Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Когда обрушивается несчастье

 СЕМЬЯ, очевидно, не была слишком богатой. Но она имела много причин быть благодарной. Ее земля была плодоносной, климат был приятно теплым в течение большей части года, ее местожительство было идеальным.
 Их город, Наин, находился в красивой и плодоносной долине Ездрилонской на северо-западной стороне холма Море. С их дома семья могла смотреть вдоль зеленой долины на грациозные лесистые холмы Галилеи, находившиеся на расстоянии лишь нескольких километров. Вдали над ними возвышались снежная вершина горы Ермона и Ливанские горы. Как приятно было после рабочего дня сидеть на крыше дома и смотреть на пейзаж - небольшая семья наедине, муж с женой и с молодым сыном!
 Но в один прекрасный день обрушилось на семью несчастье: умер муж. Какой же горький случай! Теперь больше не было бы совместных мирных вечеров. Женщина, однако, утешалась тем, что ее сын был еще с ней. Ее надежды, желания и стремления были направленны на его будущее. Это опять дало ее жизни смысл.
 Но опять обрушилось несчастье: умер сын. Теперь не было никого, кем бы она могла утешаться. Горе вдовы было большим, когда приготовляли труп сына для похорон.
 Может быть, тебе знакомо пустое чувство, которое вызывается потерей любимого человека. Каким подавленным и полностью беспомощным можешь ты тогда чувствовать себя! Смерть, на самом деле, является злейшим врагом. При таких случаях люди очень заботятся о будущем мертвых. Существует ли действительно надежда для них?
 Представь себе, что кто-нибудь пришел бы, взял бы руку любимого покойника и возвратил бы его тебе живым и здоровым. Как же радостно было бы это для тебя! Как же чудесно было бы это!
 Может быть, ты возражаешь: «Но это невозможно.» Правда, во время нашей жизни такого еще не случилось. Но раньше это происходило. Женщины получали обратно своих покойников при помощи воскресения. Когда происходило это? Почему можем мы верить в это? Что значит это для нас сегодня?

Может ли быть побеждена смерть?

 РАЗМЫШЛЯЛ ли ты когда-нибудь о влиянии, которое Иисус Христос оказал на человеческую историю? Даже календарь, которым пользуется большинство людей западного мира, основывается на предполагаемом году Его рождения. В The World Book Encyclopedia говорится об этом: «Числа до этого года обозначаются выражением до рождения Христова. Числа после этого года обозначаются словами anno Domini (в годе нашего Господа).»
 Почему является Иисус таким известным? Между прочим потому, что Он творил удивительные чудеса в Галилее. Этот райои находился в северной части сегодняшней республики Израиль. Иудейский историк первого столетия, Флавий Иосиф, писал об этом районе: «Почва везде богата и плодородна. Район полон насаждений всевозможных родов деревьев... Кроме того, многочисленные города здесь расположены очень близко друг к другу.» Он утверждал даже, что «в Галилее имеется 240 городов и деревень.»
 В этих многих городах и деревнях Иисус Христос проповедовал и творил Свои поразительные чудеса. Хотя сообщение Библии своим именем упоминает лишь несколько из этих городов, но Иисус был во многих из них, так как в инспирированном сообщении о Его проповедовании в этом районе говорится; «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф. 9:35).
 Многие из галилеян, которым Иисус проповедовал, знали Его, так как Он вырос среди них, а именно в маленькой деревне Назарет, которая находилась в горах приблизительно 24 километра на юго-западе от Галилейского моря.

Посещение Иисуса в Наине

 В 31 г. н.э., во втором году служения Иисуса, случилось, что умер сын вдовы в Наине. Этот город находился лишь восемь или девять километров на юго-востоке от Назарета, родной деревни Иисуса. Когда молодой мужчина умер, Иисус проповедовал у северного берега Галилейского моря, где Он только что кончил Свою Нагорную проповедь.
 Библия сообщает, что Иисус, кончив эту проповедь, «вошел в Капернаум». В этом побережнем городе Он исцелил раба одного офицера. «После сего [или, как говорится в некоторых древних рукописях: «В следующий день»] Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа» (Луки 7:1-11).
 Наин находился приблизительно 30 километров на юго-западе от Капернаума. Даже для людей, привыкших ходить пешком, это было целый день пути. Иисус и Его спутники пересекли долину и приблизились к входу города. Библия сообщает нам: «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидел ее, Господь сжалился над нею» (Луки 7:12, 13).
 Артур П. Стэнли, который посетил это место в прошлом столетии, писал в своей книге Sinai and Palestine об этой встрече: «На северном наклоне... находится руина деревни Наина.... Она могла иметь лишь один вход, который вел к крутому скату горы с путем вниз в равнину. Носильщики, должно быть, были остановлены на этом крутом склоне, недалеко от городских ворот, так как по восточному обычаю «выносили умершего».... Место не имеет особых примет, чтобы запечатлеть его в памяти; но так как оно по праву претендует на то, что это трогательное происшествие случилось здесь - область, в которой это могло случиться, является очень маленькой -, то это место, может быть, является одним из самых интересных, упомянутых в повествовании евангелий.»
 Дж. В. МкГарвей, который тоже посетил это место в 19-ом столетии, писал в своей книге Lands of the, Bible: «Наин расположен на уступе крутого склона, падающего примерно 20 метров вниз к равнине к северу от деревни. Дорога с севера подходит через узкую долину к ее западной стороне, и по ту сторону имеется несколько гробниц в скале... Когда Иисус, приходя из Капернаума, где Он был в предыдущий день, приблизился к воротам деревни, похоронная процессия сына вдовы выходила к этому кладбищу и поэтому они встретились.»

Удивительное чудо

 Когда Иисус увидел печальную толпу и убитую горем женщину, Он испытал чувство жалости к ней. Ее глубокая печаль тронула Его сердце. Нежно, но все-таки с твердостью, внушавшей доверие, Он сказал ей: «Не плачь.» Его поведение привлекало внимание людей. Поэтому, когда Он «прикоснулся к одру, несшие остановились.» Все, должно быть, спросили себя, что намеревался сделать Иисус.
 Верно, что больше года тому назад в маленькой деревне Кана, несколько километров к северу от Наина, Иисус превратил воду в вино на свадебном пире. Кроме того, некоторые из присутствующих, может быть, слышали о том, что Иисус чудотворным образом исцелял людей от болезней в других близких городах и деревнях. Но, насколько это показывает сообщение Библии, Иисус никогда еще не воскресил кого-нибудь. Был ли бы Он в состоянии сделать нечто такое?
 Иисус обратился к трупу и велел: «Юноша! тебе говорю, встань.» Какое чудо! «Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.»
 Какое удивительное происшествие! Представь себе, какие чувства имела, должно быть, эта женщина. Что ощущал бы ты? Что говорят при таких обстоятельствах? «Спасибо за воскресение моего сына»? Слова казались бы очень недостаточными для выражения благодарности за такое действие. Это действительно было чудом!
 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой. Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.» Иисус был, очевидно, великим пророком от Бога (Луки 7:13-17).

Предсказанный Чудотворитель?

 Пятнадцать столетий до того пророк Моисей творил удивительные чудеса при помощи силы Бога, между прочим, он разделил даже воды Красного моря, чтобы весь народ Израиль мог пройти, не замочив своих ног. Но было предсказано, что придет еще более великий чудотворящий пророк. Под инспирацией Бога Моисей сказал: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь [Иегова, НМ], Бог твой, - Его слушайте» (Втор. 18:15). Поэтому в первом столетий возник вопрос: «Является ли этот Иисус из Назарета пророком, пришествие которого предсказал Бог?»
 Иоанн Креститель верил, что Иисус был этим пророком. Он видел, как дух Бога сошел на Иисуса, после того, как он крестил Его в Иордане почти два года раньше (Иоан. 1:32-34). Иоанн был теперь в тюрьме, так как год до того Ирод Антипа заключил его за то, что он упрекал его в прелюбодеянии с женой его брата.
 Там, в тюрьме, «возвестили Иоанну ученики его о всем том,» и в особенности о воскрешении сына вдовы. Услышав это сообщение, «Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам?» (Луки 7:18, 19; Матф. 11:2, 3).
 Иоанн не сомневался в том, что Иисус был предсказанным пророком. Но, услышав замечательное сообщение о возвращении сына вдовы в жизнь, он желал личное заявление Иисуса, что Он был Мессией. Иоанн спрашивал себя, должен ли был придти еще другой, так сказать, последователь, который завершил бы исполнение всего, что было предсказанно о действиях Божьего Мессии.
 Когда поэтому ученики Иоанна пришли к Иисусу и сообщили Ему о вопросе Иоанна, то, согласно сообщению, случилось следующее: «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Луки 7:20-23).
 Это сообщение, несомненно, было поощрением для Иоанна. Это было подтверждающим доказательством того, что Иисус действительна совершил замечательные дела, которые характеризовали бы предсказанного Моисеем пророка. Никогда прежде не проявлял какой-нибудь человек такой чудотворной силы! Итак, Иоанн, хотя он был в тюрьме, имел заверение, что Иисус был единственным пророком, исполнившим предсказанное Моисеем.
 Нет сомнения в том, что смерть действительно может быть побеждена, каки в случае умершего сына вдовы в Наине!

 [Сноски]
 Wars of the Jews [Иудейская война] том 3, глава 3, абзац 2; Life of Flavius Josephus [Жизнь Флавия Иосифа] абзац 45.

Значение для нас

 ХОТЯ сегодня на земле и не имеется чудотворящего пророка Бога, который может воскресить мертвых, но мы все-таки можем быть совершенно уверенными в том, что наши умершие родственники будут вскоре вернуты в жизнь.
 Незадолго до посещения Наина, когда Иисус был в Иерусалиме по поводу иудейской Пасхи ранней весной 31 г. н.э., Он дал замечательное обещание относительно воскресения мертвых. До этого, по-видимому, Он еще никого не воскресил. Но все-таки Он сказал: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе; и дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:21, 26-29).
 Религиозные противники, к которым Иисус обратил эти слова, не верили Ему. Даже когда начались распространяться по Иуде достоверные сообщения о том, что Иисус воскресил сына вдовы в Галилее, они не хотели верить. Два года позже, когда Иисус воскресил Своего друга Лазаря, они так рассердились, что они замышляли убить Его. Они даже «положили убить и Лазаря, потому что ради его многие из Иудеев... веровали в Иисуса» (Иоан. 12:10, 11; 11:38-53).
 Однако лишь потому, что в первом столетии некоторые не хотели признать недвусмысленные доказательства, что Иисус был предсказанным пророком Бога, не является для нас сегодня основанием быть скептическими и не верить в обещание Иисуса о воскресении. Слова Иисуса являются надежными! Он может делать то, что Он обещал! Его воскресение сына вдовы является доказательством того, что Он может «оживлять, кого хочет».
 Поэтому сегодня мы с полным правом можем иметь доверие к обещанию Иисуса, что «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут». Доказательства показывают, что время для этого близко. С 1914 г. - во время нашего поколения - мы видели исполнение всего того, что, по словам Иисуса Христа и Его апостолов, отмечало бы «последние дни» этой системы вещей. Мировые войны, недостаток в продовольствии, эпидемии, землетрясение, беззаконие, преступность - все это является обычным явлением. Конец этой системы вещей, несомненно, близок (Матф. 24:3-14; Луки 21:10, 11; 2 Тим. 3:1-5; 2 Петра 3:3, 4).
 После этого конца здесь на земле состоится воскресение. Если ты проявляешь веру, то ты можешь дожить до этого. Каким же прекрасным временем это будет! Каким счастьем будет ведь воссоединение воскресших умерших со своими родственниками! Тога исполнится обещание: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь [Иегова, НМ] Бог слезы со всех лиц» (Ис. 25:8).

Кто является служителями Бога?

 НЕСКОЛЬКО лет тому назад выдвигался ряд возражение! против применения на некоторых языках обычного обозначения «министр» (в смысле занимающего религиозную должность лица) ко всем посвятившимся Богу и крещенным христианам. Эти возражения основывались между прочим на языковых различиях и на взглядах других религиозных обществ и занимающих религиозные должности лиц относительно их утверждения быть «министрами». Но эти возражения не кажутся достаточно сильными, чтобы отвергать позицию которую занял народ Иеговы за большую часть последних 100 лет.

«Диа’конос» - служитель или «министр»

 В английском переводе Христианских Греческих Писаний часто употребляется глагол министер и существительное министер. В русском переводе употребляется глагол служить и существительное служитель. Переведенное таким образом греческое существительное есть диа’конос, которое буквально значит «через пыль» и которое обозначает человека, ставшего, так сказать, пыльным на посылках. Это слово употребляется, по-видимому, в трех различных значениях, которые мы рассмотрим в следующем.
 Во-первых, слово диаконос применяется к человеку, служащему в материальном, светском смысле, и может просто обозначать службу в домашнем хозяйстве. Например, в одной из притч Иисуса говорится: «Тогда сказал царь слугам [диа’коной]: „связавши ему руки и ноги"» (Матф. 22:13). То же слово употребляется в Римлянам 13:4, где оно переводится словом «слуга» и относится к светским правительствам.
 В некоторых контекстах греческое слово диа’конос употребляется в особенном, ограниченном официальном смысле, как например в Филиппийцам 1:1, где оно относится к определенным лицам в собрании, назначенным на должность, так как там оно употребляется в связи с лицами, занимающими должность надзирателя или «епископа». Итак, мы читаем: «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами [диа’коиой; служебными помощниками, НМ].» В том же особенном смысле употребляется это слово в 1 Тимофею 3:8, 12, где апостол Павел перечисляет требования к таким служебным помощникам или «диаконам».
 Имеются еще другие случаи, в которых инспирированные писатели Христианских Греческих Писаний употребляли, по-видимому, это выражение в более широком смысле, и оно также обозначает больше, чем слугу для светских заданий. Это так, когда выражение относится к посвятившемуся Богу лицу, которое служит Богу в связи с священными или духовными вещами. В таком случае на некоторых языках употребляется более подходящее слово, которое передает мысль возвышенного и богоугодного служения. Это значение слова диа’конос можно перевести выражением «служитель Бога (вместо «слуга»). На английском языке употребляется слово министр. И так апостол Павел в Колоссянам 1:23 указывает на самого себя и заявляет, что он стал «служителем [диа’конос]» или министер (по-английски; смотри Authorized Version; Revised Standard Version; Phillips' New Testament in Modern English; The New English Bible). Павел обозначает также других служителями или министер, как например Тимофея (1 Тим. 4:6, AV; RSV; New International Version).

«Диакони’а» - служение или «министри»

 Греческое слово диаконос имеет близкое родство с существительным диакони’а, также обозначающим «служение». Это греческое слово употребляется как в светском, так и в религиозном или священном смысле. В Деяния 6:1 оно имеет светское значение: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии [«министратион», сноска в НМ, английское издание 1971 г.) потребностей.»
 Когда диакони’а употребляется в религиозном смысле, то некоторые переводчики на определенных языках употребляют специальное слово. Тогда они не передают его словами «раздаяние» или «служение», а, например, на английском языке словом министри, указывающим на возвышенное, богоугодное служение. Примером того являются слова апостола Павла о его должности апостола для язычников: «Я прославляю служение мое [министри, по-английски]» (Римл. 11:13, RSV; NE; NIV). Следовательно, на русском языке это специальное значение греческого слова диакони’а можно переводить выражением «богослужение» (вместо «служба»). Павел также писал, что он был благодарным, за то, что Бог „признал его верным, определив его на служение [министри, по-английски]", т.е. на богоугодное, возвышенное «служение» (1 Тим. 3:12, Kimgdom Interlinear Translation). Поэтому Павел писал Тимофею: «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.» Когда Тимофей евангелизировал или «благовествовал», то это не было светской службой. Это было богоугодное возвышенное служение, делавшее его служителем Бога. По этой же причине каждое лицо, участвующее сегодня в служении евангелизирования, является служителем Бога (2 Тим. 4:5, AV; NIV; RSV).
 Значение, в котором писатели Христианских Греческих Писпннй под инспирацией употребляли греческие слова диа’конос, диакони’а и подобные, служит примером для свидетелей Иеговы. Свидетели Иеговы, на самом деле, не являются религиозной организацией лишь в общепризнанном значении понятия «собрание» или «церковь», но они также являются объединением, обучающим мужчин, женщин и подростков и снабжающим их необходимым, чтобы быть служителями Бога, «служителями» в возвышенном или богоугодном смысле, проповедниками благой вести о Царстве Бога. Для этого они проводят прогрессивные курсы, в которых мужчины, женщины и молодежь обучаются важному библейскому знанию, чтобы они могли стать все более эффективными служителями Бога. Эти курсы проводятся на пяти недельных сходках, в которых объясняются библейские учения, излагаются библейские пророчества, присутствующие поучаются христианскому поведению и обучиваются в проповедовании и учении библейских истин.

Посвящение в служители Бога

 Как и все религиозные организации, свидетели Иеговы имеют полномочие и право определять, когда изучающие с ними готовы стать служителями Слова Бога, «служителями» в возвышенном, богоугодном смысле. После подходящего личного периода обучения назначенные порядочным образом старейшины их собрания экзаменуют их. Если ученики показывают, что они имеют достаточное знание Слова Бога, что они от всего сердца ценят его весть, что они безусловно отдались Иегове, чтобы делать Его волю и следовать по стопам Иисуса Христа, и если они согласовали свою жизнь с требованиями и принципами Бога, то их допускают к крещению и таким образом они посвящаются в служители Бога. Для этого образа действия имеется ясный библейский пример, ибо Иисус начал свои жизненный путь как помазанный служитель Бога, проповедуя благую весть о Царстве Бога, лишь после того, как Он представил себя к крещению (Марка 1:9-15). Разумно ли считать крещение в виде полного погружения в воду достаточной церемонией посвящения? По принятым обычаям т. наз. христианства, может быть, это не так, но с точки зрения Библии это достаточно, как это показывается и в труде M'Clintock and Strong's Cyclopdia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature. (1877), том VII, стр. 411. По словам этого труда, посвящение является «назначением или определением лица на духовную должность, связанно ли это с церемониями или нет.... Библейское исследование этой темы едва ли не производит впечатления на искреннего ума большое значение того факта, что ни Господь Иисус Христос, ни кто-нибудь из Его учеников нс дали определенных указаний или заявлений относительно посвящения.» Сегодня не требуется диплома или свидетельства посвящения от служителей Бога, как этого нс требовалось и от апостола Павла (2 Кор. 3:1-3).

Богослужение свидетелей Иеговы

 Каким образом проводят свидетели Иеговы свое богослужение? Некоторые ил них служат назначенными старейшинами, которые проповедуют и учать с помоста в их собраниях или в библейских кружках собрания в квартирах свидетелей. Однако обширнейшим и характернейшим методом богослужения свидетелей является тот, который употребляли апостолы и другие ранние ученики Иисуса, слушаясь Его заповеди: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин... А входя в дом, приветствуйте его, говоря: „мир дону сему"; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него» (Матф. 10:11, 13).
 Апостол Павел также отличался тем, что он проповедовал собраниям и отдельным лицам в их домах. Он сказал старейшинам в Ефесе: «Вы знаете,... как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян. 20:18-21). Это является отличным примером для служителей Бога сегодня.
 Относительно современного богослужения от дома к дому и пользования религиозными трактатами Верховный суд в Соединенных Штатах принял следующее решение в деле Мурдок против Пенсильвании (1943 г.): «Распространение религиозных трактатов из руки в руку является очень старым методом миссионерского проповедования - таким же старым, как история печатных машин.... Этот вид религиозной деятельности занимает под 1-ой поправкой такое же высокое положение, как богослужение в церквах и проповедование с кафедр.»
 Апелляционный суд Соединенных Штатов для 7-го округа решил в деле Рансом против Соединенных Штатов (1955 г.), что невозможно установить «обоснованного различия между религиозными служителями свидетелей Иеговы, которые по призванию проповедуют от двери к двери и на углах улиц, и религиозными служителями более традиционных вероисповеданий, которые проповедуют с кафедр, учат в церковных школах или совершают различного рода религиозную деятельность для своих церквей.»
 Должно ли обстоятельство, что эти религиозные служители не могут отдавать все свое время своей служебной деятельности, неблатоприятно влиять на их утверждение быть религиозными служителями? Значит ли это, что они не отвечают требованиям для этого? Вовсе нет, ибо сам апостол Павел занимался светской работой, чтобы содержать себя и бывших при нем (Деян. 18:3, 4; 20:33, 34). Эта точка зрения была подтверждена следующим решением Апелляционного суда Соединенных Штатов для 5-го округа в деле Виггинс против Соединенных Штатов (1958 г.): «Религиозные служители свидетелей Иеговы... не имеют другого выбора, как заниматься светской работой, чтобы содержать себя и сделать служебную должность своим призванием.... Пробным камнем... является,... если он по призванию регулярного, а не только изредка, учит и проповедует принципы своей религии.»
 Кто же является служителями Бога? Это есть посвятившиеся Богу, крещенные христиане, которые ставят служение Богу и ближнему на первое место в своей жизни! (Марка 12:28-31). Мы просим тебя рассмотреть также следующие три статьи.

 [Сноски]
 Смотри следующую статью.
 Смотри Сторожевая Башня, английское издание от 15 августа 1957 г., страницы 485-487.

Могут ли женщины быть «служителями Бога»?

 СЕГОДНЯ все больше женщин проповедуют с кафедр протестантских церквей. В определенной церкви женщины проповедуют с той же кафедры, как их муж. Многие монахини выступают за то, чтобы католическая церковь разрешила посвящать женщин в священники, но до сих пор папа римский не согласился с их желанием.
 Независимо от продиктованного относительно этого человеческой мудростью или от наших личных склонностей или предпочтений, дли всех искренних последователей Иисуса Христа решающим фактором будет «мудрость, сходящая свыше», как она выражается в Слове Бога (Иак. 3:15-17).
 Слово Бога показывает, что Иисус Христос создал прецедент, когда Он назначил лишь мужчин быть в числе 12 апостолов и 70 возвещателей евангелия (Матф. 10:1-4; Луки 10:1). В согласии с этим прецедентом апостол Павел указал, чтобы только мужчины назначались старейшинами собрания (или служебными помощниками) (1 Тим. 3:1-13; Титу 1: 5-9). Кроме того, он напомнил Тимофею: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2:12).
 Другие тексты, однако, показывают, что это ограничение действительно лишь в собрании. Что женщины могут быть проповедницами, возвещательницами, служительницами «благой вести» вне сходках собрания, показывается пророчеством в Иоиль 2:28, 29. Апостол Петр показал, что это пророчество исполнилось в день Пятидесятницы, когда он сказал: «И будут в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши... и на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.» Да, в Пятидесятницу святой дух был излит как на мужчин, так и на женщин (Деян. 1:14, 15; 2:1-4, 17, 18).
 К этому относится также Исаия 61:6, где частично говорится: «А вы будете называться священниками Господа [Иеговы, НМ], служителями Бога нашего будут именовать вас.» Это пророчество исполнилось в первый раз, когда ссыльные израильтяне, как коллективная или народная группа, вернулись из древнего Вавилона. Однако, факты, находящиеся в согласии с Римлянам 15:4, показывают, что эти слова имеют современное исполнение в связи с духовными израильтянами (Гал. 6:16). Они были во время первой мировой войны в духовном отношении в плене «Вавилона великого» и незадолго после этого были освобождены при символическом падении этой мировой державы ложной религии.
 Если это пророчество о восстановлении имеет исполнение в современное время, то кто включается в выражение «служители Бога» или «служителями» в возвышенном или святом смысле? Относится ли это лишь к старейшинам и служебным помощникам или «диаконам» в собрании? Очевидно, нет. В древнее время это пророчество исполнилось на всех израильтянах, вернувшихся из Вавилона как коллективная или народная группа. Подобным образом сегодня так- же можно применять это пророчество ко всем духовным израильтянам, которые покинули современный Вавилон, к мужчинам и женщинам, к пожилым и молодым - да, независимо от возраста или пола, но, конечно, при условии, что они «служать Богу».
 Значит ли это, что выражение «служители» применимо теперь лишь к помазанному духовному остатку? Нет, это выражение можно применять и к «великому множеству людей» «других овец», которое сегодня поддерживает остаток. Это показывается образом, как многие другие тексты говорят о «других овцах» (Иоан. 10:16; Откр. 7:9).
 Например, Исаия 43:10-12 сначала относился к естественным израильтянам, которых Иегова Бог освободил из Египта и которых Он сделал Своими свидетелями. Сегодня этот текст применяется к духовным израильтянам, которых Иегова осовободил из организации сатаны и которых Он сделал свидетелями Иеговы. Однако что это выражение нельзя применять только к помазанному остатку духовных израильтян, доказывается фактом, что сегодня имеется больше двух миллионов поклонников Иеговы с земной надеждой, которые действительно свидетельствуют о своем Боге Иегове.

Женские служители Бога

 Да, все посвятившиесу Богу и крещенные христиане, независимо от пола и возраста, могуть быть возвещателями, проповедниками, служителями Бога, «служителями» в возвышенном или святом смысле, при условии, что они доказывают это своим поведением и свидетельствованием. В Римлянам 16:1, 2 апостол Павел писал: «Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу [служительницу, НМ] церкви Кенхрейской: Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас; ибо и она была помощницею [защитницей, НМ] многим и мне самому.» Здесь, Павел, очевидно, говорил о чем-нибудь больше, чем о простом материальном служении. Здесь говорится о чем-то, что связано с высказанным словом, с христианским служением. Она, однако, не была назначенным служебным помощником, так как Иегова Бог через Павла не дал распоряжения, чтобы назначали женщин на такую Должность.
 Когда Павел писал христианскому собранию в Филиппах, он упомянул о Еводии и Синтихии, „подвизавшимся в благовествовании. [очевидно, проповедуя и уча благую весть о Царстве Бога] вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена - в книге жизни» (Фил. 4:2, 3).
 Также нельзя пропустить Прискиллу, жену Акилы. Она упоминается несколько раз, а часто даже до ее мужа (Деян. 18:2, 18, 26; Римл. 16:3; 1 Кор. 16:19; 2 Тим. 4:19). Когда красноречивый Аполлос прибыл в Ефес и стало очевидным, что он нуждался в дальнейшем обучении, „Прискилла и Акила взяли его с собой домой, и они оба еще точнее объяснили ему Слово Бога" (Деян. 18:26, Kingdom Interlinear Translation).
 Несколько судов в Соединенных Штатах признали женских свидетелей Иеговы, которые евангелизировали от дома к дому, как религиозных служителей. Например, Верховный суд Вермонта в деле Вермонт против Гривес (1941 г.) заявил, что Елва Гривес «является посвященной служителницей секты или группы, известной под именем „Свидетели Иеговы"».

Юные служители Бога

 Тот же принцип можно применять к молодым христианам. Хотя они ни в коем случае не могут служить назначенными служителями в собрании, их возраст не мешал бы им проповедовать и возвещать «благую весть» в качестве служителей Бога. Когда Иисусу было 12 лет, Он был способен «служить» Словом Бога (Луки 2:46-50). Самуил стал «служителем Иеговы», когда он еще был «отроком» (1 Цств. 2:11, НМ; смотри также American Standard Version; The JerusaIem Bible; Rotherham). И в современное время некоторые подростки или даже более молодые, посвящаются Иегове и крестятся и затем доказывают своей деятельностью проповедования благой вести о Царстве Бога при каждой возможности, а также своим поведением, что они действительно являются служителями Бога (2 Тим. 2:22; Еккл. 12:1).

«Священное служение»

 Иисус выдвинул правило, что следует проверять правильность утверждений человека о самом себе по его делам. Он заявил: «Самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» (Иоан. 5:36). Таким же образом служителей Бога (или «служителей» в возвышенном смысле), которых посылает Бог, мужчин или женщин, молодых или пожилых, можно познать по их служению интересам Царства, их «священному служению» их Богу, Иегове (Матф. 4:10; Римл. 12:1, 2).
 Следовательно, каждое лицо среди свидетелей Иеговы, которое приобрело достаточное знание Слова Бога, которое крестилось в знак того, что оно посвятило свою жизнь Богу и которое в дальнейшем серьезно служит Иегове Богу проповедованием Его имени и Царства, действительно является «служителем» в глазах Бога (Иоан. 12:26). Однако зависит от обстоятельств и от местного понимания выражения «служитель Бога» или «министер», употребляется ли это выражение, чтобы представляться, когда ходят от дома к дому. Во всяком случае, в Откровение 7:9-17 говорится, что сегодняшнее „великое множество людей... служит Богу день и ночь в храме Его". Все они являются служителями Бога - Его служителями в святом, возвышенном смысле.

 [Сноски]
 Смотри Сторожевая Башня, английское издание от 1 июля 1978 г., страницы 16-29.

Прославлять служение Богу

«Я прославляю служение мое» (Римл. 11:13)

 ПРИБЛИЖАЕТСЯ время, когда служители любой из ложных религий будут пристыжены. Они будут стараться утаить, какая у них профессия. Это показывает нам библейское, пророчество из Захария 13:4-5, где они называются «пророками» или прорицателями. Там говорится:
2 «И будет в тот день, устыдятся такие прорицатели, каждый видения своего, когда будут прорицать, и не будут надевать на себя власяницы, чтобы обманывать. И каждый скажет: „я не пророк, я земледелец, потому что некто сделал меня рабом от детства моего". Ему скажут: „отчего же на руках у тебя рубцы?" И он ответит: „оттого, что меня били в доме любящих меня."»
3 Прежние «любовники» духовенства в заключение обратятся против них, побьют их и даже смертельно поранят или по крайней мере настолько, что они откажутся от своей религиозной профессии и своего стиля одеваться. В последней книге Библии, в Откровении, выразительным символическим языком описывается, как мирские чиновники обратятся против имеющих религиозную профессию. В 17 главе вся мировая держава ложной религии, происшедшей от древнего Вавилона, представлена интернациональной блудницей, которая называется Вавилоном великим.
4 Образно говоря, она сидит на багряном звере, у которого семь голов и на них Десять рогов. Зверь исчезает в пропасти и снова появляется, точно так, как это случилось с Лигой Наций и ее преемником Объединенными Нациями. В 1945 году Вавилон великий вновь сел на этого снова появившегося интернационального политического «зверя». С тех пор он едит верхом на этом «звере» царского цвета больше 35 лет. Теперь вот должно быть близко время, когда символический зверь, к ужасу многих приверженцев религии, обратится против распутной «жены», которая властвовала над политиками в течение господства семи следовавших одна за другой мировых держав. Что же случится затем? В Откровение 17:15-18 дается нам картина этого и говорится:
5 «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне: потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божий. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.» (Смотри Откровение 18:21-24).
6 Будет ли приближающееся уничтожение Вавилона великого, к которому принадлежит и т.наз. христианство, означать, что исчезнут с лица земли все религии? Пока существует живой истинный Бог, нет. Его поклонники, которые не принадежат ни к т. наз. христианству, ни к остальной части Вавилона великого переживут всемирное нападение на все религии. Этот Бог, Иегова, и Его царствующий «Господь господствующий и Царь царей, Иисус Христос, защитят их. После того они будут свидетелями уничтожения безбожных, враждебных к религий правителей, которые тогда будут властвовать над всей землей. «Чистое и непорочное благочестие [поклонение, НМ] перед Богом и Отцем» никогда не исчезнет с земли, которая является „подножием ног Его" (Откр. 17:12-14; Иак. 1:27; Ис. 66:1).

Не служители политических правительств

7 В решающей „битве в оный великий день Бога Вседержителя", в битве Армагеддон, исполняющие обязанность министров политических государств, занявшие позицию против Бога Вседержителя, будут уничтожены со своими земными правительствами (Откр. 16:13-16; 19:11-21). В этой битве из всех битв, с которой кончится настоящая система земных правительств, будут сохранены в живых неполитические служители победоносного всемогущего Бога, Иеговы. Какая великая награда за то, что они верно продолжали свое христианское служение Богу! Во многих странах, как в коммунистических, так и в некоммунистических, против их названия как служители Бога могут быть возражения. В этих странах выражение «министр», может быть, предназначено только для государственных чиновников высшего ранга. В Соединенных Штатах Америки, где говорится на английском языке, члены кабинета президента называются секретарями, как, например, государственный секретарь, секретарь внутренних дел, а высший чиновник юстиции генеральным прокурором. Тем не менее и они не переживут.
8 В английском переводе Библии Христианских Греческих Писаний выражение министер встречается как перевод греческого слова диаконос, что буквально означает якобы «через пыль», как если кто-нибудь, кого послали или позвали, идет через пыль. В сегодняшней Греции президент называется проедрос, что означает «председательствующий». Члены его кабинета не называются греческим словом диаконос («министр»), но им дается титул хипоургос, что буквально означает «работник менее квалифицированного качества». Согласно Синайской рукописи и Ватиканской рукописи №1209, это слово встречается в Септуагинте, греческом переводе Еврейских Писаний. Согласно переводу Jewish Publication Society of America и по переводу Багстера, Иисус Навин 1:1 гласит: «По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю [по-греч. хипоургос, по-англ. министер] Моисееву.» Перевод Чарльза Томсона называет Иисуса «лейтенантом Моисея». И в республике Греция у президента (проедрос) имеются лейтенанты, служители, помощники или работники менее квалифицированного качества (хипоургос), а служение диаконос или «диаконов» он предоставляет религиозным организациям страны.
9 Правда, в некоторых странах сегодня обозначение «министр» употребляется только в политическом смысле. Но с точки зрения Библии на ее оригинальном языке это не означает, что кому-нибудь, всецело отдавшемуся Иегове Богу и посвящающему себя творению воли Бога, подражая Христу Иисусу, нельзя называться «служителем» или диаконос Иеговы Бога. Около века тому назад в июньском издании 1882 года журнала Сионская Сторожевая Башня и возвещатель присутствия Христа (англ.) на 7 странице говорилось относительно религиозных служителей (минитерс, англ.):
 Ученики были посланы проповедовать, учить и крестить. И хотя мы, верим, что каждый посвященный член тела Христова в некотором смысле является служителем Бога [министер, англ.] и все „помзаны, чтобы проповедовать благую весть", тем не менее существуют различные члены, совершающие части работы также, как есть и различные члены и задания в человеческом теле, которое Писание употребляет для описания тела Христова - Церкви.
10 В английском издании журнала Сторожевая Башня от 1-го января 1892 года (страница 9) под заглавием «Виды со Сторожевой Башни» говорилось следующее:
 Немногие знают этих разносчиков литературы как действительных представителей Господа или признают достоинство, которое Господь видит в их смирении и самопожертвовании, Являются ли они миссионерами? «Нет», говорят мир и номинальная, церковь, «наши являются теми миссионерами, которые идут в чужие страны.» «Да», говорит Господь, «они Мои миссионеры, и им доверена великолепная миссия.»... Являются ли они служителями Бога [министерс, англ.]? «Нет!», говорят мир и номинальная церковь, «только наши, носящие „духовные" одежды, и проповедующие с наших кафедр являются служителями Бога [министрами, англ.]». «Да», говорит Господь, «они Мои служители [министерс, англ.], потому что они служат Мне и раздают настоящую истину моим домочадцам. Я выслал весть, которую они передают. Кто пренебрегает ими, пренебрегаем Мной, и кто получает печать на чело, которую Я посылаю через них, узнают учение, что оно от Меня.» «Мои овцы слушаются голоса Моего.»
 (Смотри такие англ. издание от 7 февраля 1899 года под заглавием «Является ли современная истина неразумной?», абзац 6 и 7.)
11 Но не был ли журнал Сторожевая Башня самонадеенным и высокомерным, говоря, что каждый посвященный или отдавшийся Богу, крещенный ученик Иисуса Христа является служителем Бога? Ни в коем случае. Как английское слово министер и министри, так и соответствующие слова на итальянском, испанском, португальском и французском языках исходит от древнелатинских слов министер и министериум, которые встречаются в латинском переводе Библии Вулгата. Слово министер объясняется следующим образом: «обслуживающий, служитель, слуга, также слуга священника или помощник; также низкий по чину чиновник, подчиненный.» Слово министериум объясняется как «должность или функция служителя, обслуживание, служба, выполнение работы в хорошем или плохом смыслах: место, профессия, работа, задание, занятие, управление и т.д.» (A New Latin Dictionary Левиса и Шорта, стр. 1146).
12 Следовательно, английские слова министер и министри должны иметь широкое значение. При этом нам нужно принять во внимание, что журнал Сторожевая Башня и родственные с ним опубликования с самого начала цитировали из Authorized Version или King James Version от 1611 года как из основного перевода Библии. Этот признанный перевод до сего дня употребляется как в Великобритании и во всем британском Содружестве, так и в Соединенных Штатах Америки. В цитатах из этого общепринятого перевода Библии ключевые слова министер и министри употребляются в смысле, которое дается им в Христианских Греческих Писаниях (Новый Завет), a не в современном политическом смысле. Мы не дискутируем о политике.

Новые предпочитаемые переводы слов

13 Существуют многие современные английские переводы Христианских Греческих Писаний (Новый Завет). Какой перевод спорного греческого слова диакониа предпочитают английские переводы для своих читателей? Это есть слово министри (по-русски: богослужение) со всем тем достоинством, которым наделяет его Библия. Поэтому говорящие на английском языке отданные Богу, крещенные свидетели Иеговы к порученной им христианской деятельности по праву применяют подходящее слово министри в библейском смысле. Что будут теперь делать эти служители Бога со своим служением Богу? Будут ли они исполнять это служение и связанные с ним обязанности, или на основании возражений и враждебного давления откажутся от этого? Из откровенного библейского пророчества мы знаем, что сделают отчужденные от Бога политические высшие власти с религиозными служителями, епископами, диаконами, священниками и патриархами Вавилона великого, мировой державы ложной религии. Нам не следует закрывать глаза на то, что придет.
14 Как это дает узнать символический образ выражения в Откровении, политические силы положат конец единству церкви и государства. Они прекратят интимные сношения с религиозной интернациональной проституткой. Они сбросят ее со своей спины и лишат ее претензий на царское звание с его порфиром и багряницей, отнимут у нее ее золото, жемчуга и драгоценные камни, которыми она кричаще выставляла себя напоказ. Они вырвут из ее рук «золотую чашу», наполненную всякой нечистотой и мерзостью, бокал, из которого она так долго поила все народы до тех пор, пока они не были «одурменены», как если бы были пьяны. Ее богато украшенные религиозные здания они превратят в места для обыкновенного светского употребления или даже сожгут после того, как ограбят ее незаконно добытое богатство. Горе Вавилону великому, когда придет день его расплаты в «великой скорби» (Откр. 17:1-18; 7:14).
15 Что будет означать этот будущий образ действия политических сил мира для христианских свидетелей Иеговы? Следующее: их служение для интересов Царства Бога будет отвергнуто. Они не будут больше проповедовать «лето Господне [Иеговы, НМ] благоприятное». Но даже после опустошения Вавилона великого им нужно будет непоколебимо продолжать возвещать «день мщения Бога нашего» (Ис. 61:1, 2; 59:17, 18).
16 Что будут делать до того времени свидетели Иеговы относительно их богослужения? Так как они твердо помнят, что должно произойти согласно библейским пророчествам, то они благоразумно придут к непоколебимому решению подражать превосходному примеру апостола Павла. В Римлянам 11:13 Павел писал, что он, как посланник Иеговы, делал для народов. Современные переводы передают его слова следующим образом: «Я говорю вам, народы, потому что я апостол для народов: я прославляю мое богослужение» (The International Hebrew/Greek English Bible; British Revised Version; The New World Translation; The New American Bible; Rotherham). «Я чту мое богослужение» (Murdock; The Emphatic Diaglott; Roman Catholic Douay Version; The New English Bible). «Я высокого мнения о моем богослужении» (The New International Version). «Я делаю как можно больше из моего богослужения» (Phillips’ Modern English). «Я делаю из моего богослужения самое лучшее» (An American Transla-tion). «Я горжусь моим богослужением» (Weymouth). «Я прославляю мое богослужение» (Revised Standard Version). «Я делаю многое из моей службы» (The Bible, in Living English). «Я придаю особое значение моему богослужению» (Moffatt). «Я прославляю мою должность» (Authorized Version). И в Библии Лютера говорится: «Я хочу восхвалять мою должность.» William Tyndale перевел: «Я хочу прославлять мою должность.»
17 Из вышеприведенных переводов мы узнаем, что Павел свою диакониа не унижал до степени простого «служения». В связи со своим богослужением он употреблял греческое слово доксацо, коренем которого является греческое понятие докса, что означает «великолепие». В связи с его диакониа у Павла определенно не было ничего, чего ему нужно было бы стыдиться. В Today's English Version Римлянам 11:13 звучит следующим образом: «Я говорю теперь вам язычникам: пока я являюсь апостолом для язычников, я хочу гордиться моим трудом.» В Иерусалимской Библии говорится: «Позвольте мне сказать вам язычникам следующее: «Я послан к язычникам как их апостол, и я горжусь тем, что был послан.»
18 Христианское богослужение, конечно, не является основанием для чванства. Наоборот, если Бог оказывает нам, Своим отдавшимся Ему, крещенным поклонникам милость совершать такое богослужение под теперь господствующим Царем Иисусом Христом, то мы должны быть очень смиренными. К священникам т.наз. христианства, которые закончили какую-нибудь богословскую семинарию, обращаются с титулами преподобие, ваше высокопреподобие, ваше преосвящентво, ваше преподобие и с другими высокопарными титулами, и поэтому они могут смотреть на крещенных свидетелей Иеговы свысока. Но из апостолов Иисуса четверо были рыбаками, один был сборщиком налогов и о семи других не говорится, что они посещали какую-нибудь школу раввинов первого столетия. Однако они упоминаются в последней книге Библии с честью, когда о них говорится, что их имена записаны на двенадцати основных камнях Нового Иерусалима (Откр. 21:14).
19 Если речь идет о том, чтобы быть министром какого-нибудь правительства, то эти отдавшиеся Богу, крещенные свидетели Иеговы являются министрами величайшего из существующих правительств. Нет, они не подобны членам кабинета человеческого правительства, как, например, империи, царства или демократии, но они являются служителями Суверена вселенной, Создателя неба и земли. Как назначенные возвещатели мессианского Царства сегодня царствующего Царя Иисуса Христа, очи исполняют Матфея 24:14. Их служение Богу не закончится катастрофальным концом старой системы вещей и приближающейся «великой скорби».
20 Когда апостол Павел писал своему сохристианину Архиппу: «Смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе», он едва ли мог думать об обычном, заурядном служении, которое совершается светскими людьми вообще (Кол. 4:17). Во время своего последнего заключения Павел писал своему спутнику миссионеру Тимофею: «Совершай дело (эргон, гречес.) благонестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:5). Эти вдохновленные указания верным служителям первоначального христианского собрания являются замечательным советом, который в сегодняшнее «время конца» приговоренной к погибели старой системы вещей должны применять к самим себе все отдавшиеся Ногу, крещенные свидетели Иеговы на вечную славу Бога (Дан. 12:4).

 [Сноски]
 Когда Евсевий Иероним начал в 383 г.н.э. перевод Вульгаты, перевод Библии из первоначнльных языков на латинский, он делал популярными среди христиан, говоривших и читавших на латинском языке, служебные названия, пользуясь от Матфея 20:26 латинским существительным министер, от Луки 10:40 латинским существительным министериум и от Матфея 4:11 латииским глаголом министраре (служить). Латинский язык был и то время интернационально употреблявшимся языком дипломатов западного мира. В 1378 г., в году Западной схизмы», причем дело шло о папстве, Джон Вайклиф издал свой перевод Нового Завета (Христианских Греческих Писаний). «Вайклиф переводил прямо из латинской Вульгаты, так как он не считал себя способным употреблять еврейские и греческие оригиналы и качестве основания. Его перевод довольно дословный и простой, однако натянутый и латинизированный, хотя и меньше, чем другие сочинения Вайклифа» (Cyclopadia М'линтока и Стронга, том X, стр. 1043, столбец 1, словом Wycliffe). Вайклиф употреблял, следовательно, уже в 14 столетии слово министер. О Вильяме Тиндэле говорится, что он, несомненно, «часто употреблял его в своем переводе из первоначальных языков».

 [Вопросы для изучения]
  1, 2. Вместо того, чтобы прославлять свое служение, что, согласно Захария 13:4-6, будут пытаться делать служители ложных религий в определенное время в будущем?
  3. До какой степени будет поранено духовенство т. наз. христианства?
  4, 5. а) Как что представляется символическим образом мировая держана ложной религии в 17 главе Откровения? б) Что сделает с допущением Бога зверь царского цвета и его символические 10 рогов своей наезднице?
  6. В каком размере скажется на религиях уничтожение Вавилона великого, и что есть причина этого?
  7. Что случится в битве Армагеддон с исполняющими обязанность «министрами» политических государств, занявших позицию против Бога?
  8. Как сегодня в Греции называют членов кабинета президента, и для кого там оставлено название «диакона»?
  9. Хотя сегодня слово «министр» употребляется в политическом смысле, можно ли им называть и «служителя» Бога, и что в этом отношении можно было прочесть в английском издании Сторожевой Башни в 1882 году?
 10. Что было сказано в английском издании от 1-го января 1892 года о полновременных возвещателях, которые известны как разносчики литературы, и кто, согласно утверждению признанных церквей, является служителем Бога?
 11. От какого языка исходят английские слова министер и министри и что можно сказать о их значении?
 12. В какой мере перевод Библии, который применялся в этом журнале и в других публикациях Сторожевой Башни, употребляется еще сегодня, и беседуем ли мы о политике?
 13. Какои английский перевод спорного слова диакония предпочитает большинство переводчиков Библии, и как служители Бога отнесутся к истекающих из этого обязанностям?
 14. Что случится с Вавилоном великим в «великой скорби», как это дает нам узнать символический образ выражения в 17 главе Откровения?
 15. Что тогда будут обязаны делать христианские свидетели Иеговы?
 16. Как будут свидетели Иеговы подражать тому, что сказал апостол Павел в Римлянам 11:13, согласно нескольким переводам?
 17. Сказал ли Павел как иудей, что он свою деятельностью унизил до степени простого или всенародного служения, потому что он совершал ее для язычников?
 18. Почему священники, которые посещали какую-нибудь семинарию и носят высокопарные титулы, ввиду того, кем были 12 апостолов Иисуса Христа по плоти, не должны смотреть на свидетелей Иеговы свысока?
 19. Являются ли отданные Богу, крещенные свидетели Иеговы «министрами» или служителям» какого-нибудь правительства, и что можно сказать о продолжительности их служения?
 20. Говорил ли Павел в Колоссянам 4:17 и 2 Тимофею 4:5 об обыкновенных, обычных служениях, которые совершаются светскими людьми вообще?

Работающие служители Бога

 ВИЛЬЯМ Тиндэль в своем переводе Библии (1526 г. н.э. с греческого языка на английский народный язык «высшие власти» или «власти» называет слугами Бога: «Ибо начальник [высшая власть] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Римл. 13:1-6).
2 Нет основания предполагать, что название членов кабинета различных правительств титулами «премьер-министр» или «министр» основывается на только что цитированных словах апостола Павла. Но даже если бы это было так, то все же была бы большая разница между светской должностью таких политиков, называющихся „слугами Бога", и религиозной «должностью» апостола Павла и других христиан, не являющихся частью этого мира. Сферы действия отличаются друг от друга. Если политики мира употребляют название министр в правительственном смысле, то это не исключает того, чтобы Павел и его сохристиане в религиозном смысле назывались «министрами» или служителями Бога.
3 Если апостол Павел в Ефесянам 6:21 называет Тихика „возлюбленным братом и верным, служителем в Господе", то он не ставит его в ряды духовенства т.наз. христианства. (Смотри также Колоссянам 1:7; 4:7.) Павел и Тимофея назвал „братом нашим и служителем Божиим в благовествовании Христовом" (1 Фес. 3:2). Конечно, современные крещенные, отдавшиеся Иегове свидетели, которые проповедуют «эту благую весть о Царстве» по домам, являются „служителями Бога в благовествовании Христовом" (Матф. 24:14; Марка 13:10).
4 Но как обстоит дело с собранием крещенных христиан в общем? К собранию в Фиатире (Малая Азия) прославленный Сын Бога Иисус Христос сказал: «Знаю твои дела, и любовь, и служение» (Откр. 2:18, 19). Собранию в Коринфе (Ахаия, Греция) Павел писал: «И служения различны, а Господь один и тот же» (1 Кор. 12:5). В согласии с этим прославленный Иисус Христос в Пятидесятницу 33 г. н.э. дал Своему собранию на земле дары в виде людей, например, апостолов, пророков, возвеща-телей Евангелия, пастырей и учителей. Для какой цели? «К совершению святых, на дело служения [буквально: на дело богослужения], для созидания тела Христова» (Еф. 4:7-12). И в заключение апостол Павел писал всем членам еврейского собрания в Иерусалиме: «Не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым» (Евр. 6:10). Таким образом все совершали богослужение, которое было признано Иеговой Богом.

Что касается светской работы

5 Быть служителем Бога в библейском смысле и принадлежать к собранию отдавшихся Богу, крещенных свидетелей Иеговы, не значит вести роскошную и беззаботную жизнь. Многие могут прийти к этой мысли, наблюдая образ жизни, который обычен для профессиональных служителей религиозной системы т. наз. христианства. Но, согласно вдохновленной Библии, этого не должно быть. Служители Бога в библейском смысле слова могут часть своего времени заниматься светским трудом. И Иисус Христос до тридцатилетнего возраста работал в Назарете плотником. Затем все Свос время Он посвящал богослужению, для которого Он был помазан святым духом. Мы не знаем, говорил ли Он по-латински и употреблял ли Он название министер. Но когда Еврейские и Христианские Греческие Писания были переведены на латинский язык, в этом переводе появлялось слово министер.
6 Так как слово министер происходит от латинского прилагательною минус, что означает «меньший», то быть министер в основном означает «быть меньшим или меньше действовать [quod minus cst, лат.]». Соответствующее греческое слово диаконос имеет такое же происхождение. Говорят, что оно происходит от диа (через) и конис (пыль). Греку это слово может дать представление о ком-нибудь, кто идет через пыль, чтобы предоставить себя в распоряжение или совершать служение. Но несмотря на это происхождение греческого слова, апостол Павел употреблял его, говоря: «Я прославляю служение мое» (Римл. 11:13). Он доказал это, упорно придерживаясь его до конца.
7 Павел проводил свое ревностное богослужение не для прославления самого себя. Он проповедовал «благую весть» бесплатно и безвозмездно. Но этим он не снижал ценности Своего служения. Принимавший благую весть делал кое-что для своей собственной пользы без необходимости платить за это, но тем не менее ему нужно было подсчитывать расходы. Павел чувствовал себя очень польщенным тем, что ему была такая замечательная «благая весть» - бесподобная служебная должность, если сравнить ее со всеми высокооплачиваемыми занятиями мира. Свидетели Иеговы сегодня подражают примеру апостола Павла. Как? Они участвуют в служении возвещения вести о Царстве Бога не для того, чтобы достигать личных выгод в материальном или в светском отношениях. Они считают несправедливым обращаться с вестью о Царстве, как с товаром, как с чем-нибудь, чем приобретают себе удобные средства для жизни. Светская деятельность, которой им, может быть, нужно заниматься, выступает как побочное занятие на второе место. Царское, служение является тем, для чего стоит приносить жертвы.
8 Когда апостол Павел прибыл, наконец, в Рим и вступил в связь с собранием, он продолжил то, о чем говорил в своем письме к ним за годы до того: он „прославлял свое служение". Как же делал он это, если он был пленником в цепях? Врач Лука, его верный спутник, сообщает нам: «Когда же пришли мы в Рим.... Павлу (была) позволено жить особо с воином, стерегущим его. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иидеев и, когда они сошлись, говорил им.... И жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» (Деян. 28:16-31; Еф. 6:20).
9 Какой был результат этой деятельности Павла, который несправедливым образом держался в заключении? Он сам сообщает нам: «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так-что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большой смелостью, безбоязненно проповедовать слово Божие.» «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» (Фил. 1:12-14; 4:22).

Теперь настало время придавать достоинство служению

10 Свидетели Иеговы последовали божественному воззванию покинуть Вавилон великий, державу ложной религии. Во время первой мировой войны (1914-1918 г.) Вавилон великий сотрудничал вместе с ведущими войну политическими силами и добился, чтобы отданным, крещенным служителям Иеговы Бога были возложены ограничения. Они дошли до того, что заключили в тюрьму руководящих сотрудников главного бюро их организации. Но 1919 послевоенный год принес с собой им освобождение и облегчение. Тогда они познали, что для предсказанного всемирного возвещания «благой вести о Царстве» им необходимо снова организоваться (Матф. 24:14).
11 Поэтому остаток был снова организован, чтобы возвещать «эту благую весть о Царстве» по всей земле, как никогда до того. Для этой цели в сентябре 1919 года в Сидар Поинт (Огайо, США) было проведено главное собрание. Там они публично разоблачили Вавилон великий как поддерживающего тогда предложенную Лигу Наций, которую духовенство протестантской церкви назвало „политическим выражением Царства Бога на земле". Присутствующие восторженно приветствовали «золотую эру», которая должна быть приведена небесным Царством Бога под Христом. Как было опубликовано на конгрессе, в октябре 1919 года вышел новый журнал как дополнение к журналу Сторожевая Башня. Он носил название Золотая Эра. Позднее, под растущей у людей потребностью в утешении, этот журнал был переименован в «Утешение». После второй мировой войны он получил название Пробудитесь!
12 Все это способствовало тому, что в отношении служения эти проповедники воздвигнутого Царства Бога показались в новом свете. В 1931 году они сбросили с себя все позорные имена, которые давал им постоянно Вавилон великий, и приняли имя, основанное на библейском пророчестве, т.е. имя Свидетели Иеговы (Ис. 43:10-12). Это дало им новый отличительный знак перед Вавилоном великим и его политическими покровителями. Иегове, их Богу, было благоугодно, что они сбросили религиозные одежды, которые были запятнаны и загрязнены соприкосновением с Вавилоном великим. В Его глазах они приняли новую внешность. Члены помазанного остатка облеклись как бы в „торжественные одежды", достойные их священнического служения (Зах. 3:4, 6). Это придало достоинство их служению Богу, оказало ему честь и прославило его.
13 Имелись ли видимые признаки того, что после первой мировой войны помазанный остаток снова вошел в милость Бога? Да, ибо к относительно маленькому остатку «царственного священтва» присоединились люди, образовавшие теперь «великое множество людей», которые искренно ищет живого и истинного Бога (1 Петра 2:9). Это стало ясным с весны 1935 года. Тогда состоялось главное собрание в Вашингтоне (Д.К.), на котором 31 мая президент Общества Сторожевой Башни делал главный доклад на тему «Великое множество людей». Этот доклад основывался на Откровение 7:9-15. В следующий день 840 человек символизировали свое отдание Иегове Богу крещением. Большинство из этих кандидатов на крещение, как члены «великого множества людей», питало надежду жить в земном раю под Царством Христа. Они хорошо знали, что это означало для них, как для служителей Иеговы Бога, присоединиться к помазанному остатку в их деятельности от двери к двери. Они также начали „прославлять свое служение".
14 До сего дня сотни тысяч подобных овцам людей собрались вокруг помазанного остатка и присоединились к нему в царственном служении. Не каждый из них имеет возможность посвящать все свое время, чтобы служить на положении полновременного возвещателя, разъездного представителя Watch Tower Bible and Tract Society of Pennsylvania или сотрудника филиала этого Общества. Их обязанности требуют, чтобы большинство из них занималось светским трудом, который занимает некоторую часть их времени или даже большую часть. Но их отдание Богу, символизированное крещением, требует от них быть Его служителями и служить интересам Его Царства.
15 Они находятся в положении, подобном положению апостола Павла. Павел работал в Коринфе полтора года с Акилой, верующим иудеем, делая палатки (Деян. 18:1-11). Сегодня некоторые могут сказать о Павле, что он тогда был „регулярным религиозным служителем".
16 Мы вспоминаем также, что сказал Павел, когда на своем пути в Иерусалим он остановился в портовом городе Милите (Малая Азия). Оттуда он послал к старейшинам и надзирателям собрания в Ефесе и позвал их к себе. Он между прочим сказал им: «Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.... Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: „блаженнее давать, нежели принимать."» (Деян. 20:31-35).
17 Тем, что Павел по временам занимался светским трудом, за которой ему платили, он не снижал ценности своего царственного служения. Он заботился о том, чтобы его проповедание и учение ничего не стоило его слушателям и ученикам. Таким образом никто не мог поднять обвинения, что его воспитательная деятельность приносила прибыль (1 Кор. 9:13-18). В этом случае он действительно поступал так, как говорил: «Я прославляю служение мое» (Римл. 11:13). Будучи работающим служителем Бога, заботявшимся о своем собственном пропитании, он доказал, что он совершает свое царственное служение из чистого, бескорыстного побуждения. Большинство из его христианских спутников, отдавшихся Богу, были работающими служителями Бога, некоторые из них были даже рабами нехристианских господ (Деян. 18:1-4; Римл. 16:3-5). Необходимая светская работа нс снижает ценности царственного служения, ибо мы должны помнить о том, что левиты под законом Моисея, союза с израильским народом, кроме ежегодных праздников, каждые полгода служили только одну неделю в храме в Иерусалиме. В остальное время они жили в городах левитов, рассеянных по всей стране, и работали там на содержание семьи. Следовательно, и они были работающими служителями Бога.
18 Обстоятельство, что отдавшиеся Богу, крещенные свидетели Иеговы находят необходимым или чувствуют себя обязанными большую часть времени заниматься мирским трудом, не означает или не доказывает, что они не являются действительными служителями Бога или не имеют права на все льготы, которые предоставляются правительствами религиозным служителями Вавилона великого. Хотя они и являются работающими служителями Бога, но интересы Царства Бога они ставят перед всеми другими интересами. Так как очи проповедуют Царство Бога и от двери к двери, то они являются действительно служителями Царства и не занимают более низкого ранга, чем министры правительств этого мира. Похвальным качеством труда, который они совершают для своих мирских работодателей, эти работающие служители Бога непосредственно «прославляют служение». Это оказывает честь Богу, Которому они приносят святое служение.
19 Излишне говорить, что такие работающие служители Бога в случае, если их положение меняется и, следовательно, позволяет им проводить все время в царственном служении, то они делают это и проводят служение в связи с Словом Бога с благодарностью и по мере сил и возможностей. Во всяком случае, можем ли мы все наше время или только часть его уделять непосредственно интересам теперь воздвигнутого Царства Бога под Христом, мы должны непрерывно „прославлять наше служение".

 [Вопросы для изучения]
  1. Как называет Вильям Тиндэль в своем переводе государственных чиновников, упомянутых в Римлянам 13:1-6, в связи с Богом христиан?
  2. а) Основывается ли название «министр» для государственных чиновников на переводе Тин-дэля от 1526 года? б) Исключает ли политическое употребление названия «министр» права, чтобы Павел и его сохристиане, не являющиеся частью этого мира, назывались так?
  3. Являются ли сегодня все свидетели Иеговы, которые ходят от двери к двери проповедовать подобно Тихику и Тимофею, „служителями Бога в благовествовании Христовом"?
  4. Что, согласно Библии, возложено на христианское собрание в целом и на его отдельных членов?
  5. а) Могут ли служители Бога. согласно Библии, в противоположность образу жизни профессиональных служителей т.наз. христианства, в течение части своего времени заниматься светским трудом? б) Когда появилось название министер в библейских переводах?
  6. а) Какое значение имеет слово министер на основании происхождения соответствующих латинских и греческих слов? б) Каким образом мог тогда Павел «прославлять» свое служение?
  7. а) Снижается ли ценность служения возвещания царственной вести служителям Бога, принимающими безвозмездно деятельное участие в этом? б) Как рассматривают служители Бога, возвещающие Царство, необходимое светское занятие?
  8. Каким образом Павел продолжал „прославлять свое служение" после прибытия в Рим?
  9. В какой степени стало в Риме общеизвестно заключение Павла и причина того, и как реагировали на это христиане в этом городе?
 10. Когда остаток верных, отдавшихся Богу, крещенных служителей Иеговы последовал призыву покинуть мировую державу ложной религии?
 11. а) Каким образом члены остатка разоблачили Вавилон великий на конгрессе в 1919 году? б) Какой ожидавшийся период времени приветствовали они, и какой журнал был издан в согласии с тем?
 12. а) Какое новое имя приняли члены остатка, чем они улучшили свой вид относительно своего служения? б) Как это повлияло на их служение Царству?
 13. а) Какое дальнейшие доказательство выло дано в 1935 году для того, что остаток снова вошел в милость Бога? в) Что делали члены „великого множества людей", связанные с остатком, относительно своего служения?
 14. Что требовало отдание, символизированное крещением, от членов «великого множества людей», хотя большинство из них не могут посвящать все свое время возвещению Царства?
 15. Каким образом они находятся в положении, подобном положению апостола Павла в Коринфе?
 16. Что сказал Павел относительно своей светской работы, когда он на пути в Иерусалим сделал остановку в Милите?
 17. а) Снижал ли Павел ценность служения Богу тем, что он занимался иногда светской работой, и почему занимался он такой работой? б) Что можно сказать о том, существовали ли тогда еще другие отдавшиеся Богу христиане, которые как служители Бога занимались светской работой, и какие служители в храме являются примером этого?
 18. а) Есть ли у работающих служителей Бога, свидетелей Иеговы, права на льготы, которые предоставляются религиозным служителям Вавилона великого? б) Как работающие служители Бога «прославляют свое служение» во время занятия светским трудом?
 19. а) Что будет делать работающий служитель Бога, по мере своих возможностей, в случае изменения своих условий? б) Что будет делать всякий отдавшийся Богу, крещенный свидетель Иеговы, безразлично, сколько бы времени он не уделял непосредственно интересам Царства?

Вопросы читателей

· В Матфея 4:1 говорится: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола.» Идет здесь речь о Божьем святом духе?
 Это был святой дух Иеговы, который повел Иисуса в пустыню после Его крещения, Иисус постился, и для Него это было временем молитвы и размышлений. (Сравни Матфея 4:2; Марка 1:35; Луки 5:16.) Иегова воспользовался, наверно, этим временем, чтобы вступить в связь с Своим единородным Сыном, дать Ему указания и дальнейшее просвещение, как и любвеабильные заверения и подготовить Его и тому, что лежало перед Ним.
 Иегова мог знать заранее, что для Его Сына придет также испытание через сатану, когда Он повел бы Его в пустыню в связи с Его намерением. Однако искушение, которому Иисус бы» подвержен в пустыне в конце 40-дневного пребывания там, не произошло по велению Бога. Он лить допустил его.
 Опыт Иисуса был достойной внимания параллелью опыту Моисея. Этот пророк был 40 дней и» горе, когда он получил союз закона и указания относительно его роли в качестве посредница (Исх. 24:18; 34:28). Иисус, Пророк, бывший более великим, чем Моисей, получил, должно быть, в пустыне указания относительно нового союза, в который должны были быть. приняты Его последователи как духовные из-раяльтяне и посредником которого Он должен был служить (Втор. 18:18, 19; Луки 22:20, 28-30). Как Моисею пришлось выдержать трудное испытание его лояльности и непорочности, когда он сошел с горы и установил, что израильтяне поклонялись золотому тельцу я хотели возвратиться в Египет, так и на Иисуса нашло тяжелое испытание в конце тех 40 дней (Исх. 32:16-35).