовный «народ». Принадлежавшие к этому новому «народу» должны были служить посланниками родившегося на небе Царства Бога и свидетелями, нося Божье имя. Он поселил «народ» в его законной «стране», его земной сфере деятельности, его символической «стране», после того как прошли времена, когда «язычники» попирали ногами Его видимую организацию (Луки 21:24).
22 Ответственным за это замечательное рождение был Иегова Бог, Всемогущий, и Он был полон решимости не дать расстроить его. Согласно Исаия 66:9, Он сказал: «Доведу ли Я до родов, и не дам родить? говорит Господь [Иегова, НМ]. Или, давая силу родить, заключу ли утробу? говорит Бог твой». В качестве первого ответа на этот вызывающий вопрос Он освободил Свой народ из Вавилона в 537 г. до н.э. и побудил, чтобы вновь восстановлен был город Иерусалим и снова населен иудеями и их детьми. Сегодняшний противообразный ответ Бога на Свои собственные вопросы состоял в том, что Он противообразный Иерусалим, Свою небесную организацию, сделал плодородным, так что он произвел на земле духовный «народ». Это совершилось под руководством большего Кира, нововозведенного на трон Царя на небе. Рождение произошло в послевоенный 1919 год, и тем был рожден народ, «сыновья» Сиона, полностью преданные интересам воздвигнутого Божьего Царства, и оставшиеся строго нейстральными по отношению к политическим правительствам мира. С 1914 года до сего дня Бог, Всемогущий, не допустил, чтобы по какой-либо причине могло расстроиться полное осуществление Его намерения.

 Можешь ли ты после изучения Исаия 66:5—8 ответить на следующие вопросы
 · Стих 5: Каким образом «братья» ненавидят верных поклонников Бога и исключают их? Как будут посрамлены эти «братья»?
 · Стих 6: Каким образом в древнее время доносился «шум из города»? Как исполнилось это в новое время?
 · Стих 7: Что такое «сын», который родится от «жены» без того, чтобы «наступили боли»? Тождествен ли он с «младенцем мужеского пола» из Откровение 12:5?
 · Стих 8: Каким образом в 537 г. до г.э. внезапно и неожиданно родились «народ» и «страна»?

 [Вопросы для изучения]
  1 Что сделали Итернациональные Исследователи Библии 26-го июля 1931 года на конгрессе в городе Колумбус (Огайо, США), и что произошло, следуя этому примеру, по всему земному шару?
  2 (а) Что терпят с того времени носители этого соответствующего Писанию имени? (б) Какие подкрепляющие слова находят они в книге Исаия 66:5?
  3 Как доказывают свидетели Иеговы, что они трепещут перед Его Словом, и кем являются они, кроме слушателями Слова?
  4 (а) Почему, в сущности, ненавидит христианский мир своих братьев и исключает их? (б) Какое они сами называют основание для этого?
  5 (а) Кто должен радоваться явлению Иеговы, открывающему Себя каким-либо образом? (б) Что означало для других быть посрамленными?
  6 Из какого города доносился «шум», и какая была причина этого шума?
  7 Когда исполнилось пророчество Исаии, что случилось с Иеремией, и кто видел, что слово Иеговы верно?
  8, 9 (а) Что есть противообразный Иерусалим? (б) Что произойдет с противообразным Иерусалимом, согласно предсказаниям Иисуса, и почему?
 10 Кого, кроме христианского мира, постигнет эта скорбь, и кто будет «плотью», которая переживет?
 11 (а) После какого времени наступает рождение человека? Должно ли было случиться подобное в случае с вновь построенным Иерусалимом? (б) По чьему приказанию должен был быть построен другой Иерусалим на том же месте? (в) Предсказал ли Исаия, как долго место, на котором стоял Иерусалим, должно было быть оставленной пустыней?
 12 Как должна была на географической карте древнего мира появиться новая страна, и чьей родиной должна была она стать?
 13, 14 (а) Должны ли были пленные иудеи вернуться в свою страну в юбилейный год, который последовал после их ссылки? (б) Должен ли был Иерусалим снова стать матерью «сыновей» благодаря необыкновенным усилиям иудейских пленников, и что было предсказано об этом, согласно Исаия 66:7, 8?
 15 Что можно сказать, если сравнить это рождение с рождением, описанным в Откровение 12:1—17?
 16 О чем должно идти дело в связи с «знамением», «женой», и ее «младенцем мужеского пола»?
 17 Как, следовательно, получил единородный Сын Божий право воссесть на трон одесную Своего Отца?
 18 Что показывает сравнение обстоятельств, связанных с рождением символического сына в Исаия 66:7, 8, с описанными в American Standard Version обстоятельствами?
 19 (а) В чьих глазах рождение израильского народа после ссылки казалось ускоренным, и по какой причине? (б) В какой мере дело шло о совсем новом поколении, поселившемся в стране своих праотцов, и в каком смысле это была новорожденная земля?
 20 Каким образом в случае Интернациональных Исследователей Библии в первом послевоенном году, 1919 произошло рождение в противообразе?
 21 Что было, следовательно, рождено спустя пять лет после конца времен язычников, чтобы занять какое место, и каким образом это рождение произошло в новорожденной земле?
 22 Какие вопросы задал Иегова, что касается Его способности стать отцом «народа», и как поступал Он в ответ на это в случае прообраза древнего времени и в случае современного противообраза?