Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Почему любящий Бог совершит мщение?

«Бог есть любовь» (1 Иоанна 4:8).

 МЕСТЬ? От любящего Бога? Как это может быть? Не является ли противоречием мысль, что любящий Бог будет мстить? Это может так казаться. Но давайте рассмотрим свидетельствующие о любви свойства, которые проявляет Создатель, и тогда мы поймем более ясно, как они согласуются с местью.
2 Когда мы говорим о любви Бога, мы можем сказать, что она непревзойденная, то есть превосходной степени. И Он оказал ее нам людям таким различнейшим образом. Например, представим себе землю, на которой мы живем. Библия говорит, что землю „Бог дал сынам человеческим" (Пс. 113:24). И каким же» она является чудесным даром! Только подумать» с какой любовью Бог приготовил землю для нас! Он поместил ее в небесном пространстве так, чтобы она получила от солнца необходимое количество тепла и света, и покрыл ее восхитительным зеленым ковром и большим множеством чудесных ярких цветов. Из любви Бог создал на нашей земле множество наземных животных, птиц и рыб и позаботился об изобилии злаков и других средств питания (Пс. 103:1, 13-15).
3 Но любовь Бога к нам выражается не только во всем том, что Он создал для нас. Она выражается и в том, как Он создал нас. Он создал нас так, что мы можем радоваться Его делам творения. Как хорошо выразил это псалмопевец, говоря: «Господи [Иегова, НМ]! Славлю Тебя, потому что я дивно [вселяющим страх образом, НМ] устроен» (Пс. 138:1, 14). В Своей щедрости и любви Бог дал нам глаза, которыми мы можем обозревать красоту окружающего нам мира. Он дал нам уши, которыми мы можем услаждаться звуками музыки и человеческим голосом. Он дал нам нос, чтобы мы могли воспринимать аромат пищи и запах цветов. Но самым замечательным является человеческий мозг, с помощью которого мы можем думать, вспоминать и координировать наши функции организма. Мы действительно должны удивляться, как обильно Бог наделил дарами наш организм. Поистине, «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8).

Любовь Бога - единственное спасение

4 Когда Бог создал первого человека, Адама, Он поместил его в чудесном Едемском саду. Какое удовольствие должен был находить Адам во многих полных любви мероприятиях Бога, которые он видел вокруг себя! Позднее Бог создал Еву и подвел ее к Адаму. Как же чудесно было для Евы на первый день ее жизни соединиться с мужем, который был бы ее главой и любил бы ее и руководил бы ей! Они могли бы вместе предвкушать радость в исполнении воли Бога, состоящей в том, чтобы украшать землю и населять ее и с любовью господствовать над животным миром. Какое же чудесное будущее Бог поставил им в перспективу!
5 Но, к сожалению, это будущее не должно было осуществиться, по крайней мере не для них. Одно воставшее духовное создание отреклось от любви Бога и сделалось сатаной, диаволом. Этот диавол уговорил Еву и через нее Адама пойти своим путем. Таким образом они поступили эгоистично и независимо от своего Создателя. Но этим они показали, что они были полностью недостойны любви своего Создателя. Поэтому Бог справедливо ответил на это приговором к смерти этих умышленных грешников. Но из любви к людям Он дал им жить довольно долго, чтобы они могли произвести детей, иначе мы не были бы сегодня при жизни. Кроме того, хотя человеческий род и унаследовал от своих прародителей грех и смерть, любящий Бог создал основание для надежды (Быт. 3:16-23; Римл. 8:20, 21).
6 Как? Уже в начале мятежа Бог объявил, что Он произведет «семя», т.е. определенного потомка. Это «семя» Он послал бы из Своей лояльной небесной организации, чтобы исправить, все ущербы, причиненные диаволом и Адамом и Евой. Но тогда в Едемском саду любящий Бог объявил, что Он отомстит сатане и также другим, которые отреклись бы от любви Бога и этим сделались бы частью «семени» сатаны (Быт. 3:15; Откр. 12:9).

Бог любви и мести

7 Так Бог любви показал, что Он является и Богом мести. Но будет пра-вильно, что Он отомстит Своим врагам. Почему? Потому что этим Он проложит всем людям, любящим Бога, путь к радости и счастью. Конечно, сегодня мы можем радоваться, что Бог дает нам возможность достичь вечной жизни. Обратим внимание на то, что Бог вдохновил Моисея сказать: «Веселитесь, язычники [нации, НМ], с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих» (Втор. 32:43).
8 Да, наш любящий Бог намерен защищать законное право Своего господства и освободить от врагов всех любящих Его. Да, Он освободит нас даже от великого врага, смерти, которую мы унаследовали от наших прародителей (Римл. 5:12). Но как Он сделает это? Как сообщает нам Библия, Он создал для этого предпосылку тем, что Он отдал Своего Сына: «Бог есть любовь.... Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Своего Сына в умилостивление [как умилостивительную жертву, НМ] за грехи наши» (1 Иоан. 4:8-10; 1 Кор. 15:25, 26).
9 Следовательно, Бог отдал Своего Сына Иисуса Христа, чтобы освободить нас от смерти, которой мы подвержены на основании унаследованного греха от Адама. Да, как говорит Библия в 1 Тимофея 2:6 (НМ), Христос „отдал Себя" за всех верующих в Него „как соответствующий выкуп". Поэтому Он мог сказать относительно Своих овцеподобных последователей: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком», да, вечную жизнь (Иоан. 10:10).
10 Но Библия говорит неоднократно, что «Бог любви» является и «Богом мести». Почему? Потому что любовь Бога не может вечно терпеть зла (Наум 1:2; Втор. 32:35, 41). Поэтому в одном из своих посланий апостол Павел говорит о „явлении Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покорившимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" (2 Фес. 1:6-9). Как важно поэтому познавать Бога! В извращенном мире, где так много разных религий, важно, как это говорит Библия, „искать истинного Бога и действительно находить Его" (Деян. 17:27, НМ).

Уравновешивать месть любовью

11 Вернемся теперь к началу человеческой истории. Это поможет нам лучше понять отношение между любовью Бога и Его местью. В Своей любви Бог разрешил потомкам Адама размножиться, но своенравные люди не ответили на эту любовь. Поэтому спустя приблизительно 500 лет Иегова послал Своего пророка Еноха, который должен был возвещать суд Божий над злыми людьми из-за их безбожных дел и слов, которые они произносили на Бога (Иуды 14, 15). Прошли следующие тысячи лет и мир достиг наивысшей точки насилия и безнравственности. Поэтому в Слове Бога говорится: «Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, - и вот, она растленна» (Быт. 6:11, 12).
12 Что стал бы теперь делать Бог? Стал бы Он мстить? Конечно! Но даже этим Он выразил Свою любовь. Почему? Тогда на земле жила одна семья, которая была предана Богу и творила Его волю. Это была семья Ноя, „проповедника правды". В Своей любви Иегова повелел Ною построить ковчег „для спасения дома его". Затем пришел потоп, которым были уничтожены развращенные современники Ноя (2 Петра 2:5; Евр. 11:7). Вся земля была очищена от ужасного насилия и безнравственности, так что она была снова пригодна быть местом для размножения человеческого рода (Быт. 6:9, 22; 7:21-23; 8:15-17).
13 Но грешные склонности, унаследованные от Адама, остались, и вскоре безбожные люди снова стали проявлять плохие характерные черты (Пс. 50:5). Возьмем для примера только жителей Содома и Гоморры, живших в местности, которая однажды была, „как сад Иеговы". Библия повествует нам: «Жители же Содомские были злы и весьма грешны пред Господом [Иеговой, НМ].» Они были гомосексуальными и для удовлетворения своих желаний применяли насилие (Быт. 10:10, 13; 19:4-11). Любящий Бог, Иегова, решил уничтожить эти города. Таким образом праведный Авраам и его племянник Лот этими гнусными людьми больше не угнетались. «Судья всей земли», Иегова, согласно словам в Бытие 18:25, поступил «правосудно». Он спас Лота и его двух дочерей, а на Содом и Гоморру привел огненное уничтожение, чем очистил всю область (Луки 17:29; Иуды 7).
14 Годами позднее Иегова опять поступил «правосудно», на этот раз относительно Своего народа Израиля. Как? Позаботясь о том, чтобы хананеи были изгнаны из Обетованной земли (Втор. 18:9-12). Некоторые могли бы спросить:
 «А не было ли это несправедливостью относительно тех невинных хананеев?» Невинные хананеи? Они ни в коем случае не были невинными. Те хананеи стали отвратительными, ибо они совершали кровосмешение и нарушали супружескую верность, приносили в жертву маленьких детей и предавались гомосексуализму и содомии. Например, при поклонении своим ложным богам они приносили в жертву своих детей, бросая их живыми в огонь. При храме у них существовали занимающиеся проституцией лица мужского и женского полов.
 Поэтому Иегова дал Своему народу распоряжение: «Не оскверняйте себя ничем этим; ибо всем этим осквернили себя народы, которых я прогоняю от вас. И осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней» (Лев. 18:1-25).
15 И опять-таки из любви к Своему собственному народу Иегова повелел израильтянам истребить этих правонарушителей. Их дурной образ жизни подвергал опасности народ Бога. Как повествует Библия, они были „мерзки пред Иеговой". Следовательно, возмездие Бога пришло на них справедливо (Пс. 105:34-40; Втор. 18:12).
16 Как обращался Бог, с другой стороны, со Своим народом Израилем? К нему Он выражал чрезвычайно нежную любовь в высшей степени. Моисей описал это в Второзаконие 32:11, 12 красивыми словами: «Как орел вызывает гнездо свое, носится над птецами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих: так Господь [Иегова, НМ] один водил их, и не было с Ним чужого бога.» Но, к сожалению, позднее израильтяне включили в свое поклонение также иностранных богов. Поэтому Бог, объявивший, что Он отомстит их врагам, был вынужден отомстить Своему собственному народу. Но как же терпелив был Иегова по отношению к израильтянам! В течение девятисот лет Он сносил их изменничество. В течение этого времени Он в милосердии протягивал им Свою руку. «Говорит Господь [Иегова, НМ] Бог: „не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?"» (Иез. 33:11).
17 Все снова и снова Бог предупреждал израильтян о последствиях их идолопоклонства, их безнравственности и их кровопролития. Но в заключение Иегова был вынужден отомстить Своему народу, допустив, чтобы вавилонский царь Навуходоносор разрушил город Иерусалим и его храм. Переживших увели в Вавилон. Но спустя 70 лет поспособствовал низвержению Вавилона, так что благодарный остаток израильтян вернулся в свою страну и мог там возобновить чистое поклонение (4 Цств. 24:3, 4; 1 Пар. 36:12-21; Ездра 1:1-3; Евр. 12:6).

Иисус говорит о любви и мести

18 Но что же было у Иисуса Христа сказать о любви Бога и Его мести? Он нашел сердечные слова о любви Своего Отца, говоря: «Ибо так возлюбил Бог мир [людей], что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Но колебался ли Он говорить о мести Бога? Нет, ни в коем случае! Ибо Библия повествует, что Иисус, как и Его Отец, „любил справедливость и ненавидел беззаконие". Иисус ненавидел особенно беззаконие религиозных вождей и их виновность в пролитии крови (Евр. 1:9; Пс. 10:5, 7). Когда Иисус говорил с иудейскими священниками или говорил о них, Он всегда говорил напрямик. В Своей Нагорной проповеди Он назвал их три раза „лицемерами" (Матф. 6:2, 5, 6). Он сказал им: «Ваш отец диавол», и этим Он присоединил их к „семени змея" (Иоан. 8:44; Быт. 3:15). Затем, три дня до Его убийства, Иисус опозорил тех религиозных вождей иудеев всенародно, говоря: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф. 23:13-33).
19 Означает ли это, что Иисус был бессердечным? Ни в коем случае, ибо хотя Он и знал, что эти иудеи намеревались увеличить свою вину в кровопролитии, убив Его, Он, согласно 23 главе Матфея, сказал дальше: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляю вам дом ваш пуст» (Матф. 23:37, 38; Деян. 3:13-15). Тридцать семь лет спустя римляне разграбили город Иерусалим и разрушили его храм. При этом несчастьи из его восставшего населения умерло 1,100,000 людей! Только тогда стало ясным полное значение пророческих слов Иисуса. Да, Иегова отомстил!
20 Сотни лет до того Исаия, один из пророков, который согласно преданию был убит в древнем Иерусалиме, сказал следующие слова: «Дух Господа [Иеговы, НМ] Бога на Мне, ибо Господь [Иегова, НМ] помазал Меня благовествовать нищим [кротким, НМ]...; проповедовать лето Господне [Иеговы, НМ] благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих» (Ис. 61:1, 2).
21 Это пророчество Исаии Иисус читал в сокращенном виде в начале Своего земного служения и применил его к Себе, к главному Помазаннику Иеговы (Луки 4:18-21). Однако Он прекратил Свое чтение незадолго до того места, где упоминается день мщения Бога. Почему? Очевидно, возвещение дня мести Бога должно было подчеркиваться осовенно в «последние дни», о котором говорится во 2-ой главе пророчества Исаии. Живем ли мы теперь в это время?

 [Сноски]
 Смотри также книгу Aid to Bible Understanding, изданную Обществом Сторожевой Башни, стр. 76, 146 и 287 под словами «Anath», «Ashtoreth», и «Cannan, Canaanite».

 [Вопросы для изучения]
  1. Что поможет нам объяснить кажущееся противоречие в нашей теме?
  2. Почему мы можем говорить, что любовь Бога бесподобна, и какие есть некоторые из Его любвеобильных мероприятий, за которые мы должны быть благодарными? (Пс.135:1-6).
  3. Каким образом Бог выразил любовь в создании нас людей?
  4. Как выразилась любовь Бога в Едемском саду?
  5. а) Каким образом наши первые прародители оказались недостойными любви Бога? б) Но как Бог оказал любовь их потомкам?
  6. Какие высказывания Бога в Едемском саду показывают Его любовь, и каким образом?
  7. Какое основание, согласно Второзакония 32:43, у нас есть для радости?
  8, 9. а) Что намеревался делать Бог из любви? б) Каким чудесным даром выразил Бог Свою любовь?
 10. а) Почему «Бог любви» является также «Богом мести»? б) Почему сегодня так важно знать Бога и слушаться Его?
 11, 12. а) Какое положение создалось в начале человеческой истории, и что поэтому вынужден был делать Бог? б) Каким образом тогда месть Бога была в равновесии с Его любовью?
 13. Было ли приведение в исполнение приговора Иеговы над Содомом и Гоморрой бессердечным, и почему ты отвечаешь так?
 14, 15. а) Были ли хананеи невинными? б) Была ли месть Бога по отношению к ним справедливой?
 16. Как выражал Бог любовь и терпение к израильтянам?
 17. а) От чего Бог предостерегал израильтян? б) Как возмездие, приводившееся Богом в исполнение над Израилем, смягчалось Его любовью?
 18. Что говорил Иисус о а) любви Божьей, и о б) Его мести?
 19. а) Почему установка Иисуса и Его предупреждающая весть были исполнены любви? б) Но как поступил Иегова правильным образом?
 20. Какие интересные признаки, находящиеся в связи с любовью и местью, находятся в Исаия 61:1, 2?
 21. а) Почему Иисус цитировал Исаия 61:1, 2 только частично? б) Какой возникает вопрос относительно Исаия 2:2-5?

Близок ли день мщения Иеговы?

«День мщения у Господа [Иеговы, НМ]» (Ис. 34:8).

 КАК это предсказал Иисус Христос, во время мщения Бога будет „уныние народов и недоумение", потому что проблемы будут тревожить людей. Он сказал, что „люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную" (Луки 21:25, 26). Живем мы сегодня в это время?

Да, конечно, мы живем в это время!

2 Настоящий мировой кризис является последствием бедствий, которые увеличились среди людей после того, как в 1914 году народы были ввергнуты в тотальную войну. Согласно пророчеству 11 главы Откровения, в 1914 году, когда „рассвирипсли народы", «царство мира» по праву «содслалось Царством Господа нашего [Иеговы, НМ] и Христа Его» (Откр. 11:15, 18). Эта передача господствующей власти Христу была первым шагом на пути к исполнению мщения.
3 Существует ли сегодня кто-нибудь, кто уполномочен духом Бога возвещать день мщения Иеговы и утешать всех опечаленных? Да, но это не церкви т. наз. христианства. У них нет настоящей утешительной вести, и они не хотят иметь Иегову своим Богом. Они не только не употребляют имени Иеговы, но даже преследуют истинных христиан, чтущих Его имя.
4 Но свидетели Иеговы счастливы носить имя Бога, самое великое имя во вселенной! Они рады называться свидетелями Иеговы, и безмерно счастливы тому, что со времени установления Царства в том исполненном событий 1914 году у них есть преимущество возвещать «день мщения» Иеговы по всей земле. Они решили, как написано в Михея 4:5, «ходить во имя Господа [Иеговы, НМ] их Бога во веки веков». Они восхищены, что миллионы опечаленных людей утешились и заняли позицию на стороне приближающегося Царства Бога.

Заслужено ли мщение Бога?

5 Но разве мир сегодня действительно настолько плохой, что ему следует считаться с мщением Бога? Послушаем вдохновленные слова апостола Павла. Он сказал: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие [критические времена, с которыми трудно будет справляться, НМ].» Эти критические времена являются последним последствием или окончательным результатом того, что люди не реагируют на возвещение истины (2 Тим. 2:23-26). Даже в пределах т. наз. христианства теперь мы видим ужасающее увеличение преступности и насилия, развала семьи, пренебрежение авторитетом и увеличение безнравственности. Все это коренится в эгоизме, жадности и жестокости. Павел дальше писал: «Люди будут самолюбивы, сребролюбивы,... не любящие добра,... более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:1-5). Видим мы, что сегодня это пророчество сбывается по всей земле? Да, конечно. Оно сбывается во всех подробностях.
6 В Своем пророчестве о «признаках... кончины века [завершения системы вещей, НМ]» Иисус Сам сказал: «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф. 24:3, 12). Как оправдывается это на т. наз. христианстве и также на всем остальном мире! Каждый год в т. наз. христианстве вокруг рождественского времени много говорится о любви, мире и доброй воли. Но поступают ли народы т. наз. христианства согласно этому? Слова британского премьер-министра, которые были сказаны только за неделю до Рождества 1979 года, многозначительны. Она сказала: «Мы стоим перед новым десятилетием - я назвала его „самым опасным десятилетием" -, в котором нашей безопасности и нашему образу жизни будет, возможно, угрожаться еще больше, чем в 1970 годы.»
7 Как реагируют народы на эту угрозу? Усилением своих подготовок к войне. Подумай: этот жестокий мир тратит на вооружение каждую минуту более миллиона долларов, более 500 миллиардов долларов в год! Этим они обостряют «ситуацию кончины мира», из которой они не находят выхода. Согласно информации, опубликованной группой врачей, ученых и других в Нью-Йорк Таймс от 2 марта 1980 года, можно сказать, что если бы завтра возникла атомная война, то лишь в один час могло бы быть уничтожено большинство жителей земли - миллиарды людей. И все же народы лихорадочно трудятся над тем, чтобы изготовлять еще более ужасное «супероружие».
8 Допустит ли наш любящий Бог, Создатель нашей прекрасной земли, чтобы злостные народы превдатили ее в груду пепла? Никогда! В Своем Слове Он ясно заявил: «Ибо так говорит Господь [Иегова, НМ], сотворивший небеса, Он - Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства; „Я Господь [Иегова, НМ], и нет иного".» Его бесподобное имя Иегова дает нам гарантию, что Он, как любящий Создатель и Суверенный Господь вселенной не допустит опустошения нашей земли. Божественная любовь требует Его мщения тем, которые оскверняют нашу землю и готовы уничтожить Его человеческое созадние (Ис. 45:18; Иер. 10:10-12).
9 Со времени вспышки первой мировой войны в 1914 году земля напитана кровью многих миллионов невинных людей. Одна вторая мировая воина потребовала 55 миллионов человеческих жизней! И сегодня перспектива на атомную войну является еще более ужасной. Так как народы отказываются разоружаться, наш любящий Бог заявляет, что вскоре Он позаботится о тотальном разоружении Своим собственным эффективным образом. Он сказал: «Приидите и видите дела Господа [Иеговы, НМ], какие произвел Он опустошения на земле: прекращая брани до края земли» (Пс. 45:9, 10). Да, любеобильным намерением Иеговы является то, чего народы никогда бы не сделали - Он уничтожит все их военные оборудования и обезвредит даже ядерные оружия. Он заявил: «Мне отмщение, Я воздам» (Римл. 12:19; Соф. 3:8, 9). Не радует ли нас, что любящий Бог обещал отомстить? Конечно, это должно было бы быть так!

Скорби увеличиваются

10 Войны, которые велись с 1914 года, вызвали ужасные последствия. К этому причисляются сексуальный разврат, приведщий к эпидемии половых заболеваний и к нежелательным беременностям. Результатами последних являются бесчисленные аборты. Во всем мире ежегодно прекращением беременности убивается около 30 до 40 миллионов нерожденных детей! Это является наивысшим числом невинных жертв, которые когда-либо были в мире, и они затмевают собой число жертв любой войны в истории.
11 Кроме того, мы наблюдаем, что наркомания, расторжение браков, преступность и всякие виды беззакония увеличились в последнее время в потрясающем размере. Сегодня общество гомосексуалистов хвастается, что только в Соединенных Штатах существует 20 миллионов приверженцев. Недавно гомосексуалист, убив 33 молодых мужчин, которых он использовал сексуально, установил современный рекорд. Но гомосексуализм является только одним видом безнравственности, которые практикуются в т. наз. христианстве и во всем остальном мире. Это точно так, как сказано в 3-ей главе 2 Тимофея о «последних днях», что «злые люди будут преуспевать во зле» (Стих 13).
12 Рассматривая безнравственный мир вокруг себя, мы чувствуем себя вынужденными воскликнуть: «Как во дни Ноя! Как во время Содома и Гоморры! Как развращенные хананеи и мятежные израильтяне!» В то время, как мир все глубже погружается в болото безнравственности, нам приходит на память предупреждение апостола Павла, который писал христианам, жившим в развращенном Риме, что «делающие такие дела достойны смерти» (Римл. 1:18, 26-32). Любвеобильный Бог не будет дольше терпеть неслыханную развращенность этой системы вещей, но погубит тех, кто губит и загрязняет Его землю (Откр. 11:18).

«Знаменитая проститутка»

13 Но Библия говорит и о духовной безнравственности. Лица, утверждающие, что исправляют истинную религию, но вмешиваются в дела мира сатаны, делаются виновными в безнравственности. Библия говорит: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога!» (Иак. 4:4). Такая дружба - духовное прелюбодеяние - со стороны тех, кто утверждает, что является служителем Бога, образует следующую главную причину для мщения Иеговы. Почему мы говорим так?
14 Это основывается на том, что говорится в 17 главе Откровения. Там мы читаем о „великой блуднице, сидящей на водах многих". Что подразумевается под этим? Что подразумевается под „водами многими", объясняется в Откровение 17:15. Они есть „люди и народы, и племена и языки". Но кто такая эта «великая блудница», осуществляющая власть над народами земли? В Иерусалимской Библии, католическом переводе, она называется «знаменитой проституткой». Чем она стала такой знаменитой? В Откровение 17:5 дается указание, где говорится: «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».
15 Таким образом, у «знаменитой проститутки» есть имя: «Вавилон великий». Это имя связывает ее с древним Вавилоном, существовавшим во время царя Навуходоносора и история которого свидетельствует о развратном половом культе и коррупции (Дан. 4:28-30). Сегодня больше не существует Вавилона Навуходоносора. Его местонахождение в настоящем Ираке опустошено «Богом, как Содом и Гоморра» (Ис. 13:19-22). Но древний Вавилон оставил человечеству наследство. И что это такое? Его идолопоклонство, его религию!
16 Уже вскоре после потопа Вавилон отождествлялся с ложной религией. Вопреки воле Иеговы, люди строили там город и религиозную башню, верхушка которой должна была достигать неба. Когда Иегова смешал их языки, они рассеялись из Вавилона по всей земле и взяли с собой их ложную религию. В четвертом столетии отступнические христиане внесли учения и церемонии Вавилона в религиозную систему, которая до сегодня существует в различных сектах католичества и протестанства. Таким образом развился «Вавилон великий», мировая держава ложной религии, которая включает в себя т. наз. «христианские» и «нехристианские» религиозные организации. Так как «Вавилон Великий» участвовал в преследованиях, насилии и даже в мировых войнах, то Бог говорит о нем: «И в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (Откр. 17:5, 6; 18:21; Быт. 10:8-10; 11:1-9).
17 Прелюбодейская дружба Вавилона великого с миром идет еще дальше. Она включает в себя любовное сношение с символическим «животным», над которым она старается господствовать. В Откровение 17:3 говорится о ней, что она „сидит на звере багряном, преисполненном именами богохульными". В Библии животные часто употребляются для представления политических держав (Дан. 7:2-8; 8:5-8, 20, 21; Откр. 13:1-18). Но здесь пророчество говорит об гротескном «звере», состоящем из составных частей разных животных с «семью головами и десятью рогами». Современная история показывает, что «зверь» выступил в первый раз в 1920 году. Это было объединение народов - Лига Наций. Во время второй мировой войны она временно была свержена в бездну бездействия. Но, как было предсказано, она появилась снова в 1945 году, на сей раз в виде Объединенных Наций. Скоро она «пойдет в погибель» (Откр. 17:8-11).
18 Ложная религия, «Вавилон великий», старалась руководить как Лигой Наций, так и Объединенными Нациями. Но Слово Бога показывает, что всем этим интимностям между религией и политикой, которые поддерживали папы и другие духовные вожди, скоро настанет конец. В то время, когда эта «знаменитая проститутка» думает, что она крепко сидит в седле, Бог побудит символические «десять рогов» «зверя», Объединенных Наций, применить против нее военную силу. Они сбросят ее с себя, опустошат и полностью уничтожат огнем (Откр. 17:16, 17).

«Выйди от нее, народ Мой»

19 Как выражает Бог Свою любовь, в то время как приближается этот час суда? Тем, что Он посылает католикам, протестантам, буддистам и индусам - да, всем людям, которые хотя и принадлежат к какой-нибудь из ложных религий, но хотят быть служителями Бога, настоятельное приглашение, записанное в Откровение 18:4, 5: «Выйди от нее [из Вавилона великого], народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба и Бог вспомнил неправды ее.»
20 Нет сомнения в том, что приведение в исполнение божественного суда все ближе приближается! Враждебные к религии народы уже обладают большой силой в Объединенных Нациях. Воинственные страны, жаждущие нефти, угрожают мусульманскому миру, а также тем народам, которые долгое время считались оплотом т. наз. христианства. Поэтому для всех людей, любящих истину и справедливость, пора расстаться со «знаменитой проституткой» и искать убежища в Царстве Бога.
21 Что последует за опустошением Вавилона великого, мировой державы ложной религии? Согласно Священному Писанию, «десять рогов» «зверя» обратятся против истинной религии, которая на земле представляется свидетелями Иеговы. Но когда это случится, народы будут находиться в Армагеддоне, где они будут бороться против Бога. При Армагеддоне речь идет не о маленькой области в Палестине, но о всемирном положении, которое требует мести в „брани в оный великий день Бога Вседержителя", величайшем конфликте всех времен (Откр. 16:14, 16; 17:12-14).
22 Библия говорит, что Бог употребит Иисуса Христа и воинства небесные, чтобы „судить и вести брань в справедливости". Да, Армагеддон будет справедливой бранью. Справедливой? Почему? Потому что этой бранью Он совершит над нациями и народами земли, которые не хотели знать Бога и противились Его праву господствовать, заслуженное отмщение. В этой брани люди не будут погибать без разбора. Он уничтожит злых, но, как это исходит из слов апостола Павла, даст спасение „покорившимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа". Таким образом в Армагеддоне месть Бога будет приведена в равновесие с Его любовью (2 Фес. 1:8; Пс. 144:20; Откр. 19:11-21).
23 Понимаем ли мы теперь, почему „Бог любви" должен быть и „Богом мести"? Потому что Он любит справедливость и ненавидит беззаконие. Так же поступать должны и мы (Пс. 144:17-21). Как же необходимо, чтобы было оправдано великолепное имя Иеговы и Его намерения! И так необходимо, чтобы наша земля была очищена от вины крови, развращенности и безнравственности, которыми в течение последних тысяч лет было осквернено это прекрасное творение Бога! Только тогда земля станет всемирным раем, предусмотренным Богом для человечества. Поэтому бесподобный „Бог любви" сначала должен подготовить для этого путь, совершая мщение над Своими врагами. Не рады ли мы, что этот день мести стоит при пороге? Поэтому мы хотим принадлежать к тем, которые приняли любвеобильное приглашение Иеговы: «Веселитесь, язычники [нации, НМ], с народом Его, ибо Он отметит... врагам Своим» (Втор. 32:43).

 [Вопросы для изучения]
  1. Применимо ли пророчество из Луки 21:25, 26 к нашему времени? 2. а) Что указывает на то, что пророчество из Откровение 11:15, 18 началось исполняться в 1914 году? б) К чему эти события были первым шагом?
  3. Какую позицию занимают церкви т. наз. хрис-тианства относительно возвещения вести о мести Бога и утешении?
  4. Какие есть у нас основания быть счастливыми?
  5. а) Окончательным результатом чего являются «критические времена»? б) Какие условия наблюдаем мы сегодня в т. наз. христианстве, чем исполняется пророчество Павла о «последних днях»?
  6. Какое развилось положение, чем исполняется пророчество из Матфея 24:12?
  7, 8. а) Какое «положение кончины мира» находим мы сегодня? б) Какие заверения дает Иегова, и что оно имеет общего с «любовью» и «местью»?
  9. Что намеревается делать Иегова, потому что народы отказываются разоружаться, и почему?
 10. Какие ужасные последствия принесли войны в нашем столетии?
 11. В каком отношении „злые люди будут преуспевать во зле"?
 12. Какие имеются признаки, что сегодняшний развратный мир находится перед своим концом?
 13. Что означает «духовное прелюбодеяние»?
 14. Что понимается под «знаменитой проституткой» и под «многими водами», на которых она сидит?
 15. Что произошло с Вавилоном, но какое оставил он наслество?
 16. а) Как развилась держава ложной религии? б) Какими словами осуждает Бог Вавилон великий, и почему?
 17. Что такое «багряный зверь», и как исполнилось на нем пророчество?
 18. Как кончатся религиозно-политические ингимности Вавилона великого?
 19. Как выражает Бог сегодня Свою любовь к искренним религиозным приверженцам?
 20. Почему уже давно пора отделиться от Вавилона великого?
 21. Что такое Армагеддон, и когда народы будут находиться там?
 22. Как показывает Библия, что Армагеддон будет справедливой бранью?
 23. а) Каким Богом, согласно Псалму 144:17-21, является Иегова? б) Почему мстит этот „Бог любви"? в) Что должны мы делать относительно приближающегося „дня мщения"?

Не сдержал ли Моисей своего слова?

 После девятой казни - трехдневной темноты - фараон угрожал Моисею: «Берегись, не являйся более пред лице мое; в тот день, когда ты увидишь лице мое, умрешь» (Исх. 10:28). По Исход 10:29, Моисей ответил: «Как сказал ты, так и будет; я не увижу более лица твоего.»
 Однако в следующей главе мы читаем в стихах 4-8, что Моисей объявил фараону о десятой казни. Не сдержал ли Моисей своего слова? Нет, кажется, это было не так. Очевидно, Исход 11:1-3 является вставкой. Таким образом, после своих слов («Я не увижу более лица твоего») Моисей не перестал говорить, а объяснил непосредственно за этим о десятой казне. И тогда «вышел он», как говорит сообщение, «от фараона с гневом» (Исх. 11:8).
 Только потому, что он знал, что десятая казнь действительно будет последней, Моисей смог ответить фараону, что он более не будет пытаться снова увидет его лицо. В противном случае было бы очень дерзко с его стороны согласиться на что-то, что, возможно, и не соответствовало воле Иеговы. Как показывает Исход 11:1-3, Моисей сознавал, что десятая казнь будет последей. Кроме того, из этих слов исходит, что должны были делать израильтяне после прихода этой казни на египтян. (Сравни Исход 11:2, 3 с главой 12:35, 36.)
 Случилось, что фараон вынужден был послать за Моисеем и Аароном. Будучи смиренным десятой казнью, фараон велел им: «Встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу [Иегове, НМ], как говорили вы. И мелкий и крупный скот ваш возьмите, как вы говорили; и пойдите и благословите меня» (Исх. 12:31, 32). Какая резкая разница! Фараон, который угрожал Моисею смертью, просит умоляюще о благословении. Он не хотел, чтобы Моисей и другие израильтяне покинули Египет, проклиная его и желая ему дальнейших напастей.

Почему должны христиане держать себя в стороне от мира?

 СЕГОДНЯ имеется много миллионов людей, которые заявляют быть последователями Иисуса Христа. Однако утверждать быть христианином есть одно, на самом деле быть христианином есть совсем другое. Иисус сам выяснил это в Своей Нагорной проповеди: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день:
 „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали?... и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: „Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Матф. 7:21-23).
 Одним из многих признаков, отличающих истинных христиан от тех, которые являются христианами лишь по имени, является тот, что они держат себя в стороне от мира. В ночь, в которую Он был предан, Иисус настоятельно подчеркнул это, когда Он сказал Своим последователям: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир.» В тот же вечер Он еще раз подтвердил это в молитве к Своему небесному Отцу, сказав: «Они нс от мира, как и Я не от мира» (Иоан. 15:18, 19; 17:16).
 «Не от мира.» Это значит держать себя в стороне от мира. Нельзя сомневаться в этом. Но на что ссылался Иисус, употребляя выражение «мир»? Иисус различал между Своими последователями и этим «миром», когда Он сказал следующее в Своей молитве: «Я о них [о Своих учениках] молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Иоан. 17:9). Здесь Иисус показывает, что выражением «мир» Он обозначает весь злой, безбожный мир, или kosmos, состоящий из всех людей, которые по словам апостола Иоанна, „лежат во зле [лежат во власти злого, НМ]" (1 Иоан. 2:15-17; 5:10). Богом и правителем этого мира является сатана, дьявол.

Из чего состоит мир

 Сатана так организовал этот мир, что он состоит из разных частей. Одной основной частью является Вавилон Великий, мировая держава ложной религии, которая описывается в Откровение 17:3-6 как «мать блудницам и мерзостям земли». О ней говорится, что она упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых.
 Другой выдающейся частью мира сатаны являются политические государства на земле, которые апостол Иоан описывает как зверя, выходящего из моря и имеющего семь голов и десять рогов (Откр. 13:1). Что эти державы янляются частью мира сатаны, показывается тем фактом, что он мог предложить их Христу, если бы Иисус поклонился ему (Матф. 4:8, 9).
 Сатана руководит также, как частью своего мира, безжалостной, жадной и угнетающей торговой системой, к которому в Откровение 18:11 относится выражение «купцы земные». Она эксплуатирует простой народ и старается держать люден в зависимости, в экономическом рабстве, как и Вавилон Великий пытается держать людей в религиозном рабстве и правительства этого мира стараются держать людей в политическом рабстве.
 Мир сатаны также испорчен всевозможными безнравственными действиями, как это показывается и словами апостола Иоанна в 1 Иоанна 2:15, 16: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).»

Почему держать себя в стороне от мира

 Почему повелено христианам держать себя в стороне от мира, который находится под контролем сатаны? Давайте сперва установим, о чем не идет речь, когда говорится об отделении от мира. Это не значит, что мы вовсе не должны были бы иметь дело с людьми, которые имеют дух этого мира, которые заняты неверной религией, корруптной политикой или жадными торговыми или безнравственными предприятиями. Если это было бы так, мы должны были бы, по словам апостола Павла, буквально выйти из мира (1 Кор. 5:9, 10). Это также не значит, что мы не могли бы наслаждаться здоровыми развлечениями или посещать родственников или позволять им посещать нас лишь потому, что они не веруют.
 Держать себя в стороне от мира находится скорее в связи со спорным вопросом, поднятым во время, когда Иегова Бог предсказал вражду между семенем жены, т.е. святой организацией Бога, и семенем бога сего мра, т.е. сатаны, дьявола. Это значит сохранять уравновешенность и не стать рабом всего того, что мог бы предложить этот мир. Это значит не пойти на компромисс с этим миром, ибо компромисс, очевидно, не был бы угодным Иегове Богу. Это значит „не ходить на совет нечестивых и не стоят на пути грешных, и не сидеть в собрании развратителей" (Пс. 1:1).
 В связи с этим здесь интересен взгляд на мир христиан второго века н.э., как он описывается историком Каду в его труде The Early Church and the World (1925 г.): «Писатели этого периода в общем имели очень мрачный взгляд на состояние человечества вне пределов христианской церкви. „Этому миру" или „этому веку" приписывается большое количество дурных свойств, как погрешность, невежество, слепота, пьянство, обман, зло, беззаконие, осквернение, развращенность, тщетность, низость, безбожность, непочтительность, неверие и богохульство.»
 Мы должны держать себя в стороне от мира сатаны из-за его безбожия и ненависти к Иисусу Христу. Чем будем мы, если мы братаемся с этим миром или становимся его частью? Ученик Иаков отвечает нам: «Прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Можем ли мы позволить себе, чтобы Иегова Бог был нашим врагом? Апостол Павел дает ответ на этот вопрос в 1 Коринфянам 10:21, 22: «Не можете пить чашу Господнью [Иеговы, HM] и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней [Иеговы, НМ] и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа [Иегову, НМ]? Разве мы сильнее Его?»
 Эта «чаша» и «трапеза» демонов находится в «Вавилоне Великом». Эта мировая держава ложной религии учит лжи, клевещет на Иегову Бога, а сатана пользуется ею, чтобы вводить в заблуждение всю населенную землю (Откр. 12:9). Как могли бы истинные служители Бога быть заодно с какой-нибудь религией этого мира? Иисус не был за объединение религией. Он не присоединился к какой-нибудь из сект иудаизма в ее сопротивлении римскому игу. Его верные последователи сегодня также не могут объединяться с другими религиями. Они должны учитывать слова в Исаия 52:11: «Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни [Иеговы, НМ]!» Какие убедительные причины имеют христиане держать себя в стороне от религиозной части мира сатаны!
 Имеются также важные причины, почему верным служителям Бога, истинным последователям Иисуса Христа необходимо держать себя в стороне от политической части мира сатаны, от всякого национализма и политики. Не направлены ли их действия также против Царства Бога? Когда Иисус стоял перед представителем Римской империи, Понтием Пилатом, Он заявил: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Иоан. 18:36). Так как ни Иисус, ни Его последователи не были частью тогдашнего политического мира, то и сегодняшние последователи Иисуса также не должны быть часть его. Что нации мира не имеют ничего общего с истинным Богом, показывается тем фактом, что бог этого мира собирает их своими инспирированными высказываниями на брань в великий день Бога Вседержителя, на Армагеддон (Откр. 16:14, 16). Апостол Павел подходяще замечает, что христиане являются пришельцами и странниками [чужестранцами и временно проживающими, НМ] (1 Петра 2:11). Слова апостола Павла к Филиппийцам 3:20 находятся в согласии с этим, показывая, что жительство [гражданство, НМ] верных последователен Христа находится на небесах. Поэтому христианские свидетели Иеговы не принимают участия в политике и не покупают или не носять также при себе какой-нибудь партийный билет.
 А так как 1 Иоанна 2:15, 16 предупреждает нас о материализме и безнравственности мира, что является противоположность благочестия, то мы должны отдаляться от этого, чтобы быть такими святыми, как свят Иегова Бог (1 Петра 1:15, 16).
 Чего же требуется, чтобы держать себя в стороне от мира? Следующая статья дает ответ на этото вопрос.

Чего требуется, чтобы держать себя в стороне от мира

 БЕЗ всякого сомнения, нам очень помогает держать себя в стороне от мира, когда мы понимаем, до какой степени злым и развращенным является мир сатаны. Такое понимание облегчает нам слушаться заповеди, записанной в Псалом 96:10: «Любящие Господа [Иеговы, НМ], ненавидьте зло!» Какими приятными и заманчивыми ни были бы злые вещи для падшей плоти, мы должны, по словам апостола, питать отвращение к ним (Римл. 12:9). Кроме того, мы должны были бы ненавидеть тех, которые преднамеренно проявляют ненависть к Иегове и к доброму. Давид выразил это так: «Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи [Иегова, НМ], и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистию ненавижу их; враги они мне» (Пс. 138:21, 22). Мы ненавидим их не в том смысле, что мы хотели бы повредить им или желали бы им вреда, но в том смысле, что мы избегаем их, как мы избегали бы яда или ядовитой змеи, так как они могли бы духовно отравлять нас. Поэтому мы предупреждены: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Обратим внимание еще на следующее:
 Не общаться со злыми людьми не относиться лишь к людям, с которыми мы случайно всречаемся или с которыми обстоятельства ежедневной жизни связывают нас. Это также относится к людям, которых мы избираем себе, чтобы проводить с ними свободное время. Помни, нам приказанно: «А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым; также сквернословие [позорное поведение, НМ]» (Еф. 5:3, 4). Это значит, что мы сами не только избегаем говорить о таких вещах, но и не позволяем упоминать их в нашем присутствии, например тем, что мы смотрели бы телевизионные программы или кинофильмы, в которых такие вещи были бы предметом обсуждения. Вместо того мы должны развивать дружбу с совершенно преданными соверующими не только на сходках и в деятельности проповедования, но и при развлечениях. Да, чтобы держать себя в стороне от мира» мы должны следить за нашим сообществом; с одной стороны мы должны избегать плохого, а с другой же стороны - искать общения с теми, которые, как мы сами, не являются частью мира.

Требуется вера и мужество

 Чтобы держать себя в стороне от мира, требуется вера и мужество. Для укрепления веры мы должны развивать здоровый духовный аппетит и всегда сознавать наши духовные потребности (Матф. 5:3). Это включает делать привычкой личное изучение Библии и регулярно присутствовать на христианских сходках. Это является областью, в которой многие из народа Иеговы не делают достаточно. Каждый из нас должен бы регулярно резервировать время для личного изучения Библии. Если нужно, встань полчаса раньше. Многие делают это, чтобы иметь возможность заниматься изучением. Мы желаем так же высоко ценить Слово Бога, как это делал псалмопевец, воскликнув: «Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем. Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль» (Пс. 118:97, 162).
 Роль, которую играет сильная вера при том, что мы держим себя в стороне от мира, показывается примером верных мужчин древности. В послании к Евреям, глава 11, мы читаем о тех, «которых весь мир не был достоин». Они надеялись на Царство Бога и «издали видели обетования, и радовались» ими и сознавали, что они были чужеземцами и временно проживающими, что касается сего мира.
 Когда мы смело ходим от дома к дому с благой вестью о Царстве Бога, то это является не только доказательством нашей веры и укрепляет наше убеждение, но служит также помощью держать себя в стороне от мира. Это внушает нам, какая большая пропасть существует между миром и христианами. Когда мы замечаем апатию, равнодушие, предубеждения и открытое сопротивление, которые проявляют многие люди, с которыми мы встречаемся, то это помогает нам противостоять светским искушениям. То же самое применимо и к неформальному свидетельствованию. Например, бывшие хиппи, которые свидетельствуют прежним товарищам, редко имеют трудности порвать с ними; они сами по себе сторонятся своих бывших приятелей, потому что они не желают, чтобы они проповедовали им.

Верность в малых делах

 Чтобы держать себя в стороне от мира, также требуется быть верным в малых делах. Иисус сказал: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Луки 16:10). Когда мы тщательно стараемся не следовать миру и не позволяем ему влиять на нас в малых делах, как например относительно вызывающей одежды или прически, нечестных денежных дел, обмана при уплате налогов, медлительности при работе, ненужных рисков или легкомысленного обращения с лицами другого пола, то это удерживает нас от нарушения законов Бога в более серьезных делах.
 Примером этого принципа являются четыре еврея, которые были уведены пленными в Вавилон, как сообщается в книге Даниила. Они оказались верными в, невидимому, незначительном вопросе пищи и поэтому они были в состоянии одержать победу в вопросах жизни и смерти, в которых необходимо было решиться, слушаться ли Бога или людей (Дан. 1:1-17; 3:1-30; 6:4-23).

Смирение и самообладание

 Смирение является дальнейшим качеством, помогающим нам держать себя в стороне от мира. Это значит, что мы не слишком высокого мнения о себе и никогда не думаем о себе более, нежели должно думать (Римл. 12:3). Те, которые непомерно высокого мнения о себе, легко становятся предметами лести мира. Можно сказать, что и сатана пользовался лестью, чтобы обмануть Еву (Быт. 3:1-7). Смирение помогает нам быть довольными теми духовными и материальными благословениями, которые мы получили. Если мы имеем благочестие и довольство, что иметь нам настоятельно советуется в 1 Тимофею 6:6, то мы не будем непрерывно жаждать запрещенных наслаждений, щекотания нервов или сенсаций тем, что мы смотрим жестокие фильмы; мы не будем ощущать искушения быть нечестными в обращении с другими или жадными к корыстолюбивой наживе. Если мы не высокого мнения о себе, то мы будем довольны нашим супругом или нашей супругой и не будем бросать жадные взгляды на лицо, которое, кажется, могло бы больше очаровывать нас, готовить больше удовольствия или быть лучшим товарищем.
 Чтобы держать себя в стороне от мира, также требуется самообладение. Самообладание будет давать нам возможность переносить боли, чтобы не пойти на компромиссы при суровом преследовании, и одновременно взирать на Иегову Бога, дающего нам необходимую силу. То же самое относится и к искушениям, которые мир сатаны или обстоятельства ставят нам поперек дороги, т.е. искушениям поддаться делам плоти (Гал. 5:19-21). Если мы развили плод самообладания, то мы будем в состоянии противостоять всем таким искушениям, поступая таким же образом, как апостол Павел, который сказал: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27).

Страх Иеговы и бескорыстная любовь

 Чтобы держать себя в стороне от мира, также требуется страх Иеговы, который является началом мудрости (Пс. 110:10). Благочестивый страх быть неугодным нашему небесному Отцу будет держать нас в стороне от грешного мира. Мир очень зол, а страх Иеговы значит ненавидет зло.
 Но прежде всего требуется бескорыстная любовь, чтобы держать себя в стороне от мира. Мир обращается к самолюбию. В той мере, в которой мы являемся бескорыстными, в той же мере искушения мира не будут привлекать нас. Если мы действительно любим Иегову Бога всем сердцем и разумением, всей душой и силой, то мы будем лояльно преданными Ему и не будем заодно с Его врагами. Мы не станем неверными Ему. И если мы любим наших христианских братьев, то мы будем держать себя в стороне от мира, так как недостаток в этом отношении с нашей стороны может ввести их в соблазн, потому что мы даем им плохой пример. Если мы любим наших семей, мы будем сторониться всех искушений мира, которые могли бы сколнить нас стать нелояльными по отношению к ним в мыслях, в словах и в действиях.

Вознаграждения

 Каковы будут вознаграждения, когда мы держим себя в стороне от мира? Во-первых, мы можем пользоваться чистой дружбой с Иеговой Богом, с Иисусом Христом и с нашими христианскими братьями. Во-вторых, мы сохраняем чистую совесть и избегаем пожинать плоды, являющиеся результатом дел плоти (Гал. 6:7, 8). Если мы держим себя в стороне от Вавилона Великого, то мы не будем участвовать в его грехах и не будем подвергаться его язвам (Откр. 18:4). Держать себя в стороне от политических наций также вознаграждается. Хотя это часто ведет к тому, что истинные христиане терпят страдания, но не раз было в их пользу держать себя в стороне от националистических конфликтов. В таких раздираемых раздорами странах, как в Ливане и в Северной Ирландии, их нейтральная позиция дала им возможность свободно ходить по местам в своем деле свидетельствования, и даже спасала им жизнь.
 И лишь когда мы держим себя в стороне от мира, мы можем в свою пользу слушаться приказания, записанного в Софония 2:3: «Взыщите Господа [Иегову, НМ], все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщие правду, взыщите смиренномудрие; может быть [вероятно, НМ], вы укроетесь в день гнева Господня [Иегову, НМ].» Таким образом мы можем остаться в живых во время «великой скорби» и потом радоваться вечной жизни в новом порядке Бога (Матф. 24:21; 2 Петра 3:13).
 Пусть все истинно преданные христиане всегда помнят о необходимости держать себя в стороне от мира, находящегося под руководством сатаны, дьявола. Пусть они постоянно правильно оценивают большое число причин, почему это необходимо. Пусть они тщательно стараются проявлять те качества, которые требуются, чтобы держать себя в стороне от мира.

Должен ли христианин сомневаться?

 · Во время вечера докладов, который был организован протестантской Меланхтонской академией в ФРГ, автор недавно вышедшего в свет религиозного бестселлера «Проповеди для сомневающихся» высказал свои взгляды. «Вера нуждается в сомнении», утверждал он. Затем он пришел к выводу, что надежда на Иисуса Христа является делом ненадежным. «Нет никаких гарантий». Так же говорил он о некоем «лечебном действии» сомнения, которое предохраняет от фанатизма и препятствует «окостенению на накатанных набожных путях».
 Однако согласно Библии вера и сомнение вовсе не принадлежат друг к другу. Напротив, истинная вера объявляется как «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Бог дал «всем людям удостоверение» для их веры, воскресив Иисуса Христа из мертвых (Деян. 17:31). Сверх того, Библия ясно показывает, что нет никакого «лечебного действия» в том, что христианин сомневается в своей вере. Когда апостол Иаков толковал суть молитвы, он писал: «Но да просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Бога [Иеговы, НМ]; человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:6-8).

Доволен ли ты тем, что ты имеешь?

 ПОИСКИ счастья являются прирожденным человеческим желанием. Это желание правильно и присуще человеку. Создатель всадил его в сердце человека, потому что Он, будучи «блаженным [счастливым, НМ] Богом», желает, чтобы все Его создания были счастливыми (1 Тим. 1:11).
 Однако возникает вопрос: Каким образом может человек добиться счастья? Ввиду нынешнего подчеркивания материальных удобств, по-видимому, многие люди ставят счастье наравне с матетериальным имуществом. Когда их спрашивают, желают ли они знать, как они могли бы стать счастливыми в жизни, они часто отвечают: «Если я имел бы деньги, я был бы счастливым.»
 Нам не нужно удивляться из-за распространенности такого образа мышления. Употребляя все виды рекламы и пропаганды - крикливые или хитрые,- торговый мир постоянно поощряет больше покупать и расходовать. Желают убедить людей в том, что покупкой нового изделия, на самом деле, можно сэкономить деньги, несмотря на то, что оин уже имеют ту же вещь, хотя и более старой или иной модели. Например, одна реклама в Гонконге настоятельно советует: «Если вы уже имеете автомашину, купите еще и эту», более компактную модель. Другая реклама спрашивает: «Аппарат для кондиционирования воздуха, пожирающий энергию?» Потом предлагается: «Замените его высокопроизводительным аппаратом.»
 Недовольство среди людей частично вызывается этой бомбардировкой торговой рекламой. Многие люди пытаются найти возможности достать больше денег для покупки большого количества материальных вещей, считая, что это принесет им счастье и безопасность, желаемые ими. Но как часто их старания кончаются провалом и разочарованием! Некоторые, не сумевшие получить желаемое богатство, прибегали к незаконным методам, к воровству, к вооруженному грабежу, к продаже наркотиков и тому подобное. Это подчеркивает истину библейской притчи: «Кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным [невинным, НМ]» (Пр. 28:20).
 Может быть, что некоторые возразят: «Но не так ли, что, хотя многим не удалось разбогатеть, другие были успешными?» Да, в каждой стране имеются некоторые лица, которые разбогатели своим трудом или изобретательностью, хотя их число сравнительно небольшое. Имеется, однако, более важный вопрос: Являются ли они довольными и счастливыми? Необходимо признать, что даже те, которые успешно накопляли богатств, часто не являются довольными, всегда желая больше богатств. Создатель человека хорошо знает эту склонность несовершенных людей. Его Слово метко заявляет: «Кто любит серебро, тот не насытится серебром; и кто любит богатство, тому нет пользы от того» (Еккл. 5:9). Каким же точным оказалось это замечание!

Тщетность богатства

 Создатель так же хорошо знает, какой вред и какое несчастье может причинить материалистический образ жизни. Побуждаемых любящей заботой о человечестве, Бог часто предостерегает об этой ловушке в Своем Слове. Каким бы успешным ни был человек при накоплении материальных богатств, при смерти он потеряет все свое имущество. Было бы действительно бесполезно сосредотачивать все усилия на получение богатств, которые придется оставить другим. Мудрый царь Соломон точно описывает это положение следующими словами: «Как вышел он нагим из утробы матери своей, такими и отходит, каким пришел, и ничего не возьмет от труда своего, что мог бы он понесть в руке своей.» Поэтому этот мудрый человек имел хорошую причину для заключения: «И это тяжкий недуг: каким пришел он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?» (Еккл. 5:14, 15).
 Кроме того, те, которые охвачены желанием разбогатеть, часто страдают болезнями, вызванными такими вредными чувствами, как беспокойство, страх и зависть. Соломон, который внимательно наблюдал жизнь, в древное время, правильно сказал: «А он во все дни свои ел в потьмах, в большом раздражении, в огорчении [болезни, НМ] и досаде», очевидно, включая расстройство желудка (Еккл. 5:16). Современные медицинские исследования обильно подтвердили очень вредное влияние отрицательных чувств на физическое здоровье человека. Не есть ли плохое здоровье слишком большая цена за материальное богатство?
 Необузданное желание иметь больше материальных удобств и имущества также может испортить счастье человека. Например, многие люди работают сверхурочно или работают на нескольких местах работы, чтобы быть в состоянии покупать предметы роскоши, а потом обнаруживают, что они слишком усталы или заняты для наслаждения этими вещами, когда их приобрели. Другие покупают предметы роскоши в кредит или делают дорогие путешествия, и таким образом влезают в долги и попадают под тяжелое финансовое бремя. Многим лицам пришлось объявить банкрутство, потому что они не были в состоянии отплатить свои долги, и таким образом они причиняли себе и своей семье много страданий и стыда. Если эти люди были бы довольными жизненными необходимостями, то причинили ли бы они себе и своим родственникам такую душевную боль и страдания?

Истинное счастье и довольство

 На основании Своей высшей мудрости Создатель человека знает путь, ведущий к подлинному довольству и счастью. Через христианского апостола Павла Он советует нам: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.... Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим. 6:6-8). Человек, довольный предметами первой необходимости, не побуждается жадностью или честолюбием к увеличению своего имущества. Он избегает много забот и вызванного недовольством несчастья. Будучи довольным тем, что он имеет, он может отдавать свое время и свою энергию более важным и стоящим вещам, чем материальным богатствам.
 Для истинного счастья нам необходимо иметь хорошее отношение с Богом. Это возможно лишь благодаря точному познанию о Создателе и беззаветному служению Ему. Может быть, некоторые люди спрашивают: «Почему человеку должен быть преданным Богу, чтобы быть счастливым? Не имеется ли много людей в мире, которые не расположен-ны к религии, но все же наслаждаются своим материальным благополучием и лучшими сторонами жизни?» Это верно, но нужно учитывать, что истинное счастье глубже развлечения или кратковременного наслаждения чем-нибудь. Это включает глубокое чувство благополучия и внутренного мира. Кто-нибудь может извлекать удовольствие из своего имущества. Но как может он, ввиду неустойчивости жизни, знать, что у него будет такое же удовольствие на следующий день? Он, может быть, считает себя счастливым, но можно ли считать что-нибудь истинным счастьем, что имеет лишь преходящую основу?
 Библия описывает людей, которые считают себя счастливыми из-за своего материального процветания. Они представляются так, как будто они говорят: «Да будут житницы наши полны, обильны всяким хлебом; да плодятся овцы наши тысячами и тьмами на пажитях наших; да будут волы наши тучны; да не будет ни расхищения, ни пропажи, ни воплей на улицах наших. Блажен народ, у которого это есть.» Однако Библия указыавет на более ценное счастье: «Блажен народ, у которого Господь [Иегова, НМ] есть Бог» (Пс. 143:13-15).
 Отданный Богу и имеющий хорошее отношение со своим Создателем человек пользуется глубоким чувством безопасности и мира, что является необходимым для истинного счастья. Этот человек знает, что он может быть уверенным в попечении Бога, с какими трудностями он ни встретился бы (Евр. 13:5, 6). Благодаря тому, что он является служителем Бога, у него есть также смысл в жизни и превосходная надежда на будущее. Он знает, что Всевышний устранит всякую ненависть и все зло, причиняющие так много страданий и горя на земле. Нынешная система будет заменена справедливым правительством, под которым люди «не будут трудиться напрасно и раждать детей на горе», но они будут иметь возможность вечно наслаждать плодами своей работы (Ис. 65:17-25).
 Во всем мире теперь живут тысячи людей, которые в прошлом не могли найти счастья в материалистических поисках, но которые в дальнейшем нашли истинное счастье и довольство. Это случилось, когда они познакомились с истиной Слова Бога и начали жить в согласии с ней.
 В одной стране юго-восточной Азии молодой мужчина из богатой семьи пытался найти счастье тем, что он старался провести политическую реформу. Но это вызывало лишь трудности с властями. Потом он попробовал свои силы в торговой деятельности и мог с успехом накопить довольно много денег в короткое время. Но счастье все еще сторонилось его. Наркотики также не привели к удовлетворенности. В своем отчаянии он в конце концов искал помощи у свидетелей Иеговы и вскоре понял, что нашел истину. После периода интенсивного изучения он отдал себя Всевышнему, чтобы творить Его волю. Это вызывало совершенное изменение его взглядов на жизнь. Поняв, что можно иметь истинное счастье лишь тогда, когда человек всем сердцем служит Богу, этот молодой мужчина стал полновременным проповедником влагой вести о Царстве Бога. С тех пор он наслаждался многими благословениями в своем новом призвании, включая душеудовлетворящее счастье, которое он никогда не испытывал во время, когда он занимался материалистическими поисками.
 Да, подлинное довольствие и счастье можно приобрести лишь тогда, когда видят материальные вещи в правильном свете. Хотя наш любящий Создатель предоставляет нам материальные вещи для удовольствия, они не являются главным источником счастья. Когда не обращают внимания на волю Бога при поисках этих вещей, то это ведет лишь к потере счастья. Истинное счастье и довольство достигаются тем, что служат великому Создателю и творят Его волю. Это дает нам возможность извлекать полнейшее наслаждение из материального творения Бога и величайшее счастье из духовных вещей.

Вопросы читателей

· Почему говорится в Сторожевой Башне от 1 февраля 1981 г. (стр. 17, абз. 22) о том, что «новый союз» приближается к концу своего действия, в то время как в Евреям 13:20 о нем говорится, что он является «заветом вечным»?
 Сторожевая Башня заявила: «Новый союз, очевидно, теперь вскоре достигнет своей цели, а именно произвести 144,000 духовных израильтян, которым Бог предоставит возможность быть связанными с Иисусом Христом в небесном Царстве - наилучшем правительстве для человечества. Когда последние из этих духовных израильтян закончат свое существование как „человеки", т.е. когда они умрут, будут воскрешены и войдут в небесное Царство, тогди и Иисус Христос не будет более Посредником.»
 Обрати внимание на то, что Сторожевая Башня не сказала, что кончится польза этого нового завета или союза. Живущие на земле будут вечно извлекать пользу из того, что новый союз достиг своей цели и произвел 144,000 духовных сыновей Бога, которые будут править на небе вместе с Христом в качестве Его сонаследников. Это можно пояснить примером: Какой-нибудь человек заключает договор о постройке дома. Дом строится по деталям договора, владелец платит, и так договор исполнен, но польза договора продолжается на неопределенное время, так как теперь можно пользоваться домом.
 В Евреям 13:20 апостол Павел говорит о том, что Иегова воскресил «Пастыря овец великого Кровию завета вечного [по-гречески; diath ‘k ai ‘nios], Господа нашего Иисуса.» The Emphatic Diaglott переводит это выражение так: «Кровью векового завета» (подстрочно: «продолжающийся веками»). Переводчики греческого перевода Septuaginta употребляли это греческое выражение при переводе еврейских слов berith 'lm в Исход 31:16, где говорится о субботнем законе (часть союза закона), пришедшем к концу, хотя многие переводы говорит и о нем, как о «вечном завете» (Исх. 31:17, LXX; Кол. 2:13-16). Подобным образом союз в Аароном и его сыновьями о «вечном [по-еврейски: 'lm; по-гречески: ai'nia] священстве» (Синодально издание) должен был существовать лишь на «необозримое время» (Перевод Нового Мира) (Исх. 40:15; Числа 25:13; Евр. 7:11, 12).
 Еврейское слово 'lm и соответствующее греческое слово ai'nios могут означать вечно, а именно в том смысле, что что-нибудь никогда не приходит к концу или что что-нибудь длится до неопределенного будущего. Моисеев союз закона и союз о священстве левитов, исполнив свое предназначение, пришли к концу после не определенного времени существования, но их польза останется навсегда. Так же новый союз придет к концу, когда все помазанные христиане будут воскрешены к небесной бессмертной жизни.
 Подобным образом Иегова заявил, что обетование Аврааму о „семени благословения" было бы «заветом на необозримое время» [по-еврейски: ‘lm; по греческой Septuaginta: ai ‘nion], „вечным заветом" (Синодальное издание) (Быт. 17:7; 22:18). Моисеев закон был отменен Иеговой, когда Он пригвоздил его к столбу мучений, и он был заменен новым союзом в качестве дополнения к Авраамову союзу. Союз с Авраамом, который длится «на неопределенное время», будет исполнен, когда последние из тех, которые входят в состав второстепенного „семени Авраама", получат свою награду на небе и когда вто «семя» (Христос я Его 144,000 соправителей - закончит свое тысячелетное задание предоставить человечеству животворные благословения и совершенное правительство (Гал. 3:16, 19, 29; Откр. 14:1; 20:6; 1 Кор. 15:24, 28).