Суббота, декабря 10, 2022
Руководящий совет cвидетелей Иеговы запрещает свободу слова на религиозную тему
или о cвидетелях Иеговы, которая вне надзора «верного и благоразумного раба».

Существует ли бог действительно?

 НАПОЛЕОН спросил однажды ведущего французского астронома того времени Лапласа, почему он в своем новоопубликованном произведении «Небесная механика» не упоминает о Боге. Лаплас ответил: «Ваше величество, я не нуждаюсь в этой гипотезе.» Естественно, Лаплас был не первым и не последним из тех, кто так пренебрежительно высказывался о Боге.
 В противоположность этим неверующим стоят такие гиганты науки, как Исаак Ньютон, который заявил, что при написании своего произведения Принципия он особенно обращал внимание на то, чтобы приводить доказательства того, что Бог является реальностью, что он существует. Сегодня, по-видимому, все больше астрономов отворачиваются от установки Лапласа и приближаются к точке зрения Ньютона. Роберт Ястров, один из ведущих астрономов Америки, писал, например, на тему «Нашли астрономы бога?» и излагал следующее: «Теологи в восторге от того, что доказательства астрономии привели к библейской оценке Бытия, но, странным образом, астрономы ошеломлены этим.»
 Об этих астрономах Ястров говорит дальше: «Их поведение доставляет интересный пример образца того, как реагирует дух ученого - якобы очень объективный - когда доказательства, открытые самой наукой, приводят к конфликту догматов веры с нашей профессиональной установкой. При этом выясняется, что ученый ведет себя точно так же, как мы все, когда возникает конфликт между нашими религиозными взглядами и доказательствами. Мы сердимся, делаем так, как будто конфликта вовсе нет или затушевываем его незначительными фразами.» Ястров выдвинул интересным образом три аргументации, из которых вытекает, что около двадцати миллиардов лет назад в результате гигантского взрыва возникли галактики, которые разбегаются друг от друга с необычайной скоростью, некоторые из них со скоростью 160 миллиардов километров в час. Кроме того, установлено, что с увеличением расстояния скорость повышается. Как пишет Ястров, Эйнштейн - и не только он - сначала очень скептически отнесся к «Теории первоначального взрыва» как к объяснению о возникновении вселенной и якобы заявил: «Принять такие возможность кажется мне бессмысленным.» И: «Обстоятельства дела взрывающейся вселенной смущает.»
 Но к чести Эйнштейна нужно сказать, что позже эта теория стала для него очевидной, как и для многих других ученых сегодня. Такой взгляд о происхождении мира, как отмечает Ястров, совпадает с библейским высказыванием о том, что материальная вселенная имела начало: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

Дальнейшие доказательства того, что Бог действительно существует

 Не только тот факт, что вселенная имела начало, говорит за то, что Бог, Создатель, действительно существует, но также гармония и порядок, которые обнаруживаются повсюду. Так писал, например, Бернард Ловелл, один из ведущих английских астрономов, о его «безграничном изумлении перед гармонией законов природы, которые обнаруживают интеллигентность такой величины, что все систематическое мышление и действие человеческих существ в сравнении с этим являются крайне незначительным отблеском.»
 Примем во внимание, например, все факторы, благодаря взаимодействию которых возможна, жизнь на нашей планете. Солнце находится на расстоянии около 150 миллионов километров от земли. Была бы земля только на несколько миллионов километров ближе, то жизнь на земле вследствие необычайной жары была бы невозможной. Была бы она, напротив, только на несколько миллионов километров дальше от солнца, чем теперь, то вследствие холода жизнь на ней была бы исключена.
 Подумаем о воздухе, которым мы дышим. Мы не можем обойтись без кислорода, а атмосфера состоит до 21 процента из кислорода. Было бы кислорода на половину меньше или вдвое больше, чем теперь, то все известные нам виды жизни не могли бы существовать на земле. Кроме того, существует гармония или равновесие между растительным и животным миром. Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород, в то время как все дышащие существа вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Как осуществилось это равновесие? Разве это не одно из доказательств существования Бога?
 Дальнейшее внушительное доказательство того, что Бог действительно существует, можно видеть в миллионах клеток из которых состоит человеческий организм. До чего они малы! Однако каждую из этих миллионов клеток можно сравнить с городом, обнесенным стеной, в котором вырабатываются химикаты, протеины и гормоны. Все эти процессы регулируются ядром, а продукты выводятся или вводятся в клетку при помощи целой сети каналов. Некоторые составные части одной такой клетки настолько малы, что их нельзя видеть даже при увеличении в 200,000 раз. Не удивительно, что в ведущем медицинском журнале Америки говорится о том, что по меньшей мере 80 процентов всех биологов соглашается с тем, что биологические процессы и жизнь управляются высшей силой.
 Дальнейшее доказательства того, что Бог действительно существует, можно видеть в инстинкте животных. Как может караван птиц с безошибочной уверенностью достигнуть их цели, находящейся на расстоянии тысяч километров, нс обращая внимания на погоду? А какую мудрость показывают такие насекомые, как пчелы и муравьи. Подумаем о чуде, которое проявляют угри. Как европейские, так и американские угри направляются в Сарагоссово море, мечут там икру и умирают. Молодые угри возвращаются позже на то место, откуда пришли их родители. Как говорится, еще ни один европейский угорь не был найден в американских водах или американский в европейских водах. Как это объяснить? Доказательство очевидно: имеется великий Творец всех вещей. Бог действительно существует. Он совершил бесчисленные чудеса. Некоторые люди именем науки отвергают чудеса. Но это так, как сказал однажды английский поэт Коупер: «Все что видим мы - это чудо, но если это видят так... [часто], тогда это напрасное чудо» - разумеется, не для тех людей, которые верят в Бога!

 [Сноски]
 Между прочим нужно отметить, что теории о происхождении мира, которую Лаплас изложил в «Небесной механике» пришли тем временем на смену другие, точно такие же неубедительные теории.

Является ли Бог для тебя реальностью?

 КОГДА Эйнштейна однажды спросили: «Верите ли вы в Бога?», он ответил: «Я верю в бога Спинозы, который выражает себя в порядке и гармонии существующего.»
 Однако, какое же представление о Боге имел этот голландский философ иудейского происхождения, живший в 17 столетии? Коротко говоря, Спиноза верил, что «все существующее является частью бога, а бог находится во всем существующем.» Он был того мнения, что «мы совсем буквально живем, движемся и наше бытие имеем в боге.» Но как мог такой бог быть реальностью для Спинозы и Эйнштейна?
 Для Спинозы и Эйнштейна он был в лучшем случае пантеистическим богом. Пантеистический бог? Да, ибо под определением «пантеизм» (происходящим от двух коренных слов, которые значат «бог» и «все») понимают «учение, отождествляющее бога с силами и законами во вселенной.»
 Нет сомнения, что вселенная, эта «книга природы», говорит много о Боге. Но для того, чтобы Бог для нас действительно являлся реальностью, мы нуждаемся в большем познании о Нем, чем мы можем почерпнуть из видимого мира. Мы нуждаемся в божеском откровении.
 Не зря говорится: «Как верить в того, о ком не слышали?» (Римл. 10:14). Любвеобильный, мудрый и справедливый Бог дал нам такое откровение - Свое Слово, Библию. Из нее узнаем мы не только, что Он является Творцом всех вещей, но также знакомимся с Его качествами: Он всемогущий и премудрый, полностью справедливый и честный и олицетворяет любовь. Кроме того, через Его Слово мы познаем Его намерения (Быт. 18:14; Втор. 32:4; Ис. 45:23, 24; Римл. 11:33, 35; 1 Иоан. 4:8).

Имеет ли Он тело?

 Вследствие учения, что Его вездесущ, т. наз. христианство создало о Нем путаницу и затруднило верующим в Него рассматривать Его как реальность. Как может Бог одновременно быть повсюду? Бог является духом, а это значит, что Он имеет не материальное тело, а духовное. Дух имеет тело? Да, ибо мы читаем: «Если есть тело материальное, то есть и тело духовное» (1 Кор. 15:44; Иоан. 4:24). Как индивидуум, как личность с духовным телом Бог находится где-то и не может, следовательно, быть одновременно в другом месте. Поэтому мы читаем в 3 Царств 8:43, что «небеса бога являются, местом обитания его.» И в послании к Евреям 9:24 говорится, что «Христос... вошел в самое небо, чтобы предстать ныне пред лице Божие.»
 Ученик Стефан и апостол Иоанн имели видения о небе, в которых они видели как Бога, так и Иисуса Христа. Иегова Бог должен, следовательно, быть личностью, индивидуумом, как и Иисус Христос (Деян. 7:56; Откр. 5:1, 9). Те христиане, которые имеют надежду жить однажды на небе, заверяются, что они увидят Бога и уподобятся Ему, что показывает, что Иегова Бог действительно является личностью, имеет тело и нахо-дится в определенном месте (1 Иоан. 3:2).
 Тот факт, что Бог все видит и что Его власть чувствуется везде, привел, может быть, некоторых в заблуждение (2 Пар. 16:9). Для лучшего понимания можно сравнить Бога с электростанцией. Она расположена на определенной улице в городе. Но вырабатываемое электричество направляется во все части города, доставляя свет и энергию. Подобно обстоит дело и с Иеговой Богом. Он имеет место расположения в высших небесах, но Его действующая сила, Его святой дух, заботится повсюду о просветлении и может ощущаться во всей вселенной.
 Библия указывает, правда, поклонникам Бога предупреждающе на то, чтобы они не осмеливались создавать себе подобие Бога и преклоняться перед таким подобием или почитать его, но она пользуется антропоморфизмами, т.е. она приписывает Богу человеческие признаки. Так, например, она говорит о лице Бога, Его глазах и ушах, о Его носе и рте, о Его руках и ногах (Втор. 4:15-20; Пс. 26:8; 1 Петра 3:12; Пс. 18:15; Ис. 1:20; Втор. 33:27; Ис. 41:2). Этот образный язык нс означает, естественно, что духовное тело Бога имеет те же члены, как и человеческое тело. Но эти выражения являются помощью для нас в том отношении, что тем самым Иегова Бог становится для нас большей реальностью.
 Да, Слово Бога показывает, что Бог является определенной личностью, что Он имеет чувства, что Он может радоваться и печалиться, смеяться и гневаться, и что Он милосердный и любвеобильный. Он лично заинтересован в каждом человеке. Действительно, Он настолько любил человеческий мир, что послал на землю Своего единородного Сына умереть жертвой умилостивления, дабы всякий верующий в Него достигнул вечной жизни (Пс. 2:4, 12; Иоан. 3:16; Евр. 10:38; Иак. 5:11; 1 Петра 5:7).

Почему мы должны Его бояться?

 Если Бог действительно является для нас реальностью, то как раз Его качества будут действовать так, что мы будем бояться не быть угодными Ему. В Библии говорится: «Начало мудрости - страх Господень», и «страх Господень - ненавидеть зло» (Пс. 110:10; Пр. 8:13). Означает ли это, что мы имеем лишь глубокое уважение к Иегове? Означает ли это нечто большее, чем только надлежащее уважение к Богу? Мы можем иметь глубокое уважение к личностям, поставленным Богом на определенные ответственные посты, и мы можем иметь надлежащее уважение ко всем честным людям. Однако перед Иеговой означает больше, чем это. Апостол Павел писал: «Итак, мы, при-емля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугадно Богу, с благоговением и страхом. Потому что Бог наш есть огонь поядающий.» Этот факт должен, понятно, побудить нас тщательно следить за тем, чтобы не возбуждать недовольство Бога, ибо это будет означать, что мы рискуем быть истребленными Его огнем (Евр. 12:28, 29).
 Страх перед Богом можно изобразить наглядно следующим образом: маленький мальчик имеет основание бояться вызвать недовольство своего отца. Почему? Потому что отец является для него реальностью. Он может его видеть, слышать его голос и он знает, что его отец сильнее его. Кроме того, отец заботится любовно о всех материальных нуждах сына - о питании, одежде и крыше над головой -, а также об отдыхе и духовных потребностях. Итак, сын имеет не только конкретные основания, но и моральную обязанность быть послушным отцу и быть заинтересованным в том, чтобы не вызывать. его недовольство. Умный сын будет стараться не вызывать недовольство отца, и он будет, насколько он понимает и ценит, что для него делает отец, действительно иметь желание понравиться своему отцу.
 Так должно быть у всех, которые обращаются к Богу с «Отче наш, сущий на небесах» (Матера 6:9). Все хорошие дела происходят от него (Иак. 1:17). Если Бог действительно является для нас реальностью, то мы будем иметь целебный страх не быть угодными Ему. Это мы можем обнаружить из происшествия в жизни Иосифа, сына патриархи Иакова. Когда Иосиф был служителем в доме Потифара, одного египетского высокопоставленного чиновника, жена Потифара хотела соблазнить статного молодого Иосифа. Что помогло Иосифу устоять против такого большого соблазна? То обстоятельство, что Бог был реальностью для него, что он выразил жене Потифара словами: «Как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» Нет сомнения, что Бог был для Иосифа реальностью. Если и для нас Он является реальностью, то это поможет нам успешно противостоять соблазнам (Быт. 39:9).
 Возвратимся к нашему наглядному изображению и предположим, что отец по причине службы нс может быть по временам со своей семьей. Само собой разумеется, он заботится всегда еще о ней, без сомнения, пишет ей письма, а также своему сыну. Сын прилежно читает эти письма. Они придают ему сознание, что отец и дальше им интересуется. Но так как отец находится далеко, то сын может склониться к беззаботности и больше не думать о том, чтобы не вызвать недовольство отца. Но письма будут постоянно напоминать ему о его обязанностях по отношению к своему отцу, не так ли?
 В нашем случае мы, как христиане, можем также сказать в известном смысле, что наш Отец находится далеко, а именно на небесах небес. Но, верный Своим обетованиям, Он заботится с всем, в чем мы нуждаемся, и Он прислал нам, так сказать письма в виде 66 книг Библии. Если мы действительно любим своего небесного Отца и ценим все, что Он для нас сделал, делает и еще будет делать, то мы будем считать эти вдохновленные письма очень ценными. Мы будем их осмысленно и часто прочитывать. Не должны ли эти вдохновленные письма быть также помощью в нашем старании вести себя как следует и ничего нс делать, что может вызвать гнев Бога? Непременно.
 Имеется, естественно, еще больше возможностей показать, что Бог являеся реальностью для нас, а именно тем, что мы часто говорим с Ним в молитве и рассказываем другим о Его чудесных качествах. Таким образом мы можем содействовать тому, что Бог и для других станет действительно реальностью, в то время как мы сами все больше будем осознавать Его реальное существование.

Священник хвалит свидетелей Иеговы

 · Согласно католическому журналу Herald Citizen, издающемуся в г. Мадисон (Висконсин, США), священник Эндрю Брайнес, после того как два свидетели Иеговы посетили его в его доме, сказал следующее: «Рвение свидетелей Иеговы уже всегда производило на меня большое впечатление. Все равно, какое короткое время они ни принадлежат к этой организации, они немедленно начинают посещения в домах, чтобы распрастранять „благую весть".... Бог занимает в их жизни первое место. Я спрашиваю себя, сколько католиков возвещали бы евангелие с таким рвением и так безустанно. Они идут от дома к дому, потому что они не только сами хотят быть спасенными Богом, но желают также и других информировать о „благой вести".»
 Священник сказал дальше: «После того, как свидетели Иеговы оставили меня, я не мог иначе, как спросить себя, не заменяем ли мы, принадлежание к более крупным религиозным обществам, часто Божье дело евангелизирования таинствами или какими-нибудь программами». Однако нет настоящей замены для евангелизирования, ибо это есть составная часть заповеди, данной Иисусом Своим последователям (Матф. 10:7, 11-13; 24:14; 28:19, 20; Деян. 20:20).

Быть «возрожденным» становится популярным

 «ВОЗРОЖДЕНИЯ повышаются.» Так было озаглавлено сообщение из Лос-Анжелеса, появившееся в New York Post от 19 мая 1980 г. В сообщении говорилось: «Более половины всех взрослых американцев продолжительно испытали христианское „возрождение", как это исходит из недавно опубликованного опроса института Гэллап. Данные... показывают, что 84 миллиона взрослых американцев взяли на себя личное обязательство по отношению к Иисусу Христу, которое все еще действительно для них.» Некоторые время до того некий опрос показал, что почти половина протестантских подростков в Америке «испытало „возрождение"». Как это говорилось в еженеделнике Parade, от 6 июля 1980 г., утверждали все три тогдашние кандидаты на пост президента Соединенных Штатов, Картер, Реген и Эндерсон, что они - «возрожденные» христиане.
 «Возрожденные» христиане приписывают свои успехи в деловом мире иногда тому обстоятельству, что они были возрождены. Крайне успешный заведующий из Нью-Йорка сказал якобы: «Если открываются Господу, то Господь помогает. Однажды, когда мне пришлось покупать Бонвит Теллер, мне недоставало 2,5 миллиона долларов, и я не знал, как я мог бы получить эти деньги. Это было просто чудом. И то же самое случилось, когда я покупал Тифани, а мне недоставало 1 миллиона долларов.» В статье с заглавием: «Все больше игроков „возрожденные"» из Сан-Франциско сообщается, что все больше бейсбольных игроков утверждают быть возрожденными, и цитируются высказывания некоторых игроков, которые объясняют свой успех своим «возрождением». Один из них сказал: «Меня не часто интервьюируют, поэтому я хочу воспользоваться этой возможностью и оказать честь Иисусу Христу. Он является 1 номером в моей жизни.» Другой заметил, что «гораздо проще удерживаться при игре в бейсбол и в жизни, если Бог является нашим партнером.»
 В одном сообщении о финансовых успехах «электронной церкви» говорилось: «Религиозные радиопередачи становятся повсюду в Америке большим делом. Возрожденные христиане оплачивают большинство счетов за зрелища: успех Жерри Фэлвель. Цель: „сердца и бумажники"» (The Wall Street Journal).
 Однако не все приверженцы религии в т. наз. христианстве радуются этой тенденции. Как это сообщает New York Times, среди презбитерианцев имеются различные мнения в вопросе евангелизирования, и в их обществе было предметом дебат влияние групп «возрожденных». Некоторые клеймили эту тенденцию как чистую сентиментальность, а один профессор на семинаре жаловался на то, что «слишком много студентов прямо-таки неисправимы», становясь на точку зрения, что они «возрождены». В одном семинаре приблизительно половина студентов утверждали, что они были возрождены.
 В общем господствует мнение, что быть «возрожденным» равнозначуще перенятию «обязательства» служить Богу и Христу. Так, во всяком случае, представляют дело проминентные евангелисты. Из-за этого возникают некоторые вопросы: Иисус сказал, что путь, ведущий к жизни, узок и труден и что лишь немногие найдут его (Матф. 7:13, 14). Он подчеркивал также повторно, что Его последователи не являются частью мира (Иоан. 15:19; 17:16). Как можно согласовать эти Его слова с утверждением, что боле половины взрослых в США испытали «возрождение»? И это еще не все. Если половина взрослого населения какой-нибудь страны является «возрожденными» христианами, то почему же имеется так много беззакония, так много преступности, так много налоговых обманов, так много политической коррупции, так много безнравственности, так много материалистов и эгоистов? Обещает ли Библия «возрожденным» успех в рискованных деловых сделках? Становятся ли Бог и Христос партнерами игроков в бейсбол, помогая им одерживать победы?
 Иисус сказал одному начальнику иудеев, Никодиму, бывшему фарисеем: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше [быть возрожденными, HM] (Иоан. 3:5, 7). Что подразумевал Иисус под этими словами? Для какой цели дает Иегова некоторым возродиться? Какие шаги ведут к возрождению какого-нибудь лица, и какие обязанности имеют возрожденные? Прежде чем можно было бы удовлетворительно ответить на эти вопросы, мы должны сначала установить, какие принципы установил Иегова Бог для земли и людей и в чем состоят. Его намерения в связи с этим.

Для какой цели будут некоторые «возрождены»

«Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше [быть возрожденными, НМ]» (Иоан. 3:5, 7).

 ПРЕЖДЕ чем мы сможем удовлетворительно разъяснить, что преследует Бог тем, что некоторые будут «возрождены», мы должны узнать и понять кое-что об основных качествах Иеговы и Его намерениях в связи с землей и людьми.
2 Слово Бога недвусмысленно свидетельствует о том, что справедливость является одним из выдающихся качеств Бога. Да, она образовывает основание Его престола (Втор. 32:4; Пс. 88:15). Факт, что Он справедлив, не обязывает Его к тому, чтобы оказывать всем Его одаренным разумом созданиям ту же самую благосклонность. Например, Он создал некоторых как духовных существ, ангелов, стоящих высоко над человеком. Он не вознаграждает также всех своих верных земных созданий тем же самым образом. Так, например, Иисус сказал об Иоанне Крестителе: «Меньший в Царстве Небесном больше его» (Матф. 11:11). Мы должны иметь в уме эти мысли, когда мы будем заниматься темой «быть возрожденным».

Намерение Бога в связи с землей и человеком

3 Чтобы понять, для какой цели некоторые люди будут «возрождены», необходимо знать обстоятельства, побудившие Бога предоставить некоторым людям «возрождение». Мы должны возвратиться до наших прародителей. Бог дал им поручение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте... над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Адам и Ева были совершенными, и они были детьми Бога. Ввиду того, что Бог посадил их в миловидный подобный саду парк, в котором имелись всякого рода привлекательные животные, чудесные цветы и вкусные фруткы, то они могли быть действительно счастливыми. Если бы они начали подчинять себе землю и наполнять ее подобными себе людьми, то вся земля стала бы наконец раем, населенным совершенными людьми, как совершенным Адамом и совершенной Евой. Какое же прекрасное будущее лежало перед ними!
4 Однако нашим прадодителям недоставало уважения к тому, что предусмотрел для них Бог, и они нарушили Его закон. Поэтому Бог исключил их из Своей семьи сыновей и приговорил их к смерти. Вследствие этого все их потомки были рождены грешниками, обреченными на смерть (Быт. 3:19; Римл. 5:12). Ни наши прародители, ни какие-нибудь из их потомков были в состоянии исполнить поручение, данное Богом первоначально семье человечества. Означает ли это, что Божьи намерение в связи с землей и человеком никогда не будет осуществлены? Ни в коем случае, ибо Слово Бога заверяет нас, что Его намерения никогда не потерпят неудачу (Ис. 46:10, 11; 55:10, 11).
5 Как же, следовательно, будет осуществлено Божье первоначальное намерение в связи с землей и человеком? Через семья, предсказанное Богом в саду Едем и обещанное Им также Аврааму. Этим семенем является, как это сказал апостол Павел, в первую очередь Иисус Христос (Быт. 3:15; 22:17, 18; Гал. 3:16, 29).

Как будет осуществлено Божье первоначальное намерение

6 Как мог бы Иисус Христос позаботиться о том, чтобы было осуществлено Божье первоначальное намерение? Прежде всего устранением приговора, покоющегося на семье человечества на основании мятежа Адама. Иисус был в состоянии сделать это, потому что Он был рожден совершенным человеком, ибо Иегова Бог - не Иосиф, муж Марии - был Его Отцом. Иисус добился устранения приговора своей жертвенной смертью на столбе казни. Да, одна из главных причин Его пришествия на землю состояла в том, что Он отдал Свою жизнь в качестве искупительной жертвы. Благодаря этому Он открыл потомкам Адама возможность возвратиться в семью, которую признает Иегова (Матф. 28:20).
7 Мертвый искупитель, однако, никак не был бы полезным человеческому роду. Иегова Бог воскресил поэтому Иисуса Христа в третий день, сделав Его „живым в духе" (1 Петра 3:18, НМ). Он сделал это на основании того, что случилось у Иордана, после того как Иисус был крещен. Бог произвел там Иисуса через Свой дух в качестве зачатого духом Сына. Иоанн Креститель не только увидел Божий дух нисходящим на Иисуса в виде голубья, но и услышал голос Бога, говорящим: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:16, 17; Евр. 10:5-10).
8 Таким образом Иисус не только стал духовным Сыном, но и Мессией, Христом или Помазанником, Который должен был быть Царем Божьего Царства. В то же время Он был в интересах умирающего человечества назначен Первосвященником, чтобы устранит грех (Евр. 7:26). Теперь же вот относились к Нему также слова из Исаия 61:1, 2: «Дух, Господа Бога [Господа Иеговы, НМ] на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим [кротким, НМ], послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам - открытие темницы.» Иисус был зачат духом, «возрожден». Будучи помазанным духом Сыном Бога, Он остался до Своей смерти верным, несмотря на все, что предпринял сатана, диавол, чтобы побудить Иисуса оставить Свою непорочность. Поэтому Бог воскресил Его из мертвых.
9 После того «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Фил. 2:9-11). Факт, что Иисус был воскрешен из мертвых, был подтвержден сотнями свидетелей. Незадолго до того, как Он возвратился к Своему отцу на небо, Он сказал Своим ученикам: «Дана Мне всякая власть [или сила] на небе и на земле» (Матф. 28:18). Теперь вот на основании Его жертвенной смерти Он был наделен правом восстановить человечество, а благодаря Его воскресению и вознесению одесную Бога на небе Он получил теперь также власть для этого (Луки 22:69). Иисус Христос, следовательно, теперь в состоянии позаботиться о том, чтобы было осуществлено Божье первоначальное намерение в связи с землей и человеком. К Нему относятся поэтому все пророчества о Мессии. (Смотри Псалом 71; Исаия 9:6, 7; 11:1-10.)

Почему будут «возрождены» другие

10 Совершит ли Иисус Христос это один? Нет. Даст ли Он ангелам господствовать вместе с Ним в Его правительстве? Нет. В исполнении этих пророчеств о Мессии будут участвовать некоторые, которые, как и Он, жили на земле как люди. Но прежде чем они смогут принадлежать к царственному правительству Христа, они должны, как Он, пока они на земле, быть сначала «возрождены». Дух Иеговы, действующий на них, производит их как духовных сыновей с перспективой на вечную жизнь на небе. Как таковые они находятся в особенном, близком отношении к Богу, они «приняли Духа усыновления, которым взывают: „Авва, Отче!"» (Римл. 8:15). Иисус повторно говорил со Своими апостолами об этой надежде (Луки 22:28-30; Иоан. 14:2, 3), а также и апостолы упоминали ее (Римл. 8:17; 1 Кор. 15:52, 53; 1 Иоан. 3:2). 11 Сколькие достигнуть этого положения на небе? Согласно всем касающимся этого местам Писания, сравнительно немногие будут «возрожденными». Этого и необходимо ожидать, потому дело идет об особенном вознаграждении, об очень привилегированном официальном положении. Поэтому Иисус сказал касательно их: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Луки 12:32). Сколько будет их? Апостол Иоанн сообщает о видении о 144,000 духовных израильтян, которые были запечатлены на их челах, и о 144,000 которые стоят на горе Сион с Агнцем, Иисусом Христом. Что это число необходимо понимать буквально, показывает контекст, в котором речь идет также о „великом множестве людей, которого никто не мог перечесть" (Откр. 7:3, 4, 9; 14:1, 3; 20:4, 6).

Народ во имя Его

12 Однако Иегова Бог предусмотрел, чтобы эти предполагаемые цари и священники, пока они еще в плоти, совершали определенное дело. Какое дело? Как Иисус был помазан „благо" вествовать кротким", так и они были помазаны, чтобы проповедовать благую весть о Царстве Бога (Ис. 61:1, 2; Луки 4:16-21; Деян. 8:4, 12). Иисус простился поэтому со Своими первыми учениками увещанием: «Делайте учеников из людей всех народов, крестите их» (Матф. 28:19, 20, НМ). И незадолго до Своего вознесения на небо Он велел Своим верным Апостолам „быть Ему свидетелями до края земли" (Деян. 1:8).
13 Иегова дает потому проповедовать „благую весть" всем народам, чтобы, между прочим, прежде всего «составить из них начрод во имя Свое» (Деян. 15:14). Имя Бога есть Иегова. Поэтому члены этого народа известны как свидетели Иеговы (Ис. 43:10-12). Помазанные последователи Иисуса Христа не являются единственными, которые возвещают «благую весть» кротким и делают учеников и свидетелей для Иеговы Бога. Как у Израиля в древнее время законы Иеговы были действительны и для пришельцев среди них, так действительны законы, данные духовным израильтянам, и для их спутников, членов «великого множества людей» «других овец» (Иоан. 10:16; Откр. 7:9).
14 Дальнейшее обязательство, которое надлежить исполнять духовным израильтянам, состоит в том, чтобы производить плод духа Бога, а именно «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23). Иисус сказал, что Его истинных последователей будут познавать по тому, что они будут иметь любовь между собой (Иоан. 13:34, 35). Поэтому апостол Павел призывает их: «[Вы должны] отложить прежний образ жизни ветхого человека [старую личность, НМ], истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» Каким значительным является это обязательство для христиан, показывают следующие слова апостола: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недотойным» (Еф. 4:22-24; 1 Кор. 9:27). Лишь благодаря тому, что помазанники оказываются верными даже до смерти, они могут надеяться получить «венец жизни» (Откр. 2:10).

Божье первоначальное намерение не изменено

15 Многие номинальные христиане делают ошибку, игнорируя первоначальное намерение Иеговы в связи с землей и человеком. Слово Бога делает ясным, в чем еще состоит это намерение, и Он заверяет нас, что Он не изменяется (Быт. 1:28; Ис. 45:18; Мал. 3:6). В Христианских Греческих Писаниях подчеркивается, однако, дальнейшее намерение Иеговы, предвещенное после того, как человечество впало в грех, и состоящее в том, что ограниченное число людей на основании жертвы Иисуса станут Его совластителями в небесном Царстве (Быт. 3:15; 2 Тим. 4:7, 8, 18). Все эти должны, как Иисус Христос, быть сначала «возрождены» (Иоан. 3:3). Однако Божье мероприятие спасения, основывающееся на жертве Христа, не ограничивается теми, кто имеет небесную надежду. Это происходит ясно также из Христианских Греческих Писаний.

Одно спасение - две надежды

16 Иисус учил Своих последователей молиться: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матф. 6:9, 10). Чтобы воля Бога творилась на земле, как на небе, на земле должны жить справедливые лица, о которых было предсказано: «Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло.» Это не может относиться к небу, ибо там еще никогда не было ни вопля, ни плача, ни болезни или смерти (Откр. 21:3, 4).
17 Слова апостола Павла, которые мы находим в Римлянам 8:19-21, указывают на то, что две группы людей извлекут пользу из милосердного мероприятия Бога: «Ибо тварь [одна группа) с надеждою ожидает откровения сынов Божиих [другая группа], - потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по поле покорившего (ее), - в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.» Таким образом, в конце концов все, кто будет благословлен на основании веры в жертву Христа, будут радоваться жизни как сыны Бога - 144,000, «искупленных от земли», чтобы быть на небе, и все те многие миллиарды, которые будут жить вечно на райской земле (Откр. 7:4, 9; 14:3; Матф. 25:31-34).
18 Упомянутые мысли делают ясным, что Божье первоначальное намерение в связи с землей и человеком будет еще осуществлено. И исполнение библейских пророчеств, которые можно найти, например, в Матфея, глава 24, Марка, глава 13, Луки, глава 21, 2 Тимофея 3:1-5 и Откровение 6:1-8, показывает, что это время приблизилось. Из-за мятежа сатаны и непослушания Адама и Евы Иегова предусмотрел небесное вознаграждение для привелигированной группы, через которую Он осуществит Свои первоначальные намерения. Лишь эти будут «возрождены». Совместно с их Господом, Иисусом Христом, они образуют Царство, о котором молиться учил Иисус Своих последователей. Они образуют ,,семя Авраамово", через которое должны быть благословлены «все народы земли» (Быт. 22:18; Гал. 3:29).
19 Мы обсудили, почему Сын Бога и те, которые будут с Ним связаны в Его Царстве, должны быть «возрождены», сколько будет их и какие у них есть обязанности сегодня. Теперь же вот остаются еще вопросы: Какую роль играет Бог, и какую роль играет человек при «возрождении»? Почему может кто-нибудь сказать, что Иегова Бог избрал его быть «возрожденным»?

 [Вопросы для изучения]
  1, 2. а) С чем должны мы познакомиться и что понимать, прежде чем мы могли бы удовлетво-рительно разъяснить, чего хочет добиться Бог тем, что некоторые будут «возрождены»? б) О чем свидетельствует Слово Бога относительно Его справедливости, но к чему не обязывает она Его?
  3. Какие чудесные перспективы имели Адам и Ева, после того как они были созданы?
  4, 5. а) Почему не служили наши прародители той цели, для которой Бог создал их? б) Поэтому через кого предусмотрел Бог осуществить Свое намерение в связи с землей и человеком?
  6. Благодаря чему создал Бог возможность, чтобы потомки Адама могли снова возвратиться в Божью семью?
  7. Почему Иисус был воскрешен духовным существом?
  8. Для чего, кроме чтобы быть «возрожденным», был еще помазан Иисус у Иордана и в качестве кого был Он назначен?
  9. Чем был наделен Иисус из-за Его верности до смерти, и для какой цели?
 10, 11. а) Какие места Писания показывают, что Иисус будет иметь соучастников в Своем Царстве? б) Скольким выпадет на долю это преумущество, и откуда знаем мы, что названное число надо понимать букиально?
 12, 13. Что продусмотрел Иегова в настоящее премя для этих будущих соучастников в Царстве?
 14. Какая дальнейшая обязанность была возложена на этих помазанных последователей Христа, следующих по Его стопам?
 15. а) Какую ошибку делают многие номинальные христиане относительно Божьего намерения? б) Это объясняется тем, что в Христианских Греческих Писаниях подчеркивается какая надежда?
 16, 17. Какие места Писания показывают, что благословения жертвы Христа не ограничиваются лицами, имеющими небесную надежду?
 18, 19. а) Что указывает на то, что время для осуществления намерения Бога, и связи с землей и человеком приблизилось? б) Какие лица образуют Царство Бога и „семя Авраамово"? в) Какие вопросы необходимо теперь обсудить?

 

Роль человека и роль Бога при «возрождении»

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Иоан. 3:9).

 КАК было показано в предшествоваввшей статье, многие миллионы номинальных христиан утвеждают быть «возрожденными». Из Библии мы также познали, что имеется, правда, одно спасение, основывающееся на вере в искупительную жертву Христа, но две различные группы, которые будут в конце концов спасены: одна получит небесную жизнь, а другая - земную.
2 Мы также познали, что Иисус Христос, после того как Он был крещен в Иордане, был возрожден. Иегова Бог распорядился тогда, чтобы святой дух низошел в виде голубя на Иисуса, в то время как Бог одновременно признал Иисуса как Своего зачатого духом Сына. Также само мы познали, чего намеревался достигнуть Иегова тем, что Иисус был возрожден, а именно, чтобы Он мог после Своей смерти и Своего воскресения стать славным, мощным Царем Царства Бога. Как мы, кроме того, познали, является волей Иеговы, чтобы Иисус имел совластителей, которые также должны были быть «возрождены» (Матф. 3:13-17; Иоан. 1:12; 3:3; Евр. 10:5-10; Откр. 20:6).
3 Как обстоит дело с этими помазанными последователями Иисуса Христа, следующими Ему по Его стопам? Когда будут они «возрождены»? Какие шаги должны они предпринять, прежде чем Иегова действовал бы в их пользу и произвел их как духовных сыновей? Иисус был, так как Бог был Его Отцом, рожден совершенным человеком. Тридцать лет спустя Его Отец произвел Его духовным Сыном, поспособствовав тому, что Он был «возрожден». Однако все потомки Адама грешники от рождения, „отчужденные и враги" Бога, „расположенные к злым делам". Они не находятся поэтому в состоянии, в котором Бог мог бы заниматься ими и произвести их духовными сыновьями (Пс. 50:5; Кол. 1:21).

Роль человека: шесть основных шагов

4 Какие шаги должны делать предполагаемые ученики, прежде чем Иегова принял бы их во внимание в качестве духовных сыновей? Дело идет о шести определенных шагах. Обратим мы, однако, внимание на то, что Иегова ставит те же самые требования всем, кто становится истинным христианином и желает быть спасенным, все равно, будет ли их вознаграждение состоять однажды в небесной или в земной жизни»
5 Сначала эти лица должны принимать в себя точное познание о Иегове Боге, их Создателе и Жизнедателе, и о Иисусе Христе, Его Сыне, их Спасителе и Искупителе (Пс. 35:10; 99:3; Матф. 20:28; Римл. 10:13-15). В последнюю ночь, в которой Иисус был на земле как человек, Он подчеркивал важность этого шага в молитве к Богу словами: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя [постоянно принимают в себя познание о Тебе, НМ], единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан. 17:3).
6 Познание само по себе, однако, не достаточно. Необходимо проявлять веру, ибо мы читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» Да, апостол Павел сказал ясно: «А без веры угодить Богу невозможно.» Эта вера рассматривает обетования Бога как реальность или все равно, что как уже исполнившиеся. Она не есть лишь веромнение, ибо мы напоминаемся учеником Иаковом о том, что «вера без дел мертва» (Иоан. 3:16; Евр. 11:1, 6; Иак. 2:19, 26).
7 Первейшим „делом", которое требуется в качестве доказательства чьей-нибудь веры, есть раскаяние. Да, необходимо раскаяться в своем грешном образе действия и иметь искреннее желание .более не грешить. Когда Иисус начал проповедовать, Он сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф. 4:17). Тот, кто раскаивается в своем грешном образе действия, должен был бы прекратить его. Он должен был бы очень сожалеть об этом. Да, и для каждого, кто достигнет вечной жизни на райской земле, это непременно необходимо, так как Бог «всех нечестивых истребит» (Пс. 144:20).
8 Однако лишь не согрешать не достаточно. В качестве дальнейшего шага должно происходить обращение. Это значит, что данное лицо должно, так сказать, повернуться и делать успехи в противоположном направлении. Он должен следовать совету, который Петр дал ученикам в свое время: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши.» Да, это есть „дела, достойные покаяния [соответствующие, раскаянию, НМ]", которые необходимо творить (Деян. 3:19; 26:20). Что этот шаг требуется и от тех, кто надеется на жизнь на земле, становится ясным благодаря словам из Притчи 2:20, 21.
9 Следующий необходимый шаг для всех, кто желает стать последователем Иисуса Христа, несмотря на их надежду, состоит в том, чтобы они представляли себя Богу, как представил Себя Иисус у Иордана, чтобы творить волю Своего Отца. Сегодня это включает отдание Иегове Богу, после чего необходимо ходить по стопам Иисуса, Его Сына (Луки 9:23). Шестой шаг состоит в том, что они символизируют это отдание и открыто объявляют об этом, подвергая себя, как Иисус, крещению (Матф. 28:19; сравни Деяние 2:41).

Крайне важная роль Иеговы

10 Ведут ли упомянутые шаги - принимать в себя познание о Иегове Боге и Иисусе Христе, проявлять веру, раскаиваться, обращаться, отдаваться Богу и креститься - автоматично к тому, что „возрождаются"? Ни в коем случае. Так же мало, как было бы возможно родиться на основании своих собственных усилий, так же невозможно духовно „возродиться" на основании своих собственных стараний. До буквального рождения доходит лишь тогда, когда человеческие родители берут на себя свою роль. Подобно обстоит дело при духовном рождении. Быть „возрожденным" требует, чтобы Иегова Бог, Отец, и Его небесная организация или Его «жена» брали на себя свою роль (Ис. 54:1, 5). Все, что может делать само данное лицо, которое предпринимает вышеупомянутые шаги, состоит в том, чтобы создать предпосылки, чтобы быть „возрожденным", если это есть воля Бога.
11 Ввиду того, что люди унаследовали несовершенство, теперь действует Бог в интересах тех, которых Он, согласно Своему благоволению, призывает к небесному Царству. Поэтому написано:
 «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом.» Верою во что? Верой в жертву Христа, ибо говорится: «[Мы] оправданы Кровию Его» (Римл. 5:1, 9). Обратим мы внимание на то, что Бог оправдывает официально данное лицо, а не данное лицо само себя. Благодаря этому оно находится на ином положении, как «тварь» или человечество в общем, которое должно ждать «откровения [духовных] сынов Божиих» (Римл. 8:19-22). Тем, которых оправдывает Бог, засчитывается таким образом право на совершенную человеческую жизнь. Поэтому Бог может теперь через Свой дух непосредственно действовать с ними (Римл. 8:33).
12 Тех, кого оправдыавет Бог, Он производит тогда как Своих духовных детей. Каким образом? Через Свой святой дух или Свою действенную силу, которой Он дает действовать на них, что ведет к их «возрождению». В случае Иисуса и Его учеников, бывших вместе в Пятидесятницу, сверхъестественным знамением Бог показал, что Он произ-вел их духовными сынами. Однако после того, как было представлено очевидное доказательство, что они были истинными христианами, такие проявления не были более необходимы, и так они „прекратились" (Матф. 3:16; Деян. 2:3; 10:44-48; 1 Кор. 13:8-10).
13 Об этом мероприятии духовного возрождения говорил Иисус, когда Он сказал иудейскому начальнику Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родится свыше [возродиться, НМ]» (Иоан. 3:1, 5-7). Под упомянутой здесь водой подразумевается, несомненно, буквальная вода крещения. А под духом? Под этим подразумевается святой дух Иеговы, действующий на отдельного.
14 О тех, кто был „возрожден", Библия говорит, что они были сначала „призваны". Это призвание является личным приглашением Бога быть спутниками Иисуса Христа. Принимающие приглашение являются „избранными" (Откр. 17:14). Они становятся частью „избранного" собрания, заданием которого является «возвещать совершенства» Иеговы (1 Петра 2:9). Эти „возрожденные" христиане помазываются, как и Иисус, духом Бога, чтобы проповедовать. Мы читаем поэтому: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог» (Ис. 61:1, 2; Луки 4:16-21; 2 Кор. 1:21).
15 Об этих „избранных" апостол Павел сказал: «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий» (Римл. 8:16). Рак происходит это? Тем, что Божий святой дух исполняет этих христиан небесной надеждой. «По великой Своей [Божьей] милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Петра 1:3, 4). Так как эти христиане сохраняют хорошее отношение к их небесному Отцу, то Он укрепляет их заботливо в убеждении, что они действительно „возрождены".

Как можно быть убежденными?

16 Все, кто сегодня принимает участие в проповедовании благой вести о Царстве, убеждены, что Иегова Бог ведет Своих отданных Ему служителей через Свою видимую, зачатую духом организацию, через «верного и благоразумного раба», и руководит ими (Матф. 24:45-47). Под ее руководством указывалось на небесную надежду. Она выдвигалась и подчеркивалась приблизительно до 1935 г. Когда же затем засветил свет и сделал ясной идентичность упомянутого в Откровение 7:9 ,,великого множества людей", то начали подчеркивать земную надежду (Пс. 96:11). Поэтому разумно предположить, что в то время число 144,000 было почти полным. Конечно, каждый, кто оказывался неверным, должен был быть заменен, однако само собой разумеется, что таковых было сравнительно немного. А кем же заменялись они? Кажется также разумным предположить, что небесная надежда, по всей вероятности, была наделена некоторым, кто протерпел в непорочности и в течение многих лет держался своего отдания, а нс таким, которые лишь недавно отдались и не были еще испытанными. (Сравни Луки 22:28-30.). Однако из сообщений происходит, что даже некоторые христиане, которые лишь недавно отдались Богу, рассматривают себя как „возрожденных".
17 Каждый, кто лишь сравнительно недавно отдался Богу, был крещен и считает себя „возрожденным", должен был бы серьезно спросить себя: Почему я того мнения, что Иегова Бог вселил в меня эту надежду? Не могло, ли быть, что эта мысль объясняется неправильным представлением, лееявшимся мною прежде, когда я был еще в Вавилоне великом, а именно, что все хорошие люди предназначены для жизни на небе? Или разве создал я себе это мнение, после того как я сначала был очень обеспокоен и отбивался от этой мысли, но она затем все же взяла верх? Но победила ли она разве, потому что я желал этого так, хотя и, может быть, лишь несознательно? Такая борьба сама себе не доказывает, что ты был „возрожден".
18 Или думаешь ты, что Бог избрал тебя как одного из 144,000 из-за твоего большого уважения к духовным вещам, из-за твоего пристрастия к глубоким духовным истинам? Тогда обрати внимание на то, что очень многие, которые не утверждают быть „возрожденными", являются в истеннейшем смысле слова „духовными людьми" (1 Кор. 2:14, 15). И нет сомнения в духовной силе исполненных веры мужчин и женщин, перечисляющих в Евреям, глава 11. Никто из этих верных не был „возрожден". Они все ожидали „лучшего воскресения [к жизни под Царством Бога]" здесь на земле (Евр. 11:35).
19 Или может быть, что твое чувство основывается на том, что ты проявляешь большее рвение, чем некоторые из твоих сохристиан? Однако это само по себе не могло бы быть решающим, ибо апостолу Павлу приходилось все снова увещать даже помазанных христиан серьезно относиться к своим духовным обязанностям (1 Кор. 11:20-22; Гал. 4:9-11). Или может быть, что твое утверждение быть помазанным духом объясняется недостатком в скромности? Имеются некоторые, которые, правда, с недавнего времени выдавали себя помазанниками, но вместо того, чтобы способствовать единству собрания, занимали точку зрения, что им необходима своя собственная группа изучения Библии. Зрелые „возрожденные" христиане, напротив, тесно связанными с местным собранием, хотя оно большей частью состоит из „других овец" (Иоан. 10:16). Быть „возрожденным", однако, является личным делом между Богом и отдельным христианином. Никто не должен был бы в этом вопросе выносить приговор над другим (Римл. 14:10).
20 К какому же выводу приходим мы на основании этих обсуждений? Что Иегова Бог справедлив, мудр и любвеобилен. У Него есть право назначить Своим одаренным разумом созданиям соответствующую роль - некоторым роль служить Его намерению на небе, другим роль делать это на земле. Небесное вознаграждение не является чем-то, что можно было бы избрать самому или приобрести собственными усилиями или эгоистично стремиться к нему. Оно есть нечто такое исключительное, что никакой человек не может настаивать на нем. Иегова Бог наделяет благодаря этому чудесным образом некоторых немногих из Своих создании Своей незаслуженной добротой, однако не потому, что они особенно заслужили бы это, а в интересах Своих мудрых, справедливых и любвеобильных намерений. Лишь эти немногие люди будут „возрождены" (Римл. 3:23, 24; 11:33-36). Также и жизнь на райской земле является невыразимым преимуществом. Справедливо настроенные люди могут стремиться к этому (Откр. 21:1, 3, 4). Все есть незаслуженная доброта. Никто не должен был бы быть таким дерзким, чтобы говорить Иегове: «Что Ты сделал?» (Дан. 4:32).

 [Сноски]
 Так как Иисус уже принадлежал к отданному Богу народу, то не было признаком Его отдания, когда Он пришел к Иегове Богу я был крещен, но это было признаком того, что Он представил Себя Богу, чтобы начать особенное дело, которое поручил Ему Бог.

 [Вопросы для изучения]
  1, 2. а) Какую перспективу имеют спасенные, согласно тому, чему мы научились? б) Что преследует Иегова тем, что Он дает определенным лицам „возродиться"?
  3. В чем отличаются от Иисуса связанные с Ним в Царстве относительно их „возрождения"?
  4, 5. а) Сколько шагов должны делать предполагаемые ученики, прежде чем Иегова принял бы их во внимание в качестве духовных сыновей, и кто должен соответствовать тем же требованиям? б) В чем состоит первый шаг?
  6. Какой второй шаг должны делать данные лица?
  7. Что является первейшим „делом", которое требуется в качестве доказательства чьей-нибудь веры?
  8. Какой дальнейший шаг должен следовать после раскаяния о совершенных грехах?
  9. а) Какие дальнейшие два шага необходимы для данных лиц, да, от всех, кто желает быть последователем Иисуса Христа? б) Знаком чего было крещение Иисуса?
 10. Какое сравнение показывает, что при „возрождении" важна'не только роль человека?
 11. Что делает Бог, если это есть Его воля, после того, как данные лица исполнили свою часть?
 12. Какими знамениями сопровождалось „возрождение" в случае Иисуса и Его первых учеников, и почему нет теперь Вольте таких проявлений?
 13. Что подразумевается под „водой" и под „духом"? (Иоан. 3:5).
 14. Что надо понимать под выражениями „призванные" и „избранные", и для чего помазываются и уполномачиваются такие христиане?
 15. Как свидетельствуют дух о «возрождении» какого-нибудь лица, и чем укрепляется это убеждение?
 16. С каким пор подчеркивает «верный и благоразумный раб» земную надежду, и какой можно сделать из этого вывод?
 17 Какие размышления ведут у некоторых лиц к ложному предположению, что Бог вселил в них небесную надежду?
 18. Почему уважение к духовным вещам само по себе не доказывало бы, что кто-нибудь был ,,возрожден"?
 19. а) Почему большое рвение не было бы необходимым образом доказательством того, что Бог одарил данное лицо небесной надеждой? б) Какой случай указывает на то, что утверждение некоторых иметь небесную надежду могло бы объясниться недостатком в скромности?
 20. К какому выводу приходим мы относительно «возрождения» на основании этих обсуждений?

«Да светит свет ваш»

 УЧЕНИКИ Иисуса Христа должны светить, как сияющие светы в этом мире, указывая ближним на дорогу, которая ведет к вечной, счастливой жизни. В Своей Нагорной проповеди Божий Сын сказал: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:14-16).
 Благодаря своему примерному поведению ученики Христа должны были бы заметно выделяться среди лиц, не знакомых с вестью Библии. Вследствие своей любезности, терпеливости, своего долготерпения, своей любви и своих других хороших качеств они должны были бы появляться, как светы в жестоком мире, в мире без любви. Чтобы другие, однако, узнали причину похвального поведения христиан, они должны провозглашать свои верования. По этой причине многие свидетели Иеговы каждую неделю используют часть своего времени для того, чтобы посещать соседей с утешающей вестью Божьего Слова. Кроме того, они хорошо пользуются своими случаями делиться своим познанием Библии с теми, с кем они встречаются, когда они заботятся о своих повседневных вещах.

Несмотря на преследование

 Не всегда легко для служителей Бога светить, как светы. Они не редко становятся предметом насмешек и ненависти. Мир нс любит провозглашаемой ими вести, что Царство Бога вскоре уничтожит эту злую систему, прежде чем оно приведет новый порядок. Те, кто предпочитает жить без веры в Иегову Бога и Его Сына, не желают слышать вести Библии. Они сопротивляются ей, и, может быть, даже с успехом добиваются запрещения деятельности народа Бога. Также изменения к лучшему, которые христианин, возможно, предпринял в своей жизни, могут повести к тому, что его упрекают. Апостол Петр ссылался на это, говоря: «Почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними [с людьми мира] в том же распутстве, и злословят вас» (1 Петра 4:4).
 Рассмотрение недавней истории показывает, что это испытали свидетели Иеговы. Это к счастью, не помешало им, как группе, продолжать действовать в согласии со словами Иисуса: «Да светит свет ваш.» Они понимают, что христианам никогда нельзя из страха прятать своего света, как бы „ставить его под сосудом". Какими бы ни были обстоятельства, истина должна светить в словах и действиях отдавшихся Иегове служителей.
 Это, конечно, не означает, что они необдуманно игнорировали бы неблагоприятные обстоятельоства, при которых им приходится проводить свою христианскую деятельность. Иисус Христос увещал Своих последователей поступать мудро в враждебном мире. Он сказал Своим апостолам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры [осторожны, НМ], как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же .людей» (Матф. 10:16, 17). В трудные времена, следовательно, хорошо проявлять осторожность, когда мы ищем искренних искателей Бога.

Почему завотиться?

 Но почему мы должны так заботиться о том, чтобы светил наш свет? Библия показывает, что Творец определил день расплаты или суда для всего человечества (Деян. 17:31). Чтобы тот день суда имел результатом благословения для нас, нам нужно быть на одобренном счету у Него. Как можно проибрести Его одобрение? Нам нужна вера, которая побуждает нас прилагать все старания помогать другим стать и остаться верными учениками Христа.
 Обрати внимание на то, как Павел связывал это дело суда с важностью поддерживаемого похвальным поведением проповедования. Он писал: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей» (2 Кор. 5:10, 11).
 Павел сознавал беспримерный авторитет, который Иегова Бог даровал Своему Сыну. У Иисуса Христа сейчас „всякая власть на небе и на земле" (Матф. 28:18). Касательно Своей судейской власти Божий Сын заявил: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан. 5:22). Суд Иисуса Христа будет без изъяна и окончательным. Внешний вид или искусные слова не могут обманывать Его. Пророчески говорилось о Нем: «И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдатсльцев земли решать по истине» (Ис. 11:3, 4). Да, имеется разумное основание иметь благотворный страх перед таким чрезвычайно квалифицированным Судьей, у Которого есть полный авторитет принимать окончательные решения. У нас должно быть не только личное желание действовать образом, доказывающим нашу веру в Него, как Судью, но и желание побудить других предпринять необходимые шаги, чтобы приобрести благоприятное решение от Него.
 Поэтому ясно, что людям всех рас, народов и колен необходимо узнать, что делать, чтобы тот скоро приближающийся день расплаты оказался им на благо. Апостол Павел хорошо подчеркивает это словами: «„Всякий, кто призовет имя Господне, спасется." Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего?» (Римл. 10:13, 14).
 Понимая важность провозглашения «благой вести», многие свидетели Иеговы участвуют в подсобном пионерском служении, посвящая распространению библейской истины по меньшей мере 60 часов в месяц. Это имело в результате многие благословения. Например, около четырех лет тому назад в городе Дакка (Бангладеш) был один единственный свидетель Иеговы. Потом другой свидетель в сопровождении жены прибыли в город на основании трудового договора. Эта супружеская чета ревностно начала делиться вестью Библии с другими, и вскоре число возвещателей Царства повысилось до восьми. Из них служили два регулярно подсобными пионерами. Что было результатом этой увеличенной деятельности? Приблизительно два года тому назад было проведено более 20 изучений Библии с интересующимися лицами, многие из которых присутствовали на устроенных сходках.
 Если мы действительно верим, что день расплаты все больше приближается, то не должно ли было бы это отражаться в нашем искреннем стремлении сообщать людям об определенности этого события? Как влияет знание, что ты будешь стоять перед назначенным Богом Судьей, на твою жизнь? Полон ли ты решимости думать, говорить и действовать образом, апеллирующим к доброй совести твоего ближнего? Используешь ли ты регулярно время, чтобы делиться с другими истинами Слова Бога? Побуждает ли тебя твое сердце говорить и при других случаях об истине? Если ты усердно стараешься в мышлении, в речи и в действиях быть, как Сын Бога, то ты будешь действительно жить в согласии с Его увещанием:
 «Поступайте, как чада света, потому что плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф. 5:8, 9).

Крещение детей - да или нет?

 · «Крещение детей в католической церкви должно остаться традицией.» Так стояло коротко в журнале National Catholic; Reporter. Это высказывание основывалось на изданной Ватиканом директиве, в которой, согласно New York Times, подчеркивалось, что крещение «необходимо предпринимать немедленно после рождения, а не откладывать на такой долгий срок, пока кто-либо не достигнет возраста разума».
 Крестили ли маленьких детей христиане в первом столетии? Нет, так как Иисус не учил крещению детей. Он Сам был крещен в тридцать лет (Луки 3:21-23). Из Библии ясно истекает, что о крещении может итти речь только тогда, когда люди достаточно зрелы, чтобы достичь истинного познания о христианстве и тогда от себя подвергнуться крещению в воде. Иисус указал: «Итак, идите, научите все народы, крестя их... уча их соблюдать все, что Я повелел вам.» «А когда поверили..., то крестились мужчины и женщины» - но не дети. Кроме того, в Библии говорится: «Итак охотно принявшие слово сие [слово апостола Петра], крестились» (Матф. 28:19, 20; Деян. 2:41; 8:12).
 Церковный историк Неандер говорит о христианстве первого столетия: «Крещение детей было чуждо той эпохе».

Видимость может быть обманчивой

 Авраам и его племянник Лот стояли перед определенной проблемой. Их поголовье скота стало очень большим и поэтому между их пастухами часто возникали споры. Чтобы сохранять мир, Авраам предложил Лоту раздел. Он предоставил Лоту самому избрать, куда бы он хотел уйти. «Если ты на лево», сказал Авраам, «тогда я направо; а если ты направо, то я налево.» С наблюдательного пункта Лот обозрел всю землю и указал на красивую, хорошо орошенную местность вблизи городов Содом и Гоморра. Эту область он избрал для себя, так как она показалась ему хорошей. Но была ли она так хороша в действительности? Жители этой местности были нравственно испорченными. Вследствие этого возникли трудности (Быт. 13:5.13). Через некоторое время Лот и его семья переселились в Содом. Таким образом они попали в опасное положение. Царь Кедорлаомер и его союзники победили содомского царя и увели Лота и его семью в плен. Но вскоре после этого они были освобождены Авраамом и его военными силами, которые также вернули им их имущество. После этого Лот и семья возвратились в Содом (Быт. 14:4-16).
 Жена Лота находила, вероятно, некоторые вещи в Содоме очень привлекательными. Но и здесь видимость обманывала. Жители Содома и Гоморры были извращены и не уважали нравственных принципов. Наконец Иегова решил уничтожить эти города вследствие злости их жителей. Но в своем милосердии Бог послал двух ангелов, которые взяли за руки Лота, его жену и их двух дочерей и вывели их из города. Один из ангелов сказал им: «Спасай душу свою и не оглядывайся назад.»
 Лот и его дочери послушались. Они бежали из Содома без оглядки. Но жена Лота не обратила внимания на предупреждение ангела. Она оглянулась назад. Возможно, что она желала материальных вещах, которые она вынуждена была оставить в Содоме. Она превратилась в соляной столб (Быт. 19:1-26; 2 Петра 2:7, 8).
 Мы можем из этого кое-чему научиться. Так же, как и Содом, эта старая система вещей может казаться нам сегодня привлекательной. Но видимость обманчива. В действительности эта система полностью испорчена. Ее уничтожение придет так же определенно, как и огненный суд Бога постиг древний Содом (Луки 17:28-30).