Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Как курение сказывается на курящем

 КАРТИНА, рисуемая рекламой, является чистой и свежей. Изображается сверкающее горное озеро и пачка сигарет, указающая прямо на тебя, на читателя. Этот вид рекламы является довольно эффективным. Она связывает курение с приятными ощущениями. Каждый год расходуются миллиарды долларов в старании связать курение с желаемыми вещами в жизни. Но как же выглядит картина с другой стороны?

Факты о курении

 В 1979 г. Канадское легочное общество отрезвило многих, прямо заявив: «Каждый год 50,000 канадцев умирают преждевременно от последствий курения. Большое число других продолжают жить с увечными легкими и перенапряженными сердцами.»
 В 1979 г. главный врач медицинского управления в США, д-р Джулиус Б. Ричмонд, издал впечатляющий отчет, в котором он упомянул «неопровержимое доказательство», что курение опасно для здоровья. В сообщении предполагается, что курение каждый год убивает приблизительно 350,000 американцев. Британский заместитель министра здравоохранения, сэр Джордж Янг, также недавно сказал, что курение ежегодно является причиной смерти 50,000 людей в Великобритании.
 Как вычисляется такое большое число жертв смерти? В основном это делается сопоставлением смертности курящих и некурящих. Encyclopedia Americana сообщала о обширном исследовании более миллиона людей: «В определенное время наблюдения на каждых 100 умерших некурящих приходилось 168 умерших в подобной и сравнимой группе курящих сигареты. Значит, что у курящих было 68 больше умерших, чем у некурящих.»
 Но является ли такое доказательство убедительным? Да. «Факты неоспаримы», замечает Канадское легочное общество. «Тысячи тщательных исследований подтвердили их. Никакое из главных учреждений медицины и здоровья не сомневается в них.» Журнал Science 80, опубликованный Американским обществом для продвижения науки, соглашается с этим: «Доказательство, что сигареты укорачивают жизнь, является убедительным; связь курения со смертью является так прочно установленной, как любой другой медицинский факт.»
 Убедительные исследования были возможны, потому что существует большое число людей, которые курили всю свою жизнь. Джон Кейрнс, молекулярный биолог и специалист по раку, сказал: «Взглянув ин прошлое, кажется, как будто все западное общество проводит огромный и довольно хороню управляемый эксперимент в карциногенезисе [возникновении рака], причем вызывается смерть нескольких миллионов людей и употребляются собственные люди в качестве «подопытных животных».
 Да, миллионы людей - многие, многие миллионы - умерли преждевременно из-за курения. The World Book Encyclopedia заявляет: «Медицинские исследования показывают, что средняя ожидаемая продолжительность жизни курящего от трех до четырех лет короче жизни некурящего. Ожидаемая продолжительность жизни много курящего - т.е. человека, курящего две или больше пачек сигарет в день - может быть даже до восьми лет короче жизни некурящего.»
 Стараясь уменьшить опасности, сейчас продают так называемые «более безопасные» сигареты. Но действительно ли они безопасны? Как вредит курение курящему?

Безопасная сигарета?

 Никотин и другие составные части дыма сигареты - неточно называемые смолой - являются, очевидно, самыми вредными веществами сигареты. Поэтому долю никотина и смолы в дыме сигарет намного сократили. В самом деле, в некоторых сортах фактически устранили смолу. Сигаретные рекламы часто подчеркивают это. Сигареты, содержащие мало смолы и никотина иногда называли «безопасными». Типичный заголовок на первой странице журнала Constitution, публикующегося в Атланта, гласит: «Пачка определенных сигарет в день может быть безопасной.»
 Но что показывают факты? С одной стороны, к сигаретам, содержающим мало смолы, прибавляют ароматы. «Если в сигаретах, содержащих мало смолы и никотина, не были бы никаких ароматов, то ты не чувствовал бы никакого вкуса», заявил Питер Миккише, ведущий табачный химик. Но что это за ароматы? Это является «тайной ремесла», известной лишь табачным предприятиям и их поставщикам ароматов. Но эти химические ароматы, вероятно, также вредны для здоровья, как это. сказал один аналитик: «Не известно, не хуже ли смолы некоторые из этих веществ.»
 Доказательства показывают также, что курящие сигареты, содержащие мало смолы и никотина, курят больше сигарет и задерживают дым дольше в легких, чтобы удовлетворять свою потребность в никотине. Никотин является наркотиком, который может вызывать наркоманию, более сильную, чем от героина. Вследствие такого изменения курительных привычек курящий может получать почти такое же количество вредных веществ из сигарет, содержащих мало смолы и никотина, как из других сигарет.
 Кроме того, опаснейшим веществом в дыме сигареты, может быть, является окись углерода, а не смола или никотин. Некоторые сигареты, содержащие мало смолы и никотина, испускают даже больше окиси углерода, чем обыкновенные сорты сигарет!
 Два данских исследователя, проф. Паул Аструп и д-р Кнуд Киелдсен, опубликовали, что они обнаружили относительно последствий окиси углерода в дыме сигареты. На основании свидетельства экспериментов они пришли к заключению, что «окись углерода, а не никотин, является веществом, которое играет важнейшую роль при увеличении риска развить артериосклероз или заболевание сердца у курящих.» Нужно также обратить внимание на то, что большинство случаев смерти курящих вызывается заболеванием кровеносных сосудов и сердца, а не раком.
 Здравый смысл должен бы подсказать нам, что вдыхание табачного дыма также плохо влияет на органы дыхания. Факты доказывают, что это действительно так. Так называемые мерцательные волоски внутри мелких бронхов повреждаются так, что они больше не могут двигаться вперед и назад для выделения микробов и грязи. Дым также снижает способность легких чиститься от вдыхаемых загрязнений. Значит, что для курящих существует больше риска заболеть из-за вредных веществ в воздухе. Действительно, нечестно делать намек, как будто существует «безопасная» сигарета. Д-р Джулиус Ричмонд, главный врач здравоохранения в США, сказал: «Во всем числе научных фактов об опасностях курения не имеется ни одного факта, вызывающего надежду на существование безопасной сигареты или безопасного метода курения.» Д-р Ричмонд сказал в заключение: «Единственной безопасной сигаретой является незажженная сигарета.»
 Но если ты сам не куришь, защищен ли ты тогда от вредного влияния курения других?

Может ли курение других вредить тебе?

 МИЛЛИОНЫ людей подвергаются серьезному и часто смертельному вреду курением других. Например, если мать курит, то ее еще не рожденный ребенок часто повреждается. В самом деле, он может даже умереть, прежде чем он будет рожден. «Как это возможно?» спросишь, может быть, ты. «Как может курение повредить ребенку в защищенной утробе матери?» Как повреждаются нерожденные

 Почти непосредственно после вдыхания дыма сигареты никотин входит в кровообращение матери. Этот сильный наркотик суживает кровеносные сосуды в ее матке и таким образом лишает ребенка в некоторой степени кислорода и питательных веществ. Одновременно окись углерода легко переходит в плаценту и через нее к ребенку. Она вытесняет часть кислорода в крови ребенка, необходимого для нормального роста и развития.
 В этой связи интересны исследования, проведенные английскими врачами в Оксфордском университете. Они сказали, что когда мать курит, «можно видеть, как ребенок в матке ловит воздух,... по всей вероятности, страдая временным недостатком кислорода.»
 Печальные результаты достаточно засвидетельствованы. Журнал Family Health замечает: «Курение во время беременности может вызывать такие серьезные врожденные уродства, что умирает или зародыш или ребенок вскоре после рождения.» Опасность, что дети курящих матерей умрут вскоре после рождения, на треть выше. И на два раза вероятнее, что их рост будет при рождении меньшим нормального.
 Кроме того, когда мать курит, вероятность «ясельной смерти» (внезапной смерти ребенка) увеличивается, по словам исследователей, на 52 процента. Кажется, что дети курящих матерей имеют едва различные ненормальности в стволе мозга, что может мешать дыханию и таким образом повести к внезапной смерти.
 Если курение матери может повредить еще нерожденному ребенку, то что можно сказать о влиянии курения на ребенка после рождения?

Влияние на маленьких детей

 В самом деле, курящие родители, так сказать, косвенно заставляют своих детей курить. Легочный специалист д-р Альфред Мунцер заявил: «Предполагается, что курение родителей имеет такое же влияние на маленьких детей, как будто сам ребенок курил бы от трех до пяти сигарет в день.» Для чувствительных легких маленького ребенка это является большим количеством яда! Будучи матерью или отцом, ты, наверно, был бы очень несчастливым, если бы ты узнал, что кто-то побудил твоего ребенка курить пять сигарет в день!
 Но действительно ли приносится детям вред сигаретным дымом курящих родителей? The Journal of the American Medical Assocition подводит итог медицинских исследований по этому вопросу, говоря:
 «Вероятность быть вмещенным в больницу из-за бронхита или воспаления легких для маленьких детей, матери которых курят, выше, чем для детей, матери которых не курят. Другое исследование показало, что вероятность, что маленький ребнок заболеет воспалением легких или бронхитом, является почти удвоенной, когда курят оба родителя.... Другие исследования показали, что частота признаков заболевания органов дыхания является прямо пропорциональной количеству табачного дыма в окружении ребенка. У детей, подвергающихся табачному дыму, также повышается пульсация сердца и кровяное давление, как это случается у курящих.»
 Курящий может решиться вредить своему здоровью ради удовольствия, которое он, как он думает, получает курением. Но думаешь ли ты, что нравственно правильно также вредить здоровью своих детей?

Влияние на взрослых

 Как же обстоит дело, если ты являешься некурящим взрослым? Вредит ли тебе курение других?
 Если ты сидишь близко возле курящего человека, то это действует на тебя почти так, как будто ты курил бы сам. Today's Health заявляет: «Исследования показали, что, потому что обычный курящий активно курит лишь в небольшом промежутке того времени, в которое сигарета зажжена, некурящий человек фактически вынужден, может быть, вдыхать почти столько же окиси углерода, смолы и никотина, как активный курящий, сидящий возле него.»
 Д-р Джон Л. Поол высказался относительно влияния лишь небольшого повышения окиси углерода в воздухе: «Когда содержание окиси углерода выше 8 единиц на миллион (в чистом воздухе имеется от одной до четырех единиц), то определенно уменьшается количество кислорода, попадающего в сердце и легкие.» Сколько окиси углерода может быть в воздухе комнаты, наполненной сигаретным дымом?
 Филип Абелсон, издатель журнала Science, писал следующее в одной редакционной статье: «В плохо проветренной камнате, наполненной сигаретным дымом, содержание окиси углерода легко может достичь несколько сотен едниц на милион, подвергая присутствующих курящих и некурящих ядовитой опасности.» Такое содержание окиси углерода превышает разрешенные законом пределы.
 Но может ли этот дым действительно повредить тебе? Определенно! Вдыхание дыма вызывает у тебя, может быть, тошноту. Курящих не должно было бы удивлять это, потому что, когда они впервые курили, многим из них стало тошно и их вырвало.
 Является фактом, что для людей, страдающих заболеванием сердца, вдыхание воздуха в наполненной дымом комнате может быть опасным. «Это определенно вредно для здоровья.» К этому заключению привело исследование в Калифорнии (США) под руководством д-ра Вилберта С. Аронова.
 Недавно исследование в связи с 2,100 мужчинами и женщинами средних лет показывает, что даже здоровым взрослым причиняется вред, если они регулярно вынуждены вдыхать сигаретный дым других. У этих некурящих имелись такие же повреждения капиллярных сосудов в глубине легких, как и у курящих. Физиолог Джеймс Р. Вайт заявил: «Это является постоянным повреждением у людей, решившихся не курить.»
 Исследование в округе Эри в Пенсильвании тоже подчеркивает опасность, которой подвергаются люди, вынужденные вдыхать табачный дым. По сообщению New York Times, это исследование «выявило, что некурящие жены курящих мужчин в среднем умирают на 4 года раньше, чем жены мужчин, которые не курят.»

Что показывают доказательства

 Доказательства неопровержимы: если ты сам не куришь, но вынужден вдыхать сигаретный дым других, то это может повредить тебе. С течением времени этот факт все больше сознают. Поэтому в большинстве штатов США и во многих городов курение находится под некоторым видом запрета на общественных местах обслуживания. Некоторые предприятия также ограничивают курение на определенных местах. Из-за потери производительности вследствие курения некоторые работодатели предложили своим рабочим и служащим премии в сотни долларов, если они перестанут курить.
 Некурящие возбудили многие судебные процессы, чтобы добиться уменьшения вызванного курением загрязнения. В одном случае судья указал на то, что одно предприятие запрещало курение в комнате, в которой находился компьютер, потому что оборудование работало неправильно, когда оно подвергалось сигаретному дыму. Судья поэтому решиль, что, если возможно было запрещать курение ради машины, то это возможно и ради людей.
 Некоторые курящие теперь тревожатся из-за такого законодательства против их привычки. Они считают это неоправданным. Один из них сказал: «Курение ведь - не грех.»
 Но действительно ли правильно, что курение не является грехом? Может ли человек курить и все-таки быть угодным Богу и любить своего ближнего?

Можешь ли ты любить твоего ближнего и курить?

 КУРЯЩИЕ не только загрязняют воздух, дышать которым приходится другим, но они вредят и своему здоровью. Они сами были бы более здоровыми, если бы они перестали курить. Этим они сберегли бы много денег - до 700 долларов в год, расходуемых лишь для покупки сигарет. Следовательно, для курящего было бы только разумно перестать курить.
 Рассмотрим загрязнение, которое причиняет дым с горящего конца сигареты. Он намного ядовитее дыма, который вдыхает курящий. Побочный дым содержит в два раза больше смолы и никотина, в пять раз больше окиси углерода и в пятьдесят раз больше аммиака, не говоря уже о других ядах.
 Курение 10 сигарет в закрытой автомашине повышает уровень окиси углерода до 100 единиц на миллион. Это намного выше уровня, разрешенного федеральными нормами США по качеству воздуха. «На типичной вечеринке студентов», замечала New York Times, «уровень некоторых веществ сигаретного дыма на 40 раз выше разрешенного нормой США по качеству воздуха.» Как уже упомянуто выше, было доказанно, что люди, вынужденные регулярно вдыхать этот дым, этим повреждаются.

В согласии ли с любовью к ближнему?

 Библия заявляет, что закон «возлюби ближнего твоего, как самого себя» является «законом царским», и таким образом она подчеркивает важность этого закона (Иак. 2:8). Если ты преднамеренно бросил бы мусор на участок твоего соседа или плюнул ему в лицо, то было ли бы это выражением любви к ближнему? Может быть, ты ответишь: «Конечно, нет!» Было ли бы такое поведение грехом?
 Определение слова грех поможет нам ответить на этот вопрос. Библия заявляет: «Грех есть беззаконие», т.е. нарушение закона, закона Бога (1 Иоан. 3:4). Следовательно, было бы грехом преднамеренно сделать ближнему что-нибудь неприятное, как, например, плюнуть ему в лицо или бросить мусор на его участок. Это было бы нарушением «царского закона», гласящего: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя.»
 Но какую связь имеет это с курением? В редакционной статье в журнале Cancer News д-р Исаак Асимов убедительно пояснил это: «Когда кто-нибудь курит в моем присутствии, то его порок больше не является его личным делом. Его нечистое испускание проникает в мои легкие и в мое кровообращение. Его вонь прицепляется ко мне. И он увеличивает риск заболевания сердца и возникновения рака легких у меня.»
 Курящим, требующим свободу курить в присутствии других, д-р Асимов отвечает: «Если кто-нибудь считает, что он должен курить и что я моим возражением лишаю его свободы, то был ли бы он готовым терпеливо относится к тому, что я считаю, что я должен дать ему пинка в пах и что его возражение на это лишает меня моей свободы? Можно выразить это и так: его свобода курить кончается, где начинаются мои легкие.»
 Дать кому-нибудь пинка в пах, плюнуть ему в лицо или бросать мусор на его участок, без сомнения, не согласуется с любовью к ближнему. То же самое относится и к курению. Оно нарушает права других, курящий вредит им, вместо того, чтобы любить их. Да, курение является грехом.
 Однако курящий может заявлять: «Знаю, что курение может быть вредным. Поэтому я никогда не курю в присутствии других.» Если кто-нибудь курит лишь когда он наедине, то является ли это грехом? Этим другим не повреждается.

Грех ли курить в уединении?

 Однако подумай о следующем: Жизнь курящего самого терпит ущерб. Но кто является действительно источником нашей жизни? Библия отвечает: «У Тебя |Иеговы Бога] источник жизни.» «Сам дая всему [всем людям, НМ] жизнь и дыхание» (Пс. 35:10; Деян. 17:25). Да, наша жизнь, в самом деле, является чудесным подарком от Бога.
 Как же показываем мы, что мы ценим Божий дар жизни? Тем, что мы делаем что-нибудь, что может подорвать его? Конечно, нет! Поступать преднамеренно так было бы, очевидно, неправильным. В этой связи обратим внимание на заявление бывшего министра здравоохранения, воспитания и благосостояния в США, Иосифа Калифано: «Сегодня не может быть сомнений в том, что курение в действительности является медленным самоубийством.»
 Преднамеренное уничтожение человеческой жизни неправильно - это есть грех. Библия приказает христианам не загрязнять даже своего тела. Она настоятельно призывает нас: «Очистим себя от всякой скверны плоти» (2 Кор. 7:1). Для курящего соблюдение этого приказания значило бы освободиться от этой привычки, так как она действительно оскверняет его. Табачный дым загрязняет пальцы, зубы, дыхание, одежду курящего и фактически все, с чем он соприкасается.
 Но что же, если курящий желает прекратить курение, но так одержим страстью, что он не в состоянии сделать это? Будет ли Бог милостиво понимать это, ввиду того, что Иисус Христос сказал: «Дух бодр, плоть же немощна» (Матф. 26:41)?

Извинен из-за слабости?

 Без сомнения, может быть крайне трудно перестать курить. Наркоманы говорили: «Было намного легче бросить героин, чем сигареты.» Симптомы воздержания от табака продолжаются намного дольше. Журнал Science 80 сказал об этом: «У большинства людей страстное желание сохраняется не менее месяца, а у приблизительно одной пятой оно продолжается пять до девяти лет после прекращения курения.»
 Это объясняет, почему многие перестают курить на некоторое время, но снова начинают. Девять курящих из десяти желают бросить курение. Но держаться в стороне от табака является постоянной повседневной борьбой, продолжающейся иногда несколько лет. Миллионы одержали победу. Десятки миллионов боролись, но потерпели поражение. Если кто-нибудь пытался перестать курить, но ему это не удалось, то разумно ли предполагать, что Бог проявит понимание и простит его слабость?
 Один корень проблемы в том, что человек, по-видимому, находит удовольствие в курении. Но это не извиняет эту привычку, ибо Бог осуждает ее. Библия говорит, что Моисей мудро решился служить Богу, «нежели иметь временное, греховное наслаждение» (Евр. 11:24-26). Бог ожидает, чтобы его служители боролись с привычками, противоречащими Его законам, и преодолевать их с Его помощью.
 Рассмотрим блуд в качестве примера. Он некоторое время, может быть, доставляет удовольствие. Когда блуд становится обычаем, то страстное желание иметь половые сношения с разными лицами может быть таким же сильным, как желание курить. Но блуд является нарушением закона Бога, и люди, преднамеренно и без раскаяния совершающие блуд, не будут угодными Богу и не получат дар вечной жизни. То же можно сказать и о людях, продолжающих курить (Евр. 13:4; Римл. 6:23).
 Требуется настоящее усилие, чтобы быть послушным законам Бога. Так было и с Сыном Бога, с Иисусом Христом. Он испытал чрезвычайные страдания и умер в конце концов ужасным образом. Но Он сохранил Свою верность Богу.
 Некоторым людям может казаться, что так же трудно переносить муки при старании отвыкнуть от курения, как страдания, перенесенные Христом. Но возможно преодолеть привычку курения. Каким образом?

Как можно бросить курение

 ПРЕЖДЕ всего необходимо, чтобы курящий действительно желал бросить курение. Требуется сильное побуждение. Жаклин Роджерс, учредительница американской организации Smokenders, помогающей курящим перестать курить, заявляет, что она занимается мотивировкой. Она говорит:
 «Мы внушаем людям доверие, что они могут перестать курить.» Многие курящие не в состоянии прекратить курение из-за сомнения - они сомневаются в своей способности быть успешными.
 Являются ли разные программы против курения и химические препараты помощью? Некоторым людям, они, очевидно, помогли. Один сильно курящий сказал: «Без помощи я не мог бы бросить курение.» Но д-р Нил Соломон, который дал этому курящему инъекции витаминов, минералов и новокаина, признался относительно этого метода:
 «Ничего волшебного тут нет. Если ты не желаешь перестать курить, то это не поможет.»

Воля перестать курить

 Успех почти, полностью зависит от решимости и воли перестать курить. Без этой решимости никакие средства против курения не будут успешными. Но человек, имеющий такую решимость, может бросить курение без дорогостоящих средств против него. Девяносто процентов бывших курящих перестали курить без помощи таких средств. В журнале Word Health об этом говорилось: «Главным фактором, ведущим к успеху или неудаче, является и всегда будет сила воли курящего. Остальное является лишь дополнительной помощью.» Но как может человек развивать твердую волю перестать курить?
 Многие развивали решимость тем, что они непрерывно напоминали себя о том, что курение смертоносно. Одна врачиха в южной части Майами, США, которая призналась в том, что она охотно курит, сказала: «Страх является единственной причиной, почему я не курю.» Некоторые программы против курения возбуждают этот страх, подчеркивая ужасные повреждения, причиненные организму курением. Психолог Дейвид М. Файнмен описал процесс отрицательных представлений, который помог ему и другим перестать курить: «Когда я курил сигарету, я размышлял о том, как это вредит моему организму. Я сознательно старался представить себе это.»
 Но такой подход к делу для некоторых людей не предоставляет достаточного побуждения перестать курить. Одна домашня хозайка в Нью-Йорке заявила: «Если бы я пошла к врачу и он сказал бы мне, что я умру раком, если я не брошу курение, я все же не смогла бы перестать курить. Курение было самым важным в моей жизни, важнее пищи. Я курила почти безпрерывно. Я даже ходила по дому с пепельницой в руке.» Какое имеется более сильное побуждение, которая может помочь сильно курящему бросить курение?
 Эта женщина в Нью-Йорке начала изучать Библию со свидетелями Иеговы. Но и когда она узнала, что курение против Божьего закона, то это само по себе еще не дало ей достаточно решимости перестать курить. «Я желала перестать», сказала она, «но я была так слишком зависимой от курения. Я просто не имела силы для этого.»
 Она объяснила затем, что в конце концов дало ей решимость перестать курить. «Мой муж принял библейскую истину, с которой он познакомился, перестал курить и был крещен. Как же благодарна была я! Я ничего не желала делать, что мешало бы нам служить Иегове Богу угодным Ему образом и получить жизнь в Его новой системе вещей. Поэтому я твердо решилась также перестать курить.» И она была успешной!

Что помогает перестать курить

 Имеются подобные средства, которые укрепляют твою волю перестать курить. Важнее всего есть помощь, которую может оказать Бог. Вышеупомянутая домохозяйка в Нью-Йорке сказала; «Я постоянно молилась Иегове, и с Его помощью я держалась моего решения никогда больше нс курить.» Некоторые, однако, молятся, и все же нс в состоянии перестать курить. В чем состоит их проблема?
 Может быть, причиной является время, когда они молились. Один курящий утром и вечером молился о силе, но когда он ослабевал и курил, то он затем молился, чтобы сказать Иегове, что он сожалеет об этом. Христианский друг спросил его: «Не нуждаешься ли ты действительно в Божьей помощи прежде всего в тот момент, когда ты тянешься за сигаретой?» Когда этот человек начал молиться именно в такой момент, он получал помощь, чтобы не курить!
 Поддерживающие тебя друзья, в особенности те, которые сами преодолели привычку курить и которые поэтому могут подтвердить, что это возможно, являются ценной помощью. Ищи таких друзей. Осведоми их о твоем решении бросить курение и попроси их о поддержке.
 Какой метод является наилучшим, чтобы прекратить курение? Тот, при котором сокращается число сигарет, употребляющихся каждый день, и таким образом медленно отвыкают? Или лучше назначить определенный день и внезапно перестать курить?
 В противоположность тому, что думают многие, обширное исследование бывших курящих показало, что курящим легче преодолеть симптомы воздержания, когда они внезапно перестают курить. Исследователи Сол М. Шиффмен и Марри Е. Джарвик от университета Калифорнии в Лос-Анжелесе заявляют, что медленное сокращение может фактически «продлить страдание курящих, с промежутками усиливая симптомы воздержания и укрепляя привычку курить. Обыкновенно это хроническое состояние воздержания приведет к тому, что они снова берутся за старое и обращаются к бывшему числу сигарет.»
 Первые дни после прекращения курения могут быть самыми трудными. Помогает, когда ты размышляешь о выгодах прекращения курения. Одна выгода состоит в том, что ты экономишь деньги. Это может быть довольно много. Один человек писал: «Каждый день я вкладываю 2 доллара в кофейник. Это является суммой, которую я раньше тратил на сигареты. Я вычислил, что я таким образом могу накопить больше 700 долларов в следующие 12 месяцев. Это достаточно, чтобы купить моей жене меховое пальто или что-нибудь другое.»
 Многим курящим с твердой решимостью удалось не курить приблизительно одну неделю, и они переносили начальные страдания от воздержания. Но, как замечал журнал World Health, «трудная фаза обыкновенно начинается между первой и третьей неделей. Тогда случаются первые рецидивы.» Итак, необходимо продолжать борьбу.
 Каждый раз, когда ты чувствуешь желание курить, вдыхай глубоко два или три раза. В замену бери в рот, например, изюм, орехи и семечки, или ешь кусочки моркови или сельдерея, или жуй жевательную резинку. Пей больше, но пей здоровые напитки, как фруктовый или овощный сок или лишь простую воду. Следи за тем, чтобы твое питание было более уравновешенным.
 Больше физического упражнения также может быть настоящей помощью. Например, попробуй бег разминочным темпом, теннис, велоспорт или плавание. Потягивайся чаще. Заботься о том, чтобы ты достаточно спал. Ложись раньше, чтобы твои нервы не переутомлялись. Сосредотачивайся на том, чтобы учиться расслабляться. Если ты действитель-но желаешь, то ты можешь бросить курение!

Почему стоит усилий перестать курить

 Имеются многие выгоды от прекращения курения. Они включают в себя улучшение здоровья и надежду, что продолжительность жизни будет большей, но имеются еще и другие выгоды. Один бывший курящий заметил: «Я заново обнаружил все те существующие естественные и простые удовольствия, например, удовольствие во вкусе. Когда я гуляю в лесу, то я замечаю, что запахи больше не кажутся одинаковыми - имеется множество разных ароматов. Это, так, как будто я попал в совершенно новую окружающую среду.»
 Наибольшей выгодой, однако, является сознание, что прекращением курения ты освободился от привычки, которая неугодна Богу, а также и многим ближним. Если ты желаешь помощи, чтобы бросить курение, потому что ты желаешь благосклонности Иеговы Бога, то напиши издателям Сторожевой Башни. Они охотно пошлют к твоему дому способного проповедника, который с радостью снабдит тебя дальнейшей информацией из Библии и предоставит моральную поддержку, чтобы помочь тебе бросить курение.

Хорошо использованный день

 Иегова Бог благословляет искренние старания Своих служителей. Это показывает опыт одной христианки из Амстердама. Вследствие сопротивления ее мужа-пенсионера, который почти всегда находится дома, она может только в редких случаях присоединяться к группам свидетелей Иеговы когда они возвещают от дома к дому весть о Царстве Бога.
 Но однажды ее муж решился пойти удить рыбу. Это было в первый раз после многих лет, когда он на целый день отлучился от дома. Она думала в этот день сделать покупки или провести его праздно на пляже. Но потом она помолилась Иегове и вместо этого воспользовалась случаем пойти проповедовать.
 У одной двери эта женщина смогла отдать брошюру мужчине, который был не совсем одет. Когда же она хотела обратиться к следующей двери, он заметил: «Жаль, что Вы уходите; я думал, что Вы хотите поговорить со мной о брошюре.» Поэтому она договорилась с ним вернуться через несколько минут, когда он оденется. Он очень интересовался библейской истиной, но рассказал, что его «жена» и дети оставили его. Его затруднительное положение побудило свидетельницу посетить его «жену». Она рассказала ей, что этот человек много пьет и в опьянении становится жестоким и избивает ее и детей.
 В конце концов получилось так, что было проведено раздельное изучение Библии с мужчиной и женщиной. Позже они снова соединились, посещали христианские сходки и заключили законный брак. Оба перестали курить и сделали в духовном отношении удовлетворительные успехи. Свидетельница Иеговы имела, следовательно, всякое основание благодарить Бога за то, что Он так щедро благословил этот так хорошо исползованный в Его служении день.

Стойко удерживайте «благую весть»

«...если преподанное удерживаете так,... если только не тщетно уверовали» (1 Кор. 15:2).

 МАСТЕРСКИМ обсуждением воскресения апостол Павел довел свое послание к Коринфянам до наивысшей точки. Почему он так пламенно выступал за учение о воскресении? Этим он соответствовал своевременной потребности. Те христиане в Коринфе жили в корыстолюбивом, безнравственном мире, и некоторые из них попали в сатанинскую западню. Павел не хотел, чтобы его возлюбленные братья „уверовали тщетно", потому что это означало бы их погибель. Его желанием было, чтобы они стойко удерживали «благую весть», которую он возвестил им.
2 Сегодня и мы живем в мире, который не знает Бога. Поэтому нам, ,,уповающим на Бога живого", нужно усердно трудиться и прилагать усилия для «благой вести» (1 Тим. 4:10). Сегодня в этой «благой вести» сосредотачивается внимание на восстановленном «Царстве Господа [Иеговы, НМ] нашего и Христа Его». Христос Иисус и Его 144,000 объединенных царей достигают этого Царства или небесной горы Сион через воскресение. И через воскресение достигнет также подавляющее большинство людей земной области Царства (Откр. 11:15; 14:1; 20:12). Поэтому учение о воскресении является значительной составной частью «благой вести».

Надежда на воскресение

3 Что понимается под надеждой на воскресение? Эта надежда не покоится на так называемом бессмертии души - учении, которое защищается в мировой державе ложной религии, как в т.наз. христианстве, так и вне его. Нет, это есть надежда для смертных душ. Слово «воскресение» (по-гречески: анастасис) в Христианских Греческих Писаниях встречается 40 раз. Это означает снова восстать к жизни. Кто восстает к жизни, тому нужно сначала быть мертвым, потому что жизнь является противоположностью смерти (Втор. 30:19, 20; Ис. 38:17-19).
4 В Еврейских Писаниях не учится о бессмертии людей. Это представление было совершенно чуждо иудеям. Однако многие указывает на то, что они верили в земное воскресение. Поэтому они, очевидно, предполагали, что Иисус был воскресшим „Иоанном Крестителем, Илией, Иеремией или другим пророком" (Матф. 16:14).
5 После описания праведного пути Авеля, Еноха, Ноя и других домочадцев Авраама, апостол Павел говорит нам: «Все сии умерли в вере, не получивши обетований, а только издали видели оные, и радовались и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле.» Они ожидали воскресения, которое должно произойти на земле под правлением „города, имеющего истинное основание" (Мессианское Царство Бога). Когда верный Авраам был испытан относительно приношения в жертву Исаака, он думал, что „Бог силен воскресить и из мертвых". Авраам верил и в данное ему Богом обетование: «И благословятся в семени твоем все народы земли.» Логично, что многочисленному большинству людей из этих народов должны быть воскрешены, чтобы наслаждаться таким благословением, исходящим через это «семя» (Быт. 22:18; Евр. 11:4-19).
6 Позднее непорочный Иов задал вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» Иов верил, что человек будет снова жить, и он проявил эту веру, когда просил Бога сокрыть его в шеоле (в общей человеческой могиле) и после вспомнить о нем в определенное время (Иов 14:13-15). Согласно Псалом 44:17, сыновья Кореевы предсказали, что у Мессии будут «сыновья», которых Он „поставит князьями по всей земле" в течение Своего тысячелетнего Царства. К этим „сыновьям" принадлежат и Его „праотцы", которым Он станет Отцом, воскрешая их из смерти (Матф. 1:1-16; Луки 3:23-38).
7 Вдохновленные пророки также говорили о воскресении, которое, согласно их понятию, должно было произойти на земле (Ис. 25:8; 26:19; Ос. 13:14). Когда к престарелому Даниилу приближалась смерть, он получил обещание: «И упокоишься и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней» (Дан. 12:13). Даниил, „верою заграждавший уста львов", ожидал «лучшего воскресения». Это будет воскресение к жизни под установленным Царством Бога, в противоположность которому Илия, Елиза, Иисус и апостол воскрешали лиц, которые позднее снова умерли (Евр. 11:33, 35).
8 Когда Иисус начал Свое служение, заключенный Иоанн Креститель послал к Нему посланцев и велел спросить Его, действительно ли Он был Мессией. После совершения дальнейшего исцеления Иисус сказал посланцам: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют [нищим рассказывается благая весть, НМ]» (Луки 7:19-23). Таким образом Иисус доказал не только, что Он был Мессией, но и содействовал вере в то, что Он совершит Своим Царством, а именно даже воскресение мертвых. Тогда те люди под этим понимали земное воскресение. И Марфа верила в это, когда позднее сказала Иисусу относительно умершего Лазаря: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день» (Иоан. 11:24).

Небесное воскресение

9 Если бы Иисус в то время не воскресил Лазаря, то его надежда заключалась бы в земном воскресении. Но Иисус совершил это и возвратил Лазаря от смерти к жизни еще на некоторое время. Лазарь, несомненно, дожил до дней Пятидесятницы 33 года н.э., что означало дальнейшее оказание милости со стороны Его Господа, потому что в этот день он был зачат духом Бога к надежде на небесную жизнь, с перспективой на небесное воскресение. Как была открыта эта возможность людям?
10 В своем первом послании к христианам в Коринфе апостол Павел обсуждает воскресение. Некоторые в том собрании говорили, что «нет воскресения из мертвых». Вероятно, у них было понятие, что живущие христиане уже пережили своего рода духовное «воскресение», и некоторые, может быть, связали эти мысли с философией Платона о бессмертии души. Безразлично, какие бы ложные понятия у них ни были, Павел считал уместным мастерским приведением доказательств в пользу истинного учения о воскресений „вразумить их", подчеркивая „благую весть, которой они и были спасены" (1 Кор. 15:1, 2, 12).
11 О чем говорится в этой «благой вести»? О Христе. Павел «первоначально» преподал то, что имело значение, т.е. факт, что Христос умер, был погребен, воскрес и сначала явился Кифе (Петру), затем более 500 различным лицам и в заключение самому Павлу. По истине, Христос был воскрешен в духе! (1 Петра 3:18). Как это Павел дважды подчеркивает, это возбуждающее внимание событие произошло «по Писанию» и подтвердило все, что было предсказано в Слове Иеговы относительно Мессии. Наша вера была бы тщетной, если бы не утверждалась на факте воскресения Иисуса Христа (1 Кор. 15:3, 8, 17).

«Каждый в своем порядке»

12 В дальнейшем апостол Павел связывает воскресение с намерениями Иеговы относительно Царства. Он возвещает с уверенностью: «Но Христос воскрес из мертвых, как первенец из умерших.» Если Христос является «первенцом», то, следовательно, должны будут иметься и другие воскресшие, «каждый в своем порядке». Этим другим нужно ждать до тех пор, пока Христос не будет „присутствовать" в царской силе, пока Ии-сус Христос, Искупитель, не начнет „оживлять" тех, которые на основании унаследованной от Адама греховности «умирают» или умерли (1 Кор. 15:20-23).
13 После Христа будут воскрешены 144,000 помазанных царских наследников, которые следовали по стопам Христа до смерти. Это воскресение начинается „в пришествие [присутствие, НМ] Его [по-гречески: парусия]", которые взяло свое начало в 1914 багатый событиями год. Некоторые из оставшихся духовных «братьев» Христа все еще служат на земле, также и они будут воскрешены в этом порядке „в одно мгновение" из человеческой смерти. Таким образом весь «[духовный] Израиль Божий» будет собран в небесное Царство (1 Кор. 15:22, 23, 50-52; Евр. 2:10-13; Откр. 7:4, 8; Гал. 6:16).
14 Апостол прекрасным наглядным образом поясняет смерть и воскресение зачатых духом христиан, сравнивая их со „смертью" „зерна", пшеницы или каких-нибудь других сортов семени, из которых всходят новые растения. Да, плоть «сеется в тлении» и «восстает в нетлении», как чудесное духовное тело, которое „несет образ последнего Адама [Господа Иисуса Христа]" (1 Кор. 15:35-49).
15 Но является ли 144,001, включая Христа, единственными воскресшими в соответствующем порядке? Ни в коем случае! Так как в Евреям 11:40 говорится, что их воскресение связано с „нечто лучшим", с небесным, с духовным состоянием. И оно лучше чего? Оно лучше состояния, которое будет достигнуто в воскресении, которое, согласно действительному порядку, произойдет после этого. Это воскресение должно включать тех, которые будут поставлены „князьями по всей земле, и которые, естественно, будут принадлежать к первым, которых Иегова воскресит на земле после решающей победы в брани Армагеддон. Таким образом они будут в состоянии исполнять обязанности, предназначенные им на «новой земле», т.е. в теократическом обществе народа Бога на очищенной земле. Их воскресение является лучшим воскресением", потому что оно происходит под Царством Бога с перспективой на вечную жизнь для воскресших. Можно ожидать, что с ними в то же самое время будут воскрешены верные, отданные Богу христиане, которые сегодня имеют земную надежду и которые умирают по различным причинам еще перед созданием «новой земли» (Ис. 32:1; Откр. 16:14, 16; 21:1, 3, 4).

Группа, пользующаяся преимуществом

16 Но существует одна группа, которая пользуется особым преимуществом. И какая группа может это быть? Это есть «великое множество людей», которое апостол Иоанн описывает подробно в Откровение 7:9-17. У него есть надежда на вечную жизнь на «новой земле». Как группа она переживет «великую скорбь», без того чтобы когда-либо умереть. Каким же ценным преимуществом наслаждаются они, потому что „они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца"! В этом самом значительном заключительном этапе «последних дней», когда должно быть дано ясное свидетельство нациям и народам земли, это «множество людей», численность которого в настоящее время насчитывается более 2,300,000 людей, видимо совершает «священно служение» в земных придворях храма Бога, т.е. в устройстве для поклонения Иегове. «Великое множество людей» не ощущает «палящей жары» божественного суда. Почему? «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их.»
17 Не подлежит сомнению, что «великое множество людей» будет радоваться, когда будет находиться на очищенной земле и будет приветствовать воскресших верных. В определенное Богом время миллионы людей выйдут в соответственном порядке из «памятных склепов» в общее воскресение (Иоанна 5:28, 29, НМ; Откр. 20:12). Какая же радость будет царить среди счастливых, объединенных семей человечества, когда общество «новой земли» приступит к деятельности и когда Христос и Его соправители применят пользу Его искупительной жертвы, исцеляя людей и доводя их до совершенства в духовном и физическом отношениях! (Ис. 65:17, 18; 2 Петра 3:13).
18 Тысяча лет пройдет, как один день, по крайней мере с точки зрения Бога (2 Петра 3:8). Земля будет наполнена совершенными людьми, как это предусмотрел Иегова, когда Он 7,000 лет до того создал первого человека. Его 7,000-летний «день» покоя пройдет и не окажется напрасным, потому что Его великое намерение относительно земли будет осуществлено. Что же тогда?
19 Апостол Павел говорит нам: «А затем конец, когда Он [Христос] предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу [оказывающую сопротивление]; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же браг истребится - смерть,... тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 16:24-28). После этого, как это описано в Откровение 20:7-10, будет выпущен сатана, чтобы испытать непорочность всех сделанных совершенными людей, а именно каждого в отдельности. Тогда он и все, кто, может быть, последует за ним, будут брошены в символическое «озеро огненное», которое означает вечную погибель.
20 Когда кончится день Бога, в который Он «почил от всех дел Своих» в отношении земных творений, Он, несомненно, перейдет к новым делам, которые будут проводиться в жизнь во веки веков. Счастливым жителям земли ни на одно мгнение не будет скучно; они будут постоянно радоваться юношеской свежести и силе и проводит любую деятельность, которой наделит их целеустремленный Бог (Быт. 2:3; Ис. 66:22).

Чрезвычайно важно

21 Нам нужно „стойко удерживать благую весть", и надежду на воскресение, потому что воскресение является чрезвычайно важным для служителей Бога. Верные мужчины и женщины древних времен верили в воскресение и радовались этому (Евр. 11:13-16). Христос Иисус воскрешен «первенцем» воскресения, что было подтверждено сотнями очевидцев. Помазанные, зачатые духом христиане в апостольское время и в наше время „возвещали всей твари поднебесной", так что «благая весть» относительно воскресения прошла по всей земле (Кол. 1:23). И в то время, как оставшиеся помазанники заканчивают свой земной путь, достигая своего небесного вознаграждения, «великое множество людей», имеющее надежду на вечную жизнь на земле, переняло возвещение «благой вести» о Царстве (Матф. 24:14).
22 Какая же привилегия оказывается всем этим группам, когда они достигают их цели, каждый в свою очередь или в своем порядке! Истинно, сегодня у нас есть полное основани следовать призыву Павла: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16:13, 14). Тогда наша вера будет иметь для нас смысл.

 Можешь ли ты ответить на следующие вопросы?
 · Что показывает, что верующие мужчины и женщины в древнее время ожидали воскресения на земле?
 · Сколькие, кроме Христа как «первенца», будут принимать участие, „каждый в своем порядке", в небесном воскресении?
 · Когда и какими группами будет происходить воскресение на земле?
 · Какая группа будет иметь особенное преимущество получить жизнь на земле без воскресения?
 · Что должны мы все делать, чтобы наша вера не стала «бессмысленной»?

 [Вопросы для изучения]
  1. Почему Павел выступал с таким пылом за учение о воскресении?
  2. а) Почему сегодня нам следует тяжело трудиться и прилагать усилия для «благой вести»? б) Какая связь существует между воскресением и «благой вестью»?
  3. Каким образом учение о воскресении противоречит учению о бессмертии души?
  4. Что показывает, что иудеи древнею времени не верили в бессмертие людей, а в земное воскресение?
  5. Чего ожидал Авраам и другие служители Бога древнего времени в согласии с намерением Бога?
  6. Что показывают слова Иова и слова сынов Кореевых относительно воскресения?
  7. а) Каким образом писания пророков являются поддержкой для надежды на земное воскресение? б) Почему воскресение Даниила и других будет „лучшим воскресением"?
  8. Какое понятие о воскресении было у посланцев Иоанна и у Марфы?
  9. Как Лаллрю было возможно достигнуть надежды на небесное воскресение?
 10. Какое ложное понятие защищалось во дни Павла, и как он опровергал его?
 11. Как «благая весть» связана с надеждой на воскресение?
 12. В каком отношении Христос является «первенцем»?
 13. Каким образом воскресение происходит согласно „порядку"?
 14. Как Павел наглядно объясняет небесное воскресение?
 15. Где происходит «лучшее воскресение», и кто будет в кем участвовать?
 16. Какой другой группе оказано особое преимущество, и какой привилегией наслаждается она?
 17. а) Чему будет радоваться «великое множество людей»? б) Как кончится чудо воскресения?
 18. Как осуществится великое намерение Бога в связи с нашей землей?
 19. Что случится после того, как истребится «последний враг»?
 20. Какая великолепная перспектива предоста-вится человечеству в конце дня покоя Бога?
 21. Какую пользу можем мы извлекать из обсуждения Павла в 1 Коринфянам 15?
 22. Какой совет дает нам Павел в конце своего послания, и почему у нас есть полное основание следовать ему?

Рвение в «деле Господнем»

«Будьте тверды [стойки, НМ], непоколебимы, всегда преуспевайте [будьте всегда весьма занятыми, НМ] в деле Господнем» (1 Кор. 15:58).

 НАДЕЖДА на воскресение для каждого из нас всегда должна быть большим поощрением, потому что каждый когда-нибудь в своей жизни посредственно встречается с нашим врагом, со смертью. Когда умирает близкий родственник, мы можем размышлять о замечательных намерениях Иеговы, так что „мы можем не скорбеть, как прочие не имеющие надежды". Мы можем верить, тому, что умерший снова) будет воскрешен, как был воскрешен из мертвых и Иисус (1 Фес. 4:13, 14). Кроме того, в случае нашей собственной смерти у нас есть обеспеченное ожидание, что Иегова вспомнит о нас в воскресение, при условии, что мы остались верными Ему согалсно нашему отданию (Иоан. 5:28, 29; 6:40).
2 Так как «последние дни» быстро подходят к своему концу, то многие из нас надеются пережить «великую скорбь», без того чтобы умереть (Матф. 24:21; 2 Тим. 3:1). Но даже к быстрым, могущественным, мудрым и разумным относятся следующие слова: «Но время и случай для всех их.» Неожиданно мы можем стать жертвой болезни, аварии или катастрофы. Как хорошо в таком случае, если мы служим Богу всем нашим сердцем, всей нашей душой, всем нашим разумением и всей нашей силой! Ибо тогда Его признание и наше участие в воскресении будут для нас обеспеченными. Кроме того, наше сохранение непорочности было бы для других, наблюдающих и слушающих нас, благословением и ободрением, так что и они могут быть спасены в надежде на воскресение (Еккл. 9:11; Марка 12:30; 1 Тим. 4:15, 16).

Утверждены надеждой на воскресение

3 Апостол Павел сказал: «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.» Наша вера была бы тщетной, наше проповедование напрасными. Но наш взор упорно направлен на эту обеспеченную цель жизни в новом порядке Иеговы, безразлично, достигнем ли мы ее тем, что переживем брань Армагеддон, или, как некоторые, благодаря раннему воскресению из мертвых. Павел в свое время обращался к христианам, помазанным духом Бога и которым нужно » было подвергнуться крещению в смерть, как это должен был делать Иисус в течение трех с половиной лет до Своей казни на Голгофе. Поэтому Павел поставил вопрос: «Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых [чтобы быть таковыми, НМ]?» Да, надежда на воскресение укрепила тех христиан и сделала их способными претерпевать многие испытания, и она может утвердить христиан и сегодня, невзирая на то, надеются ли они достигнуть вечной жизни в небесном Царстве или жизни в земной области этого Царства (1 Кор. 15:13-19, 29).
4 Описывая положение в свои дни, Павел продолжает: «Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Возвещая «благую весть», которая вращалась вокруг воскресшего Христа, Павел испытивал многие опасности и преследования, в которых он, однако, ощущал защиту и благословение Бога. Но если воскресение было бы только трюком, то все было бы напрасным. В таком случае Павел и его братья в Коринфе тоже могли бы позволять себе прекрасную жизнь, как эпикурейские философы и их приверженцы (1 Кор. 15:30-32).
5 Но надежда на воскресение и мессианское Царство представляет собой действительность. Они связаны с вечным намерением Бога. В апостольские времена христиане были утверждены этой надеждой, утверждаются ей они и сегодня. В современной истории свидетелей Иеговы тысячи христиан дали блестящий пример, неустрашимо смотря в глаза смерти, потому что знали, что на основании их непорочности раннее воскресение к жизни или на «новом небе» или на «новой земле» было для них обеспеченным. В концентрационных лагерях католика Гитлера сотни свидетелей были или обезглавлены или расстреляны, умерли от голода или были избиты до смерти. В современное время в некоторых социалистических государствах и в развивающихся странах многие претерпевают опасности и преследования. Но они постоянно уповают на приближающееся Царство Бога. Это Царство было целью, которую они хотели достичь тем, что пережили бы „великую скорбь", или через воскресение. Это должно быть сегодня целью для каждого из нас (Откр. 21:1-4).
6 Возьмем для примера африканскую страну Зимбабве, которая в течение многих лет раздиралась гражданскими раздорами. В это время насилия свидетели Иеговы выделялись своим нейтралитетом и постоянным проповедованием Царства Бога (Иоан. 17:16). Особенно тяжело было для разъездных надзирателей продолжать навещать собрания для их ободрения. Но они мужественно и неустрашимо продолжили свои посещения. Иногда случилось, что эти верные братья на пути от одного собрания к другому арестовывались. Их обвиняли в том, что они были чужими в области и шпионами, и их жизнь находилась в опасности. Один районный надзиратель был убит и его тело оставили лежать рядом с его велосипедом как предупреждение для проходящих. Но другие окружные надзиратели бесстрашно продолжали свое служение, и в конце концов настало мирное время, в которое никто больше не подвергался подобным опасностям. Да будем и мы бесстрашно продолжать свое «священное служение» Богу, если мы когда-либо встретимся с таким положением! (Луки 12:4-7; Римл. 12:1, 2).
7 Сегодня в Эль-Сальвадоре существует подобное критическое положение, где гражданские раздоры охватили всю страну. И здесь свидетели Иеговы ведут себя строго нейтрально в отношении насилия. Тем не менее некоторые из них потеряли жизнь в перекрестном огне. Но верные старейшины продолжают служить собраниям и отдельно стоящим группам, утверждая и ободряя их. (Сравни Исаия 32:1, 2.) Некоторые из них избежали смерти удивительным образом, но они решились продолжать их учебное и пастырское дело, даже рискуя жизнью (1 Петра 5:1-4). Собрания проводят свои сходки до комендантского часа. В 1981 году Иегова благословил их 22 процентным увеличением числа возвещателей. 8,242 возвещателя Царства проводили в конце служебного года 13,948 изучении Библии на дому с новыми интересующимися. Как чудесно благословил наш Бог всех тех, кто бесстрашно продвигается вперед, хотя они и находятся ,,ежечасно в опасности"!
8 Некоторые в более зажиточных и, по-видимому, «безопасных» странах допустили вовлечь себя в духовном отношении в опасный образ жизни. Они думают, что они могут иметь некоторые дружественные связи с миром и наслаждаться прекрасной жизнью в эпикурейском стиле и одновременно, так сказать, одной ногой находиться в организации Бога. Может быть, на них повлияло немудрое общение с отпавшими от веры, чем уменьшилось их уважение к преимуществу регулярно и ревностно принимать участие в царском служении. Как глупо! Павел метко сказал всем таким: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые, нравы.» Полезные теократические привычки, как посещение сходок и служение Богу, легко могут быть вытеснены удовольствиями развращенного мира. Благодаря этому постепенно теряется из виду новый порядок Бога и с ним исчезает надежда на воскресение. Во время Павла так случилось с Именеем, Александром и Филитом. И, к сожалению, это случается с некоторыми также и сегодня (1 Кор. 15:33; 1 Тим. 1:18-20; 2 Тим. 2:15-19).
9 Позорно для каждого, кто в этот поздний час не поддерживает организацию Иеговы и служение, которое она совершает! Сегодняшняя система шатается на грани пропасти. Мы будем „спасены", если только „стоим в благой нести", „удерживая ее". Нам нужно постоянно умножать наши познания о Боге. Павел по праву обращается ко всем, кто в этом отношении стал халатным, и говорит: «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога» (1 Кор. 15:1, 2, 34).

«Будьте тверды»

10 Свою аргументацию в пользу замечательной надежды на воскресение Павел заканчивает сердечными, приятными словами: «Итак, братия мои возлюбленные....» Он хотел, чтобы его духовные братья достигли цели. И духовному благосостоянию миллионов людей, которые по всей земле интересуются приближающимся Царством Бога, „верный и разумный раб" придает сегодня большое значение. «Раб» хочет, чтобы все члены «великого множества людей» выполняли требования для жизни в земной области этого Царства. Они делают это, „омывая свои одежды" и служа Богу, чтобы выйти от «великой скорби» невредимыми (Матф. 24:45-47; Откр. 7:9, 14). Как может быть достигнута эта цель? Ревностным участием в деле нашего Господа Иисуса Христа. Павел указывает на это следующими словами, которые свидетели Иеговы выбрали на 1982 год годовым текстом: «Будьте тверды [стойки, НМ], непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем [будьте весьма занятыми в деле Господнем, НМ]» (1 Кор. 15:58).
11 Стойкость необходима для тех, кто хочет достигнуть нового порядка Иеговы. Быть стойким значит быть постоянным, устойчивым, непоколебимым. Наша вера должна иметь такие свойства, она должна быть обеспеченным ожиданием невидимого, лежащего перед нами, которое нашим изучением Библии стало для нас таким же действительным, как если бы оно было уже в наличии (Евр. 11:1).
12 Мы знаем, что мессианское Царство приблизилось, так как в 1914 году оно было воздвигнуто на небе. В бурных событиях сегодняшнего «последнего дня» мы видим «признак» «присутствия» Христа в царской славе. Мы наблюдаем, как ангел руководит народом Бога, в то время как он с миссонерской ревностью проповедует по «всей вселенной», и буквально миллионы людей внимают «благой вести». Давление со стороны сатанинского мира, несомненно, еще увеличится, но является ли это основанием не проявлять должной твердости в нашем «священном служении», в нашем ценном служении Суверену нашей жизни, Иегове Богу? Конечно, нет (Матф. 24:3-14; 25:31-34; Откр. 7:15; 14:6, 7).

«Будьте непоколебимы»

13 Павел увещает нас быть «непоколебимыми», что также означает быть стойкими. Это значить, что относительно соблюдения заповедей Бога мы никогда не должны допускать поколебать нас в нашей непорочности. Такую позицию занимал Иов, который сохранил свою непорочность примерным образом и относительно своего Бога и Судьи сказал: «Пусть испытает меня, - выйду, как золото.» Можем ли мы выразить такую уверенность? Мы можем, если мы в состоянии сказать относительно Иеговы: «Пути Его я хранил, и не уклонялся. От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила [больше, чем мне предписывалось, НМ]» (Иов 23:10-12). Если мы подражаем Иову, а не только изучаем предписанный материал для наших сходок, но, чтобы больше узнать о современном исполнении Слова Бога, еще дальше продолжаем исследовать в опубликованиях общества Сторожевой Башни, то нам действительно будет легко оставаться „стойкими и непоколебимыми" в истине.
14 В течение прошедших более 100 лет журналом Сторожевая Башня возвещает Царство Иеговы постепенно была опубликована вся истина об искуплении Иисуса, о надежде на воскресение и о приближающемся Царстве нашего Бога. Этот журнал своими страницами делает Библию живой в мыслях и сердцах миллионов искренних людей. Он помог им познать ложные учения, которые защищаются в религиозных общинах т.наз. христианства и во всей мировой державе ложной религии, в Вавилоне великом. Он обратил внимание на большое духовное низвержение «Вавилона великого» и дал прозвучать пророческой заповеди ангела: «Выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 17:1, 5, 15, 18; 18:2, 4). Многим была оказана помощь последовать этому призыву, и они стали лояльными защитниками мессианского Царства Иеговы.
15 Но всегда существуют некоторые, которые вместо того, чтобы оставаться непоколебимыми в своей лояльной поддержке Царства, снова возвращаются к вере и путям ложной религии. Они не признают, что Господь Иисус Христос пользуется группой Его помазанных последователей на земле как „верным и разумным рабом", чтобы распределять духовную пищу (Матф. 24:45-47).
16 В 1895 году некоторые друзья Сторожевой Башни Сиона впервые навели на мысль, что этот журнал можно отождествить с „тем рабом" или „слугой" (Матф. 24:46, Authorized Version). Враги энергично протествували против этого взгляда, почему в английском издании Сторожевой Башни от 1 октября 1909 года можно было читать:
 «Наши друзья подчеркивают, что этот журнал показывает, что и конце евангельской эпохи для распространения истины Господь пользуется не многими каналами, а только одним.... У них есть мнение, что они получили все их знания настоящей истины непосредственно из опубликований Watch Tower Biblе and Tract Society или косвенно от лиц, которые были просвещены этим каналом. Поэтому они с удовольствием трудятся в деле общества как „сорабы" и верят, что этим они следуют провидению Бога и указаниям Слова Бога.»
17 Затем о тех врагах истины в Сторожевой Башне говорилось: «Они пытаются направить мысли просвещенных в другую сторону, говоря им, что сокровища божественной истины „каждый должен раскапывать сам" для себя; что опубликования Общества должны давать им только толчок, после чего им следут делать успехи и учения Общества оставлять далеко за собой. Кроме того, у этих нелояльных „сослужителей" существует мнение, что имеется опасность обожествления Общества, и во избежание этого практически им необходимо отвернуться от него или повернуться к нему спиной. Они говорят: мы хотим изучать Библию, но без опубликований Общества.» Это было написано 72 года тому назад, и до сего дня существуют некоторые, которые пытаются обесславить всю истину, с которой Иегова постепенно ознакамливал через этот канал. Как счастливы мы должны быть в старании оставаться «непоколебимыми» в нашем объединении с „верным рабом" Господа, в то время как свет истины становится все светлее! (Кол. 1:21-23).
18 Да, будь „весьма занятым", не своими собственными делами, но в деле Господа Иисуса Христа. Это есть рецепт для того, чтобы оставаться духовно здоровым. Духовная леность может повести к сомнениям. Она может сказаться руковым образом, как на это указывается в Притчи 19:15: «Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.» В случае постоянной духовной лености духовный голод и смерть являются результатом. Да будем мы поэтому занятыми, регулярно проповедуя от дома к дому (даже в неприветливых районах), при всех удобных случаях неформально свидетельствуя, делая повторные посещения у овцеподобных лиц и с помощью опубликований Общества регулярно проводя с ними изучения Библии на дому. Некоторые из нас могут быть в состоянии служить «пионерами» или полновременными возвещателями Царства в деле Господа Иисуса» который действительно является «пионером» нашей веры (Евр. 12:2, Моффатт; Ис. 6:8-10).
19 Безразлично, назначены ли мы пионерами или нет, мы все можем с радостью совершать наше «священное служение» с настоящим пионерским духом. Это может побудить многих из нас служить время от времени «подсобными пионерами», и если некоторые из нас будут ободрены полученной при этом радостью стать общими пионерами, то тогда у нас будет еще большее участие в «деле Господнем» (Римл. 12:1, 2).
20 Это дело Господа Иисуса, состоящее в том, чтобы следовать по Его стопам, является также «делом Иеговы» (1 Кор. 16:10; Иоан. 5:17). Какая же привилегия для нас быть сотрудниками Суверенного Господа Иеговы, Господа Иисуса Христа и небесных ангелов! (1 Кор. 3:9; Матф. 25:31-33; 28:19, 20). Мы знаем, что наш труд «не тщетен пред Господом». Безразлично, достигаем ли мы нового порядка воскресением или тем, что переживем великую скорбь, да будет у нас возможность сказать словами верного апостола Павла из 1 Коринфянам 15:57: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» Да, победа над смертью ведет к чудесным благословениям вечной жизни!

 Понял ли ты следующие пункты?
 · Почему необходимо нам всегда сохранять надежду на воскресение вполне живой
 · Какое ободрение доставляет надежда на воскресение нашим братьям, которые ежедневно смотрят в лицо смерти
 · Почему общающиеся с сомневающимися или мыслящими отступнически должны „стыдиться"
 · Почему качество стойкости важно, чтобы войти в новый порядок Иеговы
 · Какое значение имеет заявление о „канале" в Сторожевой Башне более 70 лет тому назад
 · Каким образом пионерское служение или другая возможность быть „весьма занятым в деле Господнем" может служить нам защитой

 [Вопросы для изучения]
  1. Почему надежда на воскресение должна быть для нас действительно важной?
  2. Какой взгляд на жизнь должен быть у нас, ввиду слов в Екклесиаста 9:11?
  3. а) На какую цель должен быть устремлен наш взор, и почему? б) В каком отношении надежда на воскресение должна утверждать христиан, безразлично, принадлежат ли они к помазанникам или к «великому множеству людей»?
  4. Почему мы должны избегать заразится эпикурейской философией?
  5. а) Почему воскресение должно быть для нас действительностью? б) Каким современным прекрасным примерам можем мы подражать, если мы делаем Царство своей целью?
  6. Каким примером из Африки ободряются надзиратели неустрашимо стараться изо всех сил?
  7. Как были благословлены наши братья из Эль-Сальпадора за то, что они крепко держались за свою надежду?
  8, 9.) Как были совращены некоторые в зажиточных странах? б) Как должны мы реагировать, и почему?
 10. а) Какую позицию по отношению к «возлюбленным братьям» занимают Павел и современный класс «раба»? б) Каким образом наш годовой текст на 1982 год подходит к этому?
 11. Что означает быть «стойким»?
 12. Какие есть у нас причины не ослабевать в нашем служении?
 13. Как можем мы, подобно Иову, показывать, что мы «непоколебимы»?
 14. а) Как Сторожевая Башня постепенно передавала свет искренним людям, и с каким результатом? б) Какое предупреждение было оглашено ей, и как реагировали многие на это?
 15, 16 а) Что не признают некоторые? б) Кто является «рабом», упомянутым в Матфея 24:46? б) Когда и как стало в связи с «рабом» ясным, что Бог пользуется только одним каналом для ознакомления с истиной?
 17. а) Как пытались некоторые раньше опорочить истину; как это происходит сегодня? б) Почему мы должны быть счастливыми оставаться «непоколебимыми» в объединении с «рабом»?
 18. а) Приведи рецепт, как можно остаться духовно здоровым. Что говорится в Притчи 19:15? б) Приведи некоторые возможности „быть всегда весьма занятым в деле Господнем",
 19. Какой дух можем мы все проявлять, но каким образом некоторые могут иметь большее участие в деле?
 20. а) Чьими сотрудниками можно нам быть? б) В каком убеждении можем мы стремиться к цели? в) Какие слова Павла должны мы хотеть сделать в заключение своими собственными, и почему?

Ему нравится быть царем

 · По сообщению «Ассошиэйтед Пресс», «папе Иоанну Павлу 2, по-видимому, нравилось, что во время его визита в Бразилию прошлым летом его окружали огромные толпы людей и пели хором: «Царь, царь, царь, Иоанн Павел наш царь.» Но когда Иисус Христос, наместником Которого утверждает быть Иоанн Павел, находился в подобной ситуации, Он реагировал совершенно по-другому. Когда люди увидели чудеса Иисуса, они удивлялись Ему и говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.» Иисус понимал, что люди хотят сделать Его «царем». В противоположность многим политикам, такая лесть Ему не понравилась. Библия говорит, напротив, что Он «опять удалился на гору один» (Иоан. 6:14, 15).
 Апостол Павел показал, что никто внутри истинной христианской церкви не должен играть роль царя, и отмечал резкую противоположность между теми, которые пробовали это делать, и истинными апостолами, говоря: «О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам последним посланникам [апостолам, включая Петра], Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти.... Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе.... Мы трудимся, работая своими руками;... мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.» Считаешь ли ты, что то, что Библия говорит об установке апостолов Христа, относится также к установке тех, которые являются, по их утверждению, Его последователями? (1 Кор. 4:8-12).