Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Может ли эта книга помочь тебе иметь успех?

 НИКТО на земле не может с уверенностью сказать, сколько книг было изготовлено в течение человеческой истории. Мудрый человек однажды сказал об этом: «Составлять много книг - конца не будет, а много читать - утомительно для тела» (Еккл. 12:12). Как верны эти слова!
 Но существует одна книга, не имеющая себе равных. Общепринятые переводы состоят из 66 отдельных книг, из 1,189 глав и из 31,102 стихов.
 Если бы ты читал лишь один стих в день и размышлял бы о нем, то требовалось бы более 85 лет, чтобы прочесть эту книгу. Это больше ожидаемой продолжительности жизни сегодня. На самом деле, сама книга, о которой идет речь, говорит о людях: «Дней лет наших семьдесят лет, а при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Пс. 89:10).
 Этой книгой является Библия. Для ее тщательного изучения требовалось бы больше времени, чем обыкновенная человеческая жизнь.

Высоко ценимая книга

 Абрахам Линкольн, 16-ый президент Соединенных Штатов, однажды сказал: «Я верю, что Библия является наилучшим подарком, который Бог когда-либо дал человеку.» Верно, миллионы людей высоко ценят Библию. Например, писатель Хенри ван Дайк заявил: «Рожденная на Востоке и облеченная формой и образностью Востока, Библия идет уверенным шагом на путях всего мира и входит в одну страну за другой, чтобы везде найти верующих в нее. Она научилась сотнями языками обращаться к сердцам людей. Дети слушают е рассказы с удивлением и восхищением. Мудрые размышляют о них, считая их притчами для жизни. Злые и горды трепещут перед ее предупреждениями, но для оскорбленных и кающихся она имеет материнский голос. Она вплелась в наши дорожайшие мечты; так что любовь, дружба, сочувствие, преданность, воспоминания и надежда одеваются прекрасной одеждой ее драгоценной речи. Никто не беден или одинок, когда он владеет этим сокровищем.»
 Некоторые люди, может быть, побуждаются своими религиозными взглядами восторженно выражаться о Библии. Им кажется, что ,,прилично" хорошо говорить о ней. Однако многие, очевидно, очень серьезно стремлятся к познанию Священного Писания. Например, Джон Квинси Адамс, 6-ой президент США, сказал: «Уже много лет я сделал себе привычкой прочитывать всю Библию раз в год.»
 Что случилось бы, если бы ты прочитывал Библию раз в год? Предположим, что ты делал бы это не торопливо, но взял себя время для размышления. Улучшило ли бы это качество твоей жизни? Если английский государственный деятель В. Е. Гладстон был прав, то ты мог бы ожидать этого. Он сказал:«Библия имеет печать особенного происхождения и безмерное расстояние отделяет ее от всех ее соперников.»
 Итак, ты можешь по праву спросить: Принесло ли бы мне расширенное знание Библии действительно пользу? Могу ли я ожидать, что эта книга, которую обыкновенно связывают с христианством, поможет мне быть успешным в жизни?

Делай теперь твою жизнь успешной

 «ХРИСТИАНСТВО? Нет, это слищком ограничительно для меня. Я желаю быть свободным! Я желаю развлекаться!» Слышал ли ты уже, как другие выражались так? Несмотря на то, говорят ли они так или нет, многие думают так о христианстве.
 Но является ли жизнь человека, отвергающего христианские нормы, действительно свободной? Является фактом, что этот мир отнюдь не является местом веселья. Половина мира страдает под крайней нуждой и сопутствующими ее бедами голодания, эксплуатацией детей и политическими восстаниями. Богатые также имеют свои проблемы. Распространяющаяся наркомания, возрастание преступности и беспорядков, жестокое обращение с детьми и удивляющее число самоубийств среди подростков являются лишь некоторыми признаками того, что во всем мире люди испытывают давление, с которым многие из них просто не могут справиться.
 Является ли христианство действительно таким ограничивающим? Значит ли соблюдание христианских принципов, что необходимо отказаться от всего, что готовит нам удовольствие и радость? Нс совсем так. Апостол Павел сказал: «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). Да, благочестие или посвящение себя истинному христианству поможет нам уже теперь вести удовлетворяющую и полную смысла жизнь.
 Почему? Ну, расмотрим некоторые преимущества, которыми пользуются христиане, но которые недоступнылюдям, отклняющим христианские принципы.

Советы

 Правда, советы не всегда приветствуются. Но взгляд на газетные столбцы с советами показывает, что многие люди отчаянно ищут совета. Кроме того, тысячи психологов, брачных советников и подобных людей избрали себе давать профессионально совет своим обеспокоенным клиентам.
 С другой стороны, некоторые, очень Нуждающиеся в помощи, часто нс сознают этого. Недавно, например, молодой мужчина попробовал сильный наркотик, который называют «ангельской пылью». Под его влиянием он думал, что в его теле вторгнулись крысы. Он попил крысиного яда и умер. Когда этот молодой человек решил экспериментировать этим наркотиком, он, сам не осознав этого, принял решение о жизни и смерти. Если кто-нибудь дал бы ему совет в это время - и если он принял бы его -, то он еще мог быть в живых.
 Является, иронией, что многие подростки ищут совета и тратят много времени, чтобы решиться на определенное образование или на профессию. Но в связи с тем, с кем дружиться, потреблять ли наркотики или нет или как смотреть на половую мораль, они принимают решения очень легкомысленно. Но, как показывает опыт, такие решения могут означать здоровье: или болезнь, жизнь или смерть.
 Христианин имеет доступ к непревзойденному источнику совета, который помогает ему познавать, когда необходим совет и какое надо принять решения, чтобы сделать «жизнь настоящую» более успешной. Этим источником является Библия. Некоторые считают, что она старомодна, но где же еще можно получить такой надежный совет? Человеческие советники предлагают всевозможные теории и идеи, некоторые из которых в конце концов оказываются определенно вредными. Но Библии выдержала испытание времени. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом [совет же Иеговы, он останется, НМ] (Пр. 19:21).
 Совет Библии никогда не причиняет вреда человеку, следующему ему. Вот пример: Библия советует своим читателям «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18). Следовательно, ни один верный христианин, следующий совету Библии, не был бы в числе двух миллионов американцев, которые в прошлом году благодаря безнравственности заразились гонореей. Подобным образом никакой человек, придерживающийся принципов Библии, не загрязнил бы своего тела табаком и, следовательно, не рисковал бы причинить себе без нужды страдания заболеваниями сердца или раком. Он также не был бы среди большого числа людей, которые ежегодно умирают, потому что они вели автомашину под влиянием наркотиков или алкоголя (2 Кор. 7:1).
 Совет Библии иногда может быть противоположным нашим склонностям. Может быть, мы иногда желаем, чтобы совет гласил иначе, так что мы могли бы быть более подобны окружающим нас людям. Но верный христианин знает, что исполнение совета Библии в конце концов для него окажется наилучшим делом.
 Те, которые испытали «свободу» этого мира, часто с радостью отказываются от нее. Один мужчина был заядлым курильщиком, запойным пьяницей и предававшимся игре на деньги при петушиных боях. Кроме того, ему очень нравились сексуально возбуждающие танцы. С течением времени он вступил в контакт с собранием свидетелей Иеговы. Хотя он полностью наслаждался предоставляющейся этим миром «свободой», он сказал, что было облегчением изменить свою жизнь и начать вести ее в согласии с советом Библии. Так называемая ограниченная жизнь христианина оказалась намного удовлетворяющей. Многие другие испытали подобное (Римл. 12:2).
 Библия заявляет: «Слушайся и принимай обличение, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым» (Пр. 19:20). Мудрый христианин никогда не потеряет из виду свою завидную привилегию, а именно, что он имеет доступ к совету Самого Бога.

Надежные друзья

 Джозефин пользовалась попульярностью в школе. Она была умной, хорошей спортсменкой и членом разных школных организаций. При особых событиях обыкновенно выбирали ее, чтобы представлять школу.
 Потом эта девушка имела возможность изучать Библию. Потому что она начала вести свою жизнь в согласии с библейскими принципами, ее прежние друзья начали избегать ее. Но это не беспокоило ее, потому что она нашла друзей другого рода. Она сказала: «Свидетели Иеговы являются настоящими друзьями, потому что они всегда готовы помочь тебе, когда ты нуждаешься в помощи.» Правда, ее жизнь казалась счастливой и до того, как она стала активной христианкой. Но она сказала: «Хотя я в это время была очень избалована всеми, но я тогда не ощущала такого счастья, как сейчас.»
 Эти высказывания подчеркивают еще другую выгоду, которой пользуются истинные христиане, а именно: надежное и хорошее общение. Псалмопевец сказал об этом: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе [в единстве, НМ]» (Пс. 132:1).
 Несомненно, некоторые люди вне христианского собрания являются приятными лицами. Однако общение с ними никогда не будет укреплять наше желание служить Богу, но может причинять проблемы. Один подросток, объясняя, почему он принимал наркотики, говорил о сильном давлении со стороны своих друзей. Он сказал: «Все принимают наркотики. Если ты не делаешь этого, то ты считаешься как вне их круга.» Давление со стороны ровесников является большой проблемой. Часто люди делают что-нибудь, чего они в действительности не желают делать, лишь чтобы не быть осмеянными, потому что они ведут себя иначе. Наблюдение апостола Павла было правильным: «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33).
 В противоположность этому, истинные христиане никогда не питаются вредным образом влиять на своих ближних. Иисус сказал своим ученикам: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:39). Они знают, что «любовь не делает ближнему зла» (Римл. 13:10). Общение с верными христианами, следовательно, всегда является полезным.
 «Обращающийся с мудрыми будет мудр», заявляет библейская притча. «А кто дружится с глупыми, развратится» (Пр. 13:20). «Мудрых» лиц можно найти в христианском собрании. Общение с лояльными свидетелями Иеговы помогает нам делать уже теперь нашу жизнь более успешной.

Спокойствие духа

 В средневековье люди строили крепости, чтобы жить в безопасности и спокойствии. Сегодня люди стараются накопить большой счет в банке или получить хорошее образование, надеясь таким образом добиться того же.
 Но это не выходит так. Правда, миллионы бедных людей страдают от ненадежности на основании их нищеты. Однако кажется, что богатые люди также не имеют спокойствия духа. Одним доказательством является то, что в одном недавнем сообщении в журнале Newsweek называли «Doomsday Boom (Бум конца света)». Это касается быстро растущей промышленности в Америке, которая снабжает людей тем, что им необходимо для подготовления к бедствиям, которые - как они убежденны - непременно нагрянут. Сообщение заявляет:
 «Некоторые приготавливаются к бедствиям, вызывающимся людьми, как например к экономическому кризису, смертоносному загрязнению, нарушениям общественного порядка; другие приготавливаются к природным бедствиям, как например к засухам или наводнениям.» Конечно, на каждого таким образом активно приготавливающегося человека приходится большое число других, имеющих неловкое чувство, что случится что-нибудь плохое. Это точно то, что предсказал Иисус для нашего времени: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Луки 21:26). Такой страх лишает человека спокойствии духа.
 Нет, в это время инфляции и международного ненадежного положения деньги дают крайне сомнительную безопасность. Эмоциональная неуверенность также может лишить нас спокойствия духа. Это может повести к расстройству семей и к трагическим самоубийствам подростков. Исследования о самоубийствах - они занимают третье место в списке причин смерти подростков - выяснили, что страшное одиночество было часто причиной этого. Это было, как будто они желали сказать: «Я желаю умереть, потому что никто не любит меня.»
 Должны ли христиане страдать от такой неуверенности и эмоционального смятения? Нет. Они служат Богу, Который заботится о них, а это дает им спокойствие духа.
 Иегова Бог заботится о Своем народе даже в физическом отношении. Иисус дал нам следующий совет: «Итак не заботьтесь и нс говорите: „что нам есть?" или: „что пить?" или: „во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.» Христиане, которые бедны материально, могут свидетельствовать о том, что это не является пустым обещанием. Бог действительно заботится о своих служителях (Матф. 6:31-33).
 Чувствуют ли, следовательно, христиане необходимость тщательно приготавливаться к какому-нибудь возможному будущему бедствию? Нет. Они знают, что вскоре придет большое изменение, но они также знают, почему оно придет, и что Иегова обещал Своим служителям защиту (Пс. 26:5; Ис. 26:20). Когда Иисус говорил о трудном времени, в котором мы теперь живем, Он сказал: «Когда же начнет это сбываться, тогда воскло-нитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Луки 21:28).
 Даже когда христианин страдает от эмоциональных проблем, например, из-за смерти любимого человека или из-за другой причины, он нс оставлен без помощи. Он общается с сохристианами, которые „утешают малодушных [печальных душ, НМ] и поддерживают слабых". Кроме того, он служит Богу, Который «близок к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет». Следовательно, верному христианину никогда не нужно ощущать ноющее одиночество, которое побуждает многих совершать самоубийство (1 Фес. 5:14; Пс. 33:19).

Нет проблем?

 Значит ли это, что жизнь истинного христианина протекает легко и без проблем? Конечно, нет. Сегодня жизнь ни для кого не легко на земле. Все имеют проблемы. Но как раз эти проблемы могут быть источником поощрения для христианина, если он правильным образом подходит к ним. Например, он, как и все другие, встречается с трудностями, как например с инфляцией, загрязнением и болезнями. Но проблемы дают христианину возможность применять совет Библии и видеть, что это действительно помогает. Да, проблемы учат его полагаться на мудрость Бога, а не на свою собственную (Пс. 118:105).
 Так же само христианскому свидетелю Иеговы приходится бороться с грешными склонностями своей плоти и избегать искушений поступать неправильно в этом мире (1 Иоан. 2:15-17). Делая это, он будет отличаться от своих мирских коллег и, может быть, поэтому будет осмеиваться. Однако это может помочь ему расти в духовном отношении. Он может учиться „быть мужественным (поступать как мужчина, НМ]", вместо того чтобы ребячливо следовать за толпой (1 Кор. 16:13). Может быть, что его даже преследуют, потому что он не идет на компромисс, когда он знает, как поступать правильно. Но это не вредит ему, так как это укрепляет его веру и учит его полностью полагаться на Иегову Бога. Итак, допускаемое Богом преследование является частью обучения для успешной и счастливой жизни (1 Петр. 1:6, 7; 5:6-11).
 Настоящий христианин приносит жертвы. Он жертвует временем и силой, которые он мог бы провести развлечениями, и употребляет много времени, чтобы помогать другим приобрести знание о намерениях Бога. Последователь Христа может даже жертвовать в финансовом отношении, чтобы еще больше служить своему Создателю или чтобы избегать компромиссов. Для искреннего христианина эти жертвы, однако, являются источником радости. Иисус Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать.» Служение ближнему ив особенности служение Богу удовлетворяет глубочайшие желания человека. Бог сотворил нас таким образом. С другой стороны, жизнь, посвященная лишь наслаждениям и эгоистичным стремлениям, в конце концов приводит к разочарованию, это как бы „томление духа [гонка за ветром, НМ]" (Деян. 20:35; Еккл. 12:13; 2:3-11).
 Христианские свидетели Иеговы пользуются многими и действительными благословениями, намного превосходящими всякие жертвы, которые им, может быть, приходится приносить. Истинно, служение Богу «имеет обетование жизни настоящей.» И не забудь - оно также имеет обетование жизни «будущей» (1 Тим. 4:8). Как немудро отказаться от таких преимуществ ради сомнительных и временных выгод так называемой свободы, предлагаемой этим миром!

Посвящение - Кому? Почему?

«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый [народ освященный; народ посвященный], люди взятые в удел» (1 Петра 2:9, Синодальный Перевод; The Jerusalem Bible; The New English Bible).

 НИ ОДНА из всех церквей т.н. христианства не могла претендовать на то, что Авраам Линкольн, 16-й президент Соединенных Штатов Америки, когда-либо был ее членом. Но этот хорошо знавший Библию мужчина выразил в своей знаменитой речи в Геттисберге 15 ноября 1863 г. следующие убедительные слова:
 «Восемьдесят семь лет тому назад наши отцы основали на этом материке новую нацию, возникшую в свободе, посвященную мысли, что все люди были созданы равными.... Но в высшем смысле мы не в состоянии посвятить или освятить эту землю. Значительно превосходя нашу слабую силу прибавить или убавить чего-нибудь, ее освятили боревшиеся здесь живущие и усопшие храбрые мужчины.... Нам, которые мы живем, надлежит, скорее, посвятить себя незавершенному делу, которое начали здесь боревшиеся так самоотверженно. Нам, скорее, надлежит здесь посвятить свою жизнь огромному заданию, которое еще остается перед нами.»
2 В течение времени, которое прошло после этого незабываемого выступления на национальном кладбище в Геттисберге (Пенсильвания), Соединенные Штаты противоречили утверждению на их долларовых банкнотах: «На Бога полагаемся мы». Несмотря на посвящение того президеинта и других искренних американцев, «власть народа, осуществляемая народом», «исчезнет с земли». К счастью, это «для народа» не окажется бедствием, потому что затем наступит наивысшие царское правительство Бога в руках назначенного Им Царя, Иисуса Христа; и оно окажется благословением для всех жителей земли, в том числе и жителей континента, который теперь известен как Американский.
3 Тогда выступит на сцену новая нация. Какая? Та, к которой направлялись инспирированные слова: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел» (1 Петра 2:9).
4 Такими словами апостол Петр приводит выражения, которые Бог, согласно Исход 19:5, 6, применял к избранному Им народу Израилю, находившемуся тогда у горы Синай в Аравии. Это место в Библии гласит: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым».
5 В Исход 19:6 и 1 Петра 2:9 в некоторых переводах простое выражение „народ святый" усиливается переводом «освященный народ» или «посвященный народ». (Смотри The Jerusalem Bible; Moffatt; Knox; The New English Bible.) Своим принятием масштабов Иеговы и своей жизнью согласно этим масштабам израильтяне были бы отделены, как осященный или посвященный Ему народ. Бог в состоянии «освятить» или «посвятить» вещь, человека или группу людей. С точки зрения Бога оба слова могут по существу иметь то же самое значение. Несовершенные люди, однако, ничего не могут «освятить», заявляя, что оно чисто для святого назначения. Но они могут должным образом и из любви «посвятить» или отдать что-нибудь Богу, в том числе и самого себя.
6 Бог предоставил освобожденным израильтянам возможность стать Его святым народом при условии, что они будут „слушаться гласа Его и соблюдать завет Его". Они дали в ответ: «Все, что сказал Господь [Иегова, НМ]» исполним». Таким шагом, не подлежащим отмене, они, как отдельные лица, так и коллективно, посвятили себя своему Спасителю, Иегове Богу. Несмотря на то, что Иегова уже избрал их, потому что они были естественными потомками Авраама, и освободил их чудесным образом из Египта, проведя их через Красное море, Он все-таки подождал, пока израильтяне не посвятили себя добровольно Ему и Его поклонению. На таком основании они стали союзным народом Иеговы. Об этом мы читаем:
 «Моисей, произнести все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: „это кровь завета, который заповедал вам Бог".» (Евреям 9:19, 20; Исход 24:1-8)
7 Последующие поколения иудеев рождались как члены этой посвященной Богу нации и, следовательно, находились в основанном на посвящении отношении к Богу, Но, достигнув возраста, с которого человек считается ответственным за свои поступки, им, как отдельным лицам, приходилось бы, чтобы оставаться в этой святой нации на хорошем счету, подражать иудеям, стоявшим в свое время у горы Синай, и доказывать мотивами сердца и своими поступками, что они действительно были посвящены Богу. На самом деле стояли на карте и благополучие нации и жизнь каждого отдельного лица, потому что Бог может, если народ оказывается недостойным, отнять у него данный ему статус святости и перенести его на лиц, которые оказываются достойными. Вот поэтому апостол Петр применил слова Бога, первоначально направленные к телесному народу Израиля, а именно, что он станет «царством священников и народом святым», к новой христианской нации, возникшей в Пятидесятницу 33 г. н.э. Как произошло это перенесение святости?
8 Когда апостол писал слова в 1 Петра 2:9, иудейский народ приближался к национальной катастрофе. Как это предсказал Иисус, городу Иерусалиму с его храмом предстояло уничтожение со стороны римских легионов, и иудеи были бы рассеяны по всем странам (Луки 21:20-24). К сожалению, в 33 г. н.э. они отвергнули Иисуса Христа, Посредника нового союза Бога, и были вне сомнения, что с тех пор старый союз закона, для которого в свое время был посредником Моисей, не имел больше силы. „Израиль по плоти" теперь уж был отвержен (1 Коринфянам 10:18; Матфея 23:38). Иегова Бог создал новую нацию, духовный Израиль (Римлянам 9:6; Галатам 6:15, 16). Эта новая «посвященная нация» состояла из учеников Иисуса Христа, к которым Петр направил свое письмо, т.е. к „избранным по предведе-нию Бога Отца, при освящении от духа" (1 Петра 1:1, 2).
9 Это не означает, что Бог предвидел отдельных членов этой нации и назначил их заранее по именам. Он, вернее, знал заранее, что Он создаст такую новую нацию,«святую нацию», и Он предвидел, чего Он будет требовать от каждого члена, чтобы такой член мог быть избран и принят в эту святую нацию. Эта духовная нация была бы сделана особенно святой постредством святого духа Бога, причем ее члены были бы зачатые святым духом, чтобы стать духовными сыновями Бога (Титу 3:4-7). Находять в этом святом или освященном состоянии, они могли были бы служить в качестве „царственного священства". Будучи зачатыми духом, они были бы „родом", „избранным родом".
10 Но как входит в это дело личное посвящение Иеговы отдельных членов этой новой нации? Хотя Бог и «освящает» или «посвящает» их как группу или нацию, надо ли каждому отдельно полностью посвящать себя Богу, чтобы приниматься в качестве члена этой новой нации? Не говорится ли в Библии в сущности просто: «Веруй в Господа Иисуса Христа и ты спасешься», или просто, «покайся и обратись»? Не являются ли, следовательно, вера, покаяние и обращение единственными требованиями, чтобы стать учеником Иисуса, т.е. христианином? Сделал ли Иисус, Сын Божий, шаг, которым Он посвятил бы Себя Богу, когда Он был на земле? Посмотрим.

«Иду;... Желаю испольнить волю твою»

11 Относительно рождения Иисуса как человек мы читаем н Галатам 4:4: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, который родился от жены, подчинился закону [Моисееву]». После того, как Иисус родился сверхъестественным образом у иудейской девственницы, Его обрезание в восьмой день подтвердило, что Он Своим рождением принадлежал к союзному народу Бога, и в связи с этим Иосиф и Мария «принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа [Иегову, НМ]» (Луки 2:22-24).
12 Иоанн Креститель, предшественник Иисуса Христа, был послан именно к этой посвященной нации, чтобы призывать нацию к покаянию. Даже Иисус сказал: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матфея 15:24). Весть, направленная к этому посвященному Богу народу, была особенной вестью, не применимой к неизраильтянским нациям. Иоанн Креститель призывал „погибших овец дома Израилева" к покаянию в грехах, совершенных ими против союза закона (Матфея 3:1-6). «Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» (Деяния 19:4). Однако когда Иисус представил Себя Иоанну на крещение в воде, этот шаг, очевидно, не был символом покаяния, потому что Иисус был безгрешным и не нарушил союз закона, под которым Он родился. Зная это, Иоанн не решался крестить Иисуса, но он в конце концов исполнил просьбу Иисуса, когда Тот сказал ему: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Матфея 3:13-17). Что хотел Он этим сказать?
13 Иисус поступил здесь согласно пророчеству, изреченному о Нем в Псалом 39:8, 9: «Тогда я сказал: вот иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой». В Евреям 10:5-10 это пророчество применяется к Иисусу Христу, так как Бог в случае Иисуса не желал жертв, приносившихся в согласии с союзом закона Моисеева, а желал в качестве жертвы приготовленное Им для Своего Сына совершенное человеческое тело, которое Его Сын принес бы в жертву в качестве основания для нового союза. Когда Иисус, следовательно, крестился, Он этим шагом нс посвящал Себя Богу, так как Он уже был членом посвященной нации. Ему также не надо было обращаться, потому что Он был безгрешным (Евреям 7:26). Его крещение являлось, скорее, символом того, что Он представил Себя Своему небесному Отцу, чтобы творить Его дальнейшую волю. И в этом отношении Иисус подал пример для крещения Своих учеников.
14 Услышав, что Иоанн Креститель был брошен в тюрьму, Иисус начал кампанию проповедования, направленную к уже посвященным израильтянам. «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матфея 4:17). Дело крещения как символ покаяния снова приобретало силу (Иоанна 3:26; 4:1, 2). Когда Иисус Христос, больший Моисей, вознесся на небо и преподнес Иегове Богу ценность поставленной Ему в заслугу жертвы Своей человеческой жизни, союз закона Моисеева был аннулирован и было заложено основание для установления предсказанного „нового союза" (Иеремия 31:31-34). Таким образом в день Пятидесятницы 33 г. н.э. иудейские ученики Иисуса были перенесены из союза закона Моисеева в „новый союз", Посредником которого был Иисус Христос, больший Моисей.
15 Несмотря на то, что союз закона теперь был сделан недействительным, предоставленный Богом срок особенного расположения и внимания по отношению к иудеям на основании факта, что они являлись естественным семенем Авраама, тогда еще не истек; он кончился только в 36 г. н.э. Поэтому помазанный духом апостол Петр даже после первоначального излияния святого духа в 33 г. н.э. сказал толпе иудеев в Иерусалиме: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа [Иеговы, НМ], и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа». Чтобы уладить свое основавшееся на посвящении отношение к Богу, им было необходимо не только раскаяться в своих грехах, которые они совершили против союза закона, в котором они по собственному пониманию еще находились, но и также представить себя Богу как будущие члены новой нации, как это было в то время волей Бога для всех, кто становился христианином, учеником Иисуса. Это подтверждается словами, направленными Петром раньше, в день Пятидесятницы, к иудеям, которые «умилились сердцем» [у которых сжалось сердце, НМ], услышав об их участии в ответственности за смерть Иисуса. Петр сказал им: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар святого духа». Требуется, следовательно, больше, чем лишь покаяние и намерение общего характера исправить свой образ жизни на основании веры в Христа (Деяния 3:19, 20, 2:37-40).
16 Перед Своим вознесением на небо Иисус сказал Своим апостолам, что они распространят свидетельство о Нем до «Самарии и даже до края земли» (Деяния 1:8). Хотя самаряне били неизраильтянами, „иноплеменниками", они все же обрезывались, потому что они признавали написанные Моисеем книги Библии, и они рассматривали Моисея как посредника между собой и Богом (Луки 17:16-18). В Своей незаслуженной доброте Иегова посчитал уместным, чтобы Петр употребил особенный ключ в пользу самарян, незадолго перед тем, как он употребил ключ для необрезанных язычников, открыв для них возможности в связи с Царством небес. Но так как самаряне в действительности не находились под союзом закона Моисеева и „не знали, чему кланялись", то им теперь, приступая к крещению, сначала было необходимо сознательно посвящать себя Иегове Богу во имя Мессии, Иисуса, как Посредника нового союза. Факт, что они затем были крещены святым духом, доказывал, что они были приняты в новый союз (Матфея 16:18, 19; Иоанна 4:4-42; Деяния 8:5-25).
 Нет сообщения о том, чтобы эти ранние ученики Иисуса когда-либо до излияния святого духа на них в Пятидесятницу СНОВА крестились как символ своего представления. Их прежнее крещение под союзом закона и качестве знака покаяния, очевидно, включало этот аспект подражения Христу, так как крещение Иоанна проводилось в перспективе появления Мессии и подготавливало их к исполнению воли Bora по отношению к ним в связи с пришествием Мессии.
17 Когда в 36 г. н.э. прошел срок особенной благосклонности Бога по отношению к иудеям, Иегова Бог обратил Свое внимание необрезанным неизраильтянам, язычникам, «чтобы составить из них народ во имя Свое» (Деяния 15:14-18). Петр употребил дальнейший ключ, когда он был послан в дом римского центуриона, по имени Корнилий, который любезно относился к иудейскому народу. Собравшиеся там язычники, очевидно, приняли свидетельство о Иегове Боге и Его прославленном Мессии, потому что на них сошел святой дух и они начали говорить языками. Через Иисуса Христа, „Агнца Божия, Который берет на Себя грех мира", Бог милостиво начал „давать и язычникам покаяние в жизнь" (Иоанна 1:29; Деяния 11:18). Иегова и их принял в Свою духовную нацию на основании того, что они в своем сердце посвятили себя Ему. Это было подтверждено святым духом. Поэтому ни один из обращенных в христианство иудеев, сопровождавших Петра, не мог возразить, когда Петр «велел им креститься во имя Иисуса Христа». Этим началось „обращение язычников" (Деяния 10:1-48; 15:3). С тех пор всем, кто хотел служить Богу, иудей ли он, или неиудей, было необходимо в своем сердце посвящать себя Иегове. И в связи с их крещением в воде они представляют себя Богу, чтобы подражая Иисусу, творить волю Бога по отношению к ним.
18 Но как важно есть посвящение, символ которого есть крещение в воде? Как это имеет связь со спасением, особенно ввиду Божьего дня гнева, в близком будущем? Должны ли креститься те, которые не становятся частью духовной нации Иеговы, но которые имеют надежду жить вечно на земле?

 [Сноски]
 Первые разы в Еврейских Писаниях слово «посвященный» встречается в Бытие 5:18-24 в виде имени «Енох», которое означает «посвященный». В еврейском тексте это имя гласит Ханох, и оно связано со словом ханука, означающим «посвящение». В Иоанна 10:22 упоминается «праздник обновления» или «праздник посвящения», на котором присутствовал Иисус (Rotherham; Authorized Version). До сегодняшнего дня иудеи называют этот праздник хануна («посвящение»), как видно по еврейским переводам Иоанна 10:22.

 Можешь ли ты в качестве повторения дать ответы на следующие вопросы?
 · Кто составляет «святую» или «посвященную нацию», упомянутую в 1 Петра 2:9?
 · Как посвятили себя Иегове Богу израильтяне древних времен?
 · Посвятил ли Иисус Себя Богу, когда Он крестился?
 · Что символизировалось крещением в воде верующих самарян и язычников?
 · Что приходилось делать необрезанным неиудеям, чтобы становиться последователями Иисуса, идущими по Его стопам?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2 а) Был ли Авраам Линкольн членом какой-нибуд церкви т.н христианства, и как назвал он все-таки в своей речи в Геттиберге нацию, у которой он был президентом? б) Что показывает, полагается ли эта нация на Бога, и в каком смысле окажется правительство, которое последует после мирового бедствия, „народу в пользу"?
  3, 4. а) Какая «нация» выступит тогда на сцену? б) Какие слова Иеговы, направленные к Израилю, приводил Петр, применяя их к этой новой «нации»?
  5. Имеют ли в свете Библии слова «освящать» и «посвящать» одно и то же значение?
  6. а) Какой шаг сделала нация Израиля, коллективно и индивидуально, когда она говорила „Все, что сказал Иегова, исполним"? б) В какое устройство ввел их Бог без применения какого-либо принуждения?
  7. а) В каком положении находились иудеи в последовавших поколениях? б) Как могли они потерять свой статус посвящения?
  8. а) Какое большое несчастье предстояло Израилю в то время, когда Петр писал свое первое инспирированное послание, и в каком отношении к Иегове Богу иудеи не были больше? б) Кто тогда составлял «посвященную нацию»?
  9. Предвидел ли Бог каждого отдельного члена этой святой нации, и как стали они избранным «родом»?
 10. Какие вопросы возникают относительно личной ответственности ввиду того, что Бог ведет дела с помазанными христианами как с „нацией" или группой?
 11. Под устройством какого союза с Богом родился Иисус, и почему это было так?
 12. Иоанн крестил приходивших к нему иудеев как символ чего, но почему он сначала не хотел крестить Иисуса?
 13. а) Как исполнил Иисус Псалом 39:8, 9? б) Что изображалось символически крещением Иисуса?
 14. а) Какую весть начал Иисус проповедовать после того, как Иоанн был заключен в тюрьму? б) К чему подготавливали народ в то время покаяние и крещение?
 15. а) Что еще не сразу кончилось для иудеев аннулированием союза закона? б) В чем заключалась теперь воля Бога для иудеев, которые заботились об их основавшемся на посвящении отношении к Богу?
 16. а) Когда наступило время, чтобы весть о Царстве дошла до самарян, что символизировало их крещение в воде? Почему? б) Чти доказывало, что они были приняты в союзное отношение к Богу?
 17. а) Когда и как обратил Бог в первый раз Свое внимание необрезанным неиудеям, «чтобы составить ил них народ во имя Свое»? б) Что символизировало их крещение в воде?
 18. Какие вопросы сейчас представляются, которые будут обсуждены в следующем изучении?

Посвящение и его символ

 ЗНАК или символ, помогающий установить личность или официальное положение человека, может быть чем-нибудь хорошим, да, необходимым. Например, незадолго до уничтожения Иерусалима в 607 г. д. н. э. символический «человек» был послан туда, чтобы делать знак на лбах израильтян со справедливо настроенным сердцем, чтобы сохранить их от избиения. Только немногие, а именно те, которые были возмущены „мерзостями", совершавшимися посреди того города, который должен был быть святым городом Бога, получили знак, чтобы спастись (Иезекииль 9:1-7).
2 Сегодня всему миру предостоит «великая скорбь». Поэтому в Откровение 7:1-8 говорится, что «четырем ангелам», стоящим на четырех углах земли, дается приказ держать четыре ветра земли, чтобы они не дули и не развязали бури или «скорби», могущей причинить величайшие разрушения, пока назначенное число избранных Бога не было бы запечатлено на лбах. Это также предоставляет время „великому множеству людей" очистить себя «кровию Агнца», и таким образом оказаться достойными остаться в живых во время этой «великой скорби» (Откровение 7:9-14; Матфея 24:21, 22).
3 В древнем Израиле было введено священство. Моисей выполнил определенные указания Иеговы, касавшиеся изготовления отличательной одежды для первосвященника. О кидаре [тюрбане] говорится: «Сделали полированную дощечку святыни святой знак посвящения, НМ], из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: „Святыня Господня" [„Святой Господу", The New English Bible; „Освященное Яхве", The Jerusalem Bible]. И прикрепили к ней шнур из голубой шерсти, чтобы привязать ее к кидару сверху» (Исход 39:30, 31; 29:6; Левит 8:9).
4 Этот символ или «знак посвящения» напоминал первосвященнику и всем наблюдателям о том, что он был „освящен" или посвящен Богом на святое служение в пользу посвященного народа. Он и его сосвященники брали на себя руководство в обучении народа и приношении приемлемых искупающих грех жертв, так что народ мог жить согласно своему посвящению Богу. Это способствовало святому, посвященному статусу нации, потому что израильтяне были предварены, что если бы они покинули Иегову, то и Он покинул бы их и предоставил их их врагам (Второзаконие 28:15, 25, 63).
5 Печальная история израильтян полна испытанных ими бедствии из-за того, что они отклонились от заповедей Бога и посвященного Ему служения. После второго уничтожения Иерусалима и его храма в 70 г. н.э. первосвященника и его символа на тюрбане больше не было. Сегодня ни один иудеи с фамилией Кохен (что означает «священник») не в состоянии доказать, что он является первосвященником Израиля. Безнадежно ли тогда наше положение? Нет! Потому что мы читаем относительно прославленного Сына Бога: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,... принесши[й] в жертву Себя Самого» (Евреям 7:26, 27).
6 Будучи Сыном Бога, Иисус нс надо было быть членом колена Левия или священической семьи Аарона, чтобы стать священником Бога. Это было возможным на основании чудесных мероприятий Иеговы Бога. Царь Давид был инспирирован духом Бога произнести следующее пророчество относительно такого знаменитого потомка, который должен был быть выше его царских предков: «Сказал Господь [Иегова, НМ] Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь [Иегова, HM] с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов [с готовностью вызовется, НМ] во благолепие святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое. Клялся Господь [Иегова, НМ], и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Псалом 109:1-4).
7 Так прославленный Иисус Христос до сегодняшнего дня остается царственным Первосвященником, выше первосвященников древнего Израиля с их буквальным символом посвящения. Он занимает эту должность не потому, что Он являлся бы левитским священником, а на основании клятвы Иеговы Бога.

Символ для всех, кто „с готовностью вызывается"

8 Ученики Христа Иисуса, этого царского Первосвященника, сегодня, в «день силы» Его, „с готовностью вызываются". Они посвящают себя Иегове Богу во имя этого царского Первосвященника и крестятся в воде как символ этого посвящения. Это те, полное число которых должно быть окончательно запечатлено перед началом «великой скорби». Они и их спутники, т.е. «великое множество людей», „с готовностью вызываются" и подобно росе приносят людям освежающую весть Бога о спасении (Откровение 7:2-4, 9, 10, 14).
9 Апостол Павел писал ученикам 1,900 лет тому назад: «Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоу-годную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Римлянам 12:1, 2).
10 Павел высказал эту просьбу непосредственно после того, как он обсудил символическую маслину. Будучи телесными потомками Авраама, члены посвященного Богу народа Израиля были подобны веткам культурного оливкового дерева. Как таковые они в первую очередь имели право стать „семенем Авраама", согласно данному ему обетованию (Бытие 12:3; 22:17, 18; Галатам 3:16, 29; Иакова 2:23). Но только остаток телесных иудеев принял Иисуса как Мессию и не остался лишь телесным семенем земного Авраама, но стал духовным, семенем большего Авраама, Иеговы (Римлянам 11:5, 7). Остальные были отсечены как „ветви". Чтобы заменить их, Бог обратился к неиудеям или, так сказать, к символическому дикорастущему оливковому дереву, чтобы взять с него достаточно «ветвей» и привить их духовной культурной маслине, которая должна была в конце концов иметь 144,000 ветвей, коренившихся в Иегове Боге, большем Аврааме, Источнике всех благословений (Римлянам 11:13-33; Откровение 14:1).
11 Бог, таким образом, проявил по отношению к этим римлянам и всем другим необрезанным неиудеям большое милосердие, дав им возможность стать частью духовного семени Авраама для благословения всех семей земли посредством Царства Бога (Ефесянам 2:12; Галатам 3:26-29). Это преимущество обязывало их идти путем самопожертвования. В то время это было, правда, единственной привилегией, которую Бог предлагал людям, но какова ведь это была привилегия! Апостол Павел не преувеличивал, когда писал римлянам: «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом (законом Моисеевым), но под благодатию» (Римлянам 6:13, 14).
12 Когда Павел писал уже посвященным христианам, т.е. «святым»: «Представьте себя Богу, как оживших из мертвых», он не игнорировал их первоначальный шаг при их посвящении Богу. Но им надо было жить согласно этому посвящению, идти этим путем пожертвования. Если бы они этого не делали, то и они, как ветви-заменители, были бы отсечены (Римлянам 1:7; 11:21, 22). Кроме того, эти слова, записанные под инспирацией, читались бы и будущими учениками Иисуса Христа и сильно воодушевляли бы их принимать все необходимые шаги, чтобы крещением и посвящением вступить в это отношение к Богу и сохранять его. Для этого им приходилось бы вести постоянную борьбу, чтобы превращать свои члены в орудия праведности, а не предавать их власти греха. Таким образом они слушались бы слов Иисуса: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Матфея 16:24).

«Великое множество людей»

13 Сегодня по всей земле более 2,300,000 лиц принимают участие в проповедовании благой вести о Царстве, и большинство из них подвергло себя крещению в воде как символ их посвящения. При ежегодном праздновании Вечери Господней менее 10,000 из этого числа принимают символы, хлеб и вино, показывая этим, что они являются учениками Христа с небесной надеждой. Но уместно ли и для остальных посвящать себя Богу и символизировать это крещением в воде? Безусловно, да, потому что и им надо вступить в правильное отношение к Богу через доброго пастыря, Христа Иисуса, чтобы остаться в живых во время предстоящей великой скорби и получить наследство как часть «новой земли» Бога (2 Петра 3:13; Откровение 21:1-4).
14 Подавляющее большинство посвященных Иегове свидетелей не питает надежды унаследовать вместе с Христом небесное Царство. Они не заявляют быть духовными израильтянами, зачатыми духом Иеговы. Но они неразлучно связаны с остатком духовных израильтян, являясь членами „одного стада" под „одним пастырем", Иисусом Христом (Иоанна 10:16). Замечательно, что они поступают так, и это правильно по Священному Писанию.
15 Посмотрим теперь, как нам это велится сделать в 1 Коринфянам 10:18, «на Израиля по плоти». Во время исхода из Египта под руководством Моисея не все, кто вышел, были телесными, обрезанными израильтянами. «И множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот» (Исход 12:38). Когда израильтяне зашли в Обетованную землю, эти разноплеменные люди стали „пришлецами, которые в жилищах твоих" (Исход 20:10; Числа 35:15; Левит 19:9, 10). Они представляли сегодняшнее «великое множество людей», состоящее из «других овец» доброго пастыря, Иисуса Христа (Иоанна 10:14, 16; Откровение 7:9-17).
16 Во время Моисея состоявшее из неизраильтян «множество разноплеменных людей» испытало то же, что испытали обрезанные израильтяне, в том числе чудесное крещение. О нем апостол Павел писал в 1 Коринфянам 10:1-4: «Отцы наши были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и туже духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Таким образом, как израильтяне, так и «множество разноплеменных людей», образно говоря, были крещены, несмотря на то, что они не стали буквально мокрыми.
17 Этим проведенным Иеговой Богом сверхъестественным крещением они были преданы Моисею как их данному Богом руководителю, как будто они были буквально крещены или окунуты в него. Но это не было крещением в смерть, как в случае преследовавших их египтян (Исход 14:1-15:21). Сегодня мы приближаемся к подобной ситуации. Верный остаток духовных израильтян и их спутники, «великое множество людей», оставили за собой противообразный Египет (Откровение 11:7, 8). Они двигаются навстречу новому порядку вещей под тысячелетним Царством Христа. Больший Моисей, прославленный Господь Иисус Христос, ведет их. Их преследует враждебный мир, который полон решимости помешать им спастись бегством. Противообразные египтяне направляются прямо к полю сражения Бога, Армагеддону, где они будут крещены огнем, т.е. уничтожены. Ни один из них не останется в живых, чтобы рассказывать об этой ужасной истории (Откровение 16:14-16; Матфея 3:11, 12). Как в случае у Красного моря, так и во время бойни в Армагеддоне не погибнет никто из духовных израильтян или членов «великого множества людей», состоящего из «других овец» большего Моисея.
18 Верные члены «великого множества людей» не отстают, наполовину желая возвратиться в противообразный пораженный казнями Египет под руководством его «фараона», сатаны, дьявола. С направленным вперед взором они поддерживают постоянную связь с остатком духовных израильтян как «одно стадо» (Иоанна 10:16). Как осталось в живых при проходе через Красное море «множество разноплеменных людей», так и современное «великое множество людей» найдет себя на берегу спасения после „брани в оный великий день Бога Вседержителя".
19 Особенно с 1935 г. те, которые теперь составляют «великое множество людей», подвергались крещению в воде как символ своего безусловного посвящения Богу через большего Моисея, Иисуса Христа. Они «омыли» свои идентифицирующие их одежды и „убелили их кровию Агнца", большего Моисея (Откровение 7:9-14). Они приносят Богу чистое поклонение.
20 Это «великое множество» чистых поклонников находится день и ночь в духовном храме Бога (Откровение 7:15-17). Их прообразом служили те, о которых пророк Захария предвидел, что они будут поклоняться в храме Иеговы после его восстановления в городе Иерусалиме и освобождения израильтян из Вавилона в 537 г. д.н.э. В Захария 8:20-23 мы читаем об этом:
 «Так говорит Господь [Иегову, НМ] Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: „пойдем молиться лицу Господа [Иегову, НМ] и взыщем Господа [Иегову, НМ] Саваофа"; и каждый скажет: „пойду и я". И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа [Иегову, НМ] Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа [Иегову, НМ]. Так говорит Господь [Иегову, НМ] Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами - Бог».
21 Установка „десяти человек из всех разноязычных народов" свидетельствует об их глубокой преданности единому живому и истинному Богу, Иегове! Сегодня такая преданность приемлема Ему через величайшего «Иудея», когда-либо жившего на земле, а именно однажды пожертвованного «Агнца», Иисуса Христа. Они с верностью подражают Иисусу, крестясь в воде как символ не только их представления, но в их случае также их посвящения этому Богу от всего сердца. Они „берутся за полу" остатка 144,000 духовных иудеев, собираясь вместе с ними к „вышнему Иерусалиму", т.е. небесному. В духовном храме этого небесного Иерусалима, представителем которого является находящийся еще на земле остаток, они «служат [приносят священное служение, НМ]» Иегове, Всевысшему Богу, день и ночь. Они надеются остаться в живых во время «великой скорби» и навсегда продолжать свое служение Богу на земле в посвященном состоянии. У них по праву есть эта надежда, потому что они были правильно опознаны как безусловно посвятившие себя Богу и крестившиеся служители Бога, имеющие заверение, что „Отец ищет Себе таких поклонников, которые поклоняются Ему в духе и истине" (Иоанна 4:23, 24).

 [Сноски]
 Выражение «знак посвящения» является переводом еврейского слова незер, которое определяется в труде Strong's Exhaustive Concordance of the Bible следующим образом: «Собственно, что-нибудь отделенное; т.е. (абстрактно) посвящение (священника или назорея); и следовательно (конкретно) нестриженые локоны; также (косвенно) венок (особенно царского достоинства): освящение, корона, волосы, отделение».

 Можешь ли ты в качестве повторения ответить на следующие вопросы?
 · Каким образом обращалось внимание на факт, что Иегова посвятил первосвященника священному служению?
 · Как мог Иисус стать первосвященником?
 · Что надо, согласно Римлянам 12:1, 2, делать тем, кто становится учеником Христа?
 · Как можно, что касается крещения, сравнить «великое множество людей» с „множеством разноплеменных людей", которое вышло вместе с израильтянами из Египта?
 · Как подражают, что касается крещения, «десять человек из всех разноязычных народов» Иисусу?

 [Вопросы для изучения]
  1. Как может знак, помогающий установить личность человека, быть чем-нибудь хорошим, как это было в случае искренних иудеев до уничтожения Иерусалима в 607 г. д.н.э.?
  2. Какие отличительные признаки обсуждаются в Откровении, глава 7, и какое имеет это отношение к спасению?
  3, 4. О чем напоминал в случае иудейского первосвященника „символ посвящения" на его тюрбане?
  5. Почему наше положение не безнадежно, несмотря на факт, что сегодня ни один иудей с именем Кохен не может доказать, что он является первосвященником из линии Аарона?
  6, 7. Родился ли Иисус в священническом колене Израиля, и каким образом мог Он стать первосвященником?
  8. Почему является наше время „днем силы" Христа, и как доказывают те, которые сейчас „с готовностью вызываются", что они поступают соответственно этому выражению?
  9. Какой совет дает Павел помазанным христианам в Римлянам 12:1, 2?
 10, 11. а) Павел обратился с этой просьбой к проживающим в Риме христианам из язычников, обсудив какое дело? б) В каком смысле являлось это мероприятие Бога доказательством большого милосердия с Его стороны?
 12. Что включают в себя для зачатых духом учеников Христа слова «представьте себя Богу, как оживших из мертвых»?
 13. Уместно ли, чтобы и люди с земной надеждой посвящали себя Богу и символизировали этот шаг крещением в воде?
 14. Какое отличное взаимоотношение преобладает уместным образом в этом „одном стаде" доброго пастыря, Иисуса Христа?
 15. а) Кто, кроме телесных иудеев, вышел ил Египта и в конце концов тоже пошел в Обетованную землю, и как рассматривались они там? б) Кого изображают они сегодня?
 16, 17. а) Как крестилось, образно говоря, «множество разноплеменных людей» вместе с израильтянами? б) Кто убежал ил современного противообразного Египта, и кто будет уничтожен при обстоятельствах, подобных обстоятельствам у Красного моря?
 18. В каком отношении случится с „великим множеством людей" то же, что случилось с „множеством разноплеменных людей" после его ухода из Египта под руководством Моисея?
 19. Особенно с каких пор стали креститься в воде те, которые составляют современное «великое множество людей», и как очистили они себя, чтобы приносить Богу чистое поклонение?
 20. Где поклоняется «великое множество людей» Иегове, и как было это предсказано в Захария 8:20-23?
 21. Как берется «великое множество людей» „за полу Иудея", и на основании чего у них есть надежда остаться в живых во время «великой скорби»?

«Что препятствует мне креститься?»

 ВЫШЕУПОМЯНУТЫЙ вопрос поставил благочестивый мужчина, у которого уже была любонь к Богу, но он только в тот момент был осведомлен о „благой вести об Иисусе". Речь идет об эфиопском евнухе, который, будучи иудейским прозилетом, „приезжал в Иерусалим для поклонения". Он находился теперь на пути назад в Эфиопию, чтобы приступить там снова к исполнению своих обязанностей высокого положения в службе у царицы Эфиопии, когда проповедник евангелия, Филипп, был побужден духом Бога присоединиться к нему.
2 Бежа рядом с колесницей, Филипп услышал, что этот мужчина читал вслух из книги Исаия. Когда он спросил его, понимал ли он прочитанное им место Писания об агнце, который приводился к убою и не сопротивлялся, эфиопскому евнуху пришлось признаться, что он не понимал, говорил ли пророк о себе или о ком-нибудь другом. Какая ведь отличная возможность открылась таким образом для Филиппа! «Начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе.» Да, в пророчестве Исаии речь шла об „Агнце Божием, Который берет на Себя грех мира!" (Деяния 8:26-35; Исаия 53:7, 8; Иоанна 1:29).
3 Как подействовало это совершенно непредвиденное, но захватывющее развитие на евнуха? «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься?» Очевидно, в образе жизни этого мужчины и в его понимании намерений Бога, особенно касающихся Иисуса, как Мессии и Спасителя, Филипп не видел ничего, что потребовало бы откласть его крещение. Колесницу остановили; оба сошли в воду, и Филипп крестил Евнуха на основании того, что он принял жертву Иисуса для прощения грехов (Деяния 8:36-39).

Как обстоит дело с тобой?

4 Сегодня со Свидетелями Иеговы по всей земле связаны многие лица, которые еще не крестились как символ их посвящения Иегове. Высшее число проповедовавших «благую вость» в 1981 г. во всем мире было 2,361,896 (приблизительно 25 процентов из них еще не крестились.) Но на Вечере Господней общее число всех присутствующих лиц по всему миру было 5,987,893. Это означает, что более половины лиц, посещающих некоторые сходки Свидетелей Иеговы, еще не крестились. Является ли это обстоятельство поводом быть тревогу? Нет, но оно является причиной для любящей озабоченности. Некоторые из этих лиц связаны с нами дольше, чем лишь несколько месяцев.
5 Возможно, что и ты, дорогой читатель, принадлежишь к числу тех, кто еще не крестился. У тебя, может быть, есть хорошая причина, почему ты еще не крестился. Если нет, то мы приглашаем тебя внимательно и помолившись обдумать отличный пример, данный эфиопским евнухом, который не откладывал своего крещения. Он проверил свой ум и свое сердце и спросил Филиппа, имелись ли какие-нибудь факторы, которые могли бы препятствовать его крещению. Не нашедши причины для промедления, он сразу крестился.
6 Ты, может быть, не крестился, потому что ты после искренней оценки думаешь, что у тебя еще не хватает понимания Слова Бога, чтобы посвятить себя Иегове от всего сердца. Чтобы сделать такой шаг безоговорочно, тебе хочется лучше познать Иегову и Его намерения. Это похвально и мы поощряем тебя дальше делать хорошие успехи в твоем изучении, в то же время имея в виду, что срок истекает с каждым днем. Используй как можно лучше свои возможности изучать лично Библию и с помощью свидетелей Иеговы (2 Тимофею 3:16, 17). Развивай привычку посещать христианские сходки, которые предоставляют важное наставление и необходимое общение с другими христианами и поощрение от них (Евреям 10:24, 25). Усердно придерживаясь такой хорошо установившейся практики, окажется, вероятно, делом лишь нескольких месяцев, пока ты не будешь готовым символизировать твое посвящение крещением в воде. Наш небесный Отец приглашает тебя вступить в это очень специальное отношение к Нему!
7 Ты, может быть, уже несколько лет посещаешь сходки Свидетелей Иеговы, но еще не решился сделать шаг посвящения и крещения. Если ты исследуешь тайные размышления твоего сердца, то ты можешь установить, что ты, может быть, окладываешь решение, потому что ты видишь, что жизнь как христианин возлагает на тебя ограничения. Думаешь ли ты, что пока ты еще не крещен, ты не будешь связанным этими ограничениями и у тебя будет какая-то определенная «свобода» заниматься какими-нибудь сомнительными делами, пока еще существует старая система, надеясь, что ты сможешь подождать до последней минуты и тогда занять свою позицию на стороне истинного поклонения? Такой образ мышления может оказаться опасным, да, губительным. Иисус сказал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг нас внезапно... как сеть» (Луки 21:34, 35; 1 Коринфянам 15:33, 34; Римлянам 13:11,14).
8 Если ты чрезмерно медлишь принять любящее приглашение Иеговы добиться Его расположения посвящением твоей жизни Ему, то срок такого приглашения в твоем личном случае может пройти (2 Коринфянам 6:1, 2; Евреям 12:25). Поэтому не медли протягиваться к дару жизни и благодарно держаться его. Не гляди больше с тоской назад на соблазны современной системы, которая скоро погибнет. Отозвись на любовь Бога, пока у тебя есть возможность. Хотя Он сам решает, кого Он приводит в близкое отношение к Себе, и что нам можно делать и что нельзя, но чем лучше ты познаешь Иегову, тем яснее ты увидишь, что Его дела и требования всегда служат тебе в пользу. Он не хочет лишить теля чего-нибудь действительно хорошего или чего-нибудь, что способствует длительному счастью (Псалом 144:16, 19). Для почтительного и послушного сына является чем-то совершенно нормальным быть вместе со своим отцом и учиться от него. Насколько больше следовало бы нам иметь такую установку по отношению к нашему любящему небесному Отцу! (Иоанна 14:23).
9 Если ты ведешь настоящую борьбу, чтобы преодолеть какое-нибудь телесное желание, и ты действительно стараешься всем сердцем и всей силой победить его, то ты можешь быть уверенным, что Бог поможет тебе одержать победу, не чудом устраняя проблему, но помогая тебе посредством Своего духа совершенствовать необходимые плоды духа. Кроме того, ты найдешь в собрании сочувствие и помощь, если ты будешь просить совета у старших мужчин. Именно для того, чтобы помогать тебе, Бог позаботился о таких мужчинах (Галатам 5:22-24; Ефесянам 4:11-15).
10 Поэтому не медли делать то, о чем ты знаешь, что оно необходимо, чтобы ты мог быть угодным Богу. Следуй отчичному примеру тюремщика в Филиппах, который просил Павла и Силу: «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» Когда ему было сказано: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой», он, как это говорится в сообщении дальше, «немедленно крестился сам и все домашние его».
11 Хотя и в случае тюремщика первоначально посланное Богом землетрясение нагнало на него страх Божий, нам не следовало бы ожидать, что Бог сегодня будет образумлять нас посредством такого захватывающего события и таким образом побуждать нас преодолевать нашу неохоту. Чтобы добиться состояния спасения, для этого мужчины и его домашних дело не заключалось лишь в общем проявлении веры в Иисуса или лишь в повседневной обязанности вести христианский образ жизни. Нет, потому что в сообщении говорится, что Павел и Сила «проповедали слово Господне [Иеговы, НМ] ему и всем, бывшим в доме его». Это означало, что им сначала было необходимо достаточно познать Иегову, чтобы на основании искупительной жертвы добиться прощения грехов. У них это произошло, правда, очень быстро, в течение единственного дня. После этого они от сердца посвятили себя Иегове Богу, суверенному Господу вселенной, и крестились как символ этого посвящения. Да, тюремщик «возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (Деяния 16:25-34).
12 Может быть, ты удерживаешься, потому что у тебя еще есть какие-нибудь сомнения или вопросы. Но если тебе неясен какой-нибудь определенный пункт в вероучения, то тебе тем более следовало бы искать ответа в Слове Бога, беспрестанно молясь Ему, чтобы Он дал тебе способность различать. Он даст тебе ее по мере того, как ты больше и больше будешь развивать к Нему полное доверие. Он не положит „камня" в твою протянутую руку или „змею" (Матф. 7:7-11). Тебе не следовало бы отпрашиваться от того, чтобы посвятить Ему свою жизнь, только потому что ты, может быть, не понимаешь полностью некоторые пункты. Христианин постоянно растет в познании Бога и Его намерений (Филиппийцам 1:9-11; Евреям 6:1-3).
13 Также возможно, что ты чувствуешь себя еще слишком молодым, чтобы посвятить себя с достаточным пониманием. Может быть, что с многими дело обстоит так, потому что со свидетелями Иеговы связаны тысячи детей, чему мы очень рады (Матфея 19:13-15). Мы можем быть уверены, что пока дети растут до зрелости в духовном и телесном отношениях, необходимой для того, чтобы взять на себя полную ответственность, связанную с посвящением и крещением, Бог „метит" их как „святых" детей, при условии, что они отзывчивы и слушаются своих верующих родителей (1 Коринфянам 7:14). Но время не останавливается. Если ты отзывался на усилия твоих родителей воспитывать тебя „в учении и наставлении Иеговы", и ты усердно занимался как дома, так и в собрании, то не наступило ли для тебя теперь время посвятить себя Иегове? Если да, то мы поощряем тебя поговорить сначала об этом с твоими родителями и старейшинами собрания и затем довести свое решение до конца тем, что ты посвятишь свою жизнь Иегове и крестишься (Ефесянам 6:1-4; 2 Тимофею 1:5-7).

Служить там, где ставит нас Иегова

14 Если кто-нибудь теперь крестится, то имеется ли надежда, что Бог призовет его быть членом невесты Христа? Судьей является, конечно, Бог, а не люди. Чувствам или желаниям, как они, возможно, вселялись в человека, пока он находился в какой-нибудь секте т. наз. христианства, не должны быть определяющими факторами (Римлянам 8:28-30; 9:16). Важно иметь в виду, что «жатва» помазанных быстро приближается к концу. (Сравни Матфея 13:36-43.) В течение 19 столетий имелось только одно призвание, т.е. небесное, и Иегова был очень разборчивым относительно того, кто будет образовывать с Его Сыном царское правительство. Многие были приглашены, но только очень немногие были избраны (Матфея 22:2, 14). Со временем установленное и органиченное число 144,000 было бы достигнуто. Тогда никто больше не был бы помазан святым духом во свидетельство того, что у него была небесная надежда, разве только если в редком случае становится необходимой замена из-за неверности одного из оставшихся „избранных" (Римлянам 8:16; 11:19; Откровение 7:1-8; 14:15).
15 Если мы учтем, как Иегова вел дела со Своим народом в это время «жатвы», то кажется ясным, что небесное призвание в общем было завершено примерно в 1935 г., когда ясно поняли, что у упомянутого в Откровение 7:9-17 „великого множества людей" есть земная надежда. Таким образом случилось точно то, что Иегова предвидел. Как показывается в Откровение 7:3, 4, должно было произойти окончательное „запечатление" оставшихся от духовного Израиля. Но в тот же промежуток времени перед „великой скорбью" появилось бы численное неограниченное «великое множество людей». У них дальше оставалась бы естественная надежда жить на земле, не „рождаясь свыше" с надеждой на небесную жизнь (Псалом 113:24; Иоанна 3:1-8).
16 Что касается возможности в этот поздний час „родиться свыше" в качестве замены, то вполне понятно, что, вероятно, только совсем немногие оставшиеся помазанные лишаться своего небесного призвания, становясь неверными. Их ряды были до сих пор настолько прорежены смертью, что от них осталось только несколько тысяч. Если бы стало необходимым заменить одного из них, то кого призвал бы Иегова скорее всего? Иисус сказал о тех, которые были приглашены быть Его апостолами: «Вы пребыли со Мною в напастях Моих» (Луки 22:28). Поэтому логично, что Иегова выбрал бы кого-нибудь, кто уже многие годы был связан с Его народом и проявлял стойкость и лояльность под испытаниями, а не кого-нибидь, кто только недавно крестился как ученик Иисуса и, возможно, во многих отношениях еще нс испытан. Это не говорится догматически или с целью давать основание судить о чьей-нибудь личной претензии, но с целью, чтобы помогать новым нс быть слишком самоуверенным, а точно познавать, как Иегова ведет с ними дела.
17 Принадлежит ли кто-нибудь к „малому стаду" наследников Царства или имеет ли он чудесную надежду жить вечно в совершенстве и счасте на земле, все это начинается с того, что человек добивается расположения нашего Отца, Иеговы (Луки 12:32). А как достигаем мы признания Иеговы? Усваивая познание, веруя в жертву Христа, раскаиваясь в нашем прежнем пути в мире, решительно обращаясь к тому, чтобы творить волю Бога, посвящая свою жизнь Иегове и крестясь в качестве символа этого посвящения. Если мы тогда сохраним наше драгоценное отношение к Богу, то он окажется верным и наградит нас вечной жизнью, неоценимым владением, будь ли это жизнь на небе или в земной сфере Царства (Евреям 11:6; Римлянам 6:23).
18 Дело отделения «овец» от «козлов» вскоре завершится. Когда Бог наведет «великую скорбь», чтобы смести с лица земли людей, „не познавших Бога и не покоряющихся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа", не будет существовать никакой средней зоны, в которой можно было бы остаться (Матфея 25:31-46; 2 Фессалоникийцам 1:6-9). Только те, кто получил «знак» к спасению, останутся в живых и войдут в новый порядок (Откровение 7:3, 4, 9, 14; Иезекииль 9:2-6). Какими счастливыми будут ведь те, кто дал себя „отметить", чтобы остаться в живых, а именно будучи принятыми благодаря посвящению в приемлемое отношению с Иеговой Богом, что он символизировал крещением в воде, и остается непорочным на узком пути, ведущем в жизнь! (Матфея 7:13, 14).

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы в качестве повторения?
 · Каким образом эфиопский евнух дал своим крещением пример?
 · Почему следовало бы нам немедленно отвернуться от соблазнов современной системы и принять любезное приглашение Иеговы?
 · Как поможет доверие к Иегове, если у кого-нибудь все еще имеются сомнения и вопросы?
 · Как следовало бы молодым людям рассматривать посвящение и крещение?
 · Кого бы, рассуждая логично, избрал бы, вероятно, Иегова, если бы было необходимо заменить духовного израильтянина?

 [Вопросы для изучения]
  1. К какому человеку был послан Филипп?
  2. Как помог Филипп евнуху понять пророчество?
  3. Как повлияло на него это новое понимание?
  4. Сколько людей, общающихся со свидетелями Иеговы, сделали шаг крещения?
  5. Как является эфиопский евнух хорошим примером для тех, кто еще не крестился?
  6. Что следовало бы делать тем, кто чувствует, что ему необходимо больше времени?
  7. а) Что думают, возможно, некоторые из тех, кто откладывает крещение? б) Как показал Иисус, что это опасно?
  8. Как следовало бы нам рассматривать любезное приглашение Иеговы посвятить себя Ему?
  9. Как следовало бы нам подходить к личным проблемам?
 10, 11. а) Какой отличный пример подали тюремщик и его домашние в Филиппах? б) Требовалось ли для того, чтобы «спастись», больше, чем лишь простая вера в Иисуса?
 12. Должен ли кто-нибудь откладывать крещение, если он еще не понимает полностью какой-нибудь пункт?
 13. а) Что признаем мы относительно детей среди нас? б) Когда следовало бы молодому человеку креститься?
 14. Какие факторы необходимо принимать во внимание в наше время относительно „жатвы" помазанных?
 15, 16. а) Что кажется очевидным относительно окончания небесного призвания и сбора „великого множества людей"? б) Какая мысль кажется в этот поздний час логичной относительно каких-нибудь замен? в) Как следует, однако, рассматривать чью-нибудь претензию на небесное призвание?
 17. Какое отношение начинается посвящением и крещением, и к какому вознаграждению приведет оно? 18. Как проводится теперь дело „отмечивания", и как показывает кто-нибудь, что он получил «знак» к спасению?

Вопросы читателей

· Сторожевая Башня, издание от 1 марта 1981 г., говорит о том, что Организация Объединенных Наций является «восьмой мировой державой». Не является ли англо-американская, т.е. седьмая мировая держава, последней?
 Организация Объединенных Наций, наследница Лиги Наций, является «мировой державой» в том смысле, что ее члены-нации, ее влияние и ее организация является всемирными.
 Несмотря на это, англо-американское объединение сохраняет свою сильную господствующую позицию седьмой мировой державы. Даже Советский Союз не был в состоянии превзойти ее на основании ее военной, политической и торговой мощи. Библия показывает, что будут иметься лишь семь мировых держав, соответствующих семи головам зверя (Откр. 13:1). Между англо-американской мировой державой как «царем южным» и социалистическим «царем северным» существует соперничество и конкуренция, но в Библии не имеется указания на то, что позлед-ний должен был заменить первого в качестве восьмой мировой державы, прежде чем оба придут к своему концу (Дан. 11:40-45).
 Но обе «сверхдержавы» сотрудничали вместе с почти всеми другими нациями мира в учреждении и содержании Организации Объединенных Наций. Это является исполнением пророчества о том, что багряный зверь, изображающий Организаций Объединенных Наций, «есть вось-мый [царь], и из числа семи, и пойдет в погибель» (Откр. 17:9-11). Этот зверь имеет также семь голов, соответствующих семи мировым державам, какие существовали в прошлые века и доныне. Но весь багряный зверь, включая его голов, становится, так сказать, «восьмым царем» тем, что члены-нации пользуются Организацией Объединенных Наций в качестве инструмента в попытке навязать совместную волю всем нациям, в то время как они сохраняют свой суверенитет.
 Организация Объединенных Наций сама по себе не имеет много власти. Она не имеет даже собственной армии, за исключением случаев, в которых члены принимают специальные меры для этого. Она, на самом деле, получает существование и власть от наций, являющихся ее членами. Это относится в особенности к англо-американской мировой державе, так как она проявляла инициативу в учреждении Лиги Наций и потом Организации Объединенных Наций (Откр. 13:11-15). Перед тем, как она будет разрушенна вместе с нациями,которым она обязана своим существованием, эта «восьмая» мировая держава, как это показывает Библия, под руководством выдающихся властвующих элементов, символизирующихся «десятью рогами» зверя, обратится против «Вавилона Великого», т.е. мировой державы ложной религии, и уничтожит его (Откр. 17:12-18).

«Доброе старое время»?

 · В газете «Мир в воскресение» говорится, что мир стал настолько неуправляем, а трудности накапливаются все больше настолько, что то время, в которое состоялись две мировые войны, покажется добрым старым временем по сравнению с тем временем, которое как раз сейчас началось.
 В серии статей, озаглавленных «Становится мир неуправляемым?» можно было прочесть в газете следующее: «Мы выстрелили человека на луну и послали к другим звездам приборы, опустились в глубины океанов и занимаемся созданием искусственной жизни, можем расщеплять атом и уничтожить человечество. Но мы уже больше не совсем уверены, что есть «добро» и что есть зло».... Во всяком случае, мир едва ли будет управляем кажущимися нам приемлемыми методами. Поэтому он не прекращает кружиться. Но настало время перелома, в сравнении с которым первые 80 лет этого века, включая обе мировые воины, будут добрым старым временем.»
 Иисус точно предсказал это состояние, которое мы можем сегодня наблюдать. Он сказал также, что это все приведет к „великой скорби", «какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). В то время Бог с помощью небесного Царства, о котором молят христиане с давных пор, позаботится о всех делах, касающихся земли. Это проложит дорогу к новому порядку, в котором будет «обитать правда» (Дан. 2:44; Матф. 6:9, 10; 2 Петра 3:13).