Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Ты желаешь жить

 ПОЧЕМУ дышишь ты? Потому что ты желаешь жить. Сегодня ты будешь пить что-нибудь, потому что ты желаешь жить. Ты будешь есть что-нибудь, потому что ты желаешь жить. По той же причине ты будешь ложиться спать вечером, чтобы восстановить силы для завтрашнего дня. Когда ты просыпаешься, ты идешь на работу, несмотря на то, любишь ли ты ее или нет, чтобы обеспечить наличие средств к существованию.
 Но посмотри-ка на теперешнюю жизнь, которую ты желаешь сохранить. Посмотри на расовые разделения, которые побуждают одних людей чувствовать себя выше других и угнетать тех, которых считают стоящими ниже. Посмотри на несправедливости, на насилие и даже на войны, которые являются последствиями разного цвета кожи.
 Посмотри на национализм, разделяющий народы; на революции, раздробляющие сами нации и причиняющие потоки беженцев; на политические партии, ссорящиеся и борющиеся друг с другом; на коррупцию, благодаря которой ограбляется народ и наполняются кошельки политиков.
 И не упускай из виду роль, которую играют популярные религии. Они разделяют людей, вмешиваются в политику, часто подстрекают к войнам и преследуют истинных поклонников Иеговы Бога. Имеется так много «христиан», но так мало христианства!
 Не смотри, однако, лишь на большие недостатки в мире. Посмотри на трущобы в больших городах, на нищету, на грязь, на противные болезни, на безнадежных жителей темных квартир, в которых морозно зимой и душно летом. Посмотри на опасные из-за преступности улицы, на кварталы публичных домов, на наркоманию, на психиатрические лечебницы, загроможденные жертвами трагичных обстоятельств.
 По всей земле моральный упадок разлагает человечество. Куда бы ты не посмотрел, везде безнадежность и отчаяние отражаются на миллионах лиц. Все это составляет всемирную эпидемию, которую называют стрессом. Ее называли убийцей двадцатого века. Сообщение в Wall Street Journal утверждало: «Сильный или длительный стресс может делать тело более предрасположенным к болезням от сыпи и простуды до сердечных приступов и рака.» Сообщение в To the Point заявило: «Физические болезни, вызванные [стрессом], содействуют теперь огромному числу случаев госпитализации и смерти - ежегодно многие десятки миллионов.»
 Теперешний рост стресса исполняет предсказание, выраженное столетиями тому назад. Иисус сказал, что «на земле [будут] уныние народов и недоумение». Он прибавил: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Луки 21:25, 26).
 Следующие две страницы обращают твое внимание на детали определенных признаков нагруженной стрессом жизни, которую люди все-таки желают сохранить и поэтому едят, спят и работают.

Теперешняя жизнь

 Теперешняя жизнь, которую ты желаешь сохранять удовлетворением твоих физических потребностей еды и питья, является, как выразился древний писатель Библии, „краткодневной и пресыщенной печалями" (Иов. 14:1, 2). Некоторые проблемы теперешней жизни перечисляются ниже. Является ли эта жизнь твоей единственной возможностью? Или имеется лучшая возможность, за которую ты можешь решиться, за жизнь, свободную от бед теперешней жизни, сохраняемой нами тем, что мы дышим, едим и пьем?

 СНАЧАЛА Я
 Философы «Я»-культа излагают свои убеждения, например, следующими выражениями: «Подыскывай для себя наилучшее.» «Ты имеешь право сам судить о собственном поведении.» «Игнорируй чувства вины.» Сегодняшним идолопоклонством является поклонение собственному Я. Библия говорит об этом: «Их бог - чрево.» Любостяжание... есть идолослужение» (Фил. 3:19; Кол. 3:5). Эта новая религия т.е. поклонение самому себе, была предсказанна для нашего времени: «Люди будут самолюбивы» (2 Тим. 3:1, 2). Самолюбие отодвигает в сторону любовь к ближнему.

 РАСПАД СЕМЕЙ
 Брак находится в упадке, число разводов увеличивается и дети страдают, в то время как процветает самолюбие.» «„Я"-философия содействует высокому числу разводов» (д-р Роберт Тайлор). Сегодняшние родители «дают первенство своему праву на осуществление личных интересов» (Newsweek). Семейный круг страдает от этого. Это преданное «Я»-культу поклонение не обращает внимания на уроки истории, и оно поэтому обреченно на ее повторение. «Целые цивилизации переживали или исчезали, зависимо от того, были ли семейные узы сильными или слабыми» (The World Book Encyclopedia, 1978).

 ПРЕСТУПНОСТЬ
 Иисус предсказал «умножение беззакония» (Матф. 24:12). Наше поколение исполняет Его слова. В 1979 г. в Америке «число убийств увеличились на 10 процентов, число нападений - на 10 процентов, число изнасилований - на 13 процентов и число грабежей - на 12 процентов. В первые шесть месяцев 1980 г. число серьезных преступлений подскочило на 10 процентов» (U.S. News & World Report). В других странах положение такое же. Многие коммерсанты честны, но большое число других умело уклоняется от налогов и обманывает своих клиентов. И многие люди обкрадают коммерсантов. Как это говорилось в одном сообщении, «самый находчивый и успешный мошенник Америки сидит за писменным столом.» Рабочие также не исключаются из этого.

 ГОЛОД
 Иисус предсказал: «Будут глады» (Матф. 24:7). В прошлом году появляющаяся в Лос-Анжелосе газета Times сообщала: «Специалисты по мировым запасам продовольствия предполагают, что почти 450 миллионов людей в мире находятся на грани голодной смерти и что от 800 миллионов до 1 миллиарда не имеют достаточно пищи.» Земля производит достаточно пищи, однако равномерному распределению «противостоят мощные, укоренившиеся интересы».

 ТЕРРОРИЗМ
 Издающаяся в Нью-Йорке газета Daily News (25-го ноября 1979 г.) приводила доказательства, что терроризм является обостряющейся опасностью: «Терроризм - т.е. убийства по политическим молитвам, похищение людей, бомбардировки и совершающиеся по плану покушения на определенных людей - значительно увеличился. В 1972 г. имелось 206 случаев, в 1975 г. - 572, в 1977 г. - 1256, в 1978 г. - 1511, а в первые девять месяцев текущего года [1979 г.] имелось 2662 случая.» Так как багатые люди становятся все богаче а бедные - все беднее, терроризм будет все больше распространяться.

 ВОЙНА И УНИЧТОЖЕНИЕ
 «Движущая сила военной технологии гонит сверхдержав в атомную войну» (д-р Фрэнк Бернеби, дуректор Интернационального исследовательского института по миру в Стокгольме). «Мы думаем, что атомная война никому не выгодна и может даже привести конец цивилизации» (советский военный эксперт). «Ради бога и ради ваших детей и цивилизации, к которой вы принадлежите, оставьте это безумие!» (Джордж Кеннен, бывший посол США в Москве).

 ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ВЫМИРАНИЕ
 «Планета Земля постепенно загрязняется до смерти» (The Globe and Mail). «Человечество находится в опасности стереть себя с лица земли посредством загрязнения» (The Guardian). «Загрязнение окружающей среды не является проблемой лишь отдельных стран, но оно является проблемой всего мира.... Если мы не сумеем разрешить эту проблему, то мы обеспечим, что в конце концов наш род вымрет» (Toronto Star). Бывший американский президент Картер в своей прощальной речи указал на то, что загрязнение окружающей среды является «бомбой замедленного действия, которая является такой же угрозой существованию человечества, как угроза ядерного уничтожения.» Не настало ли время для Бога «погубить губивших землю» (Откр. 11:18)?
 Теперешняя жизнь приносит с собой много бед. Но несмотря на это, люди желают сохранить свою жизнь. Они могут быть инвалидами, но все-таки желают жить. Они могут быть слепыми, но все-таки боятся смерти. Также глухие и немые желают жить. Пожилые и хилые цепляются за жизнь. Иов сказал: «Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает; убегает, как тень, и не останавливается» (Иов 14:1, 2).
 Теперешняя жизнь является короткой и полной проблем. Но имеется ли лучшая жизнь, которую ты мог бы избрать?

Жизнь, которую ты можешь выбрать

 СУЩЕСТВУЕТ другая жизнь, которую ты можешь, теперь выбрать. Эта жизнь не увянет, как цветы в конце весны или как трава в конце лета. Она не полна горя и разочарования, правонарушения и преступности, войны и голода, болезни и смерти. Она не краткодневна, а бесконечна. Дни ее не наполнены проблемами, а невыразимой радостью. Это есть жизнь, которую Иегова Бог предусмотрел первоначально для человека.
 И какой жизнью будет это? Предусмотрел ли Бог небесное блаженство, причем человек разваливался бы на облаке, играл бы на арфе и вечно плыл бы по вселенной? Нет! Эта жизнь не будет пустым и тщетным существованием, как ленивые мечтатели представляли себе небесную жизнь. Чтобы ясно видеть, какую жизнь мы можем сейчас выбрать, обратимся мы к Слову Бога, чтобы разузнать, с каким намерением Он сотворил мужчину и женщину.
 Первой человеческой паре было дано поручение относительно земли, а не относительно неба. Бог сказал им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте, ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся но земле.» „Обладать" землей означает заботиться о ней, а не разорять ее. Это показывает задание, которое человек получил в Едеме: «И взял Господь [Иегова, НМ] Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Быт. 1:28; 2:15).
 Было намерением Бога, чтобы человеческая семья, когда она размножалась бы и Едем стал бы слишком маленьким распространилась за пределы сада. Они могли бы взять с собой семена или отводки совершенных растений Едема и посадить их в новых районах, обрабатывая землю на этих местах так же, как первые люди в Едеме. Таким образом человечество, распространяясь по всей земле, овладело бы ею и обратило бы ее в рай, пока вся земля не стала бы, как Едем.
 В этом распространенном по всей земле рае человек должен был господствовать над животными на основании любящей заботы и взаимного доверия, а не при помощи палки и бича укротителя зверей, клеток зоопарков или смертельного оружия современных Нимродов. Послушное человечество должно было навсегда с любовью господствовать над животными.
 Но это любящее господство не продолжалось долго. Грех нарушил спокойствие в саду Едем. Иегова дал человеку следующую заповедь: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:16, 17). Первая пара не послушалась, поела от этого дерева, а это привело к их смерти и к смерти их потомков. Иегова выгнал их из Едема и сказал:
 «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:17-19).
 Иегова Бог дал человечеству совершенное начало. Он не виновен в том, что состояние человечества все больше ухудшалось. «Он твердыня [Иегова]; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен. Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный» (Втор. 32:4, 6). Екклесиаст 7:29 выражает подобную мысль: «Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.» По другим переводам последние слова гласят: «Многие коварности придумывали они.»
 Сегодня человек продолжает поступать разрушительно, более губительно, чем когда-либо прежде. Сейчас его беспощадная эксплутация растительного и животного мира, его злоупотребление естественными ресурсами и окружающей средой разоряют землю как обитаемую планету. Иегова положит конец этому, так как Он намеревается «погубить губивших землю» (Откр. 11:18).

Намерение Иеговы будет торжествовать

 Намерением Иеговы является, чтобы земля осталась навсегда: «Не поколеблется она во веки и веки.» Она вечно будет населенной: «Ибо так говорит Господь [Иегова, НМ], сотворивший небеса, Он - Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее: Он образовал ее для жительства; Я - Господь [Иегова, НМ], и нет иного» (Пс. 103:5; Ис. 45:18).
 Первоначальным намерением Иеговы для земли было, чтобы она стала раем, наполненным преданными Ему людьми, которые заботились бы о ней и о растениях и животных и которые сохраняли бы здоровой окружающую среду. Это все еще является Его намерением, и Иегова заверяет нас в его осуществлении: «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 65:11).
 Следующие страницы показывают, какие радости жизни, которую ты можешь сейчас выбрать, будут иметься на райской земле.

Лучший выбор - жизнь на райской земле

 Ввиду наших смутных времен теперешняя жизнь может быть очень неприятной. Но все-таки многие люди цепляются за нее. Хотя жизнь полна проблем, она все же лучше, чем быть мертвым и забытым. Однако люди сейчас могут выбрать жизнь без проблем и забот на райской земле.

 ЧУДЕСНАЯ РАБОТА
 Если бы ты желал заботиться о земле, превращать ее в плодоносные поля или в красивые парки, делать пустыни цветущими, видеть, как терние и волчцы уступают место лугами и лесами, но сохранять некоторые районы джунглей и гор в качестве естественной среды для живущих на воле зверей и для безмолвного восхваления Создателя - если бы тебе нравилось участвовать в этой работе украшения, тогда ты желал бы жить на райской земле. Видеть хорошее в этой работе является „даром Божьим" (Еккл. 3:13).

 МИР С ЖИВОТНЫМИ
 Если тебе нравилось бы господствовать над животными, не с помощью ружья, бича или решетки, но с любовью и взаимным доверием, если ты жаждешь времени, когда медведь и теленок будут лежать вместе, леопард и ягненок будуть пастись вместе, когда лев будет есть солому, как вол, и если ты желал бы дожить до дня, когда все эти животные покорно будут следовать руководству маленького ребенка, тогда ты желал бы райской земли. Иегова обещает: «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей» (Ис. 11:9).

 ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНЬ
 Если ты всем сердцем надеялся бы увидеть день, когда хромые будут прыгать, как олень, слышать, как язык немых поет, наблюдать, как глаза слепых и уши глухих открываются, если ты желаешь быть свидетелем того, как вздохи и плач превращаются в улыбки, как слезы и горе сменяются смехом и как боли и смерть сменяются здоровьем и вечной жизнью, тогда ничего не может помешать тебе стараться достигнуть этой благословенной райской земли, на которой такие условия будут существовать вечно. И это является обещанием Бога: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

 НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ
 Если твое сердце страстно жаждет времени, когда перекуют мечи на орала и копья на серпы, когда больше не будет военных училищ, когда больше не будет учиться воевать, не будут изготовлять бомб, когда больше не будет подстрекателей к войне, тогда ты будешь благодарить Бога за Его новую систему вещей, в которой все это сбудется. Иегова заверяет нас в том, что Он „прекратит брани до края земли" (Пс. 45:10).

 КОНЕЦ УГНЕТЕНИЯ
 Если ты желаешь времени, когда угнетающие политические правительства и коммерческая жадность будут устранены, когда люди будут строить дома и будут жить в них в мире, когда везде будут слышимы радостный смех и песни птиц, когда чистый воздух будет наполнен ароматами цветов, тогда ты был бы восхищен жизнью на райской земле. Бог обещал Своему народу: «Избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 65:22).

 НЕ СЛИШКОМ ХОРОШО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРАВДОЙ
 Реагирует ли некоторые читатели скептически или даже насмешками? Думают ли они, что райская земля была бы чем-то слишком хорошим, чтобы быть правдой? Это понятно, так как мы никогда не испытали иное, как теперешнюю наполненную проблемами жизнь. «Ибо возмездие за грех - смерть.» Человечество же всегда грешило и, следовательно, пожинало за это возмездие (Римл. 6:23). Слово Бога, однако, обещает, что «мир проходит,... а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1 Иоаи. 2:17).

 НАДЕЖНЫЕ ОБЕЩАНИЯ
 Эти обещания райской земли даны Иеговой Богом, „неизменным в слове [не могущий лгать, НМ]" (Титу 1:2), Следующие слова напоминали народу Израилю об этом: «Не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь [Иегова, НМ], Бог ваш» (Иис. Нав. 23:14). Даже один противник Бога был вынужден сказать: «Бог не человек, чтоб Ему лгать... Он ли скажет, и не сделает?» (Числа 23:19).
 Вечная жизнь на райской земле - это было первоначальным намерением Бога относительно, этой земли и людей на ней. Читатель может теперь выбрать себе эту жизнь. Иегова не думает, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой; следовательно, и никакому читателю не следует думать так. Иегова считает, что теперешняя система является слишком плохой, чтобы продолжать существовать, и ты, наверно, согласишься с этим. Теперь мы можем выбрать или вечную жизнь в рае, или вечную смерть вместе с этим старым миром. Как показывают люди, какой они сделали выбор? Как можешь ты показать твой выбор? Рассмотрим следующую статью.

Как ты показываешь твой выбор

 КАК показывается, что кто-нибудь выбрал жизнь на обещанной Богом райской земле? Тем, что он поднимает руку, или что он громко отвечает «Да», или что он говорит: «Господь, я желал бы жить тогда.»? Нет. В общем и целом ты выбираешь эту жизнь, как ты выбираешь теперешнюю жизнь. Каким же образом выбираешь ты жизнь теперь? Твоими действиями, между прочим тем, что ты дышишь, пьешь, ешь, спишь и работаешь. Обрати, пожалуйста, внимание на то, что не ты диктуешь или определяешь эти действия, но очи являются требованиями твоего организма. Твой организм устанавливает условия и заставляет тебя удовлетворять его требования.
 Это относится и к выбору жизни в новой системе Бога. Ты не показываешь твой выбор тем, что ты объявляешь твоем желании жить в рае, а твоим действиями. И в этом случае действия не определяются отдельным лицом. Иегова Бог дает жизнь на райской земле, Он устанавливает условия для ее достижения, а мы должны выполнять Его требования. Отказаться от этого значит выбрать смерть вместе с теперешним злым миром, как и значило бы умереть для нашего физического организма если бы мы не дышали для удовлетворения его требований.
 Многие думают, что достаточно, если они поступают образом, который они считают правильным, и если они справедливо обращаются со своими ближними. Долгое время тому назад один богатый молодой начальник делал, очевидномного добра, вел добродетельную жизнь и оказывал своим ближним любовь. Но когда он спросил Иисуса, как он мог бы приобрести вечную жизнь, Иисус сказал ему, что он должен был бы продать свое имение и следовать за Ним. Иисус сказал ему, что он должен был бы сделать все это, „если он хочет быть совершенным" (Матф. 19:16-22; Луки 18:18-23). Любовь к Богу и Отцу нашего Господа Иисуса Христа не является лишь нечто эмоциональным. «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Иоан. 5:3). Долгое время тому назад, когда древний Израиль должен был делать выбор между жизнью и смертью, ему было сказано, что любовь к Иегове состоит в том, чтобы слушаться Его. «Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа [Иегову, НМ], Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19, 20).

Достаточно ли иметь какую-нибудь религию?

 Но кто-нибудь может теперь сказать: «Я не следую моим личным идеям. Я принадлежу к признанной религиозной организации. Я думаю, что, если кто-нибудь искренно следует учениям одной из многих христианских религий, то он будет спасен.» Правильно ли эта точка зрения? Пусть Сын Бога даст нам ответ. Иисус Христос сказал: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняюищй волю Отца Моего Небесного.» Нс достаточно для человека или для религии брать в уста имя Бога, совершать религиозные церемонии или заниматься благотворительными делами. Если религия не учит воле Бога и не исполняет ее, то ее последователи не достигнут цели, какими бы искренним они и не были (Матф. 7:21-23).
 Ясно показывая, что искренность или рвение в религиозной организации не являются достаточными, в Римлянам 10:2, 3 говорится о приверженцах иудейской религии: «Они имеют ревность по Боге, но не по рассуждению [точному познанию, НМ]. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией.» Однако большое число искренних иудеев, включая многих священников и фарисеев, оставило свою формалистическую религию и они стали христианами, покоряясь праведности Бога (Деян. 6:7; 15:5).
 Многие тексты Библии подтверждают взгляд, что искренность сама по себе не достаточна. «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их - путь к смерти. Человек с развращенным сердцем насытится от путей своих.» «Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.» «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом [совет же Иеговы, он останется, НМ].» «Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца» (Пр. 14:12, 14; 12:15; 19:21; 21:2). Хорошо, когда человек является искренним, так как он может благодаря этому получить Божье милосердие. Савл из Тарса (ставший позже апостолом Павлом) преследовал христиан, но искренно думал, что он тем служил Богу. Он сделал это по незнанию и поэтому был помилован. (Иоан. 16:2; 1 Тим. 1:13).

Единственный путь к жизни

 Точное познание является необходимым; его отсутствие повело к гибели некоторых мнимых служителей Иеговы. «Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя.» Человек не может сам направлять свои шаги, и поэтому Иегова предоставил нам Библию в качестве руководства. «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Ос. 4:6; Иор. 10:23; Пс. 118:105). Обрати внимание на то, что говорится о свете Бога, а не о свете человека или какой-нибудь религиозной организации. Говорят, что все религии являются лишь многими дорогами к одному месту, т.е. к спасению. Это нс так. Иисус говорил лишь о двух путях, ведущих к разным местам, а именно об узком пути, ведущем в жизнь, и о широком, ведущем в погибель (Матф. 7:13, 14).
 Библия является Божьей картой дорог, но многие предпочитают карту «своей религии». Например, ты можеш из их собственной Библии причесть им следующий текст: «Душа согрешающая, та умрет.» Но они придерживаются сектанского пути, что душа является бессмертной. Прочти им: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его.» «Мертвые ничего не знают.» Но они еще, сильнее цепляются за учение их религии, что мертвые находятся в сознании. Прочти им: «Возмездие за грех - смерть.» Они все же не колебаются в их религиозном убеждении, что возмездие за грех - вечное мучение. Прочти им: «Земля пребывает во веки.» Они все-таки верят в учение, что земля будет сожжена (Иез. 18:4; Пс. 145:4; Еккл. 9:5; 1:4; Римл. 6:23).
 Каким же образом можем мы тогда установить, как следует нам поступать, чтобы показать, что мы выбрали жить на райской земле Иеговы? Не тем, что говорит католический священник, или протестантский проповедник, или иудейский раввин или восточный гуру. Не тем, что говорят люди, если они не поддерживают свои учения библейскими текстами. Пусть Бог говорит через Свое Слово, через Библию. «Бог верен, а всякий человек лжив.» Не все, утверждающие учить Слово Бога, действительно делают это. Это было так и во время Иисуса, так как Он сказал, что они „учат учениям, заповедям человеческим". Это было так и во дни Иеремии, ибо он писал: «Они отвергли слово Господне [Иеговы, НМ]; в чем же мудрость их?» Это верно и сегодня (Римл. 3:4; Матф. 15:9; Иер. 8:9).

Как ты можешь выбрать вечную жизнь

 Первым шагом, которым ты показываешь желание жить в новой системе вещей на земле под Царством Христа, является изучение Библии. »Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя [принимают в себя познание о Тебе, НМ], единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.» Отдай себя Богу, чтобы творить Его волю и символизируй твое отдание крещением в воде, как и Иисус был крещен, ибо Он является примером, которому мы должны следовать (Иоан. 17:3; Матф. 3:13; 1 Петра 2:21). Сторонись дел плоти и производи плоды духа, которые описываются в Гагатам 5:19-23:
 «Дела плоти известны: они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как, и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.»
 Восхваляй Иегову тем, как ты поступаешь и что ты говоришь. Рассказывай другим о единственной надежде для человечества. Делай это вместе с другими, верующими в то же самое, как ты. Это является исполнением пророчества Иисуса: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной (населенной земле, НМ], во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» Этот конец будет «великой скорбью», в которой теперешняя злая система будет устранена. Тогда сбудется Божье обетавание «нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (Матф. 24:14, 21; 2 Петра 3:13). Такими действиями ты показываешь, что ты выбрал жизнь на обещанной Иеговой райской земле.

Вперед, вы служители Царства!

«Совершай дело благовестника, исполняй [полностью, НМ] служение твое» (2 Тим. 4:5).

 СЕГОДНЯ во многих странах духовные пастбища ложной религии засохли, и воды, на которых сидит «Вавилон, великий», высыхают. Это напоминает нам о пророчестве Исаии, которое исполняется сегодня, а именно о пророчестве из Исаия 65:13, где говорится: «Вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде.» Это обстоятельство объясняется тем, что народ Иеговы действительно „ищет сначала Царства" и предпринимает все возможные усилия, чтобы благая весть о Царстве Бога. в руках Его царского Сына Христа Иисуса возвещалась по всей земле (Откр. 14:6-8; 16:12; 17:5, 15).
2 Призыв в настоящее время гласит: «Вперед, вы служители Царства!» Поэтому все свидетели Иеговы, как находящиеся на надзирательских положениях, так и все другие - мужчины, женщины, юноши и девочки - обязаны выступать за Царство Бога (Пс. 144:10-12; 148:12, 13; 2 Тим. 4:2, 5). Это и тогда так, когда некоторые на основания обстоятельств их жизни не в состоянии делать столько, сколько могут делать другие. Да, их деятельность напоминает нам о вдове, которая отдала все, что имела, хотя это и были лишь две монеты небольшой ценности (Луки 21:1-4).
3 Нуждаются ли люди сегодня в Царстве? И как же очень нуждаются они в. нем! Они нуждаются в нем не только, чтобы были устранены боль, болезни и смерть, но и также чтобы были устранены всякая несправедливость, всякая пошлость, всякая преступность и насилие, чтобы был положен конец войнам, да, чтобы были искоренены всякое беззаконие и дискриминация (Ис. 9:7). Тем, что мы стремимся вперед как служители Царства, мы передаем людям надежду, нечто, что даёт им опору, пока не будет уничтожена в Армагеддоне система вещей сатаны. Из-за увеличивающегося беззакония мы должны стремиться вперед не только с вестью любви и надежды, но и также с предупреждением о „дне мщения Бога нашего" (Ис. 61:2).
4 Как же можем мы в мире, в котором господствуют неправильные мотивы и дух корыстолюбия, работать как служители Бога с духом самопожертвования? Прежде всего мы должны были бы из-за оказанной нам любящей доброты со стороны Иеговы иметь желание стремиться вперед - из любви к Нему, да, из уважения ко всему тому, что Он сделал, делает в настоящее время и еще будет делать. Любить Бога значит, как это показывает апостол Иоанн, соблюдать Его заповеди, а одна заповедь состоит в том, чтобы проповедовать благую весть о Царстве (Матф. 24:14; 1 Иоан. 5:3). Кроме того, вина за проблемы людей приписывается Иегове Богу, и Он оклеветывается как Бог вечного мучения. Любовь к Иегове, нашему любвеобильному небесному Отцу, определенно будет побуждать нас стремиться вперед как Его служители и помогать освободить Его имя от такой злостной клеветы. 5 Также любовь к нашим ближним побудит нас стремиться вперед как служители Царства Бога. Из любви к нашему ближнему мы будем ставить его духовные интересы, его вечную участь перед какими-нибудь личными удобствами. Любовь будет побуждать нас все снова основательно прорабатывать наш участок. Она будет поощрять нас делать повторные посещения и брать на себя обязанность еженедельно изучать Библию с любящими истину людьми. Это значит, что мы желаем быть приветливыми, терпеливыми, снисходительными, тактичными и сочувствующими.
6 Веруем ли мы действительно в Слово Бога? Оно говорит нам, что давать делает более счастливым, чем получать (Деян. 20:35). Если мы запускаем проповедническое служение, то мы показываем нашими делами, что мы не верим этими словам Иисуса. Библия дает нам также заверение, что мы, если мы „щедро сеем, то и щедро пожнем", что „благотворительная душа будет насыщена" и что тот, кто „напояет других и сам напоен будет". Это не лишь красивые притчи, а неизбежные истины и принципы, которые подвергают испытанию нашу любовь к Иегове Богу и к нашему ближнему и нашу лояльность по отношению к Царству Бога (2 Кор. 9:6; Пр. 11:25).
7 По дело идет не только о жизни других. Мы должны и потому стремиться вперед как служители Царства, чтобы быть самим свободными от вины крови. Вспомним мы слова из Иезекииль 33:2-4: «Сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего, и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ из той земли возмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем, и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ, и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя; то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове.» Мы желаем быть в состоянии сказать, как апостол Павел: «Чист я от крови всех» (Деян. 20:26, 27).

Как совершается служение

8 Как будем мы стремиться вперед? В нашей собственной силе? Гордо и самоуверенно, в надежде на руку из плоти? Или мы, что было бы другой крайностью, слишком робки и половинчаты и исполнены страха перед людьми? Должны ли мы стремиться вперед независимо и игнорировать указания тех, кто среди нас берет на себя руководство? Ни в коем случае! Мы должны запечатлеть себе особенно три пункта:
9 Во-первых, мы стремимся вперед как служители Царства в силе Исговы и полагаемся на то, что мы будем побуждаться, освещаться и подкрепляться Его духом. В то время как мы стремимся вперед, мы можем проявлять дерзновение речи, откровенность и мужество, с которыми Петр и Иоанн выступали перед религиозными чиновниками тогдашнего времени (Деян. 4:13). В то же время мы должны добросовестно следить за тем, чтобы преподавать нашу весть с кротостью и глубоким уважением (1 Петра 3:16, НМ);
10 Во-вторых, как носители вести Иеговы мы должны быть чистыми, ибо мы читаем в Исаия 52:11: «Очистите себя, носящие сосуды Господни [Иеговы, НМ].» Сегодняшние „сосуды" Иеговы, драгоценные истины Его Слова, чисты, непорочны, красивы и справедливы. Поэтому все, кто приносит эти истины людям, должны быть чистыми в нравственном отношении и оставаться красивыми в духовном отношении. Не призываем ли мы людей очищаться в нравственном отношении, оставить дела плоти, и не стремимся ли мы, как Иисус, к тому, чтобы «призывать... грешников в покаянию»? (Луки 5:32). Не должны ли мы тогда подавать им хороший пример? Не забудем, что Павел давал христианам в Филиппах совет: «...чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» (Фил. 1:10, 11).
11 В-третьих, мы должны, в то время как мы стремимся вперед, обращать внимание на нашу подходящую внешность. Трудно понимать, почему служитель Иеговы должен был бы иметь желание подражать явлениям моды, характеризующей безнравственные, мятежные элементы мира сатаны. Почему бы пытаться нам быть, как мир, о котором мы говорили, что он придет к своему концу благодаря справедливому вмешательству Бога? Почему бы пытаться быть подобным миру и таким образом отличаться от народа Иеговы? Не должна ли наша внешность скорее характеризовать нас как служителей Бога, так что мы отличались бы от мирских людей? Кому стараемся мы угождать? У кого желаем мы быть популярными? Не лучше ли относительно нашей одежды и нашей прочей внешности брать пример со зрелых братьев и сестер в собрании? Не можем ли мы до некоторой степени подражать их хорошему примеру? (1 Тим. 2:9; 1 Петра 3:3, 4, 16, 17).
12 Конечно, некоторым не дается легко идти от дома к дому с благой вестью о Царстве Бога. Однако ценность и действенность этой деятельности все снова были доказаны (Матф. 10:7, 11-13; Деян. 20:20, 21). Ввиду того, что истинные служители Иеговы так усердно идут от дома к дому, этот метод проповедования стал прямо-таки их «отличительным знаком», И он хорошо пригоден не только для того, чтобы свидетельствовать другим, но и очень полезен всем тем, кто принимает в нем участие. Уже лишь факт, что мы, может быть, страшимся его, означает, что христианский служитель Бога каждый раз одерживает победу, когда он принимает участие в этой деятельности (1 Кор. 9:16, 27).

Заботиться о семье и присматривать за ней

13 Кроме обязанности быть служителями Царства, родителям выпадает на долю еще одно добавочное задание. Такие стремящиеся вперед служители Царства должны в порученной им роли в семье поучать своих детей. Каждый год среди крестящихся находится немалое число подростков, которые были воспитаны их родителями «в учении и наставлении» Иеговы (Еф. 6:4). К сожалению, некоторые родители запустили эту обязанность и возможность к их собственному большому горю. Мы определенно должны быть уравновешенными, в то время как мы стремимся вперед как служители Иеговы. Мы не должны запускать служение от дома к дому с извинением, что мы ведь свидетельствуем неформально; мы не хотим также упускать возможности для неформального свидетельствования, лишь потому что мы идем от дома к дому. Так же само родители не должны допускать, чтобы проповедническое служение или деятельность в собрании, как и другие обязанности, так поглощали их время, что они запускали, бы свою семью. Их первой обязанностью является ведь заботиться как о духовном, так и о материальном благополучии своей семьи (1 Тим. 5:8).
14 Да, детям необходимо посвящать время и внимание. Они стоят также денег. Подсчитывают, что расходуют многие тысячи долларов, пока из ребенка становится взрослый. Это капиталовложение в виде денег и времени будет определенно напрасным, если упускается над произведенными на свет детьми вести правильный надзор в духовном отношении. Рекордный урожай правонарушающих подростков подтверждает, что большинство детей предоставляется самим себе (Пр. 29:15). Многие родители, родственники и другие поднимают большой шум вокруг младенцев и маленьких детей. Отец находит своего маленького мальчика таким умным, а мать свою маленькую девочку такой прелестной. Все это может быть так. Однако родители не должны забывать, что эти дети, в то время как из них становятся подростки и затем молодые мужчины и женщины, постоянно нуждаются в заботе и внимании, в любви и дисциплинировании. Их необходимо обучать и воспитывать в вере (Втор. 11:18-21). В этом вот состоит ответственность христианских родителей. Служители Бога не забудут этой покоющеися на их плечах обязанности.

Всемирное единство служителей Бога

15 Обратим мы, однако, внимание на еще одну дальнейшую ответственность христианских служителей. «И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 Кор. 14:8). Этими словами апостол Павел призывал последователей Христа к Тому, чтобы они употребляли свой язык таким образом, чтобы другие могли понимать изреченное. Если весть о Царстве, которую мы проповедуем сегодня, должна быть ясным, подобным звуку трубы призывом к человечеству, то мы непременно должны говорить согласованно. В Исаия 52:8 говорится: «Голос сторожей твоих - они возвысили голос, и все вместе ликуют.» Это требует смирения и братской любви. Мы знаем, что мы, если наша свидетельская деятельность должна быть успешной, все должны проповедовать ту же самую весть, подчеркивая имя, мудрость и любовь Иеговы и возвещая Его Царство как единственную надежду человечества. В 1 Коринфянам 1:10 Павел дает совет, чтобы мы все говорили одно.
16 Наша весть не должна приглушиваться никакими неясностями. Как служители Бога, мы стоим под определенной заповедью. Из Исаия 61:1, 2, ясно происходит, в чем состоит тема нашей вести. Верный и благоразумный раб Иеговы предпринимает все, чтобы помогать нам объединенно поднимать наш голос, издавая Библии и библейские пособия на многих десятках языков, так что люди могут быть достигаемы вестью, являющейся для них понятной. Мы можем вносить свою долю, стараясь как объединенная группа поклонников Иеговы распространять «благую весть» (Пс. 65:1, 2; 67:12).

Будем ли мы употреблять для этого время?

17 Что же касается успехов, которые мы делаем как отдельные - не были ли мы, быть может, в состояния посвящать нашему проповедническому служению больше времени? Каждый возвещатель собрания среди нас, который пользуется хорошим здоровьем и которому не приходится воспитывать детей или заботиться о пожилых родителях, должен был бы спросить себя: «Что препятствует мне начать полновременное служение?» Недостает, может быть, полного понимания важности царственного служения? Или есть недостаток в готовности на жертвы? Если ты не видишь возможности служить общим пионером, то не мог ли бы ты создать в твоей жизни возможность начать служение в качестве подсобного пионера? Если бы ты был в состоянии сделать это, то это было бы определенно успехом для тебя как христианский служитель Бога. Честная самопроверка покажет, может быть, тебе, как ты можешь употреблять ежемесячно больше времени, чтобы служить интересам правительства Царства нашего небесного Отца и Его Сына (Пс. 25:1, 2, 11, 12; Марка 12:28-34).
18 Иегова Бог и Иисус Христос Своей готовностью смотреть вперед и стремиться вперед дали нам хороший пример. Чтобы мы как отдельные также могли смотреть и стремиться вперед, мы должны прежде всего иметь хорошее отношение к Богу. Стараемся ли мы сохранять хорошую совесть и никогда не становиться беспечными относительно чего-нибудь, что могло бы запятнать нашу совесть? Пользуемся ли мы достаточно ценным преимуществом молитвы, и постоянны ли мы в ней? (Римл. 12:12). Резервируем ли мы время для личного изучения и размышления? Может быть, нам необходимо провести некоторые изменения в нашем образе жизни, чтобы уделять этим важным вещам необходимое внимание, так что наше служение занимало бы действительно первое место в нашей жизни (Еф. 4:22-24).
19 Нас радует сообщить, что служители Иеговы в прошлом году по всей земле прилежно занимались тем, чтобы возвещать благую весть о Царстве. Весть длительно и глубоко повлияла на жизнь многих дясятков тысяч людей. Вследствие преобразующей силы Слова Бога в их жизни произошли чудесные изменения. Нет сомнения в том, что «благая весть» жива, действенна и острее всякого обоюдоострого меча (Евр. 4:2, 12, 13). Благодаря тому, что способные служители проводят со Словом Бога хорошую работу, прославляется имя Иеговы и выдвигается на передний план Его Царство как единственная надежда человечества (Еф. 6:17).
20 Чтобы до некоторой степени ознакомить тебя с тем, что свидетели Иеговы могли сделать в 12 месяцев 1981 служебного года, в следующем описывается, что произошло в это время благодаря объединенным стараниям этой небольшой группы христиан, работающих в 206 странах и островных областях (Пр. 25:25). Мы уверены, что ты будешь рад этому краткому, обзору дела служителей Бога в нашем 20 столетии.

 [Вопросы для изучения]
  1. Какая разница имеется между духовным состоянием Вавилона великого и состоянием Свидетелей Иеговы?
  2. Кто обязан как служитель Царства стремиться вперед?
  3. В какой мере нуждаются люди сегодня в благой вести о Царстве, и что между прочим включает эта благая весть?
  4. Какой мотив должен прежде всего побуждать нас быть деятельными как служители Царства Бога?
  5. Что еще побуждает нас стремиться вперед как служители Бога?
  6. Почему мы потеряли вы нашу радость, если бы мы запускали наше проповедническое служение?
  7. Как можно оставаться свободными от вины крови?
  8. Какие вопросы уместны относительно этого служения?
  9. а) Как стремятся вперед в служении в силе Иеговы? б) Какое указание дается нам в 1 Петра 3:15 относительно нашего поведения в служении?
 10. а) Что означает быть „чистым носителем" вести Иеговы? б) Какой совет дастся относительно этого а Филиппийцам 1:10, 12?
 11. а) Какое значение имеет внешность для служителя Бога? б) Чьему хорошему примеру должны бы мы следовать в этом отношении?
 12. Какую пользу приносит с собой служение от дома к дому, хотя оно может быть трудным для тех, кто принимает в нем участие?
 13. Какую ответственность имеют многие, кроме их обязанностей в царственном служении, что требует уравновешенности?
 14. а) Почему капиталовложение родителей в форме времени, заботы и денег может быть напрасным при воспитании детей? б) Какие потребности постоянно в наличии у детей, в то время как из них становятся мужчины и женщины?
 15, 16. а) Как можем мы обеспечить, чтобы весть о Царстве, которую мы проповедуем, была ясным, подобным звуку трубы призывом? б) Что помогает нам по всей земле говорить согласованно?
 17. Какое честное самоиспытание должны были бы мы предпринять в отношении нашей доли в проповедническом служении?
 18. Что помогает нам поддерживать хорошее отношение к Иегове Богу и Иисусу Христу?
 19, 20. а) Что есть «слово Божие», о котором говорится в Евреям 4? б) В каком отношении оказалось это «слово» живым и острее, чем всякий обоюдоострый меч, и почему желаем мы сделать обзор совершенной в течение 1981 служебного года работы?

Слепой Свидетель спасает жизнь

 Винсенту 75 лет и он слепой. Он живет и Испании и в течение пяти лет подсобный пионер. Каждый месяц он распространяет приблизительно 40 журналов и проводит три библейских изучения. В один зимний холодный вечер он напрасно ждал своего партнера, который хотел идти с ним в проповедническое служение. Они намеревались снова посетить кого-то, кто прояил интерес. Они сговорились на 21.15 час. Так как до посещения оставалось еще немного времени, которое Винсент хотел использовать, то он решил идти один от дома к дому. При этом он пришел к мужчине, который обратился с ним очевь приветливо, выслушал его внимательно, когда он говорил о надежде на Царство и принял оба журнала, которые предложил ему Винсент. Две недели спустя, когда Винсент снопа посетил мужчину, чтобы принести ему два новых журнала, этот мужчина сказал: «Господин Винсент, если бы Вы не позвонили в тот вечер у моей двери, то мы сегодня не поговорили бы друг с другом, ибо я решился расстрелиться пистолетом. В то мгновение я желал лишь умереть. Но с тех пор, как я читаю эти журналы и знаю больше о Царстве, моя воля жить становится все более сильной.»

Теперь время проповедовать Слово

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5:42).

 ПОСЛЕ излияния святого духа в Пятидесятницу последователи Иисуса Христа были исполнены силы и мужества и беспрестанно продолжали учить и возвещать благую весть о Христе Иисусе. Каковы же были тогда, в первом столетии, результаты? Мы узнаем, что многие от тех, кто слушал последователей Иисуса, стали верующими. Да, число мужчин, которые уверовали, состояло из приблизительно 5,000 (Деян. 4:4). На другом месте в библейском сообщении говорится, что все более и более присоединялось к Господу веруюющих, «множество мужчин и женщин» (Деян. 5:14).
2 После Пятидесятницы в течение очень короткого времени стали буквально тысячи верующими, потому что последователи Христа беспрестанно продолжали возвещать благую весть о Христе. Воодушевляет читать о делах тех, кто в первом столетии - вскоре после смерти и воскресения Иисуса Христа и излияния снятого духа, благодаря чему стало возможным такое великолепное дело - принимал участие в возвещении «благой вести». Наши верные братья и сестры, жившие в то время, совершали действительно тяжелую работу; они исполняли порученное им Господом Иисусом Христом задание (Матф. 28:19, 20; Деян. 1:8).
3 Иначе ли это в 20 столетии? Исследуем мы факты. Не забудем мы при этом, что христианство началось в первом столетии с одного человека, с Господа Иисуса Христа. В короткое время из лишь трех с половиной лет оно распространилось в такой степени, что религиозные враги Иисуса говорили между собой: «Весь мир идет за Ним» (Иоан. 12:19). В наши дни, особенно с конца 19 столетия, приблизилось время, в которое Иисус Христос должен был начать великое дело жатвы Иеговы (Матф. 13:24-30, 36-43). Т. наз. христианство существовало тогда уже многие столетия, однако вместо того, чтобы умножать свет истины о благой вести о Христе Иисусе и Царстве, ожидающемся христианами и о котором они должны были молиться, оно спрятало его под своими многими ложными учениями. Однако Иегова не допустил расстроить Свои планы, когда для Его Сына настало время взять в Свои руки власть Царства. Через группу серьезных исследователей Библии святой дух Иеговы начал дарить всем тем понимание, кто любил справедливость и желал искренно совершать соответствующее воле Бога дело. С тех начал были достигнуты, как и в первом столетии, воодушевляющие результаты. По приблизительным подсчетам незадолго до начала 20 столетия имелось около 4,000 лиц, которие публично объявляли свою надежду.
4 Если мы оглянемся назад на 80 лет после 1900 года, то мы установим, что Иегова в самое неспокойное время человеческой истории постоянно прибавлял дальнейших людей к рядам Своих служителей, которые проповедуют благую весть о Христе и Его Царстве. (Сравни Деяния 16:5.) И 1981 служебный год Свидетелей Иеговы принес с собой по всему миру многие дальнейшие благословения.

Что произошло

5 Обратим мы сначала внимание на важнейший день на христианском календаре, на день празднования Вечери для поминания смерти Христа. В 1981 году в воскресенье 19 апреля (14 нисана по иудейскому календарю) в 43,870 собраниях по всей земле собралось к этому празднику 5,987,893 человека. Все эти присутствовавшие слушали речь, в которой при помощи Библии было точно объяснено истинное значение смерти Господа. В служебном году 1981 в 206 странах и островных областях 2,247,486 от присутствовавших на Вечере поминания принимало регулярно участие в проповедовании благой вести о Царстве. И в определенное время года в этом порученном Богом служении принимало высшее число свидетелей из 2,361,896. Каких результатов достигли они? Как эффективно помогается людям их вестью? Посмотрим.

Распространять Слово

6 На мышление людей в Центральной и Южной Америке в течение многих столетий сильно влиял католицизм, что повело к тому, что массы народа лишь немного узнали об истинных учениях Библии (2 Кор. 4:4). Ввиду того, что у людей нет познания о Христе Иисусе и благой вести о Царстве, они, так сказать, были „изнурены и рассеяны". Их положение в значительной степени подобно состоянию, которое наблюдал Иисус среди иудеев своих дней, которым приходилось страдать под деспотизмом книжников и фарисеев (Матф. 9:36). Однако благодаря Божьему благословению, которое в 20 столетии покоится на проповеднической деятельности Свидетелей Иеговы, в этих странах Латинской Америки происходит чудесная перемена. Так как посреди духовной тьмы, покрывающей землю, засиял свет, то тысячи искренно настроенных людей были собраны в организацию Иеговы (Ис. 60:1, 2, 8).
7 Библейская истина оказывает свое действие на лиц всякого возраста и помогает им занять позицию на стороне Царства Иеговы (Пс. 118:129, 130). Одна 12-летняя возвещательница из Аргентины, которая еще не крещена, сообщает о своей большой радости, что проводит восемь домашних библейских изучений. Она пишет: «Особенно во время каникулов я употребляю по возможности много времени для служения от дома к дому, для повторных посещений и библейских изучений. Эта деятельность готовит мне большую радость, и я счастлива, что Иегова пользуется мной, чтобы помочь многим людям познать Его, истинного Бога. Я молюсь о том, чтобы сохранить за собой это преимущество.» Она намеревается подвергнуть себя крещению в недалеком будущем и ставит себе целью стать пионером. Не удивительно ли, что ей лишь 12 лет? Слово Бога является действительно силой, которая способствует правильному образу мыслей в нас.
8 В 1945 году, после конца второй мировой войны, сказавшейся опустошительно на земле, во всей Центральной и Южной Америке, включая Мексику, имелось 4,720 лиц, которые принимали участие в проповедовании благой вести о Царстве. В 1981 служебном году высшее число возвещателей «благой вести» в тех странах состояло из 379,919 лиц. Да, воды истины потекли в эти иссохше страны, и жаждущие люди реагировали на это чудесным образом. (Сравни Иоанна 7:37, 38).
9 Во многих странах Европы благая весть о Царстве пустила глубокие корни. Уже в начале 20 столетия - а в некоторых странах еще раньше - Свидетели Иеговы, бывшие тогда известными как Интернациональные исследователи Библии, распространяли среди людей весть о Царстве. Первое сообщение о том, что в Германии проводилось свидетельствование, происходит, например, из времени вокруг рубежа столетия. Чарльз Т. Рассель, первый президент Общества Сторожевой Башни, посетил в 1891 г. Германию, и после того были приняты меры для печатания некоторых книг и листовок на немецком языке. Первые собрания были основаны в Германии короткое время после 1901 г.
10 До сегодняшнего дня члены народа Иеговы в Германии устанавливают, что служение от дома к дому представляет собой эффективный метод, чтобы возвещать людям благую весть о Царстве Иеговы (Луки 9:1-6). Одна чета получила в этом служении свидетельство, поведшее к тому, что на домашнем библейском изучении, начатом после того, присутствовало 12 до 14 лиц. Семья эмигрировала позже в Австралию, где все родственники за исключением одной замужней дочери, под руководством свидетелей Иеговы продолжали свое библейское изучение. Мать и отец подвергли себя между тем крещению.
11 Высказывание одной 84-летней сестры из Западного Берлина, которая, правда, имеет тяжелые физические недостатки, но все же принимает участие в подсобном пионерском служении, показывает, как глубоко ценит эта сестра истину и что она позняет необходимость проповедовать сегодня Слово Бога. Она говорит: «Я так люблю Иегову, что я просто должна совершать служение и посещать сходки, чтобы доказать Ему эту любовь.» (Сравни Псалом 121:1.)
12 В Италии, где религиозная жизнь в течение многих столетий контролировалась католической церквью, дело Свидетелей Иеговы благодаря происшествиям в последние годы было как никогда прежде выдвинуто на передний план. Из небольшой группы из приблизительно 90 возвещателей в 1945 г. Свидетели Иеговы возрасли до сегодня до второй по величине религиозной организации в Италии (Ис. 60:22). Тамошний филиал сообщал за 1981 служебный год высшее число возвсшателей Царства из 90,553 лиц. Как никогда прежде в Италии и других романских странах созрело время для проповедования благой вести о Царстве. В Италии имелось в 1945 г., как уже упомянуто, приблизительно 90 возвещателей, в то время как из Испании и Португалии не имелось сообщения о том, что в том году какой-нибудь свидетель Иеговы возвещал бы там благую весть о Царстве. Однако в 1981 г. в этих трех странах имелось всего 159,972 воэвещателя. Это так, как сказал Иисус: «Жатвы много, а делателей мало» (Матф 9:37).

Дело жатвы на других местах

13 Во многих частях Африки в 20 столетии многие тысячи приняли весть истины, которая проповедуется там верными свидетелями Иеговы. В некоторых странах, как например в Нигерии. Южной Африке, Замбии, Симвабве и Малави, семя истины было рассеяно уже в 1923 до 1927 г.г., в то время как в других странах, как например в Мали, Мавритании, Верхней Вольте и Руанде, весть произвела плоды в форме возвещателей Царства лишь между 1962 и 1970 годами. Теперь время определенно благоприятно для того, чтобы делать все возможное, чтобы вести жаждущих к водам истины, прежде чем Иегова объявит дело завершенным. В Замбии один специальный пионер посетил сельского старосту, проявившего большой интерес к вести о Царстве. Сельский староста позаботился о том, чтобы и другие приняли участие в беседе, так что весть специального пионера слушали всего 18 лиц. Результатом было, что можно было начать несколько домашних библейских изучений. В течение короткого времени число возвещателсй собрания на месте возросло от 65 до 86. Сегодня на африканском материке имеется лишь немного областей, в которых никакой свидетель Иеговы не проповедовал бы «благую весть».
14 Также и сообщение из других частей мира свидетельствуют о благословении и успехах в прошлый год. Перед самым северным полуостровом Австралии находятся острова Торресова пролива. 20 из этих островов населены. На одном из них (Torres Straits, остров Четверга) имеется цветущее собрание Свидетелей Иеговы. Районный надзиратель и два брата из этого острова посетили остров Сью, где их приветствовали задушевно. Т. наз. председательствующий, на этом острове пригласил братьев, потому что он интересуется библейской истиной и делом Свидетелей Иеговы и владеет некоторыми из их опубликований. Братья с удивлением установили, что этот председательствующий строго следит у населения острова за чистотой и порядком, а также что касается образа жизни или поведения. Он регулярно заботится о том, чтобы люди имели некоторое духовное общение. Братья слушали на одной из этих сходок по поводу их посещения песни, тексты которых происходили из опубликований Общества Сторожевой Башни. Они могли обращаться с речами к приблизительно 40 жителям и поощрить их продолжать их изучение Библии с помощью опубликований Общества.

Всемирное свидетельство

15 Как же часто цитировали мы уже слова Иисуса из Матфея 24:14: «И проповедовано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.»! Верные служители Иеговы действительно на словах и на деле свидетельствуют о Царстве. Когда будет дано достаточное свидетельство - решение об этом лежит в руках Иеговы Бога -, тогда придет конец. Наше задание состоит, следовательно, и впредь в том, чтобы свидетельствовать о величайшем событии, которое когда-либо переживет мир: о пришествии Царства Иеговы, находящемся в руках Его правящего Царя, нашего Господа Иисуса Христа.
16 Для возвещения этой воодушевляющей благой вести в прошлом служебном году в 206 странах и островных областях 2,361,896 возвещателями было употреблено 358,581,547 часов в служении для Царства. По всему миру проводилось 1,475,177 домашних библейских изучении, и было распространено 31,444,062 книги и брошюры, как и 234,163,921 экземпляр журналов Сторожевая Башня и Пробудитесь!. Это есть, вместе с огромным свидетельством, которое было дано в 20 столетии до сих пор, достаточное доказательство того, что народ Иеговы желает исполнить свое задание, состоящее в том, чтобы „благовествовать нищим [кротким, НМ], исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, проповедывать лето Господне [Иеговы, НМ] благоприятное и день мщения Бога нашего и утешить всех сетующих" (Ис. 61:1, 2). Участвуешь ли ТЫ в том, чтобы проповедовать Слово Бога и Его обетаванное Царство?
17 В 1981 служебном году 119,836 лиц присоединились к рядам тех, кто посвятил себя Иегове и просимволизировал это крещением. Мы приветствуем всех их в христианском братстве. Если ты просмотришь поближе отпечатанную на страницах этого журнала таблицу, осведомляющую о деле проповедования Царства Свидетелей Иеговы в служебном году 1981, то ты установишь, что тысячи людей из Востока и Запада пришли к заранее подготовленным водам жизни и истины, находяхимся в Слове Бога, и начали возвещание благой вести о Царстве.
18 С каждым днем остающееся для современной развращенной системы вещей время становится короче, что означает, что наши возможности проповедовать «благую весть» принимают все большее значение. Поэтому мы хотим каждый день делать все, что в наших силах, чтобы оказаться верными последователями Иисуса Христа, подражая Ему и способствуя чистому поклонению. Как верный Давид, мы хотим нашей ревностью по доме Иеговы (Его чистому и неподдельному поклонению) стоять прочно в нашей непорочности и оставаться в рядах возвещателей Царства, пока Иегова не объявит дело завершенным (Ис. 68:10).

 [Вопросы для изучения]
  1, 2. а) О каких результатах дела проповедования Царства в первом столетии сообщается в Библии? б) Как показал Иисус в Матфея 28:19, 20 и Деяния, 1:8, что деятельность Его последователей должна состоять в проповедовании?
  3, 4. а) Когда в наши дни настало время для возобновления дела проповедования Царства? б) Как поступал Иегова, чтобы, несмотря на старания т.наз. христианства воспрепятствовать возвещению Царства, дать провести Его дело, и как выглядят результаты в этом самом беспокойном периоде человеческой истории?
  5. а) Какой интерес, проявили Свидетели Иеговы и другие к празднованию Вечери Господней в 1981 г.? б) Сколькие из присутствовавших принимали участие в прошлом году в публичном возвещении Царства?
  6. а) Чьи религиозные учения доминировали в течение столетий в Центральной и Южной Америке, и какое состояние было результатом? б) Какая перемена, происходит, однако, в этих странах?
  7. Опиши опыт 12-летней девочки из Аргентины.
  8. Какое чудесное увеличение числа возвещателей Царства имелось с 1945 г. в Центральной и Южной Америке?
  9. Как обстоит дело с возвещателями Царства в Европе с начала 20 столетия?
 10. Какой опыт из Германии показывает, как все еще действенно служение от дома к дому?
 11. Как думает пожилая свидетельница Иеговы, у которой есть физические недостатки, о своем проповедническом служении?
 12. а) Какие размеры приняло возвещение благой вести о Царстве в Италии особенно с 1945 г.? б) Какие ободряющие сообщения о деле Царства достигают нас из Италии, Португалии и Испании?
 13. а) Что показывают сообщения о распространении «благой вести» на африканском континенте? б) Какой опыт показывает, что время для «жатвы» дальнейших любящих справедливость людей стало зрелым?
 14. Какой очень интересный опыт сообщается с островов Торресова пролива?
 15. В чем состоит поэтому и впредь ответственность служителей Царства Бога?
 16. а) Какие статистические данные показывают, что Свидетели Иеговы сознают, что теперь время проповедовать Слово? б) Какой вопрос относится поэтому к каждому из нас?
 17. Какое дальнейшее доказательство благословения Иеговы есть у нас?
 18. Что означает для нашего дела проповедования, что остающееся время становится с каждым днем короче, и на что должны мы быть полны решимости?