Вторник, августа 16, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Служить Иегове «плечом к плечу»

«Тогда опять Я дам народам уста чистые [язык народов Я превращу в чистый язык, НМ], чтобы все призывали имя Господа [Иеговы, НМ] и служили Ему единодушно [плечом к плечу, НМ]» (Соф. 3:9).

1 Пророчества Иеговы всегда исполняются безошибочно. Он Сам говорит нам: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55:11). Это точно так же и с многими подробностями значительных пророчеств Софонии.
2 Например, Софония повествует о приговорах Иеговы над городами филистимскими, над народом критским, над страной филистимлян, а также над Моавом и Аммоном (Соф. 2:4—8). Все эти пророчества исполнились достойным внимания образом в течение следующих лет и столетий. Где сегодня народ филистимский с его городами, и где критяне, зависимые от них? Они больше не существуют. Как обстоит дело с Моавом и Аммоном? Пророчество говорит: «Посему, живу Я! говорит Господь [Иегова, НМ] Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею на веки» (Соф. 2:9). Что находишь ты, если ты сегодня путешествуешь по территории, лежащей по другую сторону Иордана, которая однажды была населена гордыми народами Моава и Аммона? То, что предсказал Иегова: пустыню. Как показывает история, от рук вавилонских захватчивов страдали и Эфиопия и Египет (Соф. 2:12).

«Предмет ужаса»

3 Более изумительным является исполнение изречения Иеговы об Ассирии и Ниневии. Софония пророчествовал, когда гордая столица Ассирии, Ниневия, была в расцвете своей славы, по меньшей мере за 15 лет до того, как этот народ был свергнут с его положения второй мировой державы библейской истории. Кто мог бы мечтать о подобном? Но Иегова был против этого националистически настроенного «города кровей» (Наум 3:1, 5). Через Софонию Он говорит, что расплатится с ним: «И прострет Он руку Свою на север — и уничтожит Ассура и обратит Ниневию в развалины, в место сухое как пустыня. ... город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «я — и нет иного, кроме меня». Как он стал развалиной [предметом ужаса, НМ], логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукой» (Соф. 2:13—15).
4 Люди того времени говорили, по всей вероятности, что это невозможно. Но тогдашний род еще дожил до этого. В 633 году до н.э. Навополассар из Вавилона и Киаксарес, мидянин, осадили и взяли Ниневию. В вавилонской хронике говорится: «Они унесли большие трофеи города и храма и [превратили] город в развалины.» Опустошение Ниневии было настолько совершенным, что ее местоположение не было известно в течение веков. Только в 19 веке удалось опознать место, и была раскопана знаменитая библиотека Ассурбанипала II. Но область до сего дня осталась неплодоносной пустыней, где временами отдыхают стада. Как же точно исполнилось пророчество Иеговы!
5 Однако более значительным является факт, что пророческое повествование содержит весть на сегодняшний день. Оно служит в «наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11, 12; Римл. 15:4; 2 Тим. 3:16, 17). Оно ободряет нас избегать гордости, жажды развлечений, материалистических мыслей и склонности к насилию, из-за чего те народы были осуждены Богом. Мы также должны помнить, что эти пророчества сегодня еще очень живые и их окончательное исполнение спешно приближается. Иегова, живой Бог, сохранил их не только потому, что они являются исторической ценностью. У тех народов древнего времени есть современное подобие, особенно в политическо-военных державах, которые подобны Ассирии и которые хвалятся своими системами вооружения. Иегова, несомненно, возместит всем этим противникам Его Царства (Наум 1:2; Соф. 1:2, 9).

«Горе городу ... притеснителю!»

6 Современные тоталитарные, авторитарные правительства значительно походят на жестокую Ниневию и могущественную Ассирийскую державу. Но Иегова делает ясным, что в настоящей мирской системе вещей есть часть, которая в Его глазах еще более предосудительна. О чем идет при этом речь?
7 Речь идет о части мира, которая выдает себя за народ Бога, как Иуда и Иерусалим во дни Софонии. Она претендует быть «христианской» и в общем называется «христианством». Но духовенство т. наз, христианства отпало от чистого учения Слова Бога, Библии, и его нации и народы отошли от превосходных нравственных масштабов, изложенных в этом Слове. Поэтому теперь Софония сам выражается об этом «городе», обесславившем Бога, следующими словами: «Горе городу нечистому [мятежному, НМ] и оскверненному, притеснителю! Не слушает голоса, не принимает наставления, на Господа [Иегову, НМ] не уповает, к Богу своему не приближается.» Иегова посылает своих свидетелей ко всему т. наз. христианству, в их города и деревни, от двери к двери. «Каждое утро» они возвещают Его приговоры. Его праведные требования объясняются в «светлый день». Но ведущие головы т. наз. христианства и его духовенство «беззаконны» и «не знают стыда» в своем сопротивлении против этих вестников Иеговы, Праведного, и Его Царства (Соф. 3:1—5).
8 Для поддержки Своих верных пророков Суверенный Господь Иегова теперь возвещает приговор уничтожения, который включает все народы и достигает кульминационной точки в следующих словах: «Итак ждите Меня, говорит Господь [Иегова, НМ], до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля» (Соф. 3:6—8).
9 Таким образом, исполнение приговора Иеговы не заканчивается опустошением т. наз. христианства, чья религия должна исчезнуть вместе со всей мировой державой ложной религии, названной в Библии «Вавилоном великим» (Откр. 18:2—4). День ярости гнева» и «огня ревности» истребит все зло с земли. (Смотри также Исаия 34:2—8; Иеремия 25:32, 33.) Как же благодарны должны мы быть за то, что эта величайшая скорбь всех времен, согласно собственным словам Иисуса из Матфея 24:21, будет последней! Она осуществит намерение Иеговы совершенным «истреблением», как это было в случае с древней Ниневией. «Бедствие уже не повторится» (Наум 1:9; Дан. 12:1; Откр. 19:11—21).

Путь бегства

10 Существует ли возможность пережить эту мировую катастрофу? Да. Сразу же в следующих словах пророчества Иегова Бог Сам показывает, в чем состоит эта возможность. Он говорит: «Тогда Я превращу язык народов в чистый язык, чтобы они все призывали имя Иеговы, чтобы служили Ему плечом к плечу» (Соф. 3:9, НМ). Какие бы из сотен национальных языков не употребляли мирские народы, они делают пропаганду на «языке», который мерзостен для Иеговы. Они не прославляют Царства Бога, а свои собственные националистические программы, и пытаются использовать разделенные ООН для собственных политических целей. Они отвергают Царство Иеговы под Христом Иисусом.
11 Но что подразумевается под превращением в «чистый язык»? Это есть обращение к вести истины, освежающей «благой вести», «образцу здравого учения», которым прославляются Иегова и Его справедливые намерения, предпринятые в связи с Христом Иисусом (2 Тим. 1:13). Этот «чистый язык» объединяет их. И он свидетельствует, что в памятный 1914 год «Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15). Истинные, преданные христиане по всей земле «призывают имя Иеговы», подхватывая эту весть и объединенно принося Богу «священное служение». Как единственный действительно объединенный народ на земле, они навещают людей в их квартирах и возвещают «благую весть» о восстановленном Царстве Иеговы. Таким образом они служат Иегове «плечом к плечу» (Матф. 24:14 Римл. 12:1). Принадлежишь ли ты к тем, которые отделились так от мира, чтобы ревностно и преданно служить Богу? На основании этой совместной работы с организованным народом Иеговы ты, может быть, сможешь «спастись» (Иоиль 2:32; смотри также Осия 14:1, 2; Евреям 13:15).
12 Переход на «чистый язык» некоторым дался не легко. Покинуть мир с его удобным и снисходительным образом жизни и приносить жертвы, которые требуются для того, чтобы «призывать имя Иеговы» — это не легко. Чтобы иметь возможность сообразоваться с чистыми, достойными масштабами народа Бога, нужно отказаться от превратных взглядов, плохих привычек и от эгоистического, распущенного образа жизни (Еф. 4:17, 18, 29; 1 Петра 4:3). Нужно признать организацию, которой сегодня Иегова пользуется на земле, правильным образом, а именно входя в связь с «верным и благоразумным рабом». Для укрепления своей веры нужно с кротостью «со всем усердием разбирать» Слово Бога при помощи опубликований этого «раба» (Матф. 24:45; Деян. 17:11).
13 В служении Иегове «плечом к плечу» нам нужно, как это часто подчеркивает Софония, развивать качество смирения. Если мы ошибаемся, как это делают все несовершенные люди, то мы должны быть готовы сознаться в этом, как и «мудрому и благоразумному рабу», состоящему из несовершенных людей, приходилось уже делать поправки. Мы никогда не должны критически относиться к замечательной истине как таковой, которую Иегова в течение прошедших 100 лет открыл Своему объединенному народу и которая на основании исправлений и изменений все больше освещает «стезю праведных» (Пр. 4:18).
14 Время от времени из народа Иеговы восстают лица, которые, как сатана, занимают независимую, критическую позицию. Они не хотят «плечом к плечу» служить с мировым братством. (Сравни Ефесянам 2:19 до 22.) Они скорее «отворячиваются» от Слова Иеговы (Зах. 7:11, 12). Эти высокомерные лица пытаются оттянуть «овец» от интернационального «стада», которое Иисус собрал на земле, понося образец «чистого языка», который Иегова преподал Своему народу таким милостивым образом в прошедшие 100 лет (Иоан. 10:7—10, 16). Они пытаются сеять сомнения и отвести доверчивых от обильно накрытого духовной пищей «стола» в Зале Царства Свидетелей Иеговы, где действительно «ни в чем не нуждаются» (Пс. 22:1—6). Они говорят, что достаточно читать только Библию, одному или небольшими группами дома. Но странно, что таким «чтением Библии» они снова обратились к лжеучениям, которые представляло духовенство т. наз. христианства 100 лет тому назад в своих комментариях, и некоторые даже снова празднуют праздники т. наз. христианства, как например 25 декабря, когда римляне праздновали сатурналии. Иисус и Его апостолы предупреждали о таких отщепенцах (Матф. 24:11—13; Деян. 20:28—30; 2 Петра 2:1, 22).
15 Через Своего пророка Софонию Иегова сказал Своему народу, что Он удалит тех, кто бесстыдным образом пытается сеять раздоры в Его земной организации: «Я удалю из среды твоей тщеславящихся твоею знатностью, и не будешь более превозноситься на святой горе Моей.» В отрадную противоположность этому Иегова говорит: «Но оставлю среди тебя народ смиренный и простой, и они будут уповать на имя Господа [Иеговы, НМ]« (Соф. 3:11, 12). Да, эти смиренные «плечем к плечу» «совершают священнодействие благовествования Божия» (Римл. 15:15, 16). Они не слишком горды, чтобы совершать пренебреженное дело, которое состоит в том, чтобы подражать их Господу, как это делали ученики Иисуса, ходя от дома к дому (Матф. 10:5—13; Луки 9:2—6; Деян. 5:42). Находя убежище в имени Иеговы, они возвещают это славное имя и намерение Бога оправдывать его торжествующим Царством Его Христа (Иез. 38:23; Дан. 2:44). Так как члены народа Иеговы живут в согласии с Его справедливостью и служат Ему, то они надеются на то, что «никто не потревожит их» (Соф. 3:13). Они наслаждаются истинным сердечным покоем!
16 Софония сам радовался такому заверению Иеговы и призывал поэтому народ Бога, говоря: «Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалим! Отменил Господь [Иегова, НМ] приговор над тобою, прогнал врага твоего». Господь [Иегова, НМ], царь Израилев, посреди тебя: уже не увидишь зла» (Соф. 3:14, 15). С тех пор, как в 1919 году помазанные свидетели Иеговы были освобождены из Вавилона великого, они «плечом к плечу» служат Богу, радостно свидетельствуя общественности. Иегова произвел суд над этими детьми небесного Иерусалима и признал их (Гал. 4:26; 1 Петра 4:17). Тюрьмы и концентрационные лагеря оказались бессильными в своем старании снова повести в плен помазанных служителей Иеговы в духовном отношении. Сегодня они разделяют свою радость с «великим множеством людей» сосвидетелей, которые в 1935 году были познаны как часть «других овец» Господа (Иоан. 10:16; Откр. 7:9, 10).
17 Теперь Иегова непосредственно взывает к Своим свидетелям, представляющим небесный Сион, и через них к их сотрудникам, к «великому множеству людей»: «Не бойся, о Сион. Да не ослабевают руки твои» (Соф. 3:16, НМ). Преступления и насилия могут принять еще большие размеры, опасности атомной эпохи могут стать еще более угрожающими и свидетелям Иеговы, может быть, придется переносить еще большие преследования, но их тесная связь с Иеговой и их доверие к их Богу поможет им перенести все это. После того, как мы положили руки на плуг, т.е. взяли на себя «священное служение», да не будем мы никогда оглядываться на лежащее позади нас и никогда не перестанем пахать «плечом к влечу» (Луки 9:62; Откр. 7:15). На настоящее время пророчество дает божественное заверение: «Иегова, Бог твой, среди тебя. Как мощный Он спасет тебя. Он с радостью будет ликовать о тебе. Он будет молчать в Своей любви. Он будет радоваться о тебе с ликованием» (Соф. 3:17, НМ). Иегова «молчит» или находит покой и отраду в том, что Он оказывает любовь Своему восстановленному народу. Непорочность Его служителей и их ревность в служении Ему, побуждают Его к радости и ликованию. Сегодня, в «последние дни», когда мы объединенно прилагаем усилия в Его служении, мы должны быть очень тесно связаны с нашим живым Богом (2 Тим. 3:1).
18 В 1919 году для всех членов народа Бога настал замечательный день восстановления. Они, как верные свидетели, беспрерывно проповедуют с миссионерской ревностью, так что организация Иеговы распространилась до концов земли (Римл. 10:10, 18). Это есть действительно время сбора народа Бога. И для какой цели? Иегова говорит Сам: «Сделаю вас именитыми и почетными [именем и восхвалением, НМ] между всеми народами земли» (Соф. 3:20). Тем, что помазанный остаток народа Бога радостно возвещает ценное имя Суверенного Господа Иеговы, он стал «именитым и почетным», и сегодня многие из «народов земли» трудятся вместе с ним «плечом к плечу», оповещая намерения Иеговы в связи с Царством. Изменением нашего языка на «чистый язык» и нашим постоянным возвещением «благой вести» мы будем помогать «призывать имя Иеговы» еще тысячам людей так что и они будут «укрыты» в день гнева Иеговы, и мужественно ввыступят чтобы прославлять Его во веки веков.

 [Вопросы для изучения]
  1 Какое заверение есть у нас относительно пророчества Иеговы?
  2 а) О каких народах говорится в Софония 2:4—8? б) Какое подтверждение надежности пророчества было бы получено сегодня посещением этой области?
  3, 4 а) Что сказал Иегова об Ассирии и Ниневии? б) Почему это казалось невероятным? б) Чем доказывается поразительное исполнение пророчества?
  5 Какую убедительную весть содержит это пророчество для нашего времени?
  6 Какой возникает теперь вопрос, и почему он уместен?
  7 а) Какой город «притеснитель» соответствует древнему Иерусалиму, и в каком отношении? б) Каким образом он не принял наставления?
  8, 9 а) Что возвещает теперь Иегова Сам? б) Кто включается в это? в) Почему мы должны быть благодарны за это?
 10 Каким «нечистым языком» сегодня говорится в мире?
 11 Какой «чистый язык» слышится сегодня? б) Насколько распространен этот «язык»? в) Как призывают имя Иегова говорящие этим языком, и с каким результатом?
 12, 13 а) Какие трудности может принести с собой изучение этого языка? б) Почему для служения «плечом к плечу» требуется смирение? в) Как мы можем развивать качество смирения?
 14 а) Какое качество противостоит смирению, и как проявляется оно? б) Как поступают высокомерные, и на какое предупреждение они должны обращать внимание? в) Где установим мы, что «ни в чем не нуждаются»?
 15 а) Как поступит Иегова с «высокомерными»? б) О ком идет речь при «смиренном и простом народе»? в) Какое заверение дает нам Иегова?
 16 а) Как Софония выражает свою радость? б) На какой пророческий призыв отзываются сегодня, и кто отзывается?
 17 а) Какое заверение помогает народу Бога терпеть в «священном служении»? б) Каким образом Иегова «молчит», «радуясь с ликованием», и как мы должны реагировать?
 18 а) Как в 1919 году народ Иеговы стал «именитым и почетным»? б) Как мы можем еще служить «плечом к плечу» на пользу тысячам других людей?

Мужественная армия полновременных бойцов Иеговы

«Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику» (2 Тим. 2:3, 4).

1 «Ищутся 1000 проповедников». Этот заголовок появился приблизительно 100 лет тому назад в определенном опубликовании. Однако при этом объявлении дело шло не о предложении работы. Притом, реакция превисила ожидания издателей. Кто издал этот призыв, и кто реагировал на это? И в каком отношении касается это тебя сегодня?
2 Этот настоятельный призыв к проповедникам был опубликован во втором году издания журнала, известного сегодня во всем мире под названием Сторожевая Башня. Однако не искались духовники для церковных кафедр. Библия не рисует такой картины кого-либо, кто служит в качестве проповедника вести Бога. Издатели Сторожевой Башни искали в 1881 году скорее лиц, которые были готовы, согласно их способности, идти «в большие или небольшие города в качестве книгонош или евангелистов». Призыв был обращен к тем, которые были готовы и в состоянии посвящать все свое время проповедованию библейской истины. Сначала «капало» лишь, так сказать, некоторые здесь, некоторые там; в 1885 г. их было в конце концов 300. Но их число возрасло на тысячи, десятки тысяч, да, в 1981 г. на в среднем 151 180.
3 Свидетели Иеговы не обозначают больше таких полновременнмх проповедников французским словом colporteur (книгоноша, уличный торговец книгами), подчеркивавшим лишь один аспект их деятельности, а именно распространение Библий и библейской литературы, что, однако, подчинено их важнейшей деятельности. Другое слово придает работе этой духовной армии возвещателей евангелия, проповедующих «благую весть», более широкое значение (2 Тим. 2:3,4; Луки 8:1; 10:1). Это слово есть «пионер».

Пионерские воины в духовной армии

4 Почему же слово «пионер» является подходящим обозначением для свидетелей Иеговы, являющихся полновременными проповедниками? Первоначально оно имело военное значение и обозначало солдат; не обыкновенных пехотинцев, а членов обученного для военнотехнических работ отряда, посылавшегося наперед, чтобы строить мосты и дороги и отрывать траншеи. Под словом «пионер» понимался, наконец, кто-нибудь, кто подготавливал или открывал путь, кто брал на себя руководство, кто, несмотря на препятствия или сопротивление, стремился вперед, как первые поселенцы на западе Северной Америки. Это выражение указывает на лицо, которое бесстрашно и стремиться вперед, пока не будет достигнута его цель. Какое же подходящее описание тех, кто отдает все свое время как самоотверженные «воины» Христа Иисуса!
5 Истинные христиане могут быть сравнены с воинами, находящимися в духовной борьбе (1 Тим. 6:12; 2 Тим. 4:7; Иуды 3). У нас есть совместный враг, который полон решимости уничтожить нас: сатана. Он сформировал свои невидимые демонические силы вместе с своей видимой развращенной системой вещей в огромную армию, ведущую борьбу против истинных учеников Христа. Однако по всему миру 2300000 христиан соблюдают инспирированную заповедь: «Противостойте ему [диаволу] твердою верою» (1 Петра 5:9). Дело при этом идет о Свидетелях Иеговы, которые, правда, сами по себе слабы и незначительны, но успешны в их духовной борьбе против их мощного врага (Иак. 4:7, 8, 10).
6 У ведущего борьбу солдата только одно в голове: битва. Он не должен отвлекаться менее важными вещами. Апостол Павел писал Тимофею, молодому христианскому спутнику: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтоб угодить военачальнику» (2 Тим. 2:3, 4). Павел и Тимофей не были, конечно воинами для какой-нибудь нации или мирской державы. Согласно труду An Expository Dictionary of New Testament Words, В.Е. Вайне, слово «воин» на этом месте относится «символически к кому-нибудь, кто терпит суровости за дело Христа».
7 Среди этих миллионов успешных христианских бойцов имеется, так сказать, «передовой отряд»: полновременные проповедники. Многие из них служили «пионерами» в том смысле, что они шли вперед и открывали путь. Часто пионеры шли в области, где благая весть о воздвигнутом Богом Царстве еще никогда не проповедовалась. Некоторые пионеры пошли в чужие страны в качестве миссионеров, где им пришлось привыкать к чужим обычаям и изучать трудные языки, где они подвергались неприятностям и болезням и встречались со связанными с демонизмом религиями. Они, так сказать, строили мосты через все эти препятствия, нападали духовными оружиями и строили «предмостные укрепления», из которых развились сильные собрания. Они открыли пути в области, в которых сегодня, многие годы спустя, целая армия проповедует весть Христа о духовном освобождении (Ис. 60:22).
8В прошлом году по всей земле каждый месяц имелось в среднем 151 180 этих полновременных бойцов. Они все добровольцы, и они не являются также наемными солдатами (Пс. 109:3). А это хорошо так, ибо солдаты, призывающиеся против их воли и служащие за жалование, в разгаре брани оказываются часто нерешительными. Они теряют мужество и капитулируют или дезертируют. Почему же пионеры — если они ведь добровольцы и не получают материального вознаграждения — употребляют все свое время, в то время как миллионы преданных христиан не делают этого? Означает ли это, что они яляются пионерами, потому что они в будущем ожидают более высокое вознаграждение, чем те, условия которых, например, позволяют им проводить лишь 10, 20 или 30 часов в месяц в проповедническом служении? Нет, у настоящих пионеров эти усилия являются отражением их полносердечной преданности по отношению к Иегове Богу. Как и каждый действительно сознающий свой долг христианин, они желают в своем служении нашему любвеобильному Богу делать все им возможное. Кто же может и должен был бы быть, таким образом, пионером? Поразмысль, пожалуйста, о твоей собственной ситуации и твоем образе мыслей.

Подсчитать расходы

9 Кто взвешивает, может ли или должен был бы он служить Богу пионером, должен принять во внимание несколько факторов. Его личные условия играют, конечно, определенную роль. Имеются обязанности, которые должны иметь преимущество перед полновременным проповедническим служением (Втор. 25:5). Апостол Павел писал, что христианин, не заботящийся о материальных потребностях своих домочадцев, «отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Поэтому некоторые на основании семейных обязанностей не могут, может быть, быть пионерами сегодня. Другие такие обстоятельства связаны со здоровьем и возрастом. Также и эти факторы необходимо учесть, но все же многие служат пионерами, хотя они не очень здоровые или уже довольно пожилые.
10 Христианский воин, служащий пионером, должен также иметь сильную веру, ибо это служение не легкое. Павел приводит эту веру прямо в связь с публичным исповеданием истины христианином и говорит: «Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван и исповедал доброе исповедание пред многими свидетелями» (1 Тим. 6:12). Вера, правда, требуется от всех в армии Бога, однако является нечто иным, доказываем ли мы нашу веру лишь время от времени в проповедническом деле или ежедневно многие часы. Можно, однако, сказать, что чья-нибудь вера может увеличиваться, если он говорит часто с другими об истине (1 Фес.1:3).
11 Имеется также еще аспект жертвы. В некотором смысле может каждое служение, приносимое Богу в чистоте и искренности, рассматриваться как жертва для Него (Евр. 13:15). Пионерское служение по правильным мотивам — восхвалять Бога и помогать другим освободиться от рабства системы сатаны — является определенно превосходной жертвой. Пионерское служение является, однако, и с другой точки зрения жертвой. Христианин, становящийся пионером, должен часть времени, которую он прежде употреблял для более личных интересов, посвящать проповедованию и учению. Он, может быть, не может больше употреблять так много времени для приобретения материальных вещей. Да, пионерское служение требует самопожертвования. Тысячи пионеров ограничили себя экономически и материально и работают один, два или три дня в неделю, чтобы зарабатывать на пропитание и в то же время иметь еще достаточно времени для своего проповеднического служения (2 Тим. 2:4).

Делать больше — как назореи

12 Многие, начавшие пионерское служение, чувствовали себя побуждеными желанием делать больше. Они не хотели делать больше, чем их христианские братья и сестры, будучи движимы духом конкуренции или гордостью, но чтобы проявлять больше любви по отношению к Иегове и окружающим их людям (Матф. 22:37—39). Интересным библейским примером в связи с этим являются назореи. Израильтяне и израильтянки могли добровольно стать назореями. Это обозначение происходит от еврейского слова назир, означающего посвященный, обособленный, выделенный. Чтобы стать назореем, было необходимо дать обет. Однако мы не должны это рассматривать равнозначущим решении христианина стать пионером, ибо для этого не необходим обет, из которого исходили бы торжественные обязательства. И все же было бы хорошо, если бы мы поразмыслили об определенных показательных сходствах, имеющихся между назореями и пионерами.
13 Израильтянин, служивший добровольно назореем, брал на себя определенные ограничения, которые особенно характеризовали его как «обособленного» или «выделенного» для служения Иегове. Одно ограничение касалось, согласно Числа 6:3, 4, еды и питья. Назорей не смел наслаждаться хмельными напитками и продуктами виноградной лозы (Пс. 103:15). Это требовало, правда, самотвержения в некоторой степени, однако не запрещалась пища, в которой нуждался организм. Назорею, следовательно, не приходилось страдать под этим ограничением.
14 Центром успешных пионеров не являются материальные вещи, как например еда или предметы роскоши, а служение для восхваления Бога. Это представляет собой существенную предпосылку для глубокой и постоянной радости, радости, из-за которой многие завидуют им, а именно те, у которых с материальной точки зрения, по-видимому, «лучшая» жизнь. (Сравни Луки 12:16—21.) Факт, что и более простая жизнь без материальных удобств имеет свои выгоды, упускается легко из виду. Специалисты в области здравоохранения говорят о многосторонних опасностях, связанных с содержательной и обильной едой и питьем. Пионер же, который, правда, имеет обыкновенно довольно простую, но урановешенную, питательную еду и к тому в своем проповедническом служении идет много от дома к дому, пользуется, наверно, лучшим здоровьем, чем другие. Кто, кроме большой квартиры и новейших приборов, имеет еще многое другое, знает, что все это все снова готовит «головоломку» и проблемы. Сравнение между тем, что говорится в Числа 6:3, 4, и пионерским служением, следовательно, заслуживает рассмотрения.
15 Второе ограничение для назореев состояло в том, что они не должны были стричь свои волосы на голове (Числа 6:5). Их длинные волосы были необыкновенным признаком, по которому они познавались другими. Павел заявил позже, что длинные волосы христианки напоминали о ее подчиненном положении (1 Кор. 11:3—15). Если мы думаем о длинных волосах назореев, то не могли бы ли мы сказать, что христианский брат (или сестра), решившийся стать пионером, в значительной мере показывает, что он подчиняется Иегове? Он откладывает многие личные интересы или предоставляет им второе место, чтобы он был в состоянии направлять свое основное внимание на проповедническое служение. Пионер учится полагаться на Бога и подчиняться Ему.
16 Последнее требование для назореев состояло в том, что они не смели прикасаться к мертвым, даже не к трупу близкого родственника, как например к трупу отца или матери (Числа 6:6, 7). Назорей, таким образом, должен был оставаться святым и чистым, непорочным. (Сравни требования для первосвященника в Левит 21:10, 11.) Сегодня никакому христианину, также и пионеру, не запрещается подготавливать похороны близкого родственника или присутствовать на них. Однако пионеры, как и назореи, должны отказываться от каждого сомнительного поведения и сомнительного действия, из-за которых они могли бы стать непригодными для их служения. Они должны быть примерами. И если пионер, любящий своих родственников, служит на далеком назначенном ему месте и поэтому не может посещать их так уж часто, как это было бы возможно в ином случае, то он находит удовлетворение в том, что он знает, что Иегова не оставляет незамеченным эту жертву.
17 Библия показывает, что израильтянин, становившийся назореем, не подвергался лишь определенному религиозному ритуалу, но вступал на важный, удовлетворяющий жизненный путь, ибо Иегова сказал о таком человеке, что он будет «жить назореем для Иеговы» (Числа 6:2, НМ). Также и пионерское служение является жизненным путем и к тому еще счастливым!

«Могу ли я быть пионером?»

18 Все христиане объединены в поклонении Богу. Мы — единственная армия борющихся за истину. Мы должны иметь желание делать в этой борьбе все, что в наших силах. И у нас есть это желание. Поэтому каждый из нас может поставить себе своевременный вопрос: «Могу ли я служить пионером?» Следующая статься поможет тебе узнать, как Иегова может поддерживать тебя, если ты в состоянии начать пионерское служение.

 [Сноски]
 В труде Webster’s Third New International Dictionary под заглавным словом «пионер» появляется между прочим следующее определение: «полновременный работник Свидетелей Иеговы».

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 Какой призыв к проповедникам был издан 100 лет тому назад, и каков был результат?
  3 Как называются эти проповедники сегодня?
  4 Откуда происходит слово «пионер», и какое значение имеет оно?
  5 Почему христиане могут быть названы «воинами»? (Филем. 2; Фил. 2:25).
  6 В каком другом отношении слово «воин» является подходящим обозначением для христиан?
  7 Какую роль играли пионеры в христианской армии духовных бойцов?
  8 Почему представляет собой выгоду, что эта духовная армия состоит добровольцев? (Суд. 7:3).
  9 Почему некоторые христиане, может быть, не могут быть пионерами?
 10 Какую роль играет вера в пионерском служении?
 11 а) Какую жертву приносят все христиане? б) Какая добавочная жертва может потребоваться в пионерском служении?
 12 Почему начинают некоторые пионерское служение, и почему некоторым израильтянам было возможно делать больше в их служении Богу?
 13, 14 а) Объясни одно из ограничений для назореев. б) Какое сравнение можно сделать между назореями и пионерами?
 15 Что показывается наглядно тем, что назореи не смели стричь свои волоса?
 16 Какой вывод можем мы делать из факта, что назореи не должны были прикасаться к мертвым?
 17 Почему назорей не подвергал себя лишь религиозному ритуалу? Как обстоит дело с пионерским служением?
 18 Какой вопрос должен был бы поставить себе каждый из нас? Почему?

Иегова поддерживает свою армию полновременных служителей

«Милость Твоя, Господи [Иегова, НМ], поддерживала меня» (Пс. 93:18).

1 «Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки» (Пс. 144:2). Можешь ли ты представить себе, как тесно, долно быть, чувствовал себя связанным о Богом царь Давид, который написал эти слова? Ты можешь ощущать его благодарность и глубокую преданность. Более того, этими словами он выразил свое глубокое уважение по отношению к своему Создателю, сделавшему так много для него.
2 Псалом 144:2 показывает, что Давид из благодарности за Божью доброту иногда был преисполнен слов и песен восхваления. Но этим словам и песням он придавал также особенное значение, ведя себя соответственно в своей жизни. Рассмотрим мы некоторые доказательства для этого. Давид хотел построить храм для Бога. Когда же ему было отказано в этом преимуществе, он позаботился о том, чтобы для стройки имелось в распоряжении большое количество денег и материала. Он не дал себе покоя, пока он не изгнал всех врагов из Обетованной земли. Некоторое время он был готов терпеть скорее нужду и лишения, да, даже преследование, чем отомстить царю Саулу, помазаннику Бога, и благодаря этому навлечь на себя недовольство Бога. Давид мог еще вспомнить, как он боролся против Голиафа и убил льва и медведя. Да, Бог поддерживал Давида.
3 Был ли ты также, уже когда-нибудь охвачен чувством благодарности за доброту Бога, как Давид? Но, может быть, ты был разочарован, потому что ты не был в состоянии в еще больших размерах выразить твою благодарность. В такие времена утешительно думать о том, что Иегове угодно служение, приносимое от всего сердца, несмотря на то, как очень оно может быть ограничено библейскими обязанностями. (Сравни Колоссянам 2:23.) Многие христиане, однако, молитвенно размышляли о том, как они могли бы делать больше, чтобы доказать их любовь к Богу и их преданность. Многим тысячам удалось устроить свои дела так, что они могли начать пионерское служение и таким путем посвящать свое время в первую очередь проповедованию и учению Библии.

Молодежь, приближайся к Богу!

4 Среди тех, кто в последние годы обратился к Иегове, были многие молодые люди. Они познали лицемерие ложной религии и ее несостоятельность обуздать поток зла, наводняющего землю. Им не осталось незамеченным, что человек оказался полностью несостоятельным успешно править собой, и они в ужасе от того, что наша драгоценная земля губится корыстолюбивыми коммерсантами. Когда они познакомились с удовлетворяющим разрешением, которое показывает Библия для этих проблем, они последовали совету мудрого, который писал: «И помни Создателя твоего в дни юности твоей» (Еккл. 12:1). Многие из них начали пионерское служение. Почему? В Книге Организация для проповедования Царства и для того, чтобы делать учеников говорится этому: «Каждый молодой человек должен был бы серьезно принимать в соображение эту область служения [пионерское служение]. Что сделает он со своей жизнью, когда он закончит необходимые годы своего мирского обучения? Любит ли он Иегову действительно, и ощущает ли он сочувствие к тем, кто, нехотя того, находится в рабстве старой системы вещей? Если он является посвященным Богу, крещенным восхвалителем Иеговы, то в этом отношении не должно быть сомнений. Его сердце будет побуждать его служить Иегове всей душой» (Стр. 136, англ.).
5 Один подросток из Японии был так тронут библейской истиной, с которой он познакомился, что он после своего крещения (1978) служил 19 раз подсобным пионером. В декабре 1980 г. в возрасте 18 лет — три месяца до окончания школы — он начал общее пионерское служение. Когда его мать, которая тоже пионерка, спросила о его планах на будущее, он немедленно ответил, что теперь нет ничего более важного, как проповедническое дело и возможность пережить «великую скорбь» (Матф. 24:21). Подобное глубокое уважение проявил один пионер из Голландии, который девять лет тому назад в возрасте 19 лет начал пионерское служение. Почему начал он это служение? Он сказал: «Моя совесть мучила меня, потому что я полностью израсходывался силами в моей профессии и отдавал Иегове лишь то время, которое оставалось.»

Как поддерживает их Иегова

6 Кто сознательно приближается к Иегове, тот испытывает, как Он реагирует. Ученик Иаков говорит нам: «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8). Представь себе! Всемогущий Суверен вселенной приближается действительно к человеку, который в искренности приближается к Нему действиями, свидетельствующими о глубокой преданности. Как делает это Бог? Частично тем, что Он предоставляет данному лицу духовную и, если необходимо, даже материальную помощь (Пс. 33:11; 145:7). Одна 71-летняя сестра с Филиппинских островов, которая в течение 31 года верно служит в пионерском деле, пишет: «Небольшие доходы достаточны для наших потребностей и моего пионерского служения. Я никогда не чувствовала себя духовно слабой.»
7 Иегова поддерживает свою армию полновременных служителей также тем, что Он дает им РАДОСТЬ — один из плодов Его духа (Гал. 5:22, 23). Апостол Павел приводит ее в ряду плодов духа после любви на втором месте, и это по праву. Радость придает силу, без которой никакой «воин» не в состоянии терпеть. В Неемия 8:10 мы читаем: «Радость пред Господом [Иеговой, НМ] — подкрепление для вас [или: «укрепит вас», Today»s English Version]». Правдивость этого высказывания подтверждается словами христианской сестры из Лос-Анжелоса (Калифорния): «Я хочу лишь дать Вам знать, как счастлива я. Я получила мою пионерскую анкету от районного надзирателя ... и планировала начать 1 января 1981 г. Когда месяц январь подходил все ближе, я начала очень колебаться, но молилась Иегове, чтобы Он благословил мои усилия и помог мне найти кого-нибудь, кто желал бы действительно изучать и познакомиться с истиной. И вот, «моя чаша преисполнена». Я нашла многих интересующихся лиц, и мой отчет за январь 1981 г. гласит: 102 часа проповеднического служения, 135 журналов, 23 книги, 47 повторных посещений, 2 брошюры, 3 абонемента и 9 библейских изучений. Отверстия небесные были открыты, и я была так обильно осыпана Иеговой благословениями, что мое сердце прыгает от радости.» Эта укрепляющая радость выражается также в словах 14-летней сестры из Бразилии, использовавшей свои школьные каникулы для того, чтобы служить со своем матерью подсобным пионером. Она сообщает: «Каждый раз, когда я иду в проповедническое служение, я чувствую себя ободренной, и при проповедовании я замечаю, что мне все легче дается обращаться к людям. Это есть служение, которое готовит мне большую радость, так как я знаю, что я угодна Иегове и что я таким образом наилучше пользуюсь моей молодостью.»
8 Заметил ли ты, что этой молодой сестре во время проповедования все легче дается обращаться к людям? Испытал ли и ты это? Многие пионеры подтверждают это и говорят, что проповедническое служение лишь тогда готовило им очень большую радость, когда они могли исполнять его день за днем. Почему? Ну, многие христиане, которые лишь иногда могут принимать участие в этом служении, устанавливают, что они всякий раз, когда они начинают проповедовать от дома к дому, чувствуют себя немного стесненными. Сделали же они несколько посещений, то это готовит им настоящую радость. Пионеры, однако, принимают ежедневно участие в публичном проповедовании и учении и они приобрели значительный навык в этом, почему им это дается легче и готовит им больше радости.
9 Один разъездной надзиратель в Соединенных Штатах познал, что многие возвещатели были бы, несомненно, хорошими пионерами, если бы они отведали радости и силы, которые приносит с собой пионерское служение, и имели бы уверенность, что смогут продолжать это служение. Он предложил следующее: «По-видимому, довольно многие, хотя у них есть пионерский дух, воздерживаются от этого служения, а именно из страха, что не смогут продолжать его. Я сделал предложение, чтобы они поставили себе целью быть один год пионером, и тогда они смогут увидеть, как, например, обстоит дело с их здоровьем и планом времени. Если они в конце года установят, что они не могут продолжать служение, то они все же испытали пионерский год, который они никогда не забудут. Многие, однако, в состоянии оставаться пионерами, если они раз отведали радости.» Подсобное пионерское служение, которое христианин может совершать по меньшей мере один месяц или столько месяцев, сколько он хочет, было уже часто трамплином к общему пионерскому служению.
10 Пионеры стоят в первых рядах в духовной войне и совершают замечательную работу. И все же они не того мнения, что с ними из-за этого необходимо обращаться особенным образом. Они сознают, что они являются лишь «совоинами» миллионов, которые, правда, верно служат Богу, но не в состоянии быть пионерами. Тем, кто на основании своих условий может быть пионером, это служение является помощью служить Богу от всего сердца — требование которое должны исполнять все, пользующиеся благоволением Бога. Они не ожидают, чтобы другие снабжали их пищей, одеждой или чем-нибудь другим в материальном отношении. Они настроены, как Павел, сказавший: «[Мы] занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас» (2 Фес. 3:8).
11 Хотя Павел и не хотел быть бременем для кого-нибудь, все же некоторые христиане выразили тогда свое глубокое уважение к его служению тем, что они поддерживали его в материальном отношении. Таким образом они помогали ему продолжать свою деятельность, совершать которую они сами, возможно, не были в состоянии (Фил. 4: 14—19; 2 Кор. 11:8). Также к сегодня имеются многие христиане, которые действительно стремятся к цели стать пионерами, однако на основании их условий в настоящее время не в состоянии делать это. Они часто поддерживают от себя в материальном отношении тех, кто может быть пионером, а пионеры ценят эту щедрость, хотя они и не ожидают ее.
12 Несмотря на щедрость многих сохристиан, пионеры должны полагаться на способность Бога помогать им. Одна пионерка писала недавно следующее: «Я рада теперь вот три полных года служить в качестве общего пионера. Это были прекраснейшие годы моей жизни. Я очень благодарна Иегове за то, что Он сделал мне возможным служить Ему на этом месте. Для меня это был самым вероукрепляющим периодом жизни в истине, потому что я много раз увидела, как Иегова заботился обо мне. Благодаря полновременному служению я полностью осознала значение слов Иисуса из Матфея 6:25—33. Мне нужно признаться, что я иногда озабочена, но обыкновенно лишь короткое время, ибо мне стоит только подумать, как Иегова сдерживал в прошлом Свое обещание. Почему же мне не доверять Ему теперь? Каждый день я размышляю о моем положении и прихожу к заключению, что у меня есть пища, одежда и кров, как это обещал Иисус. Если ты работаешь на мирском месте работы два вечера в неделю, то ты знаешь, что Иегова заботится о тебе. Какое же чувство безопасности!»

Пионерское служение — доказательство веры

13 Библия содержит многие сообщения о лицах, которые доказали свою веру. Стройка ковчега свидетельствовала достойным замечания образом о вере Ноя и его родственников. Также и вера, проявленная Авраамом, Сарой, Иосифом, Моисеем и Раавой, осталась незабываемой. Павел сказал: «Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуле и (других) пророках» (Евр. 11:32). Их дела веры были чрезвычайными. Они делали больше, чем то, что некоторые обозначили бы «долгом и обязанностью». Они не были побуждаемы лишь чувством долга. Их любовь к Богу и их вера в Него, как и факт, что Бог предусмотрел для них «лучшее» место, побуждали их публично «говорить» о своей вере. Как думал Иегова об их делах веры? Его Слово говорит: «Посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:13—16).
14 Какие возможности имеются сегодня творить чрезвычайные дела веры? Для многих это есть полновременное служение, пионерское служение. Понятно, что не все, кто принадлежит к «братству» в мире, могут быть пионерами или регулярно подсобными пионерами (1 Петра 2:17). Однако даже те, которым это позволяют условия, должны иметь веру. Один брат из Европы пишет: «Многие советовали мне не стать пионером, ибо это есть якобы что-то лишь для крепких людей. Я телесно не крепок и у меня даже искривление позвоночника; и все же я начал это служение и теперь вот я с помощью Иеговы 30 лет пионер.» Он прибавил, что ему готовит большое удовлетворение иметь заполненный план времени, что его приводит ближе к Иегове. Иегова определенно поддержал этого брата в пионерском служении.
15 Возможность доказать в пионерском служении веру не ограничивается определенной возрастной группой. Один брат из Японии познакомился с христианской истиной лишь после его ухода на пенсию как учитель, вскоре после того он подверг себя крещению в возрасте 60 лет и немедленно начал пионерское служение. Когда он в возрасте 61 г. стал общим пионером, он вспомнил горное село, где он вырос и где свидетелей Иеговы не было. Он продал свой дом в городе и переселился со своей женой, бывшей также пионером, в это село. От денег из продажи дома они построили там Зал Царства и испытали благословение, что могло было быть основано собрание.
16 Остающееся этой современной развращенной системе вещей время быстро истекает. Иегова приглашает сегодня Свой народ «восклицать громким голосом», прежде чем Он уничтожит теперешнюю систему, а именно так, как израильтяне должны были незадолго до разрушения Иерихона более часто обходить его и «восклицать громким голосом» (Иис. Нав. 6:20). Можешь ли ты еще больше принимать участие в этом победном восклицании, став пионером? Есть ли у тебя необходимая вера, если ты мог бы устроить соответственно твои дела? Будь убежден, что Иегова внесет Свою долю, подерживая Тебя и умножая твою радость. Он будет благословить твои усилия. Может быть, с тобой случится то же, что случилось с сестрой, которая в течении 10 лет служит в Голландии в пионерском служении и заявила: «Моя совесть заговорила, потому что у меня было время. Я начала пионерское служение, чтобы успокоить мою измученную совесть и чтобы доказать себе самой, что мое плохое здоровье не допустило бы продолжать пионерское служение. Я все еще пионерка.»
17 Да, Иегова совершает в «последние дни» современной развращенной системы вещей великие дела. Теперь настало время приближаться к Нему и, как Давид, всякий день благословить Его имя. Веруй в Божье обетование поддерживать тебя. Давид писал: «Когда я говорил: «колеблется нога моя» — милость Твоя, Господи [Иегова, НМ], поддерживала меня» (Пс. 93:18).

 [Вопросы для изучения]
  1 Благодаря чему приблизился так Давид к Иегове?
  2 Каким образом выражал Давид свои благодарность за Божью доброту?
  3 Как думаешь ты о Божьей доброте, и как мог бы ты показать это?
  4 а) Что наблюдали многие молодые люди, и к чему побудило это их? б) Какое предложение делается в этом отношении в книге Организация?
  5 Как судили два молодых человека о своей ситуации?
  6 Почему можешь ты полагаться на поддержку Бога?
  7 а) Какая связь имеется между радостью и духовной силой? б) Как показалось это в случае двух сестер?
  8 Как может сказаться пионерское служение на твоей публичном проповедовании?
  9 Какое предложение сделал один разъездной надзиратель относительно пионерского служения?
 10 Как относятся пионеры правильным образом к материальной поддержке?
 11 Почему многие христиане охотно помогают тем, кто находится в полновременном проповедническом служении?
 12 На что должны полагаться пионеры, как это показывает пример одной сестры?
 13 Чему учит нас Библия о доказательствах веры?
 14 Каким образом пионерское служение могло бы быть для тебя делом веры?
 15 Каким образом один брат из Японии доказал свою веру?
 16, 17 Почему для тебя теперь уместно серьезно поразмыслить о том, не мог ли бы ты быть пионером?